Меню Рубрики

Как провести психологический анализ человека

Психологический портрет — это словесное описание личности, которое содержит характеристики индивидуума и его вероятного поведения при определённых обстоятельствах. Подробная информация о человеке нужна при избрании профессии, приёме сотрудника на определённую должность, в брачных агентствах, для определения перспектив совместной семейной жизни. Психологический портрет личности составляется по результатам тестов, различных опросников (Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка) и общения с психологом.

Психологический портрет играет основополагающую роль при выборе будущего рода деятельности. Прежде чем поступить в учебное заведение, нужно узнать, в какой области человек сможет добиться больших успехов. Ведь ничего хорошего не получится, если заниматься делом, которое не по душе.

Благодаря качественно составленному психологическому портрету личности, заинтересованные стороны могут лучше узнать человека, понять мотивы его поведения. С помощью такого описания удаётся выявить ложь, склонность к конфликтам, сильные и слабые черты характера.

Многие менеджеры при приёме на вакантную должность тестируют кандидатов, чтобы определить качества и способности претендентов. Руководителям важно знать, как будет действовать человек в сложной обстановке, сможет ли он решить проблемы, обладает ли индивид нужными для выполнения поставленной задачи чертами характера.

Психологический портрет ребёнка поможет учителю найти подход к своему ученику. Если взрослые хотят достучаться до сердец детей, им нужно знать детскую психологию. Определив тип темперамента каждого ребёнка, можно грамотно спланировать процесс его воспитания.

Психологи по просьбе клиента составляют психологический портрет человека, чтобы найти ему подходящего спутника жизни. Ведь известно, что две полярные личности не смогут выстроить гармоничные отношения. Если партнёры хотят избежать конфликтов и непонимания, они должны иметь сходные ценности, подходящий темперамент, одинаково думать и сообща идти к заветной цели.

Перед тем как обрисовать психологический портрет индивидуума, следует узнать, какие критерии его составляют. Каждый населяющий планету человек является индивидуальностью. Любому индивиду присущи базовые и программирующие характеристики. Базовые критерии — это темперамент, характер, а также способности индивидуума. Программирующие критерии – направленность, интеллект и самосознание.

Индивиды, в зависимости от восприимчивости, делятся на следующие типы:

  1. Ориентированные на настоящее.

Без труда вживаются в любую роль, умеют приспособиться к любой обстановке. Быстро принимают правильные решения.

  1. Ориентированные на прошлое.

Поступают согласно установленным правилам и законам. Хорошие исполнители.

  1. Ориентированные на будущее.

Могут продемонстрировать неадекватное поведение. Не принимают иерархию. Являются авторами многих идей.

Составляющие психологического портрета личности:

Основывается на специфических особенностях нервной системы. Определяет модель поведения индивидуума. Его черты плохо поддаются корректировке. Существует 4 типа темперамента: сангвиники (уравновешенная психика, гибкое поведение, живость), холерики (эмоциональность, изменчивость настроения, жажда новизны), флегматики (инертность, уравновешенность, застенчивость), меланхолики (ранимая психика, пессимизм, уязвимая нервная система).

Это оригинальные особенности каждого индивида. Характер проявляется при коммуникации и в процессе общественной деятельности. На каждого индивида составляется характеристика на основании отношения к следующим аспектам жизни: труду (лень, трудолюбие), людям (общительность, замкнутость), себе самому (эгоизм, скромность), объектам материальной сферы (скупость, щедрость).

Это индивидуальные свойства индивидуума. Благодаря своим способностям люди добиваются успеха в определённой сфере жизни. Способности развиваются в ходе обучения.

В её основе лежит мотивация. Она определяет деятельность и поведение индивида. Направленность сфокусирована на какую-то задачу, общение или на самого себя. Одни индивиды стремятся удовлетворить свои физиологические потребности и обеспечить себе комфортные условия существования. Другие ищут себя в различных областях общественной деятельности, стараются реализовать свои творческие способности.

Её суть составляет непроизвольная реакция человека на внешние раздражители. Возникают помимо воли и желания индивида. Переживания по поводу определённой ситуации отображают глубину значимости для индивидуума различных событий. Волевая личность должна уметь подавлять свои эмоции, не показывать окружающим свои истинные чувства.

Определяет уровень образованности индивидуума. Зависит от полученных знаний, возраста, специфики профессии. Благодаря интеллекту происходит оценка незнакомой ситуации, принятие важных решений, регулирование поведения. С помощью интеллектуальности индивид приспосабливается к новой обстановке, правильно выстраивает свои отношения с другими людьми. Интеллект — это способность мыслить рационально, а действовать целесообразно ситуации.

Умение общаться — важная черта характера. В общении раскрываются индивидуальные особенности людей. Благодаря коммуникации, происходит передача информации, сведений о чувствах, мыслях, знаниях субъектов разговора.

На основании самоанализа у индивида вырабатывается эмоционально-ценностное отношение к собственной персоне. Самооценка бывает адекватной, завышенной или заниженной. Индивид оценивает собственные способности, достижения, своё место в обществе.

Если вы выявили у себя заниженную самооценку, то вам стоит обратиться к специалисту, например к психологу-гипнологу Батурину Никите Валерьевичу.

Качества характера влияют на жизнь и поступки людей. Волевые индивидуумы самостоятельно принимают решения, не боятся трудностей, они решительны и настойчивы. Безвольные люди часто слабохарактерные. Таким индивидам не удаётся реализовать себя в обществе, хотя они обладают всеми необходимыми для успеха знаниями и способностями.

Воспитанность человека и умение вести в обществе зависят от самоконтроля. Люди, не умеющие контролировать свои чувства, слова, поведение не способны выстроить с окружающими дружеские или партнёрские отношения.

  1. Способность к совместной работе.

Различные индивиды обладают разной способностью к коллективному труду. Умение трудиться в команде — это способность подстраиваться под других людей, прислушиваться к иной точке зрения.

Для того чтобы правильно составить психологический портрет индивидуума, следует придерживаться таких правил:

  • методика изучения индивидуума обязана соответствовать цели эксперимента, возрасту человека, уровню его образования;
  • кроме личной беседы с индивидуумом, нужно применять два личностных опросника и три проективных метода;
  • по результатам всех исследований сопоставить данные, проследить их корреляцию;
  • создать обследуемому индивиду комфортные условия тестирования;
  • составить портрет так, чтобы его текст был понятен людям, не имеющим психологического образования.

Какие методики применяются для составления необходимого психологического портрета:

  • изучение эмоционально-волевой сферы — методика САН, тест Спилберга, Баса-Дарки, Немчина;
  • исследование когнитивно-познавательной области — тест на интеллект, Векслера, запоминание 10 слов, исключение лишнего, матрицы равенства, таблицы Шульте;
  • обследование межличностно-социальной сферы — цветовой тест Эткинда, метод Бейлза, Лири, социометрия;
  • изучение мотиваций и потребностей — методика Орел, типы трудовой мотивации по Герчикову, якоря карьеры, 14 базовых потребностей по Мюррею.

Какие проективные методики используются в исследовании внутреннего мира и переноса его содержания на внешний:

  • рисунок «дом, дерево, человек»;
  • образ выдуманного животного;
  • психогеометрия;
  • пятна Роршаха.

Какие личностные опросники применяются для выявления у индивида определённых характеристик:

  • тест Леонгарда;
  • 16-факторный опросник Кеттелла;
  • MMPI (полная или сокращённая версия).

Содержание психологического заключения:

  • инициалы обследуемого, его возраст, профессия;
  • цель исследования (например, на предмет соответствия занимаемой должности);
  • методики, которые использовались;
  • поведение индивида при тестировании (дрожание рук, сильное волнение);
  • результаты исследования;
  • психологические особенности индивидуума и прогноз касательно его поведения;
  • выводы, пожелания, рекомендации.

Психологический портрет любой личности сможет составить только опытный психолог. Специалист выбирает методику тестирования, которая соответствует цели конкретного исследования. Для того чтобы проанализировать себя самостоятельно, следует использовать упрощённые методы, например, тестирование типологии личности DISC или соционику. Подобные тесты легко найти в интернете и пройти онлайн. С их помощью можно узнать свой тип характера.

Пример психологического портрета личности на основании опросников Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка:

  • Никифорова Елена, 20 лет, студентка;
  • черты характера: общительна, имеет немало друзей, добродушна, эмоциональна, часто поступает под влиянием эмоций, импульсивна, склонна к агрессии;
  • темперамент: согласно опроснику Айзенка, сангвиник, легко знакомится и общается, отлично приспосабливается к непривычным условиям жизни;
  • интеллект: по результатам опросника Кеттелла интеллект выше среднего, имеет абстрактное мышление, отличную сообразительность, быстро воспринимает новую информацию;
  • мотивация: согласно опроснику Мехрабиана мотивирована на достижение поставленной цели, то есть успеха;
  • эмоциональная стабильность: средняя, легко возбуждается, слишком эмоциональна, неуступчива, раздражительна;
  • коммуникативные способности: разговорчива, активна, часто недоверчива, склонна к лидерству, независима, знает как вести себя в новом коллективе;
  • подведение итогов: результаты тестов находятся в границах нормы, следует обратить внимание на излишнюю подозрительность и негибкость исследуемой.

источник

Психическое состояние человека зависит от многих причин. Сюда можно отнести его биологические особенности, физическое состояние, среду, в которой он родился и вырос. Термин «индивид» обозначает отдельного человека любого возраста. Под личностью подразумевается уровень его развития. Ею считают человека, добившегося определенного социального статуса, способного вписаться в ту или иную группу. На основании этого не каждого индивида можно назвать личностью.

Психологи выделяют следующие психологические особенности личности:

Сегодня мы рассмотрим разные теории анализа личности в имеющихся течениях психологии. Понимание того, как развивается человек, всегда зависит от направления, в котором разрабатывается та или иная концепция.

Начнем с диспозициональной теория личности. У нее есть разные направления. В одном большее значение придается врожденным особенностям, а в другом — приобретенным. Мы обсудим общую канву этой теории. Заключается она в следующем: личность – это совокупность определенных внутренних черт, которые предопределяют нашу реакцию в новой ситуации.

Например, человек обманывает не потому, что это удобно в определенный момент, а по причине того, что ему присуща лживость. Наиболее популярной в рамках этого направления является теория темперамента. Так, индивид с врожденной слабой нервной системой будет реагировать одним образом, а от природы морально устойчивый – другим.

Второе направление исследования личности – поведенческий подход. Его сущность понимается так же, как и все остальное в рамках бихевиоризма (совокупность наработанных за жизнь рефлексов, и не более того).

Далее идет гуманистическая теория. Здесь личность проявляется как определенная структура мотивов, либо в виде «Я» реального или же «Я» — идеального. В последнем случае человек стремится к своему совершенному образу, и тогда он самореализуется. Когда субъект не может этого сделать, у него появляется чувство никчемности, и он впадает в невроз.

Далее идет когнитивная теория личности, основателем которой является Джордж Келли. Он пришел к выводу, что развивающийся человек определяется мыслительными операциями: восприятием действительности и ее интерпретацией. В процессе этого у него вырабатываются конкретные когнитивные схемы. А с их помощью он интерпретирует свой внешний опыт. Любая личность – это комбинация определенных схем, которые позволяют нам реализовать практическую мудрость. У каждого человека может быть своя иерархия когнитивных планов. Из-за этой особенности каждая отдельная личность является уникальной.

Ну и наконец мы рассмотрим деятельную, то есть российскую концепцию развития человеческой сущности. Она включает в себя:

  • индивида, то есть животную часть личности;
  • субъекта деятельности — сознание человека;
  • саму личность, то есть социальную ее часть.

Примерно так расшифровывается структура анализа личности в психоаналитической теории, в которой Фрейд выделяет три части:

  • Ид — по сути отождествляется с индивидом и является носителем наших инстинктов, энергии, желаний.
  • Эго — совпадает с понятием субъекта деятельности, является движущей силой нашего сознания и регуляцией поведения, и способом адаптации к внешней среде.
  • Сверх «Я», которое содержит в себе нравственные принципы и нормы: оно же олицетворяется с личностью.

Примерно так же можно подразделить структуру личности Берна, когда он разделил человека на родителя, взрослого и ребенка. Правда, в отличие от Фрейда, он считал это частями эго, а не бессознательной, сознательной и надсознательной частями.

В жизни проявление личности и характера очень тесно переплетаются. Они во многим очень схожи. Далеко не всегда эти два понятия не различаются не только обыденными людьми, но даже и психологами. Здесь будем говорить о теории анализа личности. Можно встретить довольно много учебников по психологии, в которых характер считается свойством. И именно на основании генетически заложенных черт в частности и проводится анализ личности, и не всегда понятно, в чем здесь видны отличия.

Действительно, мы все разные. И особенности общественно развитого человека, так же как и черты характера, по-разному проявляются. У всех свой способ социального анализа личности. И, конечно, когда наука имеет дело с индивидуальными особенностями, то один из самых популярных приемов психологического познания и классификации этих различий называется типологией. Действительно, каждый неповторим и уникален. Тем не менее в совокупной индивидуальности есть моменты общего, понятие повторяемости. Сочетание двух этих концепций лежит в основе построения типологии. За счет этого объединения можно выделять определенные типы людей.

С одной стороны, каждый из них говорит об индивидуальности, непохожести на других. Вторая грань — это когда тип включает в себя уникальные, но общие особенности.

