Анализ статей при написании собственных научных работ неправильно проводят не только аспиранты и студенты, но и авторитетные ученые, нередко приводя редакторов в бешенство и заставляя последних разворачивать присланные работы. По этой причине стоит отдельно разобрать, как же правильно проводится анализ научной литературы.
Любая научная статья пишется на основе анализа источников, проблемы и мнений. Однако в большинстве случаев весь анализ проводится следующим образом:
- Автор ознакомляется с подобранной научной литературой;
- Проводит сравнение с собственной точкой зрения;
- Если мнения сходятся – материал добавляется в списки литературы, если расходятся – проводится мысленный спор с автором работы, а текст отправляется в дальний ящик как бесполезный;
- Пишет научную статью.
Основная ошибка в такой ситуации – третий пункт, поскольку именно в нем происходит утеря более половины всей важной и полезной информации, без которой невозможно привести аргументированные контрпримеры. По этой причине во избежание выхода на собственную статью разгромной рецензии многие авторы анализируют научную литературу по другой схеме:
- Внимательно знакомятся со всеми точками зрения, разнящимися с их личными мнениями. Постоянная пристальная работа в одном направлении может приводить к «замыливанию» ума и взгляда, из-за чего можно упустить действительно важную информацию. Как вариант – можно сослаться в статье на иные мнения и взгляды, касающиеся выбранной проблемы, и обосновать преимущество личных решений и выводов;
- Вопросы, которые в литературы затронуты вскользь, требуют не менее пристального изучения: нередко автор не освещает их из-за нехватки времени, возможностей, необходимости в проведении дополнительных исследований. Всегда можно изучить такие нюансы при написании научной статьи;
- Вся информация проверяется на уникальность. Если анализируемая литература основывается на данных 20-30 летней давности, то ее можно освежить и опубликовать на ее основе новое исследовании;
- Незнакомые термины, части текста не пропускаются, а тщательно изучаются – не до конца понятая работа может отрицательно сказаться на доказательной базе и разрушить всю логику научной статьи;
- Большинство работ, анализ которых требуется провести, заканчиваются не полноценными выводами, но новыми вопросами.
Внимательный анализ используемой научной литературы позволит не просто увеличить объем оформляемой научной статьи, но и повысить ее качество.
После сбора материала проводится его сокращение и «расчленение»: выделяются основные тезисы, разбирается биография и библиография автора. Делается это следующим образом:
- После прочтения работы автору желательно пересказать ее основную концепцию и мысль. Если сделать это не получается, литература изучается повторно;
- Методы и результаты исследования, поставленные цели выписываются отдельно. При этом можно все фрагменты комментировать – такие изменения помогут отыскать основные тезисы работы, на которых будет строиться научная статья и проводиться анализ;
- Составляется конспект статьи. Для этого желательно осуществить анализ библиографии автора и его биографии. Это дает возможность для оценки объективности автора и ограничений, наложенных на него в период работы;
- Ясно, четко и понятно формируется цель научной работы. Также выделяются доказательства, выдается характеристика того, насколько хорошо автор справился с поставленной задачей.
Последний шаг – внесение автором полученных данных в его научную статью. Сэкономить время на переработке статьи и избежать распространенных ошибок помогут следующие советы:
- Автору желательно заранее определить объем своей работы. Обзорные статьи, доклады, курсовые, кандидатские по количеству страниц разительно отличаются, поэтому текст необходимо составлять согласно предъявляемым требованиям;
- Определяется читательская аудитория. При написании научно-популярной статьи желательно не пользоваться специальной терминологией, а все выкладки делать как можно более понятными;
- Правильно написанная аннотация к научной статье не только привлекает внимание, но и позволяет читателю понять, стоит ли ему изучать статью. По этой причине в ней не должны содержаться факты, цитаты и цифры, хорошо освещенные и без предлагаемой к рассмотрению научной статьи;
- Во введении указываются все материалы, которые связаны с другими авторами. В основном теле статьи такая информация не указывается (за редким исключением – если работы посвящена конкретному тексту либо в этом возникает необходимость по условиям используемого исследовательского метода.
После завершения анализа научной литературы не стоит заканчивать работу – полученные выкладки можно перечитать, проверить их на наличие ошибок и недочетов, отложить на пару дней и заново за них засесть – вероятность получения новых сведений возрастет, если искать их на свежую голову.
