Меню Рубрики

Как провести правильно анализ определений

В введении курсовой или дипломной работы среди прочих факторов необходимо перечислить методы исследования. Выбрать подходящие методы, применить их в процессе написания работы и грамотно описать во введении – задача не из лёгких. Она усложняется ещё и тем, что в каждой сфере исследования: психология, медицина, финансы, педагогика и прочие, применяются свои, узконаправленные методы. Ниже мы раскроем их сущность и назовём их общие и специальные виды.

Это первый вопрос, в котором следует разобраться. Итак, методы исследования – это те шаги, которые мы выполняем на пути к цели своей работы. Это способы, которые помогают нам решить поставленные задачи.

По причине их огромного количества существуют разные классификации методов исследования, подразделения на виды, объединения в группы. Прежде всего, их принято разделять на две категории: универсальные и частные. Первая категория применима для всех отраслей знания, а вторая отличается более узкой направленностью и охватывает те методы, которые применяются строго в той или иной сфере науки.

Следующую классификацию рассмотрим более подробно и выделим их виды: эмпирические, теоретические, количественные и качественные. Далее рассмотрим методы, применимые в конкретных сферах познания: педагогике, психологии, социологии и прочих.

Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по менеджменту

Этот вид основан на эмпирическом, то есть чувственном восприятии, а также на измерении с помощью приборов. Это важный компонент научных исследований во всех областях знаний от биологии до физики, от психологии до педагогики. Он помогает определять объективные законы, в соответствии с которыми происходят изучаемые явления.

Приведённые ниже эмпирические методы исследования в курсовой работе и прочих студенческих трудах вполне можно назвать основными или универсальными, потому что они актуальны для абсолютно всех областей познания.

  • Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное, как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к написанию магистерской диссертации или курсовой работы. Сведения, на которые вы будете опираться, можно брать из книг, прессы, нормативно-правовых актов и, наконец, из интернета. При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в интернете), поэтому при выборке сведений следует отнестись к ним критически и обращать внимание на подтверждение и сходство материалов из разных источников.
  • Анализ полученных сведений. Это этап, который идёт следом за сбором информации. Недостаточно просто найти нужный материал, нужно ещё и тщательно проанализировать его, проверить на логичность, достоверность и актуальность.
  • Наблюдение. Этот метод представляет собой целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации. Чтобы наблюдение принесло желаемые плоды, необходимо подготовиться к нему заранее: составить план, набросать факторы, требующие особого внимания, чётко определиться со сроками и объектами наблюдения, подготовить таблицу, которую вы будете заполнять в процессе работы.
  • Эксперимент. Если наблюдение – это скорее пассивный метод исследования, то эксперимент характеризуется вашей активной деятельностью. Для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещаете предмет исследования. Далее вы наблюдаете за реакцией предмета и фиксируете результаты опытов в виде таблицы, графика или диаграммы.
  • Опрос. Этот метод помогает глубже заглянуть в изучаемую проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Опрос применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика.

Методы проведения исследования данного вида отличаются абстрактностью и обобщённостью. Они помогают систематизировать собранный материал для успешного его изучения.

  • Анализ. Чтобы лучше понять материал, его необходимо разложить на составные единицы и подробно изучить каждую. Этим и занимается анализ.
  • Синтез. Противопоставление анализу, необходимое для объединения разрозненных элементов в единое целое. К этому методу мы прибегаем, чтобы получить общее представление об изучаемом явлении.
  • Моделирование. Чтобы подробно изучить предмет исследования, иногда нужно поместить его в специально созданную модель.
  • Классификация. Этот метод схож с анализом, только информацию он распределяет на основе сравнения и разделяет на группы, опираясь на общие признаки.
  • Дедукция. В лучших традициях Шерлока Холмса этот метод помогает перейти от общего к частному. Этот переход полезен для более глубокого проникновения в сущность изучаемого явления.
  • Индукция. Этот метод – противопоставление дедукции, он помогает переходить от единичного случая к изучению цельного явления.
  • Аналогия. Принцип её действия заключается в том, что мы находим определённые сходства между несколькими явлениями, а затем выстраиваем логические умозаключения о том, что и другие черты у этих явлений могут совпадать.
  • Абстрагирование. Если отвлечься от ярких свойств изучаемого явления, можно выявить те его характеристики, на которые мы доселе не обращали внимания.

Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по русскому языку

Эта группа методов помогает анализировать явления и процессы с опорой на количественные показатели.

  • Статистические методы нацелены на первоначальный сбор количественных данных и дальнейшее их измерение для исследования масштабных явлений. Полученные количественные характеристики помогают выявить общие закономерности и устранить случайные незначительные отклонения.
  • Библиометрические методы позволяют изучить структуру, взаимную связь и динамику развития явлений в документационной и информационной областях. Это и подсчет количества сделанных публикаций, и контент-анализ, и цитат-индекс, т.е. определение объёма цитирования различных источников. На их основе можно отследить обращаемость изучаемых документов, степень их использования в различных сферах познания. Отдельного упоминания заслуживает контент-анализ, поскольку он играет важную роль при изучении большого объёма различных документов. Его суть сводится к подсчёту смысловых единиц, которыми могут стать те или иные авторы, произведения, даты выпуска книг. Результатом исследования с помощью этого метода становятся сведения об информационном интересе населения и общем уровне их информационной культуры.

Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по литературе

Методы, объединённые в этой группе, направлены на выявление качественных характеристик изучаемых явлений, чтобы на их основе мы могли раскрыть глубинные механизмы различных процессов в обществе, включая влияние средств массовой информации на сознание отдельного человека или определённые черты восприятия информации различными слоями населения. Основная область применения качественных методов – маркетинговые и социологические исследования.

Рассмотрим важнейшие методы этой группы.