Необходимо учесть то обстоятельство, что в современной психологии нет единого представления о предмете анализа развития личности, а значит, нет одной общепризнанной теории, которая бы подтверждалась всеми специалистами этой области. Наоборот, около ста лет назад вся психологическая наука разделилась на множество школ и направлений, каждая из которых выступила со своей аналитической концепцией. А именно: с пониманием предмета в целом, с конкретными представлениями об отдельных компонентах психической реальности и своей теорией анализа личности. Впрочем, взгляд на понятие «развитие индивида» отличался точно так же. Мы опираемся на ту традицию, которая связана с Московской Психологической Школой, то есть с учреждением Алексея Николаевича Леонтьева. Но, несмотря на это, можно выделить одну общую черту: человек является общим объектом для многих разных наук. Каждая из них имеет свою цель и метод анализа личности. В соответствии с этим, в человеке как в общем объекте каждая наука выделяет свой узкий предмет.

Вспомним: историки тоже занимаются изучением данной теории. Но они это делают в рамках определенного временного отрезка. Интересуются ролью человека в историческом процессе, не используя структуру анализа личности. То есть не тем, в какой мере каждое обозначенное событие может быть обусловлено деяниями конкретной знаменитости, а в какой степени происходящее является проявлением общих законов развития общества.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Педагоги тоже занимаются изучением человеческих способностей, но их прежде всего это интересует в плане воспитательной работы. Это их основная цель. Они используют другие методики анализа личности.

Социологи исследуют подобные концепции. Есть большой раздел в данной области, называемый «социологией личности». Цель заключается в поиске закономерности различных общественных явлений, которые возникают в результате объединения людей. Личность в этой науке рассматривается как элемент различных социальных слоев.

А что же выделяет психология в процессе человеческого развития? Конечно, специалистов интересует то, что движет личностью, основные действующие силы. При этом человеком могут управлять различные мотивации (экономические, юридические, социальные, культурные). Но у психологии своя цель. Раз она изучает реальность человеческой сущности и может дать анализ особенностей личности, то очевидно, что среди многообразных побуждений она будет искать именно психологические движущие силы. А они, в свою очередь, объединяются общим собирательным словом – мотивация.

Мотивация – собирательное понятие, которое включает в себя многообразные побуждающие силы личности, такие как потребности, мотивы, драйвы, влечения, стремления, интересы. Все они – разные психологические реалии, но их объединяет одно: они являются движущими силами эмоциональной стороны жизни.

Главная задача и мысль этого вида анализа достаточно проста. Чтобы выполнить его, вам всего-навсего понадобится лист бумаги и ручка, а также тридцать минут свободного времени. Этот вариант подходит в том случае, когда вы запутались в какой-либо ситуации и совсем не знаете, что делать. Очень полезно сделать SWOT-анализ в тот момент, когда нужно принять важное решение. Результаты помогут поступить правильно, а также покажут ваш истинный путь.

Нарисуйте на листе бумаги квадрат, который будет разделен на равные ячейки. Два столбца – это благоприятное и неблагоприятное. Две строки – это внутренне и внешнее.

Этап 1. Задумайтесь о том, что положительно для вас и вашего процесса действия в настоящее время. Запишите данные, все без исключения, в 1 столбик. Таким же образом задумайтесь о этом, что в этих условиях рискованно и способно нанести вред вам, то, что с максимальной вероятностью помешает, от чего вы будете обессилены. Это был 2 столбик.

Этап 2. Попытайтесь спросить у себя: я могу оказать влияние на эти вещи либо данное в этой ситуации от меня никак не находится в зависимости? В случае, если вы сможете оказать влияние на данные факторы, это будет расцениваться как ваше внутреннее качество, характерная черта. Если какое-либо изменение кажется невозможным, и нужно только лишь принимать во внимание данное воздействие, в таком случае это внешнее явление.

Теперь все наши ячейки заполнены. То, что может помочь вам и является внутренним, – ваши сильные стороны, а что препятствует — слабые. В таком случае то, что для вас может стать помощью и пребывать за пределами зоны контроля, это возможности. Их еще можно именовать способностями. А что является препятствием и располагается вне вас – это угрозы.

Иногда полагают, что после наполнения данных 4 полей SWOT-исследование является завершенным, а анализ понятия личности — оконченным. На самом деле здесь он только лишь начинается. Сейчас мы обязаны придумать, что со всем этим делать дальше.

Общие советы будут следующими:

  • Прописываем стратегию, в которой стремимся опираться в первую очередность на собственные сильные стороны, а слабые стороны либо чем-то компенсировать, либо инвестировать силы в их формирование, для того чтобы они прекратили являться подобными слабым.
  • Одновременно стремимся согласно максимуму применять раскрывающиеся способности и как-то избежать этих опасностей. В особенности основательно взвешиваем два сочетания: сильные стороны + способности. Это то, что мы можем совершить непосредственно в настоящее время и показать себя с лучшей стороны. Второе допустимое сочетание – слабые стороны + угрозы. Данное в таком случае — это то, из-за чего же мы можем почти все потерять, и это наиболее опасно, если наружные угрозы накладываются на наше душевное лимитирование и бессилие.

Предлагаем проанализировать обычный образец. Допустим, индивид ищет работу. Зачастую мы довольно консервативны, если в каком-то месте ранее трудились. В таком случае по каким-либо причинам можем искать последующую работу таким образом, чтобы она была схожа с предшествующей. Однако если на прежнем месте нам никак не нравилось, то выкарабкаться из колеи сможет помочь SWOT-исследование. Некто способен дать понять нам и какие-то другие пути.

Предположим, вы знаете в себе подобные сильные стороны: оптимальная математическая подготовка, понимание 2 языков, аналитический склад интеллекта. Слабые стороны: вы немножко отошли от собственной сферы, уже давно никак не наблюдали за разработками и новинками, а еще не очень общительны и несколько замкнуты в себе. Опасности, важные для вас, имеют все шансы являться связанными с этой организацией, в которой вы трудитесь. Может, ваши планы в целом вскоре прикроются, а рабочая категория будет расформирована. А возможно, у вашего проекта появлялись мощные соперники, здесь можно провести анализ личности человека. Сейчас давайте приглядимся к способностям — это то, что поможет представить вам общество в кратчайший период. К примеру, какой-нибудь весьма неплохой наниматель в настоящее время может искать сотрудников с вашей квалификацией. Или же в настоящее время совершается набор на практику в неплохой экспериментальный центр.

Допустим, вы приняли решение подумать о возможности и приглядеться к данной стажировке. Способность к пониманию языков будет опорой, потому что это ваша сильная сторона. А вот будучи мало общительным и некоммуникабельным, вы будете испытывать затруднения. Эти черты вам придется чем-то компенсировать, таким образом, это ваша слабая сторона.

Теперь, глядя в предварительные итоги SWOT-разбора, вы можете осуществить какие-то заключения, сформировать проекты. К примеру, готовите портфолио и одновременно приступаете к прохождению собеседования при поиске новой деятельности, либо посылаете заявку на практику.

При постоянном использовании SWOT-исследование может помочь предотвратить проблемы и прослеживать способности с целью формирования и роста личности.

