Меню Рубрики

Как сделать факторный анализ выпуска продукции

Основные алгоритмы расчета:

• влияние использования ОПФ:

  • 5
  • 5
  • • влияние использования материальных ресурсов:

• влияние трудовых факторов:

Рис. 3.3. Схема факторного анализа объема производства и реализации продукции

Способом разниц и цепных подстановок определяем влияние этих факторов на результативный показатель. Результаты расчетов можно обобщить в виде табл. 3.8.

Влияние факторов использования ресурсов производства на объем производства

Условное обозначение фактора

Изменение выпуска за счет фактора

4. Фондоотдача активной части ОПФ

5. Обеспеченность материальными ресурсами

8. Обеспеченность трудовыми ресурсами

9. Структура трудовых ресурсов

Условное обозначение фактора

Изменение выпуска за счет фактора

10. Влияние целодневных потерь

11. Влияние внутрисменных потерь

12. Влияние интенсивности труда (среднечасовой выработки)

По результатам расчетов делаются выводы о возможных резервах увеличения выпуска продукции за счет лучшего использования производственных ресурсов. Ранее схемы расчета резервов показаны в соответствующих разделах анализа использования производственных ресурсов.

Исходя из временного фактора на объем реализации влияют факторы выпуска и изменения остатков продукции.

Объем реализации данного отчетного периода зависит от продукции, изготовленной в этом периоде, и от изменений в переходящих остатках готовой продукции.

Формула балансовой взаимосвязи:

или

где ОН и ОК — остатки нереализованной продукции на начало и конец периода;

ТП — товарная продукция данного отчетного периода;

РП — реализация данного отчетного периода.

Одной из задач анализа является оценка динамики указанных структурных составляющих реализованной продукции. С этой целью составляется баланс товарной продукции (табл. 3.9). Он позволяет оценить изменение не только продукции, но и прибыли по составляющим.

Баланс товарной продукции

По фактической производственной себестоимости

В оптовых ценах предприятия, действующих в отчетном периоде

1. Остатки нереализованной продукции на начало периода

2. Выпуск товарной продукции за отчетный период

По фактической производственной себестоимости

В оптовых ценах предприятия, действующих в отчетном периоде

3. Выявленные инвентаризацией излишки продукции

Всего стр. 1 + стр. 2 + стр. 3

4. Реализовано товарной продукции в отчетном периоде

5. Выявленные инвентаризацией недостачи и порчи продукции на складах предприятия

6. Остатки нереализованной продукции на конец периода

Всего (стр. 4 + стр. 5 + стр. 6)

По приведенным данным анализируют изменение реализации продукции и прибыли за счет остатков продукции и выпуска в данном периоде, что позволяет выделить усилия данного года, переходящие результаты прошлого периода и переходящие остатки текущего периода (т.е. анализ формирования выпуска и прибыли по временным периодам).

Анализ остатков нереализованной продукции в динамике

остаток на конец прошлого периода

Остатки нереализованной продукции — всего В том числе:

Остатки готовой продукции на складе

Товары отгруженные по расчетным документам, не сданным на инкассо

остаток на конец прошлого периода

Товары отгруженные, но неоплаченные в срок

Товары, отгруженные на ответственное хранение у покупателей в виде отказа от акцепта

Взаимосвязь отгруженной и реализованной продукции показана на рис. 3.4.

Изучая остатки продукции, принимаем во внимание, что должен быть нормальный задел продукции. Поэтому отклонение фактического запаса от нормы показывает либо сверхнормативный запас, либо незаполненный норматив.

Их наличие замедляет оборот, ухудшает финансовое состояние предприятия. Сверхнормативные запасы требуют дополнительного вовлечения средств в оборот, а незаполненные нормативы запаса готовой продукции грозят срывом обязательств по отгрузке и влияют на возможную выручку и доход. Анализируют причины накопления сверхнормативных остатков нереализованной продукции. Ликвидация

Рис 3.4. Взаимосвязь составляющих отгруженной и реализованной продукции сверхнормативных, необоснованных остатков продукции с просроченной оплатой, а также остатков продукции на ответственном хранении составляет резерв предприятия. По остаткам готовой продукции на складе к ненормативным следует отнести продукцию залежалую, не пользующуюся спросом, с отклонениями от качества, с большими сроками хранения. Все виды остатков следует рассмотреть по срокам, причинам, виновникам отклонений. Например, изменение остатков нереализованной продукции на конец отчетного года можно проанализировать по данным о движении продукции на складе, по картотеке неоплаченных счетов за продукцию. Изменение сроков нахождения расчетных документов в пути может быть вызвано изменением дальности отгрузок, форм расчетов с покупателями и по субъективным причинам предприятия-получателя. По товарам, не оплаченным в срок, причиной задержки может быть неплатежеспособность покупателя. По товарам на ответственном хранении следует выяснить причину отказа от акцепта и принятия продукции на ответственное хранение. Причиной могут быть серьезные нарушения условий договора поставки. При обоснованности этих нарушений к предприятию- поставщику применяются штрафные санкции. Если отказ от акцепта был необоснованным, то предприятие-получатель должно возместить убытки поставщику.

Следует определить виды готовой продукции на складе и сроки ее хранения. Те виды продукции, срок хранения которых превышает 2—3 месяца, подлежат изучению с точки зрения причины такого срока хранения.

