Меню Рубрики

Как провести анализ со стороны руководства

  • СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
  • НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
  • СТАНДАРТ

Как известно, анализ системы менеджмента качества должен проводиться систематически, документироваться, иметь определенную форму, осуществляться руководством организации в соответствии с ГОСТ ИСО 9001-2011 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Выявленные в ходе проверок несоответствия, а также анализ достижения целей определенных политикой в области качества являются критериями для проверки системы менеджмента качества со стороны руководства. Данная процедура проводится посредством сравнения показателей, которые установлены в стандартах СМК и других нормативных документах с фактическими данными по качеству.

Анализ СМК должен проводиться на всех уровнях управления, которые принято подразделять следующим образом:

  1. тактический, здесь к исходным данным можно отнести количество заказов;
  2. оперативный, в данном случае это объем произведенных работ;
  3. стратегический, к нему относятся объемы затрат и прибыли.

Поэтому можно сказать, что ответственность не должна ложиться только на руководителя организации, она должна распространяться на все её подразделения.

Необходимо учитывать изменения в стандартах и других нормативных документах, происходящих с течением времени, при осуществлении не только данной, но и любой другой деятельности. В нашем случае к нововведениям можно отнести произошедшие в стандарте ГОСТ ИСО 9001 изменения, которые затронули требования о необходимости учета не только внутренних, но и внешних факторов при работе с системой менеджмента качества организации. То есть нужно концентрироваться не только на внутренних вопросах во время анализа, а учитывать и внешние факторы, даже те на которые организации не может оказывать никакого влияния.

На предприятии для проведения анализа нужно создать процесс, который будет описывать данные действия, иметь свою структуру, последовательность и возможные исходы возникающих ситуаций, а также составить матрицу ответственности, для определения обязанностей и собственно говоря для — распределения ответственности. В общем виде, можно сказать что директор (генеральный) предприятия должен постоянно повышать результативность СМК посредством использования целей и политики в области качества, анализа данных, результатов аудитов, а также корректирующих и предупреждающих действий, и соответственно самого анализа со стороны руководства. Представитель отдела качества должен использовать подходящие методы мониторинга и, где это применимо, измерения процессов СМК. Данные методы должны использоваться для демонстрации способности процессов достигать запланированные результаты. В случае не достижения запланированных результатов, должны предприниматься все необходимые коррекции и корректирующие действия. Мониторинг процесса проводится по следующим контролируемым параметрам:

  • полнота и достоверность предоставленных материалов;
  • сроки предоставления входных данных для формирования отчета;
  • качество предложений и рекомендаций по совершенствованию системы менеджмента качества;
  • сроки согласования и рассылки проекта отчета;

Инструментами мониторинга данного процесса являются регулярные внутренние и внешние аудиты системы менеджмента качества, наличие протоколов, отчетов и планов по совершенствованию СМК. Необходимо установить сроки, допустим — Генеральный директор не реже одного раза в год осуществляет анализ результативности и эффективности процесса в соответствии с установленными положениями.

Составление отчета по анализу СМК может осуществляться в разлчных формах, приведем образец возможного его выполнения:

1. Обозначаем изменения произошедшие за отчетный период.

За отчетный период в филиале произошли изменения:

  • во внутренней документации СМК;
  • в организационной структуре;
  • в перечне процессов СМК.

В мае 2018 года в организации были созданы следующие центры… Благодаря этому, организация вышла на международный уровень, получила возможность участвовать в международных программах. Развитие этого направления будет способствовать привлечению иностранных компаний.

За 2017-2018 гг. было разработано и введено в действие 4 документированные процедуры СМК.

В связи с введением новых процедур, были разработаны и введены в действие следующие документы СМК.

В 2018 году, вся документация, а именно — документированные процедуры, инструкции, альбом процессов, руководство по качеству была обновлена на основании стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и новых нормативных документов.

Приказом 111/р от 12.02.2018 г. было введено в действие 24 документа СМК: 19 документированных процедур, 3 инструкции, альбом процессов и руководство по качеству.

Изменения в системе менеджмента качества позволили актуализировать и расширить позиции организации во всех основных направлениях её деятельности.

2. Расписываем цели в области качества. Можно сделать это в виде таблицы.

Таблица 1. цели в области качества за 2018 г.

Разработка документов: «Анализ удовлетворенности потребителей», «Управление финансами» и т.п.

01 «Анализ удовлетворенности потребителей» (приказ о вводе в действие документа 001/р от 15.01.2018 г.).

02 «Управление финансами» (приказ о вводе в действие документа 002/р от 20.01.2018 г.).

3. Подводим результаты мониторинга и измерений процессов системы менеджмента качества, а также оценку результативности процессов.

Таблица 2. Сравнительная таблица оценки достижения показателей по основным процессам за 2017 — 2018 гг.

источник

Какая основная цель этого процесса? ЗАЧЕМ вообще проводится анализ СМК со стороны высшего руководства? Обычно на предприятиях считается, что оформление протокола – формальность. Давайте разберёмся!

Вопросы по проведению анализа СМК со стороны высшего руководства возникает обычно в 2-х случаях:

  • При сертификации и (или надзорном аудите) – как требование внешнего органа по сертификации.
  • Когда система построена, работает и хочется чего-то большего 🙂 (Этот случай самый приятный 🙂 )

В начале своей работы я считал это требование стандарта абсолютно бесполезным. С повышением эффективности работающей системы, я всё больше и больше понимал Важность этого требования именно для «живой» системы.

Основной целью проведения этого анализа является оценка РАБОТОСПОСОБНОСТИ системы за установленный период (полгода/год).

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос – давайте обратимся к первоисточнику — ISO 9001. Требования к процессу анализа со стороны высшего руководства определены в п. 5.6.

Вы правы, п.5.6.1 (последний абзац) требует ведения протоколов анализ со стороны руководства.

Пройдёмся по пунктам стандарта. В комментариях я буду писать «формально» и «дополнительно». «Формально» — это то, чем можно ограничится для того чтобы «отстреляться», «дополнительно» — это то, что можно сделать для повышения эффективности системы (как вариант:-):

5.6.2 Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию:

Это те данные, которые ответственный за систему менеджмента качества готовит ПЕРЕД заседанием с директором по вопросам ПОВЫШЕНИЯ эффективности системы.

формально: кол-во несоответствий, количество аудитов;

    • фамилии людей, которые саботируют внедрение системы (для выяснения причин саботажа и индивидуальной разъяснительной работы с директором),
    • фамилии людей, которые активно поддерживают систему (для премирования и личного признания от директора предприятия)

b) обратная связь с потребителем;

формально: количество письменных жалоб/благодарностей от клиентов

дополнительно: информацию о Вашем продукте от: отдела продаж, маркетинговой службы (опросы, исследования и т.д.), сервисного отдела (отказы, возвраты, причины).

c) эффективность процессов и соответствие продукта;

формально: соответствие результатов поставленным целям (процессов, организации)

дополнительно: результаты приёмо-сдаточных испытаний, оценка ключевых показателей эффективности процессов и т.д.

d) статус предупреждающих и корректирующих действий;

формально: корректирующих и предупреждающих действий(всего, выполнено, не выполнено)

дополнительно: распределение корректирующих действий по процессам (абсолютное и относительное), источники предупреждающих действий, по возможности эффект от внедрения.

e) действия, последовавшие за предыдущими анализами со стороны руководства;

формально: информация о выполнении задач, поставленных в прошлом протоколе анализа СМК со стороны высшего руководства.

дополнительно: по возможности эффект от внедрения принятых решений, анализ изменений системы (количественный и качественный)

f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества,

формально: приказы о возможных реорганизациях, переименованиях должностей.

дополнительно: анализ проведённых реорганизаций, их влияние на результативность системы (возможно отражение в пунктах 5.6.2 b,c )

g) рекомендации по совершенствованию.

Формально и дополнительно: предложение по улучшению системы качества, как от сотрудников, так и от службы качества, рекомендации внутренних и внешних аудиторов. Пожелания клиентов к существующему положению вещей.

Проанализировав вышеперечисленные данные, естественно будут приняты некоторые решения, которые будут касаться:

5.6.3 Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия, связанные с:

а) совершенствованием эффективности системы менеджмента качества и ее процессов;

  • концентрация усилий на повышении эффективности некоторых процессов,
  • применение статистических методов для предыдущего пункта,
  • и прочий обширный инструментарий для повышения эффективности системы.

b) совершенствованием продукта согласно требованиям потребителя;

  • ужесточение ТУ на продукт,
  • изменения в способе, времени, сервисе предоставляемого продукта/услуги.

c) потребностью в ресурсах.

  • Распределение бюджетов подразделений,
  • Вложение средств в оборудование, приобретение/разработку программного обеспечения
  • Набор персонала, изменение системы/размера оплаты труда
  • И т.д.

Естественно не обойдёмся без практических примеров:

В общем виде протокол анализа высшего руководства может выглядеть примерно так, см. ниже.

Одним из примеров «живого» анализа системы со стороны высшего руководства может быть следующий:

При реализации процесса «Управление системой менеджмента качества» высшим руководством фабрики был проведен анализ данных за 2006 г. с использованием входной информации, упомянутой ранее. Результаты анализа показали, что общая результативность СМК, определяемая главным образом способностью фабрики своевременно поставлять потребителям продукцию требуемого качества, могла бы быть повышена за счет улучшения поддерживающего процесса «Ремонт и обслуживание оборудования». Специфика бумагоделательного производства заключается, в том числе, в отсутствии резервного технологического оборудования, поэтому как плановые, так и аварийные остановы бумагоделательных машин всегда сопряжены с риском недовыработки продукции и нарушением сроков поставки. Проведенный анализ выявил достаточно частое превышение нормативных значений простоев, что в отдельных случаях приводило к проблемам с поставкой продукции точно в срок.

Высшим руководством в ходе ежегодного анализа СМК было принято решение о необходимости повышения результативности этого процесса. Службой главного механика были разработаны предложения по улучшению, в которых был сформулирован принципиально новый подход к обслуживанию оборудования, заключающийся в постепенном переходе от обычной практики планово-предупредительных ремонтов к проведению ремонтов на основе инструментальной диагностики.

Для реализации этих предложений высшим руководством были выделены средства на значительное усиление службы диагностики, осуществляющей контроль за состоянием оборудования. Переход на новую методику обслуживания еще не завершен, однако уже за одиннадцать месяцев 2007 г. при запланированных простоях в 110 ч они составили 87 ч.

ООО «Предприятие» Форма Система менеджмента качества
Ф 5.6-01 Протокол анализа СМК со стороны высшего руководства Редакция 1
Протокол анализа СМК.doc Стр. 4 из 4 Действует с

Ф 5.6-01 ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА СМК СО СТОРОНЫ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА

ПРИСУТСТВОВАЛИ:28.01.2010

  1. Иванов А.А.
  2. Петров Б.Б.
  3. Сидоров В.В.
  4. Тетервак Д.В.

ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Можно дать общую оценку системы и завершить конкретными задачами конкретным специалистам…

Мельник Н.Ф, Терентьева Н.А.

Совместно с ПДСА разработать инструкцию по регистрации пассажиров (166 мест). Срок 12.08.10

Нечипоренко А.Б.

Обеспечить радиостанциями склад ИТС. Срок 12.08.10

Автор Тетервак Дмитрий
Руководитель органа по сертификации систем управления качеством УкрСерт
(благодарность за помощь журналу «Методы менеджмента качества» и авторам В.А. Иванов, В.М. Шилов, А.В. Оборин)

источник

Анализ СМК это систематическая, четко формализованная и документируемая деятельность руководства организации. Целью этой деятельности является определение пригодности, адекватности, результативности и эффективности системы менеджмента качества. Исходя из требований стандарта ISO 9001:2008 анализ СМК должен проводиться регулярно. Ответственность за анализ СМК возлагается на высшее руководство. Результаты анализа СМК со стороны руководства должны документироваться.

Хотя ответственность за анализ СМК возлагается на высшее руководство, это совсем не означает, что в анализе принимают участие только высшие руководители. Любая организация имеет различные уровни управления – стратегический, тактический и оперативный. Если руководство организации хочет, чтобы СМК была рабочей системой, а не инородным механизмом, то анализ СМК должен проводиться на всех уровнях управления. Соответственно, руководитель каждого уровня отвечает за проведение анализа СМК, но только по своей зоне ответственности.

05.12.2019 В раздел «Аккредитация» добавлена информация по управлению рисками и возможностями в лаборатории.

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

01.10.2019 В раздел «Аккредитация» добавлена информация по комплекту СМК строительной лаборатории.

29.05.2019 В раздел «Аккредитация» добавлена информация по управлению закупками в лаборатории.

Для эффективной работы системы менеджмента качества анализ СМК должен быть организован по «каскадному» принципу. Т.е. он должен включать в себя анализ СМК на уровне проектов, подразделений, и организации в целом. На каждом из уровней периодичность такого анализа и объем будут различны. Форма проведения анализа СМК будет зависеть от масштабов организации.

Несмотря на то, что анализ СМК со стороны руководства не относится к обязательным документированным процедурам системы качества, желательно разработать четкий порядок проведения анализа СМК на всех уровнях. Процедура анализа СМК со стороны руководства позволит эффективно использовать этот инструмент управления. Кроме того, она даст возможность наладить «вертикаль» системы отчетности для принятия адекватных решений. Например, анализ СМК на уровне проектов служит исходными данными для анализа СМК на уровне подразделения, результаты которого, в свою очередь, являются входными данными для анализа СМК на уровне организации в целом. Таким образом реализуется принцип СМК — принятие решений на основе фактов.

Документированная процедура позволит организовать и контролировать процесс анализа СМК со стороны руководства.

Для этого, в процедуре необходимо установить:

  • частоту и периодичность проведения анализа СМК со стороны руководства. Для каждого уровня управления необходимо определить свою периодичность анализа СМК. Например, на уровне проектов, анализ СМК может проводиться раз в месяц, на уровне подразделений – раз в квартал, а на уровне организации – при подведении итогов работы за год, т.е. один раз в год;
  • повестку дня и состав рассматриваемых исходных данных . Для каждого уровня управления повестка дня и состав данных будет свой;
  • список участников . Важно, чтобы для каждого уровня управления в анализе СМК принимал участие руководитель соответствующего уровня. Например, для стратегического уровня – генеральный директор или владелец компании, для тактического уровня (уровень составных подразделений)- руководитель подразделения, для оперативного уровня (исполняемые проекты или оперативная работа) – руководитель проекта (начальник участка, руководитель группы);
  • порядок проведения анализа СМК . В зависимости от уровня управления порядок и длительность проведения анализа будет свой. На оперативном уровне он будет проще, т.к. на этом уровне более простая подготовка, а на стратегическом — сложнее, т.к. требуется более длительная подготовительная работа;
  • способ документального представления результатов анализа СМК со стороны руководства и состав выходных данных. Для оперативного уровня этот способ желательно устанавливать максимально простым и быстрым;
  • ответственных за организацию анализа СМК . Как правило, ответственным за проведение анализа СМК является руководитель соответствующего уровня;
  • при необходимости, в процедуре можно установить критерии проведения внеплановых анализов СМК . Примерами таких критериев могут быть возникающие несоответствия, результаты аудитов, жалобы заказчиков и т.п. Для каждого уровня управления критерии будут свои. Определение того, на каком уровне необходимо провести анализ СМК будет зависеть от важности произошедшего события.

Чтобы получить эффективные результаты от анализа СМК со стороны руководства, он должен быть хорошо подготовлен. В зависимости от уровня управления подготовка исходных данных и их состав будет меняться. Стандарт ISO 9001:2008 определяет источники данных для анализа СМК. Следует отметить, что это именно источники данных, а не конкретный состав. Источники данных на всех уровнях управления могут быть одинаковыми, а вот конкретный состав будет изменяться от уровня к уровню.

Например, одним из источников данных, указанных в стандарте является результат аудитов или проверок. Для оперативного уровня (уровня проектов) в этом случае, конкретными данными могут являться – объем выполненных работ по проекту, количество изготовленных изделий и т.п. Для уровня составных подразделений (объединяют в своем составе несколько, более мелких подразделений) – исполнение бюджета по всем проектам подразделения, количество новых заказов и т.п. Для стратегического уровня (организации в целом) – объем полученной прибыли, объем затрат и т.п.

При подготовке исходных данных для анализа СМК со стороны руководства не стоит концентрировать внимание исключительно на вопросах качества. Это приведет к снижению эффективности анализа СМК. В частности, рассмотренный выше пример с результатами аудитов для уровня проектов малоэффективен, т.к. полный аудит проекта на соответствие требованиям СМК мероприятие не частое, а вот проверка руководителем проекта состояния дел может выполняться еженедельно.

С точки зрения стандарта ISO 9001:2008 источники данных для анализа СМК со стороны руководства должны включать в себя:

  • результаты аудитов (проверок) . Для эффективно работающей системы необходимо рассматривать результаты всех проверок, а не только результаты аудитов СМК. На каждом уровне могут выполняться свои проверки, имеющие конкретные цели. Поэтому, установив в процедуре, какие виды проверок и аудитов существуют на каждом из уровней управления, организация значительно упростит работу сотрудников;
  • обратную связь от потребителей ; Взаимодействие с потребителями может происходить на каждом из уровней управления. При этом формализация взаимодействия будет разной. На оперативном уровне это может быть устное общение, а на уровне руководства организации могут быть официально оформленные заявления или жалобы. Кроме того, потребители могут быть как внешними, так и внутренними (например, сотрудники одного подразделения могут являться потребителями работ смежных подразделений). При анализе СМК со стороны руководства на каждом из уровней управления необходимо рассматривать свои показатели взаимодействия с потребителями;
  • функционирование процессов и соответствие продукции . В зависимости от уровня управления меняется «горизонт» охвата руководителем процессов. Высшее руководство не может детально контролировать каждый процесс и каждую единицу продукции. Для эффективной работы необходимо в ходе анализа СМК оценивать работу процессов и соответствие продукции руководителем соответствующего уровня, и это необходимо зафиксировать в процедуре анализа СМК со стороны руководства;
  • статус предупреждающих и корректирующих действий . Анализ СМК со стороны руководства дает возможность на каждом из уровней управления определить, какие ошибки возникают в ходе работы, или какие могут возникнуть, и, соответственно, выработать необходимые решения по устранению их причин. Для каждого из уровней управления «масштабность» причин будет своя, состав действий, также свой;
  • последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа СМК . В ходе любого совещания по анализу СМК, будь то на оперативном уровне, или уровне стратегического управления, принимаются решения о дальнейших действиях. Поэтому при проведении очередного анализа СМК необходимо рассматривать результат выполнения таких решений. В зависимости от уровня управления решения будут различные;
  • изменения, которые могли повлиять на систему менеджмента качества . Изменения могут быть как внешние, так и внутренние. И те, и другие способны оказать влияние на работу СМК. Анализ СМК со стороны руководства на каждом уровне должен рассматривать эти изменения и учитывать их при планировании дальнейших действий;
  • рекомендации по улучшению . За счет рекомендаций можно совершенствовать деятельность, как на уровне отдельных работ проекта, так и на уровне организации в целом. Поэтому этот источник данных также необходимо учитывать в ходе анализа СМК.

Также как для входных данных, для выходных данных стандарт ISO 9001:2008 задает только источники необходимой информации, но не устанавливает конкретных показателей. Выходными данными анализа СМК со стороны руководства могут являться любые решения и действия, направленные на улучшение работы.

В соответствии со стандартом ISO 9001:2008 решения и действия могут касаться:

  • повышения результативности системы менеджмента качества и процессов организации;
  • улучшения продукции, согласно требованиям потребителей;
  • потребности в ресурсах.

Для каждого уровня управления эти решения могут быть выражены по-разному, в различных действиях. Форма представления решений также может быть разной. В частности, для стратегического уровня, решения могут оформляться в виде протокола, а для оперативного уровня может оказаться достаточным ведения записей в личном дневнике руководителя.

В завершении стоит отметить важный момент, связанный с документальным оформлением анализа СМК со стороны руководства. Этот момент скорее связан с сертификацией и получением «бумаги», чем с эффективностью работы СМК.

Стандарт ISO 9001:2008 требует от организации наличия записей, подтверждающих проведение анализа СМК. Поэтому многие организации, при подготовке прокола анализа СМК со стороны руководства в качестве исходных данных перечисляют состав источников информации, указанный в стандарте. А в качестве решений анализа СМК – состав информации выходных данных, перечисленных в стандарте. Хотя на самом деле, анализ проводится по совершенно конкретным показателям.

В большинстве случаев это связано с «ориентацией» на внешних аудиторов. Организация боится, что не сможет доказать выполнение требований стандарта. Такое решение может отделить систему качества от реально существующей ситуации. Чтобы избежать этого, при разработке процедуры анализа СМК со стороны руководства необходимо указывать из каких источников информации формируются конкретные входные данные для анализа на каждом уровне управления. При разработке решений по результатам анализа СМК, необходимо указывать по каким направлениям совершенствования деятельности принимаются эти решения.

источник

форум для аккредитованных лабораторий

Заготовка статьи

Анализ СМК со стороны руководства – документ, устанавливающий порядок проведения проверок системы менеджмента качества руководством предприятия с целью определения ее пригодности, результативности, адекватности, эффективности.

Главным критерием для проверки СМК со стороны руководства, является анализ достижения целей определенных политикой в области качества ИЛ и устранению причин несоответствий выявленных в ходе внутренних проверок в течении заданного периода (не реже 1 раза в год).

При документировании процедуры анализа СМК со стороны руководства, описываются следующие ее составляющие:
частоту и периодичность проведения анализа СМК со стороны руководства. Для каждого уровня управления необходимо определить свою периодичность анализа СМК. Например, на уровне проектов, анализ СМК может проводиться раз в месяц, на уровне подразделений – раз в квартал, а на уровне организации – при подведении итогов работы за год, т.е. один раз в год;
повестку дня и состав рассматриваемых исходных данных. Для каждого уровня управления повестка дня и состав данных будет свой;
список участников. Важно, чтобы для каждого уровня управления в анализе СМК принимал участие руководитель соответствующего уровня. Например, для стратегического уровня – генеральный директор или владелец компании, для тактического уровня (уровень составных подразделений)- руководитель подразделения, для оперативного уровня (исполняемые проекты или оперативная работа) – руководитель проекта (начальник участка, руководитель группы);
порядок проведения анализа СМК. В зависимости от уровня управления порядок и длительность проведения анализа будет свой. На оперативном уровне он будет проще, т.к. на этом уровне более простая подготовка, а на стратегическом — сложнее, т.к. требуется более длительная подготовительная работа;
способ документального представления результатов анализа СМК со стороны руководства и состав выходных данных. Для оперативного уровня этот способ желательно устанавливать максимально простым и быстрым;
ответственных за организацию анализа СМК. Как правило, ответственным за проведение анализа СМК является руководитель соответствующего уровня;
при необходимости, в процедуре можно установить критерии проведения внеплановых анализов СМК. Примерами таких критериев могут быть возникающие несоответствия, результаты аудитов, жалобы заказчиков и т.п. Для каждого уровня управления критерии будут свои. Определение того, на каком уровне необходимо провести анализ СМК будет зависеть от важности произошедшего события.

2 Нормативные ссылки:
ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»;
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»;
ГОСТ ИСО/МЭК 17025–2009 «Общие требования к компетентности испытатель-
ных и калибровочных лабораторий»;
«Управление документированной информацией»;
«Корректирующие и предупреждающие действия»;
«Внутренние аудиты»

Термины, определения:
Анализ — деятельность, принимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание* Анализ может также включать определение эффективности.
Примеры: анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителей и анализ несоответствий.
Анализ системы менеджмента качества руководства– деятельность высшего руководства вуза, предпринимаемая для установления результативности и эффективности системы менеджмента качеств
Показатель результативности процесса-качественный или количественный показатель, адекватно характеризующий результат и/или динамические показатели (изменение) функционирования процесса.
Результативность –степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Эффективность –соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Непрочитанное сообщение Елена Викторовна » 07 Февраль 2018

Непрочитанное сообщение Adamova_Anna_Maria » 12 Февраль 2018

Высшее руководство должно анализировать систему менеджмента безопасности организации с запланированной периодичностью с тем, чтобы обеспечивать ее постоянную пригодность, адекватность и результативность. Анализ должен включать оценку возможностей по улучшению и потребностей в изменениях системы менеджмента безопасности, включая политику и цели в области менеджмента безопасности, а также угрозы и риски. Записи по анализам со стороны руководства следует сохранять. Анализ со стороны руководства должен учитывать:
а) результаты аудита и оценок соответствия законодательным и иным требованиям, предписанным для организации;
b) сообщения от внешних заинтересованных сторон, включая жалобы;
с) исполнительность в выполнении мер по обеспечению безопасности организации;
d) сроки достижения целей и выполнения задач;
е) статус корректирующих и предупреждающих действий;
f) действия, последовавшие после предыдущего анализа менеджмента;
g) изменяющиеся обстоятельства, включая развитие нормативных и иных требований, регламентирующих обеспечение безопасности в отношении организации;
h) рекомендации по улучшению.
Результаты анализа со стороны руководства должны включать в себя любые решения и действия, относящиеся к возможным изменениям в политике, целях, задачах и других элементах системы менеджмента безопасности, согласующиеся с обязательством постоянного улучшения.

b) Намерение
Высшее руководство должно анализировать систему менеджмента с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности в эффективном проведении заявленной политики и достижения целей в области менеджмента безопасности.

В ходе анализа также следует рассматривать соответствие существующей политики. Она должна позволять устанавливать новые или пересматривать существующие цели для обеспечения постоянного улучшения и определять потребности в изменениях системы менеджмента безопасности.
c) Типовые входные данные

Типовые входные данные включают в себя:
— сведения о результатах внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента безопасности;
— корректирующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;
— сведения о проведенных учениях и тренировках;
— сведения от представителя руководства по безопасности о функционировании системы менеджмента безопасности в целом;
— сведения, полученные от других организаций или заинтересованных лиц, об эффективности системы менеджмента безопасности, влияющие на цепь поставок;
— сведения о процессах идентификации угроз, оценки рисков и риска-менеджмента;
— эффективность программ подготовки и ознакомления;
— статус и эффективность целей в области менеджмента безопасности.
d) Процесс

Процесс анализа со стороны руководства обычно включает проведение совещаний высшим руководством через запланированные интервалы времени. Анализ должен фокусироваться на функционировании системы менеджмента безопасности в целом, а не на отдельных деталях системы, управление которыми возможно в рамках существующей системы менеджмента безопасности.

При планировании совещания по анализу со стороны руководства следует уделять внимание:
— темам для рассмотрения;
— участникам совещания (руководителям среднего звена, персоналу службы охраны, другому персоналу);
— ответственности отдельных участников в связи с проводимым анализом;
— используемой для анализа информации.
Совещание по анализу должно охватывать:
— пригодность текущей политики в области менеджмента безопасности;
— установление или пересмотр целей в области менеджмента безопасности для постоянного улучшения в предстоящий период;
— адекватность существующих процессов идентификации угроз, оценки рисков и риска-менеджмента;
— существующий уровень рисков и эффективность мер управления ими;
— достаточность ресурсов;
— результативность процесса инспекторских проверок;
— результативность процесса оповещения;
— сведения об актах незаконного вмешательства и чрезвычайных случаях;
— зарегистрированные примеры неэффективности процедур;
— результаты внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента безопасности, проведенных после предыдущего анализа со стороны руководства, и их эффективность;
— статус готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и мер восстановления безопасности;
— улучшения системы менеджмента безопасности;
— выходные данные проведенных расследований актов незаконного вмешательства и чрезвычайных случаев;
— оценку влияния предполагаемых изменений в законодательных нормативных актах и технологиях или сведениях и информации.

Высшее руководство должно гарантировать, что на совещании была доведена вся информация, касающаяся функционирования системы менеджмента безопасности. При необходимости возможно проведение анализа функционирования отдельных частей системы менеджмента безопасности с меньшими интервалами времени проведения.

Анализ со стороны руководства может включать анализ интегрированной системы менеджмента; при этом выходные данные анализа систем менеджмента безопасности, качества ГОСТ Р ИСО 9001, экологии ГОСТ Р ИСО 14001 и других систем менеджмента могут рассматриваться на том же совещании или в ходе схожего процесса. В случае принятия такого подхода, необходимо исключать принижение важности любой из составных частей интегрированной системы менеджмента организации.
e) Типовые выходные данные

Типовые выходные данные включают в себя:
— протокол проведенного совещания по анализу;
— обновление политики и целей в области менеджмента безопасности;
— определение ответственных за реализацию корректирующих действий с установлением сроков их выполнения;
— определение ответственных за улучшение с установлением сроков их выполнения;
— даты анализа результативности проведенных корректирующих действий;
— области, которые следует выделять при планировании будущего внутреннего аудита системы менеджмента безопасности.

1 Целью данной процедуры является оценка пригодности и результативности системы менеджмента Лаборатории и возможности ее улучшения.
Реализация процедуры предусматривает ежегодное рассмотрение, оценку всех аспектов деятельности Лаборатории и возможности ее улучшения, регистрацию сведений о проведенном анализе и последующих действиях.
2 Анализ системы менеджмента проводит руководитель Лаборатории (например: в первом квартале каждого календарного года) и предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
 пригодность политики и процедур;
 отчеты руководителей подразделений;
 результаты внутренних и внешних проверок;
 результаты оценки удовлетворенности заказчиков;
 результаты корректирующих и предупреждающих действий;
 результаты участия лаборатории в межлабораторных сравнительных испытаниях;
 результаты рассмотрения претензий (рекламаций);
 результаты внутреннего контроля качества результатов измерений;
 результаты проведенных методических работ (пересмотр методик измерений, внедрение новых методик измерений и т.д.);
 результаты оценки удовлетворенности персонала;
 отчет о выполнении плана обучения и повышения квалификации персонала;
 результаты подтверждения компетентности сотрудников;
 сведения о состоянии оборудования;
 информацию о поставщиках;
 факторы, связанные с рынком аналитических работ;
 изменения в законодательстве, нормах и стандартах;
 изменения объема и вида работ;
 предложения по улучшению системы качества;
 производственные и финансовые показатели организации;
 другие аспекты деятельности Лаборатории.
3 Результаты анализа обсуждаются на совещании и оформляются в виде протокола, который содержит:
 перечень рассматриваемых вопросов;
 заключения по каждому вопросу,
 оценку реализации политики лаборатории в области качества и ее соответствие политике и стратегии организации;
 оценку результативности системы менеджмента лаборатории и предложения по ее улучшению.
4 Результаты анализа со стороны руководителя лаборатории доводятся до сведения персонала, ответственного за конкретные участки работы, для своевременного принятия мер по устранению выявленных недостатков и проведения улучшений.
5 Результаты анализа являются основой для планирования целей и задач лаборатории на следующий год, корректировки Руководства по качеству.
6 В случае разногласий по факту рекламации и результатам их рассмотрения лаборатория может обратиться в орган по аккредитации (ЭО) и другие компетентные организации.
7 В случае несогласия Лаборатории с выводами по результатам внешнего контроля она имеет право обратиться в орган по аккредитации (ЭО).
8 В случае несогласия с выводами по инспекционному контролю аккредитованная Лаборатория имеет право обратиться в комиссию по апелляциям Системы аккредитации (например: СААЛ).
9 Ответственным за процедуру рассмотрения претензий к деятельности лаборатории является руководитель лаборатории.

источник

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Зарегистрировать новый аккаунт.

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: UNECE
Создана 24 Августа 2017

Автор: arsmen
Создана Вчера в 16:48

Автор: Елизавета РСК
Создана Пятница в 13:03

Автор: MUSTACHAN
Создана Среда в 21:38

Автор: UNECE
Создана 24 Августа 2017

Автор: efim
Создана 23 Октября

Автор: pavel-red
Создана Четверг в 13:44

Автор: UNECE
Создана 24 Августа 2017

Автор: efim
Создана 23 Октября

Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017

Автор: mpanikovskiy
Создана 14 Июня 2012

Автор: метролог2009
Создана 10 Сентября 2015

Автор: sergeevich-33
Создана 26 Декабря 2018

Автор: efim
Создана 31 Декабря 2015

Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017

Автор: Metrolog-sever
Создана 2 Июля 2014

Автор: UNECE
Создана 8 Декабря 2016

Автор: E_lena
Создана 1 Апреля 2016

Автор: метролог2009
Создана 10 Сентября 2015

источник

Анализ со стороны руководства – это процесс оценивания результативности и эффективности системы менеджмента качества высшим руководством с целью принятия решений, обеспечивающих ее пригодность и адекватность. Результаты анализа представляются в виде исходных данных при планировании улучшения деятельности организации.

Управление качеством. Электрон. учеб. пособие

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

9.5. Анализ со стороны руководства

5.6. Анализ со стороны руководства

Высшее руководство должно через запланированные промежутки времени проводить анализ системы менеджмента качества для обеспечения уверенности в сохранении ее пригодности, адекватности и результативности. Этот анализ должен включать оценку возможностей для улучшений и необходимости изменений системы менеджмента качества, включая политику и цели в области качества.

Должны вестись и сохраняться записи об анализе со стороны руководства

5.6.2. Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию:

б) обратной связи с потребителем; в) результатах функционирования процессов и степени соответствия продукции;

г) состоянии предупреждающих и корректирующих действий; д) результатах деятельности, являющихся следствием предыдущих анализов со

стороны руководства; е) изменениях, которые могут повлиять на систему менеджмента качества;

ж) рекомендациях по улучшению.

5.6.3. Выходные данные (результаты) анализа

Результаты анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся:

a) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процес-

б) улучшению продукции с точки зрения требований потребителя; в) потребностям в ресурсах.

Проводить анализ системы менеджмента качества достаточно один раз в год. Если планируются или внедряются изменения в систему, то такой анализ надо проводить чаще.

Для того чтобы гарантировать полноту анализа всей системы менеджмента качества, необходимо учесть, что анализ должен охватывать следующие аспекты:

соответствие политики и целей в области качества современным нуждам организации;

функционирование системы менеджмента качества и достижение поставленных целей в области качества;

любые проблемы в области качества и действия по их разрешению; любые претензии потребителей; отчеты об аудите качества (как внутреннего, так и внешнего);

необходимые области изменений или усовершенствований; информацию обо всех мероприятиях, выполненных по результатам

Выявляя проблемы, относящиеся к перечисленным выше областям, и основываясь на результатах анализа, можно в дальнейшем разрабатывать и пересматривать стратегические бизнес-планы организации и планы дальнейших действий в области качества. Например, если внедрены усовершенство-

Управление качеством. Электрон. учеб. пособие

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

9.5. Анализ со стороны руководства

вания и разрешены проблемы, то можно пересмотреть способы и глубину инспекционных проверок. Следует ответить на вопрос, сохраняют ли они свое значение или благодаря их модификации и внедрению других методов контроля можно сэкономить средства, поскольку устранены причины возникавших ранее проблем.

«Анализ со стороны руководства» и «аудит» – разные понятия. Это с очевидностью следует из того, что результаты аудита являются одним из объектов рассмотрения при анализе.

Методы анализа со стороны руководства должны соответствовать особенностям бизнеса и могут включать:

официальные совещания с повесткой дня, расписанием и документально оформленными планами мероприятий;

совещания в форме видеоконференций или с использованием внутренней компьютерной сети;

частные анализы, проводимые на различных уровнях внутри организации с последующими докладами высшему руководству, которое изучает соответствующие отчеты. В малом бизнесе этот анализ может быть частью ежегодного общего собрания, проведения которого требует закон;

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

отчеты о результатах анализа, сводящие все рассмотренные вопросы и запланированные мероприятия с датами выполнения. Эти отчеты могут составляться в форме, наиболее подходящей для данной организации, например в виде записей в дневнике, официально оформленных повестки дня и протокола. Отчеты составляют, распространяют и хранят на бумаге или на электронных носителях.

По результатам анализа могут вырабатываться и внедряться некоторые решения. Это не означает, что каждое такое решение должно относиться к одной из трех категорий, упомянутых в стандарте. Важно лишь определить, на сколько то или иное решение обосновано, имеются ли необходимые ресурсы для его проведения в жизнь и как оно должно быть реализовано.

1. Дайте определение понятию «высшее руководство».

2. Какие обязательства берет на себя высшее руководство в области ка-

3. Кто является заинтересованными сторонами организации?

4. Что такое политика в области качества?

5. На что направлена политика в области качества?

6. Дайте определение понятию «миссия организации».

7. Для чего используется политика в области качества?

8. Каким образом политика в области качества доводится до сведения персонала?

9. Для чего устанавливаются цели в области качества организации?

10. Что включается в цели в области качества?

Управление качеством. Электрон. учеб. пособие

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

11. С какой целью в организации проводится планирование?

12. Какие информационные связи системы менеджмента качества устанавливаются?

13. Что такое анализ со стороны руководства?

14. Что является входными и выходными данными для анализа со стороны руководства?

15. Какие аспекты охватывает анализ со стороны руководства?

Управление качеством. Электрон. учеб. пособие

источник

1.1 Высшее руководство предприятия регулярно проводит анализСМК по обеспечению ее постоянной пригодности, адекватности и результативности (Bсоответствии с требованием п. 5.6 ГОСТ РВ 15.002-2003 «Военная техника. Системаменеджмента качества. Общие требования»).

Целью анализа СМК со стороны руководства является выработка и принятие решений, связанных с проблемами обеспечения качества.

Анализ включает оценку возможностей улучшения и потребности в, изменениях в СМК, в том числе в политике и целях в области качества.

Оперативный анализ проводится по итогам работы за месяц, обобщенный анализ всех входных данных проводится по итогам работы за первое полугодие и по итогам работы за год.

1.2 Критериями для оценки результативности СМК являются:

  • удовлетворенность потребителя,
  • фактическое качество продукции и процессов,
  • обеспеченность ресурсами,
  • фактическое выполнение процедур СМК.

2.1 Входными данными для оценки результативности СМК руководством предприятия является следующая информация:

  • функционирование СМК, изменения в ней,
  • результаты достижения целей в области качества,
  • выполнение контрактов,
  • соответствие продукции и процессов (динамика и результативность),
  • динамика уровня качества,
  • обратная связь с потребителями,
  • замечания и предложения ПЗ по улучшению качества продукции,
  • результаты управления несоответствующими процессами и продукцией,
  • предупреждающие и корректирующие действия (их выполнение), в том числе по результатам предыдущего анализа со стороны руководства,
  • выполнение программы повышения качества,
  • сведения o работе поставщиков,
  • результаты аудитов, проверок (внутренних и внешних),
  • рекомендации по улучшению,
  • изменения в законодательстве и регламентах.

3.1 По результатам анализа вырабатываются и внедряются решения и действия, относящиеся к повышению результативности СМК и ее процессов, к улучшению продукции согласно требованиям потребителей, к потребности в ресурсах.

3.2 Выходные данные включают мероприятия:

  • по улучшению деятельности предприятия,
  • по улучшению характеристик продукции,
  • по улучшению показателей процессов,
  • по повышению удовлетворенности потребителя,
  • по сокращению потерь.

3.3 Мероприятия по результатам анализа доводятся до сведения заказчика (ПЗ).

4.1 Методы анализа со стороны руководства включают:

  • совещания с документальным оформлением планов мероприятий,
  • частные анализы, проводимые на различных уровнях внутри организации c последующими докладами высшему руководству,
  • отчеты, предоставляемые для анализа,
  • заседания Совета по качеству.

5.1 Руководство организацией подготовки и предоставлением входных данных для анализа осуществляют руководители служб (подразделений) по соответствующим направлениям.

5.2 На основании данных, предоставленных службами и подразделениями проводится анализ со стороны руководства.

  • соответствие политики и целей в области качества современным нуждам предприятия,
  • функционирование СМК и достижение поставленных целей в области качества,
  • проблемы в области качества и действия по их решению,
  • претензии потребителей,
  • информацию о выполнении ранее намеченных мероприятий,
  • необходимые области изменений и усовершенствований,
  • проблемы с поставщиками,
  • потребности в обучении персонала,
  • оборудование, условия труда.

Оперативный анализ проводится на «днях качества», на совещаниях при обсуждении текущих производственных вопросов.

5.3 Изучив входные данные, проведя анализ и оценку результативности функционирования СМК руководство предприятия принимает решение о необходимости пересмотра политики в области качества и постановки новых целей, перераспределении ресурсов.

Выявляя проблемы и основываясь на результатах анализа разрабатываются и пересматриваются планы предприятия B области качества. Разработанные и пересмотренные Планы (мероприятия) в области качества подлежат согласованию с ПЗ.

5.4 Отчеты о результатах анализа, включающие рассматриваемые вопросы, принятые решения и запланированные мероприятия, оформляются в виде приказов, протоколов и планов (программ).

Итоги анализа за год используются при составлении программы повышения качества на очередной год.

Доведение результатов анализа до соответствующих подразделений (служб) и ПЗ обеспечивается рассылкой копий документов, информированием на совещаниях.

5.5 Контроль за выполнением намеченных мероприятий осуществляется согласно «Положение учета, выполнения и снятия с контроля мероприятий корректирующего и предупреждающего. действия», при проведении аудитов СМК, а также со стороны ПЗ.

5.6 Документация о результатах анализа, принятых решениях (мероприятиях), хранится у руководства и в Службе качества. Она свидетельствует о том, какие вопросы рассматривались и какие действия были предприняты.

источник

Данная инструкция предназначена для проведения анализа функционирования СМК предприятия руководством предприятия.

При разработке инструкции учтены требования раздела 5.6 «Анализ со стороны руководства» ГОСТ ISO 9001, ГОСТ РВ 0015.002, OCT 134-1028, ISO/TS 16949.

Инструкция разработана службой БУСК.

Данная инструкция описывает процедуру анализа функционирования системы менеджмента качества, проводимого руководством предприятия.

Положения инструкции распространяются на руководителей дирекций (владельцев процессов), а также руководителей служб и подразделений.

В настоящем стандарте использованы следующие руководящие и нормативные документы:

  • ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»
  • ГОСТ РВ 0015-002-2012 «Система разработки и постановки на производство военной техники. Система менеджмента качества. Общие требования»
  • ОСТ 134-1028-2012 «Ракетно — космическая техника. Требования к системам менеджмента качества предприятий, участвующих в создании, производстве и эксплуатации изделий»
  • ISO/TS 16949:2009 Система менеджмента качества. Особые требования по применению ТЭО 9001 в автомобилестроении и организациях, поставляющих соответствующие запасные части
  • БУСК — бюро управления системы качества
  • ВП — военное представительство
  • ОТК — отдел технического контроля
  • СМК — система менеджмента качества
  • СП — служба персонала
  • ПЭО -планово-экономический отдел

4.1 Цель проведения анализа:

  • осуществление периодического мониторинга и оценки состояния СМК и ее тенденций для определения целей и мероприятий по дальнейшему развитию системы.

4.2 Задачи проведения анализа:

  • получение руководством достоверной информации о возникающих проблемах в области качества, степени удовлетворенности потребителей качеством производимой продукции и оказанием услуг;
  • своевременное принятие решения, относящегося к компетенции руководства, по устранению появившихся проблем в области качества и /или их предупреждению;
  • целенаправленное выделение ресурсов на достижение установленных целей в области качества, проведение улучшений в СМК;
  • выявление процессов, в первую очередь требующих особого управления;
  • анализ эффективности и результативности процессов СМК, их пригодности и адекватности.

4.3 Ответственность за организацию сбора данных и предоставление отчетов высшему руководству о состоянии СМК несет Директор по качеству.

  • Ответственность за полноту и своевременность предоставления данных, необходимых для проведения анализа несут руководители подразделений.
  • Ответственность за рассмотрение отчетов о состоянии СМК, определение степени реализации целей организации за истекший период, определение путей возможных улучшений несет Генеральный директор.

4.4 Оценка СМК проводится 1 раз в год в зависимости от объема имеющейся информации периодичность проведения анализа может меняться.

Основанием изменения периодичности является приказГенерального директора.

4.5 Входными данными для анализа является следующаяинформация:

  • выполнение Политики и достижение поставленных целей в области СМК в истекший период;
  • результаты функционирования процессов СМК и оценка их результативности;
  • выполнение контрактов;
  • результаты анализа удовлетворенности потребителей, их претензий и предложений по качеству выпускаемой продукции;
  • замечания и предложения ВП по улучшению качества продукции;
  • состояние дел с качеством продукции (в том числе фактические эксплуатационные отказы);
  • сведения по потенциальным эксплуатационным отказам;
  • результаты оценки поставщиков, анализа претензии к поставщикам материалов и комплектующих изделий;
  • данные по выполнению результатов предыдущего анализа;
  • выполнение программы повышения качества, плана качества;
  • простои производства по вине оборудования (выполнение графика ремонтов)
  • выполнение графика поверки и калибровки средств измерения и аттестации испытательного оборудования;
  • результаты аудитов, проверок (внутренних и внешних);
  • информация по подготовке, аттестации и обучению персонала;
  • рекомендации по улучшению процессов и СМК;
  • оценка выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
  • изменения в законодательстве и регламентах.

4.6 Выходные данные анализа со стороны руководства включают все мероприятия по:

повышению результативности СМК и ее процессов;

улучшению качества продукции согласно требованиям потребителей;

определению потребности в ресурсах.

5.1 Подготовку отчета для анализа осуществляет БУСК.

БУСК до 10 января, сообщает всем руководителям подразделений о необходимости предоставления данных об их деятельности в прошедшем году для формирования сводного Отчета и Реестра рисков (составляется приказ).

5.2 Руководители подразделений готовят отчеты по функционированию СМК в своем подразделении и передают их Руководителям дирекций в печатном или электронном виде до числа, указанного в Приказе.

Руководители дирекций формируют отчеты по форме «Заключений», в соответствии с Приложением А и передают их в БУСК в печатном или электронном виде в сроки установленные Приказом

5.3 Лица, назначенные руководителем дирекции за формирование реестра рисков, пересматривают риски дирекции.

Руководители дирекций передают в БУСК согласованные и утвержденные реестры рисков для составления реестра рисков предприятия.

5.4 Перечень предоставляемых документов и ответственных за предоставление данных для подготовки проекта сводного Отчета о результатах функционирования СМК приведен в Приложении Б.

5.5 Собранные данные сводятся в проект отчета по функционированию СМК для анализа со стороны руководства по разделам, согласно Приложению В (допускается формирование Отчета в электронном виде). Проводится оценка результативности СМК (Приложение Г).

5.6 Подготовленный проект сводного отчета по функционированию СМК предоставляется на согласование Представителю руководства по качеству.

5.7 Финансовые результаты (затраты на качество) служба ПЭО предоставляет Генеральному директору отдельно, согласно установленным требованиям.

5.8 Генеральный директор, изучив входные данные, проведя анализ и оценку результативности СМК, принимает решение о необходимости пересмотра политики в области качества и постановки новых целей, перераспределение ресурсов и утверждает отчет.

По результатам анализа состояния СМК издается итоговый приказ, с указанием оценки политики предприятия, общей оценки СМК, а также мероприятий (сроков и ответственных лиц), направленных на улучшение деятельности процессов и СМК.

5.9 Мероприятия по результатам анализа, связанные с производством продукции предъявляемой ВП доводятся до сведения представителя ВП.

Необходимость согласования данных мероприятий представителем ВП определяет он сам.

5.10 Итоги анализа за год используются при составлении плана качества (программы повышения качества) на очередной год.

5.11 Доведение результатов анализа до соответствующих служб и подразделений, а также ВП обеспечивается рассылкой копий документов, информированием на совещаниях.

5.12 Контроль за выполнением намеченных мероприятий осуществляется согласно Положению П (Положение учета , выполнения и снятия с контроля мероприятий корректирующего и предупреждающего действия), при проведении аудитов СМК, а также со стороны ВП.

5.13 Утвержденный отчет хранится в БУСКе, и по требованию предоставляется владельцам процессов СМК — руководителям дирекций.

источник