Развитию и анализу личности ребенка стоит уделить отдельное внимание.

Существует множество способов, которые помогают понять, на каком этапе психологического и интеллектуального роста находится тот или иной малыш. Но, учитывая малую заинтересованность детей в подобного рода действиях, специалисты предлагают альтернативный метод – изучение детских рисунков.

Малыш стал плохо кушать и спать? Вы замечаете, что с ним что-то не так? Перевести настроение вашего чада с «детского» на «взрослый» язык помогут именно рисунки! В них малыши бессознательно выражают то, что их беспокоит. Обычно они начинают рисовать с кружочков — солнышка и лиц человечков. Это нормально до двух-трех лет. По этим нехитрым изображениям сразу можно будет понять, все ли хорошо у вашего ребенка. Но с возрастом усложнятся и картинки. Так что человек, не имеющей квалификации и профессиональной компетенции в данном вопросе, скорее всего, истолкует это неправильно. Важно обращать внимание на цвета, которые использует ребенок. Первый сигнал тревоги — преобладание темных цветов. Конечно, один рисунок может не дать ответа на ваш вопрос, но он может стать тем самым важным сигналом, который не стоит упускать.

Детские рисунки — особо ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить, есть ли у ребенка какие-то проблемы. Они в какой-то мере помогают провести психологический анализ личности. Необходимо лишь научиться читать работы юного художника. Чаще всего в подобных изображениях заложен глубокий, сакральный психологический смысл. Родитель может заняться расшифровкой лично, но все же стоит отметить, что анализ подобного рода не всегда может быть достоверным. Поэтому психологи настоятельно рекомендуют обращаться к специалистам.

источник

Понять, о чем думает человек, ощутить его чувства и настроение, может быть действительно непросто. Без определенных знаний и навыков, скорее всего, у вас не получиться этого сделать. Но, есть некоторые действенные методы, которые помогут вам понять, как научиться анализировать людей, понимать их и видеть человека в целом, как личность.

Во-первых, вы должны начать с самого себя. Вы должны осознать, кем являетесь на самом деле. Это может быть самым сложным для человека — понять себя. Чего вы хотите от жизни? К чему стремитесь и чего хотите достигнуть? Какие у вас есть положительные стороны, а над чем еще нужно работать? Если вы сможете понять себя, вы уже сделаете большой шаг к тому, как научиться анализировать людей.

Мы все социальные существа, и у каждого есть основные потребности. Это безопасность, потребность в общении, самореализация, физиологическая потребность и социальная — кем мы являемся в обществе. Как только вы поймете основные потребности человека, вы сможете лучше его понять. Далее обратите внимание на его характер. Какова природа человека, которого вы пытаетесь проанализировать? Как это определить? Обратите внимание на то, что он делает. По тому, что человек делает, можно многое рассказать о его характере. Чтобы проанализировать человека, вы должны задать себе пару вопросов:

  • Что побуждает человека заниматься его деятельностью?
  • Имеет ли он или она активную общественную жизнь?
  • Что нужно этому человеку, и в чем он нуждается?

Когда вы зададите себе эти вопросы, то сможете прийти к определенному выводу. Если человек активен в обществе, это может означать, что он заботится о других людях, и является социально активным. Например, у меня есть знакомый, который поддерживает несколько благотворительных организаций и помогает людям. Его социальная жизнь вращается вокруг помощи другим людям. У него много друзей и очень активная общественная жизнь. Делает он все искренне и от чистого сердца. Значит у этого человека добрая душа. Он всегда готов прийти на помощь, и является достаточно осознанной личностью. Он понимает, что в нашем мире важны не только деньги, власть и признание, а и много других человеческих ценностей.

Для того, чтобы научиться анализировать людей, нужно обращать внимание на некоторые мелочи. О чем говорит человек, которого вы хотите прочитать? Он рассказывает о своих проблемах или пытается больше узнать о вас и искренне интересуется вами? Следите за его манерой общения. Он ведет себя уверенно и общается открыто, либо ему не комфортно вести с вами диалог, и он не знает что сказать? По тому, как человек общается, можно многое сказать о его личности. Уверенные и самодостаточные люди говорят спокойно и осмысленно. А если человек торопится и перепрыгивает с фразы на фразу, значит что-то скрывает, либо ему с вами просто не интересно.

Следующий способ, как научиться анализировать людей — это обращать внимание на язык тела человека. Это поможет вам увидеть его внутреннее настроение и состояние. Люди, у которых в жизни все хорошо, они радостны и счастливы, как правило, ходят и ведут себя достаточно бодро. Они очень активны и просто излучают энергию. Противоположность этому, люди, которые ходят с поникшим взглядом и опущенной головой. Они ведут себя застенчиво и скрытно. У таких людей, как правило, нет своего собственного мнения и они являются интровертами.

Если человек кажется вам негативным, значит он не смог чего-то достигнуть и его жизнь складывается не лучшим образом. Когда наши основные потребности не удовлетворяются, мы можем реагировать на это различными способами. Один из них — это становится злым и агрессивным человеком. Проследите за тем, является ли этот человек одиночкой или у него есть определенный круг общения? Если человек общается с двумя-тремя знакомыми, есть вероятность, что он чувствует себя комфортно с ними по определенной причине. У нас есть склонность любить людей, которые больше похожи на нас.

Когда человек общается с большим количеством людей, можно предположить, что он открытый и коммуникабельный. А если он находится внутри себя и мало общается, есть вероятность, что он не чувствует необходимости коммуницировать с другими людьми. Почему человек не хочет общаться с кем-то? Для этого может быть несколько причин. Одна из них заключается в том, что человек может не чувствовать, что принадлежит к этим людям. Другая причина может быть из-за его социального страха.

Есть некоторые причины, из-за которых человек ведет себя определенным образом или делает что-то. Вы сможете больше узнать о человеке, если будете искренне им интересоваться. Когда вы поймете, каковы мотивы и цели человека, вам будет намного проще его анализировать. Да, не все люди будут открытыми с вами. Но даже в том случае, когда человек будет уходить от вопросов, можно будет сделать вывод, что он является скрытным и боится показать свое истинное я.

Для того, чтобы научиться анализировать людей, нужно знать и понимать их культуру. Человек может вести себя определенным образом, потому что его культура отличается от вашей. Когда вы пытаетесь проанализировать кого-то, важно обратить внимание на то, где он родился. Когда вы немного больше узнаете о том, откуда человек, вы сможете иметь некое представление о его личности, манере общения и поведении.

Читайте также:  Как берут анализ на мор

Больше общайтесь с человеком, задавайте вопросы и следите за его поведением. После того, как вы поймете, почему он так общается и ведет себя, вы сможете собрать все это и сделать предположение о его характере и личности. Как только вы поймете характер и мотивы человека, вы сможете предсказать его поведение в будущем. Конечно, вы не сможете анализировать людей, как психологи или психиатры. Тем не менее, вы будете иметь общее представление о человеке, и поймете для себя, стоит с ним поддерживать связь или нет. Главное не судите людей слишком строго. Когда вы пытаетесь понять человека, делайте это с открытым сердцем и благими намерениями.

