Меню Рубрики

Как провести анализ договора поставки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:14, контрольная работа

Договор поставки — это договор, по которому поставщик обязуется в обусловленный срок или сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передать в собственность (полное хозяйственное ведение или оперативное управление) производимый или закупаемый им товар покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, а покупатель обязуется принять и оплатить его по определенной цене.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра управленияя предприятиями торговали

по дисциплине: Коммерческая деятельность

на тему: Анализ договоров поставки

3 курс, группа ДГГ Гринкевич Е.Н.

Договор поставки — это договор, по которому поставщик обязуется в обусловленный срок или сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передать в собственность (полное хозяйственное ведение или оперативное управление) производимый или закупаемый им товар покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, а покупатель обязуется принять и оплатить его по определенной цене.

Договор поставки всегда осуществляется в письменной форме.

В качестве существенного условия в договоре поставки должна быть указана цель приобретения товара, срок. Договор считается заключенным когда между всеми участвующими сторонами согласованы наименование товара, его количество и цена либо установлен порядок их определения. При отсутствии указанных условий договор поставки признается недействительным.

Проанализируем два договора поставки организации ООО «Бешенковичская шорная фабрика» и ИП Козел А.В. , действующего на основании Свидетельства о государственной регистрации ИП № 690321110 от 04. 02. 2005 года, выданного Минским облисполкомом.

Таблица 1: Анализ договоров

Раздел договора из Положения о Поставках товаров в РБ Содержание договоров с поставщиками различных форм
ООО «Бешенковичская шорная фабрика» ИП Козел А.В. Вид договора договор поставки договор поставки Порядок заключения Не указан Не указан Место заключения г.п. Бешенковичи г. Минск Поставщик и его реквизиты ООО «Бешенковичская шорная фабрика»

211350 Витебская обл., г.п. Бешенковичи, ул. Набережная,7 Р/С 3012208810019 в ОАО Бел АПБ Бешенковичи код 409, ул. К.Маркса,13

УНН 300217418 ОКПО 02974350

Лицензия № 22050/0038442 от 17.12.04г.

Действительна до 17.12.2007г.

Минская обл., Минский р-н, д. Старина, ул. Дорожная, д.2, кв. 3

Р/С 30102480010, в отделении ОАО « Белагропромбанк «Агро»»

Срок действия договора Срок действия договора устанавливается с 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года. Изменение условий договора возможно только письменному по соглашению сторон. Срок действия договора с 11.08.2005г. до 31. 12.2006 года. Предмет договора Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить товар.

Цель приобретения продукции – розничная торговля, оптовая.

Поставщик обязуется поставить, а покупатель оплатить сухофрукты .

Цель приобретения товара – оптовая, розничная торговля.

Количество Не указано Не указано. Ассортимент Не указано. Не указано. Качество Качество продукции должно соответствовать техническим нормативным-технической документации, образцом – этолоном действующих у поставщика. Качество товара должно соответствовать стандартам РБ и подтверждаться соответствующей нормативной докумкнтацией (удостоверениями качества, сертификатом). Комплектность Не установлено договором. Не установлено договором. Гарантии В случае выявления покупателем нарушений, покупатель в течении 24 часов должен уведомить поставщика и вызвать представителя поставщика. При невыполнении условий покупателем , поставщик вправе отказаться от удовлетворения требований покупателя. В случае невыполнения условий платежа покупатель за каждый день просрочки платежа выплачивает пеню, за каждый день просрочки по 0,1 % от стоимости неоплаченного товара, и такой же платеж взимается за каждый день просрочки поставки. Транспорт Поставка осуществляется транспортом Покупателя за его счет или транспортом Поставщика за его счет. (согласно действующим тарифам). Не указано. Тара, упаковка, маркировка Не указано. Продукция упаковывается ТВ стандартную мешкотару. Страхование Не указано. Не указано. Цена товара Цены на продукцию по договору формируются в порядке, предусмотренном законодательством РБ, на условиях франко-станция отправления устанавливаются Поставщиком, и утвержденного в установленном порядке на момент поставки товара. Поставщик обязан предоставить Покупателю Прейскурант. Стоимость тары включена в стоимость сухофруктов. Оплата производится по фактическому отгруженному поставщиком товару . Порядок расчетов Безналичный расчет : в течении 10 банковских дней. Форма : платежное требование- поручение.

За каждый день просрочки покупатель уплачивает 0,15% от стоимости проданного товара товара за каждый день.

Расчеты за поставленный товар осуществляются после отгрузки товара в течении 30 дней по безналичному расчету. Порядок и сроки поставки Срок передачи товара с момента изготовления товара. Не указано. Ответственность за нарушение договора Споры рассматриваются в хозяйственном суде Витебской области. Все споры рассматриваются в хозяйственном суде РБ.

Предложения по усовершенствованию договора поставки ООО«Бешенковичская шорная фабрика»

Разделы договора Ошибка Возможный вариант изменения
  1. Предмет договора
В предмете поставки необходимо оговорить наименование поставляемого товара, его количество и ассортимент. Предметом поставки является товар, наименование, ассортимент и количество которого указаны в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью Договора.
2. Порядок заключения договора. Необходимо внести информацию о порядке заключения договора. Информацию о порядке заключения договора, чтобы составить более корректный доровор.
3. Количество. Следует внести полную информацию о количестве. Поставщик обязан указать количество поставляемого товара. В случае если поставщик не Укажет эту информацию может возникнуть споры при поставке товара.
4. Ассортимент

Следует внести необходимую информацию об ассортименте. Поставщик обязан указать предлагаемый ассортимент, для того, чтобы в случае споров не возникало вопросов о поставляемых товарах. 5. Комплектность

В договоре отсутствует информация о комплектности поставляемой продукции. Данная информация необходима в первую очередь для того, чтобы при приемке товара у покупателя не возникало вопросов по поводу поставляемого товара. 6.Страхование Необходимо добавить раздел страхование. Поставщик обязан застраховать товар на сумму сделки. В случае если поставщик не застрахует товар, покупатель вправе застраховать и потребовать возмещения расходов от обязанной стороны. 7. Тара, упаковка, маркировка Необходимо создать раздел «Тара, упаковка, маркировка» Для того, чтобы знать как и каким образам перевозить товар необходимо знать о его упаковке, информация о маркировке нужна для, того, чтобы проследить соответствие стандартам.

Предложения по усовершенствованию договора поставки ИП Козел А.В.

Разделы договора Ошибка Возможный вариант изменения
1. Страхование Необходимо добавить раздел «Страхование» Поставщик обязан застраховать товар на сумму сделки. В случае если поставщик не застрахует товар, покупатель вправе застраховать и потребовать возмещения расходов от обязанной стороны.
2.Порядок заключения Нужно внести информацию о порядке заключения договора. Информацию о порядке заключения договора, чтобы составить более корректный договор.
3.Качество продукции Необходимо дополнить данный раздел уточнением о таре, маркировке. В договоре должно быть указано, что товар должен быть упакован в тару (упаковку), обеспечивающую его сохранность при перевозке и хранении, а также должно быть указано, какая сторона несет расходы по упаковке.
4.Транспорт Необходимо внести информацию о транспорте на котором будет доставляться груз. Поставщик обязан указать сам он будет поставлять товар или данные расходы понесет покупатель.
5. Порядок и сроки поставки Следует добавить раздел «Порядок и сроки поставки» Поставщик обязан указать порядок и сроки поставки товара для того, чтобы платежные обязательства покупателем выполнялись в срок.
6. Форма и порядок расчета Необходимо внести дополнительную информацию в раздел «Форма и порядок расчета». Необходимо указать в течении календарных или банковских дней необходимо произвести оплату.

Таким образом, проведя анализ двух договоров поставки организаций различных форм собственности, я выявила существенные недостатки в их содержании. Оба договора требуют корректировки, уточнения и дополнения. Но тем не менее более корректным является договор ИП Козел А.В.

источник

Заключение договора поставки.

Договор поставки, как правовой документ, регулирует взаимоотношения поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактором, на основании которого возникает обязательство по поставке. Как правило, это единый документ, подписанный сторонами.Но также существует возможность заключения договора поставки путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

В нынешних условиях хозяйствования для сторон чрезвычайно важно определить в подписываемом документе, какой договор ими заключается, и четко определить в нем права и обязанности сторон. Так как, когда между сторонами по договору возникает спор, в суде трудно определить, какой же именно договор был заключен. Содержание договора поставки составляют его условия, которые стороны согласовывают в процессе заключения договора.

Независимо от предмета договора поставки, состава его участников, а также оснований, в соответствии с которыми он заключается, существенными условиями договора поставки являются: условия о товаре (ассортимент, количество, качество), сроки и порядок поставки, сроки и порядок оплаты. При отсутствии хотя бы одного из этих условий в договоре он считается незаключенным. Существенными признаются также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст.432 ГК).

Содержание договора поставки.

Прежде всего, согласованию подлежат условия о товаре, т.е. о его наименовании, количестве и качестве, что в совокупности и составляет предмет договора поставки или объект сделки. Оговаривая предмет договора, следует указать точно название продукции (товара), а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит проверять поступившую продукцию (товары). Подробное описание объекта сделки позволяет избежать разногласий, а также исключить возможность недобросовестного отношения к своим обязанностям какой-либо из сторон.

Количество поставляемого товара в договоре поставки определяется по соглашению сторон исходя из потребностей покупателя и с учетом производственных или иных возможностей поставщика. Определять количество товара можно следующими способами: по стандартам, техническому описанию, по образцам, каталогам или проспектам поставщика, которые являются неотъемлемой частью данного договора. Брагинский М.М., Витрянский В.В. «Договорное право. Общие положения.» М. 1997 г. С 44.

Под качеством поставляемого товара понимается соответствие его свойств уровню требований договора или закона, а также совокупность признаков, которые определяют его пригодность для использования по назначению.

Когда предметом договора поставки являются продовольственные товары, то их качество должно подтверждаться сертификатом качества, который выдается уполномоченной на то государственной организацией, а также ветеринарным и санитарным сертификатом. Последний выдается на каждую партию поставляемого товара.

Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг в РФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации определяет Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 года. Сертификация представляет собой комплекс мероприятий, которые дают возможность определить или подтвердить соответствие продукции установленным требованиям.

Другим важным элементом содержания договора поставки, его существенным условием являются условия о цене и порядке расчетов за поставленные товары. Отсутствие сведений о цене может привести к признанию договора недействительным.

Цена определяется сторонами на момент заключения договора. Можно проводить предварительное согласование цены.

Необходимо отметить, что цена зависит от условий поставки. Если проектом договора предусматривается доставка продукции силами поставщика на склад покупателя, то цена увеличивается на стоимость доставки, расходов на страхование грузов, погрузочных работ и т.д. Если покупатель доставляет продукцию самостоятельно, то цена будет увеличена только на стоимость расходов, связанных с погрузкой.

Договорная цена может быть трех видов: фиксированной, скользящей и с последующей фиксацией.

Если стороны договорились о применении твердой фиксированной цены и определили ее конкретную цифру, то она не подлежит изменению при оплате. В соответствии с законодательством изменение цены в таких случаях возможно только по взаимному соглашению сторон.

В случае использования скользящей цены в договоре стороны связывают ее с рыночными ценами, действующими в момент исполнения договора. Этот способ применяется в случаях, когда определить твердую цену в момент заключения договора трудно. И тогда стороны могут не включать в текст договора конкретную цифру, но должны предусмотреть фиксацию исходной (базисной) цены.

Если стороны предпочтут использовать цену с последующей фиксацией, то конкретная цифра в тексте договора может не указываться. Необходимо учитывать, что в договоре должны быть отражены как общая по договору цена, так и цена за единицу продукции.

Особое место в договоре отводится условиям о таре и упаковке. В ряде случаев поставщик обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Если в договоре требования к таре и упаковке не определены, товар должен быть затарен или упакован обычным для такого товара способом. Во всяком случае поставщик обязан обеспечить сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортировки.

Обязательные требования к таре и (или) упаковке, предусмотренные в установленном законом порядке, являются обязательными для предпринимателей. Шевченко Л.И. Регулирование отношений поставки: теория и практика. СПб: 2006 — С. 257.

Условия платежей в договоре поставки является одним из наиболее значимых. Самое большое количество претензий и исков, предъявляемых в связи с неисполнением обязательств по договорам, связано с ненадлежащим исполнением или неисполнением именно условий по расчетам за товар.

Выбор формы расчетов когда предприятие выступает в качестве Поставщика, зависит от степени риска неисполнения Покупателем обязательства по оплате, расходов Поставщика по осуществлению расчетов.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

При заключении договора стороны могут выбрать любую форму оплаты, соответствующую действующему законодательству. Свободны они также и в выборе сроков оплаты. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров, является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары. Предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары равен трем месяцам с момента фактического получения товаров.

Форма расчетов должна соответствовать выбранному сторонами моменту оплаты в соотношении с моментом поставки товара по договору.

Часто используется оплата чеком против представления реестров счетов, отгрузочных и иных согласованных в договоре документов (ст. 877-888 ГК). Эта форма расчетов удобна тем, что уменьшает до минимума разрыв во времени между передачей товара покупателю и оплатой его поставщику, поскольку позволяет осуществить эти действия взаимосвязано простым обменом документов, подтверждающих отгрузку товара, на чек.

Расчеты за товар по договору поставки могут осуществляться путем простого погашения взаимной задолженности (ст. 410 ГК и п. 1.4 Положения о безналичных расчетах).

Основную роль в формировании условия договора по расчетам будет играть финансовый план торговой деятельности покупателя (плательщика). Он предоставляет информацию об источнике финансирования (кредит, собственные средства, будущие поступления от должников) и определяет скорость возврата денежных средств от последующей продажи приобретаемого (поставляемого) товара, чтобы рассчитаться с поставщиком за поставляемый товар.

Срок поставки представляет собой согласованные сторонами и предусмотренные в договоре временные периоды, в течении которых поставщик обязан передать продукцию (товары) покупателю. В договоре сроки поставки могут определяться следующими способами: путем указания фиксированной даты поставки; периода времени, в течении которого должна быть произведена поставка (месяц, квартал, год); с применением специальных терминов — «немедленная поставка», «со склада» и т.д.

Возможность досрочной поставки по договору должна быть предусмотрена в тексте контракта. Если такое условие не оговаривалось в договоре, то досрочная поставка возможна только с согласия покупателя.

источник

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Компания»
____________ П.П. Петров

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества
ПОРЯДОК АНАЛИЗА ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ)

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Первым заместителем генерального директора
2. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом по ОАО «Компания» от » » _____________ 2018г №_____
3. Требования СТП СМК 7-002-2018 соответствуют требованиям стандарта ISO 9001 — 2008

Содержание
1. Область применения и сфера действия
2. Нормативные ссылки
3. Определения и сокращения
4. Общие положения
5. Полномочия должностных лиц по подписанию договоров от имени Предприятия
6. Процедура анализа договоров, направленных контрагентом
7. Процедура анализа проектов договоров, подготовленных предприятием
8. Задачи должностных лиц при анализе договора
9. Анализ договоров реализации
10. Анализ договоров закупки
11. Особенности процедуры анализа договоров подряда и возмездного оказания услуг с физическими лицами
12. Особенности анализа договоров строительного подряда
13. Процедура анализа договоров, предусматривающих рассрочку в оплате или авансирование
14. Процедура анализа внутренних договоров
15. Процедура подписания Актов приемки-сдачи выполненных работ
16. Процедура анализа действующих договоров
17. Порядок регистрации, учета, хранения и выдачи копий договоров, протоколов разногласий, протоколов анализа проектов договоров
18. Анализ договорной работы Предприятия
19. Ответственность за внедрение и контроль соблюдения стандарта
20. Порядок внесения изменений в стандарт
Приложение А «Форма протокола анализа проекта договора»
Приложение Б «Форма реестра зарегистрированных договоров»
Лист регистрации изменений

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к процедуре анализа при заключении, внесении изменений и исполнении договоров, заключаемых Предприятием с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами. Настоящий стандарт определяет также порядок регистрации и хранения договоров.
1.2 Настоящий стандарт не распространяется на трудовые и ученические договора, заключаемые с работниками при приеме на работу на Предприятие.
1.3 Требования стандарта обязательны для всего предприятия, в рамках системы менеджмента качества ОАО «Компания».

В настоящем стандарте использованы следующие нормативные документы:
— ISO 9001: 2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;
— МИ СМК 4 — 001 — 2018″Порядок разработки и внедрения, требования к построению, изложению, содержанию и оформлению стандартов предприятия».

Используемые определения:
Стандарт предприятия — внутренний нормативный документ предприятия, содержащий правила, общие принципы, характеристики объектов стандартизации, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов, утвержденный руководителем организации;
Процедура — установленный способ осуществления какой-либо деятельности или процесса;
Контрагенты — юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, иные участники договора;
Предприятие — открытое акционерное общество «Компания»;
Договор — письменный документ, выражающий содержание сделки между Предприятием и третьими лицами, подписанный лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами;
Договора реализации — договора, в которых Предприятие выступает поставщиком, продавцом, исполнителем, арендодателем, кредитором, подрядчиком или в любой иной форме передающим свои ресурсы контрагентам;
Договора закупок — договора, в которых Предприятие выступает покупателем, заказчиком, потребителем, заемщиком, залогодателем, лизингополучателем, арендатором или в любой иной форме получателем ресурсов от контрагентов;
Внутренние договора — договора, заключаемые между Предприятием и его аффилированными организациями;
Исполнитель — работник, ответственный за заключение конкретного договора, определенный руководителем структурного подразделения, ответственного за заключение договора.
3.2 Сокращения:
ОАО — открытое акционерное общество;
СМК — система менеджмента качества;
СТП — стандарт предприятия;
НДС — налог на добавленную стоимость.

4.1 Анализ договоров осуществляется с целью обеспечения высокого качества взаимодействия Предприятия с контрагентами и на этой основе повышения экономической эффективности и защиты экономических интересов Предприятия.
4.2 Задачами анализа договоров являются:
4.2.1 Адекватное определение условий договора, включение в них законодательно установленных требований, и исключения положений противоречащих законодательству, а также неполных, двусмысленных и противоречивых требований.
4.2.2 Устранение противоречий между условиями договора и требованиями, предъявляемыми должностными лицами, осуществляющими анализ договора.
4.2.3 Заключение договора на условиях, которые могут быть надлежащим образом выполнены Предприятием и контрагентом, исключение и недопущение в дальнейшем нарушений условий заключенных договоров со стороны Предприятия, а также привлечение виновных в этом лиц к ответственности.
4.2.4 Своевременное выявление нарушений условий заключенных договоров со стороны контрагентов, принятия предусмотренных законодательством мер по возмещению ущерба и применению мер ответственности.
4.3 Настоящий стандарт определяет:
4.3.1 Процедуру анализа соответствующими должностными лицами договоров при их заключении, при получении проекта договора от контрагентов и при направлении проекта договора контрагенту, а также в процессе их исполнения Предприятием и в случае внесении изменений (поправок) в соответствующий договор.
4.3.2 Перечень должностных лиц, уполномоченных подписывать договора от имени Предприятия.
4.3.3 Перечень должностных лиц, принимающих участие в осуществлении процедуры анализа договоров. Обязанности должностных лиц, отделов и служб Предприятия и их взаимоотношения при осуществлении анализа договоров.
4.3.4 Порядок специальной регистрации договоров и присвоения порядкового номера по единой системе, организацию учета, хранения оригиналов и документов, связанных с ними.
4.4 Процедуру подписания Актов приемки сдачи выполненных работ.
4.5 Процедуру анализа организации договорной работы на Предприятии.
4.6 Для целей описания процедуры анализа договора используется классификация договоров:
4.6.1 Договора, заключаемые по инициативе контрагента.
4.6.2 Договора, заключаемые по инициативе Предприятия.
4.7 Для целей определения должностных лиц, участвующих в процедуре анализа договора, используется классификация:
4.7.1 Договора реализации.
4.7.2 Договора закупок.
4.7.3 Внутренние договора.

5.1 Предприятие заключает договора от своего имени. Структурные подразделения Предприятия не вправе заключать договора с контрагентами.
5.2 Все договора, заключенные Предприятием, подписывает Генеральный директор. В соответствии с письменной доверенностью, выданной Генеральным директором, полномочия по подписанию договоров от имени Предприятия могут быть делегированы должностным лицам Предприятия. В случае подписания договоров должностными лицами на основании доверенности в тексте договора указывается должность и номер доверенности.
5.3 Договора, подписываемые исключительно Генеральным директором:
5.3.1 Кредитные договора, договора залога и поручительства по этим кредитным договорам.
5.3.2 Договора финансовой аренды (лизинга).
5.3.3 Договора банковского счета, договора на обслуживание клиентов с использованием документов в электронной форме, соглашения о безакцептном списании денежных средств к договорам банковского счета.
5.4 В период временного отсутствия Генерального директора (отпуск, болезнь, командировка) вышеуказанные договора подписываются уполномоченными должностными лицами на основании доверенности. Административный отдел после выхода Генерального директора на работу в течение 5-х дней должен направить Генеральному директору служебную записку с перечнем зарегистрированных в период его временного отсутствия договоров из перечня п.5.3 настоящего стандарта.
5.5 Договора, полномочия по подписанию которых, делегированы Генеральным директором коммерческому директору:
5.5.1 Договора приобретения товарно-материальных ценностей, кроме основных средств.
5.5.2 Договора поставки продукции.
5.5.3 Договора с поставщиками транспортно-экспедиционных услуг.
5.6 Административный отдел осуществляет контроль соблюдения должностными лицами Предприятия полномочий по подписанию договоров от имени предприятия. Не допускается подписание договоров должностными лицами, если в тексте договора указано иное должностное лицо.

6.1 Входящая документация от контрагента, содержащая предложение заключить договор, должна быть зарегистрирована в Административном отделе и передана в структурные подразделения по подведомственности или генеральному директору для определения обоснованности и целесообразности заключения договора.
6.2 Руководитель соответствующего структурного подразделения определяет Исполнителя.
6.3 Исполнитель несет персональную ответственность за подготовку Протокола анализа договора (Приложение А), проведение процедуры анализа и регистрации договора в соответствии с настоящим стандартом, а также сдает оригинал заключенного договора на хранение в Административный отдел.
6.4 Протокол анализа проекта договора составляется на каждый проект договора, дополнительное соглашение и спецификацию. Исполнитель обязан заполнить все реквизиты Протокола анализа проекта договора: полное наименование поставщика, наименование договора, свой контактный телефон. На обороте Протокола анализа договора Исполнитель может указать краткое обоснование необходимости (причины) заключения договора и обоснованности его условий (цена, скидки, сроки оплаты, выбор поставщика: соответствие результату тендера, наличие прямого указания руководства и т.п.).
6.5 Должностные лица, предусмотренные разделами 9 и 10 настоящего стандарта, получившие проект договора, обязаны осуществить его анализ, в соответствии с п.4.1 — 4.2 и разделом 8 настоящего стандарта, в пределах своей компетенции рассмотреть условия договора и изложить результаты своего анализа в Протоколе анализа проекта договора. Результаты анализа выражаются:
В подписании Протокола анализа проекта договора — при отсутствии замечаний по его условиям;
В подписании Протокола анализа проекта договора с замечаниями — в случае несогласия с отдельными положениями договора.
6.5.1 Замечания по условиям договора и предложения по их устранению излагаются должностным лицом, осуществившим его анализ, в произвольной форме на обратной стороне Протокола или на отдельном листе, который прилагается к Протоколу анализа проекта договора. В соответствующих случаях в Протоколе анализа проекта договора рядом с подписью делается запись «с замечаниями на обороте» или «замечания на ___ листах».
6.5.2 До изложения своих замечаний в Протоколе анализа договора должностное лицо, обязано устно связаться с Исполнителем и проинформировать его о наличии замечаний и попытаться согласовать необходимость и возможность корректировки договора.
6.5.3 В случае наличия замечаний к договору, Протокол анализа проекта возвращается Исполнителю, который должен изложить в Протоколе анализа проекта свой отзыв на высказанные замечания и после этого передать договор на продолжение процедуры анализа.
6.6 Проект договора с визами, замечаниями, предложениями и отзывами представляются Исполнителем в юридический отдел.
6.7 Юрисконсульт в срок не более двух рабочих дней совместно с Исполнителем обобщает результаты анализа проектов договоров, замечания и предложения по условиям договора.
6.8 По обобщенным замечаниям и предложениям юрисконсульт юридического отдела, составляет протокол разногласий, который может касаться как условий договора, так и приложений, являющихся неотъемлемой ее частью. Протокол разногласий составляется в том случае, если получен проект договора, подписанный уполномоченным лицом контрагента.
6.9 При наличии разногласий договор должен быть подписан с оговоркой «с протоколом разногласий».
6.10 Если получен проект договора не подписанный руководителем контрагента, то разрабатывается на основе обобщенных замечаний — проект нового договора.
6.11 В случае принятия решения о заключении договора на условиях предложенных контрагентом, а равно в случае принятия решения о подписании договора с протоколом разногласий, Исполнитель осуществляет предварительную регистрацию проекта договора в административном отделе, в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящего стандарта.
6.12 Уполномоченные должностные лица (раздел 5 настоящего стандарта) принимают окончательное решение о заключении договора, об отказе от заключения, подписании на условиях, предложенных контрагентом, или с предложением своего варианта.
6.13 Вышеназванные должностные лица подписывают договоры и протоколы разногласий только при наличии Протокола анализа проекта договора и регистрационного номера, присвоенного Административным отделом.
6.14 Обеспечение контроля исполнения п.6.13 настоящего стандарта возлагается на директоров по направлениям.
6.15 Договор, подписанный на условиях, предложенных контрагентом, подлежит регистрации и сдаче на хранение в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящего стандарта.
6.16 При подписании договора с протоколом разногласий или с протоколом согласования разногласий один экземпляр подписанного договора остается на хранении у Исполнителя, а второй экземпляр и два экземпляра протокола разногласий или протокола согласования разногласий с сопроводительным письмом направляются контрагенту. В сопроводительном письме излагаются основания, по которым мы не согласились с представленным проектом договора, и сообщается о том, что в адрес контрагента направлен протокол разногласий (протокол согласования разногласий) или новый проект договора и указывается срок возврата оформленного договора.
6.17 Документы отсылаются Исполнителем через административный отдел заказным письмом или вручаются под роспись уполномоченному представителю контрагента.
6.18 Контрольные экземпляры направляемых документов: проект договора, доказательства отсылки (почтовая квитанция) или отметка (расписка) о вручении, а также Протокол анализа договора находятся у Исполнителя.
6.19 При получении от контрагента подписанного протокола разногласий Исполнитель осуществляет сдачу на хранение договора, в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящего стандарта.
6.20 При получении от контрагента протокола согласования разногласий Исполнитель осуществляет их урегулирование в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
6.21 Изложенный порядок проведения процедуры анализа договоров применяется и в случае внесения изменений, дополнение (поправок) в условия уже действующих договоров, путем заключения дополнительных соглашений к ним.

Читайте также:  Как делать анализ на английском

7.1 Направление контрагенту предложений о заключении договоров осуществляется в письменном виде за подписью уполномоченного в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта должностного лица.
7.2 Перед заключением договора Исполнителем в обязательном порядке должны быть затребованы документы, предусмотренные п.11.2 настоящего стандарта.
7.3 Договора реализации заключаются в следующем порядке:
7.3.1 Исполнитель на основе утвержденных Генеральным директором проектом типовых договоров, готовит проект договора с контрагентом, на основании поступившей от контрагента и зарегистрированной заявки, в котором указываются все существенные условия договора.
7.3.2 Проект договора с приложением к нему Протокола анализа проекта договора, завизированного Исполнителем и руководителем структурного подразделения, передается на визу должностным лицам, согласно требованиям раздела 9 настоящего стандарта.
7.4 Иные договора:
7.4.1 Руководитель структурного подразделения направляет Директору по направлению служебную записку с обоснованием необходимости заключения договора, с изложением в ней обоснования цены договора с учетом затрат на доставку, возможности финансирования договора, а также объемов приобретаемых товарно-материальных ценностей или оказываемых услуг;
7.4.2 По письменному указанию Директора юридический отдел составляет проект договора.
7.4.3 После подготовки проекта договора должна быть соблюдена процедура Анализа и согласования его условий, предусмотренная в разделе 6 настоящего стандарта
7.4.4 Оформленный проект договора, с подписью должностного лица и печати предприятия, направляется контрагенту в 2-х экземплярах с сопроводительным письмом, в котором указывается срок возврата подписанного договора в наш адрес.
7.5 В исключительных случаях по распоряжению руководителя соответствующего подразделения, ответственного за заключение договора, в адрес контрагента направляется проект договора Предприятия. В этом случае проект договора также подлежит регистрации в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящего стандарта.
7.6 В случае возвращения контрагентом подписанного договора с замечаниями и предложениями (протокола разногласий) соответствующее подразделение, служба, отдел обязаны в трехдневный срок с участием юрисконсульта юридического отдела, а также других необходимых отделов и служб осуществить анализ этих замечаний и предложений.
7.7 Если предложения контрагента, изложенные в протоколе разногласий, полностью принимаются, то Исполнитель подписывает протокол разногласий у полномочного представителя Предприятия и один экземпляр подписанного протокола разногласий направляет в адрес контрагента.
7.8 Если предложения контрагента, изложенные в протоколе разногласий, полностью или частично отклоняются, то Исполнитель докладывает свое мнение по данному вопросу уполномоченному в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта лицу, для принятия окончательного решения.
7.9 В случае если уполномоченное лицо принимает решение о принятии ряда условий, предложенных контрагентом в протоколе разногласий, то это решение отражается в Протоколе анализа договора. После этого Исполнитель разрабатывает совместно с юрисконсультом юридического отдела протокол согласования разногласий или новый проект договора, который подлежит согласованию в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего стандарта.
7.10 Новый проект договора направляется в адрес контрагента вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается отказ от подписания первоначального проекта договора и протокола разногласий к нему, а также предложение подписать новый проект договора и срок возврата его в адрес Предприятия.

8.1 Результаты анализа договора должностными лицами Предприятия должны обеспечить лицо, уполномоченное подписывать договор от имени Предприятия, достоверной информацией, достаточной для принятия решения о заключении сделки, в частности:
8.1.1 Чем обусловлена необходимость заключения этого договора. Какое подразделение (должностное лицо) является инициатором заключения договора. Какое подразделение (ответственное лицо) отвечает за эффективное и качественное взаимодействие с данным контрагентом? Соответствует ли заключение данного договора целям Предприятия? Ответственными за проведение анализа является Исполнитель и руководитель структурного подразделения, ответственного за заключение договора. При заключении договоров закупок Исполнитель дополнительно представляет информацию о том была ли проанализирована конкурентная ситуация среди поставщиков с указание в Протоколе анализа проекта перечня альтернативных поставщиков которым направлялось предложение о закупке.
8.1.2 Является ли формулировка предмета договора оптимальной с точки зрения правил и требований бухгалтерского и налогового учета? Ответственным за проведение анализа является бухгалтерия Предприятия.
8.1.3 Cможет ли Предприятие надлежащим образом (качественно и в срок) выполнить условия договора: соответствуют ли условия договора техническим и технологическим возможностям Предприятия? Ответственным за проведение анализа являются главный инженер, директор по технологии и качеству.
8.1.4 Соответствуют ли стоимость, форма, порядок и срок расчетов сложившейся рыночной ситуации? Соответствует ли необходимый размер оплаты контрагенту бюджетным лимитам? Ответственным за проведение анализа является финансовый директор.
8.1.5 Имеются ли данные о недобросовестности контрагента? Ответственным за проведение анализа является служба безопасности.
8.1.6 Учтены ли в договоре требования промышленной безопасности, техники безопасности и охраны труда? Не нанесет ли выполнение договора ущерба окружающей среде? Ответственным за проведение анализа является отдел промышленной безопасности и охраны окружающей среды.
8.1.7 Соответствует ли заключаемый договор требованиям законодательства и внутренних нормативно-правовых документов Предприятия? Какие правовые риски несет Предприятие при заключении данного договора? Проведен ли анализ проекта договора в соответствии с требованиями настоящего стандарта? Ответственным за проведение анализа является юридический отдел.

9.1 Исполнителями договоров реализации являются структурные подразделения Предприятия в соответствии с полномочиями по продажам:
Реализация готовой продукции, перепродажа товаров сторонних производителей — отдел сбыта.
Реализация излишков материальных запасов — Отдел материально-технического снабжения и комплектации;
Реализация недвижимости — юридический отдел;
Реализации основных средств и объектов незавершенного строительства должностное лицо, инициирующее продажу;
Договор аренды основных средств — юридический отдел;
Договора оказания коммунальных услуг — Цех №;
Договора оказания производственных услуг — структурное подразделение, выполняющее услуги;
Договора, связанные с реализацией ценных бумаг, прочих имущественных и неимущественных прав — финансовый директор.
9.2 Договора реализации анализируются должностными лицами в соответствии с задачами Анализа указанными в разделе 8 настоящего стандарта. В случае необходимости, если того требуют цели настоящего стандарта, должностные лица, осуществляющие анализ вправе привлекать любых специалистов Предприятия для анализа договора.
9.3 Все договора реализации анализируются бухгалтерией. В Протоколе анализа договоров реализации объектов основных средств и незавершенного строительства бухгалтерией при анализе указывается инвентарный номер и остаточная стоимость объекта.
9.4 Договора реализации анализируются финансовым директором на предмет соответствия финансовых условий договора (цена, форма и срок расчета) условиям, утвержденным генеральным директором. При наличии у контрагента просроченной дебиторской задолженности, сумма задолженности указывается в протоколе анализа. Финансовый директор не участвует в анализе договоров реализации в следующих случаях:
9.4.1 При анализе договора на реализацию продукции, заключаемого по утвержденной генеральным директором стандартной форме.
9.4.2 При анализе дополнительных соглашений к договору реализации, касающихся изменения сроков поставки продукции и/или сроков действия договора, реквизитов сторон и т.п. за исключением изменения условий оплаты.
9.4.3 При анализе спецификаций к уже заключенному договору.
9.4.4 В случае отсутствия у других лиц, проводящих анализ договора (главный бухгалтер, юридический отдел) прямого требования, чтобы финансовый директор проанализировал конкретный договор.
9.5 Все договора реализации, кроме договоров реализации готовой продукции, предусматривающих отгрузку продукции при условии 100% предварительной оплаты, анализируются службой безопасности на предмет оценки риска невыполнения контрагентом договорных условий. Порядок анализа указан в разделе 13 настоящего стандарта.
9.6 Первым заместителем генерального директора анализируется возможность заключения договоров, заключаемых не по типовой форме; договоров, предусматривающих отпуск товарно-материальных ценностей с последующей оплатой; договоров экспорта продукции, договоров, предусматривающих оплату в аккредитивной форме, в иностранной валюте, небанковскими векселями, встречными поставками товарно-материальных ценностей (бартер); договоров продажи объектов основных средств и незавершенного строительства, а также всех договоров, по которым имеются замечания финансового директора, бухгалтерии.
9.7 Главным инженером и директором по технологии и качеству анализируются договора о продаже объектов основных средств и незавершенного строительства, аренды основных средств, оказания коммунальных услуг, оказания производственных услуг вспомогательными цехами (кроме Транспортно-складского управления)
9.8 Директором по технологии и качеству анализируются договора поставок, требующих изготовления нестандартной продукции, в том числе требующей изготовления нестандартной оснастки.
9.9 Директором по экономике анализируются договора на оказание коммунальных услуг, услуг производственного характера.
9.10 Все должностные лица, осуществляющие анализ договоров реализации вправе запрашивать у Исполнителя дополнительную информацию, касающуюся заключаемого договора и приостанавливать проведение анализа до получения запрошенных сведений.

10.1 Договора закупки готовятся структурными подразделениями Предприятия в соответствии с распределением полномочий (компетенции) по закупкам.
10.2 Исполнителями по договорам на приобретение товарно-материальных ценностей могут быть:
Транспортно-складское управление — закупка спрутов, закупка запчастей для ремонта транспорта.
Административный отдел — закупка литературы, почтовых марок, конвертов.
Отдел кадров — закупка поздравительных открыток, почетных грамот.
Отдел информационных технологий — закупка расходных материалов для обслуживания вычислительной и оргтехники.
Сбыт — закупка товаров для последующей перепродажи.
Служба безопасности — экипировка и спецсредства.
Исполнителем по договорам на приобретение любых других материалов является исключительно Отдел материально-технического снабжения и комплектации.
10.3 Исполнителем по договорам на приобретение объектов основных средств могут быть:
Транспортно-складское управление — транспортные средства;
Структурные подразделения главного инженера выступают исполнителем по приобретению оборудования, за исключением договоров приобретения основного технологического оборудования, исполнителем по которым выступают структурные подразделения директора по технологии и качеству;
Вычислительная техника и оргтехника — исполнителем выступает отдел информационных технологий;
Оборудование, необходимое для обеспечения деятельности службы безопасности — исполнителем выступает служба безопасности;
Структурные подразделения директора по технологии и качеству могут выступать исполнителем договоров по приобретению технологического, испытательного и контрольно-измерительного оборудования.
10.4 Исполнителем по договорам на выполнение работ/услуг могут выступать любые должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных положением о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
10.5 Исполнителем по договорам, связанным с привлечением (размещением) финансовых ресурсов выступает финансовый директор.
10.6 Договора закупок анализируются должностными лицами в соответствии с задачами, указанными в разделе 8 настоящего стандарта.
10.7 Директорами предприятия анализируются все договора закупок связанные с приобретением товарно-материальных ценностей, работ/услуг, осуществляемых подчиненными структурными подразделениями.
10.8 Все договора закупок анализируются бухгалтерией и финансово-бюджетным отделом Предприятия. При наличии у контрагента просроченной дебиторской задолженности, а также при наличии у Предприятия просроченной кредиторской задолженности перед контрагентом, сумма задолженности указывается финансово-бюджетным отделом в протоколе анализа.
10.8.1 Службой безопасности анализируются договора закупок предусматривающие авансовые платежи со стороны Предприятия. Анализ производится в порядке, указанном в разделе 13 настоящего договора.
10.9 Главным инженером и директором по технологии и качеству анализируются договора приобретения объектов основных средств.
10.10 Отделом промышленной безопасности и охраны окружающей среды анализируются все договора строительного подряда, а также все договора, предусматривающие выполнение работ работниками контрагента на территории Предприятия (включая проведение наладочных и сервисных работ).
10.11 Начальником финансово-бюджетного отдела анализируются все договора с банками, лизинговыми и страховыми компаниями.
10.12 Директором по экономике анализируются все договора подряда.
10.13 Первым заместителем генерального директора анализируются договора, по которым имеются замечания финансово-бюджетного отдела, директора по экономике, бухгалтерии.

11 Особенности процедуры анализа договоров подряда и возмездного оказания услуг с физическими лицами

11.1 При проведении процедуры анализа договоров возмездного оказания услуг (договора подряда) применяются положения настоящего стандарта с особенностями, установленными в настоящем разделе.
11.2 Договора возмездного оказания услуг (договора подряда) могут заключаться со следующими физическими лицами:
11.2.1 Студенты (учащиеся) образовательных учреждений, проходящие оплачиваемую производственную практику на Предприятии
11.2.2 Специалисты, привлекаемые для выполнения определенной работы, носящей временный характер и не относящейся к основному профилю работы предприятия (например, оказание услуг перевода нормативно-технической документации, деловой переписки, консультационные услуги и пр.)
11.3 Кроме требования анализа, указанных в разделе 10 настоящего стандарта, договора возмездного оказания услуг (договора подряда) дополнительно анализируются:
11.3.1 Отделом кадров, по вопросу целесообразности заключения договора. Отдел кадров может выступать Исполнителем по договору.
11.3.2 Отделом труда и заработной платы: оправданы ли затраты на привлечение стороннего специалиста? Не повлияет ли привлечение специалиста на заработную плату основных работников?;
11.3.3 Отделом промышленной безопасности и охраны окружающей среды: соблюдена ли процедура допуска стороннего специалиста к работе на предприятии.
11.4 Договора возмездного оказания услуг подписываются от имени Предприятия должностным лицом в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта. После подписания оригиналы договоров передаются в отдел труда и заработной платы, копии хранятся в отделе кадров, передаются Исполнителю.
11.4.1 Учет и регистрацию договоров возмездного оказания услуг (подряда) осуществляет отдел кадров. Регистрация производится путем присвоения регистрационного номера и внесения соответствующей записи в журнал регистрации договоров, оформляемый отделом кадров.
11.5 Регистрационный номер проставляется в протоколе анализа проектов контракта (договора). Регистрационный номер состоит из следующих символов: ДП — ХХХ/12345-10, где
ДП — символ регистрационного номера;
ХХХ — номер отдела, которому оказываются услуги (выполняются работы), согласно организационной структуре Предприятия;
12345 — порядковый номер, согласно Журналу регистрации;
10 — год заключения договора.
11.6 Акт приемки-сдачи выполненных работ визируется: контрагентом, руководителем структурного подразделения, которому были оказаны услуги, отделом труда и заработной платы, отделом кадров и утверждается должностным лицом, подписавшим договор от имени Предприятия. Оригиналы Акта приемки-сдачи передаются в отдел труда и заработной платы для оплаты оказанных услуг, копии хранятся в отделе кадров.
11.7 В случае заключения договора с контрагентом на срок более 3-х месяцев допустима подготовка Актов приемки-сдачи выполненных работ помесячно.

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

12.1 При проведении процедуры анализа договоров строительного подряда применяются положения настоящего стандарта с особенностями, установленными в настоящем разделе.
12.2 Привлечение подрядной организации для выполнения строительных работ осуществляется при соблюдении следующих условий:
12.3 Нецелесообразность (невозможность) выполнения указанных работ собственными силами.
12.4 Наличие предварительной сметы работ, разработанной отделом капитального строительства Предприятия. В предварительной смете указывается ориентировочная стоимость работ, количество и стоимость материалов. Стоимость материалов определяется Отделом материального снабжения и комплектации, на основе реальных закупочных цен. Отдел материального снабжения и комплектации рассчитывает указанную стоимость по запросу главного инженера. Указанная стоимость является ориентиром при проведении последующих торгов с подрядчиками.
12.5 При соблюдении настоящих условий главный инженер издает распоряжение о выполнении строительных работ подрядной организацией. В распоряжении указывается наименование работ, объект, причина привлечения подрядчика (невозможность, экономическая нецелесообразность собственных работ), предварительная стоимость работ и материалов (может быть меньше, чем в предварительном расчете), предварительный срок выполнения работ, срок для поиска подрядчика, подразделение, ответственное за поиск подрядчика. Копия распоряжения в последующем прикладывается к Протоколу анализа договора с контрагентом.
12.6 Выбор подрядной организации осуществляется путем тендера на основе следующих принципов:
12.6.1 Наличие у подрядчика соответствующих разрешительных документов на выполнение такого рода работ.
12.6.2 Наличие опыта проведения работ.
12.6.3 Предлагаемая стоимость за проведение строительных работ, за материалы, общая стоимость работ.
12.6.4 Сроки расчета за выполненные работы
12.7 К работам допускается подрядчик, предложивший наиболее выгодные условия выполнения работ. Решение о выборе подрядчика оформляется распоряжением главного инженера, в котором указывается перечень проанализированных предложений и обоснование выборы данного поставщика. Копия распоряжения в последующем прикладывается к Протоколу анализа договора с контрагентом.
12.8 С выбранным подрядчиком подписывается договор подряда, при этом использование формы договора, разработанного подрядчиком, не допускается.
12.9 Акт приемки-сдачи выполненных работ по договорам строительного подряда дополнительно к должностным лицам, указанным в разделе 15 настоящего стандарта, визируется службой безопасности.

13.1 При принятии решения уполномоченными должностными лицами о заключении договора реализации на условиях последующей оплаты товара поставляемого Предприятием, или авансирования контрагента применяется порядок заключения договоров, с особенностями, установленными настоящим разделом.
13.2 У контрагента по вышеназванному договору Исполнитель обязан затребовать следующие документы:
13.2.1 Заверенные печатью контрагента копии учредительных документов: устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельство предпринимателя без образования юридического лица.
13.2.2 Заверенные печатью контрагента копии общей доверенности, либо оригинал доверенности на заключение данного договора, копию документа, подтверждающего назначение на должность первого руководителя (директора, генерального директора), выписку из Единого реестра юридических лиц (с датой выдачи не позднее одного месяца).
13.3 Проект такого договора в обязательном порядке направляется на анализ в Службу безопасности предприятия.
13.4 Служба безопасности на основании проверки представленных документов и сведений о деловой репутации контрагента составляет заключение о возможности сотрудничества с контрагентом и заключении данного договора.
13.5 В случае положительного заключения руководитель Службы безопасности визирует договор и направляет его Исполнителю.
13.6 В случае отрицательного заключения руководитель Службы безопасности сообщает об этом Исполнителю.
13.7 Срок рассмотрения документов Службой безопасности не должен превышать пяти дней с момента их получения.
13.8 В исключительных случаях, для более тщательной проверки, а равно в случае иногороднего нахождения контрагента данный срок может быть увеличен до десяти дней и более, по согласованию с исполнительным директором.

14.1 При принятии решения уполномоченными должностными лицами о заключении внутреннего договора применяется порядок заключения договоров, предусмотренных настоящим стандартом с особенностями, установленными настоящим разделом.
14.2 Исполнителем выступает бухгалтерия или финансово-бюджетный отдел.
14.3 Анализ внутренних договоров, осуществляют первый заместитель генерального директора, главный бухгалтер, юридический отдел.

15.1 При завершении выполнения работ (услуг) с контрагентом подписывается двусторонний Акт приемки сдачи выполненных работ.
15.2 Должностные лица, имеющие право подписи Акта приемки-сдачи выполненных работ от имени Предприятия, определяются в порядке, аналогичном изложенному в разделе 5 настоящего стандарта.
15.3 Акт приемки-сдачи выполненных работ визируется Исполнителем, руководителем структурного подразделения, ответственного за заключение договора, соответствующим директором предприятия, бухгалтерией и финансово-бюджетным отделом. В целях скорейшего возмещения НДС и сокращения дебиторской задолженности, при заключении договоров, носящих длительный характер (более 3-х месяцев), рекомендуется предусматривать в договоре этапность выполнения работ, (услуг). На каждый этап оформляется отдельная счет-фактура и Акт приема-передачи выполненных работ (услуг).

16.1 Вся непосредственная работа по контролю исполнения заключенных договоров возлагается на руководителей структурных подразделений, которые лично или через подчиненных ему работников (Исполнителей) обязаны обеспечить:
Направление в бухгалтерию копии договоров;
Оперативный учет исполнения контрагентом и Предприятием обязательств по договору;
Принятие в случае неисполнения обязательств необходимых мер по устранению причин неисполнения, а в необходимых случаях представления заключения руководству Предприятия о применении соответствующих санкций;
Переписку с контрагентом по исполнению договора;
Предоставление в юридический отдел необходимых документов о нарушении условий договора.
16.2 Руководители структурных подразделений, ответственные за заключение и исполнение соответствующего договора ежемесячно осуществляют анализ выполнения Предприятием и контрагентами заключенных договоров в ходе оперативных совещаний.
16.3 При выявлении нарушений Предприятием или контрагентами условий заключенных договоров руководитель структурного подразделения проводит с Исполнителем причин не надлежащего исполнения условий договора и предлагаемых мер для исключения повторения аналогичной ситуации в будущем.
16.4 В случае если в результате анализа выявлено невыполнение условий договора контрагентами на срок более 15 (пятнадцати) календарных дней с момента наступления соответствующей обязанности, Исполнитель представляет руководителю структурного подразделения, ответственного за заключение и исполнение договора, оригиналы служебных записок за предшествующие периоды с приложением копий всех первичных документов, связанных с этим договором, в том числе счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, платежных поручений и т.д.
16.5 Руководитель структурного подразделения визирует представленные документы и передает их в юридический отдел. Юридический отдел готовит и направляет в адрес контрагента письменную претензию с указанием сроков уплаты долга (поставки товарно — материальных ценностей). При невозможности отгрузки товарно-материальных ценностей поставщиком, Исполнителем направляется контрагенту письмо о возврате уплаченных сумм в адрес Предприятия. При отказе контрагента от оплаты, а равно неполучения ответа в течение 14 дней (если иной срок не предусмотрен договором) юридический отдел осуществляет процедуру привлечения контрагента к ответственности через судебную систему.
16.6 Юридический отдел анализирует представленные материалы и при наличии материальных и процессуальных оснований готовит исковое заявление (претензию).
16.7 При отсутствии правовых оснований применения штрафных санкций документы подлежат возврату Исполнителю с указанием причин возврата.
16.8 При наличии вины должностных лиц Предприятия, допустивших нарушение по исполнению договорных обязательств, повлекших невозможность предъявления санкций, юрисконсульт, рассматривающий предоставленный материал, вносит предложение генеральному директору о возмещении причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17 Порядок регистрации, учета, хранения и выдачи копий договоров, протоколов разногласий, протоколов анализа проектов договоров

17.1 Регистрация, учет и хранение, заключенных договоров и протоколов анализа проектов договоров осуществляется административным отделом, за исключением договоров, предусмотренных разделом 11 настоящего стандарта.
17.2 Порядок регистрации:
17.2.1 Регистрация осуществляется при представлении надлежащим образом оформленных проектов договоров с протоколами анализа проектов договоров имеющими все необходимые подписи;
17.2.2 Регистрация производится путем присвоения регистрационного номера и внесения соответствующей записи в журнал регистрации договоров, оформляемый административным отделом.
17.3 Регистрационный номер проставляется в протоколе анализа проектов контракта (договора). Регистрационный номер состоит из следующих символов: РНО — ХХХ/12345-10, где
РНО — символ регистрационного номера;
ХХХ — номер отдела ответственного за заключение договора, согласно организационной структуре Предприятия;
12345 — порядковый номер согласно Журналу регистрации;
10 — год заключения договора.
17.4 Административный отдел отказывает в присвоении регистрационного номера в следующих случаях:
17.4.1 При наличии в тексте договора помарок, подчисток, зачеркиваний, исправлений, а также не заполненных граф и реквизитов;
17.4.2 При отсутствии Протокола анализа проектов договоров к договору или при отсутствии в подписном листе подписей лиц, указанных в разделах 7 и 8 настоящего стандарта
17.5 Административный отдел осуществляет регистрацию договоров в течение 1 (одного) календарного дня с момента получения.
17.6 При отказе в регистрации договора административный отдел в устной форме сообщает Исполнителю о причинах отказа и возвращает документы представленные на регистрацию.
17.7 После устранения Исполнителям обстоятельств, послуживших основанием для отказа в регистрации, документы подаются на регистрацию в общем порядке.
17.8 Все подлинники заключенных договоров сдаются на хранение в административный отдел.
17.9 Административный отдел отказывает в приеме договора на хранение в следующих случаях:
17.10 При наличии в тесте договора помарок, подчисток, зачеркиваний, исправлений, а также не заполненных граф и реквизитов;
17.11 При отсутствии протокола анализа проектов договоров к договору или при отсутствии в протоколе анализа договоров подписей лиц, указанных в разделах 9 и 10 настоящего стандарта;
17.12 При отсутствии в договоре подписей уполномоченных лиц контрагента и Предприятия;
17.13 При не предоставлении копий доверенностей на должностных лиц, подписавших договор, если договор подписан представителем контрагента, действующим на основании доверенностей;
17.14 При отсутствии на тексте договоров оттисков печатей юридических лиц, являющихся сторонами по договору.
17.15 Административный отдел осуществляет рассмотрение документов поданных на хранение в течение 2 (двух) календарных дней с момента их представления.
17.16 При отказе в приеме договора специалист административного отдела в устной форме сообщает Исполнителю о причинах отказа и возвращает документы, передаваемые на хранение.
17.17 Хранение подписанных договоров, приложений и дополнений к ним, осуществляется в течение срока исковой давности, после чего они передаются на хранение в архив Предприятия.
17.18 Выдача копий договоров осуществляется административным отделом на основании запроса, подписанного руководителем соответствующего структурного подразделения.
17.19 Выдача копии договора производится лицу, указанному в вышеназванном запросе.
17.20 Выдача копии договора производится в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения надлежащим образом оформленного запроса на выдачу копии договора.
17.21 Выдача оригинала договора производится юридическим отделом по распоряжению генерального директора, первого заместителя генерального директора или коммерческого директора. При этом в административном отделе остается на хранение копия договора, с визой вышеуказанных должностных лиц о получении оригинала договора.
17.22 Выдача копий и оригиналов договоров отражается в журнале регистрации выдачи копий и оригиналов договоров.
17.23 Одновременно с осуществлением постоянной регистрации договоров административным отделом осуществляется регистрация протоколов анализа проектов договора, что отражается в журнале постоянной регистрации договоров.

18.1 Общее руководство договорной работой Предприятия осуществляет первый заместитель генерального директора.
18.2 Для проведения анализа состояния договорной работы Предприятия административный отдел по требованию генерального директора и/или юридического отдела направляет по электронной почте генеральному директору, первому заместителю генерального директора, начальнику юридического отдела Реестр зарегистрированных за период договоров (Приложение Б).
18.2.1 Юридический отдел готовит по требованию первого заместителя генерального директора сводную справку с указанием договоров, по которым осуществляются судебные процедуры.
18.3 Результаты анализа обобщаются первым заместителем генерального директора и разрабатываются предложения по улучшению договорной работы Предприятия.

Контроль соблюдения должностными лицами Предприятия требований настоящего стандарта осуществляет начальник юридического отдела.

Процедура внесения изменений в данный СТП регламентирована МИ СМК 4-001.

Первый заместитель
генерального директора

Начальник юридического отдела

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(Обязательное)

Регистрационный номер: РНО-_________________

ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА ДОГОВОРА

____________________________________________________________________
указать точное наименование договора и контрагента
от «____»______________201___ г

Проект договора составлен: Предприятием Контрагентом
(ненужное зачеркнуть)

Подразделение, ответственное за заключение договора ________________________

Исполнитель (тел.________) __________ (____________) «___»________201_г

Руководитель подразделения __________ (____________) «___»________201_г

Финансовый директор __________ (_____________) «___»________201_г

Главный бухгалтер ___________(_____________) «___»________201_г

Служба безопасности ___________(_____________) «___»________201_г

Юридический отдел ____________ (___________) «___»________201_г

___________________ ____________ (___________) «___»________201_г
Указать должность
___________________ ____________ (___________) «___»________201_г
Указать должность

1-й заместитель генерального директора _________ (___________) «___»_______201_г

Коммерческий директор _________ (____________) «___»________201_г

Главный инженер _________(____________) «___»________201_г

Директор по технологии и качеству __________(____________) «___»________201_г

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(Обязательное)

РЕЕСТР
зарегистрированных договоров
Период __________________________________________________________
Указать отчетный месяц

№ п/п Рег. номер Дата Наименование Контрагент Подразделение Исполнитель Кто подписал

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

№ п/п Номера страниц Регистра-ционный номер изменения Подпись лица, ответственного за внесение изменений Дата внесения из-менения Дата введения изменения в действие
Измененных Замененных Новых Аннулированных

источник