Меню Рубрики

Как решать кейсы по финансовому анализу

Что такое кейсы? Этот вопрос задают, как правило, студенты, впервые столкнувшиеся с этим термином. Однако это понятие становится популярным в бизнес-сообществах. Перед тем, как ответить на вопрос о том, что такое кейсы и привести примеры их решения, углубимся в историю происхождения термина.

Впервые понятие появилось в Гарвардском университете еще в 1924 году. Профессоры престижного вуза поняли, что учебники предыдущих лет не способны подготавливать выпускников современных профессий. Методички и пособия, которые актуальны на данный момент времени, еще не созданы, а предыдущие уже устарели. Тогда профессоры и продумали бизнес-кейсы – актуальные задачи современности, которые необходимо было решить выпускникам. Для этого в Гарвард приглашали владельцев бизнеса, которые подробно инструктировали аспирантов. Предприниматели на семинарах рассказывали о реальных проблемах, с которыми их компании сталкивались. После этого аспиранты должны были найти свое решение этих проблем. Особенность такого обучения в том, что правильных ответов нет. Необходимо просто найти оптимальный выход из сложившийся ситуации. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает индивидуально.

Новаторство профессоров Гарварда оказалось эффективным. Выпускники уже на выходе фактически имели подобие опыта. Они знали проблемы и задачи успешных компаний, легко могли справляться с поставленными задачами. Фактически решение кейсов студентом давало ему реальную практику в стенах университета. Поэтому с середины двадцатого века этот метод получил распространение по всему миру.

В нашей стране даже с распадом социалистической системы в девяностых годах прошлого века система образования долго существовало по накатанной. Страны уже нет, а учебники СССР есть. Даже учебники по истории КПСС с Лениным на обложках окончательно исчезли только к середине девяностых годов двадцатого века, не говоря уже о других дисциплинах.

И только с 2000-х гг. кейсы по менеджменту стали появляться в ведущих вузах нашей страны. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. Кроме того, открываются тематические кейс-клубы. Особо популярными у школьников и студентов являются клуб МГТУ им. Э. Баумана, центр карьеры НИТУ «МИСиС» и др.

Итак, что такое кейсы? Подробнее перейдем к самому понятию.

Кейс (от лат. casus) – необычайная ситуация, проблема, решение которой нельзя найти в учебниках. Более точная интерпретация термина «казус» — проблема, требующая решения, однако в русский язык этот термин пришел из английского, в котором латинское слово casus произносится как «кейс».

Учащимся моделируется проблемная ситуация, которая максимально приближена к реальной, и они должны найти решение. Суть в том, что правильного ответа нет. Есть лишь мнение преподавателей и реальный выход из этой ситуации, если кейс, конечно, был взят из жизни. Оцениваются методы решения, рассуждения, коллективное обсуждение и т.д.

Итак, что такое кейс, мы пояснили, теперь перейдем к целям.

Несмотря на то что темы кейсов могут отличаться друг от друга, само моделирование, как правило, имеет общие цели:

  1. Проверка интеллектуальных и аналитических данных учащихся.
  2. Выработка аргументации своей позиции.
  3. Выработка устойчивости к стрессовой ситуации.
  4. Обучение навыкам тайм-менеджмента.
  5. Развитие коммуникационных способностей, умения работать в команде.

Данный метод используют не только в образовательных учреждениях. Сегодня многие фирмы применяют его во время собеседования. С каждым днем работодатель все меньше смотрит на резюме соискателя, на уровень его образования, опыт работы и т.д. Достаточно предложить кандидату на должность несколько кейсов, и о человеке всё становится ясно лучше разных бумажек и рекомендаций.

Конечно, это не значит, что образование и опыт не имеют значение. Без них и вовсе можно не добраться до стадии решения кейса. Однако именно последняя стадия становится решающим фактором при выборе сотрудника. В этом плане выделяется компания Google, которая разрабатывает свои методики по моделированию кейсов. Они индивидуальны для каждой вакансии. Опыт работы, уровень образования не помогут кандидату в том случае, если он не может решать кейсы. А они порою поражают воображение своей обманчивой простотой.

Приведем пример. Компания столкнулась с проблемой эффективности работы сотрудников в отделе продаж. Работают три человека. Первый работает с 70% клиентов, второй — с 20%, а третий – с 10%. При этих показателях выше всех продажи показывает второй, однако он работает только с постоянными клиентами. Третий же, наоборот, работает только с новыми клиентами, тогда как первый работает как с новыми, так и с постоянными. Задача для управляющего — в том, чтобы увеличить план продаж и перераспределить поток клиентов таким образом, чтобы фирма получала максимальную прибыль.

Для решения этой задачи необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какие возможности улучшения могут быть в данной ситуации?
  • Какие нормативы могут помочь в перспективе улучшить результаты работы каждого продавца и отдела продаж в целом?

Возможно, первый продавец эффективнее всего работает с новыми покупателями, либо с постоянными. Стоит также попробовать поменять местами второго и третьего продавца. Т.е. второй будет работать только с новыми, а третий — только с постоянными. Возможно, у них наступил профессиональный кризис, и нужна смена обстановки.

На должность руководителя отдела по управлению персоналом проводится собеседование. У кандидата обязательно должно быть такое качество, как умение проявлять гибкость и избегать ненужных конфликтов. Предлагается решить следующий кейс: генеральный директор настоял на том, чтобы на фирму взяли дочь влиятельного человека. Предыдущий управляющий дал ей должность секретаря-референта. Сама девушка никак не проявляла себя, с компанией себя не отождествляла и к карьерному росту у неё стремления не было. К этому добавляется отсутствие опыта работы на других предприятиях.

За время работы основными ее навыками стали: прием входящих документов, ведение учетных записей, расфасовка по папкам документации. Через полгода освободилось место ведущего специалиста по документообороту. Генеральный директор настоял на том, чтобы данную должность заняла эта девушка. Однако на предприятии много других сотрудников, которые заслужили повышение. В этой задачи соискателю необходимо сделать выбор: либо идти против генерального руководства, либо работать с недовольным коллективом.

Возможно, кандидат найдет приемлемый вариант как для генерального директора, так и для коллектива. Примеры кейсов не имеют правильных решений. Каждый случай индивидуален.

Существуют не только бизнес-кейсы, но и кейсы в других отраслях: педагогике, медицине, юриспруденции. В каждой профессии можно смоделировать проблемную ситуацию.

источник

«А.А. Ильина Сборник кейсов по курсу «Финансы корпораций» Методическое пособие для семинарских занятий Пермь 200 Оглавление КЕЙС 1 ABINGTON-HILL TOYS, INC. ЧАСТЬ I: ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ . »

Сборник кейсов по курсу «Финансы корпораций»

Методическое пособие для семинарских занятий

КЕЙС 1 ABINGTON-HILL TOYS, INC.

КЕЙС 2 ABINGTON-HILL TOYS, INC.

КЕЙС 3 ABINGTON-HILL TOYS, INC.

КЕЙС 5 WYOMING ENERGY DEVELOPMENT, INC.

КЕЙС 7 TRANER FURNITURE COMPANY

КЕЙС 8 WOODS GENERAL PRODUCERS

КЕЙС 11 RICHARDO OIL AND GAS CORPORATION

КЕЙС 12 HAMLIN DUPLICATING COMPANY

КЕЙС 13 BARRINGER FABRICATORS

КЕЙС 14 BRONSON ELECTRONICS COMPANY

КЕЙС 15 NORTHWEST TOY COMPANY

КЕЙС 16 GRUBSTAKE MINING COMPANY

Предисловие Для того, чтобы действительно быть в курсе проблем, с которыми сталкиваются финансовые менеджеры, и осознавать роль финансовой теории в мировой практике, студентам необходима реальная практика. В этом случае метод case study становится незаменимой и неотъемлемой частью образовательного процесса. Поскольку многие студенты во время обучения не могут получить доступ к реальному опыту в бизнесе, метод case study становится ценным инструментом моделирования реальных ситуаций, с которыми сталкивается финансовый менеджер.

Данное методическое пособие предназначено для студентов, изучающих курсы «Финансы корпораций» и «Финансовый менеджмент», для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям и контрольным работам, а также для преподавателей, ведущих данные курсы. Сборник состоит из американских кейсов, переведенных на русский язык. Все кейсы заимствованы из сборника Дэвида Ф. Скотта «Кейсы по финансам» (David F.

Scott, Cases in finance. 3-rd edition. Prentice-Hall, Inc, 1993). В данном пособии представлены кейсы по таким темам финансовых дисциплин, как «Финансовый анализ и финансовое планирование», «Анализ структуры капитала», «Анализ затрат на капитал», «Дивидендная политика корпорации», «Долгосрочные финансовые решения», «Анализ собственного и заемного капитала корпорации» и др. Несмотря на то, что все кейсы переведены с английского языка и представляют собой зарубежный опыт, несомненно, он является ценным для российских студентов, поскольку именно он взят за основу многих теорий, использующихся в российской практике финансового менеджмента.

Кейс 1 Abington-Hill Toys, Inc.

Часть I: Финансовый анализ коэффициентов 2 декабря 1997 года Вернон Олбрайт занял должность президента компании Abington-Hill Toys (A-H). Это случилось после смерти Льюиса Хилла, последнего из первоначальных основателей фирмы. Ни у Абингтона, ни у Хилла не было сына или дочери, которые были бы заинтересованы в управлении фирмой. Финансовое состояние фирмы в последние годы управления Хиллом становилось всё хуже; однако, собственники1 фирмы полагали, что у компании будут хорошие перспективы, если найдется талантливый менеджер, который принял бы на себя руководство. Основной заботой собственников был недостаток финансового планирования и общей модели, которая характеризует работу фирмы в последние годы.

Было принято решение искать менеджера вне фирмы, который, по мнению собственников, мог превратить компанию в преуспевающее предприятие, каким оно было раньше. Благодаря рекламным объявлениям, помещенным во множестве отраслевых журналов, у собственников появился список из шести человек, которые желали и очевидно были способны восстановить A-H. После всесторонней корреспонденции и нескольких личных интервью с каждым из претендентов на должность главы фирмы был выбран Вернон Олбрайт.

Одним из первых действий нового президента было назначение контролёра2. Был нанят Дэвид Хартли, который работал ассистентом контролёра на производственном предприятии, изготавливающего электроприборы. Он приступил к своим обязанностям 28 декабря 1997 года.

Хартли стал работать в компании с тех пор, как получил MBA в 1984, и с Фирма является корпорацией закрытого типа, 85 процентов акций которой находятся в руках семей Абингтон и Хилл. Оставшаяся меньшая часть процентов в основном принадлежит служащим компании, которые приобретали акции через систему фондовых опционов.

2 В прошлом Хилл справлялся с большинством функций контролёра с помощью главного бухгалтера фирмы, Джералда Коэна, который работал в фирме в течение 28 лет ее существования и хотел уйти на пенсию в течение года. Он согласился остаться в фирме по просьбе владельцев, пока не выбран новый президент, и компания не встала на ноги. Однако у Коэна было слабое здоровье и, вероятно, он вынужден был уйти на пенсию в течение года.

должности помощника его повысили до контролёра, отвечающего за общие счета и составление бюджета. Его опыт в бюджетных операциях рассматривался Олбрайтом с определённой пользой в свете недавних финансовых проблем компании.

Первая задача Хартли состояла в том, чтобы провести полный анализ финансового состояния фирмы. А именно, Олбрайт потребовал официальный отчет о состоянии фирмы с перечислением определенных сильных и слабых сторон. Он также требовал краткого отчета о предполагаемых реальных решениях самых неотложных проблем фирмы.

1. Используя анализ коэффициентов и отчёт об источниках и целевом использовании средств, подготовить отчёт Хартли о финансовом состоянии фирмы. (Финансовые отчёты находятся в приложении 1, а стандартные коэффициенты промышленности – в приложении 2).

2. Основываясь на вашем анализе, ответьте, какие области в работе фирмы заслуживают наибольшего внимания? Подготовьте план действий для решения самых неотложных проблем фирмы.

Дэвид Хартли, контролёр компании A-H, осуществил финансовый анализ фирмы и, основываясь на его результатах, предложил следующий план действий5:

1. Попросить долгосрочную ссуду для того, чтобы повысить уровень долгосрочного долга фирмы до $386,000.

2. Принять меры для того, чтобы следующие коэффициенты соответствовали средним цифрам:

a. Средний период инкассации b. Оборачиваемость товарных запасов

3. Сократить подлежащие оплате простые краткосрочные векселя до 30,000$.

4. Продать основной капитал по первоначальной стоимости 140,000$ минус износ основных средств 65,000$, по остаточной стоимости 75,000$.

В заключительном докладе президенту, Хартли хотел показать результат успешного выполнения своего плана по финансовому управлению фирмой. Предположительно, если план будет одобрен президентом, он может быть полностью реализован к концу января.

1. Подготовить набор предварительных финансовых отчётов на конец января, отразив в них план, предложенный Хартли. При подготовке этих отчётов вы можете предположить следующее:

a. В 1998 году продажи оценивались в 1,200,000$, а продажи за январь равны одной двенадцатой от этого количества.

b. Переменные расходы, включая стоимость проданных товаров, остаются в постоянном соотношении с продажами.

5 См. Abington-Hill Toys, Inc., часть 1

c. Постоянные текущие расходы и амортизация за январь равны одной двенадцатой от общей суммы текущих расходов в 1997 году.

d. Затраты на выплату процентов составляют 2,500$, проценты выплачиваются в январе.

e. Кредиторская задолженность увеличилась до 46,000$ и накопленные расходы остаются постоянными на уровне 24,000$.

f. Налоговые задолженности за январь выплачиваются в течение месяца, и налоговая ставка составляет 30%.

2. Используя предварительный бухгалтерский баланс и разработанный отчёт о доходах, подготовьте кассовый бюджет на январь.

3. Оцените финансовое состояние фирмы после успешной реализации предложения Хартли. (Анализ коэффициентов из предварительных отчётов фирмы на 31 января 1998 года может быть одним из способов оценки финансового состояния фирмы после осуществления плана.) Кейс 3 Abington-Hill Toys, Inc.

Часть II: Финансовое планирование После завершения финансового анализа компании A-H (см. AbingtonНill Toys, Inc., Часть I), контролёр компании, Дэвид Хартли, сделал вывод, что главное, что необходимо предпринять немедленно – это получить срочный кредит, который может использоваться для оплаты краткосрочных векселей фирмы на сумму 194,000$. Этот долг подлежал выплате в марте наступающего года. Ожидалось, что часть необходимых средств будет получена в ходе работы компании, а другая часть – от продажи основных средств за $75,000 в течение января (износ основных средств – 65,000$, в то время как первоначальная стоимость составляла 140,000$).

Кроме оплаты краткосрочных векселей в марте, Хартли считал, что фирма должна увеличить кассовую наличность до минимального уровня 40,000$. Хотя он полагал, что фирма должна попытаться достичь целевого значения кассовой наличности как можно скорее, Хартли признал тот факт, что дополнительные краткосрочные ссуды будут очень дороги (возможны варианты факторинга дебиторской задолженности или займа товарноматериальных ценностей, но они обойдутся компании около 20% в год).

Читайте также:  Как подготовится к анализу на уреаплазму

Таким образом, Хартли надеялся, что сможет удержать существующую кассовую наличность фирмы (10,000$) и операционный денежный поток до марта, пока не будет получена долгосрочная ссуда. Денежные средства от получения ссуды и от операционной деятельности могут быть использованы для оплаты векселей в 194,000$ и достижения желаемого уровня кассовой наличности 40,000$.

Приложение 1 Abington-Hill Toys, Inc.

Данные по продажам, 1997-1998

В Приложении 1 представлены оценки объемов продаж следующих семи месяцев, по аналогии с предыдущими тремя месяцами.

Обычно компания продает 60% продукции в кредит, и 40% составляет денежная предоплата. Что касается продаж в кредит, примерно половина из них возвращается через месяц, а остальное – через два месяца с незначительной долей безнадежных долгов. Объем закупок составляет примерно 75% от объемов продаж, закупки производится за месяц до предполагаемой даты продажи, с отсрочкой платежа в 60 дней. Переменные операционные затраты (включая издержки на организацию продаж, зарплату, рекламу и прочие затраты) составляют 7% от объемов продаж и оплачиваются в том же месяце, в котором производятся. Постоянные операционные расходы составляют примерно $2 500 месяц, оплачиваются в том же месяце. Налоги выплачиваются поквартально, основываясь на прибыли, полученной за квартал. Ежегодные амортизационные отчисления составляют $60 000. Процентные платежи по ценным бумагам составляют 12% и выплачиваются ежеквартально, в марте и в июне. Процентная ставка по долгосрочному займу составляет 6,06%, проценты выплачиваются два раза в год, в июне и в декабре. Ожидается, что вложения компании будут приносить 9,5% годовых, проценты будут выплачиваться два раза в год, начиная с сентября, в течение пяти лет.

1. Основываясь на имеющейся информации, подготовьте бюджет движения денежных средств для первого квартала 1998 года.

2. Основываясь на ответах вопроса 1, скажите, какой объем дополнительного долгосрочного долга должна привлечь компания AH, чтобы выплатить $194 000 по ценным бумагам и увеличить объем денежных средств до $40 000.

3. Подготовьте бюджет движения денежных средств для второго квартала 1998 года. Вы можете предположить, что компания A-H успешно передоговорилась с банком об открытии кредитной линии в размере $100 000 под 8,5% годовых с выплатой процентов ежемесячно.

4. Основываясь на всей полученной информации, составьте ориентировочный баланс и отчет о прибылях и убытках на конец полугодия.

Кейс 4: Bradford Drug, Inc Анализ финансовых показателей

В последние годы рынок лекарств являлся достаточно успешным и процветающим рынком. В то время как большое количество фирм столкнулись с финансовыми трудностями в период рецессии в начале 1990-х, компании, действующие на рынке лекарственных препаратов, оставались в достаточно благоприятном положении. Продажи этих фирм продолжали стабильно расти. Однако, несмотря на столь впечатляющие результаты в данной отрасли, Дональд Бредфорд, президент компании «Бредфорд Драг», отнюдь не доволен финансовым состоянием компании. Хотя Бредфорд отмечает некоторый восстановительный процесс после падения объема продаж, с которым столкнулась его фирма в 1990 году, он все же беспокоится о прибыльности этих продаж. Его фирма осталась прибыльной, но главный вопрос, вызывающий беспокойство, относится к адекватности получаемой прибыли. С некоторыми подобными вопросами, вызывающими беспокойство, он некоторое время назад попросил разобраться вицепрезидента Майка Тодда. Однако до настоящего времени Бредфорд полагает, что его вопросы остались неразрешенными. В ответ на требования Бредфорда Тодд заметил, что операционный доход фирмы потрясающе вырос – до 141% — за последние 4 года. Поэтому Тодд убежден, что финансовое состояние фирмы значительно улучшилось. В качестве дополнения, подтверждающего финансовое благополучие компании, Тодд приводит тот факт, что издержки производства компании остаются на уровне меньшем, чем полдоллара, получаемого от продажи каждой единицы товара.

* Контракты, предполагающие долгосрочные обязательства, требуют создания фонда погашения долга.

Несмотря на заключение Тодда о том, что фирма находится в благоприятном положении, Бредфорд продолжает запрашивать дополнительную информацию о сильных и слабых сторонах компании.

Более того, Бредфорду удалось ознакомиться с финансовыми данными главного конкурента (компания «Эллис»). Он уверен, что глубокое детальное сравнение двух компаний более точно продемонстрирует оправданность его опасений. И хотя у Бредфорда не было возможности провести полное исследование, он рассчитал доходность активов (исходя из данных до уплаты налогов) для компании «Эллис», и обнаружил, что эта цифра значительно выше, чем аналогичная для компании Бредфорда. Более того, он отметил, что для его компании такой показатель, как прибыль на акцию, меньше, чем данный показатель для компании Эллис в 1992 году. С другой стороны, успокаивающим выглядит тот факт, что общий доход компаний находится примерно на одном и том же уровне. Также Бредфорд рассчитал темпы роста операционного дохода конкурента за последний четырехлетний период, и выяснил, что он принимает более низкие значения, чем для его компании. Но поскольку он не проводил полного финансового анализа, то не может точно объяснить причину существования небольшой разницы между общим доходом двух фирм, а также более высокий темп роста операционного дохода для компании Бредфорда. Хотя все же Бредфорд полагает, что это результат недавних инвестиционных вложений и дивидендной политики компании.

Во время недавней встречи с фининспектором компании Бредфорд перечислил следующие вопросы, требующие проработки:

1. Сохраняет ли компания ликвидность?

2. Достаточна ли доналоговая доходность операционных активов компании?

3. Удовлетворительно ли финансовое состояние компании?

4. Будет ли достаточно большой общий доход привлекать акционеров?

Бредфорда очень интересуют ключевые факторы, влияющие на общий доход компании.

1. Представьте анализ финансовых показателей компании, используя приложения 1-4. Ваше исследование должно включать как анализ временного интервала (5 лет), так и сравнение финансового положения двух компаний. Там, где это необходимо, используйте в своих вычислениях тот факт, что в году 360 дней.

2. Разработайте рекомендации Бредфорду, обращая внимание на все финансовые вопросы, требующие проработки.

3. Оцените, насколько верно мнение Бредфорда и мнение Тодда о финансовом положении компании.

Кейс 5 Wyoming Energy Development, Inc.

Затраты на капитал В мае 2001 года Линде Беллич, недавно получившей степень магистра Британской Академии и назначенной на должность помощника финансового директора в Wyoming Energy Development, Inc. (WED), был предложен список инвестиционных проектов, предназначенных для реализации в следующем году. Она должна была проанализировать эти проекты и представить полученные результаты Совету Директоров на ежегодном собрании, которое состоится через 10 дней.

Wyoming Energy Development, Inc. была основана в 1963 году Скоттом Хейвудом в городе Ларами, штат Вайоминг. WED получила признание как ведущий производитель высококачественного угля, большинство поставок которого осуществляются в Японию. Во время стремительного экономического роста в Японии в 60-х годах XX века спрос на уголь и другие энергоносители быстро возрастал, и продажи WED стремительно увеличивались. В результате такого стремительного роста и появления новых возможностей на рынке, WED начала диверсифицировать свое производство. По-прежнему продолжая делать акцент на угольной отрасли, она расширяла деятельность по добыче урана и производству электрических генераторов, и в конце концов перешла к работе на всех стадиях производства энергии. К 2000 году продажи WED достигли $140 млн., а чистая прибыль (за вычетом налогов) достигла рекордной суммы в $6.7 млн.

Поскольку WED расширила свою продуктовую линейку в начале 90-х годов, ей также необходимо было формализовать процедуру инвестиционных вложений. До 1992 года долгосрочные инвестиционные проекты выбирались преимущественно на основе расчетов средней отдачи от инвестиций. Эти расчеты осуществлялись отдельно в каждом департаменте, в ведение которых попадали данные проекты. В 1996 году эта процедура была заменена использованием текущей стоимости в качестве единственного критерия для принятия решений. Это изменение было проведено для того, чтобы включать в анализ, на основе которого принимается решение, скорее движение денежных потоков, чем бухгалтерскую прибыль, а также для того, чтобы приводить эти потоки в соответствие с временной стоимостью денег.

В это время затраты на капитал для WED определялись на уровне 4,36%, и это значение использовалось в качестве ставки дисконтирования на протяжении последующих пяти лет. Эта ставка определялась путем расчета средневзвешенных издержек, которые понесла WED при формировании капитала, за последние 10 лет.

Назначение Беллич было изначально направлено на то, чтобы обновить ставку дисконтирования за последние 10 лет и определить чистую текущую стоимость всех предложенных инвестиционных проектов, используя новый подход к расчетам. Однако она была против проведения этой процедуры, утверждая, что расчеты по данному методу давали хорошую оценку «прошлой стоимости» капитала, в то время как изменяемые ставки процента и цены акций значительно снижали стоимость капитала в настоящем периоде. Беллич предположила, что текущие издержки формирования капитала должны быть взвешены при помощи их процентной доли в структуре капитала. Это предложение с энтузиазмом было рассмотрено финансовым директором WED, и Беллич получила задание пересчитать стоимость капитала компании и представить письменный отчет Совету Директоров, объясняющий целесообразность этих расчетов с финансовой точки зрения.

Чтобы определить средневзвешенные затраты на капитал для компании WED, Линде Беллич необходимо было проверить издержки, связанные с каждым используемым источником финансирования. Раньше самым крупным источником финансирования был выпуск новых обыкновенных акций или формирование внутренних фондов. Из разговоров с финансовым директором и другими членами Совета Директоров Беллич узнала, что фирма фактически хотела бы сохранить свою текущую финансовую структуру в том же виде, как это (в соответствии с весами остаточной стоимости капитала) показано в Приложении 1. Далее она выдвинула предпосылку о том, что модели стабильного роста, которые WED представила 10 лет назад, будут применимы всегда из-за сокращающегося предложения американской и японской отечественной нефти, а также из-за возрастающей значимости (и американской, и японской) и зависимости от угля и других альтернативных энергетических ресурсов. При дальнейшем исследовании Беллич узнала, что WED могла бы выпускать дополнительное количество обыкновенных акций с номинальной стоимостью $25 за акцию и продавать их по текущей рыночной цене за $45. Ожидаемый дивиденд за последующий период был бы равен $2 на акцию с ожидаемым ростом в 6% годовых в обозримом будущем.

Комиссия за размещение ценных бумаг, уплаченная инвестиционному банку, обслуживающему компанию WED, составила бы $2 с акции и выплачивалась бы за страхование выпуска от риска неблагоприятных рыночных колебаний в цене продажи акций в течение перераспределительного процесса, а также за выполнение функции действительной продажи гарантии и за рекомендации в отношении определения времени и цены выпуска акций.

Привилегированные акции под 6% годовых также могут быть выпущены при помощи инвестиционного банка по цене $97 за акцию с номиналом акции — $100. Из этих $97 3.1% пойдут инвестиционному банку за его помощь в размещении выпуска, остальные денежные средства пойдут компании WED.

Наконец, Беллич узнала, что для WED имеется возможность получить дополнительный миллион долларов через однолетнюю ссуду от банка в Чикаго, в котором обслуживается компания WED, под 9% годовых. Сумма денег, превышающая $1 миллион, обойдется WED в 14%. Краткосрочные обязательства всегда используются компанией для того, чтобы финансировать капитальные затраты. И так как компания WED растет, ожидается сохранение этих пропорций в структуре капитала для того, чтобы поддерживать увеличение капитала.

Кроме того, $6 миллионов могут быть сформированы за счет выпуска 30-летних облигаций с 10%-ным купоном и ценой 98% от номинала. В данном случае 2% от номинальной стоимости будут установлены в качестве комиссии за размещение ценных бумаг. Если необходимо сформировать больше капитала посредством долгосрочных обязательств, еще $3 миллиона могут быть аккумулированы за счет выпуска дополнительных 30-летних облигаций, продаваемых по цене 95% от номинала с купонной ставкой, возросшей до 11%, и с 2% от номинала, установленными в качестве комиссии за размещение ценных бумаг. Объем долгосрочного заемного капитала, превышающий $9 миллионов, может быть представлен 30летними облигациями с 14% купонной доходностью и продаваться по цене 95% от номинала, 2% от этого номинала будут установлены как плата за размещение ценных бумаг. И эта плата вновь будет отчисляться инвестиционному банку за его помощь в размещении выпуска.

Ожидается, что WED сформирует пять миллионов долларов в амортизационных фондах в дополнение к имеющимся $4 миллионам прибылей в течение текущего периода. Финансовый директор согласился с необходимостью того, чтобы затраты источника «нераспределенная прибыль» участвовали в расчете WACC, однако амортизационные расходы не должны быть включены, так как они, в противоположность всем другим финансовым инструментам, не отражаются в пассиве баланса. Хотя финансовый директор и не полностью убедил Линду Беллич, она продолжила свою работу.

«Комьют Эйр» – авиакомпания, которая находится в городе Орландо, штат Флорида, и занимается пригородными перелётами (на короткие дистанции, или в пределах штата); её первый полёт состоялся в 1981 году.

Основателем и единственным собственником этой компании является Джеймс Т. Уорд. «Комьют Эйр» использует небольшие винтомоторные самолёты вместимостью от 20 до 30 пассажиров. Компания заняла нишу на рынке бизнес–перевозок, которая может характеризоваться как «недорогие перелёты на короткие дистанции». Более того, она предоставляет услугу, которая игнорируется крупными авиакомпаниями, — рейсы в небольшие региональные аэропорты.

В начале 1980-х годах выручка «Комьют Эйр» росла очень быстро, и управлению издержками не уделялось достаточного внимания. Однако в конце 1980-х многие компании были вынуждены сократить свои дорожные расходы и при поездке на небольшое расстояние заменить самолёт автомобилем. Таким образом, выручка «Комьют Эйр» в 1988 году завершила фазу быстрого роста и выровнялась, чем был крайне обеспокоен Д. Уорд (см.

Приложение 1). В целях увеличения прибыли им и его финансовым менеджером в прошлом году были введены некоторые меры по снижению затрат.

Читайте также:  Как подготовиться к анализу на стафилококк

Д. Уорд также попросил своего финансового менеджера найти способ снизить процентные выплаты «Комьют Эйр». Поскольку он желал оставаться единственным собственником, то эмиссия акций взамен выпущенных облигаций была неприемлемой. Финансовый директор предложил провести рефинансирование облигационного займа, хотя он и не был уверен в выгодности такой операции. Текущие процентные ставки немного ниже, чем ставка по выпущенным облигациям, поэтому финансовый менеджер считает, что рефинансирование может снизить общую стоимость заёмного капитала.

Д. Уорд попросил своего финансового менеджера исследовать возможность рефинансирования долговых обязательств.

Прибыль «Комьют Эйр» облагается налогом в 34%. Текущий облигационный заём составляет $100 миллионов, ставка процента равна 10%, до погашения осталось 20 лет. Сумма неамортизированных издержек по размещению и дисконта по старым облигациям составляет $4 миллиона. Эти облигации являются отзывными, цена отзыва равняется $105 (при номинальной стоимости в $100). Финансовый директор знает, что старый заём может быть рефинансирован новым, $100 миллионным займом, под 9 % годовых, со сроком до погашения 20 лет. С помощью этого займа компания получит за вычетом издержек по размещению доход в размере $97 миллионов. Таким образом, дисконт по новым облигациям составляет $3 миллиона. Для эмиссии нового облигационного займа потребуется дополнительно $600 000. Ожидается, что период перекрытия, когда старый заём будет ещё не погашен, а новый – уже выпущен, будет длиться один месяц.

Д. Уорд дал своему финансовому директору два дня на анализ возможности рефинансирования.

1. Какую ставку дисконтирования следует использовать для анализа возможности рефинансирования?

2. Предположим, что этим финансовым менеджером являетесь Вы.

Проанализируйте возможность рефинансирования и дайте рекомендации.

Traner Furniture Company (TFC) представляет собой диверсифицированное производство мебели, расположенное в Северной Калифорнии. Около 55% продаж компании поступает от мебели из дерева, остальные 45% от продуктов для обивки мебели. Для всех продуктовых линий TFC предлагала очень высокое качество. Многие конкуренты данной компании хвалили систему контроля качества компании и считали данную систему главной причиной солидной репутации компании в отрасли.

Президент компании TFC, Джон Коллберг, обладал уникальными способностями к продажам, которые обеспечивали ему репутацию мистической личности в мебельном деле.

Сейчас понедельник, и Коллберг готовит своих заместителей к ежеквартальному собранию директоров, которое состоится в пятницу.

Несколько отделов, прямо влияющих на финансовую картину предприятия, беспокоят исполнительного директора. Алан Бойер, старший менеджер по продажам компании, сегодня познакомил Коллберга с информацией, представленной в Приложении 1. Бойер был уверен, что в следующем финансовом году цены на виды дерева, закупаемые TFC в больших количествах, вырастут в среднем на 10%.

Поскольку политика компании предполагает приверженность высокому качеству продукции, Коллберг не захотел даже слушать о применении более дешевых типов древесины, чтобы смягчить эффект от роста цен, который ожидал Отдел закупок. Он заявил, что из-за нескольких неверных поступков все 70 лет репутации пойдут насмарку.

После того как информация Бойера дошла до Коллберга, Дж. Уилсон обсудил с президентом компании, насколько может измениться процентная ставка на протяжении следующего года. Уилсон является финансовым вицепрезидентом TFC. В октябре он изучил многочисленные правительственные отчеты, документы коммерческих банков и Федерального Резервного банка, публикации брокерских фирм, в которых выдвигались предположения касательно изменений процентной ставки в следующем году. Общий тон этих прогнозов был вовсе не оптимистическим для мебельной промышленности. На основании рассмотренных им документов, Уилсон сделал свой собственный прогноз, который он и представил Коллбергу (Приложение 2).

Предсказания Уилсона не обрадовали Коллберга. Для мебельной промышленности процентная ставка имеет чрезвычайно важное значение.

«Взгляните на это!» — воскликнул Коллберг, пододвигая таблицу с цифрами (Приложение 3) вице-президенту. «Я только что получил этот документ из Ассоциации региональных производителей мебели».

Обычные спокойствие и уравновешенность Коллберга испарились, как только он сообщил Уилсону о том, что согласно прогнозу Ассоциации, строительство новых домов будет находиться на уровне менее 10 миллионов жилищных единиц за первый квартал следующего года. Если прогноз оправдается, это будет самый низкий уровень жилищного строительства с 1966 года, и на 60% ниже того уровня, который вызвал жилищный бум 1970годов.

В течение 3 лет я являюсь держателем небольшого количества обыкновенных акций вашей компании. Меня беспокоит то, что вы и ваш совет директоров продолжаете придерживаться чрезвычайно консервативной дивидендной политики, что мы имели возможность наблюдать в недавнем прошлом.

В свете (1) высокой ликвидности вашей компании, (2) низкого уровня вашего долгосрочного долга и (3) высокого жалования руководящих работников, я полагаю, что TFC является первоочередным кандидатом для выплат налога на накопленную прибыль.

Мне кажется, что увеличение денежного дивиденда было бы более выгодным для владельцев компании, чем необходимость доказывать в налоговом суде, что компания не накапливала добавочный/нераспределенный капитал.

Иногда у меня создается впечатление, что менеджмент TFC по-прежнему ведет себя так, будто это семейный бизнес, а не открытое акционерное общество, чьи акции законно участвуют в торгах.

Копия: Налоговое управление Юго-восточный регион Мемфис, Теннесси «К завтрашнему дню предоставьте мне финансовый отчет, ваши прогнозы по продажам, чистой прибыли и прибыли на акцию на каждый квартал следующего года, — попросил Коллберг Уилсона, – В свете этих событий нам необходимо дать рекомендации совету директоров относительно дивидендной политики».

Коллберг напомнил Уилсону, что руководством было принято решение о повышении почасовой ставки на производственных базах в штатах Вирджиния и Северная Каролина. Поскольку в этих штатах наблюдается нехватка рабочей силы, Toп-менеджмент TFC решил предложить более высокую заработную плату, чем их конкуренты, что позволит им иметь постоянный приток необходимой рабочей силы.

Уилсон вышел из кабинета президента и дал знак Барни Эбботу, чтобы тот заходил. После чего он быстро провел правым указательным пальцем полукруг по шее, предупреждая тем самым Эббота о плохом настроении Коллберга. Эббот уже десятый год является юристом TFC. Коллберг дал Эбботу копию письма от акционера, в котором выражалось недовольство дивидендной политикой компании (Приложение 4). Коллберг сказал, что он понятия не имел, что удержание прибыли может расцениваться судом как «неправомерное». Он дал задание Эбботу выяснить, стоит ли беспокоиться о возможных последствиях письма Адама Рандольфа.

Во вторник к 12 часам дня на столе Коллберга появилась важная информация (Приложения 5-10), по вопросам дивидендной политики. Пока Коллберг изучал предоставленные ему документы, он пришел к выводу, что на собрании совета директоров придется обсудить несколько вопросов, касающихся дивидендной политики следующего года. Некоторые члены совета директоров ухватятся за письмо Адама Рандольфа, чтобы дальше продвигать свою мысль об увеличении размера годового денежного дивиденда. Другие будут настаивать на урезании выплат денежного дивиденда. Еще одна группа будет стоять за то, что оставить без изменений текущий уровень дивидендов в размере 69 центов. В заключение некоторые члены совета директоров всех этих лагерей будут решительно настаивать на том, чтобы прекратить ежеквартальные выплаты дивидендов в размере 14 центов; остальные же выступят за дополнительный дивиденд в конце каждого года. TFC следовало этой процедуре последние 5 лет. Те, кто был против этого, считают, что дополнительный дивиденд следует разделить на равные квартальные выплаты.

1. Составьте таблицу, в которой будут указаны годовое отношение «ценаприбыль», коэффициент «дивидендный выход» и отношение рыночной стоимости акции к балансовой для TFC и трех ее конкурентов.

2. Вычислите совокупный ежегодный тем роста прибыли на акцию для

TFC и ее конкурентов. Используйте формулу:

EPS _ current _ year EPS _ 4 _ years _ ago

3. Вычислите совокупный коэффициент «дивидендный выход» для TFC и конкурентов посредством формулы:

Где Di – это дивиденд, выплаченный в период i, Ei – это EPS, полученный в период i.

4. Вспомните, что темп роста в модели Гордона может быть рассчитан как g = b*r, где b – коэффициент реинвестирования, а r – рентабельность этого реинвестирования. Используя информацию двух первых вопросов, вычислите предполагаемую доходность реинвестирования каждой компании.

5. Рассматривая информацию всех таблиц, дайте рекомендации относительно уместного размера коэффициента «дивидендный выход»

для TFC, такого, чтобы можно было поддерживать его размер в течение длительного периода.

КЕЙС 8 Woods General Producers Анализ безубыточности. Финансовый рычаг. Операционный рычаг Woods General Producers (WGP) – среднее по размеру открытое акционерное общество, которое до последнего времени состояло только из двух структурных подразделений. Первое его отделение специализируется на розничной продаже мебели (the Retail Furniture Group = RFG). RFG имеет восемь представительств, расположенных на северо-востоке Огайо и по большей части сконцентрированных вокруг Кливленда. Розничные точки обеспечивают продажу мебели в современном и традиционном стиле, а также мебели в стиле «casual» и «leisure». Другое (более старое) подразделение WGP осуществляет производство бетона (Concrete Group = CG). В распоряжении СG три завода на севере Тонаванды (к западу от НьюЙорка), где производятся сборные железобетонные стенные панели и бетонные фермерские бункеры. Штаб-квартира WGP расположена в Erie, Пенсильвания. Эти заводы размещены на территории, прилегающей к Lake Erie, что на северо-западе Пенсильвании и удалены на 140 миль к северу от Питсбурга. Поскольку Erie равноудален от Кливленда и Северной Тонаванды и является связующим центром для нескольких межштатных автомагистралей, он стал наиболее удобным местом для размещения головных офисов компаний.

WGP была основана 10 лет назад как Woods Producers нынешним президентом компании и председателем правления Кевином Вудсом. За время существования фирмы были периоды как умеренного, так и стремительного роста объема продаж, активов компании и доходов. Все основные управленческие решения всегда принимал Кевин Вудс, который гордился тем фактом, что его компания никогда не была в убытке, несмотря на цикличный характер производства RFG и CG.

В последнее время Кевин Вудс принял решение приобрести третье структурное подразделение для компании, с целью производства специального оборудования для переработки морепродуктов – Seafood Industry Group (SIG). Финансовые расчеты по приобретению были проведены вчера. В настоящий момент SIG представляет собой один перерабатывающий завод в Erie. Предполагаемый производственный процесс состоит из следующих этапов: изготовление, сборка и транспортировка оборудования. Открытие такого подразделения является очень привлекательным для компании, поскольку отражает запланированное отношение валовой маржинальной прибыли к выручке от реализации продукции, равное 0.37. Этот показатель больше, чем в двух других подразделениях WGP.

Предполагается, что компания WGP в Erie будет производить новый станок «The Picker». «The Picker» был изобретен и успешно протестирован Эриком Клангом, крупным акционером и менеджером компании по переработке морепродуктов в Флоресвиле, Виржиния. Эрик Кланг разрабатывает и контролирует все операции в восточном предприятии по переработке морепродуктов, которое специализируется на заморозке и пастеризации крабового мяса. Процесс заморозки и пастеризации был несомненным достоинством в производстве морепродуктов, поскольку он позволяет производителю хранить продукт в течение продолжительного времени, ожидая возможного повышения цен. Кстати, Эрик Кланг, сравнивая свое производство с сельскохозяйственным заявил, что «морозильник в производстве морепродуктов – это то же самое, что зерновой элеватор в сельском хозяйстве».

Отрасли по производству морепродуктов характерна существенная нехватка основного оборудования и соответствующее интенсивное использование труда. По словам Эрика Кланга, в Eastern Shore Processors один работник обрабатывает приблизительно 30 фунтов крабового мяса в день. Независимо от того, насколько квалифицирован работник, приблизительно 10 фунтов мяса в день он оставляет в раковинах краба. В прошлом году, после пятилетних попыток Эрик Кланг усовершенствовал механизм, который позволяет вернуть около 30% потерянного мяса. Eastern Shore Processors продал все права на «The Picker» компании WGP. Таким образом, Кевин Вудс учредил SIG и запланировал немедленно начать производство «The Picker».

Последние отчеты о прибылях и убытках старых отделов WGP представлены в Приложении 1 и Приложении 2. Теперь Кевин Вудс решил более точно оценить возможное влияние учреждения SIG на общее финансовое состояние WGP. Он понимает, что подобные расчеты должны быть произведены прежде, чем будет принято окончательное решение о внедрении нового производства. Однако опытность Кевина Вудса склоняет его к принятию быстрого решения. От своего главного финансового директора он запросил только часть необходимой ему информации (см.

1. Используя финансовые результаты прошлого года, определите точку безубыточности (в долларах) для WGP (до инвестирования в новый

SIG). Точка безубыточности определяется традиционным способом:

ЕBIT = $0. (Подсказка: используйте коэффициент СМ)

2. Используя финансовые результаты прошлого года, определите объем выручки для покрытия прибыли до уплаты налогов (ЕВТ).

3. В следующем году прогнозируется, что SIG принесет валовой доход в размере $15,000,000. Общие постоянные издержки составят $2,497,500. Это отделение не будет иметь непогашенной задолженности в бухгалтерском балансе. WGP использует ставку налогообложения, равную 50%, для всех своих финансовых проектов.

Используя формат Приложения 1 и Приложения 2 составьте примерный отчет о прибылях и убытках для SIG.

4. Какова будет точка безубыточности для WGP (в долларах) после начала функционирования SIG:

a) при использовании традиционного способа расчета;

b) учитывая покрытие прибыли до налогообложения?

Суммируйте прошлогодние результаты торговой деятельности старых отделений (RFG и CG) и ожидаемые результаты SIG.

Используя полученный ответ в пункте 2) этого вопроса, составьте аналитический отчет о прибылях и убытках, который бы показывал, что ЕВТ = $0.

5. Используя данные об ожидаемой выручке WGP (включая SIG), рассчитайте:

a) операционный рычаг (зависимость прибыли компании от уровня фиксированных издержек);

b) финансовый рычаг (соотношение между собственным капиталом компании и заемными средствами);

c) совокупный (комбинированный) рычаг.

Прокомментируйте значение каждого из этих показателей. Ответьте на вопросы 3 и 4, используя данные об объеме выручки за будущий год.

6. Используя прогнозные данные, определите, приведет ли приобретение SIG к увеличению или сокращению прибыли до выплаты процентов и налогов (EBIT) компании WGP?

7. Сделайте выводы по поводу ключевых предположений анализа «издержки – объем – прибыль» (CVP-анализ).

Кейс 9 J.B. Fuller, Inc Анализ структуры капитала

Дж. Б. Фуллер, Инкорпорэйтэд (JBFI) расположена в Толедо, штат Огайо. Эта фирма была основана в 1919 году Дж. Б. Фуллером, который был её президентом и председателем правления до самой своей смерти в 1955 году. Оба поста в настоящее время занимает Дж. Дж. Фуллер, внук Дж. Б.

Читайте также:  Как подготовится к анализу на цитологию

Фуллера, который продолжает традицию своего дедушки производства «высококачественной продукции для качественной промышленности». Эта фраза относится к торговой марке JBFI и появляется в рекламных объявлениях фирмы. Дэн Каллинэйн, вице президент финансов, часто был против абсолютного акцента этой фразы, чувствуя, что, концентрируясь на поставке составляющих частей только для авто промышленности, предприятие подвергалось необоснованному риску.

JBFI производит широкий ассортимент составляющих частей для продажи основным производителям автомобилей, которые в значительной степени сконцентрированы в 61 миле севернее Детройта. Стандартный набор элементов, производимых JBFI, включает в себя втулки, оправы, тормоза, антиблокировочные устройства и зеркала. Дж. Б. Фуллер гордился всеми аспектами деятельности JBFI, начиная с решения расположить фирму в Толедо и заканчивая прочной репутацией фирмы в основных офисах Детройтского Здания Рыбака. Основываясь на ретроспективных данных, решение о местоположении фирмы было одним из лучших. Скоростная автомагистраль, которая соединяет Толедо с Детройтом, обеспечивает чрезвычайно быструю транспортировку груза. Более того, Толедо расположено на Уэст-Энде озера Эри и имеет хорошее портовое сооружение, которое позволяет фирме получать сырьё посредством транспортировки по воде и отправлять конечную продукцию в основные автомобильные центры, типа Кливленда.

Семья Фуллер владеет капиталом, который составляет 51% обыкновенных акций JBFI. За эти годы организации удалось избежать внешнего финансирования. Годовые отчёты JBFI в течение прошлых лет содержат следующее утверждение: «Мы будем продолжать финансировать корпоративный рост, прежде всего за счёт собственных средств».

Производственные возможности JBFI в этой области будут увеличены в течение следующего года. Объём продаж антиблокировочных устройств не достиг ожидаемого результата. Соответственно, фабричное оборудование, предназначенное для производства данного вида продукции, в дальнейшем будет использоваться для изготовления более прибыльных изделий.

Отмечая положительное принятие потребителями заднего окна с туманорассеивающей системой, фирма разработала технологию, необходимую для того, чтобы быть конкурентоспособной в данной области.

Однако, для того, чтобы производить данную экспертизу, в течение следующих шести месяцев требуются существенные закупки оборудования.

Конечным результатом будет увеличение JBFI капитала до 10 миллионов долларов путём продажи обыкновенных акций или с помощью выпуска новых обязательств. Обыкновенные акции могли быть проданы по цене 50 долларов за акцию. Сейчас на рынке обыкновенные акции JBFI стоят 56 долларов за акцию. Энри Шмидт, работающий в инвестиционном банке, с которым довольно долго сотрудничает JBFI, уверил Дэна Каллинэйна, что новый выпуск обязательств может быть размещён по 10%-ной ставке.

Советы Шмидта всегда высоко ценились и Каллинэйном и другими членами руководства JBFI.

Неделю назад состоялась предварительная встреча Каллинэйна, Шмидта и Фуллера. Единственной темой для обсуждения были 10 миллионов долларов, с финансированием которых столкнулась JBFI.

Приложения 2, 3 и 4 посвящены подробному анализу данного вопроса.

Каллинэйн чувствовал, что владельцы фирмы извлекут выгоду, Фуллер также предпочитал иметь полный контроль над действиями фирмы. Владея обыкновенными акциями в размере 51%, Фуллер знал, что он мог самостоятельно выбрать курс действий, когда JBFI сталкивалась с трудностями. Корпоративный устав JBFI не предусматривает выбор директоров через процедуру общего голосования.

Каллинэйн указал Фуллеру на тот факт, что кроме Фуллеров ни один инвестор не контролирует больше, чем 5% обыкновенных акций. Таким образом, он отметил, что эффективный контроль за действиями фирмы останется в руках Фуллеров. Каллинэйн не подумал о том, что более благоразумным было бы выбрать долговую альтернативу хотя бы только потому, что это гарантировало бы Фуллерам наиболее полный контроль над JBFI во всех смыслах.

Как Каллинэйн, так и Фуллер были обеспокоены наличием эффекта дополнительных финансовых рычагов в соотношении «цена-доход». Чтобы разобраться с этим вопросом Шмидт попросил своих сотрудников подготовить приложение 4. Шмидт предупредил Фуллера о том, чтобы его фирма была готова к самому худшему, что может быть. Он заявил, что соотношение «цена-доход» может остаться неизменным относительно своего существующего уровня 6,03, если будет выбрана долговая альтернатива.

Однако он не предполагал, что это событие будет очень вероятным. Лучшим предположением Шмидта было то, что соотношение «цена-доход» упадёт до 5,91, если будут выбраны облигации, и повысится до 6,13, если будут выбраны обыкновенные акции.

Перед собранием директоров, Фуллер хотел рассмотреть более полно данный вопрос с Каллинэйном и Шмидтом. Он дал Каллинэйну неделю для того, чтобы он смог подготовить всю необходимую информацию по данному вопросу.

1. Дэн Каллинэйн предположил, что отношение переменных издержек фирмы к продажам будет составлять 0,70 после того, как произойдёт увеличение капитала до $10 миллионов. Кроме того, постоянные издержки повысятся до ежегодного уровня, составляющего $15 миллионов. Эти предположения сохраняются и для всех последующих пунктов. Определите уровень продаж при финансировании облигаций или обыкновенных акций.

2. Установите уровень дохода для финансирования облигаций и обыкновенных акций, используя данный объём продаж, и покажите, что доход от одной акции будет тем же самым при прочих равных условиях.

3. Используйте результаты, полученные в прошлом году для базового периода. Вычислите доход одной акции при каждой ставке процента:

(a) 60%, (b) 80%, (c) 100%, (d) 110% и (e) 120%.

4. Используя соотношение «цена-доход», предложенное Генри Шмидтом, найдите цену обыкновенной акции для каждой ставки процента из предыдущего пункта.

5. Определите уровень продаж, применяя «лучшее предположение»

Шмидта, независимо от выбранного источника финансирования.

6. После рассмотрения недавних прогнозов маркетингового отдела относительно уровня продаж, Фуллер вынес заключение: «У фирмы чаще всего будут устойчивые доходы выше 90,2 миллионов марок».

Если данное утверждение верно, какой способ финансирования вы можете порекомендовать?

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» ВОЛЖСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Методические материалы и ФОС по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» Специальность «Дошкольное образование» Методические материалы и ФОС утверждены на заседании ПЦК социальногуманитарных дисциплин протокол № 16 от «10» июня 2015г. Составитель: преподаватель биологии Клапцова П.К. Председатель ПЦК. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Общеэкономический факультет Утверждено на заседании совета Общеэкономического факультета протокол № _ от «» 2012 Председатель совета Зинчук Г.М. Программа производственной практики Направление подготовки 080100 «Экономика» Профиль подготовки Макроэкономическое планирование и прогнозирование Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Москва 2012 Составитель: к.э.н. Логинова. »

«АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» Образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания Квалификация выпускника бакалавр Белгород – 2015 Образовательная программа разработана на кафедре технологии и организации общественного питания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного. »

«МИНИСТЕРТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ для студентов финансово-экономического факультета специальности 1 – 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» Новополоцк 2015 УДК Одобрены и рекомендованы к изданию Методической комиссией финансово-экономического факультета Финасово-экономический факультет Составители: Белорусова Наталья Леонидовна, доцент кафедры экономики. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» Колледж ФГБОУ ВПО «ВятГУ» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе Л.В. Вахрушева 30.10.2014 г. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) среднего профессионального. »

«Красноярский финансово-экономический колледж – филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе С.Ю.Биндарева « » 2013 года МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы профессионального модуля ПМ 01 «Ведение расчетных операций» для студентов специальности 080110 Банковское дело Красноярск. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» Кафедра гражданско-правовых дисциплин МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС) ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ДВ.1.1 Хозяйственное право Дисциплина:. 38.03.02 Менеджмент Направление подготовки:. Менеджмент организации Профиль:. Бакалавр Квалификация (степень): Волжский, 2014г. »

«СОДЕРЖАНИЕ стр.1. Общие положения 1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена 6 реализуемая вузом по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ 7 1.3. Общая характеристика программы подготовки специалистов 9 среднего звена, реализуемая вузом по специальности 38.02.0 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 1.4. Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 2.1. »

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОВЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН Программа курса Аннотация В курсе рассматриваются основные проблемы развития новых индустриальных стран: этапы индустриализации, импортозамещающая и экспортоориентированная модели экономического развития, роль государства и бизнеса в экономике, внешнеэкономические связи НИС и их совершенствование, анализируются особенности восточноазиатской и латиноамериканской экономических систем, изучаются взаимоотношения России и новых индустриальных стран. »

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича) Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-6 E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ТУРИНДУСТРИИ «ЭКОНОМИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ» Методические указания и контрольные задания для студентов заочной. »

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МАТИ Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского» (МАТИ) Кафедра: «Экономика и управление» А.В. Александрова Н.Н. Кондрашева МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ по дисциплине: «Стратегический менеджмент» направление подготовки: 38.03.12 (080 200.62) «Менеджмент» профиль подготовки: «Управление технологическими инновациями» «Финансовый. »

«м о с к о в с к и й АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й ТЕХНИЧЕСКИЙ У Н И В Е Р С И Т Е Т (МАДИ) К а ф е д р а Экономики а в т о м о б и л ь н о г о т р а н с п о р т а А.А. Б Е Л О Г Р Е Б Е Н Ь МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ Р А Б О Т Ы ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ Москва 2013 м о с к о в с к и й АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й ТЕХНИЧЕСКИЙ У Н И В Е Р С И Т Е Т (МАДИ) Кафедра Экономики автомобильного транспорта Рекомендовано Советом Экономического. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГЕОГРАФИЯ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ МИРА Харьков ХНАГХ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА Методические указания для практических и самостоятельных занятий по дисциплине «Основы экономической и социальной географии мира» для иностранных учащихся подготовительного отделения гуманитарных. »

«Ассоциация «Совет муниципальных образований Курганской области» Управление внутренней политики Правительства Курганской области Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений социальноэкономического развития муниципальных образований Методическое пособие в помощь главе муниципального образования г. Курган 2014 год Осуществляемая в стране реформа местного самоуправления предполагает наличие механизмов, призванных обеспечить динамичное социально-экономическое развитие. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС) Б2.В.ОД.3 Практическая логика в управленческой деятельности Дисциплина: 38.03.02 Менеджмент Направление подготовки: Менеджмент организации Профиль: Бакалавр Квалификация (степень): Волжский 2014 г. »

«Печатается по решению Учебно-методического совета Тувинского государственного университета УДК 338:91(571.51)(07) ББК 65.9(2)-55 Балакина Г.Ф., Севек В.К. Развитие инновационной деятельности в регионе. Учебное пособие. – Кызыл: Изд-во ТывГУ, 2012. – 108 с. Учебное пособие относится к тем изданиям, в которых пути эффективного развития региональной инновационной деятельности в условиях развития экономики страны рассматриваются в теории и на практике с анализом существующего инновационного. »

«ЮНЕП признательность: Настоящее учебное пособие разработано Программой Озонэкшн (OzonAction) Отдела технологии, промышленности и экономики Программы ООН по окружающей среде (UNEP DTIE) при содействии Многостороннего фонда по выполнению Монреальского Протокола. Руководитель программы Озонэкшн (OzonAction): Ражендра М. Шенде Информационный менеджер: Джеймс Курлин Проектный менеджер: Анна-Мария Феннер Автор: Саиджа Хайнонен Экспертный обозреватель: Вайне Тальбот Проектный ассистент: Мугур Кибе. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» Кафедра уголовно-правовых дисциплин МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС) ДИСЦИПЛИНЫ «ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Направление подготовки 030900.62 юриспруденция Профиль подготовки общий Квалификация (степень) выпускника бакалавр Волжский, 2012 г. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Кафедра мировой экономики и управления ВЭД ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Методические материалы по изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» (магистерская программа «Международный бизнес») Саратов Автор-составитель доктор экономических наук, профессор О.Ю. Соколова Глобализация мировой экономики. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Финансово-экономический институт Кафедра общей и экономической социологии Чернышев А.А. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 39.03.01 Социология Профили подготовки «Экономическая социология», «Социальная теория и прикладное социальное знание» заочная форма. »

2016 www.metodichka.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

источник