Меню Рубрики

Как провести анализ по убыткам предприятия

В адрес предприятий, которые сдали отчет о прибылях и убытках в налоговую службу с убытком, может прийти уведомление с требованием разъяснить причины его образования. Иначе, при непредставлении налогоплательщиком необходимой информации, налоговая инспекция может принять решение о проведении выездной проверки или в крайнем случае о ликвидации юридического лица. Игнорировать такой «знак внимания» не рекомендуется. В этой статье будет подробно рассмотрено, как написать пояснения в налоговую по убыткам. Образец будет дан в конце статьи.

и для кого не секрет, что ни один главный бухгалтер не хочет, чтобы его предприятие попало в список «счастливчиков» для проведения выездных мероприятий по проверке налоговыми органами финансово-хозяйственной деятельности. Но что делать ему, если годовой отчет получился с убытком, и налоговая инспекция требует пояснить причины его возникновения?

При такой ситуации есть два варианта поведения:

  • оставить годовой отчет, как есть, но при этом нужно грамотно и убедительно написать пояснения к убыткам предприятия;
  • искусственно исправить отчетность таким образом, чтобы убыточность в конечном итоге «исчезла».

Остановив свой выбор на том или ином варианте, вы должны понимать, какие налоговые риски вас могут ожидать и какие последствия они могут принести для предприятия.

Если у вас в распоряжении есть вся надлежаще оформленная документация, которая может подтвердить обоснованность понесенных расходов, то необходимости в искусственной корректировке отчетности нет, т. е. убытки предприятия убирать не нужно, так как они будут потеряны для вас навсегда. При такой ситуации будет целесообразней, если вы подготовите пояснения в налоговую по убыткам. Образец подобной пояснительной записки рассмотрим ниже.

Но иногда нет возможности объяснить причины возникновения отрицательного баланса. Тогда можно грамотно подправить отчет о прибылях и убытках и тем самым спрятать убыток. Но вы должны понимать, что предумышленное искажение отчетности может повлечь штрафы для предприятия. Будет лучше, если вы до сдачи отчетности в налоговую еще раз просмотрите ее на предмет того, учли ли вы все доходы.

Как правило, это три вида убытков:

  • достаточно крупный убыток;
  • убыток повторяется в течение двух налоговых периодов;
  • убыток был показан в прошлом году и в промежуточных кварталах текущего года.

Что делать вновь зарегистрированным предприятиям? Обычно убыток для новых предприятий — явление, часто встречающееся. Кроме того, налоговое законодательство требует учитывать расходы в том периоде, в котором они образовались, несмотря на то что доходы еще не были получены. Если компания создалась и в течение этого же года получили убыток, то налоговые органы, скорее всего, не будут рассматривать ее как проблемную.

Однако если вы показываете убыток не один год, то инспекция потребует от вас объяснения причин такой ситуации, так как она может посчитать, что вы намеренно снижаете прибыль. Поэтому рекомендуем в том случае, если у вас образовался убыток, сдавать баланс и отчет о прибылях и убытках с пояснительной запиской, это позволит вам избежать лишних вопросов.

  1. На соотношение заемного и собственного капитала. Приемлемым считается, если величина собственного капитала больше, чем заемного. При этом будет лучше, если темпы роста заемного капитала будут меньше.
  2. На темпы роста оборотных активов. Считается нормальным, если этот показатель будет больше темпа роста внеоборотных.
  3. На темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности. Эти показатели должны быть практически одинаковыми. Налоговиков может заинтересовать причина увеличения или уменьшения данных показателей.

Как написать пояснение в налоговую инспекцию? Как таковой типовой формы нет, пояснения пишутся в произвольной форме на официальном бланке предприятия и закрепляются подписью руководителя. Записка оформляется на имя начальника налоговой инспекции, которая направила запрос на разъяснение убытков.

Основной упор в письме нужно сделать на пояснение причин образования отрицательного финансового результата. Здесь очень важно подкреплять все слова фактами, повлиявшими на возникновении ситуации, когда у предприятия расходы превысили доходы. Очень хорошо, если у предприятия есть документы, с помощью которых можно подтвердить, что это обычная хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, и убытки в следующем отчетном периоде присутствовать не будут. В доказательство того, что вы предприняли ряд шагов по достижению положительных результатов, вы можете приложить к пояснительной записке копию бизнес-плана, расшифровку кредиторской задолженности и другие подобные инструменты.

Назовем основные причины, которые можно использовать как пример пояснения по убыткам.

Причинами такого снижения могут быть следующие факторы.

1. Цена реализация снижена из-за понижения рыночных цен или спада спроса. Потребитель товар с ценой выше рыночной не купит, а продав его с убытком, можно получить хоть какую-то выручку и не уйти еще больше в убыток. Это объяснение можно подкрепить следующими документами:

  • приказом руководителя об установлении новых цен и причинах таких изменений;
  • отчетом от маркетингового отдела, где будет отражена ситуация на рынке и представлен анализ снижения спроса на товар, отгружаемый предприятием.

2. Истекает срок годности продукции. Для доказательства этой причины можно приложить следующие документы:

  • акт инвентаризационной комиссии;
  • приказ от руководителя о снижении цен на товары.

3. Отказ покупателя от заказа. Обосновать эту причину можно, приложив соглашение о расторжении договора или официальное письмо от покупателя, в котором он пишет о своем отказе.

4. Сезонный характер реализуемых товаров, работ и услуг. Сезонные колебания спроса характерны для таких сфер деятельности, как строительство, туризм и т. д. Для обоснования этой причины также нужен будет приказ руководителя о снижения цен.

5. Снижение цен объясняется освоением нового рынка сбыта. При этом в вашем арсенале должны быть маркетинговые исследования, планы, стратегии развития. Не будет лишним, если вы предоставите копии договоров поставок в новые точки продаж или документы на открытие нового подразделения в другом регионе.

К такому пояснению убытка можно приложить отчет о снижении объема выпускаемой продукции, выполненной работы и услуг или о снижении продаж продукции в количественных значениях.

Пояснение 3. Необходимость проведения работ или мероприятий, которые требуют осуществить крупные разовые расходы

Это может быть ремонт оборудования, офиса, склада и прочих объектов, а также всяческие исследования, лицензирование и т. д. Для обоснования этих расходов у вас на руках должны быть первичные документы на них, такие как договоры подряда, смета, накладные и другая подобная документация.

В том случае, если налоговая инспекция требует разъяснения убытков в отчетности за квартал, полугодие или девять месяцев, вы можете в пояснительной записке сослаться на то, что финансовой результат предприятия формируется с нарастающим итогом за год. И поэтому ситуация с ним еще может измениться до конца года.

В этом случае у вас должна быть на руках справка от госоргана, который зафиксировал эту ситуацию. Также понадобится заключение инвентаризационной комиссии об убытках, понесенных в результате бедствия.

Для наглядного понимания, как писать пояснения в налоговую по убыткам, образец, представленный ниже, нам поможет.

Изучив Ваше требование касательно предоставления пояснений, объясняющих образование убытка, ООО «Ромашка» сообщает следующее.

В течение девяти месяцев 2014 года выручка ООО «Ромашка» от продажи продукции составила 465 тыс. руб.

Затраты, учитываемые в налоговом учете, составили 665 тыс. руб., в том числе:

  • материальные затраты – 265 тыс. руб.
  • расходы на оплату труда – 200 тыс. руб.
  • прочие расходы – 200 тыс. руб.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данные затраты возросли на 15 процентов, в том числе:

  • материальные затраты – на 10%;
  • расходы на оплату труда – на 4%;
  • прочие расходы – на 1%.

Из указанных показателей видно, что рост расходов предприятия был связан в основном с увеличением цен на необходимые для выпуска нашей продукции материалы и сырье. Кроме того, стоит отметить, что предприятие с целью мотивации своих работников увеличило расходы на заработную плату.

Также в связи с ситуацией на рынке и уровнем конкуренции Общество не смогло осуществить плановое увеличение цен на реализуемый товар.

В связи с вышеизложенным можно утверждать, что убыток является следствием объективных причин.

Далее можно включить описание дальнейшего развития предприятия в пояснения в налоговую по убыткам. Образец подобного описания:

В настоящее время руководством предприятия уже ведутся переговоры, целью которых является привлечение новых покупателей и заказчиков, а также рассматривается вопрос об усовершенствовании выпускаемой продукции, что позволит увеличить доходы предприятия в разы. Предприятие планирует выйти на положительный финансовый результат уже по результатам 2015 года.

В настоящее время от предприятий может потребоваться предоставить пояснение в налоговую по НДС. Это в том случае, если при направлении им уточненной декларации размер налоговых платежей меньше того, который был указан в первоначальной версии.

Пояснение по НДС, так же как пояснение по убыткам в налоговую, составляется в произвольной форме и подкрепляется подписью руководителя организации. В нем указываются изменившиеся в декларации показатели, которые и стали причиной для уменьшения суммы налога. Кроме всего прочего, не будет лишним указать причину, в соответствии с которой в первоначальной декларации была указана иная информация. Это может быть ошибка в расчете из-за недопонимания законодательства или сбоя программы и прочие подобные факторы.

источник

Отчет о прибылях и убытках – главный документ предприятия, отражающий его эффективность и результативность. Именно из этого отчета аналитики и инвесторы могут узнать какова выручка и затраты предприятия и какую чистую прибыль в итоге заработала данная компания. Этот отчет также называется «отчет о финансовых результатах», а в отчетности на английском языке носит название incomestatement(дословно «отчет о доходах»).

Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет понять:

Насколько эффективно работает бизнес: какова рентабельность компании.

Динамика развития и роста компании.

Структуру затрат компании – ее слабые стороны и конкурентные преимущества.

Для примера, возьмем отчет о финансовых результатах компании ГМК Норникель. С точки зрения инвестора приоритетнее анализировать отчетность составленную по стандартам МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), а не по РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета). Главная причина в том, что именно в рамках МСОФ российские публичные компании обязаны консолидировать данные по всем дочерним и материнским компаниям, входящим в единую бизнес-группу, что позволяет нам понять финансовое состояние всего холдинга, а не отдельных юридических лиц.

Отчет о прибылях и убытках является самым первым документом в отчетности по МСФО и выглядит следующим образом:

Главная цель отчета о финансовых результатах показать эффективность работы компании. В этом отчете отражаются все доходы компании за период, а также все расходы компании. В итоге отчета показана чистая прибыль компании за период.

Чтобы рассчитать чистую прибыль все доходные статьи отчета складываются и из них вычитаются все расходные статьи.

Стоит сразу обозначить некоторые особенности отражения информации в данном отчете:

Данные указаны за период накопительным итогом. Это значит, что в отчете по итогам 1 квартала будут суммарные данные по выручке и расходам за весь первый квартал. В отчете за полугодие будут данные уже целиком за полугодие. Если мы хотим сравнить результаты 1-го и 2-го квартала нам необходимо будет сначала рассчитать данные за 2-ой квартал. Для этого необходимо из данных по полугодию вычесть данные за 1 квартал – полученная разница и будут данные отдельно за 2-ой квартал.

Данные по затратным статьям указываются в скобочках, это означает, что это данные с минусом и при расчете чистой прибыли, а также промежуточных итогов отчета эти цифры вычитаются.

Практически все статьи отчета имеют подробную расшифровку на последующих страницах отчета по МСФО, что позволяет найти детализацию выручки компании, ее себестоимости, прочих расходов и понять, что конкретно входит в те или иные статьи.

Рассмотрим ключевые статьи отчета о прибылях и убытках:

Выручка от реализации – это суммарные доходы от продажи основных видов продукции предприятия или услуг. Сюда не попадает выручка, например, от продажи имущества компании или продажи инвестиционной собственности предприятия. Такие доходы будут отражаться в других статьях отчета, например, «прочие доходы».

Также важно понимать, что по всем статьям отчета о прибылях и убытках отражение происходит не реального движения денег, а документальных операций. Т.е. если товар продан по документам (например, заключен договор на основании, которого право собственности перешло к покупателю), то по статье выручка проходит данная операция. При этом фактическая оплата товара покупателем может пройти позже, например, уже в следующем периоде. Движение денег отражается в совершенно другой форме отчетности, которая называется «отчет о движении денежных средств».

В случае с «ГМК «Норникель» по статье Выручка отражаются доходы от реализации металлов.

Себестоимость – по этой статье отражаются прямые затраты, связанные непосредственно с производством реализованной продукции. В случае с ГМК «Норинкель» в состав себестоимости входят следующие затраты:

Заработная плата персонала и отчисления за работников.

Расходы на приобретение металлов для перепродажи, сырья и полупродуктов.

Расходы на оплату услуг сторонних организаций.

Налог на добычу полезных ископаемых, а также другие обязательные платежи, связанные с ключевой деятельностью компании.

Электричество и теплоснабжение.

Прочие расходы, связанные с производством металлов.

Валовая прибыль – статья отчета, которая показывает первый промежуточный финансовый результат компании. Еще данный показатель зачастую называют «маржа» или маржинальный доход, т.е. доход компании за вычетом прямых расходов, но до вычета ее постоянных расходов на ведение бизнеса (административных и коммерческих расходов).

Административные расходы – расходы, связанные с управлением компанией в целом. В случае с «ГМК «Норникель» по данной статье отражаются: расходы на административный и управленческий персонал, амортизация, транспортные расходы, услуги сторонних компаний, аренда, а также налоги (кроме налога на добычу ископаемых и налога на прибыль).

Коммерческие расходы – по данной статье отражаются затраты, связанные с продажей продукции, например, экспортные пошлины, расходы на торговый персонал, расходы на маркетинг, транспортные расходы на доставку продукции.

Прочие операционные расходы, нетто. Нетто означает, что по данной статье отражается сальдо прочих операционных доходов и прочих операционных расходов. В зависимости от того какие операции были больше по сумме доходы или расходы данная статья будет иметь положительный знак или отрицательный. К прочим доходам обычно относят доходы от реализации имущества, компенсации от выигранных судов и т.д. К прочим расходам относятся штрафы, пени, компенсации, социальные расходы, отчисления в резервы и т.д.

Прибыль от операционной деятельности – второй промежуточный результат отчета. Рассчитывается как разница между Валовой прибылью и всеми последующими статьями расходов, в случае если были статьи доходов они прибавляются к результату.

Финансовые доходы (в случае с «ГМК «Норникель» статья называется «прибыль от инвестиций») – это доходы компании от депозитов, выданных займов и кредитов, а также от финансовых инвестиций.

Финансовые расходы – расходы на обслуживание кредитов, займов и облигационных выпусков.

Прибыль до налогообложения – третий и предпоследний финансовый результат отчета. Считается путем сложения и вычитания из операционной прибыли всех последующих статей доходов и расходов.

