Меню Рубрики

Как сделать анализ успеваемости за год

Анализ работы за 2018 -2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году МБОУ «Тёшинская средняя школа совершенствовала работу по обеспечению качества образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий и решала следующие задачи:

1.Повышать уровень профессионализма педагогов в рамках учебно-воспитательного процесса. Продолжать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО).

2.Продолжать внедрять современные педагогические, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс школы.

3 . Совершенствовать систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО, проведения диагностики и мониторинга динамики сформированности УУД (личностных и метапредметных) у обучающихся 1-8 классов.

4.Работать над повышением качества образовательного процесса через:

-активизацию работы с одарёнными детьми;

-осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

-создания для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самовыражаться и самореализоваться;

— обеспечение эффективной работы школы по проведению госу дарственной итоговой аттестации.

Задачи реализовались через работу педагогического совета, совещаний, методических объединений, внутришкольный контроль.

Реализация задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться определённых результатов образовательной деятельности.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав обучающихся на доступность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражение одна смена занятий, пятидневная неделя для учащихся начальной школы 1-4 классы, шестидневная учебная неделя для учащихся основной и старшей школы.

Для решения цели школы составлен план работы школы, учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; школьные методические объединения имели четкие планы работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Все предметы в школе ведутся специалистами.

источник

1 Справка — анализ успеваемости и качества знаний за 2016/2017 учебный год Учебный год завершили 986 обучающихся: на I уровне 109, на II уровне 666, на III уровне 211. В выпускных ах: 126 учащихся (9 ы), 105 (11 ы). Все обучающиеся выпускных ов были допущены к государственной итоговой аттестации. По итогам года (с учетом ГИА) аттестованы 986 учащихся 4-11 ов, успеваемость составила 100, качество знаний 86,92 Из 986 обучающихся 4-11 ов, на «5» окончили учебный год 159 человек, что составляет 16,1 (на 0,1 выше, чем в прошлом году): — в 4 ах 33 чел./30,3, (выше на 4,2, чем в прошлом году), — в 5-9 ах 76 чел./11,4 (выше, чем в прошлом году на 2,1), — 10,11 ы 50 чел. /23,7, (ниже, чем в прошлом году на 2). На «4» и «5» (ударники) завершили учебный год 857 человек, таким образом, качество обученности составило по лицею 86,92 (на 2,02 ниже, чем в прошлом году). С одной «3» по предмету 50 человек, что составило 5,1 (в прошлом году 4,67). Анализ результативности обучения по уровням обучения показывает: на I уровне обучения (4 ы) успеваемость составляет 100, качество 95,41 (по сравнению с прошлым годом выше на 2,7); на II уровне обучения (5-9 ы) успеваемость составляет 100, качество 83,48 (по сравнению с прошлым годом ниже на 2,58) на III уровне обучения в ах успеваемость составляет 100, качество 93,36 (по сравнению с прошлым годом ниже на 0,33). Результативность обучения по итогам 2015/2016 учебного года (в сравнении за 3 года) Уровни 2014/2015 уч.год 2015/2016 уч.год 2016/2017 уч.год успев. кач-ва успев. кач-ва успев. кач-ва 3-4 кл , , , кл , , , кл , , ,36 Итого , , ,92 Качественная успеваемость составляет на всех уровнях обучения 100. Показатель «качество знаний» в 2016/2017 учебном году выше в начальной и средней школе, он превышает школьный показатель, в основной школе меньше школьного показателя на 3,44 (в 2015/2016-2,88). В старшей школе этот показатель высокий, что свидетельствует об обдуманном выборе учащихся при поступлении в 10, работе ных руководителей с родителями и выпускниками 9 а по формированию 10 а. Этому способствовала работа коллектива по повышению качества обучения: мониторинг ЗУН учащихся в течение года; анализ преемственности в обучении, работа ных руководителей, учителей предметников по разнообразию форм работы с учащимися по повышению мотивации к обучению, уровень познавательных интересов обучающихся; заинтересованности учащихся в овладении знаниями. 1

2 Анализ качества обучения по уровням обучения за 2016/2017 учебный год Уровни Отличники На «4» и «5» С одной «3» Кол-во уч-ся от общего кол-ва Кол-во уч-ся от общего кол-ва Кол-во уч-ся от общего кол-ва 4 кл , ,41 2 1,8 (109) 5-9 кл , , ,7 (666) кл , , ,7 (211) По школе (986) , , ,07 Успеваемость во всех параллелях на рациональном уровне (100). Высокое качество знаний: 100-4а, 5б, 6д; 10а, 11а. от 90 до 99-4б, 4в, 4г, 5в, 5г, 5д, 6б, 8а, 10в, 11б, 11в, 11г ы; Хорошее качество знаний (70-79) 7а, 7б, 7г, 7д, 8б, 8в, 9а, 9г, 9д ы; Низкое качество знаний 56,67-8г. Результаты успеваемости в начальной школе за 2016/2017 учебный год: В начальной школе 2016/2017 учебный год окончили 109 учащихся. Из 109 учащихся 4 ов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки — 33 человека, что оставляет 30,3 (на 4,3 больше, чем в прошлом учебном году), на «4» и «5» — 71 человек, т.е., качество образования по итогам года составляет 95,41, что на 2,72 выше, чем в прошлом учебном году. Успеваемость в 4 ах составила 100. Сравнительный анализ успеваемости в 3-4 ах за 3 года Учебный год Успеваемость Качество Динамика 2014/ ,3 3,0 2015/ ,69 2, / ,41 2,72 2

3 Далее представлен подробный сравнительный анализ результатов учебной деятельности по параллелям Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам I уровня обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом Классный руководитель 2016/2017 2а 100 3а 100 4а 100 = Борблик Л.М. 2б 88,9 3б 89,29 4б 93,1 Соколова Н.М. 2в 92,6 3в 92,86 4в 92,86 = Верхотурова Н.И. 2г 85,2 3г 89,29 4г 89,29 Фардутдинова А.Р. Итого 91,7 92,86 95,41 Качество обученности: все ы — на оптимальном уровне. Результаты успеваемости в основной школе за 2016/2017 учебный год: В основной школе на конец 2016/2017 учебного года обучались 666 учащихся. Из 666 учащихся 5-9 ов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки окончили учебный год 76 человек, что составляет 11,4 (на 2,1 выше, чем в прошлом учебном году), на «4» и «5» человек, то есть 72 обучающихся 5-9 ов. Таким образом, качество образования по итогам года составляет 83,48, что на 2,58 ниже, чем в прошлом учебном году. Успеваемость в 5-9 ах Сравнительный анализ успеваемости в 5-9 ах за 3 года Учебный год Успеваемость Качество Динамика 2014/ ,7 +2,9 2015/ ,06-0, / ,48-2,58 3

