Меню Рубрики

Как сделать анализ погоды за месяц

Цель: Обобщить и провести анализ данных дневника погоды.

Оборудование и материалы: учебник, линейка, цветные карандаши.

Задачи: на основе данных дневника погоды построить и проанализировать графики суточного, среднесуточного и месячного хода температуры, месячного хода атмосферного давления, розу ветров и сделать вывод о состоянии погоды за месяц.

Практическая работа выполняется самостоятельно. Ниже приводится готовая практическая работа для г. Астрахани. При выполнении работы обязательно использовать собственный дневник погоды и формулировать вывод об изменении погоды необходимо самостоятельно, исходя из данных вашего региона проживания.

По данным дневника погоды (страница 21) постройте графики суточного хода температуры воздуха за любые 3 дня наблюдений. Положительные температуры воздуха соединяйте линией красного цвета, отрицательные — синего.

♦ Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение суток. После максимума днем температура постепенно снижается, достигая минимума рано утром.

По данным о среднесуточных температурах из дневника погоды постройте график хода температуры в течение месяца.

♦ Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение месяца. Среднесуточная температура снижается к концу месяца.

Рядом с графиком месячного хода среднесуточной температуры воздуха постройте график месячного хода атмосферного давления.

♦ Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей. С уменьшением среднесуточной температуры воздуха увеличивается атмосферное давление.

Проанализируйте данные дневника погоды о ветре по розе ветров.

♦ Запишите в таблицу количество дней, когда дул ветер каждого из направлений.

С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ Штиль
1 2 6 10 4 2 2 3

♦ Постройте розу ветров по данным таблицы, отложив на каждой оси графика количество дней с ветром данного направления. Количество безветренных дней укажите цифрой в центре графика.

♦ Укажите, ветер какого направления преобладал за месяц наблюдений. Восточный ветер.

Изучите данные о состоянии облачности и осадках за месяц. Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей.

Уровень осадков напрямую зависит от состояния облачности. Частота осадков при ясной погоде мала и возрастает при переменной облачности и облачности.

Сделайте общий вывод о состоянии погоды в вашем населенном пункте в течение месяца.

Преобладала теплая погода с переменной облачностью и небольшим числом осадков с периодическими колебаниями атмосферного давления и преобладанием ветра восточного направления.

источник

Цель:научиться построению графиков и схем на основе данных календаря погоды и их анализу.

Методы:практическая работа, исследование, самостоятельная работа

Оборудование и материалы:презентация, заготовки для графика хода температур и розы ветров, данные погоды.

Вложение Размер
dannye_pogody_za_yanvar_2012_goda.docx 180.3 КБ
konpekt_uroka.doc 35.5 КБ
prezentaciya_dlya_uroka.pptx 163.86 КБ
razdatochnyy_material.docx 100.33 КБ

Тема урока: Обработка данных календаря погоды.

Цель: научиться построению графиков и схем на основе данных календаря погоды и их анализу.

Методы: практическая работа, исследование, самостоятельная работа

Оборудование и материалы: презентация, заготовки для графика хода температур и розы ветров, данные погоды.

Какая завтра будет погода? (не знаем, надо посмотреть в интернете…)

Слайд 2 ( прогноз погоды с Яндекса ) Что перед вами? ( прогноз погоды) Слайд 3

Как вы это определили? ( называют элементы характеристики погоды)

Возьмите на партах данные погоды за январь месяц этого года. Что общего между этими данными и схемой на слайде? ( одинаковые характеристики погоды)

Скажите, можем мы прямо сейчас проанализировать наши данные? (нет)

Тогда предложите способы обработки данных ваших календарей погоды (построение графиков, розы ветров, диаграмм…)

Давайте с вами построим график хода температур и попробуем его проанализировать. Кто из вас знаете, такое график? ( множество точек на координатной плоскости )

Слайд 4 возьмите заготовку для графика хода температур.

Что мы будем отмерять по оси X? (дни)

Слайд 5 Давайте отметим вместе первые 2 точки. Как мы отметим 1 точку? ( от отметки на оси X проведем линию параллельно оси Y; от отметки на оси Y проведем линию параллельно оси X; на пересечении этих линий отмечаем точку) Отметьте точки на плоскости координат. Используйте данные с 10 января по 31 января.

Скажите, удобнее стало анализировать данные?( нет )

А что надо сделать? ( соединить точки ) Давайте так и сделаем: соедините все точки по линейке. Итак, приступаем к работе.

Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Слайд 6 Примерно так должен выглядеть ваш график. Правильно график должен выглядеть так ( Слайд 7 ), но мы для удобства будем пользоваться ( Слайд 8 ) таким графиком.

Посмотрите на ваш график и скажите, что мы можем с вами проанализировать график? ( да ) У вас на столах есть план анализа графиков. Используя его, сделайте анализ своего графика.

Итак кто прочтет нам анализ своего графика ( ученик читает…)( по ходу могут быть добавления и исправления ребят…)

Слайд 9 Молодцы! Но есть еще одна характеристика – это амплитуда температур. Амплитуда – это разница между максимальной и минимальной температурой графика. Попробуйте найти амплитуду по вашему графику. ( ответы ) А как вы рассчитали амплитуду? ( из max вычли min )

Слайд 10 Молодцы! Мы рассмотрели график хода температур. А сейчас вам предстоит выполнить более сложную задачу. Обработать данные ветра.

Переверните лист с графиком хода температур на другую сторону. Это заготовка для розы ветров.

Слайд 11 Сколько осей здесь изображено? (4)

А почему так много? (каждая ось соответствует 2 сторонам горизонта) . Хотя мы и говорим об осях, роза ветров не является графиком – это схема.

Как вы думаете, как мы будем строить схему. (отмечаем на каждой стороне горизонта количество дней с ветром этого направления. Затем, соединяем крайние точки каждого направления)

Правильно. Давайте отметим первые две точки вместе. (две отмеченные точки) . Данные у вас на парте в данных погоды. Отметьте остальные точки. Приступаем к работе.

Слайд 12 Вот что примерно у вас должно получиться.

Теперь, используя план анализа розы ветров, попробуйте сами составить анализ розы ветров.

Кто прочтет свой анализ? ( ученик читает…)( по ходу могут быть добавления и исправления ребят…)

Молодцы! Скажите, а что обозначает цифра посередине схемы? ( варианты ответов ) Эта цифра означает количество ветреных дней. Допишите эту характеристику в анализ и на схему.

Слайд 13 Итак, чему мы научились сегодня на уроке? ( строить график хода температур и розы ветров, анализировать графики и схемы)

Слайд 14 Следующая характеристика погоды – давление.

