Меню Рубрики

Как сделать анализ качества знаний

Анализ работы за 2018 -2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году МБОУ «Тёшинская средняя школа совершенствовала работу по обеспечению качества образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий и решала следующие задачи:

1.Повышать уровень профессионализма педагогов в рамках учебно-воспитательного процесса. Продолжать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО).

2.Продолжать внедрять современные педагогические, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс школы.

3 . Совершенствовать систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО, проведения диагностики и мониторинга динамики сформированности УУД (личностных и метапредметных) у обучающихся 1-8 классов.

4.Работать над повышением качества образовательного процесса через:

-активизацию работы с одарёнными детьми;

-осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

-создания для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самовыражаться и самореализоваться;

— обеспечение эффективной работы школы по проведению госу дарственной итоговой аттестации.

Задачи реализовались через работу педагогического совета, совещаний, методических объединений, внутришкольный контроль.

Реализация задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться определённых результатов образовательной деятельности.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав обучающихся на доступность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражение одна смена занятий, пятидневная неделя для учащихся начальной школы 1-4 классы, шестидневная учебная неделя для учащихся основной и старшей школы.

Для решения цели школы составлен план работы школы, учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; школьные методические объединения имели четкие планы работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Все предметы в школе ведутся специалистами.

источник

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы: показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 14 года обучения по сравнению с 2012 – 13 годом.

В связи с этим были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на две группы:

С учетом этого мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, обозначены направления работы с ними.

Вложение Размер
analiz_kachestva_znaniy_obuchayushchihsya_za_2012-2013_uchebnyy_god.doc 113.5 КБ
analiz_kachestva_znaniy_obuchayushchihsya_za_2013-2014_uchebnyy_god.doc 114 КБ
sravnitelnyy_analiz_za_2_goda_po_urovnyu_kachestva_znaniy_obuchayushchihsya.doc 108.5 КБ
plan_raboty_.doc 32.5 КБ

Анализ качества знаний обучающихся за 2012-2013 учебный год

Итоговые результаты по предмету

Итоговые результаты по предмету

В 2012 – 2013 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучался 21 ученик. Были получены следующие результаты по предметам.

Среднее качество знания за 2012 – 2013 учебный год

Так же у меня обучались три учащихся, занимающихся по Программе специального (коррекционного) образования 8 вида. Ими были показаны следующие результаты по предметам.

Анализ качества знаний обучающихся за 2013-2014 учебный год

Итоговые результаты по предмету

Итоговые результаты по предмету

В 2013 – 2014 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучалось 22 ученика, один ученик прибыл на начало учебного года. Это непосредственно отразилось на качестве обучения. В связи с этим были получены следующие показатели качества знании по предметам.

Среднее качество знания за 2013 – 2014 учебный год

Так же в середине учебного года прибыл один ученик, обучающийся по Программе специального (коррекционного) образования 8 вида. Общее количество учащихся, занимающихся по данной программе – 4 человека. Ими были показаны следующие результаты по предметам.

Сравнительный анализ за 2 года по уровню качества знаний обучающихся

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы. Показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 2014 года обучения по сравнению с 2012 – 2013 годом.

В связи с полученными данными о сравнительном анализе за 2 года по уровню качества знаний обучающихся были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на следующие группы:

  • Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»
  • Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

С учетом это мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися, обозначены направления работы с этими учащимися.

Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»

Взаимодействие с администрацией

— дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после уроков, дифференцированное домашнее задание);

— беседа с родителями о проблемах ребенка;

— контроль со стороны родителей, оказание помощи в изучении материала;

Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

Взаимодействие с администрацией

— повышение мотивации на уроках;

— дифференцированный подход (карточки, особые задания);

— индивидуальные беседы и консультации;

— поощрение за любую работу, успех;

— чаще спрашивать на уроках;

— своевременное информирование родителе;

— приглашать родителей на ликвидацию задолженностей их детей;

— контроль со стороны родителей за учебной деятельностью детей;

— приглашение на административную комиссию;

источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Анализ успеваемости и качества знаний

На начало года в МБОУ СОШ № 5 обучалось 318 учащихся: 280 учащихся 1-11 классов и 38 учащихся очно — заочного обучения, было открыто 13 классов-комплектов (начальное звено – 5 классов, , среднее звено – 6 классов, старшее звено – 2 класса (10,11 кл., профиль — «физико — математический »).

На конец учебного года в школе обучалось 318 учащихся ( 280 и 38)

Число учащихсяклассов ежегодно увеличивается. Количество учащихся очно — заочного обучения за последние три года уменьшилось незначительно ( 41 — 38 в учебном году).

Успеваемость по итогам 2011-12 года составила 100%. Неуспевающих за последние три года в школе нет.

Все учащиеся освоили обязательный минимум государственного стандарта по всем предметам. В учебном году не было допущено отчисление учащихся без получения основного общего образования.

В 9 классе очно — заочного обучения в течении года по индивидуальным программа обучалось 8 учащихся, 7 из которых зачислены в школу из других школ района по решению КДП.

Качество знаний по итогам 2011 – 2012 учебного года составило 48,3%.

Сравнивая показатели качества знаний за три года, нужно отметить, что наблюдается положительная динамика.

При этом остается практически стабильным количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» и только на «5».

Качество знаний по классам по итогам учебного года

Сравнительный анализ качества знаний

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

І. Благодаря использованию различных форм организации учебного процесса и педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности детей, работе с родителями по вопросам обучения и воспитания, на конец года сложилась следующая ситуация:

Сравнительный анализ контингента учащихся по годам обучения:

Из представленной выше таблицы видно, что процентный показатель учащихся начальных классов от общего числа учащихся и количество учащихся начальной школы увеличивается.

Сравнительный анализ качества знаний учащихся 2-4 классов

Из диаграммы видно, что качество знаний в течение года в начальных классах изменялось незначительно.

Качество знаний учащихся начальных классов по итогам учебного года

Как видно из диаграммы качество знаний в 4б ниже по сравнению с другими классами начального звена ( учитель ).

Степень обученности учащихся начальных классов ( математика)

Степень обученности учащихся начальных классов ( русский язык)

. Степень обученности в течение года незначительно уменьшилась по математике в 4 б классе (), во 2 классе ( ). В начальных классах по итогам учебного года 6 отличников ( 2 ученика — 2 класс, 1 ученик — 4а класс, и 3 ученика — 4 б класс), в 1 классе 14 учащихся имеют повышенный уровень знаний. Потенциал повышения качества знаний в начальной школе имеется: с одной «3» учебный год окончили в 4 а классе — 2 ученика и в 4б классе тожечеловека) и 5 учащихся с двумя оценками «3». Это в 4-х классах — 5 учащихся. Поэтому можно сделать вывод, что в учебном году одна из главных задач выполнена.

Повышение успеваемости обеспечивается успешной реализацией индивидуального подхода к учащимся, адекватной критериально-ориентированной системой оценивания, комплексным психолого-медико – педагогическим сопровождением ребёнка на протяжении всего периода обучения.

Реализация индивидуального подхода осуществляется по двум направлениям: -работа со слабоуспевающими учащимися (индивидуальные коррекционные занятия) — работа по подготовке одарённых учащихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.