4 Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам II уровня обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом Классный руководитель 2016/2017 5а 91,3 6а 96 7а 73,08 на 22,9 Матвеенко И.А. 5б 91,7 6б 96,15 7б 77,78 на83,7 Чурбанова О.В. 5в 92,3 6в 92,31 7в 81,48 на 10,8 Бубнова Е.В. 5г 92,0 6г 79,17 7г 76,92 на 2,25 Миникаев Л.Р. 5д 96,2 6д 92,31 7д 80,77 на 11,5 Тангишев Р.Р. Итого 92,7 91,34 78,03 на 13,3 6а 100 7а 96,55 8а 96,67 на 0,12 Винокурова Е.П. 6б 96,7 7б 86,67 8б 75 на 11,6 Янгайкина Е.А. 6в 96,3 7в 90 8в 76,67 на 13,3 Зданович Н.А. 6г 71,4 7г 55,56 8г 56,67 на 1,11 Ахметзянова Э.Д. Итого 91,2 82,76 76,27 на 8,44 7а 76,9 8а 60 9а 70,83 на 10,8 Малахова Е.В. 7б 71,4 8б 76 9б 81,48 на 5,48 Бубнова Ек.В. 7в 73,1 8в 81,48 9в 88,46 на 6,98 Мустафина С.С. 7г 52,4 8г 68,18 9г 73,91 на 5,73 Гатауллина Ф.А. 7д 80,0 8д 69,57 9д 73,08 на 3,51 Сираева Р.Г. Итого 71,4 71,31 77,78 на 6,47 ИТОГО: 83,48 4

5 Успеваемость на втором уровне — 100, качество знаний понизилось по сравнению с прошлым учебным годом на 2,58. Качество обученности: на оптимальном уровне от нет на рациональном уровне (от 40-59) в 8г — 56,67. Качественные результаты по сравнению с прошлым годом уменьшились в 8-ти ах (в 2015/2016 в 8 ах). Увеличились в 7-ми ах. Качество 100 составило в 5-б, 6д ах. В 5а, 5д, 6б, 7в, 7г, 7д, 8г, 9а ах по итогам года нет ни одного отличника. Резерв «хорошистов» (обучающиеся с одной «3») 38 (5,7) (в 2015/2016-5,7), по параллелям: 5 кл. 3 (в 2015/ ), 6 кл. 1 (8), 7кл. 11 (8), 8кл. 9 (7), 9кл. 5 (2) человека. Таким образом, резерв для повышения качества знаний учащихся есть. Выводы: Необходима работа учителей-предметников с резервом «хорошистов» (обучающиеся с одной «3»). 38 человек составляют резерв в 5-9 ах (в прошлом году 36 чел.). Это могло бы увеличить качественные результаты до 89,2. Причины проблемы: 1. Недостаточная работа ных руководителей с учителями предметниками, учениками и их родителями; 2. Нет сопровождения данных учащихся ными руководителями в течение всего периода обучения; 3. Несвоевременность выставления оценок в ный журнал учителями предметниками, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер 4. Индивидуально-дифференцированная работа в учебном процессе осуществляется недостаточно. Пути выхода: 1. На ных собраниях учеников, родителей необходимо усилить внимание о повышение качества знаний, об обязанности учащихся, а родителей контролировать учебу их детей. 2. Продолжить работу, направленную на усиление обратной связи учителя предметника и ного руководителя. 3. Своевременно информировать администрацию, родителей о возможных учебных проблемах учащихся. 4. Учителям-предметникам необходимо вести мониторинг учебных достижений учащихся по предметам. 5. Администрации лицея усилить контроль за анализом итогов учебного процесса в целом по лицею и каждым учителем в частности. Показатель качества обученности не всегда даёт объективную оценку работы учителей предметников, ных руководителей, т.к. здесь большое значение играет ещё и набор а, способности обучающихся. В 2016/2017 учебном году был набран один 5 из школ города: 5д (качество 96,55). Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся 5-11 ов за 3 года (в разрезе отдельных предметов) ПРЕДМЕТЫ 2014/ / /2017 ДИНАМИКА в сравн. с успев. успев. успев прошлым годом Русский язык 96, , , ,54 Литература 99, , , ,31 Татарский язык 97, , , ,94 Татарская литература 98, , , ,65 5

6 Иностранный язык 97, , , ,33 Математика 93, , , ,99 Информатика и ИКТ , , ,58 История 98, , , ,08 Обществознание , , ,12 География 99, , ,35 Биология 98, , , ,08 Химия 96, , , ,29 Физика 96, , , ,03 По сравнению с прошлым годом качество выше по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, обществознанию, географии. Отрицательная динамика по литературе, татарскому языку, татарской литературе, иностранному языку, истории, биологии, химии, физике. Рекомендации по повышению качества знаний обучающихся: 1. Рассматривать причину в понижении качества, не только в ученике, но и как свою недоработку. 2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех ах через урок и внеурочную работу по предмету. 3. Проанализировать причины понижения качества знаний по иностранному языку и физике. 4. Администрации лицея: — способствовать совершенствованию работы коллектива по стабилизации и повышению качества знаний обучающихся по предметам; Качество образовательного процесса один из показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного критерия показателя работы педагогического коллектива, необходимо разработать план работы на 2016/2017 учебный год, реализация которого позволит повысить уровень качества знаний учащихся. Выводы: Работа с обучающимися, имеющими одну «3» по предмету, находится не на должном уровне. Учителя-предметники проводят дифференцированную работу с учащимися, имеющими одну «3» по предмету. Но появляются другие учащиеся с одной «3». Рекомендации: Необходимо, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: ученик преподаватель — родитель, подключить психологическую службу лицея для проведения психологического тестирования по выявлению причин несоответствия интеллектуальных возможностей некоторых учащихся фактическим результатам. Провести контроль за работой учителей со слабоуспевающими учащимися в течение следующего года. Результаты успеваемости в старшей школе за 2016/2017 учебный год: В старшей школе на конец 2016/2017 учебного года обучались 211 учащихся. Из 211 учащихся ов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки окончили учебный год 50 человек, что составляет 23,7 (на 2 меньше, чем в прошлом учебном году), 6

7 только на «4» и «5» — 70 человек. Таким образом, качество образования по итогам года составляет 93,36 (на 0,33 ниже, чем в прошлом учебном году). Успеваемость в ах составила 100. Сравнительный анализ успеваемости в ах Учебный год Успеваемость в Качество в Динамика Медалисты 2014/ ,5 на 4,0 Медаль «За особые успехи в учении»: РТ 2 РФ / ,69 на5,19 Медаль «За особые успехи в учении» / ,36 на 0,33 Медаль «За особые успехи в учении» — 30 Из данной таблицы видно, что в параллели ов наблюдается небольшое понижение качественной успеваемости, что свидетельствует об обдуманном выборе учащихся при поступлении в 10, работе ных руководителей с родителями и выпускниками 9-х ов по формированию 10 а. 7