Слайд 15 Домашнее задание. Используя данные календаря погоды, составьте и проанализируйте график изменения атмосферного давления. Подумайте, в чем состоит сложность при построении этого графика?

источник

Исследовательский проект в 6 классе.Учащиеся учатся наблюдать, анализировать и делать выводы,характеризуя элементы погоды своей местности.

«Дневник наблюдений за погодой.

Коптева Виктория Викторовна

1.Учиться наблюдать и анализировать изменения элементов погоды (температуры воздуха, осадки, облачность, направление ветра).

2.Учиться устанавливать причинно — следственные связи между явлениями.

1.Обработать результаты метеорологических наблюдений в форме графиков, диаграмм, «Розы ветров», выводов.

2.Приобретение опыта в использовании сведений о погоде в жизни человека.

1.Наблюдения за погодой и природными явлениями в течение сентября.

2.Описание метеорологических элементов.

А) построить график хода температуры;

Б) сделать вывод о температурном ходе, определить амплитуду температур,

Вычислить среднемесячную температуру.

Б) сделать вывод о преобладающем ветре в течение месяца.

А) начертить круговую диаграмму (условно показать количество дней с

А) построить столбиковую диаграмму облачности (1см – 1 день, ширина

Б) вывод о количестве пасмурных, ясных и переменно – облачных дней.

А) построить столбиковую диаграмму «Тип погоды »;

Б) вывод о количестве дней с разными типами погоды.

2.6. Общий вывод о погоде в сентябре и причинах её формирования.

3. Описать атмосферные явления и сезонные изменения в живой или неживой природе. Какие приметы о погоде в сентябре совпали. Живые барометры.

4. Описать влияние погодных условий на жизнь и здоровье людей.

ясно — облачно —

малооблачно — пасмурно —

Вывод: при анализе диаграммы «Облачность» мы видим, что в сентябре преобладали малооблачные и облачные дни, и был один ясный день.

дни без осадков — — 24 дня

Вывод: по диаграмме «Осадки» мы можем определить, сколько дней наблюдалось с осадками и сколько дней, было без осадков. Мы видим, что в сентябре преобладали дни без осадков.

График месячного хода температуры воздуха

за сентябрь в посёлке Шумячи за 2016 год

Вывод: по графику температуры за сентябрь можно определить, как изменялась температура в течение месяца. Средняя температура воздуха за сентябрь составила 15 С.

11+11++13+12+9+10+21) ÷ 30 = 15, 37 ْ С.

Мы можем сделать вывод, что сентябрь был достаточно тёплым, самая высокая температура воздуха наблюдалась 12 сентября(+25 ْ С), а самая низкая 22 сентября (+8 ْ С).

Аtْ = 25 ْ С — 8 ْ С = 17 ْ С

По графику температуры за сентябрь мы видим, что до 13 сентября температура воздуха была высокой ( +17 — 25° С),

с 14 по 29 сентября температура воздуха понизилась (+8 – 13 ° С), а к концу сентября температура воздуха вновь возросла (+22 ° С).

жаркая погода –

тёплая погода —

умеренно — тёплая погода —

прохладная погода —

холодная погода —

Вывод: по столбиковой диаграмме «Тип погоды» мы видим, что в сентябре преобладала умеренно — тёплая погода, также было много холодных дней, жаркая погода наблюдалась всего 2 дня. Сентябрь был холодным, лишь несколько дней было с прохладной и тёплой погодой.

Осень на картинах великих художников

Исаак Левитан. «Золотая осень»

Михаил Иваненко. «Осенняя мелодия»

Осенние явления в природе
Осенью солнечные деньки постепенно сменяют долгие и пасмурные дни с дождями и постепенным понижением температуры. Осенью природа одаривает такими явлениями, как дождь, туман, листопад, а ближе к зиме иней и первый снег.

Туман
Туман чаще всего возникает при понижении температуры ночью в вечернее и утреннее время. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды. Эти капли микроскопичны и легки, они не падают на землю и задерживаются в воздухе, образовывая непрозрачную водянистую дымку — туман. Чаще всего туманы наблюдаются глубокой осенью в ноябре.

Иней
Осенью, когда дневная температура выше нуля градусов, а ночная опускается ниже нуля, земля охлаждается. Может образовываться иней, а лужи покрываются тонкой пленкой льда. При заморозках, ночная температура воздуха охлаждает землю, траву, деревья. Пар в воздухе, состоящий из водянистых капельках касается охлажденных поверхностей и осядает, превращаясь в тонкую ледяную пленку. Если температура земли ниже нуля — образуется иней, если выше – роса.

Листопад,
Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячки. Еще до листопада листья деревьев сохнут, приобретают желтый, либо красный вид и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя хоровод — листопад.. Опавшие листья нужны природе для будущего роста. Так по весне старые листья образуют перегной, который так необходим почве для нового растительного периода.

Общий вывод о погоде в сентябре и причинах её формирования

Анализируя погоду, следует отметить, что осень у нас ранняя и продолжительная, нередко пасмурная и дождливая. Тёплая погода обычно сохраняется до середины сентября, пожелтевшие листья, дожди и холодная погода с середины месяца, говорят о наступлении осени. Дождливым и холодным сентябрь был в этом году, хотя для сентября это нетипично. На основе анализа наблюдений убеждаемся в правильности теоретического положения о том, что давление воздуха меняется с изменением температуры. Температура понижается, давление повышается и наоборот, температура повышается, давление уменьшается. С повышением давления устанавливается сухая, ясная погода.

Мы выявили взаимосвязь элементов погоды за наблюдаемые дни:

Западные, юго-западные, южные ветры приносят осадки; восточные ветры, северные ветры понижают температуру воздуха.

Понижается температура воздуха и устанавливается ясная погода. При преобладании западных ветров, преобладает пасмурная и облачная погода.

Влияние погоды на здоровье человека.

Что же тому виной? Влияет на нашу жизнь не только пресловутое атмосферное давление – перепад при движении внушительных масс воздуха, но и другие погодные явления; изменения влажности воздуха, скорости ветра, колебания температуры и, наконец, вызванные активностью Солнца, магнитные бури. Не зря их обозначают еще и термином «Космическая погода», так как масштабы влияния этих бурь на человека воистину космические.
Комплексное воздействие на человека всех, перечисленных выше, факторов могут внести свои коррективы в его жизнь. Самое безобидное, что может дать это воздействие – это снизить на время работоспособность, устроить резкую смену настроения. Серьезными последствиями воздействия метеоусловий могут стать и значительные проблемы со здоровьем, и даже внезапные гипертонические кризы – неожиданно появляющиеся, непродолжительные состояния, которые приносят новые симптомы, либо усугубляют симптомы старых болезней.

Атмосферные явления и сезонные изменения в живой или не живой природе.

С наступлением осени в природе происходит похолодание. Происходят изменения в неживой природе, связанные с погодой: облачность, осадки, температура становится ниже (даже заморозки). Поэтому, люди надевают более тёплую одежду. Животные активно готовятся к зиме: накапливают жир, запасаются продуктами . Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их . Многие растения плодоносят, у многих появляются семена . Насекомые прячутся, птицы улетают на юг, Вспомним стихотворение:

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях .

Какие приметы о погоде в сентябре подтвердились?

Погодные условия зачастую влияют на наше самочувствие. Будет ли это проливной дождь или долгожданный дождик – настроение у человека меняется соответственно. Люди еще в древности верили в народные приметы, касающиеся погодных условий. Наши предки часто связывали погодные условия с богами, посылающими свои гнев или милость на землю. Осень – пора собирать урожай. Что посеяли, то и пожинаем в начале осени. Поэтому народные приметы о погоде на сентябрь волновали людей, гораздо более всех остальных мирских забот. Замечено, что сухой и теплый сентябрь предвещает поздний приход зимы. А если в сентябре вдруг грянет гром, — к теплой осени и снежной зиме. Быстро окончившийся листопад сулит суровую зиму. По березе можно судить о приходе весны: если листья у березы пожелтеют с верхушки – быть ранней весне, а если снизу – к поздней весне. А если листья пожелтели, но не падают – значит, готовьтесь к холодной зиме. Холодную зиму предвещает лист, упавший лицевой стороной, и наоборот, упавший изнаночной стороной листа – к теплой зиме. Елочные шишки растут снизу – наступят ранние морозы, снизу – морозы будут поздними. Если у дуба много желудей в сентябре – к лютой зиме с большим количеством снега.

Если в сентябре появилось много комаров, это означает приход мягкой зимы. По полету журавлей можно определить, какой будет дальнейшая осень: если птицы летят высоко в небе, значит, будет теплая и мягкая осень. Паутина также определяет, какими будут осень и зима: если много паутины в сентябре, значит, будет солнечная осень и суровая зима.

Ведь есть на земле существа, которые действительно предсказывают, в какую сторону переместится циклон с учетом всех аномалий, и прогнозируют это без всяких расчетов. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности и температуры, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Давайте пройдемся по лестнице живых существ и посмотрим, кто на что способен.
В наших пресных водоемах раки перед дождем выползают на берег. Сходную картину можно увидеть и в море. Если маленькие крабики, раки-отшельники, бокоплавы ушли на берег — значит, быть шторму.
Еще при ясном небе муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник. Пчелы перестают летать за нектаром к цветам, сидят в улье и гудят. Стараются укрыться перед грозой и бабочки крапивницы. Если их не видно над цветами, значит, через несколько часов начнется дождь.
Полет стрекоз может многое сказать о состоянии погоды. Если высоко над кустами плавно летит стрекоза, останавливаясь, порой на месте, можно быть спокойным — погода будет хорошая. Взглянем на барометр, стрелка показывает «ясно». А теперь у того же куста летают не одиночные стрекозы, а небольшие стайки, летают нервно, скачками. Стрелка барометра остановилась у надписи «переменно». Небо почти чистое, а стайки стрекоз увеличились, у них при полете сильно шуршат крылья, летают совсем низко. Не надо даже смотреть на барометр — скоро будет дождь. И действительно через час-два он начинается.
О хорошей погоде могут сообщить кузнечики. Если они вечером сильно стрекочут, утро будет солнечное.
Аквариума, извиваясь как лента,- скоро облака затянут небо. Перед самым же дождем он мечется в воде вниз и вверх.

Влияние погодных условий на жизнь и здоровье людей.

На протяжении месяца, мы ведем наблюдения за погодой. Выделяем причины её своеобразия. Используя полученные знания, собранные данные, обобщенные материалы, я разработал проект «Влияние погодных условий на здоровье человека»

Процессы, происходящие в атмосфере, волнуют всех. О погоде судят не только по прочитанным книгам и учебникам, а по собственному опыту – по тому, как она влияет на их здоровье, самочувствие, работоспособность. Суждения людей о погоде в значительной мере отражают индивидуальные особенности реакции человека на состояние внешней среды и часто субъективны. Интересует погода, хотя бы время от времени, практически всех нас, она постоянная тема разговоров, но знаем мы о ней далеко не все. Многочисленные статистические данные по исследованию здоровья человека показывают, что здоровье зависит от сочетания и взаимосвязи между собой следующих факторов: образа жизни, наследственности, окружающей среды, системы здравоохранения.

Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.

Климат оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Погодные условия включают в себя комплекс физических условий: атмосферное давление, влажность, движение воздуха, концентрацию кислорода, степень возмущенности магнитного поля Земли, уровень загрязнения атмосферы.
При резкой смене погоды снижается физическая и умственная работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертных случаев.
Хорошо известно, что возле быстро текущей воды воздух освежает и бодрит. В нем много отрицательных ионов. По этой же причине нам представляется чистым и освежающим воздух после грозы.
Наоборот, воздух в тесных помещениях с обилием разного рода электромагнитных приборов насыщен положительными ионами. Даже сравнительно непродолжительное нахождение в таком помещении приводит к заторможенности, сонливости, головокружениям и головным болям. Аналогичная картина наблюдается в ветреную погоду, в пыльные и влажные дни. Специалисты в области экологической медицины считают, что отрицательные ионы положительно влияют на здоровье, а положительные — негативно.
Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное подстраивание, в результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды.

источник

Исследовательская работа «Анализ зимней погоды в г. Сухиничи методом построения климатограмм и сравнительная характеристика погоды января за пять лет»

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Анализ зимней погоды в г. Сухиничи методом построения климатограмм и сравнительная характеристика погоды января за пять лет»

Выполнил Проскурин Дмитрий – ученик 6 класса.

Руководитель: Змовскис М.О. – учитель информатики

Теоретическая часть………………………………………. 5-8 стр.

Практическая часть ……………………………………….. 9-10 стр.

Актуальность выбранной теме заключается в том, что погода всегда является актуальной информацией для каждого человека. Каждый день мы смотрим и слушаем прогноз погоды для того, чтобы правильно одеться, как говорится по «погоде». В последнее время я стал замечать то, что зима в нашем регионе каждый год очень разная. Я захотел узнать, как делать анализ погоды и где найти нужную информацию для такого анализа. На уроках географии я познакомился с понятиями погода и климат. В учебнике географии я начал изучать климатограммы (график температур, осадков, роза ветров). При ведении дневника наблюдений мне самому захотелось строить такие графики и диаграммы. На уроках информатики учитель Змовскис М.О. объяснил и показал мне и всем ребятам моего класса, как они строятся и какими компьютерными программами нужно для этого пользоваться. В программе Microsoft Excel можно не только построить диаграммы и графики, но и анализировать их с помощью специальных инструментов и функций. Для анализа я выбрал месяц январь (середина зимы) так как по нему можно судить какая была Зима теплая или холодная. Конечно, по одному году судить сложно, поэтому я сравнивал погоду января в нашем городе за пять лет.