  • Глубинное интервью. В отличие от обыкновенного интервью, которое относится к эмпирическому виду, здесь мы говорим о такой беседе, где недостаточно краткого ответа «да» или «нет», но требуются развернутые, аргументированные ответы. Часто глубинное интервью проводится в форме свободной беседы в неформальной обстановке по заранее составленному плану, а его цель заключается в исследовании убеждений, ценностей и мотивации респондентов.
  • Экспертное интервью. От глубинного аналога эта беседа отличается тем, что в роли респондента выступает эксперт, компетентный в интересующей сфере. Обладая знанием о специфических сторонах изучаемого явления, он высказывает ценное мнение и существенно способствует научному исследованию. Часто в беседах подобного рода участвуют представители власти, работники вузов, руководители и сотрудники организаций.
  • Фокус-групповые дискуссии. Здесь беседа происходит не один на один, а с фокус-группой, состоящей из 10-15 респондентов, которые имеют непосредственное отношение к изучаемому явлению. Во время дискуссии её участники делятся личным мнением, опытом и восприятием предложенной темы, а на основе их высказываний составляется «портрет» социальной группы, к которой относится состав фокус-группы.

В педагогике исследования проводятся с помощью как универсальных, так и частных методов, необходимых для изучения конкретных педагогических явлений, а также поиска их взаимосвязи и закономерностей. Теоретические методы помогают определять проблемы, выдвигать гипотезы и оценивать собранные материалы для исследования, включая монографии по педагогике, историко-педагогические документы, методические пособия и прочие документы, имеющие отношение к педагогике. Изучая литературу по выбранной теме, мы находим, какие проблемы уже решены, а какие ещё недостаточно освещены.

Помимо теоретических, педагогическое исследование приветствует и эмпирические методы, дополняя их своей спецификой. Так, наблюдение здесь становится целенаправленным и внимательным восприятием педагогических явлений (чаще всего это обычные или открытые уроки в школах). Анкетирование и тестирование часто применяется как к учащимся, так и к педагогическому коллективу для познания сущности образовательных процессов.

Среди частных методов, которые относятся сугубо к педагогическим исследованиям, следует назвать изучение результатов деятельности учащихся (контрольных, самостоятельных, творческих и графических работ) и анализ педагогической документации (журналов успеваемости учащихся, их личных дел и медицинских карт).

Пример перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по педагогике

Социологические исследования основываются на теоретических и эмпирических методах, дополненных спецификацией тематики. Рассмотрим, каким образом они преобразуются в социологии.

  • Анализ различных источников для получения максимально точной информации. Здесь изучаются и книги, и рукописи, и видео, и аудио, и статистические данные. Один из видов этого метода – это контент-анализ, который трансформирует качественные факторы изучаемых источников в их количественные характеристики.
  • Социологическое наблюдение. С помощью этого метода собираются социологические данные путём непосредственного изучения явления в его нормальных, естественных условиях. В зависимости от цели наблюдения оно может быть контролируемым или неконтролируемым, лабораторным или полевым, включенным или невключенным.
  • Анкетирование, которое в данной сфере превращается в социологический опрос. Респондентам предлагается заполнить анкету, на основе которой в дальнейшем исследователь получает массив социальной информации.
  • Интервью, то есть устный социологический опрос. В ходе прямой беседы между исследователем и респондентом устанавливаются личные психологические отношения, которые способствуют не только получению ответов на поставленные вопросы, но и изучению эмоциональной реакции респондентов на них.
  • Социальный эксперимент – исследование того или иного социального процесса в искусственных условиях. Он проводится для проверки выдвинутой гипотезы и испытания способов управления сопутствующими процессами.

Пример выделения методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по социологии

Методы исследования в психологии – это общенаучные эмпирические и теоретические, а также частные, узконаправленные. Преимущественно исследования здесь опираются на модифицированные наблюдение и эксперимент.

Наблюдение в психологии заключается в изучении психической деятельности путём регистрации интересующих физиологических процессов и актов поведения. Этот старейший метод наиболее эффективен на первых шагах к изучению проблемы, поскольку помогает предварительно определить важные факторы изучаемых процессов. Предметом наблюдения в психологии могут стать особенности поведения людей, включая вербальные (содержание, продолжительность, частота речевых актов) и невербальные (экспрессия лица и тела, жесты).

Наблюдение отличается определённой пассивностью исследователя, а это не всегда удобно. Поэтому для более интенсивного и глубокого изучения интересующих психических процессов применяется эксперимент, который в психологическом контексте представляет собой совместную деятельность исследователя и испытуемого (или нескольких испытуемых). Экспериментатор искусственно создаёт необходимые условия, на фоне которых по его мнению изучаемые явления максимально ярко проявят себя. Если наблюдение – это пассивный метод исследования, то эксперимент – активный, т.к. исследователь активно вмешивается в ход исследования, меняет условия его проведения.

Образец перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по психологии

Итак, мы просмотрели различные методы исследований, достойные не только упоминания в введении дипломной работы или курсовой, но и активного применения на практике.

источник

Систематические погрешности и их виды. Как было указано в разделе 2.2, систематическую погрешность q оценивают по разности между средним результатом анализа ( ) и действительным содержанием (m) компонента в исследуемом материале. Величина q, в отличие от случайной погрешности, не уменьшается при повторении измерений и усреднении полученных результатов, она имеет определенный знак. Например, по одной методике всегда получают завышенные, а по другой – всегда заниженные результаты анализа.Знак систематической погрешности, а иногда и ее величину можно заранее определить, если известен основной источник погрешности. Точное определение систематической погрешности требует специальных эталонов химического состава (стандартных образцов, химических реактивов).