Расчет ресурсов, связанных с нереализованной продукцией, можно выполнить по следующей схеме:

  • 1) остатки готовой продукции на складе;
  • 2) остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, на начало года;
  • 3) предполагаемое изменение дебиторской задолженности по готовой продукции;
  • 4) остатки продукции, не имеющей сбыта, на начало года;
  • 5) отгруженная продукция, которая не будет оплачена вследствие большой длительности документооборота;
  • 6) переходящие остатки, намеченные к реализации в текущем периоде [(п. 1 + п. 2) — (п. 3 + п. 4 + п. 5)];
  • 7) товарная продукция отчетного периода по плану;
  • 8) продукция, подлежащая продаже из выпуска текущего периода (п. 7 — п. 6).

Из приведенной схемы необходимо проанализировать остатки по п. 1 и 2 и выяснить, могут ли они быть полностью реализованы в отчетном году. Необходимо изучить дебиторскую задолженность (п. 3): п. 1 + п. 2 = Сумма возможного прироста объема реализации; п. 3 + п. 4 + п.5 = Сумма снижения объема реализации.

Сумма снижения объема реализации подлежит подробному анализу, так как ее уменьшение составляет резерв предприятия.

Пункт 8 показывает, какой объем реализации предприятие может обеспечить в данном отчетном периоде.

Общая оценка активности предприятия по производству и реализации продукции можно дать, проследив динамику таких показателей:

Рекламные мероприятия предприятия для формирования рынка сбыта можно характеризовать показателями:

источник

Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования;

2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

Анализ влияния обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования на объем производства продукции представлен в таблице 5.

Таблица 5 — Анализ влияния трудовых ресурсов на объем производства

Среднесписочная численность персонала

Факторная модель для расчета влияния факторов выглядит следующим образом

ЧРср — среднесписочная численность персонала, чел.;

ГВср — среднегодовая выработка, млн.р. / чел.

Поскольку формула (17) представлен мультипликативной моделью, для проведения факторного анализа можно воспользоваться методом цепных подстановок. Для этого рассчитаем фактические и условные значения объема производства на основании формул

ВП = 782 • 223,29 = 174 611 млн.р.,

ВПусл = 767 • 223,29 = 171 263 млн.р.,

ВП1 = 767 • 402,47 = 308 691 млн.р.

Тогда, общее изменение объема производства за отчетный период составило:

?ВПобщ = ВП 1 — ВП = 308 691 — 174 611 = 134 080 млн.р.,

в том числе за счет изменения следующих факторов:

  • — среднесписочной численности персонала:
    • ?ВПчр = ВП усл — ВП = 171 263 — 174 611 = — 3 348 млн. р.;
  • — среднегодовой выработки:
  • ?ВПгв= ВП 1 — ВП усл = 308 691 — 171 263 = 137 428 млн.р.;

Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод, что рост объема производства продукции обусловлен повышением производительности труда, а именно, повышение среднегодовой выработки одного рабочего на 179,2 млн.р. привело к росту объема производства на 137 428 млн.р. Но сокращение численности работников на 15 человек вызвало снижение объема производства на 3 348 млн.р. Таким образом, рост объема производства связан с интенсивным факторов, т.е. повышением эффективности использования трудовых ресурсов, а не путем увеличения их количества.

Для более детального анализа преобразуем формулу (17)

ВП = ЧРср • ГВср = ЧРср • Д • П • ЧВср, (21)

где Д — количество отработанных дней одним рабочим в год, дни;

П — средняя продолжительность рабочего дня, часы;

ЧВср — среднечасовая выработка одного рабочего, млн.р.

Поскольку формула (21) представлена мультипликативной моделью, для проведения факторного анализа можно воспользоваться методом абсолютных разниц на основании следующих формул

Исходные данные для проведения факторного анализа представлены в таблице 6.

Таблица 6 — Анализ влияния трудовых ресурсов на объем производства

Среднесписочная численность персонала

Количество отработанных дней одним рабочим в год

Средняя продолжительность рабочего дня

Среднечасовая выработка одного рабочего

Таким образом, общее изменение объема производства за отчетный период составило 134 080 млн.р.,

в том числе за счет изменения следующих факторов:

  • — Среднесписочная численность персонала:
    • ?ВПчр = -15 • 255 • 7,98 • 0,11 = — 3 348 млн.р.
  • — Количество отработанных дней одним рабочим в год:
  • ?ВПд = 767• (-1) • 7,98 • 0,11 = — 672 млн.р.
  • — Средняя продолжительность рабочего дня
  • ?ВПп = 767• 254 • (-0,02) • 0,11 = — 506 млн.р.
  • — Среднечасовая выработка одного рабочего:
  • ?ВПп = 767• 254 • 7,96 • 0,09 = 138 606 млн.р.

Таким образом, рост объема производства обусловлен ростом производительности труда — увеличением среднечасовой выработки на 0,09 млн.р. Это привело к увеличению объема производства на 138 606 млн.р. Однако, вследствие уменьшения среднесписочной численности персонала на 15 человек объем производства снизился на 3 348 млн.р. Также отрицательным образом на изменение объема производства повлияло уменьшение средней продолжительности рабочего дня на 0,02 часа и количество отработанных одним рабочим дней. Это подтверждает, что рост объема производства связан с интенсивным факторов использования трудовых ресурсов, т.е. повышением эффективности их использования, а не путем изменение количества персонала и отработанного времени.

