Довольно часто пользователи не могут определиться, какими отчетами удобнее пользоваться при проверке и анализе данных. В данной статье мы рассмотрим формирование отчета Анализ субконто — очень удобного и позволяющего вывести информацию «наоборот»: в разрезе аналитики (субконто), где отображены все счета учета, в которых данное субконто участвовало.
- в каких случаях удобнее сформировать именно этот отчет;
- какой вид отчета следует использовать в каждом конкретном случае;
- подробности о вариантах настройки отчета.
Отчет Анализ субконто по Контрагентам и Договорам позволяет проанализировать обороты и сальдо с контрагентами сразу по всем счетам взаиморасчетов в разрезе договоров.
Данный отчет способствует выявлению следующих ошибок в учете:
- задублирован договор;
- неправильно установлены счета расчетов в документах;
- непоследовательный ввод документов;
- не произведен зачет аванса;
- не выполнен взаимозачет.
Для построения отчета Анализ субконто по Контрагенту в разрезе заключенных с ним Договоров необходимо сделать следующие настройки:
Шаг 1. Выбрать субконто Контрагенты в шапке отчета и нажать на кнопку Показать настройки .
Шаг 2. Определить субконто для анализа на вкладке Виды субконто :
- добавить субконто Контрагенты и Договоры ;
Шаг 3. Настроить показатели, которые будут отражаться в отчете, на вкладке Показатели установить флажки:
- БУ (данные бухгалтерского учета) ;
- Валютная сумма , если необходимо проверить расчеты в валюте;
- Развернутое сальдо , для того, чтобы итоговое сальдо по Дт и Кт по активно-пассивным счетам автоматически «не схлопывалось».
Шаг 4. Настроить отражение информации в отчете на вкладке Группировка :
- установить флажок По субсчетам — для отображения оборотов и сальдо по субсчетам;
- в табличной части установить флажки по Контрагентам и Договорам .
При этом Контрагенты должны находиться выше Договоров : это позволит проверить взаиморасчеты по договорам, а также выявить задублированные договоры в разрезе контрагента.
Именно такие настройки позволят быстро и качественно проверить взаиморасчеты по всем контрагентам и договорам сразу.
Можно сформировать отчет Анализ субконто только по конкретному Контрагенту в разрезе договоров.
Для этого дополнительно к вышеуказанным настройкам необходимо на вкладке Отбор :
- установить отбор по Контрагенты и указать анализируемого контрагента.
Рассмотрим еще один вариант отчета Анализ субконто , в котором выводятся взаиморасчеты по конкретным документам расчетов.
К счетам расчетов с контрагентами в 1С открыт третий аналитический признак (субконто) Документы расчетов с контрагентом .
Документ расчетов с контрагентом — документ по которому отражена дебиторская или кредиторская задолженность.
Неправильное указание данного субконто или его не заполнение ведет к ошибкам в учете. Так, например, НДС с зачтенного аванса не будет корректно восстановлен, если не заполнен документ расчетов с контрагентом при зачете аванса.
Для этого дополнительно к вышеуказанным настройкам необходимо на вкладке Виды субконто добавить:
- субконто Документы расчетов с контрагентом .
На вкладке Группировка автоматически будет установлен:
- флажок Документы расчетов с контрагентом — Без Групп.
Мы советуем при формировании отчета выставлять на вкладке Показатели флажок Развернутое сальдо . Давайте разберемся, как эта настройка помогает быстро выявлять ошибки.
Если флажок Развернутое сальдо установлен, то при некорректном вводе данных по расчетам с контрагентами сальдо по Дебету и Кредиту не будет автоматически «схлопнуто». Поэтому при анализе в первую очередь необходимо обратить внимание на те строки, по которым есть сальдо и по Дебету, и по Кредиту. Если такие строки обнаружены, то их надо более детально проанализировать и разобраться, в связи с чем образовалась ошибка, какие неправильные действия бухгалтера привели к ней.
источник
Для видов субконто, связанных с несколькими синтетическими счетами, с помощью оборотно-сальдовой ведомости по какому-то одному счету нельзя получить полной информации об оборотах и итогах по субконто. В таких случаях следует воспользоваться отчетом «Анализ субконто». В нем для каждого субконто (объекта аналитического учета) выбранного вида приводятся обороты по всем счетам, в которых используется это субконто, а также развернутое и свернутое сальдо.
Для получения данного отчета выберите пункт «Анализ субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода анализа субконто.
В этом запросе надо указать:
- за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
Совет:
Если нужен отчет за «стандартный» период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода .
- Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;
- Отбирать отчет по одному значению;
- Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет. При этом порядок указания видов субконто в параметрах окна настройки будет определять вложенность группировок отчета.
Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку «Сформировать» или на кнопку «ОК». Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра.
В графах анализа субконто указывается наименование субконто, сальдо на начало периода, обороты по дебету и кредиту и остаток на конец периода. Для каждого субконто приводятся остатки (сальдо) и обороты по всем синтетическим счетам, для которых это субконто используется.
По счетам, на которых ведется количественный учет, для каждого субконто выводятся и денежное и количественное выражение оборотов и остатков.
Для валютных итогов в отчет включаются строки по каждой валюте (в валюте и в рублевом эквиваленте).
Когда указатель мыши выводится в виде креста с линзой (на строках отчета), вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенной курсором позиции.
Если курсор был установлен на строку с наименованием субконто или с итогами, то на экран будет выведена карточка субконто, содержащая все операции с конкретным объектом аналитического учета за отчетный период.
Если же курсор установлен на строку с наименованием счета, то на экран будет выведена карточка счета, содержащая все операции за выбранный период по счету для данного объекта аналитического учета.
источник
Подобно тому, как формируется отчет Анализ счета, можно получить и отчет Анализ субконто. Для этого нужно выполнить команду главного меню Отчеты ? Анализ субконто, затем в инструментальной панели открывшегося окна нажать кнопку Настройка, и настроить параметры формирования отчета по аналогии с тем, как это делается для отчета Карточка субконто (см. выше соответствующий раздел).
Рис. 12.16. Анализ субконто
В данном случае отчет сформирован по субконто Договоры. Если на любой позиции этого отчета дважды щелкнуть мышью, программа автоматически сгенерирует карточку субконто (см. рис. 12.13).
Анализ Обучив MBA выявлять расхождения и чертить причинно-следственные цепочки, далее им показывают, как увязывать проблемы с их причинами. Помимо изображения причинно-следственной цепочки, на этапе анализа вы пытаетесь понять причины. Откуда они берутся? Какие факторы
Анализ пассивов Анализ пассивов – тоже немаловажный фактор. В последнее время к финансовым консультантам обращается все больше людей, которым требуется антикризисный финансовый план. Это значит, что их пассивы уже давно перекрыли все активы. Недавно ко мне приходила
Финансовый анализ Работа над планом действий должна опираться на какие-то основы. Основами могут являться либо финансовая модель развития компании, основанная на стратегии (об этом уже говорили в главе «Денежные потоки, дисконтирование и NPV»), либо прошлая жизнь
Карточка субконто Здесь мы познакомимся с отчетом Карточка субконто, который во многом похож на отчет Карточка счета. Разница в данном случае заключается в том, что карточка субконто привязывается не к счету, а к значению субконто. Например, можно сформировать отчет по
106. Анализ использования основных производственных средств организации. Анализ использования материальных ресурсов
106. Анализ использования основных производственных средств организации. Анализ использования материальных ресурсов Основные средства (ОС), часто называемые в экономической литературе и на практике основными фондами, являются одним из важнейших факторов производства.
107. Факторный анализ фондоотдачи. Анализ использования оборудования Факторный анализ фондоотдачи . Надо построить факторную модель фондоотдачи:ФО = ФО а · УД а ,где УД а – доля активной части фондов в стоимости всех ОС; ФО а – фондоотдача активной части ОС .Факторная
Анализ TVO Существуют различные способы полноценного количественного и качественного анализа того вклада, который информационные технологии вносят в достижение конечного результата компании. Одним из способов доказательства эффективности проектов в области
Анализ ТСО В настоящее время успех или неудачная деятельность многих высокотехнологичных компаний во всем мире связаны с использованием информационных технологий (ИТ). Развитие информационных технологий требует от организаций постоянного увеличения расходов на эти
Вопрос 34. Анализ динамики среднего уровня оплаты труда. Анализ дифференциации работающих по найму по уровню оплаты труда
Вопрос 34. Анализ динамики среднего уровня оплаты труда. Анализ дифференциации работающих по найму по уровню оплаты труда Для изучения динамики среднего уровня заработной платы применяется индексный метод. При этом рассчитываются индексы постоянного, переменного
Анализ ситуации Какое отношение имеет эта история к теории ограничений? The Small News – процветающий бизнес, но он надоел большинству владельцев, и их тянет испытать себя в новом деле. Что интересного кроется в этой ситуации для нас? На что стоит обратить внимание? Просчитать,
Анализ ситуации Джейн Мэнтл попросили выявить, в чем проблема с корпоративной культурой в Е.Х.Р. Даже краткого рассказа достаточно, чтобы составить для себя мнение о компании как о не очень-то приятном и уютном месте работы. Ну так что же? Вы бы отказались занять должность
Анализ и рекомендации В первой половине жизни, на стадиях роста, организация движется благодаря внутренней энергии (область А на рис. 4). На стадиях старения (область В) в действие вступает инерция.На стадиях роста для развития организации достаточно ее внутренних
Анализ работы Действительно, каждая работа внутри организации требует особого типа поведения менеджера. Некоторые аспекты работы являются более важными, чем другие, и могут считаться критическими для эффективной работы. Те 27 элементов, критических для достижения,
SWOT-анализ SWOT-анализ бизнес-процессов может выявить, что некоторые из них являются выраженным «слабым местом», а другие представляют сильную сторону. Это будет иметь серьезные последствия для бизнес-модели организации: например, откроет возможность сделать процессы,
Шаг 4. Анализ метрик Цель сбора метрик бизнес-процессов двойная:1. Способствовать пониманию процессов и их влияния на организацию, а также сформулировать приоритеты для дальнейшего изучения.2. Дать эталонную точку отчета в целях сравнения с этапом инноваций проекта. Это
Шаг 5: анализ результатов По завершении оценки четырех параметров вам предстоит последний и, пожалуй, самый важный шаг. Поразмышляв о результатах, вы сделаете выводы о своем альянсе с конкретным партнером и определите, какие дальнейшие шаги нужно предпринять для
источник
Один из самых любимых отчетов бухгалтера – «Анализ субконто», но пользоваться им довольно муторно. Нужно выбрать субконто для анализа и установить по ним отбор. Зачастую этот отчет используется для анализа взаиморасчетов.
Данное решение позволяет вызвать отчет «Анализ субконто» из списка справочника «Контрагенты» с уже установленными субконто: Контрагенты, Договора контрагентов и Документы расчетов (если взаиморасчеты по договору ведутся по расчетным документам), с установленным отбором по позиционированному в списке Контрагенту и по его Договорам (можно выбрать отдельные договора из предложенного списка).
Аналогично в списке Договоров вызывается «Анализ субконто» по текущему Контрагенту (Владельцу договора), Договору и при необходимости расчетным документам.
1) 1) В общем модуле вставляется процедура:
Процедура ВызовОтчета_АнализСубконто(Контрагент, Договор=Неопределено) Экспорт
Если НЕ ЗначениеЗаполнено(Контрагент) Тогда
Сообщить(«Нет контрагента для анализа», СтатусСообщения.Информация);
Возврат;
КонецЕсли;
Если ТипЗнч(Контрагент)Тип(«СправочникСсылка.Контрагенты») Тогда
Сообщить(«Передана ссылка не на контрагента», СтатусСообщения.Информация);
Возврат;
КонецЕсли;
Если Договор=Неопределено Тогда
//Выберем все договора по контрагенту
выбДоговоров=Справочники.ДоговорыКонтрагентов.Выбрать( , Контрагент);
Инд=0;
Пока выбДоговоров.Следующий() Цикл
СписокОтбора.Вставить(Инд, выбДоговоров.Ссылка, СокрЛП(выбДоговоров)+» («+Формат(выбДоговоров.Дата,»ДФ=d.M.yy»)+»)», Истина);
Инд=Инд+1;
КонецЦикла;
Если СписокОтбора.Количество()=0 Тогда
Сообщить(«У контрагента нет договоров», СтатусСообщения.Информация);
Возврат;
КонецЕсли;
Если СписокОтбора.ОтметитьЭлементы(НСтр(«ru = ‘Отберите нужные договора — ‘; uk = ‘Оберіть потрібні договори — ‘»)+СокрЛП(Контрагент)) Тогда
Для Каждого Элемент ИЗ СписокОтбора Цикл
Если Элемент.Пометка Тогда
СписокДоговоров.Добавить(Элемент.Значение);
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Иначе
Сообщить(«Отказ пользователя»,СтатусСообщения.Информация);
Возврат;
КонецЕсли;
Если СписокДоговоров.Количество()=0 Тогда
Сообщить(«Не выбраны договора для анализа»,СтатусСообщения.Информация);
Возврат
КонецЕсли;
ФормаОтчета = Отчеты.АнализСубконтоХозрасчетный.ПолучитьФорму();
ФормаОтчета.Открыть();
ФормаОтчета.ДатаКон=КонецДня(ТекущаяДата());
ФормаОтчета.ДатаНач=Дата(«00010101»);
ФормаОтчета.Организация=глЗначениеПеременной(«ОсновнаяОрганизация»);
//очистим настройки если есть
Пока ФормаОтчета.Субконто.Количество()>0 Цикл
ФормаОтчета.Субконто.Удалить(0);
КонецЦикла;
НоваяСтрока = ФормаОтчета.Субконто.Добавить();
НоваяСтрока.ВидСубконто = ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.Контрагенты;
НоваяСтрока = ФормаОтчета.Субконто.Добавить();
НоваяСтрока.ВидСубконто = ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.Договоры;
Если Договор=Неопределено Тогда
Для КАЖДОГО стрДоговоров ИЗ СписокДоговоров Цикл
Если стрДоговоров.Значение.ВедениеВзаиморасчетов=Перечисления.ВедениеВзаиморасчетовПоДоговорам.ПоРасчетнымДокументам Тогда
НоваяСтрока = ФормаОтчета.Субконто.Добавить();
НоваяСтрока.ВидСубконто = ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.ДокументыРасчетовСКонтрагентами;
Прервать;
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Иначе
Если Договор.ВедениеВзаиморасчетов=Перечисления.ВедениеВзаиморасчетовПоДоговорам.ПоРасчетнымДокументам Тогда
НоваяСтрока = ФормаОтчета.Субконто.Добавить();
НоваяСтрока.ВидСубконто = ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.ДокументыРасчетовСКонтрагентами;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
Пока ФормаОтчета.ПостроительОтчета.Отбор.Количество()>0 Цикл
//Удалим отборы
ФормаОтчета.ПостроительОтчета.Отбор.Удалить(0);
КонецЦикла;
Отбор.Добавить(Имя, Имя, СокрЛП(ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.Контрагенты.Наименование));
Отбор[Имя].Использование=Истина;
Отбор[Имя].ВидСравнения=ВидСравнения.Равно;
Отбор[Имя].Значение=Контрагент;
Имя=ФормаОтчета.ПостроительОтчета.ДоступныеПоля.Субконто2.ПутьКДанным;
Отбор.Добавить(Имя, Имя, СокрЛП(ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.Договоры.Наименование));
Если Договор=Неопределено Тогда
Если СписокДоговоров.Количество()=0 Тогда
Сообщить(«Нет договоров для анализа», СтатусСообщения.Важное);
Возврат;
ИначеЕсли СписокДоговоров.Количество()=1 Тогда
Отбор[Имя].Использование=Истина;
Отбор[Имя].ВидСравнения=ВидСравнения.Равно;
Отбор[Имя].Значение=СписокДоговоров.Получить(0).Значение;
Иначе
Отбор[Имя].Использование=Истина;
Отбор[Имя].ВидСравнения=ВидСравнения.ВСписке;
Отбор[Имя].Значение=СписокДоговоров;
КонецЕсли;
Иначе
Отбор[Имя].Использование=Истина;
Отбор[Имя].ВидСравнения=ВидСравнения.Равно;
Отбор[Имя].Значение=Договор;
КонецЕсли;
ФормаОтчета.ПерезаполнитьНачальныеНастройки();
Порядок=ФормаОтчета.ПостроительОтчета.Порядок;
Порядок.Добавить(«Субконто2.Дата»,»ДоговорыДата»,СокрЛП(ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.Договоры.Наименование)+».Дата», НаправлениеСортировки.Возр);
2) В форме «ФормаСписка» справочника «Контрагенты» добавляется кнопка в действие которой записывается:
2) 3) В форме «ФормаСписка» справочника «ДоговорыКонтрагентов» добавляется кнопка в действие которой записывается:
источник
Подскажите пожалуйста, как в программе 1С 8,2 сформировать отчет «Анализ субконто -Вид субконто1 Контрагенты» — Вид субконто 2 Договора»? У меня получается выбрать только в разрезе субконто1 Контрагенты.
Ekaterina Zueva , в Панели настроек справа в самом верху что выбрано в поле «Виды субконто»?
uinny , выбрано «Контрагенты»
Так добавьте еще одно субконто Договоры и сможете с ним работать.
Валентинка79 , Ну, я и тормоз. несколько раз пробовала -ручки крючки — только сейчас получилось добавить. Спасибо!
- Центры Сертифицированного Обучения
- Интернет курсы обучения «1С»
- Самоучители
- Учебный центр № 1
- Учебный центр № 3
- Сертификация по «1С:Профессионал»
- Организация обучения под заказ
- Книги по 1С:Предприятию
1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8
- WWW.1С.ru
- 1С:Предприятие 8
- 1С Отраслевые решения
- Образовательные программы
- 1С:Линк
- 1С:Консалтинг
- 1С:Дистрибьюция
- 1С для торговли
- 1С-Онлайн
- 1С Интерес
- 1С:Образование
При использовании материалов активная прямая гиперссылка вида
ИСТОЧНИК: БУХ.1С обязательна.
Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.
Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.
источник
Мы познакомились со структурой субконто и тем, как оно задается в проводках. Теперь перейдем к самому главному. Для чего же оно может быть нам полезно? На том же примере счета 41.01 и его субконто Номенклатура и Склад видно, что отражая каждую операцию по данному счету помимо бухгалтерской суммы вносится еще информация о номенклатуре с ее количеством и складе, на котором эта номенклатура хранится (приходуется или списывается). Ну как вам это? Ничего не напоминает? Верно – это ведь самый настоящий складской учет! А ведь это всего лишь навсего бухгалтерский учет, который в принципе не предназначена для ведения складского учета. Но какое красивое решение и помощь для бухгалтера, который может контролировать любого заведующего складом.
Фактически любой отчет бухгалтерской подсистемы предусматривает анализ данных в разрезе субконто, т.к. 1С очень сильно связала бухгалтерский счет с его субконто. Поэтому в идеологии бухгалтерских программ фирмы 1С аналитика счета является неотъемлемой частью отчетности по счету. Не буду подробно останавливаться на каждом возможном отчете – они заслуживают отдельной публикации, ознакомимся лишь с некоторыми, которые на мой взгляд демонстрируют всю мощь аналитического механизма бухгалтерских программ 1С и их преимущества перед конкурентами.
Отчет Оборотно-сальдовая ведомость по счету. Отчет содержит информацию об остатках и оборотах по указанному счету и естественно, что эту информацию можно получить в аналитических разрезах. Давайте взглянем на рисунок отчета из демонстрационной конфигурации.
На рисунке видно, как сгруппирована информация в разрезе аналитики (порядок группировки аналитики естественно можно настраивать). Т.е. сначала идут итоговые данные (суммовые и количественные остатки на начало и конец и обороты) по номенклатурной позиции, которые внутри себя детализируются по складам.
Другой отчет так и называется Анализ субконто. Если охарактеризовать его коротко, то это нечто вроде ведомости по остаткам и оборотам номенклатурных позиций. От оборотно-сальдовой ведомости его отличает то, что он формируется по всем счетам. Давайте посмотрим на пример отчета из той же демонстрационной конфигурации.
На рисунке четко видно, что некоторые номенклатурные позиции проходят как по счету 10 Материалы (номенклатура для собственного потребления организации), так и по счету 41 Товары организации (номенклатура для продажи, если торговля – основной вид деятельности организации).
Также для анализа субконто можно использовать отчеты Обороты между субконто, Карточка субконто, Отчет по проводкам и др. В каждом отчете предусмотрены так называемые расшифровки. Т.е. когда пользователь щелкает кнопкой мышки по какой-либо ячейке с цифрой открывается новый, расшифровывающий более детализированно эту цифру отчет. Как правило это Карточка счета, в которой можно увидеть все детальные движения из которых сложился тот или иной итоговый показатель. И конечно же Карточка счета тоже содержит информация об аналитике каждой такой детальной записи.
Справочник — это список, в котором хранятся возможные значения объекта. Применение справочников обусловлено исключением неоднозначности при вводе информации. Это значит, что все пользователи программы должны одинаково называть один и тот же объект, не должно быть неопределенности при рассмотрении конкретного значения предметной области.
Все объекты бухгалтерского учета и их свойства описываются в справочниках. В этом разделе мы рассмотрим общие методы работы с ними и конкретно каждый из них.
Справочники делятся на несколько категорий: объекты учета, аналитические, для расчетов, вспомогательные и подчиненные.
К первой категории относятся следующие справочники:
Аналитические справочники предназначены для организации аналитического учета, который прежде был организован с помощью субсчетов в плане счетов. С помощью этих справочников бухгалтер может по собственному разумению организовать аналитику без перестройки плана счетов. К аналитическим относятся следующие справочники:
«Статьи затрат на производство»
«Статьи общехозяйственных затрат»
«Статьи общепроизводственных затрат»
«Статьи издержек обращения»
«Статьи расходов на продажу»
«Статьи затрат обслуживающих производств»
«Статьи затрат на строительство»
«Статьи коммерческих расходов»
«Движения денежных средств»
«Виды продукции (работ, услуг)»
Для расчетов используются следующие справочники:
К вспомогательным относятся следующие справочники:
«Бланки строгой отчетности»
«Грузовые таможенные декларации»
К подчиненным относятся следующие справочники:
Справочники в программе бывают двух видов: иерархические и простые. Иерархические справочники позволяют разбивать элементы на группы и подгруппы, а простые — нет. Все справочники объектов учета и аналитические справочники имеют иерархическую структуру. Связано это с тем, что с помощью этих справочников в программе организован аналитический учет, а по каждой группе можно получить дополнительную аналитику.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10168 — | 7568 — или читать все.
193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
источник
Ответ: Субконто — инструмент аналитического учета, который предназначен для детализации информации, содержащейся на счетах (субсчетах) бухгалтерского учета.
Обоснование: Понятие «субконто» в законодательстве отсутствует. На практике субконто является инструментом аналитического учета и называется соответственно объекту аналитического учета. Так, этим термином могут быть обозначены любые объекты аналитического учета: основные средства, нематериальные активы, материалы, готовая продукция, организации, сотрудники, договоры и др.
Например, в швейном производстве к счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета «Основные материалы», «Вспомогательные материалы», «Прочие материалы» и т.д. Но разнообразие потребляемых материалов, необходимость более глубокого анализа данных по тому или иному субсчету требуют детализации указанных группировок. Для этого используется субконто — низший аналитический элемент в иерархии бухгалтерских счетов (счет > субсчет > субконто). Для этого:
— учет основных материалов ведется в разрезе субконто «Ткани верха», «Подкладки», «Прокладочные материалы», «Синтепон», «Нитки», «Пуговицы», «Крючки», «Молнии» и т.д.;
— учет вспомогательных материалов ведется в разрезе субконто «Сантиметровые ленты», «Мелки», «Булавки», «Картон для лекал», «Швейные иглы» и др.;
— учет прочих материалов ведется в разрезе субконто «Межлекальные потери», «Потери по ширине настила», «Концевые остатки длиной до 15 см для шерстяных тканей», «Концевые остатки длиной до 10 см для всех остальных тканей (кроме шерстяных)», «Обрезки от подрезки деталей кроя изделий в пошивочных цехах», «Срывы ниток» и др.
Некоторые субконто могут использоваться для группы счетов, например «Сотрудники» — для счетов 70, 71, 73 или «Организации» — для счетов 60, 62, 76. Отдельные субконто могут быть отнесены только к конкретному счету, например субконто «Направления использования прибыли» — только к счету 84.
Виды субконто зависят от того, по какому счету (субсчету) необходима детализация. К одному счету (субсчету) может быть открыт один или несколько видов субконто.
Бухгалтерская программа позволяет создать любое количество видов субконто и вести учет одного и того же объекта аналитики в разных разрезах.
Состав видов субконто определяется необходимостью получения информации в разрезе объектов аналитики для целей управления и составления отчетности.
В бухгалтерских программах виды субконто содержатся в справочниках, откуда их можно выбирать при настройке счетов. Справочники (в частности, «Организации», «Номенклатура», «Статьи затрат», «Сотрудники») предназначены для хранения информации об объектах учета.
Бухгалтерские программы позволяют формировать следующие виды отчетов субконто:
— «Анализ субконто», показывающий начальное и конечное сальдо, а также обороты за любой заданный период по счетам, имеющим выбранный вид субконто и выбранное значение субконто. Для каждого значения субконто предусмотрена детализация по счетам;
— «Обороты между субконто», выводящий список всех оборотов между списком выбранных субконто и списком корреспондирующих субконто;
— «Карточка субконто» в виде таблицы, каждая строка которой соответствует одной проводке, включающей итоговую информацию: начальный и конечный остатки по выбранному счету и итоговые обороты. Отчет дает выборку проводок, упорядоченных по датам, которые относятся к выбранному периоду (в разрезе выбранной периодичности — по дням, неделям и т.д.), в котором был использован выбранный вид субконто или значение субконто.
Построение аналитического учета с использованием субконто позволяет:
— получить итоговые суммы с расшифровкой по субконто на одном счете (субсчете);
— проводить сквозной анализ объектов аналитического учета организации и операций с ними по всем счетам, на которых они учитываются;
— осуществлять контроль за подотчетными и материально ответственными лицами. Это становится возможным, поскольку субконто позволяет получить данные о номенклатуре материалов (продукции, товаров), ее распределении по структурным подразделениям организации.
Возможности, которые предоставляет ведение аналитического учета на субсчетах и с использованием субконто, принципиально отличаются.
Использование субконто позволяет получить максимально полную детализацию информации, содержащейся на конкретном счете (субсчете). Например, с использованием субконто к счету 10 можно увидеть движение материалов в разрезе номенклатурных групп, складов или по материально ответственным лицам. Информацию по счетам, показывающим состояние расчетов (60, 62, 76), можно разделить по контрагентам, а далее по договорам и отгрузочным документам.
Субсчета — это иерархическая структура, подчиненная конкретному счету синтетического учета. К примеру, для учета задолженности покупателей на счете 62 для каждого покупателя можно открыть отдельный субсчет и вести учет задолженности на таком субсчете. Это позволит получить информацию как о сумме задолженности конкретного покупателя, так и общей сумме задолженностей всех покупателей.
Но если какой-то из покупателей становится для организации еще и поставщиком, то нужно вести учет расчетов с такой организацией как с поставщиком. Для учета расчетов с данным поставщиком необходимо открыть отдельный субсчет к счету 60.
Чтобы получить данные о состоянии расчетов с организацией, являющейся для организации и покупателем, и поставщиком, надо объединить информацию о расчетах с ней с соответствующих субсчетов к счетам 60 и 62.
При использовании субконто один и тот же вид субконто (например, «Организации») прикрепляется ко всем счетам (субсчетам), на которых планируется вести аналитический учет по организациям. В таком случае объединение информации о расчетах с конкретной организацией с двух или нескольких синтетических счетов в бухгалтерской программе производится автоматически. И при сверке расчетов с контрагентами по каждому из них можно увидеть как дебиторскую, так и кредиторскую задолженность.
Задать вопрос или заказать пособие можно тут
источник
Анализ субконто — отчет, который позволяет выводить начальное и конечное сальдо и обороты за период по управленческим счетам, имеющим выбранные субконто.
Для того чтобы открыть форму Анализ субконто , необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Меню: Финансы >> Отчетность >> Анализ субконто.
Форма отчета Анализ субконто
• | По управленческому плану счетов — выбор управленческого плана счетов. Данные будут отображаться по заданному субконто по счетам указанного управленческого плана счетов. |
• | Показатели управленческой отчетности — выбор плана счетов управленческих показателей. Данные будут отображаться по заданному субконто по счетам-показателям. |
• | Субконто — указывается субконто, по которому нужно получить отчет. Если выбрано субконто, в отчет попадут счета, имеющие субконто данного вида, при этом строки отчета будут сгруппированы по значениям данного субконто. Во втором поле можно задать фильтр по конкретному значению субконто. |
• | Период — период, за который выводится отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода. Если нужен отчет за стандартный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода. |
• | Валюта — задаётся фильтр по валюте транзакций. При указании определенной валюты в отчете отобразятся только данные, сформированные проводками, в которых в качестве валюты транзакции была указана соответствующая валюта (поле не обязательно для заполнения). |
□ | Сформировать — формирует отчет. Строки отчета с сальдо и оборотом по счетам за период могут быть расшифрованы карточкой счета, а строки детализации по субконто — журналом проводок. |
□ | Сохранить значения и Восстановить значения — позволяют сохранять и загружать пользовательские настройки отчета (настройки перед запуском). Аналогичные действия можно выполнить с помощью аналогичного пункта меню Действия . |
Форма расширенной настройки отчета. Вкладка Общие
• | Субконто 2 — можно настроить второе субконто, чтобы в отчете отображались данные сразу по двум субконто. В соседнем поле можно настроить фильтр по значению данного субконто. |
• | Субконто 3 — доступно, когда задано второе субконто. Можно настроить третье субконто, чтобы в отчете отображались данные сразу по трем субконто. В соседнем поле можно настроить фильтр по значению данного субконто. |
• | Данные по валютам — определяется, выводить ли в отчете информацию о суммах оборотов и остатков счетов в разрезе валют, в которых формировались проводки (то есть валют транзакций). |
o | Отбор — задаётся фильтр, по которому в отчете будет отображаться информация. Существует возможность настроить фильтр по измерениям указанного плана счетов, по его счетам, а также по значениям заданных субконто. При помощи кнопки Добавить добавляют нужные измерения, субконто или значение Счет (для фильтра по счетам). Затем настраивают типы сравнения, а также сравниваемые значения. |
Форма расширенной настройки отчета. Вкладка Отбор
o | Показатели — указывают, какие ресурсы выводить в отчете ( Количество, Твердая валюта, Дополнительные валюты ). Если, например, настроили, чтобы данные отображались в рублях и долларах, то в отчете отобразятся все суммы в пересчете на эти валюты (независимо от того, в какой валюте были осуществлены транзакции). При этом пересчет каждой суммы будет производится по курсу, взятому из реквизита соответствующей проводки, ее сформировавшей (то есть по курсу транзакции). Если нужно, чтобы в отчете отображались суммы в определенной валюте, причем пересчет в эту валюту из валют транзакций осуществлялся по курсу на определенную дату, то в специальном поле на этой вкладке указывается такая дата (по умолчанию стоит последняя дата периода, по которому будет выводится отчет) и при помощи кнопки Добавить задается нужная валюта. Например, если мы указали дату 01.12.2009 и добавили валюту USD , то в списке ресурсов на этой вкладке появится ресурс USD на 01.12.2009 , уже отмеченный галочкой. |
Форма расширенной настройки отчета. Вкладка Показатели
Отчет Анализ субконто можно сохранять как документ форматов *.xls, *.txt, *.htm или *.mxl . Для этого следует выбрать пункт меню Файл >> Сохранить копию , после чего указать название файла и его формат.
источник
- Налогоплательщику
- Налоговый и бухгалтерский учет
- Налоговый и бухгалтерский учет
- Избранное
- Видео записи и слайды по Налоговому Кодексу
- Специальные налоговые режимы
- Налоговые проверки
- Труд зарплата кадры
- Экономика и финансы Казахстана и мира
- Налоговый и бухгалтерский учет
- Налоговые программы
- Основные
- Скачать налоговые программы
- Общие вопросы налоговых программ
- Общие проблемы налоговых программ
- Избранное
- Не принята сервером форма Коды ошибок
- Как создать профайл
- Как запросить уведомление
- Как отправить дополнительную форму
- СГДС-3
- Форум о проблемах СГДС
- Избранное
- Рекомендуемые настройки СГДС
- Как устанавливать или обновлять СГДС3
- СГДС 202
- ЭФНО
- Форум о проблемах ЭФНО
- Избранное
- Как устанавливать или обновлять ЭФНО
- ИС ЭФНО для госслужащих ф.210
- ИСИД
- Форум о проблемах ИСИД
- Избранное
- Как устанавливать или обновлять ИСИД
- ИС НДС
- Форум о проблемах ИС НДС
- Избранное
- Как устанавливать обновлять ИС НДС
- ИС НДС
- Форум о проблемах ИС НДС
- Избранное
- Как устанавливать, обновлять ИС НДС
- ИНИС
- Форум о проблемах ИНИС
- Избранное
- Как устанавливать или обновлять ИНИС
- Ошибка 20000 verifyresult
- А также
- ИС МОП
- Форум о проблемах ИС МОП
- Избранное
- Как устанавливать или обновлять ИС МОП
- ИС Акциз Декларант
- Форум о проблемах ИС Декларант
- Избранное
- Как устанавливать, обновлять Декларант
- Как начать работать с налоговыми програмами
- Графики состояния загруженности серверов НК
- Другие программы
- Кабинет налогоплательщика РК
- ИС СОНО
- Клуб Налогоплательщиков
- Как вступить в Клуб
- Информационные выпуски
- Другое
- Другие вопросы
- Беседка
- Компании
- Полезные сайты
- О работе Форума налогоплательщиков РК
- Помочь нам СМС-кой
- Законы для НП
- Раздел: Законы для налогоплательщиков
- Избранное
- Налоговый кодекс РК 2009
- Регистрация
- Регистрация
- Забыли пароль?
- Повторно выслать код активации
- Вход
Senator_I » 29 июн 2011, 11:13
источник
Термин «субконто» не слишком уж часто встречается в теории бухучёта и мало кому знаком из бухгалтеров, не использующих в профессиональной деятельности компьютерные программы учёта. Многие бухгалтера недооценивают этот элемент программы «1С:Бухгалтерия», тем не менее, данный инструмент в некоторых случаях может принести весьма ощутимую пользу.
Это понятие было придумано компанией «1С» и ею же оно было внедрено в одноимённую программу, используемую в бухгалтерском учёте, для того, чтобы обеспечить добавочный срез аналитического характера. В программе «1С:Бухгалтерия» присутствует объект «Справочник», субконто является составляющей этого элемента. Используя субконто, пользователь может вносить, хранить и получать определённую информацию, представляя её в виде иерархического списка.
Максимально доступно разъяснить сущность данного термина, сравнивая его с субсчетами. Главным методом наглядного отражения различных операций считается бухгалтерская проводка. Она подразумевает возможность описания любого действия при помощи дебета и кредита.
Например, если касса пополняется средствами с расчётного счёта, бухгалтером выполняется проводка Д 50.01 К 51. Эта проведённая комбинация объясняет, что из банковского учреждения финансовые средства попали на счёт организации. Слишком подробную информацию об этом, тем не менее, вряд ли удастся увидеть.
Раньше для выполнения детального анализа бухгалтеру было необходимо указывать субсчета на основании требуемых параметров (к примеру, с какого из счетов деньги были отправлены и в которую из касс они впоследствии попали). В конечном итоге, бухгалтерская книга после этого приобретала чересчур внушительный объём.
В настоящее время, применяя специальные программы, можно все требуемые признаки сосредоточить в отдельном справочнике. Подобный инструмент и называется субконто. В данном случае пользователи получают возможность вместо субсчетов использовать специальный справочник, определяя соответствующие характеристики для каждой проводки.
Каждый пользователь заполняет этот справочник на собственное усмотрение. В будущем, в процессе формирования проводок используемая программа сама будет вносить необходимые изменения в статьи расходов, указываемые бухгалтером.
В случае необходимости пользователь сможет за пару секунд отобразить на мониторе всю требуемую аналитику конкретного счёта. Для этого в программе необходимо выбрать вкладку под названием «Анализ субконто». Эта вкладка внешне похожа на ведомость, отражающую остатки и обороты всех номенклатурных позиций. Такая подборка позволяет получить более подробную информацию о всех передвижениях по нашим счетам, которые составляют итоговые результаты деятельности предприятия.
Любой справочник легко настроить в соответствии с требуемыми нами параметрами – в целом можно выполнять трёхуровневую аналитику. В программе «1С:Бухгалтерия» каждому из счётов предоставлена возможность иметь не более 3 субконто. При этом могут встречаться счета, не имеющие субконто вообще. Это зависит от того, что различным счетам необходима разная степень детализации учёта. В редких случаях получается анализировать и свыше 3 уровней, но при этом программа начинает заметно зависать.
Данный удобный инструмент применяется для анализа различных счетов. Разумнее пользоваться этим элементом программы «1С:Бухгалтерия» для проводок, в процессе анализа которых необходимо обозначить конечные показатели для каждого отдельного объекта. В большинстве случаев, пользователи программы выполняют подобную аналитику по наиболее популярным счетам. Довольно просто осуществлять учёт по проводкам, которые связаны со счетами разных видов.
Значение субконто
Данные аналитические счета помогают существенно оптимизировать процесс аналитики и совмещать её с иными определёнными функциями. Например, проводя аналитику счёта 41.01, бухгалтер сможет дополнительно осуществлять контроль над заведующим складом. Это становится возможным, благодаря тому, что справочник предоставляет данные о номенклатуре соответствующей продукции и о том, какое количество единиц товара находится на складах.
Преимущества использования отчёта «Анализ субконто»
- Помогает увидеть все остатки и обороты по нашим счетам, анализ которых необходимо провести с учётом вида, указанного пользователем в соответствующем аналоговом окне, где настраиваются параметры вывода отчёта;
- Очень удобно при осуществлении аналитического учёта одинакового вида сразу на нескольких счетах;
- Используется для выверки расчётов при осуществлении операциях, связанных с бартером либо при встречных поставках продукции;
- Можно использовать с целью выверки взаиморасчётов со своими контрагентами, при этом по каждому можно будет посмотреть, как дебиторскую, так и кредиторскую задолженность.
Использование материалов сайта разрешено только при условии размещения активной ссылки на источник.
источник
«Анализ счета» является отчетом, по которому можно проверить начальное и конечное сальдо по счету учета, а также обороты в корреспонденции со счетами. В качестве дополнения в данном отчете можно детализировать данные по субсчетам и субконто, а также сформировать промежуточные итоги по выбранной периодичности.
Анализ строится по указанному счету бухгалтерского учета для определенной организации. Отчет можно привести в компактный вид. Для этого в меню «Действия» нажмите на кнопку «Заголовок», при этом заголовок отчета будет скрыт. Кнопки «Сохранить» и «Восстановить» сохраняют настройки отчета, для дальнейшего их использования.
При нажатии на кнопку «Настройка» программа откроет форму настройки отчета. В этой форме можно задавать различные параметры отчета. Форма отчета состоит из 4 вкладок.
Во вкладку «Общие» вносится информация о анализируемом счете, дате начала и конца периода отчета, организации, данные бухгалтерского учета.
Во вкладке «Детализация счета» устанавливаются правила по детализации анализируемого счета.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Во вкладке «Детализация кор. счетов» устанавливаются правила детализации кор. счетов по субконто. Запуск установленных правил происходит после того как на вкладке будет установлена галочка напротив пункта «По кор. субсчетам и субконто».
Таблица состоит из нескольких столбцов.
Закладка «Отбор» отвечает за включение и/или отключение отдельных элементов отбора без удаления и добавления элементов.
На закладках «Поле», «Вид», «Значение» отображаются условия отбора.
Данный отчет расположен в меню «Справочники и настройки учета» в разделе «Стандартные отчеты» документ «Анализ счета». Этот отчет так же можно найти в меню «Учет налоги отчетность» в разделе «Стандартные отчеты» документ «Анализ счета».
При переходе по гиперссылке отчета откроется форма, в которой нужно заполнить информацию о периоде, счете, по которому будет формироваться регистр.
Затем нажмите на кнопку «Показать настройки» и во вкладке «Показатели» отметьте галочкой пункт «Развернутое сальдо». На вкладке «Группировка» выставите галочку «По субсчетам», в поле «Периодичность» из выпадающего списка выберите нужный временной период. Установите галочку в поле «Виды платежей в бюджет (фонды)».
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
После заполнения отчета нажмите на кнопку «Сформировать» и программа создаст отчет, который будет показывать развернутое сальдо по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Все стандартные отчеты вы можете, найди в меню «Учет, налоги, отчетность» в разделе «Стандартные отчеты».
Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» предназначен для просмотра оборотов за определенный период, начального и конечного сальдо по всем счетам бухгалтерского учета. Данный отчет позволяет сформировать основные регистры учета. Для формирования нужно два раза нажать левой кнопкой мыши по счету.
Отчеты «ОСВ по счету», «Карточка счета», «Анализ счета» предназначены для просмотра оборотов по конкретному счету бухгалтерского учета.
«Карточка счета по счету» показывает начальное, конечное сальдо и хронологическое движение всех фактов хозяйственной жизни, которые были учтены в регистре за отчетный период.
Отличие: «Анализ счета» показывает как начальный и конечный счет, так и обороты в разрезе корреспонденции по счетам.
Данный отчет используется для анализа счетов бухгалтерского учета, по которым остальные отчеты не отражают общие суммы оборота в разбивке по другим счетам бухгалтерского учета. Например, по счетам 50, 51, 68, 90, 91, 99 и т.д.
Предприятия, которые пользуются кредитами, каждый квартал предоставляют банку регистры бухгалтерского учета, которые необходимы для анализа деятельности предприятия.
Данный регистр также запрашивают налоговые инспекции, которые анализируют доходы, расходы периода, движения денежных средств по счету, состав расходов и т.д.
Так и не нашли ответ
на свой вопрос?
Просто напиши с чем тебе
нужна помощь
источник
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Отчет «Анализ счета по субконто» содержит итоговые суммы корреспонденции данного счета с другими счетами за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета. Этот отчет может быть сформирован только для счетов, по которым ведется аналитический учет.
Для получения данного отчета выберите пункт «Анализ счета по субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран будет выведен запрос параметров вывода данного отчета.
Настройка вывода анализа счета по субконто . В этом запросе надо указать:
за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
по какому счету формировать отчет;
Замечание . По указанному счету или субсчету обязательно должен вестись аналитический учет.
выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по счетам в целом (флажок «Данные по субсчетам» снят);
выводить ли сводные проводки учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам), или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте);
виды субконто, по которым ведется аналитический учет по счету;
значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто данного вида;
Отбирать отчет по одному значению субконто данного вида;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен).
Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет по данному счету. При этом порядок указания видов субконто в параметрах окна настройки будет определять вложенность группировок отчета. Так, например, если по счету 10 «Материалы» ведется аналитический учет по видам материалов и местам хранения, то можно в первом виде субконто (Вид субконто!) выбрать материалы, а во втором (Вид субконто2) — места хранения. В этом случае в отчете обороты и остатки по каждому материалу будут развернуты по отдельным складам. Если, наоборот, в первом виде субконто выбрать вид субконто «Места хранения», а во втором — вид субконто «Материалы», то в отчете остатки и обороты по складам будут развернуты по отдельным материалам.
Часто необходимо получить обороты и остатки по счету на каждую дату определенного периода. Это может потребоваться, например, для анализа изменения во времени средств или обязательств организации, для проверки соответствия введенных в информационную базу данных данным, указанным в банковских выписках, и т.д. Нужную информацию можно получить из отчета «Анализ счета по датам».
Для получения этого отчета выберите пункт «Анализ счета по датам» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода анализа счета по датам.
Настройка вывода анализа счета по датам . В запросе настройки отчета надо указать:
за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
по какому счету формировать отчет;
выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по счетам в целом (флажок «Данные по субсчетам» снят);
выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т. е. с указанием данных по конкретной валюте).
В отчете «Анализ субконто» для каждого субконто (объекта аналитического учета) выбранного вида приводятся обороты по всем счетам, в которых используется это субконто, а также развернутое и свернутое сальдо.
Для получения данного отчета выберите пункт «Анализ субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода анализа субконто.
Настройка параметров анализа субконто . В этом запросе надо указать:
за какой период необходимо сформировать анализ счета но субконто. Период задается выбором даты начала периода к латы окончания периода;
значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;
Отбирать отчет по одному значению;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен);
выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по счетам в целом (флажок «Данные по субсчетам» снят).
Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет. При этом порядок указания видов субконто в параметрах окна настройки будет определять вложенность группировок отчета.
Если необходимо получить максимально полную картину операций по объекту аналитического учета (субконто) или группе субконто, можно вывести «Карточку субконто». Этот отчет содержит все операции с конкретным объектом аналитического учета (субконто) в хронологической последовательности с указанием реквизитов проводок, остатков по субконто после каждой операции, на начало и конец периода.
Обороты и остатки выводятся в денежном выражении, а при ведении количественного учета — также и в натуральном выражении. При ведении валютного учета по тем счетам, для которых выбран данный вид субконто, в отчет включается информация и о валюте.
Для получения карточки субконто выберите пункт «Карточка субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета.
Настройка вывода карточки субконто . В запросе настройки отчета надо указать:
за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
производить ли отбор субконто. Если этот флажок установлен, то проводки, включаемые в карточку, будут отбираться по указанному значению субконто;
выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте).
Вы можете вывести карточку, отражающую проводки по конкретному объекту аналитического учета (субконто). Для этого следует выбрать в списке нужный вид субконто и значение субконто этого вида, установить флажок «Отбирать».
Если флажок «Отбирать» установлен по нескольким видам субконто, карточка будет содержать только проводки, отвечающие всем условиям отбора по субконто.
Чтобы проанализировать обороты между одним или всеми субконто одного вида, и одним или всеми субконто другого вида, можно воспользоваться отчетом «Обороты между субконто». Этот отчет позволяет узнать, например, сколько товаров разного вида купил каждый покупатель, или, наоборот, — для каждого товара узнать суммарные объемы его закупок каждым покупателем.
Для получения данного отчета выберите пункт «Обороты между субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета.
Настройка вывода оборотов между субконто . В этом запросе надо указать:
за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
виды основных и корреспондирующих субконто;
значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;
Отбирать отчет по одному значению;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
включать ли в отчет суммарные обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен);
выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по основным счетам (флажок «Данные по субсчетам» снят);
выводить ли отчет без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте).
Для получения отчета нужно указать хотя бы один вид основного субконто и хотя бы один вид корреспондирующего субконто. Отчет будет анализировать проводки, в которых корреспондируют значения указанных видов субконто. По каждой паре значений субконто будут анализироваться все встретившиеся корреспонденции счетов.
Отчет по проводкам представляет собой выборку из журнала проводок по некоторым заданным критериям.
Настройка вывода отчета по проводкам . В запросе настройки отчета надо указать, за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.
Включение проводок в отчет может быть ограничено фильтром. Фильтр задается в виде строки. В общем случае фильтр может содержать одну или несколько корреспонденции счетов и (или) символьных строк, разделяемых точкой с запятой «;».
Корреспонденции имеют вид:
n, m проводки в дебет счета n с кредита счета m.
Здесь в качестве n и m может указываться звездочка («*»), она обозначает любой счет. Например, фильтр «*,51» означает, что в отчет будут включены все проводки с кредита счета 51 «Расчетный счет».
В отчет включаются все записи из журнала операций, удовлетворяющие следующим условиям:
если в фильтре указаны корреспонденции счетов, то проводка должна соответствовать одной из этих корреспонденции;
если в фильтре указаны строки символов, то в проводке должна содержаться хотя бы одна из этих строк — либо в графе «Содержание», либо в наименовании субконто дебета проводки, либо в наименовании субконто кредита проводки.
все проводки в дебет 50 счета;
все проводки с кредита 51 счета;
все проводки в дебет 50 счета с кредита 51;
все проводки со счетом 51 или счетом 52;
все проводки в дебет 46 счета с кредита 68.2;
все проводки, содержащие в описании или в наименовании субконто слово «бумага»;
все проводки, содержащие в описании или в наименовании субконто слово «бумага» или слово «картон»;
все проводки по кредиту 46 счета, (или?) содержащие в описании или в наименовании субконто слово «бумага».
В форме настройки параметров отчета предусмотрена возможность сохранения часто используемых фильтров и их последующего использования.
Для сохранения фильтра в списке следует нажать на кнопку « Запомнить ».
Для использования ранее сохраненного фильтра его нужно выбрать в списке фильтров и нажать кнопку « Выбрать ». При этом фильтр из списка копируется в поле «Фильтр».
Для удаления фильтра из списка следует его выделить и нажать на кнопку « Удалить ».
Проводки в отчет могут быть отобраны по одной конкретной валюте. Для этого следует установить флажок «По валюте» и выбрать нужную валюту.
Проводки могут быть отобраны по конкретному номеру журнала, проставленного в проводках. Для этого следует ввести или выбрать номер журнала.
Данный вид отчета применяется только для счетов, на которых ведется аналитический учет по субконто. В нем для каждого вида субконто, по которому ведется аналитический учет на счете, приводятся дебетовые и кредитовые обороты по субконто, а также развернутое и свернутое сальдо на начало и конец выбранного периода. При этом в форме настройки параметров отчета можно установить различные режимы отбора и сортировки субконто.
Настройка параметров анализа субконто . В этом запросе надо указать:
за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
по какому счету формировать анализ субконто;
значение субконто (или группа субконто) указанного вида. Отчет можно сформировать по всем субконто данного вида или только по отдельным субконто или группам субконто. Для выбора следует в окно ввода с помощью кнопок «. » и «. » ввести интересующие объекты;
вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;
Разворачивать по группам отчет в разрезе групп субконто;
Отбирать отчет по одному значению;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
режим сортировки данных при выводе в отчет. Записи в отчете можно сортировать стандартным способом (режим «Стандартная») или по значению любого реквизита субконто (код, наименование и т.д.), в порядке возрастания или убывания значений исходя из типа реквизита. Например, для кода записи сортируются в порядке возрастания номеров и наоборот, для реквизитов типа «строка» записи сортируются в алфавитном порядке от «А» до «Я» и наоборот и т.д.
Отчет «Диаграмма» представляет собой мощное средство визуального анализа счетов в форме различного вида диаграмм.
Для получения данного отчета выберите подпункт «Диаграмма» пункта «Дополнительные» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров отчета. Форма запроса заполняется на двух закладках.
На закладке «Данные» следует указать:
за какой период необходимо построить диаграмму. Период задается выбором даты начала периодами даты окончания периода;
по какому счету построить диаграмму;
по какой валюте формировать диаграмму;
вид итогов, используемых при построении диаграммы. Диаграмму можно построить по остаткам на начало выбранного периода, оборотам за период и остаткам за конец периода. Дополнительно можно указать, какие остатки и обороты использовать: по дебету счета, по кредиту счета или и по дебету, и по кредиту. Для счетов с признаком валютного учета можно построить диаграмму по валютной сумме, для счетов с признаком количественного учета — в количественном измерителе, для остальных счетов в диаграмме используются суммовые итоги в рублях.
На закладке «Диаграмма» следует указать:
вид диаграммы из предложенного перечня:
какие серии диаграмм выводить. Можно составлять серии:
Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет, на котором учет ведется в разрезе субсчетов, например 68 «Расчеты с бюджетом»;
Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет с признаком валютного учета и за указанный период имелись остатки или обороты в нескольких валютах;
При выборе данного вида серии можно в пределах указанного на закладке «Данные» периода задать степень детализации построения диаграммы: день, неделя, декада, месяц, квартал, год;
Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет, на котором ведется аналитический учет. Если аналитический учет на счете ведется по нескольким видам субконто, то следует указать вид субконто, по которому формируется серия. Если необходимо вывести серию по конкретному субконто или нескольким субконто, то в поле ввода с помощью кнопок «. » и «. » следует внести интересующие объекты.
по каким точкам выводить данные по горизонтали. В зависимости от вида диаграммы и исходных данных в отчете предусмотрены различные варианты масштабирования горизонтальной шкалы. Например, если выбран вид диаграммы «график», по точки можно вывести по периодам с детализацией: день, неделя, декада и т.д.;
количество серий. Если в диаграмме выводятся итоги по нескольким десяткам или сотням объектов, то диаграмму целесообразно разбивать на части. Оптимальным является количество серий, равное 8.
К специализированным отчетам в конфигурации относятся отчеты, ориентированные на конкретный раздел бухгалтерского учета или формирующие служебную информацию по различным данным конфигурации. Общие принципы работы со специализированными отчетами ничем не отличаются от работы с любыми другими отчетами.
Отчет «Кассовая книга» предназначен для формирования отчета по кассовым операциям. Он формируется на основании проводок по счету 50 «Касса».
Для формирования отчета выберите пункт «Кассовая книга» меню «Отчеты» главного меню программы. На экран выдается запрос периода, за который необходимо сформировать отчет.
Просмотр отчета . Сформированный отчет будет содержать остатки на начало даты по 50 счету, все проводки по 50 счету за эту дату, а также итоговые обороты и остаток на конец дня.
Для каждой включенной в отчет проводки приводятся дата, описание проводки, корреспондирующий счет, сумма проводки и наименования субконто проводки, если по счетам дебета или кредита проводки ведется аналитический учет. Порядок записей в отчете соответствует хронологическому порядку проводок в журнале проводок.
Отчет «История курсов валют» предназначен для вывода значений курсов валют за указанный период. Он формируется на основании реквизита «Курс» справочника «Валюты».
Для формирования отчета выберите пункт «История курсов валют» меню «Отчеты» главного меню программы. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета:
за какой период необходимо сформировать отчет (период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода);
валюта, для которой необходимо вывести историю курса.
После указания необходимых параметров, для формирования отчета можно нажать кнопку « ОК » или кнопку « Сформировать ». Сформированный отчет открывается в виде табличного документа, который может затем быть выведен на печать. При использовании кнопки « ОК » после формирования окно формы настройки параметров отчета закрывается. При использовании кнопки « Сформировать » окно остается открытым, что позволяет изменить параметры отчета и сформировать другой отчет. Формирование отчета (аналогично кнопке « OK ») можно также выполнить нажатием клавиши Ctrl+Enter. Окно настройки параметров отчета может быть закрыто нажатием кнопки « Закрыть » или стандартным способом закрытия окна.
Просмотр отчета . Сформированный отчет будет содержать значения курса выбранной валюты на начало и на конец выбранного периода, а также значения курсов на все даты, в которые происходило изменение курса.
Порядок записей в отчете соответствует хронологическому порядку изменений курса.
Описание построения книги продаж и книги покупок приведено в главе «Документы», см п. «Счета-фактуры, книги продаж и покупок», стр. 76.
Структура реализованных в конфигурации отчетов по торговой деятельности отражает наличие управленческого и финансового учета. В большинстве случаев отчеты имеют аналоги по управленческому и финансовому учету. Например, управленческие отчеты «Взаиморасчеты» и «Партии товаров» имеют одноименные финансовые аналоги.
В следующих разделах «Управленческий учет» и «Финансовый учет» представлены отчеты по управленческому и финансовому учету торговой деятельности.
Данные отчеты предназначены для отображения информации о количественных остатках товаров на складах. Диалоги отчетов содержат два раздела: остатки товаров и движения товаров.
Раздел «Остатки товаров» выводит полный или частичный (если в диалоге выбран товар или группа товаров) список товаров и их остатки на всех или только на выбранном складе.
Раздел «Движения товаров» имеет два режима: «Кратко» и «Подробно». Режим «Кратко» формирует отчет, куда включены только результаты движения товаров.
Режим «Подробно» формирует отчет, куда включены результаты движения товаров и соответствующие документы. В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Выбранный документ при этом откроется. При установке «Одновременно по всем складам» отчет формируется по всей торговой компании в целом, без учета внутренних перемещений между складами.
Данный отчет предназначен для отображения информации управленческого учета. Отчет выводит полный или частичный (если в диалоге выбран товар или группа товаров) список зарезервированных товаров.
Отчет «Резервы товаров» имеет два режима: «Кратко» и «Подробно». Режим «Кратко» формирует отчет, куда включены только результаты резервирования товаров. Режим «Подробно» формирует отчет, куда включены результаты резервирования товаров и соответствующие документы.
В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого подведите указатель на нужный документ и сделайте двойной клик правой кнопкой мыши. Выбранный документ при этом откроется.
Данные отчеты предназначены для отображения информации партионного учета.
В диалоге отчета можно установить даты периода отчета (с. по. ), указать валюту отчета (для управленческого учета), а также можно выбрать группу или конкретный товар и выбрать группу или конкретного контрагента. Кроме того, можно выбрать, какие партии товаров следует выводить в отчет: партии купленных товаров, принятых на реализацию, отданных на реализацию или все. Для финансового учета обязательно следует установить в параметрах отчета Фирму.
Отчет имеет три режима: «Краткий», «Развернутый» и «Подробный». Режим «Краткий» формирует отчет, в который включены только общие итоги партионного учета товара. Режим «Развернутый» формирует отчет, в который, кроме общих итогов партионного учета товара, включена информация о документах, образующих партии товара. Режим «Подробный» формирует отчет, в который, кроме всего прочего, включены все документы, проводившиеся по партиям.
Кроме начальных, конечных остатков, прихода, расхода, отчет формирует по каждой партии товара данные по обороту и вычисляет profit в абсолютном и процентном выражении.
В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Выбранный документ при этом откроется.
Данные отчеты предназначены для отображения информации по взаиморасчетам с контрагентами.
Диалог отчета содержит три раздела: по покупателям, по поставщикам, общие взаиморасчеты.
Раздел «по покупателям» имеет три режима: «Краткий», «Развернутый», «Подробный». Режим «Краткий» формирует отчет, в который включены только результаты взаиморасчетов с покупателями. Режим «Развернутый», кроме того, включает информацию о кредитных документах. Режим «Подробный», кроме того, включает всю подробную информацию по взаиморасчетам с покупателями с точностью до первичных документов.
Раздел «по поставщикам» работает аналогично разделу «по покупателям», но формирует отчет по взаиморасчетам с поставщиками.
Раздел «общие взаиморасчеты» формирует отчет общих взаиморасчетов с контрагентами (одновременно как покупателя и поставщика). Раздел имеет два режима: «Кратко» и «Подробно». Режим «Кратко» формирует отчет, куда включены только результаты взаиморасчетов с контрагентами. Режим «Подробно» формирует отчет в который включены результаты взаиморасчетов с контрагентами и соответствующие документы.
В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Выбранный документ при этом откроется.
При включении режима «Строить диаграмму» в отчете дополнительно формируется диаграмма.
Данный отчет выводит полный список документов, которые влияли на регистры «ВзаиморасчетыПокупателей» и «ВзаиморасчетыПоставщиков» по выбранному контрагенту, суммы задолженности, а также приход и расход задолженности в разрезе документов.
Перед формированием данного отчета следует в диалоговом окне выбрать контрагента и интервал времени, за который требуется получить карточку.
В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Выбранный документ при этом откроется.
источник