источник

Характер— система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека и выражается в его отношениях к окру­жающему миру, деятельности, другим людям и самому себе.

В каждой черте характера выражаются отношения человека к конкретным обстоятельствам его жизни и деятельности, а инди­видуальное своеобразие совокупности черт характера личности определяет индивидуально-типические способы ее реагирования (отношений и переживаний) на соответствующие ситуации, ин­дивидуальное своеобразие способов и качеств действии и поведе­ния личности в этих обстоятельствах.

Характер человека — это то, что определяет его типичные фор­мы поведения и деятельности, его значимые поступки, а не слу­чайные ситуативные реакции на те или иные обстоятельства. Ха­рактер — это своеобразный духовный строй жизни личности, одно из центральных психических свойств.

Основу характера составляют ведущие и устойчивые направ­ленности личности, ее установки, потребности, побуждения, цели и интересы, системы ценностно-смысловых образований, взгля­ды и убеждения, в целом ее потребностно-мотивационная сфера. Физиологическую основу характера составляют динамические сте­реотипы, формирование которых у человека и есть с позиций физиологии высшей нервной деятельности формирование устой­чивых базовых основ характера.

В характере выделяются также и инструментальные, исполни­тельские черты, придающие поведению и деятельности человека определенный стиль, манеру действий и поступков: умения, на­выки, привычки, установки.

Особенности характера личности различают в зависимости от следующих устойчивых ее отношений:

а) к миру, окружающей действительности: характеры могут быть идейные и безыдейные. Человек с идейным характером имеет сло­жившуюся и устойчивую систему взглядов на окружающую его материальную и духовную, социальную и природную среду жизнедеятельности.

б) к труду, деятельности: у людей складываются деятельный или бездеятельный характер. При этом важно учитывать, что дея­тельные характеры могут быть целеустремленно и нецелеустрем­ленно деятельными.

в) к другом людям: характеры бывают общительные и замкну­тые. Замкнутость как черта характера в современных условиях коммуникативных связей — явление не совсем типичное. Что же касается общительности, то она может быть избирательной или беспринципной.

г) к себе: различают альтруистические и эгоистические харак­теры людей. Есть люди с достаточно выраженным эгоизмом, се­бялюбием, высоким самомнением и есть люди с достаточно вы­раженной альтруистической, гуманистической ориентацией. Есть люди с выраженным чувством гордости, собственного достоин­ства, уверенности в себе, а есть, наоборот, люди с принижен­ным чувством своего «Я», неуверенные в своих силах и испытыва­ющие большие сомнения при принятии решений и их исполнении. У одних может преобладать индивидуалистическая ориентация в жизни, а у других, наоборот, — коллективистская;

д) к вещам, предметам, средствам деятельности: различают такие черты характера, как аккуратность—неряшливость, береж­ливость, мотовство и т. п.

Характеры различают также по силе (сильный и слабый) и устой­чивости (устойчивый и неустойчивый). Степень выраженности силы и устойчивости (неустойчивости) характера у каждого человека своеобразна. В целом же целесообразно отметить, что сила характера проявляется в цельности и единстве составляющих его компонентов. Поступки и действия человека с сильным характе­ром соответствуют его взглядам, позициям. Поведение такого человека можно более или менее точно предвидеть, в том числе и в нестандартных, экстремальных, стрессовых обстоятельствах. Человек с сильным характером может иметь и отрицательную на­правленность в своих действиях и поступках.

Устойчивость характера позволяет человеку проявлять целост­ность своей личности и соответствующим образом вести себя в условиях длительных перенапряжений и отрицательных воздей­ствий социальной и природной среды.

Характеры различают и по чертам, качествам личности. Выде­ляют общие черты характера, в которых выражаются отношения человека к основным сферам его жизни и деятельности: профес­сиональные, нравственные, эстетические, политические и др. Например, коллективизм, дружелюбие, патриотизм, трудолюбие, лень, отзывчивость, эгоизм, замкнутость и т.д. В них выражается и своеобразие направленности личности. Конкретное сочетание общих черт характера у того или иного человека дает основание говорить о соответствующих типах характеров, типах личности.

Специфические черты характера обусловлены своеобразием раз­вития основных сфер личности: интеллектуальной, эмоциональ­ной и волевой. Соответственно и говорят об интеллектуальных, эмоциональных и волевых чертах характера. Например, к интел­лектуальным чертам характера относятся любознательность, за­интересованность, аналитичность ума или, наоборот, тугодумие, инерционность мышления и др.; к эмоциональным чертам — впе­чатлительность, горячность, экспансивность, инертность, мни­тельность и др.; к волевым чертам — настойчивость, решитель­ность, самообладание, самостоятельность, целеустремленность и др.

Экстраверсия — преимущественная направленность личности на мир внешних обстоятельств, на других людей, их позиции, интересы и т.п. Интроверсия — направленность на себя самого, явления субъективного мира, свои внутренние проблемы, инте­ресы, переживания и т. п. А есть люди, у которых экстра- и интра-вертированность выражены в одинаковой либо с незначительной разницей степени (нормовертированный, амбовертированный тип).

Экстравертам свойственны общительность, высокая социальная и социально-психологическая адаптивность, инициативность, гибкость поведения, импульсивность, зависимость от групповых норм, правил, конформность, повышенная внушаемость, откры­тость. Они испытывают дискомфорт при одиночестве, любят бы­вать на виду, в компании, нуждаются в повышенном внимании окружающих, в позитивной оценке своих действий, поступков.

Интроверты склонны к замкнутости, необщительности, соци­альной пассивности, самоанализу, им трудно адаптироваться в социальной среде, они в большей степени ориентированы на себя, свои возможности, чем на обстоятельства и помощь других лю­дей, проявляют большую самостоятельность в мыслях, суждени­ях, действиях и поступках.

Позже в отечественной психологии для обозначения локуса субъективного контроля стали использоваться и другие понятия. Интрапунитивный тип личности — для людей с внутренним ти­пом ЛК, а люди с внешним ЛК были разделены на два типа: экстрапунитивный тип — те, кто связывают результаты своих дей­ствий, поступков с поведением и деятельностью других людей; импуштивный тип — считают, что определяющую роль в резуль­татах их действий играют внешние объективные условия, обстоя­тельства, случай.

Одной из общих основ характера выступает темперамент, ко­торый определяет своеобразие динамических проявлений свойств характера. К числу таких характерологических особенностей лич­ности относят:

впечатлительность — степень воздействия на личность различ­ных обстоятельств, время их сохранения в памяти и сила реакции на них;

эмоциональность — скорость и глубина эмоциональной реак­ции человека на те или иные события, степень придания им осо­бой значимости;

импульсивность — степень несдержанности реакций человека на внешние воздействия, спонтанность их проявления;

тревожность — частота возникновения беспокойства в свя­зи с эмоциональными переживаниями: боязнь, страх, опасения и др.

