Меню Рубрики

Как провести анализ рынка одежды

Ведущие мировые бренды инвестируют крупные суммы в маркетинговые исследования, результаты которых во многом влияют на принятие ключевых управленческих решений. Стоимость таких исследований стартует с 60 000 рублей и выше — космические суммы, особенно для малого бизнеса. Однако зная, как анализировать рынок, вы сможете добыть ключевую информацию самостоятельно.

Прежде всего необходимо чётко обозначить цели. От того, какую именно информацию вы хотите получить, зависит предмет исследования. Основными структурными компонентами рынка, анализируемыми предпринимателем, являются:

  • состояние рынка (ёмкость, конъюнктура, тенденции, реакция на новые товары);
  • доля разных компаний на рынке, их возможности и перспективы;
  • целевые сегменты, их особенности поведения и требования к продукту, уровень спроса;
  • уровень цен и норма прибыли в отрасли;
  • свободные ниши, в которых можно вести бизнес;
  • конкуренты, их сильные и слабые стороны.

Говоря о том, как правильно анализировать рынок, стоит подчеркнуть, что конкретная, понятная цель позволяет сократить затраты, не тратить время на обработку бесполезной информации и сразу выбрать наиболее эффективные методы исследования.

Комплексное маркетинговое исследование, как правило, проводится на этапе запуска или расширения бизнеса. Его цель — собрать как можно более подробную и всестороннюю информацию о конкретной нише. Как анализировать рынок?

«Отправная точка» в проведении комплексного анализа — Market Research (собственно, изучение рынка и его перспектив). В идеале необходимо проанализировать информацию за последние 3-5 лет.

Ключевой показатель здесь — ёмкость рынка. Говоря простыми словами, это то количество товаров, которое потребители могут купить за определённый промежуток времени — месяц или год. Для расчётов используется формула:

где: V — размер рынка, A — численность целевой аудитории (тыс. чел), N — норма потребления продукции за период.

На основе этого показателя вычисляют, какого максимального уровня продаж может достичь компания в данном регионе.

Следующий критерий, на который нужно обратить внимание — уровень спроса. Важно учитывать динамику рынка, развивается он или, напротив, сокращается. В первом случае необходимо определить его потенциал и границы роста, а на этапе стагнации — понять, как долго это будет продолжаться.

Дополнительно изучают факторы, влияющие на рынок, долю ключевых конкурентов в общем объёме сбыта, способы реализации продукции.

На основе полученных данных необходимо обозначить основные тенденции и направления развития, а также проанализировать перспективы рынка — что потребители выбирают сейчас и как могут измениться их предпочтения в обозримом будущем.

Совет: Актуальную статистику и результаты исследований отдельных рынков на международном и национальном уровнях можно найти в отраслевых журналах и экономических отчётах.

Итак, мы знаем объём анализируемого рынка в целом. Теперь необходимо определить, какие группы потребителей приносят компании основную прибыль, что их объединяет. Для сегментации аудитории используются разные критерии — пол, возраст, профессия, уровень дохода, социальный статус, интересы и т. д. В зависимости от приоритетов значимость отдельных факторов может отличаться.

Чтобы решить, на какие сегменты ориентироваться в первую очередь, дополнительно анализируют:

  • объём каждого сегмента (количество потенциальных клиентов);
  • географическое расположение;
  • доступность различных групп потребителей;
  • ориентировочные затраты времени и финансов для начала деятельности.

Грамотный выбор ЦА в будущем избавит предпринимателя от лишних затрат и позволит направить ресурсы на привлечение самых «прибыльных» покупателей.

Любой рынок постоянно подвергается воздействию извне. Современные маркетологи выделяют 6 видов внешних факторов, которые влияют на организации:

  • политические (государственная политика в сферах транспорта, занятости, образования и т. д., налоги);
  • экономические (уровень инфляции, ставка ссудного процента);
  • социальные (численность населения, мировоззрение, уровень образования);
  • технологические;
  • правовые (законы, регулирующие создание и работу предприятий);
  • экологические.

Некоторые тенденции проявляются медленно, их легко предсказать — например, ещё в 70-х в обществе начали обсуждать проблемы защиты окружающей среды, а сейчас eco-friendly business стал глобальным трендом. В то же время, экономическая ситуация может измениться в любую минуту, а сказать с уверенностью, что будет через 3-5-10 лет, просто невозможно.

Говоря о том, как научиться анализировать рынок, особое внимание следует уделить изучению предприятий, которые уже работают в данной отрасли. Прежде всего нужно узнать как можно больше о самих компаниях и их возможностях:

  • технологии, которые используются при производстве товаров и услуг;
  • наличие патентов и уникальных технологических преимуществ;
  • уровень квалификации персонала;
  • доступ к ограниченным, редким ресурсам;
  • возможность получения дополнительных инвестиций.

Следующий шаг — изучение товаров и услуг конкурентов. Оценивать нужно «глазами потребителя», учитывая как рациональные, так и эмоциональные факторы.

Остаётся систематизировать данные и объективно сравнить основных игроков рынка. Для удобства предлагаем воспользоваться простым шаблоном.

Компания А Компания Б Компания В
«Точки пересечения» (в чём именно конкурируете)
ЦА (целевая аудитория)
Доля рынка
Ассортимент и качество продукции
Цены
Маркетинговая стратегия (оффлайн)
Маркетинговая стратегия (в Интернете)
Политика сбыта
Конкурентные преимущества
Сильные стороны конкурента
Недостатки конкурента

Заполнив таблицу, вы получите базовое представление об основных игроках рынка и их деятельности, а также сможете сравнить их показатели со своими.

Идём дальше. Теперь нужно сосредоточиться на одном из ключевых аспектов, а именно — проанализировать цены основных конкурентов на товары и услуги.

Чтобы увидеть полную картину, необходимо разбить всех игроков рынка на ценовые сегменты — эконом, премиум и т. д. Также важно понимать структуру цены (себестоимость, затраты на продвижение и рекламу, наценка) и приблизительно рассчитать прибыль от каждой продажи.

При этом следует учитывать не только стандартные цены, но и наличие бонусов, промо-акций, специальных предложений, а также условия рассрочки.

Обязательно подумайте, какие причины могут привести к изменению среднерыночных цен в сторону увеличения или уменьшения.

В результате вы должны получить чёткую картину ценовой политики конкурентов, выяснить, в чём причины различий в стоимости, и рассчитать возможную прибыль через N месяцев/лет. Отталкиваясь от этого, можно определить, не слишком ли завышены или занижены цены компании, как лучше позиционировать товар — дорогой, но качественный, или доступный и экономичный.

Маркетологи, которые анализируют ситуацию на рынке и участвуют в разработке бизнес-планов, часто подчёркивают, что этот пункт — один из самых значимых.

Рассматривая действующую систему сбыта, нужно выделить основные элементы — оптовые и розничные сети, отдельные магазины, склады, транспортные компании.

Исследуют как отдельные предприятия, так и работу логистической системы в целом — как продукция движется от производителей к конечным потребителям, через каких посредников проходит, сколько времени это занимает и т. п.

  1. Какие торговые предприятия работают на определённой территории (специализированные и фирменные магазины, супермаркеты, киоски и т. д.), их соотношение.
  2. Расположение, размер и уровень продаж основных магазинов.
  3. Интенсивность дистрибуции — процент точек, в которых можно купить товары конкретного производителя в данном регионе.
  4. Какой контингент чаще покупает в магазинах того или иного типа (место жительства, средняя сумма чека, процент постоянных клиентов).
  5. Уровень густоты дистрибуции — отношение общего количества магазинов к плотности населения на исследуемой территории.