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Как правило, величина q приблизительно одинакова во всех повторных измерениях данной величины (постоянная систематическая погрешность). Однако этот термин не совсем точен. При повторении небольшой серии измерений за счет случайных погрешностей аналитик всегда получит несколько другое значение , а значит, и несколько другое значение q. Реальная величина q варьирует по закону нормального распределения, и можно оценить верхний предел, за который она не выходит (с заданной вероятностью). Конкретную методику или измерительный прибор характеризуют именно таким образом. Например, говорят, что систематическая погрешность измерения рН с помощью прибора рН-673 с вероятностью 0,95 не превышает 0,1 единицы рН.

Иногда величина q закономерно меняется в ходе повторных измерений, например, каждый последующий анализ того же материала дает все меньшее и меньшее содержание определяемого компонента. Такую систематическую погрешность называют прогрессирующей, или дрейфом. Появление дрейфа объясняется протеканием побочных процессов, например, окислением определяемого компонента пробы кислородом воздуха. При наличии дрейфа, как и при наличии постоянной систематической погрешности, результат каждого следующего анализа можно предвидеть, зная результаты прошлых анализов. Поэтому статистическую обработку «дрейфующих» результатов анализа не проводят. Необходимо заранее исключить те факторы, которые могут привести к появлению дрейфа. При дальнейшем изложении материала предполагается, что дрейф отсутствует.

Величина q может зависеть (или не зависеть) от самой измеряемой величины. Если абсолютная систематическая погрешность химического анализа не зависит от содержания компонента в пробе, она называется аддитивной, если же она растет прямо пропорционально содержанию компонента – мультипликативной. В большинстве же методик анализа q зависит от содержания определяемого компонента довольно сложным образом, нелинейно.

Систематические погрешности анализа вызываются разными факторами. Одни из них ведут к аддитивным, другие – к мультипликативным, третьи – к нелинейным погрешностям. Знание того, какая погрешность характерна для конкретной методики, позволяет исправлять полученные результаты анализа.

а) Допустим, основным источником систематической погрешности является неправильная настройка прибора, смещение нулевой точки на шкале прибора. Это – аддитивная погрешность, в отсутствие статистически значимых случайных погрешностей ее можно заранее найти и исключить. Для этого используют поправочные слагаемые. Ход рассуждений можно проиллюстрировать следующим примером: «Без нагрузки эти весы всегда показывают 50 мг, а с данной нагрузкой они показали 800 мг, значит, масса нагрузки в действительности составляет 750 мг». Другим примером могут быть погрешности анализа, связанные с примесями определяемого компонента в реактивах и растворителе. Величина этой погрешности не зависит от содержания определяемого компонента в пробе и может быть заранее определена с помощью контрольного («холостого»)опыта. Так называют анализ, в котором вместо пробы через все предусмотренные методикой стадии анализа проводят другой материал, заведомо не содержащий определяемый компонент, например чистый растворитель. Полученный в холостом (нулевом, глухом) опыте аналитический сигнал вычитают из сигнала, полученного при анализе реальной пробы. Таким же способом можно учесть и уменьшить влияние некоторых других факторов, ведущих к завышенным результатам анализа. В частности, холостой опыт позволяет учесть лишний расход титранта на его химическое взаимодействие с индикатором. Конечно, лучше не вводить поправки к неправильному результату, а заранее уточнить настройку прибора, очистить реактивы от примесей, вводить как можно меньше индикатора и т. п., после чего получать правильные результаты анализов.

б) Примером мультипликативной погрешности может быть погрешность титриметрического анализа, связанная с неверно установленной концентрацией титранта. В этом случае величина q будет прямо пропорциональна объему затраченного титранта, а значит, содержанию определяемого компонента в пробе. Влияние мультипликативной систематической погрешности можно исключить, умножив результат измерения на некоторый заранее определенный поправочный коэффициент.

в) Влияние нелинейных погрешностей исключить гораздо труднее. Для этого заранее составляют таблицу поправок для разных значений измеряемой величины или находят эмпирическую формулу, связывающую q и .

Проверка правильности результатов анализа. Результат анализа считают правильным, если не удается выявить его значимую систематическую погрешность. Существуют три основных способа выявления систематических погрешностей:

· анализ стандартных образцов (с известным химическим составом);

· сравнение с результатами анализа, полученными по стандартной методике;

· способ «введено-найдено» (его иногда называют методом добавок).

Применение любого из них может привести к обнаружению (с некоторой заданной надежностью) систематической погрешности, либо к ее необнаружению. Строго говоря, необнаружение погрешности не доказывает ее отсутствия. Однако при отрицательном результате проверки, особенно при проведении ее несколькими разными независимыми способами, считают, что проверяемая методика дает правильные результаты анализа.

Первый способ проверки основан на применении стандартных образцов с известным химическим составом (см. следующий раздел). Это наиболее надежный способ. Чтобы проверить правильность некоторой методики, с ее помощью анализируют стандартный образец (СО), причем анализ повторяют несколько раз. Рассчитывают средний результат анализа и сопоставляют его с известным (аттестованным, «паспортным») содержанием соответствующего компонента в СО (m). Если » m, считают, что проверяемая методика дает правильные результаты не только при анализе стандартного образца, но и при анализе материалов с неизвестным содержанием того же компонента. Разумеется, этот вывод справедлив только для материалов, имеющих примерно тот же состав, что и СО. Надо учесть состав примесей, содержание определяемого компонента, форму его существования (степень окисления, закомплексованность и т. п.) и даже физические свойства материала и образца (одинаково ли их агрегатное состояние, одинакова ли дисперсность?). Поэтому для каждого типа анализируемых материалов нужны свои стандартные образцы. Из-за отсутствия необходимых СО многие методики таким способом проверить не удается.

Результат анализа стандартного образца выражают в виде доверительного интервала (см. раздел 2.5). Если m попадает в границы доверительного интервала, рассчитанного для вероятности 0,95, считают, что систематическая погрешность не выявлена. Если же m не попадает в границы доверительного интервала, считают, что данная методика содержит значимую систематическую погрешность.

Второй способ проверки – сопоставление с результатами анализа, полученными с применением стандартной методики. Этот способ более доступен для аналитических лабораторий. Анализ исследуемого материала проводят параллельно по двум методикам – проверяемой и стандартной. Получают две выборки результатов анализа. Средний результат, полученный по стандартной методике, считают равным действительному содержанию компонента в материале (m). Данные, полученные с помощью проверяемой методики, используют для расчета доверительного интервала. Как и в предыдущем случае, считают, что проверяемая методика дает значимую систематическую погрешность, если m не попадает в границы доверительного интервала. Особую ценность для выявления систематических погрешностей имеют стандартные методики, в которых используется принципиально иной метод определения. Например, для проверки любой методики спектрального анализа используют стандартные методики гравиметрического или титриметрического анализа, которые гораздо точнее, чем спектральный анализ. К сожалению, для многих химико-аналитических задач не существует стандартных методик (аттестованных и официально утвержденных). Бывает и так, что стандартная методика существует, но требует уникального оборудования, и это делает ее недоступной для данной лаборатории.

Третий способ проверки – метод «введено-найдено» – применяют тогда, когда в распоряжении аналитика нет ни стандартных образцов, ни стандартных методик. Требуется только иметь определяемый компонент (Х) в виде чистого химического реактива. Проверку ведут, сопоставляя результаты анализа двух проб исследуемого материала, в одну из которых добавляют реактив, содержащий известное количество (Dm) определяемого компонента, в той же форме, что и в анализируемом объекте. В другую пробу ничего не добавляют. Надо правильно выбрать размер добавки: она должна приводить к достоверному (надежно фиксируемому), но не слишком сильному увеличению аналитического сигнала. Часто рекомендуют вводить такую добавку, чтобы масса Х в пробе увеличилась на 30–50 %. Затем проводят анализ обеих проб, находят массу Х в пробе с добавкой и в пробе без добавки, массу добавки находят по разности. Такие операции проводят несколько раз, результат анализа выражают в виде доверительного интервала. Если Dm не попадает в границы этого интервала, проверяемую методику считают непригодной, приводящей к неправильным результатам. Чтобы вывод был более обоснованным, анализируют не одну, а несколько проб с разными добавками.

Пример 2.3. Для проверкиправильностиопределения серы в нефти взяли две пробы одной и той же нефти, масса каждой пробы – 1000 мг. В одну из них до начала анализа добавили 10,0 мг серы. Анализ обеих проб вели по проверяемой методике, выполняя все операции одновременно и одинаковым образом. Результат анализа первой пробы (с добавкой) – 34,0 мг серы, второй – 24,1 мг. Таким образом, различие результатов анализа – 9,9 мг – оказалось почти равным массе серы во введенной добавке. Это свидетельствует о правильности анализа, хотя и не доказывает окончательно отсутствия систематической погрешности. Все зависит от того, в какой форме находилась сера в нефти и в добавке. Так, если в нефти сера содержалась в виде сульфидных органических соединений, а мы добавили серу в свободном виде или в виде сульфата натрия, может случиться, что добавленную серу определят правильно, а «исходную» – неправильно. Возможен и обратный случай.

Кроме трех вышеизложенных, существуют и другие способы проверки правильности результатов анализа. Это косвенные способы, пригодные лишь в некоторых случаях. Так, если полный анализ некоторой пробы дает суммарное содержание компонентов, большее 100 %, наличие систематической погрешности очевидно. Однако обратное умозаключение было бы неверным. Суммарное содержание всех компонентов может оказаться равным 100 %, но все или некоторые компоненты пробы при этом могут быть определены неправильно! Полезно также сопоставлять результаты анализа проб разной величины. Закономерное снижение или повышение результатов по мере перехода к меньшим навескам пробы или по мере уменьшения объема анализируемого раствора свидетельствует о наличии систематической погрешности (аддитивной). Обратное умозаключение неверно и в этом случае. Отсутствие связи результатов анализа с массой пробы возможно и тогда, когда результаты анализа ошибочны (например, при наличии мультипликативной погрешности).

Стандартные образцы и химические реактивы. Химический анализ, как и любая другая измерительная процедура, требует использования эталонов. Правда, в некоторых методах анализа эталоны химического состава не используют. Например, в методе кулонометрии содержание компонента часто рассчитывают по уравнению Фарадея, исходя из количества электричества, пошедшего на окисление или восстановление пробы. Такие методы называют абсолютными или безэталонными. Однако название условно: в соответствующих методах не используют эталоны состава, но применяют другие эталоны и меры (массы, силы тока, времени и т. п.). Нередко в таких методах применяют константы, установленные с применением чистых химических веществ (в кулонометрии – число Фарадея, в гравиметрии – молярные массы или эквиваленты и т. п.).

Эталонами химического состава служат стандартные образцы и химические реактивы.

Стандартный образец (СО) – это специально приготовленный материал, состав (элементный, молекулярный, реже изотопный) или свойства которого точно установлены и официально удостоверены.

В официальной аттестации каждого СО обычно участвуют несколько независимых лабораторий, которые определяют его состав разными методами. Затем результаты анализов усредняют, а действительное содержание компонента рассчитывают в виде доверительного интервала (см. раздел 2.5). Например, содержание железа в некотором СО железной руды выразили как (56,645 ± 0,003) %. В указанный интервал попали результаты всех лабораторий, аттестовавших этот стандартный образец.