Очевидно, что степень выраженности этих особенностей не­одинакова у представителей того или иного темперамента. Так, например, высокая впечатлительность, тревожность в большей мере проявляются у меланхоликов, а эмоциональность — у холе­риков. У последних чаще, чем, например, у флегматиков и санг­виников, чертой характера становится импульсивность. У сангви­ников и флегматиков нередко в достаточно выраженной и устойчивой форме проявляются впечатлительность, эмоциональ­ность, тревожность.

Наряду с темпераментом, как физиологически обусловленным свойством личности, в психологии используются и другие биоло­гически обусловленные объяснения характерологических особен­ностей людей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Подробное описание тонкостей характера и особенностей темперамента человека позволяет предугадать линию его поведения, совершаемые поступки и реакцию на различные ситуации. Если вы желаете вступить в близкие отношения, взять на вакансию сотрудника или просто интересуетесь судьбой определенной персоны, наверняка вам захочется получить готовый психологический портрет личности, о котором я расскажу в этой статье, а также покажу образец его написания.

Это расшифровка личности в письменном виде, словами. Она дает возможность распознавать индивидуальные грани человека, выявлять его способности, определять возможные поступки.

Это методика широко востребована и применяется во всех сферах деятельности – личной, профессиональной, научной. Рекрутинговые агентства анализируют способности претендентов на должность, педагоги составляют психологические описания учеников для успешного построения учебной программы, руководители выявляют недостатки и сильные стороны сотрудников.

Каждый может попытаться собственноручно сделать свой психопортрет или изучить линию поведения близкого человека. Однако для получения точных и наиболее достоверных данных, лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы в полной мере определить характеристики личности, запишитесь на мою личную консультацию. Располагая подобными данными, вы сможете найти наиболее подходящий род занятий, хобби, узнать степень вашей открытости и коммуникабельности, выявить цели, повысить самооценку.

Портрет включает детальное рассмотрение нескольких аспектов.

Научно выделено 4 группы людей: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. В совершенном виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в личности объединены два разных типа. В зависимости от внутреннего состояния и эмоциональности, мы по-разному проявляем себя в жизненных процессах, реагируем на одни и те же ситуации, участвуем в разговорах и заводим отношения. Стоит учесть, что тип темперамента – врожденный параметр, который не меняется в течение существования. Не ждите, что безучастный флегматик вдруг станет организаторским и взрывным холериком, и даже если вам показались на лицо изменения – скорее всего, это временный порыв и ошибочное суждение. Доказана лишь небольшая корректировка первоначальных данных.

  • Холерики – наиболее активные, выносливые, яркие и устремлено идут к своей цели.
  • Меланхолики, напротив, ранимые, спокойные, нерешительные.
  • Флегматики легко общаются, они надежные друзья и сотрудники, адекватно оценивающие любую ситуацию.
  • Сангвиники – общительные, душевные, отзывчивые и доброжелательные.

Это совокупность устойчивых поведенческих черт, которые способны со временем трансформироваться и изменяться в зависимости от окружающей обстановки, воспитания и жизненных потрясений. Хотя и считается, что начальный перечень параметров заложен на генетическом уровне, он значительно дополняется приобретенными с течением времени моральными принципами.

Так, малыши одних и тех же родителей, попав на воспитание в семьи с разными устоями, могут получиться совершенно противоположными личностями. Характер любого человека можно одновременно описать с двух сторон. К примеру, вы можете быть добрым, душевным и открытым, но в той же мере ревнивым, обидчивым или ленивым.

Литературные источники делят их на три группы: духовные, физические и социальные. Естественно, первыми прививаются физиологические – здоровье, умения, сила, выносливость. Духовные больше зависят от воспитания и ареала обитания. Это образование, культурные наклонности, нравы. Социальные также являются приобретенными и формируются в процессе жизни – это открытость, коммуникабельность, умение налаживать контакт, ответственность, высокая пунктуальность и сильная дисциплинированность.

Фундаментом этого параметра является мотивация. Она представляет ежедневную деятельность человека, объясняет его поступки. Одни желают удовлетворить свои потребности физиологии, хотят вкусно кушать, жить в уютной квартире или ездить на современном авто. Для других – это неважно, и в свои приоритеты они вкладывают общение, новую информацию, знакомства, реализуют свой творческий потенциал, занимаются спортом.

Этот параметр выражается в умении и способе выражать окружающим свои чувства, переживания, показывать настроение либо, наоборот, скрывать его. От степени присутствия в вас эмоциональности вы по-разному формируете обратную реакцию на окружающую действительность. Это то, что дает возможность понять ближнего вне зависимости от его языка, культуры, религии или уровня интеллекта. Каждый сможет распознать в собеседнике гнев, счастье, страх.

Человек способен развивать себя благодаря восприятию новой информации, практическим занятиям, накоплению опыта, но базовый уровень интеллектуального развития, с которым рождается ребенок играет ключевую роль. Он помогает адаптироваться в новых условиях, оценивать незнакомую ситуацию и поведения сторонних личностей, давать оценки и умозаключения. Это способность размышлять рационально и действовать правильно относительно сложившейся ситуации. Как правило, талант или склонность к какой-либо области знаний обнаруживаются уже в детстве, главное, не упустить этот момент и начать ее развивать.

Любой индивид, независимо от количества прожитых лет, финансового и социального положения, уровня интеллектуального развития должен уметь формировать общение с окружающими. Однако способности к разговору у личностей развиты неодинаково. Например, психопортрет юмориста или менеджера должен выявить высокий уровень навыков коммуникации, в отличие от садовника, комбайнера или рыбака. Стоит учитывать, что любая профессиональная деятельность нераздельно связана с общением и при отсутствии данного параметра добиться успехов и получить повышение будет практически невозможно.

Это уровень уверенности в собственных силах. Условно ее делят на завышенную, заниженную и объективную. При первой – идет переоценка своих возможностей, намеренное завышение достижений или даже приписание чужих высот себе. При второй – наоборот, присутствует излишняя самокритичность, неуверенность в своих силах, а нормальная говорит об адекватном оценивании себя и своих поступков. Если вы выявили пониженную самооценку – то лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Воля – это своеобразный внутренний стержень личности, твёрдость характера и основной параметр, который позволяет добиться успеха. Волевые качества – это целеустремленность, твердая решительность и полная самостоятельность, отсутствие боязни рисковать, способность брать ответственность. Даже при наличии положительных жизненных условий, высокого интеллекта, одаренности, без воли индивид не добьется эффективных результатов. У волевого человека отсутствует пагубные лень, безынициативность, недисциплинированность, слабохарактерность.