Ключевой показатель эффективности системы дистрибуции — уровень расходов. Он рассчитывается по формуле:

где: ВД — затраты на дистрибуцию, Т — расходы на транспорт, Сп — фиксированные складские расходы, С9 — переменные складские расходы, Г — сумма не выполненных в срок заказов (в денежном выражении).

Ещё один аспект, на котором нужно остановиться, обсуждая, как анализировать рынок. Нужно выяснить, какие инструменты используют другие компании, что делают для привлечения и удержания клиентов.

Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций — это:

  • реклама (в газетах, журналах, на интернет-ресурсах, ТВ, радио, наружная и т. д.);
  • PR/пропаганда — создание позитивного имиджа компании и её продукции за счёт публикации новостей, обзоров, интервью и других материалов в СМИ;
  • стимулирование сбыта — особые мероприятия для побуждения к покупке (купоны, конкурсы, бесплатные образцы товара, дисконтные программы);
  • личные продажи.

Где конкуренты чаще всего размещают рекламу? Что о них пишут в СМИ? Какие скидки и бонусы они предлагают? Чем больше информации — тем лучше.

На этом этапе особое внимание нужно уделить цифрам:

  1. Среднее количество контактов потенциального клиента с разными носителями рекламы.
  2. Эффективность объявлений. Проще всего отслеживать статистику на интернет-площадках — современные сервисы предоставляют информацию о количестве просмотров и переходов по ссылкам, времени, которое пользователь провёл на сайте и его активности.
  3. Конверсия — процент посетителей сайта/магазина/мероприятия, которые совершили покупку или другое целевое действие, от общего количества посетителей.
  4. Цена контакта — сколько денег компании понадобилось вложить в рекламу, чтобы 1 человек оставил свои данные или обратился к менеджеру (отношение суммы рекламного бюджета к числу потребителей, с которыми удалось связаться).

Чтобы понять, где и как лучше всего «ловить» потенциальных клиентов в конкретной нише, следует по отдельности исследовать эффективность каждого метода в выбранной нише.

Реклама в традиционных СМИ (ТВ, радио, популярные журналы) отлично работает в B2C-сегменте, но совершенно неэффективна для B2B — серьёзные руководители зачастую даже не тратят на это время. Зато их может заинтересовать статистика, планы с чёткими цифрами, «сухие» факты, доказывающие выгоду для бизнеса — то, что на обычного потребителя лишь навеет скуку.

Для разработки стратегии недостаточно знать общие характеристики типа возраста и дохода. Нужно понимать, как работать с конкретным типом людей, как они принимают решение о покупке, на что обращают внимание и т. п.

Анализ потребителей проводится в нескольких направлениях:

  • мотивация, определение потребностей и целей;
  • ожидания касательно стандартов обслуживания и цен;
  • ключевые критерии (что хочет получить от товара/услуги в первую очередь);
  • причины недовольства и претензий (что не устраивает в продукте или сервисе);
  • процесс принятия решений (чем руководствуются — логикой или эмоциями, с кем советуются).

Понимание своей целевой аудитории — важный шаг к тому, чтобы построить сильный бренд, которому будут доверять.

Поговорим о том, как анализировать рынок на практике. Современные маркетологи используют несколько основных программ для обработки данных:

  1. SWOT-анализ. Идеально подходит для разработки стратегии фирмы. Информация заносится в таблицу с 4-мя блоками: сильные стороны (Strength), слабые (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы/риски (Threats). При этом учитываются как внутренние, так и внешние факторы.
  2. PEST. Позволяет увидеть реальное положение компании в отрасли, а также влияние внешних факторов (экономических, политических, технологических и социальных).
  3. PESTLE. Расширенный вариант PEST-анализа, где также учитывается влияние климата, геолокация и правовые факторы.
  4. «Пять сил Портера». Один из мощнейших инструментов для тех, кто хочет знать, как анализировать рынок торговли. Согласно этой методике, нужно выделить 5 ключевых факторов, которые определяют стратегию и тактику компании. Однако есть и минусы — данная методика не учитывает всех исключений и частностей, а разрабатывается под каждое направление бизнеса отдельно.

Формат напрямую зависит от целей исследования и доступности информации. Иногда гораздо нагляднее представить информацию в виде диаграмм и графиков на основе обычных таблиц.

Хотя в сети можно найти готовый анализ любой отрасли, лучше потратить время и провести собственное исследование. Только так можно получить подробную, актуальную информацию конкретно по вашей нише и региону.

Говоря о том, как анализировать рынок торговли или любой другой, можно выделить несколько методов сбора данных:

  • опросы и анкеты (открытые или закрытого типа — с вариантами ответов);
  • фокус-группы — «круглый стол» с несколькими представителями целевой аудитории для обсуждения товаров и услуг компании;
  • эксперименты и A/B тестирование;
  • личное интервью с клиентами и партнёрами;
  • изучение тематических форумов и групп в социальных сетях;
  • работа с отраслевыми экспертами — интервью со специалистами, исследователями, маркетологами, которые могут подтвердить достоверность информации из открытых источников и сделать свои прогнозы касательно развития рынка;
  • изучение открытой государственной и региональной статистики;
  • документация и отчёты о деятельности различных предприятий.

Чтобы увидеть полную картину состояния рынка, необходимо понимание закономерностей его функционирования и развития, умение анализировать ситуацию на рынке труда. Действовать осознанно и иметь чёткую стратегию — важнейшие условия успеха в XXI веке, когда старая истина «кто владеет информацией — владеет миром» становится ещё более актуальной.

источник

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Большинство исследователей считают, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

Маркетинговое исследование — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Это исследовательская деятельность, которая обеспечивает потребности маркетинга, т.е. система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для определённой маркетинговой деятельности. В строгом смысле, маркетинговое исследование — это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование — это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.

Маркетинговые исследования могут дать информацию относительно множества аспектов, связанных с рынком. Однако не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка. Маркетинговые исследования — более общее понятие, которое включает в себя исследования рынка, исследования потребителей, исследования конкурентов и так далее.

Цель работы — развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, оценки и прогнозирования рыночной конъюнктуры.

• Проанализировать Российский рынок одежды и купальников;

• Определить ценовой сегмент коллекции;

• Определить возрастную группу;

Объектом исследования является рынок молодежной одежды для курортов, а именно купальники.

На данный момент российский рынок одежды характеризуется как ненасыщенный и относительно малорискованный, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. Согласно исследованию компании Esper Group, в первом квартале 2012 года оборот рынка одежды составил 10,8 млрд евро, что на 57% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Однако, по итогам года существенного роста ожидать не стоит: рынок одежного ритейла уже близок к насыщению. Исключение составляет лишь детский сегмент.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

В 2011 году рынок одежды в России вырос на 5%, до 36 млрд евро. Из игроков быстрее всех росли марки массового сегмента: к примеру, Zara — на 20%, H&M — на 24%

В ближайшие годы тенденция роста продаж одежды сохранится. А по оценкам аналитиков, в 2015 году объемы продаж вырастут до 1290 600 000 штук. Среди импортеров одежды первое место занимает Китай. На втором месте находится Турция. Доли других стран составляют от 3% (в натуральном выражении) до 7% общего объема импорта (в денежном).

