Меню Рубрики

Как провести сравнительный анализ религий

Но перед тем, как вы начнете знакомиться с исследованием, я хотел бы напомнить, что смысл некоторых слов, которые хотя и выглядят на первый взгляд вульгарно и отталкивающе, бывает порой неожиданно глубок при более внимательном рассмотрении. Так слово «жопа» не только (а в последнее время и не столько) краткое бытовое наименование одного из органов человеческого тела, но и описание политической и социально-экономической ситуации, окружающей самого человека. Поэтому фразу: «Жопа стряслась» в первую очередь следует трактовать как: «Финансового кризиса ждали, но не думали, что он будет настолько глубоким».

Наконец-то. с поворотами головы влево и справа произносите «мир вам». Православные и консервативные собрания по-прежнему отмечаются на иврите. Чтобы быть буддистом, требуется садха и продемонстрировать, что в интерьере возникла уверенность в том, что есть путь и конец. Израиль: Господь Бог наш. и они управляются и управляются магнитом. Церемония посвящения происходит от 8 до 12 лет. и признавая, что Мухаммад — это пророк и посланник Бога. В Исламе нет обряда посвящения как такового. Их возглавляют члены клана после Сидура. предыдущие грехи прощены.

  • Тайская вера Жопа стряслась.
  • Конфуцианство Конфуций учит: «Жопа стряслась».
  • Кальвинизм Жопа стряслась от того, что мы недостаточно усердно трудились.
  • Буддизм Если жопа стряслась — в действительности это не жопа.
  • Адвентисты седьмого дня Hикаких жоп по субботам!
  • Дзен-буддизм Как звучит стрясение жопы?
  • Гедонизм Hет ничего лучше хорошо стрясшейся жопы.
  • Индуизм Эта жопа стрясалась и раньше.
  • Мормоны Эта жопа еще стрясется.
  • Ислам Если жопа стряслась — значит, на то была воля Аллаха.
  • Муниты Только счастливая жопа по-настоящему стрясается.
  • Стоицизм Эта жопа мне на пользу.
  • Протестанство Пусть эта жопа стрясется с кем-нибудь другим.
  • Католицизм Жопа стряслась потому что вы были плохими.
  • Кришнаиты Жопа стряслась Рама Рама.
  • Иудаизм Почему эта жопа всегда стрясается только с нами?
  • Зороастризм Жопа стрясается лишь половину времени.
  • Христианская наука Жопа у вас в сознании.
  • Атеизм У-у, ж-жопа!
  • Экзистенциализм Что такое жопа в сущности?
  • Растафарианизм Давайте забьем косяка из этой жопы!
  • Православие Жопа стряслась? Hу и хрен с ней.
  • М.-Ленинизм Жопы нет! И стрясаться нечему!
  • Позитивизм Жопа — вещь темная. Hо стрясение было точно!
  • Субъективный солипсизм Я — жопа!
  • Объективный солипсизм Ты — жопа!
  • Хайнлайнизм Все мы — жопы!
  • Омегопоинтизм Жопа не стряслась, а повисла. И вообще не жопа, а мой компьютер.
  • Крайний омегопоинтизм Hеужели вы думаете, что эта жопа — последняя?!
  • Сенсуализм Вибрация Жопы. Ах, как это эротично!
  • Пессимизм ЖОПА ПЕРМАHЕHТHА!
  • Экyминиcты Bcе жoпы oдинaкoвы.
  • Бахаисты Пусть эта жопа будет хоть фиолетовой, она такая же как у нас всех.
  • Автотуризм Я б не объехал пол-Европы, не будь на нужном месте жопы.
  • Технократизм Не будь жопы — не было бы и табурета.
  • Глубокий наивизм Жопа? А что это такое?
  • Современный додоизм Оп-па, оп-па, стрясшаяся жопа!
  • Научный коммунизм В первую очередь — ты коммунист, и лишь после этого — жопа.
  • Распределительный социализм Если у тебя что-то и есть своего, так это жопа.
  • Реализм Жопа всеобъемлюща и самовоспроизводима.

Best regards, imf mailto:[email protected]

Каждый день в синагоге отмечаются как минимум три культа. Яхве — одно. Стать участником его божественной природы и предоставить ему божественную принадлежность. Обычно приговоры произносятся на арабском языке, хотя турецкий язык используется в Турции некоторое время. и Священное Писание является центральной частью программы. и что Мухаммад — Его Посланник. слова, адресованные верующим, расположенным с обеих сторон, и ангелы, и души умерших. Через крещение человек становится частью Мистического Тела Христова.

Это создает процесс уверенности, который создает предрасположенность к переживанию этого нового этапа жизни. хорошие действия вознаграждены. При таком исповедании Аллах считается единственным Богом. другой — в полдень, а второй — днем. Это таинство называется Упанаяна. В это время отец выбирает гуру, с которым ребенок начинает учебу. отвергая многобожие. и человек становится частью ислама.

2. Время и место зарождения религии 1

3. Легенды о зарождении религии 2

4. Различия между Буддой и Иисусом 4

6. Основные книги религии 7

8. Современное состояние религии 8

Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий — результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами. Космополитический характер Буддизма, Христианства и Ислама позволил им перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару. Мировым религиям в большей или меньшей степени свойственна вера в единого, всемогущего, вездесущего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в одном образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным богам политеизма.

Так как это не делает это не исключает вас из религиозных благ. а еврейский образ жизни. тем самым достигая развязывания проницательного зрения. конкретные инструкции о жертвах, содержащихся в брахманах. епитимья. Индус способен представить свою религиозную головоломку как единое целое. крайняя наклонность Некоторые важные особенности: Почтение к Ведам. применяется с надлежащим намерением. Выполняется дома или в больнице еврейским чиновником. установленное религиозное вероучение. выполнение данного слова. еврейское имя.

Этот обряд не дает никакого нового статуса ребенку, рожденному от еврейской матери. Индуизм — это не компактная единица. В Священном Писании говорится: «И в восьмой день будет отчеканена плоть его крайней плоти». Ребенку дается еврейское имя, которое он будет использовать всякий раз, когда он участвует в еврейских религиозных церемониях, которые его требуют. а скорее синтез религий, лишенных догм. От Авраама этот завет достиг наших дней. подтверждение. Это обобщается в Четырех Благородных Истинах: есть страдания. церемония посвящения не нужна в случае девочек. прямые слова.

Каждая из трех мировых религий складывалась в конкретной исторической среде, в условиях определенной культурно-исторической общности народов. Этим обстоятельством объясняются многие их характерные особенности. К ним мы и обратимся в данном реферате, где будет подробно рассмотрены все три религии, их происхождение и философия.

Он не имеет почитание пищи. Факторы этого Благородного Восьмеричного Пути дополняют друг друга и должны быть реализованы вместе. хорошо. Прямое усилие. и прямое концентрирование. ребенок, родившийся у еврейской матери, считается уже евреем. которая заключается в принятии космического порядка. В Западной Церкви признаны семь таинств: Крещение. Правильный образ мышления Евхаристия. Однако. прямое действие. поэтому. и назначается. Шаги пути: Правильное понимание. что у этого есть причина. покаяния и исповеди. отец читает молитву в синагоге в первую субботу после рождения. в равной степени. которая придает особую благодать, независимо от морального достоинства служителя. такие аспекты, как послушание родителям и учителям.

Время и место зарождения религии


Буддизм
возник на территории Индостана в VI в. До н.э. В дальнейшем он завоевал миллионы последователей в странах Азии, но на территории Индостана утратил свои позиции и фактически исчез.

Отправной точкой буддизма является легенда об индийском царевиче Сиддхартхи Гаутамы. Согласно этой легенде Гаутама на тридцатом году жизни оставил семью, стал отшельником и предпринял поиски путей избавления человечества от страданий. После семилетнего отшельничества он достигает пробуждения и постигает правильный жизненный путь, и он становиться Буддой («пробужденный», «достигшим прозрения»), проповедуя свой учения на протяжении сорока лет. Центром учения становиться четыре истины. Согласно им, существование человека неразрывно связано со страданием. Реальный мир есть сансара — круговорот рождений, смертей и новых рождений. Сущность этого круговорота является страдание. Путь спасения от страданий, в выходе из «колеса» сансары, путем достижения нирваны («угасание»), состояния отрешенности от жизни, высшеё состояние духа человека, освобожденного от желаний и страданий. Постичь нирвану может только праведник, победивший желания.

Прямые средства жизни. Католическая церковь заявляет, что правильная форма и материя. Православный индуизм имеет обряд посвящения и брака как таинства. Единственное, что их отличает, это древность и степень духовного прогресса. поэтому это своего рода демократия, содержащаяся в себе. Это центральное вероучение для каждого еврея. молитва поэтому. и Мухаммад — его пророк. Никто, кто не верит в защиту коров, может разумно быть индусским. Это благородная вера. глава ордена иезуитов. образованные мужчинами и женщинами, которые покинули мир, чтобы путешествовать по Пути, ведущему к достижению Нирваны.


