Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная итоговая аттестация выпускников 2015-2016 учебного года проведена на основании нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.
Руководствуясь нормативно-правовыми документами были составлены план подготовки и проведения итогового контроля и государственной итоговой аттестации в 11 классе МКОУ СОШ №2 г. Беслана в 2015-2016 учебном году. В данных документах были определены следующие направления деятельности:
— нормативно-правовое, информационное обеспечение ЕГЭ;
— мероприятия по организации ГИА;
В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации, проведению ЕГЭ. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации обучающихся 11 класса. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена.
На педагогических советах рассматривались следующие вопросы:
Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам I-го и II — го полугодий.
Изменения в Порядке проведения ГИА в 2016 году.
Итоги подготовки к ЕГЭ выпускников 2016 года.
Допуск выпускников к ЕГЭ в 2016 году.
На административных и оперативных совещаниях, совещаниях при завуче, заседаниях ШМО рассматривались вопросы:
Изучение нормативно-распорядительных документов различного уровня, регламентирующих порядок проведения ЕГЭ.
Итоги диагностических работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ».
«О заполнении аттестатов о среднем (полном) общем образовании».
Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.
Информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ЕГЭ.
Контрольно-аналитическая деятельность проводилась по нескольким направлениям:
1. Контроль уровня качества обученности обучающихся 11 класса осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования и классно-обобщающего контроля. Результаты данных работ описаны в аналитических справках, обсуждены на заседаниях ШМО, использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.
2. Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня ЗУН учащихся.
3. Контроль выполнения программного материала по предметам школьного учебного плана.
4. Контроль успеваемости и посещаемости выпускников 11 класса.
Техническое сопровождение ЕГЭ осуществлялось с помощью:
19 обучающихся окончили 11 класс. Были допущены к итоговой аттестации (ЕГЭ) – 19 человек. Успешно прошли аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании 16 в ыпускников. 3 человека не получили аттестат (Баллаева Алана (математика), Дряева Алана (русский язык и математика), Магкеева Ирина (русский язык)).
Итоговая аттестация в 11 классе
Количество учащихся окончивших на «4» и «5»
Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации
Количество учащихся сдававших в щадящем режиме
Количество учащихся, получивших аттестат
Количество учащихся, не получивших аттестат
Распределение выбора предметов на ЕГЭ
источник
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов
материал (9, 11 класс) на тему
Представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х ,11-х классов за 2017-2018 учебный год
Анализ результатов государственной итоговой
аттестации выпускников IX и XI классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа№30»
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году.
Согласно ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
Результаты ГИА становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования в нашем образовательном учреждении. Важнейшим условием повышения качества процесса обучения является систематический анализ объективных данных о результатах подготовки обучающихся по предметам.
Анализ результатов ГИА-2018 в проводился в целях определения:
— уровня и качества овладения обучающимися содержанием учебных предметов,
-факторов и условий, повлиявших на качество результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения.
Источниками сбора информации являются:
— результаты ОГЭ выпускников 9-х классов школы;
— результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов школы.
При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов администрация школы руководствовалась нормативными документами:
1. Приказом Министерства образования и науки России от 25.12.2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
2. Приказом Министерства образования и науки России от 26.12.2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки России от 10.11.2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году».
4. Приказ Министерства образования и науки России от 10.11.2017 г. № 1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году».
5. Планом работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ).
В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и обучающихся «ЕГЭ – 2018», «ОГЭ – 2018» в учебных кабинетах и рекреациях. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА происходило через систему общешкольных родительских собраний. Учащиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию о ГИА, с адресом страницы Интернет-сайта Комитета по образованию Администрации Городского округа Подольск. Постоянно функционировала и обновлялась страница Интернет-сайта школы, посвященная государственной итоговой аттестации. Также проводились индивидуальные консультации учителей-предметников для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к ГИА.