Доля российских производителей в общем объеме рынка одежды составляет около 13%. Производство одежды и другой текстильной продукции в КНР на 20-30% дешевле, чем в РФ. Причина того — небольшие затраты на рабочую силу. Это объясняет высокий спрос на дешевые китайские товары в России. Одежда российского производства почти полностью реализуется на внутреннем рынке. Экспорт одежды практически отсутствует по причине того, что наша продукция гораздо дороже зарубежных аналогов.

Из 30 крупнейших российских брендов (с оборотом в 150-180 миллиардов рублей) в России производится всего 2. Все остальное родом из Китая. Цена одежды, произведенной в России, минимум на 25% выше привезенной из КНР. К тому же, по словам эксперта, это еще в том случае, если сшита она из дешевой, «левой» ткани. В случае законного производства разница составляет сотни процентов.

По словам экспертов, российский покупатель иногда даже не смотрит на одежду своих производителей. В этом виноваты они сами. Российские компании пока недостаточно внимания уделяют ассортименту, не умеют развивать несколько направлений сразу, стараются занять один достаточно узкий сегмент. Перспективнее было бы выходить на рынок с широким ассортиментом и интересными коллекциями. Так же часто производители остаются позади модных тенденций и направлений. И в результате коллекции оказываются морально устаревшими, ведь многим потребителям интересны именно модные вещи, а не из прошлого сезона. Стоит отметить, что иностранные бренды одежды, основными потребителями которых есть москвичи и петербуржцы, начали проникать в российские регионы. Главной стратегией западных производителей является резкое продвижение в глубинку нашей страны.

Согласно маркетинговым исследованиям, сегмент женской одежды занимает около 55% объема всего рынка в денежном выражении. На сегмент мужской одежды приходится 30% рынка, а детская одежда составляет 15% в структуре рынка (по потребительскому назначению).

Согласно проведённым исследованиям, около 89% потребителей предпочитают покупать одежду среднего ценового уровня. Около 7% — эконом класса, 4% покупают одежду класса люкс прет-а-порте.

Самымы популярными местами покупки одежды являются сетевые магазины (78%), несетевые магазины (41%), крытые рынки (35%) и бутики (31%).
Относительно факторов приобретения одежды — тут предпочтения распределились так:

· 40% респондентов покупают одежду по необходимости

· 27% покупают одежду в периоды акций и распродаж

· 25% покупают одежду по сезону

· 8% следуют моде и покупают новинки.

Одежда «премиум» класса для жителей бедных стран является признаком социального статуса, как ювелирные украшения и часы. 54% россиян говорят, что им нравится покупать товары престижных брендов. Для сравнения, в Бразилии доля таких модников составляет 58%. Наибольшее количество приверженцев одежды престижных марок — среди жителей Индии (80% населения). Как ни странно, меньше всего поклонников престижной одежды проживает во Франции (25% населения).

Самым популярным местом покупки одежды (и обуви) у россиян считается открытый вещевой рынок (45% респондентов), но при этом 58% покупателей на рынках — сельские жители.

Крупные города, в свою очередь, являются лидирами по развитию современных форматов торговли. В городах — миллионниках большинство людей покупают одежду в торговых центрах. Факторы выбора одежды: 48% — цена, 20% — комфорт и удобство, 12% — дизайн одежды.

По прогнозам экспертов, в 2012 году РФ займет 9 место в рейтинге самых важных международных рынков в сфере торговли одеждой. Одновременно объем рынка составит 38 миллиардов евро. На сегодняшний день в рейтинге международных рынков Россия занимает 9 место после Канады. По прогнозам, наибольшие шансы закрепиться на российском рынке у сетей, продающих модную, качественную, недорогую одежду.

Эксперты считают, что российский рынок будет расти в два раза быстрее европейского. В частности, наибольшие перспективы у рынка детской одежды. Одновременно, сегмент женской моды уже очень близок к насыщению. Перспективы на российском рынке есть и у дорогих марок (Москва и Петербург).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8890 — | 7576 — или читать все.

источник

Грамотное исследование рынка является одним из важнейших моментов при разработке стратегии ведения бизнеса и оценке его перспективности в целом. Этот процесс охватывает изучение потребительского спроса, конкуренции, возможностей и угроз, присутствующих в выбранной вами сфере деятельности, с учетом экономических, культурных, политических, географических и других внешних факторов. Зная, как провести анализ рынка, вы сможете понять, как строить и развивать ваш бизнес, привлечь инвестиции и минимизировать риски.

Первым и наиболее важным вопросом исследований является постановка цели их проведения. Если вы изначально не понимаете для чего вам необходима собранная информация и как ее использовать в своей практике, положительного эффекта для вашего бизнеса не будет. Различают два основных направления в сфере изучения рынка:

  1. Общие исследования — затрагивают непосредственно рынки, выявляя какая продукция или услуга пользуется наибольшим спросом, как проходит процедура совершения покупки, как реализуется ценообразование, присутствует ли сегментация, а также каковы тенденции (рост, падение). Цель этого вида анализа — выявление потенциальных направлений для инвестирования (когда идея для бизнеса еще не выбрана), а также получения статистических данных, необходимых для дальнейшей разработки методик продвижения услуг или товаров.
  2. Маркетинговые исследования рынка — ориентированы на определенную сферу деятельности и фокусируются на выявлении моделей поведения потребителей, конкурентов и рынка в целом, с учетом различных факторов. Этот вид анализа проводится для выработки стратегии и прогнозирования развития конкретного бизнеса.

Для анализа рынка используются различные методики, позволяющие осуществить сбор необходимой информации, провести ее обработку, сформировать определенные выводы и выработать на их основе дальнейшую стратегию. Они разделяются на следующие виды:

  • Качественные — представляют собой гипотезы, выборочные мнения специалистов аналитиков, отдельных представителей целевой аудитории или конкурентов. Они не имеют четкой структуры и могут быть проанализированы субъективно.
  • Количественные — сюда относятся данные статистики с конкретными расчетами, цифрами и показателями, которые можно сравнить.

В ходе исследований рынка выполняется поэтапное изучение всех аспектов, влияющих на деятельность предприятия. Чтобы не упустить важных моментов составляется последовательность действий, которая в дальнейшем позволит легко отобразить ваш анализ в бизнес-плане. Она состоит из следующих этапов:

  • Общий обзор отрасли;
  • Исследование целевой аудитории;
  • Изучение конкурентной среды;
  • Анализ потенциальных возможностей;
  • Анализ возможных рисков.

На этом этапе проводится анализ рынка в целом, с привязкой к конкретному региону, в котором планируется вести деятельность. При этом выполняется:

  • Выявление особенностей рынка. Вам нужно определить о каком направлении деятельности идет речь, какие существуют уровни и какую нишу будет занимать ваше предприятие. Также важно установить, как именно ваш продукт или услуга будут вписываться в рынок и какое влияние на него окажут.
  • Объем и динамика развития. Нужно отметить какие масштабы рынок имеет на данный момент и его перспективы в будущем, будет ли он развиваться или пойдет на спад.
  • Актуальные проблемы отрасли. Выявляются основные препятствия для развития. Это может быть отсутствие логистики, инфраструктуры, сложное законодательство, а для новых рынков незнание продукта потребителем.
  • Наиболее перспективные направления развития. Определяется, что можно предложить нового в имеющемся формате рынка.

Если анализ рынка проводится для бизнес-плана, который будет представлен потенциальным инвесторам, желательно в нем привести качественные показатели за последние пять лет. Например, динамику отрасли можно продемонстрировать в процентном соотношении годовых показателей объема рынка. Отчеты, содержащие подобную информацию часто публикуются аналитическими агентствами. Когда информацию найти сложно, что может быть связано с внедрением на рынок новой продукции или услуги, допускается приведение данных, основанных на личных наблюдениях.

На этом этапе также важно определить с каким типом рынка вам придется столкнуться. В зависимости от соотношения спроса и предложения, он может позиционироваться как рынок производителя и рынок потребителя. В первом случае, когда практически отсутствует конкуренция правила устанавливает продавец услуг или продукции, а во втором, когда предложений очень много, основным звеном является покупатель. В современных условиях, чаще преобладает второй тип рынка, при этом в силу огромного количества предложений, даже при вхождении нового продукта, большое внимание при анализе уделяется изучению именно потребителя.

Эта часть маркетингового анализа рынка является одной из самых важных, поскольку она определяет всю дальнейшую стратегию вашего бизнеса. Прежде всего, выделяется основная целевая аудитория. При этом ваша компания может ориентироваться на конечного потребителя или на других представителей бизнеса. В обоих случаях выполняется оценка по целому ряду критериев:

  • Психологические и социальные. Сюда входят: образ жизни, социальный класс, потребительская мотивация, статус.
  • Демографические. В эту категорию входит возраст и пол, семейное положение, культурные и религиозные ценности, вид деятельности, уровень образования, покупательная способность и доход.
  • Географические. Тут важно учесть место жительства потенциального покупателя, размер населенного пункта, климатические условия, доступность СМИ, уровень развития региона, плотность населения, действующее законодательство, инфраструктуру и транспортное сообщение.

С учетом названых критериев выполняется сегментация. Она представляет собой разбивку рынка на отдельные участки по ряду признаков и сходной покупательной способности потребителей. Выбранные сегменты определяют ценовую политику, формат рекламной кампании и маркетинговый охват рынка. Последний может быть нескольких видов:

  • Недифференцированный (массовый) маркетинг — ориентирование продукции на все категории населения без исключений. Подходит только для тех компаний, чья сфера деятельности позволяет пренебречь различиями. Например, товары массового потребления или продукты питания.
  • Товарно-дифференцированный — компания выбирает несколько сегментов рынка (категорий потребителей), для каждого из которых вырабатывается своя характерная стратегия. Это позволяет лавировать между сегментами рынка, фокусируясь на более прибыльном, но постепенно расширяя свою сферу влияния и получая дополнительную прибыль за счет других сегментов.
  • Концентрированный маркетинг — выбор одного сегмента и направление усилий на него.

Выбор сегмента рынка может осуществляться на основе собственных наблюдений и логических умозаключений или эмпирическим путем (исследованием различных групп потребителей и сбором информации).

Современные маркетологи используют в своей практике пять наиболее эффективных форматов сбора данных для изучения рынка и своего потребителя. Для получения качественной информации могут проводиться:

  • Интервью. Для сбора информации выбираются представители исследуемой группы и для каждого по отдельности проводится глубокое интервью, выявляющее все аспекты открытых вопросов.
  • Наблюдение. Изучение поведения представителя группы осуществляется непосредственно в процессе реализации исследуемой деятельности. Например, для оценки востребованности продукции и получении данных о категории покупателей можно дать обычное объявление о продаже и оценить, кто и как часто обращается по объявлению.
  • Фокус-группа. Формируется группа из представителей целевой аудитории, которые высказывают свое мнение и комментарии по открытым вопросам в свободной форме.

Для сбора количественных данных выполняются:

  • Эксперименты. Осуществляется практическая проверка различных гипотез или тактик. Полевые исследования позволяют более наглядно оценить эффективность маркетинговой идеи и выявить неочевидные проблемы ее реализации.
  • Сбор статистических данных и опросы. Этот способ предполагает использование строгих однотипных анкет, разработанных для вычисления средних показателей. При получении статистических данных особое внимание уделяют точному выделению целевой аудитории.

Эти методы позволяют выявить степень заинтересованности потребителя товаром, понять каких качеств и возможностей ему не хватает в продукте, который он использует сейчас, и как он относится к конкурирующей продукции. Реализовать их на практике можно в следующих форматах:

  • Личное общение. Этот формат подходит для небольшого бизнеса или ориентированного на узкий сегмент рынка.
  • В интернет сети. Получить необходимые данные можно проведением опросов в социальных сетях или заказав их на специальных интернет-ресурсах платных опросов. Недостатком этого способа является высокая погрешность выборки сегмента рынка.
  • Наблюдения. Если ваша компания уже осуществляет деятельность, вы можете провести исследования как покупают ваши услуги или товары различные категории потребителей, путем сбора статистики.
  • Использование данных, собранных другими компаниями ранее.

Грамотно оценив ситуацию с конкурирующей продукцией и услугами, можно минимизировать риски и быстро найти собственную нишу в отрасли. Условно всех конкурентов можно разделить на:

  • Прямых — компании, которые осуществляют такой же вид деятельности и ориентируются на ту же целевую аудиторию в рамках одного с вами региона.
  • Косвенных — компании, для которых вид деятельности аналогичный вашему, является вторичным или ориентирован на другую аудиторию.
  • Потенциальных — компании с аналогичным видом деятельности, но работающие в соседних регионах, при условии, что с их стороны может быть выполнен заход на ваш сегмент рынка.

Чтобы выполнить анализ конкурентов составляется карта, которая определяет долю участия каждого игрока на рынке. Изучая их нужно узнать и проанализировать следующую информацию:

  • Политику ценообразования — статистика цен на основные и сопутствующие продукты (услуги), как часто проводится повышение или снижение стоимости.
  • Ассортимент и уровень качества продукции — какие достоинства имеет продукция или услуги конкурента, почему покупатели отдают им предпочтение.
  • Стратегию маркетинга — как осуществляется привлечение клиента, какие рекламные кампании используются.
  • Каналы сбыта — как и где продаются услуги или продукция.
  • Уровень популярности на рынке — насколько известен ваш конкурент потребителям, узнаваем ли его бренд.
  • Сегмент рынка — кто является основным покупателем ваших конкурентов.
  • Поставщики и партнеры — кто поставляет сырье или товары, какие компании осуществляют сервисные услуги (грузоперевозки, техническое обслуживание и т.д.).
  • Кадровый состав и система менеджмента — какие специалисты привлечены в работе, их уровень и оплата труда, какая используется схема управления предприятием.
  • Сильные и слабые стороны конкурента — что является достоинством, а что недостатком продукции или товаров по мнению потребителей, а также каковы риски конкурентов на рынке.
Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Стоит понимать, что названную выше информацию, ваши конкуренты не станут раскрывать вам по собственному желанию, а потому ее сбор достаточно сложен. С другой стороны, анализ конкурентов позволит вам выявить наиболее сильных соперников, перенять их положительный опыт и решить их проблемные стороны в свою пользу.

Значительную долю сведений, особенно по потребителям, можно получить параллельно с исследованием отношения целевой аудитории к вашей продукции, в рамках проведения опросов, фокус-групп или интервью. Некоторую часть данных вы можете получить экспериментальным путем, выступая в качестве клиента компании конкурента или используя тайного покупателя.

Как и в случае с изучением целевой аудитории, вы можете обратиться в специальные агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями и знающими как сделать анализ рынка правильно, но их услуги имеют высокую цену и будут рентабельными только для крупного бизнеса.