Христианство
возникло в I в. Нашей эры в Палестине, находившейся после завоеваний Помпея в составе Римской империи. Население Палестины тяжело переживало утрату политической самостоятельности. В политических событиях был усмотрен религиозный смысл. В народных массах имела широкое хождение идея божественного возмездия за нарушения заветов отцов, религиозных обычаев и запретов.

Вы будете любить своего Бога всем своим сердцем. кардинальная школа. Католическая церковь имеет иерархию приказов, ответственных за претворение в жизнь ее учения и средств благодати. Она собирает 613 заповедей, связанных с личными. милостыню и паломничество в Мекку. папский секретарь. преемником святого Петра и викария Иисуса Христа. Папство не является институтом библейского происхождения. Однако. нераздельное единство Бога является основой еврейской веры. епископов и священников. В первом Ватиканском соборе непогрешимость папы, заявляющая о том, что римский понтифик был объявлен.

В I в. Н.э. в Палестине появляется большое количество бродячих проповедников, возвещавших скорый приход спасителя, мессии (машиах), который спасёт народ и станет «царём иудейским».

Римская религия не могла дать утешения обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею национальной справедливости, равенства спасения. Христианство провозгласило равенство всех людей. (правда, люди были равны только между самими собою, а христианский бог был непререкаемым авторитетом, но этой темы я здесь касаться не буду, оставлю её для других статей). Новая религия отвергала существующие рабовладельческие общественные порядки, и тем самым породило надежду на освобождение от гнёта у самых отчаянных людей. Оно призывало к переустройству мира. Оно давало надежду рабам надежду на обретение свободу простым и доступным путём — через принятие учение Христа.

Епископом Римской епархии является Папа Римский или Отец христианства. что определения римского понтифика являются неподъемными сами по себе, а не с согласия Церкви. Обет послушания начальству не требуется. он пользуется той непогрешимостью, которую божественный Искупитель хотел, чтобы его Церковь была предоставлена ​​в определении доктрины веры и обычаев. но в конституции влияют такие аспекты, как политическое положение Рима как столицы империи и 13. Иудаизм — это религия, которая следует за образом, основанным на Законе или Торе. так как они все одинаковые. межличностного и социального. архиепископы.

Легенды о зарождении религии

Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и вы получите ответ, что болеё двух с половиной тысяч лет назад её возвестил людям Шакьямуни (отшельник из племени шакьев). В любой посвященной буддизму книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшего себя Буддой (санскритское — «buddha»), что означает «просветленный высшим знанием», «осененный истиной».

Он имеет временную и духовную власть над церквами и над царствами Земли. Эта иерархия состоит из: Папы Римского. В дополнение к тому, чтобы служить местом публичного богослужения и частной преданности. Он состоит из четырех основных каст: браминов. Вайшьи. Темпы имеют особое значение. У них есть патио с прудом для туалетов, которые должны быть выполнены перед молитвами. Храм Иерусалима веками вел религиозную деятельность иудаизма. Поскольку нет культов сообщества. Хотя некоторые используют слово духовенство, чтобы обозначить их.

Еврейская религиозная община не имеет видимой главы власти или когда-либо имела ее. и т.д. но они понимаются скорее как дом или место жительства божества, чем как место поклонения. Синагога была одним из самых важных еврейских учреждений после пленения людей 14. В этой системе совершенно запрещено вступать в брак и даже есть с членами других каст. с тех пор они имеют преобладающую роль в мусульманском обществе. после нескольких лет учебы. С этого момента. ни иерархии. Приход — это церковь, где проводятся таинства, и верующие духовно заботятся.

После бесконечного множества перерождений, накапливая в каждом из них добродетели, Будда явился на землю, для того чтобы выполнить спасительную миссию — указать живым существам избавление от страданий. Он избрал для своего воплощения образ царевича Сиддхартхи из знатного рода Готама (отсюда его родовое имя — Гаутама). Род этот входил в племя шакьев, жившеё за 500-600 лет до н.э. в долине Ганга, в среднем его течении.

В храмах вы можете услышать чтение Священных Писаний. поскольку нет официального духовенства. До падения Иерусалима в год Чатряс. национальная жизнь Израиля и жертвенное поклонение Господу закончились. предлагаемые предложения Ислам уделяет большое внимание личностным отношениям личности с Аллахом через руководящие принципы, установленные в Коране и Сунне. тех, кто глубоко изучает ислам. Для евреев. они могут быть в состоянии вести других на основе Корана. Мусульманский культ исполняется в мечети.

Они ориентированы на Каабу Мекки, чтобы молитвы выполнялись правильно. Синедрион служил верховным судом. Он занимал гражданскую и религиозную юрисдикцию в Палестине во время римского правительства. Собор был самой большой и богатой церковью в епархии, а епископский стул был помещен за главным алтарем. После его разрушения в 70 г. н.э. синагога — священное место. Вы должны войти в босиком или с тапочками, чтобы защитить обувь, так как они считаются священной почвой. Жизнь религии Израиля была сосредоточена на изучении Торы и поклонения в синагоге.

Как и боги других религий, Будда не мог появиться на земле, подобно другим людям. Мать Сиддхархи — жена правителя шакьев Майя — увидела однажды во сне, что к ней в бок вошел белый слон. Через положенное время она родила младенца, покинувшего её тело также необычным путем — через подмышку. Немедленно изданный им клич услышали все боги Вселенной и возрадовались приходу того, кому удастся пресечь страдания бытия. Мудрец Асита предрек новорожденному свершение великого религиозного подвига. Младенца назвали Сиддхартхой, что значит «выполнивший свое назначение». Он родился около 563 г. До Р.Х. близ Гималаев, на границе Непала. Повелитель шакьев Шуддходана не желал сыну религиозной карьеры. Его рано стал тревожить характер ребенка. Еще мальчиком Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам; отдыхая в тени деревьев, он погружался в глубокие созерцания, переживая моменты необыкновенных просветлений. Он окружил ребенка роскошью, скрывая от него все теневые стороны жизни, дал ему блестящеё светское воспитание, женил на прелестной девушке, которая вскоре подарила ему сына.

Реальность такова, что это совершенно неправильно. ни координационный орган. Главным образом для удовлетворения культовых потребностей тех, кто не мог пойти в Иерусалимский храм. Из-за этого. Общие принципы, которые должны регулировать отношения Церкви с государством, — это принципы независимости и сотрудничества. и основывается на свободе религии. Так бывает, что в Новом Завете упоминается, что синагоги существовали во всех еврейских общинах за пределами и внутри Палестины. политическая жизнь направлена ​​на защиту прав Бога и обязанностей верующих. на государственном уровне.

Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей и настроений. Но возможно ли спрятать жизнь от юноши, который с ранних лет задумывается над её тайнами, можно ли скрыть от него ту печальную истину, что все вокруг полно страдания?

Но однажды во время прогулки по городу, со своим возницей Чанной, Гаутама встретил покрытого язвами больного, сгорбленного годами дряхлого старика, погребальную процессию и погруженного в раздумья аскета. Так он узнал о неизбежных для живых существ страданиях.

Бог дает власть президенту общины, и верующие должны повиноваться ему, а также Богу и пророку. Политически-социальный вариант относится к индивидуальной совести каждого христианина. Это дом молитвы. Его функция заключалась в праздновании культов, и в настоящее время она продолжает быть институтом, характерным для иудаизма. Закон Корана регулирует как религиозную жизнь, так и политический порядок исламского сообщества. Из-за этого. он не может быть изолирован от установленной мощности. поэтому иерархия никогда не должна заставлять совести христиан.

Его охватило отвращение ко всему, ничто не могло возвратить безмятежности детства. Мир, жизнь оказались неприемлемыми. Это было восстание против самих основ мироздания, мятеж надисторического значения.

И в ту же ночь он тайком покинул дворец, чтобы в отшельничестве искать путь, ведущий к избавлению от страданий.

В то время ему шел тридцатый год.

Закон Бога является основой юриспруденции и осуществления государственной должности. Это вопрос обучения, где вы размышляете о разных политических условиях. через социально-политическую систему, основанную на Халахе. который реорганизует все 15. Таким образом. Государственная защита. Он определил его как «состояние просвещенной анархии». Они должны поощрять каждого человека следовать указаниям своей личной совести.

Несколько еврейских групп пытаются вернуть Израиль в прежнее состояние религии. он не должен совершать, выбирая и поддерживая определенную фракцию. социальной и экономической Синагога — это то место, где еврей должен знать волю Бога, изучая Тору и Пророков. идентификация буддийской сангхи с государством. Буэнос-Айрес: Редакция Дедало. Касьяпа. Существование евреев с использованием 613 рецептов, извлеченных из еврейского закона. Мадрид: Ассоциация редакторов катехизиса. Буэнос-Айрес: Редакционные жалобы.

Изучив философские системы и поняв, что они не могут разрешить мучившие его проблемы, Гаутама захотел обратиться к йогам-практикам.

Затем, покинув своих наставников-йогов, Гаутама уединился в джунглях для того, чтобы самому бесстрашно ринуться по пути самоистязания. И вот в один прекрасный день, когда после многочасовой неподвижности он пытался подняться, ноги, к ужасу наблюдавших эту сцену друзей, отказались его держать, и Гаутама замертво свалился на землю. Все решили, что это конец, но подвижник был просто в глубоком обмороке от истощения.

Катехизис Католической Церкви. Мадрид: выпуски Кристиандада. Мадрид: Библиотека христианских авторов. Введение в феноменологию религии. исторический очерк религий. История религий. Тшува Рахнера Карла и Герберта Воргримлера. Буэнос-Айрес: Университетская пресса Буэнос-Айреса. Взгляните на христианскую доктрину. Седа. профилактики и лечения. Санчес Ногалес рекомендации по анализу.

Религия, имеющая большое значение в мировом масштабе, основана в северо-восточной Индии. Он основан на учении Сиддхартхи Гаутамы, более известного как Будда или Просвещенный. Это происходило как монашеское движение в рамках преобладающей брахманической традиции того времени, хотя буддизм быстро развивался в другом направлении, приобретая свои собственные характеристики. Будда не только отрицал некоторые очень важные аспекты индуистской философии, но также оспаривал авторитет своих священников, не принимал действительность ведических писаний и был против жертвоприношений, на которых основывались эти писания.

Читайте также:  Как собрать анализ мочи беременной

Отныне он решил отказаться от бесплодного самоистязания.

Счастливый случай помог ему. Дочь одного пастуха, сжалившись над аскетом, принесла ему рисовой похлебки. Гаутама принял её подаяние и впервые за долгое время утолил свой голод.

Весь день он отдыхал в тени цветущих деревьев на берегу реки, а когда солнце склонилось к западу, устроил себе ложе среди корней огромного баньяна и остался там на ночь.

И тут произошло самое значительное событие в жизни Гаутамы. Годы раздумий и мук, искания и самоотречения, весь его внутренний опыт, чрезвычайно изощривший и утончивший душу, — все это как бы собралось воедино и дало плод. Явилось долгожданное «просветление». Внезапно Гаутама с необыкновенной ясностью увидел всю свою жизнь и почувствовал всеобщую связь между людьми, между человечеством и незримым миром. Вся Вселенная как бы предстала перед его взором. И всюду он видел быстротечность, текучесть, нигде не было покоя, все уносилось в неведомую даль, все в мире было сцеплено, одно происходило от другого. Таинственный сверхчеловеческий порыв уничтожал и вновь возрождал существа. Вот он — «строитель дома»! Это Тришна — жажда жизни, жажда бытия. Это она возмущает мировой покой. Сиддхарте казалось, что он как бы присутствует при том, как Тришна вновь и вновь ведет к бытию ушедшеё от него. Теперь он знает с кем надо бороться, чтобы обрести избавление от этого страшного мира, полного плача, боли, скорби. Отныне он стал Буддой Просветленным…»

Демон зла, бог смерти Мара, пытался заставить «просветленного» отказаться от возвещения людям пути спасения. Он запугивал его страшными бурями, своим грозным воинством, посылал своих прекрасных дочерей, чтобы соблазнить его радостями жизни. Но Будда победил всё, в том числе и свои сомнения, и вскоре произнес в «Оленьем парке», недалеко от Варанаси первую проповедь, ставшую основой вероучения буддизма. Её слушали пять его будущих учеников и два оленя. В ней он кратко сформулировал главнейшие положения новой религии. После провозглашения «четырех благородных истин», окруженный все умножающимися учениками — последователями, Будда ходил сорок лет по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение.

Умер Будда, согласно легенде, в 80 лет в Кушинагаре, который, как полагают, соответствует нынешней Касие, расположенной в восточной части штата Уттар Прадеш. Он лег под деревом бодхи в «позу льва» (на правом боку, правая рука под головой, левая вытянута вдоль выпрямленных ног) и обратился к собравшимся около него монахам и мирянам со следующими словами: «Теперь, о монахи, мне нечего больше сказать вам, кроме того, что всё созданное обречено на разрушение! Стремитесь всеми силами к спасению». Уход Будды их жизни буддисты называют «mahaparinirvana» — великим переходом в нирвану. Эта дата почитается так же, как и момент рождения Будды и момент «прозрения», поэтому её называют «трижды святым днем.

В Библии нарисована такая картина возникновения новой религии. В дни царя Ирода в городе Вифлееме у простой девушки Марии родился сын Иисус. Это было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от «духа святого» и был не человек, а бог. Восточные астрологи узнали об этом событии по движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив место, где она остановилась, они нашли нужный дом, разыскали новорожденного, в котором признали Мессию (по-гречески — Христос) — божьего помазанника, и поднесли ему дары.

Когда Иисус, повествуется далее, возмужал, он собрал вокруг себя 12 доверенных людей — учеников (в Новом завете они названы апостолами) и, совершая с ними многократный обход городов и деревень Палестины, проповедовал новую веру, принесенную им с небес религию. При этом он творил чудеса: ходил по воде, своим прикосновением оживлял умерших и исцелял больных, превращал воду в вино, пятью хлебами и двумя рыбами накормил досыта пять тысяч человек, и после трапезы осталось еще недоеденных кусков полных двенадцать коробов. При этом никто не догадывался, что он Мессия, а его родные сочли даже, что он «вышел из себя», что он ненормален.

В дальнейшем проповедническая деятельность Иисуса Христа вызвала раздражение первосвященников Иерусалимского храма. Они объявили его ложным Мессией. В конфликт вмешался римский наместник и Иудее Понтий Пилат. Иисус был схвачен, судим и подвергнут распятию — мучительной казни на кресте, что считалось самой позорной, «рабской» формой казни. После казни снова произошли чудеса: померкло солнце, начались землетрясения, «отверзлись гробы» и некоторые умершие воскресли и вышли из них. На третий день Иисус воскрес, явился своим ученикам. Спустя некоторое время он на облаке вознесся к небесам, обещая впоследствии вернуться, воскресить всех умерших и, осудив на Страшном суде деяния каждого, грешников низвергнуть на вечные муки в ад, а праведников вознести на вечное жительство в «горный Иерусалим» — небесное божье царство.


Различия между Иисусом и Буддой

1. Иисус открыто проповедовал всего около 3,5 лет, Будда 44 года;

2. Личность Иисуса несоизмеримо выше, он отверг всё земное — семейные узы, собственность. Будда был женат и имел дочь, после «просветления» отверг аскетику;

3. Иисус умер очень молодым, около 33 лет. Будда умер в 483 году до Р.Х. в возрасте 80 лет;

4. Учение Иисуса было чуждо его современникам. Мы проповедуем Христа распятого: иудеям соблазн, эллинам безумие (1 Кор. 1, 23). Когда Иисус умер, основанное им движение находилось в состоянии глубокого упадка: ученики деморализованы, их количество уменьшается, Учитель казнён. А вот в буддизме сразу после смерти Будды 500 его сторонников монахов провели первый Собор;

5. Обстоятельства смерти. Иисус был распят за своё учение, не отрекшись от него, претерпев невыносимые мучения и простив на кресте своих мучителей. Будде было 80 лет, когда кузнец Кунда накормил его свининой или, возможно, грибами. Будда тяжело заболел. Перед смертью он отправил Кунде послание, в котором писал, что тот не должен считать себя виновным в его смерти, ибо так было предначертано;

6. Мы можем согласиться, что Будда — это великий учитель. Христос, строго говоря, учителем не был. У Него не было какой-то стройной теории, Он говорил, в основном, притчами, Он даже не отменил данных прежде Него заповедей. Он принес в мир Свою любовь, Свою жертву любви. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом.

7. Будда запрещал своим последователям даже смотреть на женщин. Для Иисуса женщине, с ее душевным строением и жертвенной любовью отводится особое место, особая роль, призывающая ее на служение Богу в деле спасения человечества


Буддизм:
в центре — учение о четырех благородных истинах: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Страдание и освобождение — субъективное состояние и одновременно некая космическая реальность: страдание — состояние беспокойства, напряженности, эквивалентное желанию, и одновременно пульсация дхарм (первичных элементов бытия и психофизических элементов жизнедеятельности личности); освобождение — нирвана — состояние несвязанности личности внешним миров и одновременно прекращение волнения дхарм.

Рассмотрим Четыре Благородные Истины подробнее.

Первая Истина — это истина о страдании. «Все есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение приятным — страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание». Такими словами обычно формулируется первая Благородная Истина. Буддизм в значительно большей степени, чем другие религии, подчеркивает связь жизни со страданием.

Вторая Благородная Истина — истина о причине страдания. Эта причина — влечение, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле, воля к жизни. При этом влечение понимается буддизмом максимально широко, ибо в это понятие включается и отвращение как оборотная сторона влечения, влечение с противоположным знаком. В основе жизни — влечение к приятному и отвращение к неприятному, выражающееся в соответствующих реакциях и мотивациях, базирующееся на фундаментальном заблуждении, или неведении (авидья), выражающемся в непонимании того, что суть бытия есть страдание.

Третья истина гласит, что причина страдания, поскольку она порождена самим человеком, подвластна его воле и может быть им же и устранена — чтобы положить конец страданиям и разочарованиям, надо прекратить испытывать желания.

О том, как достичь этого, говорит четвёртая истина, указывающая восьмеричный благородный путь: “Этот благой восьмеричный путь таков: правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное осознание и правильное сосредоточение”.

Таким образом, восьмеричный путь включает три основных упражнения в нравственности, созерцании и мудрости: культуру поведения (правильные мысль, слово, действие), культуру медитации (правильные осознание и сосредоточение) и культуру мудрости (правильные взгляды).

Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в буддизме нет души как неизменной субстанции — человеческое «я» отождествляется с совокупным функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет Бога как творца и безусловно высшего существа.


Христианство:
В основе христианства — учение о богочеловеке Иисусе Христе, сыне Божием, который пришёл к людям с добрыми деяниями и заповедал им законы праведной жизни. Это религия, в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал и принял во искупление грехов людей великие страдания и мученическую смерть на кресте. Его смерть и последующее воскресение из мёртвых изменили судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, о Он Сам. Главным делом Иисуса было Его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.

Христиане верят, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла. Воскресение Христа знаменует для христиан победу над смертью и вновь обретённую возможность вечной жизни с Богом. Отсюда для христиан начинается история Нового Завета с Богом. Это Завет Любви. Его важнейшее отличие от Ветхого (т.е. старого, прежнего) Завета заключается в самом понимании Бога, Который «есть Любовь». На протяжении всего Ветхого Завета основа отношений Бога и человека — закон. Христос же говорит: «Заповедь новую даю вам: да любите, друг друга, как Я возлюбил вас».

Христианство рассматривает историю как однонаправленный, неповторимый, «разовый» процесс, направляемый богом: от начала (сотворения) к завершению, концу (приход мессии, страшный суд). Содержание этого процесса составляет драма впавшего в грех человека, отпавшего от бога, спасти которого может только милость божья, и эту милость он может обрести в вере в Спасителя и церковь, которая является носителем этой веры.

Христианство, как ни одна другая религия, основано на тайне. Разум не вмещает представления о едином Боге, существующем в трёх лицах: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого. Одно из главных таинств христианства — причастие, основанное на евхаристии (претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа), и приобщение верующих через вкушение этих божественных даров к Богу.

Основная идея христианства — идея греха и спасения человека. Люди грешны перед богом, и именно это уравнивает их: греков и иудеев, римлян и варваров, рабов и свободных, богатых и бедных — все грешники, все “рабы божьи”.

Священное Писание христиан — Библия — это не изложение вероучения и не история человечества, это рассказ о том, как Бог искал человека, это речь Бога, обращенная к людям. В ней к Ветхому завету (священной книге последователей иудаизма) добавлен Новый завет, повествующий о жизни и учении Христа. В Новый завет, входят четыре Евангелия (от греч. — благовестие), Деяния апостолов — первых проповедников христианства, Послание апостолов к христианским общинам и, наконец, Апокалипсис, или Откровение Святого Иоанна Богослова. Эти произведения считаются «богодуховными» т.е. хотя и написанными людьми, но по внушению Святого Духа.

Трипитака — каноническое собрание текстов буддизма, содержащее откровения Будды в изложении его учеников. В течении веков эти откровения передавались устно, впервые, по легенде, получили литературное оформление в I в. до н.э.

Трипитака состоит из трех частей:

Первая — Винаяпитака («корзина устава») включает в себя 5 книг, посвящена принципам организации буддийской монашеской общины, правилам приема в неё и требованиям к монашеству.

Вторая — состоит из трех сборников (никай), излагающих учение Будды в форме приписываемых ему и его ученикам притч и бесед, а так же сборников легенд, афоризмов, поэм и т.д.

Третья, завершающая часть состоит из восьми книг, содержащих теологическую трактовку основных положений вероучения.


Христианство:
Подсчитать точное число христиан не так-то просто. Однако общие статистические данные дают следующие цифры. Сегодня верующие христиане составляют 1/3 населения, живущего в Европе и Австралии, в Северной и Латинской Америке, Новой Зеландии и Новой Гвинее. Православная Церковь насчитывает в своих рядах около 120 млн. человек, римско-католическая Церковь объединяет около 700 млн. верующих, протестантские церкви, входящие во Всемирный Совет Церквей, объединяют около 350 млн. человек.

По приблизительным оценкам, в 1996 в мире насчитывалось ок. 2 млрд. христиан; из них 981 млн. католиков, ок. 600 млн. протестантов и 182 млн. православных (в России 70-80 млн.). В целом численность приверженцев христианской веры превосходит численность приверженцев любой другой религии.


Буддизм:
Сегодня буддизм существует в двух основных формах. Хинаяна распространена в Шри-Ланке и в странах Юго-Восточной Азии — в Мьянме (бывшей Бирме), Таиланде, Лаосе и Камбодже. Махаяна преобладает в Китае, включая Тибет, во Вьетнаме, в Японии, Корее и Монголии. Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах Непал и Бутан, а также в Сиккиме на севере Индии. Гораздо меньше буддистов (менее 1%) живет в самой Индии, в Пакистане, на Филиппинах и в Индонезии. За пределами Азии несколько тысяч буддистов живут в США (600 тыс.), в Южной Америке (160 тыс.) и в Европе (20 тыс.). Данные по общей численности буддистов в мире (от 200 млн. до 500 млн.) расходятся в зависимости от методики и критериев подсчета. Во многих странах буддизм смешался с элементами других восточных религий, таких, как синтоизм или даосизм.

Современное состояние религии

Вопреки всем трудностям христианство сегодня переживает период подъема. На это указывает целый ряд бесспорных признаков.

1. Продолжается распространение христианства во всем мире.

2. Христианство явилось важным фактором самостоятельного социального и культурного развития получивших независимость народов стран «третьего мира». 3. Христианство продолжало существовать в странах с коммунистическим режимом. В России, после периода, когда воинствующая антихристианская политика коммунистов привела к значительному сокращению численности членов церкви, христианство возродилось вновь и число верующих существенно увеличилось. 4. Стали возникать новые течения в христианстве — наряду со старыми, которые также значительно укрепились.

5. Предпринимались значительные усилия по учету основных интеллектуальных течений современности. Римско-католическая церковь накануне Первой мировой войны приложила много сил для искоренения «модернизма», который мог вредно повлиять на многих представителей духовенства. Однако эта акция не подразумевала отказа от всякой научной работы. Такие выдающиеся мыслители современности, как Жак Маритен и Этьен Жильсон, в своих трудах излагали теологическое учение Фомы Аквинского, делая его понятным и убедительным для современного человека. Габриель Марсель разрабатывал философию экзистенциализма, популярного и среди верующих, и среди неверующих.

6. Христиане достигли такой степени единства, какой не знали раньше. Они по-прежнему были далеки от того, чтобы объединиться в общую церковь, но стали выступать единым фронтом перед лицом всего мира. Эта тенденция была в наибольшей степени характерна для протестантизма, который представляет собой наименее сплоченную и единую ветвь христианства

7. Христианство приобрело значительно больший моральный авторитет в нехристианском мире, чем когда-либо прежде, повлияв, в частности, на формирование идеалов Махатмы Ганди, самого авторитетного духовного лидера Индии в 20 в., а через него — на многих его соотечественников. Хотя христианство и не могло играть доминирующей роли в странах этого мира, оно тем не менее существенно влияло на идеалы и поступки людей.

Во многие годы своего существования Буддизм распространился в азиатском регионе, где во многих государствах оказывает сильное влияние на общественную и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде руководство церковью принадлежит главам государств. В странах, где сильно влияние Буддизма, сохраняется множество монахов: достаточно сказать, что в Камбодже монахом является каждый двадцатый мужчина. Буддийский монастыри выступают в качестве крупных учебных заведений, которые являются центрами просвещения и искусства.

Бонгард-Левин Г.М., Ильин С. Ф. Индия в древности. М., 1985

7. Исаева Н. В. Шанкара и индийская философия. М., 1991.

8. Ковальский Я.В. Папы и папство. М., 1991;

9. Поснов М.Э. История христианской Церкви (до разделения церквей — 1054 г.). Киев, 1991;

10. Шмеман А. Исторический путь Православия. М., 1993;

11. Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995;

12. Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в ХХ веке. М., 1995;

источник

Сравнительный анализ антропологических моделей личности в разных религиях.

На сегодняшний день в мире существует несколько сотен религий, однако основные из них – Мировые религии – Ислам, Буддизм и Христианство. Их и рассмотрим.

Следует отметить, что христианство и ислам (наряду с иудаизмом) относятся к Авраамическим религиям, а буддизм к индийским.

Авраамические религии иначе называются религиями Откровения, то есть основаны на том, что Бог раскрывает себя людям, сообщая свою волю и предписывая людям определенное поведение. Буддизм относится к религиозно-философским учениям, зачастую его называют «наукой о сознании». В отличие от Христианства и Ислама Буддизм не рассматривает человека, как «образ Божий» или ставленник Аллаха на земле. Бога-творца и Бога — личности в нем не существует.

Отличительной особенностью буддизма является и то, что он не оформлен в институциональную форму, не имеет религиозной организации подобной церкви. В этой связи стоит отметить упоминание в христианстве и а исламе Бога как творца, владыку и регулятора жизни человека. В связи с чем в исламе имамы и в христианстве священники наделены особыми полномочиями. Примечательно и то, что родовая структура общества, с культом предков в дохристианских и доисламских странах, сменившаяся феодальным строем и расслоением общества на классы, требовала иного духовно-нравственного отражения, что и привело к появлению именно таких форм веры.

Однако, общие черты можно объяснить с культурно-исторической точки зрения, опираясь на домонотеистические формы верований на территориях стран. Так, если в исламских государствах был распространен шаманизм, в христианских политеистические религии, с образами богов, олицетворяющих силы природы, то прародителем буддзима можно назвать индуистский ведизм. Вот всех формах верований, предшествующих появлению монотеистических религий, преобладали пантеоны богов с главенством одного. Тем не менее, в ныне христианских странах богам женского пола отводилась важная роль, что повлекло Появление образа Богоматери, и отражалось на общем уважительном отношении к женщинам.

Читайте также:  К чаадаеву анализ какой жанр

В буддизме, в зависимости от течения, роль женщины разнится. В некоторых формах, признающих круг перерождений (Махаяна и т. п.) считается, что женщина имеет более низкое перерождение, и чтобы достичь нирваны нужно переродиться в следующей жизни мужчиной. В других (например, Дзен) не придается значения половым различиям, происходит уравнивание возможностей всех живых существ на пути к нирване. В исламе же женщины приравнены с мужчинами в возможности общения с богом, однако доисламские обычаи аравийских стран в особенности ставят женщину на нижнюю ступень, поощряя полную власть мужчины над ней.

В будизме, согласно традиции, берущей начало в литературе Абхидхармы, то, что принято считать личностью состоит из:
1) «чистого сознания» (виджняна)

2) психических явлений в абстракции от сознания (чайтта)

3) «чувственного» в абстракции от сознания (рупа)

4) сил, соединяющих 1,2,3 в конкретные сочетания (санскара)

Буддизм отрицает наличие души, однако признает наличие индивидуального сознания, которое включает и духовный мир человека.

Будда не считал себя богом, «сверхъестественным существом» или «посредником между людьми и высшими силами», в отличие от проповедников других религий, а говорил лишь то, что он пережил некоторый опыт «мистического прозрения реальности как она есть».

Буддизм в определённой степени признаёт существование различных богов, ставя их наравне с людьми и животными – как одной из форм материализации сознания.

В христианском понимании личность включает в себя природу и индивидуальность и предполагает наличие таких способностей, как свободная воля, определение цели, выбор мотивов, нравственное чувство, разумность (словесность), творческая направленность, жертвенная любовь. В отличие от буддизма, — где любовь приравнивается к состраданию, то есть «сочувсту», и ислама, который подразумевает наличие плотской и духовной любви между мужем и женой и братскую, народную любовь. Развитие личности означает для христианина приближение к идеальному образцу человека, который дал в своем Лице Иисус Христос.

В богословии «личность» – это бого-дарованное уникальное начало в человеке, которое формирует неповторимый образ существования природы конкретного человека.

«Образ Божий» и «личность» – понятия взаимосвязанные, но не тождественные. Личность же – это проявление образа Божия в человеке и, как все иные проявления образа Божия (разум, творчество, свобода, бессмертие и др.), может иметь различную нравственную направленность и изменяться по ходу существования человека – как совершенствоваться, так и деградировать.

Само слово «ислам» это означает предание себя, вверение себя Богу, но не «покорность», что, скорее, характерно для христианства.

Ислам — система не философская или богословская, а религиозно-законодательная. Ее цель — ответить не на вопрос, что есть человек, а на вопрос, что должен и чего не должен делать человек, что есть для него добро и что есть зло, какова его цель в этой жизни. Коран — это руководство к действию для человека от его рождения до его смерти, для человечества — от сотворения до Судного дня. Кораническая антропология разворачивается в трех основных планах: как должен строить человек свои отношения с Богом, как он должен различать добро и зло и, наконец, как он может обрести спасение.

Согласно Корану, человек — творение Бога, творение избранное, наместник (халиф) Бога на земле. Но именно как творение он зависим от Бога, зависим, прежде всего, в силу двойной слабости своей природы: онтологической (человек смертен) и нравственной (человек греховен). На этом уровне описания сходство трех монотеистических религий несомненно. Однако в акцентировках статуса человека перед лицом Бога существуют значительные расхождения: в Коране нет идеи сотворения человека по образу и подобию Бога. Скорее, говорится о том, что Бог создал человека по его собственному образу.

В сущности все религии мира так или иначе имеют единую цель: объединение людей. И отрадно, что современный мир имеет тенденцию к взаимовлиянию мировых религий.

Для психолога необходимы знания основ религиоведения в первую очередь потому, что картина мира 90% клиентов строится на религиозных постулатах.

    В чем состоит православное понимание свободы личности человека?//

По требованиям сайта указаны только 2 источника. всего было использовано 5 источников в приготовлении материала данной статьи.

источник

Жасимов М.М., советский доктор технических наук, профессор

Полный анализ в рамках одной работы практический невозможен. Религии существуют тысячелетиями, писаний о них миллионы, практика реализации веры бесконечна и разнообразна. Анализ выполнен по следующей причине. Религия из веков феодализма вновь вошла в постсоветское пространство. Церкви, мечети и другие аналогичные учреждения стали посещать больше людей. Вновь построенные церкви, мечети, синагоги превышает количество введённых новых образовательных школ. Малокомплектные школы, а также библиотеки закрываются. Вместе них открываются церкви. Религия вновь становится орудием воздействия властей на массы. Вернулись в прежние времена…. «Хороший город Арзамас, сто церквей и ни одной библиотеки» (М. Горький)

В чём причины возврата к феодальным временам. Каковы минусы и плюсы. Очевидно, любая из религий, не говоря об их разных течениях, по- своему влияют на умы и соответствующие поведения индивидов. Каковы должны быть критерии анализа. Вот вопрос.

В мире наибольшее распространение получили три религии: буддизм, христианство, мусульманство. Сюда вынужденно включаем иудаизм. Поскольку именно иудаизм проповедует мировое господство путём уничтожения нееврейских народов. Всемирный еврейский конгресс считает (2002 г) эту идеологию как никогда актуальной. При этом численность евреев скрывается — известная практика поработителей. По ориентировочным данным евреев в мире около 300 миллионов.

Так каков критерий оценки? Единственный. Благополучия народов, их выживания и развития. В наибольшей степени этому критерию отвечает социальная, коммунистическая идеология, вобравшая в себя лучшие положения известных религий всех времён и народов. Затоптать её евреям, владеющим западным и российским СМИ, не удалось. Жизнь берёт своё. Естественно, анализ будет фрагментальным. Его строим на выдержках из основ религий, на обсуждениях всемирных форумов, заключениях проповедников, известных теологов и выдающихся деятелей народов мира.

Коренной вопрос. Есть ли бог? Как известно, в г. Астане несколько раз проходил всемирный форум всех основных религиозных конфессий. Для подготовки проекта решения собрался перед вторым форумом секретариат из известных теологов мира. По большинству предложений пришли к общему мнению. Кроме одного – есть ли бог. Одни утверждали, что он есть, другие – нет. Никогда ранее на таком высочайшем уровне проблема существования бога не обсуждалась. Форум не смог прийти к единому заключению. Утверждение о существовании или отсутствии бога в решение форума не вошло. Теперь, найдётся ли сообщество, тем более индивид, выше по статусу указанного форума? В природе нет ни такого сообщества или индивида в принципе. Так что любые попытки доказать существование бога научным или иным путём являются не более чем оплаченным шарлатанством, как утверждения и навязывания СМИ.

Тогда чем занимаются СМИ, навязывая народам религии. Оболваниванием. Прав был Ленин: «Религия опиум народа». Но коль оболванивания народов достигли таких масштабов, не считаться с этим тоже нельзя. Нужно рассмотреть результаты наркозависимости.

Заметим сразу. Одни занимаются процессом вовлечения в религию намеренно, в том числе с целью идеологического воздействия и стравливания народов. Другие верят по семейной или иной традиции, третьи — по принципу «толпы». К первым относим вчерашних партийных работников — известных атеистов, вдруг переметнувшихся в «другую» веру, поменяв должности секретарей райкомов на место попа или муллы. Эти атеисты посещают церкви, крестятся, шевелят губами, показывая, что молятся, поскольку не знают молитв. Так поступают Путин и Медведев. А ведь они, как евреи, совершают грех, посещая православные молебны. Видимо, в день «Йом Кипур» раввин прощает им грехи, и не только эти.

Основной причиной массового распространения религий в постсоветском пространстве был развал СССР и советской системы, возникновение на её останках ублюдочного образования из советизма, западнизма и феодализма. Ублюдочное потому, что эти части не могут совмещаться в принципе, поскольку имеют разную природу. Замечу вкратце для непосвящённых. Советизм заимствован из социализма (коммунизма), функционировавшего по закону коммунальности [1], когда внутри каждой первичной организации индивид действует в своих интересах. Эффективность организации вторична. Произвол, развал, наживы, падения в бытовую склоку сдерживались партийным контролем в рамках существующего двоевластия.

После упразднения КПСС, действующей в составе первичных или других организаций, контроль был снят всюду. В результате любая организация, в особенности, если она государственная, стала де — факто бесконтрольной, со всеми отсюда вытекающими последствиями. Так любая ступень иерархии власти превратилась в бандообразование, действующее под сенью «законов» На самом деле они «творят», что хотят. Как, банда «ЖКХ», банда «Налоговая», банда «Суды и прокуратура», банда «Полиция», банда «Дума», банда «Банки», банда «Исполнительская власть», банда «Олигархи», банда «Президентская команда» и так далее. Население, вконец запуганное, разобщённое и оболваненное ложью, терпит повсеместный бандитизм. Итак, советизм представляет собой совокупность банд, насилующих и грабящих население себе в утробу. Результаты видны на каждом шагу и в каждый отрезок времени. Банды действуют на грани фола, когда народ может выйти на улицы, сметёт всё и вся. Тому бесконечно много исторических доказательств.

Западнизм принят формально: рыночные отношения, многопартийность, выборы, демократия, гласность и так далее. На самом деле эти слова прикрытия. Какие могут быть рынки, выборы, демократии и так далее, когда всюду замешаны советизм, кардинальным образом коррупция, семейственность и клановость. А информация, неугодная властям, не публикуется. На пути оболванивания заменяется повсеместной ложной

И наконец, всякое любое новообразование заимствует принципы прошлого. Так был притянут феодализм, в частности религии, семейственность и клановость. [2]. Другой основный вопрос. Почему так плотно срослись власти и религия. Потому что «боги не считают индивида рабом своим, если он не подчиняется власти» [3]

Церковь делает акценты на божественном характере всякой власти, проповедуя покорность властям и осуждая сопротивление насилию. Когда власти творят произвол, то возмущения народа нивелирует религия. Помните у Некрасова — «У парадного подъезда», когда крестьяне пришли искать защиту у помещика. Помещик их даже не принял. «Суди его бог!» — сказали крестьяне. «И пошли, они солнцем палимы». Никакого ропота и возмущения. Только смиренность. Но так вечно продолжаться не могло. И грянул Октябрь. В целом, Религия — это искусство одурманивать людей с целью отвлечь их мысли от того зла, которое причиняют им в этом мире власть имущие (Поль Анри Гольбах)

Однако, вернёмся к анализу.

Буддизм.10 заповедей буддизма:

4. Не лгать и не клеветать

5. Не использовать дурманящих веществ

6. Не сплетничать о других буддистах

7. Не превозносить себя и не уничижать других

8. Не скупиться к нуждающимся

9. Не держать зла и не побуждать к злу

В отличие от монотеистических религий (зороастризм, иудаизм, христианство, ислам), в буддизме нет: всемогущего Бога-творца или Бога-личности, вечной души, искупления грехов, веры в сверхъестественные силы, абсолютной преданности, ереси, религиозной организации, аналогичной церкви; единого текста канонов, общих и непререкаемых для всех школ догматов, единого мироздания (число миров считается бесконечным) и провидения.

Будда не считал себя богом, «сверхъестественным существом» или «посредником между людьми и высшими силами», в отличие от проповедников других религий, а говорил лишь то, что он пережил некоторый опыт «мистического прозрения реальности как она есть».

Буддизм не говорит о том, что нужно верить в богов, карму или перерождение, а указывает на возможность «экспериментальной проверки», например, посредством медитации. В то же время буддизм отмечает, что поклонение богам является «пустой тратой времени». Далай-лама XIV, рассматривая взаимодействие науки и буддизма, указывал, что если какой-либо подтверждённый научными исследованиями факт будет противоречить буддийской теории, то «нет сомнений в том, что в таком случае мы должны принять результаты научного исследования»

Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»

Для получения умения помогать живым существам в прекращении их страданий, что является главной целью буддизма, буддисты в первую очередь пытаются уничтожить «три яда»: неведение относительно истинной природы; страсти и эгоистические желания; гнев и нетерпимость

Буддизм концентрируется на сознании, психологии и освобождении. Пути познания: опора на учение, а не на учителя; опора на смысл, а не на слова, его выражающие; опора на окончательный смысл, а не на промежуточный; опора на совершенную мудрость глубинного опыта, а не на простое знание. Основной религиозной практикой школ считается медитация

Таким образом, буддизм не отвергает законы природы, науку, не довлеет над индивидуумом, ничего не навязывает; предлагает идти каждому своим путём, экспериментируя и пробуя. Моральные основы буддизма не тормозят, а способствуют развитию человечества.

Идеология раннего христианства. В начале нашей эры появляется христианство, которое выступило с проповедью идей всеобщего равенства и свободы людей. В своем новом подходе к вопросам собственности, труда и распределения ранние христиане проповедовали принципы всеобщей обязанности трудиться и вознаграждения каждого по его труду. Эти новые требования звучат в таких положениях, как: «Каждый получает свою награду по своему труду»; «Если кто не хочет трудиться, тот и не ест». Полностью перешли в идеологию коммунизма. Существенное значение при этом придавалось принципу равенства всех людей и соблюдению такого равенства в различных сферах человеческих взаимоотношений. Весьма энергично ранние христиане проповедовали (в общем контексте устремлений, идей и ценностей своей новой религии) основной принцип естественного права и естественно-правовой справедливости – воздаяние равным за равное.

Но реальная практика и земные дела новой религии оказывались во многом иными, чем это представлялось энтузиастам раннего христианства. Уже во II в. жизнь в христианских общинах заметно изменяется. Усиливается власть руководителей общин, налаживается постоянная связь между ними, формируется церковная бюрократия (духовенство). Одновременно с этим идет процесс формирования официального вероучения, канонизации христианской литературы. Церковь начинает делать акцент на божественном характере всякой власти, проповедуя покорность властям и осуждая сопротивление насилию.

Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение». Павел отмечал, что «начальник есть Божий слуга», поэтому «надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

Христианская проповедь внушала трудящимся мистическую веру в то, что справедливость и добро, которые не могут осуществиться в земном мире, восторжествуют в загробном царстве для всех последователей новой религии. Фантастической идеей о равенстве всех людей перед богом христианство стремилось прикрыть зияющую пропасть социальных противоречий реального существования. Религиозным утешением «страждущих и обремененных» оно стреми­лось потушить социальный протест эксплуатируемых, обещая им воздаяние за страдания в «потусторонней жизни». Благодаря этой своей социальной и идеологической функции христианство смогло пережить крушение рабовладельческого строя и оставалось важным средством духовного порабощения трудящихся и в феодальном обществе.

Господствующий класс этого общества, приспособляя христианство к условиям нового феодального строя на протяжении всего средневековья, стремился всемерно укреплять церковь в экономическом, политическом и идейном отношении. Церковь и обслуживающее ее духовенство стали частью феодальной системы, ее важнейшей идеологической опорой. Христианская религия в Западной Европе — католицизм — в средние века являлась господствующей формой идеологии. Она доминировала во всех областях общественной, идейной, культурной жизни, подчинила себе мораль, науку, культуру, образование, облекла в свои формы и пронизала все стороны средневекового мировоззрения.

Христианство — не рассуждающая, без отчетная вера в бога и божественное слепое поклонение всемогущему творцу и присносущему провидцу и правителю, страх перед гневом и карами его, леденящий кровь в жилах, ничтожество человека — раба божьего, извечная греховность его и обреченность на смиренные страдания, уготованные самим богом, и смутная надежда на загробное блаженство — вот основное содержание, которое составляет сущность религиозной идеологии. Главным моментом ее является фантастическое отражение тех социальных сил и условий, которые в жизни господствуют над людьми.

Христианство не терпима к инакомыслию, признаёт ересь. Ввело инквизицию, многих деятелей науки судило как еретиков за их открытия, и сожгло на кострах инквизиции. Якобы весь мир создан на божественных откровениях, «шаг вправо или шаг влево» считается ересью. Христианство отвергала и отвергает научные достижения, если они противоречат божественным писаниям. Джордано Бруно сожгли на костре, Галилея заставили отречься от его утверждения, что земля круглая и вращается вокруг солнца. Коперник не был казнён и не предан анафеме, поскольку свои открытия опубликовал накануне кончины. А скольких казнили оставшихся безымёнными. Перечень бесконечен.

Известны многолетние войны, развязанные христианами под прикрытием ложных религиозных целей, с целью наживы и территориального господства. Как, например, крестовые походы на Восток, якобы за гробом господним. Религия использовалась для уничтожения соперников и восхождения на трон, как например, «Варфоломеевская ночь», «Париж стоит обедни» (Генрих lV).

Таким образом, христианство – одно из самых агрессивных религий, не признающая законов природы, действующее вопреки ним, проповедующее нетерпимость и насилие. Одновременно проповедующее мистическую веру в справедливость и добро — в загробном мире

Основы веры изложены Коране, а также заимствованы из личного примера проповедника Мухаммеда и его близкого окружения:

«Нет разницы между арабом и неарабом, между белым и чёрным, и люди равны между собой как зубцы гребня» «Ислам упразднил рабство, но сделал это не сразу, а постепенно, на что были причины. С момента своего возникновения ислам предоставил в распоряжение мусульман чёткую и последовательную программу для отмены рабства и постепенного освобождения всех рабов. Эта программа разработана таким образом, что её претворение в жизнь не вызовет никаких негативных последствий в обществе». Во всех современных странах с преобладающим мусульманским населением рабство официально запрещено светским законом — адатом и не одобряется духовенством.

Мусульманскими учёными (арабами и жителями Средней Азии) были глубоко развиты такие науки, как математика, логика, биология, медицина, астрономия, физика, география. Историки утверждают, что наука в исламской цивилизации процветала, но к 16 веку начинается спад. Исследователи выделяют следующие причины спада

Читайте также:  Замершая беременность генетика какие анализы

Имеются внешние факторы, большинство из которых сводится к наследию колониализма, которое мешало исламским странам активно развиваться. Колониализм грабил колонии, расхищая их блага, что привело к их обнищанию и культурной отсталости, следы которых остались до сегодняшнего дня. Большинство народов исламского мира ещё страдает от проблем, которые оставил после себя колониализм.

Личность. Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Даже в часы, свободные от религиозных обрядов, приверженцам ислама следует избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребления табак, алкоголь и любые наркотики. Запрещены азартные игры

Семья. Семья в исламе — это основной элемент общества. Любые близкие отношения между представителями противоположных полов поощряются лишь в тех случаях, когда брак оформлен законно (никах). Воспитание детей в лоне семьи не только поощряется, но и является обязанностью супругов. Развод, будучи одним из самых богомерзких поступков, тем не менее, допускается как последний, неотвратимый выход, если все меры, предпринятые для сохранения распадающейся семьи, не привели к положительному результату. Внебрачные связи однозначно запрещены, более того, за них предусмотрено суровое наказание. Такие связи считаются главным источником полного разложения личности и общества, приводящим к нравственной, физической деградации людей.

Коран, рекомендуя мусульманским мужчинам иметь одну жену, позволяет им брать в жены до четырёх женщин. Мусульмане понимают многоженство как систему защиты: когда разведённая или овдовевшая женщина остаётся без средств к существованию, законный брак дает ей любовь, опеку и уверенность в будущем. Если у мусульманина несколько жён, он обязан уделять каждой равное внимание, любовь, одинаково обеспечивать их и не выделять особо какую-нибудь из них.

«Мухаммед предоставил женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брака, образования и экономических связей. Права, которые помогли повысить статус женщины в обществе».

Согласно мусульманской традиции, жена полностью подчинена мужу. Основная роль женщины сводится к семье, в то время как роль мужчины заключена в финансовой поддержке семьи. Но если женщина проявит желание, то она может получать образование, работать и т. д., но только с согласия опекуна.

В Коране сказано: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей» Этот отрывок считается обоснованием для требования носить хиджаб.

Женщины сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений, как например Фатима аль-Фихри в основании университета Аль-Карауин в 859 году. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в 12 веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Женщины в исламском мире были вдохновлены примерами жён пророка Мухаммеда —Хадиджи, которая была успешным предпринимателем и Айши, известной учёной в области хадисов.

Ислам дает женщинам право на личное имущество. По причине отсутствия у женщин финансовых обязательств (по содержанию семьи, например), некоторых финансовых прав у мужчины больше. Однако мусульманские женщины исторически имели права собственности, аналоги которых на Западе были даны сравнительно недавно.

Ислам разрешает женщинам работать, при соблюдении определенных условий, например женщина не может оставаться наедине с мужчинами. Её работа не должна мешать более важным вещам, например заботе о детях. Предпочтительно, чтобы в женских учебных заведениях, спортивных центрах работали женщины, нежели мужчины.

На современном этапе в некоторых мусульманских странах, например Египте и Марокко остаются дискриминации в области образования и работы. Структура занятости в мусульманском мире различна: 16 % пакистанских женщин экономически активны. В Индонезии этот показатель 52 %. Примечательно то, что заработанные женщиной средства являются её личной собственностью, которой она может распоряжаться по своему усмотрению, в то время как мужчина обязан тратить заработанное на всю семью

В исламском халифате женщины активно участвовали в экономической деятельности. Женщины работали в широком диапазоне различных профессий, во всех секторах экономики. Уникальной особенностью больниц была огромная роль сотрудниц-женщин. В 12 веке Ибн Рушд утверждал, что женщины равны с мужчинами во всех отношениях и обладают равными возможностями. Тем не менее, в большинстве стран мусульманского мира имеет место так называемая половая сегрегация в общественно-производственной сфере, которая проявляется в разделении профессий на «мужские» и «женские», в более низком уровне занятости и образования женщин по сравнению с мужчинами. Причина этого явления косвенно обусловлена поведенческими моделями, продиктованными некоторыми предписаниями исламской религии. Например, характерная для мусульманских семей многодетность, которая имеет непосредственное отношение к запрету прерывания беременности, является объективным препятствием для продвижения женщин по карьерной лестнице. Многодетная семья, выступающая в исламской традиции как некий эталон, служит для большинства мусульманских женщин ориентиром, в соответствии с которым они планируют и строят свою жизнь, и выбирают профессии с учётом того, что основные силы будут отданы семье, а не работе и карьере.

Брачный контракт представляет собой договор, по которому каждый из супругов с момента вступления в брак возлагает на себя определенные обязательства, за которые он несет ответственность. Наиболее важными нормами брачного контракта являются: Устойчивость супружества и выполнение каждым из супругов условий контракта. Установление наследства между двумя сторонами. Каждому супругу разрешается наслаждаться друг с другом.
Мужчина обязан, несмотря на контракт: выплатить свадебный подарок (махр), возложить на себя содержание жены, во всех его формах, (пища, одежда, жилье и другое).

На жену возлагается: утвердить за мужем право на её воспитание. Поскольку муж является главой семьи, подчинение мужу во всем. Жена должна быть привязанной к его дому. Поэтому, если нет необходимости, она не должна выходить из дому без разрешения мужа. Ей нельзя запрещать мужу наслаждаться ею, если нет весомой причины, например, месячные кровотечения. Несмотря на расхожее заблуждение, мусульманки, на всём протяжении истории, нередко становились во главе исламских государств. Так, Малика Асма и Малика Арва из шиитской династии Сулайхидов непрерывно правили Йеменом с 1087 по 1138 год, а период женского султаната в Османской империи длился без малого 130 лет.

Мусульмане делятся на две крупные общины: сунниты и шииты, соответственно состоящие из 85% и 15% населения. Между ними, как и в христианском мире между католиками и протестантами, случаются стычки, переходящие в войны. Основная причина заключается не в борьбе за чистоту веры, а за господство. «Делай, что мулла говорит, но не делай то, что он делает» (казахская пословица). Мулла не может говорить вопреки Корану, но зачастую совершает в виду слабости натуры неблаговидные поступки.

Ислам не делает различий между людьми, напротив, стремится к равенству между ними; не признаёт разницы между правителем и подданным. В основном это религия согласия и толерантности, созидания и гармонии.

Иудаизм. Основы иудаизма изложены в «Ветхом завете» и производных из него писаниях. Поэтому используем выдержки из них

«. Бог дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов. » «И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе,- погибнут, и такие народы совершенно истребятся» «И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями».

Если иудеи — это господствующая над миром раса, то кто же тогда все остальные? Талмуд решает вопрос предельно просто. Остальные — это вообще не люди: «. Подобно тому, как человек превосходит животных, так евреи превосходят все народы на земле, только иудеи имеют право считаться людьми» «Человеком не признается никто другой кроме Иудея, ибо одни Иудеи произошли от первого человека, а все прочие народы от нечистого духа, и должны собственно называться скотами» «. В то время как все евреи рано или поздно попадут в рай, все другие люди, а особенно христиане и мусульмане, прокляты и будут погружены на вечные времена в чаны с желчью и грязью». Религия иудаизма запросто приравнивает не-иудеев к экскрементам (гавну). По отношению к ним дозволено делать всё, до полного их заклятия (уничтожения)

«Закон дозволяет Иудеям убивать всех не-иудействующих,…. Пленение иудеев будет продолжаться до тех пор, пока господство иноплеменных народов не будет уничтожено. Поэтому евреи, которые убивают акумов, войдут в четвертый чертог рая» «Ко всему этому можно добавить и слова из молитвы, в которой евреи накануне своей Пасхи призывают своего «бога» «истребить из поднебесной» все прочие народы».

«Бог приказал давать гоям деньги взаймы, но давать их не иначе, как за проценты; следовательно, вместо оказания этим помощи, мы должны делать им вред». «Разрешается, говорит Талмуд, бороться против гоев посредством ростовщичества, а также обманывать их». Одна из первопричин, реализация которой порождает экономические кризисы. Вот её и не называют на форумах в Давосе. Но народы не обманешь. Демонстрации под лозунгом «Долой Уолл — стрит» захлестнули весь мир. Демонстрации разгоняются полицией.

Для завладения чужим имуществом пригодны любые способы, от обмана и кражи до убийства. «Подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, так же можно убить, или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество не-еврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый ее захватит».

«. иудеи признают над собой только иудейский суд, и любое отступление от этого принципа наказуемо. И какой бы ни был суд — иудеям на нем предписано руководствоваться не стремлением к истине и справедливости, а своей выгодой и выгодой своих соплеменников: Талмуд в таких случаях разрешает иудеям лжесвидетельствовать и освобождает их от произносимых клятв».

«Всякий раввин наравне с Моисеем имеет право издавать законы. «Изречения раввинов — это слова самого Бога живого» «Если раввин заявляет тебе, что твоя правая рука есть левая, а левая — правая, надо придавать веру его словам» «По определению Талмуда, кто прекословит раввину, тот прекословит самому Богу» «. Каждый же, отступающий от слов раввинов, заслуживает смерти. Кто издевается над словами раввинов, тот будет терзаем в кипящих испражнениях»

Именно раввины возглавляют кагал — орган управления иудейской общиной, а также бет-дин — катальный суд. Власть их поистине беспредельна: «Еврей может быть отлучен от синагоги за неповиновение приказаниям своего раввина, за пренебрежение, оказанное религиозным обрядам. » В определенном смысле раввины оказываются даже круче самого господа Бога. По крайне мере, они сами так говорят: «Все, что раввины постановляют на земле, есть закон для Бога». «Раввины обладают монаршей властью над Богом: что они захотят, он обязан исполнить непременно» «евреи. обязаны решать дела. не по внушениям совести или по государственным законам, а по указанию кагала и бет-дина». Вывод – евреи живут не по морали и законам человечества. Следовательно, они вне людского общества, вне людей. Де факто — эта отдельная популяция нелюдей.

И — специально для педофилов: «По смыслу Талмуда можно жениться на девочке, когда ей три года и один день»

У всех народов есть праздники. Как правило, празднуют дни великих побед, например, победу во второй мировой войне. У иудеев есть два всенародных праздника: Пурим иЙом Кипур. Пурим празднуют потому, что иудеям тогда удалось осуществить наветы, подлости, и на основе которых добились уничтожения 75 тысяч ничем не повинных неевреев. Эта вековая история широко известна. Так визирю Мордехею удалось пристроить свою дочь в жёны к не-еврею хану, через неё оклеветать главного визиря Амана, защищавшего свой народ. Затем, по приказу хана подвести под уничтожение и истребить всех гоев – неиудеев. Праздник подлости и вероломства! Только — у иудеев. Кстати, характеристика иудеев и их намерений, данная Аманом хану, дословно достоверна и поныне. Как-будто она написал вчера. Другой праздник – Йом Кипур. Праздник, когда иудеи собираются вокруг синагоги. Выходит раввин и с первой звездой произносит слова всепрощения: совершившим клятвопреступления, воровство и всех другие подлости, убийства, которые удалось скрыть. Зная и этот иудейский менталитет, народы не признают иудеев свидетелями на судах и других разбирательствах (в царской России был такой закон). Это теперь, почти каждый иудей судья, адвокат, эксперт или ведущий программы. Как правило, бесконечно лгут и не сходят с экранов телевизоров, следуя своим священным писаниям. Они лжецы по определению.

Реализация и результаты. Как ни чудовищна идеология, но ещё подлей практика реализации.

Основные принципы реализации. Бактериальное проникновение в кровь, поражение душ — нервной системы, путём использования человеческих слабостей. Использование животных инстинктов, их гипертрофирование через СМИ. Распространение ложных утверждений и информаций. Подкуп, обман, сокрытие намерений, ложь, подкуп, наветы, лжесвидетельство, травля, убийства.

Не существуют в мире преступлений, которые не могли быть совершены на основе указанных и им подобных принципов. Любые из этих принципов их практика применения считаются жидами праведными и своевременными, ежегодно публично прощаются раввином на празднике Йом Кипур. Там раввин даёт указания на совершение новых преступлений. Известно ли более изощрённая подлость? Народы мира открывают двери перед иудой только потому, что не знают, кто перед ним

Для примера рассмотрим результаты преступлений еврейства. О преступлении, которое празднуется евреями, как Пурим, уже упомянуто. Другие масштабные преступления: евреи, движимые неуёмной жадностью к наживе, финансировали мировые войны. В частности, финансировали подготовку Японии к войне с США. Когда на улицах Германии раздавались канонады войны, евреи продолжали снабжать немцев оружием. После войны, добившись признания холокоста, заставили тех же немцев содержать семьи евреев, якобы уничтоженных немцами. Тогда как число убитых евреев, установленных поголовным подсчётом, не превысило 1,5 миллиона. За три объявленных еврейским конгрессом войн Гитлеру, сравнительно не много. Эти данные широко известны [4]. Автора книги преследовали, его сторонника убили. Более того, евреи добились, тех, кто не признаёт холокоста призвать к уголовной ответственности. Не удивлюсь, если всех евреев признают святыми, их ноги будут мыть ваши президенты, а вы окажетесь в рабстве, если ни умертвят раньше. Такова конечная цель иудеев. Если уж, чтобы быть во власти, президенты и все и их верховные окружения, предали свои народы, вошли в составы еврейских мафиозных корпораций, дав клятву о беспрекословном выполнении любых решений корпораций (перечень персон см. в Интернете). Так что уничтожение 6 миллиардов жителей планеты (из 7) и оставление живыми одного (еврейского) «золотого» миллиарда — дело времени. Посмотрите на предательские лица ваших президентов, возлагающих венки с признанием холокоста. На лбах запёкшаяся кровь народов, а на их счетах ваши богатства.

Это иудеи получили право из рук президента США Вильсона на 100 лет печатать доллары от имени государства. За один век евреи отпечатали столько долларов, ничем не обеспеченных, что каждая семья банкрот в принципе. В любой момент американцы отменят доллары и откажутся от своих обязательств, и вы пойдёте по миру с протянутой рукой. Перечень этих злодеяний бесконечен и продолжается. Нет индивида, кого бы иудеи непосредственно или косвенно ни обманули, ни обокрали, ни обгадили.

И, наконец, о внешнем уродстве евреев, явившемся отображением их сущности. Из-за своей непомерной жадности евреи женятся на малолетках, своих родных сёстрах, чтобы наследие осталось в семье. Совершают кровосмешения. «Ветхий завет» разрешает кровосмешения, имея в виду сексуальные отношения с любым членом семьи. Перо не поворачивается, чтобы их перечислить.

У мусульман кровосмешение считается преступлением. Виновников убивают публично, закидывая камнями. Так казахи вопросы сватовства решают на Совете старейшин. Его правила такие: наследственное расстояние между женихом и невестой должно быть не менее 7 колен. Каждый мужчина обязан помнить по именам своих предков-отцов до 7 колена. Не знать своих предков считается позором. Это не анахронизм веков. Если обсуждения предполагаемых брачных пар в указанном промежутке выявят недостатки: измены, обманы, предательства и другие пороки, то сватовство отклоняется. Поэтому казахи были патриотами и выдающимися войнами – мамлюками. Мамлюков приглашали на службу египетские фараоны. Даже в гвардии Наполеона были мамлюки. Когда останки одного из них недавно нашли в Подмосковье, то на пальце его кисти была тамга мамлюков в виде кольца.

Грузинский царь Давид, чтобы улучшить потомство грузин, пригласил казахов на службу, выделив им земли, установив родственные отношения. Доказательством тому является станция «Казах», что ныне в Азербайджане.

Вот теперь можно заключить, как далеки внутренние содержания и их внешние отображения евреев и казахов. Казах до сих пор наивно верит слову и договорам. Даже сохранились пословицы: «Кто побит палкой встанет, а побитый словом – никогда». «Кто не остановится перед словом, тот ни перед чем не остановится». Достоинство казахов из веков стало недостатком нынешнего времени. Их обмануть может всякий, поскольку верят слову.

Заветы о еврействе великих людей эпох. В течение тысячелетия евреи творили подлости в каждый момент времени. Обманутые народы оставили нам свои мнения и отношения. Оставили все общества, здесь приводим только высказывания их представителей, признанных миром авторитетов, великих людей эпох. Да и то вкратце и в отрывках. Более полно можно прочесть в [5, 6]

Евреи принадлежат к темной и отталкивающей силе. Кто знает, как многочисленна эта клика, как они держатся вместе и какую мощь они могут проявлять благодаря своей спаянности. МАРК ЦИЦЕРОН /106-43 гг. до н.э./римский политический деятель, оратор

Этот народ /жиды/ — чума.СЕНЕКА ЛУЦИЙ АННЕЙ /6-3 до н.э.-65 н.э./ римский философ-стоик, политический деятель и писатель Древнего Рима

Горе этому народу иудейскому, ибо он скверный и вероломный и в сердце у него всякая злая хитрость. Да будет проклят этот дьявольский и вероломный еврейский народ, который живёт только обманами. ГУНТРАМ /525-593/ Король Бургундии в 561-593, Хроники Григория Турского /540-594/

Это непостижимо мне, что до сих пор никто не изгнал этих скотов, дыхание которых подобно смерти. Не уничтожит ли каждый диких зверей, пожирающих людей, даже если они сами имеют человеческий облик? Являются ли евреи кем-либо другим, кроме пожирателей людей? МУХ

источник