Меню Рубрики

Как сделать карточку для анализа

Ментальная карта, майндмеп, диаграмма связей — у него много имён, которые значат одно и то же. Это такой способ визуального представления информации. Удобно расписывать и составлять карты для больших проектов, а потом окинуть одним взглядом и разрабатывать план продвижения.

В этой статье я расскажу, как я использую ментальные карты для СММ, таргетинга и написания статей.

Ментальная карта для одного проекта

Чтобы понять всю прелесть ментальных карт, нужно хотя бы пару раз их нарисовать и посмотреть что будет.

Рисовать карты можно маркерами на листах бумаги, но я предпочитаю на компьютере, карты получаются строже и понятнее. Моя самая любимая программа — xMind, есть варианты для Маков, Линуксов и Виндоусов. У программы один недостаток — нельзя редактировать карту нескольким людям сразу.

Интерфейс программы, режим выбора структуры карты.

Карты xMind можно загружать в интернет, и раздавать ссылку на карту всем коллегам. Но для командной работы, лучше использовать сервисы:

  • mind42 – бесплатный сервис, с простым дизайном и возможностью командной работы,
  • mindmeister – условно-бесплатный сервис, можно создать до 3 карт и работать командой,
  • coggle — бесплатный сервис для создания ярких ментальных карт, сервис активно развивается, за год знакомства, в нём появился чат для командной работы, возможность скачать в *пдф и *пнг, посмотреть историю изменений, загрузить картинки, прикрепить иконки и многое другое.

Интерфейс Coggle

Ментальные карты это всего лишь способ представления информации. Как записи в блокноте, как видео, как аудио. Использование ментальных карт, ограничено лишь вашей фантазией.

Любой новый проект, где нужен СММ, текст, фотографии и прочее, я начинаю с ментальной карты. Открываю xMind, выбираю тему, в центре пишу название проекта, и начинаю накидывать тезисы и ссылки, которые нужны для проекта. Когда я планирую проект, у меня обязательны только 2 ветки:

  • Результаты и KPI – записываю все задачи и показатели, при котором задача будет выполнена,
  • Проект — записываю всю информацию, которую смог получить от заказчика.

Потом, когда веток становится слишком много, я начинаю сортировать тезисы и раскладывать их по направлениям. Затем, смотрю на лист и планирую проект, что буду делать в ближайшие три — четыре месяца.

Типичная карта для проекта

Чаще всего карты я использую для статей. В редакции SMMplanner я каждую неделю пишу главреду: «Хочу написать про “. ”, примешь?». Если статья отвечает требования редполитики SMMplanner и нравится главреду я начинаю собирать материалы для статьи.

Сначала я выписываю:
— Что я хочу сказать,
— Что здесь главное.

Затем я начинаю гуглить какая уже есть информация по этой теме, кто что написал, о чём сказал, какие выводы. Все идеи, которые приходят в это время выписываю на карту. После, я смотрю на карту и добавляю что-то из своего опыта. Последний шаг, это составление плана статьи.

Примерно такой же алгоритм, я использую при создании контент-плана на месяц и больше для сообществ в социальных сетях. Раньше, я ориентировался на карту «Виды и форматы контента», но теперь я её знаю почти наизусть, и сразу пишу идеи для контента.

Ментальная карта «Видов и форматов контента». Сохраните эту карту себе.

Наверно трудно найти блог по маркетингу, где нет статьи про важность анализа целевой аудитории, и в общем-то, это правильно. Ментальные карты, как и раньше, помогают собрать всю информацию о целевой аудитории на одном листе.

Сначала я беседую с заказчиком, и если надо, с продавцами заказчика и с существующими клиентами заказчика. Мне интересно узнавать, какие они задают вопросы, какие у них бывают возражения, как они узнают о продукте и так далее. После этого я гуглю и изучаю вордстат, получается что-то похожее на такую карту.

Анализ целевой аудитории

Трафик — это самое важное в жизнеспособности любого проекта. Если у вас будет изумительный контент, но при этом никто о нём не знает, пользы не будет. Ментальная карта помогает таргетологу собраться перед проектом, выделить сегменты целевой аудитории, и собрать идеи по поиску целевой аудитории и по рекламным креативам.

Допустим, мы хотим привлечь новых пользователей для сервиса SMMplanner. Попробуем составить таргет-план для продвижения этой статьи во «ВКонтакте».

Шаг 1. Выделяем сегменты целевой аудитории

Шаг 2. Выделим идеи, где можно найти целевую аудиторию

Шаг 3. Выделим ключевые посылы, для каждой аудитории, которая может привлечь внимание к статье про ментальные-карты. После этого, можно идти в рекламный кабинет и создавать промо-посты.

Ментальные карты — интересный и мощный способ визуализации данных.

СММщики, могут использовать ментальные карты:

  • Для анализа ЦА,
  • Для составления контент-плана,
  • Для планирования проекта,
  • Для составления таргет-плана.

СММщик, контент-мейкер и просто хороший человек.

источник

Для отображения информации о дебиторах и кредиторах, с детализацией операций до первичного документа, предназначена карточка установленной формы №РТ-12.

Сразу отметим, что форма отчета данной карточки в конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» не реализована. Но в программе имеются отчеты, содержащие необходимые для ее составления данные. Это всевозможные стандартные отчеты. Все они расположены в разделе меню «Отчеты» — «Стандартные отчеты».

Они имеют различную форму, но мы смело можем их использовать.

Сформировав «Карточку счета», мы увидим детальную информацию по документам движения, по выбранному счету. Для отбора данных по контрагентам, сформируем карточку по счету 60 – «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Во всех отчетах 1С предусмотрена гибкая настройка по кнопке «Показать настройки». В ней мы можем установить дополнительный отбор, например, выбрать определенного контрагента.

В настройке имеется предопределенный отбор для данного счета – по контрагенту, договору, документу расчетов с контрагентами, но если надо, с помощью кнопки «Добавить» можно включить дополнительный вариант отбора в отчет. При этом пользователь может сохранять настройки отчета – кнопка «Сохранить настройки. ».

Все аналитические отчеты в 1С удобны тем, что двойным щелчком мышки на выбранной ячейке, мы можем открыть первичный документ и посмотреть при необходимости.

Когда пользователю необходимы данные сразу по нескольким счетам, то берут «Отчет о проводках». Кнопка «Показать настройки» в «Отборе» также настраивает отбор необходимых показателей. Можем установить отбор «Равно» и указать выбранный счет и задать субконто «Контрагенты», указав нужного контрагента.

При установке отбора могут быть использованы следующие условия.

Мы можем задать условие «Список значений» для отбора, например, счет 60.01 и 60.02.

Такие условия можно задать при формировании любого отчета в 1С.

Хотелось бы обратить внимание, что при выборе счета в отборе, необходимо выбирать конечный счет, с субсчетом (60.01, 60.02), который формирует проводку. Иначе, выбрав счет группы (в нашем примере – 60), отчет будет сформирован пустым, в отличие от карточки счета, где при выборе счета мы можем указать как конечный счет, так и счет группы.