Цель исследования : изучить погоду г. Сухиничи в январе за пять лет 2013-2017 год. Сделать анализ погоды и сделать выводы в целом о зиме в нашем городе за пять лет.

Найти и изучить дневники погоды в г. Сухиничи в январе месяце с 2013 по 2017 года.

С помощью программы Microsoft Excel построить основные погодные графики и диаграммы (график температур, розу ветров)

Сделать анализ полученных графиков и диаграмм по плану:

Определение среднемесячной температуры в январе в каждом анализируемом месяце.

Определение максимальной и минимальной температуры в январе 2013-2017 годах.

Определение господствующих ветров в каждом изучаемом месяце.

Общий вывод погоды в январе за пять лет.

Поисковый (сбор информации по теме)

Компьютерное исследование (использование компьютерных технологий для создания графиков и диаграмм)

Анализ и систематизация по итогам компьютерного исследования.

Практическая значимость

Данный анализ погоды универсальный и позволяет при наличии всех погодных характеристик и дневника наблюдений делать анализ погоды абсолютно любого региона. В будущем при изучении климата материков в 7 классе мне это опыт построения и изучения климатограмм очень пригодится.

Объект исследования : Компьютерные модели (климатограммы).

Предмет исследования: Дневники погоды в виде табличной модели за январь месяц г. Сухиничи с 2013-2017 года.

В ходе подготовки к выполнению практической части моего исследования я сначала хорошо изучил понятие погода, какие погодные характеристики существуют и типы погод. Для составления диаграмм на компьютере вместе с учителем информатики я изучил алгоритм составления диаграмм и инструменты для анализа.

Погода – это состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

Для составления климатограмм я взял две метеорологические характеристики погоды – это температура и ветер, что является наиболее важным для зимнего периода.

Типы зимних погод (холодного времени года):

4) Алгоритм составления климатограмм с помощью офисной программы Microsoft Excel (пример):

источник

Задачей данного пособия является оказание практической помощи учителям образовательных организаций в приобретении и освоении знаний как теоретического, так и практического характера.

Актуальность пособия в том, что при работе с календарём развивается логическое мышление, способствующее умению рассуждать, анализировать, служит наглядным средством обучения географическим закономерностям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. В.П.Сергейко станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Работа с календарем погоды на уроках географии в 5 классе

Трепал сегодня ветер календарь.
Перелистал последнюю неделю,
Пересмотрел июнь, потом январь,
А вслед за тем перелетел к апрелю.

Задачей данного пособия является оказание практической помощи учителям образовательных организаций в приобретении и освоении знаний как теоретического, так и практического характера.

Актуальность пособия в том, что при работе с календарём развивается логическое мышление, способствующее умению рассуждать, анализировать, служит наглядным средством обучения географическим закономерностям.

Календарь погоды — сборник сведений о погоде за определенный период. Первое появление календарей погоды связано с попытками людей систематизировать результаты своих наблюдений за погодой и ее изменениями. В Греции в V веке до н.э. ввели обычай выставлять на городских площадях мраморные таблицы, на которых отмечались очень важные явления погоды и даты их наблюдения. Эти таблицы назывались парапегмами, люди пользовались ими как прогнозами погоды. Календари погоды существовали в Древнем Риме и в Индии. Особенно увлеклись календарями погоды в средние века. Самым известным календарем на Руси стал календарь Брюсова в XVIII веке. Систематизация сведений о погоде положила начало прогнозу погоды. В России это 8 апреля 1722 года. По указу Петра I в 1729 году был создан первый Гидрометцентр. В настоящее время в мире существует 3 центра Всемирной службы погоды. Это Москва (Россия), Вашингтон (США), Мельбурн (Австралия). Для чего нужны календари погоды в школе? Во — первых, для проведения самых простых метеонаблюдений. Во- вторых, для выполнения практических работ, связанных с наблюдением за погодой. Включает построение: 1) графиков хода температур за определенный период, 2) диаграммы осадков, 3) розы ветров. Основная часть Итак, с чего начинается работа с календарем погоды? C оформления. Для этого понадобится тетрадь в клетку. В оформлении обложки учащийся может проявить свою креативность. Это могут быть небольшие картинки природы в разные времена года, можно сделать небольшие объемные аппликации. На первой странице мы указываем условные обозначения (Приложение 1). На второй и последующих будет размещаться календарь погоды на каждый месяц и анализ погоды за данный месяц (Приложение 2). Ведение календаря требует от учащихся творчества и аккуратности. Чтобы календарь получился красивым, понадобятся ручки разных цветов, простой карандаш и линейка. Для ведения наблюдений необходимы приборы: термометр, флюгер, барометр-анероид, осадкомер. Самое главное – запись показаний в одно и то же время. Элементы погоды, необходимые для заполнения календаря:

Данные о состоянии погоды лучше начинать с температуры воздуха. Термометр должен висеть в тени на высоте не менее 2 метров над поверхностью земли. Класс делим на 3 группы. Первая группа снимает показания в 6 – 7 утра, т.е. до восхода солнца; Вторая группа с 14до 15 часов. Третья группа с 18 до 19 часов. При анализе погоды учащиеся самостоятельно делают вывод о том, что самая низкая температура за сутки бывает ранним утром, самая высокая до-15 часов. Учитель должен объяснить, почему не в полдень. Именно в этот момент солнце выше всего поднимается над горизонтом. Желательно сразу при анализе погоды в первый месяц сформировать понятие амплитуды температуры воздуха и средней температуры воздуха за этот период. Если это делать регулярно, то у детей эта закономерность сформируется осознанно.

Читайте также:  Как новорожденному сдать анализ мочи

Переходим к облачности. Учащиеся знакомы с этим элементом погоды из курса начальной школы. Чтобы определить облачность, достаточно посмотреть в окно. Учащиеся определяют виды облаков. В учебнике географии есть рисунки основных видов облаков. Изучаем рисунки и с учащимися описываем облака по их внешнему виду.

Осадки. Если есть осадкомер, то количество осадков рассчитать не составляет труда. В течение суток в него будут собираться осадки. Потом выливаем содержимое в мерное ведро. Полученные данные разделим на 10. Это и будет количество осадков в миллиметрах водного слоя. При отсутствии осадкомера отмечаем в календаре только вид осадков (дождь, снег, туман, град и т.д). Таким видам осадков, как морось, иней, снежная крупа требуется объяснение и запись определений на страничке условных обозначений.