Если проведение маркетинговых исследований было выполнено правильно, на их основе можно выработать собственную стратегию. При этом выполняется анализ сильных и слабых сторон вашего бизнеса и рынка в целом. Для этого могут применяться различные методы:

  • SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). Это один из наиболее популярных методов стратегического планирования для предприятия и анализа его позиции на рынке. Он представляет собой таблицу с четырьмя блоками, в которых выписываются сильные стороны (достоинства вашей продукции или маркетинга), слабые стороны (достоинства конкурентов, ваши недостатки), возможности (решение проблем, существующих на рынке, использование дополнительных средств) и угрозы (уровень конкуренции, законодательная база, спад спроса на рынке).
  • PESTLE-анализ (Political,Economic,Social,Technological,Legal,Environmental). Этот метод предполагает оценку рынка с позиции политических (законы, влияющие на ваш бизнес), экономических (общее состояние экономики и уровень жизни населения), социальных (готово ли общество к вашему продукту, культурные особенности), технологических (какие инновации могут быть использованы и соответствует ли ваш продукт современному уровню), правовых факторов (риски нарушения авторских прав), а также окружающей среды (географическое положение, экология). Они также выписываются в таблицу, с указанием их влияния на ваш бизнес и рынок в целом.
  • «Пять сил Портера». Метод стратегического планирования бизнеса с выявлением сил, наиболее активно влияющих на привлекательность последнего в условиях существующего рынка. Он предполагает анализирование пяти факторов: угрозы появления на рынке замещающих продуктов, угрозы появления новых конкурентов, уровня влияния поставщиков сырья или продукции, уровня влияния со стороны потребителей, уровня прямой конкуренции.

Подведение итогов анализа рынка выражается в прогнозировании, которое должно предоставить следующую информацию:

  • Какую долю рынка потенциально может занять ваш бизнес, с учетом всех учтенных при анализе факторов. При этом, если речь идет о бизнес-плане, который будет представлен инвесторам, все выводы и показатели должны быть подробно обоснованы.
  • Как будут формироваться цены, могут ли они быть конкурентными и за счет чего это будет реализовано.
  • Какой будет ваша прибыль и как быстро окупится бизнес в реальных условиях рынка.
  • Какие первые шаги для дальнейшего развития бизнеса вы планируете предпринять и как это отразиться на деятельности компании.

Составляя прогнозы, необходимо придерживаться средних показателей, что даст вам возможность реально оценить перспективы вашего бизнеса.

Понимая общее руководство как провести анализ рынка, вы сможете оптимизировать его под собственные цели и категорию бизнеса, не затрачивая время на лишние исследования. Но при этом не упустите важных моментов, необходимых для построения эффективной стратегии.

источник

Одежда на сегодняшний день представляется необходимым общественным благом. Насыщенный рынок швейных изделий предлагает населению широкий ассортимент производителей, нацеленных на удовлетворение групповых потребностей и кастомизацию. Анализ рынка одежды показывает высокую организацию производственных процессов, находящихся в ожидании индустриальной революции четвертого поколения.

Согласно данным, обобщенным за последние 5 лет, почти половина всех ритейлеров отрасли заняты торговлей товарами российского производства. Согласно исследованиям рынков одежды, на российские прилавки ежегодно попадает до 15 новых зарубежных брендов. Лидирующими компаниями по объемам продаж в отрасли остаются ГК INDITEX, ООО «Остин» и ЗАО «Глория джинс». Топовый ритейлер вышел на средние показатели в отрасли на уровне 69,2 млрд в рублевом эквиваленте. Показатели в разрезе сетевых компаний остаются основой для анализа рынка детской одежды и швейных изделий для других категорий, поскольку их ассортимент рассчитан на широкий круг потребителей.

Отмечается, что зарубежные ритейлеры превосходят по объемам продаж местных игроков рынка.

Анализ рынка одежды в России 2018 целесообразно начинать со швейных изделий для лучшей половины человечества. Женщины во все времена остаются требовательными не только к качеству одежды, но и к ее количеству. Традиционно данные формируются аналитическими агентствами с опозданием, поэтому для ясности ситуации в отрасли лучше всего обращаться к сводам до 2017 года включительно. На протяжении трех лет, с 2015 по 2017 годы в сегменте наблюдается устойчивое падение производства. Если в год 70-летия Победы россияне выпускали свыше 36 тысяч единиц продукции, на 2017 года анализ рынка женской одежды показал снижение почти в два раза — до 16 тысяч единиц.

Львиная доля производственных мощностей сосредоточена в Центральном федеральном округе. Второе место по размещению остается за южанами. Тройка замыкается Приволжским округом, где размещены 17 процентов профильных фабрик. Вместе с падением уровня производства продемонстрировал снижение импорт. Почти в два раза уменьшились поставки из-за рубежа в течение 2015-2017 годов. Лидером импорта остается Китай, который берет на себя почти половину ввозимой продукции.

Анализ рынка женской одежды 2018 все также подтверждает основные каналы реализации швейных изделий. В числе популярных маркетов среди населения остаются интернет-магазины и центры торговли. Все реже покупатели оправляются за вещами и обувью на рынок или секонд-хенды.

Исследование рынка детской одежды систематически выдает результаты стабильности этого сегмента. Если в наполнении ассортимента детских товаров продолжает наблюдаться стагнация, в одежде для юных граждан сильных потрясений, как правило, нет. Начиная с 2013 года анализ состояния потребительского рынка одежды для новорожденных уверенно растет вместе с объемами производства. Только за четыре года к 2016 году сегмент демонстрировал достижение в 270 млрд рублей продаж. В течение 2017 повышение показателей продолжается в среднем на 2-3 процента. Ожидания 2018 года находятся на уровне 287 млрд рублей.

Отрасль производства и реализации белья, одежды и обуви во все времена находится под влиянием новомодных и вместе с тем мощных трендов. Вмешательство одного из макроэкономических регуляторов способно оказать давление на динамику рынка в целом. Согласно анализу ценообразования, на рынке одежды и белья современные покупатели переходят в режим жесткой экономии. Они становятся более критичны к качеству и стоимости продукции, обладают способностью к текучести, смене любимых брендов и магазинов. Указанный тренд подтверждает ранее проведенный анализ рынка конфиската одежды в России. В поисках более приемлемой стоимости без потери качества, потребитель часто отправляется в магазины, занятые реализацией продукции, которая была экспроприирована у предпринимателей.

Еще одним немаловажным фактором, выявленным в ходе анализа рынка спортивной одежды, является перманентное насыщение отрасли и каждого ее сегмента. Невооруженным взглядом можно отметить реструктуризацию ниши продаж одежды и обуви для активного времяпрепровождения. Специализированные магазины стали чаще закрываться. Впоследствии они уходят в продажи либо на удаленные ресурсы, либо, как показывает анализ рынка магазина одежды, проходят ребрендинг и возвращаются в стоки, но уже в новом качестве.

Появление новых технологий как никогда накладывает отпечаток на швейную отрасль, повышает требования к инновационной составляющей. Маркетинговые исследования рынка одежды все чаще отмечают фактическую смену поколений, которая сотрясает дистрибуцию. И так, покупатель становится более критичен, разборчив, готов к скидкам и абсолютно новым разработкам в отношении того, что он будет завтра носить.

Все более частые упоминания в сообществе представителей отрасли мало связаны с самими потребителями. Все дело в том, что анализ рынка одежды в России 2018 явно указывает на смену параметров ритейла. Если в годы зарождения таких понятий как продвижение граждане максимум могли поехать за текстилем в другой город, то сегодня вест ассортимент можно получить на экране монитора или любого другого гаджета. Сами представители отрасли все чаще заказывают маркетинговое исследование рынка детской одежды в целях расчета коммерческой составляющей. В разных регионах цифра колеблется в диапазоне от 28 до 34 процентов от себестоимости товара.