Анализ влияния обеспеченности предприятия основными производственными фондами и эффективности их использования на объем производства продукции представлен в таблице 7.

Таблица 7 — Анализ влияния основных производственных фондов на объем производства

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

источник

Задачи и источники информации анализа себестоимости и реализации продукции. Анализ динамики и выполнения плана ее производства продукции, ритмичности производства. Резервы увеличения выпуска продукции. Факторный анализ объема производства и оценка сбыта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дисциплина: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Анализ и выявление резервов роста объема производства и реализации продукции

факторный себестоимость сбыт

Анализу производства и продажи продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их продажа.

Данный анализ исследует объем выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и продажи продукции, а также улучшение ее качества.

Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной. Именно поэтому я не включила в основные задачи анализа объема производства и реализации продукции разработку мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

Цель данной курсовой работы — на основе теоретических положений освоить методику проведения анализа и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

§ определить задачи и источники анализа и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции;

§ рассмотреть основные виды анализа производства и реализации продукции.

Форма №1 «Бухгалтерский баланс» на 1 января 20__ г.

Долгосрочные финансовые вложения

Прочие внеоборотные активы

Читайте также:  Замершая беременность генетика какие анализы

в том числе: сырье и материалы

затраты в незавершенном производстве

готовая продукция и товары для перепродажи

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Дебиторская задолженность платежи, по которым ожидаются в течение 12 месяцев

в том числе: покупатели и заказчики

Нераспределенная прибыль (убыток)

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

в том числе: поставщики и подрядчики

задолженность по оплате труда

задолженность перед внебюджетными фондами

задолженность перед бюджетом

Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 20__ г.

За аналогичный период прошлого года

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

Себестоимость товаров, работ, услуг

Прибыль (убыток) от реализации

Прочие операционные доходы

Прочие операционные расходы

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

Прочие Внереализационные доходы

Прочие Внереализационные расходы

Прибыль (убыток) отчетного периода

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

1.Задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции

Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет большое значение.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции, по моему мнению, являются:

§ оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции.

Объем продукции анализируется с точки зрения изменения в структуре продукции, т.к. данные сдвиги оказывают влияние на динамику выпуска и реализации продукции, производительность труда, себестоимость и прибыль, что в свою очередь довольно важно для деятельности предприятия. Структурные сдвиги вытекают из потребностей покупателей и заказчиков, а также изменений в составе продукции и показывают положительную или отрицательную оценку. Также важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Этот показатель оценивает спрос на продукцию и изменения прибыли.

§ определение влияния факторов на изменение величины этих показателей.

Данная задача помогает обнаружить причины увеличения или уменьшения основных показателей, с целью разработать мероприятия по улучшению производства и реализации продукции.

§ выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

С помощью этой задачи предприятие улучшает использование ресурсов, с целью увеличения выпуска и реализации продукции.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета.

В расчетной части данной курсовой работы используются отчетность форма № 1- «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». [10]

2. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции

Одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия является прямым конечным результатом его основной деятельности.

Как ранее было сказано, объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска — товарной и готовой продукцией, объем реализации — отгруженной и реализованной товарной продукцией.

При планировании, учете и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ассортимент и номенклатура) используются и стоимостные показатели (валовая, товарная, реализованная продукция).

Товарная продукция характеризует объем производства по полностью законченным и подлежащим реализации (для продаж) продукции, работ, услуг.

— стоимость готовых изделий (готовая продукция — ГП);

— полуфабрикаты собственной выработки, отпущенные на сторону, капитальному строительству и непроизводственным хозяйствам своего предприятия (ПФ);

— стоимость переработки сырья и материалов заказчика (СПСМЗ.)

— стоимость инструмента, штампов, моделей, приспособлений, отпущенных на сторону или зачисленных в основные фонды предприятия (продукции вспомогательных цехов) (ПВЦ);

— стоимость работ промышленного характера, выполненных на сторону (РПХАР.)

Таким образом, товарная продукция находиться по следующей формуле:

ТП = ГП + ПФ + СПСМЗ + ПВЦ + РПХАР.

Общий объем производства в стоимостном выражении характеризуется валовой продукцией (ВП), которая зависит от трудоемкости, материалоемкости и рентабельности изготовленной продукции. Там, где остатки незавершенного производства незначительны по размерам или не имеют больших колебаний в отчетных периодах, у товарной и валовой продукции одинаковый состав, в остальных случаях расчет валовой продукции следует исчислять с учетом остатков незавершенного производства:

ИОНЗП — изменение остатков незавершенного производства;

ССМЗ — стоимость сырья и материалов заказчика.

Общий объем продукции, работ, услуг оценивается фактически в оптовых ценах без НДС, акцизов и отражается в форме № 1-П.

Валовая продукция характеризует объем производства как по полностью законченным и подлежащим реализации, так и по незаконченным изделиям.

В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску (если имеется план) и дается оценка изменения объема продукции по сравнению с предыдущим годом.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета темпов роста и прироста продукции.

В качестве сопоставимых цен приняты цены отчетного года.

Объем выпуска продукции, исчисленный в стоимостном выражении, не всегда дает правильное представление об объеме выполненных предприятием работ по выпуску продукции. Это связано с тем, что на показатель объема выпуска продукции в стоимостном выражении оказывают влияние изменение структуры выпускаемой продукции и изменение стоимости сырья.