Качество СО определяется однородностью и стабильностью его состава и свойств. СО может быть твердым веществом, жидким (в том числе раствором с известными концентрациями компонентов) или газообразным. Обычно СО готовят, измельчая природные вещества, либо смешивая чистые компоненты (так готовят растворы и газовые смеси), либо путем специального синтеза. Вся информация, необходимая для использования данного СО, в частности его химический состав, указывается в официальном документе – свидетельстве («паспорте»). В нем приводятся аттестованные содержания компонентов. Например, раствор нитрата кадмия с аттестованным значением концентрации ионов кадмия – 1,000 мг/дм 3 . Если СО предназначен для проверки правильности определения нескольких компонентов, то указывают содержание каждого из них. Так, для СО «Бронза оловянистая» в паспорте указывают содержания меди, олова, цинка, железа и других элементов. Обязательно приводится погрешность каждой оценки, она должна быть меньше, чем допустимая погрешность анализа, который будет проводиться или проверяться с применением этого СО. Так, если надо определять медь в бронзе с точностью до 0,1 %, то потребуется стандартный образец бронзы, где содержание меди известно с точностью до 0,01 или даже до 0,001 %.

Читайте также:  Как делать анализ на английском

Стандартные образцы бывают разного уровня. Наиболее надежны международные СО. Более распространенными являются национальные, в России это государственные стандартные образцы (ГСО). Выпускается свыше 3 000 видов ГСО, их производят в небольших количествах, отдельными партиями. Бывают и отраслевые СО (например, утвержденные Минздравом РФ для применения в клинических лабораториях), а также стандартные образцы, выпускаемые и используемые на одном предприятии. Чем больше лабораторий участвовало в аттестации СО, чем большее число методов было при этом использовано, чем больше повторных анализов проведено в каждой лаборатории, тем выше надежность данного СО.

Очевидно, стандартные образцы химического состава целесообразно создавать не для всех объектов анализа и не для всех определяемых компонентов. Незачем выпускать СО, если анализ не является массовым (скажем, выпускать СО лунного грунта явно нецелесообразно). В некоторых случаях СО в принципе нельзя изготовить и аттестовать – из-за нестабильности соответствующих объектов (например, для проверки методики определения фенолов в сточных водах, гемоглобина в крови и т. п.).

СО применяют для контроля правильности результатов количественного химического анализа, при создании и аттестации методик анализа, а также для градуировки приборов. Иногда СО используют и непосредственно при проведении анализов, как образцы сравнения, но так поступают редко: стандартные образцы слишком дороги.

Химические реактивы выпускаются в гораздо больших количествах, чем стандартные образцы. Эти реактивы аналитики используют в ходе каждого анализа, в частности, при пробоподготовке, при измерении сигнала (титранты, образцы сравнения), а также при проверке правильности анализа по методу «введено-найдено». Реактивы представляют собой материалы известного состава; но, в отличие от СО, это индивидуальные химические вещества – соли, кислоты, основания, свободные металлы и неметаллы, органические вещества и т. п. Другое отличие: в паспорте химического реактива указывается не точное содержание каждого компонента и погрешность этой оценки, а лишь максимально возможное содержание некоторых примесей.

Существует несколько квалификаций чистоты реактивов. В России это технические (техн.), чистые (ч.), чистые для анализа (ч.д.а.), химически чистые (х.ч.) и особо чистые (ос.ч.) реактивы. В приведенном ряду степень чистоты, а следовательно, и стоимость реактивов возрастают. При переходе к следующему классу допустимые содержания примесей снижаются в несколько раз, а иногда даже на несколько порядков. Суммарное содержание примесей также снижается: если у технических реактивов оно может составлять 10–15 %, то у реактивов х.ч. обычно не превышает 0,1 %. Квалификацию применяемых реактивов надо выбирать в соответствии с требуемой в том или ином случае точностью анализа. Использование недостаточно чистых реактивов приводит к систематическим погрешностям анализа, а «избыточная чистота» – к удорожанию анализа. Особо чистые реактивы предназначены для использования лишь в редких случаях.

Следует помнить, что каждый раз, когда откупоривается банка с реактивом, туда могут попадать нежелательные примеси (например, реактив может поглощать какие-то вещества из воздуха). Реальная степень чистоты реактива быстро снижается после начала его использования. Поэтому в лабораториях строго соблюдается комплекс мер предосторожности, направленных на сохранение чистоты реактивов и их растворов. Еще более тщательно оберегают чистоту стандартных образцов.

Дата добавления: 2015-10-01 ; просмотров: 3806 | Нарушение авторских прав

источник

В современном мире информационные технологии проникают во все сферы жизни. Они помогают повысить качество оказываемых услуг, их эффективность и снизить затраты. В связи с этим возникает необходимость изучения новых понятий, связанных с интеграцией информационных технологий во многие области деятельности. Это и является целью данной работы.

Были намечены задачи данной контрольной работы: разобраться в смысле понятий, изучить современные исследования по одному из понятий, найти показатели мировой статистики и ознакомиться с положением дел в мире по данному вопросу, ознакомиться с программой развития данного явления в любой стране, ознакомиться с требованиями, предъявляемыми работодателями, на вакансии, которые меня интересуют, сделать выводы, какие компетенции мне необходимо приобрести для соответствия этим вакансиям.

В первом разделе работы даются определения основных терминов предмета, анализируется их схожесть и различия.

Следующий раздел посвящен изучению теории по вопросу электронного здравоохранения, изложены тезисно основные положения современных исследований на данную тему.

В следующем разделе приведена мировая статистика по вопросу электронного образования (e-learning), проанализирована динамика показателей за несколько лет.

Далее приведена программа развития электронного образования в Германии, обозначены ее основные положения, приведена статистика по данной стране.

В последнем разделе спланирована моя личная карьера в информационном обществе, приведен список вакансий, изучены требования работодателей к ним, указаны компетенций, которые необходимо формировать для соответствия запросам работодателя, указан уровень ЗП по вакансиям.

Основным источником информации для написания данной работы послужили электронные ресурсы.

Анализ определений

В этой части моей работы будет произведен подробный анализ определений по курсу” Экономика информационного общества”.

Определения: информационное общество, электронное правительство, электронное здравоохранение, электронное образование, информационно-коммуникационная инфраструктура, электронная экономика, электронная коммерция, электронный бизнес, электронный товар.

Определение Ссылка Анализ
1.1.Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE Главный ресурс.
1.2. Информационное общество — это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли информационно-коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. http://wiki.iis.ru/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE Информационные ресурсы доступны всем слоям населения
1.3. Информационное общество — это такое общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда наряду с социальной и экологической — новой средой обитания человека. http://www.fio.vrn.ru/2005/6/ Качественно новый уровень производства, переработки и распространения информации
1.4.Информационное общество – концепция постиндустриального общества, новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23453 Деятельность направлена на производство, хранение, переработку и реализацию информации
1.5 Информационное общество -термин, применяемый для обозначения современного состояния индустриально развитых стран, связанного с новой ролью информации во всех сторонах их жизнедеятельности, качественно новым уровнем (размахом)производства, переработки и распространения информации. http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/70/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 Качественно новый уровень производства, переработки и
Вывод по термину 1 Изучив подробно определения, приведенные выше, можно сделать вывод о том, что практически все термины схожи между собой по толкованию и сравнению. Различаются только тем что в некоторых случаях они представлены шире и обхватывают большее количество сфер и технологий использования. Несомненно, информационное общество – это главным образом общество, в котором на первое место поставлены знания, то как они хранятся, обрабатываются, распространяются. Тем самым увеличиваю свою роль в развитии общества и людей в целом.
2.1. Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE Информационная система в масштабе государства
2.2. Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%ED%ED%EE%E5_%EF%F0%E0%E2%E8%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%EE Оптимизации предоставляемых услуг, повышения вовлеченности общества в вопросы государственного управления и совершенствования внутренних бизнес-процессов
2.3.Электронное правительство — это вид организации деятельности органов государственной власти, отличительной чертой которого является обширное применение информационно-коммуникационных технологий, за счет чего электронное правительство дает совершенно новый уровень в оказании услуг, как гражданам, так и организациям. http://elgov.ucoz.ru/ Информационная система в масштабе государства
2.4. Электронное правительство — часть электронной экономики и демократии в стране, система для повышения степени ответственности государства перед народом, мало зависящая от географических факторов; такая инфраструктура государства, которая интегрирует с помощью сетей Интернет в новую, единую среду, как население страны, так власть и бизнес; новые способы взаимодействий с помощью Интернет-коммуникаций, корпоративных и социальных сетей с целью повышения эффективности предоставляемых государственных услуг. http://allforjoomla.ru/info/308-jelektronnoe-pravitelstvo Личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно
2.5Электронное правительство — это модель государственного управления, которая основана на использовании современных информационных и коммуникационных технологий в целях повышения эффективности и прозрачности власти, а также установление общественного контроля над ней. Электронный правительство представляет собой модель управления, в которой вся совокупность как внутренних, так и внешних связей, и процессов поддерживается и обеспечивается соответствующими информационно-компьютерными технологиями. http://zdos.ru/biznes/view_art.php?cat=upravleniye& > Автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны
2.6. Электронное правительство – форма передачи информации, а также предоставления набора государственных услуг гражданам, бизнес структурам, государственным чиновникам, которое осуществляет упрощенное взаимодействие между пользователем и государством, по максимуму применяя информационные технологии. http://elgov.ucoz.ru/ Структура взаимодействия государства с гражданами и бизнесом
2.7. Электронное правительство – совокупность государственного документооборота, осуществляющегося на основе информационных технологий, которая автоматизирует процессы управления государства, а также служит повышению эффективности управления и снижению затрат на социальные услуги для каждого гражданина. Создание такого вида деятельности предполагает наличие системы государственного управления, которая реализует полную совокупность задач, связанную с обработкой документов и управления ими. http://elgov.ucoz.ru/ Информационная система в масштабе государства
Вывод по термину 2 Изучив определения, описанные выше можно сделать вывод о том, что электронное правительство раскрыт широко и включает в себя совокупность технологий и информационных средств для более эффективного взаимодействия, связи общества и государства. Система электронного документооборота государственного управления значительно снижает затраты, издержки социальных коммуникаций и заметно упрощает доступ к государственным данным для пользования как частных, так и юридических лиц, что делает в свою очередь правительство более доступным для каждого.
3.1. Электронное здравоохранение -набор технологических предметов в области здравоохранения в современное время, более конкретно, базирующихся на коммерции, других видах деятельности, посредниках, результатах, местах, или перспективы. http://en.wikipedia.org/wiki/EHealth Система управления медициной
3.2. Электронное здравоохранение — развивающаяся область на перекрещивании медицинской информатики, общественного здоровья и бизнеса, относящаяся к оказанию услуг, связанных со здоровьем, и предоставляемой информации также и через Интернет, и связанные с этим технологии. В широком смысле, термин характеризует не только техническое развитие, но и состоянии ума, образ мышления, отношение, и обязательство по созданию сети, глобальному мышлению, для улучшения медицинской помощи на местном, региональном и мировом уровнях, используя информационные и коммуникационных технологии. http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/753486 Средство использования информационно-коммуникационной технологии в интересах здравоохранения
3.3. Электронное здравоохранение — использование информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности игуманизации медицинских услуг и услуг здравоохранения, устранение неравенства в доступе к медицинским услугам, пропагандирование здорового образа жизни и повышение ответственности каждого гражданина за состояние своего здоровья, обеспечение свободного доступа к медицинской информации, представляющей общественный интерес. http://information_society.academic.ru/414/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%28%D1%8D-%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%29_EMEDICINE Обеспечение оперативного доступа ко всей информации, возможность ее совместного дистанционного анализа врачами и контактов врачей с пациентами
3.4.Электронное здравоохранение -электронная информация и взаимодействия, соединяющие людей и сообщество для получения медицинских услуг. http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/753486 Предназначено для развития общественного здравоохранения
3.5 Электронное здравоохранение –сравнительно новый термин, обозначающий практическое здравоохранение, базирующееся на поддержке электронных процессов и коммуникаций. http://www.review.uz/ru/article/54 Система управления медициной
3.6.Электронное здравоохранение -применение информационных и коммуникационных технологий во всем диапазоне функций, которые влияют на сектор здравоохранения, от врача до управляющего больницей, включая медсестер, специалистов по обработке данных, социальных администраторов безопасности и конечно — пациентов. http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/753486 Применение информационных и коммуникационных технологий
3.7. Электронное здравоохранение -передача ресурсов здравоохранения и медико-санитарной помощи с помощью электронных средств. Оно включает в себя два основных направления:
  • доставка медицинской информации, для медицинских работников и потребителей услуг здравоохранения, через Интернет и телекоммуникаций.
  • использование возможностей IT и электронной коммерции для повышения качества услуг общественного здравоохранения, например, через образование и профессиональную подготовку медицинских работников.

