Меню Рубрики

Как сделать анализ рабочей программы

Структурные элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы Примечания, анализ(фиксируется наличие и качество отражения обозначенного элемента программы, представленной для анализа) Заполняется студентом
Титульный лист § полное наименование образовательной организации;
§ гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты)
§ название направления внеурочной деятельности, для организации которого написана программа;
§ указание класса/параллели, для которых составлена программа;
§ фамилия, имя, отчество разработчика программы (одного или нескольких);
§ название города/населенного пункта;
§ год разработки программы
Пояснительная записка § кому адресована программа (вид образовательной организации (СОШ, гимназия, ЦО), определение класса обучающихся);
§ основная идея программы;
§ актуальность, значимость, новизна;
§ указывается направление, формы внеурочной деятельности;
§ кратко сформулированы цель, задачи курса внеурочной деятельности;
§ указано место и роль курса внеурочной деятельности в образовательном процессе;
§ сроки реализации программы;
§ краткое пояснение структуры программы;
§ общая характеристика курса внеурочной деятельности (методы, формы, режим внеурочных занятий);
§ предполагаемые результаты;
§ система оценки достижений
§ обучающихся;
§ приводится используемая в тексте программы система условных обозначений
Учебно-тематический план § перечень разделов, тем, последовательность их изучения во внеурочной деятельности;
§ количество часов на изучение каждого раздела и темы;
§ вид внеурочных занятий (количество часов);
§ деление на виды деятельности и формы внеурочных занятий
Содержание тем курса внеурочной деятельности § перечень и название разделов и тем курса внеурочной деятельности;
§ необходимое количество часов для изучения разделов и тем;
§ содержание темы: — основные изучаемые вопросы; — практические работы, творческие задания, экскурсии и другие формы внеурочных занятий;
§ возможные виды самостоятельной работы обучающихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся В данном разделе прописываются требования к:
§ планируемым результатам освоения программы (личностным, метапредметным, предметным);
§ знаниям;
§ умениям;
§ компетенциям обучающихся Конкретизируются формы контроля планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
Перечень учебно-методического обеспечения § методические и учебные пособия;
§ средства обучения;
§ дидактический материал
Список литературы(основной и дополнительной) § литература, использованная при подготовке программы;
§ литература, рекомендованная для обучающихся;
§ электронные образовательные ресурсы
Приложение к программе § основные понятия курса внеурочной деятельности;
§ темы проектов/творческих работ;
§ примеры работ и т.п.;
§ методические рекомендации

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10687 — | 7351 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Юлия Балибардина
Анализ рабочей программы

Рабочие программы в ДОУ разработаны:

— на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

— образовательной программы ДОУ;

— в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста;

— Положения о рабочей программе педагога.

Срок реализации программ – 1 год.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:

— принцип самоценности каждого возраста:

— принцип развивающего образования;

— принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Общий объем Программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; — самостоятельную деятельность детей;

— взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных итоговых результатов, для каждого возрастного периода.

Содержание программы направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание программы направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

— развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

— развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

— практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание программы направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

— развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

— формирование элементарных математических представлений;

— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание программы направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

— развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

— развитие детского творчества;

— приобщение к изобразительному искусству.

— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, словесного).

Структура программы

1. Целевой раздел образовательной программы.

-Цели и задачи реализации Программы

-Принципы и подходы к формированию Программы

-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

3. Планируемые результаты освоения программы

4. Содержательный раздел программы

Следует отметить патриотическую направленность Программы, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (социокультурный компонент, на сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей с МКДОУ в каждой возрастной группе.

2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно

3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности:

1. Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно.

2. Перспективное планирование НОД разрабатывается ежемесячно на каждый месяц учебного года (с сентября по май включительно).

3. Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной подгруппы в составе разновозрастной группы с учетем комплексно-тематического планирования.

4. Перспективное планирование НОД отражает:

Месяц, недели месяца, учебные дни недели;

Интегрирующие темы недель, месяца;

Наименование итогового мероприятия и дату его проведения;

Реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности;

Решаемые педагогические задачи;

Виды детской деятельности и используемые в работе с детьми игры и упражнения;

5. Перспективное планирование НОД является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательного процесса.

