Меню Рубрики

Как происходит анализ информационных систем

1. Направления развития: персонализация расчетов на базе ЭВМ и интерфейс пользователя с ЭВМ; использование БД, экспертных систем и систем знаний; использование каналов передачи данных.

2. . Основные понятия дисциплины

Экономический объект- люди, различные предметы, явления или факт про которые могут быть собраны данные.

Предметная область- определенная какими-то признаками совокупность экономических объектов; это знания и данные про процесс, проблему, организацию.

Личность принимающее решение- специалист, руководитель, который выполняет функцию управления экономическим объектом.

Пользователь- личность, которая принимает участие в функционировании предметной области, или использует результаты ее функционирования.

Экономические информационные системы- человеко-машинные системы, которые собирают, накапливают, сохраняют и выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний, необходимых для управления экономическим объектом.

3. Цель дисциплины- дать основные теоретическое положения создания информационных систем, ознакомиться с современными подходами, составом и содержанием основных операций создания информационных систем, методами управления процессом создания ИС и построения ИС

Системно-технические аспекты теории создания ИС

1. Организационно-экономическая модель экономического объекта.

Экономическая информация- информация про процессы производства, распределению, обмену и потреблению материальных благ.

Ф-и управления экономическим объектом: прогнозирование, планирование, учет, контроль, анализ, координация, регулирование.

Цикл управления экономическим объектом: анализ руководящей информации, которая поступает от других организаций и определение основных целей и задач перед объектом; сбор и анализ информации про состояние объекта; обработка информации и определение вариантов, целей и путей ее достижения, принятие решения (не автоматично), планирование (автоматизировано); контроль принятия решений, сравнение, регулирование.

Особенности и свойства информации: она единственная для экономического объекта; есть тенденция к постоянному увеличению объемов данных; отображает деятельность производства через систему натуральных, стоимостных показателей; характеризуется большой массовостью о объемностью; характеризуется необходимостью сохранения и накопления; характеризуется цикличностью появления и обработки в установленных часовых пределах; имеет сложную и разностороннюю структуру.

Классификация экономической информации: по функциям при управлении объектом (фактическая , плановая, нормативно-расценочная, справочная), по видам объектов которые отображаются, по назначению процессов управления.

Состав информационной совокупности: атрибут или реквизит, экономический показатель, документ, массив или файл.

Атрибут- элементарная информационная совокупность, которая состоит из ряда символов; они м. б. качественные- идентифицируют объекты, определяют свойства сути, и характеризуют обстоятельства, при которых происходит процесс и были получены атрибуты; количественные- групповые и справочные ( они раскрывают абсолютные или относительные характеристики качественного атрибута.

Экономический показатель- раскрывает суть явления, процесса или действия и есть информационной совокупностью составленная с разного количества количественных и одного качественного атрибута и есть -наименьшей экономической единицей.

Массив- набор связанных экономических показателей по одной форме.

Количественные: фактические, плановые, нормативно-расценочные, расчетные.

2. Цель, задачи и принципы создания ИС

Цель создания ИС — в ограниченно короткие сроки создать систему обработки данных, которая имеет заданные потребительские свойства

( функциональная полнота- свойство ИС которое характеризует уровень автоматизации управленческих работ, коэффициент ФП=автоматизированные показатели/общее количество показателей; своевременность- свойство которое характеризует своевременное управление и получение информации, коэффициент своевременности КС=( автоматизированные показатели минус показатели полученные с задержкой)/ автоматизированные показатели; функциональная надежность- свойство ИС выполнять свои функции по обработке данных, адаптивная надежность- свойство ИС выполнять свои функции при их изменении и экономическая эффективность- улучшение экономических результатов в результате внедрения информационной системы).

Задачи при создании ИС : 1) выявление существенных характеристик объекта, 2) создание математической или физической модели системы, которая исследуется, 3) установление условий взаимосвязи человека и технических средств, 4) проведение детальной разработки проектных решений, 5) анализ проектных решений, практическая апробация и внедрение.

Принципы создания ИС : системность ( при декомпозиции д. б. такие связи между структурными элементами системы, которые обеспечивают целостность и ее взаимодействие с другими системами), развитие или открытость, совместимость, стандартизация и унификация, эффективность.

3. Системный подход к созданию ИС

Подходы к созданию ИС: 1) локальный- создание ИС производиться путем последовательного наращивания задач, которые решаются на ЭВМ, преимущества: быстрая отдача, возможность разработки небольшими группами, наглядность , простота управления задачами, недостатки: невозможность обеспечения комплексной увязки всех видов обеспечения; 2) глобальный- сначала выполняется разработка проекта полной завершенной системы, а потом ее внедрение; 3) системный- комплексное изучение экономического объекта как одного целого, с представлением его частей как целенаправленных систем, и изучение этих систем и взаимоотношений между ними. Принципы системного подхода: конечные цели, единство, связность, модульные построения, иерархия, функциональность, развитие, децентрализация, неопределенность. Задача системного подхода- разработка всей совокупности методологических, социально-научных средств исследования (описание, анализ, синтез) систем разного типа. СП базируется на идеях целостности, целенаправленности, организованности, динамизма изучаемых объектов.

4. Декомпозиция- процесс деления системы на части или элементы, удобные для каких-либо операций с нею. Цель Д. — разделение элементов на части, которые имеют меньшую сложность.

Шаги декомпозиции: 1) а)разделение соответственно административному делению системы управления объектом (БУ, управление материальными ресурсами, оперативное управление, техническая подготовка производства, технико-экономическое планирование), б) по функциям управления, в) по ресурсам (материальные, трудовые, основные средства, готовая продукция, денежные), 2) выделение функциональных процессов или задач в каждом компоненте( задача ИС ,функция или часть функций ИС — есть формализованная совокупность автоматизированных действий, выполнение которых приводит к результату заданного вида, 3) изучение экономических показателей, которые входят в ту или иную задачу.

Структуры для анализа систем: функциональные (компоненты, функции, задачи, процедуры, связи- информационные), технические (устройства, компоненты, комплексы, связи- линии и каналы связи), организационные (коллективы людей, отдельные исполнители, связи- информационные), программные (программные модули и изделия, связи- управленческие), информационные (в форме существования и представления информации в системе, связи- операции в системе), алгоритмические (алгоритмы, связи- информационные), документальные (неделимые составные части и документы, связи- взаимодействие, вхождение).

5. Надежность и эффективность

Качество ИС Надежность- свойство системы сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, которые характеризуют способность системы выполнять необходимые функции в заданных режимах и условиях эксплуатации. Особенности надежности: безотказность, ремонтоспособность, долговечность. Факторы уровня надежности: а) состав и уровень надежности технического и программного обеспечения, б) рациональное разделение задач, которые решаются системой между техническими средствами, программным обеспечением и персоналом, в) уровень квалификации персонала, г) режимы параметров и организационных форм эксплуатации технических средств, д) степень использования различных видов резервирования, е) реальные условия функционирования ИС

Эффективность ИС — определяется сравнением результатов от функционирования ИС и затрат этих видов ресурсов, необходимых для ее функционирования и развития. Оценка эффективности проводиться при: формирование условий ИС , анализе ИС , выборе наилучшего варианта, синтез наиболее целесообразного варианта построения ИС , по критерию эффективности затрат. Экономическая эффективность определяет: годовой экономический эффект, расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат на разработку и внедрение ИС , срок окупаемости капитальных затрат на разработку и внедрение ИС

Трудоемкость стадии создания ИС

Структура проектной документации.

1. Жизненный цикл ИС — совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС в своем развитии от момента принятия решения усовершенствования до момента когда ИС приостанавливает свое существование.

Процесс создания ИС — совокупность работ от формирования выходных требований к системе до ввода в действие.

Части создания ИС : предпроектная, проектная, ввод в действие (формирование требований к ИС , разработка концепции ИС , техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация, ввод в действие, сопровождение ИС ).

2. Факторы трудоемкости: 1) сложность и специфика процесса, который автоматизируется, 2) наличие соответствующих разработок по данной проблеме, 3) степень автоматизации проектных работ, 4) квалификации исполнителей, 5) готовность объекта к внедрению системы, 6) выбранный метод проектирования.

3. Структура проектной документации (документы): по стадиям создания, по составным частям системы, по видам обеспечения (программные, техническое, организационное, информационное, математическое, функциональное, правовое, эргонометрическое, лингвистическое, методическое).

4. Участники процесса создания

Участники работ по созданию ИС : заказчик (представить достоверные и полные данные о системе; разработка, согласование и утверждение технического задания и других проектных документаций, разработка проектно-сметной документации по объектам информационной системы; выполнение строительно-монтажных работ; организация монтажа, эксплуатации и ремонта технических средств; разработка средств по подготовке объекта к вводу системы в действие; принятие системы в эксплуатацию); разработчик (разрабатывает документацию на ИС ; выполняет работы по организации; возможность функционирования ИС в соответствии с принятыми проектными решениями).

5. Методы и средства создания

Методы создания ИС : ориентированы на данные, ориентированы на процедуру. Средства- типовые проектные решения, ППП, типовые проекты, инструментальные средства проектирования ИС

Классификация методов создания ИС : по степени автоматизации проектных работ: а) оригинальное- создаются индивидуальные проектные решения специфические для каждого объекта, б) типовое- деление системы на множество составных компонентов, создание для каждого из них законченного проектного решения, которые при наименьшей модификации м. б. использованы для других информационных систем, в) автоматизировано- возможность построения и поддержки в системе некоторой глобальной информации модели системы управления.

Средства создания ИС : инструментальные- ориентированы на процесс проектирования и служащие для повышения продуктивности труда работников, объектные- используются в процессе создания проектных решений (средства д. б: комплексно охватывать процесс создания ИС , быть совместимыми, быть легкими в использовании, быть универсальными в своем классе, быть эффективными).

Технология создания ИС — совокупность методов и средств создания ИС , организационных приемов и технических средств, ориентированных на создание или модернизацию проекта в ИС

Технологический процесс создания ИС — деятельность коллектива специалистов, направленная на разработку проекта ИС , которая удовлетворяет необходимые потребительские свойства (техпроцесс определяет: действия, их последовательность, исполнителей, свойства и ресурсы, необходимые для выполнения этих действий). Деление ТП: а) по стадиям и этапам создания ИС , которые заканчиваются разработкой конкретной проектный документации; б) на технологические процессы проектирования отдельных составных частей системы.

Технологическая операция проектирования- самостоятельная часть техпроцесса, в котором определен вход, выход (документы, параметры, данные, значения), преобразователь, ресурсы, средства.

Преобразователь- методика, формализованный алгоритм преобразования входа технологических операций в выход (они м. б. : ручные, машинно-ручные, автоматические).

Технология подготовки общих решений по созданию ИС :

Формирование требований к ИС

Методы и средства анализа материала исследования.

Разработка предложений по усовершенствованию ИС

Методика проведения исследования ИС

1. Формирование требований к ИС

Требования: ИС должна обеспечить повышение эффективности производственно хозяйственной деятельности объекта, приводить к полезным технико-экономическим и социальным результатам.

Группы требований к ИС : к ИС в целом, к функциям ИС , к подготовленности персонала, к видам обеспечения, к безопасности ИС

Цели исследования ИС : 1) исследование сферы деятельности объекта; 2) выявление объектов и характера существующих информационных потоков, внутренних и внешних взаимосвязей; 3) определение информационных нужд объекта; 4) установление организационных, технических и технологических предпосылок к введению ИС ; 5) построение новых информационных моделей.

Работы по подготовке исследования: ознакомление с входными материалами и документацией по созданию ИС , изучение целей исследования, планирование исследования, организация рабочих групп, выбор или разработка инструктивно-методических материалов для проведения исследования, сбор и анализ данных по аналогам.

Направления исследования: исследование объекта, исследование методических и литературных источников, исследование на основе требований пользователя.

Этапы формирования требований к ИС : 1) исследование объекта и обоснование создания ИС (сбор данных про объект автоматизации и виды деятельности которые выполняются, оценка качества функционирования объекта и вида деятельности, оценка целесообразности создания ИС ), 2) формирование требований к ИС (подготовка выходных данных для формирования требований к ИС , формулирование и оформление требований пользователя к ИС ), 3) оформление отчеты про проведенную работу и заявки на разработку ИС

2. Разработка концепции ИС

Этапы разработки концепции: изучение объекта, проведение необходимых научно-исследовательских работ, разработка вариантов концепции и выбор удовлетворяющего требования пользователя (разработка альтернативных вариантов концепции и планов по их реализации, оценка необходимых ресурсов по их реализации и обеспечению функционированию, сравнение требований пользователя и характеристик системы, определение порядка оценки качества и условий приема системы, оценка преимуществ системы), 4) оформление отчета про выполненную работу.

3. Работы и этапы стадии тех. задания: разработка (разрабатывается проект ИС , в котором определяются требования к ИС , требования к составу научно-исследовательских работ, разработка частичных ТЗ на компоненты и виды обеспечения), оформление, согласование, утверждение.

4 Предпроектная документация

Стадии предпроектной документации: 1) отчет и заявка (состав отчета: характеристика объекта и результаты его функционирования, описание действующих ИС , описание недостатков действующих ИС , обоснование необходимости усовершенствования действующей ИС , цели критерии и ограничения, функции и задачи создаваемой ИС , предвиденные технико-экономические результаты создания ИС , выводы и предложения), 2) разработка отчета и его структура (описание результатов изучения объектов автоматизации, описание и оценка преимуществ и недостатков разработанных альтернативных вариантов, сравнительный анализ требований пользователя ИС и вариантов ИС , обоснование выбора оптимального варианта, ожидаемые результаты и эффективность выбранного варианта, ориентированный план реализации выбранного варианта, необходимые затраты ресурсов на разработку и ввод в действие, требования которые гарантируют качество ИС , условия принятия ИС

Структура ТЗ: общие положения, назначение и цели создания ИС , характеристика объекта автоматизации, требования к системе, состав и содержание работ по созданию системы, порядок контроля и принятия ИС , требование к составу и содержанию работ по подготовке объекта к вводу системы в действие, требования к документированию, источники разработки.

5. Методы и средства организации сбора о обработки материалов исследования объектов

Особенности коллектива исследователей ИС : опыт работы в сфере управления конкретным экономическим объектом, знание современных методов и техники управления, знание методов исследования и системного анализа, способность общения с специалистами разных уровней и профилей.

Методы сбора материалов: горизонтальный- детальное изучение информации по одной теме в каждом подразделении экономического объекта, вертикальный- исследование подразделений объекта по которым происходит движение информационных потоков, комбинированный- смешанный.

Читайте также:  Хгч на каком сроке сдать анализ

Методы сбора материалов: без участия разработчика (документальная инвентаризация, само фотография рабочего дня, ведение индивидуальных тетрадей-дневников, недостатки: большие затраты времени, отвлекаются работники, необходимость тщательной подготовки документации), методы сбора материалов разработчиками (анализ операций, личного наблюдения, анализ материалов, опрос исполнителей, беседы и консультации с руководителями, выборочная фотография рабочего дня, хронометраж, расчетный, аналогии.

Уровни управления: высший- дает информацию про цели и задачи организации, стратегию их достижения, методам управления, возможные изменения в функционировании организации, средний- дает информацию, которая дает уточнить направления анализа, детализировать представление про политику объекта, пор ограничения, про отличия в производственных и управленческих функциях, оперативный- объемы, периодичность появления, последовательность, требования к продуктивности.

6. Методы и средства анализа материала исследования

Методы анализа материалов исследования: 1) без использования экономико-математических методов- позволяют отображать организационные, функциональные, производственные и общеэкономические характеристики объекта, их взаимосвязи, последовательность влияния отдельных факторов и порядок формирования всех показателей (макро уровень- в виде таблиц, составление операграмм, структурные схемы, микро уровень- исследование информационных носителей, анализ информационной совокупности. Модель предметной области- параметрическое формализованное представления процесса циркуляции и обработки информации в системе производства и управления, которая отображает действительность в упрощенном виде. 2) с использованием экономико-математических методов (сетевая модель- отображает взаимосвязи функций и процессов управления, матричная- шахматная таблица с документами и показателями, графоаналитический метод- отображение потоков информации в виде ориентированного графа, описание процедур на алгоритмическом языке- отдельные языки, динамическая информационная модель- информационно-справочная система которая может использоваться для анализа состояния системы управления в режиме функционирования объекта (массивы динамической модели: информация про структуру управления, данные про существующие потоки информации, данные про каждое сообщение.

Предложения усовершенствования ИС : усовершенствование организации и функциональной структуры, усовершенствование документооборота, усовершенствование информационный базы, усовершенствование методологии.

7. Методика проведения исследования

Методика проведения исследования: сбор материала (беседа с руководителем, ознакомление с материалами по данной предметной области), составление и анализ (схемы организационной структуры, схемы функциональной структуры, перечисление функций предметной области и каждого рабочего места, перечисление объектов предметной области и их назначения, характеристик объектов, словарь-справочник показателей, собрать и заполнить образцы документов, собрать и систематизировать недокументированные сообщения, собрать и подготовить объемы данных, схему данных, схему взаимосвязи информации, методики и алгоритмы расчета показателей, нужды пользователей), выводы и предложения (обоснование решения создания ИС , предложения по усовершенствованию производственно-хозяйственной деятельности, рекомендации по виду информации системы, по организационной и функциональной структуре, по составу компонентов, по комплексу технических средств и программному обеспечению.

Технология технорабочего проектирования ИС

1) разработка проектных решений по системе и ее частям (по функциям персонала, по структуре и составу технических средств, по постановкам решения задач, по языкам, по организации ведения БД, по системе классификации и кодирования, по программному обеспечению, организационных средств по подготовке объекта к вводу системы в действие), 2) разработка, оформление, согласование и утверждение документации в объеме необходимом для описания полной совокупности принятых проектных решений, 3) р. о. с. и у. для проведения строительных, электротехнических и санитарных работ.

2. Этапы рабочей документации: разработка РД для системы и ее частей (принятие решения по организации и разработке РД, разработка общесистемных проектных решений, разработка проектной документации по видам обеспечения, оформление согласование и утверждение в установленном порядке), разработка или адаптация программ.

Документы для рабочей документации: документация на информационную систему (пояснительная записка к тех проекту, ведомость тех проекта, схема организационный структуры, схема функциональной структуры, описание функций которые автоматизируются, описание постановки задачи, локальный сметный расчет, проектная оценка надежности системы, описание информационного обеспечения, описание организации информационной базы), проектно-сметная документация, рабочая документация на совместимые части информационный системы (формуляр, паспорт, общее описание системы, программа и методика испытаний, ведомость эксплуатационных документов, проектная оценка надежности системы, локальная смета, каталог БД, ведомость машинных носителей информации, состав входных документов, массив выходных документов, чертеж форм документов, инструкции по формированию ведения БД).

4. Этапы создания структуры ИС : 1) разделение ИС на компоненты на основе административного, ресурсного, функционального подходов, 2) определение необходимого перечня задач, 3) определение необходимости решения конкретных прикладных задач с помощью вычислительной техники, 4) согласование задач между собой с выделением некоторых задач из разработок, объединением, упрощением задачи.

5. Классы задач: 1) задачи, которые не м. б. решены без ЭВМ (оптимизации, оперативного управления), 2) задачи в которых нет формализованного алгоритма, 3) задачи относительно которых не возможно принять категоричного решения про целесообразность решения.

6. Постановка задачи- необходимая и достаточная совокупность знаний по конкретной задаче ИС , которые определяют ее сущность, требования к регламенту решения, входным данным и конкретным результатам.

Состав постановки задачи: 1) характеристика комплекса задач ( назначение комплекса, перечень атрибутов при управлении которыми решается комплекс, периодичность и длительность решения, условия приостановки решения комплекса задач автоматизированным способом, связь данного комплекса, должности личностей и наименование подразделений, распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения задачи), 2) выходная информация (изложение и описание выходных сообщений, изложение и описание структурных единиц информации которые имеют самостоятельные значения), 3) входная информация ( изложение и описание структурных единиц информации, информация (изложение и описание входных сообщений которые подаются в виде таблиц.

7. АРМ- программно-технический комплекс для автоматизации деятельности определенного вида.

Виды АРМ по назначению: обучающие, функционально специализированные (коллективного использования, индивидуального использования), системы автоматизированного проектирования.

Основные принципы проектирования информационного обеспечения.

1. Информационное обеспечение- совокупность форм документов нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, которая используется в информационный системе при ее функционировании.

Структура ИО: методические инструктивные материалы (совокупность государственных стандартов), система классификации и кодирования информации, информационная база (внешняя- нормативно-справочные документы, информационные сообщения, внутренние- информационные массивы).

Основные принципы создания ИО: целостность, вероятность, контроль, защита от несанкционированного доступа, единство и гибкость, стандартизация и унификация, адаптивность, минимизация ввода и вывода информации.

Подходы к созданию информационный базы: анализ сущностей (для больших ИС), синтез атрибутов.

Требования к информационному обеспечению:

1) оно д. б. достаточным для выполнения всех функций, которые автоматизируются, 2) для кодирования информации должны использоваться классификаторы которые есть у заказчика, 3) для кодирования входной информации, которая используется на высшем уровне д. б. использованы классификаторы этого уровня, 4) д. б. совмещена с ИО, которое взаимодействует с ним, 5) формы документам должны отвечать требованиям стандартов унифицированной системы документации, или нормативным документам заказчика, 6) форма документов и видео кадров д. б. согласованы с соответствующими характеристиками терминалов, 7) формы представления выходной информации д. б. согласованы с разработчиком, 8) сроки и сокращение информационных сообщений д. б. общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком, 9) в информационной системе д. б. предусмотрены необходимые средства по контролю и обновлению данных в информационных массивах, контроля идентичности информации в БД.

Информационное средство- комплекс упорядоченной относительно постоянной информации на носителях данных.

Информационное изделие- информационное средство, которое прошло испытания и передается заказчику вместе с программным обеспечением его ведения.

2. Информационная база- совокупность упорядоченной информации, которая используется для функционирования системы и делится на внешнюю и внутреннюю машинную базу.

Внешняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов, которые предназначены для непосредственного восприятия человека.

Внутренняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая есть совокупностью информации, которая используется в информационной системе на машинных носителях данных.

Этапы внешней машинной информационной базы: разделенный фонд данных, централизованный фонд данных, организация БД.

3. Требования при создании внутри машинной информационной базы: полнота представления данных, минимальный состав данных, минимизация времени обработки данных, независимость структуры массивов от внутренних средств ее организации, динамичность структуры информационной базы.

Основные подходы к построению внутри машинной ИБ: 1) проектирование массива как отображение содержания, 2) проектирование массивов для отдельных процессов управления, 3) п. м. для комплексов процессов управления, 4) проектирование БД, 5) проектирование нескольких БД.

Виды массивов: входные (первичные), основные (базовые), рабочие (промежуточные), выходные (результатные).

Массив данных- конструкция данных, компоненты которой идентичны по своим характеристикам.

Файл- идентифицированная совокупность экземпляров полностью описанного в конкретной програме.

4. этапы проектирования информационного обеспечения: разработка решений по информационной базе (изучение состава и объема нормативно-справочной информации, разработка предложений по усовершенствованию действующего документооборота, разработка структуры БД, разработка системы сбора и передачи информации, разработка решений по организации и ведению БД, определение состава и характеристик входной и выходной информации), выбор номенклатуры и привязка системы классификации кодирования информации (определение перечня типов информационных объектов, о. п. необходимых классификаторов, выбор и разработка классификаторов информационных объектов и систем кодирования, определение систем внесения изменений и дополнений классификаторов, разработка принципов и алгоритмов автоматизированного ведения классификаторов), разработка решений по обеспечению учета информации в системе.

Разработка классификаторов техноэкономической информации.

1. Основные понятия классификации информации

Классификация- деление множества объектов на подмножества по их подобию, или разнице в соответствии с принятыми методами классификации,

Система классификации- совокупность методов и правил классификации и ее результата (она характеризуется объектом классификации, признаком, классификационной группировкой.

Методы классификации: иерархический- последовательное деление множества объектов на подчиненные классификационные группировки ( характеризуется: количеством степеней классификации, глубиной, емкостью, гибкостью; преимущества: логичность построения, четкость выделения признаков, большой информационный объем, традиционность и привычность использования; недостатки: жесткая структура, необходимость иметь большие резервные емкости), фасетный- параллельное разделение множества на независимые классификационные группировки ( преимущества: гибкость структуры, возможность включать новые и удалять старые фасеты; недостатки: недостаточно полное использование в следствии отсутствия множества возможных комбинаций фасет, непривычность и не традиционность использования при ручной обработке.

Требования к фасетному методу: иметь дискретный объем и необходимую полноту, не пересечение групп объектов которые выделяются, иметь достаточную глубину, иметь гибкость для возможного увеличения множества объектов, обеспечивать объединение с другими классификаторами однородных объектов, быть согласованными с алгоритмами, обеспечивать простоту и автоматизацию процесса ведения классификатора, лаконичность четкость и ясность классификационных признаков.

2. Кодирование- образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации.

Система кодирования- совокупность методов и правил кодирования классификационных группировок и объектов заданной длинны.

Код- знак или совокупность знаков для определения классификации группировки или объектов классификации (код характеризуется: структурой, разрядом кода, алфавитом, основой и длинной.

Методы кодирования: порядковый- создание кода из чисел натурального ряда и его присвоение, серийно-порядковый- — создание кода из чисел натурального ряда с закреплением отдельных серий и диапазонов за объектами классификации с одинаковыми признаками и его присвоение; последовательный- создание кода классификационной группировки с использованием кодов последовательного размещения группировок; параллельный- создание кода классификационной группировки или объекта классификации с использованием кодов независимых группировок, которые получены при фасетном методе.

Требования к кодам: обеспечение решения всех задач системы при минимуме их длинны, единство кодов на всех уровнях управления, структура кода должна обеспечивать группировку информации в необходимых разделах, содержание номенклатуры должно отвечать требованиям государственных стандартов или руководящих материалов, обеспечение информационного объединения взаимосвязанных систем, автоматический контроль ошибок.

Способы кодирования информации: ручной, печатный, автоматизированный, на специальном оборудовании.

3. Классификатор- официальный документ, который представляет систематизированный перечень наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификации.

Виды классификаторов: государственный, отраслевой, предприятия.

Части единой системы кодирования: совокупность взаимосвязанных государственных классификаторов, системы ведения, руководящие нормативные документы по их разработке внедрению ведению и контролю.

Группы классификаторов: по трудовым и природным ресурсам; по продуктам труда, производственную деятельность и услуги; про структуру народного хозяйства и административное деление; управленческой информации и документации.

4. Этапы создания классификатора:

1) на основе материального обеспечения объекта и технического задания создается перечень классификаторов, 2) на основе перечня необходимых классификаторов, методических материалов, требований системы пользователя и общих параметров создания информационной базы (определение наиболее существенных признаков, определение показателей кодирования, определение метода классификации, выбор метода кодирования, разработка структуры кода, общий перечень номенклатуры оформляется в виде классификаторов и дают инструкцию про порядок использования кодов, разработанные классификаторы согласовываются и утверждаются у заказчика и назначаются подразделения и личности, которые отвечают за ведение классификатора), 3) на основе описания и ТЗ на классификатор разрабатывается ППП, 4) на основе технологической документации, ППП и материалов исследования объекта создается классификатор в памяти ЭВМ.

Проектирование входных и выходных информационных сообщений.

Понятие системы документации.

Формы построения зон первичных документов.

Объединение первичных и машинных документов.

Методика проектирования входных информационных сообщений.

источник

В общем случае под анализом понимается процесс исследования системы, основанный на ее декомпозиции с последующим определением статических и динамических характеристик со­ставляющих элементов, рассматриваемых во взаимосвязи с дру­гими элементами системы и окружающей средой.

детальное изучение системы для более эффектив­ного ее использования и принятия решения по ее дальнейшему совершенствованию или замене;

исследование альтернативных вариантов вновь создавае­мой системы управления с целью выбора наилучшего вари­анта.

определение объекта анализа;

определение функциональных особенностей системы управ­ления;

исследование информационных характеристик системы;

определение количественных и качественных показателей си­стемы;

оценивание и оценка эффективности системы;

обобщение и оформление результатов анализа.

Анализируемая информационная система представляет собой объект в предметной области. Выделение системы как объекта требует решения следующих основных задач:

выделить анализируемую систему управления из окружающей среды;

определить цели и задачи данной системы;

произвести первичную декомпозицию системы с выделени­ем ее подсистем.

Процесс анализа системы может быть дополнен следующими действиями:

выделяются подсистемы и помехи со стороны окружающей среды, оказы­вающие положительное или отрицательное влияние на процесс функционирование системы;

Читайте также:  Какие анализы можно сдавать после антибиотиков

определяются основные и второстепенные критерии оценки функционирования системы;

делается попытки выделить некоторые общие алгоритмы функционирования системы.

Важным моментом системного анализа является выявление структуры изучаемой системы.

Понятие структуры зависит от задач исследования. Ниже приводятся примеры, подробное рассмотрение которых можно найти в книге [12].

При разра­ботке структуры автоматизированной информационной системы отрасли требуется решить следующие задачи:

определить множество узлов системы и свя­зей между ними;

классифицировать задачи, выполняемые с помощью технических средств автоматизированной системы;

распределить задачи по подсистемам;

выбрать программные и аппаратные средства, обеспечивающие эффективное функционирование системы.

При создании автоматизированной информационной системы для поддержки процесса управления технологическими процес­сами требуется:

разработать схему распределения технологических процессов по производственным подсистемам;

выделить и классифицировать функции управления по производственным подсистемам;

разработать или подобрать алгоритмы для реализации функций системы.

Под структурой организационной системы подразумевается форма распределения задач и полномочий по принятию решений между лицами или структурными подразделени­ями, составляющими организационную систему, направленную на достижение стоящих перед ней целей.

Основные характеристики структуры системы могут быть разбиты на две группы.

К первой группе относятся характе­ристики, связанные с иерархичностью систем: число (подсистем) рассматриваемой системы, характер взаимосвязей между уровнями (подсистемами), степень централизации и децентрализации в управлении.

Ко второй группе – эффективность функционирования системы той или иной структуры. При этом под эффективностью понимается: затраты на функционирование системы, надежность, устойчивость к внешним помехам. Для информационных систем к характеристикам эффективности работы можно отнести: быстродействие и пропускную способность каналов связи.

Основное назначение информационных систем – предоставление информации конечному пользователю. В информационных – поисковых системах для этой цели используется специальный язык запросов.

Поэтому при анализе работы таких систем особое значение приобретают два вида анализа. Функциональный анализ и информационный анализ.

Функциональный анализ информационной системы позволяет оценить эффективность ее работы и при этом основное значение приобретают показатели:

определение времени, которое необходимо системе для предоставления информационного ресурса конечному пользователю;

степень соответствия полученных результатов запросу пользователя;

вычислительные ресурсы, использование которых необходимо для обслуживания запроса пользователя;

пропускная способность – количество документов и информационных запросов, обрабатываемых системой в единицу времени.

Дополнительно следует выделить такие особенности функционального анализа как производительность и надежность системы.

Производительность системы – количество пользователей и частота обращения с их стороны к системе.

Надежность – вероятность того, что система будет выполнять свои функции при заданных условиях в течение требуемого периода времени.

Следует так же учитывать типы информационных запросов, обслуживаемых системой.

Информационный анализ предусматривает исследование информационных потоков и массивов данных в данной системе. Информационный анализ позволяет выделить:

методы и средства передачи данных;

методы и средства обработки данных;

методы и средства хранения данных;

методы и средства представления данных;

методы и средства ввода – вывода данных.

Перечислим показатели, используемые в процессе информационного анализа:

количество и скорость передачи информации;

достоверность передаваемых сообщений;

направление информационных потоков;

качественный состав информации.

Для выполнения информационного анализа системы выполняют следующие действия:

разбиение информационной системы на подсистемы;

определение направлений информационных потоков и их характеристик.

Для выделения параметров функционального и информационного анализа рассмотрим процесс передачи данных по обобщенному каналу связи.

Рис.1.6. Схема передачи данных.

Передача информации по каналу связи предусматривает использование следующей функциональной цепочки, показанной на рисунке 1.6:

Процесс передачи происходит при наличии помех со стороны внешней среды. При проведении информационного анализа следует учитывать ряд особенности процесса передачи.

Информация, циркулирующая по каналам системы, должна подвергаться процедуре кодирования. При выполнении кодирования обычно решают следующие основные задачи:

преобразование информации к виду пригодному для передачи по каналу связи;

кодирование информации для ее обеспечения ее конфиденциальности;

кодирование данных для защиты от искажений при воздействии помех.

Для того, что бы информация была пригодна для восприятия человеком, она подвергается процедуре декодирования, то есть производится дешифрование данных.

Если в процессе передачи имели место искажения, то используются алгоритмы восстановления данных.

Для оценки информационных потоков в системе используются различные методы оценки информации.

Метод оценки информации по Шеннону использует понятия энтропии. Энтропия характеризуется степенью неопределенности при передаче информации от источника к приемнику. По мере поступления информации от источника к приемнику энтропия приемника уменьшается. Для оценки количества информации используется элементарная единица бит. Это такое количество информации, которое уменьшает неопределенность знаний (энтропию) в два раза.

При равновероятных событиях количество информации измеряется по формуле

(1.5)

где N – число равновероятных событий.

Если события наступают с разной вероятностью, то необходимо просуммировать вероятности каждого события:

(1.6)

где pi – вероятность наступления отдельного события.

При передаче по каналу связи текстовых документов используют алфавитный подход для оценки информационного потока. Количество информации определяется по формуле

(1.7)

где S – количество символов в документе, а i – информационный вес символа. Для определения информационного веса символа используется понятие мощности алфавита документа. Это общее количество символов в алфавите. Информационный вес рассчитывается по формуле

(1.8)

Основным звеном в процессе передачи данных является канал связи. Для оценки эффективности работы канала связи используются следующие основные характеристики:

пропускная способность – количество данных передаваемых по каналу в единицу времени. Измеряется такая характеристика как бит/сек;

частотный диапазон – диапазон частот, пропускаемый каналом связи без искажения. Единица измерения Гц;

динамический диапазон. Позволяет оценить долю полезного сигнала в «шуме», где шум – помехи, действующие на канал передачи данных. Единица измерения – децибел.

Взаимодействие по каналу связи между источником информации и ее потребителем (приемником) может происходить с помощью следующих методов:

симплексная передача – данные передаются только от источника к приемнику;

полу дуплексная передача – в процессе обмена данными источник и приемник меняются ролями;

дуплексная. В процессе информационного обмена участвуют два узла, данные передаются от одного узла к другому без смены ролей.

Информационный анализ систем зависит, так же от типа данных, которые хранятся в системе.

Так в работе [7] предложена методика оценка качества полученной информации на основе набора обобщенных показателей, характеризующих процесс выдачи пользователю документов в документальных информационных системах. При таком подходе выделяются классы документов, показанные в таблице 1.1.

источник

Информационные ресурсы организации и их применение, значение в достижении стратегических целей. Задачи информационных услуг организации ООО «На связи». Факторы, влияющие на выбор информационной стратегии. Анализ управленческих действий по направлениям.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Краткая характеристика организации

Информационные ресурсы организации и их применение

Значение ИС в достижении стратегических целей организации

Основные направления стратегии развития ИС, рекомендуемые для данной организации

Факторы, влияющие на выбор информационной стратегии

Анализ управленческих действий по направлениям

Автоматизация и создание информационных систем являются на данный момент одной из самых ресурсоемких областей деятельности техногенного общества. Одной из причин активного развития данной области является то, что автоматизация служит основой коренного изменения процессов, играющих важную роль в деятельности человека и общества. Существует много видов информационных систем: системы обработки данных, информационные системы управления, маркетинговые системы, системы бухгалтерского учета и другие, используемые в различных организациях.

В современных условиях возрастают требования к информатизации всех сфер жизнедеятельности человека. Это обусловлено появлением новых форм управленческой и производственной деятельности, и является стимулом для перехода к информационному обществу, в котором предоставление информации заинтересованным лицам основано на применении информационных систем.

Тем не менее, в Российской Федерации имеет место существенное: отставание в сфере развития информационных систем по сравнению с развитыми странами.

Целью данной курсовой работы является формирование и анализ информационных систем.

Объектом исследования в данной курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «На связи».

Предметом исследования является информационное обеспечение и уровень информатизации в данной организации.

Краткая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «На связи» основано 20 января 2007 года, является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава, действующего законодательства РФ. Место нахождения организации: г. Пермь, ул. Луначарского д.23, офис №4. Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг в сфере страхования, а также извлечение прибыли. ООО «На связи» является профессиональным брокером на рынке страхования и сотрудничает с наиболее рейтинговыми страховыми компаниями. Среди них: «Росгосстрах», «Ренессанс», «Альфа-страхование», «Ресо-гарантия», «Ингосстрах», «Согласие», «Военно-страховая компания».

К основным видам деятельности относятся:

1. Брокерская деятельность.

2. Предоставление брокерских услуг по ипотечным операциям.

3.Вспомогательная деятельность в сфере страхования и негосударственного пенсионного страхования.

4. Деятельность страховых агентов.

Основными заказчиками являются как физические, так и юридические лица. К юридическим лицам относятся организации с большим парком автотранспорта, так как преимущественное направление организации — страхование транспортных средств.

На данный момент в организации работает 7 человек. У каждого сотрудника имеется свой персональный компьютер. В последующем, планируется расширение штата сотрудников и соответственно увеличение количества компьютеризованных рабочих мест.

Административная структура организации стандартна. Исполнительным органом организации является директор. Ему подчиняется начальник отдела страхования. Отдел страхования состоит из 5-ти сотрудников: начальника и страховых консультантов.

Должностные обязанности сотрудников:

1. Директор (руководство в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации, а также организация взаимодействия всех структурных подразделений организации).

2. Начальник отдела страхования:

* возглавляет работу по проведению имущественного и личного страхования на закрепленном за ним участке и ведет учетно-аналитическую работу по уже заключенным договорам страхования.

* Принимает активное участие в формировании агентской сети участка и контролирует работу страховых агентов по проведению обязательного и добровольного страхования клиентов в соответствии с правилами и инструкциями.

* Еженедельно анализирует экономические показатели поступления страховых платежей на закрепленном участке и несет ответственность за выполнение квартального прогноза платежей в количественных и качественных показателях.

* Проверяет работу страховых консультантов и своевременно принимает меры по устранению выявленных недостатков в их работе.

* осуществляют операции по заключению договоров имущественного и личного страхования.

* Анализируют состав регионального контингента потенциальных клиентов, обслуживает физических лиц, представляющих учреждения, организации и предприятия различных форм собственности.

* Проводят аргументированные беседы с потенциальными и постоянными клиентами с целью заинтересовать их в заключении или продлении договоров страхования (жизни и здоровья, движимого и недвижимого имущества, предпринимательской и коммерческой деятельности и др.).

Информационные ресурсы организации и их применение

Информация — самый ценный ресурс в нашей организации. Это основа работы. Но обладая только актуальной информацией, можно скорректировать работу отдела. Поэтому для эффективного управления продажами, а также автоматизации продаж страховых продуктов организации используется внутренняя программа «Insurance». Доступ к данной программе имеют все сотрудники организации с разными правами доступа.

Система имеет следующие функции:

* Учет выполнения плана продаж по агентам

* Учет договоров всех видов страхования.

* Учет договоров страхования по агентам.

* Получение страховых взносов.

* Формирования плана платежей.

* Начисление и выплата комиссионного вознаграждения.

* Учет бланков строгой отчетности.

* Формирование отчетов брокера в страховые компании.

При работе с клиентами, страховой консультант заносит данные в нашу базу, программа подготавливает договор страхования и после проверки выводит его на печать. Это позволяет клиенту тратить минимум времени на оформление договора, а консультанту минимум усилий. Программа автоматически производит расчет страховой премии по нескольким страховым компаниям.

По окончанию недели, программа формирует отчеты о продажах, а также график выполнения плана по каждому консультанту. Данные показатели обсуждаются на совещании, которое проводится каждую пятницу. Это позволяет всем сотрудникам владеть актуальной информацией о состоянии текущих дел.

Значение ИС в достижении стратегических целей организации

Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Стратегические цели разбиваются на четыре блока:

Стратегической целью организации ООО «На связи» в блоке «Финансы» на 2012 год является рост доходов на 30% по отношению к прошлому году. Этого можно добиться, развивая отношения с клиентами и повышая производительность. Для этого необходимо усовершенствовать внутреннюю программу «Insurance». Нужно добавить напоминание о дне рождении клиентов, а также рассылку поздравлений на праздники. Это поможет установить более прочные отношения с клиентом.

Стратегической целью организации ООО «На связи» в блоке «Клиенты» на 2012 год является увеличение клиентской базы на 80% по отношению к прошлому году. Для этого необходимо подключить sms-сервис, который бы уведомлял клиентов об акциях, проводимых страховыми компаниями, а также постоянно проводить обучение консультантам по продуктам и услугам страховых компаний.

Для достижения стратегической цели, указанной в блоке «Клиенты», необходимо поставить множество стратегических целей в блоке «Бизнес-процессы». Укажем некоторые:

Своевременное уведомление клиентов

Уменьшение количества отказов (работа с возражениями)

Повышение эффективности процесса продаж

Улучшение качества обслуживания

Своевременная доставка полисов до клиентов

Для реализации всех указанных стратегических целей в блоках «Финансы», «Клиенты», «Бизнес-процессы» необходимо постоянное обучение сотрудников организации. Умение управлять качеством обслуживания и процессом заключения договора, а также его дальнейшего сопровождения, необходимо для сохранения клиентской базы. Привлечение клиентов строится на умении общаться и вести переговоры, способность знать и понимать клиентскую среду, потребности покупателей, формулировать предложение ценности и успешно провести сделку требует навыков, которым необходимо обучать.

Основные направления стратегии развития ИС, рекомендуемые для данной организации

Под разработкой стратегии развития ИС понимается согласование целей бизнеса и используемых информационных технологий. Или, в чуть другой формулировке — как используемые информационные технологии могут поддерживать текущую и будущую деятельность организации, поддерживать имеющиеся у организации конкурентные преимущества и дать новые.

Читайте также:  Медицинская книжка какие должны быть анализы

Более детально разработка стратегии ИС выливается в определение основных направлений развития, а также конкретных целей и задач на ближайшие 2-4 года по направлениям:

Оказываемые пользователям информационные услуги;

Используемые приложения, технические и программные средства, сети;

Организационная структура информационной службы.

Цели и задачи информационных услуг организации ООО «На связи»:

Информация должна быть доступна для пользователя в любое время, что повысит уровень продаж (для этого необходимо создать информационный ресурс — портал про страхование);

Информация должна быть всегда актуальной (необходимо обновлять информационный ресурс);

Разработка единых правил и стандартов работы в системе, что позволит увеличить производительность труда и избежать многих типичных ошибок в работе;

Обеспечение оптимальной информационной безопасности, для удаленного оформления договора страхования через интернет;

Используемые приложения, технические и программные средства, сети:

Для работы страховых консультантов используется внутренняя программа для оформления договоров «Insurance». Интерфейс программы и некоторые отчеты изменили свою форму, поэтому часть работы консультанты делают вручную. Необходимо обновить некоторые компоненты программы для повышения производительности труда;

Для поиска клиентов консультанты используют мобильный телефон и электронный почту. Денежный счет телефона пополняется вручную, с помощью счета, соответственно, если консультант заранее не уведомил руководство о необходимости пополнения счета, его работа приостанавливается до момента перечисления денег на счет. Для отсутствия простоев в работе необходимо настроить автоматическое пополнение счета с лимитом списания.

Факторы, влияющие на выбор информационной стратегии

В организации ООО «На связи» можно выделить следующие факторы, влияющие на выбор информационной стратегии:

Набор возможностей, которые предлагает система:

Перечень страховых компаний, с которыми можно работать в системе;

Формирование отчетности в различных формах по компаниям;

Пролонгация текущих договоров и создание новых;

Формирование заявлений по шаблонам страховых компаний, на основании данных, введенных в базу;

Возможность автоматического расчета стоимости договора страхования в нескольких компаниях с учетом их особенностей.

Стоимость системы. Для повышения производительности выполняемых работ, на мой взгляд, так как организация небольшая, можно приобрести подключение к информационной системе, находящейся в интернете, чем разрабатывать и постоянно обновлять свою систему

Сроки внедрения системы. На мой взгляд, внедрение данной системы можно выполнить в течение 3-4 месяцев, так как в системе небольшое количество внедряемых модулей, но большой объем настроек системы, включая всю отчетность и сам интерфейс системы.

Анализ управленческих действий по направлениям

Управление ИТ/ИС проектами

В условиях конкурентной рыночной среды к ИТ-проекту следует относиться как к самостоятельному инвестиционному проекту, то есть как к способу инвестирования средств в качественное улучшение управления компанией.

На сегодняшний день методология управления проектами доказала свое право считаться одним из самых эффективных способов успешной реализации проектов.

Универсальные знания и методы управления проектами позволяют решать такие задачи, как:

Определение целей проекта;

Подготовка обоснования проекта;

Его структурирование (подцели, подпроекты, фазы и т.д.);

Определение финансовых потребностей и источников финансирования;

Подбор поставщиков, подрядчиков и других исполнителей (на основе процедур торгов и конкурсов);

Подготовка и заключение контрактов;

Расчет сметы и бюджета проекта;

Определение сроков выполнения проекта и разработка графика реализации;

Контроль за ходом выполнения проекта и внесения корректив в план реализации;

Если относиться к ИТ-проекту, как к инвестиционному, то сама эта позиция предполагает получение прибыли от реализации проекта через некоторый промежуток времени. Поэтому уже в самом начале проекта необходимо пользоваться хорошо известной методикой определения эффективности. Это подразумевает выделение некоторых хорошо известных показателей (например, увеличение прибыли, сокращение оборотных средств, сокращение эксплуатационных и управленческих затрат, минимизация налоговых выплат и др.), и построение соответствующих моделей с дисконтированием денежных потоков по расчетным периодам. Выделение этих параметров и их оценка в конкретном ИТ-проекте является, безусловно, обязательной и непростой задачей, требующей отдельного рассмотрения. Особенностью ИТ-проектов является тот факт, что не всегда их эффективность выражается в деньгах. Время как параметр эффективности проекта также имеет право на существование. Например, снижение времени на осуществление какой-то операции в результате осуществления ИТ-проекта, является очень хорошим эффектом. Информационная система сама по себе не повышает прибыльности предприятия. Она может лишь повысить эффективность и ускорить процесс обработки данных. Увеличивает же прибыльность способность менеджмента принимать эффективные решения на основе этой информации.

Говоря об управлении проектами, несколько слов необходимо сказать о системном подходе.

Суть системного подхода заключается в решении конкретной проблемы. Любой проект является динамической системой, состоящей из взаимосвязанных элементов, и одновременно сам является составным компонентом другой, более сложной, динамической системы.

Успешность реализации любого проекта зависит от четкости формулирования целей и задач, какие цели преследует организация, какие результаты, и в каком виде организация планирует получить.

Результат проекта формулируется в виде цели.

Цели проекта необходимо формулировать с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Для выявления всех целей, в том числе и скрытых, рекомендуется проводить декомпозицию целей, то есть расщепление главной цели на подцели и т.д.

Управление людскими ресурсами

ИС сокращает число менеджеров средней руки, так как проанализированная информация может поступать уже непосредственно главному менеджеру. Но современные исследования критикуют эту теорию. Они говорят о том, что нельзя забывать о других функциях менеджеров, которые не могут управляться ИС, и что подобное влияние — это всего лишь одно из многих, и говорить о нем как о тренде не имеет смысла. Теоретически ИС может уменьшить средний уровень иерархии, но увеличивает при этом высший, улучшая обратную связь.

Существующая структура будет модернизироваться.

Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры фирмы возрастает, так как рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным каналам информации и достигается сбалансированность между решаемыми задачами.

К основным ее недостаткам следует отнести:

Существенные затраты на первом этапе, связанные с разработкой общей концепции и обследованием всех подразделений фирмы;

Наличие психологической напряженности, вызванной предполагаемыми изменениями структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного расписания и должностных обязанностей.

3. Рационализация организационной структуры фирмы;

4. Максимальная занятость всех работников;

5. Высокий профессиональный уровень;

6. Интеграция профессиональных функций за счет использования

Оценка стоимости владения ИТ/ИС

Концепция оценки совокупной стоимости владения ИТ (Total Cost of Ownership — ТСО)

Методика по определению TCO включает следующие этапы работ:

Сбор данных по существующим активам ИС предприятия, процессам управления ИТ, а также операциям конечных пользователей ИТ.

Формирование модели совокупных затрат предприятия на ИТ и определение эффективности существующих затрат на эксплуатацию информационной системы.

Сравнение совокупных затрат предприятия на ИТ с лучшими мировыми практиками и/или затрат на ИТ в отдельных филиалах или подразделениях между собой.

Определение вариантов изменения TCO в зависимости от возможных вариантов развития информационной системы, связанных с внедрением приложений, развитием инфраструктуры, обучением и повышением квалификации персонала или внедрением новых процессов управления ИТ.

Защита информационных ресурсов

Построение системы безопасности информации и ее функционирование должны осуществляться в соответствии со следующими принципами:

1. Законность: предполагает осуществление защитных мероприятий и разработку системы безопасности информации организации в соответствии с действующим законодательством;

2. Системность: системный подход к построению системы защиты информации предполагает учет всех взаимосвязанных, взаимодействующих и изменяющихся во времени элементов, условий и факторов, существенно значимых для понимания и решения проблемы обеспечения безопасности информации;

3. Комплексность: комплексное использование методов и средств защиты компьютерных систем предполагает согласованное применение разнородных средств при построении целостной системы защиты, перекрывающей все существенные (значимые) каналы реализации угроз и не содержащей слабых мест на стыках отдельных ее компонентов;

4. Непрерывность защиты: непрерывный, целенаправленный процесс, предполагающий принятие соответствующих мер на всех этапах жизненного цикла;

5. Своевременность: предполагает упреждающий характер мер для обеспечения безопасности информации;

6. Преемственность и совершенствование: предполагают постоянное совершенствование мер и средств защиты информации;

7. Разумная достаточность (экономическая целесообразность); предполагает соответствие уровня затрат на обеспечение безопасности информации ценности информационных ресурсов и величине возможного ущерба;

8. Персональная ответственность: предполагает возложение ответственности за обеспечение безопасности информации и системы ее обработки на каждого сотрудника в пределах его полномочий;

9. Принцип минимизации полномочий: означает предоставление пользователям минимальных прав доступа в соответствии с производственной необходимостью;

10. Взаимодействие и сотрудничество; предполагает создание благоприятной атмосферы в коллективах подразделений;

11. Гибкость системы защиты: для обеспечения возможности варьирования уровня защищенности средства защиты должны обладать определенной гибкостью;

12. Открытость алгоритмов и механизмов защиты: суть данного принципа состоит в том, что защита не должна обеспечиваться только за счет секретности структурной организации и алгоритмов функционирования ее подсистем. Знание алгоритмов работы системы защиты не должно давать возможности ее преодоления (даже авторам), однако это не означает, что информация о конкретной системе защиты должна быть общедоступна;

13. Простота применения средств защиты: механизм защиты должны быть интуитивно понятен и прост в использовании, без значительных дополнительных трудозатрат;

14. Научная обоснованность и техническая реализуемость: информационные технологии, технические и программные средства, средства и меры защиты информации должны быть реализованы на современном уровне развития науки и техники, научно обоснованы с точки зрения достижения заданного уровня безопасности информации и должны соответствовать установленным нормам и требованиям по безопасности информации;

15. Специализация и профессионализм: предполагает привлечение к разработке средств и реализаций мер защиты информации специализированных организаций, имеющих опыт практической работы и государственную лицензию на право оказания услуг в этой области, реализация административных мер и эксплуатация средств защиты должна осуществляться профессионально подготовленными специалистами;

16. Обязательность контроля: предполагает обязательность и своевременность выявления и пресечения попыток нарушения установленных правил безопасности.

информационный ресурс управленческий стратегия

Построение информационной системы должно начинаться с анализа структуры управления организацией.

Для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации — структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.

Внедрение информационных систем может способствовать:

— получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем;

— освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

— обеспечению достоверности информации;

— замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;

— совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в организации;

— уменьшению затрат на производство продуктов и услуг.

В данной работе была рассмотрена информационная система организации ООО «На связи», а также дана оценка ее информационным технологиям.

1.Управление информационными ресурсами: 17 — модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. Годин В.В., Корнеев И.К. — М.: «Инфра-М», 2000.

2.Костров А.В., Основы информационного менеджмента. М: Финансы и статистика, 2009 г.

3.Лодон Дж., Лодон К. Управление информационными системами. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. Д.Р. Трутнева. — Спб.: Питер, 2005.

4.Костров А.В., Александров Д.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005.

5.Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. М.: ДМК Пресс, 2002.

Сущность информации, классификация информационных технологий и систем, используемых в деятельности организации. Характер и условия использования информационных систем при принятии управленческих решений, их стратегическое значение в менеджменте.

курсовая работа [41,5 K], добавлен 22.11.2009

Характеристика информационных технологий, как инструмента формирования управленческих решений. Исследование информационной системы, технических и программных ресурсов типографии «Мистер Принт». Описание коммуникаций и информационных потоков организации.

курсовая работа [109,7 K], добавлен 10.01.2011

Главная задача, основное назначение и виды корпоративных информационных систем, поддерживающих оперативный и управленческий учет на предприятии и предоставляющая информацию для принятия управленческих решений. Создание унифицированных систем документации.

презентация [116,5 K], добавлен 29.10.2013

Выбор стратегических зон хозяйствования и определение конкурентного статуса организации. Описание состава технических, технологических, кадровых, пространственных, финансовых и информационных ресурсов. Системы стратегического управления организацией.

курсовая работа [925,0 K], добавлен 14.11.2011

Стратегическое управление организацией, определение миссии и целей организации. Анализ процесса выбора и реализации стратегии организации. История основания и развития ОАО «Чебаркульский молочный завод», факторы, влияющие на деятельность предприятия.

курсовая работа [34,2 K], добавлен 21.05.2010

Стратегия как набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач. Понятие стратегических информационных систем. Проблемы стратегического управления в области информационных систем. Стратегические информационные системы корпоративного типа.

контрольная работа [54,2 K], добавлен 10.03.2011

Формирование стратегии комплексного развития организации в ОАО «ТНК-ВР» для сохранения конкурентных позиций. Анализ информационной системы, стратегическая карта. Рекомендации по внедрению информационных технологий в процесс управления организацией.

презентация [1,8 M], добавлен 16.06.2012

Стратегическое управление и планирование в организации. Анализ возможностей достижения предприятием стратегических целей. Основные способы реализация стратегии организации и виды контроля стратегии организации. Стратегические и перспективные планы.

курсовая работа [259,7 K], добавлен 23.12.2013

Исследование целей и предмета информационного менеджмента. Характеристика тенденций развития информационных технологий. Анализ структуры рынка информационных продуктов и услуг, его правового регулирования. Объекты профессиональной деятельности менеджера.

реферат [696,8 K], добавлен 12.06.2013

Понятие о стратегии и её виды. Структурный анализ деятельности организации и конкурентов, составление SWOT–анализа. Определение миссии и SMART-критериев при формулировке главных стратегических целей деятельности организации, построение дерева целей.

курсовая работа [62,3 K], добавлен 23.04.2013

источник