Читайте также:  Папилломы на шее какие анализы сдавать

8 Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам III уровне обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом (в ) Классный руководитель 2016/ а 100 Самсонова Е.Б. 10б 85,19 Малыкина Е.А. 10в 96,15 Каранаева Н.Н. 10г 80 Барыбина Т.В. Итого 90,57 10а 86,21 11а 100 на 13,8 Юдина С.В. 10б 82,61 11б 91,67 на 9,06 Минсафина И.А. 10в 92,59 11в 96,15 на 3,56 Базаева Е.И. 10г г 96,3 на 3,7 Митрускова Е.В. Итого 90,57 96,19 на 5,62 На старшем уровне наблюдается повышение качества обученности в 11-х ах (на 5,62). Результативность обучения в профильных ах Физико-математический профиль (10б, 11б 51 чел.): успеваемость 100, качество — 88,23. Химико-биологический профиль (10в, 11г 53 чел.): успеваемость 100, качество — 96,2. Информационно-технологический (10г, 11в 51 чел.): успеваемость — 100, качество 88,23. Социально-экономический профиль (10а, 11а 56 чел.): успеваемость 100, качество

9 Качество обученности: На оптимальном уровне от во всех ах. Качественные результаты по сравнению с прошлым годом увеличились в 10-х ах и 11- тых ах. Относительная успеваемость во всех ах 100. Высокий уровень качества обучения показали учащиеся в 11а (социально-экономический) 100 (в 2015/ ). В 2015/2016, 2016/2017 учебных годах наблюдается повышение качества обучения учащихся в социально-экономических ах, в 2016/2017 качество знаний повысилось по сравнению с прошлым годом на 13,8. Резерв «хорошистов» — 10 человек (4, в 2015/ ,4), по параллелям: 10кл. 7,5 (в 2015/2016 4,7), 11кл. 1,9 (в 2015/2016 5,4). ВЫВОДЫ: Не до конца реализована работа учителей-предметников с резервом «хорошистов». 10 человек составляют резерв в ах. Это могло увеличить качественные результаты до 98,1. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся ов за 3 года (в разрезе отдельных предметов) ПРЕДМЕТЫ / / /2017 Динамика в успев. успев. успев. сравнении с прошлым годом Русский язык 99, , , ,96 Литература 98, , ,9 Татарский язык , ,49 Татарская литература 99, = Иностранный язык , ,97 Математика 93, , , ,49 Информатика и ИКТ , ,49 История 96, = Обществознание 95, География (10 ) = Биология 97, = Химия , ,05 Физика , ,27 Экономика 90, , ,17 Право 90, , ,17 По сравнению с прошлым годом качество выше по всем предметам, кроме литературы и физики. На прежнем уровне осталось качество по татарской литературе, географии, истории, биологии. ВЫВОДЫ: 1. Качество знаний на I уровне обучения повысилось, по сравнению с прошлым годом, на 2,4, на II уровне обучения понизилось на 0,63, на III уровне повысилось на 5,2: 9

10 результаты обученности в учебном году: на I уровне — учащиеся параллели 4-х ов: 95,41 (в 2015/ ,5); на II уровне — учащиеся параллели 5-х ов: 94,93, 6-х ов 88,16, 7-х ов 78,03, 8-х ов 76,27, 9-х ов 77,78. на III уровне — учащиеся параллели 10-х ов: 90,57, 11-х ов: 96, успеваемость за 2016/2017 учебный год показали все обучающиеся 4-11 ов. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Включить в план внутришкольного контроля но-обобщающий контроль в 5-х, 9-х, 10-х, 11-х ах. 2. Включить в планы работы предметных МО учителей естественно-географического, физико-математического, гуманитарного циклов предметно-обобщающий контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у учащихся по основным темам, слабо усвоенных учащимися по результатам административных контрольных работ. Рекомендации по повышению качества знаний учащихся: 1. Принять за правило: не давать контрольной работы неподготовленному к ней у, рассматривать двойку не только как недоработку ученика, но и как свою недоработку. 2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех ах через урок и внеурочную работу по предмету. Основные направления работы на 2016/2017 учебный год 1.Учителям на уроках и во внеурочных занятиях учитывать индивидуальные познавательные возможности и способности учащихся, активно применять различные методы и формы для развития интереса учащихся к учебе, больше уделять внимания способным и одаренным детям, дифференцировать задания. 2.Совершенствовать систему организации государственной аттестации выпускников школы через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практической отработки механизма ОГЭ и ЕГЭ. 3.В целях предупреждения снижения качества знаний (одна «3» по предмету) усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроках. 4.Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся. 5. Учителям-предметникам вести целенаправленную подготовку учащихся к государственной аттестации по всем предметам учебного плана на базовом и повышенном уровнях. Справка составлена заместителем директора по УР Шульга Г.П г. Справка заслушана на совещании при директоре

источник

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы: показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 14 года обучения по сравнению с 2012 – 13 годом.

В связи с этим были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на две группы:

С учетом этого мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, обозначены направления работы с ними.

Вложение Размер
analiz_kachestva_znaniy_obuchayushchihsya_za_2012-2013_uchebnyy_god.doc 113.5 КБ
analiz_kachestva_znaniy_obuchayushchihsya_za_2013-2014_uchebnyy_god.doc 114 КБ
sravnitelnyy_analiz_za_2_goda_po_urovnyu_kachestva_znaniy_obuchayushchihsya.doc 108.5 КБ
plan_raboty_.doc 32.5 КБ

Анализ качества знаний обучающихся за 2012-2013 учебный год

Итоговые результаты по предмету

Итоговые результаты по предмету

В 2012 – 2013 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучался 21 ученик. Были получены следующие результаты по предметам.

Среднее качество знания за 2012 – 2013 учебный год

Так же у меня обучались три учащихся, занимающихся по Программе специального (коррекционного) образования 8 вида. Ими были показаны следующие результаты по предметам.

Анализ качества знаний обучающихся за 2013-2014 учебный год

Итоговые результаты по предмету

Итоговые результаты по предмету

В 2013 – 2014 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучалось 22 ученика, один ученик прибыл на начало учебного года. Это непосредственно отразилось на качестве обучения. В связи с этим были получены следующие показатели качества знании по предметам.

Среднее качество знания за 2013 – 2014 учебный год

Так же в середине учебного года прибыл один ученик, обучающийся по Программе специального (коррекционного) образования 8 вида. Общее количество учащихся, занимающихся по данной программе – 4 человека. Ими были показаны следующие результаты по предметам.

Сравнительный анализ за 2 года по уровню качества знаний обучающихся

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы. Показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 2014 года обучения по сравнению с 2012 – 2013 годом.

В связи с полученными данными о сравнительном анализе за 2 года по уровню качества знаний обучающихся были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на следующие группы:

  • Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»
  • Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

С учетом это мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися, обозначены направления работы с этими учащимися.

Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»

Взаимодействие с администрацией

— дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после уроков, дифференцированное домашнее задание);

— беседа с родителями о проблемах ребенка;

— контроль со стороны родителей, оказание помощи в изучении материала;

Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

Взаимодействие с администрацией

— повышение мотивации на уроках;

— дифференцированный подход (карточки, особые задания);

— индивидуальные беседы и консультации;

— поощрение за любую работу, успех;

— чаще спрашивать на уроках;

— своевременное информирование родителе;

— приглашать родителей на ликвидацию задолженностей их детей;

— контроль со стороны родителей за учебной деятельностью детей;

— приглашение на административную комиссию;

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени Алексея Геннадьевича Баженова»

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Авторы: Обловацкий Ярослав, Топоев Алексей, Скнарь Елизавета

Актуальность данной темы связана с тем, что математика является одной из важнейших наук. Успешное изучение математики позволяет развивать математический стиль мышления, выстраивать логические заключения, выявлять закономерности. В связи с этим анализ успеваемости и качества обучения по данному предмету и своевременные меры, направленные на их повышение, позволяют выявить проблемы в изучении предмета, установить причины этих проблем и постараться их решить. Кроме того, анализ изменения показателей за различные периоды позволяет оценить эффективность предпринятых мер и при необходимости скорректировать их.

Объект исследования: учащиеся 5 Б класса МБОУ «Лицей им. А.Г. Баженова».

Предмет исследования : успеваемость учащихся по математике за три четверти 2017-2018 учебного года.

Цель исследования : изучить и проанализировать успеваемость и качество обучения учащихся.

Задачи исследования : собрать данные об оценках, проанализировать структуру и динамику изменений, провести анкетирование, проанализировать данные анкетирования, выявить причины изменений, предложить способы повышения успеваемости.

Методы исследования : теоретический анализ (изучение и обобщение литературы), сбор информации, анкетирование, математические методы (классификация, ранжирование), графический метод (построение таблиц и диаграмм), статистический метод (расчет процентов и средних величин), сравнительный и вероятностно-статистический анализ.

Теоретическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы для разработки мероприятий, направленных на повышение интереса к изучению математики, и повышению успеваемости по данному предмету.

Практическая значимость исследования : предложенные способы повышения успеваемости могут быть использованы учителями на практике.

При написании исследовательской работы были использованы классный журнал 5 Б класса, различные справочники и электронные ресурсы.

Без контроля и анализа невозможно эффективное управление образовательным процессом.

Одним из способов контроля за учебным процессом является учет успеваемости учащихся. Успеваемость – это степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их осмысленности, полноты, глубины и прочности. Успеваемость находит свое выражение в оценочных баллах. Сравнительные данные отметок по отдельным предметам характеризуют успеваемость по каждому учебному предмету, по циклу предметов, по образовательному учреждению в целом.

Расчет успеваемости класса производится по следующей формуле (1):

где – успеваемость класса по предмету, %;

– количество учащихся, получивших оценку «5», чел.;

– количество учащихся, получивших оценку «4», чел.;

– количество учащихся, получивших оценку «3», чел.;

– общее количество учащихся, чел.

Учет успеваемости позволяет управлять процессом обучения: вносить в деятельность учителя и учащихся необходимые коррективы, совершенствовать процесс обучения и повышать его эффективность.

В процессе обучения необходимо осуществлять не только получение учащимися необходимых знаний, но и отслеживать качество получаемых ими знаний и умений. В связи с этим, при анализе успеваемости учащихся используют такой показатель, как качество обучения.

В узком смысле, качество обучения рассматривается, как процентное отношение числа учащихся, получивших при аттестации хорошие и отличные оценки, к общему числу школьников (2).

где – качество обучения класса по предмету, %;

– количество учащихся, получивших оценку «5», чел.;

– количество учащихся, получивших оценку «4», чел.;

– общее количество учащихся, чел.

Проверяя, как школьники усваивают материал, учитель заботится о прочности его запоминания, о развитии памяти, воспитании у учащихся привычки к работе. Это, в свою очередь, стимулирует познавательную деятельность учащихся, заставляет их выполнять определенные действия, содействует тем самым воспитанию воли.

В результате, при правильном проведении процесса учета успеваемости, учитель наиболее правильно оценивает успехи учащихся, создает у них стремление к совершенствованию знаний, способствует их умственному и нравственному развитию.

Также одной из наглядных характеристик процесса обучения является средний балл. Средний балл – это среднее арифметическое всех оценок, то есть сумма всех оценок, разделенная на их количество.

Величина среднего балла применяется при исследовании содержания образования, сравнения разных методов обучения, а также при выявлении эффективности средств обучения как универсальная статистическая характеристика. Средний балл может быть рассчитан по конкретному ученику или всему классу как по отдельному предмету, так и по всем предметам в целом.

Анализ всех этих показателей позволяет решить вопрос о том, какой по форме и по содержанию должна быть последующая работа, и на что необходимо направить основные усилия.

Учет успеваемости и качества обучения и их анализ направлены на выявление трудностей, возникающих у школьников при освоении учебной программы, их причин, а также на то, чтобы принять меры для решения этих трудностей. Для того, чтобы оценить эффективность принятых мер, необходимо отслеживать изменения показателей успеваемости и качества обучения во времени.

Расчет показателей успеваемости и качества обучения проводится на основании оценок, полученных учащимися по предмету и выставленных в классный журнал.

Для данной исследовательской работы расчет производится за три четверти учебного года (период с 01.09.2017г. по 31.03.2018г.), и используются оценки по учебному предмету «Математика», выставленные за контрольные работы, проведенные в этот период, а также четвертные оценки. Данные об оценках из классного журнала представлены в Приложении 1.

Для анализа расчетных показателей используются данные анкетирования (см. Приложение 2 и Приложение 3). В анкетировании приняли участие 30 учащихся 5 Б класса. Полученные результаты представлены в Приложении 4.

Используя данные классного журнала из Приложения 1, получаем следующее распределение оценок за четверти (Таблица 1).

Таблица 1. – Количество оценок по математике за четверти

Так как в классе отсутствуют учащиеся, не аттестованные по математике, то успеваемость (1) по итогам каждой четверти – 100%.

Читайте также:  Как называется анализ на все болезни

Больше информации дает расчет качества обучения (2). По итогам четвертей качество обучения учащихся по математике составляет:

Снижение качества обучения происходит и во второй, и в третьей четвертях по сравнению с предыдущими. Это связано со снижением количества «четверок» и увеличением количества «троек» в каждой четверти. Количество оценок «5» не изменилось.

Средний балл 5 Б класса по математике (с округлением до целой части) за каждую четверть составил 4, так как большинство учащихся по итогам четверти получило оценку «4».

За три четверти учебного года в 5 Б классе было проведено девять контрольных работ по математике. Ниже представлено распределение оценок за контрольные работы (Таблица 2).

Таблица 2. – Количество оценок за контрольные работы по математике

Используя формулы расчета успеваемости (1) и качества обучения (2) для каждой контрольной работы, получаем следующие данные (Таблица 3), графическое распределение которых представлено в Приложении 5.

Таблица 3. – Успеваемость, качество обучения и средний балл учащихся в разрезе контрольных работ

Стоит отметить, что ни на одной контрольной работе не достигнут уровень успеваемости 100%.

Самый высокий уровень успеваемости (87,1%), как и качества обучения (48,39%), отмечен при написании контрольной работы №5 по теме «Доли и дроби». Это означает, что за эту работу меньше всего учащихся, получивших «двойки», и не аттестованных.

Больше всего оценок «2», а значит и самая низкая успеваемость – 61,29%, получены за контрольную работу №4 «Числовые и буквенные выражения». Низкий уровень успеваемости отмечен и за контрольную работу №7 «Действия с дробями» (67,74%). Несмотря на это, контрольная работа №7 имеет самый высокий уровень качества обучения (48,39%) по сравнению с остальными работами. Это означает, что за нее ученики получили наибольшее количество положительных оценок и очень мало «троек». В то время как за контрольную работу №2 «Геометрические фигуры. Углы» отмечен более высокий уровень успеваемости (74,19%), качество обучения – самое низкое (25,81%), то есть, при меньшем количестве «двоек», количество положительных оценок тоже невелико, большинство оценок – это «3».

Подводя итоги, следует отметить, что несмотря на то, что по итогам каждой четверти в классе отсутствуют учащиеся, не аттестованные по математике, качество обучения по предмету снижается из четверти в четверть. Анализ оценок за проведенные контрольные также показывает низкое количество положительных оценок (менее половины) по результатам итогового контроля по изученным темам.

Если итоговый средний балл составлял 4, то в разрезе контрольных работ он равняется 3 (за исключением контрольной №5, по которой средний балл – 4).

В целях повышения текущей успеваемости, а также улучшения качества обучения, необходимо выяснить причины низкой успеваемости и выработать меры, способствующие повышению интереса учащихся к предмету и улучшению текущих оценок.

В рамках исследовательской работы среди учащихся 5 Б класса было проведено анкетирование для выяснения их отношения к учебному предмету «Математика». На вопросы анкеты ответили 30 человек.

По результатам анкетирования более 70% опрошенных нравится предмет «Математика», но только половина имеет в основном положительные текущие оценки и 43,33% довольны своими оценками. При этом 29 человек из 30 хотели бы улучшить свои оценки.

Ответы учащихся показали, что в классе нет учеников, которые не понимали или очень мало понимали бы пройденные темы. Примерно четверть опрошенных (26,67%) ответили, что все пройденные темы им понятны, остальные (73,33%) поняли большинство тем.

Рассматривая конкретные темы, можно отметить, что большинство (36,67% – 11 человек) отметило тему «Натуральные числа» самой легкой в изучении. На втором месте – темы «Проценты» и «Среднее арифметическое чисел» (по 26,67% – 8 человек).

Самыми интересными для учащихся оказались темы «Доли и дроби. Действия с дробями», а также «Проценты» и «Среднее арифметическое чисел» (по 33,33% – 10 человек).

Несмотря на то, что многие отметили тему «Проценты» как легкую, еще большее количество человек посчитала ее трудной для изучения (40%). Трудности вызвали и такие темы, как «Координаты и координатный луч» и «Углы. Построение и измерение углов» (по 26,67%), а также «Геометрические фигуры» и «Задачи на движение» (по 20%).

Легкость в изучении, по мнению учащихся, связана с тем, что конкретная тема либо вызывает интерес у ученика, либо ученик внимательно слушал объяснения учителя. Кроме того, некоторые опрошенные отметили, что им легко давались темы, так как они проходили их раньше или самостоятельно изучали дополнительную литературу.

Трудности в изучении возникают тогда, когда у учеников отсутствует интерес (10%) или они не до конца понимают объяснения учителя (70%). В основном это связано с тем, что учащиеся не слушают учителя (отсутствует внимание на уроке, плохая дисциплина) либо отсутствуют при объяснении новой темы (болезнь, пропуски). Некоторые опрошенные отметили, что им не хватает знаний, необходимых для изучения новой темы, другим не хватает времени для закрепления пройденного материала. Причинами этого выделяют большую загруженность (посещение различных кружков и секций), а также увлеченность телевидением и Интернетом.

Более 75% учащихся хотелось бы, чтобы были внесены изменения (объяснение материала в более доступной игровой форме – 36,67%, проведение факультативов и дополнительных занятий – 23,33%, проведение внеклассных развлекательных мероприятий и соревнований – 20%). Такое же количество опрошенных (76,67%) считает, что в этом случае их оценки улучшились бы. При этом 90% учеников отметили, что и их отношение к учебному предмету «Математика» изменилось бы в лучшую сторону.

Исследование, проведенное в рамках данной работы, позволяет сделать следующие выводы.

Несмотря на то, что успеваемость по итогам каждой четверти составляет 100%, качество обучения снижается из четверти в четверть. При этом отмечено очень низкое количество учащихся, закончивших четверти на «отлично».

По итогам текущего контроля положительные оценки составляют менее половины всех полученных оценок.

Несмотря на то, что по итогам четвертей средний балл 5 Б класса по математике равен 4, по результатам текущих проверок за восемь из девяти контрольных работ он составляет – 3.

Доля учащихся, не аттестованных за контрольные работы, составляет от 13% до 39%.

Анализ данных анкетирования, проведенного среди учащихся 5 Б класса выявил, что основные трудности, возникающие у учеников при изучении предмета, в том, что они не до конца понимают объяснения учителя или отсутствуют при объяснении новой темы. Недопонимание отдельных тем, в свою очередь приводит к проблемам в изучении нового материала, опирающегося на уже полученные знания.

Основными причинами этого ученики назвали свою отвлеченность от учебы и частое отсутствие по болезни, а также личные причины, не связанные с учебным процессом.

Для более успешного обучения и повышения успеваемости, в первую очередь, необходимо повышать мотивацию учащихся к изучению предмета. Для этого предпочтительнее использовать дифференцированный подход в процессе преподавания, основываясь на уровне знаний учащихся. С учетом такого подхода желательно проводить дополнительные занятия и факультативы по математике. Также целесообразным является привлечение учащихся к подготовке презентаций по изучаемым темам, организации различных развлекательных мероприятий и соревнований, связанных с предметом.

100 главных понятий о школе и государственно-общественном управлении. Краткий словарь-справочник для общественных управляющих/ А.М. Моисеев, Т.А. Мерцалова, С.Г. Косарецкий, А.А. Седельников. – М.: 2015. – 151 с. (Серия «Библиотека школьного управляющего»)

Классный журнал 5 Б класса за 2017-2018 учебный год

Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся [электронный ресурс]. – Оформление исследовательской работы http://obuchonok.ru

Оценки учащихся 5 Б класса

за контрольные работы по математике

1 Натуральные числа. Шкалы и координаты

№ 2 Геометрические фигуры. Углы

№ 4 Числовые и буквенные выражения

№ 6 Основное свойство дроби. Сравнение дробей

источник

анализ результатов успеваемости за 4 четверть (2 полугодие) и по итогам

2017 -2018 учебного года в 5-8,10 классе

Цель: мониторинг уровня успеваемости и качества знаний за 4 четверть и по итогам 2017 — 2018 учебного года, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

Объекты анализа: успеваемость, качество знаний.

Основание: отчеты классных руководителей по классу;

отчеты учителей по предмету;

проверка классных журналов;

отчёты сервиса «Дневник ру.»

Сроки: 30.05.18г – 04.06.2018г г.

В соответствии Законом РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

На начало 2017-2018 учебного года в 5-10 классах МБОУ «Сергачская СОШ №2» обучалось 225человек. На конец 4 четверти (года) – 222 человек.

Основное общее образование – 203 человека

Среднее общее образование – 19 человек

Количество обуч-ся на начало года

Количество обуч-ся на конец года

По итогам 4 четверти не освоили общеобразовательные программы

Успеваемость по итогам 4 четверти (%)

По итогам года не освоили общеобразовательные программы

Успеваемость по итогам года(%)

По итогам 4 четверти успевают на «5»

По итогам года успевают на «5»

По итогам 4 четверти успевают на «4» и «5»

Качество по итогам 4 четверти (%)

По итогам года успевают на «4» и «5»

Успевают по итогам 4 четверти с одной «4», %

Успевают по итогам года с одной «4», %

Успевают с одной «3» по итогам 4 четверти

Успевают с одной «3» по итогам года

В целом по школе качество знаний за 4 четверть (с учётом 1-4 классов) составило 33%.

По итогам 3 четверти качество знаний составляет -35,6% %, по итогам 4 четверти -33%, Это на 2,6 % ниже, чем в третьей.

Самый низкий процент качества знаний в 8 б классе, он составляет 9,5 %. Низкое знаний так же в 5а, 7б и 9 классах

Допустимый уровень качества знаний в 5б, 6б. Качество знаний выше среднего (33%) в 6а, 8а, 10 классах.

Успеваемость за период 4 четверти по 5-10 классам составила– 95% (221 человек). Во всех классах на ступени основного общего образования успеваемость – 100%, за исключением 7б класса – успеваемость 95 %. На ступени среднего общего образования 10 класс – успеваемость 100%.

Рисунок 1 Анализ качества и успеваемости на ступенях основного общего и среднего общего образования за 4 четверть 2018 года

По итогам 4 четверти ( 2 полугодия) не успевают следующие обучающиеся:

Частые пропуски занятий по болезни, испытывает затруднения в выполнении практических работ с использованием карты.

Большие пробелы по географии за 5,6 класс.

По итогам 4 четверти успевают на «5»:

Сравнительный анализ количества отличников

По сравнению с 4 четвертью прошлого учебного года количество учащихся, успевающих на «5» увеличилось с 10 чел. (4,5%) до 12 чел. (5,4%), прирост незначительный -0,9%

Показатели количества успевающих на «4» и «5» так же увеличились незначительно от 27% (60 чел.) до 27,5% (61 чел.) – на 0,5 %.

Однако, по итогам года успеваемость 100%, промежуточную аттестацию по итогам года успешно прошли все 100% обучающихся.

Качество знаний по итогам года составляет 47,1 %, это на 14, 1 % выше, чем в четвёртой четверти.

По итогам года успевают на «5»:

По итогам года успевают с одной оценкой «4»:

Количество учащихся, имеющих одну «4» по предмету

Таким образом, 6 человек (2,7%) являются потенциальным резервом отличников.

Обучающиеся, имеющих одну «3» по предмету.

Количество учащихся, имеющих одну «3» по предмету

Рисунок 2 Анализ качества и успеваемости на ступени основного общего и среднего общего образования за 2017-2018 учебный год

Самый низкий процент качества знаний в 8 б классе, он составляет 19,5 %. Низкое качество знаний так же в 6б, 7б и 9 классах

Качество знаний выше среднего (47,1%) в 5б, 7а, 10 классах.

Успеваемость за 2017-2018 учебный год по 5-10 классам составила–100% (222 человека).

Сравнивая результаты успеваемости и качества обучения, можно заметить, что 7б, 8б, 9 класс находятся в «зоне риска», на протяжении нескольких учебных периодов.

ВЫВОДЫ: Анализ итогов успеваемости учащихся школы за IV четверть и 2017-2018 учебный год позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень качества знаний учащихся соответствует допустимому и оптимальному уровню. Имеет место тенденция к повышению уровня обученности знаний по сравнению прошлым учебным годом.

Однако, сохраняется низкое качество знаний в 6б, 7б,8б классах.

В целях предупреждения неуспеваемости необходимо всем учителям-предметникам продумать и проводить в системе индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. На педагогическом совете рассмотреть итоги четверти, определить причины неуспеваемости учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими обучающимися .

Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремится к созданию на уроках ситуации успеха.

Классным руководителям необходимо провести родительские собрания по итогам четверти и года.

1. Рассмотреть итоги успеваемости за 4 четверть и год на педсовете.

2. Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с учителями-предметниками. Классным руководителям 5 — 9 классов составить план работы со слабоуспевающими учащимися.

3. Проинформировать родителей об итогах четверти и года. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся.

4. Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

5. Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3», классным руководителям …., …….

6. Указать …. учителю физической культуры и …..учителю ОБЖ на недостаточную работу по обеспечению качества обучения учащихся, а также невнимательность к учащимся, в связи с чем произошло снижение количества успевающих учащихся.

7. Организовать занятия с слабоуспеваюшими учениками по математике для коррекции знаний и предотвращения неудовлетворительной успеваемости.

8. Учителям и администрации школы взять под особый контроль работу со слабыми и неуспевающими учащимся с целью предупреждения неуспевающих.

источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Анализ успеваемости и качества знаний

На начало года в МБОУ СОШ № 5 обучалось 318 учащихся: 280 учащихся 1-11 классов и 38 учащихся очно — заочного обучения, было открыто 13 классов-комплектов (начальное звено – 5 классов, , среднее звено – 6 классов, старшее звено – 2 класса (10,11 кл., профиль — «физико — математический »).

На конец учебного года в школе обучалось 318 учащихся ( 280 и 38)

Читайте также:  На какой неделе беременности анализ вич

Число учащихсяклассов ежегодно увеличивается. Количество учащихся очно — заочного обучения за последние три года уменьшилось незначительно ( 41 — 38 в учебном году).

Успеваемость по итогам 2011-12 года составила 100%. Неуспевающих за последние три года в школе нет.

Все учащиеся освоили обязательный минимум государственного стандарта по всем предметам. В учебном году не было допущено отчисление учащихся без получения основного общего образования.

В 9 классе очно — заочного обучения в течении года по индивидуальным программа обучалось 8 учащихся, 7 из которых зачислены в школу из других школ района по решению КДП.

Качество знаний по итогам 2011 – 2012 учебного года составило 48,3%.

Сравнивая показатели качества знаний за три года, нужно отметить, что наблюдается положительная динамика.

При этом остается практически стабильным количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» и только на «5».

Качество знаний по классам по итогам учебного года

Сравнительный анализ качества знаний

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

І. Благодаря использованию различных форм организации учебного процесса и педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности детей, работе с родителями по вопросам обучения и воспитания, на конец года сложилась следующая ситуация:

Сравнительный анализ контингента учащихся по годам обучения:

Из представленной выше таблицы видно, что процентный показатель учащихся начальных классов от общего числа учащихся и количество учащихся начальной школы увеличивается.

Сравнительный анализ качества знаний учащихся 2-4 классов

Из диаграммы видно, что качество знаний в течение года в начальных классах изменялось незначительно.

Качество знаний учащихся начальных классов по итогам учебного года

Как видно из диаграммы качество знаний в 4б ниже по сравнению с другими классами начального звена ( учитель ).

Степень обученности учащихся начальных классов ( математика)

Степень обученности учащихся начальных классов ( русский язык)

. Степень обученности в течение года незначительно уменьшилась по математике в 4 б классе (), во 2 классе ( ). В начальных классах по итогам учебного года 6 отличников ( 2 ученика — 2 класс, 1 ученик — 4а класс, и 3 ученика — 4 б класс), в 1 классе 14 учащихся имеют повышенный уровень знаний. Потенциал повышения качества знаний в начальной школе имеется: с одной «3» учебный год окончили в 4 а классе — 2 ученика и в 4б классе тожечеловека) и 5 учащихся с двумя оценками «3». Это в 4-х классах — 5 учащихся. Поэтому можно сделать вывод, что в учебном году одна из главных задач выполнена.

Повышение успеваемости обеспечивается успешной реализацией индивидуального подхода к учащимся, адекватной критериально-ориентированной системой оценивания, комплексным психолого-медико – педагогическим сопровождением ребёнка на протяжении всего периода обучения.

Реализация индивидуального подхода осуществляется по двум направлениям: -работа со слабоуспевающими учащимися (индивидуальные коррекционные занятия) — работа по подготовке одарённых учащихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.

Необходимо отметить индивидуальную работу учителей начальной школы с учащимися, показатели успеваемости к концу года улучшились. Проводя диагностику качества знаний учащихся 1-4 классов по русскому языку, математике, технике чтения, отслеживая качественные показатели по всем учебным предметам, следует отметить четко выраженную положительную тенденцию роста показателя качества знаний и СОУ, характеризующую работу учителей начальных классов как стабильно положительную, высоко результативную.

В целом качество знаний учащихся начальных классов и степень обученности в течение учебного года оставалась стабильной.

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

В основной и старшей школе на конец учебного года обучалось 170 человек, из них 119 в основной школе.

Все учащиеся были допущены до промежуточной и итоговой аттестации. Все учащиеся 5-8,10 классов успешно прошли промежуточную аттестацию и были переведены в следующий класс решением педагогического совета.

С похвальным листом «За отличные успехи в учении» 7 учащихся ( 5-10 классов) окончили учебный год. Здесь наблюдается положительная динамика.

С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 100% учащихся овладели базовым уровнем общего полного образования. Все учащиеся освоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению образования в следующем классе.

Качество знаний учащихся 5-11 классов по итогам учебного года

Качество знаний учащихся 5 класса гораздо выше по сравнению с показателями других классов ( кл. руководитель ) Самый низкий показатель качества знаний в 8а классе ( кл. руководитель ) , а также в 9 классе ( кл. руководитель ) . Если в 9 классе в прошлом учебном году эти показатели были такими же, то в 8а классе они стали ниже. Снизилось качество знаний в 7 классе (кл. руководитель ) Особо надо отметить на хорошо организованный адаптационный период в 5,10 классах. Классные руководители, учителя – предметники учли психологические особенности учащихся этих классов при переходе из ступени в ступень. Контроль классных руководителей за обучением в классах находился на должном уровне, хорошо организована работа с родителями. В следующем учебном году необходимо провести совместное заседание ШМО начальных классов и учителей – предметников, где выявить проблемы и найти пути решения по организации адаптационного периода в 5 классах, учитывая опыт работы классных руководителей И

Классному руководителю нового 10 класса планировать работу с родителями по сохранению качества знаний и успеваемости. Претендентом на получение серебряной медали «За хорошие успехи в учёбе» являются 3 ученика, золотой — 1 ученик. Ученики 8 классов Терехина Алкна и Шиш Андрей являются претендентами на получение аттестатов особого образца. На этих учеников педагогам следует обратить особое внимание. Как правило, у учащихся данной категории наблюдается повышенная тревожность, что плохо сказывается на результатах обучения. Учителям – предметникам, психологу надо спланировать индивидуальную работу с этими учащимися, чтобы помочь им в получении заслуженной награды.

В остальных классах снижение показало ослабление контроля как со стороны кл. руководителя, так и со стороны родителей. Классным руководителям 7, 8а классов надо чаще вызывать родителей для беседы, менять угол зрения, показывать не только отрицательные стороны учеников, но их достижения.

* Качество обучения по некоторым предметам невелико.

* Наблюдается наличие фрагментарности в преподавании некоторых дисциплин.

* На уроках не всегда продумываются задания и формы работы для одаренных детей, им реже оказывают помощь, таким детям уделяется меньше внимания после болезни, не учитываются их психологические особенности.

Резервом «хорошистов» и «отличников» могут стать и ученики, имеющие одну «3», таких учащихся по итогам годакласс — 1 ученик, 7 класс — 3 человека, что составляет 15 % от числа учащихся класса, в 8 а классе — 5 человек, 27,8 %, в 9 классе — 1 ученик, 11 класс — 1 ученик и в 6 классе — 2 человека). 5 человек ( Есть резерв для улучшения показателя качества обучения. Учеников, имеющих одну «4» за учебный год ( 5 класс — 2 ученика — по истории, 8б класс — 1 ученик по физической культуре, 11 класс — 1 ученик по химии, 6 класс — 1 ученик по русскому языку.

Следовательно, необходимо поставить на внутришкольный контроль вопрос о работе классных руководителей, учителей – предметников по сохранению контингента учащихся, успевающих на «4» и «5», имеющих одну «3».

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ

Государственные учебные программы по всем предметам в учебном году выполнены.

Предмет ведут 2 педагога: — учитель 1 квалификационной категории и — учитель 1 квалификационной категории.

Качество знаний по предмету составило 68,5%

Качество знаний учащихся по сравнению с прошлым учебным годом практически не изменилось.

Предмет ведет 1 педагог: — учитель 1 квалификационной категории.


Качество знаний по предмету составило 62%.

Предмет преподаёт 1 педагог: — учитель высшей квалификационной категории.

Качество знаний по итогам года по истории 73 %, Высший показатель качества знаний по предмету в школе — 100 % в 10 классе по истории.


Показатели качества знаний по истории высокие как и в прошлом учебном году.

Предмет преподаёт 1 педагог: — учитель высшей квалификационной категории.

Успеваемость – 100%. Показатель качества знаний — 92,5%.

источник

В течение всего срока обучения проводится постоянный мониторинг качества знаний и умений каждого студента, группы или отделения, что способствует подготовке профессионально ориентированных, профессионально устойчивых, конкурентоспособных специалистов. Ежемесячно проводится анализ успеваемости, в конце каждого семестра подводятся итоги по каждой группе, отделению и колледжу в целом.

% студентов занимающихся
на «4» и «5»

34.02.01 Сестринское дело (11 кл.)

34.02.01 Сестринское дело (9 кл.)

31.02.03 Лабораторная диагностика

31.02.05 Стоматология ортопедическая

34.02.01 Сестринское дело (вечернее)

по колледжу

Количество студентов на 15 января 2019 года составляет 1768 человек.
Средний итоговый балл по колледжу составил 4,2 балла.
За 1 семестр 2018/19 учебного года количество неуспевающих студентов — 374, что составляет 20,9% от общего количества обучающихся.
В течение семестра из образовательного учреждения было отчислено 30 студента. Высокая сохранность контингента обучающихся наблюдается на специальности 31.02.02 Акушерское дело, 33.02.01.Фармация..
Количество студентов, обучающихся на «4» и «5», составило 828 человек, что составляет 46,8 % от числа всех обучающихся.
Наиболее высокий процент качества успеваемости наблюдается у студентов специальности Сестринское дело (11 кл., 65,7 %).
В колледже имеется резерв качества – 251 человек (14,2%) имеющих по итогам семестра одну оценку «удовлетворительно» на фоне оценок «хорошо» и «отлично».
Итоги зимней экзаменационной сессии 2018-2019 учебного года
Зимняя сессия 2018-2019 учебного года осуществлялась в соответствии с Положением о промежуточной аттестации БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж». Сроки сессии регламентировались календарным графиком образовательного процесса и расписанием экзаменов. Для каждого экзамена определялась дата проведения, время начала и место проведения экзаменационной процедуры, примерная продолжительность, преподаватель. Экзаменационная сессия была осуществлена в соответствии со сроками. За две недели до начала сессии преподавателями были подготовлены экзаменационные материалы, которые рассмотрены на заседаниях предметно-цикловых комиссий и утверждены заведующей учебной частью. Содержание экзаменационных материалов соответствует содержанию и требованиям программ учебных дисциплин и МДК. На всех экзаменах в наличии имелась необходимая документация. Большинство ответов студентов были достаточно полными, последовательными, содержали основные структурные компоненты. Преподаватели, принимающие экзамены, соблюдали критерии оценивания, создавали атмосферу доброжелательности, проявляли тактичность.
Высокие результаты экзаменов наблюдаются на специальностях 31.02.05. Стоматология ортопедическая – 4,6, 31.02.02.Акушерское дело – 4,4.
Таким образом, мониторинг результатов качества обучения в БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» в за 1 семестр 2018-2019 учебного года позволяет сделать следующие выводы:
— Общая успеваемость в колледже находится на достаточно высоком уровне и составляет 78,0 %; качественная успеваемость требует работы по ее повышению и в целом по колледжу составляет 46,9 %.
— В колледже имеется резерв повышения качества обучения, составляющий 14,2% от общего числа обучающихся в колледже.
— На всех отделениях колледжа ведется целенаправленная работа по повышению успеваемости студентов.
— Проведение промежуточной аттестации в колледже осуществляется качественно, с учетом требований к ее проведению.

15.01.2019г. Заведующие отделениями.

Анализ итоговой успеваемости студентов по итогам I семестра за 2017-2018 учебный год

% студентов занимающихся
на «4» и «5»

34.02.01 Сестринское дело (11 кл.)

34.02.01 Сестринское дело (9 кл.)

31.02.03 Лабораторная диагностика

31.02.05 Стоматология ортопедическая

34.02.01 Сестринское дело (вечернее)

Количество студентов на 16 января 2018 года составляет 1605 человек.
Средний итоговый балл по колледжу составил 4,2 балла.
За 1 семестр 2017/18 учебного года количество неуспевающих студентов — 153, что составляет 9,6% от общего количества обучающихся.
В течение семестра из образовательного учреждения отчислено 22 студента. Высокая сохранности контингента наблюдается на специальностях 31.02.02 Акушерское дело, 33.02.01 Фармация, 31.02.05 Стоматология ортопедическая.
Количество студентов, обучающихся на «5», «4 и 5», составило 922 человек, что составляет 58,2% от числа всех обучающихся.
Наиболее высокий процент качества успеваемости наблюдается у студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело (11кл. 78,0%), Сестринское дело (вечернее,70,4%), 31.02.05 Стоматология ортопедическая (66,6%). В колледже имеется резерв качества – 228 человек, имеющих по итогам семестра одну оценку «удовлетворительно» на фоне оценок «хорошо» и «отлично».
Итоги зимней экзаменационной сессии 2017-2018 учебного года
Зимняя сессия 2017-2018 учебного года осуществлялась в соответствии с Положением о промежуточной аттестации БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж». Сроки сессии регламентировались календарным графиком образовательного процесса и расписанием экзаменов. Для каждого экзамена определялась дата проведения, время начала и место проведения экзаменационной процедуры, примерная продолжительность, преподаватель. Экзаменационная сессия была осуществлена в соответствии со сроками. За две недели до начала сессии преподавателями были подготовлены экзаменационные материалы, которые рассмотрены на заседаниях предметно-цикловых комиссий и утверждены заведующей учебной частью. Содержание экзаменационных материалов соответствует содержанию и требованиям программ учебных дисциплин и МДК. На всех экзаменах в наличии имелась необходимая документация. Большинство ответов студентов были достаточно полными, последовательными, содержали основные структурные компоненты. Преподаватели, принимающие экзамены, соблюдали критерии оценивания, создавали атмосферу доброжелательности, проявляли тактичность.
Высокие результаты экзаменов наблюдаются на специальностях 31.02.05 Стоматология ортопедическая – средний балл 4,6, 34.02.01 Сестринское дело (вечернее)– средний балл 4,5; 31.02.01 Лечебное дело и 31.02.02 Акушерское дело – средний балл 4,4. Таким образом, мониторинг результатов качества обучения в БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» в за 1 семестр 2017-2018 учебного года позволяет сделать следующие выводы:
— Общая успеваемость в колледже находится на достаточно высоком уровне и составляет 89,3 %; качественная успеваемость требует работы по ее повышению и в целом по колледжу составляет 58,3 %.
— В колледже имеется резерв повышения качества обучения, составляющий 14,4% от общего числа обучающихся в колледже.
— На всех отделениях колледжа ведется целенаправленная работа по повышению успеваемости студентов.
— Проведение промежуточной аттестации в колледже осуществляется качественно, с учетом требований к ее проведению.

34.02.01 Сестринское дело (11 кл.)

34.02.01 Сестринское дело (9 кл.)

31.02.03 Лабораторная диагностика

31.02.05 Стоматология ортопедическая

34.02.01 Сестринское дело (вечернее)

по колледжу

Количество студентов на 01 июля 2017 года составляет 1056 человек.
Средний итоговый балл по колледжу составил 4,4 балла.
За 2 семестр 2016/17 учебного года количество неуспевающих студентов — 101, что составляет 9,5% от общего количества обучающихся.
Наиболее высокий процент качества успеваемости наблюдается у студентов специальности Сестринское дело (вечернее 81,0 %), 31.02.05 Стоматология ортопедическая (73,8%).
В колледже имеется резерв качества – 159 человек, имеющих по итогам семестра одну оценку «удовлетворительно» на фоне оценок «хорошо» и «отлично».
Итоговая успеваемость в колледже находится на достаточно высоком уровне и составляет 88,8 %; качественная успеваемость требует работы по ее повышению и в целом по колледжу составляет 59,9 %.
На всех отделениях колледжа ведется целенаправленная работа по повышению успеваемости студентов.
Проведение промежуточной аттестации в колледже осуществляется качественно, с учетом требований к ее проведению.

источник