Заместителем директора, учителями-предметниками, педагогом-психологом, классными руководителями проводилась систематические инструктажи выпускников по следующим направлениям:
-предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями);
-психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
В течение всего 2017-2018 учебного года регулярно осуществлялось консультирование обучающихся 9-х и 11-х классов (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию. Учителями-предметниками проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ЕГЭ и ОГЭ, корректировалось календарно-тематическое планирование рабочих программ.
До сведений родителей классными руководителями 9-х и 11-х классов школы доводились результаты диагностических, контрольных, административных работ, срезов по предметам.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации и способствовала её организованному проведению.
Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной итоговой аттестации администрацией школы использовались таблицы для сбора и обработки следующих сведений:
-итоги государственной итоговой аттестации выпускников;
-результаты обязательных экзаменов ( русский язык и математика);
-результаты предметов по выбору;
-анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
-сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатам экзаменов.
Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям:
1. Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускных классов осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного тестирования. Результаты данных работ обсуждены на малых педагогических советах и административных совещаниях. Эти данные использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.
2. Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся через внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения административных тематических проверок. По итогам проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, направленных на повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся.
3. Контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том числе практической части рабочих программ учителей.
В 2017-2018 учебном году выпускниками 9-х и 11-х классов были востребованы все предметы учебного плана, выносимые на государственную итоговую аттестацию.
Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и локальным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.
Результаты государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) выпускников 9 классов за 2017-2018 учебный год.
В 2017-2018 учебном году согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования государственная итоговая аттестация проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по четырем предметам, из которых предметы русский язык и математика являлись обязательными для всех выпускников, а два предмета -по выбору.
На конец 2017-2018 учебного года в 9-х классах обучались 123 учащихся, одна выпускница находилась на домашнем обучении. К государственной итоговой аттестации были допущены 123 учащихся. 55 выпускников основную школу окончили без троек, это составляет 45% всех выпускников.
Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 10 выпускников – Смирнова Полина, Кондрацкая Вера (9А),Горьканова Анастасия, Минаев Герман, Сиротинин Дмитрий, Соловова Анастасия, Гаспарян Сона (9Б),Горячковский Данил (9В),Керсак Дарья, Яшаев Илья(9Г).
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов в форме ОГЭ показала, что уровень знаний выпускников соответствует приведенным результатам:
Результаты экзаменов по русскому языку и математике
источник
Анализ результатов ЕГЭ-2019 по биологии и химии, ОГЭ-2019 по биологии. Выводы и рекомендации по подготовке учащихся к итоговой аттестации по предметам
Анализ результатов ЕГЭ – 2019 по химии. 31 .05 2019г
Проверяемые элементы содержания
Уровень сложности задания
Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s -, p — и d — элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояния атомов
Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА– VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная).
Характерные химические свойства простых веществ -металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ -неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.
Взаимосвязь неорганических веществ
Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ металлов:щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов(меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ — неметаллов:водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода,кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных,кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории).
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории)
Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества – жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов(бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов
Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризациии поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.
Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ
Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений
Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Установление молекулярной и структурной формулы вещества
Всего заданий – 35; из них по уровню сложности: Б – 21; П – 8; В – 6.
Максимальный первичный балл за работу – 60.
К числу недостаточно усвоенных элементов содержания отнесены темы: «Химическая связь», «Взаимосвязь неорганических веществ», «Классификация органических веществ», «Теория строения органических соединений», «Характерные химические свойства кислородсодержащих веществ», «Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений», «Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений», «Классификация химических реакций в неорганической и органической химии», «Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе», «Реакции окислительно-восстановительные», «Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ», «Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции», «Установление молекулярной и структурной формулы вещества» -эти задания требуют большого количества фактических знаний не только об общих свойствах неорганических и органических веществ, но и о специфических свойствах конкретных представителей класса, а также расчетные задачи
Необходимые направления работы:
1.Продолжить обеспечивать освоение учащимися основного содержания курса химии и оперирование ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, а также предусмотренными в стандарте образования.
2. Продолжить отработку базового ядра содержания химического образования для полного усвоения всеми учащимися. Особое внимание уделить повторению и закреплению материала, традиционно сложным в закреплении темам: -номенклатура неорганических веществ; -механизмы реакций; -свойства веществ; — определение коэффициентов, степеней окисления элементов; — решение расчѐтных задач.
3. Обеспечить сформированность надпредметных умений: — анализировать химическую информацию; -осмысливать и определять верные и неверные суждения; -сравнивать и устанавливать генетические связи.
4. Уделить внимание освоению материала практической направленности: -основные принципы химических производств; -использование продуктов химического производства в быту; -охрана окружающей среды от химических загрязнений.
5. Организовать различные формы контроля, использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ. Особое внимание уделить заданиям на установление соответствия и сопоставление химических объектов, процессов, явлений. В целях подготовки к решению задач по химии отрабатывать алгоритмы их решения.
6. Для достижения положительных результатов на экзамене, в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся, как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий
7.Проанализировать результаты экзамена и спланировать работу, ориентированную на качественный конечный результат подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по химии.
8.Обеспечить систематическое повторение пройденного материала в целях прочного овладения всеми выпускниками 11 –х и 9-х классов основных элементов содержания курса химии для успешной сдачи экзамена.
источник
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Статья просмотрена: 4593 раза
Побегуца С. В., Попова Н. В., Ефременко А. В. Анализ причин затруднений учащихся при сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. С. 141-142. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13426/ (дата обращения: 07.12.2019).
Основными проблемами этапа подготовки экзамена по математике в формате ОГЭ являются:
- сложность самой математики как науки. Математика — один из предметов, которые требуют понимания, практики и систематизированных знаний. Математика — одна из самых сложных школьных дисциплин, вызывающая трудности у многих учащихся;
- психофизиологические возрастные особенности учащихся 9 класса. Особенность девятого класса заключается в пересечении возрастных черт — подростковых и юношеских [7].
Структура контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике за последние годы существенно изменилась. Начиная с 2014 года к модулю «алгебра», добавились модуль «геометрия» и модуль «реальная математика». Изменился характер проведения экзамена. Возросло количество заданий. Соответственно, значительно возрос объем повторяемого материала, включающего математику 5–6 классов, алгебру и геометрию, изменились требования к сдаче экзамена, возросли интеллектуальные и психологические нагрузки учащихся [4].
Следует отметить колоссальное умственное и психическое напряжение, ярко выраженную мотивацию, ответственность за результат и серьезность при подготовке к экзамену. Причем, это проявлялось не только у успешных девятиклассников, собирающихся продолжить образование, но и у другой группы учеников, которые к началу 9 класса окончательно потеряли всякую ориентацию в алгебре и геометрии, давно уже не понимающие, о чем говорят и чего от них требует учитель.
Причинами низких результатов тестирования при сдаче пробного ОГЭ по математике можно назвать:
– недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома;
– слабый контроль со стороны родителей;
– излишняя самоуверенность на экзамене;
– допущение вычислительных ошибок;
– у обучающихся слабые навыки самоконтроля.
Учитывая неудовлетворительные результаты пробного тестирования по математике, с учащимися 9-х классов провожу следующие занятия по ликвидации пробелов в знаниях:
1) психологическая помощь выпускникам по подготовке к ОГЭ, памятка выпускнику;
2) работа с родителями, выступление на родительском собрании, индивидуальные беседы;
3) повторение основных теоретических вопросов курса математики (5–9 классы);
4) практические занятия по материалу повторения;
5) решение заданий ОГЭ (работа в парах, группах, индивидуальные консультации).
Учитывая ошибки, допущенные на пробном экзамене, разработан индивидуальный план занятий с учащимися класса по отдельным темам [1].
В своей работе применяю следующие принципы подготовки к экзамену:
Первый принцип — тематический.
Разумно выстраиваю подготовку, соблюдая правило — от простых типовых заданий до заданий второй части. Если они не умеют, показываю ученикам, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне и т. д. [5].
Второй принцип — логический.
Нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.
Третий принцип — тренировочный.
Готовлю различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).
Четвертый принцип — индивидуальный.
Работа с каждым обучающимся по коррекции знаний, умению выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, выявление собственной подготовки по предмету, способности к самопроверке дает положительный результат.
Помогаю детям распределить темы подготовки по дням.
Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
– пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
– внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
Шестой принцип — контролирующий.
Постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся — залог успешной сдачи ОГЭ [3].
При подготовке к экзамену необходимо отрабатывать вычислительные навыки и знание теоретического материала. С этой целью использую различные приемы:
– работа в парах (при заучивании математических формул, заучиваем первые 3–4 формулы, добавляя каждый урок еще по одной, доводим 10–12 формул на тему);
– использование опорных конспектов;
– работа с тренажерами (презентация с подробным решением задания);
– разноуровневые зачетные работы.
Предлагаю учащимся и использую сама ресурсы сети Интернет: сайт Ларина, сайт Незнайка, решу ОГЭ. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ [2].
Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины, экзамена, снижение родительской тревоги. На родительских собраниях были даны рекомендации по организации режима дня старшеклассников, поддержке и помощи детям в период до, во время и даже после экзаменов, розданы советы и рекомендации в виде листовки [6].
В заключении, хочется отметить, что экзамен не должен быть «головной болью» только учителей математики. В этом процессе важно задействовать всех педагогов и все предметные методические объединения. Независимо от того, вынесен тот или иной предмет на основной государственный экзамен или нет.
Сложно подготовить обучающихся к ОГЭ, это большой труд. Но не нужно этого бояться. Хорошо зная свой предмет, объясняя и любя его и своих учеников, обязательно сможете подготовить их к экзамену.
- Кульневич С. В. Не совсем обычный урок/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина — Воронеж: издательство «Учитель», 2009.-176с.
- Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики.- М.: Просвещение, 2008г., 175 с.
- Миронов Г. В. Приемы активизации учебной деятельности школьников.журнал «Математика в школе». № 3–2013г., с. 12
- Мухина С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении/ С. А. Мухина, А. А. Соловьёва-Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.-384с.
- Современное физико-математическое образование: проблемы, поиски находки. Хорошавинские чтения.- Белгород, БелГУ, 2009.-255с.
- Шоган В. В. Технология личностно-ориентированного урока/ Шоган В.В-Ростов н/Д: издательство «Учитель», 2009.-160с.
- Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в школе. [Текст]./Н. Р. Юсуфбекова. — М: Педагогика, 2011. — 213с.
Эффективная подготовка требует целенаправленной работы по приобщению будущих учителей
— математика как наука и как учебный предмет
высшая математика, студент, математик, математическое образование, класс, конспект, досрочный письменный экзамен.
— проанализировать процесс подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ
— определить методы творческого обучения на уроках математики при подготовке к ЕГЭ. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие
Использование на уроках математики активных методов обучения помогает формировать не просто знания, а умения и потребности применять
Содержание такой работы устанавливается в соответствии с рекомендованными видами заданий согласно программе учебного предмета.
Выполнение диагностических работ ещё один из этапов подготовки к экзамену.
Рабочая программа элективного курса по математике в 7 классе. Элективный курс «Решение математических задач» входит вобразовательную область.
Применение некоторых методов обучения на уроках математики.
Этот метод подразумевает работу учеников, разбитых в группы.
математика, начальные классы, методы обучения, успеваемость, игра, преподаватель, ученики.
Математика как школьный предмет является одним из компонентов общеобразовательной подготовки.
Математика как школьный предмет является одним из компонентов общеобразовательной подготовки учащихся средней школы и
Внеклассная работа по математике в 6–8 классах.
В числе обязательных предметов при сдаче государственного экзамена стоит математика.
А для учеников, чья будущая профессиональная деятельность, так или иначе, будет связана с математикой, знание данного предмета и успешная сдача профильного экзамена просто необходимы. При правильной подготовке сдать ЕГЭ по математике может каждый.
Задания для практического кейса по математике зачастую направлены на индивидуальную работу обучающихся. Они требуют определённых временных затрат. Их можно рассматривать в классе или предлагать решение на дом.
Подобный элективный курс будет способствовать как подготовке обучающихся к единому государственному экзамену по математике, так
Элективный курс «Решение математических задач» рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися 7 классов и.
источник
Аналитическая справка о результатах
государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов
в 2018 – 2019 учебном году.
В рамках подготовки образовательного учреждения к государственной итоговой аттестации, выполнения дорожной карты в ОУ в 2018-2019 учебном году были проведены следующие мероприятия:
- составлена и утверждена дорожная карта по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60» в 2019 году;
- сформирована нормативно – правовая база проведения государственной итоговой аттестации в 2018 – 2019 учебном году;
- каждым учителем предметником составлены методические папки по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в 2019 году. Учителя – предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, со спецификацией экзаменационных работ по предметам, системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ;
- в учебных кабинетах и рекреации второго этажа учителями-предметниками и заместителями директора по УВР оформлены стенды «ГИА-2019»;
- в сентябре администрацией школы составлен предварительный список участников ОГЭ по предметам с целью контроля посещения обучающимися занятий по подготовке к ГИА, качества подготовки к ОГЭ. Список участников ГИА в течение года уточнялся;
- на начало учебного года проведен детальный анализ результатов ГИА-2018 с указанием основных проблем и определением путей их решения. Данный анализ рассмотрен на школьных методических объединениях, педагогическом совете и совещании при директоре;
- проведены ученические и родительские собрания, где рассматривались следующие вопросы:
— ознакомление родителей и обучающихся с документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых классов, положением о контроле и оценке результатов обучения выпускников;
– об итогах успеваемости обучающихся, знакомство с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и изменениями к нему, об участии обучающихся 9-х классов в ДТ;
– о результатах ДТ по обязательным предметам и предметам по выбору;
— о проведении и критериях оценивания итогового собеседования как условия допуска к государственной итоговой аттестации;
– о результатах зачетных работ.
- подготовка к ГИА – 20189 находилась на систематическом контроле у учителей – предметников, классных руководителей и администрации ОУ;
- в рамках оценки уровня подготовки обучающихся к прохождению ГИА в апреле были проведены зачетные работы в формате ОГЭ с последующим анализом результатов на совещании педагогического коллектива. С обучающимися проведен детальный разбор КИМов, анализ допущенных ошибок на уроках и занятиях по подготовке к ГИА;
- обучающиеся 9 классов приняли участие в ДТ по всем предметам. Учителями-предметниками проведен анализ результатов, разбор наиболее часто встречаемых ошибок;
- на основании результатов ДТ, итогов обучения по четвертям администрацией ОУ составлен список обучающихся «группы риска»;
- информация об обучающихся, входящих в «группу риска» систематически передавалась на Совет профилактики;
- по итогам I,II и III четверти были проведены малые педагогические советы, на которые были приглашены родители неуспевающих обучающихся;
- классными руководителями, учителями-предметниками, заместителями директора по УВР систематически проводились индивидуальные беседы с родителями обучающихся, имеющих трудности в обучении и пропускающих занятия;
- в рамках внутришкольного контроля администрация ОУ осуществляла контроль преподавания учебных предметов. Систематически посещались уроки учителей-предметников, проводились индивидуальные беседы с учителями. На школьных методических объединениях рассматривались вопросы эффективной подготовки обучающихся к ГИА;
- в течение года работала прямая телефонная линия по вопросам ГИА – 2019;
- информация, касающаяся проведения ГИА – 2019, размещена на сайте образовательного учреждения;
- проверено выполнение учебных программ и их практической части за 2018 – 2019 учебный год (вывод: учебные программы по учебным предметам в 9 классах выполнены, проведена в полном объеме практическая часть);
- учителями – предметниками в течение годы посещались семинары, вебинары по подготовке к ОГЭ;
- в течении года с обучающимися 9-х классов работал школьный психолог по оказанию психологической помощи при подготовке к ГИА.
Общая характеристика участников ГИА – 9 (основной период)
Общее количество выпускников
Выпускники, допущенные к государственной итоговой аттестации
Проходили аттестацию в форме ОГЭ
Проходили аттестацию в форме ГВЭ
Количество выпускников, не прошедших аттестацию
Доля (%) выпускников, не получивших аттестат от общего количества выпускников
Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании
Доля (%) выпускников, получивших аттестат от общего количества выпускников
78 обучающихся 9-х классов при проведении итогового собеседования получили зачет.
На конец 2018 – 2019 учебного года в 9-х классах обучалось 78 человек. 3 человека были не допущены к государственной итоговой аттестации:
- Кожемякин Иван Константинович (не аттестован по русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, черчению, ИЗО, музыке, ОБЖ, физической культуре, иностранному (английскому) языку.
- Ритчер Алина Александровна (не аттестована по всем предметам)
- Орехова Анна Андреевна (не аттестован по русскому языку, литературе, биологии, физической культуре, иностранному ( английскому) языку, второму иностранному (немецкому) языку, информатике и ИКТ, имеет отметку «2» по математике, географии, обществознанию, физике, химии, черчению, ОБЖ.
Согласно приказу Министерства образования и науки № 1394 от 25.12.2013 года обучающиеся 9-х классов сдавали два обязательных предмета: русский язык и математика и два предмета по выбору в форме ОГЭ; 2 обязательных предмета в форме ГВЭ.
На основании анализа заявлений обучающихся государственную итоговую аттестацию в 2018-2019 учебном году проходили:
- по русскому языку -74 человека в формате ОГЭ и 1 человек в форме ГВЭ
- по математике — 74 человека в формате ОГЭ и 1 человек в форме ГВЭ
- по физике -1 человек
- по географии — 25 человек
- по биологии -34 человека
- по английскому языку — 4 человека
- по обществознанию- 57 человек
- по информатике и ИКТ — 18 человек
- по химии — 9 человек
РУССКИЙ ЯЗЫК (учителя Зайцева Н.М., Костюкова Л.А., Дегтева-Родина Г.Н.)
Результаты участников ОГЭ
% выполнения
Итоговая аттестация по русскому языку проводилась в форме основного государственного экзамена. Работа состояла из трёх частей: подробное изложение, тестовые задания, сочинение-рассуждение. Анализ результатов выполнения работ показал, что большинство обучающихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Ученики в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание сжато, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, передали микротемы текста.
Третья часть работы (сочинение) была самой сложной для обучающихся. Тем не менее они раскрывали предложенную тему, в большинстве выбрав сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, приводя в качестве примеров средства лексики и синтаксиса, иллюстрируя их функции, подтверждая примерами из данного текста.
Помимо работы с текстами ученики также успешно справились и с выполнением тестовых заданий.
В 2019 году установлено минимальное количество баллов основного государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательных программ основного общего образования по русскому языку —15 баллов. Максимальное количество баллов-39.
Средний балл по школе 29,18. Максимальный балл по школе – 39– у Алексюк Дианы (9б), Савушкиной Виктории (9а), минимальный балл по школе -13 баллов– у Коршакова Матвея (9в) . % сдачи ОГЭ – 98,6%, качество выполнения – 66,2%.
При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ снизился на 1,4%, качество сдачи основного государственного экзамена по русскому языку тоже снизилось с 68% в 2018 году до 66,2% в 2019 году.
Средний балл
На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по русскому языку в школе ниже, чем средний балл по району (на 0,12б.) и ниже общегородского значения ( на 0,22б.)
Класс/учитель
% выполнения
Средний балл
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Анализ результатов экзамена по русскому языку за курс основной школы показал, что качество выполнения заданий повышенного уровня достаточно высокое.
Поэлементный анализ экзаменационных заданий по русскому языку показал:
- остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений;
- в сочинениях встречаются нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.