Меню Рубрики

Как провести юридический анализ деятельности предприятия

Целью прохождения практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков составления различных гражданско-правовых договоров, трудовых договоров и иных локальных документов, а также в получении опыта работы в качестве юриста на действующем предприятии, организации, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях.

Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:

  • 1. изучение структуры, порядка управления юридического лица с учетом специфики видов его деятельности, изучение процедуры регистрации юридического лица;
  • 2. изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность юридического лица;
  • 3. выработка навыков в составлении гражданско-правовых договоров, протоколов разногласий, ведении переговоров;
  • 4. изучение законодательства, регулирующего трудовые отношения в организации;
  • 5. выработка навыков в составлении трудовых договоров, должностных инструкций и др.

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА» является официально зарегистрированным юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Украины на основании действующего законодательства и нормативных актов. юридический правовой трудовой договор

Центральным звеном на предприятии является Генеральный директор. Им осуществляется непосредственное управление и координация деятельности предприятия, ставятся текущие и долгосрочные цели, определяется направление стратегического роста и развития.

Данная работа представляет отчет о прохождении преддипломной практики в юридическом отделе.

Объектом исследования выступает деятельность Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА».

  • 1. локальное (внутреннее) нормотворчество и обеспечение законности организационно-распорядительной документации;
  • 2. договорно-правовая работа;
  • 3. претензионно-исковая работа;
  • 4. правовое обеспечение функционирования организационно-правовой формы коммерческой организации (условно-корпоративная работа);
  • 5. обеспечение правовыми средствами качества выпускаемой продукции (работ, услуг);
  • 6. обеспечение социального партнерства в организации, контроль за соблюдением трудового законодательства, участие во взаимодействии с представительными органами работников;
  • 7. формирование правовой культуры организации.

В ходе прохождения практики были изучены следующие материалы:

  • 1. Законодательство Украины, регулирующее деятельность общества.
  • 2. Учредительные документы.
  • 3. Штатное расписание организации.
  • 4. Структура организации.
  • 5. Содержание экономической, юридической, организационной, управленческой и плановой работы
  • 6. Договора, заключенные и расторгнутые за предыдущий год.
  • 7. Претензии, выставленные на предприятие и предприятием.

С точки зрения локального (внутреннего) нормотворчества юридическая служба осуществляет предварительную проверку соответствия действующему законодательству и интересам организации и принимает участие в разработке внутренних документов организации, касающихся различных сфер ее деятельности: корпоративной, трудовой и др.

Юридическая служба осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства и внутренним документам организации организационно-распорядительной документации: приказов, распоряжений, инструкций, других нормативных актов, изданных руководителями организации, и принимает меры к изменению актов, принятых с нарушениями действующего законодательства или внутренних документов организации, либо к отмене актов, утративших силу.

Важной частью работы по локальному нормотворчеству является систематизация, учет и поддержание в актуальном состоянии внутренних документов организации. Одним из эффективных способов решения этой проблемы является применение в организации номенклатуры дел.

Договорно-правовая работа независимо от экономического уклада (плановая или рыночная экономика) является существенной составляющей правового обеспечения хозяйственной деятельности организации любой организационно-правовой формы.

Договорно-правовая работа коммерческой организации должна обеспечивать:

своевременное и качественное заключение предпринимательских договоров различных видов с контрагентами организации на условиях, максимально удовлетворяющих ее экономические интересы;

строгий контроль за исполнением договорных обязательств самой организацией и ее контрагентами;

анализ причин, вызывающих неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров в сфере предпринимательства, а также разработку мероприятий по устранению этих причин.

В части организации договорно-правовой работы на юридические службы или специально создаваемые в их составе договорно-правовые секторы возлагается координация договорной работы, организация учета и контроля за исполнением договорных обязательств, анализ практики заключения и исполнения предпринимательских договоров.

При проведении заключения договоров юридический отдел обязан контролировать наличие необходимых для каждого отельного вида договора существенных условий; четкость изложения текста, не допускающего двусмысленного толкования; соответствие содержания договора; соответствие формы договора требованиям законодательства (простая письменная форма, нотариально удостоверенная, необходимость государственной регистрации); наличие у лица, подписавшего договор, соответствующих полномочий.

Определенные различия существуют при подготовке проекта договора самой организацией и при получении ею проекта договора от контрагента. Юридическая служба участвует в согласовании условий поступивших в организацию договоров и подготовке протоколов разногласий.

В организационно-распорядительном документе необходимо определить, помимо руководителя и его заместителей, которые действуют в соответствии с учредительными документами организации, перечень должностных лиц, которые имеют право от лица организации заключать предпринимательские договоры. Полномочия этих лиц на заключение договоров определяются возложенными на них функциональными обязанностями и могут быть ограничены предметом, ценой договора и прочими условиями.

Поскольку сроки большинства договоров длительного характера истекают в последний день календарного года, в коммерческих организациях за несколько месяцев до окончания года начинаются договорные кампании по заключению или продлению сроков действия предпринимательских договоров. О сроках и порядке проведения, особенностях конкретной договорной кампании юридической службой составляется соответствующий приказ (распоряжение) за подписью руководителя организации.

Претензионно-исковая работа призвана обеспечить:

  • · экономические интересы коммерческой организации путем снижения и предупреждения непроизводительных расходов;
  • · защиту и восстановление имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов коммерческой организации и ее структурных подразделений;
  • · анализ причин, вызывающих неисполнение договорных обязательств организацией и ее контрагентами.

Порядок организации претензионно-исковой работы, как правило, определяется Положением о претензионно-исковой работе, утверждаемым единоличным исполнительным органом организации.

Претензионно-исковая работа осуществляется юридическим отделом в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями и, прежде всего, с отделом бухгалтерского учета и финансово-экономическим отделом. Структурные подразделения, которым в силу возложенных на них функций стало известно о причинении организации убытков, нарушении ее прав и законных интересов, представляют в юридический отдел материалы для предъявления претензий.

Положением о претензионно-исковой работе устанавливаются сроки, в течение которых структурные подразделения должны информировать юридический отдел о фактах, являющихся основанием для предъявления претензий. Юридический отдел оформляет претензии, а в случае их неудовлетворения — иски, если соответствующими структурными подразделениями переданы необходимые документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов организации и обоснованности предъявляемых претензий и исков.

Требования юридического отдела о подготовке и передаче ей необходимой для ведения претензионно-исковой работы документации (копий или выписок из договоров, спецификаций, технических обоснований экономических расчетов убытков и др.) должны быть обязательными для исполнения подразделениями, к которым по характеру выполняемых ими производственных и управленческих функций такие требования предъявляются. На руководителей структурных подразделений может быть в соответствии с действующим законодательством возложена дисциплинарная или материальная ответственность за несообщение или несвоевременное сообщение юридическому отделу сведений о нарушении контрагентами договорных обязательств, а также за непредоставление или несвоевременное предоставление юридической службе документации, затребованной ею в установленном порядке для ведения претензионно-исковой работы.

Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Хотелось бы обратить внимание на следующие моменты:

При рассмотрении вопроса постановки договорно-правовой работы в современной коммерческой организации важно остановиться на следующих двух моментах: определение структуры, которая несет ответственность за соблюдение организацией договорно-правовых обязательств, и видов договоров, которые подлежат обязательному визированию юридическим отделом.

Полагаю, что с точки зрения соблюдения договорных обязательств ответственность должна возлагаться на структурное подразделение организации, в функциональные обязанности которого входит исполнение или получение исполнения соответствующего продукта (работы, услуги). Например, за исполнение договора поставки должен быть ответственен отдел маркетинга и сбыта, за исполнение договора перевозки груза — автотранспортный отдел, и т.д. Юридический отдел может быть непосредственно ответственен, к примеру, за исполнение договора на юридическое обслуживание другой организации. Такой порядок возложения ответственности за исполнение договорных обязательств обеспечивает оптимизацию структуры управления и повышает эффективность функционирования организации в целом.

Вопрос об обязательности юридической экспертизы для всех видов договоров в период централизованной плановой экономики не стоял вообще. Только после визирования проекта договора в юридическом отделе он представлялся на подпись руководителю организации. В современной предпринимательской практике, когда важна оперативность в заключении договоров, когда существует значительная степень делегирования полномочий и ответственности от руководителя организации к руководителям структурных подразделений, когда отдельные производственные подразделения становятся в рамках единой организации самостоятельными центрами прибыли, ответственными за свой финансовый результат, ситуация несколько изменилась.

Нецелесообразным является визирование в юридическом отделе каждого договора, ставшего по форме типовым для соответствующей организации. В данном случае юридический отдел участвует в разработке модельного образца типового договора.

В некоторых коммерческих организациях имеется установленный либо Положением о договорно-правовой работе, либо соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением) перечень случаев, когда юридическая экспертиза проекта договора является обязательной либо, наоборот, не является обязательной.

Так, обязательному визированию в юридическом отделе могут подлежать предпринимательские договоры, имеющие комплексный характер (смешанные договоры), в исполнении которых задействовано несколько структурных подразделений организации; договоры, цена которых превышает определенную сумму; договоры, связанные с участием в других организациях или объединениях организаций; договоры, заключаемые на длительный срок, например на срок более одного года. Перечень оснований для проведения обязательной юридической экспертизы проектов договоров может быть расширен по усмотрению самой организации в зависимости от специфики ее деятельности, наличия квалифицированного персонала в тех или иных структурных подразделениях, опыта предпринимательской деятельности и иных условий.

В случаях, когда обязательная юридическая экспертиза не требуется, договор визирует руководитель структурного подразделения, в функциональные обязанности которого входит реализация соответствующих договоров. Он несет персональную ответственность за надлежащее исполнение договорных обязательств как со стороны самой организации, так и ее контрагентов: в случае неисполнения договорных обязательств со стороны контрагентов ответственный руководитель должен принять меры по понуждению контрагента к надлежащему исполнению, в том числе организовать предъявление претензии и т.п.

Предпринимательские договоры определенных видов, помимо юридического отдела, целесообразно также направлять для экспертизы в финансово-экономический отдел — для выяснения экономической целесообразности заключения договора, соблюдения интересов организации в вопросах ценообразования и пр., в отдел бухгалтерского учета — для правильности определения объекта учета и оптимизации налогообложения хозяйственной операции. Перечень оснований для проведения наряду с юридической соответствующих профильных экспертиз также целесообразно предусмотреть в Положении или приказе (распоряжении) об организации договорно-правовой работы.

В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, хозяйственное, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.

Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.

Я поняла, что для решения спорных ситуация, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д.

За время практики я научился составлять юридические документы (претензии, договора, письма, исковые заявления), решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи.

В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедилась, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных им знаний за время учебного процесса.

источник

Финансовый анализ – это изучение основных показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации с целью принятия заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных и прочих решений. Финансовый анализ является частью более широких терминов: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и экономический анализ.

На практике финансовый анализ проводят при помощи таблиц MS Excel или специальных программ. В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности производятся как количественные расчеты различных показателей, соотношений, коэффициентов, так и их качественная оценка и описание, сравнение с аналогичными показателями других предприятий. Финансовый анализ включает анализ активов и обязательств организации, ее платежеспособности, ликвидности, финансовых результатов и финансовой устойчивости, анализ оборачиваемости активов (деловой активности). Финансовый анализ позволяет выявить такие важные аспекты, как возможная вероятность банкротства. Финансовый анализ является неотъемлемой частью деятельности таких специалистов, как аудиторы, оценщики. Активно используют финансовый анализ банки, решающие вопрос о выдаче организациям кредитов, бухгалтера в ходе подготовке пояснительной записки к годовой отчетности и другие специалисты.

Основы финансового анализа

В основе финансового анализа лежит расчет специальных показателей, чаще в виде коэффициентов, характеризующих тот или иной аспект финансово-хозяйственной деятельности организации. Среди самых популярных финансовых коэффициентов можно выделить следующие:

1) Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к общему капиталу (активам) предприятия), коэффициент финансовой зависимости (отношение обязательств к активам).

2) Коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам).

3) Коэффициент быстрой ликвидности (отношение ликвидных активов, включающих денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочную дебиторскую задолженность, к краткосрочным обязательствам).

4) Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к собственному капиталу предприятия)

5) Рентабельность продаж (отношение прибыли от продаж (валовой прибыли) к выручке предприятия), рентабельность по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке).

Методики финансового анализа

Обычно используют следующие методы финансового анализа: вертикальный анализ (например, вертикальный анализ отчетности), горизонтальный анализ, прогнозный анализ на основе трендов, факторный и другие методы анализа.

Среди законодательно (нормативно) утвержденных подходов к финансовому анализу и методик можно привести следующие документы:

  • Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. N 31-р
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 г. N 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»
  • Положение ЦБР от 19.06.2009 г. N 337-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц – учредителей (участников) кредитной организации»
  • Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. N 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
  • Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 г. N 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»

Важно отметить, что финансовый анализ – это не просто расчет различных показателей и коэффициентов, сравнение их значений в статике и динамике. Итогом качественного анализа должен явится обоснованный, подкрепленный расчетами вывод о финансовом положении организации, который и станет основой для принятия решений менеджментом, инвесторами и другими заинтересованными лицами (см. пример подобного финансового анализа). Именно этот принцип был положен в основу разработки программы » Ваш финансовый аналитик», которая не только готовит полный отчет по результатам анализа, но и делает это без участия пользователя, не требуя от него знаний финансового анализа — это сильно упрощает жизнь бухгалтеров, аудиторов, экономистов.

Читайте также:  Как делать анализ на английском

Источники информации для финансового анализа

Очень часто заинтересованные лица не имеют доступа к внутренним данным организации, поэтому в качестве основного источника информации для финансового анализа выступает публичная бухгалтерская отчетность организации. Основные формы отчетности – Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках – дают возможность рассчитать все основные финансовые показатели и коэффициенты. Для более глубокого анализа можно использовать отчеты о движении денежных средств и капитала организации, которые составляются по итогам финансового года. Еще более детальный анализ отдельных аспектов деятельности предприятия, например, расчет точки безубыточности, требует исходных данных, лежащих за пределами отчетности (данные текущего бухгалтерского и производственного учета).

Для примера, получить финансовый анализ по данным вашего Баланса и Отчета о прибылях и убытках можно бесплатно в онлайн режиме на нашем сайте (как за один период, так и за несколько кварталов или лет).

Z-модель Альтмана (Z-счет Альтмана, Altman Z-Score) – это финансовая модель (формула), разработанная американским экономистом Эдвардом Альтманом, призванная дать прогноз вероятности банкротства предприятия.

Под выражением «анализ предприятия» обычно подразумевают финансовый (финансового-экономический) анализ, или более широкое понятие, анализ хозяйственной деятельности предприятия (АХД). Финансовый анализ, анализ хозяйственной деятельности относятся к микроэкономическому анализу, т.е. анализу предприятий как отдельных субъектов экономической деятельности (в отличие от макроэкономического анализа, который подразумевает изучение экономики в целом).

С помощью анализа хозяйственной деятельности организации изучаются общие тенденции развития предприятия, исследуются причины изменения результатов деятельности, разрабатываются и утверждаются планы развития предприятия и принимаются управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением утвержденных планов и принятых решений, выявляются резервы с целью повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности фирмы, вырабатывается экономическая стратегия её развития.

Банкротство , или неплатежеспособность – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Определение, основные понятия и процедуры, связанные с банкротством предприятий (юридических лиц), содержатся в Федеральном законе от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Вертикальный анализ отчетности – техника анализ финансовой отчетности, при которой изучается соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями в рамках одного отчетного периода.

Горизонтальный анализ отчетности – это сравнительный анализ финансовых данных за ряд периодов. Данный метод также известен под названием «трендовый анализ».

Коэффициент восстановления платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий возможность восстановления нормальной текущей ликвидности предприятия в течение 6 месяц после отчетной даты.

Коэффициент утраты платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий вероятность ухудшения показателя текущий ликвидности предприятия в течение следующих 3 месяцев после отчетной даты.

Платежеспособность предприятия (организации) – это способность субъекта экономической деятельности полностью и срок погашать свою кредиторскую задолженность. Платежеспособность является одним из ключевых признаков нормального (устойчивого) финансового положений предприятия.

Модель Сайфуллина-Кадыкова – это формула для прогноза возможного банкротства предприятия на основе его финансовых данных. Российские экономисты постарались адаптировать модели предсказания банкротства к условиям отечественной экономики.

Модель Таффлера – методика прогнозирования банкротства предприятий на основе его финансовых показателей, предложенная в 1977 году британскими учеными Р. Таффлером и Г. Тишоу.

Ретроспективный (оценочный) анализ – это анализ данных с учётом изменения во времени, начиная от текущего момента времени к какому-либо прошедшему периоду времени.

Точка безубыточности – это объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

источник

Характеристика основных проблем функционирования предприятия в условиях социально-рыночной экономики. Выявление причин их возникновения. Анализ организационной структуры и информационной системы управления. Изучение управления маркетингом на предприятии.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Место практики ООО «Юридический центр «ВЕДА» в городе Набережные Челны

Студентки Михалевой Татьяны Олеговны

Руководитель практики от предприятия зам. директора Михалева Наталья Владимировна

  • Введение
  • Дневник прохождения преддипломной практики
  • 1. Общая характеристика предприятия
  • 2. Характеристика основных проблем функционирования предприятия в условиях социально-рыночной экономики и причины их возникновения
  • 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия
  • Заключение
  • Список использованных источников

Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях динамичного развития современного производства и общественного устройства управление находится в состоянии непрерывного совершенствования, которое невозможно обеспечить без исследования возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Производственная преддипломная практика предусматривает закрепление и практическое применение полученных в период обучения теоретических знаний по вопросам экономики и управления, организации производства и труда на предприятии, получение практического опыта работы в коллективе, формирование профессиональных навыков. Целью практики является систематизация и расширение теоретических знаний, развитие умения применять их при решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач. Необходимо собирать, систематизировать материал по предприятию для написания дипломной работы. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

ѕ составить дневник практики, включающий краткие ежедневные сведения о проделанной работе; дать общеэкономическую характеристику предприятия; проанализировать организационную структуру организации;

ѕ изучить информационную систему управления;

ѕ исследовать управление маркетингом на предприятии;

ѕ характеристика основных проблем функционирования предприятия в условиях социально-рыночной экономики и причины их возникновения. мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия. Предметом исследования выступает внутренняя и внешняя экономическая информация, финансово-экономическая информация.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «ВЕДА».

Дневник прохождения преддипломной практики

Краткое описание выполненной работы

Познакомилась с организацией и ее сотрудниками. Ознакомилась с историей организации, ее характеристикой, с предоставляемыми услугами. Сбор информации об организации.

Ознакомилась с организационно-производственной структурой предприятия. Изучила правила его внутреннего распорядка

Анализировала организационную структуру и культуру организации

Провела внутренний анализ экономического состояния предприятия, включающий анализ важнейших экономических показателей: объем производства, ассортимент, качество оказываемых услуг, объем реализации и др., определение целей, задач и миссии организации.

Сверка старых и новых договоров

Анализировала внешнюю среду организации. Исследовала рынок, на котором предприятие осуществляет свою деятельность и конкурентов.

Провела анализ внешней среды: определяла круг потребителей, проанализировала слабые и сильные стороны организации

Получила годовой отчет ООО «Юридический центр «ВЕДА» за 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годы и изучила показатели деятельности организации.

По документации анализировала состояние стабильности предприятия. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Ознакомилась с архивом предприятия за последние 5 лет с целью изучения динамики развития предприятия. По поручению руководителя печатала документы.

Заполнение отчетных документов за проделанные работы, переговоры с клиентами. Проведение исследования среди персонала организации с целью выявления их удовлетворенности. Анализ полученных результатов.

Проведение опроса удовлетворенности клиентов. Анализ управления персоналом на предприятии. Анализ системы мотивации, поощрений, системы оплаты труда.

Расчет показателей: производительность труда (объем реализации на одного работника, объем прибыли до уплаты налогов на одного работника), издержки на персонал (общие издержки фирмы на персонал,), эффективность управленческих программ (затраты на отдельные направления и программы деятельности служб управления персонала в расчете на одного работника.

Подведение итогов проведенного исследования и анализ полученных результатов. Оформила проделанную работу. Заполнила дневник практики.

1. Преддипломную практику проходила с 6 октября по 2 ноября 2013г. в ООО «Юридический центр «ВЕДА».

2. За время прохождения преддипломной практики ознакомились с организационно-управленческими и технико-экономическими характеристиками предприятия.

3. На второй неделе практики окончательно уточнена и сформулирована тема дипломного проекта руководителем практики от ООО «Юридический центр «ВЕДА» заместителем директора Михалевой Натальей Владимировной и руководителем практики от ВУЗа доцентом Соколовой А. Б: «Организация рекламной деятельности предприятия».

4. В период практики произведен анализ функционирования ООО «Юридический центр «ВЕДА» в условиях рыночной экономики. Выявлены проблемы и причины их возникновения.

5. Совместно с руководителем практики от предприятия намечены мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Юридический центр «ВЕДА» относительно стратегии продаж.

6. Собран необходимый материал для выполнения дипломного проекта

1. Бухгалтерские балансы ООО «Юридический центр «ВЕДА» за 2008-2012г.г.

2. Отчеты о прибылях и убытках за 2008-2012г.г.

1. Общая характеристика предприятия

Общая характеристика организации

ООО «Юридический центр «Веда» — это фирма, специализирующаяся на оказание юридических консультации по любым вопросам гражданского, трудового законодательства, а так же корпоративного и международного права.

ООО «Юридический центр «Веда» предоставляет населению и корпоративным клиентам полный спектр юридических услуг: выполнение, как разовых поручений, так и абонентское обслуживание.

Темпы развития рынка очень высоки, и компаниям направленных на оказание услуг надо быстро реагировать на изменения потребительского спроса, одновременно сохраняя высочайший уровень качества работы и надежности. Исходя из такой ситуации на рынке, компания ООО «Юридический центр «Веда» своей стратегией выбрала высочайшее качество и расширение предоставления юридических услуг.

Фактический адрес организации в городе Набережные Челны: проспект Московский 153А, офис № 4.

Рабочий телефон: 8-917-278-93-93.

Высокое качество всех предоставляемых услуг обеспечивается опытным и квалифицированным коллективом компании, постоянной практикой и, конечно же, обновлением законодательной базы.

ООО «Юридический центр ВЕДА» открывает счета в банках на территории РФ в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Основной целью деятельности ООО «Юридический центр ВЕДА» является получение прибыли.

Основным видом (предметом) деятельности ООО «Юридический центр ВЕДА» является оказание юридических услуг:

— Юридические консультации по любым вопросам гражданского, трудового законодательства, а также корпоративного и международного права.

— Выполнение разовых поручений и абонентское обслуживание.

— Досудебное урегулирование, представительство и защита интересов в судебных и иных органах.

— Взаимодействие с государственными органами и юридическое сопровождение регистраций документов.

— Правовое обеспечение деятельности и сопровождение сделок.

— Правовая экспертиза, восстановление, оформление и регистрация документов.

— Помощь в оформлении сделок с недвижимостью.

Общество вправе осуществлять также и любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

ООО «Юридический центр ВЕДА» самостоятельно планирует свою производственную и хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договора, заключенные с клиентами. Общество реализует услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.

Расчеты с бюджетами и уплата иных обязательных платежей производятся Обществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ООО «Юридический центр ВЕДА» имеет постоянных клиентов — это различные организации, с которыми заключены договора на абонентское обслуживание (специальное предложение) расположенных в Набережных Челнах.

Организационная структура предприятия

Важно заметить, что ввиду небольшого размера предприятия отсутствует институт среднего звена руководства. То есть фактически произошло слияние высших и средних уровней правления. Я считаю, что это «плюс» в организации рабочего процесса, так как не существует проблемы «проволочек», задержек во времени, несвоевременного реагирования и т.п.

Что касается образования, то в основном сотрудники на ООО «Юридический центр ВЕДА» имеют высшее образование.

Таким образом, можно сделать выводы:

— основу предприятия составляют специалисты;

— общий квалификационный уровень достаточно высок;

— возрастной состав на предприятии разнообразен, но не вызывает существенных проблем и не влияет на общую работоспособность и успешность предприятия.

Следует отметить, что на рассматриваемом предприятии принятая оргструктура действует с момента открытия и никогда не подвергалась существенным изменениям. Менялось лишь общее количество подчиненных служащих, при неизменном количественном составе управленческого аппарата.

Информационная система управления

В организации «Юридический центр ВЕДА» отработана и хорошо функционирует система электронного документооборота.

Информация, которая используется в организации для коммуникационного управления, подразделяется на:

а) базовую, формируемую независимо от конкретной управленческой задачи;

б) текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи.

Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:

а) документированную, фиксируемую в документах (счетах, учетных, бухгалтерских и других документах);

б) недокументированную (телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты, сплетни и т. д.)

При анализе коммуникационного процесса в организации ООО «Юридический центр ВЕДА» было выявлено ряд проблем, а именно:

1. Плохо сформулированные сообщения.

Независимо от того, как доставляются сообщения, их расплывчатость и туманность — слишком частые явления. Такие недостатки, как плохо выбранные и ничего не значащие слова, небрежные упущения, отсутствие последовательности, плохое изложение мыслей, неуклюжесть структуры предложений, недостаток лексических средств, банальности, поразительные повторения, жаргон и т.д., довольно широко распространены. Отсутствие ясности и точности приводит к дорогостоящим ошибкам.

2. Ошибочный перевод информации на различных этапах передачи.

Менеджеры организации находятся в центрах коммуникаций на предприятиях и функционируют как получатели и отправители сообщений. Они получают разнообразные виды сообщений от вышестоящих лиц, от своих коллег и от подчиненных и в свою очередь должны перевести информацию, предназначенную для подчиненных, своих коллег и руководства, на понятный для них язык. Часто бывает недостаточно передать информацию слово в слово, она или должна быть выражена в словах, понятных для людей в той области, в которой работает получатель, или должна сопровождаться разъяснениями, которые будут понятны получателю. Этот процесс требует умения, которое зачастую отсутствует. Поскольку сотрудники предприятия действуют, обычно только приблизительно понимая друг друга, эффективность постоянно от этого страдает, что приводит к значительным убыткам.

3. Искажение сообщений. При движении информации внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Сообщения искажаются непреднамеренно в силу затруднений в межличностных коммуникациях. Сознательное искажение информации имеет место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением. В этом случае управляющий модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненный не информирует руководителя о потенциальной или существующей проблеме, поскольку не хочет сообщать начальнику плохие новости. Дополнительной причиной ухудшения поступающей наверх информации бывает повышенное внимание руководителей к сообщениям с информацией от их подчиненных.

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

4. Психологический настрой. В организации существует некий критический настрой работников, который мешает развитию формальных и неформальных отношений между работниками организации.

2. Анализ стратегии управления предприятием

рыночный экономика организационный маркетинг

В настоящий момент эффективность функционирования предприятия на внутреннем рынке во многих отношениях зависит от того, насколько самостоятельно предприятие, имеет ли непогашенные кредиторские задолженности, от скорости оборачиваемости производственного цикла, розничной сети, постоянных поставщиков сырья.

Выявляются основные причины низкой эффективности деятельности предприятия и разрабатываются мероприятия по ее повышению. Все мероприятия предлагаются, исходя из имеющихся данных по предприятию. Проблема повышения эффективности использования ресурсов является для предприятий весьма актуальной. Естественным условиям функционирования предприятий является ограниченность всех ресурсов, и от того на сколько эффективно они используются, зависит благополучие предприятий. Иными словами, оптимальная структура и эффективное использование ресурсов способствует росту прибыли и развитию предприятия. Результатом экономической деятельности предприятия считается абсолютная величина прибыли, так как она выступает одним из наиболее точных и достаточно полных оценочных показателей хозяйственной деятельности предприятия, несмотря на влияние на ее величину уровня цен. В качестве затратной части характеристики эффективности производства рассматриваются затраты капитала, к ним относятся: основные, оборотные и заемные средства. Следовательно, в числителе обобщающего показателя эффективности производства находится прибыль предприятия, а в знаменателе — затраты капитала.

Основу любой экономики составляет производство, создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, и именно поэтому, предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, то есть создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От того, насколько эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.

Предприятие самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Высшей целью предприятия является превышение результатов над затратами, то есть достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность. Для достижения поставленной цели и эффективности работы предприятия должны выполняться следующие условия:

— выпуск высококачественной продукции, систематическое ее обновление и оказание услуг в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

— рациональное использование производственных ресурсов с учетом их взаимозаменяемости;

— разработка стратегии и тактики поведения предприятия и корректировка их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

— систематическое внедрение нового и передового в производство, в организацию труда и управления;

— забота о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышение их жизненного уровня, создание благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе. Эффективность предприятия это отношение результата к затратам. Результатом экономической деятельности предприятия считается абсолютная величина прибыли, так как она выступает одним из наиболее точных и достаточно полных оценочных показателей хозяйственной деятельности предприятия, несмотря на влияние на ее величину уровня цен. В качестве затратной части характеристики эффективности производства рассматриваются затраты капитала, к ним относятся: основные, оборотные и заемные средства.

Следовательно, в числителе обобщающего показателя эффективности производства находится прибыль предприятия, а в знаменателе — затраты капитала. Каждое предприятие стремится сформировать для себя в пределах рынка наилучшие условия сбыта своих товаров. Оно стремится осуществить реализацию планируемого объема товаров с минимальными затратами и наивысшей эффективностью. Достигается это путем проведения целого ряда мероприятий, которые включают изучение спроса, обслуживание покупателей, рекламу, сроки поставок, организацию сбыта и другое. Эти мероприятия сложны и осуществляются по-разному и в различных комбинациях. Это объясняется сложностью и противоречивостью рынка, с которым имеет дело предприятие. Эффективность степень реализации целей организации при минимальных, но необходимых затратах.

Это отношение результата деятельности к затратам на его достижение, то есть результат сравнивается с затратами.

Экономическая эффективность это способность системы в процессе функционирования производить экономический эффект (потенциальная эффективность) и действительное создание такого эффекта (фактическая эффективность). Эффективность производства это реализация программы производства при минимальных производственных затратах и запланированном уровне качества. Это статистическая, внутренняя эффективность, или, как ее часто называют, экономичность. Различают следующие виды эффективности:- статистическая эффективность эффективность функционирования организации во внешней среде без дополнительного роста. Она характеризует текущее состояние предприятия, то есть решение вопросов тактики. От статистической эффективности зависит конкурентоспособность организации в краткосрочном периоде;

— динамическая эффективность эффективность развития предприятия, которая обеспечивает его конкурентоспособность в долгосрочной перспективе;

-технологическая эффективность взаимосвязана с экономической эффективностью.

Наряду с общей эффективностью функционирования системы рассматривается также частная эффективность ее отдельных элементов и факторов, воздействующих на нее. Мерой частной эффективности является ее вклад в общую эффективность.

Проведенный анализ выявил следующее:

1. Для ООО «Юридический центр ВЕДА» особое значение имеют уровень налогов в стране, уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

2. Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность.

На деятельность ООО «Юридический центр ВЕДА» огромное влияние оказывает развитие научно-технического прогресса в области информационно-коммуникационных технологий.

В микроокружение внешней среды организации входит влияние покупателей, поставщиков и конкурентов. Рассмотрим каждый фактор по отдельности.

Анализ конкурентов. Организация осуществляет свою деятельность в условиях активной конкуренции. Основными конкурентами являются «Эксперт» и «Фемида» и др.

Круг потребителей. Приоритетной группой для организации является средний класс. Кроме того потребители подразделяются на: юридические и физические лица.

Поставщики. Предприятие работает с официальными представителями необходимых для оказания организацией высококачественных услуг.

Характер продаж (сезонность). Сезонность спроса наблюдается. Сезонность спроса корректируется при помощи управления ценовой политикой.

Анализ внешней среды показал, что наиболее негативное влияние оказывают следующие факторы:

ѕ большое число конкурирующих компаний;

ѕ инфляционные процессы в стране.

В тоже время большие возможности дают предприятию социальные факторы внешней среды.

Для полного анализа внутренней среды ООО «Юридический центр ВЕДА» исследуется пять функциональных зон: маркетинг, менеджмент, производство, финансы, и кадры.

Анализируя организацию общего управления, было выявлено, что организационная структура фирмы соответствует существующим целям компании. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Информационные потоки согласованы, между сотрудниками организовано чёткое взаимодействие. Положительной чертой является участие персонала в принятии управленческих решений.

Задержки по оплате предоставленных услуг неблагоприятно сказываются на финансовом состоянии предприятия.

Руководство фирмы прилагают максимальные усилия для сбора информации о рынке, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.

Сильные и слабые стороны организации представлены в таблице 1.

Таблица 1.Сильные и слабые стороны организации

Ограниченность финансовых ресурсов

Широкий ассортимент услуг

Задержка оплат после оказания услуг

Высокий уровень организации подготовки кадрового потенциала

Недостаточное использование новейших технологий для предоставления услуг доступа в Интернет и передачи данных

Постоянный мониторинг состояния рынка юридических услуг

Высокая себестоимость предоставления услуг вследствие невозможности использования шаблонности

Чёткий контроль над исполнением приказов и распоряжений

Неавтоматизированная система управления предприятием

Участие персонала в принятии управленческих решений

Нехватка клиентов с долгосрочным обслуживанием

Наиболее сильными сторонами ООО «Юридический центр ВЕДА» являются маркетинг и кадры, наиболее слабыми являются менеджмент и финансы.

Анализ деятельности. ООО «Юридический центр ВЕДА» предоставляет юридические услуги. Составим модель сложившегося портфеля продукции предприятия и проанализируем его. Портфельный анализ позволит представить в матричном виде направления деятельности организации с целью определения их последующего роста и увеличения прибыльности стратегических единиц, входящих в его состав. В настоящем основную прибыль предприятия приносит оказание юридических услуг (100%). Однако в настоящее время происходит насыщение сегмента традиционных услуг и перераспределение отраслевой структуры доходов в пользу новых услуг.

Поэтому в ближайшем будущем особое внимание организация будет уделять новым высокорентабельным услугам, каковыми являются многопрофильность оказаваемых услуг (оценка автомобилей, имущества), Предполагается, что увеличение профильности услуг в ближайшие 2-3 года будут приносить около 40 % в общую прибыль организации.

Главными инновационными движущими силами для ООО «Юридический центр ВЕДА» являются его клиенты — потребители услуг, оказываемых предприятием.

Именно клиенты задают направление дальнейшему развитию организации, от их спроса и потребностей зависит портфель услуг, предоставляемых предприятием.

Для получения конкурентных преимуществ ООО «Юридический центр ВЕДА» необходимо произвести обучение персонала, для того чтобы повысить качество услуг, что приведет к повышению конкурентоспособности.

Таблица 2. Матрица Ансоффа

II. Стратегия развития рынков

освоение новых географических рынков;

IV. Стратегия диверсификации

концентрическая диверсификация (проникновение в смежные сферы);

I. Стратегия проникновения на рынок

существующие (старые) товары

увеличение интенсивности потребления товара

продвижение новых товаров на уже освоенные рынки

Анализ финансового положения предприятия позволяет отследить тенденции его развития, дать комплексную оценку хозяйственной, коммерческой деятельности и служит, таким образом, связующим звеном между выработкой управленческих решений и собственно производственно-предпринимательской деятельностью.

В процессе деятельности любого предприятия особенно важно определить финансовую устойчивость, то есть состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие может свободно маневрировать денежными средствами, что бы путем эффективного использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также произвести затраты по расширению производственной базы.

Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных проблем, особенно в условиях рыночной экономики. Недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности организации, к нехватке денежных средств для финансирования текущей или инвестиционной деятельности, к банкротству, а избыточная, приводя к появлению излишних запасов и резервов, увеличивая сроки оборачиваемости капитала, сокращая прибыль, будет препятствовать развитию. Экономический и финансовый анализ позволяют обосновать параметры такой устойчивости.

Результатом анализа является оценка состояния предприятия, его имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота капитала, доходности используемых средств.

В результате своей деятельности предприятие получило:

— в 2008 году чистую прибыль от продаж в размере 12,3 тыс. руб.,

— в 2009 году чистую прибыль от продаж в размере 18,8 тыс. руб.,

— в 2010 году чистую прибыль от продаж в размере 299,6 тыс. руб.,

— в 2011 году чистую прибыль от продаж в размере 36,2 тыс. руб.,

— в 2012 году чистую прибыль от продаж в размере 221,0 тыс. руб.,

На протяжении исследуемого периода, на предприятии наблюдается рост показателей, что говорит о ее финансово положительном состоянии.

3. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия

Сущность проблемы увеличения эффективности управления состоит в том, что на каждой единице рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов следует достигать существенного увеличения объема производства продукции. Это означает увеличение производительности деятельности, что является критерием увеличения эффективности производства. Для организаций всех форм собственности большое значение имеет учет финансовых результатов деятельности, отражающих динамику расходов и доходов в течение определенного периода времени. Но финансовая информация, оцененная в денежной форме, без анализа производственной стратегии, эффективности использования ресурсов и развития товарных рынков, не дает полную оценку текущего положения и перспективы развития фирмы. Оценка деятельности фирмы выполнена на основе сложного анализа результатов деятельности и ее эффективности. Результаты анализа деятельности фирмы применяются как основа к развитию запланированных решений о последующем развитии, а некоторые из них становятся фондообразующими специальных и других фондов предприятия. С экономической точки зрения, эффективность предприятия состоит в том, что на каждой единице стоимости необходимо достигнуть существенного увеличения прибыли. Количественно это оценено по двум параметрам: результату, полученному в ходе деятельности и расходов по созданию продукции. Экономический эффект определен в натуральных и стоимостных показателях, оценивающих не только промежуточное звено и результаты производства организации, но также и народное хозяйство в целом. К таким показателям можно отнести: объем товарной, валовой продукции, полученную прибыль, экономию различных элементов ресурсов и общая экономия от уменьшения в себестоимости производства продукции, размере национального дохода и совокупного общественного продукта и другие. В оценке процесса производства необходимо учесть не только экономические, но также и социальные результаты. Их яркая черта — то, что они, как правило, поддаются не количественному измерению, а только качественному, часто, субъективному измерению.

В рыночных отношениях происходит глубокий сдвиг в экономике. Необходимо выполнить резкий поворот к интенсификации изготовления, переориентировать каждое предприятие и фирму на полное и первостепенное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть осуществлен переход к экономике более высокой организации и эффективности с всесторонне развитыми производительными силами и отношениями производства, хорошо отлаженным экономическим механизмом, который должен быть понятен. В определенной степени необходимые и достаточные условия созданы с этой целью рыночной экономикой. Основным фактором роста эффективности общественного производства и обеспечения его высокой производительности становится научно-технический прогресс. До недавнего времени научно-технический прогресс происходил эволюционно. Преимущество отдавалось совершенствованию существующих технологий или частичной модернизации автомобилей и оборудования. Данные меры принесли определенную, но незначительную отдачу, стимулы по внедрению и разработке новой техники были недостаточны. В современных условиях рынка необходим переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений — радикальное переоборудование всех отраслей народного хозяйства на основе достижений науки и техники. Главные направления научно-технического продвижения:

— широкое развитие прогрессивных технологий;

— использование новых видов материалов.

В условиях рынка особенно действенными становятся мероприятия научно-технического характера. Обычные служащие предприятий и их руководители уделяют внимание материальному стимулированию. Большая часть прибыли после уплаты налогов расходуется на пополнения фонда потребления, что является не нормальным. Очевидно, что в процессе развития рыночных отношений предприятия будут уделять надлежащее внимание развитию производства и направлять достаточные средства на новую технику, обновления, на развитие и выпуск новых товаров.

Так же необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные побуждения для творческой деятельности ученых-разработчиков, проектировщиков и инженеров. Кардинальные преобразования техники и технологии, мобилизация не только технических, но также и организационных, экономических и социальных факторов закладывают основу для значительного роста производительности. В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить введение новейшей техники и технологий, широко использовать в производстве прогрессивные формы научной организации труда, улучшить нормирование труда, достигнуть роста культуры производства, укрепления дисциплины, стабильности трудовых коллективов.

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Рост эффективности производства ощутимо зависит от эффективного использования основного капитала. Необходимо использовать более интенсивно созданный производственный потенциал, достигнуть стабильно четкого ритма изготовления, максимальной загрузки оборудования, важно поднять работу на более высокий уровень качественных изменений в работе и на этой основе увеличить выход готовой продукции с каждой единицы оборудования и с каждого квадратного метра площади.

Главным результатом интенсивного использования производственных возможностей является ускорение темпов производства без дополнительных капиталовложений, увеличения фондоотдачи. Методы повышения эффективности:

— формирование ответственной и сознательной команды;

— совершенствование производства и устранение потерь (на предприятии закуплено новое итальянское оборудование);

— бережливое производство, экономное расходование имеющихся ресурсов, устранение потерь;

— более тщательное обучение персонала;

— повышение уровня качества выпускаемой продукции;

— рост производительности труда;

— создание комфортного психологического климата, стимулирования желания работать;

— повышение уровня ответственности за выполняемую работу, осознанная ответственность как залог высокой дисциплины труда и стабильных трудовых отношений;

— соответствие запасов, имеющихся на складе, необходимым объемам производства;

— взаимосвязь всех процессов, происходящих на предприятии;

— создание системы подачи предложений по совершенствованию деятельности;

— четкая, отлаженная система реагирования на возникающие проблемы;

— оптимизация производственной деятельности;

— обучение как путь развития способностей, получения новых возможностей, способ выйти на новый виток совершенствования — своей личности и производства.

Руководителю предприятия следует уделить внимание вопросам, связанным с персоналом, так как проблемы в этой области имеются, так же не менее значимыми вопросами являются: ответственная и сознательная команда, повышение производительности труда, уменьшение дефектов, расширение производства. Эффективными шагами для их разрешения, по моему мнению, будут являться: — внедрение кадровой политики открытого типа;

— усовершенствование мотивационной системы;

— разработка системы обучения; профессиональной адаптации и ориентации персонала;

— грамотная маркетинговая стратегия;

— налаживание взаимодействия с органами трудоустройства и учебы заведениями высшего профессионального образования;

— разработка системы контроля персонала.

В городе Набережные Челны имеется несколько фирм и компаний, которые также занимаются предоставлением юридических услуг. Среди них ведущее место занимают «Эксперт», «Фемида». Они являются достойными конкурентами и занимают достаточно большую долю рынка.

Конкурентными преимуществам компании ООО «Юридический центр ВЕДА» являются ее универсальность и развитость инфраструктуры сетей. «Рыночная доля Маркетинг предприятия

Для составления целевых сегментов необходимо выбрать переменные сегментирования, которые наиболее важны с точки зрения увеличения объема продаж для данной фирмы. Для ООО “ Юридический центр ВЕДА ” такими переменными, как готовность продолжать сотрудничество в дальнейшем.

Сегмент 1. Потребители с низкой покупательной способностью, постоянно нуждающиеся в услугах фирмы.

Сегмент 2. Потребители со средней покупательной способностью, постоянно нуждающиеся в услугах фирмы. Частные лица с высоким достатком, владельцы других фирм. Сегмент привлекателен прежде всего тем, что во-первых сам по себе приносит доход, а во-вторых привлекает внимание потенциальных потребителей. Сегмент 3. Потребители с высокой покупательной способностью, постоянно нуждающиеся в услугах фирмы. Крупные фирмы, государственные и муниципальные учреждения.

Сегмент 4. Потребители со средней покупательной способностью делающие заказы и покупки изредка. Небольшие фирмы, физические лица.

Наиболее привлекательными сегментами рынка для ООО “Юридический центр ВЕДА” являются в порядке убывания — 2,3. Эти сегменты приносят максимальную прибыль.

Фирма в борьбе за рынок делает ставку на удачное географическое расположение своего офиса, рекламу, профессионализм и компетентность сотрудников. Однако основной движущей силой развития фирмы является комплексный подход к потребителям услуг, которыми в большей частью являются организации.

Фирма делает ставку на недифференцированный массовый маркетинг. Она готова заниматься любой деятельностью связанной с предоставлением услуг, даже если эти действия не принесут значительной прибыли. Главное — завязать партнёрские отношения с потребителями и привлечь их к постоянным заказам.

Основой тарифной политики компании стали доступные рублевые цены, единые на всей территории региона, прозрачные тарифы, широкий спектр услуг, не требующих дополнительной оплаты. Такая тарифная политика позволяет обеспечить динамичный рост абонентской базы, по темпам которого «Юридический центр ВЕДА» занимает лидирующее положение в городе.

Минимально возможная цена определяется себестоимостью потраченных усилий, максимальная — наличием каких-то уникальных достоинств в услуге фирмы. Цены конкурентов дают средний уровень, которого фирма придерживаться при назначении цены.

ООО «Юридический центр ВЕДА» стремится максимизировать текущую прибыль. Для этого она производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

ООО «Юридический центр ВЕДА» достаточно известен на рынке услуг в течение длительного времени. Конкурентоспособен. Удовлетворяет потребности потенциальных пользователей и вовремя подстраивается под новые тенденции.

Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа:

ѕ Изучение бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продаж и валовой прибыли с текущими затратами.

ѕ Пересчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые исследования, рекламу, планирование и контроль, т. е. связываются текущие затраты с конкретной маркетинговой деятельностью.

ѕ Разбивка функциональных расходов по отдельным товарам, методам и формам реализации, сбытовым территориям, рыночным сегментам и т. д.

Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.

Анализ приносимой прибыли от деятельности ООО «Юридический центр «ВЕДА»:

— Юридические консультации по любым вопросам гражданского, трудового законодательства, а также корпоративного и международного права — 22%

— Выполнение разовых поручений и абонентское обслуживание — 18%

— Досудебное урегулирование, представительство и защита интересов в судебных и иных органах — 40%

— Взаимодействие с государственными органами и юридическое сопровождение регистраций документов — 8%

— Правовое обеспечение деятельности и сопровождение сделок — 5% Правовая экспертиза, восстановление, оформление и регистрация документов- 5%Помощь в оформлении сделок с недвижимостью — 2%.

STEP — анализ макросреды ООО «Юридический центр ВЕДА»

Политические факторы(Р- факторы)

Изменение императивных норм законодательства

Сильное влияние со стороны органов власти

Снижение налогов и пошлин

Социокультурные факторы (S-факторы)

Рост потребности в информации

Изменение покупательских предпочтений

Технологические факторы (Т-факторы)

Расширение юридической деятельности

Оказание дополнительных услуг

Применение современных технологий

Расширение ассортимента услуг

Появление новых конкурентов

Опасность со стороны существующих конкурентов

Анализ факторов среды непосредственного окружения

Внедрение новых производств и технологий для расширения ассортимента услуг

Разорение фирм производителей

Сбои в поставке информационного обеспечения

Ведение активной рекламной компании со стороны конкурентов

Увеличение конкурентных преимуществ

Появление у конкурентов новых технологий, позволяющих оказывать более качественные услуги

Получение высококачественных услуг и удовлетворение пожеланий клиента

Появление качественно новых услуг такого же или более низкого качества, но ниже по цене

SWOT-АНАЛИЗ предприятия ООО «Юридический центр ВЕДА»

2. лучшие профессиональные

Поставщиками информационного обеспечения.

2. отсутствие затрат на рекламу;

3. задержки оплаты по договорам;

1. выход на другие рынки (соседние регионы);

2. уменьшение ставки рефинансирования;

3. облегчение условий по предоставлению кредитов.

4. потребительские стереотипы и предпочтения меняются в пользу качественно предоставленных услуг.

1. выйти на другие регионы с низкими издержками, гибкой системой оплаты;

2. возможность удешевления заемных средств и ускорение их получения;

4. заключить дополнительные договора на поставку информационного обеспечения по сниженным ценам.

Поле «Слабость -возможности»:

1. разработать маркетинговую стратегию предприятия;

2. разработать систему мотивации персонала;

3. заключить дополнительно договора с другими поставщиками информационного обеспечения;

4. провести маркетинговое исследование, разработать рекламную кампанию.

1. Увеличение налоговых ставок (Налог на прибыль);

2. увеличение ставки рефинансирования;

3. Технологические сдвиги на отраслевом рынке;

4. выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента.

1. оптимизация налогового планирования;

2. получение оборудования с отсрочкой платежа;

4. Удержать покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве продукции фирмы.

1. оптимизировать издержки -дать рекламу — уменьшить налог на прибыль;

2. пересмотреть политику мотивации по персоналу (дополнительно замотивировать);

3.пересмотреть существующие договора;

4. пересмотреть ценовую политику, так как появившийся конкурент может предложить рынку аналогичную продукцию, но по более низким ценам.

По результатам проведённых исследований деятельности ООО «Юридический центр ВЕДА» можно сделать следующие выводы:

1. Компания Юридический центр ВЕДА — одна из высоко квалифицированных юридических фирм г. Набережные Челны. И продолжает поддерживать репутацию высокого профессионализма по мере роста числа пользователей, оказывая юридические услуги по доступным ценам.

Конкурентные преимущества компании — ее универсальность, грамотность специалистов и положительные отзывы клиентов, которые в свою очередь рекомендуют обращаться за юридической помощью в ООО «Юридический центр «ВЕДА».

ООО «Юридический центр «ВЕДА» предоставляет населению и корпоративным клиентам полный спектр юридических услуг: по любым вопросам гражданского, трудового законодательства, а так же корпоративного и международного права.

2. Организационная структура ООО «Юридический центр ВЕДА» относится к линейно-функциональному типу.

В целом управление на ООО «Юридический центр ВЕДА» осуществляется на должном уровне. Наблюдающийся рост объема услуг, предоставляемых предприятием, доказывает перспективность выбранной стратегии. Сформированный спектр услуг, сложившаяся клиентская база и достигнутое финансовое состояние позволяют рассчитывать на дальнейшее повышение рейтинга ООО «Юридический центр ВЕДА» и роста получаемого дохода.

3. На данном предприятии концепция управления персоналом относится к типу «Управление персоналом» (теория бюрократической организации). В «Юридический центр ВЕДА» проводится реактивная кадровая политика. Все средства направлены на локализацию, ликвидацию конфликтов в коллективе. Основу предприятия составляют специалисты, общий квалификационный уровень достаточно высок, возрастной состав на предприятии разнообразен, но не вызывает существенных проблем и не влияет на общую работоспособность и успешность предприятия.

4. В организации «Юридический центр ВЕДА» отработана и хорошо функционирует система электронного документооборота, проведена большая работа по делегированию полномочий на разных уровнях ответственности.

5. Основными видами коммуникаций в «Юридический центр ВЕДА» являются: коммуникации межличностные, вербальные, горизонтальные, а имеют неформальный характер в связи с особенностями структуры и специфики деятельности.

6. Основными стратегическими целями предприятия являются:

ѕ достичь лидерства в отрасли по городу;

ѕ укрепить имидж компании «Юридический центр ВЕДА»;

ѕ привлечение новых клиентов на абонентское обслуживание.

Стратегическим направлением в деятельности ООО «Юридический центр ВЕДА» в 2013 — 2017 годах будет работа, направленная на увеличение до 40% доли услуг оценки (автомобилей, недвижимого имущества) в общем объеме доходов компании — в первую очередь за счет дальнейшего развития, укрепления позиций «Юридический центр ВЕДА» в корпоративном секторе.

Список использованных источников

1. Бухгалтерские балансы ООО «Юридический центр «ВЕДА» 2008-2012 года.

2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Юридический центр «ВЕДА» 2008-2012 года.

3. Оборотно — сальдовые ведомости ООО «Юридический центр «ВЕДА» 2008-2012 года.

4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Юридический центр «ВЕДА» на 17 сентября 2007 года.

5. Выписка из решения №1 единственного участника ООО «Юридический центр «ВЕДА».

6. Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогооблажения ООО «Юридический центр «ВЕДА».

7. Заявление о переходе на упрощенную систему налогооблажения ООО «Юридический центр «ВЕДА».

8. Федеральный закон об Обществах с ограниченной ответственностью №14-ФЗ от 08 февраля 1998 года.

Понятие и принципы построения стурктур управления. Иерархический и органический тип структур управления. Выбор организационной структуры управления. Методы управления деятельностью предприятия. Анализ макроэкономических показателей в целом по Украине.

курсовая работа [88,9 K], добавлен 14.11.2008

Цели анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные бухгалтерской отчётности как источник аналитической информации. Предприятие в условиях рыночной экономики. Правовые основы функционирования фирмы. Управление и структура предприятия.

контрольная работа [28,3 K], добавлен 13.01.2011

Сущность и закономерности функционирования рыночной экономики, особенности ее трактовки в различных школах, государственное регулирование в современных условиях. Классификация моделей рыночной экономики: американская, японская, немецкая, южнокорейская.

курсовая работа [67,4 K], добавлен 18.11.2014

Управленческая деятельность как один из важнейших факторов функционирования и развития фирмы в условиях рыночной экономики. Анализ основных видов деятельности ООО «Бурятская МясоПерерабатывающая Компания», характеристика внешней среды организации.

дипломная работа [293,3 K], добавлен 15.09.2014

Рынок как способ взаимодействия производителей и потребителей. Понятие рыночной экономики, организованной на основе рыночной саморегуляции. Основные черты рыночной экономики, характеристика ее основных проблем. Достоинства и недостатки рыночной экономики.

презентация [836,8 K], добавлен 19.12.2014

Выявление и анализ особенностей функционирования транспорта в условиях рыночной экономики. Изучение макроэкономических показателей системы по оценке технико-экономического состояния транспорта. Параметры оценки работы транспортного хозяйства предприятия.

контрольная работа [44,2 K], добавлен 22.12.2012

Экономическая сущность прибыли: особенности формирования в современных условиях. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики. Анализ формирования прибыли, ее состава и динамики на ООО «М-РИОС». Повышение прибыли на предприятии.

курсовая работа [34,2 K], добавлен 23.12.2009

Предприятия и предпринимательство в условиях рыночной экономики. Прибыль – главный показатель эффективности деятельности фирмы. Пути повышения показателей эффективности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в Кыргызской Республике.

курсовая работа [5,7 M], добавлен 23.12.2011

Общие основы и принципы функционирования рыночной экономики. Виды и организационно-правовые предприятий. Роль ценообразования в их деятельности. Принципы и методы планирования. Государственная политика в инновационной сфере. Функции предпринимательства.

курсовая работа [107,5 K], добавлен 06.12.2014

Цена в условиях рыночной экономики. Предприятия в условиях рыночного ценообразования. Понятие рыночной (маркетинговой) среды предприятия. Факторы, формирующие рыночные цены. Организация, порядок и этапы работы по ценообразованию в условиях рынка.

реферат [293,4 K], добавлен 30.07.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник