Меню Рубрики

Как провести сравнительный анализ менеджера

Оставьте свое имя и номер телефона, оператор свяжется с Вами в рабочее время в течение 2 часов.

Хочу получать новости об акциях, скидках и мероприятиях от 1С:Франчайзи Виктория

Рассылка выходит раз в неделю, Ваш адрес не будет передан посторонним лицам.

Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

Для анализа и сравнения эффективности работы менеджеров с клиентами в программе предусмотрен отчет Сравнительный анализ показателей работы менеджеров. Отчет позволяет выполнить сравнительный анализ различных показателей работы менеджеров по продажам. Предусмотрена возможность настройки выводимых показателей, даты анализа, периода анализа и возможность сравнительного анализа данных показателей за аналогичный предыдущий период или аналогичный период прошлого года.

Отчет вызывается из группы отчетов Отчеты по продажам раздела Продажи.

Отчет строится в разрезе менеджеров. Оценка работы менеджеров производится по результатам работы с теми клиентами, документы по которым оформлялись данным менеджером.

С клиентом была оформлена сделка, заказ клиента, реализация и платежный документ. Анализ данных о продажах и взаиморасчетах с данным клиентом будет производиться по менеджеру, указанному в документе Заказ клиента. Если отгрузка клиенту оформляется без заказа клиента, то в качестве менеджера, по которому регистрируется информация о продажах и взаиморасчетах, будет использоваться менеджер, который указан в документе Реализация товаров и услуг.

По каждому показателю, представленному в отчете, можно вывести таблицу для сравнения показателей по различным менеджерам и представить данные в виде диаграммы.

В отчете можно указать два периода: анализируемый и период для сравнения:

  • если необходимо анализировать текущие данные по менеджерам, то указывается только анализируемый период, период для сравнения не указывается (в поле выбора периода указывается Нет);
  • если необходимо проводить сравнительный анализ деятельности менеджера в разных периодах, то указывается анализируемый период и период для сравнения.

В качестве периода для сравнения можно указать аналогичный предыдущий период или аналогичный период прошлого года.

В том случае, если в настройках отчета указан период для сравнения, в отчете будут показаны результаты сравнения показателей: абсолютные величины (сумма, количество и т. д.) и относительные показатели (процент по отношению к показателю предыдущего периода).

В предыдущем периоде прибыль, полученная при продаже товаров клиентам, составляла 100 000 рублей. В текущем месяце сумма прибыли равна 200 000 рублей. Таким образом, прибыль по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 100 % (относительный показатель) и на 100 000 рублей (абсолютный показатель).

При выводе диаграмм выводится информация о показателях предыдущего периода. При этом в диаграмме отображается информация об изменениях, произошедших по сравнению с предыдущим периодом.

  • если в текущем периоде значение показателя увеличилось по сравнению с предыдущим периодом, то дополнительно (зеленым цветом) отображается сумма, на которую увеличилось значение показателя по сравнению с предыдущим периодом;
  • если значение показателя в текущем периоде уменьшилось по сравнению с предыдущим периодом, то значение, на которое уменьшился показатель, отображается серым цветом.

В отдельном диалоговом окне, которое открывается при нажатии кнопки Настройка, в отчете можно настроить список отображаемых показателей.

Если показатель не требуется отображать в отчете, то необходимо убрать у него флажок. Предусмотрена возможность снять и установить отметки у всех показателей. При установке отметки у группы показателей автоматически устанавливаются отметки у всех показателей группы.

В отчете можно установить отбор по конкретному менеджеру или по подразделению (страница Прочее).

При отборе по подразделению отчет будет формироваться по тем менеджерам (пользователям), для которых указано данное подразделение (менеджеры работают в данном подразделении).

В программе также можно произвести настройку данных, отображаемых в отчете:

  • если необходимо, чтобы в отчете отображались только диаграммы, нужно установить флажок в поле Выводить диаграммы и убрать флажок в поле Выводить таблицы;
  • для отображения в отчете только таблиц следует установить флажок в поле Выводить таблицы и убрать флажок в поле Выводить диаграммы;
  • если в отчете необходимо отключить отображение поясняющего текста, нужно убрать флажок в поле Выводить легенду.

Список показателей в отчете разделен на следующие группы:

  • продажи, прибыль, выручка,
  • соблюдение условий продаж,
  • эффективность работы,
  • причины потерь,
  • привлечение и удержание клиентов,
  • поддержка лояльности клиентов.
  • Продажи. Сумма продаж за указанный период в валюте управленческого учета.
  • Прибыль. Прибыль по отгрузке, полученная при продаже товаров в данном периоде. Прибыль рассчитывается как разница между суммой проданного товара и его себестоимостью.
  • Поступление денежных средств. Сумма денежных средств, поступившая в соответствии с документами продажи, которые оформил данный менеджер. Если были оформлены заказы клиентов, то в качестве суммы рассчитывается сумма денежных средств, поступивших по заказу клиента. Если заказы не оформлены, то рассчитывается сумма денежных средств, зачтенная по документу реализации. При отгрузке товаров без заказа для правильного расчета данного показателя в платежном документе должен быть указан конкретный документ реализации (отгрузка в кредит) или произведен зачет аванса.
  • Выручка (по оплате) минус себестоимость (по отгрузке). Чистая прибыль, полученная менеджером. Рассчитывается как разница между суммой поступивших денежных средств и общей себестоимости товаров, отгруженных за указанный период.

Соблюдение условий продаж

    Потери в результате превышения сроков погашения дебиторской задолженности. При расчете этого показателя учитывается годовая ставка для расчета финансовых потерь от необорачиваемости активов. Ставка устанавливается в настройках отчета (страница Прочее).

Сумма просроченной дебиторской задолженности клиента равна 100 000 рублей. Срок просроченной задолженности – 5 дней. Годовая ставка для расчета финансовых потерь – 5 %. Таким образом, сумма потерь будет равна (100 000 * 5) * (5 / 365) = 6,849 рублей.

  • Предоставленные ручные скидки. В отчете показывается сумма предоставленных менеджером ручных скидок и рассчитывается доля ручных скидок по отношению к прибыли (по отгрузке), полученной менеджером.
    • Эффективность ведения сделок. Выводится информация о количестве выигранных и проигранных сделок. Также выводится информация о доле выигранных сделок от общего числа завершенных сделок.
    • Эффективность взаимодействий. Показывается количество взаимодействий с клиентами, которое было произведено по сделкам (выигранным и проигранным), а также количество взаимодействий, не относящихся к сделкам.
    • Продажи на одно взаимодействие. Показатель рассчитывается как отношение общей суммы продаж к количеству всех зарегистрированных взаимодействий менеджера с клиентом.

    При анализе причин потерь принимаются во внимание те сделки менеджеров, которые были неудачно завершены: сделка должна быть закрыта в анализируемом периоде, и в ней должен быть установлен статус Проиграна.