6. Перспективное планирование НОД оформляется в печатном виде

Таблица: 1 день недели, 2 базовые и интегрирующие образовательные области, 3 педагогические задачи, 4 виды детской деятельности, перечень используемых игр, упражнений, 5 учебно-методическое обеспечение. (составляется на каждую неделю месяца с указанием темы недели)

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса составляется: каждым педагогом; ежедневно на первую и вторую половину дня; в соответствии с режимом дня; для каждой разновозрастной группы без деления на возрастные подгруппы; на начало каждого месяца и определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского развития); содержание непосредственно-образовательной деятельности в календарном плане не расписывается – делается ссылка на перспективное планирование НОД; в план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетно-ролевые игры; при планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение

Календарное планирование отражает:

1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон;

2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; свободная деятельность детей; прогулка.

-Интеграцию образовательных областей;

-Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты;

-Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

-Взаимодействие с родителями;

Календарное планирование оформлено в виде таблицы из столбцов: 1 режимные моменты; 2 интеграция образовательных областей; 3-5 совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая (3 колонка, индивидуальная работа (4 колонка, образовательная деятельность в режимных моментах (5 колонка); 6 организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; 7 взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.

Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки» Пояснительная записка Рабочая программа ориентирована на детей от 1,5-до 3лет. Содержание материала разнообразно и доступно для восприятия.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота» Пояснительная записка Возрастные особенности детей от 5до 6 лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО «Живая природа».

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Пояснительная записка. Рабочая программа воспитателя – нормативный документ,.

Целевой раздел (из рабочей программы) I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Цель программы — позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного.

Методическая разработка рабочей программы вокального кружка «До-ми-соль ка» Пояснительная записка Современная образовательная среда — это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям,.

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Структура написания рабочей программы воспитателя ДОУ Содержание рабочей программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка- стр. 1.2. Возрастные особенности детей. — стр. 1.3. Планируемые.

источник

Анализ рабочей программы и анализ УМК

Вложение Размер
analiz_rabochey_programmy.docx 37.45 КБ
analiz_umk.docx 20.93 КБ

Анализ рабочей программы по предметам начального общего образования.

1. Рабочая программа по предмету «Русский язык» НОО

  • основные требования к разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС начального, общего образования и примерных основных общеобразовательных программ:
Читайте также:  Чернышевский господин чичерин как публицист анализ

-состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); — части речи: имя существительное, имя прилагательное,

— проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

— обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами;

-отличать текст от набора предложений;

-определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;

-устанавливать связи между предложениями в тексте;

-делить текст на части, устанавливать связи между ними;

-писать предложения в 60—70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;

-распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение;

-писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям;

-писать сочинение-описание (после предварительной подготовки);

-писать под диктовку тексты в 55—65 слов, включающие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении);

-правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь);

-грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное;

— распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов);

-писать слова с непроверяемыми буквами;

-распознавать в тексте синонимы и антонимы;

-различать в слове его лексическое значение и звуко-буквенную форму; проводить звуко-буквенный анализ слов;

-самостоятельно ставить ударение в словах.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для третьего класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО И Н РФ № 373 от 6.10.2009.
  • Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
  • Закон РТ от 22.07.2013 № 68 – ЗРТ “ Об образовании ”
  • Примерные программы начального общего образования. 2010г.
  • Авторская программа «Русский язык». Авторы:Климанова Л.Ф, Бабушкина Т.В.: М.: «Просвещение»
  • Учебник «Русский язык» 3 класс. Авторы:Климанова Л.Ф, Бабушкина Т.В.: М.: «Просвещение», 2014 г

В целях выполнения содержательной части программного материала возможно уплотнение.

Формы текущего контроля:уроки контроля и самоконтроля; самостоятельные работы, контрольные работы.

