Меню Рубрики

Как правильно составить анализ контрольной работы

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ контрольной работы по математике

Класс 5 А Учитель Мохнач Е.С.

Число учащихся в классе 28

«5» ___ 5 ___ Качество знаний 68%

«4» ___ 10 ___ Успеваемость 100%

Цель работы: проверка знаний, полученных за 1 полугодие.

№ 1. Нахождение корня уравнения

Написали без ошибок: 14 (64%)

Не приступили к выполнению: 1 (5%)

Ошибки в ходе решения: 2 (9%)

№ 2. Найти значение выражений

Написали без ошибок: 16 (73%)

Не приступили к выполнению: —

Ошибки в нахождении степени: 5 (23%)

№ 3. Нахождение величины по заданной формуле

Написали без ошибок: 10 (45%)

Не приступили к выполнению: 3 (14%)

Ошибки в ходе решения: 5 (23%)

Ошибки в вычислениях: 4 (18%)

Не приступили к выполнению: 4 (18%)

Ошибки в ходе решения: 5 (23%)

Ошибки в вычислениях: 5 (23%)

№ 5. Решение геометрической задачи

Не приступили к выполнению: 2 (9%)

Ошибки в нахождении площади: 10 (45%)

Ошибки в переводе единиц измерения: 2 (9%)

№ 6. Решение геометрической задачи

Не приступили к выполнению: 5 (23%)

Ошибки в нахождении периметра: 6 (27%)

Ошибки в нахождении площади: 3 (14%)

№ 7. Решение геометрической задачи

Не приступили к выполнению: —

Ошибки в знании формул: 7 (32%)

Ошибки в вычислениях: 7 (32%)

Вывод: по результатам анализа проведенной административной контрольной работы в 5 А классе можно сделать вывод, что только 73% учащихся овладели базовыми знаниями и умениями по математике. Из 22 учащихся выполнявших работу, только 2 ученика справились в полном объеме. Ученики не владеют (или владеют слабо) следующими навыками и умениями:

знать и применять формулы при решении геометрических задач;

знать и применять отношения между единицами измерения величин разного рода;

знать и применять распределительный и сочетательный законы;

не владеют различными приемами решений уравнений.

Учащиеся допустили большое количество ошибок при вычислениях из-за не внимательности и не знания таблицы умножения.

проработать с учащимися задания контрольной работы;

на каждом уроке решать задания на повторение;

усилить индивидуальную работу.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

В данных материалах размещены примеры анализа контрольных работ

Вложение Размер
Бланк анализа контрольных работ 12.25 КБ
Пример анализа контрольной работы по математике 5 класс 54.5 КБ

Результаты и анализ ______________________________ контрольной работы

Класс ____________________ Учитель _____________________

В классе учащихся ____________________________________________________

Писали работу ____________________________________________________

( с указанием причины) ____________________________________________________

« 5» __________ ____________________________________________________

« 4» __________ ____________________________________________________

« 3» __________ ____________________________________________________

« 2» __________ ____________________________________________________

% качества знаний_______________ % успеваемости_______________

Показатель выполнения государственного стандарта_______________________________

Проверке подлежали знания, умения, навыки (вычленение вопросов проверки, анализ их выполнения учащимися с указанием хорошо и недостаточно усвоенных тем, указанием причин)

Административной контрольной работы

по математике за I полугодие

Классы 5а , 5б Учитель Ковалева С.Ю.

Отсутствовали (с указанием причины)

3- Ким А., Кузнецова С., Снегирев С. ( по уважительной причине)

8 — Агашкин И., Выродов Н., Поперешный Л, Плющ В., Окользин С., Петров К, Курочкин И., Ковалева К., ( по уважительной причине -болезни)

Цель работы: проверить усвоение учащимися изученного материала по математике за первое полугодие 5 класса.