    • Основные этапы потерь. Показывается информация о пяти наиболее часто встречающихся этапах при проигрыше сделок в анализируемый период в сочетаниях «менеджер – этап сделки».
    • Причины проигрыша сделок. Показывается информация о пяти наиболее часто встречающихся причинах проигрыша сделок в анализируемый период в сочетаниях «менеджер – причина проигрыша сделки».
    • Причины неудовлетворения первичного спроса. Показывается информация о пяти наиболее часто встречающихся причинах неудовлетворения текущего спроса «менеджер – причина неудовлетворения первичного спроса».

    Привлечение и удержание клиентов

    • Динамика клиентской базы. Показывается информация о новых зарегистрированных клиентах, вернувшихся и потерянных клиентах. Для новых зарегистрированных клиентов менеджер должен быть указан в качестве основного менеджера. Потерянными клиентами являются те, по которым менеджер является основным менеджером и по которым не было продаж в анализируемом периоде. Вернувшимися являются клиенты, по которым не было продаж в предыдущем периоде, но есть продажи в анализируемом периоде.
    • Продажи новым клиентам. Сумма продаж по клиентам, зарегистрированным в анализируемом периоде.

    Поддержка лояльности клиентов

    • Возникшие претензии клиентов. Информация о количестве зарегистрированных менеджером претензий клиентов. Менеджер должен быть указан в качестве ответственного сотрудника в карточке претензии.
    • Причины возникновения претензий клиентов. Информация о пяти наиболее часто встречающихся для зарегистрированных в анализируемый период претензий клиентов в сочетаниях «менеджер – причина возникновения претензии».

    источник

    В программе реализован отчет Сравнительный анализ показателей работы менеджеров . Отчет позволяет выполнить сравнительный анализ различных показателей работы менеджеров по продажам с возможностью настройки выводимых показателей, даты анализа, периода анализа и возможностью сравнительного анализа данных показателей за аналогичный предыдущий период или аналогичный период прошлого года. Отчет вызывается из группы отчетов Отчеты по продажам раздела Продажи . Отчет строится в разрезе менеджеров. Оценка работы менеджеров производится по результатам работы с теми клиентами, документы по которым оформлялись данным менеджером.

    Пример. С клиентом была оформлена сделка, заказ клиента, реализация и платежный документ. Анализ данных о продажах и взаиморасчетах с данным клиентом будет производиться по менеджеру, указанному в документе Заказ клиента. Если отгрузка клиенту оформляется без заказа клиента, то в качестве менеджера, по которому регистрируется информация о продажах и взаиморасчетах, будет использоваться тот менеджер, который указан в документе Реализация товаров и услуг.
    По каждому показателю, представленному в отчете, можно вывести таблицу для сравнения показателей по различным менеджерам и представить данные в виде диаграммы.

    В отчете можно указать два периода: анализируемый период и период для сравнения.

    • Если необходимо анализировать только текущие данные по менеджерам, то указывается только анализируемый период, период для сравнения не указывается (в поле выбора периода указывается Нет ).
    • Если необходимо проводить сравнительный анализ деятельности менеджера в разных периодах, то указывается анализируемый период и период для сравнения.

    В качестве периода для сравнения можно указать аналогичный предыдущий период или аналогичный период прошлого года.

    В том случае, если в настройках отчета указан период для сравнения, то в отчете будут показаны результаты сравнения показателей: абсолютные величины (сумма, количество и т.д.) и относительные показатели (процент по отношению к показателю предыдущего периода).

    Пример. В предыдущем периоде прибыль, полученная при продаже товаров клиентам, составляла 100000 рублей. В текущем месяце сумма прибыли равна 200000 рублей. Таким образом, прибыль по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 100% (относительный показатель) и на 100000 рублей (абсолютный показатель).
    При выводе диаграмм выводится информация о показателях предыдущего периода. При этом в диаграмме отображается информация об изменениях, произошедших по сравнению с предыдущим периодом.

    • Если в текущем периоде значение показателя увеличилось по сравнению со значением показателя предыдущего периода, то дополнительно (зеленым цветом) отображается сумма, на которую увеличилось значение показателя по сравнению с предыдущим периодом.
    • Если значение показателя в текущем периоде уменьшилось по сравнению с предыдущим периодом, то значение, на которое уменьшился показатель, отображается серым цветом.

    В отчете можно настроить список показываемых показателей. Список показателей настраивается в отдельном диалоговом окне, который открывается при нажатии на кнопку Настройка.

    Если показатель не требуется отображать в отчете, то необходимо убрать флажок у этого показателя. Предусмотрена возможность снятия и установки отметки у всех показателей. При установке отметки у группы показателей автоматически устанавливаются отметки у всех показателей группы.
    В отчете можно установить отбор по конкретному менеджеру или по подразделению.

    При отборе по подразделению отчет будет формировать по тем менеджерам (пользователям), для которых указано данное подразделение (менеджеры работают в данном подразделении). В программе также можно произвести настройку данных, отображаемых в отчете.

    • Если необходимо чтобы в отчете отображались только диаграммы, то установите флажок в поле Выводить диаграммы и уберите флажок в поле Выводить таблицы .
    • Если необходимо, чтобы в отчете отображались только таблицы, то установите флажок в поле Выводить таблицы и уберите флажок в поле Выводить диаграммы .
    • Если в отчете необходимо отключить отображение поясняющего текста, то уберите флажок в поле Выводить легенду .

    Список показателей в отчете разделен на следующие группы.

    • Продажи, прибыль, выручка.
    • Соблюдение условий продаж.
    • Эффективность работы.
    • Причины потерь.
    • Привлечение и удержание клиентов.
    • Поддержка лояльности клиентов.
    • Продажи . Сумма продаж за указанный период в валюте управленческого учета.
    • Прибыль . Прибыль по отгрузке, полученная при продаже товаров в данном периоде. Прибыль рассчитывается как разница между суммой проданного товара и его себестоимостью.
    • Поступление денежных средств . Сумма денежных средств, поступившая в соответствии с теми документами продажи, которые оформил данный менеджер. Если были оформлены заказы клиентов, то в качестве суммы рассчитывается сумма денежных средств, поступивших по заказу клиента, если заказы не оформлены, то рассчитывается сумма денежных средств, зачтенная по документу реализации. При отгрузке товаров без заказа для правильного расчета данного показателя в платежном документе должен быть указан конкретный документ реализации (отгрузка в кредит) или произведен зачет аванса.
    • Выручка (по оплате) минус себестоимость (по отгрузке) . Чистая прибыль, полученная менеджером. Рассчитывается как разница между суммой поступивших денежных средств общей себестоимости товаров, отгруженных за указанный период.
    • Потери в результате превышения сроков погашения дебиторской задолженности . При расчете этого показателя учитывается годовая ставка для расчета финансовых потерь от необорачиваемости активов. Ставка устанавливается в настройках отчета (страница Прочее). Пример. Сумма просроченной дебиторской задолженности клиента равна 100000 рублей. Срок просроченной задолженности — 5 дней. Годовая ставка для расчета финансовых потерь — 5%. Таким образом, сумма потерь будет равна (100000*5)* (5/365) = 6.849 рублей.
    • Предоставленные ручные скидки . В отчете показывается сумма предоставленных менеджером ручных скидок и рассчитывается доля ручных скидок по отношению к прибыли (по отгрузке), полученной менеджером.
    • Эффективность ведения сделок . Выводится информация о количестве выигранных и проигранных сделках. Также выводится информация о доли выигранных сделок от общего числа завершенных сделок.
    • Эффективность взаимодействий . Показывается количество взаимодействий с клиентами, которое было произведено по сделкам (выигранным и проигранным), а также количество взаимодействий, не относящихся к сделкам.
    • Продажи на одно взаимодействие . Показатель рассчитывается как отношение общей суммы продаж к количеству всех зарегистрированных взаимодействий менеджера с клиентом.

    При анализе причин потерь принимаются во внимание те сделки менеджеров, которые были неудачно завершены: сделка должна быть закрыта в анализируемом периоде и в ней должен быть установлен статус Проиграна.

    • Основные этапы потерь . Показывается информация о пяти наиболее часто встречающихся этапах при проигрыше сделок в анализируемый период в сочетаниях «менеджер — этап сделки».
    • Причины проигрыша сделок . Показывается информация о пяти наиболее часто встречающихся причинах проигрыша сделок в анализируемый период в сочетаниях «менеджер — причина проигрыша сделки».
    • Причины неудовлетворения первичного спроса . Показывается информация о пяти наиболее часто встречающихся причинах неудовлетворения текущего спроса «менеджер — причина неудовлетворения первичного спроса».
    Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

    источник

    Методы управления – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.

    По наиболее распространенной классификации методы управления делятся на три группы.

    1. Экономические методы управления – это способы воздействия на людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов.

    Экономические методы менеджмента, в отличие от административных, предполагают косвенное воздействие на работников (объект управления), а не прямое. Исполнителям работ устанавливаются цели, задачи, ресурсные ограничения и общая линия поведения. Способы достижения целей и решения задач выбираются исполнителями самостоятельно. Вознаграждения устанавливаются за своевременность и качество выполненных работ.

    Система ЭМУ опирается на все рычаги хозяйствования: финансы, кредит, прибыль, фондоотдачу, рентабельность, заработную плату и т.д. Использование этих рычагов должно быть всегда только комплексным (то есть охватывать все рычаги управления без исключения) и системным – охватывать весь объект управления по всей его иерархии. Конечная цель системного и комплексного использования методов – создание объективных условий для эффективной реализации социально-экономических законов общественного развития в интересах личности, коллектива и общества.

    Экономические рычаги можно рассматривать по уровням их преимущественного влияния. Так, категория заработной платы может рассматриваться как один из важнейших экономических рычагов, действующих на уровне личности отдельного работника. На уровне коллектива таким рычагом может выступать прибыль, рентабельность, на уровне общества – фондоотдача, окупаемость инвестиций, экологичность производства и т.д.

    2. Организационно-распорядительные методы управления (ОРМУ). Они включают приемы и способы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти – указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.п. Эти методы устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и подчиненного (исполнителя), а также каждого звена и уровня управления. ОРМУ должны обеспечивать персональную ответственность каждого из работников аппарата управления за исполнение воли вышестоящих органов власти.

    Основа организационно-распорядительных методов управления – организационные отношения, объективно существующие в любом обществе, любой социально-экономической системе. На их основе формируются многообразные отношения управления.

    Организационные отношения служат основой для построения иерархии властности, то есть соотношения прав и ответственности вдоль всей иерархии организационных отношений. Система субординационных отношений прав и ответственности играет решающую роль при построении системы организационно-распорядительных методов управления. Для того чтобы она работала эффективно, необходимо два основных условия:

    — сбалансированность прав и ответственности на каждом из уровней управления, что образует основу тождественности субъекта и объекта управления на каждом из уровней управления;

    — сбалансированность прав и ответственности между уровнями управления. При этом каждый из промежуточных уровней управления должен выступать в качестве «ретранслятора» (передающего устройства), не создающего помех и перекосов в системе управления.

    ОРМУ выражают в основном прямое директивное воздействие органов власти на управляемые системы, а также косвенного воздействия авторитета власти на подчиненных – рекомендации, предложения, советы.

    Традиционно выделяют три группы организационно-распорядительных методов:

    Эти три группы методов всегда используются комплексно и тесно взаимосвязаны друг с другом посредством следующих методов:

    1) регламентирующих методов управления – это методы общеорганизационные, структурные, должностные, функциональные.

    2) нормирующие методы управление – это нормативы времени, численности, величины, выработки.

    3) инструктирование – предостережение, разъяснение, ознакомление, совет и т.д.

    3. Социально-психологические методы управления основываются на воздействиях на поведение работника и повышение его трудовой активности. Воздействие осуществляется по уровням:

    1) На уровне общества действуют методы управления социально-массовыми процессами: методы воздействия средств массовой информации, пропаганды на население страны, регионов.

    2) На следующем уровне действуют методы управления коллективами и группами: коллектив рассматривается как единое целое, подчиненное одной цели и достижению конечных результатов.

    3) Методы управления внутригрупповыми явлениями и процессами действуют на уровне взаимоотношений между членами коллектива или отдельной группы (в отличие от предыдущей группы методов). При управлении организацией коллективов выделяются стадии: 1) ориентация и адаптация – работники присматриваются друг к другу, к руководителю; 2)самоорганизация, саморегулирование и саморазвитие. Эта стадия предполагает, что уровень административного вмешательства руководителя должен уменьшаться, и на смену ему все в большей степени должны приходить взаимопонимание, взаимоуважение, лояльность друг к другу; 3) стадия интеграции коллектива, когда формируется действительная общность работников как единого социального организма.

    4) Методы управления индивидуально-личностным поведением. В рамках этих методов основным является личный пример, когда руководитель либо сам демонстрирует образцы нужного поведения, либо указывает на примерных работников.

    источник

    Рассмотреть продажи со стороны объемов, динамики, структуры и ассортимента помогут широко известные методы анализа продаж. Кстати, почти ко всем анализам эффективности продаж я подготовила готовые шаблоны в excel, так что пользуйтесь на здоровье.

    Цель – выявление общего состояния фактических объемов продаж по сравнению с прошлыми периодами.

    С помощью этого метода выявляется рост или снижения продаж. Анализ динамики проводится по показателю выручки, но можно использовать и другие инструменты анализа продаж: клиентская база, рост прибыли и др. Формула для расчета:

    Темп роста продаж = (Выручка текущего периода / Выручка прошлого периода) * 100

    • Более 100% – положительная динамика продаж;
    • Равен 100% – ситуация, при которой продажи не изменились;
    • Меньше 100% – снижение объемов продаж.

    Специальной программы для анализа продаж нет, но не спешите расстраиваться, ведь все достаточно просто считается excel.

    Рассмотрим как сделать анализ динамики продаж на примере интернет-магазина. Данные в таблице ниже.

    Показатель 2017 2018 Темп роста, %
    Выручка, руб. 3 000 3 500 116,67

    Так, в 2018 году темп роста продаж интернет-магазина составил 116,67 % по сравнению с 2017 годом. Мы видим, что динамика продаж положительная.

    Цель – выявить долю того или иного продукта в общем объеме продаж.

    Шаблон для расчетов (скачать по ссылке): Анализ ABC

    Этот инструмент широко используется в розничной торговле и позволяет увидеть, какое торговое направление генерирует выручку, а какие группы товаров совсем плохо продаются и не приносят выгоды бизнесу.

    Основой для расчета является прибыль или выручка на конкретную группу товаров или определенный продукт. Результаты анализа продаж товаров помогают принимать решения в области ассортиментной политики.

    В основе метода АВС лежит известный принцип Парето: 80% всей выручки приносят 20% проданных товаров. По результату все анализируемые товары разделятся на три группы:

    1. Группа А. Двигатели торговли, занимают долю от 0 до 80% выручки нарастающим итогом.
    2. Группа В. Товары, спрос на которые хорош, но выручки на них приходится от 81% до 95% нарастающим итогом.
    3. Группа С. Товары этой группы имеют долю свыше 96% выручки нарастающим итогом, приносят мало прибыли, являются нерентабельными.

    Рассмотрим метод АВС анализа на примере продаж небольшой розничной торговой точки. Исходные данные можете посмотреть в готовой таблице.

    Наименование Объем продаж, тыс. руб. Доля продаж, % Доля продаж нарастающим итогом, % Категория АВС
    Бакалея 15 000 44 44 А
    Напитки 10 000 29 74 А
    Кондитерские изделия 6 000 18 91 В
    Мясо 2 000 6 97 С
    Рыба 1 000 3 100 С

    По анализу продаж продукции видно, что самые прибыльные группы товаров – бакалея и напитки, а рыба и мясо являются не рентабельными.

    Цель – определить, на какие товары спрос будет стабильным.

    Шаблон для расчетов (скачать по ссылке): Анализ XYZ

    С помощью анализа продаж этим методом можно сэкономить бюджет и время, отказавшись от продажи товаров, на которые не будет спроса. Кстати, отлично подходит для анализа розничной продажи товаров.

    Этапы анализа следующие: составляется список товаров и выручки, которую приносит товар. Данные заносятся в таблицу эксель и с помощью формул определяется коэффициент вариации. Затем товарам присваивается категория X, Y или Z.

    1. Группа X. Товары с коэффициентом от 0% до 10%;
    2. Группа Y. Товары с коэффициентом от 10% до 25%;
    3. Группа Z. Товары с коэффициентов вариации больше 25%.

    Простыми словами, коэффициент вариации – это возможное отклонение величин. Так вот, отклонение спроса сказывается на продажах, что создает сложности при достижении плановых показателей.

    Рассмотрим как сделать анализ продаж методом XYZ на примере специализированного магазина сладостей. Отчет анализа продаж в таблице ниже.

    Товар Объем продаж январь Объем прода февраль Объем продаж март Объем продаж апрель Объем продаж май Объем продаж июнь Объем продаж июль Коэффициент вариации Категория XYZ
    Конфеты 70 65 80 68 75 76 73 7% X
    Подарочные наборы 20 42 36 37 28 40 18 28% Z
    Пирожные 34 17 26 25 30 18 23 23% Y

    Видим, что спрос на шоколадные конфеты является наиболее стабильным, от месяца к месяцу он может измениться в пределах 7%. А вот спрос на подарочные наборы отклоняется в пределах 28%.

    Цель – выявить количество определенного товара на конкретной торговой площадке (торговая точка, товарная полка, магазин).

    Данный вид анализа продаж актуален для крупных федеральных компаний, дистрибьюторов, розничных и оптовых торговых сетей. При применении этого метода исследуется несколько показателей:

    1. Лист MML (minimum must list) – минимально необходимый ассортимент, список товаров, состоящий из нескольких ключевых SKU.
    2. Среднее SKU (Stock Keeping Unit) – единица товара, конкретная ассортиментная позиция.

    С помощью учетных систем можно получить отчет, который покажет, сколько SKU в среднем продается в торговой точке. Чем выше показатель среднее SKU, тем больше представленность на рынке. И если Вы считаете вручную, то вот формула:

    Среднее SKU = Сумма проданных SKU в каждую торговую точку / Общее количество торговых точек.

    Рост среднего SKU свидетельствует о расширении представленности в торговой точке Вашей продукции, рост спроса на Ваш ассортимент. Именно поэтому показатель нужно рассматривать в динамике.

    Нужно вычислить, сколько конкретных позиций продается в среднем по нашей клиентской базе. Допустим, мы – очень крупный оптовик, и у нас есть 5 постоянных клиентов.

    Клиент 1 2 3 4 5
    SKU 4 4 4 10 10

    Теперь считаем среднее SKU = (4 * 3 + 10 * 2) / 5 = 6,4.

    И далее необходимо смотреть динамику. Если в предыдущих расчетах показатель был меньше, значит компания на правильном пути. Если же наоборот больше, то стоит разработать сбытовые мероприятия.

    Цель – определение приоритетных товарных групп, которые в последствие принесут наибольший доход.

    Шаблон для расчетов (скачать по ссылке): Анализ BCG

    Данный метод основан на расчете следующих показателей: доля рынка товара, темпы роста рынка для этого товара и объем продаж.

    После расчетов товары в зависимости от доли рынка и темпов роста рынка распределяются в матрице. Объем продаж отображается с помощью кружков. Результаты анализа оформляются в матрицу BCG, образец ниже.

    Далее для каждого товара принимаем соответствующую стратегию развития. Её определить легко помогает расположение товаров внутри матрицы:

    1. Звезда. Наиболее продаваемые товары, приносящие наибольший доход. Это тренд, как, например, любая суперзвезда, только на полке в магазине. Стратегия: сохраняем лидерство.
    2. Дойная корова. Товары, которые без инвестирования могут приносить неплохой доход. У этих товаров более стабильный жизненный цикл, чем у звезд. Стратегия: получаем прибыль и сохраняем позиции.
    3. Вопрос. Товары, с которыми непонятно что делать: инвестировать в них и доводить до ума, либо же навсегда избавляться. Стратегия: инвестируем дополнительные средства.
    4. Собака. Категория товаров, которые требуют постоянных вложений, но при этом их рентабельность очень низкая. Затраченные на них силы не окупаются. Стратегия: снижаем активность или выводим товар с рынка.

    Делать анализ будем на примере ООО “Тортик”. Компания специализируется на торговле шоколадными конфетами ручной работы, пирожными, мороженным и дизайнерскими тортами.

    Представим, что мы уже провели расчеты и по оси координат определили какой товар куда попадает и получили следующие результаты:

    1. Шоколадные конфеты – это “собаки”. Они дорого обходятся клиентам, однако и себестоимость у них высокая. Такой товар не выгоден для компании.
    2. Пирожные – это “дойные коровы”. Они стабильно приносят высокий доход. Позиции стоит укрепить.
    3. Торты – это “звезды”. Сейчас это модное кондитерское направление, ООО “Тортик” получает высокие доходы от их продажи.
    4. Мороженное – это “вопрос”. Это сезонный товар, объем продаж не стабилен. Можно вложить деньги в расширение ассортимента или сделать акцент на другие группы товаров.

    Цель – выявить отклонение между постигнутыми фактовыми показателями по продажам от запланированных.

    На каждую товарную группу выставляются план продаж на день, на неделю, на месяц и год, а затем производится оценка выполнения планов. Подходит для розничных продаж товаров и для оптовых.

    Базой для расчетов при этом методе анализа продаж выступает выручка, прибыль, рентабельность и прочие запланированные показатели, отражающие результативность продаж.

    Рассмотрим достижение планов на примере компании, которая торгует цветами.

    Допустим, на 2018 год были выставлены следующие плановые показатели: объем продаж роз – 2 000 руб., лилий – 3 000 руб., фиалок – 1 500 руб. Остальные показатели можете посмотреть в готовой таблице ниже.

    Показатель План 2018 Факт 2018 % вып Факт 2017 % 18/17
    Продажи в руб. 6 500 7 600 117% 7 200 106%
    Розы 2 000 2 300 115% 2 000 115%
    Лилии 3 000 3 400 113% 3 300 103%
    Фиалки 1 500 1 900 127% 1 900 100%

    По результатам продаж 2018 года можно сделать вывод, что произошло перевыполнение плана на 27% по продаже фиалок, а по сравнению с 2017 годом – план по фиалкам выполнен на 100%.

    Цель – выявить, какие факторы оказывают влияние на объем продаж и в какой степени.

    Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

    Шаблон для расчетов (скачать по ссылке): Факторный анализ.

    Для проведения факторного анализа, необходимо понимать, что такое выручка и что зависит она от цены на предлагаемый товар и объемов сбыта. Цена в свою очередь зависит от затрат.

    Так, шаг за шагом, выявляются факторы, которые оказывают влияние на объем продаж. Анализ происходит путем сравнения двух периодов (текущего к прошлому).

    ИП Иванов Иван Иванович занимается продажей товаров в розничной сети. Выручка растет быстрее, чем прибыль от продаж. Как узнать, с помощью чего можно увеличить прибыль, имея стандартные данные о продажах?

    Значение Объем реализации (т. руб.) за прошлый год Объем реализации (т. руб.) за отчетный год
    Выручка 80 000 83 000
    Себестоимость 50 000 56 000
    Коммерческие расходы 3 000 7 000
    Управленческие расходы 5 000 4 000
    Прибыль от продаж 22 000 16 000
    Индекс изменения цен 1 1,133
    Объем продаж в сопоставимых ценах 80 000 732 56

    В результате факторного анализа выявлено:

    1. Из-за снижения объемов продаж, прибыль снизилась на 2 582 т. руб.
    2. Из-за увеличения ассортимента, прибыль выросла на 1 708 т.руб.
    3. Из-за повышения себестоимости, прибыль снизилась на 11 869 т. руб.
    4. Из-за увеличения коммерческих расходов, прибыль снизилась на 4 000 т. руб.
    5. Из-за снижения управленческих расходов, прибыль увеличилась на 1 000 т. руб.
    6. Из-за влияния цен продажи, прибыль увеличилась на 9 743 т. руб.

    Так можно увидеть слабые места бизнеса и сделать акцент на влияния тех или иных факторов, ведь задача любого бизнеса в том, чтобы прибыль росла.

    Цель – определить эффективность продаж с экономической точки зрения.

    Шаблон для расчетов (скачать по ссылке): Анализ рентабельности.

    Для анализа рентабельности необходимо иметь данные плана рентабельности, а также фактические данные. Как правило, планы выставляются, согласно имеющегося бизнес-плана или на основе прошлых периодов.

    Рентабельность продаж даст понимание того, сколько можно получить прибыли с одного рубля выручки. Данный показатель должен быть больше нуля. Определяется по формуле:

    Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / Выручка

    В результате такого анализа, выставляются планы на следующие периоды, а также осуществляются мероприятия по повышению рентабельности продаж.

    Рассмотрим как сделать анализ продаж по рентабельности на примере компании, которая торгует розами, лилиями и фиалками.

    Показатель План 2018 Факт 2018 % вып Факт 2017 % 18/17
    Рентабельность % 55% 56% 102% 55% 1%
    Розы 51% 50% 98% 51% -1%
    Лилии 50% 50% 100% 50% 0%
    Фиалки 49% 50% 102% 49% 1%

    Так, наиболее рентабельным направлением продаж являются продажи роз, они генерируют больше всего прибыли, однако план по рентабельности не выполнен. А вот по фиалкам план перевыполнен на 2 процента.

    Цель – выявлять темпы прироста клиентов, а также степени проработки имеющейся базы.

    Шаблон для расчетов (скачать по ссылке): Анализ клиентской базы.

    Объем клиентов, которые совершили покупку (то есть конечных потребителей), прямо влияет на объем продаж и полученную прибыль.

    Клиент – это человек, который платит компании свои деньги. Он хочет получить качественный товар или услугу за справедливую плату. В случае, если клиенту не подходит качество товара, цена или сервис, то сделка не состоится, продажа не пройдет.

    Именно поэтому очень важно отслеживать состояние Вашей клиентской базы, а именно:

    1. Число ОКБ – общая клиентская база. Это общее число клиентов, которым Вы когда-либо продавали товар или у Вас имеются договоренности о будущей продаже.
    2. Число АКБ – активная клиентская база. Это число клиентов, которые совершили покупку в определенный период или по конкретной товарной группе.

    По этим двум показателям, можно отслеживать приток новых договоров, что говорит о потенциальном повышении объема продаж.

    Отдел продаж с января по июнь заключил 2 100 договоров, т.е. у компании теперь общая клиентская база в 2 100 клиентов.

    Период ОКБ АКБ Доля,%
    Январь 100 76 76,00
    Февраль 200 120 60,00
    Март 300 190 63,33
    Апрель 400 280 70,00
    Май 500 420 84,00
    Июнь 600 510 85,00
    Итого: 2 100 1 700 80,95

    Однако можно увидеть, что за этот период купили товар только 80,95% клиентов. Лучше всего клиентская база была проработана в июне, на 85%.

    Цель экспертного анализа – это экспресс-оценка анализа продаж.

    Данный вид анализа дает очень субъективные результаты, особенно, когда он проводится постоянно с использованием одних и тех же экспертов, не заинтересованных в достоверности данных.

    Хороший эффект от использования этого метода анализа продаж достигается, если проводить опрос клиентской базы, то есть контрагентов внешней среды фирмы.

    Для этого выявляются факторы, а затем опрашиваются эксперты или клиенты. Согласно их оценке, каждому фактору выставляется оценка, затем они группируются и в результате Вы получаем сводную таблицу факторов, на которые нужно обратить внимание.

    Экспертный анализ применяется, когда нужно проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации. Экспертами могут выступать как руководители фирмы, так и рядовые, но компетентные сотрудники и клиенты.

    Компания размышляет, что может повысить продажи быстро с помощью двух факторов: расширение ассортимента или расширение клиентской базы.

    Описание фактора Вес Экспертная оценка 1 Экспертная оценка 2 Экспертная оценка 3 Экспертная оценка 4 Экспертная оценка 5 Средняя оценка Оценка с поправкой на вес
    Расширение ассортимента 1 5 4 3 5 4 4,2 0,35
    Рост клиентов 2 1 3 2 3 3 2,4 0,40

    В данной модели влияние фактора задается цифрой от 1 до 3. Как видно из таблицы, рост клиентов для нас наиболее значим, чем ассортимент.

    По мнению экспертов, расширение ассортимента имеет наибольшую среднюю оценку (4,2), однако с поправкой на влияние фактора, первое место занимает рост клиентов.

    Можно сделать один большой вывод, что для эффективного управления продажами, необходимо анализировать:

    Объект анализа Методы
    Деньги (прибыль, выручка, рентабельность) Анализ рентабельности продаж, факторный анализ продаж, анализ динамики продаж
    Клиенты (число и структура) Анализ клиентской базы
    Процессы (эффективность закупок и сбыта, выкладка продукции, структура чека) Анализ товарных остатков, анализ равномерности спроса контрольный анализ (план-факт)
    Ресурсы (товарные остатки, персонал, ассортимент) Анализ структуры продаж, анализ структуры чека, анализ товарных групп BCG

    Аналитика по продажам очень обширна и учитывает практически все внутренние сферы деятельности компании, так как все процессы в той или иной мере оказывают влияние на объем продаж и прибыль.

    Чем более качественно ведется анализ продаж, тем выше вероятность для компании выйти на более высокие показатели эффективности.

    И важно помнить, что именно от продаж зависит выручка и прибыль организации.

    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

    Попробуйте повторить попытку

    «На данный момент мы делаем ребрендинг сайта и он станет активным в ближайшее время.

    Но Вам же нужно увеличение продаж уже сейчас?! Поэтому заполните форму справа и мы свяжемся с Вами для презентация услуги.»

    1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ИП Жестков Н. В. (далее — Оператор).
    1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ О персональных данных»).
    1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «Оперсональных данных», и является общедоступным документом.

    2.1. Оператор ведет свою деятельность по адресу 664009, г. Иркутск, ул. Ядринцева, 1/9, 70.
    2.2. Руководитель Жестков Никита Владимирович (телефон +7 (964) 111-8758) назначен ответственным за организацию обработки персональных данных.
    2.3. База данных информации, содержащей персональные данные граждан РоссийскойФедерации, находится по адресу: mailigen.ru, in-scale.bitrix24.ru, mail.yandex.ru, in-scale.ru, vk.com, facebook.com, manychat.com.

    3. Сведения об обработке персональных данных

    3.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.
    3.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.
    3.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и не автоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.
    3.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию,накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,удаление и уничтожение.
    3.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан РоссийскойФедерации, находятся на территории Российской Федерации.

    4. Обработка персональных данных клиентов

    4.1. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в рамках правоотношений сОператором, урегулированных частью второй Гражданского Кодекса Российской Федерацииот 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, (далее — клиентов).
    4.2. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в целях соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью:
    — заключать и выполнять обязательства по договорам с клиентами;
    — осуществлять виды деятельности, предусмотренные учредительными документами ИПЖестков Н. В.;
    — информировать о новых продуктах, специальных акциях и предложениях;
    — информировать о новых статьях, видео и мероприятиях;
    — выявлять потребность в продуктах;
    — определять уровень удовлетворённости работы.
    4.3. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов с их согласия,предоставляемого на срок действия заключенных с ними договоров. В случаях,предусмотренных ФЗ «О персональных данных», согласие предоставляется в письменном виде. В иных случаях согласие считается полученным при заключении договора или при совершении конклюдентных действий.
    4.4. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в течение сроков действия заключенных с ними договоров. Оператор может обрабатывать персональные данные клиентов после окончания сроков действия заключенных с ними договоров в течение срока,установленного п. 5 ч. 3 ст. 24 части первой НК РФ, ч. 1 ст. 29 ФЗ «О бухгалтерском учёте» и иными нормативными правовыми актами.
    4.5. Оператор обрабатывает следующие персональные данные клиентов:
    — Фамилия, имя, отчество;
    — Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
    — Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
    — Год рождения;
    — Месяц рождения;
    — Дата рождения;
    — Место рождения;
    — Адрес;
    — Номер контактного телефона;
    — Адрес электронной почты;
    — Идентификационный номер налогоплательщика;
    — Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
    — Должность;
    — Фотография.
    4.6. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия клиентов Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:
    — менеджер по продажам
    — руководитель проекта
    — менеджер проекта
    — маркетолог

    5. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

    5.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
    5.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
    — обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена по адресу нахождения Оператора, а также может быть размещена на сайте Оператора (при его наличии);
    — во исполнение Политики утверждает и приводит в действие документ «Положение об обработке персональных данных» (далее — Положение) и иные локальные акты;
    — производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и Положением;
    — осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
    — устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
    — производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
    — производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
    — применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенностиперсональных данных;
    — осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональныхданных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступак ним;
    — производит оценку эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасностиперсональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы Оператора;
    — осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «Оперсональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам,требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальнымактам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасностиперсональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационнойсистеме Оператора.

    6. Права субъектов персональных данных

    6.1. Субъект персональных данных имеет право:
    — на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации,касающейся их обработки;
    — на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, еслиони являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или неявляются необходимыми для заявленной цели обработки;
    — на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;
    — на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков икомпенсацию морального вреда в судебном порядке;
    — на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган позащите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
    6.2. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данныхимеют право обратиться к Оператору либо направить запрос лично или с помощьюпредставителя. Запрос должен содержать сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «Оперсональных данных».

    УТВЕРЖДАЮ
    Н. В. Жестков
    29.06.2017

    Уважаемый пользователь. Любая информация, размещенная на сайте in-scale.ru, предназначена только для свободного изучения пользователями сайта. Администрация сайта прилагает все усилия для того, чтобы предоставить на этом сайте достоверную и полезную информацию, которая отвечает на вопросы пользователей сайта, но в то же время не исключает возникновения ошибок.

    Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта in-scale.ru не несет ответственности за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате использования информации на этом сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с нашего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.

    Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

    Вся информация предоставляется в исходном виде, без гарантий полноты или своевременности, и без иных, явно выраженных или подразумеваемых гарантий. Доступ к in-scale.ru, а также использование его содержимого осуществляется исключительно по вашему усмотрению и на ваш риск.

    Сайт in-scale.ru — это проект, работающий без заключения каких-либо договорённостей или договоров между вами, пользователями данного сайта, администрацией, владельцами серверов, на которых он размещён, либо кем-то ещё, любым образом связанными с этим или родственными ему проектами, которые (договора) могут стать предметом прямых претензий.

    Некоторые ссылки на in-scale.ru ведут к ресурсам, расположенным на сторонних сайтах. Данные ссылки размещены для удобства пользователей и не означают, что Администрация одобряет содержание других сайтов. Кроме этого, Администрация in-scale.ru не несет никакой ответственности за доступность этих ресурсов и за их контент. Это заявление относится ко всем ссылкам, представленным на in-scale.ru, и материалам всех веб-сайтов, доступных через баннеры и ссылки на веб-сайте по адресу in-scale.ru

    В обязанности Администрации не входит контроль легальности передаваемой информации (любой, включая, но не ограничиваясь, информацией, передаваемой между пользователями, внутренней пересылки в виде различных ссылок, текстов или архивов), определение прав собственности или законности передачи, приема или использования этой информации.

    In-scale.ru не гарантирует возможность приобретения или использования тех или иных товаров или услуг по ценам и/или на условиях, указываемых в рекламных блоках (текстах, баннерах).

    Вы соглашаетесь с тем, что in-scale.ru не несет никакой ответственности за возможные последствия (включая любой ущерб), возникшие в результате каких-либо отношений с рекламодателями и продуктами с in-scale.ru

    Администрация сайта in-scale.ru вправе отказать в доступе к сайту любому Пользователю, или группе Пользователей без объяснения причин своих действий и предварительного уведомления.

    Администрация вправе изменять либо удалять ссылки на информацию, графические, звуковые и прочие данные, размещенные Пользователями на in-scale.ru, без предварительного уведомления и объяснения причин своих действий.

    Любые торговые марки, знаки и названия товаров, служб и организаций, права на дизайн, авторские и смежные права, которые упоминаются, используются или цитируются на страницах in-scale.ru, принадлежат их законным владельцам и их использование здесь не дает вам право на любое другое использование. Если не указано иное, страницы in-scale.ru никак не связаны с правообладателями, и никто, кроме правообладателя, не может распоряжаться правами на использование материалов, защищенных авторским правом. Вы несете ответственность за использование этих и подобных материалов.

    Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам российского права.

    Бездействие со стороны Администрации в случае нарушения Пользователем либо группой Пользователей пользовательского соглашения не лишает Администрации права предпринять соответствующие действия в защиту интересов in-scale.ru позднее.

    Все права на материалы, находящиеся на in-scale.ru, охраняются в соответствии с законодательством ЕС и РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

    Если в соответствии с действующими законами какие-либо условия будут признаны недействительными, остальные условия остаются в полной силе.

    Все высказывания и примеры на сайте in-scale.ru по поводу увеличения, получения доходов, прибылей или/и результатов, уже размещенные или которые будут размещены на ресурсе, — всего лишь предположения по поводу предстоящих или текущих заработков, доходов, результатов поэтому не являются гарантией их получения. Если предположительное Вы считаете гарантированными, то также берете на себя все риски по их неполучению.

    Если указывается конкретная сумма заработка или конкретный результат у лица или лиц, которые занимаются бизнесом, то это не гарантирует лично Вам такого же дохода при организации аналогичного предпринимательства. Вы принимаете как факт, что можете не получить подобных сумм заработков или/и результатов.

    Все вопросы, размещенные на данном сайте и связанные с получением доходов и прибылей, не могут приравниваться к средним величинам.

    Не существует также гарантий, что чей-либо опыт, касающийся предпринимательской деятельности, заработков, доходов или/и результат, можно использовать как указание к действию, которое может дать желаемые финансовые результаты.

    Вся наша продукция и услуги созданы с образовательной и ознакомительной целями.

    Посетители нашего сайта, пользователи продукции или услуг опираются на свой опыт, здравый смысл и полностью рассчитывают на свои силы, принимая решение заниматься интернет-бизнесом или любым другим видом предпринимательской деятельности.

    Администрация in-scale.ru в любое время вправе внести изменения в Правила, которые вступают в силу немедленно. Продолжение пользования сайтом после внесения изменений означает ваше автоматическое согласие на соблюдение новых правил.

    Данный документ гласит о том, что вы даете свое согласие на то, что ИП “Жестков Н.В.”, команда ресурса in-scale и сам сайт in-scale.ru не несёт ответственность за ошибочно принятые Вами решения по поводу доходов, прибылей, способов ведения бизнеса, продукции тренинг-центра, предоставляемых услуг или других материалов, что размещаются на данном сайте: текстовой, аудио и видео информации.

    Заполняя форму подписки на сайте in-scale.ru, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности проекта, а также с другими положениями:

    1. Подписчик дает бессрочное согласие на обработку всех персональных данных, предоставленных на домене in-scale.ru

    2. Подписчик не возражает против получения e-mail, смс уведомлений информационного и рекламного характера о предстоящих акциях, изменениях на проекте, иных событиях с домена in-scale.ru или от сообществ vk.com/in_scale, facebook.com/inscalerus

    3. Подписчик может отписаться от информационной рассылки проекта In-scale в любое время по своему желанию при помощи специальной гиперссылки, а также обратившись в службу поддержки по адресу info@in-scale.ru и попросив удалить его контакты адрес из нашей подписной базы.

    После получения администрацией сайта in-scale.ru такой просьбы, e-mail адрес или аккаунт в социальных сетях будет удален из базы в течение 72 часов, кроме выходных и праздничных дней.

    ИП “Жестков Н.В” гарантирует полный возврат средств за приобретенный цифровой продукт по первому требованию клиента.

    Срок гарантийного периода для всех цифровых продуктов составляет 7 календарных дней с момента оплаты.

    Для того, чтобы запросить возврат денежных средств за определенный продукт обратитесь на info@in-scale.ru . Все заявки рассматриваются в течении 72 часов, кроме выходных и праздничных дней.

    Возврат денежных средств осуществляется путём перевода необходимой суммы на один из электронных кошельков (WebMoney, Яндекс.Деньги), либо на карту VISA/MASTERCARD в пределах России. Длительность транзакции – от 1 до 5-х банковских дней после отправки денег.

    источник

    Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про анализ объема продаж компании.

    Сегодня вы узнаете:

    • Зачем необходимо проводить анализ объема продаж организации;
    • Как правильно проводить исследование продаж;
    • Какие методы анализа объема продаж существуют.

    Объем продаж – один из важнейших показателей эффективности работы компании. Изменение этого показатели в ту или иную сторону может свидетельствовать об изменениях тенденций развития рынка, недостатках в работе организации, что при отсутствии своевременного реагирования, может привести к серьезным проблемам. Во избежание “неприятных сюрпризов” необходимо регулярно проводить мониторинг продаж вашей компании.

    Помимо предупреждения возможных проблем, анализ объема продаж решает следующие задачи:

    • Позволяет получить информацию, на основе которой руководитель сможет принять эффективное управленческое решение (как тактическое, так и стратегическое);
    • Выявляет “прибыльные” и “убыточные” товары в продуктовом портфеле компании. Позволяет принять верное решение насчет развития или изъятия продукта из ассортимента;
    • Позволяет оценить эффективность работы отделов вашей компании, например, отдела маркетинга или продаж;
    • Во многом определяет сбытовую политику компании;
    • Помогает сегментировать рынок.

    Если перед вами стоит хотя бы одна из перечисленных задач, вам следует провести мониторинг продаж.

    Рынок сегодня очень быстро развивается. Появляются новые бренды, старые продукты вытесняются новинками, потребитель становится все более требовательным. Именно эти факторы и определяют частоту проведения анализа продаж продукции. Специалисты рекомендуют контролировать изменение в продажах вашей компании хотя бы один раз в месяц.

    Прежде чем мы приступим к изучению способов анализа объема продаж компании, необходимо рассмотреть основные этапы этого процесса.

    Анализ объема продаж – один из видов маркетингового исследования. В отличие от анализа рынка, при изучении объема продаж используется исключительно вторичная внутрифирменная информация. Сбор этой информации составляет первый этап процесса анализа продаж.

    Второй этап – определение показателей для анализа эффективности деятельности компании. Мы будем разбирать их более подробно при рассмотрении конкретных методик анализа.

    Третий этап – анализ собранной информации и оценка результата.

    Четвертый этап – определение влияющих факторов.

    В зависимости от цели анализ объема продаж может принимать следующие виды:

    • Анализ динамики объема продаж. В этом случае нашей задачей является определение изменения объема продаж предприятия по сравнению с предыдущим периодом. Данный вид анализа необходим для своевременного обнаружения изменений тенденций на рынке, а также поиска проблемных участков в работе организации;
    • Структурное исследование продаж проводится для обоснования управленческих решений относительно продуктового ассортимента компании. Если вы продаете только один вид товара, то проводить его ни к чему;
    • Контрольный анализ объема продаж. Проводится для сравнения планируемых показателей с фактическими. Нужен для своевременного принятия корректирующих действий. Проводится чаще других.
    • Факторный анализ реализуется после проведения любого из видов анализа объема продаж. Позволяет определить факторы внутренней и внешней среды организации, которые повлияли на показатель оценки.

    Каждый из представленных видов мониторинга имеет свой инструментарий. Познакомимся с ним.

    Прежде чем приступить к изучению способов анализа продаж, необходимо познакомиться с таким понятием, как KPI, так как один и тот же способ может основываться на разных KPI.

    KPI – показатели эффективности деятельности компании.

    При оценке объема продаж компании мы будем анализировать различные показатели, в зависимости от вида анализа.

    Данный вид анализа позволит вам оценить тенденции развития вашего бизнеса. Вы можете проводить как комплексное исследование, так и исследование по отдельным категориям продукции.

    В результате анализа вы получите рост, снижение или стагнацию показателя, по которому проводили оценку, по сравнению с предыдущим периодом.

    В рамках оценки динамики объема продаж необходимо провести следующие виды работ:

    • Анализ динамики прибыли предприятия – сравните выручку за настоящий и предшествующий периоды. Объем продаж может увеличиться, а выручка упасть. Это возможно, например, при снижении цены на товар;
    • Оценка равномерности продаж. Бывают сезонные товары, спрос на которые необходимо стимулировать в неблагоприятные периоды. Выявить сезонность позволит анализ равномерности продаж. Для этого постойте график объема продаж за несколько сезонов (можно взять год, но не забудьте учесть влияние изменения цен на товар, скидок и других стимулирующих воздействий) и посмотрите, в какие периоды наблюдался значительный рост и спад продаж (в несколько раз). Если такие колебания наблюдаются, то вам необходимо задуматься о стимулировании сбыта в неблагоприятные периоды.

    На основе результатов структурного анализа руководитель принимает решение о развитии или ликвидации продукта, о расширении или растяжении ассортимента. Давайте рассмотрим наиболее эффективные методики структурного анализа продаж.

    Данный вид исследования направлен на оценку ценности каждого товара в продуктовом портфеле компании. Ценность продукта определяется объемом прибыли, которую продукт приносит в общую копилку.

    Согласно ABC-анализу весь ассортимент компании можно поделить на три группы:

    • Группа “A” – товары, которые приносят наибольший объем прибыли;
    • Группа “B” – “середнячки”, они не настолько ценны для компании, но все же в совокупности приносят достаточно большой объем прибыли;
    • Группа “C” – тяжелый груз компании, эти продукты приносят очень скромный доход.

    При помощи ABC-анализа можно определять ценность продуктовых категорий не только по объему прибыли, но и по доле категорий в продуктовом портфеле.

    Численные границы каждой группы представлены в таблице.

    По доли товарной категории в продуктовом портфеле, (%)

    Обратите внимание на то, что в данной таблице отображен принцип “Парето”. Принцип “Парето” гласит о том, что 20% продукции приносит компании 80% прибыли.

    При этом, при помощи ABC-анализа можно оценить вклад не только отдельных продуктов в объем прибыли компании, но и ценность поставщиков, покупателей, каналов сбыта, проводить анализ производства.

    1. Определение объекта анализа: товар, поставщики, покупатели, каналы сбыта или другое;
    2. Определяем KPI, по которым будет оцениваться объект. Это необязательно должна быть выручка или доля товарной группы в продуктовом портфеле (или доля поставок, закупок, продаж, в зависимости от того, что вы анализируете), в качестве показателя для оценки вы можете взять объем продаж, рентабельность продаж или любые другие финансовые результаты. Все зависит от вашей цели;
    3. Собираем информацию по каждому KPI, определяем долю каждого объекта, рассчитываем показатель нарастающим итогом и ранжируем объекты;
    4. Наполняем группы, делаем выводы.

    При этом, если какие-либо продукты вашего ассортимента попали в группу “С”, это не значит, что от них однозначно нужно избавляться. Это может привести к потере целого сегмента потребителей.

    Особое внимание следует уделить продуктам, которые попали в категорию “А”, так как при неудовлетворенности потребителей качеством продуктов данной категорий, компания потеряет большое количество прибыли.

    Давайте посмотрим, как работает ABC-анализ на примере анализа продуктовой линейки ресторана “Макдоналдс”.

    Номенклатурные группы или наименования продукции

    источник

    По прибыли (в общем объеме прибыли, %)