Меню Рубрики

Как сделать анализ транспортных компаний

  • РЫНОК ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ
  • ГРУЗОВЛАДЕЛЕЦ
  • ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИК
  • ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ
  • SWOT АНАЛИЗ

Транспортные компании, функционирующие на рынке транспортно-экспедиционных услуг представляют собой логистических операторов, оказывающих грузовладельцам перечень востребованных ими услуг. В настоящее время в Омском регионе на данном сегменте рынка действует более 200 транспортных компаний. Среди них имеют место Омские региональные, как правило, небольшие компании; столичные компании, имеющие сеть филиалов по России; зарубежные операторы логистичсеких услуг, имеющие филиалы не только в России, но и в Европе, Азии и др. странах. Все компании отличаются перечнем оказываемых услуг, тарифами, скоростью доставки груза и др. критериями. В перечень оказываемых услуг могут входить: перевозки разными видами транспорта, экспедирование грузов, оформление таможенных и иных сопроводительных документов, таможенная очистка импортных и экспортных грузов, услуги складирования, погрузочно-разгрузочные работы, разные виды упаковки, формирование сборных грузов, разработка оптимальных транспортных схем, контроль груза в пути и др. [ 1 ].

Исследуя региональный рынок транспортных компаний необходимо проанализировать общий объём грузоперевозок в регионе.

Таблица 1 – Динамика грузоперевозок Омского региона по кварталам в 2015-2016гг

соответствующему периоду предыдущего года

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что грузооборот Омского региона в I-ом квартале 2016 года снизился на 32,6 %, по сравнению с тем же периодом 2015 г. Существующую ситуацию можно объяснить следующими причинами: ростом цен на бензин и дизельное топливо, увеличением госпошлины и таможенных тарифов на большегрузный транспорт, увеличением стоимости обязательного автострахования, уходом мелких транспортных компаний с рынка в связи с увеличением стоимости услуг и снижением спроса, введением платы по системе «Платон», глобальными геополитическими проблемами, влиянием введенных ЕС экономических санкций против России.

Большинство транспортных компаний имеют свою филиальную сеть, специализируются на использовании определенных видах транспорта и направлениях перевозок. В целях развития логистической деятельности Омского филиала ООО «ШЕРЛ ТК» был проведен анализ основных конкурентов данного сегмента рынка. Анализ пяти компаний осуществлялся по следующим критериям: количество филиалов, виды перевозок, услуги компании, виды транспортных средств, наличие складского терминала и его площадь. В качестве базы исследования были взяты такие крупные транспортные компании, как: ООО «РАТЭК», ООО «ПЭК», ООО «Деловые линии», ООО «ЖелДорЭкспедиция», ООО «Шерл ТК».

Транспортная компания ООО «ШЕРЛ ТК» работает на рынке грузовых перевозок с 1993 года, является одной из опытных логистических компаний России. К 1998 г компания имела собственный парк вагонов и начала осуществлять международные перевозки. К 2005 году на территории РФ было открыто 22 филиала ООО «ШЕРЛ ТК». На сегодняшний день компания владеет более чем 220 единицами ж/д вагонов, в том числе изотермическими, рефрижераторными, цельнометаллическими и универсальными крытыми [4]. Сравнение Омского филиала ООО «Шерл ТК» с филиалами других транспортных компаний представлены в таблице 2.

Таблица 2. — Сравнительный анализ филиалов транспортных компаний в г. Омске

ЖД перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки, авиаперевозки

ЖД перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки, авиаперевозки

Жд перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки

Жд перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки

Виды транспортных средств

Автотранс-порт, Ж/Д транспорт

Ж/Д транспорт, автотранспорт

Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

2 терминала общей площадью 10700м2

Терминал общей площадью более 1000м2

Терминал общей площадью 4400м2

Терминал общей площадью 3152м2

Терминал общей площадью 1200м2

Таким образом, из таблицы 2 видно, что самой большой сетью филиалов обладает компания ООО «ЖелДорЭкспедиция» — 174 филиала. На последнем месте транспортная компания ООО «ШЕРЛ ТК» — всего 22 филиала. По видам перевозок лидером из представленных в анализе транспортных компаний, является компания ООО «РАТЭК», которая предоставляет клиентам все виды перевозок грузов, от авиа до автоперевозок. На последнем месте по видам перевозок компания ООО «ПЭК», так как не осуществляет услугу железнодорожных и контейнерных перевозок, в отличие от компаний-конкурентов. Компания ООО «ШЕРЛ ТК» занимает среднюю позицию, так как не предоставляет услугу авиаперевозки грузов.

Все транспортные компании осуществляют стандартный перечень дополнительных услуг, таких как: хранение, упаковка, страхование и т.д. Компании отличаются тарифной ставкой, условиями страхования, хранения, площадью и количеством складских терминалов. Самой большой площадью и количеством складских терминалов, из представленных компаний, владеет компания ООО «РАТЭК» в г.Омске — 2 терминала, общей площадью 10700м2. Компания ООО «ШЕРЛ ТК» на четвертом месте так, как имеет один складской терминал, общей площадью 1200 кв.м. Увеличение количества складских помещений позволит принимать большее количество грузов , в том числе и на ответственное хранение.

Компания ООО «ПЭК» предлагает услугу – страхование грузов по самой низкой ставки на рынке перевозок сборного груза — 0,1% от стоимости груза (при перевозке по территории РФ), и 0,3% для перевозок в Казахстан. Самая высокая ставка по страхованию груза у компании ООО «ШЕРЛ ТК» — 0,4%. Компании ООО «РАТЭК», ООО «Деловые линии», ООО ЖелДорЭкспедиция предлагают услугу страхования грузов по ставке – 0,3% от объявленной стоимости груза. Таким образом, компании ООО «ШЕРЛ ТК» необходимо пересмотреть партнеров-страховщиков по более приемлемой ставке страхования грузов.

Для успешного развития, компании ООО «ШЕРЛ ТК» необходимо постоянно адаптировать свою маркетинговую и логистическую стратегии к условиям изменяющейся внешней среды. Надежным инструментом выбора оптимальной маркетинговой стратегии является SWOT-анализ, как достаточно простой способ оценки, позволяющий проанализировать различные аспекты внешней и внутренней среды с целью выявления угроз.

Проведенное исследование конкурентной среды является основой для

разработки мероприятий, способствующих развитию логистической деятельности исследуемой транспортной компании.

Результаты SWOT -анализа Омского филиала ООО «Шерл ТК» в сравнении с основными конкурентами рынка представлены в таблице 3. Из представленных данных следует, что при наличии слабых сторон и угроз со стороны внешней среды у ООО «Шерл ТК» есть реальные возможности для развития и укрепления своих конкурентных позиций.

Таблица 3 – SWOT-анализ Омского филиала ООО «ШЕРЛ ТК»

  1. Высококвалифицированный персонал;
  2. Широкий перечень, предоставляемых услуг;
  3. Качество оказываемых услуг;
  4. Наличие складского терминала;
  5. Внедрение новых услуг;
  6. Устойчивое положение на рынке логистических услуг;
  7. Хорошая репутация у клиентов;
  8. Сложившийся имидж компании.
  1. Узкая филиальная сеть;
  2. Отсутствует возможность отслеживания груза в пути, на сайте отсутствует личный кабинет клиента;
  3. Отсутствие собственного автопарка;
  4. Отсутствует отдел авиаперевозок.
  1. Снижение ставки тарифа грузоперевозок;
  2. Расширение перечня услуг;
  3. Открытие отдела авиаперевозок;
  4. Создать sms и e-mail уведомление о статусе груза;
  5. Расширение складской площади;
  6. Расширение географии перевозок грузов;
  7. Увеличение количества филиалов;
  8. Пополнение и обновление собственного автопарка;
  9. Совершенствовать систему управления качеством услуг и обслуживания Клиентов;
  10. Улучшить дизайн и функциональность сайта.
  11. Увеличить количество рекламы (использовать рекламные щиты и банеры)
  1. Ужесточение конкуренции;
  2. Снижение прибыли, из-за роста себестоимости услуг по сравнению с конкурентами;
  3. Угроза появления новых сильных конкурентов;
  4. Рост налогов.
  5. Зависимость от клиентов
  6. Зависимость от перевозчиков

Таким образом, следует отметить, что создание отдела авиаперевозок, снижение процентной ставки по страхованию груза, приобретение собственного автопарка по лизингу, создание на сайте личного кабинета и бесплатное sms и/или e-mail уведомление о статусе груза, а также расширение складской площади позволит принимать большее количество грузов на ответственное хранение; расширить географию перевозок грузов позволит привлечь новых клиентов, увеличить реализации услуг и прибыль компании.

  1. Авдейчикова Е.В., Хоботова С.Н., Бургат В.В., Кошкина С.Н. Торговый бизнес в региональной экономике: теория и практика. Омск: Омский институт «филиал» РГТЭУ., — 2010г.-261с.
  2. Авдейчикова Е.В., Метелёв И.С. Развитие рынка логистических услуг в Омском регионе Проблемы современной экономики.- С-Пб.: ЦНИТ «Астерон», 2008.-№3(27).-С.344-348.
  3. Авдейчикова Е.В., Метелёв С.Е. Формирование логистической инфраструктуры Омского региона. Самара. Вестник СГЭУ, 2009.-№2(52).-С.5-10.
  4. [Электронный ресурс] URL: http://www.omsk.sherl.ru/contacts (дата обращения 15.04.2016)
  5. [Электронный ресурс] URL: http://logist.ru (дата обращения 28.03.2016)
  6. [Электронный ресурс] URL: http://www.ipovs-logistics.ru (дата обращения 30.03.2016)

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

источник

На сегодняшний день услуги по грузоперевозкам пользуются огромным спросом. И не удивительно: благосостояние населения растет и, следовательно, уровень обеспечения и финансовых возможностей повышается тоже. Теперь, чтобы осуществить грузоперевозку любых объемов, очень выгодно воспользоваться помощью транспортной компании.

Многие на своем же опыте не раз убеждались, что грузоперевозка, проводимая исключительно своими силами, забирает много сил и поглощает немалое количество времени. Много забот связано с правильной упаковкой вещей, заказом транспорта, в некоторых случаях требуется аренда спецтехники, а, собственно, погрузка и разгрузка вещей тоже очень трудоемкий и обременительный процесс.

Собственноручно спланировать грузоперевозку очень трудно. Существует высокая вероятность упустить важные, на первый взгляд несущественные детали, которые могут привести к возникновению непредвиденных ситуаций и неприятных потерь, как материальных, так и финансовых.

Чтобы правильно спланировать весь процесс грузоперевозки требуется обладать еще и опытом в таких вещах. Возлагать на плечи одного или двух человек организацию от «А» до «Я» было бы нелогичным и неэффективным решением. Поэтому существуют специальные транспортные компании, обладающие штатом сотрудников с квалификацией в разных направлениях.

Одной из таких компаний является ООО «ЛОРРИ».

Транспортная компания ООО «ЛОРРИ» предлагает полный пакет логистического сервиса.

ООО «ЛОРРИ» оказывает своим клиентам всестороннюю консультационную поддержку по вопросам, возникающим в процессе доставки, и предлагает услуги по разработке оптимальных схем транспортировки внешнеторговых грузов:

  • — планирование перевозок;
  • — расчет тарифных ставок на перевозки и времени транспортировки грузов на стадии заключения контрактов;
  • — консультации по оптимизации транспортных расходов.

Логистическая концепция компании предлагает планирование, организацию, управление и контроль движения грузовых и сопряженных с ними финансовых и информационных потоков, что позволяет сделать процесс транспортировки простым и надежным.

В рамках данной концепции предоставляются следующие услуги:

  • — предоставление справочной информации;
  • — разработка оптимальных схем по доставке грузов;
  • — диспетчеризация и мониторинг транспорта;
  • — организация хранения груза;
  • — оформление товаротранспортных документов;
  • — страхование.

Специалисты ООО «ЛОРРИ» предоставляют клиентам подробную справочную информацию по специфике вопроса для устранения всех возможных недопониманий в процессе работы.

Анализ транспортных, временных, складских, таможенных и организационных издержек, позволяет подобрать оптимальную транспортную схему, которая экономит время и минимизирует стоимость доставки груза, обеспечивая при этом высокую надежность перевозки.

При этом анализируется ряд вариантов — по каждому из них собираются исходные данные — а затем на основе выполненных расчетов рекомендуется оптимальный вариант.

Для примера необходимо рассмотреть определение расходов на перевозку удобрения — сульфат аммония в количестве 10 000 т из г. Ростов на Дону (поставщик) в г. Санкт-Петербург (покупатель) при условии, что основную перевозку оплачивает поставщик. В соответствии с этими условиями ООО «Лорри» должно организовать основную перевозку груза, перевалку в порту или на железнодорожной станции, транспортировку до места назначения.

Экспедитором ООО «Лорри» могут быть предложены следующие схемы доставки:

1) Ростов на Дону — Ж/д транспорт — Санкт-Петербург.

Расходы при перевозке по железной дороге от Ростова на Дону до Санкт-Петербурга составляют 25,52 долл./т плюс 6,09 долл./т — ставка за погрузо-разгрузочные работы в месте назначения. Всего транспортировка составила 31,61 долл./т. Общая сумма = 316 100 долл.

2) Ростов на Дону — Морской транспорт — Санкт-Петербург.

Для выполнения грузовых перевозок используется буксир — толкач, мощностью 2400 л.с. с составами грузоподъемностью 15 тысяч тонн. Теплоходы имеют необходимые регистровые документы для перевозки генеральных, навалочных, опасных грузов класса опасности 5.1.

Общая сумма = 303 200 долл.

3) Автомобильный вариант от Ростова на Дону до Санкт-Петербурга: Общая сумма = 430 000 долл.

По цене перевозки оптимальным будет второй вариант, кроме того, в конечную стоимость войдет и время транспортировки, и вероятность непредвиденных расходов, задержек в пути, и вероятные повреждения груза.

Работа ведется по договору на оказание транспортных услуг на основании заявок заказчика (см. Приложение 8).

Расчет оптимальных схем поставки грузов от отправителя до получателя, от производителя до дилерских центров, от поставщика к потребителю является важной задачей, поскольку от того, насколько правильные и эффективные схемы доставки позволяет компании существенно экономить на транспортных издержках, которые составляют подчас весьма значительную часть от общих расходов предприятия. Разработкой оптимальных схем поставки занимаются специалисты службы доставки, имеющие соответствующий опыт и знания, а также умеющие работать с самым современным программным обеспечением.

За кажущейся простотой разработки схемы доставки от отправителя к получателю, скрывается ответственная и сложная работа, заключающаяся в анализе комплекса факторов и обстоятельств. Анализ и точный просчет всех факторов для организации наиболее оптимальной схемы доставки представляет весьма сложную задачу, справится с которой могут только опытные и высококвалифицированные специалисты, имеющие представление о специфике и особенностях работы с различными видами грузов.

На сроки, надежность и качество грузоперевозки влияет огромное количество факторов, которые необходимо тщательно проанализировать. Оптимальные схемы доставки разрабатываются с учетом следующих факторов:

  • — стоимости доставки по схеме «от двери до двери»;
  • — специфика и характер перевозимого груза;
  • — необходимости соблюдения особых условий транспортировки груза;
  • — эффективность использования грузоподъемности транспортного средства;
  • — заявленные сроки доставки груза;
  • — возможные маршруты доставки;
  • — анализ таможенных тарифов;
  • — возможность использования различных видов транспорта;
  • — необходимость использования сопутствующих услуг при организации перевозки;
  • — анализ внешнеэкономической ситуации;
  • — особые требования клиента к организации доставки и прочее.

Таким образом, разработка оптимальных схем доставки — сложный процесс анализа многочисленных факторов, непосредственно влияющих на качество и эффективность грузоперевозки. Для решения такой сложной задачи специалисты ООО «ЛОРРИ» используют различные программные модули, обеспечивающие многосторонний анализ факторов для выбора наиболее оптимальной схемы доставки груза от отправителя к получателю.

Специалисты службы доставки ООО «ЛОРРИ» могут предложить различные варианты схем поставок. В частности, перевозка может быть более экономичной по времени, но чуть менее надежной с точки зрения сохранности груза во время транспортировки. При этом опытные специалисты имеют уже отработанные механизмы расчета наиболее экономичных и выгодных для клиента схем поставки по определенным маршрутам, что существенно упрощает задачу выбора эффективной схемы доставки грузов. Качественная разработка таких схем обеспечивает конкурентоспособность компании на рынке за счет организации эффективных и надежных грузоперевозок при минимальных транспортных издержках.

Система диспетчеризации и мониторинга транспорта в ООО «ЛОРРИ» использует ресурсы сетей сотовой связи (GSM) и спутниковой GPS. В системе, на современном уровне, решены вопросы прав доступа и информационной безопасности, используются последние достижения в области связи, реализуются передовые подходы в области управления транспортом.

Основная задача данной системы — снижение затрат на автопарк. Кроме того, существует ряд преимуществ использования системы:

  • — централизованная карта. Не возникает необходимости приобретать карты городов, районов или областей. Необходимые карты уже есть. Периодическое обновление карт (2-3 раза в год).
  • — централизованное программное обеспечение. Для организации диспетчерского центра достаточно любого компьютера с доступом в Интернет. Всю необходимую информацию ООО «ЛОРРИ» получает через веб-браузер.
  • — высокая надежность. Информационный центр системы построен на высокопроизводительных серверах и оснащен системами резервирования и бесперебойного питания. Это означает, что данные о перемещении и состоянии транспорта сохраняются в центральной базе данных даже тогда, когда диспетчерский центр не работает.
Читайте также:  Как правильно сдать анализы на прогестерон

При нахождении объекта в зоне уверенного радиопокрытия сети GSM информация передается на сервер в режиме реального времени. В случае выхода объекта за пределы зоны обслуживания сети GSM, либо при возникновении неполадок в сети оператора сотовой связи, устройства переключаются в режим автономного регистратора информации, сохраняя данные о маршруте и событиях для передачи на сервер после восстановления связи.

  • — бесплатное обновление программного обеспечения.
  • — компактность. Бортовой комплект, размером чуть больше ладони, легко или разместить в любом «углу» водительской кабины, или спрятать где-то внутри транспорта.
  • — экономичность. Для работы с системой не возникло необходимости в создании отдела или найме отдельного специалиста, с ней справился рядовой диспетчер ООО «ЛОРРИ».

Система построена на основе новой технологии передачи информации — General Packet Radio Service (GPRS), благодаря которой расходы на эксплуатацию системы становятся крайне низкими, что выгодно отличает ее от систем, которые используют для передачи информации технологию текстовых сообщений SMS. Новая технология GPRS позволяет передавать информацию со скоростью до 39 кБит/с, не занимая при этом голосовой канал. Кроме того, при использовании GPRS расчеты производятся пропорционально объему переданной информации, а не времени соединения.

Бортовой комплект состоит из 3-х основных элементов: системный блок, в котором содержится плата обработки информации, и антенны GPS и GSM. Кроме того, в месте с бортовым комплектом были установлены датчики состояния дверей.

Расположенный на транспортном средстве ООО «ЛОРРИ» бортовой комплект определяет свои координаты при помощи глобальной спутниковой системы позиционирования (GPS), а так же получает данные от подключенной к нему платы контроля топлива. Собранную информацию бортовой комплект отправляет в Информационный Центр посредством сотовой сети передачи данных (GSM). С этого момента данные доступны в режиме реального времени.

Помимо всего прочего необходимо отметить и возможности системы:

  • — определение местоположения. Определение местоположения автомобилей ООО «ЛОРРИ» и других объектов городской среды (офисы, склады, точки продаж) на электронной карте.
  • — мониторинг движения транспорта. Получение в реальном времени исчерпывающей информации о скорости и направлении движения автомобиля. Сообщения о возникновении чрезвычайной ситуации будут доставлены за считанные секунды.
  • — контроль выполнения маршрутов. Диспетчер контролирует движение транспортного средства по маршруту, заданному при подготовке путевого листа.
  • — контроль расхода топлива. Реальный расход топлива определяется на основе установленной на транспортном средстве платы контроля штатных систем либо при помощи альтернативных средств контроля.
  • — создание статистического архива. Возможно осуществление анализа маршрутов движения транспортных средств ООО «ЛОРРИ» за прошедший день, неделю, месяц и т.д.; определение их длины, получение подробной информации о срабатывании различных датчиков на транспортном средстве.

Как уже было отмечено ранее, ООО «ЛОРРИ» осуществляет также деятельность по хранению грузов и товаров, представляющую собой комплексную логистическую услугу по хранению, сопровождению и обработке грузов, которая позволяет клиентам снижать временные и финансовые издержки на всех стадиях дистрибьюторских и логистических цепочек. Услуги хранения — это товарооборот точно в срок и с минимальным участием клиента.

Предоставление услуги подобного рода позволяет клиентам:

  • — направить внимание своего управленческого персонала на основную деятельность, не отвлекаясь на хранение своей продукции и прочие логистические услуги;
  • — экономить средства в содержании собственного складского комплекса, в заработной плате и оплате больничных и отпускных водителей, грузчиков, начальника склада и прочего персонала, обеспечивающего складские услуги;
  • — снизить налоговую нагрузку на предприятие (ЕСН, отчисления в ПФ РФ, ФСС РФ и др. с заработной платы сотрудников, обеспечивающих хранение грузов и товаров);
  • — получить существенные скидки в стоимости по долгосрочным и среднесрочным контрактам на складские услуги по сравнению с оплатой разовой услуги хранения;
  • — получить полный пакет документов для бухгалтерии.

ООО «ЛОРРИ», имея современный хорошо оборудованный складской комплекс, способно удовлетворить потребности самых разнообразных клиентов. Хранение грузов и товаров полностью покрывает необходимость строительства, комплектации, оборудования и содержания собственных складских помещений.

Для организации управления процессом хранения используется WMS-система «Ариадна», которая внедрена для работы на складских комплексах, имеющих ячеистую структуру хранения товара на паллетах или на коробочных стеллажах. Система полностью управляет процессами размещения и сбора товара.

Увеличение складских площадей, проектирование и разработка осмысленных логистических схем позволяет ООО «ЛОРРИ» существенно сокращать издержки. В этой связи «ЛОРРИ» предоставляет услуги хранения по одним из самых низких по Москве и Московской области тарифам на логистические услуги, что дает клиентам возможность оптимизировать расходы и снижать затраты на складские услуги.

Недавно руководство ООО «ЛОРРИ» приняло решение о расширении географии деятельности в данном направлении посредством аренды склада в г. Омск.

Поэтому ООО «ЛОРРИ» располагает предложением для предприятий города Омск о сотрудничестве на долгосрочной и среднесрочной основе по льготным тарифам:

  • — аренда склада в г. Омск для производства, сортировки, комплектации и предпродажной подготовке продукции;
  • — аренда склада в г. Омск для организации оптовой торговли;
  • — хранение грузов в г. Омск;
  • — хранение в г. Омск товаров, продукции, сырья, материалов и т.д.

Современный складской комплекс в г. Омск, оснащенный по последнему слову техники, укомплектован всем необходимым оборудованием, имеет развитую инфраструктуру и большую прилегающую территорию для свободного маневрирования большегрузного транспорта и автостоянки, обеспечен квалифицированными трудовыми ресурсами, прошедшими обучение складскому делу специалистами ООО «ЛОРРИ» и полностью готов к работе.

ООО ЛОРРИ» берет на себя все заботы, связанные с оформлением различных документов, разрешений, пропусков, чем значительно облегчает жизнь нуждающимся в срочной грузоперевозке.

Профессиональные грузчики транспортной компании, имеющие в своем распоряжении все необходимое и дополнительное оборудование (ремни, крепежи), осуществляют офисный, квартирный переезд в кратчайшие сроки. Аккуратно производят погрузку-разгрузку всех видов перевозимого имущества, в том числе, тяжеловесных и негабаритных предметов в полной целости и сохранности — выполняют все виды такелажных работ.

Кроме того, за сохранность груза в пути можно не беспокоиться. Ведь грузчики транспортных компаний надежно фиксируют предметы с помощью специальных крепежей, а менеджеры, кроме заключения договора, в отдельных случаях, предлагают произвести и страхование.

Не возможно исключить тот факт, что во время грузоперевозки часто возникает масса проблем, которые могут привести к повреждению и порче груза. Поэтому ООО «ЛОРРИ» предлагает услугу страхования перевозок. Стоимость страхования грузов с лихвой окупает себя, если происходят какие-либо неприятные неожиданности в пути.

Несмотря на то, что ООО «ЛОРРИ» делает всё возможное для лучшей сохранности груза, всегда есть возможность возникновения форс-мажорных обстоятельств; поэтому договор страхования грузов не является пустой формальностью.

Транспортное страхование грузов, страхование опасных грузов, страхование имущественное грузов, — вот неполный перечень услуг, которые понимается под сервисом страхование грузов.

Специалисты «ЛОРРИ» делают всё возможное для сохранности груза, и, казалось бы, нет необходимости заключать договор страхования грузов. Опытные грузчики обеспечивают надёжную погрузку и разгрузку, квалифицированные водители доставляют груз со всеми мерами предосторожности, экспедиторы следят за грузом на всём протяжении пути. И всё равно ООО «ЛОРРИ» предусматривает и страхование грузов, ведь от случайностей не застрахован никто.

Тарифы страхования перевозок грузов имеет гибкую систему цен, предусматривающую страхование перевозок не только крупным компаниям, но и частным лицам, задумавшим квартирный или дачный переезд.

В программе ООО «ЛОРРИ» предусмотрен строгий учёт страхования груза. После рассмотрения всех нюансов договора на страхование перевозимых грузов заказчику выдаётся полис страхования грузов, подтверждающий заключение договора и являющийся надёжной гарантией возмещения убытков.

Условия и правила страхования грузов ООО «ЛОРРИ» соответствуют всем международным нормам и стандартам.

Водительская база состоит только из московских автомашин, что гарантирует своевременную и качественную доставку груза по Москве, Московской области и в другие регионы России.

Таким образом, клиентам ООО «ЛОРРИ» предлагаются привлекательные договорные тарифы на автоперевозку, разрабатываются оптимальные маршруты следования грузов. А специалисты осуществляют консультацию по всем вопросам, связанным с автоперевозками, предоставляют всю необходимую информацию по стоимости, возможным маршрутам и особенностям автомобильной перевозки грузов.

источник

Отмена лицензирования таксомоторной деятельности и рост спроса на перевозки обеспечили бурное развитие рынка такси. Компании торопятся увеличить парки комфортабельными иномарками. Однако дефицит профессиональных водителей сдерживает их пыл.

В настоящее время на российском рынке работают около 4 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги, среди которых 3 тысячи перевозчиков и 1 тысяча экспедиторов.

Распределение транспортно-логистических компаний по регионам России выглядит следующим образом: около 30% компаний расположены в Центральном ФО, 28% — в Приволжском ФО, 18% — в Уральском ФО и 10% — в Северо-Западном ФО.

Рис. 2.1 — Распределение транспортно — логистических компаний по территории РФ, %

На российском рынке международных автоперевозок 17% отдано зарубежным компаниям, которые выступают посредниками между Россией и Европой, наиболее значительную долю занимают белорусские компании, за которыми следуют перевозчики из Польши, Литвы, Латвии.

Объем российского рынка частных автоперевозок составляет ежегодно 2-2,5 млрд. долларов США (на Москву приходится 250-270 млн. долларов США).

На российском рынке таксомоторных перевозок до 90% составляет теневой сектор.

Выделиться на фоне примерно 200 конкурентов – столько таксомоторных компаний, по данным участников рынка, работает в Уфе – без отлаженного сервиса все труднее.

Несмотря на все предпринимаемые усилия, «цивилизованные» такси контролируют не более 40% рынка, а 60% приходится на примерно 3000 автовладельцев, занимающихся частным извозом, говорят эксперты.

Спрос на услуги такси растет на 25% в год. Это обеспечивает любому новичку быстрое формирование клиентской базы.

Основная проблема всех таксомоторных компаний – кадры. Водитель такси может зарабатывать до 30 тыс. руб. в месяц, но и таким доходом непросто привлечь квалифицированных и обходительных сотрудников.

Участники рынка единодушно говорят о растущем спросе на услугу «корпоративный гараж». Еще два года назад 1–2 компании заказывали такси своим сотрудникам, теперь доля корпоративных клиентов составляет 20%.

Таксомоторные компании хотят завоевать расположение не только представителей корпораций, но и частных потребителей.

Специфика услуг по перевозке как отрасли заключается в небольшой капиталоемкости производства, коротких сроках создания конечной продукции, подвижностью объекта производства работ, независимостью от природно-климатических, географических факторов, но состояние дорог, пробки и ДТП играют огромную роль для данной отрасли.

Следующим этапом анализа внешней среды проведем PEST анализ (Приложение 2).

Политическая ситуации в стране на сегодняшний день достаточно стабильна, несмотря на растущий мировой финансовый кризис почти во всех отраслях экономики. Снижается уровень доходов населения, растет безработица и количество предприятий-банкротов. Но, несмотря на всю сложность экономической ситуации в стране, появляются новые компании, и грузоперевозки – перевозки населения остаются востребованным видом деятельности. Но законодательная база, определяющая полномочия и права компании, практически не способна дать возможность для защиты от нечестной конкуренции и т.д.

Развитие науки и техники в данный момент затруднено, но имеет значение для появления технологических нововведений в области грузоперевозок.

Природно-климатические условия в Сибирском регионе предполагают определенные трудности при перевозке, требующие ремонта дороги, особенно весной и осенью.

Не менее важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста городов, региональные различия, появление новых компаний, рост населения города дает информацию о востребованных формах перевозок (грузоперевозки (логистика, экспедиция на железной дороге или автотранспортом), перевозки населения (наличный или безналичный расчет (корпоративные клиенты)).

Для того чтобы оценить будущие позиции фирм в конкуренции, надо сконцентрировать внимание на их потенциальных возможностях улучшить свое положение на рынке. Агрессивные конкуренты являются источниками новых стратегических инициатив. Удовлетворенные соперники продолжают свою нынешнюю стратегию с небольшой точной подстройкой. Беспокойные и бедствующие соперники могут перейти к свежим стратегическим действиям нападающего или защитного плана. В этой связи полезно представить себя на месте менеджеров этих компаний и предположить их возможные действия.

Теперь построим модель «пяти сил» Портера (Рисунок 2.2).

Риск входа потенциальных конкурентов в отрасль создает опасность прибыльности компании. Компания не может повышать цену и увеличивать доходы, так как этот риск велик. Высота барьеров входа (стоимости входа в отрасль) достаточно низкая. Следовательно, компания должна:

— привлечь значительные инвестиции;

— стремиться к более низким издержкам производства;

— снизить издержки при массовом производстве стандартизированной продукции, пользоваться скидками при больших закупках сырья, материалов и комплектующих, снизить удельные расходы на рекламу, что на данном этапе развития компании сделать трудно.

Рис. 2.2 — Модель «пяти сил» Портера

Итак, подводя итоги вышеизложенному, необходимо отметить, что специфика услуг по перевозке как отрасли заключается в небольшой капиталоемкости производства, коротких сроках создания конечной продукции, подвижностью объекта производства работ, независимостью от природно-климатических, географических факторов, но состояние дорог, пробки и ДТП играют огромную роль для данной отрасли.

В связи с кризисом снижается уровень доходов населения, растет безработица и количество предприятий-банкротов. Но, несмотря на всю сложность экономической ситуации в стране, появляются новые компании, и грузоперевозки, а также перевозки населения остаются востребованным видом деятельности.

Лучший ориентир для стратегических действий собственной компании это определение того, что делают и что собираются делать конкуренты, иначе предприятие вынуждено все время находиться в защитной позиции.

Таким образом, отрасль услуг по перевозкам – фрагментарная, поэтому представляет потенциально больше угроз, чем благоприятных возможностей, т. к. вход в такие отрасли сравнительно легок.

Для анализа внутренней среды организации необходимо провести анализ слабых и сильных стратегических позиций предприятия. SNW-анализ представлен в Приложении 3. Вывод: в общем, картина внутренней среды организации благоприятная, учитывая то, что предприятие существует относительно недолго. У компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития.

Большинство внутренних позиций обозначены нейтральной оценкой (от 66 до 34 баллов) в предприятии, что предполагает возможность внутреннего роста.

Теперь построим карту-паутину для качественной оценки стратегических позиций предприятия.

Рис. 2.3 — Стратегическая карта-паутина оценки позиций ООО ТК «АвтоТрансРегион»

Таким образом, с помощью стратегической карты-паутины можно наглядно увидеть слабые и сильные позиции предприятия. Так позиции 15, 18, 23 являются сильными сторонами предприятия, поскольку на карте расположены выше значения 67, т. е. стратегия организации, качество персонала, отношения с органами власти и степень вертикальной интегрированности – сильные позиции предприятия, значит, на них необходимо делать ставку при разработке стратегии развития организации, а такие позиции как оргстрктура, финансы, информационная технология, инновации как способ реализации и т. д. являются слабыми, следовательно, необходимо уделить особое внимание развитию данных позиций при формировании стратегии развития предприятия.

Теперь перейдем к анализу взаимодействия внешней и внутренней среды организации (Приложение 4).

Итак, после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадрате СИВ, обязательно использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле СЛВ показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле СИУ стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на существующую потребность фирм и населения в перевозках и грузоперевозках, снижении цен на услуги, выполнение работ в кратчайшие сроки и связи с другими компаниями, представленными на данном рынке для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для поля СЛУ предпочтительна стратегия избегания, поскольку у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.

Читайте также:  Как правильно сдать анализы на сифилис

Поскольку предприятие существует на рынке совсем недавно, важным условием дальнейшей успешной работы является развитие имиджа компании. Что и было взято в качестве цели для дальнейшего рассмотрения. Критерием достижения цели являются следующие показатели:

— предпочтение заказчиков по отношению к другим подобным компаниям;

— осведомленность большого круга граждан о существовании и деятельности компании.

Так как ООО ТК «АвтоТрансРегион» — молодая фирма, то существуют определенные трудности, мешающие успешной деятельности предприятия. В настоящий момент организация имеет небольшую клиентскую базу – соответственно мало заказов. Недостаточное количество квалифицированных специалистов приводит к ошибкам в производстве. Так как предприятие можно отнести к малым некоторые должности совмещает один работник, так бухгалтер выполняет также функции секретаря, а менеджер коммерческого отдела некоторые обязанности специалиста по кадрам, это приводит к увеличению времени на операции и некоторым несоответствиям. Опыт работы руководителя, а также инициатива сотрудников позволяют компании выполнять свои обязанности по имеющимся договорам. Основной задачей в этот период является укрепление позиций на рынке, конкурентоспособность. Соответственно главная проблема – отсутствие сформированного имиджа предприятия:

Рис. 2.4 — Дерево подпроблем

На основе вышесказанного можно выделить основную проблему, возникшую на предприятии на данный момент – отсутствие стратегии развитии имиджа предприятия. Для наглядного изображения ее структуры воспользуемся моделью «дерево подпроблем» (Рисунок 2.4).

Таким образом, подводя итоги проведенному анализу хозяйственной деятельности предприятия, его внешней и внутренней среды, необходимо отметить уровень конкурентоспособности ООО ТК «АвтоТрансРегион» в сравнении с основными конкурентами в данной отрасли. Так как компания молодая, не имеет сформированного имиджа и большой клиентской базы, то конкурентоспособность фирмы очень низкая. Компания имеет ряд преимуществ – у нее нет хорошей репутации, но у нее нет и плохой репутации, водители охотнее идут на сотрудничество с новыми организациями – условия работы проще, так как организация заинтересована в привлечении водителей. Организация заинтересована в привлечении большего числа клиентов, поэтому изначально, беря во внимание опыт работы других организаций в данной области, может предлагать более выгодные условия клиентам, не тратить время и деньги на придумывание старых проверенных методов, а искать новые.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

База клиентов
Вы сможете выполнять как массовую Email и СМС-рассылку, так и настроить отправку индивидуальных сообщений, например, о том, что груз доставлен

Заявки
Различные договора и бланки могут заполняться программой автоматически

Рентабельность
Вы всегда будете знать, каких документов еще не хватает по заявкам, а какие были еще не подтверждены

Эксклюзивность
Взаимодействие с ТСД обеспечит ваших сотрудников мобильностью, поможет быстрее и точнее проводить погрузку и разгрузку машины

Если Вы предоставляете свою площать под СВХ — система обеспечит вам единый учет всех процессов

Нужные данные могут загружаться на ваш сайт для контроля статуса заказа, отображения местонахождения груза и других возможностей — вариантов множество!

Рассылка файлов
Работа с картами самого разного масштаба: от мира до выбранного города, а так же отслеживание курьера на карте

Вы можете заказать, чтобы на отдельном большом экране отображались сводки со всех ваших филиалов. Чтобы Вы в режиме реального времени контролировали: свои доходы, исполнение заданий сотрудниками или данные по перевозкам

Связь с платежными терминалами, чтобы клиенты могли оплачивать свои заказы в любом ближайшем терминале. Такие оплаты автоматически будут отображаться в программе

Вы можете внедрить оценку качества работы клиентами. Вашим клиентам будет приходить SMS, в которой им будет предлагаться оценить работу менеджера. Анализ SMS-голосования руководитель сможет просматривать в программе

Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации

Интеграция с камерами позволит при просмотре видео о приеме на складе груза сразу же прочесть в титрах, что именно при этом вносили в программу. Тем самым можно сразу выявлять несоответствие

Специальная программа сохранит по расписанию копию всех ваших данных в программе без необходимости останавливать работу в системе, автоматически заархивирует и уведомит о готовности

Система планирования позволяет настроить расписание резервного копирования, получения важных отчетов строго в определенное время и задать любые другие действия программы

Наша организация, заботясь о своих клиентах, разработала официальное приложение для мобильных, которое ускорит и упростит ведение бизнеса.

Мобильным приложением удобно пользоваться клиентам, регулярно взаимодействующим с предприятием по поводу его услуг и/или продукции, в которых клиенты постоянно заинтересованы.

Библия современного руководителя — дополнение к программе для директоров, которые считают себя профи, либо хотят таковыми стать.

Анализ транспортной компании, организованный в программном обеспечении «Универсальная Система Учета», позволяет оценить транспортную компанию без привлечения аналитиков, так как проведение анализа осуществляется автоматически, ведь данное ПО – не что иное, как программа автоматизации, которая является, по сути многофункциональной информационной системой, где сосредоточены все сведения о компании, включая рабочие показатели, анализ которых и составляет одну из ее основных функций – формирование отчетности с анализом всех видов деятельности, которую осуществляет транспортная компания, включая логистику. Логистика – это ее «хлеб», так как транспортные перевозки не могут быть эффективными без продуманного и рассчитанного по всем статьям маршрута.

Анализ транспортной логистики компании включает определение нужного количества транспортных средств, которые могли бы беспрепятственно и бесперебойно выполнять тот объем перевозок, который обеспечивают заключенные с клиентами договоры, и дополнительно объем перевозок, заказы на которые поступают в текущем времени. В помощь анализу и логистике программа для транспортной компании предусматривает ведение статистического учета, который предоставит данные, благодаря накопленной статистике, какой объем перевозок выполняется по заявкам, поступающим вне предварительно заключенных контрактов. При этом могут наблюдаться достаточно серьезные отклонения как по сезонным периодам, так и по периодам вообще, что может объясняться ростом и падением покупательского спроса или платежеспособности. Эти вопросы являются компетенцией анализа транспортной логистики компании, а статистика прилагается для гарантии объективности результата анализа.

Помимо состава автопарка, транспортная логистика решает вопрос о стоимости каждого маршрута, ведь если рассмотреть структуру затрат компании на перевозку, то можно установить, что расходы на транспортировку грузов составляют чуть ли не треть всех расходов, поэтому их минимизация тоже является предметом анализа транспортной логистики компании. Программная конфигурация по анализу транспортной логистики компании имеет всего три блока в своем меню, при этом один из них полностью предназначен для ведения анализа. В конце каждого отчетного периода программа анализа составляет целый ряд отчетов по разным видам работ, в том числе перевозкам, указывая востребованность каждого маршрута и его прибыльность, раскладывая каждый рейс по видам затрат и даже показывая разницу между этими затратами, когда маршрут выполняется разными транспортными средствами.

Понятно, логистика формирует бюджет маршрута, исходя из нормативных показателей, но с учетом имеющейся статистики, а на само выполнение маршрута может влиять субъективный фактор, и программная конфигурация по анализу транспортной логистики компании покажет, отчего зависит отклонение фактических расходов от запланированных на конкретный маршрут, влияют ли на него водители или транспортное средство, что можно определить, сделав анализ деятельности и того, и другого за прошлые периоды, и вывести некий поправочный коэффициент для корректного учета отклонения. Следует отметить, что результаты анализа в программной конфигурация по анализу транспортной логистики компании предоставляются в наглядном и хорошо читаемом виде с использованием таблиц, графиков и диаграмм, настолько визуализирующих значимость показателей, что достаточно беглого взгляда, чтобы определить, кто «играет первую скрипку».

Программная конфигурация по анализу транспортной логистики компании ведет все вычисления автоматически, что удобно для ведения анализа и расчета производственных показателей, в том числе затрат. Например, программа анализа калькулирует себестоимость маршрута с учетом дорожных затрат, включая в них суточные водителям, согласно планируемой длительности маршрута, платные въезды и парковки, которые входят в схему маршрута, иные непредвиденные расходы. Достаточно указать опции и количество, как программная конфигурация по анализу транспортной логистики компании выдаст финальный результат – скорость ее операций составляет доли секунды, при этом неважно, какой объем данных находится в обработке.

При этом все расчеты идут по официально утвержденным методикам, что заложены в нормативно-справочную базу, встроенную в программу анализа. Эта база содержит все нормативы и требования по выполнению перевозочных и других операций, выполняемых в отрасли транспортной логистики, что позволяет программе анализа оценить рабочие операции, реализуемые компанией при организации грузоперевозок, настроив их калькуляцию. Таким образом, благодаря отраслевой справочной информации, которая регулярно обновляется, программная конфигурация по анализу транспортной логистики компании всегда будет предоставлять точные и актуальные вычисления по планируемым рейсам, с учетом индивидуальных особенностей пути следования и выбранного для транспортировки грузов автотранспорта. Следует отметить, что только программы УСУ в этом ценовом диапазоне предоставляют функцию автоматического анализа.

Транспортная
компания

Логистическая
компания

Служба доставки

Экспресс-почта

Торговая компания

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года. Окончил Одесский технологический институт холодильной промышленности, по специальности инженер. После окончания института работал программистом. Затем — системным программистом. Впервые на экране появился в 1989 году в клубе «Что? Где? Когда?», затем — на «Брэйн-ринге». В телевизионной «Своей игре» одержал пятнадцать побед подряд в 2001—2002 годах и стал лучшим игроком десятилетия в 2004 году. Пятикратный чемпион Украины по спортивной версии «Своей игры». Четырёхкратный чемпион Москвы по спортивной версии «Своей игры», бронзовый призёр того же соревнования, серебряный 2017 года. Серебряный призёр «Знатокиады» — Всемирных игр знатоков — 2010 года по «Своей игре».

Дополнение к программе для профессиональных управленцев: для развития бизнеса и повышения доходов. Уникальный продукт, разработанный на стыке двух наук: экономики и информационных технологий. Аналогов нет

С развитием технологий жизнь ускоряется. Везде нужно успеть – ведь чем быстрее делаешь дела, тем больше зарабатываешь. По этой причине очень важно иметь под рукой многофункциональное мобильное приложение.

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Александр Друзь — первый магистр интеллектуальной игры «ЧГК». Шесть раз награждался призом «Хрустальная сова» как лучший игрок клуба. Обладатель «Бриллиантовой совы» – приза лучшему игроку. Чемпион телевизионной версии «Брейн-ринга». В телевизионной передаче «Своя игра» выигрывал «Линейные игры», «Суперкубок», выигрывал с командой «III Кубок Вызова», установил абсолютный рекорд результативности за одну игру. Автор и ведущий интеллектуальных игр и познавательных программ на различных телеканалах.

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Максим Поташев — магистр игры «Что? Где? Когда?», четырёхкратный обладатель приза «Хрустальная сова», дважды чемпион мира, трижды чемпион России, шестикратный чемпион Москвы, трёхкратный победитель Открытого чемпионата Москвы по игре «ЧГК». По итогам всеобщего зрительского голосования в 2000 году признан лучшим игроком за все 25 лет существования элитарного клуба. За кандидатуру Максима Поташёва проголосовало 50 тысяч телезрителей программы. Получил «Большую хрустальную сову» и главный приз юбилейных игр — «Бриллиантовую звезду» магистра игры. Член правления и с 2001 года — вице-президент Международной ассоциации клубов. По профессии — математик, маркетолог, бизнес-тренер. Окончил факультет управления и прикладной математики, преподавал на кафедре общей и прикладной экономики в МФТИ. В августе 2010 года избран президентом Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного бриджа России». Возглавляет консалтинговую компанию, которая помогает различным организациям решать задачи, связанные с продажами, маркетингом, клиентским сервисом и оптимизацией бизнес-процессов.

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Сергей Карякин. В возрасте 12 лет стал самым молодым гроссмейстером в истории человечества. Внесён в Книгу рекордов Гиннесса. Одержал победу в турнире претендентов. Обладатель Кубка мира ФИДЕ. Чемпион мира по быстрым шахматам, чемпион мира по блицу. Заслуженный мастер спорта Украины. Заслуженный мастер спорта России, гроссмейстер России. Награждён орденом «За заслуги» ІІІ степени. Член Общественной палаты Российской Федерации VI состава. Неоднократный победитель детских и юношеских чемпионатов мира и Европы. Победитель и призёр ряда крупных турниров. Чемпион XXXVI Всемирной Шахматной олимпиады в составе сборной Украины, серебряный призёр Олимпиады в составе сборной России. На своей доске показал лучший результат и получил первый индивидуальный приз (на 4 доске). Чемпион России с лучшим результатом на 1-й доске. Чемпион мира в составе сборной России. Полуфиналист Кубка мира. Победитель ряда международных турниров.

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.

  • Транспортная компания получает автоматизированный контроль над транспортом, включая его техническое состояние и производственную загруженность при выполнении перевозок;
  • Программа способствует ликвидации случаев нецелевого использования транспорта, его несанкционированного выезда, фактов хищения ГСМ и запчастей, экономит рабочее время;
  • Для учета состояния транспорта и выполненных рейсов формируется своя база данных, где каждый транспорт имеет полное описание по техническим возможностям, замене запчастей;
  • В базе транспорта установлен контроль над сроком действия регистрационных документов, представлен весь перечень рейсов, выполненных отдельно тягачами и отдельно прицепами;
  • В базе транспорта установлен очередной срок для техосмотра и/или техобслуживания, при этом перечислены все предыдущие и указаны их результаты, составлен план новых работ;
  • Сформированная база водителей содержит полный список работников, допущенных к управлению транспортом, указана их квалификация, общий опыт работы и стаж в компании;
  • В базе водителей тоже установлен контроль над сроком действия водительских прав, дана дата очередного медосмотра и показаны итоги предыдущих, собран объем готовых работ;
  • Планирование перевозок ведут в производственном графике, где цветом обозначены те периоды, когда транспорт будет в рейсе или в автосервисе на очередном техобслуживании;
  • Период занятости выделен синим цветом, период техобслуживания – красным, при нажатии на любой откроется окно с детальным описанием его работ на маршруте или в автосервисе;
  • Программа предлагает электронное согласование разных вопросов, чтобы сократить время на обсуждение и утверждение, которое обычно требует сбора подписей от нескольких лиц;
  • Для электронного согласования формируют документ, доступный только заинтересованным лицам, каждое его обновление сопровождается уведомлением в виде всплывающего окна;
  • При клике на всплывающее окно осуществляется переход к документу, цветовая индикация которого показывает степень согласованности, также показано, у кого на подписи он сейчас;
  • Система внутреннего оповещения в виде всплывающего окна работает для всех служб, что позволяет установить эффективные коммуникации между ними, ускоряя рабочий процесс;
  • Взаимодействие с контрагентами поддерживает электронная связь в формате e-mail и sms, ее используют для оперативного уведомления, рекламных и информационных рассылок;
  • При получении от клиента согласия об информировании по поводу транспортировки груза, система будет автоматически отправлять сообщения о дислокации груза и сроке доставки.

источник

Одним из важных показателей эффективности работы предприятия является фондоотдача и фондоёмкость (показатель, обратный показателю фондоотдачи, характеризующий стоимость основных производственных фондов в единице реализованной продукции). Фондоотдача показывает, какая величина конечной продукции в натуральном или денежном выражении приходится на единицу основных производственных фондов (в количественном или стоимостном исчислении) [6,с.5-6]:

где Q — объем реализованной продукции, услуг, работ в натуральном выражении для грузового автотранспорта — грузооборот в тонно-километрах); Д — объем реализованной продукции, услуг, работ в стоимостном выражении (доход, выручка); ОПФ — стоимость основных производственных фондов (или их количество и натуральном выражении).

Влияние на показатель фондоотдачи предприятия изменения общей суммы доходов и стоимости основных производственных фондов определяют по формулам [6,с.5-6]:

Где , и — фондоотдача соответственно базисная (за 2013 г.) и отчетная (за 2014 г.);

— индекс изменения фондоотдачи;

и — индексы изменения соответственно доходов и стоимости основных производственных фондов.

Данные для расчета и факторного анализа показателя фондоотдачи активной части основных производственных фондов ТОО «NLC ATASU» представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 — Данные для расчета и анализа фондоотдачи

2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. тг.

2.1. автотранспортных средств

3. Фондоотдача, тг. (стр.1:стр.2)

4. Фондоемкость, тг. (стр.2:стр.1)

Общее изменение фондоотдачи за анализируемый период времени составило ее снижение на 0,30 тг., в том числе:

— за счет снижения доходов предприятия:

— за счет уменьшения стоимости ОПФ:

Оба фактора положительно повлияли на показатель фондоотдачи. При этом за счет роста выручки фондоотдача на 0,29 тенге., а уменьшение стоимости ОПФ — всего на 0,01 тенге. Поэтому фондоотдача повысилась в основном за счет роста выручки.

Деятельность предприятия характеризуется следующими показателями.

Таблица 4 — Технико-экономические показатели работы ТОО «NLC ATASU» за 2012-2014 год

2. Себестоимость продаж, тыс.тг.

3. Среднесписочная численность работников, чел.

4. Затраты на 1 тг реализованных услуг, тг.(п.2:п.1)

5. Производительность труда, тыс.тг./чел.(п.1:п.3)

За анализируемый период времени выручка предприятия была максимальной в 2012 г., когда она составляла сумму в 171,6 млн.тг. В следующем 2013 г. выручка резко уменьшилась на 67,5 млн.тг. В отчетном году наблюдалось небольшое увеличение выручки по сравнению с 2013 г. на 8,3 млн. тг. Такой спад выручки за два последних года объясняется резко возросшей конкуренцией на рынке грузовых автотранспортных услуг в калининградском регионе. В результате ТОО «NLC Atasu» не смогло адекватно противостоять возросшему конкурентному давлению и лишилось многих заказов по сравнению с базисным 2012 годом.

Затраты на тенге реализованных услуг в 2012 году составляли вполне приемлемый уровень — 0,631 тг., но затем в 2013 г. они повысились до 0,876 тг, а в 2014 г. составили чуть меньше — 0,806 тг. Динамика этого показателя говорит о понижении производственной эффективности предприятия.

Произведенная технико-экономическая характеристика автотранспортного предприятия ТОО «NLC Atasu» на данном этапе проведения экономического анализа деятельности предприятия, позволяет констатировать, что производственная эффективность предприятия за два последних года резко понизилась по сравнению с 2012 годом.

Экономический анализ, изучающий хозяйственные процессы в ТОО «NLC Atasu», позволяет конкретизировать факторы, которые влияют, прежде всего, работу транспорта предприятия. Анализ работы транспорта фирмы произведен с использование производственных и технико-эксплуатационных показателей работы транспорта.

Общая грузоподъемность и грузоподъемность среднесписочного грузового автомобиля не изменялась.

Поскольку основной производственный процесс на предприятии — транспортировка груза, то первоначально следует охарактеризовать общие итоги по объему перевозок груза в динамике за ряд лет, транспортной работе и числу отработанных авточасов.

Таблица 1.5 — Характеристика объемов перевозок и грузооборота за 2012 — 2014 г.г.

1. Средесписочная численность грузовых транспортных средств, ед.

2. Общая грузоподъемность, включая прицепы, тонн

3. Средняя грузоподъемность транспортного средства, тонн

6. Число отработанных авточасов, тыс.

Примечание — составлено автором на основе [17]

За последние три года состав и численность грузовых транспортных средств не менялась: три тягача и два полуприцепа. Соответственно общая грузоподъемность осталась без изменения в сумме 194,8 тонны, а средняя грузоподъемность среднесписочного грузового транспортного средства составляла 17,7 тонны с учетом двух прицепов. В 2012 году объем перевезенного груза составлял 4870 тонн, затем произошло его понижение в 2013 году на 1365 тонн, но в отчетном году было отмечено его увеличение на 280 тонн. Такая же динамика и у показателя грузооборота, который по годам изменялся с 3899896 тыс. т-км в 2012 г. до 3045032 тыс. т-км в 2014 г. Такая динамика указанных показателей становится понятной, если обратится к показателю числа отработанных авточасов грузовым транспортом фирмы. Если в 2012 г. было отработано 25,2 тыс. авточасов, то в последующих годах значительно меньше — 18,9 и 20,6 тыс. авточасов, что и привело с снижению размеров выручки.

Снижение объемных производственных показателей за последние два года по сравнению с 2012 г. негативно отразились на финансовых показателях и результатах деятельности ТОО «NLC Atasu».

Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие работу грузового автотранспорта, представлены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 — Характеристика эксплуатации автомобилей

1. Среднесписочное число транспортных средств, Асп

2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию ав

3. Продолжительность работы автомобиля в наряде Тн, ч

4. Средняя техническая скорость VT, км/ч

5. Средняя эксплуатационная скорость, VЭ, км/ч

5. Коэффициент использования пробега в

6. Средняя грузоподъемность транспортных средств, qс, т ()

7. Коэффициент статического использования грузоподъемности гс

8. Средний пробег с грузом за ездку ler, км

9. Среднее расстояние перевозки lп, км (Lср= P/Q)

10. Продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой tп-р, ч

Примечание — составлено автором на основе [17]

Расчет показателей, содержащихся в таблице 1.6, произведен с использованием методики, приведенной в [11]. В Приложении В содержаться методики расчета указанных показателей.

1) Коэффициент выпуска автомобилей на линию ав:

где АДР (или АДЭ) — число отработанных авто-дней; АДх — списочное число авто-дней в хозяйстве.

2012 г.: ав = 1750 : 3285 = 0,533;

2013 г.: ав = 1839 : 3294 = 0,558.

2) Средняя продолжительность пребывания в наряде одного автомобиля за сутки (Тн.ср) определяется по формуле:

где АЧн — автомобиле-часы в наряде;

АДэ — количество автомобиле-дней работы.

2012 г.: = 18900 : 1750 = 10,8 часа;

2013 г.: = 20600 : 1839 = 11,2 часа.

3) Общий пробег всех автомобилей:

где Lсс — среднесуточный пробег, км.

2011 г.: = 2172 • 469,8 = 1020405,6 км;

2012 г.: = 1750 • 456,9 = 799575 км;

2013 г.: = 1839 • 466,3 = 856974 км.

4) Средняя техническая скорость Vт:

tДВ — продолжительность движения.

2011 г.: Vт = 1020405,6км : 22188час = 46,0 км/ч;

2012 г.: Vт = 799575км : 16152час = 49,5 км/ч;

2013 г.: Vт =856974 км : 17888час = 47,9 км/ч.

5) Средняя эксплуатационная скорость:

где tН — время в наряде (в работе).

2011 г.: = 1020405,6км : 25200 = 40,5 км/ч;

2012 г.: = 799575км : 18900 = 42,3 км/ч;

2013 г.: = 856974км : 20600 = 41,6 км/ч.

6) Коэффициент использования пробега (в) определяется как отношение пробега с грузом (Lгр) к общему пробегу (Loб):

2011 г.: в = 598978 : 1020405,6км = 0,587

2012 г.: в = 455758 : 799575км = 0,571;

2013 г.: в = 476674 : 856974км = 0,592.

7) Коэффициент использования грузоподъемности (г) может быть определен как динамический (отношение фактически выполненных тонно-километров Рф к возможным — РВ):

где возможный грузооборот: РВ 2011 = 11авт • 365дн • 11,6час • 0,661• 17,7т • 40,5км/час • 0,587 = 12776768 т-км; РВ 2012 = 11авт • 365дн • 11,2час • 0,558 • 17,7т • 41,6км/час• 0,558 = 10309522 т-км;

2011 г.: г = 3899896 : 12776768 = 0,305 или 30,5%;

2012 г.: г = 2822927 : 9811449,6 = 0,288 или 28,8%;

2013 г.: г = 3045032 : 10309522 = 0,295 или 29,5%.

8) Средний пробег с грузом за ездку ler, характеризующий среднее расстояние, на которое перемещается подвижной состав с грузом при работе на линии за одну ездку:

2011 г.: ler = 598978 : 1275 = 469,8 км;

2012 г.: ler = 455758 : 998 = 456,9 км;

2013 г.: ler = 476674 : 1022 = 466,3 км.

(Количество кругорейсов — в два раза меньше).

Интенсивность использования грузового автотранспорта фирмы характеризуют относительные показатели, представленные на графике рисунка 1.2.

Рисунок. Относительные показатели, характеризующие использование грузового автотранспорта

Примечание: составлено автором

Анализ работы грузового автотранспорта показал, что падение объемов грузооборота в 2012 и 2013 годах по сравнению с 2011 годом связано с уменьшением количества перевезенного груза. Если в 2011 г. было перевезено 4870 тонн груза, то в 2012 г. — 3505 тонн (72%), а в 2013 г. — 3785 тонн, что на 8,0 больше предыдущего года. При этом, среднее расстояние перевозки грузов существенно не изменилось и составляло по года 800,8 км, 805,4 км и 804,5 км.

Другие показатели, свидетельствующие об экстенсивном использования автомобиля, следующие:

— продолжительность работы автомобиля в наряде с 11,6 часа до 10,8 часа и 11,2 часа;

— средняя техническая скорость изменялась с 46,0 км/час, 49,5 км/час до 47,9 км/час в 201 г.

Показатели экстенсивного использования транспорта:

— коэффициент выпуска автомобилей на линию после понижения с 0,661 в 2011 г. до 0,533 в 2012 г. вновь повысился в 2013 г. до 0,558;

— коэффициент использования пробега в отчетном году имел наибольшее значение, равное 0,592, а в 2011 г. он составлял 0,587 и в 2012 г. — 0,567;

— коэффициент статического использования грузоподъемности колебался в переделах 76,8 -78,3%. Его рост за последний год немного снизил потери фирмы в объемах производства транспортных услуг.

Как показал анализ основных технико-экономических показателей, характеризующих деятельность ТОО «NLC Atasu» за 2011-2013 годы, в последние два года произошло снижение результатов производственно-хозяйственной деятельности по сравнению с 2011 годом, но, при этом, в отчетном году наблюдается незначительный рост показателей. Одним из направлений улучшения результатов деятельности предприятия является дальнейшее развитие коммерческой деятельности, более эффективное использование имеющегося транспорта за счет внутренних резервов.

Экономический анализ, изучающий хозяйственные процессы в ТОО «NLC ATASU» , позволяет конкретизировать факторы, которые влияют, прежде всего на работу транспорта предприятия. Анализ работы транспорта фирмы произведен с использование производственных и технико-эксплуатационных показателей работы транспорта.

Для оценки реализации транспортных услуг ТОО «NLC ATASU» необходимо вычислить общие показатели, такие как — среднемесячная выручка, доля денежных средств в выручке, среднемесячная численность персонала.

Чтобы вычислить среднемесячную выручку (К1), нам необходимо валовую выручку по оплате разделить на число месяцев периода.

2012 = 171 695/12 = 14 308тыс.тг.

2013 = 104 195/12 = 8 683тыс.тг.

2014 = 112 580/12 = 9 382тыс.тг.

транспорт межцеховой инфраструктура

Т.о. среднемесячная выручка за анализируемые годы с 2012 по 2013гг, снизилась на 4 926 тыс.тенге. В 2014 по сравнению с 2013г выручка выросла на 699 тыс.тг. (рисунок 2).

Рисунок 2. Динамика роста среднемесячной выручки

Примечание: составлено автором по данным ТОО «NLC ATASU»

Для вычисления доли денежных средств в выручке (К2), нам необходимо денежные средства в выручке разделить на валовую выручку по оплате (К1)

Т.о. доля денежных средств в выручке по все годам равна 1, т.е. финансовый ресурс организации был стабилен, следовательно, организация имела возможность своевременного исполнения своих обязательств.

Не менее важными показателями оценки реализации транспортных услуг являются показатели платежеспособности и финансовой устойчивости. Для этого необходимо вычислить общую степень платежеспособности.

Для вычисления общей степени платежеспособности (К4) мы взяли все краткосрочные обязательства, т.е. все кредиты и займы, всю кредиторскую задолженность в т.ч. с поставщиками и подрядчиками, задолженность перед государственными внебюджетными фондами, задолженность по налогам и сборам за рассматриваемый год. Для дальнейшего решения мы разделим краткосрочные обязательства на среднемесячную выручку (К1).

Т.о. срок возможного погашения всей кредиторской задолженности в 2014г. = 4 дням, в 2013г. = 5 дням, при условии если всю выручку направлять на расчеты с кредиторами. В период с 2012г. по 2013г. этот показатель значительно сократился (на 19,44 = 2012-2013гг.)

Для того, чтобы вычислить коэффициент задолженности по кредитам (К5), необходимо сложить долгосрочные обязательства и займы и кредиты за год. Затем разделить полученные данные на среднемесячную выручку (К1).

Следовательно, из полученных данных видно снижение показателя из года в год что характеризуется отрицательно, т.к. уменьшение его уровня характеризует перекос структуры долгов в сторону товарных кредиторов, неплатежей бюджету и по внутренним долгам.

Для того чтобы вычислить коэффициент задолженности другим организациям (К6), нам необходимо сумму кредиторской задолженности поставщиками подрядчикам прибавить к сумме прочих кредиторов, затем вновь разделить на среднемесячную выручку (К1).

Т.о. коэффициент задолженности другим организациям сокращается из года в год, что положительно характеризует данное предприятие, т.к. сокращение данного показателя характеризует уменьшение удельного веса товарных кредитов в общей сумме долгов.

Для вычисления задолженности предприятия фискальной системе (К7) за 2012-2014гг., суммируем некоторые показатели краткосрочных обязательств т.е. показатель задолженности перед государственной внебюджетными фондами и показатели задолженности по налогам и сборам. Затем делим на среднемесячную выручку (К1).

Из полученных данных видно, что коэффициент задолженности фискальной системе увеличивался в период как с 2012г. по 2013г., на 0,04, так и с 2013г. на 2014г. на 0,02. Данное повышение характеризует увеличение удельного веса задолженности бюджету в общей сумме долгов.

Для вычисления коэффициента внутреннего долга (К7) данного предприятия, мы делим кредиторскую задолженность перед персоналом организации на среднемесячную выручку (К1).

Из полученных данных мы видим, что коэффициент внутреннего долга вырос в несколько раз. Так с 2012г. по 2014г. данный показатель вырос в 2 раза. Это указывает на увеличение удельного веса внутреннего долга в общей сумме долгов. Что характеризует наше предприятие не с положительной стороны. Для подробного рассмотрения последних показателей, мы составим диаграмму, в которой будет отражены данные за рассматриваемые года, а так же их числовые данные (рисунок 3).

Рисунок 3. Динамика показателей платежеспособности и финансовой устойчивости

Примечание: составлено автором по данным ТОО «NLC ATASU»

Для вычисления коэффициента покрытия текущих обязательств оборотными активами (К8), нам необходимо разделить все оборотные активы (т.е. запасы, налог на добавленную стоимость, денежные средства и т.д.) на все краткосрочные обязательства.

Т.о. коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами предприятия показывает, что в 2014г. текущие обязательства покрываются на 40%, 2013 на 44% и 2012 на 45% соответственно.

Таблица 5 — Показатели для оценки финансового состояния предприятия

источник