Меню Рубрики

Как проводится анализ научной литературы

Анализ статей при написании собственных научных работ неправильно проводят не только аспиранты и студенты, но и авторитетные ученые, нередко приводя редакторов в бешенство и заставляя последних разворачивать присланные работы. По этой причине стоит отдельно разобрать, как же правильно проводится анализ научной литературы.

Любая научная статья пишется на основе анализа источников, проблемы и мнений. Однако в большинстве случаев весь анализ проводится следующим образом:

  • Автор ознакомляется с подобранной научной литературой;
  • Проводит сравнение с собственной точкой зрения;
  • Если мнения сходятся – материал добавляется в списки литературы, если расходятся – проводится мысленный спор с автором работы, а текст отправляется в дальний ящик как бесполезный;
  • Пишет научную статью.

Основная ошибка в такой ситуации – третий пункт, поскольку именно в нем происходит утеря более половины всей важной и полезной информации, без которой невозможно привести аргументированные контрпримеры. По этой причине во избежание выхода на собственную статью разгромной рецензии многие авторы анализируют научную литературу по другой схеме:

  • Внимательно знакомятся со всеми точками зрения, разнящимися с их личными мнениями. Постоянная пристальная работа в одном направлении может приводить к «замыливанию» ума и взгляда, из-за чего можно упустить действительно важную информацию. Как вариант – можно сослаться в статье на иные мнения и взгляды, касающиеся выбранной проблемы, и обосновать преимущество личных решений и выводов;
  • Вопросы, которые в литературы затронуты вскользь, требуют не менее пристального изучения: нередко автор не освещает их из-за нехватки времени, возможностей, необходимости в проведении дополнительных исследований. Всегда можно изучить такие нюансы при написании научной статьи;
  • Вся информация проверяется на уникальность. Если анализируемая литература основывается на данных 20-30 летней давности, то ее можно освежить и опубликовать на ее основе новое исследовании;
  • Незнакомые термины, части текста не пропускаются, а тщательно изучаются – не до конца понятая работа может отрицательно сказаться на доказательной базе и разрушить всю логику научной статьи;
  • Большинство работ, анализ которых требуется провести, заканчиваются не полноценными выводами, но новыми вопросами.

Внимательный анализ используемой научной литературы позволит не просто увеличить объем оформляемой научной статьи, но и повысить ее качество.

После сбора материала проводится его сокращение и «расчленение»: выделяются основные тезисы, разбирается биография и библиография автора. Делается это следующим образом:

  • После прочтения работы автору желательно пересказать ее основную концепцию и мысль. Если сделать это не получается, литература изучается повторно;
  • Методы и результаты исследования, поставленные цели выписываются отдельно. При этом можно все фрагменты комментировать – такие изменения помогут отыскать основные тезисы работы, на которых будет строиться научная статья и проводиться анализ;
  • Составляется конспект статьи. Для этого желательно осуществить анализ библиографии автора и его биографии. Это дает возможность для оценки объективности автора и ограничений, наложенных на него в период работы;
  • Ясно, четко и понятно формируется цель научной работы. Также выделяются доказательства, выдается характеристика того, насколько хорошо автор справился с поставленной задачей.

Последний шаг – внесение автором полученных данных в его научную статью. Сэкономить время на переработке статьи и избежать распространенных ошибок помогут следующие советы:

  • Автору желательно заранее определить объем своей работы. Обзорные статьи, доклады, курсовые, кандидатские по количеству страниц разительно отличаются, поэтому текст необходимо составлять согласно предъявляемым требованиям;
  • Определяется читательская аудитория. При написании научно-популярной статьи желательно не пользоваться специальной терминологией, а все выкладки делать как можно более понятными;
  • Правильно написанная аннотация к научной статье не только привлекает внимание, но и позволяет читателю понять, стоит ли ему изучать статью. По этой причине в ней не должны содержаться факты, цитаты и цифры, хорошо освещенные и без предлагаемой к рассмотрению научной статьи;
  • Во введении указываются все материалы, которые связаны с другими авторами. В основном теле статьи такая информация не указывается (за редким исключением – если работы посвящена конкретному тексту либо в этом возникает необходимость по условиям используемого исследовательского метода.

После завершения анализа научной литературы не стоит заканчивать работу – полученные выкладки можно перечитать, проверить их на наличие ошибок и недочетов, отложить на пару дней и заново за них засесть – вероятность получения новых сведений возрастет, если искать их на свежую голову.

Ранее статьи учёных публиковались преимущественно в печатных изданиях соответствующих.

Ветеринария – область науки, посвященная братьям нашим меньшим. Студенты, аспиранты и.

SCOPUS – реферативная и библиографическая база данных, служащая для отслеживания уровня.

Опубликовать научные статьи можно в журналах, входящих в перечень.

В последнее время среди школьных и студенческих работ все популярнее становится такой жанр.

Эмпирический и теоретический уровни научного познания — это два.

В научном сообществе принято считать объем написанного труда в авторских листах. Это вызывает вопросы.

Развитие современных технологий в области коммуникаций привело к тому, что современным ученым не.

Современное образование в России все больше становится похожим на западные.

Карьера преподавателя всегда считалась.

Для того чтобы написать качественную научную статью, студент должен помнить о.

При написании ВАК-статей помимо научного стиля написания и соблюдения этических.

источник

Любая квалификационная работа, независимо от ее характера (экспериментальная или реферативная), начинается с обзора литературы по исследуемой проблеме. Эта часть подготовки работы является опережающей (изучение литературы должны начинаться еще в процессе выбора темы ВКР) в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, прежде чем писать работу, надо разобраться в том, что уже написано, сделано другими. Только тогда становится ясным, что еще не сделано по теме работы (ведутся научные споры; сталкиваются разные научные концепции и идеи; что устарело; какие вопросы не решены) и надлежит творить самому студенту. Во-вторых, в процессе работы над информационными материалами выясняется, что можно и нужно творчески заимствовать из работ других авторов и перенести в собственную работу в качестве своеобразной базы, используемой для сравнения и противопоставления. В-третьих, в литературных источниках находят числовые данные, которые необходимы для иллюстрации своей работы, осуществления различных оценок и расчетов. И, наконец, анализ работ других авторов по теме работы неизбежно должен присутствовать в качестве составной части вашей выпускной квалификационной работы. Кроме того, анализ литературных источников является основным методом исследования в реферативных работах.

В результате, по литературным источникам необходимо ясно себе представить все то, что имеет отношение к изучаемой проблеме:

— применяемые методы исследования и т.д.

Необходимо помнить, что исследовательская работа — это прежде всего обобщение уже имеющейся информации.

Приступая к отбору и изучению литературных источников, Вы попадаете в безбрежное море информации, в котором не сложно и захлебнуться. Что делать?

Можно посоветовать «зацепиться» за монографию, журнал, статью, в которых есть ссылки на использованную литературу, и далее может происходить «цепная реакция» развертывания поиска, в ходе которой каждый новый источник расширяет круг ваших представлений о публикациях по теме ВКР. Другой, более упрощенный, подход состоит в изначальном обращении не ко всему массиву научной информации, а только к специализированным журналам («Теория и практика физической культуры», «Физическая культура в школе», «Вестник спортивной науки» и др.), авторефератам диссертаций, другим периодическим изданиям, публикующим информацию, относящуюся к интересующей Вас физкультурной отрасли. Достаточно пролистать подобные издания за последние несколько лет — и Вы получите неплохое представление о сложившемся информационном поле, в котором сосредоточены источники знаний, различных сведений и данных по проблематике вашей работы.

Разносторонняя деятельность в сфере физической культуры находит свое отражение в различных документах: планах и дневниках тренировок, протоколах и отчетах соревнований, учебных планах и программах, журналах учета успеваемости и посещаемости, личных делах и медицинских карточках, статистических данных и т.п. В этих документах фиксируются многие объективные данные, помогающие установить ряд характеристик, причинные связи, выявить некоторые зависимости.

Так, анализ дневников тренировки спортсменов и тренеров дает возможность с различной степенью достоверности выявить преимущественную направленность учебно-тренировочного процесса, комплекс используемых средств тренировки и восстановления, систему их применения, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, специфику соревновательной деятельности, а также вскрыть индивидуальные особенности подготовки, динамику спортивных результатов и ее взаимосвязь с проделанной работой.

Сравнительный анализ опыта работы нескольких тренеров или спортсменов дает возможность выявить специфические закономерности, характерные для данного учебно-тренировочного процесса, определить наиболее прогрессивные направления в работе.

Использование архивных материалов позволяет на основе ретроспективного анализа изучить эволюцию методик физического воспитания и спортивной тренировки, прочих явлений, представляющих интерес для исследователя. Другими методами исследования подобного эффекта достичь не представляется возможным. Кроме того, работа в архиве является важным звеном многих научных и научно-методических исследований, поэтому знакомство с организацией, методикой и техникой этого дела можно считать неотъемлемой частью общенаучной подготовки студентов.

источник

Любая квалификационная работа начинается с обзора литературных источников по исследуемой проблеме. Эта часть подготовки работы является важной и необходимой в силу ряда обстоятельств:

· прежде чем писать работу, необходимо разобраться в том, что уже исследовано другими авторами;

· в процессе работы над информационными материалами выясняется, что можно и необходимо творчески заимствовать из работ других авторов и перенести в собственную работу в качестве своеобразной базы, с целью сравнения и противопоставления;

· в литературных источниках находят числовые данные, которые необходимы для иллюстрации своей работы, осуществления различных оценок и расчётов;

· анализ работ других авторов по теме работы исследования неизбежно должен присутствовать в качестве составной части выпускной квалификационной работы (Е.П. Врублёвский, О.Е. Лихачёва, Л.Г. Врублёвская).

Важно помнить, что дипломная работа — это обобщение имеющейся информации. Основная информация находится в фондах библиотеки, при этом необходимо студенту правильно ориентироваться в ней.

Кроме того, анализ научно-методической литературы является основным методом исследования в реферативных работах.

Состояние изученности темы целесообразнее всего начать со знакомства с информационными изданиями, цель выпуска которых оперативная информация, как о самих публикациях, так и о наиболее существенных сторонах их содержания. Их отличает новизна сообщаемой информации, полнота охвата источников и наличие справочного аппарата, позволяющего быстро систематизировать и отыскивать документы. Они подразделяются на следующие виды изданий: библиографические, реферативные и обзорные.

Библиографические издания содержат упорядоченную совокупность библиографических описаний о том, что издано по интересующемуся вопросу.

Реферативные издания содержат публикации рефератов, включающих сокращённое изложение содержание первичных документов (или их частей) с основными фактическими сведениями и выводами. Они выпускаются в виде реферативных журналов, реферативных сборников экспресс — информации, информационных листков.

Изучение литературы по выбранной теме необходимо начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем вести поиск нового материала.

Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:

1. общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

2. беглый просмотр всего содержания;

3. чтение в порядке последовательности расположения материала;

4. выборочное чтение и выписка представляющих интерес материалов;

5. критическая оценка записанного, его редактирование.

Ф.А. Кузин рекомендует и другой способ изучения. Страницу тетради рекомендует разделить пополам вертикальной чертой, с левой стороны сделать выписки из прочитанного, а с правой – свои замечания, выделяя подчёркиванием слов особо важные места текста. Критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в дипломной работе.

При изучении литературы необходимо следить за оформлением выписок, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться. Отбор научных фактов не механический, а творческий процесс, требующий целеустремлённой и кропотливой работы. Важно собирать не любые факты, а только научные, так как они более значительно шире и многограннее, чем понятие «факт», применяемое в обыденной жизни. Научные факты характеризуются такими свойствами, как новизна, точность, объективность и достоверность.

Особой формой фактического материала являются цитаты, которые органически вплетаются в текст, составляя неотъемлемую часть анализируемого материала. Они используются для передачи мыслей автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.п. А также служат опорой в процессе анализа и синтеза информации. С их помощью можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики изучаемого явления. Цитаты могут использоваться и для подтверждения отдельных суждений, которые делает дипломант. Но число используемых цитат должно быть оптимальным.

Наряду с прямым цитированием часто прибегают к пересказу текста первоисточника. Наиболее распространёнными формами регистрации являются:

— записи результатов экспериментальных исследований, различного рода измерений и наблюдений, записи в полевых дневниках и записных книжках, историях болезни;

— выписки из анализируемых документов, литературных источников (статей, книг, авторефератов, диссертаций и др.). При этом указывая источник заимствования.

Одновременно с регистрацией собранного материала следует вести его группировку, сопоставлять, сравнивать полученные цифровые данные и т.п.

Разносторонняя деятельность в сфере физической культуры находит своё отражение в различных документах: планах и дневниках тренировок, тетрадей воспитателей; протоколах и отчётах соревнований (обследования), учебных планах и программах, журналах учёта успеваемости и посещаемости, личных делах и медицинских карточках, статистических данных и т. п.

В этих документах фиксируются многие объективные данные, помогающие установить ряд характеристик, причинные связи, выявить некоторые зависимости и т. д. Данные документы служат решению практических задач, но вдумчивый, объективный анализ их может явиться ценным методом научной работы.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Анализ тетрадей педагогов (дневников тренеров и спортсменов) дает возможность с различной степенью достоверности выявить:

1. преимущественную направленность учебного процесса;

2. основные средства физического воспитания и методы, систему их применения;

3. объем и интенсивность физических нагрузок;

4. спортивно-технические показатели обследования детей;

5. самочувствие испытуемых, их реакцию на выполнение той или иной физической работы;

6. комплекс, используемых средств тренировки и восстановления;

7. специфику соревновательной деятельности;

8. динамику спортивных результатов и её взаимосвязь с проделанной работой.

Основной предпосылкой успешного анализа документов являются ясно сформулированные цель исследования и теоретические исходные позиции. Работа с документами сложна и трудоемка и предполагает подробное изучение их в соответствии с исследуемой проблемой и ее основными понятиями. Необходимо провести описание документов, разделение их по содержанию, обеспечить классификацию изучаемой информации. Целью изучения важных документов в области физкультурно-спортивной деятельности является, прежде всего, их содержательная интерпретация, а ни в коем случае не формальная классификация.

Использование архивных материалов позволяет на основе ретроспективного анализа изучить эволюцию физического воспитания и спортивной тренировки, других явлений, представляющих интерес для исследователя.

Работа в архиве является важным звеном исследований, поэтому знакомство с организацией, методикой и техникой этого дела можно считать неотъемлемой частью общенаучной подготовки студентов.

Большое значение для развития физического воспитания имеют изучение и обобщение передового педагогического опыта. Оно позволяет открыть новые составляющие учебно-воспитательного процесса или физкультурно-оздоровительной деятельности, увидеть новые факты, которые не входят в рамки широкой повседневной учебно-воспитательной работы или физкультурно-оздоровительной практики и до сих пор неизвестны или мало известны. В связи с этим необходимо теоретическое изучение передового опыта с целью его внедрения в массовую практику.

В процессе планомерного и целенаправленного наблюдения иногда можно обнаружить ценные творческие находки, приёмы, средства и методы обучения, заслуживающие глубокого изучения и распространения. Опыт педагога по физической культуре может не содержать в себе чего-либо нового, оригинального, но основанный на известном применении установленных педагогической наукой принципов и методов, он явится хорошим образцом для других педагогов, которые ещё не овладели педагогическим мастерством.

При определении достоинств передового опыта важно учитывать временные показатели. Нельзя забывать о том, что одни и те же результаты могут быть достигнуты с большей или меньшей затратой времени и сил. Сложно считать передовым опытом, когда уровень знаний достигается за счёт перегрузки занимающихся, дополнительными занятиями, большим объёмом трудоёмких домашних заданий и за счёт других предметов. Так, по мнению М.Е. Вайндорф-Сысоевой, признаками передового педагогического опыта, являются:

· высокие количественные и качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса по основным параметрам;

· общественная направленность личности;

· познавательные интересы и потребности занимающихся;

· ценностные ориентации в учебной и тренировочной деятельности;

· образованность учеников (полнота и прочность знаний, система знаний и мера их обобщённости, умение переносить знания в новую ситуацию, наличие соответствующих умений и навыков грамотного письма, вычислительных, графических, физических и др.);

· рационализаторский подход к профессиональной педагогической деятельности;

· устойчивость, стабильность результатов;

· возможность творческого использования опыта;

· научная обоснованность опыта [4].

Рассмотрим основные формы изучения и обобщения педагогического опыта.

Открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы. После посещения открытых занятий, в дальнейшем проводят коллективное обсуждение, раскрывая те стороны, которые действительно являются передовыми, выявляют условия, при которых данный опыт может стать достоянием других.

Педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам физического развития и воспитания подрастающего поколения. Перед их проведением посещаются и анализируются учебно-воспитательные (тренировочные) занятия разных педагогов (тренеров), изучается литература, готовится выставка, отражающая опыт работы, доклады и содоклады. После обсуждения вопроса выносятся рекомендации об использовании передового опыта.

Этапы изучения и обобщения передового педагогического опыта:

· определение противоречий между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и потребностями повышения её эффективности – с другой;

· выявление находок, новинок в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определённые достижения в учебно-воспитательной или учебно-тренировочной работе;

· составление развёрнутой программы изучения и обобщения опыта, уточнение темы и цели, объекта (школа, внешкольное учреждение, ДОУ, секция, коллектив и др.) и предмета изучения и обобщения.

Выводы, полученные в результате обобщения опыта, проверяются, дополняются другими методами научно-педагогического исследования и в первую очередь – через педагогический эксперимент; в обобщённый материал вносятся необходимые коррективы.

источник

Целями данного занятия являются : обеспечить усвоение обучающимися понятия анализа научно-исследовательской литературы. Сформировать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса, а также умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли, умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по МДК 01.01. Право социального обеспечения

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(углубленная подготовка СПО)

для обучающихся курса 3 (набор 2016 г.)

преподаватель А.Б. Малышева, преподаватель А.А. Вишневецкая

Тема: Анализ научно-исследовательской литературы

Цель занятия : Формирование профессиональной компетенции ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, и общей компетенции ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития, ОК 05 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Обучающая : Обеспечить усвоение обучающимися понятия анализа научно-исследовательской литературы.

Воспитательная: Формировать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса.

Развивающая: Формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли, умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»;

ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»;

ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»,

ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Положение ГБПОУ Юридический колледж «О порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ» от 11.09.2018 № СМК-МИ-02/02/13-2018.

Инструкция ГБПОУ Юридический колледж по выполнению курсовой работы.

Междисциплинарные связи : ОП.14 Документационное обеспечение управления; ЕН. 03 Основы исследовательской деятельности.

Внутридисциплинарные связи : Тема. Курсовая работа.

  1. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ

Вопрос 1. Анализ научно-исследовательской литературы

Курсовая работа предполагает творческий, исследовательский характер деятельности. При подготовке курсовой работы используется максимально широкий круг источников: монографии, учебники, учебные пособия, справочники, сборники научных трудов, законодательство, а также материалы справочно- информационных порталов сети Интернет.

Необходимо начать подготовку курсовой работы с подбора учебной, монографической и научно-исследовательской литературы по проблеме исследования, при этом необходимо обратить внимание на ссылки, которые составят библиографическую базу для будущей работы.

Курсовая работа выполняется студентом на основе анализа действующего законодательства, нормативных актов, правоприменительной практики, научной и методической литературы.

При изучении литературы и законодательства следует обратить внимание на изменения и дополнения, внесенные с момента издания соответствующего источника до времени подготовки курсовой работы. Для этого необходимо использовать такие информационно-правовые систем, как «Гарант» (www.garant.ru), «Консультант Плюс» ( www.consultant.ru ), Справочно-правовой системой «Электронный фонд правовой и научно-технической документации» (http://docs.cntd.ru).

Источники информации по 1 вопросу

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

1. Положение ГБПОУ Юридический колледж «О порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ» от 11.09.2018 № СМК-МИ-02/02/13-2018.

2. Инструкция ГБПОУ Юридический колледж по выполнению курсовой работы по МДК 01.01 Право социального обеспечения

1. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

2. ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»;

3. ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»;

4. ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»

5. ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (с Изменением N 1)

источник

При написании научного исследования автору предстоит изучить немало литературы, выбрать наиболее подходящие ресурсы, обработать их. Только после тотального изучения информации возможно выявить и исследовать проблему, разработать новые способы ее решения. Важно, чтобы текст учебной или научной работы был грамотно изложен, согласно принципам ясности, четкости, последовательности и пр. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные методы анализа и обработки научных ресурсов.

При написании научного исследования автору предстоит изучить немало литературы, выбрать наиболее подходящие ресурсы, обработать их. Только после тотального изучения информации возможно выявить и исследовать проблему, разработать новые способы ее решения. Важно, чтобы текст учебной или научной работы был грамотно изложен, согласно принципам ясности, четкости, последовательности и пр. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные методы анализа и обработки научных ресурсов.

Данный прием основывается на изменении последовательности изложения мысли автора. Здесь исследователю предстоит тщательно отбирать материал и включать в подходящие моменты выбранные фрагменты со ссылкой на первоисточник. Желательно переплетать основную мысль с доказанными гипотезами других авторов и при этом аргументировано описывать свою позицию.

Метод деконструкции основан на таких принципах, как оценка текста, толкование прочитанного на «своем языке» без искажения смысла. Фактически этот прием призван отбирать наиболее существенные и подходящие фрагменты для личного «пользования». Главное, чтобы был сохранен контекст (смысл) из первоисточника и правильно, уместно употреблен в научном исследовании.

Название данного способа происходит от слова «аксиома» – утверждение, не требующее доказательства. Данный метод основан на том, что все предположения фактически выводятся из одного (или нескольких) уже ранее доказанных утверждений. Автор, опираясь на известные теории, логическим путем приводит читателя к новым гипотезам, положениям. В качестве аргументов могут быть использованы тезисы, идеи, алгоритмы из первоисточника, которые и выступают в роли «аксиомы». Важно, чтобы все утверждения были дополнены личными выводами.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этот метод предполагает обычное дополнение хода исследования новыми сведениями из иных источников. Главное, чтобы все используемые в качестве дополнения ресурсы были связаны с выбранной темой научного проекта. Таким образом, этот способ предполагает связывание мыслей автора с чужими трудами, демонстрирует зависимость его точки зрения от иных гипотез.

В любом исследовании выделяются ключевые слова, моменты. Автор старается обосновать свою гипотезу, полагаясь именно на них. Такой прием называется дескриптивным, так как он основывается на «дескриптах» – опорных словах, словосочетаниях. Данный способ позволяет конкретизировать ход мысли, выявить ключевые слова, сделать акцент на наиболее ярких и важных моментах.

Чтобы конкретизировать и обосновать проблему или тему досконально, зачастую авторы прибегают к изучению вопроса с ранних истоков. Они исследуют его с момента зарождения и вплоть до настоящего времени. Зачастую такой подход используется при написании учебных и научных работ по гуманитарным дисциплинам (история, философия, социология и пр.). Исследование проблемы с учетом ее исторического развития производится с помощью диахронического метода.

В этом случае автор будет обосновывать свое суждение с помощью конкретной теории, трудов определенного автора. Также данный прием предполагает исследование проблемы с какого-либо конкретного ракурса (аспекта). Зачастую аспектный метод используется при написании научно-исследовательских работ с практической частью, когда рассмотренная в теории проблема «доказывается» (анализируется и решается) на практике (на конкретном примере).

Данный прием считается одним из самых полноценных, расширенных и в то же время сложных. Он предполагает изучение темы (проблемы), как целого явления, так и в раздробленном виде, с учетом его взаимосвязей с окружающим миром. То есть данный метод позволяет изучить внутреннюю структуру проблемы, а также воздействие на нее внешних факторов, поведение объекта исследования в конкретных ситуациях и условиях.

Каждый из рассмотренных приемов сбора и обработки данных позволяет конкретизировать проблему, рассмотреть ее с учетом позиции автора, доступных для него источников информации, углубиться в тему и добиться успеха на научном поприще. В научной работе всегда используется не какой-либо один прием, а целый комплекс мер, то позволяет автору разобраться в ситуации и доказать свою гипотезу.

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

источник

Анализ научно-методической литературы проводился с целью выяснения вопросов, связанных с физическими качествами взрослых футболистов и их развитие различными методами. На основании этого анализа были определены комплексы упражнений методом круговой тренировки футболистов-ветеранов.

Анализ научно-методической литературы позволил нам аргументировать актуальность выбранной темы, сформулировать объект, предмет и рабочую гипотезу, цель, задачи, выбрать адекватные методы исследования. Изучалась также литература, обобщающая опыт тренеров по вопросам развития физических качеств футболистов-ветеранов. Было проанализировано 39 литературных источников.

Педагогическое тестирование

Педагогическое тестирование проводили для определения показателей физической подготовленности взрослых, принявших участие в нашем исследовании [26]:

1. Бег на 30 м. В забеге участвовало по два человека. Время бега определили с точностью до 0,1 секунды.

2. Челночный бег (3 х 10 м). В забеге участвовало по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого бегуна клали два кубика. По команде «На старт!» участники подходили к линии старта. По команде «Внимание!» наклонялись и брали первый кубик. По команде «Марш!» они бежали к финишу, клали кубик на линию, не останавливаясь, возвращались за вторым кубиком, который тоже клали на линию финиша. Бросать кубики запрещалось. Секундомер включали по команде «Марш!» и выключали в момент касания пола вторым кубиком. Результаты фиксировали с точностью до 0,1 секунды.

3. Подтягивание на перекладине. Этот тест выполняли в условиях спортивного зала, выполняли подтягивание из виса на высокой перекладине. Засчитывали максимальное количество правильно выполненных подтягиваний.

4. 6-минутный бег. Бег осуществляли по стадиону. Старт – высокий. Протяженность пройденной дистанции определяли с точностью до 1 метра.

5. Наклон вперёд. К гимнастической скамейке вертикально прикрепляли линейку, совмещая нулевую отметку с плоскостью скамейки. Испытуемый становился ногами на скамейку и выполнял наклон вперёд, ноги при выполнении прямые. Исследователь по линейке регистрировал величину гибкости. Делали две попытки, в протокол вносили лучшую из них. Результат определяли с точностью до 0,5 см.

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент является основным методом, с помощью которого отвергается или подтверждается рабочая гипотеза об эффективности использования комплексов упражнений методом круговой тренировки, направленных на совершенствование физической подготовлености ветеранов-футболистов.

Педагогический эксперимент продолжался один год и был по цели констатирующим, по условиям проведения – естественным, по осведомленности исследуемых – открытым, по направленности сравнительным, по логической схеме доказательства – параллельным [3].

Методы математической статистики

Чтобы объективно оценить степень надежности и достоверности полученного материала исследований, выявить закономерность изменения изучаемых показателей были использованы методы математической статистики, широко распространенные в педагогических исследованиях определения достоверности различий по t–критерию Стъюдента [15]. Для обработки цифрового материала применялись формулы.

Рассчитывали следующие показатели:

— среднюю арифметическую величину (х):

где, Σ – знак суммирования;

xi – полученные в исследовании значения (варианты);

— среднее квадратическое отклонение ( ):

среднюю ошибку среднего арифметического (m):

— сравнение данных осуществляли по t-критерию Стьюдента:

Уровень достоверности определяли по таблицам.

С целью проверки достоверности различий был выбран 5% уровень значимости (Р

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 113 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы научного исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

2. Педагогические наблюдения.

3. Тестирование: определение свойств нервной системы (по двигательной экспресс-методике Е.П. Ильина (1982) и ЧХТ (черты характера и темперамента (1972).

4. Педагогический эксперимент.

5. Методы математической статистики.

Данный метод применялся с целью выявления основных подходов к решению исследуемой научной проблемы. По разрабатываемой теме изучались источники отечественных авторов: учебно-методические пособия, периодическая литература и другие материалы.

Анализ научно-методической литературы осуществлялся как на доэкспериментальном этапе исследования, так и в процессе экспериментальной работы, решая соответствующие каждому этапу задачи. На начальной стадии исследования анализ литературы проводился с целью изучения исследуемой проблемы, её разработанности и степени практического освоения. Он способствовал обоснованию актуальности темы исследования, формированию гипотезы, постановке задач, выбору адекватных методов исследования.

Всего было использовано в работе 40 литературных источников. Материалы из них непосредственно отражены в данной работе.

Педагогическое наблюдение как метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные.

Наблюдение проводилось в естественных условиях и было невключенным. Объектом наблюдения явился процесс формирования двигательных умений и навыков у детей среднего школьного возраста.

Для учёта психологических особенностей конкретных школьников (сила-слабость нервной системы, подвижности нервных процессов, чувствительность, эмоциональная лабильность, реактивности) использовались 2 теста: двигательная экспресс-методика Е.П. Ильина и бланковый тест ЧХТ (черты характера и темперамента).

Основным методом исследования являлся педагогический эксперимент. Он представлял собой своеобразный комплекс методов исследования, обеспечивавший объективную доказательную проверку правильности сформулированной в начале исследования гипотезы.

Педагогический эксперимент проводился в естественных условиях государственного учреждения МОСШ №20 г. Щекино Тульской области длительностью 3 месяца. Он использовался для определения правильности выдвинутого предположения гипотезы.

В качестве контингента испытуемых были выбраны группы школьников МОСШ №20 г. Щекино Тульской области в количестве 40 человек. 20 человек были выбраны в качестве экспериментальной группы и 20 человек в качестве контрольной группы.

По своему характеру педагогический эксперимент был параллельным.

Результаты педагогического эксперимента и других проведённых исследований представлены в третьей главе.

Все фактические материалы исследования были обработаны методами математической статистики для последующего анализа полученных результатов.

В ходе обработки определялись: средние арифметические величины (М), стандартное отклонение (), стандартная ошибка средней арифметической (m). При определении уровня достоверности полученных данных применялся t-критерий Стьюдента [32], т.к. он вполне адекватен всем аспектам исследований. Результаты вычислений оформлены в выпускной квалификационной работе в виде таблиц.

Статистическая обработка полученных данных проводилась на РС AMD — 3000 по стандартной программе.

Исследование проводились в 2006-2007 гг., в ходе которого поставленные задачи решались поэтапно.

На первом этапе проводился теоретический анализ научно-методической литературы, вырабатывалась гипотеза, были определены объект и предмет исследования, поставлена цель, сформулированы задачи, подобраны методы исследования. В рамках первого этапа был проведён подбор тестов по определению свойств нервной системы учащихся.

На втором этапе продолжалось изучение литературных источников по теме исследования. Проводился формирующий эксперимент. В нем приняли участие школьники 12-13 лет. Было сформировано 2 группы: контрольная (20 человек) и экспериментальная (20 человек). Отбор испытуемых проводился методом случайной выборки. Школьники контрольной и экспериментальной группы занимались по комплексной программе по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов 2004 г. (В.И. Лях, А.А. Зданевич). И в контрольной, и в экспериментальной группах уроки ФК проводились 2 раза в неделю по 1 академическому часу под руководством учителя одной квалификации в МОСШ №20 г. Щекино Тульской области.

В контрольной группе уроки физической культуры проходили стандартно, по обычной методике. В экспериментальной группе уроки проходили по модифицированной методике, суть которой заключалась в оптимизации обучения двигательным действиям с учётом возрастных и индивидуальных особенностей конкретных школьников среднего возраста.

Эффективность педагогического процесса по физическому воспитанию определялась по степени освоения двигательных умений.

На третьем этапе проводилась математическая обработка данных, их анализ и интерпретация. Обрабатывались математически результаты эксперимента, формулировались выводы, разрабатывались практические рекомендации, оформлялась выпускная квалификационная работа.

источник

Авторская разработка на тему «Анализ научной литературы по теме исследования» по предмету «Психология» содержит 51 страницу, 2 рисунка, 3 таблицы и 11 источников.

Ключевые слова: Психология, Сельское хозяйство, Маркетинг, Логопедия, Религиоведение , Коммерческая деятельность , Банковское и биржевое дело , История русской литературы , Экономика труда , Анализ хозяйственной деятельности .

Объектом исследования является анализ условий «Анализ научной литературы по теме исследования». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Анализ научной литературы по теме исследования» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы «Анализ научной литературы по теме исследования», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления «Анализ научной литературы по теме исследования», изучалась природа темы «Анализ научной литературы по теме исследования».

Далее проводилось исследование актуальности «Анализ научной литературы по теме исследования» в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Анализ научной литературы по теме исследования», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Анализ научной литературы по теме исследования» и определены тенденции развития тематики «Анализ научной литературы по теме исследования».

Степень внедрения — предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем «Анализ научной литературы по теме исследования».

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Анализ научной литературы по теме исследования»
    • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Анализ научной литературы по теме исследования»
    • 1.2. Природа явления «Анализ научной литературы по теме исследования»
  • Глава 2. Исследование актуальности «Анализ научной литературы по теме исследования» в современных условиях
  • Глава 3. Пути решения проблемы «Анализ научной литературы по теме исследования»
    • 3.1. Возможности решения проблемы «Анализ научной литературы по теме исследования»
    • 3.2. Тенденции развития тематики «Анализ научной литературы по теме исследования».
  • Заключение
  • Список использованной литературы
    • 1. Нормативно-правовые акты
    • 2. Библиография
    • 3. Периодические источники
    • 4. Интернет-источники
  • Приложения

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 11 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему «Анализ научной литературы по теме исследования» рассматривает О. В. Трофимова, Н. В. Кузнецова в книге «Публицистический текст. Лингвистический анализ», изданной в 2010 году и содержащей 304 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Учебное пособие включает в себя курс лекций, практикумы, тесты для самопроверки. Курс лекций совмещает авторское исследование и хрестоматию; значительное место в нем занимают выдержки из современной научной литературы по теме, что обусловлено дискуссионностью на сегодняшний день многих теоретических положений и самой терминологии. Основным материалом для анализа служат газетные тексты, извлеченные из центральной и региональной печати. Для студентов специальности «Журналистика». Рекомендуется также для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Филология», и практикующих журналистов.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме «Анализ научной литературы по теме исследования» касается Савина Ольга Васильевна; Емельянова Анна Сергеевна в монографии «Практикум По Биохимии Сельскохозяйственной Продукции». Данная книга была выпущена в издательстве «» в 2010 году, содержит 98 стр.

В практикуме Савиной О.В, Емельяновой А.С. рассмотрены важнейшие биохимические методы исследования сельскохозяйственного сырья и продукции. Каждая работа содержит краткие теоретические положения по теме исследования, описание методики проведения анализов и обработки их результатов. В лабораторных работах приведен перечень необходимых реактивов, показаны схемы записи и расчета результатов анализов. Для более глубокого о полного изучения каждой темы указаны контрольные вопросы, которые студент должен проработать для защиты лабораторных работ. В конце практикума приведен краткий словарь биохимических терминов, а также список основной и дополнительной литературы, рекомендованной для изучения дисциплины «Биохимия сельскохозяйственной продукции». Теоретический материал и методики, изложенные в практикуме, могут быть широко использованы студентами, аспирантами, научными сотрудниками, изучающими производство, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге «История отечественной математики. В четырех томах. В пяти книгах. Том 4. Книга 1». определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 1970 году в издательстве «Наукова думка». В описании книги сказано следующее.

Четвертый том «Истории отечественной математики» состоит из двух книг, в которых, как и в третьем томе, освещается развитие математики в нашей стране за годы Советской власти. В первой книге тома рассматриваются исследования по теории функций комплексного переменного, дифференциальным и интегральным уравнениям, вариационному исчислению и функциональному анализу. В связи с тем что количество результатов, полученных в нашей стране за годы Советской власти во всех областях математики, очень велико, авторы не имели возможности в издании такого объема осветить с достаточной полнотой все научные результаты и все направления исследований. Пришлось остановиться на основных научных результатах, направлениях и школах, причем из них выделены те, в которых особенно ощутим вклад советских ученых в развитие математики. По этой же причине авторы вынуждены были также отказаться, за небольшим исключением, от цитирования математической литературы. В библиографию к отдельным главам включены лишь.

Кроме того, при изучении темы «Анализ научной литературы по теме исследования» были использованы такие периодические источники, как:

  1. Блиц-интервью с руководителями IT компаний по теме «IT & Персонал». «Управление персоналом», № 20, октябрь 2007.
  2. Издание и реализация научной литературы: применяется ли освобождение от уплаты НДС. И. Апарышев, «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 30, июль 2007.
  3. Перечень документов и список литературы по штатным нормативам и нормированию труда персонала лечебно-профилактического учреждения для взрослого городского населения. В.В. Степанов, «Главврач», № 6, июнь 2007.
  4. Анализ амортизируемого имущества по данным бухгалтерской отчетности. Т.А. Пожидаева, «Экономический анализ. Теория и практика», № 18, сентябрь 2006.
  5. Краткий анализ основных проблем по вычету НДС. К.Е. Коробкова, «Ваш налоговый адвокат», № 3, май-июнь 2006.

Представленная работа посвящена теме «Анализ научной литературы по теме исследования».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема «Анализ научной литературы по теме исследования» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Анализ научной литературы по теме исследования».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Анализ научной литературы по теме исследования». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Анализ научной литературы по теме исследования» определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Анализ научной литературы по теме исследования» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Анализ научной литературы по теме исследования» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Анализ научной литературы по теме исследования».

Теоретическое значение изучения проблемы «Анализ научной литературы по теме исследования» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Анализ научной литературы по теме исследования».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Анализ научной литературы по теме исследования» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Анализ научной литературы по теме исследования».
  2. Сказать об актуальности проблемы «Анализ научной литературы по теме исследования» в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики «Анализ научной литературы по теме исследования».
  4. Обозначить тенденции развития тематики «Анализ научной литературы по теме исследования».

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Анализ научной литературы по теме исследования». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Анализ научной литературы по теме исследования».

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы «Анализ научной литературы по теме исследования».

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития «Анализ научной литературы по теме исследования».

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Анализ научной литературы по теме исследования», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме «Анализ научной литературы по теме исследования» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Анализ научной литературы по теме исследования», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Психология образцы работ
Сельское хозяйство образцы работ
Маркетинг образцы работ
Логопедия образцы работ
Религиоведение образцы работ
Коммерческая деятельность образцы работ
Банковское и биржевое дело образцы работ
История русской литературы образцы работ
Экономика труда образцы работ
Анализ хозяйственной деятельности образцы работ
  1. Блиц-интервью с руководителями IT компаний по теме «IT & Персонал». «Управление персоналом», № 20, октябрь 2007.
  2. Издание и реализация научной литературы: применяется ли освобождение от уплаты НДС. И. Апарышев, «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 30, июль 2007.
  3. Перечень документов и список литературы по штатным нормативам и нормированию труда персонала лечебно-профилактического учреждения для взрослого городского населения. В.В. Степанов, «Главврач», № 6, июнь 2007.
  4. Анализ амортизируемого имущества по данным бухгалтерской отчетности. Т.А. Пожидаева, «Экономический анализ. Теория и практика», № 18, сентябрь 2006.
  5. Краткий анализ основных проблем по вычету НДС. К.Е. Коробкова, «Ваш налоговый адвокат», № 3, май-июнь 2006.
  6. Различные типы правопонимания: анализ научно-практического потенциала. В. В. Лапаева, «Законодательство и экономика», № 4, апрель 2006.
  7. Анализ и предложения по проблемным вопросам, возникающим в сфере применения корпоративного законодательства. «Вестник Арбитражного суда города Москвы», № 2, март-апрель 2006.
  8. Анализ судебной практики по делам, связанным с работой в условиях ненормированного рабочего дня. Н. Бацвин, «Трудовое право», N 10, октябрь 2012 г.
  9. Анализ судебной практики по оспариванию кадастровой стоимости. Э.А. Бобунов, «Имущественные отношения в Российской Федерации», N 10, октябрь 2012 г.
  10. Анализ судебной практики по возмещению морального вреда, возникающему при несчастном случае на производстве. А. Савельева, «Трудовое право», N 8, август 2012 г.
  11. Анализ судебной практики по делам связанным с увольнением работника по собственному желанию. Н. Бацвин, «Трудовое право», N 8, август 2012 г.
  12. Анализ судебных споров по расследованию несчастных случаев на производстве. А. Савельева, «Трудовое право», N 7, июль 2012 г.
  13. Анализ спорных расходов по УСНО для предприятий общественного питания. Н. Н. Шишкоедова, «Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, 8, июль, август 2012 г.
  14. Анализ судебной практики по Постановлению Пленума ВАС РФ N 54 от 11 июля 2011 г.. А. Евдокимов, «Жилищное право», N 6, июнь 2012 г.
  15. Анализ судебной практики по делам, связанным с нарушением трудовых прав при увольнении беременных женщин. Н. Бацвин, «Трудовое право», N 6, июнь 2012 г.
  16. Краткий анализ судебной практики по трудовому спору, связанному с увольнением работника военного комиссариата по сокращению численности или штата работников. А.В. Ефремов, «Право в Вооруженных Силах», N 5, май 2012 г.
  17. Анализ судебной практики по трудовым спорам, связанным с правами женщин, находящихся в декретном отпуске, отпуске по уходу за ребенком. Н. Бацвин, «Трудовое право», N 5, май 2012 г.
  18. Анализ отдельных новаций по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих. П.В. Ильменейкин, «Право в Вооруженных Силах», N 1, январь 2012 г.
  19. Анализ последних изменений по НДС: корректировочный счет-фактура и суммовые разницы. М.С. Полякова, «Российский налоговый курьер», N 15, август 2011 г.
  20. Примеры и конкретные решения судов по теме «Минимизация налогов». С.В. Смирнов, «Клуб главных бухгалтеров», N 7, июль 2011 г.
  21. Сравнение условий лизинга: выбор оптимального предложения. по результатам исследования рынка лизинга. Т. Бойтемиров, «Лизинг», N 7, июль 2011 г.
  22. Потребкредиты: опиум для банков?. интервью с А. Ведевым, директором по финансовым исследованиям Центра стратегических разработок, кандидатом экономических наук. М. Тальская, «БДМ. Банки и деловой мир», N 4, апрель 2011 г.
  23. Любое зеркало слегка кривое. критические заметки по результатам исследования «Управления персоналом». В. Фомин, «Управление персоналом», N 5, март 2011 г.

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru

с 9 до 21 ч. по Москве.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

источник

Данный метод рассматривался в качестве основного метода на всех этапах работы с целью изучения состояния проблемы, ее актуальности, выявления тенденций и определения перспектив, касающихся рассматриваемых проблем. Однако, наиболее важную роль использование этого метода сыграло на начальных этапах исследования, послужив главным основанием в определении проблемной ситуации, оценке и обобщения опыта ведущих ученых, методического опыта специалистов-практиков, а также формулирования гипотезы, определения объекта и предмета исследования, его цели и задач. При этом использование ретроспективного и историографического методов позволило осуществить обзор прошедших событий, проследить становление истолкований тех или иных явлений, смену методологических направлений в истории развития представлений о типологических особенностях человека.

Главной задачей этого метода является определение того, что ранее сделано другими исследователями по выбранной нами теме. Для выявления состояния исследуемой проблемы, ее значимости в спортивной подготовке, проведен анализ научной, инновационной научно-педагогической, учебно-педагогической, психологической отечественной литературы. В процессе работы изучались и обогащались сведения, посвященные учению о свойствах нервной системы человека, в частности типологических особенностей; значении темперамента при занятиях различными видами спорта.

Анализ литературы и результаты исследований позволяют определить три таких критерия.

Первый критерий: формирование опорного ядра как совокупности психических процессов и их динамичных взаимосвязей, в которых данное психическое свойство у спортсмена проявляется в избранном виде спорта и на основе которых оно в ней и развивается; сохранение основных элементов и связей ядра при переносе свойства на другие виды деятельности спортсмена. Например, в двухлетнем лонгитюдном исследовании динамики и взаимосвязей психических процессов, состояний и волевых свойств футболистов, борцов и боксеров 13-14-летнего возраста нами было выяснено, что в элементном составе «опорных ядер» одних и тех же волевых свойств у футболистов, борцов и боксеров есть общее и особенное. Общее обусловлено сутью самого волевого качества, а особенное — спецификой вида спорта, в котором оно сформировалось. Результаты естественного контрольного эксперимента, направленного на выяснение возможностей и психологических механизмов генерализации волевых свойств (настойчивости, упорства, смелости, решительности, самообладания, выдержки) из привычной деятельности на совершенно новый ее вид для юных спортсменов, свидетельствуют о том, что при проявлении волевых свойств в новом виде деятельности их «опорные ядра» преобразуются. Однако при этом сохраняются отдельные элементы и связи, присущие проявлениям каждого свойства в своем виде спорта.

Второй критерий: постепенное исчезновение подкрепляющей роли эмоциональной составляющей психического состояния и экономизация усилий, выражающаяся в снижении психического напряжения при проявлении соответствующего психического свойства в привычных условиях, что наблюдается при автоматизации спортивных навыков. Это означает, что для успешного осуществления деятельности необходимо прежде всего поддержание высокого психического тонуса, т. е. стеничного рабочего состояния. Но если на начальных этапах формирования психического свойства его проявление в. деятельности во многом зависит от эмоциональных переживаний субъекта, то в дальнейшем эта зависимость ослабляется. Данное положение также получило подтверждение в упомянутом выше исследовании.

Третий критерий: появление потребности проявлять развитое психическое свойство, поиск ситуаций для ее реализации. Общеизвестно, какую роль в осуществлении деятельности, развитии человека играет мотивация. Для развития личности спортсмена особо важным является вопрос о развитии его мотивации спортивной деятельности. С этой точки зрения потребность выступает как активная сторона психического свойства или совокупности взаимосвязанных свойств.

Теперь, если представить, так сказать, «обратный ход» процесса, то получится, что постановка многих конкретных целей (задач), реализация которых требует участия определенных психологических процессов, создание адекватной мотивации (т. е. организация соответствующих условий) для достижения каждой из них приводят, в конечном счете, к тому, что спортсмен начинает испытывать активную потребность в действии, в достижении поставленной цели и т. д., т. е. он начинает испытывать потребность, которая включается в «выросшие» из психических процессов и состояний его психические свойства.

При этом важным условием информативности всех вышеназванных критериев является соотнесение их с соревновательной результативностью спортсмена. Названные признаки развития нового, например, волевого психического свойства в личности спортсмена развиваются и проявляются не сразу, а поэтапно.

Первый этап — зарождение психического свойства -связан с формированием динамического «опорного ядра» психических процессов, в которых данное свойство находит для себя проявление в конкретном виде спорта и на основе которых оно нем и развертывается.

Второй этап — повышение выраженности в проявлении данного свойства в конкретной деятельности -характеризуется совершенствованием и усилением «опорного ядра», которое становится все более устойчивым по своему элементному составу, но вместе с тем и более динамичным с точки зрения внутренних взаимосвязей его элементов, что проявляется в «переносе» свойства с ситуации на ситуацию в пределах своего вида спорта.

Третий этап -генерализация свойства (его «перенос» в другие виды деятельности спортсмена: учение, труд, другие виды спорта и т. п.) -обеспечивается не только преобразованием в новых условиях данного опорного свойства, но и сохранением и закреплением его основных элементов и связей в бессознательной психике личности спортсмена.

И наконец, четвертый этап — самодетерминация проявления психического свойства, что связано с формированием сознательной потребности в его проявлении в деятельности и общении. Это может выражаться в новых ценностных ориентациях спортсмена, в осознании целей спорта как смыслов жизни, в его предпочтениях, а затем и активном поиске соответствующих социально-психологических ситуаций для самоутверждения и самореализации. Не только в спорте, но и в обыденной жизни. Выделенные четыре этапа развития СВПС могут служить ориентирами как для психолого-педагогического исследования, так и целенаправленного поэтапного индивидуального формирования их в личности спортсмена в процессе учебно-тренировочных занятий с учетом требований тренера и вида спорта. С этим, в частности, связан ответ на вопрос о том, как управлять развитием СВПС спортсменов.

Целенаправленно формулируя цели и требования к параметрам деятельности спортсмена, ставя перед ним конкретные и посильные для выполнения задачи, задавая определенные тренировочные режимы и актуализируя нужные мотивы деятельности, тренер-педагог может создавать благоприятные условия для поэтапного и оптимального формирования спортивно важных психических свойств личности спортсмена, осуществляя тем самым психологическое сопровождение в его спортивной карьере.

источник