Плановых контрольных уроков — 8., административных контрольных работ – 2.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач , решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Основные виды учебной деятельности

  • Записывают слова, предложения.
  • Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.
  • Выполняют упражнение в тетради.
  • Обосновывают выбор написания…
  • Приводят примеры.
  • Проговаривают по цепочке.
  • На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
  • Составляют схемы слов (предложений).
  • Проводят морфемный анализ слов.
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Выполняют задания по карточкам.
  • Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
  • Озвучивают понятие…
  • Выявляют закономерность…
  • Анализируют…
  • Определяют причины.
  • Формулируют выводы наблюдений.
  • Объясняют свой выбор.
  • Высказывают свои предположения в паре.
  • Сравнивают…
  • Читают текст.
  • Находят в тексте понятие, информацию.
  • Высказывают свое мнение.
  • Осуществляют:

источник

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Студента ________ Николаева Александра Александровича_________

направление подготовки — 43.03.03 «Гостиничное дело»

Место прохождения практики — кафедра «Сервис и туризм» ГИ МИИТ

год обучения — 2015 — 2016_

вид/форма практики — производственная (педагогическая практика)__
Руководитель практики от кафедры — кандидат физико-математических наук, доцент Лайпанова А.М.
(должность, ФИО)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

на заседании кафедры «Сервис и туризм»

протокол № _____ от «___» ______________ 20___г.

Заведующий кафедрой ____________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН — ГРАФИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студент ________Николаев Александр Александрович_____________________

направление подготовки__________43.03.03 «Гостиничное дело»________________

год обучения_______________2015 — 2016_________________________________

вид/форма практики____производственная (педагогическая практика)____________ кафедра___________________«Сервис и туризм» ГИ МИИТ___________________

научный руководитель_ кандидат физико-математических наук, доцент Лайпанова А.М.__

(ФИО, должность, ученое звание руководителя педагогической практики)

№ этапа Мероприятие Календарные сроки (даты выполнения) Форма отчетности
Проведение семинара по курсу: «Организация туристской деятельности» на тему: Туристский продукт и технология индустрии туризма для студентов______ГТР 211_________ 22.04.2016 План семинара —прослушивание презентаций по теме «Туристские регионы»; -выполнение теста по данной теме семинара; -проверка теста и обсуждение результатов;
Подготовка лекции на тему: Туристский продукт и технология индустрии туризма для студентов ______ГТР 211________ 18.04.2016 Текст (тезисы) Лекции -основные понятия туризма; -классификация туров и маршрутов; -туристские фирмы: турагенты и туроператоры; -туристский продукт агентско-операторского предпринимательства; -организация работы турфирмы;

2. Рекомендации и замечания руководителя педагогической практики от кафедры в период прохождения студентом практики.

Студент _____________________ ____________________________________

Руководитель от кафедры _____________________ _______________________

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Целями педагогической практики являются:

-подготовка студентов к осуществлению образовательного процесса;

-приобретение опыта практической педагогической деятельности;

-развитие у будущих специалистов профессиональных качеств и психологических свойств личности.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.

Задачи педагогической практики:

— формирование целостной картины преподавательской деятельности в системе высшего и дополнительного образования;

— формирование профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс, преподавать дисциплины по организации туристкой деятельности, комплектовать команды компетентных специалистов в области туризма;

-овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;

— формирование умений разрабатывать рабочие программы и методическое обеспечение для преподавания дисциплин туристского профиля;

— формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы;

— формирование умений проведения научных и прикладных исследований, навыков ведения аналитической и консультационной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ЭССЕ НА ТЕМУ

«Интерактивные методы обучения в высшей школе»

