Меню Рубрики

Как сделать анализ яндекс директ

Здравствуйте, уважаемые читатели. В своих статьях я уже рассказал про все этапы создания рекламной кампании Яндекс Директ и если следовать данным инструкциям, у нас уже должны быть запущены минимум 2 рекламные кампании – РСЯ и Поиск. С момента запуска рекламных кампаний необходимо отслеживать их эффективность. Для этого нам просто необходима Яндекс Метрика (её нужно установить на сайт ещё до запуска рекламных кампаний). Так что данная статья будет об аналитике. Как с помощью Яндекс Метрики улучшить показатели рекламных кампаний.

Небольшое отступление… В каждой статье я по шагам рассказывал как настроить рекламную кампанию в Яндекс Директ и для наглядного примера брал товар «Плойку Babyliss», но данные кампании, я так и не запустил, в связи с тем, что данный товар убрали с продажи. В общем, в этой статье я расскажу, как делать аналитику на примере другой, достаточно проработавшей кампании. Суть от этого не изменится.

Зайти в метрику можно через интерфейс Яндекс Директа.

Важно чтобы метрика и аккаунт в Яндексе были одинаковы. Если аккаунты разные, тогда в метрике нужно открыть доступ для аккаунта Яндекса. Для этого в счетчике нажимаем на кнопку «Доступы»

Далее просто в поле «Логин» указываем тот логин, который в аккаунте Яндекса и выбираем нужный доступ.

Зайдя в счетчик, откроется страница, где можно выбрать разные показатели для анализа рекламной кампании и выставить любую дату.

Теперь расскажу о основных функциях, которые нужны для аналитики кампании (первые дни после запуска рекламных кампаний анализировать их нужно хотя бы 1 раз в день). Выставляем нужную нам дату и заходим во вкладку «Отчеты»«Стандартные отчеты»«Источники»«Директ сводка»

Нам откроются данные по кампаниям.

Здесь же мы можем посмотреть по каким запросам показывались наши объявления. Для этого нажимаем «+» рядом с рекламной кампанией, появится номер нашего объявления, нажимаем опять «+», и мы увидим нашу ключевую фразу.

Нажимаем перед ней опять «+» и мы увидим по каким запросам показывалось наше объявление.

С этих запросов мы можем добавить новые ключи в рекламную кампанию, выбрать новые минус слова. Мне не подходит слово «автомате».

Значит я заношу его в минус слово. Я могу занести его как в общий список минус слов в параметрах рекламной кампании.

Так и в данную ключевую фразу (добавлю к ключевой фразе). Для этого копируем номер объявления.

Переходим в рекламную кампанию, и в «Поиске объявлений» вставляем копируемый номер и нажимаем «Искать».

В найденном объявлении нажимаем на ключевую фразу.

Дописываем в хвост данное минус слово.

Тут же нажимаем «Уточнить» и отмечаем галкой ненужные слова и нажимаем «ОК», данные слова автоматом перейдут в минус слова.

Дальше в данном отчете «Директ — сводка» нужно посмотреть какие объявления приводят к достижению цели. Для этого во вкладке «Выберите цель».

Теперь смотрим какие объявления приводят к цели, копируем номер объявления и идем в кампанию.

В Кампании так же ищем по номеру.

И здесь помечаем объявления меткой (метку называем как угодно, я называю по цели).

Таким способом нужно пометить все объявления, потом вы без труда найдете все объявления с нужной вам меткой.

Выбрав объявления с интересующей вас меткой, можно легко вносить корректировки, например, поднять ставки только для объявлений которые привели к цели.

Следующий отчет «Директ — площадки».

Здесь нужно посмотреть площадки «Контекст» (РСЯ). Именно с данных площадок идет большой процент отказа.

Находим площадки с процентом отказа более 50%.

Копируем их и заносим в запрещенные площадки (в настройках параметров рекламной кампании РСЯ). Стоит так же проверить были ли с этих площадок целевые действия, просто может быть такое, что площадка с большим процентом отказа приносит целевые действия.

В метрике еще можно посмотреть на что больше кликают посетители на вашем сайте. Для этого нажимаем вкладку «Карты» и нажимаем «Карта кликов».

Так же можно посмотреть что делали посетители на сайте с помощью функции «Вебвизор». Данная функция записывает экран посетителя пока он находится на вашем сайте (в данном счетчике вебвизор отключен).

Теперь посмотрим что есть в статистике в самом интерфейсе Яндекс Директ.

Здесь можно вывести такие отчеты как «Статистика по дням».

Общая статистика.

Фразы по дням.

По регионам.

По площадкам.

И последний отчет «Мастер отчетов» в данном отчете, можно построить отчет по любым из показателей.

Все эти отчеты для удобства можно выгрузить в Exel – файл.

В кампаниях «Поиск» нужно следить чтобы CTR объявлений не опускался ниже 2%, так как даже одно объявление с низким CTR снижает общий CTR кампании. Просматривайте объявления и если увидели объявление с низким CTR, то просто попробуйте его перезапустить, зачастую это помогает. Просто остановите данное объявление и создайте новое с тем же заголовком, текстом, ссылкой, ключом.

Вот я и рассказал про все этапы настройки и создания рекламных кампаний в Яндекс Директе. Следуя этим статьям вы сможете создавать свои первые рекламные кампании и улучшать их эффективность. Я же буду следить за нововведениями и фишками Яндекс Директ, применять их в практике и так же описывать в статьях. Так что до новых встреч!

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro розыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO >Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, GeForce, Windows 10

источник

Бывает, запускаешь рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» — проходит день, другой, неделя — а заявок все нет. Это часто происходит в нишах с длинными сделками или небольшим спросом. Как понять — рекламная кампания неэффективная или сайт не продает? Остановить рекламу или попробовать улучшить?

В статье я расскажу, как анализировать рекламные кампании в «Яндекс.Директ», когда заявок еще нет. Поделюсь, как исправить ошибки и повысить эффективность поисковой рекламы.

А если у вас уже есть заявки, читайте статью Лены Брыковой про оценку эффективности контекстной рекламы.

Если у группы объявлений в «Директе» почти нет шансов на показ, «Яндекс» присваивает ей статус «мало показов». Так бывает, когда заданы слишком узкие настройки таргетинга или суммарная частота группы ключей меньше 10 за последний месяц.

Группа со статусом «мало показов» не участвует в аукционе. «Яндекс» прекращает показы объявлений по всем входящим в нее ключевикам. Если рекламодатель не следит за статусами групп, он теряет драгоценный низкочастотный трафик.

Мне удобно проверять статус групп через «Директ.Коммандер». Порядок действий:

  • получить кампании;
  • отфильтровать поисковые;
  • получить группы объявлений;
  • отсортировать группы по статусу «Мало показов».

Если у вас сезонный спрос и вы поймали «мало показов», расслабьтесь. Придет время, спрос вырастет — статус пропадет.

Для всех остальных придумали много способов избавиться от статуса «мало показов» — от банального «задрать ставку повыше» до экзотических вроде «использовать параметры в ссылке» или «добавить высокочастотный ключ с минимальной ставкой в каждую группу».

