Меню Рубрики

Как провести анализ структуры доходов предприятия

Признается доходами увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) [4, с. 60].

В отчете о прибылях и убытках доходы представлены следующими показателями [1, с. 97]:

1. доходы по обычным видам деятельности;

2. прочие доходы, в том числе:

б) доходы от участия в других организациях;

Признается расходами уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [3, с. 62].

В состав расходов отчета о прибылях и убытках включаются следующие показатели [2, с. 98]:

1. расходы по обычным видам деятельности (полная себестоимость реализованной продукции), в том числе:

а) себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг;

2. прочие расходы, в том числе:

а) проценты к уплате по полученным кредитам и займам;

Цель анализа доходов и расходов организации – выявление тенденций изменения этого показателя и всех элементов их формирования, выявление резервов их повышения..

Методика анализа доходов и расходов представляет собой:

1. Анализ состава, структуры и динамики доходов организации

Анализ структуры доходов – это определение доли отдельных видов доходов в общей величине доходов. Анализ динамики доходов – это расчет темпов роста или прироста всех доходов и отдельных их видов, в частности выручки.

2. Анализ состава, структуры и динамики расходов

Анализ структуры расходов – определение доли отдельных видов расходов в общей сумме расходов. Анализ динамики расходов – расчет темпов роста или прироста всех расходов или отдельных их видов.

В данной статье для экономического анализа используем фрагмент отчета о прибылях и убытках условной организации ООО «Прогресс», представленный на рисунке 1.

Рис.1. Отчет о прибылях и убытках

Анализ структуры и динамики доходов проведем по данным таблицы 1.

Анализ структуры и динамики доходов организации

Отклонения от предыдущего года

Доходы по обычным видам деятельности

По данным таблицы видно, что в целом доходы организации в отчетном году снизились на 17 223 тыс. руб. или на 3,65%. При этом доходы по обычным видам деятельности увеличились на 2 508 тыс. руб. или на 0,58%, а прочие доходы уменьшились на 19 731 тыс. руб. или на 51,43%. Анализ структуры доходов показывает, что как в отчетном году, так и в предыдущем большую долю доходов составляли доходы по обычным видам деятельности (96%). Так же видим положительную динамику в том, что доля прочих доходов в общих доходах уменьшается (с 8% до 4%), а доля доходов по обычным видам деятельности растет (с 92% до 96%).

В ходе анализа важно не только установить структуру доходов предприятия в отчетном периоде и ее изменение по сравнению с предыдущим периодом, но и определить тип структурной динамики доходов и причин, его обусловившие.

Можно выделить четыре укрупненных типа структурной динамики доходов предприятия, определяемых сочетаниями изменений абсолютных величин доходов от обычных видов деятельности и их удельного веса в общей величине доходов.

Первому типу характерно следующее: происходит увеличение абсолютной величины доходов от обычных видов деятельности в отчетном периоде или не изменяется по сравнению с предыдущим периодом. Доля этих доходов в общей стоимости доходов в текущем периоде также увеличивается или не меняется. Этот тип так же обусловлен тем, что темп прироста доходов от обычных видов деятельности в отчетном периоде по сравнению с предыдущим больше либо равен темпу прироста прочих доходов. Данный тип динамики свидетельствует о росте или стабилизации масштабов деятельности предприятия.

При втором типе абсолютная величина доходов по обычным видам деятельности в отчетном периоде уменьшается по сравнению с предыдущим периодом, а их доля в общей стоимости доходов в текущем периоде увеличивается или не меняется. Данный тип так же обусловлен тем, что темп прироста доходов от обычных видов деятельности в отчетном периоде по модулю в сравнении с предыдущим меньше либо равен темпу прироста прочих доходов, так же по модулю, то есть отрицательный темп прироста доходов принять за положительный. Данная ситуация свидетельствует о падении масштабов деятельности при сохранении достаточного уровня доходов.

Если предприятие принадлежит третьему типу, то это значит что, абсолютная величина доходов по обычным видам деятельности в отчетном периоде увеличивается или не изменяется по сравнению с предыдущим периодом, а доля доходов по обычным видам деятельности в общей стоимости уменьшается. Данный тип так же обусловлен тем, что темп прироста доходов от обычных видов деятельности в отчетном периоде в сравнении с предыдущим меньше темпа прироста прочих доходов, по модулю. В этом случае возможен пересмотр обычных видов деятельности и внесения изменений в Устав.

Четвертый тип рассматривается как критический. При этом происходит уменьшение абсолютной величины доходов по обычным видам деятельности и уменьшение их доли. Данный тип так же обусловлен тем, что темп прироста доходов от обычных видов деятельности больше темпа прироста прочих доходов, по модулю. Такая ситуация на предприятии свидетельствует о падении масштабов деятельности вследствие уменьшения объемов продаж, снижения спроса на продукцию, появлении на рынке конкурентоспособной продукции, значительное снижение уровня цен [4, с 68].

Предприятие ООО «Прогресс» относится к первому типу структурной динамики доходов. Абсолютная величина доходов в отчетном периоде растет на 2 508 тыс. руб. При этом удельный вес доходов от обычных видов деятельности в общей величине доходов в текущем периоде растет (с 92% до 96%). Так же темп прироста доходов от обычных видов деятельности больше темпа прироста прочих доходов.

Далее проанализируем расходы предприятия по данным таблицы 2.

Анализ структуры и динамики расходов предприятия

источник

Исключительно важную роль в системе оценки результативности, деловых качеств предприятия и степени его надежности играют показатели прибыли и рентабельности. В прибыли аккумулируются все доходы, расходы, обобщаются результаты деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов (прибыли) деятельности предприятия заключается в:

  • определении отклонений каждого показателя за текущий анализируемый период;
  • исследовании структуры соответствующих показателей и их изменений;
  • проведении факторного анализа прибыли и рентабельности.

Проведем подробный анализ прибыли и рентабельности на примере ОАО «Х». Для анализа воспользуемся Бухгалтерским балансом (Ф1) и Отчетом о прибылях и убытках (Ф2) за 2011 г. (данные формы представлены в Приложениях 1, 2).

Сначала находим следующие показатели:

    абсолютное отклонение прибыли (∆П):

где П1, П — значение прибыли соответственно в отчетном и базисном году, тыс. руб.;

уровень каждого показателя (Уi) к выручке (В) от продажи товаров, продукции, работ, услуг:

где i = 0 — базисный период;

где Y1, Y — уровень соответственно отчетного и базисного периодов.

Все расчеты представлены в табл. 1.

Таблица 1. Анализ прибыли предприятия ОАО «Х» за 2010–2011 гг.

№ п/п Показатель Код строки 2010 г. 2011 г. Абсолютное отклонение (+/–) Темп роста (снижения), % Уровень к выручке в базисном периоде, % Уровень к выручке в отчетном периоде, % Отклонение уровня (+/–)
1 2 3 4 5 6 = 5 – 4 7 = 5 / 4 x 100 8 9 10 = 9 – 8
1

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 2110 245 900 345 897 99 997 140,7 100,0 100,0
2 Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 2120 190 234 178 345 –11 889 93,8 77,4 51,6 –25,8
3 Валовая прибыль 2100 55 666 167 552 111 886 301,0 22,6 48,4 25,8
4 Коммерческие расходы 2210
5 Управленческие расходы 2220 89 123 89 123 25,8 25,8
6 Прибыль (убыток) от продаж 2200 55 666 78 429 22 763 140,9 22,6 22,7 0,1
7 Доходы от участия в других организациях 2310
8 Проценты к получению 2320
9 Проценты к уплате 2330
10 Прочие доходы 2340 337 2745 2408 814,5 0,1 0,8 0,7
11 Прочие расходы 2350 5500 16 100 10 600 292,7 2,2 4,7 2,5
12 Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 50 503 65 074 14 571 128,9 20,5 18,8 –1,7
13 Текущий налог на прибыль 2410 12 625 16 268 3643 128,9 5,1 4,7 –0,4
14 В том числе постоянные налоговые обязательства 2421 2800 2800 0,0 0,8 0,8
15 Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 4 14 10 350,0 0,002 0,004 0,002
16 Изменение налоговых активов 2450
17 Прочее 2460
18 Чистая прибыль 2400 37 874 48 792 10 918 128,8 15,4 14,1 –1,3

Согласно табл. 1 в 2011 г. чистая прибыль увеличилась на 28,8 % по сравнению с 2010 г., что составило 10 918 тыс. руб. Однако уровень прибыли по отношению к выручке уменьшился на 1,3 %.

Таким образом, на основе данных табл. 1 можно делать следующие выводы:

  • увеличение показателя по стр. 1 говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности;
  • уменьшение показателя по стр. 2 является положительной тенденцией, если относительное снижение затрат на производство реализованной продукции не повлияет на ее качество;
  • рост показателя по стр. 6 благоприятен. Данный показатель свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения;
  • рост показателей по стр. 12, 18 также указывает на положительные тенденции организации производства на данном предприятии. Разные темпы изменения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения;
  • показатель по стр. 13 характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет в виде налога на прибыль. Рост этого показателя в динамике, происходящий, как правило, при увеличении ставок налогообложения, в целом нежелательное, но необходимое и не зависящее от предприятия явление.

При анализе прибыли важную роль играет анализ влияния факторов (факторный анализ), представляющий собой методику комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Отметим основные типы факторного анализа:

  • детерминированный (функциональный) — результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов;
  • стохастический (корреляционный) — связь между результативным и факторными показателями является неполной или вероятностной;
  • прямой (дедуктивный) — от общего к частному;
  • обратный (индуктивный) — от частного к общему;
  • одноступенчатый и многоступенчатый;
  • статический и динамический;
  • ретроспективный и перспективный.

Следует отметить, что любой факторный анализ состоит из следующих этапов:

  1. Отбор факторов.
  2. Классификация и систематизация факторов.
  3. Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями.
  4. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
  5. Практическое использование факторной модели (подсчет резервов прироста результативного показателя).

Общеизвестно, что изменение прибыли от реализации продукции обусловлено изменением следующих факторов:

  • объема реализации;
  • структуры реализации;
  • отпускных цен на реализованную продукцию;
  • цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;
  • уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Расчет влияния перечисленных факторов на прибыль ОАО «X» представлен в табл. 2–4.

Таблица 2. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции предприятия ОАО «Х»

№ п/п
Показатель 2011 г. 2010 г.
условное обозначение тыс. руб. условное обозначение тыс. руб.
1 Количество проданной продукции (товаров), шт. q1 69 q 60
2 Цена продукции, тыс. руб. p1 5013 p 4098,3
3 Выручка от реализации продукции (товаров), тыс. руб. В1 345 897 В 245 900
4 Полная себестоимость от реализации продукции (стр. 2120 + стр. 2210 + стр. 2220 Ф2), тыс. руб. S1 267 468 S 190 234
5 Себестоимость 1 ед. продукции, тыс. руб./шт. Sед. 1 3876,35 Sед. 0 3170,57
6 Прибыль от реализации продукции (стр. 2200 Ф2), тыс. руб. П1 78 429 П 55 666

Таблица 3. Показатели деятельности ОАО «Х» за 2011 г. в сопоставимых ценах

№ п/п Показатель 2010 г. 2011 г. в сопоставимых ценах 2011 г.
условное обозначение тыс. руб. условное обозначение формула расчета тыс. руб. условное обозначение тыс. руб.
1 Выручка от реализации продукции (товаров), тыс. руб. В 245 900 В’ q1 x p 282 785 В1 345 897
2 Полная себестоимость, тыс. руб. S 190 234 S 218 769 S1 267 468
3 Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб. П 55 666 П’ 64 015,9 П1 78 429

Таблица 4. Расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции

Фактор Формула расчета Величина показателя, тыс. руб. Удельный вес, %
Изменение отпускных цен на продукцию 1 = В1 – В’ 63 112,0 277,3
Изменение в объеме продукции p2 = p x (S‘ / S) – p 8349,9 36,7
Изменение в структуре продукции p3 = p x((В’ / В) – (S? / S)) 0,0000 0,0000
Влияние на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции p4 = S‘ – S1 –48 698,9 –213,9
Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции pP5 = S x (В’ / В) – S? 0,0 0,0
Совокупное влияние факторов 22 763 100

Согласно табл. 4 методика расчета влияния факторов на прибыль от реализации продукции заключается в последовательном расчете влияния каждого фактора:

1. Расчет общего изменения прибыли (ΔП) от реализации продукции:

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (Δp1):

где В1 = q1 x p1 — выручка от реализации продукции в отчетном периоде;

В’ = q1 x p — выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Δp2):

где S‘ — полная себестоимость в отчетном периоде в сопоставимых ценах;

S — полная себестоимость базисного года.

4. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции (Δp3):

5. Расчет влияния на прибыль изменений полной себестоимости (Δp4):

где S1 — полная себестоимость реализованной продукции в отчетном периоде.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (Δp5):

После этого можно рассчитать совокупное влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации продукции и, следовательно, на прибыль отчетного периода по следующей формуле:

Проведем расчеты для нашего примера:

ΔП = 78 429 – 55 666 = 22 763 тыс. руб.

Δp1 = 69 x 5013 – 69 x 4098,3 = 63 112 тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 22 % (p1 / p = 5013 / 4098,3 x 100 % = 122 %) привел к увеличению суммы прибыли от реализации продукции на 63 112 тыс. руб.

Δp2 = 55 666 x(218 769 / 190 234) – 55 666 = 8349,9 тыс. руб.

Δp3 = 55 666 x (282 785 / 245 900 – 218 769 / 190 234) = 0.

Δp4 = 218 769 – 267 468 = –48 698,9 тыс. руб.

Δp5 = 190 234 x (282 785 / 245 900) – 218 769 = 0.

Δp = 63 112 + 8349,9 + 0 + (–48 698,9) + 0 = 22 763 тыс. руб.

Теперь, используя данные Отчета о прибылях и убытках, проведем факторный анализ рентабельности продаж, чистой рентабельности.

Отметим, что для анализа рентабельности продаж (R) можно использовать следующую факторную модель:

где П — прибыль от реализации продукции;

В — выручка от реализации продукции;

При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле:

Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:

Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период:

Используя данные табл. 2, 3 и формулы, проведем факторный анализ рентабельности предприятия ОАО «Х».

Таблица 5. Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж предприятия ОАО «Х»


Цена, тыс. руб. Количество проданной продукции (товаров), шт. Объем реализации, тыс. руб. Себестоимость, тыс. руб.
в базисном году в отчетном году в ценах базисного года в отчетном году базисного года фактическая в ценах базисного периода отчетного периода
Выпускаемая продукция P p1 q q1 В В’ В1 S S2 S1
4098,3 5013 60 69 245 900 282 785 345 897 190 234 218 769 267 468

Таблица 6. Факторный анализ рентабельности продаж

Рентабельность продукции, % Изменение рентабельности, % Изменение рентабельности за счет факторов, %
базисный год отчетный год изменение цены изменение себестоимости
R R1 RВ RS
Выпускаемая продукция 22,64 22,67 0,04 22,37 –22,33

Согласно табл. 6 рентабельность продаж отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошлого периода на 0,04 %. Данное увеличение произошло под влиянием повышения цен на выпускаемую продукцию (22,37 %).

В процессе анализа рентабельности следует произвести оценку рентабельности всего капитала, собственных средств, перманентных средств. Например, рентабельность активов (экономическая рентабельность) является общим показателем, показывающим, сколько прибыли приходится на 1 руб. имущества. От значения данного коэффициента зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

Коэффициенты рентабельности можно исчислять не только по всему объему средств предприятия, но и по ресурсам отдельных видов (в частности, основным средствам). Необходимую информацию для оценки экономической эффективности использования основных средств содержит бухгалтерская отчетность.

В отечественной аналитической практике чаще всего используется коэффициент рентабельности (основной) деятельности (Net Profit Margin, NPM), рассчитываемый как отношение прибыли от реализации (П) к затратам на производство реализованной продукции, которые складываются из себестоимости реализации товаров, продукции, работ и услуг (С), коммерческих (КР) и управленческих расходов (УР), то есть по формуле:

В табл. 7 приведен систематизированный перечень коэффициентов рентабельности.

Таблица 7. Показатели, характеризующие рентабельность

Показатель Способ расчета Данные Пояснения
2010 г. 2011 г.
Рентабельность продаж (маржа прибыли) (стр. 2200 Ф2 x 100 %) / (стр. 2110 Ф2) 22,64 % 22,67 % Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции
Общая рентабельность отчетного периода (стр. 2300 Ф2 x 100 %) / (стр. 2110 Ф2) 20,54 % 18,81 %
Рентабельность собственного капитала (стр. 2300 Ф2 x 100 %) / (стр. 1300 Ф1) 32,02 % 34,04 % Показывает эффективность использования собственного капитала
Рентабельность активов (экономическая рентабельность) (стр. 2300 Ф2 x 100 %) / (стр. 1600 Ф1) 30,10 % 31,50 % Показывает эффективность использования всего имущества организации
Фондорентабельность (стр. 2300 Ф2 x 100 %) / (стр. 1100 Ф1) 409,69 % 413,80 % Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов
Рентабельность основной деятельности (стр. 2200 Ф2 x 100 %) / (стр. 2120 + 2210 + 2220 Ф2) 29,26 % 29,32 % Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 руб. затрат
Рентабельность перманентного капитала (стр. 2300 Ф2 x 100 %) / стр. (1300 + 1400) Ф1 32,00 % 34,87 % Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок
Период окупаемости собственного капитала (стр. 1300 Ф1) / (стр. 2300 Ф2) 3,12 2,87 Показывает число лет, в течении которых полностью окупятся вложения в данную организацию

Грамотно проведенный анализ финансовых результатов предприятия позволит повысить обоснованность планирования и жесткости нормативов управления, дать оценку достоверности учета и оперативности контроля, а также будет способствовать обеспечению эффективной и бесперебойной организации деятельности.

источник

проводится по данным ф. №2 Отчет о финансовых результатах (ранее он именовался как «Отчет о прибылях и убытках»).

Как свидетельствуют данные таблицы, доходы организации в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросли на 529.970 руб., что составляет 5,4 %.

Наибольший удельный вес в доходах организации занимает выручка от продаж (81,23% — в 2009 году и 80,72% — в 2008 году). В целом, рост выручки на 0,51% и повлек увеличение общих доходов организации.

1. Выручка от продажи продукции

3. Доходы от участия в других организациях

4. Прочие операционные доходы

5. Отложенные налоговые активы

6. Отложенные налоговые обязательства

Всего доходов организации

Расходы организации тоже увеличились на 232.781 руб., т.е. на 2,3 %. Так себестоимость проданной продукции в 2008 году составила 63,44% от общей суммы расходов; коммерческие расходы – 34,75%, прочие операционные расходы – 1,73%, а в отчетном году соответственно – 64,52; 33,05; 1,91, что свидетельствует об увеличении себестоимости на 1,08 пункта и сокращении коммерческих расходов на 1,7 пункта.

Данные таблицы показывают, что в 2009 году также увеличились операционные расходы на 0,18 пункта. Основными статьями в операционных расходах составляют налог на имущество и невозврат дебиторской задолженности по истечении срока исковой давности, что обуславливает введение строгого финансового контроля за возвратом долгов по каждому дебитору в отдельности.

1. Себестоимость проданной продукции

4. Прочие операционные расходы

5. Отложенные налоговые активы

6. Отложенные налоговые обязательства

7. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

Всего расходов организации

Несмотря на практическую значимость анализа состава и структуры доходов и расходов организации следует все-таки углубить его проведение, используя коэффициентные методы финансового анализа, характеризующие степень эффективности использования (расходования) этих средств.

Данные таблицы показывают, что доходы, расходы и выручка от продаж увеличивались в 2009 году одинаковыми, не слишком высокими темпами – в среднем 4-5%. Отчасти это объясняется финансовым кризисом во всей стране. За счет того, что доходы все-таки росли более высокими темпами, чем расходы, организация в 2009 году вышла на прибыль в размере 145.107 руб. Это привело к положительной величине коэффициентов рентабельности. Если про рентабельность активов можно сказать, что она приблизилась к среднему уровню по данной отрасли, то рентабельность продаж еще не достигла желаемого уровня и составляет в 2009 году всего 1,74%. Доходы на 1руб. активов уменьшились с 10,08 руб. до 9,49 руб.

Рентабельность активов является одним из основных показатель эффективности работы организации, поэтому необходимо выявление факторов ее изменения.

Для расчета используем детерминированную модель зависимости рентабельности активов от факторов, воздействующих на ее изменение.

Составим зависимость рентабельности активов от рентабельности продаж, доли выручки от продаж в доходах и удельного веса доходов на 1 руб. активов:

Используя данные таблицы рассчитаем влияние факторов на рентабельность активов (+29,18%):

Расчеты показали, что рентабельность активов увеличилась главным образом за счет роста рентабельности продаж (+29,93), а уменьшилась за счет снижения доходов на 1 руб. активов (-0,834).

Факторный анализ позволяет изыскивать реальные пути роста рентабельности активов, в частности, за счет увеличения рентабельности продаж, т.е. снижая затраты на производство и реализацию продукции.

источник

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)

Специальность:

«Финансы и кредит»
Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

По дисциплине: Финансы организации

Тема: «Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»

Выполнил:

Студентка 5 курса, 5-3231/5-2 группы Притыкина Е. А.

Глава 1. Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли………………………………………………………………………………………….5

1.1. Источники получения доходов предприятия и их структура……………………5

1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли……………………………………….7

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»…….10

2.1. Общеэкономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»……………….10

2.2. Организационная структура предприятия………………………………………..12

2.3. Характеристика основных финансово-экономических показателей…………. 13

Глава 3. Анализ доходов ОАО «Красиндорпроект»…………………………………………17

3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности..20

3.2. Анализ влияния факторов на прибыль………………………………………. 21

3.3. Анализ показателей рентабельности……………………………………………..24

Глава 4. Пути увеличения прибыли на предприятии ……………………………………….28

Доходы для предприятия являются важнейшими факторами деятельности. Доход определяет все мероприятия по увеличению и эффективности деятельности предприятия. Конечная цель всех процессов происходящих на предприятии — увеличение прибыли, это может произойти за счет снижения издержек производства или увеличения объемов производства. [12] Содержание

Анализ доходов предприятий всех форм собственности является составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка. Результаты данного анализа практически используются в планировании производства и оценке эффективности качества работы. Проведение анализа — одна из ключевых задач управления в экономической сфере.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости; уровня среднереализационных цен. Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот. [8]

Цель курсовой работы – провести анализ доходов предприятия с последующей разработкой мероприятий по их увеличению.

Сформулированная цель определили необходимость решения следующих задач, нашедших отражение в структуре работы:

· рассмотреть понятие «Доходы предприятия»;

· изучить структуру доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли;

· дать характеристику исследуемого объекта и проанализировать его доходы;

· разработать мероприятия по увеличению доходов данного предприятия.
Объектом исследования выступает ОАО «Красиндорпроект».

При написании работы были использованы следующие источники информации:

— учебники и учебные пособия;

— журналы периодической печати и справочники;

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения. [4]

Глав Содержание Введение. 3

Глава 1. Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли 5

1.1 Источники получения доходов предприятия. 5

1.2. Состав валового дохода предприятия. 13

1.2.1 Прибыль от реализации продукции. 13

1.2.2 Прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера 15

1.2.3. Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. 16

1.2.4. Внереализационные доходы и расходы. 18

1.3. Факторы, влияющие на величину прибыли. 20

1.3.1. Затраты на производство и реализацию продукции. 22

1.3.2. Объем выручки от реализации продукции. 24 3.3. Ценообразование. 25

Глава 1. Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли

1.1. Источники получения доходов предприятия и их структура

Доходы предприятия (от английского слова «revenues») – это денежные поступления предприятия от производственной и иных видов деятельности.
Доходы предприятия необходимы для финансового обслуживания расширенного воспроизводства, решения задач экономического и социального развития предприятия.
Доходами предприятий (кроме кредитных и страховых организаций) признаются увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов организации (собственного имущества).

Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на :

— основную или операционную деятельность (производство и реализация продукции, работ и услуг предприятия);

— финансовую деятельность (получение кредитов и выдача их другим предприятиям; участие предприятия в деятельности других кампаний; операции предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.);

— чрезвычайные статьи (операции, не являющиеся- характерными для деятельности предприятия).
Такое деление весьма важно, поскольку оно позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов. [13]

Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели доходов и прибыли:

а) чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) — это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;

б) валовая прибыль от реализации — чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;

в) прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) — валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;

г) прибыль от финансовой деятельности — сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др.

д) прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;

ж) прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период. Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать и обработать информацию о доходах и расходах предприятия, а также о чистом результате его деятельности для принятия управленческих решений на будущие периоды. После того как этой цели добились полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен корректироваться в соответствии с налоговым законодательством страны. Таким образом, налогооблагаемая прибыль – это бухгалтерская прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям;

источник

Изучение теоретических и методологических основ, информационной базы анализа доходов на предприятии. Характеристика динамики доходов ООО ТД «КЖК-Казань». Рекомендации по увеличения доходов на предприятии и прогноз их объема от основной деятельности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и роль доходов

1.2 Методика анализа доходов

1.3. Информационная база анализа доходов предприятия

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ООО ТД «КЖК-КАЗАНЬ»

2.1 Характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ динамики, состава и структуры доходов предприятия

2.3 Анализ доходов от основной деятельности

2.4 Анализ доходов от прочих видов деятельности

2.5 Анализ доходности предприятия

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО ТД «КЖК-КАЗАНЬ». ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ДОХОДОВ ОТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Рекомендации по увеличению доходов

3.2 Расчет прогнозной величины доходов от основной деятельности предприятия

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что целью деятельности любой организации является получение прибыли. Ее величина складывается под влиянием соотношения между доходами и расходами организации. Получение доходов является из необходимых условий развития предприятий различных организационно — правовых форм и отраслей.

В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включая расходы на оплату труда работников) и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятия. В современных условиях важное значение имеет эффективное управление доходами предприятия, что означает грамотное формирование и использование доходов систематический их анализ, разработку экономически обоснованных планов доходов и формирование рациональной ценовой политики.

Актуальность проведения анализа доходов коммерческой организации определяется тем обстоятельством, что доходы являются одним из основных факторов, определяющих конечный финансовый результат деятельности.

Цель анализа формирования доходов заключается в выявлении возможности улучшения финансового положения и применении по результатам расчетов экономически обоснованных решений. Анализ доходов позволяет выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Целью данной курсовой работы является анализ доходов предприятия.

В процессе достижения поставленной цели был сформирован ряд задач:

1. Изучить теоретические основы анализа доходов предприятия.

2. Сделать анализ доходов на примере предприятия.

3. Предложить рекомендации по увеличению доходов на предприятии и спрогнозировать объем доходов от основной деятельности.

Применялись следующие методы исследования:

Объектом исследования является предприятие ООО ТД «КЖК-Казань».

Предметом исследования в курсовой работе являются доходы предприятия.

При написании курсовой работы использовались различные источники. Например, материалы:

— Учебное пособие под редакцией Салижмановой И.К. по методологии финансового анализа.

— Учебник под редакцией Капелюка З.А. по комплексному финансовому анализу, где подробно рассмотрены показатели рентабельности предприятия, факторный анализ показателей рентабельности, а также анализ состава, структуры, динамики имущества организации и источников его формирования и эффект финансового левериджа.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

предприятие доход прогноз увеличение

1.1 Сущность и роль доходов

Доходы торгового предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, так как представляют собой основу формирования прибыли. Прибыль, в свою очередь, является конечной целью и движущим мотивом развития предприятия. Развитие предприятия полностью зависит от величины получаемой прибыли. Она используется в торговых предприятиях для развития материально-технической базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплаты отдельных видов материального поощрения работников, дивидендов акционерам и т.д. [23 С.177].

Получение дохода — непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация — рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это — база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.

Доход — как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы. В отечественной практике при анализе дохода этот фактор выделяется редко.

Доход — денежные или иные ценности, получаемые в результате какой-либо деятельности.

Доход — результат производственно-хозяйственной деятельности, получаемый как разница между стоимостью реализованной продукции и услуг и произведенными затратами.

Доход — это денежная сумма регулярно и законно поступающая в непосредственное распоряжение субъекта рыночных отношений. При этом необходимо подчеркнуть следующие моменты:

Доход, как правило, представлен деньгами;

В широком смысле «доход — это денежная оценка результатов деятельности любого субъекта рыночной экономики (юридического и физического лица)». Это определение является полным, поскольку не включает в число доход от получателей тех, кто уже или еще не может участвовать в экономической деятельности. Чьи денежные доходы поступают в форме трансфертных, т.е. возвратных платежей из бюджета.

Читайте также:  Как делать анализ на английском

Доход в рыночной экономике используется как важнейший инструмент государственного регулирования деятельности субъектов хозяйствования, прежде всего через механизм налогообложения. Расчет налогооблагаемого объекта тесно связан с порядком доходности. Многие промышленные предприятия и объединения имеет своих основных поставщиков. Их доход имеет прямое отношение к понятию себестоимости.

Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции природных, трудовых и материальных ресурсов, основных фондов, а также других расходов на ее выпуск и реализацию. В последнее время состав затрат, включаемых в себестоимость имеет тенденцию к возрастанию. Это в определенной мере снижает доходы бюджета. Проблема деления расходов на включаемые в себестоимость и относимые на финансовые результаты или иные источники, рассматривалась уже многими экономистами [6, С.155].

Получение доходов является из необходимых условий развития предприятий различных организационно — правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включая расходы на оплату труда работников) и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятия.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) доходом организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерской учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Вместе с тем в основе экономической классификации доходов лежит признак направлений деятельности организации. По этому признаку доходы классифицируются:

— на доходы от основной деятельности — выручка от реализации продукции (работ, услуг);

— доходы от инвестиционной деятельности — доходы, полученные от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

— доходы от финансовой деятельности — это доходы, полученные от размещения среды инвесторов облигаций и акций предприятия [5, С. 165].

Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются на следующие виды:

— доходы от обычных видов деятельности;

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связанно с этой деятельностью (арендная плата). Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным доходам. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолжности.

Доходом от обычной деятельности является выручка от продажи товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, без налога на добавленную стоимость и аналогичных обязательных платежей (экспортные пошлины, акцизы). Основная часть полученного в виде выручки дохода идет на покрытие расходов по приобретению товаров (покрытие стоимости реализованных товаров по ценам приобретения). Другая часть представляет собой доход от торговых надбавок. В отчете о прибылях и убытках он называется валовой прибылью, он покрывает издержки обращения, формируя прибыль от продаж [1, С. 211].

Прочими доходами являются:

— поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

— поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

— поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

— прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности;

— поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров;

— проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете в банке;

— штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

— активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору доверия;

— поступления в возмещение причиненных организации убытков;

— прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

— суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

-поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности;

Для характеристики доходов предприятий торговли используют показатели суммы доходов за определенный период, уровня в процентах к обороту (процентное отношение суммы доходов за определенный период к обороту за этот же период), уровня доходности (процентное отношение суммы доходов за определенный период к средней стоимости вложенного капитала).

Доход от основной деятельности — валовой доход от реализации товаров или от оказания услуг. Реализацию можно учитывать различными способами — по методу накопления, по мере оплаты, предъявления расчетных документов, по мере выполнения заказа или на момент реализации.

Доход, валовой — исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия (фирмы), полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг. Валовой доход определяется как разность между денежной выручкой от продажи товаров и материальными затратами на их производство.

Доход, маржинальный — превышение выручки с продаж над совокупными переменными затратами (издержками) относящиеся к определенному уровню продаж (объему производства); может рассчитываться и как удельная величина в расчете на цену единицы продукции: этот показатель широко используется в анализе поведения себестоимости и расчет цен.

Доход, предпринимательский — часть прибыли, остающаяся у функционирующего предпринимателя после уплаты налогов.

Доход, совокупный — разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлив, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, и другие затраты.

Доход, облагаемый — часть валового дохода юридических и физических лиц, подлежащих обложению налогом. Облагаемый доход определяется путем вычета из валового дохода налогоплательщика установленных законов скидок и льгот.

Доходы организации, операционные — операционными доходами являются: поступления, связанные предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности: поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользовании денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Все приведенные доходы должны признаваться лишь в том случае если удовлетворяются следующие условия:

— организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное соответствующим образом;

— сумма выручки может быть определена;

— имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; подобное имеет место в том случае, если организация получила в оплату активов, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

— право собственности (владения, пользования, распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

— расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Доходы различают по источнику, способом, регулярности и очередности получения.

Доход может приносить собственность на факторы производства, они могут быть получены частным лицом, предприятием, государством в наличной или безналичной форме. Причем поступать как регулярно, так и однократно, выплачивается, иногда, в строгой последовательности (например, при банкротстве предприятия). Можно сказать, что доходы совершает в экономике своеобразный кругооборот. Доходы поступают в семью, в обмен на факторы производства (труд, землю, капитал, предпринимательскую деятельность).

Обмениваясь на товары и предоставляя семье услуг, они превращаются в доходы тех, кто произвел эти товары и предложения услуг. Часть средств идет на финансирование экономической деятельности, что обеспечивает семью доходами в будущем. Свою долю доходов получает и государство. Оно поддерживает экономически слабых и неимущих, создаст лучшие условия для функционирования экономики в целом.

1.2 Методика анализа доходов

Доходы от основной деятельности в рыночных условиях хозяйствования являются основным источником финансирования деятельности предприятия, так как преимущественно за счет них формируется прибыль. Каждое предприятие должно четко представлять цели анализа доходов и определить перечень задач, решение, которых будет способствовать их достижению.

Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности торгового предприятия.

Для устойчивого получения выручки необходимо ее экономическое обоснование, поэтому методика анализа доходов направлена на решение следующих задач:

Повышение доходов предприятия — должны проводиться оценка анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово — аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

Снижение расходов — подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.

Источниками информации для анализа доходов служат:

— данные бухгалтерского учета и отчетности;

— материалы документальных ревизий;

— инвентаризации проверок, результаты наблюдений;

1 этап — подготовительный. Он подразумевает определение цели анализа доходов — выявление резервов роста рентабельности и улучшения работы предприятия на основе комплексного анализа доходов, а также оценку динамики состава и структуры доходов предприятия за предшествующий и отчетные периоды.

2 этап — основной. Он включает в себя:

Анализ общей суммы доходов торгового предприятия по сумме и по уровню.

Анализ валовой прибыли по сумме и по уровню.

Анализ структуры валовой прибыли (по отдельным товарным группам).

Факторный анализ валовой прибыли.

3 этап — заключительный — выявление тенденций развития доходов и рентабельности торгового предприятия; определение сильных и слабых сторон, угроз и возможностей; выявление резервов роста доходов и увеличения рентабельности; разработка плана мероприятий по повышению доходности и рентабельности, и контроль за его осуществлением.

Количественная оценка влияния на изменение доходов от продаж проводится на основании следующих формул:

Влияние изменения объема оборота в текущих ценах на доходы от реализации товаров:

Д Д (т/об) = (т/об1 — т/об0) * Уд0 /100%, (1)

где ДД (т/об) — изменение доходов от реализации товаров за счет изменения размера оборота;

т/об1 , т/об0 — объем оборота в предшествующем и отчетном периодах;

Уд0 — уровень доходов от реализации товаров за предшествующий год.

Влияние изменение объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема оборота) на доходы от реализации товаров определяется по формуле:

ДР(т/о)с = (т/обс — т/об0) * Уд0 /100%, (2)

где ДР(т/о)с — изменение доходов от реализации товаров за счет изменения объема продаж в сопоставимых ценах;

т/обс — сопоставимый оборот.

Влияние изменения цен на доходы от реализации товаров рассчитывается следующим образом:

Д Д (р) = (т/об1 — т/об соп) * Уд0 /100%, (4)

где ДД (р)- изменение доходов от реализации товаров за счет изменения цен.

Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение суммы доходов можно рассчитать следующим образом:

Д Д (Уд) = (Уд1 — Уд0) * т/об1 / 100%, (5)

где ДД (Уд) — изменение доходов от реализации товаров за счет изменения уровня доходов;

Уд1, Уд0 — уровень доходов от реализации товаров за отчетный, предшествующий периоды.

При анализе следует обращать внимание на следующие факторы, вызвавшие их изменение — увеличение штрафов, пеней, неустоек, уплаченных в составе операционных расходов, свидетельствует о несоблюдении платежной дисциплины предприятием; наличие прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году, свидетельствует о недостатках в области организации бухгалтерского учета на предприятии.

1.3 Информационная база анализа доходов предприятия

Базой для проведения любого анализа являются исходные данные, касающиеся деятельности анализируемого субъекта. Просто иметь определенные цифры и сведения совсем не означает «знать, как обстоят дела на самом деле».

Данные следует подвергнуть обработке, и лишь тогда они станут управленческой информацией, пригодной для принятия решений.

Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации начинается с оценки валового дохода.

Валовый доход — это совокупность доходов от непосредственной реализации товаров (торговых надбавок), прочей реализации и внереализационных операций.

Основным источником формирования валового дохода в торговле являются доходы от реализации товаров — это разница между денежной выручкой от реализации и их покупной стоимостью. Они формируются в розничной торговле за счет торговых надбавок.

Чистый доход — это част доходов от реализации товаров, остающаяся на предприятии после уплаты налога на добавленную стоимость.

Доходы от реализации товаров зависят от степени развитости рынка, объема продаж, уровня доходности, структуры оборота, уровня цен закупки товаров, инфляции, стандартов качества торгового обслуживания, объема дополнительных услуг, уровня издержкоемкости торгового процесса.

Цель анализа доходов торговых организаций состоит в выявлении резервов повышения доходности.

Основными задачами анализа доходов являются изучение уровня и структуры доходов в отчетном периоде, сравнение уровней и структур доходов в отчетном периоде и базовом периодах (планом или предыдущем периоде, в отчетном периоде и аналогичном периоде предыдущего года), оценка структурной динамики доходов и выяснение ее причин [18, С. 93].

Доход торговой организации — это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению [24, С. 423].

Основным источником доходов в розничной торговле являются торговые надбавки, в оптовой — снабженческо-сбытовые надбавки.

Надбавки устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам (в розничной торговле возможен случай определения торговой надбавки в процентах к цене закупки, если товар приобретен не у производителя, а через посредника) в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.

Торговые надбавки (доход от торговой деятельности) используются предприятиями для возмещения издержек обращения и других затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности, и образования прибыли от реализации, вознаграждения за предпринимательскую деятельность.

Тем самым предприятия обеспечивают самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности и создают условия для самофинансирования в предстоящем периоде (создавая фонды развития материально-технической базы, пополняя собственные оборотные средства и т.п.).

К обоснованию размера торговых надбавок предъявляются следующие требования. Они должны:

— создавать условия для получения оптимального размера прибыли предприятия;

— отражать специфику реализации отдельных товаров и их издержкоемкость;

— стимулировать эффективное использование ресурсов предприятия;

— учитывать пути товароснабжения и его звенность.

Органы исполнительной власти на местах могут регулировать размеры торговых надбавок путем установления предельных надбавок, предельных уровней рентабельности, другими методами, а также принимать решения о самостоятельном установлении предприятиями торговли размеров торговых надбавок на реализуемые товары (продукцию).

Конкретный метод расчета валовой прибыли торговое предприятие выбирает исходя из наличия необходимой для расчета информации и действующего на предприятии порядка учета и анализа товарооборота.

Помимо установления торговых надбавок, рассчитанных на покрытие затрат и получения дохода, собственник предприятия использует и другой, очень важный источник получения дохода — экономия на трудовых ресурсах.

Доход, получаемый предпринимателем от продажи произведенного изделия, составляет реальную стоимость труда. Те средства, которые поступают к рабочему в виде заработной платы, покрывают лишь часть затрат на воспроизводство рабочей силы.

Достаточно трудно оценить реальную стоимость трудовых ресурсов. Работники предприятия исходят из своего прожиточного минимума, из уровня своих потребностей, которые гораздо ниже дохода, получаемого предприятием от использования их труда. В этот момент капиталист извлекает прибавочную стоимость, то есть разницу между издержками производства рабочей силы и ее реальной стоимостью. Это и является главным источником прибыли.

Доходы от реализации (доходы от продаж) может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетности форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров.

Таким образом, для того чтобы наращивать доход, организация должна пересмотреть договора сотрудничества поставки товаров и т.д, заключать более эффективные контракты, сокращать звенность товародвижения, следовательно, ритмично и равномерно выполнять планы товарооборота, усилить рекламную политику, изучать спрос населения, повышение культуры обслуживания и другие мероприятия.

Никакой другой вид ресурса не позволяет сэкономить: существует определенный оптимальный размер материальных ресурсов, необходимый для производства и реализации одной единицы товара, определенное необходимое количество основных фондов, стоимость которых определяется рыночным путем, на стыке интересов спроса и предложения. Невозможно снизить планку расходования данных видов ресурсов, не снизив объем товарооборота или качества реализуемой продукции.

Без получения доходов предприятие не может развиваться, за исключением организаций, финансируемых за счет государства или других источников, поэтому задача повышения доходов жизненно важна для хозяйствующего субъекта. Анализ доходов позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения.

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ООО ТД «КЖК-КАЗАНЬ»

2.1 Характеристика деятельности предприятия

Общество с ограниченной ответственностью ТД «КЖК-Казань» является филиалом Открытого акционерного общества «КЖК-Казань» находится в городе Набережные Челны, оно было открыто на базе другого торгового предприятия-дистрибьютора ОАО «КЖК-КАЗАНЬ» в 2009 году.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

ООО ТД «КЖК-Казань» является дистрибьютором ОАО «Казанский жировой комбинат», имеет сеть торговых точек — магазинов.

Дистрибьютор — это фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и, сбыт товаров на региональных рынках.

Основным видом деятельности ООО ТД «КЖК-Казань» является оптовая закупка готовой продукции (масло, майонез, кетчуп) у завода и реализация ее на территории г. Набережные Челны и близ лежащих городов (Елабуга, Нижнекамск, Заинск, Камские поляны, Менделеевск, Мензелинск) и поселков. Организация является поставщиком данной продукции сетевых и розничных магазинов, кафе, ресторанов на этой территории.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава предприятия и действующего законодательства. Устав Общества является учредительным документом ООО ТД «КЖК-Казань». Требования устава Общества обязательны для исполнения всеми Участниками Общества. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

В соответствии с Уставом ООО ТД «КЖК-Казань» может осуществлять следующие виды деятельности:

— оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;

— деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами

— оптовая торговля масличными семенами и маслосодержащими плодами;

— оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;

— розничная торговля пищевыми маслами и жирами; розничная торговля растительными маслами;

— розничная торговля прочими пищевыми продуктами;

-деятельность автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта;

Юридический адрес предприятия:

420054, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Тихорецкая,7.

Для анализа макросреды предприятия необходимо оценить факторы, оказывающие непосредственное влияние на макросреду. Оценка факторов представлена в приложении 1.

На основе оценки факторов макросреды предприятия можно составить перечень возможностей и опасностей (приложение 2), с которыми предприятие может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследованные факторы макросреды на группу факторов благоприятного воздействия (возможности) и неблагоприятного (угрозы). Основой для ранжирования факторов является оценка характера (направленности) влияния фактора на предприятии (т.е. 4 колонка приложение 1). На основе приложения 2 можно проследить возможности и угрозы макросреды предприятия и увидеть возможные варианты действий предприятия в сложившейся ситуации и под воздействием определенных факторов. Для этого необходимо провести SWOT-анализ согласно факторам, приведенным в приложениях.

Результаты SWOT-анализа, представленные в приложении 3, позволили сделать следующие выводы. Предприятие ОАО «КЖК-Казань» имеет:

1) ресурсные — конкурентные преимущества, связанные с ценовыми характеристиками приобретаемой для хозяйственной деятельности продукции;

2) технологические — конкурентные преимущества производителей, обусловленные эксплуатацией технологий, позволяющих использовать эффект масштаба производства, увеличивающих потребительский спрос за счет ценовых и качественных характеристик;

3) инновационные — конкурентные преимущества, связанные с качественными параметрами продукции, сформированными за счет использования результатов НИОКР;

4) глобальные — конкурентные преимущества производителей, сформировавших и выполняющих стандарты хозяйственной деятельности и реализуемой совместными действиями фирм и государства;

5) культурные — конкурентные преимущества производителей, обусловленные историческими и культурными связями стран, позволяющие фирмам поддерживать рынки сбыта и ресурсов.

Поскольку в простом производстве, как в анализируемом предприятии ОАО «КЖК-Казань», главную роль играет реклама, а не внедрение новых технологий, так как процесс изготовления несложен, а о послепродажном обслуживании и речи не идет, то обеспечение хорошего имиджа является, безусловно, сильной стороной предприятия. Таким образом, имидж достигнут благодаря интенсивной телевизионной рекламе, которую обеспечивает ОАО «КЖК-Казань», то есть учредитель ООО «ТД «КЖК-Казань», с целью информирования покупателя о постоянной тенденции к расширению ассортимента товара.

Например, торговая марка майонеза «Ласка» отличается расширенной линейкой майонезов, под брендом представлено 9 видов майонеза в различных по объему упаковках. В целом ориентация деятельности предприятия в значительной степени направлена на удовлетворение потребностей покупателей. Предприятие получает ежегодно стабильную прибыль, то есть имеет не только хороший имидж, но и адекватные финансовые ресурсы.

Благодаря стратегическому планированию в области продаж, качества товара, ассортимента, дизайна, ценовой политики и конкурентной борьбы за рынок сбыта, оно работает на перспективу. Основная цель предприятия — это получение и максимизация прибыли.

Расширение производства в деятельности ОАО «КЖК-Казань» заключается в экономии масштаба за счет модернизации оборудования, например, было создано новое производство майонеза, что послужило росту доли майонеза в общем объеме продаж, предприятие также заинтересовано в расширении производства растительного масла, для чего требуется реконструировать технологический процесс производства масла. ООО «ТД «КЖК-Казань», являясь дистрибьютором ОАО «КЖК-Казань», получает возможность приобретать товар прямо с производственного склада в Казани по складской цене.

Компания ОАО «КЖК-Казань» следует тем же принципам и подходам в управлении качеством продукции и эффективности производства, используя при этом процессный подход, устанавливает по характеру такие же отношения с работниками на своем производстве и в торговле (включая системы организации и стимулирования труда).

В российском бизнесе компаний, реально достигших такого уровня конкурентоспособности, очень незначительное количество. Поэтому главная задача, стоящая перед руководством ОАО «КЖК-Казань», в области менеджмента — это в ближайшем времени подняться на следующий уровень конкурентоспособности. Предприятие должно построить управление так, как это делают лучшие компании мира, и одновременно видеть общее направление развития систем эффективного управления.

Сильные стороны ООО ТД «КЖК-Казань» могут обратиться в ее недостатки или слабые стороны без дополнительного регулирования спроса на продукцию с целью увеличения прибыли. В этой отрасли можно отметить частое изменение вкусов и потребностей покупателей.

Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так называемых барьеров входа в отрасль.

На основе анализа непосредственного окружения предприятия ООО ТД «КЖК-Казань» необходимо оценить факторы (потребители, поставщики и конкуренты), которые представлены в приложении 4. На основе этих данных можно составить перечень возможностей и опасностей (приложения 5), с которыми предприятие может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследованные факторы непосредственного окружения на группу факторов благоприятного (возможности) и неблагоприятного (угрозы) воздействия.

Борьба за потребителя среди фирм-конкурентов на рынке масложировой продукции идет не на уровне качества или цены товара, а на уровне возможностей компаний предложить воплощенное в товаре новое потребительское свойство.

На рисунке 2.1.1. изображена структура выпуска масложировой продукции с использованием данных по объемам производства в стоимостном выражении. Высокое значение приведенной оценки ООО «Эссен Продакшн» связано с тем, что его деятельность связана с нишей реализации относительно дешевого товара, отличающегося высокими показателями качества, широким ассортиментом (рис.2.1.1.). Так сегмент рынка по г. Набережные Челны по сути на 2/3 перекрыт выпускаемой и реализуемой продукцией ООО «Эссен Продакшн», то есть этот сегмент составляет 70% (рис.2.1.1).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 2.1.1 Диаграмма объема выпуска продукции среди конкурентов, %

Основными конкурентами ООО «ТД «КЖК-Казань» на набережночелнинском рынке масложировой продукции являются сеть супермаркетов «Эссен продакшн» (70% рынка) (рис.2.1.1.), «Счастливые времена», «Эфко», «Unilever», НМЖК.

Основным конкурентом ООО «ТД «КЖК-Казань» в сфере торговли масложировой продукции на среднем сегменте рынка является ОАО «НМЖК». Это вызвано примерно одинаковым уровнем цен.

Основной конкурентный недостаток ОАО «НМЖК» слабый ассортимент по майонезной продукции, в то время как номенклатура ТД «КЖК-Казань» товара, поставляемого на рынок, включает растительное масло и кетчуп. Среднее значение приведенной оценки ООО «Счастливые времена» связано с тем, что его деятельность по реализации дешевого товара, отличающегося высокими показателями качества.

Таким образом, ООО ТД «КЖК-Казань» имеет определенный уровень конкурентоспособности, на который оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Предприятие стремится полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурентами на конкретном рынке пищевой отрасли Поволжского региона. Учредитель предприятия-дистрибьютора пытается воспроизвести у себя то, что делают фирмы-лидеры: ООО «Эссен-Продакшн» и ОАО «НМЖК», то есть, стремится максимально заимствовать технические приемы, технологии, методы организации производства у ведущих предприятий отрасли; приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конкуренты. Также, подводя итоги, можно отметить, что снижение конкурентных преимуществ, как стратегия, разрабатываемая конкурентами, представляет собой совокупность наступательных и оборонительных действий, связанных с достижением рыночного успеха, приобретением конкурентного превосходства над соперниками, а также защитой своей конкурентной позиции.

Организационная структура управления — это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели.

Охарактеризуем основные структурные подразделения ООО ТД «КЖК-Казань» (рис.2.1.2.).

Организационная структура является линейной.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 2.1.2 Организационная структура ООО ТД «КЖК-Казань»

В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

ООО «ТД «КЖК-Казань» возглавляет директор, в подчинении у которого находятся бухгалтерия, юридический отдел, отдел логистики, отдел продаж, складской отдел.

Бухгалтерия подчиняется главному бухгалтеру и ведет учет заработной платы, занимается оформлением счетов-фактур, накладных на сторону, готовит документы на запросы налоговых органов и других организаций г. Набережные Челны. Также осуществляет учет доходов и расходов ООО, текущих финансовых операций, производит учет основных и оборотных средств организации. Бухгалтерия занимается учетом соотношений плановых показателей деятельности с фактическими данными, определением фактического финансового состояния предприятия.

Отдел логистики осуществляет организацию деятельности предприятия в области логистики для достижения конкурентных преимуществ на рынке, что и является основной целью деятельности отдела. Он занимается планированием, организацией, контролем и управлением материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработкой, анализом и хранением соответствующей информации.

Основными задачами отдела продаж является организация сбыта продукции, формирование сбытовой сети, подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок в соответствии с заключенными договорами, выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

Складское подразделение осуществляет деятельность по обеспечению сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, организацией проведения погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.

Юридический отдел обеспечивает контроль за соблюдением законодательства в процессе деятельности, юридическое сопровождение отношений

Таким образом, рассмотренная организационная структура ООО ТД «КЖК-Казань» является линейной. Преимуществами данной структуры являются отсутствие единство и четкость распоряжений, согласованность действий исполнителей, простота управления — один канал связи. Однако перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами, а также высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления, являются существенными недостатками линейной структуры.

В ходе достижения поставленных целей предприятие ООО ТД «КЖК-Казань» должно ряд задач, рассчитанных на долгосрочную и краткосрочную перспективу.

Стратегическими задачами, т.е. на долгосрочную перспективу, являются:

— обеспечение всех участков производства работниками, соответствующими требованиям профессии и квалификации;

— обеспечение благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе, создание условий для удовлетворения социальных интересов и здорового образа жизни работников;

— определение финансовой перспективы развития предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»;

— поддержание благоприятного имиджа;

— сохранение стабильного положения на конкурентном рынке;

— стимулирование и обеспечение высокого уровня мотивации работников;

— расширение сети поставок продукции покупателям;

— регулирование спроса на продукцию;

— развитие корпоративной культуры;

— определение перспективы потребителей масложировой продукции;

— определение перспективы внутренних бизнес-процессов;

— определение перспективы развития персонала ООО ТД «КЖК-Казань» для повышения конкурентоспособности;

— развитие внутрифирменных ресурсов предприятия;

— развитие стратегического потенциала предприятия.

Задачами на краткосрочную перспективу являются:

— обеспечение информированности коллектива;

— стимулирование сбыта, реклама;

— повышение качества обслуживания потребителей;

— развитие эффективных систем коммуникации между управленческим звеном и другими сотрудниками;

— повышение прибыли и рентабельности;

— улучшение показателей ликвидности и платежеспособности.

Для получения более полного представления о деятельности предприятия, его возможностях и положении дел, проводится оценка его основных технико-экономических показателей из данных отчетности (форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»), а также коэффициентов и показателей, рассчитанных на основании этих данных. Перечень основных технико-экономических показателей, позволяющих оценить работу предприятия, приведен в приложении 6. По данным приложения 6 на предприятии наблюдается тенденция увеличения выручки от реализации продукции.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. ее рост в абсолютной сумме составил 100333,00 тыс. руб. или 33,07%. В 2010 г. себестоимость увеличилась на 101975,90 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. При этом темпы роста себестоимости в 2010 г. относительно 2009 г. (39,42%) превышают темпы роста выручки от реализации продукции (33,07%), т.е. наблюдается отрицательная тенденция. При этом прибыль от реализации электроэнергии, продукции, работ, услуг в 2010 г. уменьшилась на 1642,90 тыс. руб. или на 96,33% по сравнению с 2009 г. по причине снижения выручки. В 2010 г. чистая прибыль предприятия увеличивается на 9110,65 тыс. руб. или на 30,53% по отношению к 2009 г. за счет повышения прочих доходов общества.

Стоимость основных средств на предприятии в 2010 г. их выросла на 35,68% или на 1701 тыс. руб. относительно 2009 г. Рост стоимости обусловлен приобретением предприятием новых объектов основных средств. Соответственно, показатель фондовооруженности предприятия неуклонно возрастает в 2010 г. его уровень относительно 2009 г. возрос на 57,14%.

Показатель фондоотдачи в 2010 г. по сравнению с 2009 г. несколько снижается — на 1,92%. В то же время, уровень фондоемкости составляет 0,02 руб. / руб. и эта величина не изменяется на протяжении всего анализируемого периода. Отсюда следует, что на предприятии наблюдается достаточно эффективное использование основных средств, но наметилась неблагоприятная тенденция снижения этой эффективности.

В 2010 г. увеличилась сумма начисленной амортизации на 779,00 тыс. руб. или на 5,52% относительно 2009 г. в связи с ростом стоимости основных средств.

Наблюдается рост оборотных средств предприятия. В 2010 г. их стоимость возросла на 13503 тыс. руб. или на 35,79% относительно 2009 г. Увеличение оборотных средств происходит в основном за счет суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в 2010 году, в то время как в предыдущий отчетный период сумма налога была возмещена предприятию налоговой инспекцией.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2010 г. относительно 2009 г. снизился на 2%. Это свидетельствует о наметившейся тенденции замедления оборачиваемости оборотных средств и некотором снижении эффективности их использования на предприятии.

Производительность труда в обществе в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилась еще на 801,01 тыс. руб. или на 54,12%. Это не смотря на то, что численность персонала за 2010 год сократилась на 28 человек.

Наблюдается ежегодный рост фонда оплаты труда в обществе за счет сокращения численности работников вследствие наметившейся реорганизации: в 2010 г. — на 9,12% или на 3443 тыс. руб. к 2009 г. При этом среднемесячная заработная плата на одного работника увеличилась: в 2010 г. она повысилась на 4,06 тыс. руб. или на 26,47% относительно 2009 г. Таким образом, трудовые ресурсы в изучаемый период использовались в ООО ТД «КЖК-Казань» достаточно эффективно.

Уровень экономической рентабельности предприятия уменьшился на 2,77 тыс. руб. или на 3,95%. Это произошло за счет уменьшения прибыли от реализации продукции в 2010 году.

Таким образом, анализ основных технико-экономических показателей ООО ТД «КЖК-Казань» показал, что деятельность предприятия успешна на протяжении всего анализируемого периода 2010 года.

На предприятии достаточно эффективно используются основные и оборотные средства предприятия, его трудовые ресурсы. Экономическая рентабельность предприятия незначительно снизилась, но это не повлияло на рост чистой прибыли ООО ТД «КЖК-Казань».

2.2 Анализ динамики, состава и структуры доходов предприятия

Согласно методике проведения анализа доходов первым этапом в анализе доходов предприятия является подготовительный этап.

Цель анализа доходов — выявление резервов роста рентабельности и улучшения работы предприятия на основе комплексного анализа доходов.

Проведем комплексный анализ динамики состава и структуры доходов предприятия ООО ТД «КЖК-Казань» за предшествующий и отчетные периоды, т.е. за 2009-2010 гг. (табл. 2.2.1.).

Анализ динамики, состава и структуры доходов ООО ТД «КЖК-Казань» за 2009-2010 гг. в тыс. руб.

источник