Изменение структуры вызывается рядом причин:

— отсутствием необходимой техники;

— недостатками в организации материального обеспечения;

— изменением себестоимости изделия.

При наличии структурных сдвигов стоимостные показатели не отражают реальных трудовых затрат. Это обусловлено тем, что стоимость продукции состоит из затрат живого и овеществленного труда, соотношение этих затрат в различных видах продукции различно, вследствие чего выделяют трудоемкое, материалоемкое и капиталоемкое производство. Поскольку между ценами и затратами труда нет прямо пропорциональной зависимости, то изменение структуры производства может оказывать существенное влияние на объем производства в стоимостном выражении, завышая или занижая его.

Это требует использования и других измерителей объема производства, более точно характеризующих трудоемкость производства продукции на данном предприятии. К ним относится объем производства, исчисленный в нормо-часах или в нормативной зарплате.

Использование показателей, реально отражающих трудоемкость производства продукции, предполагает определение объема продукции, произведенной собственными силами хозяйствующего субъекта, а также производительности труда, фондоемкости, фондоотдачи, материалоемкости, материалоотдачи.

Для того чтобы рассчитать объем производства в нормо-часах, необходимо количество каждого вида продукции (qi) по плану, отчету и за предыдущий год умножить на норму времени изготовление единицы изделия. Полученное общее количество нормо-часов на изготовление отдельных изделий суммируют, что дает общий объем производства в нормо-часах. После чего исчисляют темпы роста объема производства в нормо-часах и выполнение плана.

Необходимые данные для расчета получают из бизнес-плана, формы № П-1 (по выпуску продукции), затраты труда в нормо-часах на единицу продукции из бизнес-плана или данных оперативно-технического учета.

Измерение объема производства в нормо-часах имеет недостаток, так как не отражает качество затраченного труда (различий в сложности труда).

Измерение объема производства в нормативной зарплате имеет определенные преимущества, так как отражает использование труда различной сложности и квалификации, служит мерой затраченного труда и дает качественную характеристику трудовых затрат.

Расчет объема производства в нормативной зарплате определяется путем умножения количества выпущенной продукции в натуральном выражении по плану и факту на норматив заработной платы на единицу продукции. Суммируя расход нормативной зарплаты, по всем изделиям определяют плановый и фактический объемы производства в нормативной зарплате. Определяем отклонение в целом по изделиям по удельному весу. На основе проведенных расчетов делаем вывод.

Затем проводится оперативный анализ производства и отгрузки продукции, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонения от плана.

Анализ реализации продукции связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятий оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций, что может привести к потере рынка сбыта, а, следовательно, к снижению производства.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается путем деления разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам и суммы недопоставленной продукции на плановый объем:

В заключение можно сказать, что предприятие должно эффективно использовать свои ресурсы для роста производства, что поможет в выполнении плана. В процессе проведения анализа динамики и выполнения плана производства продукции, сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Этот анализ проводится с целью расчета процента выполнения плана, абсолютного отклонения от плана, темпов роста и прироста.

3. Анализ ритмичности производства

Еще одним важным показателем эффективности производства является ритмичность производства. Под ритмичностью понимается равномерность выпуска продукции в равные отрезки времени в течение отчетного периода.

Ритмичная работа хозяйствующего субъекта является важным условием выпуска и реализации продукции, повышения качества, снижения себестоимости и увеличения прибыли. Ритмичность свидетельствует о рациональной организации производства и труда.

Неритмичная работа ухудшает все экономические показатели работы: снижается качество, увеличивается объем незавершенного производства, увеличиваются сверхплановые остатки готовой продукции на складе, замедляется оборачиваемость капитала, не выполняются контракты, договоры поставки. Несвоевременная отгрузка продукции приводит к тому, что несвоевременно поступает выручка, имеет место перерасход фонда оплаты труда. Это приводит к увеличению себестоимости, снижению прибыли и ухудшению финансового состояния.

Для характеристики ритмичности выпуска используется ряд показателей. Показатели равномерности выпуска делятся на две группы: прямые и косвенные.

К прямым показателям относятся:

— удельный вес производства продукции за каждую декаду к месячному выпуску и т.д.

Косвенные показатели ритмичности — оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, штрафы за недопоставленную продукцию, и т.д.

Обобщающим показателем равномерности выпуска продукции является коэффициент ритмичности, который показывает удельный вес продукции, сданной без нарушения графика.

Коэффициент ритмичности можно определить несколькими способами.

Коэффициент ритмичности (КРИТ) равен отношению суммы фактически выпущенной продукции в пределах плана за ряд последовательных отрезков времени анализируемого периода к сумме планового выпуска продукции за этот же период.

Так же коэффициент ритмичности можно определить путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не больше планового их уровня.

Чем ближе коэффициент ритмичности производства к единице, тем равномернее выполнение задания.

Данные для характеристики работы хозяйствующего субъекта и исчисления коэффициента ритмичности можно получить из оперативно-технической отчетности.

Коэффициент ритмичности показывает, сколько выпущено продукции в сроки, установленные планом-графиком.

Для оценки ритмичности производства определяется коэффициент аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от планового задания за каждый день (неделю, декаду).

Коэффициент аритмичности (Карит) можно определить как разность между коэффициентом ритмичности и единицей.

Затем необходимо выявить причины неритмичной работы, которые могут быть разными. Необходимо выявить как внешние (несвоевременная поставка сырья, материалов поставщиками, отключение электроэнергии, забастовки предприятий-смежников и т.д.), так и внутренние (низкий уровень организации производства и труда, низкий уровень применяемой технологии, недостаточное финансовое состояние и т.д.) причины. Выявление причин и их классификация позволяют определить мероприятия по повышению ритмичности.

Читайте также:  На какие инфекции сдают анализы

В заключение необходимо определить стоимость недоданной продукции в установленные планом-графиком сроки в результате неритмичной работы предприятия.

Стоимость недовыпущенной продукции (-?V) определяется путем умножения планового объема выпуска (Vпл) на коэффициент аритмичности:

Упущенные возможности хозяйствующего субъекта в связи с неритмичностью работы определяются как разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного, среднемесячного) объема производства за сутки (декады, месяцы).

Можно сделать вывод, что отрицательные последствия влекут за собой не только недовыполнение или несвоевременное выполнение плановых заданий, но в некоторых случаях и перевыполнение. Поэтому нужно при оценке ритмичности учитывать как отрицательные отклонения от плана, так и положительные. Для этого определяется число аритмичности.

Чем менее ритмично работает предприятие, тем больше сумма чисел аритмичности. В заключение анализа ритмичности желательно определить упущенную возможность хозяйствующего субъекта.

В конце анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин неритмичной работы.

4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Анализ динамики и выполнения плана по реализации продукции и выполнению договорных обязательств позволяет определить факторы изменения ее объема. Учет реализации осуществляется по отгрузке и по реализации.

Если выручка определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции имеет вид:

ГПн, ГПк — соответственно готовая продукция на начало и конец года;

ТП — стоимость товарной продукции;

РП — стоимость реализованной продукции.

Учет выручки по оплате имеет вид:

ОТН, ОТК — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

На изменение объема реализации оказывают влияние:

— изменение объема товарной продукции;

— изменение остатков готовой продукции на складе;

— изменение остатков отгруженной продукции на начало и конец периода.

Анализ факторов, влияющих на объем реализации, осуществляется следующим образом. Необходимо определить объем реализованной продукции по плану и по факту. Сравнить фактический объем реализации с плановым объемом. Определить абсолютное отклонение по всем вышеперечисленным факторам. Определить процент выполнения плана по объему реализации (фактический объем выпуска разделить на плановый и умножить на 100%), что будет являться объектом анализа.

Для того чтобы определить количественное влияние факторов на изменение объема реализации, необходимо абсолютное отклонение по каждому фактору в отдельности разделить на плановый объем реализации и умножить на 100%. Увеличение объема товарной продукции увеличивает объем реализованной, и наоборот.

Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало года, увеличивает объем реализации, и наоборот. Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на конец года, уменьшают объем реализации, и наоборот.

В процессе анализа необходимо выявить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями, снижения объема выпуска и разработать конкретные меры по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Объем реализации определяет в основном объем производства, поэтому необходимо конкретное изучение факторов, определяющих объем выпуска, а, следовательно, и объем реализации. Эти факторы можно объединить в три группы:

1.Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективности их использования:

где: ВП — стоимость валовой продукции;

РП — стоимость реализованной продукции;

ОФ — стоимость основных фондов;

jрп(вп) — доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода.

2.Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

МЗ — сумма потребленных материалов для производства продукции;

3.Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами эффективность их использования:

Вг — выработка среднегодовая.

Расчет влияния факторов на объем выпуска и реализации можно осуществить, используя способ цепных подстановок.

Зная причины изменения фондоотдачи, материалоотдачи и среднегодовой выработки, можно определить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста (снижения) за счет i-го фактора соответственно на фактическую среднегодовую стоимость основных фондов, фактическую сумму потребленных материальных ресурсов и фактическую численность персонала:

±РПоф — изменение объема реализованной продукции за счет изменения использования основных фондов;

±Фо — изменение фондоотдачи;

ОФф — фактическая стоимость основных фондов;

±РПмз — изменение стоимости реализованной продукции за счет изменения материальных затрат;

±Мо — изменение материалоотдачи;

МЗф — фактическая стоимость материальных затрат;

±РПN — изменение объема реализации за счет трудового фактора;

±Вг — изменение среднегодовой выработки;

Nф — фактическая численность.

Определение величины резервов за счет эффективного использования трудовых ресурсов:

Р^ВПрм, Р^Впфэ, Р^ВПвч — резерв роста валовой продукции за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и увеличения среднечасовой выработки;

P^PM — резерв увеличения за счет количества рабочих мест;

Р^Фэ — резерв увеличения за счет фонда рабочего времени, за счет сокращения потерь;

Р^Вчф — резерв увеличения за счет среднечасовой выработки;

Вгф, Вчф — соответственно среднегодовая и среднечасовая фактическая выработка;

Вфэ — возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

Резерв увеличения производства продукции за счет эффективного использования основных фондов:

Р^ВПоф, Р^ВПт, Р^ВПвч — соответственно резерв увеличения производства за счет увеличения количества оборудования, времени его работы и выпуска продукции на один машино-час;

P^Qоф — резерв увеличения за счет количества основных фондов;

Р^Т — резерв увеличения за счет времени работы оборудования;

Р^Вч — резерв увеличения за счет среднечасовой выработки;

Вчф — среднечасовая фактическая выработка;

Тв — возможный фонд рабочего времени.

Резервы увеличения производства продукции за счет эффективного использования материальных запасов:

— за счет дополнительного поступления материала.

Дополнительное количество j-ro материала разделить на норму расхода (Нр) данного ресурса (i) и умножить на плановую цену единицы продукции (результаты суммировать по всем видам продукции):

Р^ВП±мр — резерв увеличения производства за счет дополнительного поступления материалов;

Р^Мi — дополнительное количество j-го материала;

— за счет сокращения нормы расхода j-го материала на единицу i-го материала планируемое сокращение нормы расхода j-гo ресурса на единицу i-гo вида продукции (Р^Нpji) умножается на планируемый к выпуску объем производства i-гo вида продукции (VBПiпл), разделить на плановую норму расхода (Нpji) и умножить на плановую цену данного изделия (Ziпл):

Р^ВПнрv = ((?PvНpji * Vвпiпл)/ Нpji) * Ziпл,

Р^ВПнрv — резерв роста выпуска продукции за счет снижения нормы расхода;

— за счет сверхплановых отходов. Увеличение отходов материалов сверх плана (РvОтх) разделить на норму их расхода на единицу i-гo вида продукции (Нpjiпл) и умножить на плановую цену единицы соответствующего вида продукции (Ziпл). Результаты просуммировать:

Р^ВПотxv = (?PvОт*j/ Нpjiпл) * Ziпл,

Р^ВПотxv — резерв увеличения выпуска продукции за счет снижения отходов.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере по другим группам ресурсов.

В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.

При определении резервов увеличения реализации продукции также необходимо учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции. Чтобы выявить данные резервы, на предприятиях обычно более детально анализируют использование трудовых ресурсов, средств и предметов труда.

5.Факторный анализ объема производства и реализации продукции

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема. Возможны два варианта анализа реализации продукции.

1.Если выручка в организации определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк,

РП = ГПн + ТП + ОТн — ОТк — ГПк,

ГПн, ГПк — остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП — стоимость выпуска товарной продукции;

РП — объем реализации продукции за отчетный период;

ОТн, ОТк — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателями.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится путем сравнения фактических уровней факторных показателей с плановыми показателями и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

В процессе анализа необходимо установить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции организация может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. В процессе анализа необходимо изучить также причины увеличения неоплаченных остатков продукции, отгруженной покупателям. Если сроки оплаты ее еще не наступили, то это нормальное явление.

Следующий этап анализа — изучение факторов, влияющих на выпуск товарной продукции организации, а, следовательно, и на объем ее реализации. По экономическому содержанию все факторы можно объединить в три группы:

обеспеченность организации трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

2) обеспеченность организации основными фондами, в том числе машинами и оборудованием, и эффективность их использования:

3) обеспеченность организации сырьем и материалами и эффективность их использования:

Дв — доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции,

ОПФ — основные производственные фонды,

В заключении можно сказать, что при данном анализе, предприятие составляет определенные действия для получения прибыли, за счет ускорения реализации продукции.

Однако может произойти спад производства, если организация будет находиться в условиях конкуренции, вследствие чего, терять рынки сбыта продукции. Также если план по договорам не будет выполняться, то произойдет уменьшение выручки, прибыли, возможно, и выплата штрафных санкций.

В ходе курсовой работы была достигнута поставленная ранее цель, а именно, на основе теоретических положений была освоена методика проведения анализа и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции.

Анализ объема производства и реализации продукции должен осуществляться для анализа конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Отраслевые особенности отдельных производств определяют выбор последовательности действий, шагов, этапов анализа и конкретных методов расчета. Определены задачи и источники анализа и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции.

Задачей анализа объема производства и реализации продукции является выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.

В качестве источников информации для проведения анализа объема выпуска и реализации продукции можно использовать статистическую отчетность, а также данные бухгалтерского учета.

Также были рассмотрены основные виды анализа производства и реализации продукции.

Было рассмотрено, каким образом осуществляется анализ динамики и выполнения плана производства продукции.

Объектами анализа здесь являются:

§ валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство (п.5.);

§ товарная продукция — равна валовой за вычетом остатков незавершенного производства и продукции, произведенной для собственных нужд (п.6);

§ реализованная продукция (п.7).

Целью анализа является выявление динамики, т.е. определение абсолютного (в руб.) и относительного (в %) изменения объема продукции за какой-либо период (месяц) по сравнению с предыдущим периодом или началом года. Анализ динамики очень важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции.

Анализ выполнения плана позволяет оценить:

Ш степень выполнения договорных обязательств;

Анализ выполнения плана производства продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.

Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Анализ объема выпуска и реализации продукции является важной частью управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.

Список использованной литературы

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 584с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: -2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2007. — 656 с.

3. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 222 с.

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия «Высшее образование».- М.: ИНФРА-М, 2007. — 215 с.

5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. — М.: «Дело и Сервис», 2006. — 304 с., (стр. 74).

6. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. — М.: Проспект, 2006. — 424 с., (стр. 213).

7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 336 с., (стр.186).

8. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 288 с.

9. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. — М.:МГИУ, 2007. — 74 с.

10. Управление производством в малом и среднем бизнесе, http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap4.html

Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции. Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции, качества произведенной продукции, ритмичности работы предприятия, факторов и резервов увеличения объема производства.

курсовая работа [141,2 K], добавлен 17.09.2010

Взаимозависимость показателей объемов производства и реализации продукции, информационное обеспечение их анализа. Общая характеристика исследуемого предприятия, анализ динамики и выполнения плана производства, резервы увеличения выпуска продукции.

курсовая работа [74,5 K], добавлен 29.01.2012

Основы анализа производства продукции, его информационное обеспечение. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции на примере ЧУП «Светоприбор». Система показателей производства продукции, анализ динамики и выполнения плана ее производства.

курсовая работа [89,1 K], добавлен 13.10.2010

Основные направления, задачи и источники анализа производства и реализации продукции. Анализ динамики и показателей выполнения плана производства на примере ООО «Мебель». Оценка и ритмичности работы предприятия. Анализ отгрузки и реализации продукции.

курсовая работа [91,8 K], добавлен 15.01.2015

Понятие, задачи и обеспечение анализа производства и реализации продукции. Система показателей производства продукции. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции, факторов, влияющих на выполнение производственной программы.

курсовая работа [777,1 K], добавлен 15.06.2014

Задачи и информационное обеспечение анализа. Динамика выполнения плана производства и реализации продукции. Анализ ассортимента, структуры и качества произведенной продукции. Ритмичность работы предприятия, резервы увеличения выпуска продукции.

лекция [584,1 K], добавлен 28.11.2011

Особенности экономического анализа деятельности субъектов хозяйствования. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции. Характеристика продукции: ассортимент, структура, качество. Факторы и резервы увеличения выпуска товара.

курсовая работа [165,0 K], добавлен 26.03.2011

Оценка уровня выполнения плана, динамики производства и реализации продукции. Анализ качества продукции и ритмичности работы предприятия. Определение внутрихозяйственных резервов роста выпуска продукции, обзор мероприятий по освоению выявленных резервов.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 31.03.2012

Теория анализа хозяйственной деятельности. Роль анализа в управлении производством и повышении его эффективности. Анализ динамики выполнения плана производства, ассортимента, структуры и реализации продукции. Понятие, типы и задачи факторного анализа.

курсовая работа [157,3 K], добавлен 05.10.2010

Информационное обеспечение и система показателей анализа производства и реализации продукции на примере ПК «Ливенский КХП». Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности. Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 07.08.2011

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Показатель Усл. обоз. Уровень показателя Изменение
Прошлый Отчетный Абс. Отн.
Валовая продукция, тыс. руб. ВП 599,9 +199,9 1,5
Среднесписочная численность рабочих ЧР +20 1,2
Количество отработанных дней одним рабочим за год Д 208,3 +8,3 1,0415
Средняя продолжительность смены, ч П 7,5 -0,5 0,9375
Среднечасовая выработка продукции одним рабочим, руб. ЧВ 2,5 3,2 +0,7 1,28

Составим мультипликативную факторную модель.

(33)

1. Способ цепных подстановок

Подставляем в модель данные прошлого года

Составляем первую условную модель, меняя первый фактор «Численность рабочих» на отчетный год. Остальные факторы остаются неизменными.

Рассчитываем изменение выпуска продукции, вызванное первым фактором

При увеличении численности рабочих на 20 человек выпуск продукции увеличился на 80000 рублей.

Рассчитаем вторую условную модель, меняя второй фактор «Количество отработанных дней» на отчетный год.

Рассчитываем изменение выпуска продукции, вызванное вторым фактором

Увеличивая количество отработанных дней до 208,3 дней, выпуск продукции увеличиться на 19920 рублей.

Рассчитаем третью условную модель, меняя третий фактор «Продолжительность рабочего дня» на отчетный год.

Рассчитываем изменение выпуска продукции, вызванное третьим фактором

Снижение продолжительности рабочего дня до 7,5 часов, выпуск продукции снизиться на 31245 рублей.

Рассчитаем фактическую модель, меняя последний фактор «Часовая выработка» на отчетный год.

Рассчитываем изменение выпуска продукции, вызванное четвертым фактором

Увеличение часовой выработки привело к росту выпуска продукции на 131229 рублей.

Для оценки общего изменения выпуска продукции можно использовать два способа.

Первый способ. Сравнить данные о выпуске продукции отчетного года с прошлым годом.

Второй способ. Сложить все частные приросты показателя.

Выпуск продукции в целом увеличился в результате влияния всех факторов.

2. Способ абсолютных разниц

Для данного метода используем абсолютное отклонение показателей.

Рассчитываем изменение выпуска продукции в результате изменения первого фактора «Численность рабочих».

В формулу подставляем абсолютное изменение численности рабочих, а остальные факторы берутся прошлого года, т.к. находятся справа от изучаемого фактора.

Рассчитываем изменение выпуска продукции в результате изменения второго фактора «Количество отработанных дней».

В формулу подставляем абсолютное изменение количества рабочих дней, численность рабочих подставляем за отчетный год, т.к. фактор находится слева от изучаемого, а остальные факторы берутся прошлого года, т.к. находятся справа от изучаемого фактора.

Рассчитываем изменение выпуска продукции в результате изменения третьего фактора «Продолжительность рабочего дня».