Я расскажу только о тех способах, которые использую сама. Они простые, минимально снижают релевантность и не провоцируют конкуренцию между группами.

Сначала проверьте ключевые запросы на , блокирующие показы. Убедитесь, что не используете лишние спецоператоры или слишком узкий тип соответствия — они могут сильно ограничить охват.

Если вы настроили рекламу в «Яндекс.Директ» по древнему принципу «одна группа — один ключ», объедините несколько похожих по смыслу ключевиков в одну группу. Например, все ключи со словом «цена» объедините в группу «цены».

Чтобы не потерять релевантность, используйте в заголовке объявления шаблоны. В этом случае вместо заголовка по умолчанию «Яндекс» подставит ключевой запрос пользователя. В блоге «Яндекса» есть хорошая статья про шаблоны с примерами — советую ее прочитать.

Если группировка ключей не помогла, попробуйте поколдовать уже на уровне группы и кампании:

  • объедините схожие по смыслу группы объявлений — например, с ключами «цена» и «стоимость». Чтобы сохранить релевантность, используйте шаблоны;
  • расширьте регион показа для группы. Например, вместо таргетинга на город включите таргетинг на область, или вместо одного региона настройте показы на ;
  • смягчите или вообще уберите корректировки ставок: по времени, устройствам, аудиториям;
  • если ничего не помогает, попробуйте повысить ставку — возможно, она у вас недостаточная для участия в аукционе.

Когда с контекстной рекламы приходят заявки и продажи, несложно посчитать стоимость лида и клиента. Но какие выводы можно сделать, если заявок и продаж еще нет? В таких случаях для анализа я сопоставляю промежуточные результаты рекламной кампаний с их прогнозными и допустимыми значениями. Заполняю своеобразную таблицу «Ожидания — реальность».

Охват, клики и CTR для столбца «Ожидания» я беру из прогноза бюджета рекламной кампании. Предельно допустимую цену посетителя рассчитываю по обратной воронке. Желаемая позиция — усредненное место в выдаче, которое я ожидала занять с учетом ставки и стратегии. Например, если я претендовала на первое место в блоке спецразмещения, в строке укажу цифру 1.

В столбец «реальность» заношу статистику рекламной кампании. Чтобы получить нужные данные, в «Мастере отчетов» выбираю столбцы:

  • показы;
  • клики;
  • CTR;
  • средняя позиция показа;
  • средняя позиция клика;
  • средняя цена клика.

Составьте такую таблицу, и вы поймете реальное положение дел — какую часть трафика недополучаете и насколько адекватны ваша ставка и стратегия.

Проанализируйте полученные данные и сделайте выводы об эффективности рекламной кампании и изменениях, которые вы можете внести.

Например, по сравнению с прогнозом у вас слишком мало показов и переходов. Чтобы получить больше трафика, повысьте ставку, если она еще не превышает допустимую. Поэкспериментируйте со стратегиями показа и настройкой кампании. Если у объявлений низкий CTR — придумайте другие варианты УТП в тексте, проработайте все возможные уточнения и расширения. Про последние читайте в моей статье про повышение CTR в Яндекс. Директ.

Не относитесь к полученным данным слишком строго. Информацию по прогнозным значениям показов, кликов и CTR вы брали из прогноза бюджета «Яндекса» — а это далеко не самый совершенный инструмент для составления плана рекламной кампании. Иногда и он может ошибаться.

«Чем раньше найдешь нецелевые фразы, тем больше денег сэкономишь», — гласит еврейская народная мудрость. Уже в первую неделю после запуска рекламной кампании я анализирую поисковые фразы в поисках нерелевантных.

Для этого использую отчет по поисковым запросам. Настраиваю его следующим образом:

  • группировка — за выбранный период;
  • срезы — поисковый запрос, группы, тип условия показа;
  • столбцы — показы, клики, отказы.

Просмотрите полученный отчет на предмет показов и переходов по нецелевым ключам. У такого трафика чаще всего высокий процент отказов. Поэтому нерелевантные фразы проще всего найти, отсортировав по убыванию данные столбца «отказы».

Некоторые маркетологи для поиска нецелевых фраз используют «Яндекс.Метрику». Но я рекомендую анализировать данные «Яндекс.Директа»: так вы найдете не только ключевые слова, по которым уже были переходы, но и просто показы по нецелевым поисковым запросам.

Нецелевые ключи добавляем в список . Сделать это можно прямо в отчете при помощи кнопки «Добавить в ».

Но здесь таится подвох: «Яндекс» по умолчанию предлагает исключить показы по всей фразе целиком. Такой ленивый способ не предотвратит показы по похожим фразам, в которых есть то же самое . Поэтому я советую из всей оставлять только одно нецелевое слово без кавычек.

Дополнительно просмотрите поисковые фразы, у которых было меньше всего показов. Среди них могут быть вложенные ключевые запросы, которые раньше пользователи не вводили в поисковике. Поэтому «Вордстат» их не видел, а вы не добавили их в семантическое ядро. Сейчас самое время!

Добавьте вложенные фразы в соответствующую группу объявлений и не забудьте поправить перекрестную минусовку в старой фразе.

Иногда рекламодатель слишком поздно узнает, что рекламировался на регион, в котором его компания не работает. Оттого заявок и не было. Проверить регионы показа рекламы можно в соответствующем отчете.

Если реклама показывается в неожиданных для вас регионах — проверьте настройки рекламной кампании и групп объявлений. Отключен ли в настройках кампании расширенный таргетинг? Верно ли выбраны регионы показа?

Даже если вы убедились, что рекламируетесь исключительно в нужном регионе только по целевым запросам, а ваша ставка очень даже ничего, радоваться рано. Нужно посмотреть, как ведет себя рекламный трафик на сайте.

На этом этапе я использую «Яндекс.Метрику». Подойдет обычный отчет по источникам: Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

Проанализируйте, как ведет себя трафик с рекламных кампаний по сравнению с другими источниками. Пользователи такие же вовлеченные? Много ли отказов по сравнению с другими источниками?

Если значения в пределах средних по сайту или даже лучше, волноваться не о чем. Если показатель хуже, разбирайтесь в причине. Благо, возможностей у «Метрики» достаточно много.

Например, если в рекламном трафике много отказов, разберите его весь как матрешку: посмотрите, какие именно кампании, группы, объявления вызвали столько отказов.

Для этого воспользуйтесь отчетом «Стандартные отчеты → Источники → Директ, сводка». Примените группировку «Директ — поисковая фраза + кампания + группа», отсортируйте столбец с отказами по убывающей и проанализируйте, почему трафик с рекламной кампании спешит покинуть сайт. Может быть, в группе объявлений побилась ссылка? Или объявление уже устарело и не соответствует посадочной странице сайта? Или по запросу приходят явно нецелевые пользователи?

В соответствии с аналитикой вносите правки в рекламные кампании: улучшайте сами объявления, прорабатывайте семантику и корректируйте настройки.

Отсутствие заявок и клиентов — не повод игнорировать анализ рекламных кампаний. Даже если лидов нет, вам есть что проверять и что улучшать:

  • проработайте группы объявлений, чтобы исключить статус «мало показов»;
  • сравните прогнозные показатели рекламной кампании с полученными;
  • исключите нецелевые запросы и регионы показа;
  • проанализируйте, вовлеченный ли трафик приходит с рекламы на сайт.

Если вы избавились от статуса «мало показов», исключили нецелевые запросы, привлекаете трафик в достаточном количестве, а заявок как не было, так и нет — дело не в настройках рекламы. Проблема глубже — в самом сайте или даже в продукте.

А на какие показатели рекламной кампании смотрите вы, когда заявок нет? Делитесь в комментариях.

источник

Как известно, конечная цель любой рекламной кампании в Директе – это не только приток новых посетителей на сайт, но и «конвертация» пользователей в покупателей. Именно для этого должна проводиться всесторонняя аналитика. Важно понимать сильные и слабые стороны рекламной кампании, для того чтобы выбрать наилучшие способы увеличения эффективности.

Работы, которые необходимо проводить в рамках анализа в Яндекс.Директе:

Анализ настроек и стратегии.

Этот пункт включает в себя проверку всех основных параметров рекламной кампании. Обращаем внимание на то, что площадки размещения (поиск и тематические площадки) должны быть обязательно разделены, т. е. показы по ним не должны идти в рамках одной кампании, должен быть задан единый список минус-слов на уровне кампании, виртуальная визитка, подключен счетчик метрики в параметрах РК, а также опция «Мониторинг сайта».

Читайте также:  Как расшифровать анализ мазка на цитологию

Анализ семантического ядра:

Качество семантического ядра.

Смотрим достаточно ли оно полное, присутствуют ли все категории запросов – высокочастотные, низкочастотные, среднечастотные. В некоторых тематиках целесообразно добавлять брендовые запросы и запросы по конкурентам.

Также советуем обратить внимание на дубли ключевых запросов, скорректировать пересечения между словами. Это можно сделать с помощью Директ.Коммандера.

Он означает, что при текущих настройках объявления из группы показываются крайне редко или не показываются вообще. Желательно, чтобы в кампаниях запросов с подобным статусом было как можно меньше, потому советуем группировать запросы с низкой частотностью.

Проработка списка минус-слов.

Наличие полного списка минус-слов и тщательное его пополнение дает возможность избежать или минимизировать показы по нецелевым запросам. Важно помнить, что прорабатывать минус-слова стоит как на уровне кампаний, так и на уровне групп объявлений.

Анализ текстов объявлений:

Релевантность текстов запросам пользователей.

Ключевой запрос обязательно должен содержаться в заголовке рекламного объявления. Помимо того, что такое объявление будет более профессиональным и качественным, оно вызовет наибольшее доверие у вашего потенциального покупателя, т. к. вы предлагаете именно то, что он ищет в данный момент. Кроме этого, важно помнить, что и информация на посадочной странице, и само содержание объявления должны быть также релевантны запросу пользователя.

Проверяем, есть ли в текстах информация об акциях, спецпредожениях, распродажах, сезонных скидках, еще каких-либо преимуществах. В тексте объявления по максимуму должна содержаться информация о нашем уникальном предложении – это могут быть прямые указания скидок, наличие гарантии на более длительный срок, бесплатная доставка, бесплатный монтаж, подарки покупателям и многое другое.

Наличие всех возможных расширений у объявлений.

Каждое объявление должно иметь все возможные расширения, которые доступны для типа кампании, в которой оно создано. Если мы говорим о стандартных объявлениях на поиске Яндекса, то в нем должны присутствовать: виртуальная визитка, быстрые ссылки, уточнения, отображаемая ссылка. Если это объявление в рекламной сети Яндекса, то обращаем внимание, есть ли помимо вышеупомянутых расширений изображение.

Анализ статистики в интерфейсе Директа.

Смотрим ключевые показатели рекламной кампании – количество показов, кликов, CTR в разрезе по ключевым запросам и кампаниям. Анализируем % отказов по запросам, корректируем список минус-слов при необходимости. Благодаря отчету по поисковым запросам пользователей, помимо информации для отминусовки можем получить идеи для новых целевых запросов для рекламной кампании. Благодаря «Мастеру отчетов» в Яндекс.Директе, сможем проанализировать показатели глубины просмотра, количества конверсий в разрезе по запросам и кампаниям, позицию показа объявления, показатели посещений по площадкам и т. д.

Все это дает нам информацию по эффективности тех или иных запросов или кампаний. Важно посмотреть статистику по регионам: если по каким-то из них много кликов, но конверсий нет либо очень мало, то их лучше отключить (если Вы даете рекламу на несколько регионов).

Анализ статистики в других системах аналитики.

Отметим, что для глубокого и всестороннего анализа рекламы в Яндекс.Директе, стоит проводить анализ не только рекламной кампании и всех ключевых показателей статистики, но также анализировать все доступные системы аналитики, если они подключены. Это может быть, например, Яндекс.Метрика, Google Analytics, системы коллтрекинга, системы сквозной аналитики (Roistat, Alytics).

Благодаря инструменту «Вебвизор» в Яндекс.Метрике мы можем оценить поведение пользователя на сайте. Он может дать нам немало информации о том, как ведут себя пользователи, доходят ли они до заполнения форм, если нет, то на каком этапе останавливаются. С помощью Метрики можно проанализировать посещаемость по времени суток, провести аналитику форм, увидеть, с каких страниц пользователь чаще всего уходит с сайта. Самое полезное, что мы можем там увидеть, – это достижение целей и конверсии. Наличие настроенных целей позволит понять, по каким фразам и объявлениям на сайт приходят пользователи, достигающие цели.

Владельцы интернет-магазинов могут получать в Метрике детализированную информацию о заказах, совершенных на сайте магазина. Это становится возможным при настройке E-commerce.

Карта кликов и карта скроллинга даст представление о том, какие разделы сайта самые посещаемые и кликабельные. Информация, полученная в ходе анализа Яндекс.Метрики, поможет не только в улучшении результатов рекламной кампании, но и даст понимание того, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Ее можно использовать как вспомогательный инструмент при внесении правок на сайте.

Очень полезным инструментом при анализе рекламной кампании в Яндекс.Директ является Коллтач. С его помощью можно произвести замеры по звонкам не только по рекламной кампании, но и всем другим источникам трафика. Мы можем узнать, сколько звонков было с рекламы в Директе за определённый период, с каких запросов и рекламных кампаний были звонки. Все это дает информацию для аналитики по запросам – неконверсионные запросы можем исключить, выделив больший бюджет на конверсионные запросы.

К примеру, если при этом у нас есть информация из CRM-системы / сквозной аналитики, то мы можем просчитать стоимость лида (CPL), а имея все эти данные, сможем вычислить рентабельность инвестиций ( ROI ).
Эти показатели считаем так.

CPL = Расходы на рекламу / Количество заявок
ROI = (Доход — себестоимость) / Сумма инвестиций х 100 %

Другими словами, ROI равен отношению чистой прибыли к затратам.

Итогом работ по анализу рекламной кампании в Директе с помощью всех доступных нам инструментов становится список выявленных ошибок, неточностей, а также точек роста рекламной кампании, после чего составляется план внесения изменений в РК для повышения ее эффективности.

Чтобы добиться лучших результатов рекламной кампании, Вы можете:

  • Скорректировать ключевые запросы.
  • Скорректировать ставки.
  • Протестировать рекламные кампании в разных временных таргетингах.
  • Провести А/Б тестирование текстов объявлений, дополнительных ссылок, графических объектов, сценариев ремаркетинга/ретаргетинга, доли дополнительных релевантных фраз и околоцелевых запросов. В Директе, помимо стандартных объявлений на поиске и в РСЯ, существует множество форматов рекламы, которые необходимо использовать и тестировать. Это смарт-баннеры, графические объявления, медийно-контекстный баннер на поиске Яндекса, динамические объявления, видеодополнения, показы по условиям ретаргетинга, сегментов Яндекс.Метрики.
  • Проанализировать конверсии по ключевым запросам/кампаниям на основе данных E-commerce, данных по звонкам, других систем аналитики и внести изменения в РК на основе этих данных.
  • Перераспределить бюджет/отключить менее конверсионные запросы/объявления/кампании.

Постоянно проводя анализ своих рекламных кампаний, вы всегда будете в курсе текущей ситуации, оперативно отслеживать и исправлять ошибки и недочеты. Кроме того, в Яндекс.Директе постоянно появляются новые рекламные инструменты. Обязательно нужно следить за новинками и тестировать их в своих рекламных кампаниях.

источник

В последнее время наблюдается тенденция, когда кампании у рекламодателей настроены качественно, хорошо проработаны объявления, а дальнейшие действий по оптимизации не производятся и по факту канал Яндекс Директа работает сам по себе. Если не проводить периодический анализ показателей и эффективности, то про окупаемость контекстной рекламы можно забыть. Как минимум стоит просматривать основную статистику каждой кампании, а именно, динамику средней цены клика, CTR, количество трафика, поисковые запросы, и не забывать контролировать УТП ваших конкурентов по основным конверсионным ключевым фразам.

Периодический анализ рекламных кампаний конкурентов в Яндекс Директ позволяет вам, как владельцу бизнеса, отслеживать демпингующих участников рынка, учитывать нововведения, акции и информацию о скидках фактически каждого потенциального конкурента в вашей нише. Для этого необходимо всего лишь изучать объявления и сайты по наиболее горячим ключевым фразам. Более подробно тему анализа конкурентов в Яндекс Директ, разбор различных способов и сервисов, мы уже затрагивали в одной их наших статей.

Самое простые, но полезное в плане анализа действие – это переход в статистику вашей кампании. Это легко можно сделать через рекламный кабинет, кликнув по ссылке «Статистика» под именем кампании.
Перед глазами откроется статистика за последнюю неделю.

Эта таблица отражает параметры, по которым можно оценить стабильность работы кампании.

Если пролеживается резкое изменение CTR или заметно увеличивается цена клика, это повод углубится в отчеты самого Директа, либо обратиться к Яндекс Метрике.

В первом случае на помощь придет «Мастер Отчетов» в самом интерфейсе Яндекса.

Он позволяет формировать различные комбинации отчетов, в зависимости от интересующего вас среза данных.
Например, сократились показы объявлений, а как итог и клики – возможно, часть объявлений ушла в динамические показы и гарантию, и целевой трафик до вас просто не доходит. Выросла стоимость клика – вероятно, были клики по наименее эффективным в плане кликабельности (CTR) и дорогим объявлениям, или наоборот, хорошее качество объявления с учетом высокой максимальной ставки подняло показы выше по аукциону с более дорогими кликами.
Проверить подобные гипотезы поможет «Мастер Отчетов».

Группируем новый отчет за выбранный нами период, а в срезах выбираем номер объявления, в столбцах – интересующую нас информацию (например: показы, клики, CTR, ср. цен клика, ср. позицию показа и клика).

Сформированный отчет представляет таблицу с данными за выбранный период. Её можно отформатировать по цене клика, чтобы отобрать наиболее дорогие объявления и провести корректировку максимальной ставки, либо по позиции показа или клика.

Для более детального изучения динамики показателей того или иного объявления, существует возможность сравнить период с аналогичным прошедшим.

Здесь также можно отформатировать, например, по изменению позиции клика, отыскав таким способом наиболее негативные динамики у объявлений, и провести с ними работу, либо по изменению CTR объявления.

Вариантов для детального анализа рекламной кампании в Яндекс Директе – множество.

Анализ рекламы не заканчивается на отчетах Яндекс Директа. Следить за объявлениями, их CTR и прочими динамическими показателями достаточно важный этап оптимизации и повышения эффективности. Но наблюдать за поведением потенциальных клиентов на самом сайте не менее полезно для улучшения конечных показателей, а именно заявок на вашу услугу или товар. На этом этапе не обойтись без заранее установленного счетчика Яндекс Метрики. Более того, все объявления должны использовать utm метки в ссылках посадочных страниц. Подробнее об UTM метках, как их устанавливать, и зачем они нужны, мы уже писали в нашей прошлой статье.

С помощью Метрики появляется возможность наблюдать за процентом отказов, глубиной просмотра и временем на сайте. Эти показатели отражают заинтересованность аудитории вашим сайтом, степень удобства его интерфейса, скорость загрузки. В случае рекламной кампании, подобная информация подскажет нам, целевой ли трафик приводит на сайт контекстная реклама, верно ли выбрана посадочная страница.

Эту информацию может отразить стандартный отчет Метрики – Директ, сводка.

В боковом меню интерфейса Яндекс Метрики выбираем Отчеты (1), далее в открывшемся меню «Стандартные отчеты» (2) – «Источники» (3) и «Директ, сводка» (4).

Сформируется отчет по всем кампаниям Директа, с возможностью изучить статистику вплоть до поисковой фразы.

Таким образом, можно отфильтровать объявления с наиболее высоким процентом отказов. Это переходы, по которым пользователи не задерживались на сайте более 15 секунд.

Здесь же можно проанализировать поисковые фразы, насколько они целевые для вашей ниши и принять решение об отключении, либо корректировки объявления. Нередко отказы сопровождаются долгой загрузкой сайта или неверно подобранной посадочной страницей.

Более того в этом отчете можно отследить конверсии по тому или иному объявлению.

Для этого необходимо выбрать в шапке таблицы метрику по достижению цели, например, оформление заказа.
И вы можете отследить количество заявок для определенной кампании и объявления, с учетом фразы, которую вводил клиент.

Также Метрика поможет проанализировать эффективность мобильного трафика, конверсии в разрезе пола и возраста, географии переходов. Вся эта информация поможет при оптимизации вашей кампании в дальнейшем.

Часто при аудите кампаний приходится сталкиваться с плохой проработкой минус-слов. Подобная халатность может расходовать до 40% рекламного бюджета на нецелевое использование. В запущенных ситуациях это значение доходит и до 70%.

Если у ваших кампаний на поиске CTR опускается ниже 5% стоит провести анализ поисковых запросов, но в идеале его необходимо проводить регулярно.

Для этого в статистике кампании переходим по вкладке Поисковые запросы.

Настраиваем нужный период для отчета, и добавляем столбцы в зависимости от ваших дополнительных задач.

Сформируется объемная таблица с поисковыми запросами пользователей. С ее помощью вы можете расширить ваш список минус-слов и фраз, которые снижают ваш CTR, а также расходуют бюджет в случае перехода по ним.

Реклама всегда требует анализа в плане своей эффективности, и контекстная реклама не исключение. Не ленитесь оптимизировать кампании, и периодически проводить детальный анализ отчетов в Директе и Метрики.

  1. Не забывайте наблюдать за своими конкурентами. Конкурентный анализ в Яндекс Директ позволит оставаться актуальным для клиентов. Информирован – вооружен.
  2. Старайтесь выделять ежедневно время, чтобы взглянуть на динамику стандартной статистики. Резкие и существенные изменения CTR, цены клика, показов и переходов – повод задуматься и углубиться в более детальные отчеты.
  3. Анализируйте динамику объявлений в сравнении с прошлыми периодами.
  4. Не забывайте про Метрику, поведение и конверсии лучше всего анализировать в ней.
  5. Отчет по поисковым запросам, наиболее простое, но эффективное средство оптимизации расходов.

А Вам спасибо за внимание! Также хотим напомнить, что Вы всегда можете заказать бесплатный аудит ваших кампаний у нас. Высоких конверсий и стабильных продаж!

Подпишитесь, и первыми получайте наши обучающие статьи, кейсы и фишки интернет-маркетинга

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт «РА «Директор Интернета» Павла Некрасова» (далее Сайт)
расположенный на доменном имени https://direktorinterneta.com/, может получить о Пользователе во время использования сайта, программ и продуктов.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени «РА «Директор Интернета» Павла Некрасова», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта (Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

Читайте также:  Как расшифровать анализ мазка из зева

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «РА «Директор Интернета» Павла Некрасова». Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте или при оформлении заказа для приобретения Товара.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте «РА «Директор Интернета» Павла Некрасова» и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);

3.3. Сайт защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистический скрипт системы («пиксель»):

IP адрес;
информация из cookies;
информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
время доступа;
адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
реферер (адрес предыдущей страницы).

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.

3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом с «РА «Директор Интернета» Павла Некрасова».

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа.

4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.

4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта интернет-магазина.

4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Сайта или от имени партнеров Сайта.

4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Сайта с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте, включая доставку Товара.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем Сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

источник

Мало хорошо настроить рекламную кампанию, надо ее оптимизировать. В этой статье вы узнаете как анализировать рекламу Яндекс.Директ, куда смотреть в самом интерфейсе Директа и в Яндекс.Метрике. На десерт – Топ 9 самых популярных отчетов.

Для аналитики РК аккаунты Яндекс.Метрики и Яндекс.Директ должны быть связаны. Для этого в интерфейсе Директа в каждой рекламной кампании укажите номер счетчика. Если счетчиков несколько, то указывайте каждый через запятую или пробел.

Раздел «Параметры» -> прокручиваем вниз -> Счётчики Метрики, кликаем «задать», вписываем номер.

Ниже ставим галочку «Разметка ссылок для Метрики». Проверьте, что ваш сайт будет поддерживать метку yclid и не будет выкидывать на 404 страницу. В противном случае обратитесь в техническую поддержку вашего сайта.

Также рекомендую всегда отмечать чекбокс «Мониторинг сайта». Он автоматически отключает рекламу, если сайт стал недоступен, тем самым вы экономите деньги, и реклама не ведет на неработающую страницу.

Переходим в раздел статистики в Яндекс.Директе. Он находится внизу, после списка всех кампаний.

Переходим по ссылке и видим такое поле:

Вверху панели: Все, Поисковые запросы, Дополнительные фразы, Мастер отчетов.

Все – показывает общие данные в разрезе площадок и периода времени. Здесь можно посмотреть период, количество показов, кликов, CTR, расход, среднюю цену клика и средний расход за день. Если аккаунт связан с Метрикой (как связать и зачем будет ниже), то еще глубина просмотра, количество конверсий, % конверсии и Цена цели.

Все это нужно для отслеживания общей динамики.

  • Показы – является ориентиром по охвату аудитории. Чем выше показатель, тем больше показывается объявление.
  • Клики – показывается количество кликов, которые были совершены. Чем больше, тем лучше.
  • CTR — отношение числа кликов к числу показов, измеряется в процентах. Норма CTR на поиске колеблется от 8 до 11%. Если выше – класс, если ниже – стоит задуматься о привлекальности объявления. Скорее всего, его необходимо переделать.
  • Расход (всего) показывает сколько было потрачено за период.
  • Ср. цена клика – сколько стоит клик. Чем меньше, тем лучше.
  • Ср. расход за день – показывает какая сумма тратится за 1 день. Важно, учитывает только те дни, в которые была реклама.
  • Глубина – показывает сколько страниц на сайте в среднем просматривает пользователь после клика.
  • Конверсия – количество целевых визитов на сайт.
  • Конверсия (%) – процент целевых визитов к кликам. Чем выше показатель, тем лучше.
  • Цена цели – показывает сколько стоит целевой визит.
  • Площадки: всего – показывает среднее или общее значение для поиска или РСЯ. Поиск – изолированные данные по поиску. РСЯ – изолированные данные по РСЯ.

Здесь показываются поисковые запросы, которые вызывали показ объявления. Если раньше информацию о запросах, по которым показывается ваше объявление, можно было смотреть только в Метрике после клика на него, то теперь можно просмотреть запрос в интерфейсе Директа. Более того, можно посмотреть запросы, по которым кликов не было.

Слева расположены срезы, справа столбцы. Срезы показывают какой параметр мы будем анализировать (или их комбинацию). Столбцы показывают по каким показателям мы будем это делать. Добьем столбцы:

  • Ср. позиция показа – средняя позиция, на которой выводится ваша реклама (1-3 — спецразмещение (номер обозначает позицию), 4-7 показы в гарантии).
  • Ср. позиция клика – показывает на какой позиции находится объявление, когда на него кликают.
  • Отказы – берется из метрики и показывает, сколько пользователей были на сайте и просмотрели 1 страницу менее 15 секунд. Чем ниже – тем лучше.
  • Рентабельность – очень похоже на ROMI (коэффициент возврата инвестиций с рекламных расходов). Рассчитывается как (прибыль – расходы) / расходы *100%.
  • Работает только при настроенной электронной коммерции. К сожалению, пока не удалось нормально вычислить, что и как в реальности считает этот показатель в Директе.
  • Доход – показывает сумму продаж в денежном эквиваленте. Работает только при настроенной электронной коммерции.

Благодаря отчету можно выделять конверсионные запросы и ключевики, искать минус-слова и многое другое. Очень удобно искать минус-слова, которые не были учтены при настройке, в связке с отказами и сортировке по ним.

Отчет показывает фразы, которые приводили к показам, благодаря настройке «Показы по дополнительным релевантным фразам». Если настройка отключена – отчет будет пустой. К показам по дополнительным релевантным фразам относятся:

  • Cинонимы (мобильный телефон — сотовый телефон);
  • Ключевые фразы с опечатками или ошибками (кательная — котельная);
  • Минус-слова (iphone 5s -копия -устанавливать -рингтон);
  • Исходные ключевые фразы с использованием других частей речи (стоматологический кабинет — кабинет стоматолога);
  • Разные варианты записи моделей (Kenwood 250 — кенвуд хлебопечка);
  • Транслитерные и переведенные ключевые фразы (Ritz Carlton — риц карлтон);
  • Близкие по смыслу фразы (уборка помещений — клининговая компания).

Опция эффективна в сфере ритейла и очень популярных тематиках. В сфере услуг, B2B и промышленного оборудования приводит нецелевой трафик. Практически всегда это слив бюджета. Но если есть бюджет – советую протестировать. Возможно, вы упустили что-то важное.

Как видите, здесь очень много чего можно анализировать. Срезы:

  • Тип кампании – текстово-графический, реклама мобильных приложений, динамические или Смарт-баннеры.
  • Кампании – название кампании.
  • Метки – группы объявлений, объединенные определенными метками.
  • Группы – название группы объявлений.
  • Условие показа – чем был вызван показ – ключевик или название аудитории ретаргетинга.
  • Условия подбора – корректировки, которые применялись при показе объявления.
  • Тип площадки – поиск или РСЯ.
  • Внешние сети – принадлежит ли место показа Яндексу и РСЯ или это тематические площадки, которые не входят в сеть Яндекса.
  • Регион таргетинга – местоположение где показывается реклама.
  • Регион местонахождения – регион откуда произошел клик.
  • Позиция – спецразмещение или другое (сюда относится и гарантия, и показы в РСЯ).
  • Место клика – заголовок, отображаемая ссылка, быстрые ссылки или визитка.
  • Изображения – клик был по объявлению с изображением или нет.
  • Тип устройства – десктоп, смартфон или планшет.
  • Тип связи – WiFi или мобильная связь. К wifi относятся все клики через проводной интернет на ПК.
  • № объявления, размер изображения, тип операционной системы, пол, возраст не нуждаются в представлении.
  • К тому же, в Мастере отчетов 2.0 можно установить фильтр по все срезам и столбцам, что значительно упрощает работу с аналитикой и детализирует ее.
  • Для удобства сделали сохранение отчета и экспорт в эксель (например, для построения графиков).

Применяя все эти параметры, можно корректировать кампании для достижения лучшего результата. Например, можно посмотреть сколько отказов было в кампаниях для пользователей с мобильных устройств, и на сколько привлекательно им само объявление.

Вы можете сравнивать различные периоды для просмотра изменения в различных показателях. Это удобный инструмент, поскольку вся необходимая информация собрана в одном месте и подсвечивается разными маркерами.

Просто выбираете периоды, срезы и метрики и наслаждаетесь.

В метриках показаны количественные данные для обоих периодов, количественная разница и разница в %. Красный шрифт говорит об ухудшении показателей, зеленый об улучшении.

Например, на скриншоте показано, что для кампании ПОИСК_Услуги количество кликов в октябре было больше на 8, что в процентном соотношении 25%, а показы в РСЯ_главная упали больше чем в 2 раза.

Самое существенное различие – клики не равно визиты. Под кликом подразумевается клик по объявлению, под визитом – посещение сайта. Так, если пользователь кликнул на ваше объявление, не дождался загрузки страницы и закрыл ее, то клик будет, а визита нет.

По разному системы считают и показатели отказов, и конверсии, и многие другие вещи. Поэтому, все что связано с рекламой (Показы, клики, CTR, цена клика, позиция и т.д.) лучше смотреть в интерфейсе Директа, а все что связано с поведением и сайтом (отказы, глубина, время) – в Метрике.

Помните, мы в начале статьи связывали Метрику и Директ? Так вот, в Метрике тоже можно смотреть информацию. Для этого существуют даже несколько специализированных отчетов.

Читайте также:  Как расшифровать анализ мазка на инфекции

Директ – сводка: делает детализацию по кампаниям, группам, ключевикам, объявлениям. Можете выбирать практически какие угодно параметры. Конкретную цель и по ней смотреть показатели.

Я же в стандартный отчет добавил столбцы с конверсией. Это позволяет мне быстро просматривать информацию по количеству и процентам конверсий для каждой кампании / ключевика.

Показывает на каких площадках были клики.

Поиск – реклама на страницах поиска. Контекст – Рекламная сеть Яндекса и внешние сети. При раскрытии списков можно увидеть конкретные площадки, отфильтровать их нужным способом и проанализировать данные.

Показывает расходы на клики, и среднюю стоимость клика. Как обычно срезами можно выбрать Кампании, Группу объявлений, Объявления, ключевик, поисковую фразу, тип площадки и название площадки. Цена клика, стоимость и количество кликов подтягивается из Директа.

Обратите внимание, что цена клика и их стоимость может отличаться от данных Директа. При расчете стоимости кликов учитывается НДС, а сама стоимость отображается в валюте, которая используется в настройках аккаунта Директа. Очень удобный способ, чтобы смотреть какая цель сколько стоит.

Для того, чтобы этот отчет работал, необходимо иметь доступ и к аккаунту Директа, и к Метрике.

В Метрике можно создавать сегменты, которые позволяют более точно выделять аудиторию и анализировать их поведение и статистику изолированно от других.

Например, можно выделить визиты, у которых последний источник – рекламная система.

Выбираем рекламные системы Яндекс: Директ и Яндекс: Не определено. В последний источник попадают данные переходов с контекстной рекламы, но в силу каких-то ошибок не могут быть точно определены в Яндекс Директ. Но то, что это переходы с Яндекс.Директ – 100%.

Сегментируем, залезаем в любой отчет, например, Конверсии и смотрим сколько и какие конверсии были совершены непосредственно после кликов с рекламы. Можете сегментировать еще детальнее, выбрав в источниках -> Директ.

Мы можем посмотреть любую информацию, в любых отчетах в разрезе созданного сегмента. Сколько людей заходят с android? Отчет Стандартные отчеты -> Технологии -> Операционные системы.

Чем посетители интересуются? Да легко: Стандартные отчеты -> Посетители -> Долгосрочные интересы.

Пол, возраст, браузеры – не проблема. Любой отчет в вашем распоряжении.

Более того, в Метрике можно делать сравнение сегментов: какая кампания принесла больше конверсий, у какой меньше показатель отказов. Делайте A/B тесты и сравнивайте разные периоды.

Не все конверсии совершаются после первого захода на сайт. Пользователям в большинстве случаев требуется несколько посещений, порой они заходят через разные источники.

Сначала человек может перейти по рекламе в Яндексе, затем зайти через естественную (SEO) выдачу, добить это все заходом через пару дней из Вконтакте, и только потом вручную вбить адрес сайта (прямой заход) и совершить конверсию.

Рекламная система в данном случае послужила драйвером и первым касанием с сайтом, и было бы неправильно принижать ее значимость.

1) Отчет по ключевикам: Условие показа; клики, CTR, расход, средняя цена клика, отказы, конверсии, конверсия (%), Цена цели.

Узнать с каких ключевиков больше всего отказов, сколько конверсий, по какой стоимости, какие слишком дорогие.

2) Отчет по площадкам РСЯ: Название площадки; клики, CTR, расход, средняя цена клика, отказы, конверсии, конверсия (%), Цена цели.

Узнать с каких площадок больше всего отказов, сколько конверсий, по какой стоимости, какие слишком дорогие.

3) Отчет по позициям и показам: кампании; средняя цена клика, позиция показа, и позиция клика.

Узнать на каких позициях чаще показывается объявление и на каких позициях чаще кликают.

4) Отчет по устройствам: Показы, клики, CTR, средняя цена клика, конверсия.

Узнать на каких устройствах чаще показывается объявление, где чаще кликают, откуда больше идет конверсий.

5) Отчет по географии: Регион местонахождения; показы, клики, CTR, Конверсии (%), Отказы.

Узнать с каких регионов больше всего конверсий и отказов.

6) Отчет в Метрике Директ – сводка. Кампания Яндекс.Директа, Условие показа объявления, Поисковая фраза (Директ); Визиты, посетители, отказы, глубина просмотра, время на сайте, конверсия по любой цели достижение любой цели.

Узнать какие ключи лучше / хуже по поведенческим признакам.

7) Отчет в Метрике по конверсиям с сегментом визитов: Источники -> последний значимый источник -> Рекламная система — > Яндекс: Директ.

Узнать сколько визитов с рекламы к каким конверсиям привели.

8) Отчет в Метрике по конверсиям с сегментом людей: Источники -> первый источник трафика -> Рекламная система — > Яндекс: Директ.

Узнать для скольких конверсий рекламная кампания послужила началом пути к целевому действию (звонку / заявке / заказу).

9) Отчет в Метрике по конверсиям с сегментом людей: Источники -> один из источников трафика -> Рекламная система — > Яндекс: Директ.

Узнать в скольких конверсия вообще участвовала рекламная кампания.

Анализировать и корректировать рекламную кампанию можно до бесконечности, но не забывайте, что аналитика ради аналитики не лучший вариант. Нужна цель, которую с помощью аналитики и дальнейшей корректировки необходимо решить. Например, снизить цену конверсии, уменьшить количество отказов и т.д.

Автор материалаКонстантин Требунских, PPC-специалист и web-аналитик.

«Привожу целевой трафик с контекстной рекламы, увеличиваю эффективность уже работающих рекламных кампаний».

источник

Грамотно настроенная рекламная кампания — это хорошо, а оптимизированная РК — еще лучше. В этом материале мы расскажем об азах Директа и Яндекс.Метрики, а также объясним, как анализировать рекламу Яндекс.Директ. Приятный бонус — 5 наиболее популярных отчетов, которые помогут оценить эффективность вашей рекламной деятельности.

Доступ к аналитике рекламной кампании возможен только в условиях связки Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа. Вам необходимо в интерфейсе Директа указать номер счетчика для каждой РК. В случае, если счетчик не один, впишите номера через запятую либо пробел. Алгоритм действий следующий:

  • вкладка «Параметры»;
  • опускайтесь вниз до раздела «Счетчики метрики»;
  • выбираем параметр «Задать»;
  • вписываем в соответствующую графу номер.

Отмечаем галочкой «Разметка ссылок для Метрики». Обязательно убедитесь, что на вашем ресурсе возможно использование метки yclid, и пользователей не будет отправлять на страницу 404. Если у вас возникли какие-либо проблемы, сообщите о ней в техподдержку.

Отдельно советуем включать функцию «Мониторинг сайта». Таким образом, реклама на недоступном ресурсе отключится, что поможет вам сберечь бюджет и не выводить пользователей на нерабочие ссылки.

Данную графу вы можете найти в конце страницы рекламного кабинета после всего перечня ваших кампаний.

Следуя по ссылке, вы увидите следующее:

Предлагаемых раздела будет 4, мы подробно остановимся на каждом из них.

Открывает доступ к основным показателям рекламной кампании. Период действия, показы, переходы, бюджет, кликабельность, средняя стоимость клика и дневные расходы. Если связать Директ и Метрику, вы получите доступ к расширенной аналитике (конверсии, стоимость целевого действия, глубина просмотра). Эти данные позволят вам составить общее представление о вашей кампании.

Остановимся подробно на показателях:

  • Показы. Сколько человек увидело вашу рекламу.
  • CTR. Соотношение кликов к показам, считается в процентах, рекомендуем ориентироваться на 8-11. Привлекательность вашего объявления напрямую зависит от этого числа: чем оно выше, тем успешнее реклама.
  • Клики. Собственно, количество кликов на вашу рекламу. Степень успешности кампании также определяется высотой данного показателя.
  • Конверсия. Число целевых посещений вашего ресурса.
  • Конверсия %. Соотношение целевых визитов к кликам. Стремитесь к наиболее высокому показателю.
  • Глубина. Отражает среднее число страниц, которые посетили пользователи на вашем сайте.
  • Ср. цена за клик. Стоимость одного перехода. Соответственно, чем ниже цифра, тем выгоднее для вашего бюджета.
  • Ср. расход за день. Отражает сумму, потраченную на 1 день рекламы.
  • Расход. Бюджет, израсходованный за все время.
  • Цена цели. Демонстрирует стоимость целевого посещения вашего ресурса.
  • Площадки, Всего — усредненный показатель поиска/РСЯ. Поиск — точечные результаты по поиску. РСЯ — точечные результаты по Рекламной сети Яндекс.

Информация о том, какие именно слова вводили пользователи в поиске, чтобы перейти к вашей рекламе, доступна в данном разделе. С недавних пор эти данные наряду с Метрикой можно получить также в Директе. Кстати, здесь же вам откроется доступ к запросам, за которыми не последовал клик на ваше объявление.

Среди доступных разделов: «Срезы» и «Столбцы». Кликнув на «Срезы» вы можете выбрать параметры, которые хотите проанализировать, в «Столбцы» — показатели, по которым необходим анализ.

В «Столбцах» вы встретите новые показатели, ниже объясним значение каждого:

  • Средняя позиция показа. Указывает на порядковый номер позиции вашего объявления. Среди них с 1 по 3 — это спецразмещение, 4-7 — демонстрация в гарантии.
  • Ср. позиция клика. Указывает на порядковый номер позиции рекламы, когда пользователи переходят с него на ваш ресурс.
  • Отказы. Данные берутся из Яндекс.Метрики и отражают количество пользователей, посетивших страницу 1 раз менее 15 секунд. Стремиться нужно к наименьшей цифре.
  • Рентабельность. Считается по формуле: ((прибыль — расходы)/расходы) *100%.
  • Доход. Если у вас подключена электронная коммерция, то вы сможете увидеть конкретную стоимость всех продаж в установленной вами валюте.

Эти данные помогут вам наиболее тщательно изучить работающие и неработающие запросы, выделить стоп-слова и заставить РК работать более продуктивно.

Если в настройках подключить данный раздел, то здесь вы сможете увидеть список введенных запросов, которые приводили пользователей к вашим объявлениям. «Показы по дополнительным релевантным фразам» включают:

  • Слова-синонимы (пользователь — юзер);
  • Запросы с ошибками (ммартфон — смартфон);
  • Минус-слова (купить iPhone 11 — аксессуары);
  • Ключевые фразы, где применяются иные части речи;
  • Написание запроса транслитом (iPhone 10 — Айфон 10).

Рекомендуем использовать для привлечения клиентов в розничную продажу, а вот для сферы услуг, реализации оборудования для промышленности это может привести не ту аудиторию и впустую потратить ваши деньги. Но если бюджет позволяет — попробуйте! Вполне вероятно, что эксперимент даст результат.

В «Срезах» нам предоставляется длинный список параметров для анализа:

Тип кампании. Что представляет собой ваше объявление: смарт-баннер, текстовый, графический, динамический и т.д.

  • Кампании. Имя вашей РК.
  • Метки. Объявления, которые формируются по определенным общим признакам.
  • Группы. Название ряда объявлений, объединенных общими признаками.
  • Условие показа. Почему было показано объявление — по ключевому запросу либо по названию аудитории ретаргета.
  • Тип площадки. Поисковая система или РСЯ.
  • Внешние сети. Размещается ли данная реклама за пределами ресурсов, входящих в сеть Яндекс.
  • Регион таргетинга. Место, на которое нацелено объявление.
  • Регион местонахождения. Местность, где юзер перешел на ваше объявление.
  • Позиция. Спецразмещение, показы в гарантии/РСЯ.
  • Место клика. Точечная местность, на которое кликнул пользователь, чтобы перейти на ваш ресурс.
  • Изображения. Сопровождало ли объявление какое-нибудь изображение.
  • Тип устройства. Действие было выполнено с компьютера/планшета/смартфона.Тип связи. Wi-Fi (в том числе любой переход с ПК) либо мобильная связь.

В версии «Мастера отчетов» 2.0 появилась возможность фильтра по любым категориям «Срезов» и «Столбцов». Благодаря этому аналитика стала более точной, а процесс пользования — более простым. Также появилась возможность сохранить отчет в Excel для дальнейшего использования.
Такая подробная аналитика позволяет вам вносить поправки в действующие кампании, чтобы достичь максимального эффекта от РК.

Проводить анализ различных временных периодов очень просто — данные по каждому доступны в одном разделе и выделены разными цветами. Отмечайте интересующие вас периоды, выбирайте показатели и выводите полную аналитику за несколько секунд.

Система сама определяет динамику, соответственно, рост выделяется зеленым цветом, а падение показателей — красным. Вам доступны все данные, а также их процентное соотношение.

Помните главное: клик и визит — разные вещи. Допустим, пользователь по ошибке случайно нажал на ваше объявление и закрыл еще непрогрузившуюся страницу. Выходит, система фиксирует клик, а вот визит — нет.

Показатели в Яндекс.Директе и Яндекс.Метрике считаются по-разному. Отметьте себе: все действия относительно рекламы смотрите в Директе, а вот за пользовательским поведением и работой сайта обращайтесь к Яндекс.Метрике.

Ниже мы рассмотрим способы, которые помогут получать доступ к информации через Метрику и создавать необходимые вам отчеты.

Дает расширенный анализ по показателям абсолютно любых параметров, которые касаются ключевых запросов, рекламных объявлений и кампаний.

Дает информацию по конкретным площадкам, на которых пользователи кликнули на ваше объявление.

Поиск — реклама в поисковых системах.

Контекст — РСЯ и внешние ресурсы.

Если кликнуть на списки, то вы получите перечень ресурсов, нужные из которых можно выбрать и проанализировать все необходимые вам параметры.

Здесь вы найдете информацию о стоимости кликов и общего затраченного бюджета. Также у вас есть возможность выбрать только необходимые вам срезы, а вся информация относительно затрат автоматически выгрузится из Директа, если, разумеется, они синхронизированы.

Важный момент: цена и затраченная сумма клика может отличаться от тех данных, которые выдает вам Директ. Когда рассчитывается стоимость клика для вас, система учитывает НДС, выводя затраченный бюджет в той валюте, которую вы выбрали в настройках.

Вы можете максимально точно настраивать параметры своей целевой аудитории, а также совершать детальный анализ созданных сегментов.

У вас есть возможность широкого перечня информации в любых отчетах для конкретных сегментов. К примеру, вы хотите узнать, сколько пользователей переходят с iOS. Следуйте по цепочке: Отчет — Стандартные отчеты — Технологии — Операционные системы.

Какие интересы у пользователей, которые посещают ваш ресурс? Какого они пола, возраста, из какой местности перешли на ваш сайт — доступ ко всей этой информации предоставляет вам Яндекс.Метрика.

Вы можете сравнивать сегменты между собой: какая именно кампания оказалась более успешной, где зафиксирован наименьшее количество отказов. Подключайте А/Б тест и анализируйте, сравнивайте различные периоды.

При анализе учитывайте также то, что зачастую для принятия решения пользователь переходит на ваш ресурс несколько раз, иногда с разных источников и через разные устройства. Реклама может попасться ему в поисковой системе, затем через определенное время он перейдет на сайт через SЕО-выдачу, а затем просто введет в строке адрес вашего сайта. Система же зафиксирует как конверсию, естественно, только третье посещение.

  1. Отчет по ключевым запросам. Получайте информацию по самым «прибыльным» запросам, узнавайте процент конверсии, ее стоимость, отказывайтесь от нерентабельных запросов и экономьте бюджет.
  2. По ресурсам Рекламной сети Яндекс. Определяйте нерентабельные площадки, узнавайте процент конверсии, затраченный бюджет на каждую из площадок, отказывайтесь от неоправданно дорогих.
  3. По типам устройств. Узнавайте, на каких типах устройств чаще показывается ваша реклама, какие из них наиболее рентабельны.
  4. По позициям/показам. Где чаще всего показывается реклама, и какая позиция является наиболее кликабельной.
  5. Отчет по сегменту: визиты. Дает доступ к данным о количестве переходов с рекламы и последующим конверсиям в ЦД.

Разумеется, пределу совершенства РК нет, можно анализировать ее бесконечное множество раз и вносить изменения для улучшения ее работы и уменьшения затрат. Поставьте перед собой цель, к примеру, снизить количество отказов. В таком случае аналитика поможет вам в достижении поставленной задачи, а вы будете знать, на какие показатели ориентироваться и на что обращать особое внимание.

источник