Расходы по налогу на прибыль – налог на прибыль в большинстве регионов РФ равен 20%. Однако при его расчете есть ряд особенностей, связанных со способами признания затрат в налоговом учете, поэтому зачастую, если Вы поделите фактически начисленный «налог на прибыль» на «прибыль до налогообложения», то получите цифру отличную от 20%.

Чистая прибыль – финальный финансовый результат отчет, который показывает какая сумма остается в распоряжении собственников по итогам периода и может быть направлена на инвестиции или выплату дивидендов.

Прибыль на 1 акцию – расчетный показатель, который еще называется EPS (от английского Earningspershare). EPSможет быть использован инвесторами для расчета важного инвестиционного коэффициента P/E. Для этого следует поделить текущую котировку акций (P — price) на EPS (E– Earnings). Данные коэффициент покажет недооценены акции компании или переоценены. Подробнее об использовании данного мультипликатора мы писали в статье «Коэффициент P/E».

Читайте также:  Как делать анализ на английском

Для анализа отчета о прибылях и убытках по аналогии с анализом баланса используют 3 метода:

Анализ финансовых коэффициентов

Главная цель данного анализа выявить изменения в структуре затрат компании и ее доходности. Такие изменения могут носить как негативный, так и позитивный характер. Для проведения вертикального анализа необходимо рассчитать долю всех статей отчета о прибылях и убытках в выручке в %. Рассмотрим пример.

При анализе таких расчетов в динамике по отчету «ГМК «Норникель» мы можем увидеть, например, что с 2015 по 2016 год падает доля валовой прибыли в выручке с 54,61% до 49,36% и при этом растет себестоимость продукции. Безусловно это негативный сигнал, который в данном случае говорит о росте расходов и снижении отпускных цен на продукцию компании.

В тоже время существенно снизились коммерческие расходы, убытки от обесценения нефинансовых активов, прочие операционные расходы, а также курсовые разницы оказались положительными, что в итоге привело к росту прибыли от операционной деятельности и в конце к существенному увеличению доли чистой прибыли с 20,56% до 30,52%.

Данный вид анализ предполагает оценку динамики роста отдельных статей. Сильный и стабильный рост доходных статей – это безусловно положительный сигнал, свидетельствующий о росте и развитии компании, увеличение же затратных статей стоит воспринимать с осторожностью.

Для проведения горизонтального анализа необходимо найти относительное изменение в % каждого показателя из отчета по сравнению с предыдущим периодом. Ниже приведен пример горизонтального анализа отчета о прибылях и убытках по компании «ГМК «Норникель».

Данный анализ лучше всего проводить по годам за несколько лет. Это позволит выявить долгосрочные тенденции в изменении показателей.

Финансовый анализ отчета о прибылях и убытках с помощью коэффициентов имеет следующие цели:

Оценить эффективность работы всей компании с помощью показателей рентабельности.

Оценить эффективность использования отдельных активов компании.

Для расчета всех ключевых показателей эффективности нам понадобятся не только показатели отчета о финансовых результатах, но и балансовые показатели. Подробнее об анализе баланса мы писали в статье «Анализ бухгалтерского баланса».

Для оценки эффективности всей работы компании чаще всего используют показатель «рентабельность собственного капитала». Для его расчета нам понадобится чистая прибыль из представленного выше отчета, а также размер собственного капитала из баланса.

Таким образом, рентабельность собственного капитала «Норникеля» в 2016 году составила 70,8% (167 444 / 236 501). Это очень высокий показатель. Он говорит о том, что в 2016 году собственники компании по сути получили такую отдачу в виде прибыли на инвестированный капитал. Это показатель считается нормальным, если он выше ставок по депозитам и считается хорошим, если он выше 15%.

Чтобы оценить эффективность использования отдельных активов используют такие показатели как оборачиваемость активов в целом, оборачиваемость запасов, оборачиваемость дебиторской задолженности и т.д. Суть данных показателей сводится к тому, что мы соотносим выручку компании и размер отдельных типов активов. Например, оборачиваемость запасов считается следующим образом.

Для «Норникеля» данный показатель за 16 год равен 4,77 (548 564 / 114 945). Это означает, что за 1 год запасы компании оборачиваются 4,77 раза. Сама по себе данная цифра нам не говорит ни о чем. Ее стоит воспринимать в сравнении с данными предыдущих периодов или данными аналогичных предприятий. Если оборачиваемость какого-то актива или всех активов в целом растет – это позитивный сигнал, который будет нам говорить о том, что в компании растет эффективность использования ресурсов, ускоряются процессы и возможно даже формируется сильное конкурентное преимущество.

Есть и другие финансовые показатели, которые можно рассчитать по отчету о прибылях и убытках, а также по балансу. Часть из них Вы сможете найти в нашей статье «Финансовый анализ для инвестора». Чтобы освоить все методы финансового и фундаментального анализа на практике и с помощью них выбирать наиболее перспективные компании для инвестирования, приглашаем Вас в нашу Школу разумного инвестирования. Начать обучение можно с посещения первого бесплатного урока, где Вы увидите на практике, как данные методы оценки помогают найти отличные инвест-идеи.

Если статья была Вам полезной, поставьте лайк и поделитесь ей с друзьями!

Прибыльных Вам инвестиций!

Рассказать другим про интересную статью

Темная сторона
инвестирования

начните инвестировать под 30%
в надежные активы уже сегодня

Рекомендуемые к прочтению статьи:

В этой статье мы разберем как посчитать доходность инвестиций правильно и учесть все нюансы. Разберем сложные и нестандартные случаи.

Один из самых распространенных вопросов начинающих инвесторов — куда вложить доллары. В этой статье мы рассмотрим ключевые направления разумных валютных инвестиций.

Облигации субъектов федерации — это государственные ценные бумаги, обладающие привлекательными свойствами для инвесторов. Давайте разберем их особенности, плюсы и минусы.

Посмотреть записи по темам:

«Отличный сервис — Годовое сопровождение инвест-идеями и скайп сессии с Николаем. Благодаря вам сформировал инвестиционный портфель, который за два месяца уже дает прибыль.»

Эксклюзивные материалы здесь:

Служба инвест-заботы о клиентах:
koshin@fin-plan.org

Все права защищены © 2015-2017 ИП Кошин В.В
ОГРН 316583500057741/ ИНН 583708408904

Примеры достижений касаются личных результатов, являются последствием личных знаний, знаний и опыта.
Мы не несем ответственность за результаты, полученные другими людьми, поскольку они могут отличаться в зависимости от различных обстоятельств.

Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую ИП Кошин В.В. и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу c ИП Кошин В.В. (далее — Консультант), могут получить о пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ и продуктов Консультанта (далее — Сервисы, Сервисы Консультанта). Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих в Консультант, распространяется на все лица, входящие в Консультант.

Использование Сервисов Консультанта означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Консультант

1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:

1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.

1.1.2 Данные, которые автоматически передаются Сервисам Консультант в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.

1.1.3 Иная информация о пользователе, сбор и/или предоставление которой определено в Регулирующих документах отдельных Сервисов Консультант.

1.2. Настоящая Политика применима только к Сервисам Консультант. Консультант не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах Консультант, в том числе в результатах поиска. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.

1.3. Консультант в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако Консультант исходит из того, что пользователь предоставляет

достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей

2.1. Консультант собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления Сервисов и оказания услуг (исполнения соглашений и договоров с пользователем).

2.2. Персональную информацию пользователя Консультант может использовать в следующих целях:

2.2.1. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Консультант;

2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных Сервисов;

2.2.3. Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;

2.2.4. Улучшение качества Сервисов, удобства их использования, разработка новых Сервисов и услуг;

2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;

2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.

3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам

3.1. Консультант хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.

3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.

3.3. Консультант вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;

3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;

3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;

3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;

3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Консультанта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Консультант.

3.4. При обработке персональных данных пользователей Консультант руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».

4. Изменение пользователем персональной информации

4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в персональном разделе соответствующего Сервиса.

4.2. Пользователь также может удалить предоставленную им в рамках определенной учетной записи персональную информацию, воспользовавшись функцией «Удалить аккаунт» в персональном разделе соответствующего Сервиса При этом удаление аккаунта может повлечь невозможность использования некоторых Сервисов

5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей

Консультант принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство

6.1. Консультант имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Консультант, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

7. Обратная связь. Вопросы и предложения

Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать в Службу поддержки пользователей Консультанта: koshin@fin-plan.org

В соответствии с действующим законодательством РФ, Администрация сайта отказывается от каких-либо заверений и гарантий, предоставление которых может иным образом подразумеваться, и отказывается от ответственности в отношении Сайта, Содержимого и их использования.

Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с нашего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.

Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам российского права.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена.

ДОГОВОР-ОФЕРТА НА ОКАЗАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Проект “Fin-plan.org” в лице индивидуального предпринимателя Кошина Виталия Владимировича, ОГРНИП 31658350005774, ИНН 583708408904 (далее Исполнитель) настоящей публичной офертой предлагает любому физическому или юридическому лицу, а также индивидуальному предпринимателю (далее Заказчик) заключить Договор-оферту (далее Оферта) на оказание информационных услуг по проведению онлайн-тренинга.

1.2. соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случае принятия изложенных ниже условий и оплаты услуг, лицо, производящее акцепт этой оферты, становится Заказчиком (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте).

1.3. Полным и безоговорочным акцептом настоящей оферты является осуществление Заказчиком оплаты предложенных Исполнителем Услуг. В отношении Услуг, предлагаемых Исполнителем по акциям (специальным предложениям при их наличии) с условиями оплаты частями полным и безоговорочным акцептом настоящей оферты является осуществление Заказчиком оплаты первой части от согласованной сторонами суммы.

1.4. Исполнитель и Заказчик предоставляют взаимные гарантии своей право- и дееспособности необходимые для заключения и исполнения настоящего Договора на оказание информационных услуг.

2.1. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:

Оферта – настоящий публичный договор на оказание информационных услуг Заказчику.

Сайт – интернет-сайты: https://fin-plan.org и http://invest-razum.ru, а так же все к ним относящиеся “поддомены”, используемые Исполнителем на праве собственности.

Информационные услуги – услуги Исполнителя по проведению Онлайн-тренинга для Заказчика в соответствии с выбранной Программой мероприятия и оплаченным Информационным Пакетом.

Онлайн-тренинг – информационная услуга Исполнителя, в которую в зависимости от выбранной Программы мероприятия и оплаченного Информационного Пакета входит:
А. Предоставление ограниченного доступа Заказчика к обучающим материалам Сайта (видео, статьи, файлы, ссылки) в соответствии с условиями Оферты. Объем обучающих материалов определяется Исполнителем самостоятельно и описан в Программе тренинга. Объем обучающих материалов и сами материалы могут быть изменены с целью актуализации информации в любой момент по решению Исполнителя.
Б. Участие Заказчика в тематических обсуждениях в формате онлайн скайп-сессий.
В. Предоставление Заказчику домашних заданий для отработки навыков и закрепления знаний.
Г. Проверка домашних заданий; сопутствующие аналитические услуги Исполнителя.
Д. Сопутствующие информационные услуги Исполнителя в форме консультаций (по почте, по телефону, по скайпу, личных консультаций). Форма и необходимость предоставления сопутствующих информационных услуг определяются Исполнителем самостоятельно.

Программа мероприятия – перечень вопросов, который будет раскрыт в ходе оказания информационной услуги (далее Программа).

Программы публикуются на Сайте. Информационный пакет – набор услуг, которые будут входить в дополнение к той или иной программе обучения (далее Пакет). Описание Пакетов публикуется на Сайте на странице соответствующей Программы.

3.1. Предметом настоящей Оферты является возмездное оказание Заказчику Информационных услуг силами Исполнителя в соответствии с условиями настоящей Оферты путем организации и проведения онлайн-тренингов.

3.2. Стоимость Информационной услуги различна для разных Программ и для разных Пакетов. Стоимость различных Пакетов информационной услуги определена на соответствующих интернет-страницах Сайта.

Читайте также:  Какие анализы сдавать для уролога

4. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ УСЛУГИ

4.1. Исполнитель предоставляет ограниченный доступ Заказчику к Информационной услуге, размещенной на Сайте (предоставляет доступ в закрытую зону сайта, путем передачи паролей доступа), при условии 100 % предоплаты этой услуги. В случае оплаты в рассрочку или частями (при наличии соответствующей акции) доступ к материалам Онлайн-тренинга предоставляется постепенно по мере оплаты соответствующих частей пакета (в соответствии с параметрами акции).

4.2. Оплата Информационной услуги происходит путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя одним из следующих способов:
— Оплата банковской картой или электронными деньгами (Яндекс Деньги) через интернет посредством интернет-эквайринга и/или сторонних платежных сервисов (Яндекс-касса).
— Оплата по реквизитам из п. 11 настоящей Оферты на расчетный счет Исполнителя.
— Оплата наличными в кассу Исполнителя.
— Оплата иными способами по предварительному согласованию с Исполнителем.

4.3. Участие в Онлайн-тренинге подтверждается заполнением соответствующей заявки на участие и внесением оплаты. Необходимые для доступа к материалам ссылки и пароли предоставляются Заказчику путем их направления на адрес электронной почты Заказчика, указанной им при заполнении заявки на участие в тренинге.

4.4. В случае, если в течение 2 рабочих дней Заказчик по той или иной причине не получил доступа к Информационной услуге, ему необходимо обратиться в службу поддержки Исполнителя в письменном виде по адресу: koshin@fin-plan.org или позвонить по телефону, указанному на Сайте в разделе «Контакты».

4.5. Исполнитель обязуется предоставить Заказчику Информационную услугу путем организации и проведения онлайн-тренинга в срок, указанный на Сайте, либо путем предоставления Заказчику доступа к закрытой зоне сайта в 2-х дневный срок с момента поступления денежных средств на счет Исполнителя.

4.6. Настоящий договор имеет силу акта об оказании слуг. Прием оказанных услуг производится Заказчиком без подписания соответствующего акта.

4.7. Исполнитель оставляет за собой право аннулировать участие Заказчика в тренинге без возврата внесенной платы в случае нарушения им правил поведения на тренинге. Указанными нарушениями являются: разжигание межнациональных конфликтов, оскорбление других участников тренинга, оскорбление ведущего и/или сотрудников обучающего проекта, неоднократное (более двух раз) отклонение от темы тренинга, реклама любого вида, нецензурные высказывания, распространение сведений, носящих заведомо ложных характер, а также иные действия, которые могут быть расценены ведущим как действия, оскорбляющие его и других участников тренинга.

4.8. Исполнитель оставляет за собой право аннулировать участие Заказчика в тренинге (без возврата уплаченных Заказчиком денежных средств) в случае установления факта передачи им материалов тренинга третьим лицам, распространения Заказчиком информации и материалов, полученных им в связи с участием в тренинге, третьим лицам, в том числе за плату. Использование информации и материалов допускается только в личных целях и для личного использования Заказчика.

5. РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКАЗЧИКА НА САЙТЕ

5.1. Предоставление Заказчику Информационной услуги возможно при условии создания им на Сайте соответствующей учетной записи. Учетная запись (регистрационный аккаунт) создается в момент покупки и должна содержать реальные фамилию, имя, отчество Заказчика, адрес его электронной почты и телефон.

5.2. Регистрация учетной записи осуществляется путем заполнения регистрационной формы. В регистрационной форме необходимо указывать подлинные имя, отчество, фамилию, адрес электронной почты и доступный телефон.

5.3. Заказчик несет ответственность за конфиденциальность пароля. При установлении Заказчиком фактов несанкционированного доступа к своей учетной записи, он обязуется в кратчайшие сроки уведомить об этом обстоятельстве службу поддержки Исполнителя по адресу: koshin@fin-plan.org или по телефону, указанному на Сайте в разделе «Контакты».

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

6.1. Исполнитель обязуется предоставлять круглосуточный доступ Заказчику к Сайту с использованием учетной записи Заказчика (за исключением краткосрочных и редких случаев проведения профилактических работ на Сайте, хостинге Сайта) в течение всего времени существования Сайта.

6.2. Исполнитель несет ответственность за хранение и обработку персональных данных Заказчика, обеспечивает конфиденциальность этих данных в процессе их обработки и использует их исключительно для качественного оказания Информационной услуги Заказчику.

6.3. Исполнитель гарантирует предоставление Заказчику полной и достоверной информации об оказываемой услуге по его требованию.

6.4. Максимальная длительность онлайн-тренинга составляет 365 дней с момента оплаты. По истечении этого срока участие в скайп-сессиях, а также проверка домашних заданий (если эти услуги были приобретены в рамках соответствующего Пакета, но не были оказаны в течение 365 дней с момента оплаты) могут быть осуществлены лишь за дополнительную плату и при наличии у Исполнителя ресурсов и времени. При этом доступ к материалам онлайн-тренинга остается открытым для Заказчика в течение всего времени существования Сайта.

6.5. В случае, если Заказчик по независимым от Исполнителя причинам не смог воспользоваться материалами онлайн-тренинга информационная услуга считается оказанной.

6.6. Исполнитель оставляет за собой право в любой момент изменять длительность тренинга и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного уведомления Заказчика, публикуя указанные изменения на Сайте, не позднее 5 дней со дня их внесения (принятия). При этом, новые условия действуют только в отношении вновь заключенных договоров.

6.7. Исполнитель вправе заблокировать учетную запись Заказчика в случае нарушения им правил тренинга (п. 4.7, 4.8 настоящего Договора) без возвращения внесенной платы.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

7.1. Заказчик обязан предоставлять достоверную информацию о себе в процессе создания учетной записи (регистрации) на Сайте.

7.2. Заказчик обязуется не воспроизводить, не повторять, не копировать, не продавать, а также не использовать в каких бы то ни было целях информацию и материалы, ставшие ему доступными в связи с оказанием Информационной услуги, за исключением личного использования.

7.3. Заказчик имеет право применять полученные знания и навыки на практике.

7.4. Заказчик обязан поддерживать в исправном техническом состоянии оборудование и каналы связи, обеспечивающие ему доступ к Сайту, иметь функционирующий доступ в Интернет входить на Сайт под своим аккаунтом одновременно только с одного устройства (персонального компьютера, планшета, телефона). Нарушение данного пункта может расцениваться как факт передачи доступа третьим лицам (п.4.8.) и повлечь за собой аннулирование доступа к материалам онлайн-тренинга.

8. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ. ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

8.1. Исполнитель не несет ответственности за непредставление (некачественное предоставление) Информационной услуги по причинам, не зависящим от Исполнителя.

8.2. Возврат денежных средств не осуществляется в случае, если Заказчик не применяет полученные теоретические знания на практике. Также возврат денежных средств не осуществляется после получения Заказчиком доступа к закрытому обучающему сайту (то есть получения паролей доступа к закрытой зоне сайта, где находятся записи тренинга), и расположенной на нем информации. Данные условия безоговорочно принимаются Сторонами.

8.3. Возврат денежных средств осуществляется Исполнителем в случае, если Заказчик совершил 100% предоплату получения Информационной услуги, но Исполнитель отказался от оказания информационной услуги Заказчику по любой из причин.

9.1. Исполнитель и Заказчик, принимая во внимания характер оказываемой услуги, обязуются в случае возникновения споров и разногласий, связанных с оказанием Информационной услуги, применять досудебный порядок урегулирования спора (переговоры, переписка). В случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке стороны вправе обратиться в суд города Пенза.

9.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящей Оферте, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ УСЛУГИ

10.1. Заказчик, принимая условия настоящей Оферты, принимает на себя также риск неполучения/недополучения прибыли и риск возможных убытков, связанных с использованием знаний, умений и навыков, полученных Заказчиком в ходе оказания Информационной услуги.

10.2. Гарантируя успешность применения полученных знаний, умений и навыков, а также получение Заказчиком Информационной услуги определенной прибыли (дохода) с их использованием (реализацией) в определенном либо неопределенном будущем, Исполнитель не несет ответственности за неполучение прибыли (дохода), получение прибыли (дохода) ниже ожиданий Заказчика, а также за прямые и косвенные убытки Заказчика, поскольку успешность использования Заказчиком полученных знаний, умений и навыков зависит от многих известных и неизвестных Исполнителю факторов, таких как: целеустремленности, трудолюбия, упорства, уровня интеллектуального развития, творческих способностей Заказчика, других его индивидуальных качеств и персональных характеристик, что безоговорочно принимается обеими сторонами.

11. СРОК ДЕЙСТВИЯ ОФЕРТЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Оферта вступает в силу с момента опубликования на Сайте в сети Интернет и действует до момента отзыва/изменения Оферты Исполнителем.

Наименование организации Индивидуальный предприниматель КОШИН ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Расчетный счет 40802810400000005323

Юридический адрес Банка Москва, 123060, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1

Корр. счет Банка 30101810145250000974

Заполняя форму на нашем сайте — вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности. Также вы соглашаетесь с тем, что мы имеем право разглашать ваши личные данные в следующих случаях:

1) С Вашего согласия: Во всех остальных случаях перед передачей информации о Вас третьим сторонам наша Компания обязуется получить Ваше явное согласие. Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение или конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное использование Вашей личной информации с третьей стороной.

2) Компаниям, работающим от нашего лица: Мы сотрудничаем с другими компаниями, выполняющими от нашего лица функции бизнес поддержки, в связи с чем Ваша личная информация может быть частично раскрыта. Мы требуем, чтобы такие компании использовали информацию только в целях предоставления услуг по договору; им запрещается передавать данную информацию другим сторонам в ситуациях, отличных от случаев, когда это вызвано необходимостью предоставления оговоренных услуг. Примеры функций бизнес поддержки: выполнение заказов, реализация заявок, выдача призов и бонусов, проведение опросов среди клиентов и управление информационными системами. Мы также раскрываем обобщенную неперсонифицированную информацию при выборе поставщиков услуг.

3) Дочерним и совместным предприятиям: Под дочерним или совместным предприятием понимается организация, не менее 50% долевого участия которой принадлежит Компании. При передаче Вашей информации партнеру по дочернему или совместному предприятию наша Компания требует не разглашать данную информацию другим сторонам в маркетинговых целях и не использовать Вашу информацию каким-либо путем, противоречащим Вашему выбору. Если Вы указали, что не хотите получать от нашей Компании какие-либо маркетинговые материалы, то мы не будем передавать Вашу информацию своим партнерам по дочерним и совместным предприятиям для маркетинговых целей.

4) На совместно позиционируемых или партнерских страницах: Наша Компания может делиться информацией с компаниями-партнерами, вместе с которыми реализует специальные предложения и мероприятия по продвижению товара на совместно позиционируемых страницах нашего сайта. При запросе анкетных данных на таких страницах Вы получите предупреждение о передаче информации. Партнер использует любую предоставленную Вами информацию согласно собственному уведомлению о конфиденциальности, с которым Вы можете ознакомиться перед предоставлением информации о себе.

5) При передаче контроля над предприятием: Наша Компания оставляет за собой право передавать Ваши анкетные данные в связи с полной или частичной продажей или трансфертом нашего предприятия или его активов. При продаже или трансферте бизнеса наша Компания предоставит Вам возможность отказаться от передачи информации о себе. В некоторых случаях это может означать, что новая организация не сможет далее предоставлять Вам услуги или продукты, ранее предоставляемые нашей Компанией.

6) Правоохранительным органам: Наша Компания может без Вашего на то согласия раскрывать персональную информацию третьим сторонам по любой из следующих причин: во избежание нарушений закона, нормативных правовых актов или постановлений суда; участие в правительственных расследованиях; помощь в предотвращении мошенничества; а также укрепление или защита прав Компании или ее дочерних предприятий.

Вся личная информация, которая передана Вами для регистрации на нашем сайте, может быть в любой момент изменена либо полностью удалена из нашей базы по Вашему запросу. Для этого Вам необходимо связаться с нами любым удобным для Вас способом, использую контактную информацию, размещенную в специальном разделе нашего сайта.

Если Вы захотите отказаться от получения писем нашей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.

источник

Убыток в общем случае представляет собой разницу между доходами и расходами хозяйствующего субъекта с отрицательным значением. Это понятие закреплено статьей 274 НК РФ. Разница между доходами и расходами определяется в рамках налогооблагаемых доходов и учитываемых расходов (гл. 25 НК РФ).

Доходы и расходы учитываются в бухгалтерском учете на основании положений приказа Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Доходы организации“ ПБУ 9/99» и приказа Минфина России от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Расходы организации“ ПБУ 10/99».

Конечный финансовый результат деятельности хозяйственного субъекта отражается в Отчете о финансовых результатах по строке «Чистая прибыль (убыток)».

Конечный финансовый результат в бухгалтерском и налоговом учете может отличаться, так как правила учета доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом законодательстве различаются. «Убыток не всегда убыток»/

Нельзя говорить об убыточности деятельности юридического лица только основываясь на том, что по итогам финансового года получен отрицательный финансовый результат, как и наличие в бухгалтерском балансе непокрытого убытка.

Первый фактор заключается в том, что отечественное законодательство устанавливает такое понятие как величина чистых активов, значение которых и будет говорить об успешности хозяйственной деятельности. Законодатель под чистыми активами понимает активы, которые остались бы в организации после погашения всех обязательств (п.4-6 приказа Минфина России от 28.08.2014 № 84н). То есть чистые активы — это собственные средства.

Второй фактор связан с общими итогами деятельности юридического лица, рассчитанными на основании финансового анализа деятельности в динамике. Например, по итогам анализа сделан вывод, что убыток в отчетном периоде снизился по сравнению с предыдущем периодом в 2 раза, что конечно же будет свидетельствовать о положительной динамике деятельности в целом.

Обратимся к отчету о финансовых результатах, который является одним из основных компонентов отчетности в целом, и показывает изменение капитала под влиянием доходов и расходов. Информация, представленная в отчете нарастающим итогом отчетного года, позволяет оценить эффективность деятельности предприятия.

Оценка и анализ статей отчета дает возможность сделать заключение об экономическом положении организации, оценить рентабельность и финансовую устойчивость, сформировать представление о дальнейшем развитии организации.
Посмотрим на полученный убыток «со стороны».

Основные показатели исследования эффективности активов:
— прибыль (убыток) от продаж, полученная за период;
— прибыль (убыток) до налогообложения, полученная за период;
— чистая прибыль (непокрытый убыток), полученная за период;
— показатели рентабельности (убыточности).

Показатели рентабельности (убыточности) характеризуют эффективность использования активов и источников их формирования. Под рентабельностью понимается эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности.
Можно сделать вывод об эффективности использования ресурсов, так как в расчете может участвовать не только показатель прибыли, но и показатель убытка. Соответственно, рассчитанные таким образом показатели рентабельности должны быть больше нуля и в этом случае оценка динамики показателей будет иметь положительное значение, даже несмотря на то, что может быть получен убыток.

Одним из оснований проверки налоговиков является низкая рентабельность, а также отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении двух и более лет (Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», далее Концепция).

Положения Концепции связаны с критериями самостоятельной оценки рисков, среди них есть такой критерий как отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
Конечно, для налоговых органов больший интерес представляет налоговая, а не бухгалтерская отчетность, тем более, что налогоплательщик может в бухгалтерской отчетности отражать убыток, а в налоговой прибыль и это не противоречит законодательству.

Тем не менее, даже если только в бухгалтерской отчетности отражается убыток, контролирующие органы могут пригласить руководство организации на «убыточную комиссию», где и попросят объяснить причины убытков, ведь деятельность коммерческой организации направлена, прежде всего, на получение прибыли, о чем указано в п. 1 ст. 2 ГК РФ.

Кроме того, налоговые органы рассчитывают рентабельность предприятия. Цель —сравнить ее со среднестатической рентабельностью по отрасли, отклонение которой должны быть не более 10%. Иначе организация будет кандидатом на выездную налоговую проверку. Рентабельность рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности, поэтому имеют место случаи, когда споры с налоговыми органами о низкой рентабельности приходится доказывать в судебном порядке.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Примером могут служить постановления ФАС Московского округа от 09.11.2010 № А40-175533/09-35-1333 и от 04.05.2010 № А40-114683/09-4-826.

Таким образом, полученный убыток может быть «опасен» не только с точки зрения дальнейшей деятельности самой организации, но и с точки зрения пристального внимания налоговых органов.

Рассмотрим возможные варианты увеличения прибыли. Однако некоторые из них могут показаться «недостижимыми», и в этом будет доля истины.

Увеличивать выручку от реализации, сохраняя при этом уровень издержек организации.

Что делать:
В данной ситуации необходимо тщательное изучение рынка, в том числе и в регионах. а в крайнем случае путем повышения стоимости, конечно если это возможно в условиях рынка.

Кроме того, увеличение продаж возможно добиться гибкой маркетинговой политикой. Сама по себе маркетинговая политика будет являться не только программой лояльности клиентов, но и направлена на исключение налоговых рисков при предоставлении скидок и бонусов клиентам, так как зачастую налоговые органы пристально следят за ценообразованием и пытаются «доказать» получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Свидетельствует об этом и судебная практика, например, Постановления АС УО от 11.02.2015 по делу № А34-2255/2014, АС ВВО от 03.03.2016 по делу № А43-14608/2013.

В учетной политике целесообразно предусмотреть следующие положения: товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика, политика продвижения.

Что делать:
Например, проанализировать транспортные расходы, и, возможно, сменить транспортную компанию, на ту, в которой стоимость доставки ниже, либо рассмотреть вопрос о вложении средств в собственный транспорт. Все направления нужно тщательно проанализировать для принятия решения.

источник

Финансовый анализ основан на расчете относительных показателей, характеризующих различные аспекты деятельности предприятия и его финансовое положение. Однако главное при проведении финансового анализа не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты.

Для финансового анализа можно использовать следующие группы показателей:

Подробный финансовый анализ предприятия необходимо проводить в динамике за ряд кварталов, для экспресс-анализа достаточно сопоставить данные на начало и на конец периода анализа. И при одном и при другом способе анализа необходимо помнить, что финансовый анализ (основанный на анализе баланса и отчета о прибылях и убытках) позволяет обратить внимание на “узкие” места в деятельности предприятия и сформировать перечень вопросов, на которые можно будет ответить лишь при более детальном ознакомлении с деятельностью предприятия.

При анализе финансовых результатов деятельности предприятия должны быть оценены чистая выручка, прибыли или убытки, полученные предприятием в анализируемом периоде.

Анализ и выводы о финансовых результатах деятельности предприятия должны содержать подробные ответы на следующие вопросы:

Как изменилась чистая выручка Предприятия за анализируемый период?

Основная деятельность, ради осуществления которой было создано Предприятие, за анализируемый период была прибыльной, убыточной или безубыточной?

От какого вида деятельности Предприятие получило основной доход за анализируемый период?

основной или инвестиционной и прочей видов деятельности

Какую прибыль (убыток) до налогообложения получило Предприятие в результате осуществления всех видов деятельности на конец анализируемого периода?

О чем свидетельствует отсутствие Предприятия нераспределенной прибыли ?

Об отсутствии возможности пополнения оборотных средств для ведения нормальной хозяйственной деятельности.

Эффективно или неэффективно действовало предприятие — надо сравнить темп роста выручки и себестоимости.

При анализе активов Предприятия нужно отразить абсолютные изменения в имуществе предприятия, сделать выводы об улучшении или ухудшении структуры активов.

При анализе активов Предприятия нужно отразить следующие моменты:

На какие составляющие приходился наибольший удельный вес в структуре совокупных активов ?

Если на оборотные активы, то это свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств Предприятия.

В целом, как изменилось имущество (сумма внеоборотных и оборотных активов) Предприятия?

Уменьшение имущества свидетельствует о сокращении Предприятием хозяйственного оборота, что может повлечь его неплатежеспособность и наоборот.

Рост имущества Предприятия может свидетельствовать о позитивном изменении баланса.

Что произошло с составляющими внеоборотных активов?

увеличение незавершенного строительства может негативно сказаться на результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия (необходимо дополнительно проанализировать целесообразность и эффективность вложений),

увеличение долгосрочных финансовых вложений указывает на отвлечение средств из основной производственной деятельности, а снижение способствует вовлечению финансовых средств в основную деятельность предприятия и улучшению его финансового состояния

Как изменялась структура внеоборотных активов?

Какова доля основных средств в совокупных активах на конец анализируемого периода?

Предприятие имеет «тяжелую» или «легкую» структуру активов?

Если она составила менее 40 %, Предприятие имеет «легкую» структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества Предприятия. Если она составила более 40 %, Предприятие имеет «тяжелую» структуру активов, что свидетельствует о значительных накладных расходах и высокой чувствительности к изменениям выручки.

Как изменилась величина оборотных активов предприятия за анализируемый период?

Какие статьи внесли основной вклад в формирование оборотных активов?

2) дебиторскую задолженность

3) краткосрочные финансовые вложения

О каких проблемах может свидетельствовать такая структура оборотных активов?

Структура с высокой долей задолженности и низким уровнем денежных средств может свидетельствовать о проблемах, связанных с оплатой услуг Предприятия, а также о преимущественно не денежном характере расчетов и наоборот структура с низкой долей задолженности и высоким уровнем денежных средств может свидетельствовать о благополучном состоянии расчетов предприятия с потребителями.

Как изменилась стоимость запасов за анализируемый период, является ли это изменение позитивным и о чем свидетельствует?

Если стоимость запасов увеличились, а длительность оборота запасов снизилась, это является негативным фактором

Как изменились за анализируемый период объемы дебиторской задолженности?

1) выросли, что является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции (работ, услуг) Предприятия либо активным предоставлением потребительского кредита покупателям, т.е. отвлечением части текущих активов и иммобилизации части оборотных средств из производственного процесса.

2) снизились, что является позитивным изменением и может свидетельствовать об улучшении ситуации с оплатой продукции Предприятия и о выборе подходящей политики продаж.

На какой вид дебиторов приходилась наибольшая доля в общей сумме задолженности?

долгосрочных (со сроком погашения более чем через 12 месяцев) дебиторов. Что показывает длительное выведение средств из оборота.

Предприятие на протяжении анализируемого периода имело активное или пассивное сальдо задолженности ?

Сопоставление сумм дебиторской и коммерческой кредиторской задолженностей может показывать, что Предприятие на протяжении анализируемого периода имело:

1) активное сальдо (дебиторская задолженность превышает кредиторскую)

2) пассивное сальдо (кредиторская задолженность превышает дебиторскую)

Если предприятие имеет активное сальдо, то оно предоставляло своим покупателям бесплатный коммерческий кредит в размере, превышающем средства, полученные в виде отсрочек платежей коммерческим кредиторам,

если пассивное — финансировало свои запасы и отсрочки платежей своих должников за счет неплатежей коммерческим кредиторам (то есть бюджету, внебюджетным фондам и др.)

Как изменилась доля денежных средств в структуре оборотных активов Предприятия за анализируемый период?

Отсутствие денежных средств в оборотных активах может быть следствием бартерного характера расчетов.

При анализе источников формирования имущества предприятия должны быть рассмотрены абсолютные и относительные изменения в собственных и заемных средствах предприятия.

При анализе источников формирования имущества Предприятия нужно определить:

Какие средства (собственные или заемные) являются основным источником формирования совокупных активов Предприятия? Как изменяется собственный капитал (фактический, за вычетом убытков и задолженностей учредителей) в доле в балансе за анализируемый период?

1) Увеличение способствует росту финансовой устойчивости Предприятия

2) Снижение способствует снижению финансовой устойчивости Предприятия

Как изменилась доля заемных средств в совокупных источниках образования активов, о чем это свидетельствует?

увеличилась, что может свидетельствовать об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков.

уменьшилась, что может свидетельствовать о повышении финансовой независимости предприятия.

О чем может свидетельствовать сокращение (увеличение) величины резервов , фондов и прибыли Предприятия?

В целом, увеличение резервов, фондов и нераспределенной прибыли может являться результатом эффективной работы Предприятия.

В целом, сокращение резервов, фондов и нераспределенной прибыли может свидетельствовать о падении деловой активности Предприятия.

Как за анализируемый период изменилась структура собственного капитала (объявленного), на какие составляющие приходился наибольший удельный вес?

Какие обязательства преобладают в структуре заемного капитала? Как изменились долгосрочные обязательства за анализируемый период?

Анализ структуры финансовых обязательств дает ответ на вопрос повысился или снизился риск утраты финансовой устойчивости предприятия.

Преобладание краткосрочных источников в структуре заемных средств является негативным фактом, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости.

Преобладание долгосрочных источников в структуре заемных средств является позитивным фактом, который характеризует улучшение структуры баланса и уменьшение риска утраты финансовой устойчивости.

Какие обязательства преобладают в структуре коммерческой кредиторской задолженности на начало и на конец анализируемого периода?

перед поставщиками и подрядчиками

по социальному страхованию и обеспечению

перед дочерними и зависимыми обществами

перед прочими кредиторами

Как изменились за анализируемый период краткосрочные обязательства перед бюджетом, перед поставщиками и подрядчиками, по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению, по векселям к уплате, перед дочерними и зависимыми обществами, по авансам полученным?

Увеличение суммы полученных авансов может являться положительным моментом.

Уменьшение суммы полученных авансов может являться отрицательным моментом.

Какие виды краткосрочной задолженности в анализируемом периоде характеризуются наибольшими темпами роста ?

Негативным моментом является высокая доля задолженности (более 60 %) перед бюджетом, поскольку задержки соответствующих платежей вызывают начисление пеней, процентные ставки по которым достаточно высоки. Кроме того, повышается вероятность попадания Предприятия под действие статьи3. Закона о банкротствазакона. Возникает необходимость в дополнительном анализе данных бухгалтерского учета.

Негативным моментом является высокая доля (более 60%) задолженности перед внебюджетными фондами.

Эффективность деятельности

При оценке эффективности деятельности Предприятия следует оценить показатели рентабельности и оборачиваемости, сделать обоснованные выводы о доходности основной и прочих видов деятельности предприятия.

Получало Предприятие прибыль или убыток, с каждого рубля, вложенного в активы ? Какова степень доходности вложений в имущество и эффективность использования активов Предприятия?

Как изменилась рентабельность активов по прибыли до налогообложения ?

эффективность использования имущества в целом была высокой (при значении > 0,3)

эффективность использования имущества в целом была средней (при значении от 0,1до 0,3)

эффективность использования имущества в целом была низкой (при значении меньше 0,1)

Из какого уровня оборачиваемости активов Предприятия и степени доходности всех операций складывается уровень рентабельности активов?

Связаны проблемы Предприятия с трудностями в реализации продукции, с высокими затратами на ее производство или неэффективным управлением оборотным капиталом?

Одновременное снижение показателей рентабельности и оборачиваемости активов является «диагнозом» наличия проблем, связанных, например, с реализацией продукции и работой отдела маркетинга (темпы роста выручки замедляются).

Какова эффективность привлечения инвестиционных вложений в Предприятие?

Рентабельность собственного капитала (фактического) Предприятия

возросла, что свидетельствует о возможности и достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в Предприятие

снизилась, что свидетельствует о низкой эффективности привлечения инвестиционных вложений в Предприятие.

на протяжении всего анализируемого периода была отрицательной, что свидетельствует об абсолютной невыгодности вложений в Предприятие

Является положительной или отрицательной тенденция изменений в структуре оборотного капитала с точки зрения длительности оборота чистого производственного оборотного капитала?

Значение показателя меньше 0, с одной стороны, говорит о положительной тенденции в структуре оборотного капитала, т.к. Предприятие финансирует коммерческий кредит, предоставляемый своим покупателям, а также свои запасы за счет отсрочки платежей кредиторам.

С другой стороны, этот факт связан с риском потери финансовой устойчивости и платежеспособности.

Значение показателя больше 0, с одной стороны, говорит о негативной тенденции в структуре оборотного капитала, т.к. Предприятие “замораживает” средства в виде запасов или коммерческого кредита, предоставленного покупателям, что финансируется либо за счет собственных средств, либо за счет привлечения платного банковского кредита. С другой стороны, это обстоятельство является положительным, т.к. риск потери финансовой устойчивости и платежеспособности при этом уменьшается.

Анализ финансовой устойчивости должен показать наличие или отсутствие у предприятия возможностей по привлечению дополнительных заемных средств, способность погасить текущие обязательства за счет активов разной степени ликвидности.

О каком запасе прочности свидетельствует уровень собственного капитала Предприятия?

значительным запасе прочности (> 0,5)

незначительным запасе прочности (0 0,5)

ограниченные возможности привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости (0 0,4 позволяет отнести Предприятие к низкой группе “риска потери платежеспособности”, т.е. уровень его платежеспособности достаточно высок.

Сколько дней составляет интервал самофинансирования Предприятия?

Каков уровень резервов Предприятия для финансирования своих затрат и прочих издержек?

Интервал самофинансирования (или платежеспособности) Предприятия может свидетельствовать

о высоком уровне резервов (> = 90)

о низком уровне резервов у Предприятия для финансирования своих затрат в составе себестоимости (

Первая группа — На конец анализируемого периода предприятие имеет высокую рентабельность и оно финансово устойчиво. Платежеспособность предприятия не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет отличные шансы для дальнейшего развития.

Вторая группа — На конец анализируемого периода предприятие имеет удовлетворительный уровень рентабельности. Его платежеспособность и финансовая устойчивость находятся, в целом, на приемлемом уровне, хотя отдельные показатели находятся ниже рекомендуемых значений. Однако данное предприятие не достаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности. Работа с предприятием требует взвешенного подхода.

Третья группа — На конец анализируемого периода предприятие финансово не устойчиво, оно имеет низкую рентабельность для поддержания платежеспособности на приемлемом уровне. Как правило, такое предприятие имеет просроченную задолженность. Оно находится на грани потери финансовой устойчивости. Для выведения предприятия из кризиса следует предпринять значительные изменения в его финансово-хозяйственной деятельности. Инвестиции в предприятие связаны с повышенным риском.

Четвертая группа — На конец анализируемого периода предприятие находится в глубоком финансовом кризисе. Размер кредиторской задолженности велик, оно не в состоянии расплатиться по своим обязательствам. Финансовая устойчивость предприятия практически полностью утеряна. Значение показателя рентабельность собственного капитала не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса предприятия столь глубока, что вероятность улучшения даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности невысока.

— На конец анализируемого периода предприятие имеет высокую рентабельность и оно финансово устойчиво. Платежеспособность предприятия не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет отличные шансы для дальнейшего развития. — На конец анализируемого периода предприятие имеет удовлетворительный уровень рентабельности. Его платежеспособность и финансовая устойчивость находятся, в целом, на приемлемом уровне, хотя отдельные показатели находятся ниже рекомендуемых значений. Однако данное предприятие не достаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности. Работа с предприятием требует взвешенного подхода. — На конец анализируемого периода предприятие финансово не устойчиво, оно имеет низкую рентабельность для поддержания платежеспособности на приемлемом уровне. Как правило, такое предприятие имеет просроченную задолженность. Оно находится на грани потери финансовой устойчивости. Для выведения предприятия из кризиса следует предпринять значительные изменения в его финансово-хозяйственной деятельности. Инвестиции в предприятие связаны с повышенным риском. — На конец анализируемого периода предприятие находится в глубоком финансовом кризисе. Размер кредиторской задолженности велик, оно не в состоянии расплатиться по своим обязательствам. Финансовая устойчивость предприятия практически полностью утеряна. Значение показателя рентабельность собственного капитала не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса предприятия столь глубока, что вероятность улучшения даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности невысока.

источник