Ранее статьи учёных публиковались преимущественно в печатных изданиях соответствующих.
Ветеринария – область науки, посвященная братьям нашим меньшим. Студенты, аспиранты и.
SCOPUS – реферативная и библиографическая база данных, служащая для отслеживания уровня.
Опубликовать научные статьи можно в журналах, входящих в перечень.
В последнее время среди школьных и студенческих работ все популярнее становится такой жанр.
Эмпирический и теоретический уровни научного познания — это два.
В научном сообществе принято считать объем написанного труда в авторских листах. Это вызывает вопросы.
Развитие современных технологий в области коммуникаций привело к тому, что современным ученым не.
Современное образование в России все больше становится похожим на западные.
Карьера преподавателя всегда считалась.
Для того чтобы написать качественную научную статью, студент должен помнить о.
При написании ВАК-статей помимо научного стиля написания и соблюдения этических.
источник
Любая квалификационная работа, независимо от ее характера (экспериментальная или реферативная), начинается с обзора литературы по исследуемой проблеме. Эта часть подготовки работы является опережающей (изучение литературы должны начинаться еще в процессе выбора темы ВКР) в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, прежде чем писать работу, надо разобраться в том, что уже написано, сделано другими. Только тогда становится ясным, что еще не сделано по теме работы (ведутся научные споры; сталкиваются разные научные концепции и идеи; что устарело; какие вопросы не решены) и надлежит творить самому студенту. Во-вторых, в процессе работы над информационными материалами выясняется, что можно и нужно творчески заимствовать из работ других авторов и перенести в собственную работу в качестве своеобразной базы, используемой для сравнения и противопоставления. В-третьих, в литературных источниках находят числовые данные, которые необходимы для иллюстрации своей работы, осуществления различных оценок и расчетов. И, наконец, анализ работ других авторов по теме работы неизбежно должен присутствовать в качестве составной части вашей выпускной квалификационной работы. Кроме того, анализ литературных источников является основным методом исследования в реферативных работах.
В результате, по литературным источникам необходимо ясно себе представить все то, что имеет отношение к изучаемой проблеме:
— применяемые методы исследования и т.д.
Необходимо помнить, что исследовательская работа — это прежде всего обобщение уже имеющейся информации.
Приступая к отбору и изучению литературных источников, Вы попадаете в безбрежное море информации, в котором не сложно и захлебнуться. Что делать?
Можно посоветовать «зацепиться» за монографию, журнал, статью, в которых есть ссылки на использованную литературу, и далее может происходить «цепная реакция» развертывания поиска, в ходе которой каждый новый источник расширяет круг ваших представлений о публикациях по теме ВКР. Другой, более упрощенный, подход состоит в изначальном обращении не ко всему массиву научной информации, а только к специализированным журналам («Теория и практика физической культуры», «Физическая культура в школе», «Вестник спортивной науки» и др.), авторефератам диссертаций, другим периодическим изданиям, публикующим информацию, относящуюся к интересующей Вас физкультурной отрасли. Достаточно пролистать подобные издания за последние несколько лет — и Вы получите неплохое представление о сложившемся информационном поле, в котором сосредоточены источники знаний, различных сведений и данных по проблематике вашей работы.
Разносторонняя деятельность в сфере физической культуры находит свое отражение в различных документах: планах и дневниках тренировок, протоколах и отчетах соревнований, учебных планах и программах, журналах учета успеваемости и посещаемости, личных делах и медицинских карточках, статистических данных и т.п. В этих документах фиксируются многие объективные данные, помогающие установить ряд характеристик, причинные связи, выявить некоторые зависимости.
Так, анализ дневников тренировки спортсменов и тренеров дает возможность с различной степенью достоверности выявить преимущественную направленность учебно-тренировочного процесса, комплекс используемых средств тренировки и восстановления, систему их применения, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, специфику соревновательной деятельности, а также вскрыть индивидуальные особенности подготовки, динамику спортивных результатов и ее взаимосвязь с проделанной работой.
Сравнительный анализ опыта работы нескольких тренеров или спортсменов дает возможность выявить специфические закономерности, характерные для данного учебно-тренировочного процесса, определить наиболее прогрессивные направления в работе.