Аналогично формируются и другие аналитические отчеты — «Анализ счета», «Анализ субконто» и другие из группы «Стандартные отчеты».

Хотелось бы выделить еще один вид – «Универсальный отчет». С его помощью также можно выбрать аналитическую информацию для заполнения карточки аналитического учета. Находится он в разделе «Отчеты» — «Стандартные отчеты». Для формирования такого рода информации нужно выбрать вид отчета «Регистры бухгалтерии». В нем также можно устанавливать различного рода отборы по кнопке «Настройки».

С помощью кнопки «Добавить отбор» можно задавать разные условия для формирования данных.

Следует обратить внимание, что при выборе полей для отбора, если вы не находите нужного объекта для детализации, можно плюсиком развернуть данные и выбрать внутри. То есть любые данные можно указать в настройках отчета.

Кроме отбора, на закладке «Структура» необходимо задать, какие данные мы хотим видеть в отчете. Нажав на поле «Детальные записи», мы задаем поля, по которым группируются выводимые данные. Если строки нет по каким-то причинам, можно добавить детализацию с помощью кнопки «Добавить».

Так, мы добавляем поля с необходимой нам информацией.

В результате настройки строка с детализацией выглядит следующим образом:

Выполнив данные настройки и нажав кнопку «Закрыть и сформировать», мы получили отчет, показанный выше.

Таким образом, умея оперировать стандартными отчетами, предусмотренными программой «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0», пользователь может получить любую информацию по данным бухучета и выбрать необходимые данные, используя любой отбор и аналитику, на основании, которых составить любой требуемый отчет, унифицированной формы которого нет в программе.

источник

Обычно для анализа предельного распределения двух переменных значений показателей используется точечный график. Но в данном примере будет использована тепловая карта для анализа активности продаж в Excel относительно заданного года и месяца. Плюс ко всему к тепловой карте будут добавлены две гистограммы, позволяющие более детально проанализировать два измерения с учетом их суммарных значений.

Маржинальные гистограммы будут связаны со сводной таблицей, в которой используется так называемые тепловая карта создана условным форматированием. Поэтому для исходных данных на втором листе «Данные» мы создаем сводную таблицу, которую помещаем отдельно на лист «Карта». Сначала выделите диапазон ячеек Данные!$A$1:$C$442 и выберите инструмент «ВСТАВКА»-«Таблицы»-«Сводная таблица».

Обратите внимание выше на рисунок! Таблицу мы создаем «на существующий лист» именно в ячейку Карта!$B$3. От этого зависит как будут работать формулы в позже созданных именных диапазонах. Упорядочиваем поля сводной таблицы так как показано ниже на рисунке:

Далее создаем тепловую карту. Перейдите в первую ячейку со значениями продаж в сводной таблице C5 и выберите инструмент: «ГЛАВНАЯ»-«Стили»-«Условное форматирование»-«Цветовые шкалы»-«Зеленый, Желтый, Красный»:

После добавления форматирования в правом нижнем углу ячейки появится значок, который указывает нам, для какой области мы хотим применить форматирование. Из его опций мы выбираем последнюю опцию «ко всем ячейкам, содержащим значение Сумма п полю Продажи для Год и Месяц»:

Теперь мы можем дополнительно увеличить детализацию нашей тепловой карты, отображая ее в масштабе 3 цветов. Кроме того, также можно редактировать цвета. Для этого выберите инструмент: «ГЛАНВАЯ»-«Стили»-«Условное форматирование»-«Управление правилами»:

В диспетчере правил условного форматирования нажмите на кнопку «Изменить правило…» и задайте свой стиль оформления тепловой карты. В этом примере были использованы следующие коды трех оттенков красного цвета:

  1. Минимальное значение: Red-240, Green-220, Blue-219.
  2. Среднее значение: Red-218, Green-150, Blue-148.
  3. Максимальное значение: Red-192, Green-80, Blue-77.



Теперь нам необходимо настроить внешний вид сводной таблицы и графика с тепловой картой в целом. Сначала щелкните правой кнопкой мышки по сводной таблице и из появившегося контекстного меню выберите опцию «Параметры сводной таблицы»:

В окне параметров сводной таблицы на вкладке: «Макет и формат» следует снять галочку с опции «Автоматически изменять ширину столбцов при обновлении». А на вкладке «Вывод» снимаем все галочки с опций: «Показывать кнопки развертывания и свертывания», «Показывать контекстные всплывающие подсказки», «Показывать названия полей и списки фильтров».

Также увеличиваем ширину строк и уменьшаем ширину столбцов листа со значениями показателей продаж до 40-ка пикселей.

После чего отформатируем стиль внешнего вида таблицы. Сначала перейдите на любую ячейку сводной таблицы и выберите инструмент из дополнительного меню «РАБОТА СО СВОДНЫМИ ТАБЛИЦАМИ»-«КОНСТРУКТОР»-«Стили»-«Темный 10»:

К сожалению, нельзя оставлять пустыми ячейки с надписями: «Сумма по полю Продажи» и «Общий итог», но можно их изменить, например, на пробел « ».

Чтобы удалить значения продаж из ячеек тепловой диаграммы будем использовать форматирование ячеек. Выделите диапазон всех значений в табличной части C5:N14 и нажмите комбинацию горячих клавиш CTRL+1, чтобы вызвать окно «Формат ячеек». В нем на вкладке «Число» из списка опций «Числовые форматы:» выбираем последнюю опцию «(все форматы)». После в поле ввода «Тип:» вводим код для формата ячеек из трех точек с запетыми – ;;; и нажимаем ОК.

Теперь так выглядит тепловая карта активности продаж.

Пришло время создать гистограммы, но они будут динамически изменятся в зависимости от настроек вывода данных сводной таблицы. Поэтому сначала создадим имена диапазонов с формулами, которые будут использовать гистограммы в своих параметрах. Формулы в именах для гистограмм позволят нам динамически подставлять и обновлять новые данные в графиках.

Для создания первого имени с формулой выберите инструмент: «ФОРМУЛЫ»-«Определенные имена»-«Диспетчер имен» (CTRL+F3):

В диспетчере имен нажмите на кнопку «Создать» и в окне для указания параметров создания именного диапазона укажите имя «График1» и введите формулу в поде «Диапазон»:

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Для второго имени выполните те же самые действия только задайте имя «График2» и другую формулу:

Сначала создаем График1, для этого выполните целый ряд действий:

  1. Перейдите на пустую ячейку в любом месте рабочего листа Excel (по дальше на 2-3 ячейки от сводной таблицы) и выберите инструмент: «ВСТАВКА»-«Диаграммы»-«Вставить гистограмму»-«Гистограмма с группировкой»:
  2. Несмотря на то что гистограмма пуста нам доступны дополнительные меню для работы с ней. Выберите инструмент из дополнительного меню: «РАБОТА С ДИАГРАММАМИ»-«КОНСТРУКТОР»-«Данные»-«Выбрать данные».
  3. В окне «Выбор источника данных» в левой секции «Элементы легенды (ряды)» нажмите на кнопку «Добавить» и в появившемся окне «Изменение ряда» правильно укажите ссылку на имя. То есть сначала знак равно, затем название текущего листа Excel, а потом после знака восклицания имя диапазона: =Карта!График1.
  4. Чтобы перевернуть первый график по горизонтали из дополнительного меню выберите инструмент: «РАБОТА С ДИАГРАММАМИ»-«КОНСТРУКТОР»-«Тип»-«Изменить тип диаграммы» и меняем его на «Линейчатая».
  5. Теперь сделайте двойной щелчок по оси X и выберите инструмент «Формат оси»-«ПАРАМЕТРЫ ОСИ»-«Цена деления»-«Тысячи».
  6. Теперь сделайте двойной щелчок по любому столбцу и выберите инструмент: «Формат ряда данных»-«ПАРАМЕТРЫ РЯДА»-«Боковой зазор»-5%.
  7. Из дополнительного меню выберите инструмент: «РАБОТА С ДИАГРАММАМИ»-«КОНСТРУКТОР»-«Макеты диаграмм»-«Добавить элемент диаграммы»-«Подписи данных»-«У края, внутри». Затем сделайте двойной щелчок по любой подписи данных и выберите инструмент: «Формат подписей данных»-«ПАРАМЕТРЫ ПОДПИСЕЙ»-«ЧИСЛО»-«Категория»-«Числовой» и задайте «Число десятичных знаков» — 0, а после отметьте галочкой опцию «Разделять группы разрядов».
  8. Выделив одним щелчком левой кнопкой мышки название диаграммы и нажав клавишу «Delete» на клавиатуре удалите: название диаграммы, область построения, оси X и Y. И разместите гистограмму у правого края табличной части сводной таблицы так как показано ниже на рисунке:

Такие же действия следует выполнить и для второго графика учитывая всего лишь 3 исключения:

  1. В 3-ем пункте указываем ссылку на второе имя =Карта!График2.
  2. Не используем 4-й пункт чтобы не менять тип гистограммы.
  3. В 5-ом пункте делаем такую же настройку для оси Y плюс отмечаем галочкой опцию «обратный порядок значений», чтобы перевернуть график – вертикально.

Готовые первый боковой и второй нижний перевернутые графики:

Создаем элементы управления тепловой диаграммой в Excel. Перейдите на любую ячейку сводной таблицы и выберите инструмент: «ВСТАВКА»-«Фильтры»-«Срез». В появившемся окне «Вставка срезов» отмечаем название поля сводной таблицы «Год» и нажимаем ОК.

Снова создайте срез, на этот раз для поля «Месяц». Щелкните левой кнопкой мышки по срезу «Месяц» чтобы сделать его активным и получить доступ к его дополнительным меню: «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СРЕЗА»-«ПАРАМЕТРЫ»-«Кнопки»-«Столбцы» задайте значение – 12 (так как у нас 12 месяцев в отчете).

С помощью данных срезов мы имеем возможность интерактивно управлять тепловой картой диаграммы управляя полями сводной таблицы как показано ниже на рисунке:

Для идеального решения нам необходимо сделать так чтобы столбчатые графики были привязаны к краям сводной таблицы даже при ее изменении. Для решения данной задачи следует использовать VBA-макросы. Сначала создадим функцию teplokarta, которая будет автоматически определять размеры сторон сводной таблицы и под них подгонять размеры графиков.

Внимание! Чтобы получить доступ к графикам следует правильно ссылается на их имена. Чтобы узнать или изменить имя графика щелкните по нему левой кнопкой мышки и в поле имя введите «Диаграмма 1» для первого графика и «Диаграмма 2» – для второго.

Чтобы создать и использовать макрос вызовите режим редактора VBA-кода макросов в Excel. Для этого выберите инструмент: «РАЗРАБОТЧИК»-«Код»-«VisualBasic» или нажмите комбинацию клавиш ALT+F11:

В окне редактора макросов создайте модуль выбрав инструмент: «Insert»-«Module».

В модуль необходимо вставить код функции teplokarta:

Dim karta As Worksheet
Dim grafik1 As ChartObject
Dim grafik2 As ChartObject
Dim svodtab As PivotTable
Dim svodtab_adres As Range
Dim svodtab_lev_verh
Dim svodtab_lev_niz
Dim svodtab_visota
Dim svodtab_shirina

Set karta = Sheets( «Карта» )
Set grafik1 = karta.ChartObjects( «Диаграмма 1» )
Set grafik2 = karta.ChartObjects( «Диаграмма 2» )
Set svodtab = karta.PivotTables( «СводнаяТаблица1» )
Set svodtab_adres = svodtab.TableRange1

svodtab_lev_niz = svodtab_adres.Cells(svodtab_adres.Rows.Count, 2).Address
svodtab_shirina = svodtab.PivotFields( «Месяц» ).DataRange.Address
svodtab_visota = svodtab.PivotFields( «Год» ).DataRange.Address
svodtab_lev_verh = svodtab_adres.Cells(3, svodtab_adres.Columns.Count).Address

With grafik1
.Top = Range(svodtab_lev_verh).Top
.Left = Range(svodtab_lev_verh).Left
.Height = Range(svodtab_visota).Height
.W > With grafik2
.Top = Range(svodtab_lev_niz).Top
.Left = Range(svodtab_lev_niz).Left
.W > .Height = 200
End With
End With

Теперь следует сделать двойной щелчок мышки по первому листу «Карта» в редакторе макросов чтобы вставить в него код вызова макрофункции teplokarta:

Код вызова макроса с листа:

Private Sub Worksheet_PivotTableChangeSync( ByVal Target As PivotTable)
Call teplokarta
Range(Range( «A1» ), Range( «A» & Rows.Count). End (xlUp)).RowHeight = 15
End Sub

Сохраните документ Excel в формате с поддержкой макросов *.XLSM и работайте с полноценной интерактивной тепловой картой для анализа данных по продажам за выбранный период в разрезе времени по месяцам и годам.

источник

Данный материал является пошаговой инструкцией для проведения анализа конкурентов в Интернете.

В зависимости от целей и задач конкретного исследования можно ограничиться отдельными объектами (например, изучить только товарный ассортимент, только позиционирование) или провести комплексный анализ конкурентной среды. Рассмотрим шесть базовых шагов, которые надо выполнить при проведении подобной аналитики.

Безусловно, каждой компании нужно отслеживать конкурентную среду, в которой она осуществляет свою деятельность. Однако цели мониторинга всегда разные: определение ценовой политики; разработка стратегии позиционирования, уникального торгового предложения (УТП); выбор каналов дистрибуции; расширение товарного ассортимента и прочее. Например, если цель – разработка УТП, то нужно в первую очередь изучить УТП и позиционирование конкурентов, а не их бюджеты на рекламу (и наоборот).

Следовательно, первым делом нужно определить конкретную цель, чтобы в дальнейшем не загружать себя лишней информацией.

Когда цель анализа сформулирована, необходимо выбрать конкурентов исходя из разных маркетинговых характеристик. Одной из самых важныx является “целевая аудитория и ее потребности”. Эта характеристика уточняется на основе вопросов:

-направлены ли ваши товары/услуги на ту же аудиторию, что и предложения данного конкурента,

-решают ли товары/услуги компании-конкурента те же потребности, которые решаете вы,

-встречают ли представители вашей аудитории товары/услуги рассматриваемого конкурента при поиске способов удовлетворения своих потребностей?

Если на все вопросы ответили «да», то компания является вашим конкурентом. Важно знать, что товары могут отличаться друг от друга, но решать похожие потребности, поэтому нужно внимательно относиться к этому этапу.

Другие критерии также важны (соотношение «цена/качество», доля рынка, товарный ассортимент и т.д.), и нет ничего страшного, если вы проанализируете конкурента, который сильно опережает вас по всем параметрам (то есть выберете не совсем близкого). Такой аудит даст вам много полезной информации. Главное ― не исследовать тех, которые существенно отстают от вас.

Как найти конкурентов? Возможные источники перечисляем ниже.

  1. Поиск в Интернете. Можно войти в роль потребителя и искать товары по тематическим запросам в поисковых системах Яндекс/Google, а также в Яндекс.Директ и Google Adwords. Поищите по нескольким запросам, выберите тех конкурентов, которыe встречаются повторно, составьте список.
  2. Опрос менеджеров по продажам. Уточните у менеджеров, о каких конкурентах они слышали или с какими сталкивались. Добавьте названия этих компаний в список.
  3. Опрос нескольких представителей целевой аудитории. По возможности опросите потребителей, которые соответствуют портрету выбранной аудитории.
  4. Отраслевые рейтинги. Промониторьте рейтинги, найдите лидеров рынка, добавьте их в список.
  5. Онлайн сервисы. Самыми удобными являются similarweb.com, serpstat.com и spywords.ru. Все сервисы платные, но бесплатные версии тоже позволяют выявить похожих конкурентов.

Как определить самых сильных конкурентов?

Как только у вас будет готов полный список компаний, изучите их сайты, чтобы выявить наиболее достойных для анализа. После первоначального отбора сравните их в сервисе similarweb.com с вашим сайтом, чтобы определить, насколько вы похожи друг на друга и кто из вас сильнее.

Затем проанализируйте семантическое ядро, видимость и трафик из поиска каждого конкурента в Serpstat . Просто введите его домен в сервис и изучите суммарный отчет.

Параметр “Видимость” определяет, насколько конкурент силен. То есть сколько страниц его сайта (товаров) есть в Google/Яндекс. Чем больше страниц сайта находятся в топе поисковиков, тем выше видимость. Обязательно детально изучайте сайты с наибольшей видимостью в вашей нише.

Не забудьте выгрузить ключевые фразы конкурента, по которым он ранжируется в поиске и получает клиентов, чтобы дополнить семантику своего сайта.

Оставьте для анализа ТОП 5 ― 10 конкурентов.

Когда уже составлен список конкурентов, нужно определить критерии анализа. Повторяем: критерии зависят от целей исследования.

  • условно количественные,
  • качественные (подробнее рассмотрим далее).

Начните анализировать каждого конкурента по каждому критерию. Добавьте всю информацию в таблицу “в режиме реального времени”.

На данном этапе у вас должна получиться таблица примерно такого рода:

  1. Условно количественные критерии/показатели. Здесь представлены критерии, которые поддаются количественной оценке (например, по 10-тибалльной шкале). В качестве таких параметров могут быть: удобство заказа обратного звонка на сайте, отражение позиционирования компании на главной странице, качество описания услуг и т.д. Заполните таблицу по всем критериям и поставьте оценки (рекомендуется заранее определить значимость критериев), после чего вы получите некий рейтинг, который покажет, по каким параметрам компания отстает от конкурентов, что нужно улучшить и на какие качества необходимо сделать акцент.
  1. Качественные критерии/показатели. Эта часть анализа является наиболее увлекательной. Здесь нужно изучить такие параметры, которые не поддаются количественной оценке, например: особенности упаковки бренда,особенности коммуникаций, акцентируемые конкурентные преимущества и т.д. В данном случае у вас получится примерно такая таблица:

После того как у вас подобраны все данные, сделан мониторинг конкурентов по выбранным критериям, нужно корректно сопоставить полученные данные. Чем нагляднее будет инфографика, тем легче будет сделать правильные выводы. Наиболее распространенные и удобные форматы представлены ниже:

Диаграмма “Радар”

На первом рисунке показана частота упоминания конкретного фактора конкурентами на конкретном примере (какое количество из 8-ми конкурентов упоминает рассматриваемую характеристику).

Подобная диаграмма полезна как минимум в двух случаях (для условно-количественных данных):

  1. для отслеживания частоты упоминания определенных свойств у конкурентов,
  2. для оценки выраженности определенных свойств у конкурентов (сравнение, второй рисунок: здесь можно поменять местами “свойства” и “конкуренты” или добавить любые другие критерии).

Карта позиционирования

В зависимости от целей исследования и выбранных критериев, оси карты могут отличаться. Например, можно построить карту на основе соотношения «цена/качество», конкурентов по стоимости продукции и целевой аудитории (для взрослых и молодых), как представлено на примере косметики, или на основе других параметров. Подобная наглядная форма дает ясное представление о позиции компании в конкурентной среде.

Порой это самый важный этап анализа. Здесь полученные данные подкрепляются знаниями в сфере классического маркетинга, опытом, кейсами, общим представлением о ситуации на рынке. Все это в совокупности дает возможность корректного завершения анализа и достижения цели.

После этого остается реализовать уже выбранную стратегию на основе выводов из анализа.

источник

Проверенный способ запомнить новую информацию всерьёз и надолго.

Тупая зубрёжка не работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Освойте метод флеш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать учебник с ощущением, что всё забыто.

Флеш-карточки — это способ заучить информацию. Знакомая многим со школы система, которую чаще всего используют для запоминания слов на иностранном языке или дат в истории.

Карточка — это обычная бумажка, картонка или картинка в электронном виде с двумя рабочими сторонами. На одной — слово, определение, термин или какое-то явление. На другой — объяснение к нему, перевод или краткая суть.

Карточки, особенно если пользоваться ими на постоянной основе, помогают надёжно упаковать информацию в долговременную память.

Когда мы читаем конспект или слушаем лекцию, мы пассивно потребляем информацию: какая-то часть знаний откладывается в памяти, а какая-то вылетает из головы. Чтобы лучше запомнить сведения, а главное, вовремя вытащить их из «чертогов памяти», нужно подключить активное запоминание, как при ответе на вопрос.

Когда мы сами собираем ответ и генерируем его, мозг работает активнее. Поэтому всё, что мы проговорили и представили, запоминается лучше, чем то, что мы просто увидели и услышали.

Этот принцип лежит в основе обучения при помощи карточек. Мы видим вопрос — одну сторону карточки с незнакомым словом или определением. После этого стараемся самостоятельно найти ответ и, если не справились, открываем обратную сторону и проверяем себя. По сути, каждый просмотр стопки карточек — это маленький личный экзамен, проверка знаний. Во время такого теста информация усваивается лучше he Critical Importance of Retrieval for Learning , чем при простом чтении.

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

Ещё один аргумент в пользу карточек: с ними легко повторять материал. Не надо таскать с собой учебники и конспекты, не надо часами перелистывать страницы. Методика помогает упорядочить информацию и освежать её в памяти небольшими порциями в удобное время.

Усвоению знаний способствует даже сама подготовка карточек, особенно если делать их не в электронном виде, а вручную — так легче запоминать Why Using Pen And Paper, Not Laptops, Boosts Memory: Writing Notes Helps Recall Concepts, Ability To Understand .

  • От руки, когда всё пишется и наклеивается самостоятельно.
  • С помощью привычных текстовых и графических редакторов вроде MS Word или Power Point — тогда карточки останется только распечатать.
  • С помощью сервисов и приложений (о них речь пойдёт ниже).

Не все карточки для обучения одинаково полезны. Простые белые бумажки с однообразными чёрными буквами с обеих сторон нагоняют тоску и плохо запоминаются. Поэтому создавайте карточки по правилам.

Одно явление — один элемент. Это может быть одно слово или определение из словаря. Делать карточку с целым списком слов-исключений неэффективно: это всё равно что смотреть на тот же список в конспекте. Лучше сделать отдельно на каждое слово и объединить их в серию «Исключения». И не пытайтесь уместить на одну бумажку главу из учебника — выбирайте основные мысли.

Часто мозг «спотыкается» и не может запомнить информацию, потому что она слишком сложно подана: с заумными словами или зубодробительными речевыми оборотами. В карточке их быть не должно — передавайте только суть явления. А если в определении или описании нельзя обойтись без сложного слова, сделайте для него отдельную карточку.

Например, подчеркните опорные слова в определениях. Или обозначьте разными цветами части речи в словах, если это нужно. Старайтесь сделать карточку наглядной и интересной.

Запомнить материал недостаточно — надо ещё суметь правильно применить то, что отложилось в памяти. Чтобы научиться не просто зубрить информацию, а использовать её, добавляйте на определительную сторону карточки контекст. Например, предложение, в котором встречается слово на иностранном языке, или тему, в которой нужно определение. Только не переусердствуйте. Помните, что карточка должна быть в первую очередь простой. Если контекст всё усложняет — выбрасывайте его.

Просто слова запоминаются хуже, чем те, рядом с которыми стоит изображение. Добавляйте на каждую карточку рисунки по методу ассоциаций. Это удобнее делать в специальных программах. Но если вы своими руками наклеите картинку или нарисуете схему, то намного лучше запомните материал.

Так надо заполнять карточки

Когда первый блок карточек готов, пора приступать к работе с ними, то есть к постоянному повторению.

Сон важен для запоминания: именно в фазе медленного сна всё, что мы узнали за день, встраивается About sleep’s role in memory в долговременную память. Поэтому, если заниматься повторением перед сном, шансы на успех выше.

Так вы лучше запомните информацию, поскольку задействуете слуховую память. А для изучения иностранных слов это и вовсе необходимо, иначе вы будете хорошо читать на чужом языке, но так и не научитесь говорить.

Чтобы не повторять раз за разом то, что вы уже выучили, и сосредоточиться на карточках, которые трудно запомнить, используйте систему повторения по методу Лейтмана. Для этого все элементы делятся на три группы (можно больше):

  1. Те, которые ученик знает плохо.
  2. Те, которые ученик знает удовлетворительно.
  3. Те, которые ученик знает хорошо.

Для каждой группы карточек нужна своя коробка. Коробку № 1 (в ней незнакомые карточки) нужно просматривать каждый день, коробку № 2 — дважды в неделю, коробку № 3 — один раз в неделю.

Карточки постепенно будут перемещаться между коробками. Выучили что-то — переложили в коробку № 3. Подзабыли — вернули в коробку № 2.

Чем чаще использовать карточки, тем лучше запоминаются данные. Самое сложное в методе — заставить себя вовремя пополнять картотеку.

Хорошая новость: не обязательно всё распечатывать и вырезать — подойдёт и электронный вариант. Для этого есть специальные программы, которые ещё и помогают планировать занятия и отслеживать прогресс.

Платформа: веб, iOS, Android

Стоимость: 19,99 доллара в год, есть бесплатный доступ с минимумом функций.

Приятный глазу сервис на русском языке, в котором можно создавать собственные учебные модули и делиться ими с другими учениками. Оформлять карточки при помощи картинок можно только в платной версии.

источник

Время чтения: 24 минуты Нет времени читать? Нет времени?

Комплексное продвижение от TexTerra – рывок вперед для бизнеса. Работа по разным направлениям интернет-маркетинга (SEO, SMM, контент-маркетинг и др.) дает максимальный результат.

Интеллект-карты – это схематическое изображение ключевых мыслей книги, основных пунктов выступления спикера или вашего наиважнейшего плана действий. С их помощью удобно наводить порядок в информационном хаосе. Интеллект-карты имеют много названий – ментальная карта, майндмэппинг, карта мыслей, диаграмма связей, Mind-карта.

Слово mind переводится как разум. Психологи уверены: рисуя карты фломастерами на листах, вы реально станете умнее и раскроете потенциал своего мозга. Оставим эти размышления ученым и поговорим о практическом воплощении майндмэппинга.

Карта отдаленно напоминает дерево. Или паука. Или осьминога. В общем, что-то такое, у чего есть центр и ответвления.

В центре – основная идея или проблема. От нее отходят ключевые пункты. Каждый пункт тоже при необходимости дробится на несколько пунктов поменьше. И так, пока вся проблема не будет четко проработана.

  1. Схематический текст воспринимается лучше простыни, ведь он короче и проще.
  2. Экономится время восприятия информации.
  3. В процессе составления карты улучшается запоминание материала.
  4. При работе над проектами с помощью раскрашивания ветвей наглядно показываются зоны ответственности.

Не будем мудрить и усложнять – воспользуемся алгоритмом самого автора карт, Тони Бьюзена.

  • Соблюдайте иерархию мыслей;
  • В центре – самый главный вопрос. Графические образы (рисунки, пиктограммы) приветствуются;
  • Придавайте изображениям, блокам, лучам объем. Так карта легче воспринимается;
  • Оставляйте расстояние между блоками, не городите частокол из лучиков;
  • Если нужно подчеркнуть связь между элементами, используйте линии, стрелочки, одинаковые цвета;
  • Выражайте мысли кратко и ясно. Простой шрифт, одно ключевое слово над соответствующей линией, главные линии плавные и более жирные, слова располагайте горизонтально.
  • Планируйте рабочие проекты. Во многих программах возможен совместный доступ всех членов команды. В карту вносятся изменения, ставится приоритетность задач, контролируется процесс выполнения;
  • Готовьтесь и проводите совещания. С помощью карт вы составите схему выступления, выделите ключевые моменты, установите логику повествования. В программах есть возможность создания презентации — это поможет вам наглядно представить материалы для планерки;
  • Составляйте стратегию. Карты, на мой взгляд, идеальный вариант. Они помогают идти от общего к частному;
  • Проводите мозговой штурм. В некоторых программах даже есть специальный режим.

. в обучении:

  • Записывайте ключевые мысли семинара, лекции. Такой конспект поможет вспомнить ход мыслей преподавателя;
  • Упорядочивайте информацию. У вас всегда есть свободное пространство, чтобы дописать важную мысль.

. в повседневной жизни:

  • Планируйте. Я с помощью карт создаю планы на неделю, месяц, готовлюсь к важным мероприятиям;
  • Составляйте списки. Это может быть список книг, фильмов, вебинаров, покупок, подарков или просто перечень дел, которые нужно когда-то сделать;
  • Пишите конспекты прочитанных книг. Одна главная ветвь — одна глава. Краткие мысли, тезисы, основные пункты прекрасно вписываются в формат карт. Кроме того, у некоторых программ есть возможность делать скрытые заметки. Наведите мышкой на конкретный блок и там раскроется окошко с подробным изложением написанного в блоке.

Я выбрала 15 программ (+3 от редакции) для создания ментальных карт. В подборке есть популярные сервисы для рисования и малоизвестные. Они отличаются дизайном, возможностями экспорта, простотой управления. Одни программы больше подходят для личного использования, другие помогают эффективно планировать работу и учебу. Описание касается только бесплатных версий. Читайте обзор и выбирайте программу, удобную конкретно для вас.

Для вашего удобства я также подготовила сравнительную таблицу возможностей всех программ, представленных в таблице. Кликните здесь, чтобы сразу перейти к таблице.

  • Требуется регистрация. Альтернатива — войти через внешние сервисы и аккаунты в соцсетях;
  • Синхронизация с MeisterTask — приложением для управления проектами;
  • Есть стандартные шаблоны (около 60 штук) и возможность загружать свои картинки или фоны;
  • Картой легко поделиться с коллегами, дав выборочное право редактировать карту;
  • Интегрируется с Google-инструментами, а также Dropbox, Evernote, Twitter и т.д.
  1. Бесплатный базовый пакет. В нем всего 3 карты. Экспортировать их можно только в виде текста, также можно получать по одной карте за приглашенного друга;
  2. Тариф Личный ($4,99). Неограниченное количество карт, печать нескольких страниц, экспорт в рисунок, PDF, приоритетная поддержка;
  3. Тариф Про ($8,25). Все, что в предыдущем тарифе плюс Вход в Google Apps for Domains, многопользовательское лицензирование, экспорт в .docx и .pptx, пользовательские темы карт для всей команды, получение статистики и отчетов;
  4. Тариф Бизнес ($12,49). Все, что в предыдущем тарифе плюс создание групп внутри программы, создание пользовательского домена для входа в систему, поддержка экспорта и создания резервных копий, приоритетная поддержка круглосуточно.

Программа достойна внимания, если у вас небольшие запросы. MindMeister даже в бесплатной версии обладает достаточно широким функционалом: разные стили и цвета блоков, изменение цвета текста и его начертания. Справа появляется небольшое меню и кнопками переключения вы меняете режим оформления. Удобно, компактно, просто. Карты рисовать легко: выделите блок, от которого должны пойти следующие лучики, и нажмите на плюсик. Хотите раскрасить блоки и добавить иконок, смайликов – тоже получится.

  • Присутствует все основные возможности для создания качественного дизайна;
  • Простое управление;
  • Бесплатный экспорт в PDF (ссылка доступна в течение суток);
  • Карты синхронизируются, если на устройствах один аккаунт;
  • Импорт картинок с диска или облака в 2 клика.
  1. Бесплатный пакет. Пользователи бесплатной версии могут создавать общедоступные карты до 100 Кб сроком на 6 месяцев;
  2. Индивидуальный Gold ($2.99/месяц). Неограниченное количество карт, до 5 сообщений в почте, объем карт до 100 Мб, хранение на Google Drive;
  3. Командный Gold ($50/ год для 10 пользователей, $100/год для 100 пользователей). Неограниченное количество карт, работа с Google/GAFE;
  4. Корпоративный Gold ($100/год). Неограниченное количество пользователей и создаваемых им карт, работа с Google/GAFE.

Программа MindMup идеальна для новичков, потому что там нет цепочки сложных действий. Вставить картинку или отредактировать надпись можно двумя кликами, создать новые блоки или удалить — одним кликом. При этом карта выглядит эстетично, она понятная и логичная. Ее можно индивидуализировать, добавляя фотографии. В момент добавления вы легко поменяете размер изображения, разместите ее под текстом или сбоку.

Ссылка на сайт: https://mind42.com/

  • Только основной функционал: добавление иконок, заметок, основных и дополнительных узлов;
  • Лаконичный дизайн карт;
  • Экспорт в форматах JPEG, PDF, PNG и еще нескольких;
  • Можно добавить свою карту в общие группы Mind42 или просматривать чужие карты;
  • Возможность совместной работы над картой;
  • Устанавливается приоритетность выполнения задачи блока. Просмотреть приоритетность легко, если навести курсор на специальный значок.

Кажется, что создатели программы уже многое решили за меня. Например, установили свой порядок, в котором будут располагаться ветви, предложили только один вид шрифта и блоков. Но зато можно устанавливать приоритетность и прогресс выполнения задач. В общем, возможности Mind42 скромны, как юные девицы в древней Руси.

  • Большое количество шаблонов: фишбоун, бизнес-планы, SWOT-анализ и другие полезные вещи;
  • Стильный дизайн, яркое оформление — фон на всю карту или отдельно на блоки, большой выбор стилей, линий, цветов и форм;
  • Проведение мозгового штурма;
  • Удобное создание презентаций.
  1. Бесплатный. Все виды диаграмм и синхронизация с облаком.
  2. XMind: ZEN Desktop ($4,58/месяц). Полнофункциональная десктопная версия.
  3. XMind: ZEN Desktop + Mobile ($4,99/месяц). Десктопная + мобильная версии.
  4. XMind: ZEN Mobile ($1,24/месяц). Мобильная версия.
  5. XMind 8 Pro ($129). В ПРО-аккаунте доступны экспорт в формате PDF, PPT, SVG, OpenOffice, более 60 000 иконок, диаграммы Ганта, режим презентации и мозгового штурма.

Пользоваться XMind однозначно стоит. Я задумывалась о платной версии, но пока мне хватает и урезанной бесплатной. Возможностей у программы очень много. Выбирать ее для простого составления планов или конспектов — все равно, что ездить на Ferrari по деревне. Программа больше подходит для профессиональной командной работы. Мне XMind нравится за дизайн и простоту рисования.

  • Шаблоны разбиты по категориям — встречи и события, управление, стратегическое планирование, личная производительность, устранение проблем, блок-схемы;
  • По возможностям оформления напоминает Word — так же просто и легко выбирать цвет текста, форму блок-схемы, заливку, шрифт, выравнивание, маркированные списки;
  • Расстановка приоритетов действий. Можно устанавливать очередность выполнения задач, ставить маячки типа «риск», «обсудить», «отложить», «расходы», «за», «против»;
  • Можно проводить мозговой штурм, строить диаграммы Ганта, связывать карты между собой. Легко переключаться между вкладками карт;
  • Есть веб-аккаунт MindManager Plus для сохранения файлов в облаке;
  • Перенос данных из Microsoft Outlook.
Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Бессрочная лицензия. Для Mac стоит 13 000 р, для Windows 25 000 р. Создание интерактивных карт, установление временных рамок выполнения задач, экспорт карты в разных форматах.

Mindmanager предлагает много обучающих материалов, работает служба техподдержки. Дизайн карты может быть как лаконичным, так и игривым, если вы этого захотите. Управление простое, все нужные кнопки под рукой. Если изучить эту программу досконально, то ею вполне можно пользоваться для дома и работы. В карту вставляются данные из Excel, Outlook, можно вкладывать другие карты. Лично мне столько функций пока не нужно.

  • Из оформления можно менять только тему;
  • Большинство функций доступны после покупки платных пакетов работы;
  • Сложное управление программой;
  • Показывает трехмерное изображение интеллект-карты.
  1. Основной платный пакет ($219). Доступны печать, добавление файлов, ссылок, картинок, примечаний;
  2. Pro-пакеты ($299). Предусмотрена интеграция календаря и мероприятий, проверка орфографии, сохранение отчетов, многостраничная печать, экспорт карт. Разница между пакетами Pro License, Pro Combo, TeamBrain в наличии десктопной версии и облачного хранилища.

Не понравилась. Сначала я прошла квест установки приложения, поставила галочки и точки в нужных полях. Потом открыла карту и разочаровалась в управлении. Кликнешь не туда – центральный блок меняется, и ты дезорганизован. Ну и дизайн мрачноватый. В общем, я с ней не подружилась.

  • Программа предлагает 4 режима: фиксация идей и мыслей, мозговой штурм, создание интеллект-карт, конвертация данных в презентации 2D и 3D, пдф-файлы, таблицы и другие форматы;
  • Около 130 видов стилей;
  • В начале работы есть подсказки: нажмите на значок, используйте Tab и Enter;
  • Есть проверка правописания;
  • Очень яркие анимированные презентации;
  • Можно делать заметки к каждой ветви, использовать значки из серий финансы, транспорт, стрелы, календарь, коммуникации, флаги, номера, люди и т.д., менять форматы блок-схем, устанавливать сроки и приоритеты, добавлять аудиофайлы;
  • Карта времени;
  • Импорт файлов в формате IMX, Doc, Docx, IMM, MM, MMAP;
  • Экспорт файлов в формате PDF, SVG, 3D изображение, таблица, веб-страница, проект, аудио, DropTask, презентация Power Point, архивация в zip-файл.
  1. Для дома и учебы (80€). Создание и редактирование карт, добавление изображений, создание художественных проектов, добавление ссылок и примечаний, 30 дней использования, одна лицензия;
  2. Максимальный (190€). Добавляет к возможностям предыдущего пакета еще мозговой штурм, создание презентаций, экспорт видео с «Ютуба», интеграцию с DropTask, трехмерное изображение, конвертацию в разные форматы, лицензию на год и 2 компьютера;
  3. Максимальный Плюс (250€). Добавляет к возможностям предыдущего пакета книги и диски Тони Бьюзена, основателя ментальных карт.

Одна из лучших программ, которыми я пользовалась. С ней рядом поставила бы XMind и MindMup. Очень простая в управлении. Легко переключаться между режимами фиксации, мозгового штурма, интеллект-карт и карты времени, рисовать блоки и взаимосвязи между ними. Если хочется воссоздать атмосферу рисования маркерами на ватмане, то в iMind Map можно рисовать ветки от руки.

Ссылка на сайт: https://bubbl.us/

  • Не очень удобное управление, нужно привыкать;
  • Изменяется только общая цветовая схема, отдельно менять шрифт, цвет текста или форму узлов нельзя;
  • Бесплатно создается 3 карты;
  • Сохраняется карта в форматах JPEG, PNG, HTML.
  1. Премиум ($4.91 в месяц). Создавайте неограниченное количество карт, отслеживайте историю изменений, добавляйте файлы и изображения;
  2. Корпоративный тариф. В нем доступно несколько лицензий, управление учетной записью пользователя, создание брендинга пользователя. Стоимость корпоративного тарифа зависит от количества учетных записей и срока подписки.

Ничего особенного. Мне управление показалось сложноватым, дизайн – обычным. Кому нужен деловой стиль карты – welcome!

  • Вид карты только один;
  • Небольшие возможности оформления;
  • Карты можно отправить на e-mail, сохранить в форматах SVG, PDF, Xmind, Freemind, MindManager;
  • Сервис используется для проведения мозговых штурмов, планирования мероприятий, обучения.

Платные версии базируются на количестве лицензий и версии: онлайн или десктоп. Одна лицензия онлайн стоит $25 в год, десктоп – $49, а максимальный пакет 100 лицензий $612 и $1225 – это цена со скидкой.

Приятная программа, но мне не нравится такая структура карт. Я люблю, когда основная мысль расположена в центре. Дизайн мне тоже “не зашел”. Чем тогда она приятная? Своей простотой, ненавязчивостью оформления. Мне понравилось, как серым цветом на карте выделяются пометки, например, “анализ конкурентов”. Они внимание не отвлекают, а пользу несут.

  • Хорошо подходит для командной работы, образовательного процесса. Сделан акцент на работу с предприятиями;
  • Возможности дизайна оптимальные — меняется размер, цвет, тип шрифта, цвет заливки фона, формы блоков;
  • Добавить картинки, ссылки, заметки — такая функция тоже есть;
  • Есть мобильные приложения для iOS и Andro >

Приятный дизайн, понятное управление, большие возможности – хорошая программа, в общем. Если буду управлять компанией, возьму MindGenius на заметку.

  • Необычный дизайн. Яркие сочные цвета линий и блоков;
  • Карты сохраняются в форматах JPEG, SVG;
  • Небольшой выбор цветов и шрифтов;
  • Не очень удобное управление. Линии сложно изменить после рисования, текст по ним скачет и его трудно читать.
  1. Бесплатная версия. Одна карта и 4 изображения;
  2. Премиум пакет. Количество карт неограниченное. Премиум можно купить на 3, 6 или 12 месяцев. Соответственно, $25, $35, $49.

Дизайн меня просто покорил: ярко, сочно, необычно. А вот процесс рисования подкачал. Хочу выровнять линию – вместо этого программа рисует мне дополнительную ветку. В общем, если приноровитесь, то Mapul может стать вашим фаворитом.

  • Три аккаунта: учитель, бизнесмен, студент;
  • Предлагается 24 шаблона карт;
  • Возможность совместной работы над картой несколькими пользователями. При изменении карты приходят уведомления на электронную почту;
  • Есть возможность резервного копирования;
  • Добавляются аудио- и видео-записи, изображения, гиперссылки, иконки, символы;
  • Устанавливается приоритетность задач, добавляются комментарии к блокам.

Покупаются на полгода. Во всех тарифах неограниченное количество интеллект-карт, резервное копирование на DropBox и Google. Диск, добавление аудио и видео, защита карт паролем, десктопная версия, синхронизация между устройствами, 7 форматов импорта.

  1. Премиум ($36). В нем 8 форматов экспорта, 1 Гб памяти, 1 пользователь;
  2. Профессионал ($90). В нем 12 форматов экспорта, 5 Гб памяти, 1 пользователь;
  3. Командный ($142). В нем 12 форматов экспорта, 15 Гб памяти, 5 пользователей.

После работы в Mindomo остается какое-то приятное послевкусие. Рисовать просто – достаточно нажать на кнопку рядом с блоком. Картинки вставляются легко и сразу в оптимальном размере. Понравилось, что можно делать заметки к каждому блоку в виде простого текста или списков – очень удобно.

Ссылка на сайт: https://coggle.it/

  • Всплывающие подсказки на английском языке;
  • Своеобразное управление. Новые ветви, например, появляются двойным нажатием, цветовая схема возникает при клике правой кнопкой;
  • Карта в бесплатной версии только одна;
  • Экспорт в форматах PNG, PDF;
  • Совместная работа над картой. Есть чат и комментарии;
  • История изменений. По шкале двигается бегунок, возвращая карту на нужный отрезок редактирования;
  • Более 1600 иконок;
  • Доступна галерея чужих карт;
  • Синхронизация с Google Диск, требуется аккаунт.
  1. Потрясающий. $5 в месяц или $50 в год. Неограниченное количество карт, режим презентации, общие папки, загрузка изображений с высоким разрешением, широкий выбор цветовых схем;
  2. Организация (корпоративный). $8 в месяц. Добавлено отдельное рабочее пространство, консолидированный биллинг, управление пользователями и сроками, фирменный стиль.

Дизайн не понравился совсем. В управлении разобраться не очень сложно, подсказки рядом. Линии и блоки легко создавать, менять направление. Бегунок с отменой изменений в карте — просто спасение.

  • Есть готовые темы оформления. Возможности дизайна стандартны: изменяется размер букв, заливается фон текста и самой карты;
  • Карта конвертируется в текстовый список и наоборот;
  • Добавляются гиперссылки, заметки, иконки, метки;
  • Широкие настройки создания презентации;
  • Импортируются карты из программ Xmaind, FreeMaind, MindManager, Word, Power Point;
  • Экспорт в форматах PDF, веб-страницах, MindManager, Word, Power Point. Можно экспортировать файл чек-листом с выполненными и невыполненными заданиями;
  • Можно демонстрировать презентации по скайпу, постить в «Твиттер», отправлять на электронную почту и сохранять в Evernote;
  • Кроме карт можно чертить диаграммы и разные блок-схемы, управлять проектами;
  • По умолчанию карта сохраняется на компьютере в папку «Мои документы».

У этой программы непростое ценообразование. Оно зависит от количества пользователей плюс учитываются дополнительные функции. За $199 вы приобретете самую простую версию на 1 лицензию, обновление на программу стоит $99, пакет для корпоративного пользования стоит $299, а 10 лицензий для образовательных задач стоят $638.

Много полезных функций в программе. Как дополнение к сервису создания майнд-карт есть еще линейка программ для создания бизнес-графики, управления проектами. В общем — это огромный набор инструментов именно для бизнеса.

Сервис позволяет создавать «живые» схемы, в которых между блоками двигаются элементы. Это позволяет проиллюстрировать какие-то цикличные процессы.

Сервис бесплатный, регистрация не требуется.

Очень маленькие возможности по оформлению карт. Главное – карты получаются «живые», с их помощью удобно изображать динамические процессы. Получившуюся схему можно вставить на сайт как интерактивный элемент.

  • Не нужна регистрация. При первом входе выбираем, куда сохранять файлы. Если в облако, то нужна авторизация через соответствующий сервис.
  • Файлы сохраняются не в Draw.io, а в вашем хранилище – на «Google Диске», OneDrive или жестком диске компьютера.
  • Многофункциональный инструмент. Помимо интеллект-карт можно делать блок-схемы, простенькую инфографику, визуализировать бизнес-процессы и даже проектировать макеты страниц.
  • Есть онлайн и десктоп-версии, а еще интеграции со многими инструментами, в том числе – Jira и Trello.

Инструмент бесплатный без каких-либо ограничений. За исключением случаев, когда вам нужно развернуть продукт на своем сервере.

Для быстрого наброска мыслей и планов функций и возможностей многовато. Из-за этого сервис сложнее тех, что заточены специально под интеллект-карты. Времени на создание может уйти больше. Зато это отличный вариант, когда схему нужно сделать для презентации и других подобных задач – полная свобода действий позволит нарисовать ее точно такой, какой нужно, и задизайнить в корпоративном стиле и цветах.

  • Открытый исходный код.
  • Можно установить на сервер компании.
  • Работает онлайн, скачивать ничего не нужно.
  • Карту можно в пару кликов вставить на страницу сайта.
  • Есть импорт/экспорт в FreeMind.
  • Картой можно поделиться, пригласив пользователя по электронной почте. Доступ для просмотра/редактирования настраивается.

Инструмент бесплатный без каких-либо ограничений. Если устанавливаете программу к себе на сервер, и не хватает каких-то функций, можно обратиться к разработчикам.

Первое впечатление подтверждается – инструмент очень простой и без наворотов. Из возможностей – добавление эмодзи, ссылок и заметок. Также можно поменять стиль блоков, цвет фона и границ, стиль и цвет текста. На мой взгляд, инструмент хорошо подойдет для личного пользования и быстрых набросков.

Интерфейс кажется менее интуитивным, чем в XMind или MindMeister. В бесплатной версии нет каких-то специфических фишек или наворотов. В целом – добротная программа для личных и рабочих целей, если нужно работать одному. Поделиться и редактировать карту вместе с коллегами бесплатно не получится.

Для удобства я подготовила для вас сравнительную таблицу сервисов. Кликните по изображению ниже, чтобы скачать ее.

Для рисования простых карт с планами на день, списками и идеями хорошо подойдут:

  • MindMeister,
  • MindManager,
  • MindMup,
  • Mind 42,
  • Wisemapping,
  • Comapping,
  • Mapul,
  • SimpleMind.

Программы просты в управлении, все необходимые функции прямо под рукой.

Ищете удобный инструмент для коллективной работы или стратегического планирования? Создавайте презентации и ставьте задачи всему отделу, используя ментальные карты. Выбирайте:

  • MindMeister,
  • Xmind,
  • MindManager,
  • MindGenius,
  • Mindomo,
  • Coggle,
  • ConceptDraw,
  • iMindMap,
  • Draw.io.

Чтобы выбрать подходящую программу, определитесь, какие дополнительные возможности вам необходимы. Я рисую карты с помощью MindMeister, XMind и iMindMap, но с интересом слежу и за другими программами.

А какими инструментами для построения майнд-карт пользуетесь вы и почему?

Кстати, на курсе по Adobe Photoshop мы учим делать более сложные вещи, чем интеллект-карты. Записывайтесь, если хотите дальше развиваться в графическом дизайне и иллюстрировании.

источник