Читайте также:  Какие существуют анализы на сифилис

Контролировать себя, свои эмоции, слова и действия, быть воспитанным – это те качества, которые помогут вам наладить хорошее общение с окружающими, завести деловые или любовные отношения. У тех, кто не может в достаточной мере держать себя в руках, а язык за зубами – не найдется достойных собеседников. Многие компании, при приеме сотрудников на работу обращают внимание именно на это умение. Рекрутеры намеренно создают различные стрессовые ситуации и задают неудобные вопросы, чтобы понять, как вы будете себя вести.

Не все индивидуумы обладают умением работать в команде. Однако, это ценный навык, который позволяет подстраиваться и прислушиваться к другим людям. Его нужно развивать с детства.

Одно из самых сильных качеств человека. Даже ленивый и нерешительный индивид, при необходимости и желании совершить покупку, получить должность или завоевать расположение собеседника может пойти на неожиданные и необдуманные действия, ускоряя процесс достижения цели. У разных людей мотивация может быть скрытой, поверхностной или сильной, доходящей до мании и азарта.

Одним из последствий общения является передача информации – обмен новостями, опытом, сведениями. Данные, полученные со стороны, влияют на поведение, настроение и действия людей, подталкивают к определенным поступкам.

Чтобы оформить свой или чужой психопортрет нужно обратиться за помощью к специалисту в области психологии либо попробовать сделать это самостоятельно. Вам помогут различные опросники, действенные методики и техники оценки личности и скрупулезного анализа ее способностей. К ним относят портрет по рисунку, исследование почерка, постановка логических загадок, тестирование, общение без слов, но наиболее легкий и быстрый вариант – исследование вышеописанных свойств. Достаточно просто взять блокнот и прописать каждый пункт.

Типовой образец подскажет, как сделать достоверный психологический портрет личности. Стоит придерживаться простой инструкции:

  • Рассмотреть персональные данные – пол, сколько лет, внешние параметры.
  • Социальный статус – должность, специальность, семейное положение.
  • Небольшая биография, где указаны основные, самые важные события и моменты жизни, потрясения, эмоции.
  • Анализ 13-ти вышеописанных свойств личности.
  • Выводы, в которых осуществляется детальное рассмотрение каждого пункта, выявляются существующие проблемы, пути их решения, раскрываются способности и умения.

Вы должны понимать, что методика обязана соответствовать возрасту, опыту и уровню образования исследуемого. Необходимо создать комфортные условия прохождения эксперимента. Составлять общую картину надо таким образом, чтобы она была понятна человеку без профильного образования и не утяжеляла неизвестными терминами.

Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон. Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты. Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей. Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации. Анализ проведен на основе личных дневников, письменных свидетельств очевидцев, расшифрованных архивов. Иногда для детализации данных используют сохранившиеся фото, видеофрагменты. В качестве примера, как писать психологический портрет личности, я опишу персону Наполеона Бонапарта:

  • Это мужчина маленького роста. Страдал от эпилепсии.
  • Согласно плану составлены персональные сведения об исследуемом: император Франции, активный государственный деятель. Два раза вступал в брак.
  • Присутствует любовь к литературе и военному делу. Некоммуникабельный, чрезмерно страдал от издевательств сверстников.
  • Активная и работоспособная личность, целеустремленная, пунктуальная, дисциплинированная, но в меру эгоистичная. Отличный стратег, молниеносно воспринимающий, перерабатывающий новую информацию и также быстро принимающий решения. Антисоциальная персона, испытывающая отвращение к окружающим. Держал себя в руках, даже при наличии внутренних смятений и неприятностей.
  • Основная мотивация – жажда власти.
  • Высокое положение в обществе, занимаемая должность и социальный статус существенно усугубили проблемы, зародившиеся в самом детстве, и породили гнев и презрение к людям.

Это удачный пример из психологии грамотного составления психологического портрета нестандартной личности. Проанализировав юность и условия обитания полководца, становится понятна его агрессия, раздражительность и непринятие общества в будущем.

Это подробная характеристика факторов поведения личности, которые она показывает в различных ситуациях. Достаточно непродолжительное время понаблюдать за объектом либо тесно пообщаться с его родными. Такой портрет включает такие сведения, как: внешний вид исследуемого, его мимика и манера речи, поведение в комфортных привычных условиях и во время стресса или конфликта, ответная реакция на громкие события в стране или жизни окружающих.

Составлять характеристику может только опытный психолог. Однако, тесты и опросники имеются в свободном доступе в библиотеках и интернете, потому вы можете попытаться проанализировать человека самостоятельно. К примеру, возьмем 21-летнюю девушку, студентку одного из столичных ВУЗов:

  • Черты характера: коммуникабельна, имеет большое количество знакомых, доброжелательна, но импульсивна и эмоциональна, в порыве гнева может «наломать дров».
  • Темперамент согласно одному из опросников – сангвиник, который легко приспосабливается к новым обстоятельствам и просто заводит интересные общения.
  • Интеллект согласно тестированию (например, Айзенка) – выше среднего. Обладает хорошим вниманием, запоминанием и отличается абстрактным способом мышления.
  • Мотивация – сильная, направленная на достижение поставленных цели.
  • Эмоциональная стабильность – слабая: уперта, быстро раздражается и легко возбуждается.
  • Способности к коммуникации развиты, но направлены на создание положительного имиджа, формирование лидерства, завоевание внимания в новом окружении.
  • Итоги: все параметры в пределах нормы, важно внимательно посмотреть на неуступчивость и чрезмерную подозрительность исследуемой натуры.

Это простейший образец психологического портрета человека, который поможет вам при составлении своей или чужой характеристики. Не забывайте брать во внимание возраст, умственные данные и накопленный опыт испытуемого. Правильный анализ способностей и проблем поможет вам лучше узнать ближнего и предостеречь от неприятностей, а также выявить ценного сотрудника либо направить его энергию в нужное русло.

источник

Узловым вопросом психологии является проблема личности с точки зрения её внутреннего строения, закономерностей возникновения, развития и формирования, особенностей социально-психологических проявлений.

Важная проблема психологии личности заключается в выявлении психологических механизмов функционирования, проявлений, регуляции жизнедеятельности.

Рисунок 1. Психологические характеристики личности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С осмыслением таких категорий, как человек, индивид, субъект, индивидуальность, субъектность связано понимание личности.

В видовое понятие «человек» включают две взаимосвязанные составляющие – биолого-психическую и духовную.

Под индивидом понимается конкретный, отдельно взятый человек, а совокупность физиологических и психических особенностей конкретного человека рассматривается как его индивидуальность, своеобразие.

Человек, обладающий психическими характеристиками, которые дают ему возможность заниматься целеполаганием и в соответствии с ним действовать, совершать поступки и вести себя тем или иным образом, в психологии получили название субъекта.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Способность человека к целеполаганию и активности в отношении поставленных целей является субъектностью. Цель может быть поставлена на короткий промежуток времени или на всю жизнь.

Личностью отечественная психология считает сложившееся при жизни, сформировавшееся психическое образование человека – это сложное, системное и многоуровневое образование в котором он выступает как сознательный субъект познания и активного преобразования действительности.