Атмосферное давление определяем по барометру – анероиду. Необходимо познакомить учащихся с этим прибором. Даем понятие о нормальном атмосферном давлении. Указываем единицу измерения. Формируем понятие высокого (ВД) и низкого (НД) атмосферного давления. Кратко записываем в календарь характеристику погоды при ВД и НД.

Мы знаем, что разница в атмосферном давлении приводит к образованию ветра. Направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда ветер дует. Флюгер – это простой прибор, позволяющий определять направление и скорость ветра. При отсутствии флюгера пользуемся старым способом: поворачиваемся на север, поднимаем мокрый палец вверх. Ветер дует в том направлении, в каком палец быстрее высох. В календаре, как правило, отмечаем силу ветра в баллах. Штиль – 0 баллов, слабый ветер – 1-3 балла, сильный- 4-6 баллов. Шторм — до 9 баллов. График, показывающий направления ветров в данной местности, называется «розой ветров». Для его построения можно воспользоваться данными интернета (Приложение 3). И последний элемент в календарях моих учащихся – долгота дня. Пользуемся обычным перекидным календарем. В результате самостоятельной записи (если у детей нет календаря, то я проговариваю долготу дня на уроке), учащиеся делают вывод об изменении долготы дня. С сентября по 25 декабря она уменьшается, а потом медленно начинает расти. Объясняем это движением Земли вокруг Солнца. Земная ось наклонена к плоскости орбиты, и поэтому солнечные лучи на одной территории по – разному падают на поверхность в течение года.

Так ежедневно каждый ученик заполняет календарь погоды. В конце месяца он делает анализ погоды.

Примерный план анализа погоды за месяц.

1.Название месяца. 2.Количество дней 3. Из них:

а) пасмурных дней — (дни со сплошной облачностью + дни с просветами). б) ясных дней — (дни с безоблачной погодой +дни с незначительной облачностью);

в) дней с осадками (указать, какой вид осадков преобладает). 4. Указать самый теплый день (дату и температуру, если дней несколько, указать все даты). 5. Указать самый холодный день (дату и температуру, если дней несколько, указать все даты). 6. Определяем среднюю температуру за месяц (сумма температур : количество дней). Если температуры отрицательные и положительные, то сначала по отдельности определяем сумму отрицательных и положительных температур. Потом из большей суммы вычитаем меньшую и делим на количество дней, у частного числа ставим знак делимого. Эти данные используем при составлении графика хода средне — месячных температур за определенный период (Приложение 4).

7. Определяем месячную амплитуду температуры воздуха.

8. Характеризуем долготу дня. Делаем простейшие расчеты. На сколько по времени изменилась долгота дня.

9. Краткий рассказ о фенологических изменениях в природе.

Каждый месяц ребенок за работу с календарем погоды получает две оценки.

Наблюдения за погодой – это творческий и увлекательный процесс, который учит сравнивать и анализировать элементы погоды, выявлять географические закономерности, способствует практической направленности в географии.

Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2003

Пармузин Ю. П., Карпов Г. В. Словарь по физической географии. – М.: Просвещение , 1994.

Тимохова Е.Е. « Методика ведения календаря погоды , календаря природы и дневника наблюдений», 2018.

источник

Цель работы: 1.Проверить и оценить свое умение наблюдать погоду, пользоваться метеорологическими приборами;

2.Проверить и оценить умение фиксировать результаты наблюдений за погодой.

Задание 1.Возьмите тетрадь в клетку, напишите на обложке: «Дневник погоды».

Задание 2..На первой странице тетради напишите:

Географическая широта и долгота——-

Перерисуйте условные обозначения погоды.

Задание 3.На развороте 2 и 3 страницы начертите формы для ежедневной записи.

Задание 4.Сначала изучения темы «Атмосфера» ежедневные наблюдения за погодой и фиксация результатов становится обязательным для каждого из вас.

Практическая работа 22.

Тема: Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика (по материалам календаря погоды).

Цель работы: Установить особенности суточного хода температуры воздуха; научиться строить графики температуры по материалам календаря погоды.

Задание 1.По материалам календаря погоды начертить график изменения температуры воздуха за сутки. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клетка составляет один градус, и сколько – горизонтальная ось (две клеточки – один срок наблюдения). Рядом с температурой в утренние, полуденные и вечерние часы отмечайте высоту солнца над горизонтом.

Задание 2.По предложенному графику определите:

-когда температура воздуха была самой низкой?

-когда температура воздуха была самой высокой?

-чему равна суточная амплитуда температур?

-чему равна среднесуточная температура?

Задание 3.Сделайте вывод о зависимости между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха. Краткий вывод запишите.

Задание 4.Сделайте вывод, какие еще причины, помимо высоты солнца над горизонтом, оказывают влияние на суточный ход температуры.

Практическая работа 23.

Тема: Построение «розы ветров».

Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды.

Используя текст учебника и календарь погоды, который вы вели, постройте «розу ветров» по предложенному варианту (за месяц).

1)Начертите 8 румбов (направлений), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В);

2) По каждому направлению (румбу) отметить направление ветра за каждый день месяца (1 день-5мм);

3)Соедините концы векторов красной линией.

Сделайте ВЫВОД о преобладающих ветрах за данный месяц.

Практическая работа 24.

Тема: Характеристика климата своей местности.

Цель работы:Формирование умений собирать и обрабатывать материал своих наблюдений за погодой.

Данная работа делается на основе календаря погоды, который ученики приносят с собой. Ученики описывают погоду своей местности по плану.

План описания погоды на территории своей местности.

1.За какой промежуток времени (день, неделя, месяц) дается описание.

2.Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.

3.Осадки, их общее количество, вид осадков и время выпадения.

4.Облачность, распределение облачности по дням.

5.Атмосферное давление. Изменение давления. (Используя данные СМИ, Интернета и т.д.).

6.Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.

Практическая работа 25.

Анализ погоды на ближайшие два-три дня.

Цель работы:Сформировать умения прогнозировать погоду на ближайшие несколько дней.

Ученики делятся на группы. Каждой группе дается карточка с описанием погоды за небольшой промежуток времени. Каждая группа должна проанализировать карточку и дать свой прогноз.

23 сентября. идет дождь. температура воздуха +17 0 .давление 739 мм.рт.ст.

24 сентября. Идет дождь. Температура воздуха +16 0 . Давление 742 мм.рт.ст.

25 сентября. Облачно. Температура воздуха +17 0 .давление 745 мм.рт.ст

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

14 января. Ясно. температура воздуха – 17 0. давление 748 мм.рт.ст

15 января. Облачно. температура воздуха — 14 0 .давление 746 мм.рт.ст.

16 января. Облачно. температура воздуха – 12 0 .давление 744 мм.рс.ст.

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

3 апрель. Облачно. температура воздуха -10 0 .давление 745 мм.рт.ст.

4 апрель. Облачно. температура воздуха -13 0 .давление 747 мм.рт.ст.

5 апрель. Ясно. Температура воздуха -15 0 .давление 749 мм.рт.ст.

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

16 июня. Дождь. Температура воздуха + 18 0 .давление 745 мм.рт.стр.

17 июня. Облачно. Температура воздуха + 19 0 . Давление 746 мм.рт.ст.

18 июня. Облачно. Температура воздуха +20 0 . Давление 747 мм.рт.ст.

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

Практическая работа 26.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

источник

Практическая работа № 4 Обработка материалов наблюдения за погодой и описание погоды своей местности (составление графика хода температуры и розы ветров, расчет среднесуточных и среднемесячных температур, амплитуды температур)

«_____»___________ 20 __г. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Обработка материалов наблюдения за погодой и описание погоды своей местности (составление графика хода температуры и розы ветров, расчет среднесуточных и среднемесячных температур, амплитуды температур)

Цель: формировать и совершенствовать умения производить и фиксировать наблюдения за погодой; закрепить умение систематизировать статистический материал.

Оборудование: календарь наблюдений за погодой своей местности.

Сформулируйте определение термина «погода»? _______________________________

Как определяется средняя температура воздуха за сутки?

Как определяется средняя температура воздуха за месяц?

Наблюдения за погодой проводятся на протяжении месяца. Средняя температура воздуха рассчитывается по формуле: сумма t за месяц

Используя следующие условные обозначения:

­ южный; ® западный; юго-западный; северо-западный;

¯ северный; восточный; юго-восточный; северо-восточный;

облачность (измеряется по 10 балльной шкале):

ясно; переменно; пасмурно;

дождь; снег; град; иней.

3. Пронализируйте данные календаря наблюдений за погодой (месяц выберите самостоятельно) и определите:

а) максимальную температуру воздуха в течение месяца:

б) минимальную температуру воздуха в течение месяца:

в) среднюю температуру воздуха в течение месяца:

г) среднесуточную температуру:

д) преобладающую облачность в течение месяца:

4. Постройте розу ветров. Для этого в соответствующем направлении отложите число дней, на протяжении которых ветер дул в данном направлении. Масштаб выберите самостоятельно.

5. Постройте график хода температуры воздуха за месяц. На вертикальной оси отложите значения температуры, а на горизонтальной – число дней (1 деление – 2 дня).

6. Опишите погоду за ______________________ _____г.

Средняя температура воздуха за месяц _____________________________________°С.

Максимальная температура была __________°С, минимальная _________________°С.

Амплитуда составила __________________________________________________°С.

Как изменялась температура за месяц? ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какой вид осадков чаще наблюдался? ______________________________________

Сколько дней было с осадками? __________________________________________

Связано ли количество дней с осадками с облачностью (с количеством пасмурных дней)?__________________________________________________________________

Какие направления ветров преобладали? ______________________________________

Какие ветра приносили потепление? ________________________________________

Сделайте общий вывод о погоде за месяц.

Какое практическое значение имеют наблюдение за погодой и составление ее прогноза?

источник

Весна на пороге! Дождик сменяют робкие улыбки солнышка, а внезапные порывы ветра чередуются с затишьем и теплом. Очень скоро и первая радуга порадует нас яркими красками. Наблюдать за природными явлениями интересно в любое время года. Представь себя настоящим метеорологом — заведи календарь погоды!

Наблюдать, в какую сторону выходит дым из печных труб, и с помощью компаса определять направление ветра, следить за температурой и осадками — занятие веселое и увлекательное. Чаще всего фиксировать различные природные явления предлагают ученикам младших и средних классов. Сегодня я расскажу тебе, как изготовить календарь погоды и делать в нем правильные пометки, точно такие, как у синоптиков.

Еще с древних времен человечество наблюдало за изменениями погоды и пыталось предугадать важные природные явления. Необходимость знать будущую погоду остро чувствовали земледельцы, моряки, скотоводы, путешественники…

Чтобы систематизировать свои наблюдения за меняющимся окружающим миром и выявить цикличность природных явлений, люди создали первые календари погоды. Еще в V в. до н. э. греческий астроном Метон выставлял на городских площадях мраморные таблицы с важными явлениями погоды и датами их наблюдения. Назывались эти таблицы парапегмамы. Они заменяли древним людям современные прогнозы синоптиков.

Составляли календари погоды и в Древнем Риме (календарь Колумеллы), и в Индии (местные жители пытались предсказать сезон муссонных дождей). Однако наибольшую популярность увлечение календарями обрело в Средние века.

Самые известные работы — «Книга природы» (1340) Конрада Мегенберга и «Правила пастуха с Бенбери» (1744), опубликованные членом Лондонского королевского общества сэром Клериджем. Наряду с рядом ложных утверждений эти календари имели и некоторые обоснованные приметы. Но чаще предсказания не подтверждались. Еще бы — невозможно спрогнозировать погоду. к примеру, за движением небесных тел, как делал это Маврикий Кнауэр, живший в XVII в. в монастыре Лангхейм.

Как бы там ни было, погода была и остается одной из важнейших тем для разговоров людей на земном шаре .

Фрагмент Брюсова календаря (1709–1715) с предсказанием погоды на 100 лет вперед.

Календарь погоды — это систематическая фиксация различных природных явлений (температуры, осадков, направления ветра, влажности, атмосферного давления), происходящие в конкретной местности.

Следя за погодой, младшие школьники учатся наблюдать за природными явлениями и следить за временем суток. Ведение календаря погоды способствует развитию у детей внимательности, логического мышления, учит аккуратности и ответственности.

А вот старшие ученики с помощью календаря погоды могут проанализировать, как меняется температура в течение года, какой ветер преобладает в их городе, когда выпадает наибольшее количество осадков, а также сравнить свои данные с прогнозам синоптиков.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Если каждый день в одно и то же время ты будешь фиксировать погодные явления, через год-два твой календарь погоды может стать интересным научным проектом.

А теперь представь себе, сколько важных статистических данных получают ученые всего мира в течение 10 или 20 лет? Результаты таких исследований позволяют отслеживать изменение погоды в определенных местностях и сделать выводы о колебаниях климата Земли.

Синоптические прогнозы, сделанные на основе наблюдений за погодой, часто спасают человеческие жизни. Ты же помнишь сообщения о массовой эвакуации в США перед ураганом «Флоренс» в сентябре 2018-го?

Пожалуй, тебе интересно, как делают синоптические прогнозы? На специальных метеостанциях наблюдатели измеряют температуру, давление, направление и скорость ветра, определяют тип и высоту облачности, анализируют видимость, отмечают осадки и другие погодные явления. Затем эти данные отправляют в метеоцентры. Здесь они наносятся в виде кода на карту погоды земли и поступают к синоптикам для обработки и составления прогноза.

Многие метеостанций дважды в сутки запускают в небо радиозонд — воздушный шар со специальным устройством, которое передает информацию о давлении, влажности, температуре и перемещении воздушных масс на высотах атмосферы. Без таких наблюдений полноценный прогноз погоды невозможен.

Первый способ. Вести календарь погоды можно в обычной тетради или на альбомном листе. Расчерти лист бумаги на шесть одинаковых колонок. Количество ячеек в таблице будет зависеть от количества дней в месяце.

Сверху над таблицей напиши месяц и год. Первый столбик с названием «Число» означает текущую дату. В следующих столбиках с одноименными названиями указывай:

  • температуру,
  • атмосферное давление,
  • облачность,
  • погодные явления,
  • направление ветра.

Погодные явления обозначают с помощью специальных условных знаков. Будь внимателен по дороге в школу, чтобы не пропустить наличие росы, тумана или радуги.

Если у тебя нет барометра для измерения атмосферного давления, твой календарь погоды может иметь упрощенный вид. И наоборот — если в твоей школе есть гигрометр, смело добавляй в календарь колонку «Влажность воздуха».

Направление ветра определяют с помощью флюгера и компаса или, ориентируясь по солнцу и направлению дыма из труб. Еще один способ — намочить палец и поднять перед собой. Какая сторона быстрее высохнет, оттуда и дует ветер.

Отметки в календаре необходимо делать в одно и то же время суток. Например, в полдень.

Если ты любишь рисовать, выдели в календаре специальное место для изображения процессов в живой природе. Это могут быть: таяние снега, появление почек на деревьях, цветение, прилет птиц, созревание плодов, листопад.

В конце каждого месяца делай выводы о погодных условиях. Посчитай, сколько было солнечных и дождливых дней, отметь, как менялись температура воздуха и давление. Показатели погоды можно сравнить с нормами (такую информацию ты найдешь на сайте Гидрометцентра). Желательно оценить, как влияют те или иные погодные явления на температуру воздуха и давление, как они связаны с направлением ветра.

Второй способ. А этот календарь погоды легко сделать всем классом вместе с учителем. Зови друзей к экрану и распределяйте задания!

Вам понадобятся:

  • маркеры и карандаши,
  • ватман А2,
  • ножницы,
  • круглые магниты,
  • файлик,
  • двусторонний скотч,
  • распечатки птиц, деревьев, цветов,
  • ножницы.

В верхней части календаря сделайте табличку с числами от 1 до 31. Здесь с помощью магнитика вы будете указывать текущую дату.

Слева нарисуйте большой прямоугольник. С помощью тонкой полоски файлика и двустороннего скотча внизу прямоугольника сделайте кармашек. Сюда нужно вставить одну из четырех заготовок, указывающих на время года и определенный месяц.

Каждую прямоугольную заготовку поделите на 4 части. Верхняя ячейка — самая большая и указывает на время года. Три следующие — несколько меньше. Они будут означать три месяца указанного времени года. Закрасьте соответствующими цветами, напишите названия.

Справа начертите и раскрасьте такой же прямоугольник с днями недели.

В центре ватмана нарисуйте круг с 6-ю одинаковыми секторами. Каждый из них будет указывать на степень облачности и осадки. Нарисуйте погодные явления, как показано на фото. Булавкой прикрепите картонную стрелочку.

Маленький круг с 4 секторами будет указывать на ваши ощущения: холодно, жарко, тепло, прохладно. Его нужно прикрыть картонным кружком такого же диаметра с вырезанным одним сектором, закрепить булавкой и вращать в соответствии с погодой.

Внизу ватмана сделайте кармашек для хранения картинок с явлениями природы и шесть прозрачных ячеек. Внимательно наблюдайте за изменениями в природе и вставляйте соответствующие изображения в ячейки.

Третий способ. Самым младшим метеорологам-дошкольникам заботливые мамы часто изготавливают дневники погоды из фетра. Это что-то вроде книги-розвивайки.

Чтобы изготовить такой календарь погоды для детей, понадобятся:

  • фетр разных цветов,
  • картон,
  • пришивные липучки,
  • ножницы,
  • нити,
  • швейная машинка (желательно).

Для создания календаря погоды из фетра, придется поработать:

1. Подготовить фетровую основу для календаря светлого цвета.

2. Вырезать надпись «Календарь погоды» из фетра и пришить буквы к основанию. Пришить полоски-липучки, как показано на фото. Потом — обтянуть фетровой основой лист картона, сшить со всех сторон.

3. Изготовить 12 полосок-липучек с названиями месяцев, 6 квадратиков с различными степенями облачности и осадками, цифры от 0 до 9, а также названия дней недели.

4. Последний этап — изготовление кармашка, в котором будут храниться фетровые заготовки.

Наконец-то — календарь погоды для малышей готов!

Ведение календаря погоды — очень интересное и увлекательное занятие, которое учит подмечать закономерности погодных явлений и ориентироваться во времени, любить и беречь природу родного края. Прислушайся, как шуршит листва под ногами, волнуется весенний лес, шумит дождик за окном и поют птички! Настоящее чудо — наблюдать, как быстро меняется мир вокруг тебя. Календарь погоды поможет тебе сохранить самые интересные моменты природных процессов и выходки погоды на бумаге.

источник

  • Столбцы в климатограмме – количество месяцев, снизу отмечены первые буквы месяцев. Иногда изображены 4 сезона, иногда не все месяцы.
  • Слева отмечена шкала температур. Нулевая отметка может стоять как первая снизу, так и посередине. Выше нуля – положительные температуры, ниже – отрицательные.

Изотерма изображена линией, положительная – красной, отрицательная – синей.

  • Справа отмечена шкала количества осадков.
  • Каждый синий столбец – среднемесячные показатели осадков, если мы их сложим, получим среднегодовое значение.
  • Сверху или снизу цифрой показано годовое количество осадков.
  • 2. По колебанию температуры можно определить климатический пояс:

    • если t +24-+26 в течении всего года – значит это экваториальный пояс;
    • если амплитуда t незначительная (3–7 градуса) выше +20, значит – это субэкваториальный пояс;
    • если амплитуда больше, но зимние температуры не опускаются ниже +10, то это тропический пояс;
    • если зимние температуры ок. нуля, +3-+5, то это субтропики;
    • если появляются отрицательные температуры, то это умеренный, субполярный или полярный пояса.

    3. Тип климата можно определить не только по амплитуде температур, но и по количеству осадков и режиму их выпадения:

    • если годовое количество осадков более 2000 мм – это экваториальный или морской климат;
    • если осадков в течении года также много, но есть месяца засухи – это переменно-влажный климат;
    • если среднегодовое количество осадков менее 150 мм – это полупустынный или пустынный климат;
    • если в летнее время осадков очень мало, а зимой – много (среднегодовое от 700 до 1000 мм), то это средиземноморский климат;
    • если, наоборот, в зимнее время осадков мало, а 2/3 осадков выпадает летом, то это муссонный климат. В умеренном поясе в таком климате годовое количество не превышает 800 мм, а в субтропиках достигает 1500 мм.

    Это экваториальный пояс, потому что температура в течение всего года +24 – +26°С.

    Это подтверждает большое и равномерное количество осадков.

    4. По режиму температур можно определить полушария:

    • если понижение температуры (зима) в январе – это климатограмма северного полушария;
    • если понижение температуры (зима) в июле – это климатограмма южного полушария.
    • Субэкваториальный от Тропического муссонного климата?

    Режим осадков почти одинаков (летом жарко и сухо), да и количество тоже (в СЭ 2000 – 2500 мм, а в Т.мус. 1500 – 3500 мм). Разницу можно увидеть по амплитуде температур (СЭ – лето +30, зима – +26°С; Т.мус. – лето +30, а зима +20°С)

    1. Это тропический пояс, потому что температура зимой выше +10.
    2. Это южное полушарие, потому что зима в июле.
    3. Это влажный климат, потому что годовое количество осадков более 2000 мм и достаточно равномерно.

    – Экваториальный от Тропического влажного?

    Режим осадков почти одинаков – количество осадков равномерно в течении года (в Э более 2000 мм, в Т.вл. – от 1500 до 2500 мм), а температуры в течении года отличны – в Э. в течении года почти одинаковые +24 – +26°С, а в Т.вл. – зимой +17, а летом +26.

    – Тропический муссонный от Умеренного муссонного? от Субтропического муссонного?

    Режим осадков почти одинаков (почти все осадки выпадают летом), а количество разное: в Т.и СТ.мус. более 1500 мм, а в У.мусс. 700-800 мм в год. И температуры также отличны:

    1) в Тропическом муссонном: зима +20, лето +30;

    2) в У.мус.: зима от -5 (атлантическое побережье Канады) до -23 (Хабаровск, Россия), лето +18-+20.

    3) в СТ.мус.: зима -1+5, лето +23+25.

    – Умеренно-континентальный, континентальный и резко-континентальный Умеренного пояса?

    Во-первых, прослеживается закономерное увеличение амплитуды температур (зима продолжительнее и холоднее, лето короче и жарче):

    – р-к: зима -30(до -70), лето +20+25.

    Во-вторых, количество осадков уменьшается (увеличивается удаленность от Атлантики):

    1. Это умеренный пояс, потому что температура зимой ниже 0, а летом выше +10.
    2. Это северное полушарие, потому что зима в июле.
    3. Это резко-континентальный климат, потому что амплитуда температур очень большая 65 градусов, а годовое количество осадков менее 400 мм с летним максимумом (июль).

    Алгоритм решения некоторых заданий из ЕГЭ по теме “климат”.

    По данным, приведенным в таблице, постройте климатограмму, используя предложенные данные.

    t °C Кол-во осадков Для какого из нижеперечисленных городов – Москва, Норильск, Владивосток,
    Красноярск – приведенные данные применимы?

    Опираясь на данные климатограммы, обоснуйте свой ответ.

    Январь -22 10
    Февраль -15 30
    Март -5 35
    Апрель -2 50
    Май +3 65
    Июнь +12 65
    Июль +16 70
    Август +15 60
    Сентябрь +6 45
    Октябрь 35
    Ноябрь -10 20
    Декабрь -13 15

    1. Построить климатограмму:

    а) Нарисовать 12 столбцов – количество месяцев. Снизу их подписать первыми буквами.
    б) Проанализировать данные и оформить легенду климатограммы. Я приняла решение – отмечать температуру через 10 градусов, а количество осадков – через 20 мм.
    в) Сложить все показания количества осадков и снизу написать среднегодовой показатель.

    2. Проанализировать климатограмму:

    а) Мы знаем, что Москва, Владивосток и Красноярск находятся в умеренном поясе, но в разных типах климата. А город Норильск – в субарктическом поясе.
    б) На климатограмме летние температуры умеренного пояса +16. Но и в субарктический пояс летом приходят умеренные воздушные массы. Но на графике зимой морозно -22. А мы знаем, что в субарктический пояс зимой приходят арктические воздушные массы, значит там должно быть ниже -30 градусов. Первый вывод – это не Норильск.
    в) Москва находится в умеренно-континентальном климате, значит там достаточно мягкая зима (-16), и осадков должно быть больше (600-700 мм). Второй вывод – это не Москва.
    г) Это и не Владивосток, потому что там температурный режим как в Москве, но осадков больше – до 1000 мм. Хотя режим осадков схож с режимом на климатограмме – летом приходят муссоны и приносят много дождей.
    д) Это климатограмма города Красноярска: лето как в Москве, зимой холодно (нарастание континентальности), осадков немного, с весеннее – летним режимом.

    Главный вывод – это климатограмма города Красноярска, умеренный пояс, континентальный климат.

    На рисунке приведены климатограммы, составленные для пунктов А и В, расположенных в Европе примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря. Определите, какой из них расположен западнее. Свой ответ обоснуйте.

    Европа находится под воздействием Западных ветров умеренного пояса, значит под сильным влиянием теплого Атлантического океана.

    Пункт В находится западнее, т.е. ближе к океану.

    – Потому что на этой климатограмме показано, что осадков выпадает больше.
    – потому что зимой, в январе, +4 градуса, т.е. зима теплее;
    – потому что амплитуда годовых температур в пункте В меньше чем в пункте А, значит климат в пункте А более континентален (хотя не намного).

    Определите в каком полушарии и в каком климатическом поясе расположен пункт, климат которого показан на климатограмме.

    Дайте необходимые обоснования вашего ответа.

    1. Зима, т.е. понижение температуры, в июле. Значит это южное полушарие.
    2. Температуры зимы выше +10 градусов, но ниже +20. Значит это тропический пояс.
    3. Осадков очень мало, значит это пустынный климат.

    источник