Использование архивных материалов позволяет на основе ретроспективного анализа изучить эволюцию методик физического воспитания и спортивной тренировки, прочих явлений, представляющих интерес для исследователя. Другими методами исследования подобного эффекта достичь не представляется возможным. Кроме того, работа в архиве является важным звеном многих научных и научно-методических исследований, поэтому знакомство с организацией, методикой и техникой этого дела можно считать неотъемлемой частью общенаучной подготовки студентов.
источник
Любая квалификационная работа начинается с обзора литературных источников по исследуемой проблеме. Эта часть подготовки работы является важной и необходимой в силу ряда обстоятельств:
· прежде чем писать работу, необходимо разобраться в том, что уже исследовано другими авторами;
· в процессе работы над информационными материалами выясняется, что можно и необходимо творчески заимствовать из работ других авторов и перенести в собственную работу в качестве своеобразной базы, с целью сравнения и противопоставления;
· в литературных источниках находят числовые данные, которые необходимы для иллюстрации своей работы, осуществления различных оценок и расчётов;
· анализ работ других авторов по теме работы исследования неизбежно должен присутствовать в качестве составной части выпускной квалификационной работы (Е.П. Врублёвский, О.Е. Лихачёва, Л.Г. Врублёвская).
Важно помнить, что дипломная работа — это обобщение имеющейся информации. Основная информация находится в фондах библиотеки, при этом необходимо студенту правильно ориентироваться в ней.
Кроме того, анализ научно-методической литературы является основным методом исследования в реферативных работах.
Состояние изученности темы целесообразнее всего начать со знакомства с информационными изданиями, цель выпуска которых оперативная информация, как о самих публикациях, так и о наиболее существенных сторонах их содержания. Их отличает новизна сообщаемой информации, полнота охвата источников и наличие справочного аппарата, позволяющего быстро систематизировать и отыскивать документы. Они подразделяются на следующие виды изданий: библиографические, реферативные и обзорные.
Библиографические издания содержат упорядоченную совокупность библиографических описаний о том, что издано по интересующемуся вопросу.
Реферативные издания содержат публикации рефератов, включающих сокращённое изложение содержание первичных документов (или их частей) с основными фактическими сведениями и выводами. Они выпускаются в виде реферативных журналов, реферативных сборников экспресс — информации, информационных листков.
Изучение литературы по выбранной теме необходимо начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем вести поиск нового материала.
Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:
1. общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;
2. беглый просмотр всего содержания;
3. чтение в порядке последовательности расположения материала;
4. выборочное чтение и выписка представляющих интерес материалов;
5. критическая оценка записанного, его редактирование.
Ф.А. Кузин рекомендует и другой способ изучения. Страницу тетради рекомендует разделить пополам вертикальной чертой, с левой стороны сделать выписки из прочитанного, а с правой – свои замечания, выделяя подчёркиванием слов особо важные места текста. Критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в дипломной работе.
При изучении литературы необходимо следить за оформлением выписок, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться. Отбор научных фактов не механический, а творческий процесс, требующий целеустремлённой и кропотливой работы. Важно собирать не любые факты, а только научные, так как они более значительно шире и многограннее, чем понятие «факт», применяемое в обыденной жизни. Научные факты характеризуются такими свойствами, как новизна, точность, объективность и достоверность.
Особой формой фактического материала являются цитаты, которые органически вплетаются в текст, составляя неотъемлемую часть анализируемого материала. Они используются для передачи мыслей автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.п. А также служат опорой в процессе анализа и синтеза информации. С их помощью можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики изучаемого явления. Цитаты могут использоваться и для подтверждения отдельных суждений, которые делает дипломант. Но число используемых цитат должно быть оптимальным.
Наряду с прямым цитированием часто прибегают к пересказу текста первоисточника. Наиболее распространёнными формами регистрации являются:
— записи результатов экспериментальных исследований, различного рода измерений и наблюдений, записи в полевых дневниках и записных книжках, историях болезни;
— выписки из анализируемых документов, литературных источников (статей, книг, авторефератов, диссертаций и др.). При этом указывая источник заимствования.
Одновременно с регистрацией собранного материала следует вести его группировку, сопоставлять, сравнивать полученные цифровые данные и т.п.
Разносторонняя деятельность в сфере физической культуры находит своё отражение в различных документах: планах и дневниках тренировок, тетрадей воспитателей; протоколах и отчётах соревнований (обследования), учебных планах и программах, журналах учёта успеваемости и посещаемости, личных делах и медицинских карточках, статистических данных и т. п.
В этих документах фиксируются многие объективные данные, помогающие установить ряд характеристик, причинные связи, выявить некоторые зависимости и т. д. Данные документы служат решению практических задач, но вдумчивый, объективный анализ их может явиться ценным методом научной работы.
Анализ тетрадей педагогов (дневников тренеров и спортсменов) дает возможность с различной степенью достоверности выявить:
1. преимущественную направленность учебного процесса;
2. основные средства физического воспитания и методы, систему их применения;
3. объем и интенсивность физических нагрузок;
4. спортивно-технические показатели обследования детей;
5. самочувствие испытуемых, их реакцию на выполнение той или иной физической работы;
6. комплекс, используемых средств тренировки и восстановления;
7. специфику соревновательной деятельности;
8. динамику спортивных результатов и её взаимосвязь с проделанной работой.
Основной предпосылкой успешного анализа документов являются ясно сформулированные цель исследования и теоретические исходные позиции. Работа с документами сложна и трудоемка и предполагает подробное изучение их в соответствии с исследуемой проблемой и ее основными понятиями. Необходимо провести описание документов, разделение их по содержанию, обеспечить классификацию изучаемой информации. Целью изучения важных документов в области физкультурно-спортивной деятельности является, прежде всего, их содержательная интерпретация, а ни в коем случае не формальная классификация.
Использование архивных материалов позволяет на основе ретроспективного анализа изучить эволюцию физического воспитания и спортивной тренировки, других явлений, представляющих интерес для исследователя.
Работа в архиве является важным звеном исследований, поэтому знакомство с организацией, методикой и техникой этого дела можно считать неотъемлемой частью общенаучной подготовки студентов.
Большое значение для развития физического воспитания имеют изучение и обобщение передового педагогического опыта. Оно позволяет открыть новые составляющие учебно-воспитательного процесса или физкультурно-оздоровительной деятельности, увидеть новые факты, которые не входят в рамки широкой повседневной учебно-воспитательной работы или физкультурно-оздоровительной практики и до сих пор неизвестны или мало известны. В связи с этим необходимо теоретическое изучение передового опыта с целью его внедрения в массовую практику.
В процессе планомерного и целенаправленного наблюдения иногда можно обнаружить ценные творческие находки, приёмы, средства и методы обучения, заслуживающие глубокого изучения и распространения. Опыт педагога по физической культуре может не содержать в себе чего-либо нового, оригинального, но основанный на известном применении установленных педагогической наукой принципов и методов, он явится хорошим образцом для других педагогов, которые ещё не овладели педагогическим мастерством.
При определении достоинств передового опыта важно учитывать временные показатели. Нельзя забывать о том, что одни и те же результаты могут быть достигнуты с большей или меньшей затратой времени и сил. Сложно считать передовым опытом, когда уровень знаний достигается за счёт перегрузки занимающихся, дополнительными занятиями, большим объёмом трудоёмких домашних заданий и за счёт других предметов. Так, по мнению М.Е. Вайндорф-Сысоевой, признаками передового педагогического опыта, являются:
· высокие количественные и качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса по основным параметрам;
· общественная направленность личности;
· познавательные интересы и потребности занимающихся;
· ценностные ориентации в учебной и тренировочной деятельности;
· образованность учеников (полнота и прочность знаний, система знаний и мера их обобщённости, умение переносить знания в новую ситуацию, наличие соответствующих умений и навыков грамотного письма, вычислительных, графических, физических и др.);
· рационализаторский подход к профессиональной педагогической деятельности;
· устойчивость, стабильность результатов;
· возможность творческого использования опыта;
· научная обоснованность опыта [4].
Рассмотрим основные формы изучения и обобщения педагогического опыта.
Открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы. После посещения открытых занятий, в дальнейшем проводят коллективное обсуждение, раскрывая те стороны, которые действительно являются передовыми, выявляют условия, при которых данный опыт может стать достоянием других.
Педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам физического развития и воспитания подрастающего поколения. Перед их проведением посещаются и анализируются учебно-воспитательные (тренировочные) занятия разных педагогов (тренеров), изучается литература, готовится выставка, отражающая опыт работы, доклады и содоклады. После обсуждения вопроса выносятся рекомендации об использовании передового опыта.
Этапы изучения и обобщения передового педагогического опыта:
· определение противоречий между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и потребностями повышения её эффективности – с другой;
· выявление находок, новинок в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определённые достижения в учебно-воспитательной или учебно-тренировочной работе;
· составление развёрнутой программы изучения и обобщения опыта, уточнение темы и цели, объекта (школа, внешкольное учреждение, ДОУ, секция, коллектив и др.) и предмета изучения и обобщения.
Выводы, полученные в результате обобщения опыта, проверяются, дополняются другими методами научно-педагогического исследования и в первую очередь – через педагогический эксперимент; в обобщённый материал вносятся необходимые коррективы.
источник
Целями данного занятия являются : обеспечить усвоение обучающимися понятия анализа научно-исследовательской литературы. Сформировать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса, а также умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли, умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по МДК 01.01. Право социального обеспечения
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(углубленная подготовка СПО)
для обучающихся курса 3 (набор 2016 г.)
преподаватель А.Б. Малышева, преподаватель А.А. Вишневецкая
Тема: Анализ научно-исследовательской литературы
Цель занятия : Формирование профессиональной компетенции ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, и общей компетенции ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития, ОК 05 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Обучающая : Обеспечить усвоение обучающимися понятия анализа научно-исследовательской литературы.
Воспитательная: Формировать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса.
Развивающая: Формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли, умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»;
ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»;
ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»,
ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Положение ГБПОУ Юридический колледж «О порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ» от 11.09.2018 № СМК-МИ-02/02/13-2018.
Инструкция ГБПОУ Юридический колледж по выполнению курсовой работы.
Междисциплинарные связи : ОП.14 Документационное обеспечение управления; ЕН. 03 Основы исследовательской деятельности.
Внутридисциплинарные связи : Тема. Курсовая работа.
- ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ
Психология | образцы работ |
Сельское хозяйство | образцы работ |
Маркетинг | образцы работ |
Логопедия | образцы работ |
Религиоведение | образцы работ |
Коммерческая деятельность | образцы работ |
Банковское и биржевое дело | образцы работ |
История русской литературы | образцы работ |
Экономика труда | образцы работ |
Анализ хозяйственной деятельности | образцы работ |
- Блиц-интервью с руководителями IT компаний по теме «IT & Персонал». «Управление персоналом», № 20, октябрь 2007.
- Издание и реализация научной литературы: применяется ли освобождение от уплаты НДС. И. Апарышев, «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 30, июль 2007.
- Перечень документов и список литературы по штатным нормативам и нормированию труда персонала лечебно-профилактического учреждения для взрослого городского населения. В.В. Степанов, «Главврач», № 6, июнь 2007.
- Анализ амортизируемого имущества по данным бухгалтерской отчетности. Т.А. Пожидаева, «Экономический анализ. Теория и практика», № 18, сентябрь 2006.
- Краткий анализ основных проблем по вычету НДС. К.Е. Коробкова, «Ваш налоговый адвокат», № 3, май-июнь 2006.
- Различные типы правопонимания: анализ научно-практического потенциала. В. В. Лапаева, «Законодательство и экономика», № 4, апрель 2006.
- Анализ и предложения по проблемным вопросам, возникающим в сфере применения корпоративного законодательства. «Вестник Арбитражного суда города Москвы», № 2, март-апрель 2006.
- Анализ судебной практики по делам, связанным с работой в условиях ненормированного рабочего дня. Н. Бацвин, «Трудовое право», N 10, октябрь 2012 г.
- Анализ судебной практики по оспариванию кадастровой стоимости. Э.А. Бобунов, «Имущественные отношения в Российской Федерации», N 10, октябрь 2012 г.
- Анализ судебной практики по возмещению морального вреда, возникающему при несчастном случае на производстве. А. Савельева, «Трудовое право», N 8, август 2012 г.
- Анализ судебной практики по делам связанным с увольнением работника по собственному желанию. Н. Бацвин, «Трудовое право», N 8, август 2012 г.
- Анализ судебных споров по расследованию несчастных случаев на производстве. А. Савельева, «Трудовое право», N 7, июль 2012 г.
- Анализ спорных расходов по УСНО для предприятий общественного питания. Н. Н. Шишкоедова, «Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, 8, июль, август 2012 г.
- Анализ судебной практики по Постановлению Пленума ВАС РФ N 54 от 11 июля 2011 г.. А. Евдокимов, «Жилищное право», N 6, июнь 2012 г.
- Анализ судебной практики по делам, связанным с нарушением трудовых прав при увольнении беременных женщин. Н. Бацвин, «Трудовое право», N 6, июнь 2012 г.
- Краткий анализ судебной практики по трудовому спору, связанному с увольнением работника военного комиссариата по сокращению численности или штата работников. А.В. Ефремов, «Право в Вооруженных Силах», N 5, май 2012 г.
- Анализ судебной практики по трудовым спорам, связанным с правами женщин, находящихся в декретном отпуске, отпуске по уходу за ребенком. Н. Бацвин, «Трудовое право», N 5, май 2012 г.
- Анализ отдельных новаций по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих. П.В. Ильменейкин, «Право в Вооруженных Силах», N 1, январь 2012 г.
- Анализ последних изменений по НДС: корректировочный счет-фактура и суммовые разницы. М.С. Полякова, «Российский налоговый курьер», N 15, август 2011 г.
- Примеры и конкретные решения судов по теме «Минимизация налогов». С.В. Смирнов, «Клуб главных бухгалтеров», N 7, июль 2011 г.
- Сравнение условий лизинга: выбор оптимального предложения. по результатам исследования рынка лизинга. Т. Бойтемиров, «Лизинг», N 7, июль 2011 г.
- Потребкредиты: опиум для банков?. интервью с А. Ведевым, директором по финансовым исследованиям Центра стратегических разработок, кандидатом экономических наук. М. Тальская, «БДМ. Банки и деловой мир», N 4, апрель 2011 г.
- Любое зеркало слегка кривое. критические заметки по результатам исследования «Управления персоналом». В. Фомин, «Управление персоналом», N 5, март 2011 г.
Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.
Спасибо, ваше сообщение отправлено
В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.
Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.
источник
Данный метод рассматривался в качестве основного метода на всех этапах работы с целью изучения состояния проблемы, ее актуальности, выявления тенденций и определения перспектив, касающихся рассматриваемых проблем. Однако, наиболее важную роль использование этого метода сыграло на начальных этапах исследования, послужив главным основанием в определении проблемной ситуации, оценке и обобщения опыта ведущих ученых, методического опыта специалистов-практиков, а также формулирования гипотезы, определения объекта и предмета исследования, его цели и задач. При этом использование ретроспективного и историографического методов позволило осуществить обзор прошедших событий, проследить становление истолкований тех или иных явлений, смену методологических направлений в истории развития представлений о типологических особенностях человека.
Главной задачей этого метода является определение того, что ранее сделано другими исследователями по выбранной нами теме. Для выявления состояния исследуемой проблемы, ее значимости в спортивной подготовке, проведен анализ научной, инновационной научно-педагогической, учебно-педагогической, психологической отечественной литературы. В процессе работы изучались и обогащались сведения, посвященные учению о свойствах нервной системы человека, в частности типологических особенностей; значении темперамента при занятиях различными видами спорта.
Анализ литературы и результаты исследований позволяют определить три таких критерия.
Первый критерий: формирование опорного ядра как совокупности психических процессов и их динамичных взаимосвязей, в которых данное психическое свойство у спортсмена проявляется в избранном виде спорта и на основе которых оно в ней и развивается; сохранение основных элементов и связей ядра при переносе свойства на другие виды деятельности спортсмена. Например, в двухлетнем лонгитюдном исследовании динамики и взаимосвязей психических процессов, состояний и волевых свойств футболистов, борцов и боксеров 13-14-летнего возраста нами было выяснено, что в элементном составе «опорных ядер» одних и тех же волевых свойств у футболистов, борцов и боксеров есть общее и особенное. Общее обусловлено сутью самого волевого качества, а особенное — спецификой вида спорта, в котором оно сформировалось. Результаты естественного контрольного эксперимента, направленного на выяснение возможностей и психологических механизмов генерализации волевых свойств (настойчивости, упорства, смелости, решительности, самообладания, выдержки) из привычной деятельности на совершенно новый ее вид для юных спортсменов, свидетельствуют о том, что при проявлении волевых свойств в новом виде деятельности их «опорные ядра» преобразуются. Однако при этом сохраняются отдельные элементы и связи, присущие проявлениям каждого свойства в своем виде спорта.
Второй критерий: постепенное исчезновение подкрепляющей роли эмоциональной составляющей психического состояния и экономизация усилий, выражающаяся в снижении психического напряжения при проявлении соответствующего психического свойства в привычных условиях, что наблюдается при автоматизации спортивных навыков. Это означает, что для успешного осуществления деятельности необходимо прежде всего поддержание высокого психического тонуса, т. е. стеничного рабочего состояния. Но если на начальных этапах формирования психического свойства его проявление в. деятельности во многом зависит от эмоциональных переживаний субъекта, то в дальнейшем эта зависимость ослабляется. Данное положение также получило подтверждение в упомянутом выше исследовании.
Третий критерий: появление потребности проявлять развитое психическое свойство, поиск ситуаций для ее реализации. Общеизвестно, какую роль в осуществлении деятельности, развитии человека играет мотивация. Для развития личности спортсмена особо важным является вопрос о развитии его мотивации спортивной деятельности. С этой точки зрения потребность выступает как активная сторона психического свойства или совокупности взаимосвязанных свойств.
Теперь, если представить, так сказать, «обратный ход» процесса, то получится, что постановка многих конкретных целей (задач), реализация которых требует участия определенных психологических процессов, создание адекватной мотивации (т. е. организация соответствующих условий) для достижения каждой из них приводят, в конечном счете, к тому, что спортсмен начинает испытывать активную потребность в действии, в достижении поставленной цели и т. д., т. е. он начинает испытывать потребность, которая включается в «выросшие» из психических процессов и состояний его психические свойства.
При этом важным условием информативности всех вышеназванных критериев является соотнесение их с соревновательной результативностью спортсмена. Названные признаки развития нового, например, волевого психического свойства в личности спортсмена развиваются и проявляются не сразу, а поэтапно.
Первый этап — зарождение психического свойства -связан с формированием динамического «опорного ядра» психических процессов, в которых данное свойство находит для себя проявление в конкретном виде спорта и на основе которых оно нем и развертывается.
Второй этап — повышение выраженности в проявлении данного свойства в конкретной деятельности -характеризуется совершенствованием и усилением «опорного ядра», которое становится все более устойчивым по своему элементному составу, но вместе с тем и более динамичным с точки зрения внутренних взаимосвязей его элементов, что проявляется в «переносе» свойства с ситуации на ситуацию в пределах своего вида спорта.
Третий этап -генерализация свойства (его «перенос» в другие виды деятельности спортсмена: учение, труд, другие виды спорта и т. п.) -обеспечивается не только преобразованием в новых условиях данного опорного свойства, но и сохранением и закреплением его основных элементов и связей в бессознательной психике личности спортсмена.
И наконец, четвертый этап — самодетерминация проявления психического свойства, что связано с формированием сознательной потребности в его проявлении в деятельности и общении. Это может выражаться в новых ценностных ориентациях спортсмена, в осознании целей спорта как смыслов жизни, в его предпочтениях, а затем и активном поиске соответствующих социально-психологических ситуаций для самоутверждения и самореализации. Не только в спорте, но и в обыденной жизни. Выделенные четыре этапа развития СВПС могут служить ориентирами как для психолого-педагогического исследования, так и целенаправленного поэтапного индивидуального формирования их в личности спортсмена в процессе учебно-тренировочных занятий с учетом требований тренера и вида спорта. С этим, в частности, связан ответ на вопрос о том, как управлять развитием СВПС спортсменов.
Целенаправленно формулируя цели и требования к параметрам деятельности спортсмена, ставя перед ним конкретные и посильные для выполнения задачи, задавая определенные тренировочные режимы и актуализируя нужные мотивы деятельности, тренер-педагог может создавать благоприятные условия для поэтапного и оптимального формирования спортивно важных психических свойств личности спортсмена, осуществляя тем самым психологическое сопровождение в его спортивной карьере.
источник