В формулу подставляем абсолютное изменение продолжительности рабочего дня, численность рабочих и количество дней подставляем за отчетный год, т.к. факторы находится слева от изучаемого, а остальные факторы берутся прошлого года, т.к. находятся справа от изучаемого фактора.

Рассчитываем изменение выпуска продукции в результате изменения четвертого фактора «Часовая выработка».

В формулу подставляем абсолютное изменение часовой выработки, факторы подставляем за отчетный год, т.к. они находится слева от изучаемого фактора.

3. Метод относительных разниц

Для данного метода используем абсолютные отклонения результативного фактора и зависимых факторов.

Как видно из расчетов, результаты по всем трем способам совпадают.

4. Метод дифференцирования

Дифференциал — главная линейная часть приращения функции относительно приращения аргументов определяется как

(34)

Здесь dy dxi — частная производная функции y по переменной xi, вычисленная в точке А, то есть при x1=x01,x2=x02. xn=x0n.

ΔXi — приращение переменной xi при переходе функции из точки А в точку В.

Δx1=x11-x01, Δx2=x12-x02, . Δxn=x1n-x0n. Итак, если Δxi→0 (то есть В→А), то Е→0 и

Влияние изменения фактора xi на изменение показателя y определяется величиной:

(35)

Пример. Выручка, полученная организацией от производства и реализации продукции, может рассчитываться как

где VВП — физический объем продукции, ед.

Ц — цена единицы продукции, руб.

В первом квартале реализовано 12 тыс. единиц продукции при средней цене 2400 руб. Показатели второго квартала — 11 тыс. единиц при цене 2500 руб.

Прирост выручки ΔРП ≈ VВП x ΔЦ + Ц x ΔVРП. Точка А здесь I квартал, её координаты А(Ц, VРП). Точка В — 2 квартал, В(Ц1, VРП1).

С учетом данных получим А (2400; 12), В(2500;11).

тыс. руб.

Итак общее изменение выручки ΔРП= -1200 тыс.руб., в том числе: за счет изменения цены ΔРП(Ц)= +1200 тыс.руб., за счет изменения физического объема ΔРП(VРП) = -2400 тыс.руб.

Если определить прирост показателя РП точно, то получим

тыс. руб.

Видно, что при использовании метода дифференцирования произошла ошибка на 100 тыс.руб. В экономических расчетах, где динамика факторов может быть существенной, значение ошибки может быть большим. Поэтому её нужно учитывать. При этом возникает две задачи:

а) как рассчитать величину этой ошибки?

б) как распределить её между отдельными факторами?

Расчет величины ошибки достаточно прост:

Задача распределения величины ошибки (“неразложимого остатка”) между отдельными факторами решается с применением различных методов. Рассмотрим 2 метода.

1)Метод простого прибавления неразложимого остатка заключается в прибавлении величины ошибки Е к приращению показателя, обусловленному динамикой одного из факторов. Наиболее часто для этой цели используется качественный фактор. В этом случае метод дифференцирования обеспечивает такой же результат, как метод цепных подстановок.

Пример. Величина ошибки составила Е= -100 тыс.руб. Качественным фактором является цена. Тогда ΔРПц=1200-100=1100 тыс.руб. Итак: общее изменение выручки ΔРП= -1300 тыс.руб., в том числе: за счет изменения цены ΔРПц= +1100 тыс.руб. за счет изменения физического объема продукции ΔРПvрп= -2400 тыс.руб.

2)Метод деления неразложимого остатка заключается в равном делении величины ошибки Е между всеми факторами.

Пример. На показатель влияют два фактора. Каждый из них скорректируем на Е/2= -50 тыс.руб. Тогда результат анализа будет выглядеть:

Общее изменение выручки ΔВРП= -1300 тыс. руб., в том числе:

за счет изменения цены ΔРПц= +1150 тыс. руб.

за счет изменения физического объема продукции ΔРПм= -2450 тыс. руб.

Метод интегрирования является предельным случаем метода дробления приращений факторов при бесконечном увеличении m.

(36)

Ошибка разложения при этом отсутствует. Этот метод применяется крайне редко в силу высокой трудоемкости процесса интегрирования.

Этот метод используется для показателей, представленных мультипликативными функциями. Рассмотрим его на примере двухфакторной модели П= а∗x. Прологарифмируем её (по любому основанию):

(37)

Если значение показателя изменяется с П до П1, то разность соответствующих логарифмов можно представить как

(38) (39) (40)

Умножив на ΔП= П1— П правую и левую части последнего тождества получим:

(41)

где Υп, Υа, Υx — индексы показателя и факторов.

Здесь первое слагаемое в правой части определяет влияние фактора а на приращение показателя П, а второе — влияние фактора x.

Соответствующие модели могут быть разработаны для любого количества факторов.

Пример. В первом квартале реализовано 12 тыс. единиц продукции при средней цене 2400 руб. Показатели второго квартала — 11 тыс. единиц при цене 2500 руб.

Общее изменение выручки ΔРП= -1300 тыс.руб.,

в том числе: за счет изменения цены ΔРПц= +1138 тыс.руб.;

за счет изменения физического объема продукции ΔРПvрп= -2438 тыс.руб.

Графики представляют собой масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно-художественных фигур). Основные формы графиков – это диаграммы. По своей форме они бывают столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные. По содержанию различают диаграммы сравнения, структурные, динамические, графики связи (линейный график), контроля.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9563 — | 7484 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник