Меню Рубрики

Как сделать фишки для звукового анализа

Как только родители начинают задумываться о том, как обучить свое чадо навыкам чтения, кроме букв и слогов появляется понятие «звуковой анализ слова». Однако не каждый понимает, зачем необходимо обучать ребенка, не умеющего читать, его делать, ведь это может только вызвать путаницу. Но, как оказывается, от умения правильно разбираться слова на звуки зависит в будущем умение правильно писать.

Прежде всего, стоит дать определение. Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.

Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разработки фонематического слуха, то есть умения четко различать звучащие звуки и не путать слова, например: Тима — Дима. Ведь если ребенок не научен четко различать на слух слова, он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.

При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.

Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.

При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальные цветные карточки.

Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков. Синяя — твердых согласных, зеленая — мягких. Для обозначения слогов используют двухцветные карточки в той же цветовой гамме. С их помощью можно учить ребенка характеризовать звуки и целые слоги. Также необходимы карточка для обозначения ударения и карточка, показывающая разделение слова на слоги. Все эти обозначения, помогающие учить ребенка делать звуковой анализ слова (схема играет вэтом не последнюю роль), утверждены официальной школьной учебной программой России.

Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.

Гласные звуки (их шесть: [о], [а], [э], [ы], [у], [и]) бывают ударными/безударными.
Также в русском в наличии есть буквы, которые в определенной позиции могут давать пару звуков — ё [йо], ю [йу], я [йа], е [йэ].

Если они следуют за согласными — звучат как один звук и придают мягкости предшествующему звуку. В других позициях ( начало слова, после гласных и «ъ» и «ь») звучат как 2 звука.

Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один знак. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Также они могут/не могут образовывать пары.

В таблице ниже перечислены звонкие и глухие звуки, способные образовывать пары, и те, которые не обладают такой способностью.

Мягкий и твердый знаки не дают звуков. Мягкий знак делает предыдущий согласный мягким, а твердый знак играет роль разделителя звуков (к примеру, в украинском подобную роль играет апостроф).

Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться.

1) В данном примере два слога «я-зык». 2 слог является ударным
2) Первый слог образован с помощью дифтонга «я», который стоит в начале слова, а следовательно, состоит из 2 звуков [й`а]. Звук [й`] — это согласный (согл.), мягкий (мягк.) (карточка зеленого цвета), второй звук [а] — гласный, безударный (алая карточка). Для обозначения этого слога в схеме можно взять также двухцветную зелено-красную карточку.
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Слог 2 «зык». Он состоит из трех звуков [з], [ы], [к]. Согласный [з] — тверд., звонкий (карточка синего цвета). Звук [ы] — гласн., ударный (карточка красного цвета). Звук [к] — согл., тверд., глух. ( карточка синего цвета).
5) Ставится ударение и проверяется путем изменения анализируемого слова.
6) Итак в слове «язык» два слога, четыре буквы и пять звуков.

Стоит учитывать один момент: в данном примере слово «язык» разбиралось как для учеников первого класса, которым еще не известно, что некоторые гласные в безударной позиции могут давать другие звуки. В старших классах, когда ученики будут углублять свои познания в фонетике, они узнают что в слове «язык» безударная [а] произносится как [и] — [йизык].

Звуковой анализ слова «группа».

1) В анализируемом примере 2 слога: «гру-ппа». 1 слог является ударным.
2) Слог «гру» составляют три звука [гру]. Первый [г] — согл., тверд., звонк. ( карточка синего цвета). Звук [р] — согл., тверд., звонк. (карточка синего цвета). Звук [у] — гласн., ударн. (карточка алого цвета).
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Во втором слоге «ппа» три буквы, но они производят всего 2 звука [п:а]. Звук [п:] — согл., тверд., глух. (карточка синего цвета). Также он является парным и произносится длинно (синяя карточка). Звук [а] — гласн., безударный (алая карточка).
5) Ставится ударение в схеме.
6) Итак, слово «группа» состоит из 2 слогов, шести букв и пяти звуков.

Умение делать простейший звуковой анализ слова не является чем-то сложным, на самом деле это довольно простой процесс, но от него зависит многое, особенно если у ребенка проблемы с дикцией. Если разобраться, как правильно его делать, это поможет произносить слова на родном языке без ошибок и будет способствовать развитию умения грамотно их записывать.

источник

  • ! — KНИЖНЫЕ СЕРИИ 1 (очень важное) (50)
  • ! — KНИЖНЫЕ СЕРИИ 2 (очень важное) (4)
  • ! — БИБЛИОТЕКА (подборки книг по темам) (417)
  • —— Игротека речевых игр (16)
  • —— Папка дошкольника + Я учусь (50)
  • —— Т Ткаченко+О Жукова Упражнения для подготовк (6)
  • —— Школа для дошколят + Вся дошкольная программ (39)
  • ——Грамматика в картинках, Грамматическая тетра (30)
  • ——30 занятий для развития ребёнка + Умный малыш (31)
  • ——КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ (35)
  • ——Лото — все выпуски + Готов ли ребёнок к школе (13)
  • ——Мастерилка +Играем и учимся (40)
  • ——Новогодние поделки (34)
  • ——Самые нужные игры + (27)
  • ——Солнечные ступеньки (35)
  • ——Шевелёв Математика все сборники (33)
  • ——Экспресс-курсы (28)
  • ! ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (28)
  • . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (195)
  • дидактические игры 1 (38)
  • игры-ходилки (1)
  • карточки по лексическим темам (30)
  • лото 1 (49)
  • лото 2 (50)
  • настольные игры (18)
  • плакаты (5)
  • . ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ и ОБУЧАЮЩИЕ (231)
  • развитие памяти (29)
  • внимание (31)
  • воображения (2)
  • коммуникативность (1)
  • логического мышления 1 (45)
  • логического мышления 2 (18)
  • на развитие дыхания (5)
  • обучающие игры (10)
  • ориентировка в пространстве (9)
  • пальчиковые (11)
  • подвижные игры (14)
  • развивающие (35)
  • речевые игры по дороге в сад (28)
  • сезонные игры (зима, весна, лето, осень) (4)
  • сюжетно-ролевые игры (6)
  • . ПЛАНИРОВАНИЕ и МЕТОДИКИ занятий (11)
  • + —— . ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (энциклоп,сборники, (17)
  • ++ЗАНЯТИЯ с логопедом ЕЛЕНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ (3)
  • +дошк\прог АППЛИКАЦИЯ (4)
  • +дошк\прог ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (2)
  • +дошк\прог ЛЕПКА (2)
  • +дошк\прог МАТЕМАТИКА (46)
  • дискалькулия (1)
  • +дошк\прог МАТЕМАТИКА 2 (48)
  • +дошк\прог ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (23)
  • +дошк\прог ПИСЬМО (69)
  • графомоторика (27)
  • письмо (1)
  • прописи — буквы и цифры (20)
  • прописи детские (15)
  • +дошк\прог РЕЧЬ (118)
  • игры со словами 1 (41)
  • развитие речи (16)
  • словарный запас 1 (сущ, прил, глагол (48)
  • словарный запас 2 (сущ, прил, глагол (6)
  • +дошк\прог РЕЧЬ 2 (8)
  • +дошк\прог РИСОВАНИЕ (48)
  • +дошк\прог ЧТЕНИЕ (43)
  • разное ДЛЯ ЧТЕНИЯ (3)
  • скорочтение (1)
  • +дошк\прог ЧТЕНИЕ 2 (57)
  • грамматический строй речи (6)
  • звуковой анализ слова (12)
  • слоговая структура слова (21)
  • +ФОНЕМАТИКА (28)
  • .-развитие фонематического слуха (21)
  • .-развитие слухового внимания (3)
  • .-развитие слуховой памяти (1)
  • .-фонематическое восприятие (9)
  • +ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА (113)
  • все предметы (матем, русск, ин\яз, окр\мир) (19)
  • иностранный язык (16)
  • математика (45)
  • окружающий мир (2)
  • русский язык (17)
  • учебники (15)
  • чтение (1)
  • —ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ (4)
  • . ——ПОДЕЛКИ (134)
  • к Новому году 2 (31)
  • конфетные букеты (4)
  • аппликация (2)
  • из бумаги (15)
  • из пластилина, солёного теста (4)
  • из природного материала (18)
  • к Новому году (49)
  • к празднику (1)
  • рукоделие разное (2)
  • . ——ПОСОБИЯ своими руками (19)
  • ..ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (60)
  • тесты для 1 — 3 лет (8)
  • тесты для 4 лет (13)
  • тесты для 5 лет (10)
  • тесты для 6 лет (14)
  • тесты для 7 лет (17)
  • ..ЧТО ДОЛЖЕН У МЕТЬ РЕБЁЁНОК (по возрастам) (24)
  • .ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (233)
  • .. речевые и прочие отклонения (задержки) (16)
  • .развитие речи (40)
  • .развитие речи/карточки к ЛЕКСИЧЕСКИМ темам (1)
  • .развитие речи\лексические темы (43)
  • .развитие речи\материалы к ЛЕКСИЧЕСКИМ темам (12)
  • c-я (30)
  • артикуляционная гимнастика (24)
  • биоэнергопластика (8)
  • дыхательная гимнастика (7)
  • звуковые таблицы (2)
  • логопедический массаж (10)
  • постановка и автоматизация звуков 1 (49)
  • постановка и автоматизация звуков 2 (5)
  • эйдетика (2)
  • .ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ (35)
  • коррекции ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (дислалии) (1)
  • для корр-ции ДИЗАРТРИИ (5)
  • другие (1)
  • коррекции ДИСЛЕКСИИ (2)
  • МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (16)
  • НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА (дисграфия) (10)
  • .ЛОГОПЕДИЯ-СТИХИ (6)
  • логопедические стихи (2)
  • приёмы для запоминания (4)
  • .МНЕМОТЕХНИКА, МНЕМОТАБЛИЦЫ (27)
  • . РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ (КАРТИНКИ) (10)
  • карточки Домана (7)
  • ВАЖНОЕ 1 (49)
  • ВАЖНОЕ 2 (50)
  • ВАЖНОЕ 3 (27)
  • ВРЕМЕННЫЕ ПОНЯТИЯ (ил-ции, стихи, игры и т.д.) (59)
  • весна (2)
  • время суток (4)
  • все времена года (37)
  • дни недели (12)
  • зима (7)
  • лето (3)
  • осень (1)
  • распорядок дня (12)
  • ГЛЕБУ (30)
  • КНИЖНЫЕ СЕРИИ 2 (10)
  • КНИЖНЫЕ СЕРИИ 4 (10)
  • КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР (19)
  • настольный театр (15)
  • пальчиковый театр (1)
  • театр теней (2)
  • тканевый, лепка (3)
  • фланелеграфовый (3)
  • КУЛИНАРНОЕ (15)
  • МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ (5)
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (28)
  • логоритмика (22)
  • музыкальные игры (2)
  • обучение музыкальной грамоте (2)
  • ОДЕЖДА, ПРИЧЁСКИ для детей (21)
  • для кукол (8)
  • карнавальные костюмы (6)
  • одежда для внуков (3)
  • причёски для внуков (3)
  • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, этикет (5)
  • ПСИХОЛОГИЯ детская (40)
  • нейропсихология (6)
  • часть 1 (28)
  • часть 2 (6)
  • РАСКРАСКИ (21)
  • азбука, алфавит (2)
  • обучающие, тематические раскраски (14)
  • раскраски тематические (дикие,домаш. живот, птицы (2)
  • раскраски-прописи (графомоторика) (4)
  • САЙТЫ ДЕТСКОЙ ТЕМАТИКИ (43)
  • СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДКИ (10)
  • аудио, видео, флеш (1)
  • мультики, диафильмы (2)
  • печатные (7)
  • СТИХИ, ЗАГАДКИ (12)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ (48)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 2 (27)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 3 (8)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 4 (20)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 5 (0)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 6 (0)
  • ФИЗМИНУТКА (5)
  • физминутки (3)
  • ю- КОМП (19)
  • Любаша Каргина (9)
  • разное (1)
  • Ю-РАЗНОЕ (13)
  • Я — (закрытое) для с-ний (13)
  • Я — рамочки (40)
  • Я-ДНЕВНИКИ О ДЕТЯХ (30)
  • Я-ДРУГИЕ ЗАКЛАДКИ (41)
  • я-пппппппппп (3)
  • Я-хлам (15)
  • ЯЯЯ-GGG (6)
  • ___НАЙТИ ПОЛЕЗ\литературу (4)
  • ___РАСПЕЧАТАТЬ (66)
  • Pаспечатать из вКОНТАКТЕ (37)
  • ___РАСПЕЧАТАТЬ НЕМЕДЛЕННО. (36)
  • ___РАССМОТРЕТЬ (26)
  • ___СЕРИЯ СООБЩЕНИЙ (20)
  • ___СКАЧАТЬ (13)
  • ___ССЫЛКИ с ПАНЕЛИ (48)

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Памятка-буклет для родителей «Звуковой анализ и синтез»

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.

Читайте также:  Как делать анализ на английском

Предложение — это законченная мысль.

Предложения состоят из слов.

Звук — это то, что мы слышим и произносим.

Буква — это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв — десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв — «а» «у» «о» «и» «э» «ы» — соответствуют звукам.

Четыре гласные буквы — «я» «ю» «е» «ё» — йотированные, то есть обозначают два звука: («я» — [йа], «ю» — [йу], «е» — [йэ], «ё» — [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).

В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» — [а], «ю» — [у], «е» — [э], «ё» — [о] (береза, мяч).

Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

источник

Ольга Трибушная
Консультация «Звуковой анализ слова как его надо выполнять»

Мастер — класса для родителей детей подготовительной к школе группы по теме:

АНАЛИЗ СЛОВА.

Как его надо выполнять»

воспитатель МБДОУ д/с № 45, г. Белгород

«ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Успешное формирование у детей навыков выполнения звукового анализа.

• Способствовать формированию необходимых знаний о выполнении звукового анализа, приёмах работы в семье.

• Создать условия для привлечения родителей к активному участию в закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений.

• Содействовать формированию адекватной родительской оценки детских возможностей.

• Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.

• Заинтересовать родителей в оказании своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых упражнений.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Скоро ваши дети пойдут в школу. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, установление их количества и последовательности.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.

Это сложный процесс для всех детей. Дети испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Родители могут помочь своему ребенку закрепить знания и умения, полученные в детском саду в выполнении звукового анализа слов.

Прежде чем говорить о выполнении звукового анализа, давайте вспомним, чему нас учили в школе.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Букв – это значок, который обозначает звук. Букву мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

И так, запоминаем главное: нет преграды – звук гласный, есть преграда – звук согласный.

Обратите внимание на таблицу (Приложение 1)

— Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

— Гласных букв десять: А У О И Э Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом. Посмотрите на таблицу.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим

глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко).

На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком. Посмотрите на таблицу.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми. Посмотрите на таблицу.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. Они живут на улице твёрдых звуков,

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Они живут на улице мягких звуков.

Твёрдые звуки, обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Этапы работы по формированию навыков звукового анализа

При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа: выделение звука из слова, определение первого звука, установление места звука (начало, середина, конец слова, полный звуковой анализ.

Ни в коем случае не стоит нарушать порядок формирования умственных действий: с опорой на материальные средства (фишки трех цветов: красные обозначают гласные звуки, синие — твердые согласные, зеленые — мягкие согласные, в речевом плане, по представлению.

Также необходимо придерживаться последовательности предъявления слов,

предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.

Слова, которые не следует давать для анализа:

слова с йотированными буквами Я, Ё, Е, Ю, с Ъ и Ь, со звонкими согласными Б, В, Г, Д, Ж, З на конце слова и в середине перед согласными, т. к. в этом случае написание слова расходится с его произнесением, значит слово трудно для анализа.

Сначала обучаем ребёнка выполнять простые формы звукового анализа. То есть выделять первый, последний звук в слове и звук, стоящий в середине слова. Посмотрите на вагончики. Если звук стоит в начале слова – поместите фишку в первом окошке. Если звук стоит на конце слова – поместите фишку в последнее окошко. Все остальные звуки находятся в середине слова – поместите фишку в среднем окне вагончика.

Далее обучаем ребёнка выполнять сложные формы звукового анализа, а именно последовательно выделять голосом звуки в слове и давать их характеристику, составлять звуковую схему слова.

Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.

Звуковой анализ выполняется следующим образом:

Возьмите пеналы с цветными фишками.

Сделаем звуковой анализ слова ДОМ:

1. Выделим голосом первый звук:

ддд-ом – первый звук Д – он согласный, звонкий, твердый – обозначим его синим квадратиком с колокольчиком.

2. Выделим голосом второй звук :

д – ооо – м — второй звук О – он гласный – обозначим его красным квадратиком.

3. Выделим голосом третий звук:

до –ммм — третий звук М – он согласный, звонкий, твердый – обозначим его синим квадратиком с колокольчиком.

В слове ДОМ 3 звука, 2 согласных и 1 гласный. Согласные звуки Д и М. Гласный звук О.

Назовем звуки по порядку: Д О М.

Напечатаем слово буквами: ДОМ

Звуковой анализ слова КИТ

1. Выделим голосом первый звук:

кькькь – ит – первый звук Кь – согласный, глухой, мягкий, обозначим зеленым квадратиком. (Очень важно – произносить мягкие согласные при выполнении звукового анализа слова мягко)

2. Выделим голосом второй звук – кииит, второй звук И, Обозначим его красным квадратиком.

3. Выделим голосом третий звук – киттт, третий звук Т, он согласный, глухой твердый, обозначим его синим квадратиком.

В слове кит 3 звука: 2 согласных и 1 гласный. Согласные Кь и Т. Гласный И. Назовем звуки по порядку Кь, И, Т.

При выполнении звукового анализа слова необходимо учитывать последовательность предъявления слов, предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

— В ряду букв обвести в круг заданную букву.

— Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т. п.

— Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы, обозначающие звонкие звуки: М, Б, Г, Д, Н, В, Ж, Л, Р, З, Й.

Буквы, обозначающие глухие звуки: П, К, Х, Т, Ф, Ш, С, Ч, Щ, Ц.

Звонкий или глухой звук дети определяют, положив руку на горло. Если во время произнесения звука «горло звенит»звук звонкий. Если «не звенит» — глухой

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

Буквы, обозначающие всегда твердые звуки: Ш, Ж, Ц.

Буквы, обозначающие всегда мягкие звуки: Щ, Ч, Й.

Остальные буквы могут обозначать два звука твердый и мягкий: Т и Ть, П и Пь, К и Кь, Д и Дь и т. д.

Мягкость и твердость звуков дети определяют на слух:

• МЕЛЬ – звук ль мягкий.

• МЕЛ – звук л твердый.

• КОТ – звук К твердый.

• КИТ – звук Кь мягкий.

Родители могут проконтролировать следующим образом:

Если на письме после согласной буквы пишутся А, О, У, Ы, Э – то она обозначает твердый звук.

Если на письме после согласной буквы пишутся буквы Е, Ё, Ю, Я – то она обозначает мягкий звук.

Звуков Е, Ё, Ю, Я – не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.

Звонкие согласные звуки на конце слов в речи оглушаются и заменяются парным глухим: Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.

Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в слове после согласной обозначают соответственно звуки Э, О, У, А.

«Техника безопасности» при запоминании букв

1. Показывая детям буквы, называйте краткий вариант звука. Произносите кратко – «к», а не «кэ» или «ка».

2. Знакомьте сразу не со всеми буквами в такой последовательности: гласные, затем длительные согласные – м, с, в, х …

3. Не следует соотносить букву, с какой- то одной картинкой, как во многих азбуках, так как при узнавании буквы ребёнок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы. А иногда он вспоминает только картинку. Придумывайте несколько слов с данной буквой, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась с каким-либо определённым предметом.

Как лучше запомнить букву? Необходимо рассмотреть букву, сравнить её с чем-либо, создать образ для запоминания с помощью зрительного соотнесения, ощущений, движений, т. е. использовать разные анализаторы: слух, зрение, тактильные ощущения, а так же двигательную память.

Приёмы запоминания зрительного образа буквы.

• На что похожа буква? Найти в окружающих предметах: С-месяц, Р-топор, Т-молоток, П-турник, О-обруч, У-улитка и т. д. (книжка-малышка)

• Слепить букву из пластилина, теста;

• Написать букву на песке, на манке, в воздухе;

• Выложить букву из палочек, спичек, камней, мозаики, пуговиц, сделать из шнурка и других подручных материалов;

• Зачеркнуть букву в журнале или в старой детской книжке. Определить ребёнку границы: 1 страница или половина страницы.

• Находить буквы на вывесках магазинов.

• Узнай буквы по зеркальному изображению

• Переделать букву или «Буквенный конструктор»

Игры на каждый день в которые можно поиграть с детьми в свободное время.

1. «Какой буквы не стало?»(или «Что изменилось?»)

Ребёнок называет несколько букв из магнитной азбуки или сделанных им самим, а затем закрывает глаза. Взрослый убирает букву (или меняет две буквы местами, или прикрывает чем-то одну букву, или добавляет новую букву). Ребёнок открывает глаза и говорит, что изменилось.

Усложнение: убрать одну букву в слове или добавить, чтобы получилось новое слово (крот-рот, Коля-Оля, вор-двор)

Расчертить 2 квадрата: один для ребёнка, другой для себя. По вертикали написать буквы, по горизонтали – цифры. Начертить корабли и игра готова.

На ладони ребёнка или на спине написать букву обратной стороной карандаша или ручки. Ребёнок должен узнать букву по тактильным ощущениям.

В мешочек из плотной ткани или под платок положить пластмассовые буквы. Ребёнок их ощупывает, не глядя, и называет.

Надо купить игрушку, «заплатив» за неё первым звуком слова.

— Что вы хотите купить? (Я хочу купить машинку.)

— Вот вам звук [м]

Игра «Цепочки слов» (как игра «Города»)

Называть слова по очереди так, чтобы первый звук в слове был таким, как последний звук названного ранее слова (сон-нос-суп-планета-аист)

Игра «Твёрдый-мягкий», «Диван и скамейка», «Камень и вата» (выделяется отдельный звук, слог или звук в слове)

Позицию звука в слове (начало, середина, конец) ребёнок к 5 годам должен определять даже без специального обучения. Это элементарный звуковой анализ, но у детей с речевыми нарушениями он вызывает затруднения и требует внимания.

Игры «Где звук, «Зажги свет в окне» (пособие «Домик», «Как сорока принесёт слово (в клюве, в крылышке или на хвосте, «Поезд», «Гараж», «Улитка на дорожке» (сделать игру вместе с ребёнком).

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Программное содержание: — согласные и гласные звуки; — деление слов на слоги;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: — продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, — учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

источник

Лозбякова М.И.

Учимся правильно и чётко говорить. Дидактические наглядные материалы. М., Вентана — Графф, 2003. -136с.:ил.

Пособие предназначено для обучения грамоте и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использовано не только специалистами логопедами, но и родителями, а также учителями на уроках русского языка в национальной школе.

Свистящие звуки

Сумка колёса пылесос

Насос спутник серая беседка

Сима и Соня сидят на скамейке. Сева нарисовал лисичку.

Красная роза зубы газета

Арбузы забор корзина

Коса зеленая занавеска стрекоза


суп зуб коза

Цепь колодец пуговица

Кольцо цифры месяц

Курица снесла яйцо. солнце

Мышь кошка шорты

Машина шалаш карандаш

Дедушка купил Шуре шашки и пушку.


шоколад мишка

Красная крыша синяя шапка парашют и парашютист

серая крыса нос нож(ш) (слышим ш, пишем ж)

Штукатур штукарит стену. Саша помогает старушке встать.

Ружьё жаба катушка

Кинжал в ножнах шар пружина

Бабушка под абажуром вяжет Жене шарф.


Сапожник шьёт сапоги.

Бумажный змей зажигалка ваза

Медвежонок зеркало ужи


Лесная школа. Ёжик читает азбуку кузнечику, жуку и зайчику.

Плащ щётка ящик

Щавель носильщик усищи


Стекольщик вставляет стёкла. Часовщик чинит часы.

Ключ чемодан удочка

Кисточка свеча цепочка


Девочка качается на качелях. Учительница учит петь свою ученицу.

Телефон утюг дядя

Тётя девочка диван


Дети- Дима и Петя- сидят на одеяле.

Белые голуби лев луна

Лист клёна настольная лампа стул

Флажок бутылка молока Мыло лежит в мыльнице.

Молоко из бидона вылилось на пол.


Кот Лёлик лакает это молоко.

Майка ёжик чай

Клей юла линейка

Мама моет маленького Алика, поливает из лейки его и львёнка.


яблоко листья

Ворота робот моряк

Репа повар якорь

Труба скрипка


Парикмахер подстригает Андрея.

Грелка руль орёл


браслет кораблик крыло

Стрела календарь

Слесарь-водопроводчик ремонтирует кран.

Вагон шарф буквы

Веник туфли светофор

Верёвки графин


Федя выливает воду из ведра.

Кубики бусы панама

Барабан лампочка письмо

Бочки почки


Белка перепрыгивает с ветки на ветку.

Дом торт подушка

Салфетка дыня дверь

Андрей несёт ведро с водой.


Садовник подвязывает цветы в саду.

Горка градусник погоны

Горох хлопушка книга

Гитара прыгалки

Гена забивает гвозди в скамейку.

Калитка радуга самокат

Лодка штанга конфета

Поезд подъезжает к станции.

Машинист даёт гудок.

Слова сложного звукового состава

Телевизор люстра портфель

Скворечник аквариум лекарства

Милиционер экскаватор


Контролёр проверяет билеты в электропоезде.

Образцы фишек для звукового, слогового анализа слов и анализа предложений

Рекомендуем изготовить фишки каждого вида по 5

Красная фишка обозначает гласный звук.

обозначает твёрдый согласный звук.

обозначает мягкий согласный звук.

Сине-зелёная фишка обозначает любой согласный звук.


Схема свободная для слов из двух звуков.


Схема свободная для слов из трёх звуков.

Схема свободная для слов из четырёх звуков.

Жёлтый прямоугольник-фишка обозначает слог.

Схемы для слов из 2-х, 3-х, 4-х слогов.


Светло-коричневый прямоугольник-фишка обозначает слово.

Заштрихованный прямоугольник-фишка обозначает предлог (тоже слово, но особое).

Белая или любого другого цвета

Фигура (с выступом впереди) Точка

Звуко-слоговой анализ

№ 16. «Где домик?»(к странице 102)[1].


твёрдые согласные

гласные

Мягкие согласные

№ 34. «Выбери картинку по схеме»

Дата добавления: 2017-02-25 ; просмотров: 1549 | Нарушение авторских прав

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Мастер-класс для воспитателей

«Обучение дошкольников звуковому анализу слов»

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросе проведения звукового анализа слов с дошкольниками.

Оборудование: Набор букв, фишки для ЗАС, иллюстрации для ЗАС (, раздаточный материал для педагогов (кассы букв, фишки, карточки для ЗАС с рисунком), памятка для педагогов «Порядок проведения звукового анализа слова», мяч, схемы слов к дидактической игре «Придумай слова к схеме»,

На занятиях по основам грамоты ребенок должен овладеть навыками звукового анализа слов. Звуковой анализ – это:

последовательное выделение отдельных звуков в слове;

определение порядка звуков в слове;

различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый-мягкий, глухой-звонкий (подготовительная группа ).

Для проведения звукового анализа слова необходимо знать основные понятия, давайте разберемся в них.

— Чем отличается звук от буквы? (Очень часто понятия «звук» и «буква» путают педагоги, неправильно произносят звуки при анализе).

Ответ: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

— Сколько звуков в русском языке?

Ответ: 42 звука – 6 гласных и 36 согласных.

— Какие звуки называются гласными?

Ответ: Гласные звуки — это звуки, при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос.

Ответ: А, О, У, Ы, Э, И – шесть гласных звуков.(А гласных букв десять).

— Какие гласные буквы могут обозначать два звука? В каких случаях?

Ответ: Е, Ё, Ю, Я – йотированные. Обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласных, после мягкого и твердого знаков. Например, ёлка (йо), вьюга (йу), маяк (йа).

— Какие звуки называются согласными?

Ответ: Согласные звуки – это звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, нёбо.

— Какие согласные звуки всегда твердые?

— Какие согласные звуки всегда мягкие?

— Чем различаются звонкие и глухие согласные?

Ответ: Звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие – только с шумом. (зажать уши ладонями и произнести звуки Б-П, Ж-Ш и др.).

— Какие буквы не имеют звука?

Ответ: Слогэто один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными), которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Ответ: Выделение голосом одного из гласных звуков в слове.

Перейдем к тому, как выполнять звуковой анализ слов.

Для анализа детям дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО! Выделяя звуки в слове, ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное. Кто-то из детей знает буквы или уже читает, следовательно, происходит путаница в понятиях звука и буквы. На данном этапе можно использовать картинки-схемы (показать).

Проводить анализ слова следует в определенной последовательности:

1. Произнеси слово и послушай его.

Проанализировать что-либо можно при условии, что мы имеем перед собой предмет анализа. Другого способа предъявить звуковую структуру слова, как произнести его, нет. При этом слово должно быть произнесено в соответствии с орфоэпическими нормами (например, вода — [вадá]).

2. Произнеси слово по слогам.

Разделить слово на слоги любым удобным способом (обычно хлопками).

Необходимо найти ударный слог, так как от этого иногда зависит лексическое значение слова . Например: [замо‘к], [за‘мок]. Чтобы поставить ударение, нужно «ударить» слово или «позвать» его.

4. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй .

Детей надо научить звук «протянуть» , искусственно удлинить его. Следует помнить, что звук протягивается (акцентируется) в составе целого слова. Например, «к-к-кот». После этого называется нужный (выделенный) звук, который надо охарактеризовать: гласный или согласный, согласный твердый или мягкий, глухой или звонкий.

5. Обозначь выделенный звук фишкой.

Запись звуков с помощью условных обозначений (фишек) помогает детям «удерживать» объект звукового разбора и не «соскальзывать» на букву. На начальном этапе звуковая схема без фишек дается детям в готовом виде. В этом случае схема служит ребенку опорой, помогает «не потерять» звук, направляет его действия и служит средством контроля за правильностью выполнения действия. По мере того, как дети осваивают способы определения звуковой последовательности, модель не задается, а конструируется по ходу разбора. Условные обозначения звуков традиционны: гласный звук – красная фишка, согласный твердый звук – синяя фишка, согласный мягкий звук – зеленая фишка.

6. Протяни (выдели) второй звук в слове, назови и охарактеризуй его, обозначь фишкой. (И так все звуки).

7. Прочитай по фишкам слово целиком.

— Сколько всего звуков в слове?

Если проводится звуко-буквенный анализ , то после выполнения всех указанных операций ребенок выполняет еще одну, а именно: объясняет, какой буквой обозначается каждый из звуков и почему (обозначаются только изученные буквы).

Звуко-буквенный анализ один из важнейших видов работы, который способствует формированию в дальнейшем орфографической зоркости, развитию фонематического слуха, развитию умений вычленять звуки в слове , правильно их называть и характеризовать и т.д.

— Перейдем с вами к практической части нашего мастер-класса. Для начала предлагаю вам немного поиграть.

1. Игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, что играет важную роль при проведении звукового анализа слов.

Игру можно использовать в качестве физминутки, а также упражнения, тренирующего внимание и память.

— Где спрятался звук [к]? В начале, в середине или в конце слова?

Если в начале слова – дети хлопают в ладоши, если в середине – топают, если в конце – приседают.

Слова: конь, икра, палатка, мак, краски, корм, теленок, лоток, лейка, кирка (ловушка, надо топать, т.к. твердый звук [к] находится в середине слова).

Игра способствует закреплению умения различать звуки в словах по их качественному звучанию.

Воспитатель предлагает придумать слова с заданным звуком. Например, [р] – «рак», «рука» или [р’] – «река», «репка». Можно усложнить задание: «Придумай слова, обозначающие фрукты со звуком [а]», «В нашем магазине продаются продукты, в названии которых есть звук [к]. Что можно купить в магазине?» и т.п.

Задание: Перечислить продукты, в названии которых есть звук [к].

(Калач, молоко, конфеты, напиток, сок, крокет, колбаса, бекон и т.д.).

В игре формируется умение вычленять звук из целого слова, интонировать его как в слове, так и изолированно.

Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, выделяя интонационно какой-либо звук, например: [р-р-р-ак]. Ребенок бросает мяч обратно воспитателю и произносит слово точно так же. Затем отвечает на вопрос: «Какой звук ты выделил в этом слове?». Звуки выделяют не только в начале, но и в середине, и в конце слов.

Слова: Р-р-ручка, мы-ы-ыло, зима-а-а, к-к-кино, л-л-ласточка, ли-и-ист и т.п.

Игра вводится для закрепления у детей умения ориентироваться в звуковой структуре слова в тот момент, когда дети уже овладели звуковым анализом слова и различают звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.

Воспитатель дает готовую модель слова, а дети подбирают слова, которые подходят к схеме.

Схема 1: (лиса, река, пила, зима, тема и т.д.)

Схема 2: (папа, мама, каша, рама, Тома и т.д.)

Другой вариант игры предполагает подбор готовых схем к заданным словам (изображениям на демонстрационном материале).

Картинки: Мы с вами пришли в зоопарк. Помогите животным найти свою звуковую схему слова. Какое животное потерялось? (Лиса).

2. Выполнить звуковой анализ слов: ель, дом, петух (предлагаются иллюстрации с моделями слов).

Ель – показывает и объясняет методист;

дом, петух – выполняет педагоги у доски с объяснением;

карточки для ЗАС – выполняют педагоги самостоятельно, используя раздаточный материал.

источник

Цель мастер – класса:

— сформировать представления родителей о методах и приемах работы;

— научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

1. Актуальность проведения мастер — класса по подготовке детей к обучению грамоте.

1. Актуальность проведения мастер — класса по подготовке детей к обучению грамоте. Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести «мастер – класс» по подготовке детей к обучению грамоте. Проведение данного «мастер – класса» считаем необходимым, для того, чтобы Вы смогли максимально приблизиться к коррекционному процессу в детском саду и помочь усвоить и закрепить полученные знания детей на занятиях.

Обучения детей грамоте в детском саду начинается с того, что детей знакомят сначала со звуками родного языка. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до неспособности определить количество, последовательнос ть или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:

фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие); определение количества звуков в слове; определение места звука в слове.

2. Теоретическая часть:

Уважаемые родители, вспомните, чем звуки отличаются от букв?

Звук – мы слышим и произносим.

А какие бывают звуки?

Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. (гласные можно пропеть на мотив любой песенки)

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду в виде губ, зубов, нёба.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими .

Когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками).

На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми .

Чтобы определить твердость- мягкость обратите внимание на губы:

При произнесении мягкого согласного – губы слегка улыбаются, а при произнесении согласного звука мы «как будто сердимся».

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным .

3. Практическая часть:

Давайте с Вами поиграем.

1.Игра «Светофорчики» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Я буду называть звук, а Вы поднимите соответствующий светофорчик.

Я назову слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный.

2.Игра «Покажи картинку на определённый звук» (умение слышать звук в начале слова).

Я буду называть звуки, а Вы отбирать соответствующую картинку.

3.Игра «Звуковой поезд» (определять звук в начале и в конце слова).

4.Игра «Место звука в слове». По схеме укажите место звука в слове.

Как проводится звуковой анализ слова?

Давайте рассмотрим звуковой анализ слова ДОМ.

Количество клеточек схемы этого слова соответствует количеству звуков в слове.

Уважаемые родители, Вам нужно:

1.Определить последовательнос ть звуков в слове, интонационно выделить их, и назвать изолированно.

2. Охарактеризовать звуки – гласный или согласный, твердый или мягкий, обозначить фишками – гласный – красный квадратик, согласный твердый – синий квадратик.

— Сколько звуков в слове ДОМ? (В слове ДОМ три звука)

— Какой первый звук в слове ДОМ? (первый звук [Д])

— Звук [Д] какой? (звук [Д] согласный, звонкий, твёрдый).

— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Д]? (Синим квадратиком).

— Какой второй звук в слове ДОМ? (Второй звук [О])

— Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

— Какой третий звук в слове ДОМ? (Третий звук [М]).

— Звук [М] какой? (Звук [М] – согласный, звонкий, твердый).

— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [М]? (Синим квадратиком).

— Сколько гласных звуков в слове? (Один).

— Сколько согласных звуков в слове? (Два).

У кого какие вопросы, дорогие родители?

Воспитатель отвечает на вопросы родителей и выслушивает их мнения по поводу проведённого занятия-практику ма, раздаёт памятки по звуко-буквенному анализу слова.

1.Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. – 160 с. + цв. вкл. 48 с.

2.Миронова Н.М. «Планы – конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

3.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. – 704 с.

4.Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002 . – 240 с.

5.Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия».

источник