Увеличение доли e-com в обороте текстиля обеспечивает мощный канал реализации продукции за рубеж. Аналогичные объемы показывает и компанейский ритейл, обеспечивающий россиянам должный уровень сервиса и качества при покупке изделий именитых брендов. Согласно анализу рынка одежды в России, оборот сегмента e-com по итогам 2017 года достиг 130 миллиардов рублей. Цифра неуклонно растет, что только доказывает эффективность взятого на вооружение канала продаж.

Наличие собственных интернет-магазинов только усиливает возможности сбыта. Отмечается, что на эту платформу уверенно переключаются представители среднего бизнеса. Так, форменная одежда по анализу рынка все чаще продается именно в интернет-магазинах или отгружается по государственным контрактам.

Переход текстильной промышленности на платформу e-com обеспечивает любой сегмент отрасли мощным инструментарием. В городах остается все меньше магазинов, выдающих только одну группу товаров. Согласно маркетинговым исследованиям рынка спортивной одежды и обуви, бренды все чаще теряются в структуре торговых центров и профильных стоках. Такие тенденции давно наметились в дистрибуции таких торговых марок как Gulliver, Button Blue и Orby (производство одежды и обуви для детей), Finn Flare (предлагающий одежду, обувь и аксессуары), а также Baon (производство и реализация мужской и женской одежды).

Диаграмма отчетливо указывает на ранее полученные результаты исследований, проводимых в рамках анализа рынка мужской одежды. Активный переход брендов в собственные онлайн магазины и передача сбыта в fashion-ритейл как бизнес стратегии полностью себя оправдывают и объемами продаж, и снижением коммерческой наценки в стоимости товара. Анализ рынка верхней одежды как главный инструмент маркетологов неизменно выводит специалистов к необходимости повышения доли продаж через онлайн площадки.

Рассматривая показатели продаж и дистрибуции по сегментам, эксперты предрекает отрасли подъем с пределом в 5 процентов. Достичь более высоких отметок пока не удастся, поскольку на рынке ощущается присутствие смены трендов. Несмотря на то, что такие явления являются характерным для отрасли, отечественные производители по стратегии продаж ничуть не уступают зарубежным коллегам.

В своем исследовании в целях проведения анализа рынка одежды 2018 аналитическое агентство Fashion Consulting Group утверждает, что рост показателей ритейла в рублевой зоне буде ограничен значением 2-3 процента. Такая динамика оправдывается отсутствием пока что выдающихся результатов и сильным давлением макроэкономических факторов. В проводимом анализе рынка одежды 2018 напрямую указывается на влияние стоимости нефти и курса рубля. Немаловажное значение для роста показателей имеет и общий уровень внутреннего производства.

В своих исследованиях рынка спортивной одежды аналитик Лебсак-Клейманс обращает внимание на пессимистичный сценарий 2017 года, вызванный непривычно холодным летом и кратковременной весной. Вполне возможно, что позитив летних месяцев 2018 года заставит аналитиков поменять свои прогнозы в сторону увеличения показателей как минимум на 2 процента.

Отечественная FASHION индустрия находится в активной фазе развития. Российские компании участвуют в неравной борьбе, осваивают новые направления. Четвертая промышленная революция сознательно не озвучивается в послании президента, но имеет много общего с внедряемой программой национальных технологических инициатив.

Сегодня, перед тем, как одежда попадет на рынок, формируется прогноз. Это становится возможным благодаря использованию концептуальных инструментов и наличием в штатах компаний высококвалифицированных специалистов (маркетологов, коммерческих директоров, начальника отделов продаж). Высокий уровень отечественной FASHION-индустрии остается вопросом времени. Следующий пересмотр рынка одежды для прогноза 2018 состоится с условием только формирующихся глобальных сегментов нового типа спроса.

?Анализ ранка одежды на 2019 год уже на нашем сайте, читайте по ссылке, сравнивайте! – Анализ рынка одежды 2019

источник

Проект магазина одежды и аксессуаров «Красотка», разработка его бизнес-плана. Стратегические цели предприятия. Источники финансирования, распределение средств. Обоснование эффективности проекта. Исследование и анализ рынка сбыта, план маркетинга.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50

Разработка бизнес-плана магазина одежды и аксессуаров «Красотка»

    Юридическое обоснование
  • Исследование и анализ рынка сбыта
  • План маркетинга
  • Стимулирование сбыта
  • План производства
  • Организационный план
  • Финансовый план

В данном бизнес-плане представлен проект магазина одежды и аксессуаров «Красотка». В качестве организационно-правовой формы выбрано общество с ограниченной ответственностью.

· реализация одежды и аксессуаров хорошего качества,

· обоснование востребованности данных услуг в г. Зеленограде,

· доказательство целесообразности открытия данного магазина в конкретном месте,

· расчет эффективности проекта.

Основная цель магазина «Красотка» — это предоставление клиентам качественной одежды, аксессуаров и услуг. Кроме того, среди ключевых целей можно обозначить следующие:

· получение высокой прибыли,

· постоянное привлечение новых клиентов.

Достижение данных целей будет производиться за счет приемлемого уровня цен, высокого качества товаров и оперативности предоставления услуг. Полная удовлетворенность потребителей в услугах, оказываемых магазином, будет способствовать стабилизации клиентской базы и повышения имиджа компании.

Магазин будет находиться в ТЦ «Грин» — в одном из торгово-развлекательных центров г. Зеленограда по адресу: Зеленоград, корпус 1550. Выбор места расположения обусловлен хорошей проходимостью.

Предполагаемые клиенты — люди в возрасте от 15 до 35, проживающие в Зеленограде и близлежащих поселках, имеющие доход от выше среднего до высокого и заинтересованные в предлагаемых услугах.

Выбранное местоположение удобно для клиентов, так как магазин будет находиться в центре торговли города. Потенциальные клиенты могут легко заметить яркую вывеску, светящуюся в вечернее время.

В магазине будут предоставляться различные товары и аксессуары. По просьбе клиента может быть предоставлена специальная индивидуальная консультация продавца, необходимая ему на данный момент. Доминирующим инструментом построения долгосрочных отношений магазина с клиентами является личное общение — общение консультантов.

Также предполагается гибкая система скидок для постоянных клиентов и ежемесячные акции. В дальнейшем намечается создание сайта в Интернете. Адрес и телефонный номер магазина клиенты могут узнать из объявлений в газетах, на телевидении или из плакатов, размещенных в различных местах. Телефонная линия будет работать ежедневно с 10 до 20 часов. Магазин будет открыт с 10 до 22 ежедневно. Всю интересующую информацию клиенты смогут получить также из информационных бюллетеней, распространяемых сотрудниками фирмы.

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

На реализацию проекта на первый год потребуется 3 768 200 рублей.

· Аренда помещения за год-240 000 р.

· Коммунальные платежи за год-60 000 р.

· Заработная плата персоналу за год-2 730 000 р.

· Рекламная компания на период выхода на рынок-100 000 р.

ТЦ «Грин», г. Зеленоград, корп. 1550.

В магазине будут работать 6 человек:

· Менеджер по продажам — 30000 р.

· Расширение рынка (выход на рынок услуг районов Химки, Куркино, где существует большая покупательная способность).

· Расширение ассортимента товаров

· Увеличения штата сотрудников

источник

В современном мире существует немало факторов, которые влияют на продавцов одежды. Доверие потребителей является самым важным: человек не сделает покупки, если он не будет чувствовать себя хорошо. Даже уровень безработицы имеет влияние. Так, чем меньше женщин занятых на трудовом поприще, тем меньше их совокупный доход, а значит, и снижается их покупательская способность. Таким образом, некоторые крупные сети теперь работают с ведущими дизайнерами, чтобы нести хорошую одежду в массы.

К счастью, на рынке товаров класса люкс, часть которых будет реализовывать «ДеМарка», сохраняется способность противостоять кризису, как это было видно из успешных результатов в работе в 2013 году таких брендов как Тиффани и Сакса. Однако высокий курс Евро всё же создаёт немалые проблемы, поэтому в управлении крайне важно применять сбалансированное соотношение цена-качество, которое и является ключом к успеху для люксовых ритейлеров.

«Мода – это требование для тех, кто достиг высот и добился успеха» — Люксовый потребитель.

На рынке брендовой одежды, потребители в 2013 году потратили на 1/5 часть больше, чем в 2012. Эксперты считают, что люксовые потребители видят брендовую одежду и аксессуары скорее как необходимость, чем роскошь. Это хороший знак для ритейлеров данного сегмента. На нашем рынке существует более 800 бутиков одежды; ориентировочно 19% из них производят продаж на сумму более 5 млн.грн. Фактически, у магазинов женской одежды в нашем городе на 62% более высокий темп роста объёма продаж, чем в среднем по стране. Это определено тем, что домашнее хозяйство в нашем городе считается относительно богатым.

4.1. Сегментация рынка

Потребности рынка

Если бы вы услышали женщин в примерочной, то вы бы знали, что большей частью там они комментируют что-то, что уже примерили и обсуждают, как его носить и с какой частью их гардероба. Независимые исследования показывают, что современная женщина имеет мало времени для совершения покупок, и к тому же она зачастую подвержена стрессам, поэтому ей необходима помощь в определении правильного стиля и подборе соответствующей одежды. Более чем 80% женщин в возрасте 25-55 лет тратят ежегодно на одежду более 340 миллиарда гривен. И при этом довольно часто допускают ошибки при выборе одежды. Нынешние телевизионные шоу, основанные на вопросах моды, чётко показывают, что женщинам свойственна беспорядочность, касающаяся того, как она выглядит в том или ином одеянии. Даже женщины, которые могут позволить себе профессионального стилиста чувствуют себя беспомощными и частенько, в шутку, просят, чтобы стилист приходил к ним каждое утро и помогал одеваться.

Как это не парадоксально, но только один пол может существенно влиять на значительную часть розничного рынка – женщины. Женщины составляют 52% населения нашей страны и в 81% случаев влияют на принятие решений, касающихся всех домашних покупок. Женщины сегодня имеют весьма высокие руководящие должности наряду с мужчинами, а это означает более высокую зарплату. Достичь баланса между работой и семьёй, для современной женщины является проблемой №1, и почти половина из них «вряд ли» должным образом заботиться о своих личных потребностях. Как говорит социологический опрос, проведенный в 2012 году Институтом социологии – каждая пятая женщина хотела бы иметь достаточно время для походов по магазинам.

Исследования показывают, что в подходе женщин к розничной торговли, они очень часто при совершении покупки оценивают приобретение, учитывая информацию о компании-производителе, полученную из личных и экспертных источников. Кроме того, эти же исследования показывают последовательность, что женщины совершают покупку, также основываясь на свое лояльности к тому или иному бренду. Статистика, исследования и наш личный опыт снова и снова подтверждают, что превосходное обслуживание клиентов снижает коэффициенты отказа от покупок и способствует превосходному «сарафанному радио», что, соответственно, увеличивает продажи, и это главное. Ниже приведена таблица, которая иллюстрирует, какие из десяти факторов считаются важными при принятии решений, где делать покупки. Кстати, четыре фактора были отнесены именно к обслуживанию клиентов.

Основные факторы, влияющие на решение где делать покупки:

Анализ рынка

4.2. Целевая стратегия сегмента рынка

Клиенты «ДеМарка» узнают о магазине через следующие источники:

  • Модные женские журналы, статьи и обзоры;
  • Упоминания в местной прессе и объявления;
  • Специализированные Интернет-сайты и каталоги;
  • Шопинг-консультантов и стилистов;
  • Друзей и клиентов («сарафанное радио» и электронная почта).

Основной клиент

Основной клиент «ДеМарка» — это деловая женщина с доходом семьи несколько выше среднего. Её главные характеристики упомянуты ниже:

Демография:

  • Деловая женщина (возраст 30-55 лет);
  • Доход более 250 тыс.грн./год;
  • Высшее образование.

Психологический портрет:

  • Одевается в элегантные деловые костюмы (сезонная мода), но готова платить за качество;
  • Нуждается в помощи для определения наиболее подходящего для неё стиля;
  • Она хочет выглядеть лучше, потому, что хочет чувствовать себя комфортно и уверенно, а также производить хорошее впечатление на работе.
  • Интересуется искусством;
  • Читает популярные модные журналы;
  • Пользуется Интернет;
  • Нередко путешествует или ездит в командировки;
  • Она любит ходить куда-нибудь покушать, а также посещает СПА-центры.

Поведение при совершении покупок одежды:

  • Каждый год тратит на одежду более 25 000 грн.;
  • Подбирает себе классические, базовые элементы одежды, и каждый сезон покупает 1-2 вещи;
  • Она заботиться о том, как она выглядит, наслаждается модой и предпочитает качество, а не количество.

Потребности, ожидания и покупки

Основной клиент «ДеМарка» — женщина, которая любит ходить по магазинам и совершать покупки. Она хорошо осведомлена в вопросах моды и склонна делать сезонные покупки два и более раза в год для обновления своего гардероба. Предлагая модные аксессуары и различные элементы одежды, «ДеМарка» будет охватывать большую часть её бюджета на обновление гардероба. Она привыкла ходить по магазину, просматривать различные элементы одежды и примерять то, что её заинтересует. Она ожидает от магазина тёплой и уютной обстановки, а также комфортных примерочных. Она самостоятельна в своём выборе, но предпочитает, чтобы при необходимости ей оказывали квалифицированную помощь и предоставляли возможность делать специальные заказы.

4.3. Бизнес-анализ рынка

Розничный сектор – второй по величине промышленный рынок нашей страны, как по числу предприятий, так и по числу занятого в нём персонала. К тому же он является одной из крупнейших отраслей во всём мире. В розничном секторе занято более 23% всего населения нашей страны, которые производят более 3 трлн.грн. продаж ежегодно. Розничные продажи, как правило, растут на 2-5% ежеквартально. Хотя 2012 год и был трудным, продажи всё же медленно росли от 1,4% в I квартале до 3,1% во II, и уже к 5,8% в III квартале.

Подсектор розничной торговли одеждой и аксессуарами имеет рост продаж на 19% за последние пять лет с 138 млрд.грн. в 2007 году до 172 млрд.грн. в 2012 году. Заведения в этом сегменте имеют схожее оборудование и персонал, который, в свою очередь, хорошо осведомлён относительно тенденций моды и правильного сопоставления стилей, цветов и комбинаций элементов одежды и аксессуаров в соответствии с особенностями и вкусами клиента.

Государственная розничная промышленность.Ключевые факторы Промышленность женской одежды.Магазин женской одежды
В среднем в 2012 году усадка составила 1,1%, из них 0,7% относиться к воровству сотрудниками и 0,4% — к кражам в магазине В нашей области насчитывается порядка 888 магазинов женской одежды
Сильно фрагментирована Каждый третий малый бизнес, основанный на розничной торговле одеждой, терпит неудачу
Многие участники рынка имеют чёткий сезонный характер и, соответственно, запасы товара на сезонном уровне Средние продажи малого бизнеса составляют 2 453 780 грн.
Средний один розничный магазин имеет годовой доход менее 10 млн.грн. 25% ритейлеров в сегменте женской одежды производят продажи более чем на 5 млн.грн.
Может работать автономно в городских магазинах или на арендованных площадях в торговых центрах Малый бизнес при работе магазина одежды использует в среднем 3 сотрудника
Ритейлеры зачастую достигают высокой прибыли (около 40%) Запуск магазина одежды в нашем регионе обходится на 5% меньше, чем в среднем по отрасли
Относительно низкая заработная плата Средний ежегодный оборот товара в магазине составляет 5 раз
Текучесть кадров в розничной/оптовой торговле очень высокая и достигает 30% В магазинах одежды нашего региона более высокий индекс темпов роста продаж – 1,62. Это на 62% выше, чем промышленная норма
Мерчайданзинг – покупка товаров, которые будут продаваться – это основная забота большинства ритейлеров

Перспектива 2015 года

По предварительным прогнозам, перспектива продаж и прибыли в 2015 году ожидается довольно радужная, с особенно хорошими результатами в I квартале. Также отраслевые эксперты прогнозируют рост в сегменте, к которому относиться «ДеМарка».

Современные тенденции:

  • Люди совершают покупки онлайн для своего удобства и экономии средств – рост продаж в Интернет;
  • Открытие специализированных магазинов и других сетей;
  • Превосходство сетей дисконтных магазинов;
  • Непрерывные изменения в демографии, вкусах и моде;
  • Доступность потребительского кредита.

Экономика, культура и условия окружающей среды

Погода, сезонные изменения, праздничный шопинг, маркетинг конкурента, экономика области и курс валют – всё это может повлиять на производительность «ДеМарка». Макроэкономика, доверие потребителей, процентные ставки и темпы инфляции также оказывают серьёзное воздействие. К тому же могут представлять угрозу и рост безработицы, политические проблемы и дефляция.

Положительные факторы:

Швейная промышленность Влияние на «Демарка»
Низкие процентные ставки Низкие затраты на финансирование
Доступность потребительского кредита Более высокие суммы чека при расчётах за покупку кредитными картами
Относительно низкий уровень безработицы и низкая инфляция Стабильные сотрудники и компания
Относительно низкая норма личных сбережений Рост потребительских расходов
Положительная сторона:существенное продолжение увольнений в крупных корпорациях требуют миграции работников Более образованные сотрудники

Негативные факторы:

Швейная промышленность Влияние на «Демарка»
Ослабление потребительского доверия (под влиянием глобального кризиса, напряжённости и неопределённости) Снижение продаж
Рост курса валют Снижение прибыли
Медленно увеличивающаяся безработица Снижение стоимости и объёмов продаж
Снижение уровня потребительского благосостояния Снижение уровня продаж
Отрицательная сторона:существенное продолжение увольнений в крупных корпорациях требуют миграции работников Снижение числа работающих женщин, которые могут покупать дорогую одежду и предметы роскоши

4.4. Конкуренция

У «ДеМарка» есть жёсткая местная конкуренция с весьма хорошими магазинами региона. К прямым конкурентам относятся магазины, реализующие одежду брендов, которые планируются к продаже в «ДеМарка» и расположены в непосредственной близости от нашего бутика. Косвенные конкуренты – это те магазины в регионе, которые сосредоточены на другом целевом рынке или не продают товары тех брендов, что планируются к реализации в «ДеМарка».

Сравнительный анализ 15 магазинов нашего региона, который мы провели, показывает, что очень немногие из них успешны в обеспечении высококачественного обслуживания клиентов. Кажется, что если вы не выглядите внешне должным образом или не показываете, что у вас есть деньги, когда входите в такой магазин, то вас зачастую попросту игнорируют. Примерочные, как правило, не большие и имеют занавески, которые не гарантируют 100% конфиденциальности. Также размеры одежды зачастую маленькие, а элементы гардероба имеют тенденцию быть переоцененными.

Прямые конкуренты:

Косвенные конкуренты:

  • Атмосфера
  • Luxury
  • Она
  • Дизайнер
  • Yoya
  • Лана
  • Все остальные бутики региона

Основной конкурент:

Ниже приведен сравнительный анализ «Этуаль» и «ДеМарка»:

Расположение:

Этуаль ДеМарка
Время работы:Пн-Сб 11:00-18:00Вс 12:00-17:00Находится в респектабельном месте в центральной части города с хорошей парковкой у магазина Время работы:Пн-Пт 10:00-19:00Сб 10:00-18:00Вс 11:00-17:00«ДеМарка» также будет размещаться в центральной части города с удобными подъездными путями и хорошим трафиком
Этуаль ДеМарка
Коллекции «Этуаль» в основном исходят от отечественных и зарубежных дизайнеров, таких как Nanette Lepore, Лорен Моффат, Винс и Адели «ДеМарка» будет нести сложные, качественные линии от европейских и отечественных дизайнеров, таких как Герр-Фрау, MaxMini, Hocken, Винс и Екатерина Великая

Обслуживание клиентов:

Этуаль ДеМарка
Владелец «Этуаль» модный и хорошо осведомлённый. Они внимательны к своим клиентам и предоставляют им пространство, чтобы комфортно совершать покупки (очень важный аспект для женщин!) «ДеМарка» обеспечит качественное обслуживание клиентов, включая оценку стиля и красивую подарочную упаковку

Особенности и атмосфера:

Этуаль ДеМарка
Элегантный и современный интерьер. Имеется три примерочных с льняными занавесками, которые немного отходят от стены, таким образом, 100% конфиденциальность не гарантируется Интерьер «ДеМарка» отразит минималистический взгляд, но всё же останется доброжелательным и тёплым. Примерочные будут иметь деревянные двери-жалюзи, чтобы обеспечить максимальную конфиденциальность наших клиентов. А также, снаружи у примерочных будут иметься комфортные стулья для друзей наших покупателей, чтобы те могли присесть вовремя примерки.

Оценка конкурентноспособности

Конкуренция в регионе даёт хорошие ориентиры для прогнозирования продажи и понимания ожиданий клиентов. В нашем регионе стандартный современный бутик имеет средние ежегодные продажи в объёме более 9 млн.грн. Например, «Тоска», которая находится рядом, производит годовой объём продаж 13 млн.грн. с, примерно, 800 кв.м торговой площади. С такими успешными ритейлерами нашего региона в качестве ориентиров, «ДеМарка» будет продолжать следить за лучшими практиками своей отрасли.

Кроме того, есть несколько очень успешных бутиков в других городах, которые стоит упомянуть в качестве ориентиров для успешной розничной торговли и марчендайзинга:

Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:

Уважаемый читатель, в разделе «БИЗНЕС-ПЛАН» Вы можете скачать автоматизированную модель для построения упрощенного бизнес-плана в формате Excel с расчётом основных финансовых показателей.

Предложения франшиз в сфере Одежда и аксессуары:

Другие материалы по теме «Разработка бизнес-плана»

Вам также может быть интересно:

источник