Происходящие преобразования в системе высшего образования обусловлены движением в сторону инновационной личностно-развивающей парадигмы образования, необходимостью использования интеллектуально-творческого потенциала человека для созидательной деятельности во всех сферах жизни . Одним из важнейших элементов комплексного преобразования сферы высшего образования является переход на двухуровневую систему обучения с обязательной реализацией компетентного подхода и системы зачетных единиц. Анализ Федеральных государственных образовательных стандартов, нормативно-правовых документов показал, что такой переход системы образования влечет за собой изменения в требованиях к образовательному процессу. Одним из таких изменений можно считать требование к использованию в процессе обучения студентов интерактивных методов обучения. Интерактивные методы обучения являются одним из важнейших средств совершенствования профессиональной подготовки студентов в высшем учебном заведении. Преподавателю теперь недостаточно быть просто компетентным в области своей дисциплины, давая теоретические знания в аудитории. Необходимо несколько иначе подходить к современному учебному процессу. Интерактивные методы (от англ. interaction –взаимодействие, воздействие друг на друга) – методы обучения, основанные на взаимодействии обучающихся между собой. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов. Все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы. Одна из целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Особенность интерактивных методов – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников. Интерактивная деятельность на занятиях фокусируется на пяти основных элементах: позитивная взаимозависимость, личная ответственность, содействующее взаимодействие, навыки совместной работы и работа в группах. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение –это, прежде всего, диалоговое обучение, в рамках которого осуществляется взаимодействие. В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях организуются парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Студент становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску и выполняет функцию помощника в работе. Прежде всего, интерактивные формы проведения занятий:

пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения .Обучение с использованием интерактивных образовательных технологий предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение.

Читайте также:  Как расшифровать анализ скрининга 1 триместра

Т.С.Панина и Л.Н.Вавилова выделяют следующие общие результаты и эффекты интерактивного обучения: 1.Интерактивные методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Эффективность обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного («здесь и теперь») использования знаний. Если формы и методы интерактивного обучения применяются регулярно, то у обучающихся формируются продуктивные подходы к овладению информацией, исчезает страх высказать неправильное предположение (поскольку ошибка не влечет за собой негативной оценки) и устанавливаются доверительные отношения с преподавателем.2.Интерактивное обучение повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным. 3.Интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность и доброжелательность по отношению к своим оппонентам.4.Интерактивные методы обучения позволяют осуществить перенос способов организации деятельности, получить новый опыт деятельности, ее организации, общения, переживаний. Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых возможностей обучающихся, является необходимым условием для становления и совершенствования компетентностей через включение участников образовательного процесса в осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности для накопления опыта, осознания и принятия ценностей.5.Использование интерактивных технологий обучения позволяет сделать контроль за усвоением знаний и умением применять полученные знания, умения и навыки в различных ситуациях более гибким и гуманным.6.Результат для конкретного обучающегося: опыт активного освоения учебного содержания во взаимодействии с учебным окружением; развитие личностной рефлексии; освоение нового опыта учебного взаимодействия, переживаний; развитие толерантности.7.Результат для учебной микрогруппы: развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе; формирование ценностно-ориентационного единства группы; поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации; принятие нравственных норм и правил совместной деятельности; развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; развитие способности разрешать конфликты, способности к компромиссам.8.Результат для системы «преподаватель-группа»: нестандартное отношение к организации образовательного процесса; многомерное освоение учебного материала; формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и во внеучебных ситуациях. В настоящее время разработано достаточно большое количество интерактивных технологий, среди которых можно выделить такие, как технология работы в парах или тройках, технология «Аквариум»; технология «Броуновское движение»; технология «Дерево решений», технология «Карусель»; технология «Мозговой штурм» и др. Все они направлены не только на то, чтобы передать определенную сумму знаний, но и способствуют установлению эмоциональных контактов между студентами; развитию коммуникативных умений и навыков; обеспечивают студентов необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; приучают работать в команде, прислушиваться к чужому мнению. Формированию профессиональных компетенций способствует и технология самопрезентации. Сущность технологии самопрезентации состоит в том, чтобы с помощью специальных средств донести до сознания слушающего важную и необходимую информацию, аргументировано изложить свою позицию, мнение, точку зрения. Использование технологии самопрезентации определяется необходимостью подготовки будущего специалиста к публичным выступлениям и написанию текста о себе на этапе прохождения конкурсного отбора при трудоустройстве. В связи с этим внедрение ее в практику высшего образования должно помочь студентам в следующем: изучить общие и специфические принципы построения презентации; освоить алгоритм подготовки материалов для выступления; ориентироваться в средствах и способах эффективного изложения информации; выявить преимущества, нюансы и сложности публичного сообщения; анализировать качество подготовленных для презентации материалов. Публичные выступления, ставящие своей задачей донести авторскую позицию, можно разделить на три вида: по конечному результату презентации, степени личной заинтересованности, широте сообщения. По конечному результату выделяют информирующую (носит обзорный характер) и продвигающую (направляет внимание на выигрышные стороны сообщения, преимущества и достоинства) презентацию. По степени личной заинтересованности существуют персональные и общественные презентации. Последние ориентированы на изложение фактов, имеющих отношение к коллективной точке зрения. По широте сообщения презентации могут быть общими и дискретными. Общие отличаются разносторонностью и многообразием сведений, поскольку направлены на формирование целостного представления о предмете обсуждения. Дискретные презентации освещают только часть вопроса, которая направлена на достижение поставленной студентом конкретной цели. Наиболее частые ситуации, в которых требуется самопрезентация, – это устные и письменные знакомства-представления. Следует помнить, что к письменным презентациям относятся не только «жизнеописания» (резюме), но и любые документы, предоставляемые аудитории: отчеты, тезисы, доклады, уведомления, письма и т.д. Их подготовка требует определенного навыка, позволяющего в условиях ограниченного времени сфокусировать информацию, добиться наилучшего порядка расположения основных мыслей и подбора аргументов для взаимопонимания с аудиторией. Презентация включает в себя две важные стороны: содержание и процесс реализации. В совокупности они определяют результат – качество достижения поставленной цели. Каждая из них в отдельности представляет собой технологию подготовки и осуществления публичного выступления на практике. Интерактивные технологии тесно связаны с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием Интернет-ресурсов, а также электронных учебников и справочников, электронных тетрадей, работой в режиме онлайн и т.д. Уровень развития современных компьютерных телекоммуникаций позволяет участникам вступать в интерактивный диалог (письменный или устный) с реальным партнером, а также делают возможным активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени. Новые возможности для взаимодействия участников учебного процесса предоставляют интерактивные занятия в форме видеоконференции. Видеоконференция – это технология, которая позволяет всем субъектам образовательного процесса видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно обрабатывать их в интерактивном режиме, используя возможности привычного всем компьютера, максимально приближая общение на расстоянии к реальному живому общению. Подготовка и осуществление видеоконференции зависит от цели ее проведения, аудитории, для которой она предназначена. Для успешной организации видеоконференции необходимо учитывать технические, организационные, содержательные аспекты. Вместе с тем, организация учебного процесса в форме видеоконференции предъявляет дополнительные требования к психолого-педагогической, методической подготовке преподавателя, уровню его информационной культуры. Интерактивный диалог, реализуемый в условиях видеоконференции, позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, значительно увеличивая ее дидактические, информационные, методические и технологические возможности.

Таким образом, внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе и обязательное условие эффективной реализации компетентного подхода.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3а

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

источник

1 Анализ образовательной программы и рабочих программ в составе образовательной программы Показатели для анализа Краткая характеристика показателей 1. Наличие структурных элементов: ГОС 2004 пояснительная записка учебный план индивидуальные учебные планы обучающихся (обучение на дому) программа воспитательной работы рабочие программы по учебным предметам рабочие программы элективных, факультативных курсов программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д. индивидуальные образовательные нет программы утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационнотехнологическое) ФГОС целевой раздел содержательный раздел организационный раздел 2. Соответствие содержания ОП федеральному компоненту ГОС-2004 (для начальной школы ФГОС НОО), виду, миссии, целям, особенностям ОУ: наличие миссии, целей и зач Миссия ОУ состоит в сознии образовательной деятельности ОУ и их образовательного пространства, которое конкретизация в соответствии с обеспечит личностный рост всех участников требованиями ГОС (ФГОС), видом и образовательного процесса, получение спецификой ОУ учеником качественного образования в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, в воспитании социально зрелой личности, способной реализовать полученные знания и опыт деятельности в конкретной жизненной ситуации.

2 Цели: Повышение качества и доступности образования. 2.Созние условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума. Зачи: Созние условий организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных станртов нового поколения. 2. Организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальном уровне для созния условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных станртов нового поколения. 3. Созние условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи. 4.Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества пегогической и управленческой деятельности. 5.Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления. 6. Укрепление здоровья учащихся. Зачи: формирование физически здоровой личности; совершенствование учебно-воспитательного процесса; развитие творческих способностей учащихся; совершенствование воспитательной работы в

3 образовательном процессе; формирование творчески работающего коллектива учителей; совершенствование системы управления школой. наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ Статус ОУ обусловил выбор учебных программ различных уровней: (общеобразовательные, профильное изучение предмета). Образовательные программы соответствуют требованиям Госурственного образовательного станрта среднего (полного) общего образования, примерным и авторским программам. Выбор факультативных и элективных курсов направлен на удовлетворение запроса родителей и учащихся. Факультативные и элективные курсы расширяют и углубляют кругозор учащихся в соответствии с выбранным профилем, позволяют систематизировать материал, ют возможность использовать интерактивные методы изучения наук. наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностями ОУ и системы их оценивания Структура планируемых результатов выстроена таким образом, что позволяет определять динамику развития младшего школьника, зону его ближайшего развития и возможность овладения обучающимися учебными действиями на базовом и повышенном уровне, а также осуществлять оценку результатов деятельности обучающихся, пегогов и в целом системы образования школы. Созние системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней школы. Станрт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки

4 обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражнской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для нной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и профильном уровнях. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на профильном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих нному учебному предмету. наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ Конкретизация планируемых образовательных результатов и методов их достижения представлена во всех учебных программах, реализуемых в ОУ Использование различных форм организации

Читайте также:  Медицинская книжка какие должны быть анализы

5 процесса обучения учащихся основной и старшей школы (например: лабораторные работы, практикумы, семинары, учебные экскурсии, проектная и исследовательская деятельность учащихся и др.) При обучении на 1 ступени используются такие пегогические технологии и методики, как: пегогика сотрудничества; технология проектной деятельности; технология проблемного обучения; информационные технологии; игровые технологии. Кроме того, для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия пегоги первой ступени используют следующие приёмы и методы: приёмы актуализации субъектного опыта учащихся; методы диалога; приёмы созния ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; рефлексивные приемы и методы; методы диагностики и самодиагностики. С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий: урок-исследование, урок-экскурсия; урок-путешествие; урок-зачёт; урок-соревнование; интегрированный урок; урок-игра. На 2 ступени используются следующие приёмы и методы построения личностно- ориентированного пегогического взаимодействия: приёмы актуализации субъектного опыта учащихся (опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным и др.); методы диалога приёмы созния ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем; игровые методы; рефлексивные приёмы и методы; методы диагностики и самодиагностики. Пегогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, технология применения средств ИКТ, пегогические мастерские, дебаты, образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9-х классах. На 3 ступени образовательный процесс строится в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Используются формы, методы и приёмы пегогической деятельности, которые соответствуют реализации программ профильного уровня: технология проектного обучения; технологии формирования информационной

6 культуры. Деятельностно-творческий характер ;устремлённость на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии; направленность на поддержку развития субъектных качеств и индивидуальности учащегося; предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора. В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы: приёмы актуализации субъектного опыта обучающихся; методы диалога; приёмы созния ситуации коллективного и индивидуального выбора; методы диагностики и самодиагностики. Лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра, практикум, зачет являются основными формами организации учебных занятий в старших классах. соответствие рабочих программ по учебным предметам госурственным образовательным станртам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Созние на старшей ступени профильных классов позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся х классов. рабочие программы по учебным предметам соответствуют госурственным образовательным станртам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся Программы факультативных, элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам госурственным образовательным станртам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам. Учебный план дополнительного образования на учебный год составлен в соответствии с Уставом, Лицензией на право осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, запросам и интересам учащихся, особенностям ОУ. Учебный план индивидуального и дистанционного обучения учащихся направлен на решение следующих образовательных зач: -обеспечение базового образования; -осуществление индивидуального подхо к учащемуся; -содействие развитию творческих способностей учащегося. соответствие программ воспитания и программа воспитания и социализации

7 социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ учащихся разработана с учётом миссии, целей, особенностей ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам перечень используемых учебников утверждён приказом МО РФ 3. Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ): наличие в пояснительной записке В ОУ реализуются общеобразовательные обоснования выбора уровня изучения программы по учебным предметам, которые предметов инвариантной части УП обеспечивают профильное изучение (углубленное, профильное, расширенное) отдельных предметов наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП В вариативной части учебного плана добавлены новые предметы, предназначенные для усиления аптационных возможностей школы. Вариативная часть базисного учебного плана представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей: развитие личности ребёнка, его познавательных интересов; выполнение социального образовательного заказа; удовлетворение образовательных потребностей учащихся; реализация предпрофильной подготовки; В 5-9 классах за счет часов вариативной части введены: — в 5 классе предмет «Обществолзнание»; — в 5-7 классах предмет «Информатика», направленный на приобщение учащихся к достижениям информатизации общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания; — предмет «Духовное краеведение Подмосковья»; классах введен предмет «Черчение»; — в 9 классе предмет «Технология»( Профессиональное самоопределение) направлен на предпрофильную подготовку обучающихся. В 8 классе региональный компонент представлен предметом «Духовное краеведение Подмосковья» (социальный запрос и традиции образовательного учреждения). Факультативные и элективные курсы по предметам направлены на развитие критического и творческого мышления учащихся, на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в социальной и правовой сферах человеческой деятельности, предпрофильную подготовку: 8 класс «Основы правовых знаний»(обществознание), «Квадратный трехчлен в зачах»(алгебра); 9 класс: элективные курсы «Функция: просто, сложно, интересно» (алгебра), «Коварные знаки препинания»

8 (русский язык) введены для расширения кругозора учащихся в языковой сфере и выбора льнейшего профиля обучения. Учебный план классов является профильным: 10класс- социально-экономический профиль; 11класс-социально-гуманитарный профиль. Профильными предметами социально-экономического профиля являются: математика, право, обществознание; социально-гуманитарного профиля: русский язык, право, обществознание. Факультативные курсы направлены на расширение знаний учащихся по отдельным предметам и подготовку к итоговой аттестации : «Деловая речь. Деловое письмо»(10класс, русский язык), «Решение уравнений и неравенств с параметрами» (11класс-алгебра), «Основы молекулярной генетики»(11класс-химия), «Решение зач по физике»(11кл.) наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения Обучение в начальных классах ведется по образовательным программам: УМК «Школа России»: 1, 2,3, 4 классы; 1-3 классы (с использованием соответствующей системы учебников, разработанных для освоения ФГОС НОО); Учебный план 5-9 классов (II ступень) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлен на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП; Для реализации поставленных целей общеобразовательное учреждение на III ступени обучения выбирает 2 профиля: социальноэкономический и социально-гуманитарный. Перечень и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ соответствуют БУП- 2004г. соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части соответствует БУП-2004 Распределение часов вариативной части соответствует приказу министра образования МО Московской области 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области» (от )

9 соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН объем учебной нагрузки, расписание уроков соответствуют требованиям СанПиН 4. Структура и содержание рабочих программ указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) наличие в пояснительной записке цели и зач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа обоснование в пояснительной записке актуальности, пегогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и диктических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме наличие в учебно-тематическом плане планируемых т изучения разделов и тем наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожиемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и указание в титульном листе на уровень программы имеется в пояснительной записке цели и зачи рабочей программы прописаны указание в пояснительной записке на авторскую программу есть обоснование в пояснительной записке актуальности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы имеется основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и диктических элементов в рамках каждой темы в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное содержание (приращения) перечень разделов и тем присутствует количество часов по каждой теме есть планируемые ты изучения разделов и тем проставлены характеристика основных видов учебной деятельности ученика в 1-3 классах прописана описание ожиемых результатов и способов их определения в требованиях к уровню подготовки обучающихся присутствует

10 способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных нных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также нные об используемом учебном и лабораторном оборудовании перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных нных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы Вывод: Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного и старшего общего образования. Программа соответствует основным принципам госурственной политики РФ в области образования. Основная образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного, среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, созние основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения, профильное обучение, на развитие обучающихся.

источник