Меню Рубрики

Как провести анализ своей личности

Характер— система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека и выражается в его отношениях к окру­жающему миру, деятельности, другим людям и самому себе.

В каждой черте характера выражаются отношения человека к конкретным обстоятельствам его жизни и деятельности, а инди­видуальное своеобразие совокупности черт характера личности определяет индивидуально-типические способы ее реагирования (отношений и переживаний) на соответствующие ситуации, ин­дивидуальное своеобразие способов и качеств действии и поведе­ния личности в этих обстоятельствах.

Характер человека — это то, что определяет его типичные фор­мы поведения и деятельности, его значимые поступки, а не слу­чайные ситуативные реакции на те или иные обстоятельства. Ха­рактер — это своеобразный духовный строй жизни личности, одно из центральных психических свойств.

Основу характера составляют ведущие и устойчивые направ­ленности личности, ее установки, потребности, побуждения, цели и интересы, системы ценностно-смысловых образований, взгля­ды и убеждения, в целом ее потребностно-мотивационная сфера. Физиологическую основу характера составляют динамические сте­реотипы, формирование которых у человека и есть с позиций физиологии высшей нервной деятельности формирование устой­чивых базовых основ характера.

В характере выделяются также и инструментальные, исполни­тельские черты, придающие поведению и деятельности человека определенный стиль, манеру действий и поступков: умения, на­выки, привычки, установки.

Особенности характера личности различают в зависимости от следующих устойчивых ее отношений:

а) к миру, окружающей действительности: характеры могут быть идейные и безыдейные. Человек с идейным характером имеет сло­жившуюся и устойчивую систему взглядов на окружающую его материальную и духовную, социальную и природную среду жизнедеятельности.

б) к труду, деятельности: у людей складываются деятельный или бездеятельный характер. При этом важно учитывать, что дея­тельные характеры могут быть целеустремленно и нецелеустрем­ленно деятельными.

в) к другом людям: характеры бывают общительные и замкну­тые. Замкнутость как черта характера в современных условиях коммуникативных связей — явление не совсем типичное. Что же касается общительности, то она может быть избирательной или беспринципной.

г) к себе: различают альтруистические и эгоистические харак­теры людей. Есть люди с достаточно выраженным эгоизмом, се­бялюбием, высоким самомнением и есть люди с достаточно вы­раженной альтруистической, гуманистической ориентацией. Есть люди с выраженным чувством гордости, собственного достоин­ства, уверенности в себе, а есть, наоборот, люди с принижен­ным чувством своего «Я», неуверенные в своих силах и испытыва­ющие большие сомнения при принятии решений и их исполнении. У одних может преобладать индивидуалистическая ориентация в жизни, а у других, наоборот, — коллективистская;

д) к вещам, предметам, средствам деятельности: различают такие черты характера, как аккуратность—неряшливость, береж­ливость, мотовство и т. п.

Характеры различают также по силе (сильный и слабый) и устой­чивости (устойчивый и неустойчивый). Степень выраженности силы и устойчивости (неустойчивости) характера у каждого человека своеобразна. В целом же целесообразно отметить, что сила характера проявляется в цельности и единстве составляющих его компонентов. Поступки и действия человека с сильным характе­ром соответствуют его взглядам, позициям. Поведение такого человека можно более или менее точно предвидеть, в том числе и в нестандартных, экстремальных, стрессовых обстоятельствах. Человек с сильным характером может иметь и отрицательную на­правленность в своих действиях и поступках.

Устойчивость характера позволяет человеку проявлять целост­ность своей личности и соответствующим образом вести себя в условиях длительных перенапряжений и отрицательных воздей­ствий социальной и природной среды.

Характеры различают и по чертам, качествам личности. Выде­ляют общие черты характера, в которых выражаются отношения человека к основным сферам его жизни и деятельности: профес­сиональные, нравственные, эстетические, политические и др. Например, коллективизм, дружелюбие, патриотизм, трудолюбие, лень, отзывчивость, эгоизм, замкнутость и т.д. В них выражается и своеобразие направленности личности. Конкретное сочетание общих черт характера у того или иного человека дает основание говорить о соответствующих типах характеров, типах личности.

Специфические черты характера обусловлены своеобразием раз­вития основных сфер личности: интеллектуальной, эмоциональ­ной и волевой. Соответственно и говорят об интеллектуальных, эмоциональных и волевых чертах характера. Например, к интел­лектуальным чертам характера относятся любознательность, за­интересованность, аналитичность ума или, наоборот, тугодумие, инерционность мышления и др.; к эмоциональным чертам — впе­чатлительность, горячность, экспансивность, инертность, мни­тельность и др.; к волевым чертам — настойчивость, решитель­ность, самообладание, самостоятельность, целеустремленность и др.

Экстраверсия — преимущественная направленность личности на мир внешних обстоятельств, на других людей, их позиции, интересы и т.п. Интроверсия — направленность на себя самого, явления субъективного мира, свои внутренние проблемы, инте­ресы, переживания и т. п. А есть люди, у которых экстра- и интра-вертированность выражены в одинаковой либо с незначительной разницей степени (нормовертированный, амбовертированный тип).

Экстравертам свойственны общительность, высокая социальная и социально-психологическая адаптивность, инициативность, гибкость поведения, импульсивность, зависимость от групповых норм, правил, конформность, повышенная внушаемость, откры­тость. Они испытывают дискомфорт при одиночестве, любят бы­вать на виду, в компании, нуждаются в повышенном внимании окружающих, в позитивной оценке своих действий, поступков.

Интроверты склонны к замкнутости, необщительности, соци­альной пассивности, самоанализу, им трудно адаптироваться в социальной среде, они в большей степени ориентированы на себя, свои возможности, чем на обстоятельства и помощь других лю­дей, проявляют большую самостоятельность в мыслях, суждени­ях, действиях и поступках.

Позже в отечественной психологии для обозначения локуса субъективного контроля стали использоваться и другие понятия. Интрапунитивный тип личности — для людей с внутренним ти­пом ЛК, а люди с внешним ЛК были разделены на два типа: экстрапунитивный тип — те, кто связывают результаты своих дей­ствий, поступков с поведением и деятельностью других людей; импуштивный тип — считают, что определяющую роль в резуль­татах их действий играют внешние объективные условия, обстоя­тельства, случай.

Одной из общих основ характера выступает темперамент, ко­торый определяет своеобразие динамических проявлений свойств характера. К числу таких характерологических особенностей лич­ности относят:

впечатлительность — степень воздействия на личность различ­ных обстоятельств, время их сохранения в памяти и сила реакции на них;

эмоциональность — скорость и глубина эмоциональной реак­ции человека на те или иные события, степень придания им осо­бой значимости;

импульсивность — степень несдержанности реакций человека на внешние воздействия, спонтанность их проявления;

тревожность — частота возникновения беспокойства в свя­зи с эмоциональными переживаниями: боязнь, страх, опасения и др.

Очевидно, что степень выраженности этих особенностей не­одинакова у представителей того или иного темперамента. Так, например, высокая впечатлительность, тревожность в большей мере проявляются у меланхоликов, а эмоциональность — у холе­риков. У последних чаще, чем, например, у флегматиков и санг­виников, чертой характера становится импульсивность. У сангви­ников и флегматиков нередко в достаточно выраженной и устойчивой форме проявляются впечатлительность, эмоциональ­ность, тревожность.

Наряду с темпераментом, как физиологически обусловленным свойством личности, в психологии используются и другие биоло­гически обусловленные объяснения характерологических особен­ностей людей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Психическое состояние человека зависит от многих причин. Сюда можно отнести его биологические особенности, физическое состояние, среду, в которой он родился и вырос. Термин «индивид» обозначает отдельного человека любого возраста. Под личностью подразумевается уровень его развития. Ею считают человека, добившегося определенного социального статуса, способного вписаться в ту или иную группу. На основании этого не каждого индивида можно назвать личностью.

Психологи выделяют следующие психологические особенности личности:

Сегодня мы рассмотрим разные теории анализа личности в имеющихся течениях психологии. Понимание того, как развивается человек, всегда зависит от направления, в котором разрабатывается та или иная концепция.

Начнем с диспозициональной теория личности. У нее есть разные направления. В одном большее значение придается врожденным особенностям, а в другом — приобретенным. Мы обсудим общую канву этой теории. Заключается она в следующем: личность – это совокупность определенных внутренних черт, которые предопределяют нашу реакцию в новой ситуации.

Например, человек обманывает не потому, что это удобно в определенный момент, а по причине того, что ему присуща лживость. Наиболее популярной в рамках этого направления является теория темперамента. Так, индивид с врожденной слабой нервной системой будет реагировать одним образом, а от природы морально устойчивый – другим.

Второе направление исследования личности – поведенческий подход. Его сущность понимается так же, как и все остальное в рамках бихевиоризма (совокупность наработанных за жизнь рефлексов, и не более того).

Далее идет гуманистическая теория. Здесь личность проявляется как определенная структура мотивов, либо в виде «Я» реального или же «Я» — идеального. В последнем случае человек стремится к своему совершенному образу, и тогда он самореализуется. Когда субъект не может этого сделать, у него появляется чувство никчемности, и он впадает в невроз.

Далее идет когнитивная теория личности, основателем которой является Джордж Келли. Он пришел к выводу, что развивающийся человек определяется мыслительными операциями: восприятием действительности и ее интерпретацией. В процессе этого у него вырабатываются конкретные когнитивные схемы. А с их помощью он интерпретирует свой внешний опыт. Любая личность – это комбинация определенных схем, которые позволяют нам реализовать практическую мудрость. У каждого человека может быть своя иерархия когнитивных планов. Из-за этой особенности каждая отдельная личность является уникальной.

Ну и наконец мы рассмотрим деятельную, то есть российскую концепцию развития человеческой сущности. Она включает в себя:

  • индивида, то есть животную часть личности;
  • субъекта деятельности — сознание человека;
  • саму личность, то есть социальную ее часть.

Примерно так расшифровывается структура анализа личности в психоаналитической теории, в которой Фрейд выделяет три части:

  • Ид — по сути отождествляется с индивидом и является носителем наших инстинктов, энергии, желаний.
  • Эго — совпадает с понятием субъекта деятельности, является движущей силой нашего сознания и регуляцией поведения, и способом адаптации к внешней среде.
  • Сверх «Я», которое содержит в себе нравственные принципы и нормы: оно же олицетворяется с личностью.

Примерно так же можно подразделить структуру личности Берна, когда он разделил человека на родителя, взрослого и ребенка. Правда, в отличие от Фрейда, он считал это частями эго, а не бессознательной, сознательной и надсознательной частями.

В жизни проявление личности и характера очень тесно переплетаются. Они во многим очень схожи. Далеко не всегда эти два понятия не различаются не только обыденными людьми, но даже и психологами. Здесь будем говорить о теории анализа личности. Можно встретить довольно много учебников по психологии, в которых характер считается свойством. И именно на основании генетически заложенных черт в частности и проводится анализ личности, и не всегда понятно, в чем здесь видны отличия.

Действительно, мы все разные. И особенности общественно развитого человека, так же как и черты характера, по-разному проявляются. У всех свой способ социального анализа личности. И, конечно, когда наука имеет дело с индивидуальными особенностями, то один из самых популярных приемов психологического познания и классификации этих различий называется типологией. Действительно, каждый неповторим и уникален. Тем не менее в совокупной индивидуальности есть моменты общего, понятие повторяемости. Сочетание двух этих концепций лежит в основе построения типологии. За счет этого объединения можно выделять определенные типы людей.

С одной стороны, каждый из них говорит об индивидуальности, непохожести на других. Вторая грань — это когда тип включает в себя уникальные, но общие особенности.

Необходимо учесть то обстоятельство, что в современной психологии нет единого представления о предмете анализа развития личности, а значит, нет одной общепризнанной теории, которая бы подтверждалась всеми специалистами этой области. Наоборот, около ста лет назад вся психологическая наука разделилась на множество школ и направлений, каждая из которых выступила со своей аналитической концепцией. А именно: с пониманием предмета в целом, с конкретными представлениями об отдельных компонентах психической реальности и своей теорией анализа личности. Впрочем, взгляд на понятие «развитие индивида» отличался точно так же. Мы опираемся на ту традицию, которая связана с Московской Психологической Школой, то есть с учреждением Алексея Николаевича Леонтьева. Но, несмотря на это, можно выделить одну общую черту: человек является общим объектом для многих разных наук. Каждая из них имеет свою цель и метод анализа личности. В соответствии с этим, в человеке как в общем объекте каждая наука выделяет свой узкий предмет.

Вспомним: историки тоже занимаются изучением данной теории. Но они это делают в рамках определенного временного отрезка. Интересуются ролью человека в историческом процессе, не используя структуру анализа личности. То есть не тем, в какой мере каждое обозначенное событие может быть обусловлено деяниями конкретной знаменитости, а в какой степени происходящее является проявлением общих законов развития общества.

Педагоги тоже занимаются изучением человеческих способностей, но их прежде всего это интересует в плане воспитательной работы. Это их основная цель. Они используют другие методики анализа личности.

Социологи исследуют подобные концепции. Есть большой раздел в данной области, называемый «социологией личности». Цель заключается в поиске закономерности различных общественных явлений, которые возникают в результате объединения людей. Личность в этой науке рассматривается как элемент различных социальных слоев.

А что же выделяет психология в процессе человеческого развития? Конечно, специалистов интересует то, что движет личностью, основные действующие силы. При этом человеком могут управлять различные мотивации (экономические, юридические, социальные, культурные). Но у психологии своя цель. Раз она изучает реальность человеческой сущности и может дать анализ особенностей личности, то очевидно, что среди многообразных побуждений она будет искать именно психологические движущие силы. А они, в свою очередь, объединяются общим собирательным словом – мотивация.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Мотивация – собирательное понятие, которое включает в себя многообразные побуждающие силы личности, такие как потребности, мотивы, драйвы, влечения, стремления, интересы. Все они – разные психологические реалии, но их объединяет одно: они являются движущими силами эмоциональной стороны жизни.

Главная задача и мысль этого вида анализа достаточно проста. Чтобы выполнить его, вам всего-навсего понадобится лист бумаги и ручка, а также тридцать минут свободного времени. Этот вариант подходит в том случае, когда вы запутались в какой-либо ситуации и совсем не знаете, что делать. Очень полезно сделать SWOT-анализ в тот момент, когда нужно принять важное решение. Результаты помогут поступить правильно, а также покажут ваш истинный путь.

Нарисуйте на листе бумаги квадрат, который будет разделен на равные ячейки. Два столбца – это благоприятное и неблагоприятное. Две строки – это внутренне и внешнее.

Этап 1. Задумайтесь о том, что положительно для вас и вашего процесса действия в настоящее время. Запишите данные, все без исключения, в 1 столбик. Таким же образом задумайтесь о этом, что в этих условиях рискованно и способно нанести вред вам, то, что с максимальной вероятностью помешает, от чего вы будете обессилены. Это был 2 столбик.

Этап 2. Попытайтесь спросить у себя: я могу оказать влияние на эти вещи либо данное в этой ситуации от меня никак не находится в зависимости? В случае, если вы сможете оказать влияние на данные факторы, это будет расцениваться как ваше внутреннее качество, характерная черта. Если какое-либо изменение кажется невозможным, и нужно только лишь принимать во внимание данное воздействие, в таком случае это внешнее явление.

Теперь все наши ячейки заполнены. То, что может помочь вам и является внутренним, – ваши сильные стороны, а что препятствует — слабые. В таком случае то, что для вас может стать помощью и пребывать за пределами зоны контроля, это возможности. Их еще можно именовать способностями. А что является препятствием и располагается вне вас – это угрозы.

Иногда полагают, что после наполнения данных 4 полей SWOT-исследование является завершенным, а анализ понятия личности — оконченным. На самом деле здесь он только лишь начинается. Сейчас мы обязаны придумать, что со всем этим делать дальше.

Общие советы будут следующими:

  • Прописываем стратегию, в которой стремимся опираться в первую очередность на собственные сильные стороны, а слабые стороны либо чем-то компенсировать, либо инвестировать силы в их формирование, для того чтобы они прекратили являться подобными слабым.
  • Одновременно стремимся согласно максимуму применять раскрывающиеся способности и как-то избежать этих опасностей. В особенности основательно взвешиваем два сочетания: сильные стороны + способности. Это то, что мы можем совершить непосредственно в настоящее время и показать себя с лучшей стороны. Второе допустимое сочетание – слабые стороны + угрозы. Данное в таком случае — это то, из-за чего же мы можем почти все потерять, и это наиболее опасно, если наружные угрозы накладываются на наше душевное лимитирование и бессилие.

Предлагаем проанализировать обычный образец. Допустим, индивид ищет работу. Зачастую мы довольно консервативны, если в каком-то месте ранее трудились. В таком случае по каким-либо причинам можем искать последующую работу таким образом, чтобы она была схожа с предшествующей. Однако если на прежнем месте нам никак не нравилось, то выкарабкаться из колеи сможет помочь SWOT-исследование. Некто способен дать понять нам и какие-то другие пути.

Предположим, вы знаете в себе подобные сильные стороны: оптимальная математическая подготовка, понимание 2 языков, аналитический склад интеллекта. Слабые стороны: вы немножко отошли от собственной сферы, уже давно никак не наблюдали за разработками и новинками, а еще не очень общительны и несколько замкнуты в себе. Опасности, важные для вас, имеют все шансы являться связанными с этой организацией, в которой вы трудитесь. Может, ваши планы в целом вскоре прикроются, а рабочая категория будет расформирована. А возможно, у вашего проекта появлялись мощные соперники, здесь можно провести анализ личности человека. Сейчас давайте приглядимся к способностям — это то, что поможет представить вам общество в кратчайший период. К примеру, какой-нибудь весьма неплохой наниматель в настоящее время может искать сотрудников с вашей квалификацией. Или же в настоящее время совершается набор на практику в неплохой экспериментальный центр.

Допустим, вы приняли решение подумать о возможности и приглядеться к данной стажировке. Способность к пониманию языков будет опорой, потому что это ваша сильная сторона. А вот будучи мало общительным и некоммуникабельным, вы будете испытывать затруднения. Эти черты вам придется чем-то компенсировать, таким образом, это ваша слабая сторона.

Теперь, глядя в предварительные итоги SWOT-разбора, вы можете осуществить какие-то заключения, сформировать проекты. К примеру, готовите портфолио и одновременно приступаете к прохождению собеседования при поиске новой деятельности, либо посылаете заявку на практику.

При постоянном использовании SWOT-исследование может помочь предотвратить проблемы и прослеживать способности с целью формирования и роста личности.

Развитию и анализу личности ребенка стоит уделить отдельное внимание.

Существует множество способов, которые помогают понять, на каком этапе психологического и интеллектуального роста находится тот или иной малыш. Но, учитывая малую заинтересованность детей в подобного рода действиях, специалисты предлагают альтернативный метод – изучение детских рисунков.

Малыш стал плохо кушать и спать? Вы замечаете, что с ним что-то не так? Перевести настроение вашего чада с «детского» на «взрослый» язык помогут именно рисунки! В них малыши бессознательно выражают то, что их беспокоит. Обычно они начинают рисовать с кружочков — солнышка и лиц человечков. Это нормально до двух-трех лет. По этим нехитрым изображениям сразу можно будет понять, все ли хорошо у вашего ребенка. Но с возрастом усложнятся и картинки. Так что человек, не имеющей квалификации и профессиональной компетенции в данном вопросе, скорее всего, истолкует это неправильно. Важно обращать внимание на цвета, которые использует ребенок. Первый сигнал тревоги — преобладание темных цветов. Конечно, один рисунок может не дать ответа на ваш вопрос, но он может стать тем самым важным сигналом, который не стоит упускать.

Детские рисунки — особо ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить, есть ли у ребенка какие-то проблемы. Они в какой-то мере помогают провести психологический анализ личности. Необходимо лишь научиться читать работы юного художника. Чаще всего в подобных изображениях заложен глубокий, сакральный психологический смысл. Родитель может заняться расшифровкой лично, но все же стоит отметить, что анализ подобного рода не всегда может быть достоверным. Поэтому психологи настоятельно рекомендуют обращаться к специалистам.

источник

Подробное описание тонкостей характера и особенностей темперамента человека позволяет предугадать линию его поведения, совершаемые поступки и реакцию на различные ситуации. Если вы желаете вступить в близкие отношения, взять на вакансию сотрудника или просто интересуетесь судьбой определенной персоны, наверняка вам захочется получить готовый психологический портрет личности, о котором я расскажу в этой статье, а также покажу образец его написания.

Это расшифровка личности в письменном виде, словами. Она дает возможность распознавать индивидуальные грани человека, выявлять его способности, определять возможные поступки.

Это методика широко востребована и применяется во всех сферах деятельности – личной, профессиональной, научной. Рекрутинговые агентства анализируют способности претендентов на должность, педагоги составляют психологические описания учеников для успешного построения учебной программы, руководители выявляют недостатки и сильные стороны сотрудников.

Каждый может попытаться собственноручно сделать свой психопортрет или изучить линию поведения близкого человека. Однако для получения точных и наиболее достоверных данных, лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы в полной мере определить характеристики личности, запишитесь на мою личную консультацию. Располагая подобными данными, вы сможете найти наиболее подходящий род занятий, хобби, узнать степень вашей открытости и коммуникабельности, выявить цели, повысить самооценку.

Портрет включает детальное рассмотрение нескольких аспектов.

Научно выделено 4 группы людей: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. В совершенном виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в личности объединены два разных типа. В зависимости от внутреннего состояния и эмоциональности, мы по-разному проявляем себя в жизненных процессах, реагируем на одни и те же ситуации, участвуем в разговорах и заводим отношения. Стоит учесть, что тип темперамента – врожденный параметр, который не меняется в течение существования. Не ждите, что безучастный флегматик вдруг станет организаторским и взрывным холериком, и даже если вам показались на лицо изменения – скорее всего, это временный порыв и ошибочное суждение. Доказана лишь небольшая корректировка первоначальных данных.

  • Холерики – наиболее активные, выносливые, яркие и устремлено идут к своей цели.
  • Меланхолики, напротив, ранимые, спокойные, нерешительные.
  • Флегматики легко общаются, они надежные друзья и сотрудники, адекватно оценивающие любую ситуацию.
  • Сангвиники – общительные, душевные, отзывчивые и доброжелательные.

Это совокупность устойчивых поведенческих черт, которые способны со временем трансформироваться и изменяться в зависимости от окружающей обстановки, воспитания и жизненных потрясений. Хотя и считается, что начальный перечень параметров заложен на генетическом уровне, он значительно дополняется приобретенными с течением времени моральными принципами.

Так, малыши одних и тех же родителей, попав на воспитание в семьи с разными устоями, могут получиться совершенно противоположными личностями. Характер любого человека можно одновременно описать с двух сторон. К примеру, вы можете быть добрым, душевным и открытым, но в той же мере ревнивым, обидчивым или ленивым.

Литературные источники делят их на три группы: духовные, физические и социальные. Естественно, первыми прививаются физиологические – здоровье, умения, сила, выносливость. Духовные больше зависят от воспитания и ареала обитания. Это образование, культурные наклонности, нравы. Социальные также являются приобретенными и формируются в процессе жизни – это открытость, коммуникабельность, умение налаживать контакт, ответственность, высокая пунктуальность и сильная дисциплинированность.

Фундаментом этого параметра является мотивация. Она представляет ежедневную деятельность человека, объясняет его поступки. Одни желают удовлетворить свои потребности физиологии, хотят вкусно кушать, жить в уютной квартире или ездить на современном авто. Для других – это неважно, и в свои приоритеты они вкладывают общение, новую информацию, знакомства, реализуют свой творческий потенциал, занимаются спортом.

Этот параметр выражается в умении и способе выражать окружающим свои чувства, переживания, показывать настроение либо, наоборот, скрывать его. От степени присутствия в вас эмоциональности вы по-разному формируете обратную реакцию на окружающую действительность. Это то, что дает возможность понять ближнего вне зависимости от его языка, культуры, религии или уровня интеллекта. Каждый сможет распознать в собеседнике гнев, счастье, страх.

Человек способен развивать себя благодаря восприятию новой информации, практическим занятиям, накоплению опыта, но базовый уровень интеллектуального развития, с которым рождается ребенок играет ключевую роль. Он помогает адаптироваться в новых условиях, оценивать незнакомую ситуацию и поведения сторонних личностей, давать оценки и умозаключения. Это способность размышлять рационально и действовать правильно относительно сложившейся ситуации. Как правило, талант или склонность к какой-либо области знаний обнаруживаются уже в детстве, главное, не упустить этот момент и начать ее развивать.

Любой индивид, независимо от количества прожитых лет, финансового и социального положения, уровня интеллектуального развития должен уметь формировать общение с окружающими. Однако способности к разговору у личностей развиты неодинаково. Например, психопортрет юмориста или менеджера должен выявить высокий уровень навыков коммуникации, в отличие от садовника, комбайнера или рыбака. Стоит учитывать, что любая профессиональная деятельность нераздельно связана с общением и при отсутствии данного параметра добиться успехов и получить повышение будет практически невозможно.

Это уровень уверенности в собственных силах. Условно ее делят на завышенную, заниженную и объективную. При первой – идет переоценка своих возможностей, намеренное завышение достижений или даже приписание чужих высот себе. При второй – наоборот, присутствует излишняя самокритичность, неуверенность в своих силах, а нормальная говорит об адекватном оценивании себя и своих поступков. Если вы выявили пониженную самооценку – то лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Воля – это своеобразный внутренний стержень личности, твёрдость характера и основной параметр, который позволяет добиться успеха. Волевые качества – это целеустремленность, твердая решительность и полная самостоятельность, отсутствие боязни рисковать, способность брать ответственность. Даже при наличии положительных жизненных условий, высокого интеллекта, одаренности, без воли индивид не добьется эффективных результатов. У волевого человека отсутствует пагубные лень, безынициативность, недисциплинированность, слабохарактерность.

Контролировать себя, свои эмоции, слова и действия, быть воспитанным – это те качества, которые помогут вам наладить хорошее общение с окружающими, завести деловые или любовные отношения. У тех, кто не может в достаточной мере держать себя в руках, а язык за зубами – не найдется достойных собеседников. Многие компании, при приеме сотрудников на работу обращают внимание именно на это умение. Рекрутеры намеренно создают различные стрессовые ситуации и задают неудобные вопросы, чтобы понять, как вы будете себя вести.

Не все индивидуумы обладают умением работать в команде. Однако, это ценный навык, который позволяет подстраиваться и прислушиваться к другим людям. Его нужно развивать с детства.

Одно из самых сильных качеств человека. Даже ленивый и нерешительный индивид, при необходимости и желании совершить покупку, получить должность или завоевать расположение собеседника может пойти на неожиданные и необдуманные действия, ускоряя процесс достижения цели. У разных людей мотивация может быть скрытой, поверхностной или сильной, доходящей до мании и азарта.

Одним из последствий общения является передача информации – обмен новостями, опытом, сведениями. Данные, полученные со стороны, влияют на поведение, настроение и действия людей, подталкивают к определенным поступкам.

Читайте также:  На какие инфекции сдают анализы

Чтобы оформить свой или чужой психопортрет нужно обратиться за помощью к специалисту в области психологии либо попробовать сделать это самостоятельно. Вам помогут различные опросники, действенные методики и техники оценки личности и скрупулезного анализа ее способностей. К ним относят портрет по рисунку, исследование почерка, постановка логических загадок, тестирование, общение без слов, но наиболее легкий и быстрый вариант – исследование вышеописанных свойств. Достаточно просто взять блокнот и прописать каждый пункт.

Типовой образец подскажет, как сделать достоверный психологический портрет личности. Стоит придерживаться простой инструкции:

  • Рассмотреть персональные данные – пол, сколько лет, внешние параметры.
  • Социальный статус – должность, специальность, семейное положение.
  • Небольшая биография, где указаны основные, самые важные события и моменты жизни, потрясения, эмоции.
  • Анализ 13-ти вышеописанных свойств личности.
  • Выводы, в которых осуществляется детальное рассмотрение каждого пункта, выявляются существующие проблемы, пути их решения, раскрываются способности и умения.

Вы должны понимать, что методика обязана соответствовать возрасту, опыту и уровню образования исследуемого. Необходимо создать комфортные условия прохождения эксперимента. Составлять общую картину надо таким образом, чтобы она была понятна человеку без профильного образования и не утяжеляла неизвестными терминами.

Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон. Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты. Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей. Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации. Анализ проведен на основе личных дневников, письменных свидетельств очевидцев, расшифрованных архивов. Иногда для детализации данных используют сохранившиеся фото, видеофрагменты. В качестве примера, как писать психологический портрет личности, я опишу персону Наполеона Бонапарта:

  • Это мужчина маленького роста. Страдал от эпилепсии.
  • Согласно плану составлены персональные сведения об исследуемом: император Франции, активный государственный деятель. Два раза вступал в брак.
  • Присутствует любовь к литературе и военному делу. Некоммуникабельный, чрезмерно страдал от издевательств сверстников.
  • Активная и работоспособная личность, целеустремленная, пунктуальная, дисциплинированная, но в меру эгоистичная. Отличный стратег, молниеносно воспринимающий, перерабатывающий новую информацию и также быстро принимающий решения. Антисоциальная персона, испытывающая отвращение к окружающим. Держал себя в руках, даже при наличии внутренних смятений и неприятностей.
  • Основная мотивация – жажда власти.
  • Высокое положение в обществе, занимаемая должность и социальный статус существенно усугубили проблемы, зародившиеся в самом детстве, и породили гнев и презрение к людям.

Это удачный пример из психологии грамотного составления психологического портрета нестандартной личности. Проанализировав юность и условия обитания полководца, становится понятна его агрессия, раздражительность и непринятие общества в будущем.

Это подробная характеристика факторов поведения личности, которые она показывает в различных ситуациях. Достаточно непродолжительное время понаблюдать за объектом либо тесно пообщаться с его родными. Такой портрет включает такие сведения, как: внешний вид исследуемого, его мимика и манера речи, поведение в комфортных привычных условиях и во время стресса или конфликта, ответная реакция на громкие события в стране или жизни окружающих.

Составлять характеристику может только опытный психолог. Однако, тесты и опросники имеются в свободном доступе в библиотеках и интернете, потому вы можете попытаться проанализировать человека самостоятельно. К примеру, возьмем 21-летнюю девушку, студентку одного из столичных ВУЗов:

  • Черты характера: коммуникабельна, имеет большое количество знакомых, доброжелательна, но импульсивна и эмоциональна, в порыве гнева может «наломать дров».
  • Темперамент согласно одному из опросников – сангвиник, который легко приспосабливается к новым обстоятельствам и просто заводит интересные общения.
  • Интеллект согласно тестированию (например, Айзенка) – выше среднего. Обладает хорошим вниманием, запоминанием и отличается абстрактным способом мышления.
  • Мотивация – сильная, направленная на достижение поставленных цели.
  • Эмоциональная стабильность – слабая: уперта, быстро раздражается и легко возбуждается.
  • Способности к коммуникации развиты, но направлены на создание положительного имиджа, формирование лидерства, завоевание внимания в новом окружении.
  • Итоги: все параметры в пределах нормы, важно внимательно посмотреть на неуступчивость и чрезмерную подозрительность исследуемой натуры.

Это простейший образец психологического портрета человека, который поможет вам при составлении своей или чужой характеристики. Не забывайте брать во внимание возраст, умственные данные и накопленный опыт испытуемого. Правильный анализ способностей и проблем поможет вам лучше узнать ближнего и предостеречь от неприятностей, а также выявить ценного сотрудника либо направить его энергию в нужное русло.

источник

SWOT-анализ широко используется в менеджменте для принятия стратегических решений. Мы же используем эту практику для анализа социального портрета своей личности. Через изучение своего социального Я, которое является результатом многолетнего взаимодействия с людьми и обществом – мы можем подступить к выявлению своих ценностных ориентаций.

SWOT расшифровывается как:

  • Strengths – сильные стороны
  • Weakness – слабые стороны
  • Opportunities – возможности
  • Threats – угрозы

Это методика анализа своей личности по следующим аспектам:

Это самые ваши выпуклые черты и характеристики. Это то, что обычно видно всем, потому что сильно выпирает за границы вашего Я. Это то, что вы активно продвигаете и продаете в социальном взаимодействии. Именно потому, что эти качества личности всем заметны – возникает ощущение их избыточности и чрезмерности. Как будто бы человек пытается самому себе и окружающим доказать свою способность к чему-то. Обычно эти качества являются компенсацией какого-то внутреннего дефицита и сомнений. Часто человеку нужно вынести нечто вовне и активно этим размахивать, чтобы убедиться, что у него это действительно есть. В то же время, когда вы спрашиваете других о своих сильных сторонах – вы можете услышать про себя такое, после чего долго не сможете заснуть, повторяя про себя: «ну, неужели – я такой (такая)!?»

Слабые стороны есть у всех. И, разумеется, со стороны «всегда виднее». Слабые стороны – это наша ахилесова пята, уязвимая сторона. Это такое место, ударив по которому, можно разрушить всю систему. Поэтому мы всячески скрываем свои слабые места, чтобы защитить себя от враждебных поползновений. Но настоящая проблема заключается в том, что мы сами-то толком не знаем про свои слабые стороны. А, вот это и представляет для нас настоящую опасность, потому что если неизвестной для нас уязвимостью воспользуются наши враги – нам точно не поздоровится. Именно поэтому надо очень тщательно изучить этот вопрос и, конечно, обратиться к тем, кто вас знает и кому вы доверяете, чтобы они вам «по-чесноку» указали бы на ваши уязвимые места. На самом деле – мы боимся своих слабых мест, мы «вытесняем» их из нашего сознания и поэтому на практике зачастую просто не можем назвать даже 5 слабых мест. Тем более – публично. Но фишка заключается в том, что знание своих слабых мест – делает вас сильным. А публичное обсуждение своих слабостей – просто неуязвимым, потому что люди думают: «Если он может про себя при всех рассказать такое, то что же может вывести его из равновесия?»

Когда вы думаете про возможности развития своего личного Потенциала – вы сразу выходите на другой уровень работы в области саморазвития и самоосуществления. Потому что развитие собственного Потенциала и увеличение своей личной Силы возможно только в результате глубокой и подробной внутренней работы – по анализу своих сильных и слабых сторон и по тонкому чувствованию себя, своих возможностей к развитию. Именно чувство нерастраченных возможностей и неполной реализации своих сил и толкает человека на Путь. На Путь максимального развития своего Потенциала. Вообще, на поверхности лежит две главных стратегии:

  1. Дальнейшее усиление своих сильных сторон.
  2. Компенсация, защита своих слабостей.

Это очевидные стратегии, но суть заключается в том, что реальное развитие нашего личного Потенциала лежит в стороне от ярко освещенных дорог. Об этом говорит Христос: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22). В этом заключается наша природа, что мы отбрасываем те свои личные качества, которые по-хорошему надо бы было сделать основными – краеугольными камнями нашей личности. Именно SWOT-анализ помогает нам поразмышлять об стратегиях, возможностях нашего дальнейшего развития. Пока мы живем и развиваемся – мы будем пробовать различные свои способности и стремления поставить во главу угла, используя весь свой предыдущий опыт.

Вероятные угрозы, опасности

Тяжело в учении, легко в бою.

Об угрозах и опасностях нашему личному развитию тоже нужно говорить прямо и честно. В стандартном SWOT-анализе говорится о внешних возможностях и угрозах. Я же считаю, что не менее важно увидеть внутренние возможности и угрозы. Потому что то, что приходит извне – всегда очевидно. А если угрозы поднимаются из глубины – мы их можем не замечать до самого последнего момента, пока они не покажутся на поверхности нашего понимания. Поэтому при составлении этого списка подумайте, помимо внешних факторов, также и над тем, какие внутренние, личные обстоятельства могут представлять опасность для вашего благополучия и процветания. «Предупрежден, значит – вооружен». Знание опасностей и, соответственно, готовность с ними работать и их купировать – безусловно, делает вас сильнее. Думая об опасностях и угрозах – вы их не «притягиваете» как считает магическое мышление, а вы их, наоборот, отводите, потому что вооружены своим знанием и ментальной подготовкой.

Сядьте и составьте списки по каждому из перечисленных вопросов. Минимум пять позиций в каждом списке. Посмотрите – какие качества из списков можно отнести к моральным качествам и ценностям. Будет очень полезно, если вы спросите про свои сильные и слабые стороны, возможности и опасности – у своих друзей. Вас ждет много потрясающих открытий на этом пути. Один из участников моих тренингов опросил около двух десятков человек относительно их восприятия его качеств. Впечатлений от этого анализа ему хватило на годы вперед. Более того – он смог реализовать свои цели с таким запасом, с таким продвижением, что теперь как будто бы хочет отмотать время немного назад.

На одном из моих тренингов участники составляли собственный персональный SWOT-анализ (это было домашнее задание). Ниже приведены обобщенные результаты работы – различные названные личностные характеристики:

  • Уверенность в собственной правоте
  • Энергичность, активность
  • Личное обаяние
  • Развитый интеллект
  • Принципиальность
  • Целеустремленность
  • Открытость
  • Обучаемость
  • Ответственность, надежность
  • Творческий подход
  • Эрудированность
  • Развитая интуиция
  • Эмпатия, сочувствие людям
  • Самостоятельность
  • Основательность
  • Логичность, рациональность
  • Позитивное мышление
  • Отсутствие жизненного опыта
  • Незнание себя, слабая рефлексия
  • Нехватка нужных компетенций
  • Страх отвержения
  • Демотивированность, лень
  • Нехватка ресурсов
  • Неуверенность в себе
  • Нерешительность
  • Неумение убедительно излагать свои мысли
  • Наивность
  • Вспыльчивость, эмоциональность
  • Прокрастинация
  • Тщеславие
  • Неадекватная оценка ситуации
  • Командная работа
  • Доверие к людям
  • Развитие компетенций
  • Использование интеллекта
  • Больше взаимодействовать напрямую с людьми
  • Преодоление страха
  • Саморазвитие
  • Реализация своих сильных сторон
  • Открытость к новому
  • Доказать свою значимость
  • Развитие своей команды
  • Остаться непонятым, непринятие
  • Потерять ресурсы
  • Растратить мотивацию
  • Быть дискредитированным
  • Разрушить коммуникацию
  • Самообман
  • Заморочиться
  • Утечки энергии, болезни
  • Расфокусировка
  • Дезорганизованность

В этих обобщенных списках каждый может найти свои собственные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Это оттого, что мы живем в одну эпоху и в весьма сходных общественно-политических условиях – поэтому наши личности похожи, потому что личность становится рыночным товаром, как говорил Эрих Фромм. Именно по этой причине — тут и применим метод, разработанный для анализа корпоративных стратегий. Не только применим, но и полезен, если вы хотите стать сильнее, реализуя себя в социальном контексте.

источник

Достичь успеха в жизни, вероятно, можно в том случае, когда вы используете свои таланты в полном объеме. Также вам нужно будет справиться со своими слабостями, чтобы они не мешали вашей жизни и работе. Именно для этих целей из практики бизнеса был перенесен в область саморазвития SWOT-анализ.

Что делает модель SWOT особенно могущественной, так это то, что она помогает выявить те возможности в нашем мире, которые с первого взгляда таковыми не кажутся. Также она поможет в развитии бизнеса или вашей работе. Модель рассматривает четыре характеристики:

  • S — Strengths (сильные стороны)
  • W — Weaknesses (слабые стороны)
  • O — Opportunities (возможности)
  • T — Threats (угрозы)
  • Какие достоинства у вас есть, которых нет у других? Например, навыки, образование, связи.
  • Что вы делаете лучше других?
  • К каким ресурсам вы имеете доступ?
  • Что другие люди считают вашей сильной стороной?
  • Какими достижениями вы гордитесь больше всего?
  • В какие ценности вы верите из тех, в которые не верят окружающие?
  • Есть ли у вас связи с важными людьми?

Этот список вопросов является достаточно объективным, потому что учитывает не только ваше мнение, но и мнение окружающих. Знание своих сильных сторон делает человека счастливее и позволяет применять их в работе.

Если вы испытываете сложности с определением сильных сторон, запишите список своих личностных характеристик. Некоторые из них и будут вашими сильными сторонами. Особенно ценятся те, которых нет у других. Например, если вы отлично знаете математику и окружены людьми, которые знают ее даже лучше, это не может быть вашей сильной стороной. А вот если вы самый добрый и тактичный среди всех своих знакомых (и это подтверждают они же), тогда это они.

  • Каких заданий вы чаще всего избегаете, потому что чувствуете себя неуверенно?
  • Что именно окружающие люди считают вашими слабостями?
  • Вы абсолютно уверены в полезности своего образования и навыках? Если нет, то в чем вы наиболее слабы?
  • Каковы ваши негативные рабочие привычки? Например, вы часто опаздываете, неорганизованны, вспыльчивы или не умеете справляться со стрессом.
  • Есть ли у вас черты характера, которые постоянно тянут вас назад и не дают прогрессировать? Например, это может быть страх перед выступлением на публике, притом что это ваша главная обязанность.
Читайте также:  К чаадаеву анализ какой жанр

И снова, слабые стороны рассматриваются не только с вашей точки зрения, но и с точки зрения окружающих. Прислушивайтесь к тому, что о вас говорят. Даже если люди неправы, вы воспринимаетесь именно так, а значит относиться к вам будут соответственно.

  • Какие новые технологии помогут вам? Что можно найти в интернете из того, что вам нужно?
  • Ваша индустрия растет? Какое преимущество мы можете получить благодаря этому?
  • Есть ли у вас стратегические контакты с другими людьми, которые помогут вам?
  • Какие тенденции и закономерности вы видите в мире или вашей компании, которые помогут вам в будущем?
  • Терпели ли поражение ваши конкуренты, пытаясь достичь чего-то важного? Если так, то какие выводы вы можете сделать, чтобы избежать их ошибок?
  • В чем нуждается ваша компания?
  • На что жалуются ваши клиенты и поставщики? Что вы можете им предложить?

Вы можете найти полезными следующие варианты:

  • Нетворкинг, курсы, конференции.
  • Новая роль в компании или проект могут повысить ваши существующие навыки и приобрести новые.
  • Выучите английский язык для того, чтобы иметь больше возможностей для бизнеса.

Еще раз изучите свои стороны и подумайте над тем, как наиболее эффективно их применить для того, чтобы открыть новые возможности.

  • С какими трудностями вы сталкиваетесь на работе?
  • Есть ли коллеги, которые с вами конкурируют?
  • Меняется ли суть вашей работы и требования к ней?
  • Является ли угрозой для вас и вашей профессии развитие новых технологий?
  • Могут ли ваши слабые стороны стать угрозой для вашего будущего?

Важно знать, с какими угрозами вы сталкиваетесь или столкнетесь в жизни, потому что их осознание поможет вам выяснить, какие сильные стороны развивать и от каких слабых сторон избавляться.

Вот как может выглядеть ваш анализ SWOT:

  • Я творческий человек. Я часто удивляю клиентов и босса новыми идеями.
  • Я умею общаться с людьми и убеждать их.
  • У меня есть способность задавать правильные вопросы.
  • Я умею логически мыслить и часто делаю правильные умозаключения.
  • У меня есть импульсивная потребность как можно быстрее завершить дела из своего списка. Это влияет на качество работы.
  • Я теряю себя в стрессовых ситуациях.
  • У меня страх перед публичными выступлениями.
  • На следующей неделе я организовываю конференцию. Это отличный шанс познакомиться с новыми и важными людьми.
  • Наш арт-директор скоро уходит в декретный отпуск. Это отличная возможность развить мои навыки.
  • Я слишком много работаю, поэтому моя креативность падает.
  • Падение уровня экономики может привести к падению нашего рынка.
  • На должность арт-директора претендует мой коллега, который умеет выступать публично, да и вообще является более коммуникабельным, чем я.

Изучив четыре компонента, вы можете найти решение и достигнуть успеха. Помните, что сама модель не способна творить чудеса, она только указывает и намекает вам, что нужно делать.

Анализ SWOT – это прекрасный способ нащупать точку отсчета и изучить себя. Он позволяет посмотреть правде в глаза, пусть иногда и неприятной. SWOT дает вам возможность фокусироваться на сильных сторонах, минимизировать слабые, избегать угроз и пользоваться предоставившимися возможностями.

источник

Пройдите прямо сейчас психогеометрический тест на анализ личности. Вы узнаете про себя очень интересные факты. Чтобы пройти тест, вам нужно.

Пройдите прямо сейчас психогеометрический тест на анализ личности.

Вы узнаете про себя очень интересные факты.

Чтобы пройти тест, вам нужно выбрать математическую фигуру .

ТРЕУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Результат тестирования

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Если Вы проходя психологический геометрический тест выбрали для себя Квадрат — фигуру линейную, то, вероятнее всего, Вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные в последовательном формате: а-б-в-г…

Квадраты скорее «вычисляют результат», чем догадываются о нем. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Они постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами — техниками, отличными администраторами, но — редко — бывают хорошими менеджерами.

Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишают Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил и т. п. могут развиться до парализующей крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными людьми. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации.

ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Треугольники, как и их родственники — Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Их сильная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного в данных условиях решения проблемы.

Треугольник — это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других — делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений.

К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка). Правда, только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует (с их точки зрения) достижению главной цели.

Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря, — сделать карьеру.

Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество «треугольной» личности: сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя… Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Прямоугольник — временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Причины «прямоугольного» состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно — значимость изменений для определенного человека. Основным психическим состоянием Прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанность в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени.

Наиболее характерные черты Прямоугольников — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни.

Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с «человеком без стержня». Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода.

Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и… смелость!

В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать.

«Прямоугольность» — всего лишь стадия. Она пройдет!

Круг — это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях.

Высшая ценность для Круга — люди.

Круг — самая доброжелательная из пяти фигур.

Круг обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения.

Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда — в ущерб делу.

Круги не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом.

Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть.

В одном Круги проявляют завидную твердость — если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Круг — нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с Кругом, скорее относятся к «правополушарным» мыслителям. «Правополушарное» мышление — более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализм у них не получают приоритета в решении жизненных проблем.

Главные черты в их мышлении — ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.

Можно сказать, что Круг — прирожденный психолог. Однако часто он слабый организатор — ему не хватает «левополушарных» навыков своих «линейных братьев» — Треугольника и Квадрата.

Зигзаг — фигура, символизирующая творчество. Самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если Вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то Вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.

Вам, как и Вашему ближайшему родственнику — Кругу, только еще в большей степени, свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность.

Строгая, последовательная дедукция — это не Ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» к «я», поэтому многим «левополушарным» трудно понять Зигзагов.

«Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а, наоборот — заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим.

Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение — генерировать новые идеи и методы работы.

Зигзаги — идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность. Зигзаг — самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь.

К тому же они несильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее). опубликовано econet.ru . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

источник