Под личностью понимается конкретный человек – носитель сознания и самосознания.

Личностью становятся в ходе взаимодействия с природной и социальной средой, с материальной и духовной сферой.

В формировании личности большую роль играет макро и микро социосреда, воспитание, деятельность, социальное взаимодействие.

Искусственная среда обитания человека тоже оказывает влияние на его психическое развитие.

В формировании и развитии личности значительная роль принадлежит биологическому фактору и физиологическим особенностям человека.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Свое влияние оказывают и природные факторы – климатические, географические, космические, геофизические, а вот ноосфера в развитии личности относится к наименее изученным факторам.

Таким образом, в формировании личностных структур человека определяющую роль играют социальная среда, культурологические факторы и совокупность их воздействий.

Характер и проявления личности между собой тесно переплетаются и во многом схожи.

Анализ личности проводится на основе генетически заложенных черт.

Для психологического анализа личности существует наглядная и простая система, которую каждый человек может применять в своей жизни. Называется эта система психогеометрия. Она была создана в 1989 г доктором психологии С. Деллингер. Система психологического анализа личности является достаточно точной и дает возможность отнести человека к одному из типов личности.

Рисунок 2. Психогеометрия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Разобравшись в психогеометрии и пообщавшись с человеком, сразу можно определить его тип личности, после чего он становится для вас открытой книгой.

Основу психогеометрии составляют пять типов личности, каждому типу соответствует своя геометрическая фигура.

Фигуры надо ранжировать по степени привлекательности для каждого человека.

Первая выбранная фигура будет представлять основную фигуру личности. Все остальные будут дополнительными фигурами с полутонами, а значимость их будет уменьшаться. Последняя фигура напомнит о себе, когда человек чем-то расстроен. Причем доминировать может не только одна, а две фигуры, тогда психологический тип личности будет комбинированный.

Квадрат представляет собой основательный и правильный тип, это неутомимый труженик. Люди этого типа выносливы и внимательны к деталям, во всем соблюдают порядок, правила и нормы морали. Живут они, как правило, по плану, умеют организовать себя и других, поэтому могут работать руководителями, но, всё-таки, лучше, когда они будут работать исполнителями. Разговор этих людей тихий, речь четкая, логичная и обстоятельная. В одежде предпочитают неяркие, сдержанные тона. Жизненной ценностью квадратов является стабильность, безопасность, надежность.

Дисциплинированность, пунктуальность, аккуратность являются сильными качествами.

К слабым качествам относятся сухость, педантизм, бедная фантазия, замкнутость, скупость. Из квадратов получаются хорошие бухгалтера, аналитики, инспектора, участковые.

Треугольник – это символ лидерства, характерной особенностью которого является способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, сильные личности, ставящие ясные цели и достигающие их. Потребность треугольников быть всегда правыми и решать не только за себя, но и за других людей. Доминирующей установкой у них является победа, успех. Часто категоричны и с трудом меняют свои решения. Отрицательным качеством треугольников является сильный эгоцентризм, особой щепетильности при движении к своей цели они не проявляют. Их главной жизненной ценностью является карьера, лидерство, власть, победа. Они играют роль воина и пророка.

Сильные стороны – лидерство, энергичность, рациональность, смелость, инициативность.

К слабым качествам относятся – властность, самоуверенность, эгоизм, категоричность.

Прямоугольник. Люди прямоугольник находятся в состоянии перехода и изменения. Их не удовлетворяет тот образ жизни, который они ведут сейчас, поэтому заняты поиском лучшего. Основными чертами прямоугольников является непоследовательность и непредсказуемость. Даже в течение одного дня они могут сильно меняться. Их самооценка низкая. Они доверчивы, внушаемы, наивны, поэтому легко можно манипулировать. Прямоугольники обладатели неясной, сбивчивой, неуверенной речи. Жизненные ценности у них зависят от внешних обстоятельств. В жизни это обычно размазня, козел отпущения, растяпа, неудачник.

Сильные качества – готовность к изменения, чувствительность, доверчивость, открытость.

Слабые качества – бесхребетность, неуверенность, ненадежность.

Круг. Мифологическим символом гармонии является круг. Из всех пяти психологических форм круг является самым доброжелательным. Это «клей», скрепляющий и коллектив, и семью. Круги – лучшие слушатели, поэтому самые лучшие коммуникаторы. Чужую радость и боль они ощущают как свою собственную. Обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать. Сфера бизнеса для них является слабым местом. Круги стремятся к тому, чтобы все всегда ладили, поэтому тяжелым для них является межличностный конфликт. Во время конфликта круги уступают первыми. Общее благополучие, комфорт и помощь людям являются их жизненными ценностями. Отведенная для них роль – это миротворец, домосед, хранитель уюта.

Сильные качества – мягкость, деликатность, терпимость, коммуникабельность, доброта.

Слабые стороны – пассивность, конформизм, неаккуратность, нерешительность, зависимость от чужого мнения.

Зигзаг. Символом креативности и творчества является зигзаг, поэтому данная фигура относится к самым редким. Это «правополушарный» мыслитель. У зигзагов хорошо развито эстетическое чувство. Успеха добиваются не уступками, а конфликтом идей, с использованием природного остроумия. Довольно язвительны. В работе предпочитают независимость, устремлены в будущее. Зигзаг – самый восторженный и самый возбудимый психотип. Свою новую мысль они стремятся рассказать всему миру. Они не сдержанны и экспрессивны. Самовыражение, риск, скорость, творчество и новизна их жизненные ценности. Им отведена роль артиста, экстремала, сердцееда, ветреного типа.

Среди сильных качеств – остроумие, легкость на подъем, креативность.

Слабые качества – неуправляемость, непредсказуемость, возбудимость, ненадежность, бесшабашность.

Для получения необходимой информации существую разные методы.

Среди психологических методов – метод самонаблюдения, который считали единственным методом познания психических явлений.

Человек сам наблюдает за собственными психическими процессами.

Со временем психологическая наука показала несостоятельность этого метода, а значит, он не может являться основным.

Распространенным объективным методом изучения психических процессов является метод наблюдения, дающий интересные сведения о человеке – манеру поведения, особенности общения, влияние на других, характер взаимоотношений. Это один из эмпирических методов психологического исследования.

Кроме научного метода наблюдения существует жизненное наблюдение.

Научное наблюдение подчиняется определенным правилам и требованиям. Его преимущество состоит в том, что информация о действиях индивидов дается независимо от их установок на одобряемое поведение.

Метод наблюдения имеет разновидности:

  • метод обобщения независимых характеристик;
  • психологический анализ продуктов деятельности;
  • метод описания значимых ситуаций.

В психологии существует множество и других психологических методов, среди которых – метод опроса, метод тестирования, метод эксперимента, метод изучения документов, контент-анализ, биографический метод и многие другие.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

источник