использование практики электронной коммерции и электронного бизнеса в области управления системами здравоохранения.

http://www.who.int/trade/glossary/story021/en/ Обеспечение оперативного доступа ко всей информации, возможность ее совместного дистанционного анализа врачами и контактов врачей с пациентами
Вывод по термину 3 Термин представлен более широко на англоязычных ресурсах, в узком смысле определение термина базируется на применении интернета и информационных технологий в здравоохранении, в широком смысле этого определения — на использовании технологических предметов в области здравоохранения для улучшения качества и расширения спектра оказываемых услуг, то есть внедрение любых цифровых технологий, компьютеров, мобильных устройств и электронных процессов в медицину и здравоохранение. В связи с внедрением этих технологий упрощается взаимодействие между пациентами и врачами.
4.1.Электронное обучение — система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Система обучения
4.2.Электронное обучение — обучение с помощью Интернет и мультимедиа. http://ibusiness.ru/blogs/31694 Посредством Интернет и мультимедиа
4.3. Электронное обучение — это обучение с применением информационно-коммуникационных технологий и электронных обучающих ресурсов. http://www.volgatech.net/the-centre-of-e-learning/e-learning/ Обучение с применением информационно-коммуникационных технологий
4.4.Электронное обучение – процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет. http://www.science-education.ru/9-103 Система обучения
4.5. Электронное обучение – это передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. В процессе электронного обучения используются интерактивные электронные средства доставки информации, преимущественно Интернет и корпоративные сети компаний, но не исключены и другие способы, как, например, компакт-диски. http://hotuser.ru/distanczionnoe-obuchenie/1142—e-learning Передача знаний и управление процессом обучения
Вывод по термину 4 Изучив приведенные выше определения можно сделать вывод о том, что обучение при помощи электронных средств – это новое введение в процесс обучения молодежи при котором значительная часть восприятия информации ложится на визуальное восприятие, так как было доказано, что большая усвояемость достигается именно за счет визуального восприятия. А при взаимодействии с интернетом для обучаемых нет каких-либо ограничений и, если возникают какие-либо трудности, то всегда можно обратиться к таким интернет ресурсам как Wikipedia. При помощи электронных нововведений значительно упрощается работа, учеба и прохождения материала. Наглядные примеры, задачи не только акцентируют, но и наглядно показывают, то что необходимо усвоить.
5.1.Информационно-коммуникационная инфраструктура –совокупность территориально распределенных государственных и корпоративных информационных систем, линий связи, сетей и каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными потоками, а также организационных структур, правовых и нормативных механизмов, обеспечивающих ихфункционирование. http://www.morepc.ru/informatisation/leonov.html Обеспечение функционирования и развития информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия
5.2. Информационная инфраструктура — система организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия и включает в себя: · совокупность информационных центров, подсистем, банков данных и знаний, систем связи, центров управления, аппаратно-программных средств и технологий обеспечения сбора, хранения, обработки и передачи информации · Обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 Обеспечение передачи информации между территориально распределенными источниками и получателями
5.3.Информационно-коммуникационная система – это совокупность информационных систем, сетей и каналов передачи информации, средств коммуникации и управления информационными потоками. http://zdos.ru/computer/view_art.php? > Совокупность технических и программных средств, коммуникаций, персонала, технологий, стандартов и протоколов
5.4.Информационно-коммуникационная инфраструктура- совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур, где коммуникационная инфраструктура – это сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи, а информационная инфраструктура – это взаимосвязанная совокупность информационных систем и подсистем. http://minsvyaz.ru/ru/doc/printable.php?print=1& > Совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур
Вывод по термину 5 Изучив определения выше сделаем вывод о том, что информационно коммуникационная инфраструктура — это совокупность систем, сетей и каналов передачи какой-либо информации по средствам интернет сетей, локальных и частных, обеспечивающее функционирование, взаимодействие и развитие информационного пространства страны. Трудно представить общество без такой инфраструктуры, так как она очень прочно взаимодействует со всеми сферами общества будь то телевиденье, радио или интернет, банки или магазины, школы или предприятия, все они тесно связаны по средствам информационно-коммуникационных систем, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу информации, и их обработку в процессе этой передачи.
6.1. Электронная экономика — экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_экономика Главные производственные функции сосредоточены в электронной коммерции
6.2. Электронная экономика -среда, существующая благодаря цифровым телекоммуникационным сетям (всемирная паутина, интернет), в которой субъекты могут осуществлять любую хозяйственную деятельность, а также экономика, функционирующая на электронных товарах и сервисах, производимыми электронным бизнесом и электронной коммерцией. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1412824 Форма ведения хозяйственной деятельности информационного общества
6.3.Электронная экономика — экономика, которая функционирует исключительно на электронных товарах и сервисах, создаваемых электронным бизнесом и электронной коммерцией; сетевая экономика, т.е. экономика, базирующаяся на сетевых технологиях и моделях «бизнес-бизнес» (В2В) и «бизнес-потребитель» (В2С). http://zdos.ru/biznes/view_art.php?cat=biznes_internet& > Основанная на цифровых технологиях
6.4. Электронная экономика — это форма ведения хозяйственной деятельности информационного общества, которая характеризует совокупность отношений, складывающихся в системе цифрового производства товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления. http://www.uecs.ru/makroekonomika/item/1427-2012-06-29-06-02-49 Функционирование на электронных товарах и сервисах, производимых электронным бизнесом и электронной коммерцией
Вывод по термину 6 Изучив подробно определения приведенные выше можно сказать, что электронная экономика – это экономическая деятельность, тесно связанная с цифровыми телекомукационными сетями (всемирная паутина), деятельность которая функционирует исключительно на электронных товарах и сервисах, создаваемых электронным бизнесом. То есть отношения, складывающиеся в системе электронного производства товаров и услуг и их обмена между производителями и потребителями.
7.1.Электронная коммерция — это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Иными словами, под электронной коммерцией подразумевается определённая Интернет-технология, предоставляющая следующие возможности: — производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий — представить в сети Интернет товары и услуги том числе онлайновые услуги и доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; — покупателям — просматривать с помощью стандартных Интернет — браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги. http://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F Включает все финансовые и торговые транзакции
7.2.Электронная коммерция — бизнес, основанный на информационных технологиях. http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/17355 информационные технологии.
7.3. Электронная коммерция — любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с применением возможностей информационных и телекоммуникационных технологий систем и сетей. http://studyspace.ru/internet-marketing/1.3-.-elektronnyiy-biznes-i-elektronnaya-kommertsiya.html Ускорение большинства бизнес-процессов
7.4. Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F Использование Интернет-технологий
7.5. Электронная коммерция – предпринимательская деятельность физических и юридических лиц по продаже товаров, выполнению работ или предоставлению услуг, осуществляемая с использованием электронных сообщений и/или электронных контрактов. http://information_society.academic.ru/408/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F_ECOMMERCE Взаимодействие электронным способом
7.6.Электронная коммерция — это не только операции купли-продажи, но и сопровождение процессов формирования спроса на продукцию и услуги, онлайновая обработка заказов, а также обмен информацией между партнерами. http://www.lessons-tva.info/edu/telecom-glob/m2t9_1glob.html Взаимодействие электронным способом
7.7. Электронная коммерция – деятельность, направленная на реализацию товаров и услуг с использованием информационных технологий на основе сетевых взаимодействий между покупателем и продавцом. http://finance_loan.academic.ru/2027/%D0%AD%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%90%D0%AF_%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%9C%D0%95%D0%A0%D0%A6%D0%98%D0%AF Предпринимательская деятельность физических и юридических лиц по продаже товаров, выполнению работ или предоставлению услуг,
Вывод по термину: Электронная коммерция — предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые с использованием Интернет-технологий, в ходе которых стороны взаимодействуют электронным способом, что способствует ускорение большинства бизнес-процессов.
8.1.Электро́нный бизнес — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_бизнес Коммерческая деятельности
8.2.Электронный бизнес — это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения Интернет — технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. 1. http://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81 Бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизированы
8.3. Электронный бизнес — это обмен товаров и услуг между предприятиями, группами и отдельными лицами посредством применения информационных и коммуникационных технологий. http://www.financialguide.ru/encyclopedia/e-business Все бизнес-процесс автоматизированы
8.4.Электронный бизнес — это предпринимательская деятельность, в которой используются возможности информационных технологий и глобальных информационных сетей с целью создания прибыли. http://www.lessons-tva.info/edu/telecom-glob/m2t9_1glob.html Предоставление услуг или конечного продукта
8.5.Электронный бизнес — это результат развития традиционного бизнеса, которое привело к появлению электронной формы торговли. Электронный бизнес основывается на Интернет-технологиях, которые позволяют рационализировать деловые процессы, повысить их продуктивность и эффективность. http://www.ibm.com/ru/ebusiness/ Использование возможностей информационных технологий и глобальных информационных сетей
8.7.Электронный бизнес — всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании. http://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81 Все бизнес-процесс автоматизированы
Вывод по термину 8Электронный бизнес — коммерческая деятельность, в которой используются возможности информационных технологий и глобальных информационных сетей для предоставления услуг или конечного продукта, и бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизированы
9.1. Электронные товары -так называемые, виртуальные товары, т.е. то, что можно загрузить с одного компьютера на другой http://magamir.ru/article.php?item > Продукт, выставляемый на продажу
9.2. Электронные товары- это ценная информация, за которую люди согласны платить деньги. http://www.muraxa.com/index.php?option=com_content&view=article& > Продукт, выставляемый на продажу
9.3. Электронный товар –это информация, представленная в цифровом виде и записанная в файл. shop-top.net/cifrovie/s10p0.html Информация, представленная в цифровом виде
9.4. Электронные товары– это информация, которую можно передавать в цифровом формате через сеть Интернет и сопряженные с нею информационные сети. www.rusnauka.com/36_PWMN_2010/Economics/76532.doc.htm Передача через сеть Интернет и сопряженные с нею информационные сети.
Вывод по термину:Электронные товары- продукт в виде информации, представленный в цифровом виде, который можно передавать через сеть Интернет и сопряженные с нею информационные сети
Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник