Меню Рубрики

Как провести анализ деятельности доу

Елена Богатырева
Использование педагогического анализа в работе ДОУ

Основная цель управления – достижение высокой эффективности образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, необходимо чётко знать положение дел. А это возможно только на основе всестороннего анализа разных сторон деятельности ДОУ.

В современной теории менеджмента выделяют различные технологии анализа.

Одним из наиболее значимых является ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Педагогический анализ информации предусматривает изучение обоснованности и применение различных способов, средств для достижения поставленных перед ДОУ целей, объективную оценку результатов педагогического процесса, выработку мер по переводу ДОУ в новое качественное состояние. Чётко организованная система анализа позволяет планомерно и оперативно управлять образовательным процессом в детском саду, оценивать уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, развития детей. Но создать такую систему непросто.

В современной литературе недостаточно освещаются вопросы педагогического наблюдения и анализа работы воспитателей с детьми, не разработана единая терминология и технология этого процесса, т. к. анализ, как самостоятельная функция, выделена сравнительно недавно.

Анализ организации педагогического процесса в ДОУ осуществляем по нескольким направлениям: эпизодический, тематический и итоговый.

ЭПИЗОДИЧЕСКИЙАНАЛИЗ

Под эпизодическим мы, соглашаясь с А. Н. Троян, понимаем анализ отдельных компонентов, эпизодов педагогического процесса, ограниченных во времени режимом дня и доступных разовому наблюдению, т. е. занятий и режимных моментов.

Аналитическая работа в ДОУ ведётся по годовому плану. Каждый педагогический анализ состоит из 4-х этапов.

I этап – предварительный, в ходе которого мы ставим цель анализа, собираем необходимую для анализа информацию, даём ей предварительную оценку. Практика показывает, что при осуществлении педанализа целесообразно применять различного рода схемы, вопросники, памятки, хронокарты, анкеты, помогающие в сборе и фиксации наблюдаемой и анализируемой информации. Нами составлена картотека схем анализа образовательного процесса.

2 этап – даем характеристику элементов и оценку каждого элемента анализируемого процесса.

3 этап – характеризуем взаимосвязь элементов.

4 этап – определяем причины положительного или отрицательного результатов.

5 этап – завершающий, даем общую оценку анализируемого момента, делаем выводы и конкретные предложения.

Проследив хронологию эпизодического анализа, отмечаем, что в течение года контролю и анализу подвергаются все стороны образовательной работы с детьми. Об этом же говорят и результаты анкетирования воспитателей.

При подготовке к анализу того или иного эпизода педагогической деятельности обязательно ставим конкретную цель. Цели анализа разные: методика организации того или иного момента, уровень усвоения программы детьми, стиль и взаимоотношения педагога с детьми, эффективность применяемых методов и приемов и т. д. Под эти цели или используем готовые памятки и схемы или разрабатываем сами, если готовых не оказалось.

При анализе занятий часто пользуемся схемой, разработанной Л. М. Денякиной и адаптированной к нашим конкретным условиям, в которой, на наш взгляд, достаточно четко отражены все этапы анализа.

Большое значение придаем организации индивидуальной работы с детьми, как на занятиях, так и в быту. В этой работе учитываем четыре ориентира. Прежде всего – медицинские показатели здоровья ребенка, его психофизические особенности: темперамент и складывающийся на его основе характер. Такие проявления, как подвижность и медлительность, утомляемость и работоспособность, сдержанность и неуравновешенность в поведении непосредственно обуславливаются особенностями нервной системы ребенка и другими врожденными качествами. Учитывается и такой показатель, как темп и общий уровень развития ребенка, его умственные способности и эмоционально-нравственное развитие, а также склонности и интересы ребенка. Но, как показали наблюдения, усилия педагогов в основном направлены на ликвидацию пробелов в знаниях, навыках и умениях малышей. Поэтому при планировании чаще определяется содержание работы и использованные приемы, а конкретная цель, ради которой проводится работа, не указывается. Это говорит о том, что не всегда воспитатели стремятся выяснить причины, вызывающие у детей затруднения в усвоении программы, кроме того, не всегда анализируют результаты педагогических воздействий, то есть добились ли того, чего хотели и какими методами.

Педагогический анализ помогает не только выявить недостатки в работе, но и увидеть лучший опыт. Если в ходе наблюдений были отмечены интересные педагогические находки, проявляемый педагогом интерес к этому виду деятельности, то в результате обсуждения у воспитателя созревает решение начать углубленную работу по определенной теме.

ТЕМАТИЧЕСКИЙАНАЛИЗ

Тематический анализ – это анализ хода реализации одного из разделов образовательной работы с детьми. Например: «Развитие основных движений», «Сенсорное воспитание», «Формирование словаря детей» и т. д.

Сюда включается анализ:

1. программно-методического обеспечения по данному разделу, утвержденного заведующей;

2. планирования образовательной работы;

3. степени усвоения программного материала детьми;

4. уровня теоретических знаний педагогов по данному разделу;

5. взаимодействия с родителями;

6. условий, созданных для жизнедеятельности детей в группе.

ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ

Третий вид педагогического анализа – анализ итогов работы ДОУ за длительный период: за квартал, полугодие, год. Он является непременным условием эффективности работы руководителя, коллектива ДОУ.

К. Ю. Белая выделила три варианта анализа итогов работы:

1. Фундаментальный. Использование формы и содержания самоанализа при подготовке ДОУ к аттестации.

2. Оперативный, в котором оценивается и анализируется качество ежедневной образовательной работы за год.

3. Творческий, когда руководство, коллектив ДОУ разрабатывает собственную модель анализа с учетом цели, концепции, вида, традиций детского сада.

В нашем детском учреждении апробирован оперативный вид итогового анализа, целью которого является — оценить качество педагогического процесса, сформировать аналитическое обоснование для планирования, определить цели и задачи на предстоящий год.

Целью любого анализа является конечный результат. А конечный результат образовательного процесса – это уровень усвоения детьми программы или детской образованности и воспитанности, выраженная оценкой, которая возможна на основе анализа совокупной информации, источниками которой являются:

— точка зрения воспитателей данной группы;

— сведения, полученные от медицинских работников;

— сведения, полученные из бесед с родителями;

— результаты диагностики уровня нервно-психического развития;

— информация, полученная в результате эпизодического анализа заведующей и старшего воспитателя;

— информация о предметно-развивающей среде;

— результаты анализа детской деятельности (рисунки, высказывания, игры);

— планирование образовательной работы с детьми.

Обобщая информацию всех источников, составляем отчет об итогах педагогической работы за год.

При обсуждении итогов посещения групп, при подготовке сообщений на педагогических советах, подведения итогов тематического анализа постоянно используем самоанализ воспитателей. Не всегда этот анализ бывает глубоким и качественным с выделением элементов анализируемого явления, связи между ними, установлением причин выявленных недостатков. Педагоги, как правило, ограничиваются констатацией того, что сделали, поэтому возникла необходимость целенаправленного обучения методике анализа и самоанализа. В годовом плане намечаем ряд мероприятий: консультация для воспитателей «Различные технологии анализа и их роль в улучшении педагогического процесса», разработка педагогами схем анализа, предзащита открытых мероприятий с целью прогнозирования возможных затруднений, решение педагогических задач и т. д.

В нашем ДОУ к различным видам анализа привлекаются и органы коллегиального управления. Так, родители принимают участие в оценке итогов работы ДОУ за учебный год, определении режима популярности среди других детских учреждений микрорайона. На совете педагогов коллегиально дается оценка работы каждой группы по тому или иному вопросу, анализируется работа групп или отдельных педагогов на административном совете, на оперативных совещаниях. Практикуется анализ выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

Понимая, что высшего уровня педмастерства могут достичь только те педагоги, которые не испытывают затруднений в анализе своей деятельности, деятельности коллег и воспитанников на основе знаний закономерностей протекания педагогической деятельности и владения способами ее организации и анализа, мы постоянно стремились освоить и теоретический, и практический аспекты анализа и как можно рациональнее использовать эти знания в практике работы.

1. Богославец А. Организация контроля педагогического процесса — одна из функций руководителя\\Дошкольное воспитание, 1999. — №4.

2. Даскакова Ф. Детский сад: за равновесие свободы и контроля\\Дошкольное воспитание, 1998. — №8.

3. Денякина М. Руководитель детского учреждения – профессия или призвание? Минск, 1997.

4. Детский сад: книга для заведующих\Под ред. Л. П. Тарасовой. – М., 1982.

5. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении – М., 1995.

6. Ильясов Д. Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях — Челябинск, 1999.

7. Калмыкова В. А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в РАЙОНО – М., Просвещение, 1988.

8. Кичапина Л. Педагогический анализ и его влияния на качество воспитательной работы\\Дошкольное воспитание, 1979. — №7.

9. Князева Н. А. Педагогический анализ в системе работы заместителя заведующей ДОУ по учебно-воспитательной работе\\ Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

10. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой – Челябинск, 1978.

11. Конаржевский Ю. А. Анализ итогов учебного года – Челябинск, 1978.

12. Михно Т. Система контроля за организацией педагогического процесса\\ Дошкольное воспитание, 1991. — №1.

13. Мохина Н. В. Предварительный контроль в управлении педагогическим процессом ДОУ// Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

14. Поздняк Л. В., Лященко Н. И. Управление дошкольным образованием – М., 1999.

15. Поздняк Л. В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением\\ Дошкольное воспитание, 1993. — №1.

16. Троян А. Н. Система педагогического анализа\\ Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

17. Троян А. Н. Педагогический анализ индивидуальной работы\\ Дошкольное воспитание, 1981. — №8.

18. Ядэшко В. Учить студентов педанализу\\ Дошкольное воспитание, 1994. — №8.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9435 — | 7324 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

• реализация комплексно — тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

• каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

• Причины успехов, неудач, ошибок?

• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

• Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

Читайте также:  Как называется анализ на все болезни

• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

• педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

— Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой «Найди овощ», логоритмическое упражнение — «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу — формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Внедрение ФГОС в ДОУ Уважаемые родители! Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного.

Опыт реализации ФГОС в ДОУ Понимая актуальность введения ФГОС ДО, я решила изменить свою профессиональную позицию педагога и совершенствовать и пополнять знания..

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группы ДОУ «Лесные звери» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Лесные звери». Воспитатель Глазкова О. Ю. Тема:.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Концепция ФГОС ДО и ФГОС ноо «Преемственность в работе ДОУ и школы» Преемственность в работе ДОУ и школы Образование – это фундамент, на котором строится будущее страны. В соответствие с концепцией ФГОС ДО.

Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования» Слайд 1 Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования Слайд 2 Говоря о возрастной.

Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ» Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам 2. Практическая.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

источник

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. Основные характеристики организации образовательного процесса в детском саду. Цель музыкального экологического воспитания. Структура финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Учебная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.

Целью учебной практики является закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.

Задачами производственной практики являются закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин, закрепить практические навыки, полученные на учебной практике.

Объектом практики является муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» расположенное в приспособленном помещении.

Анализ деятельности предприятия

Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, с 3 до 7 лет), в Российской Федерации один из видов детского дошкольного учреждения.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» расположенное в приспособленном помещении функционирует с 1957 года.

Учредитель: Управление образования администрации Белгородского района Белгородской области.

Заведующая МДОУ: Ильченко Любовь Михайловна, стаж работы в данной должности 2 года 5 месяцев, первая квалификационная категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский» действует на основании свидетельства о государственной аккредитации ДД 001790 от 01 ноября 2010 года, выданной Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, является детским садом третьей категории.

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер РО № 002782, выданную 08 октября 2010 г. Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Лицензионная мощность -55 детей.

Юридический адрес: 308590 Белгородская область, Белгородский район, п. Октябрьский, улица Красный Луч, дом 27.

Организационно-правовая форма: муниципальное дошкольное образовательное учреждение, тип — бюджетное.

Государственный статус Учреждения:

тип — дошкольное образовательное учреждение;

Режим работы Учреждения устанавливается Учреждением, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

Рабочая неделя — пятидневная с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);

Длительность работы — 10 часов;

График работы — с 07.00 до 17.00 часов

Режим работы групп Учреждения с 07.00 до 17.00 часов. На основании письменного обращения родителей (законных представителей) детей об увеличении длительности функционирования групп в Учреждении могут быть созданы дежурные группы, режим работы которых будет увеличен на 2 часа — с 17.00 до 19.00 часов. Порядок формирования и функционирования таких групп регулируется локальными актами Учреждения.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в группах раннего возраста — 1 ч. 30 мин;

в младшей группе — 2 ч. 45 мин;

в старшей группе — 6 ч. 15 мин.;

в подготовительной группе — 8 ч. 30 мин.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40 минут, соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 3-го года жизни — не более 10 минут;

для детей 4-го года жизни — не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни — не более 20 минут;

для детей 6-го года жизни — не более 25 минут;

для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Каждому ребенку гарантируется:

уважение его человеческого достоинства;

защита от применения методов физического или психического насилия;

условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, развитие творческих способностей и интересов;

образование в соответствии с федеральными государственными требованиями;

удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, физических потребностей (в питании, сне, отдыхе);

получение помощи в коррекции имеющихся недостатков физического и (или) психического развития;

предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения в Учреждении.

Имущество Учреждения, является муниципальной собственностью муниципального образования муниципальный район «Белгородский район» Белгородской области.

За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в установленном порядке Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование) на праве оперативного управления.

Заведующий Учреждением несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета администрации Белгородского района, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

Основные характеристики организации образовательного процесса:

Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке.

Порядок приема обучающихся, воспитанников:

Для зачисления ребенка в ДОУ необходимы следующие документы:

Читайте также:  Чернышевский господин чичерин как публицист анализ

заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ;

копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется заведующим ДОУ);

медицинская карта ребенка;

документы родителей, в которых вписан ребенок, с указанием места проживания родителей.

зачисление детей в ДОУ производится в соответствии с оформленной путевкой в органах управления образованием.

Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников:

Отчисление детей из ДОУ проводится по следующим основаниям:

по заявлению родителей (законных представителей);

по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующему его пребыванию в ДОУ;

при невыполнении родителями (законными представителями) условий родительского договора. Родители за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом дошкольным образовательным учреждением. Они имеют право обжаловать решение ДОУ Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.

Система занятий соответствует заявленным программам. Сетка занятий разработана в соответствии СанПиН, что позволяет определить оптимальную физическую нагрузку на детей.

ДОУ имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией.

В физкультурном зале имеется спортивный комплекс, гимнастические маты, обручи, мячи, скакалки, шведская стенка, кегли, обручи, кольцеброс, гимнастические палки, гимнастические скамейки, ребристая доска. Для полноценного физического развития дети регулярно занимаются физическими упражнениями (утренняя зарядка, физ. минутки, досуги, занятия по физической культуре, подвижные игры).

В музыкальном зале имеется: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр, металлофоны.

Цель музыкального воспитания — поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмичных движений и слушания музыки.

Методический кабинет оснащен методической литературой. Есть книги по всем разделам педагогики, в наличии литература по усвоению детьми азбуке и обучению грамоте, логическому мышлению. Выписываются журналы «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Юный натуралист», «Педагогический университет», газета «Семья». Для занятия по ознакомлению с окружающим миром имеется множество картин и иллюстраций, наглядных пособий. Разработаны конспекты занятий по развитию речи и логическому мышлению. В достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал.

В ДОУ разработана система проведения праздников и развлечений для создания эмоционального благополучия, комфортного пребывания детей в детском саду.

Творческой группой сотрудников организовано тематическое оформление вестибюлей по мотивам русских народных сказок и мультфильмов.

Для обучения детей приемам изобразительной деятельности, умении понимать и ценить произведения искусства, приобщатся к художественному творчеству, для воспитания у детей чувство прекрасного в детском саду функционирует изостудия.

Изобразительное искусство влияет на формирование чуткого, внимательного отношения к окружающему миру, природе, предметам быта и произведениям искусства.

В каждой возрастной группе есть изобразительный уголок, для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

В группах имеется доска для рисования мелом (белым и цветным), мольберты, оборудование для рисования, лепки, аппликации.

Для конструктивной деятельности в группах используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал. В каждой группе в удобном месте организуется уголок книги — стол и рядом книжная полка-витрина.

С целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей в каждой возрастной группе есть условия для самостоятельной музыкальной деятельности. Для этого используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно — печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание детей.

Факторы, способствующие экологическому воспитанию дошкольников

Для экологического воспитания детей созданы: уголки живой природы (аквариум с различными рыбками, черепашки), уголки озелененья (цветы соответствующие возрастной группе, растения).

На участке дети вместе с воспитателем подкармливают птиц, одновременно ведут наблюдение за их повадками. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии. В детском саду дети помогают ухаживать за огородом и цветником. Весной воспитатель с детьми выращивают овощи, ягоды, создаются благоприятные условия для роста и созревания огородных культур. Зимой дети по желанию, вместе с воспитателями расчищают снег детскими лопатками, осенью помогают убирать сухие листья.

Кроме непосредственных наблюдений, должное место в работе с детьми занимает рассматривание картин с изображений природы. Это могут быть отдельные растения, животные, а также картины леса, поля, реки, живописные картины времен года.

В процессе наблюдений и ухода за растениями и животными у дошкольников воспитывается чувство бережного и заботливого отношения к природе, понимание ее красоте.

В помещении ДОУ есть растения, аквариум с рыбками, На участке детского сада растут деревья, кустарники, трава, цветы. Все это радует глаз, создает красоту, уют.

Среда в ДОУ отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Здесь все имеет значение: свежий воздух, чистота, оснащенность, планировка помещений, что создает среду психологически комфортную, благополучную для жизнедеятельности детей.

В оформлении детского сада большое место отводится изобразительному и декоративно — прикладному искусству.

В каждой группе создана уютная обстановка.

У каждого работника детского сада есть должностные обязанности, вот пример обязанностей воспитателя:

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

2. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми.

3. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь.

4. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия, способствующие психофизическому развитию.

5. Организует утренний прием в соответствии с эпидемиологической обстановкой в городе и ДОУ и постановлениями Главного санитарного врача.

Своевременно информирует заведующую, медсестру ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях. Выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

6. Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

7. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, следит за соблюдением охраны труда, техники безопасности.

8. Согласовывает с родителями сроки планируемых в ДОУ профилактических прививок.

9. Организованно передает детей сменному воспитателю, родителям.

10. Своевременно проходит медицинский осмотр, соблюдает календарь прививок.

11. Информирует заведующую, старшую медсестру о личном инфекционном заболевании.

12. Планирует и организует в соответствии с Уставом ДОУ, родительским договором, образовательной программой ДОУ жизнедеятельности детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

13. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка.

14. Создает необходимые условия в группе для реализации образовательной программы.

15. Отвечает за гигиеническое, эстетическое, педагогически целесообразное оформление группы, участка.

16. С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

17. Целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе.

18. Тщательно готовится к проведению занятий, режимных моментов, соблюдает максимальную учебную нагрузку на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования.

19. Участвует в работе Совета педагогов ДОУ, выполняют его решения.

20. Обеспечивает наполняемость микрокабинета пособиями.

21. Ведет документацию, установленную руководством.

22. Оперативно извещает администрацию ДОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

23. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности МО и в других формах методической работы.

24. Сохраняет, бережно использует имущество, закрепленное за группой. Ведет учет имущества групп/книг, методической литературы, канцтоваров, дидактических игр, пособий, игрушек, и т.п.

Детский сад вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного. Детским садом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Детский сад вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. Таким образом, из данных полученных при анализе МДОУ «п. Октябрьский №1» можно сделать вывод, что сильной стороной в работе учреждения является то, что организация повышает качество материальной базы, слабой стороной можно назвать то, что в учреждении не соблюдаются нормы вместимости детей в саду, они превышены.

Хозяйственная деятельность предприятия

детский сад образовательный процесс

Особенности деятельности ДОУ «детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» является:

обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, осуществляющем исполнение бюджета города, печать установленного образца, штампы, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. Несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует их в установленном порядке.

Организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.

Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе их части:

Использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением:

Учредитель закрепляет за ДОУ объекты собственности (землю, здание, имущество и т.п.) в оперативное управление.

ДОУ имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств, а так же имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в органах казначейства.

ДОУ является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Материальные и финансовые средства ДОУ изъятию не подлежат.

Источниками формирования имущества и финансов являются:

средства, получаемые от учредителя;

внебюджетные средства (родительская плата);

доход, получаемый от реализации продукции и услуг;

добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

доход от платных дополнительных услуг.

При приеме на работу администрация ДОУ знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

правилами внутреннего распорядка;

приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

другими документами, характерными для данного ДОУ.

Оплата труда работников учреждения, находящихся на бюджетном финансировании устанавливается на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера (доплат и надбавок), утвержденного Решением Городской Думы № 117 от 25.08.2005г.

Права и обязанности участников образовательного процесса:

участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители) и педагоги.

права ребенка гарантируются конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством РФ, настоящим Уставом, договором между ДОУ и родителями (законными представителями).

родители (законные представители) имеют право: — выбирать ДОУ для своего ребенка;

участвовать в управлении ДОУ, т.е. избирать и быть избранными в Совет ДОУ, Попечительский совет;

принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;

требовать безусловного выполнения договора между родителями и ДОУ;

посещать ДОУ и беседовать с воспитателями и другими работниками ДОУ в отведенное для этого время;

знакомиться с Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс;

обжаловать решение об отчислении ребенка из ДОУ Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.

родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

посещение родительских собраний, проводимых ДОУ;

выполнение условий договора, заключенного между родителями и ДОУ;

своевременную уплату средств за содержание ребенка в ДОУ;

своевременное оповещение ДОУ о болезни ребенка и\или его отсутствии;

оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребенка.

Педагогические работники обязаны:

удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;

выполнять Устав ДОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

поддерживать дисциплину в ДОУ на основе уважения человеческого достоинства детей.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается;

Читайте также:  Какие анализы можно сдавать после антибиотиков

принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);

проходить периодически по приказу заведующего ДОУ бесплатные медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя;

выполнять условия родительского договора;

сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках с целью предотвращения детского травматизма;

обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;

выполнять требования должностных инструкций.

Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения:

Деятельность ДОУ регламентируется Уставом ДОУ и следующими видами локальных актов:

положение о фонде материального положения.

инструкция по правилам техники безопасности и охраны труда.

должностные инструкции работников ДОУ.

Коллективный договор между администрацией и трудовой коллективный МДОУ №.1

Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое учреждение ведет свою хозяйственную деятельность на основании законов, постановлений Правительства и Положений по бухгалтерскому учету.

Детский сад вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного. Детским садом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Детский сад вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Учебная практика является составной частью профессиональной образовательной программы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100 «Сервис» и квалификации бакалавр. Учебная практика является важным видом обучения и воспитания студентов, при котором осуществляется подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности. Освоение студентом профессиональной деятельности в процессе учебной практики позволяет дополнить содержательный компонент обучения, узнать о непосредственной профессиональной сфере деятельности будущего специалиста в области сервиса.

Учебная практика имеет целью дать студенту профессиональные представления о деятельности предприятии, организации, управленческих и производственных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, месте и роли выпускника как будущего специалиста в своей области.

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных студентами при изучении дисциплин формирующих профиль их квалификации.

Основные подходы к организации развивающей среды в дошкольной педагогике. Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду. Пособия и дидактические игры. Проект музыкального уголка для средней группы.

реферат [25,2 K], добавлен 15.02.2012

Организационная структура Детского сада № 55 «Родничок» г. Усть-Кут. Формирование системы полихудожественного воспитания дошкольников. Компетентностно-ориентированный подход к образованию. Описание содержания и технологий образовательного процесса.

отчет по практике [42,8 K], добавлен 18.03.2015

Значение и задачи музыкального воспитания детей в условиях детского сада. Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Используемые в данном процессе методы и приемы. Составление соответствующей программы музыкального воспитания дошкольников.

курсовая работа [57,1 K], добавлен 11.10.2014

Характеристика основных видов музыкальной деятельности ребенка и изучение теоретических основ музыкального образования в детском саду. Проведение педагогического эксперимента по формированию педагогических условий музыкального обучения в детском саду.

курсовая работа [36,4 K], добавлен 06.06.2014

Обзор содержания образовательной работы в старшей группе детского сада. Прогулка как способ организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Методические рекомендации для педагога по организации прогулки в старшей группе детского сада.

курсовая работа [88,8 K], добавлен 18.11.2014

Оценка воспитательно-образовательного значения режима дня в детском саду. Рассмотрение прогулки на природе как наиболее доступного средства закаливания детского организма. Изучение основ воспитания любви и бережного отношения к природному окружению.

презентация [2,2 M], добавлен 01.11.2015

Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду. Методы музыкального обучения. Влияние музыки на развитие детей. Процесс формирования музыкально-слуховых представлений. Обучение танцам как приоритетное направление занятий по музыкальному движению.

контрольная работа [26,0 K], добавлен 19.11.2015

Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, её основные задачи. Программа «Творчество»: цели, задачи, структура, содержание.

курсовая работа [35,2 K], добавлен 12.11.2012

Основная функция детского сада. Описание ситуации в системе дошкольного образования. Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка. Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду. Влияние детского коллектива на развитие ребенка.

курсовая работа [18,0 K], добавлен 20.01.2008

Понятие духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации. Формы, особенности организации духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе детского сада. Сравнительный анализ программы «От рождения до школы» и «Детство».

дипломная работа [58,3 K], добавлен 16.02.2016

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Группа 01 старше-подготовительная, логопедическая

Воспитатель Воспиталкина И .Л.

Тема : закрепить знания геометрических фигур, счет до 10, соотношение числа с количеством, умение пользоваться меркой, развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, умение сравнивать и обобщать. Воспитывать положительное отношение к занятию, формировать навыки сотрудничества.

Постановка цели занятия (деятельности)

ВЫВОДЫ: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Воспитатель на протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяла дополнительные наглядные опоры (картинки). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля, умение оценивать сверстников.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь воспитателя была эмоциональна в общении с детьми. Был подобран красочный раздаточный материал (домики для фигур, цифры). Правильные ответы детей поощрялись воспитателем, что придавало им уверенности.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья (педагог следил за правильной посадкой детей, освещенность помещения и т.д.).

Единственный минус занятия – это продолжительность (слишком долгое по продолжительности) по причине большого количества индивидуальной работы с каждым ребенком.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

Методы обучения обеспечили:

Сотрудничество восп с детьми

Организацию детей по достижению поставленной цели

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

Сотрудничество между детьми

Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели

Разнообразие видов деятельности

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

Заведующая МДОУ № 2**** Н.А. Директорова

Ознакомлена, согласна ___________ _________________

Группа 01 старше-подготовительная, логопедическая

Учитель-логопед Говорилкина Ю.Г.,

Постановка цели занятия (деятельности)

ВЫВОДЫ: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Педагог на протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяла дополнительные наглядные опоры (картинки). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля, умение оценивать сверстников.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь педагога была эмоциональна в общении с детьми. Был подобран красочный раздаточный материал (домики для фигур, цифры). Правильные ответы детей поощрялись педагогом , что придавало им уверенности.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья (педагог следил за правильной посадкой детей, освещенность помещения и т.д.).

Единственный минус занятия – это продолжительность (слишком долгое по продолжительности) по причине большого количества индивидуальной работы с каждым ребенком.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

Методы обучения обеспечили:

Сотрудничество восп с детьми

Организацию детей по достижению поставленной цели

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

Сотрудничество между детьми

Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели

Разнообразие видов деятельности

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

Ознакомлена, согласна ___________ _________________

Группа 01 подготовительная, логопедическая

Постановка цели занятия (деятельности)

Тема НОД соответствует комплексно – тематическому планированию, разработанному с учетом программы дошкольного образования «От рождения до школы», коррекционная часть которой основывается на системе работы в логопедической группе для детей. На основе темы сформулированы цели, подобрано содержание НОД с учетом возрастных особенностей детей и их речевого профиля.

Поставленные цели и задачи реализованы в комплексном виде деятельности, в подгрупповой форме. Достижение целей НОД осуществлялось через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.

Конспект, с точки зрения известных путей разработки новых методик, представляет собой применение в новых условиях созданного опыта с элементами модификации.

С целью предупреждения утомляемости детей своевременно проведена динамическая пауза, которая также способствовала дифференцированию групп «Фрукты» — «Овощи» — «Ягоды». Во время деятельности детям была предоставлена возможность реализовывать потребность в двигательной активности.

С целью привлечения и удержания внимания детей, обеспечения эмоциональности и интереса использовались разнообразные методы и приемы (словесные, наглядные, практические) с опорой на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-моторную).

В процессе НОД осуществлялся контроль за речью детей, выявлялись и своевременно в корректной форме исправлялись допущенные ошибки с учетом речевых возможностей и особенностей личности каждого ребенка. НОД состояла из следующих этапов:

организационный момент (занимательный), который представлен детям в виде решения «жизненной ситуации», чтобы вовлечь детей в деятельность;

основной этап состоял из ряда дидактических игр, каждая из которых направлена на решение определенных задач (развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи, развитие артикуляционного аппарата, координация речи с движением, развитие физиологического дыхания, развитие мелкой моторики);

заключительный этап содержал в себе рефлексию проведенной деятельности.

В структуре занятия просматривается логическая последовательность, плавность перехода от одного этапа к другому. Продолжительность НОД составила 25 минут, что соответствует действующему СанПиН для детей в возрасте от 5 до 6 лет.

НОД организована с 6 детьми. Обстановка логопедического кабинета, в котором проводилось НОД эстетически оформлена. Заранее подготовлено красочное оборудование, наглядный и дидактический материал высокого качества, необходимый в процессе НОД.

Формулировки вопросов мотивировали детей на решение определенной проблемы, что обеспечивало активизацию когнитивных и речевых процессов.

С целью формирования мотивации и потребности в общении детям предлагались проблемные ситуации. Нахождение решения проблемы предполагало использование элементов сюжетно-ролевых игр, что позволило детям проявить самостоятельность и творческие черты характера. А так же, в процессе сюжетно-ролевой игры, детям необходимо было работать над формированием коммуникативных умений, как со сверстниками, так и со знакомым взрослым.

Поставленные в ходе разработки НОД цели и задачи реализованы в полном объеме, но степень усвоения материала детьми различна, в связи с особенностями речевых возможностей детей.

ВЫВОДЫ: Цель занятия достигнута. Работа с детьми проводится в системе, последовательно, результативная. Воспитатель обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

источник