Необходимо отметить индивидуальную работу учителей начальной школы с учащимися, показатели успеваемости к концу года улучшились. Проводя диагностику качества знаний учащихся 1-4 классов по русскому языку, математике, технике чтения, отслеживая качественные показатели по всем учебным предметам, следует отметить четко выраженную положительную тенденцию роста показателя качества знаний и СОУ, характеризующую работу учителей начальных классов как стабильно положительную, высоко результативную.

В целом качество знаний учащихся начальных классов и степень обученности в течение учебного года оставалась стабильной.

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

В основной и старшей школе на конец учебного года обучалось 170 человек, из них 119 в основной школе.

Все учащиеся были допущены до промежуточной и итоговой аттестации. Все учащиеся 5-8,10 классов успешно прошли промежуточную аттестацию и были переведены в следующий класс решением педагогического совета.

С похвальным листом «За отличные успехи в учении» 7 учащихся ( 5-10 классов) окончили учебный год. Здесь наблюдается положительная динамика.

С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 100% учащихся овладели базовым уровнем общего полного образования. Все учащиеся освоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению образования в следующем классе.

Качество знаний учащихся 5-11 классов по итогам учебного года

Качество знаний учащихся 5 класса гораздо выше по сравнению с показателями других классов ( кл. руководитель ) Самый низкий показатель качества знаний в 8а классе ( кл. руководитель ) , а также в 9 классе ( кл. руководитель ) . Если в 9 классе в прошлом учебном году эти показатели были такими же, то в 8а классе они стали ниже. Снизилось качество знаний в 7 классе (кл. руководитель ) Особо надо отметить на хорошо организованный адаптационный период в 5,10 классах. Классные руководители, учителя – предметники учли психологические особенности учащихся этих классов при переходе из ступени в ступень. Контроль классных руководителей за обучением в классах находился на должном уровне, хорошо организована работа с родителями. В следующем учебном году необходимо провести совместное заседание ШМО начальных классов и учителей – предметников, где выявить проблемы и найти пути решения по организации адаптационного периода в 5 классах, учитывая опыт работы классных руководителей И

Классному руководителю нового 10 класса планировать работу с родителями по сохранению качества знаний и успеваемости. Претендентом на получение серебряной медали «За хорошие успехи в учёбе» являются 3 ученика, золотой — 1 ученик. Ученики 8 классов Терехина Алкна и Шиш Андрей являются претендентами на получение аттестатов особого образца. На этих учеников педагогам следует обратить особое внимание. Как правило, у учащихся данной категории наблюдается повышенная тревожность, что плохо сказывается на результатах обучения. Учителям – предметникам, психологу надо спланировать индивидуальную работу с этими учащимися, чтобы помочь им в получении заслуженной награды.

В остальных классах снижение показало ослабление контроля как со стороны кл. руководителя, так и со стороны родителей. Классным руководителям 7, 8а классов надо чаще вызывать родителей для беседы, менять угол зрения, показывать не только отрицательные стороны учеников, но их достижения.

* Качество обучения по некоторым предметам невелико.

* Наблюдается наличие фрагментарности в преподавании некоторых дисциплин.

* На уроках не всегда продумываются задания и формы работы для одаренных детей, им реже оказывают помощь, таким детям уделяется меньше внимания после болезни, не учитываются их психологические особенности.

Резервом «хорошистов» и «отличников» могут стать и ученики, имеющие одну «3», таких учащихся по итогам годакласс — 1 ученик, 7 класс — 3 человека, что составляет 15 % от числа учащихся класса, в 8 а классе — 5 человек, 27,8 %, в 9 классе — 1 ученик, 11 класс — 1 ученик и в 6 классе — 2 человека). 5 человек ( Есть резерв для улучшения показателя качества обучения. Учеников, имеющих одну «4» за учебный год ( 5 класс — 2 ученика — по истории, 8б класс — 1 ученик по физической культуре, 11 класс — 1 ученик по химии, 6 класс — 1 ученик по русскому языку.

Следовательно, необходимо поставить на внутришкольный контроль вопрос о работе классных руководителей, учителей – предметников по сохранению контингента учащихся, успевающих на «4» и «5», имеющих одну «3».

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ

Государственные учебные программы по всем предметам в учебном году выполнены.

Предмет ведут 2 педагога: — учитель 1 квалификационной категории и — учитель 1 квалификационной категории.

Качество знаний по предмету составило 68,5%

Читайте также:  Медицинская книжка какие должны быть анализы

Качество знаний учащихся по сравнению с прошлым учебным годом практически не изменилось.

Предмет ведет 1 педагог: — учитель 1 квалификационной категории.


Качество знаний по предмету составило 62%.

Предмет преподаёт 1 педагог: — учитель высшей квалификационной категории.

Качество знаний по итогам года по истории 73 %, Высший показатель качества знаний по предмету в школе — 100 % в 10 классе по истории.


Показатели качества знаний по истории высокие как и в прошлом учебном году.

Предмет преподаёт 1 педагог: — учитель высшей квалификационной категории.

Успеваемость – 100%. Показатель качества знаний — 92,5%.

источник

1 Справка — анализ успеваемости и качества знаний за 2016/2017 учебный год Учебный год завершили 986 обучающихся: на I уровне 109, на II уровне 666, на III уровне 211. В выпускных ах: 126 учащихся (9 ы), 105 (11 ы). Все обучающиеся выпускных ов были допущены к государственной итоговой аттестации. По итогам года (с учетом ГИА) аттестованы 986 учащихся 4-11 ов, успеваемость составила 100, качество знаний 86,92 Из 986 обучающихся 4-11 ов, на «5» окончили учебный год 159 человек, что составляет 16,1 (на 0,1 выше, чем в прошлом году): — в 4 ах 33 чел./30,3, (выше на 4,2, чем в прошлом году), — в 5-9 ах 76 чел./11,4 (выше, чем в прошлом году на 2,1), — 10,11 ы 50 чел. /23,7, (ниже, чем в прошлом году на 2). На «4» и «5» (ударники) завершили учебный год 857 человек, таким образом, качество обученности составило по лицею 86,92 (на 2,02 ниже, чем в прошлом году). С одной «3» по предмету 50 человек, что составило 5,1 (в прошлом году 4,67). Анализ результативности обучения по уровням обучения показывает: на I уровне обучения (4 ы) успеваемость составляет 100, качество 95,41 (по сравнению с прошлым годом выше на 2,7); на II уровне обучения (5-9 ы) успеваемость составляет 100, качество 83,48 (по сравнению с прошлым годом ниже на 2,58) на III уровне обучения в ах успеваемость составляет 100, качество 93,36 (по сравнению с прошлым годом ниже на 0,33). Результативность обучения по итогам 2015/2016 учебного года (в сравнении за 3 года) Уровни 2014/2015 уч.год 2015/2016 уч.год 2016/2017 уч.год успев. кач-ва успев. кач-ва успев. кач-ва 3-4 кл , , , кл , , , кл , , ,36 Итого , , ,92 Качественная успеваемость составляет на всех уровнях обучения 100. Показатель «качество знаний» в 2016/2017 учебном году выше в начальной и средней школе, он превышает школьный показатель, в основной школе меньше школьного показателя на 3,44 (в 2015/2016-2,88). В старшей школе этот показатель высокий, что свидетельствует об обдуманном выборе учащихся при поступлении в 10, работе ных руководителей с родителями и выпускниками 9 а по формированию 10 а. Этому способствовала работа коллектива по повышению качества обучения: мониторинг ЗУН учащихся в течение года; анализ преемственности в обучении, работа ных руководителей, учителей предметников по разнообразию форм работы с учащимися по повышению мотивации к обучению, уровень познавательных интересов обучающихся; заинтересованности учащихся в овладении знаниями. 1

2 Анализ качества обучения по уровням обучения за 2016/2017 учебный год Уровни Отличники На «4» и «5» С одной «3» Кол-во уч-ся от общего кол-ва Кол-во уч-ся от общего кол-ва Кол-во уч-ся от общего кол-ва 4 кл , ,41 2 1,8 (109) 5-9 кл , , ,7 (666) кл , , ,7 (211) По школе (986) , , ,07 Успеваемость во всех параллелях на рациональном уровне (100). Высокое качество знаний: 100-4а, 5б, 6д; 10а, 11а. от 90 до 99-4б, 4в, 4г, 5в, 5г, 5д, 6б, 8а, 10в, 11б, 11в, 11г ы; Хорошее качество знаний (70-79) 7а, 7б, 7г, 7д, 8б, 8в, 9а, 9г, 9д ы; Низкое качество знаний 56,67-8г. Результаты успеваемости в начальной школе за 2016/2017 учебный год: В начальной школе 2016/2017 учебный год окончили 109 учащихся. Из 109 учащихся 4 ов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки — 33 человека, что оставляет 30,3 (на 4,3 больше, чем в прошлом учебном году), на «4» и «5» — 71 человек, т.е., качество образования по итогам года составляет 95,41, что на 2,72 выше, чем в прошлом учебном году. Успеваемость в 4 ах составила 100. Сравнительный анализ успеваемости в 3-4 ах за 3 года Учебный год Успеваемость Качество Динамика 2014/ ,3 3,0 2015/ ,69 2, / ,41 2,72 2

3 Далее представлен подробный сравнительный анализ результатов учебной деятельности по параллелям Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам I уровня обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом Классный руководитель 2016/2017 2а 100 3а 100 4а 100 = Борблик Л.М. 2б 88,9 3б 89,29 4б 93,1 Соколова Н.М. 2в 92,6 3в 92,86 4в 92,86 = Верхотурова Н.И. 2г 85,2 3г 89,29 4г 89,29 Фардутдинова А.Р. Итого 91,7 92,86 95,41 Качество обученности: все ы — на оптимальном уровне. Результаты успеваемости в основной школе за 2016/2017 учебный год: В основной школе на конец 2016/2017 учебного года обучались 666 учащихся. Из 666 учащихся 5-9 ов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки окончили учебный год 76 человек, что составляет 11,4 (на 2,1 выше, чем в прошлом учебном году), на «4» и «5» человек, то есть 72 обучающихся 5-9 ов. Таким образом, качество образования по итогам года составляет 83,48, что на 2,58 ниже, чем в прошлом учебном году. Успеваемость в 5-9 ах Сравнительный анализ успеваемости в 5-9 ах за 3 года Учебный год Успеваемость Качество Динамика 2014/ ,7 +2,9 2015/ ,06-0, / ,48-2,58 3

4 Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам II уровня обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом Классный руководитель 2016/2017 5а 91,3 6а 96 7а 73,08 на 22,9 Матвеенко И.А. 5б 91,7 6б 96,15 7б 77,78 на83,7 Чурбанова О.В. 5в 92,3 6в 92,31 7в 81,48 на 10,8 Бубнова Е.В. 5г 92,0 6г 79,17 7г 76,92 на 2,25 Миникаев Л.Р. 5д 96,2 6д 92,31 7д 80,77 на 11,5 Тангишев Р.Р. Итого 92,7 91,34 78,03 на 13,3 6а 100 7а 96,55 8а 96,67 на 0,12 Винокурова Е.П. 6б 96,7 7б 86,67 8б 75 на 11,6 Янгайкина Е.А. 6в 96,3 7в 90 8в 76,67 на 13,3 Зданович Н.А. 6г 71,4 7г 55,56 8г 56,67 на 1,11 Ахметзянова Э.Д. Итого 91,2 82,76 76,27 на 8,44 7а 76,9 8а 60 9а 70,83 на 10,8 Малахова Е.В. 7б 71,4 8б 76 9б 81,48 на 5,48 Бубнова Ек.В. 7в 73,1 8в 81,48 9в 88,46 на 6,98 Мустафина С.С. 7г 52,4 8г 68,18 9г 73,91 на 5,73 Гатауллина Ф.А. 7д 80,0 8д 69,57 9д 73,08 на 3,51 Сираева Р.Г. Итого 71,4 71,31 77,78 на 6,47 ИТОГО: 83,48 4

5 Успеваемость на втором уровне — 100, качество знаний понизилось по сравнению с прошлым учебным годом на 2,58. Качество обученности: на оптимальном уровне от нет на рациональном уровне (от 40-59) в 8г — 56,67. Качественные результаты по сравнению с прошлым годом уменьшились в 8-ти ах (в 2015/2016 в 8 ах). Увеличились в 7-ми ах. Качество 100 составило в 5-б, 6д ах. В 5а, 5д, 6б, 7в, 7г, 7д, 8г, 9а ах по итогам года нет ни одного отличника. Резерв «хорошистов» (обучающиеся с одной «3») 38 (5,7) (в 2015/2016-5,7), по параллелям: 5 кл. 3 (в 2015/ ), 6 кл. 1 (8), 7кл. 11 (8), 8кл. 9 (7), 9кл. 5 (2) человека. Таким образом, резерв для повышения качества знаний учащихся есть. Выводы: Необходима работа учителей-предметников с резервом «хорошистов» (обучающиеся с одной «3»). 38 человек составляют резерв в 5-9 ах (в прошлом году 36 чел.). Это могло бы увеличить качественные результаты до 89,2. Причины проблемы: 1. Недостаточная работа ных руководителей с учителями предметниками, учениками и их родителями; 2. Нет сопровождения данных учащихся ными руководителями в течение всего периода обучения; 3. Несвоевременность выставления оценок в ный журнал учителями предметниками, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер 4. Индивидуально-дифференцированная работа в учебном процессе осуществляется недостаточно. Пути выхода: 1. На ных собраниях учеников, родителей необходимо усилить внимание о повышение качества знаний, об обязанности учащихся, а родителей контролировать учебу их детей. 2. Продолжить работу, направленную на усиление обратной связи учителя предметника и ного руководителя. 3. Своевременно информировать администрацию, родителей о возможных учебных проблемах учащихся. 4. Учителям-предметникам необходимо вести мониторинг учебных достижений учащихся по предметам. 5. Администрации лицея усилить контроль за анализом итогов учебного процесса в целом по лицею и каждым учителем в частности. Показатель качества обученности не всегда даёт объективную оценку работы учителей предметников, ных руководителей, т.к. здесь большое значение играет ещё и набор а, способности обучающихся. В 2016/2017 учебном году был набран один 5 из школ города: 5д (качество 96,55). Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся 5-11 ов за 3 года (в разрезе отдельных предметов) ПРЕДМЕТЫ 2014/ / /2017 ДИНАМИКА в сравн. с успев. успев. успев прошлым годом Русский язык 96, , , ,54 Литература 99, , , ,31 Татарский язык 97, , , ,94 Татарская литература 98, , , ,65 5

6 Иностранный язык 97, , , ,33 Математика 93, , , ,99 Информатика и ИКТ , , ,58 История 98, , , ,08 Обществознание , , ,12 География 99, , ,35 Биология 98, , , ,08 Химия 96, , , ,29 Физика 96, , , ,03 По сравнению с прошлым годом качество выше по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, обществознанию, географии. Отрицательная динамика по литературе, татарскому языку, татарской литературе, иностранному языку, истории, биологии, химии, физике. Рекомендации по повышению качества знаний обучающихся: 1. Рассматривать причину в понижении качества, не только в ученике, но и как свою недоработку. 2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех ах через урок и внеурочную работу по предмету. 3. Проанализировать причины понижения качества знаний по иностранному языку и физике. 4. Администрации лицея: — способствовать совершенствованию работы коллектива по стабилизации и повышению качества знаний обучающихся по предметам; Качество образовательного процесса один из показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного критерия показателя работы педагогического коллектива, необходимо разработать план работы на 2016/2017 учебный год, реализация которого позволит повысить уровень качества знаний учащихся. Выводы: Работа с обучающимися, имеющими одну «3» по предмету, находится не на должном уровне. Учителя-предметники проводят дифференцированную работу с учащимися, имеющими одну «3» по предмету. Но появляются другие учащиеся с одной «3». Рекомендации: Необходимо, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: ученик преподаватель — родитель, подключить психологическую службу лицея для проведения психологического тестирования по выявлению причин несоответствия интеллектуальных возможностей некоторых учащихся фактическим результатам. Провести контроль за работой учителей со слабоуспевающими учащимися в течение следующего года. Результаты успеваемости в старшей школе за 2016/2017 учебный год: В старшей школе на конец 2016/2017 учебного года обучались 211 учащихся. Из 211 учащихся ов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки окончили учебный год 50 человек, что составляет 23,7 (на 2 меньше, чем в прошлом учебном году), 6

7 только на «4» и «5» — 70 человек. Таким образом, качество образования по итогам года составляет 93,36 (на 0,33 ниже, чем в прошлом учебном году). Успеваемость в ах составила 100. Сравнительный анализ успеваемости в ах Учебный год Успеваемость в Качество в Динамика Медалисты 2014/ ,5 на 4,0 Медаль «За особые успехи в учении»: РТ 2 РФ / ,69 на5,19 Медаль «За особые успехи в учении» / ,36 на 0,33 Медаль «За особые успехи в учении» — 30 Из данной таблицы видно, что в параллели ов наблюдается небольшое понижение качественной успеваемости, что свидетельствует об обдуманном выборе учащихся при поступлении в 10, работе ных руководителей с родителями и выпускниками 9-х ов по формированию 10 а. 7

8 Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам III уровне обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом (в ) Классный руководитель 2016/ а 100 Самсонова Е.Б. 10б 85,19 Малыкина Е.А. 10в 96,15 Каранаева Н.Н. 10г 80 Барыбина Т.В. Итого 90,57 10а 86,21 11а 100 на 13,8 Юдина С.В. 10б 82,61 11б 91,67 на 9,06 Минсафина И.А. 10в 92,59 11в 96,15 на 3,56 Базаева Е.И. 10г г 96,3 на 3,7 Митрускова Е.В. Итого 90,57 96,19 на 5,62 На старшем уровне наблюдается повышение качества обученности в 11-х ах (на 5,62). Результативность обучения в профильных ах Физико-математический профиль (10б, 11б 51 чел.): успеваемость 100, качество — 88,23. Химико-биологический профиль (10в, 11г 53 чел.): успеваемость 100, качество — 96,2. Информационно-технологический (10г, 11в 51 чел.): успеваемость — 100, качество 88,23. Социально-экономический профиль (10а, 11а 56 чел.): успеваемость 100, качество

9 Качество обученности: На оптимальном уровне от во всех ах. Качественные результаты по сравнению с прошлым годом увеличились в 10-х ах и 11- тых ах. Относительная успеваемость во всех ах 100. Высокий уровень качества обучения показали учащиеся в 11а (социально-экономический) 100 (в 2015/ ). В 2015/2016, 2016/2017 учебных годах наблюдается повышение качества обучения учащихся в социально-экономических ах, в 2016/2017 качество знаний повысилось по сравнению с прошлым годом на 13,8. Резерв «хорошистов» — 10 человек (4, в 2015/ ,4), по параллелям: 10кл. 7,5 (в 2015/2016 4,7), 11кл. 1,9 (в 2015/2016 5,4). ВЫВОДЫ: Не до конца реализована работа учителей-предметников с резервом «хорошистов». 10 человек составляют резерв в ах. Это могло увеличить качественные результаты до 98,1. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся ов за 3 года (в разрезе отдельных предметов) ПРЕДМЕТЫ / / /2017 Динамика в успев. успев. успев. сравнении с прошлым годом Русский язык 99, , , ,96 Литература 98, , ,9 Татарский язык , ,49 Татарская литература 99, = Иностранный язык , ,97 Математика 93, , , ,49 Информатика и ИКТ , ,49 История 96, = Обществознание 95, География (10 ) = Биология 97, = Химия , ,05 Физика , ,27 Экономика 90, , ,17 Право 90, , ,17 По сравнению с прошлым годом качество выше по всем предметам, кроме литературы и физики. На прежнем уровне осталось качество по татарской литературе, географии, истории, биологии. ВЫВОДЫ: 1. Качество знаний на I уровне обучения повысилось, по сравнению с прошлым годом, на 2,4, на II уровне обучения понизилось на 0,63, на III уровне повысилось на 5,2: 9

10 результаты обученности в учебном году: на I уровне — учащиеся параллели 4-х ов: 95,41 (в 2015/ ,5); на II уровне — учащиеся параллели 5-х ов: 94,93, 6-х ов 88,16, 7-х ов 78,03, 8-х ов 76,27, 9-х ов 77,78. на III уровне — учащиеся параллели 10-х ов: 90,57, 11-х ов: 96, успеваемость за 2016/2017 учебный год показали все обучающиеся 4-11 ов. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Включить в план внутришкольного контроля но-обобщающий контроль в 5-х, 9-х, 10-х, 11-х ах. 2. Включить в планы работы предметных МО учителей естественно-географического, физико-математического, гуманитарного циклов предметно-обобщающий контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у учащихся по основным темам, слабо усвоенных учащимися по результатам административных контрольных работ. Рекомендации по повышению качества знаний учащихся: 1. Принять за правило: не давать контрольной работы неподготовленному к ней у, рассматривать двойку не только как недоработку ученика, но и как свою недоработку. 2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех ах через урок и внеурочную работу по предмету. Основные направления работы на 2016/2017 учебный год 1.Учителям на уроках и во внеурочных занятиях учитывать индивидуальные познавательные возможности и способности учащихся, активно применять различные методы и формы для развития интереса учащихся к учебе, больше уделять внимания способным и одаренным детям, дифференцировать задания. 2.Совершенствовать систему организации государственной аттестации выпускников школы через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практической отработки механизма ОГЭ и ЕГЭ. 3.В целях предупреждения снижения качества знаний (одна «3» по предмету) усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроках. 4.Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся. 5. Учителям-предметникам вести целенаправленную подготовку учащихся к государственной аттестации по всем предметам учебного плана на базовом и повышенном уровнях. Справка составлена заместителем директора по УР Шульга Г.П г. Справка заслушана на совещании при директоре

Читайте также:  Как называется анализ на все болезни

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ обученности за год.

1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 5 – 11 классов по итогам 2016 – 2017 учебного года

2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников.

3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся.

В течение 2016-2017 учебного года коллектив МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева работал над приоритетными направлениями:

созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;

созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций.

внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов.

В связи с этим первоочередными задачами были:

осуществлению контроля за уровнем преподавания математики и русского языка;

активизация работы со слабоуспевающими обучающимися;

организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам;

организация разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

Поэтому по итогам 2016-2017 учебного года результаты оказались следующие:

Контингент обучающихся, движение.

На начало 2016-2017 учебного года в школе обучались 837 обучающихся, на конец года 846.

Движение обучающихся по ступеням обучения

Число обучающихся на начало года

Число обучающихся на конец года

Из таблицы видно что на каждой ступени количество учащихся как выбывало так и прибывало. Поэтому на начало года в первой ступени было 376 учащихся, на конец-385, во второй ступени было-388, стало-387, в третьей ступени было -73, стало-74. В связи сдвижением учащихся на конец года стало 846 учащихся. Общее количество учащихся за год по школе возросло на 1 %.

Успеваемость, качество знаний по классам

В 2016-2017 уч. году аттестации подлежали 728 обучающихся, из них-:

1 ступень (2-4 классы)- 276 человек;

2 ступень (5-9 классы)- 387 человек;

3 ступень (10-11) классы – 74 человек.

Сравнительный анализ по классам

Кол-во уча-ся на начало года

Кол-во уча-ся на конец года

Если сравнивать качество знаний учащихся 5 классов с качеством знаний этих учащихся на конец обучения в первой ступени, то оно снизилось более чем на 10%. Данное снижение связано с переходом из младшего звена в основное.

У некоторых учащихся есть потенциал учиться на хорошо и повысить качество знаний в классе.

В 5а классе с одной тройкой закончили

Дегтярев Егор – русский язык учитель Бородина Н.А.

В 5б классе с однойтройкой:

Чернявская А – география учитель Мельникова М.А.

В 5в классе с одной тройкой:

Возиян А. – физкультура Чурсинова Е.Е.

Зенков А. – русский язык Калюга О.А.

Шаимченко Я. – математика Батищева О.Н.

В 5г классе с одной тройкой:

Шамхалов И. – литература калюга О.А.

Шеф И. – русский язык Калюга О.А.

По данной диаграмме можно сказать, что качество знаний в пятом классе на конец года вышло на тот же уровень.

Количество пропусков в классе

Пропущено по уважительной причине дней

Пропущено без уважительной причины

Из диаграммы видно,что по пропускам лидирует 5б класс. Данное количество пропусков связаныс частыми болезнями учащихся.

Кол-во уча-ся на начало года

Кол-во уча-ся на конец года

Если сравнивать качество знаний учащихся 6 классов с качеством прошлого года то есть учащихся 5 класса 2015-2016года.

Но качество знаний учащихся 6 класса может увеличится так как есть учащиеся окончившие год с одной тройкой.

В 6а классе с одной тройкой:

Беляев А. — – география Горлова Л.М.

В 6б классе с одной тройкой закончили:

Касьянов Д. – русский язык – Фидонова О.А.

Лваптев А. – математика Пумпулиди О.Х

В 6в классе с одной тройкой закончили

Добрынина Юлия – русский яз. Учитель Пчелинцева Л.Ф.

Енина Анастасия – математика учитель Шаманов И.И.

Ломакина Татьяна – математика учитель Шаманов И.И.

Не аттестованных в 6 классах нет.

Из диаграммы видно, качество на конец года осталось таким же как и в первой четверти.

Количество пропусков 6 классах

Пропущено по уважительной причине дней

Самое малое количество пропусков в 6г классе.

Кол-во уча-ся на началогода

Кол-во уча-ся на конец года

Лидирует по качеству знаний 7в класс – 85%.

Если сравнивать с качество знаний с концом года 6 класса.

То есть качество знаний почти в каждом классе уменьшилось на

Из данной диаграммы можно отметить, что уровень качества знаний вырос напочти на 10%.

Качество знаний в классах ребята могут увеличить:

В 7б классе окончили с одной тройкой:

Быстрова А. – физкультура учитель Гересь Н.И.

Шаталов В – ин.яз учитель Богословская Т.А.

В 7 в классе с одной тройкой окончили:

Ходакова – русский яз. Белозерова Л.В.

Ким В. – география Перцева А.Г.

Количество пропусков 7 классах:

Пропущено по уважительной причине дней

Пропущено без уважительных причин

Самое большое количество пропусков в 7а классе.

Кол-во уча-ся на начало1 четверти

Кол-во уча-сяна конец 1 четверти

При сравнении на конец учебного года с 7 классом.

То есть качество знаний во всех 8-х классах осталось прежнем.

Причинами повышения качества успеваемости по предметам являются:

-повышение активности на уроках;

— добросовестное отношение к учебе, выполнению домашних заданий;

— использование часов индивидуально-групповых занятий после уроков;

— работа с родителями учащихся.

С одной тройкой первую четверть закончили:

Моцагорова М – русский яз Фидонова О.А

В 8б классе с одной тройкой

Горбунов Н – русский яз. Фидонова О.А.

Забровская Е. — русский яз. Фидонова О.А.

В 8в классе с одной тройкой закончили:

Бадулин – физическая культура учитель Гресь Н.И.

Возиян– физическая культура учитель Гресь Н.И.

Ушенко – физическая культура учитель Гресь Н.И.

Репало В. — русский яз. Черепова О.А.

Юрченко К — русский яз. Черепова О.А.

Пропущено по уважительной причине дней

Пропущенко без уважительных причин

Из таблицывидно что лидирует по пропускам 8а

Кол-во уча-ся на начало года

Кол-во уча-ся на конец года

Из таблицы видно, что нулевое качество знаний у нас 9в классе, дальше немного выше 9а, и самое высокое качество в 9б классе. Если сравнивать с предыдущим годом.

Качество знаний в 9 классах стабильно.

Количество пропусков в 9 классах

Пропущено по уважительной причине дней

Пропусков без уважительной причины

Успеваемость в 10 классах

Кол-во уча-ся на начало года

Кол-во уча-ся на конец года

Обученность в 10а классе ниже в сравнении с 10б так как на конец года в 10а классе один учащийся (Войдиков Н.) переведен в 11 класс с академической задолженностью по двум предметам (русский язык и литература – учитель Кокарева В.С.). Для ликвидации академической задолженности составлены графики консультаций и сдачи зачета по данным предметам.

Качество в 10 классах значительно выросло, что говорит о плодотворной работе учащихся совместно с учителями.

Количество пропусков в 10 классах

Пропущено по уважительной причине дней

Пропусков без уважительной причины

Успеваемость в 11 классах

Кол-во уча-ся на начало1 четверти

Кол-во уча-сяна конец 1 четверти

По итогам года со 100% успеваемостью все учащиеся 11 классов были допущены к государственной итоговой аттестации.

Итого по школе качество знаний:

Итого среднее по школе в 5-11классах % качества

Анализ динамики качества знаний по параллелям показал, что его резкое снижение происходит в 6, 7, а затем в 9 классах, что можно объяснить и появлением новых предметов, ослаблением влияния родителей на детскую мотивацию к учебе и физиологической перестройкой организма. Задача учителей работающих в этих параллелях не упустить детей, обратить на них внимание, поддержать в трудное для них время через систему родительских собраний, работу методического совета школы, заседаний МО и повышение мотивации учебы через различные формы воспитательной работы.

Учителям- предметникам:. организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими одну «3».

Продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.

Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.

Классным руководителям, совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся

Результативность качества знаний по предметам.

Повышение качества знаний – одна из основных задач, стоящая перед педагогическим коллективом школы. Вопросы качества знаний постоянно стоят на контроле и обсуждаются на педсоветах, совещаниях. Проводится мониторинг качества обучения и итоговой аттестации учащихся с целью выяснения причин недостаточно высокого качества знаний по отдельным предметам.

источник

анализ результатов успеваемости за 4 четверть (2 полугодие) и по итогам

2017 -2018 учебного года в 5-8,10 классе

Цель: мониторинг уровня успеваемости и качества знаний за 4 четверть и по итогам 2017 — 2018 учебного года, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

Объекты анализа: успеваемость, качество знаний.

Основание: отчеты классных руководителей по классу;

отчеты учителей по предмету;

проверка классных журналов;

отчёты сервиса «Дневник ру.»

Сроки: 30.05.18г – 04.06.2018г г.

В соответствии Законом РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

На начало 2017-2018 учебного года в 5-10 классах МБОУ «Сергачская СОШ №2» обучалось 225человек. На конец 4 четверти (года) – 222 человек.

Основное общее образование – 203 человека

Среднее общее образование – 19 человек

Количество обуч-ся на начало года

Количество обуч-ся на конец года

По итогам 4 четверти не освоили общеобразовательные программы

Успеваемость по итогам 4 четверти (%)

По итогам года не освоили общеобразовательные программы

Успеваемость по итогам года(%)

По итогам 4 четверти успевают на «5»

По итогам года успевают на «5»

По итогам 4 четверти успевают на «4» и «5»

Качество по итогам 4 четверти (%)

По итогам года успевают на «4» и «5»

Успевают по итогам 4 четверти с одной «4», %

Успевают по итогам года с одной «4», %

Успевают с одной «3» по итогам 4 четверти

Успевают с одной «3» по итогам года

В целом по школе качество знаний за 4 четверть (с учётом 1-4 классов) составило 33%.

По итогам 3 четверти качество знаний составляет -35,6% %, по итогам 4 четверти -33%, Это на 2,6 % ниже, чем в третьей.

Самый низкий процент качества знаний в 8 б классе, он составляет 9,5 %. Низкое знаний так же в 5а, 7б и 9 классах

Допустимый уровень качества знаний в 5б, 6б. Качество знаний выше среднего (33%) в 6а, 8а, 10 классах.

Успеваемость за период 4 четверти по 5-10 классам составила– 95% (221 человек). Во всех классах на ступени основного общего образования успеваемость – 100%, за исключением 7б класса – успеваемость 95 %. На ступени среднего общего образования 10 класс – успеваемость 100%.

Рисунок 1 Анализ качества и успеваемости на ступенях основного общего и среднего общего образования за 4 четверть 2018 года

По итогам 4 четверти ( 2 полугодия) не успевают следующие обучающиеся:

Частые пропуски занятий по болезни, испытывает затруднения в выполнении практических работ с использованием карты.

Большие пробелы по географии за 5,6 класс.

По итогам 4 четверти успевают на «5»:

Сравнительный анализ количества отличников

По сравнению с 4 четвертью прошлого учебного года количество учащихся, успевающих на «5» увеличилось с 10 чел. (4,5%) до 12 чел. (5,4%), прирост незначительный -0,9%

Показатели количества успевающих на «4» и «5» так же увеличились незначительно от 27% (60 чел.) до 27,5% (61 чел.) – на 0,5 %.

Однако, по итогам года успеваемость 100%, промежуточную аттестацию по итогам года успешно прошли все 100% обучающихся.

Качество знаний по итогам года составляет 47,1 %, это на 14, 1 % выше, чем в четвёртой четверти.

По итогам года успевают на «5»:

По итогам года успевают с одной оценкой «4»:

Количество учащихся, имеющих одну «4» по предмету

Таким образом, 6 человек (2,7%) являются потенциальным резервом отличников.

Обучающиеся, имеющих одну «3» по предмету.

Количество учащихся, имеющих одну «3» по предмету

Рисунок 2 Анализ качества и успеваемости на ступени основного общего и среднего общего образования за 2017-2018 учебный год

Самый низкий процент качества знаний в 8 б классе, он составляет 19,5 %. Низкое качество знаний так же в 6б, 7б и 9 классах

Качество знаний выше среднего (47,1%) в 5б, 7а, 10 классах.

Успеваемость за 2017-2018 учебный год по 5-10 классам составила–100% (222 человека).

Сравнивая результаты успеваемости и качества обучения, можно заметить, что 7б, 8б, 9 класс находятся в «зоне риска», на протяжении нескольких учебных периодов.

ВЫВОДЫ: Анализ итогов успеваемости учащихся школы за IV четверть и 2017-2018 учебный год позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень качества знаний учащихся соответствует допустимому и оптимальному уровню. Имеет место тенденция к повышению уровня обученности знаний по сравнению прошлым учебным годом.

Однако, сохраняется низкое качество знаний в 6б, 7б,8б классах.

В целях предупреждения неуспеваемости необходимо всем учителям-предметникам продумать и проводить в системе индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. На педагогическом совете рассмотреть итоги четверти, определить причины неуспеваемости учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими обучающимися .

Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремится к созданию на уроках ситуации успеха.

Классным руководителям необходимо провести родительские собрания по итогам четверти и года.

1. Рассмотреть итоги успеваемости за 4 четверть и год на педсовете.

2. Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с учителями-предметниками. Классным руководителям 5 — 9 классов составить план работы со слабоуспевающими учащимися.

3. Проинформировать родителей об итогах четверти и года. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся.

4. Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

Читайте также:  Как построить гистограмму через анализ данных

5. Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3», классным руководителям …., …….

6. Указать …. учителю физической культуры и …..учителю ОБЖ на недостаточную работу по обеспечению качества обучения учащихся, а также невнимательность к учащимся, в связи с чем произошло снижение количества успевающих учащихся.

7. Организовать занятия с слабоуспеваюшими учениками по математике для коррекции знаний и предотвращения неудовлетворительной успеваемости.

8. Учителям и администрации школы взять под особый контроль работу со слабыми и неуспевающими учащимся с целью предупреждения неуспевающих.

источник

Одним из основных показателей эффективности работы образовательного учреждения является качество обученности учащихся.

В школе постоянному анализу подвергаются показатели успеваемости, качества обучения. Результаты мониторинга по этим критериям стабильны. Изменения наблюдаются в процентном выражении в зависимости от ступени обучения.

Анализируя результаты за последние 3 года, можно выявить следующие тенденции:

· качество обученности в целом по школе остаётся стабильным (2007-2008 уч.год- 45%; 2008-2009 уч.год-44,8%; 2009-2010 уч.год 45,5%);

· учебный год с отличием заканчивают 3,2% учащихся;

· осваивают учебные программы 98,3 % учащихся;

· за последние 3 года школа выпустила 3 золотых и 6 серебряных медалистов.

В школе разработана система мониторинга. Созданы научно-методические и информационные условия, обеспечивающие формирование системы мониторинга, определены приоритетные направления внутришкольного контроля уровня достижений обучающихся всех ступеней образования, разработан контрольно-измерительный инструментарий, позволяющий определить уровень предметных знаний.

Содержание и объём контролирующих материалов соответствует требованиям ГОС. И тоговые т есты и контрольные работы разрабатываются методическими объединениями образовательного учреждения. Материалы обсуждены на методических объединениях и утверждены директором. Кроме этого для итоговой аттестации выпускников 9-х классов в традиционной форме используются материалы сборников открытых тестов.

Основными направлениями мониторинга учебно-воспитательного процесса в ОУ являются:

· состояние преподавания учебных предметов;

· выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

· подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

С целью совершенствования педагогического мониторинга качества образования в школе активно внедряются внешние формы педагогического аудита:

· апробированы общественные смотры знаний по предметам на разных ступенях образования;

· более 70 % учащихся участвуют в ГИА в новой форме;

· для учащихся 11- классов ГЦМО проводится пробный ЕГЭ;

· для учащихся 10-11-х классов проводятся диагностические

и тренировочные задания по математике, организованные ФИПИ.

Высокое качество подготовки демонстрируют учащиеся начальной школы ( 50% качества и более) по всем предметам. Ежегодная итоговая аттестация выпускников первой ступени подтверждает результаты обучения. По математике абсолютная успеваемость 95,7% , качественная успеваемость 61%. Результаты по русскому несколько выше- абсолютная успеваемость 96,3%, качественная успеваемость 62% ( среднестатистические данные за три года).

Мониторинг на основе диагностических данных по предметам с 5 по 11 классы показал, что качественная успеваемость по предметам гуманитарного цикла и точных наук отличается. Так по предметам гуманитарного цикла качество обучения составляет от 69% по литературе до 61% по истории. По предметам точных наук качество обучения ниже и составляет от 50% до 53%. Предметы естественного цикла имеют качественную успеваемость 49,5% по химии, 73% по биологии, 65% по географии. За последние три года можно увидеть стабильность в обучении по большинству предметов, а по отдельным видна закономерность возрастания качества обучения по русскому языку от 55,6% до 63%, по алгебре – 49% — 53%, по химии – 37% — 49%.

Результаты успеваемости выпускников 1, 2 и 3 ступеней обучения позволяют сделать вывод о достаточно качественном усвоении учащимися учебного материала образовательных программ за курс начальной, основной, средней школы. Количество учащихся, которые имеют по результатам освоения образовательных программ высокие отметки,остаётся стабильным.

Государственная итоговая аттестация выпускников IX и XI классов является одной из важнейших составляющих системы оценки качества образования. Проведение итоговой аттестации в новой форме реализует принцип разделения функций обучения и проверки учебных достижений обучающихся.

Высокое качество результатов обучения подтвердилось итоговой государственной аттестацией выпускников 9-х, 11-х классов.

Государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов осуществляется в традиционной и новой форме. Все выпускники, с учетом повторной аттестации , справились с экзаменами и получили аттестат . В аттестации по новой форме за последние два года приняли участие 101 выпускник (70 % от числа всех учащихся 9-х классов). Все учащиеся 9-х классов справились с обязательным экзаменом по русскому языку, математике показав 46 % качества, 27 учащихся (19% участников экзамена в новой форме) выполнили задания, набрав количество баллов соответствующее оценке «5». Экзамены в новой форме были выбраны по следующим предметам: обществознание (45,5% от числа всех выпускников), биология (10,4%), химия (9,7), география (11,8%), физика (15,3%), история (9%). Предпочтение выпускников в выборе экзаменов отдано предметам естественно-гуманитарного цикла. По этим предметам учащиеся показали лучшие результаты( биология- 80 % качества, химия- 64 % качества, обществознание-60% качества). Низкий результат сдачи экзамена в новой форме по истории (23% качества).

На III ступени на этапе государственной (итоговой) аттестации проводится ЕГЭ по русскому языку и математике. По другим предметам ЕГЭ проводится как вступительные экзамены в ВУЗы на добровольной основе.

Предпочтение выпускников в выборе экзаменов распределились следующим образом:

· обществознание — 50 учащихся(75%);

· английский язык — 1 учащийся(1,5%);

Таким образом, 49 % выпускников сдавали два и более экзаменов в формате ЕГЭ.

Все участники аттестации успешно справились с заданиями единого государственного экзамена и показали высокие результаты ЕГЭ. По математике 60% выпускников набрали балл выше среднего по области, по русскому языку- 69%, по информатике и ИКТ- 67%, по физике -60%, по обществознанию — 48%. Средний балл по школе составил по русскому языку -59%, по математике -41%.

Претенденты на получение золотой и серебряной медалей подтвердили высокое качество знаний, набрав от 68 баллов до 76 баллов по русскому языку и от 55 баллов до 70 баллов по математике.

Успешная итоговая аттестация обусловлена системой дополнительной работы педагогического коллектива с выпускниками на протяжении всего курса обучения:

· разъяснительная работа с родителями и учениками;

· подготовка учащихся педагогами по контрольно-измерительным материалам прошлых лет;

· консультирование по вопросам учебного материала;

· проведение диагностических работ по математике и русскому языку городским центром мониторинга и Федеральным институтом педагогических измерений.

Итоги ЕГЭ за несколько лет позволяют констатировать, что в школе сложилась целостная система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ .

В 2009-2010 учебному году ГЦМО проводил оценку качества предметных достижений среди учащихся 4,9,11-классов. Результаты тестирования приведены в таблице.

Таким образом учащиеся начальной и средней школы справились с заданиями ОКПД и показали хорошие результаты на базовом уровне и выше базового уровня. По физике результаты тестирования учащихся старшего звена оказались ниже ожидаемых. Причины низкого качества следующие: низкая мотивация изучения предмета, гуманитарная направленность дальнейшего профессионального обучения ( четыре выпускника сдавали ЕГЭ по физики, трое из которых набрали балл выше среднего по НСО).

Полученная информация дает рациональную основу для корректировки образовательных программ и их осознанного выбора, для планирования методической работы и оценки работы учителя и школы в целом.

Повышению качества общего образования способствует система работы по школьной программе «Одарённые дети».

Ежегодно отслеживается активность учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных играх.

Т ак, ежегодно ученики 5-11 классов школы принимают участие в олимпиадах по русскому языку, математике, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, технологии, физической культуре, ОБЖ, истории, обществознанию. Число участников олимпиадного движения растёт.

Число участников районного этапа

Число участников муниципального этапа

В рамках программы «Одарённые дети» традиционно в феврале проходит ШНПК. Несмотря на то, что учебно-исследовательские и проектные работы старшеклассников уже не могут быть частью их итоговой аттестации (в связи с введением ЕГЭ в качестве единственной формы итоговой аттестации), нам удалось удержать высокий уровень учебно-исследовательских работ. Победители представляют ОУ на городской научно-практической конференции.

Учащиеся, занимающиеся исследовательской, проектной деятельностью развивают специальные способности. Они активно участвуют в международной предметных играх, конкурсах, выставках разного уровня.

Количество участников по годам

Конкурс мультимедийных презентаций

Конкурс изо и декоративно прикладного творчества

Шоу талантов (инсценировка сказки на англ.языке)

Конкурс чтецов «Магистр живого слова»

Игра «Путешествие по Птицеграду»

Олимпиада по английскому языку в рамках игры «Золотая середина»

Конкурс социальной экологической рекламы

Выставка-конкурс «Мир без атомных катастроф»

Выставка – конкурс творческих работ «Арт- Мобиле»

«Русский медвежонок» конкурс по языкознанию

«Британский бульдог» конкурс-игра

Развитии творческой индивидуальности личности предполагает включение школьников повышенного уровня обучаемости в научное творчество, основываясь на их интересе, познавательных потенциальных возможностях и способностях. С этой целью в 2009-2010 учебном году организовано научное общество учащихся «Союз ума, добра и красоты».

Работа педагогического коллектива с учащимися-претендентами на медаль один из показателей эффективности работы с высоко-мотивированными на учебу учащимися. Все учащиеся — претенденты подтверждают свои знания результатами ЕГЭ и поступлением в высшие учебные заведения на бюджетной основе. Как результат высоких показателей деятельности по обучению и воспитанию педагогический коллектив школы два года подряд является обладателем знака «Педагогический триумф».

Повышается уровень социальной адаптации учащихся, сформированности профессиональных планов. Практически все молодые люди связывают свое будущее с получением высшего образования. Выпускники школы ежегодно показывают свою высокую конкурентную способность, что подтверждается стабильно высоким уровнем поступления в вузы.

Для школы существенным показателем качества результатов образования является соответствие поступления выпускников их намерениями. Динамика этого показателя (измеряется с 2007 г.) положительная: от 60% до 80% выпускников поступают в то учебное заведение и на тот факультет, куда собирались.

Школа активно сотрудничает высшими учебными и средне профессиональными учебными заведениями г. Новосибирска.

Сотрудничество осуществлялась по следующим направлениям:

1. Информирование учащихся о возможностях продолжения образования в высших и средних профессиональных учебных заведениях.

2. Подготовка учащихся к поступлению и учёбе в высших и средних профессиональных учебных заведениях;

3. Участие школьников в предметных олимпиадах, проводимых ВУЗами;

4. Совместное участие школьников и студентов в научной и общественной жизни.

Сохранение здоровье учащихся – одна из основных целей, стоящих перед педагогами. Исходя из этого положения, коллектив школы начал в 1997 году систематическую работу по здоровьесбережению учащихся (знакомились с опытом коллег, проходили курсы на базе ГЦОЗ «Магистр»). В 2007-2008 учебном году творческой группой учителей под руководством Курдюковой Ю.В. учителя биологии при содействии Центра здоровья «Магистр» разработана программа по здоровьесбережению.

Основными направлениями здоровьесберегающей программы школы являются:

систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психологической коррекции;

раннее выявление патологии и профилактика её у учащихся;

пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего мышления;

профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;

решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

использование педагогических технологий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей.

С целью сохранения и укрепления здоровья, формирования здоровой личности детей и подростков в процессе обучения и воспитания система работы педагогического коллектива предусматривает учет следующих значимых факторов образовательной среды:

· организация процесса воспитания и образования с позиции здоровье- сбережения (длительность занятий и перерывов, оптимальное расписание);

· методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность и препятствующие переутомлению;

· психологический фон занятий (доброжелательность, чуткость);

· санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота и т.д.);

· оптимальный двигательный режим учащихся (с учетом их возрастных особенностей);

Сравнительный анализ психологических обследований показал, что уровень тревожности учащихся 1-х классов в 2008-2009 учебного года снизился с 22%(начало года) до 16% (конец учебного года). В 2008 году поступили в школу дети с высоким уровнем тревожности – 32%, в результате работы психологической службы на этой параллели уровень тревожности снизился до 17%. В 10 классах уровень тревожности и невротичности с 2007-2008 по 2009-2010 учебный год снизился с 32% — 11% и 24% — 14% соответственно. Достигается это за счет: отбора учебного материала, способствующего сохранению здоровья учащихся; изучения передового педагогического опыта по оздоровлению детей; технологий, способствующих формированию здоровьесберегающего мышления у всех участников образовательного процесса.

С целью пропаганды здорового образа жизни в школе ведется целенаправленная работа по формированию здоровьесберегающего мышления учащихся:

· организуются встречи с наркологами, медицинскими работниками поликлиники № 13;

· проводятся спортивные праздники среди 5-11 классов, спортивные состязания, эстафеты среди учащихся 1-4 классов;

· для девочек – подростков 8-11 классов работает клуб «Девчата».

Члены клуба проводят пропаганду здорового образа жизни среди учащихся и участвуют в диагностике состояния здоровья школьников 5 – 11 классов (анкетирование). В школе стало традицией проведение научно-практических конференций старшеклассниками «Береги здоровье смолоду», где учащиеся представляют рефераты – исследования по здоровому образу жизни, экологии. Используется наглядная агитация: сменный стенд «ЗДОРОВЬЕ»; приложение к общешкольной газете – газета «ЗОЖ».

Адаптация проекта здоровьесберегающей программы осуществляется через учебно-воспитательный процесс: на уроках естествознания, биологии, анатомии, химии, ОБЖ, физического воспитания и др.; на внеклассных занятиях; в студиях дополнительного образования (народные, спортивные, эстрадные танцы).

Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний включает в себя использование в начальных классах продукции «Чистая вода» (установлены куллеры в каждом классе начальной школы), обучение знаниям гигиены, правилам поведения в период обострения инфекционных заболеваний. С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями. На протяжении многих лет объектом диагностики является информации о пропущенных уроках по болезни (классом, параллелью классов, в среднем на 1 ученика). Так диагностические данные свидетельствуют, что за последние три года на параллелях классов: 5, 6, 7, 8, 9 наблюдается увеличение числа пропущенных уроков на одного ученика (так 5-е классы — 60 уроков на одного ученика, 9 классы – 104 урока на одного ученика).

Учителями школы ставится задача – способствовать воспитанию социально и психологически здорового ребенка, и тем самым влиять на сознательный выбор ими здорового образа жизни. Ёе реализация осуществляется через:

1. Повышение уровня компетентности педагогов по проблемам питания:

· посещение учителями научно-методических семинаров по питанию в городском центре «Магистр» ;

· консультации, возникающие по вопросам питания со специалистами Сибирского Федерального Центра оздоровительного питания;

· просвещение педагогов школы (лекторская группа учащихся школы);

2. Самообразование учителей:

· анкетирование учащихся, учителей и родителей учащихся по вопросам питания в школьной столовой;

а) на уроках в рамках предмета «окружающий мир в начальной школе»;

б) на уроках биологии, химии, ОБЖ в среднем и старшем звене;

в) на классных часах (лекторская группа, школьная медицинская сестра);

· просвещение родителей (на родительских собраниях);

· улучшение организации питания в школьной столовой:

а) тщательная проверка качества пищи (школьная медицинская сестра проводит ежедневно);

б) инструктаж школьников по гигиене питания и поведению в столовой (классные руководители);

в) расширение ассортимента продуктов и приготовленных блюд;

г) установка новой «раздачи»;

д) дежурство учителей в столовой на переменах (согласно графику);

е) соблюдение учащимися классов графики питания (дежурный учитель);

ж) обеспечение бесплатным питанием нуждающихся учащихся.

Таким образом, в настоящее время школой используются все имеющиеся возможности по сохранению здоровья учащихся.

Официальный сайт МБОУ СОШ №64. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Хостинг сайта поддерживается дата-центром ОблЦИТ.

источник