Показатель выполнения государственного стандарта

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Упрощение выражений и нахождение числового значения буквенного выражения

Вычисления с многозначными числами

Нахождение площади, периметра прямоугольника по формулам

Отыскание части от целого и целого по его части

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Решение задач на составление числовых и буквенных выражений

Буквенные выражения. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Решение задачи на составление выражения

Обыкновенные дроби. Решение задач

Количество уч-ся, допустивших ошибки в упрощении выражений и нахождение числового значения буквенного выражения

Количество уч-ся, допустивших ошибки в арифметических действиях с многозначными числами

Количество уч-ся, допустивших ошибки в примерах на вычисление с обыкновенными дробями

Количество уч-ся, допустивших ошибки при решении задачи №11, 12

Не приступали к решению задачи №11, 12

-продолжить коррекционную работу по преодолению пробелов в знаниях учащихся по темам, вызвавшим наибольшее затруднение при выполнении контрольной работы;

-скорректировать индивидуальные программы с целью выделения дополнительных уроков для отработки знаний, умений и навыков по тем разделам программы, где ученики продемонстрировали отставание; ликвидировать выявленные недостатки в плане индивидуальной, дифференцированной работы с учащимися на уроках, во внеурочное время.

Анализ результатов входной контрольной работы по математике позволил установить, что у учащихся 5-х классов не сформированы вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

Вывод:
За летний период возрос процент ошибок.
Анализ уровня знаний учащихся 5 класса позволил определить круг нерешенных проблем.

Рекомендации:
учителям математики:
— контролировать выполнение требований по оформлению письменных работ;
— отслеживать уровень обученности учащихся выпускных классов начальной школы
— отработать методику развития и совершенствования навыков письменного
вычисления, решения типовых задач;
— добиваться большей объективности в оценивании знаний, умений и навыков учащихся.
• . разработать систему мер по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;
Сроки: после каждой проверочной работы
• систематически включать задания на отработку вычислительных навыков у учащихся.
Сроки: постоянно
• регулярно проверять домашние работы учащихся, используя эффективные формы контроля;
Сроки: постоянно
• требовать от учащихся выполнения работы над ошибками после каждой домашней и каждой проверочной работы;
Сроки: постоянно
• при подготовке к уроку писать развернутый план урока, включающий в себя проверку домашнего задания, повторение ранее изученного, тезисы объяснения нового материала, различные формы работы на уроке. Все планируемые задания должны быть про решены;
Сроки: постоянно
• усилить работу по отработке навыков решения задач и действий с величинами.
Сроки: постоянно

источник

Классы: ____7 М____________________________________________________________

Дата проведения: ___30.01.2018_________________________________________________

Цель: __исследование математического образования в основной школе_______________

Количество учащихся в классе

Проверяемые требования (умения)

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка знания основных правил и формул, умения их применять

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка сформированности понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания

Проверка умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Проверка умения извлекать информацию, представленную в таблицах

Проверка умения оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

Проверка сформированности понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Проверка умения представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка знания основных правил и формул, умения их применять

Проверка умения представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем

В ходе проверки установлено:

Неудовлетворительные оценки получили: _нет

Причины неуспеваемости:__невнимательность, ошибки в применении знаний при решении практических задач, неумение работать с текстовой информацией, проводить анализ содержания задачи._________________________________________

По результатам административной контрольной работы можно сделать следующие выводы:

— уровень усвоения определенной темы (раздела)

материала 5-6 классов, хороший

— уровень освоения способов деятельности (что получается лучше, на что обратить внимание, какие виды деятельности вызывают затруднения и пр.)

умения работать с числами с разными знаками, действия с десятичными и обыкновенными дробями, решение задач практического характера

— качество усвоения данной темы, раздела, способов деятельности (отметки «8» — «12»)

— процент степени обученности обучающихся

— сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса, параллели, муниципалитета, региона

Данная работа выполнена учащимися лучше, чем работа 21.10.2017 г. (качество – 38%

— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего

1) простейшие вычисления с числами с разными знаками,

2) запись в виде конечной десятичной дроби,

3) оценка и прикидка результата при практических расчетах,

— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше хуже всего

сформированность понятийного аппарата,

геометрические фиггуры и их свойства,

оценка логической правильности рассуждений,

решение задачи практического характера

— качество, правильность и аккуратность оформления работ

— умение работать по алгоритму

— умение работать с текстом, с информацией

— степень соответствия содержания работы учебнику (какому?)

соответствует всем учебникам

— наиболее полно представлены разделы

— считаю проведение подобных диагностических работ (не) целесообразным, так как

выявляет практические умения у ущащихся по применению математических знаний в реальных ситуациях

в урочную деятельность включать задания на тработку вычислительных навыков, акцентировать внимание учащихся на запись ответов в при решении уравнений и задач, больше использовать на уроках задач практического содержания.______________________________________________________­­­­___________ _______________________________________________________________________________

Проверяющий ______________________(__Ракитина Э. А._)

Ознакомлен: учитель _________________ (_______________)

источник



Как выглядит стандартный отчет
Стоит обратиться к “стандартному” отчету анализа контрольной работы. Представляет он собой текстовый документ, что уже по своей сути делает невозможным быстрый анализ и получение статистических данных.

  • количество учащихся
  • сколько детей писало работу
  • количество отметок по типам
  • успеваемость, качество, обученность
  • Шаблон является бинарной формой заполнения решенных задач каждым учеником.
  • В нем заложена возможность учета 8 заданий для 8 классов.
    • Количество заданий и количество учеников в классах может быть увеличено путем добавления столбцов и строк соответственно и протяжки ячеек с формулами.
    • Если в классе отсутствуют учащиеся, то класс исключается из сводного отчета автоматически.
  • Шкала оценивания настраивается один раз для всех учащихся и схожа со шкалой общегородского электронного журнала Москвы.
  • В результате учащегося учитываются такие факторы как:
    • вес каждого задания;
    • условие получения двойки при всех неосвоенных элементах содержания;
    • отсутствие решения при наличии правильного ответа;
    • наличие метапредметных ошибок при освоении элементов содержания.
  • Сводная ведомость формируется автоматически в виде таблицы и общей диаграммы, которая отражает соотношение освоенных элементов содержания классом и общего показателя по школе.

» style=»border-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> Отметка » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 5 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 4 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 1
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> До » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 6 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 4 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 0
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> От » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 7 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 5 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 1 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 0
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> Допустимо отсутствие решения » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8
Читайте также:  Какой анализ сдается для поджелудочной железы

В этой таблице ключевыми строками являются минимальные баллы для отметки и допустимое количество задач без решений.

Все формулы используют диапазоны. Если вы будете добавлять строки и столбцы внутри диапазона, то формулы будут автоматически корректироваться. Далее протяните необходимые формулы.

Добавить столбец
Добавить строку
Протяжка ячеек

Для каждого номера укажите проверяемый элемент содержания в столбце КЭСы. Установите желаемый вес для каждого задания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

В концепции ОСОКО говориться, что основой общероссийской оценки качества образования являются достижения участников образовательного процесса – школьников и учителей. Труд учителя всегда оценивался приблизительно. Теперь с широким распространением информационных технологий появилась возможность использовать методы математической статистики. В Тульской области разработана технология, позволяющая на основе анализа контрольной работы давать системную и достоверную оценку учительского труда без приблизительности и субъективизма. Автор технологии – доцент кафедры научных основ управления образованием Надежда Фомина. В образовательных учреждениях Романовского района заместителям директоров по учебной части районным методическим кабинетом рекомендовано использовать в своей работе данную технологию для повышения эффективности внедрения региональной системы оценки качества образования.

Диагностика с помощью математической статистики исключает приблизительность оценок. Привычное событие в любой школе – контрольная работа. Но, как правило, в ней видят только успех учеников: выведут процент “хорошистов” (так называемый – “процент качества”), троечников и неуспевающих. На том оценка ее и заканчивается. Но, оказывается, контрольная работа может многое рассказать и об учителе, о качестве его труда. Диагностика с использованием метода математической статистики позволяет предельно точно выявить, как использует учитель реальные учебные возможности каждого школьника, какую работу ведет со слабыми и сильными учениками и с классом в целом. Теперь у руководителей школ и учителей есть инструмент, позволяющий не приблизительно, на основе интуиции и эмпирики оценить труд учителя, а сделать это с максимальной степенью достоверности.

Однако руководители школ испытывают серьезные затруднения в использовании первичной информации о состоянии обучения и воспитания школьников и продолжают оценивать эти аспекты деятельности школы на уровне интуиции и эмпирики.

В последние годы в педагогике развивается новое направление исследований, связанное и с количественным описанием качества процессов, явлений, получившее название педагогической квалиметрии, и с методами математической статистики. Объект исследования в моем случае – результат педагогической деятельности.

Прежде всего, понятие “качество” следует разграничить с другими понятиями, часто употребляемыми в одинаковом лексическом значении. Например, такие понятия, как “результативность”, “продуктивность” и “эффективность”, – это разные понятия с точки зрения способов измерения. Если считать, что результативность – это конечный результат педагогического труда, измеренный без сравнения и сопоставления с чем-то, то тогда понятие продуктивность должно включать критерий продукта, то есть прирост в последующих показателях. Понятие “качество” включает сравнение полученных показателей с прогнозируемыми. В основу измерения качества труда учителя положен показатель прироста качества к тому, что прогнозировалось.

Диагностика прогнозируемого качества мало освещена в исследованиях ученых и практиков. Но именно сравнение того, что достигнуто, с тем, что планировалось, и позволяет сделать вывод: если полученные в ходе анализа показатели совпадут с прогнозируемыми или превысят их, то деятельность учителя можно с высокой степенью достоверности считать эффективной, высокого качества.

Показатели эффективности учебного процесса

Условно обозначим анализируемые показатели так:

  • результативность – РЕЗ;
  • объективность (достоверность) оценивания – ОЦ;
  • глубина усвоения учебного материала, что определяет состояние работы с сильными учащимися – УСВ;
  • уровень реализации учебных возможностей учащихся – УРВ;
  • состояние работы со слабоуспевающими учащимися – НЕУСП.

Результативность – один из самых важных показателей труда учителя. Он выявляется в ходе анализа письменных контрольных работ и определяется процентным соотношением предложенного учителем объема заданий и выполненного школьником. Эффективной считается деятельность учителя в том случае, если полученная в ходе анализа результативность (РЕЗ) совпадает с прогнозируемым уровнем реальных возможностей учащихся (по оценке учителя) или превышает этот показатель, который мы условно обозначили УРВ.

Объективность (достоверность) оценки (ОЦ) – вопрос, который не может не волновать руководителя школы, так как справедливое оценивание имеет большое воспитательное значение. Анализ контрольных работ позволил сделать вывод: многие оценки учителей (66%) необъективны, причем в большинстве – в сторону занижения (42%). Это вызывает неудовлетворенность учащихся, утрату доверия учителю.

Объективность оценок определяется сравнением полученного результата (РЕЗ) с оценочным показателем (ОЦ). Если разница между ними составляет менее 10%, значит, оценка выставлена объективно, она достоверно отражает учебные возможности школьника.

Глубина усвоения учебного материала, определяющая состояние работы с сильными учащимися (УСВ) – один из важнейших показателей эффективности педагогического труда. Работа с сильными учащимися, у которых, в основном, четверки и пятерки, эффективна, если в ходе анализа контрольных работ выясняется, что прогнозируемый показатель полного усвоения программы совпадает с полученным в ходе анализа контрольной. Если же полученный в ходе контрольной показатель (УСВ) превышает прогнозируемый, то эффективность деятельности учителя определяется по приросту полученного показателя относительно прогнозируемого.

Уровень реализации учебных возможностей школьников (УРВ) – главный показатель эффективности деятельности педагога. Однако в практике часто не учитываются реальные возможности класса (нет механизма их определения), в котором работает учитель. Поэтому его успехи заведомо занижаются в слабом классе (не с чем было сравнивать) и не учитывается высокая прогнозируемая учителем результативность в классе сильном (то есть движение ребят к новому уровню обученности).

Показатель уровня реальных учебных возможностей учащихся (УРВ) позволяет увидеть результаты педагогического труда учителя в классах с различным составом учащихся. Определяется этот показатель по процентному отношению полученных в ходе анализа результатов письменной контрольной работы к индексу реальных возможностей учащихся. Эффективность педагогического труда определяется по совпадению показателей (100%) или по приросту полученного показателя к прогнозируемому.

Состояние работы со слабоуспевающими учащимися (НЕУСП) – также один из важных показателей эффективной деятельности учителя. Уменьшение числа неуспевающих, не сумевших выполнить задание в ходе анализа контрольных работ, свидетельствует об эффективном труде учителя со слабоуспевающими детьми.

Квалифицированный анализ контрольных работ, снабженный надежным диагностическим инструментом, может очень многое сказать о деятельности учителя. В определении ее эффективности квалифицированно проведенная диагностика имеет решающее значение.

Разработаны инструментальные способы диагностики, опирающиеся на методы математической статистики и учитывающие реальные возможности каждого ученика и его учебные достижения. Итак, это оценка:

  • по среднему арифметическому показателю успеваемости каждого ученика, определенному по его итоговым оценкам за год, выставленным в классный журнал. При этом принимаются во внимание предметы без учета способностей ученика в пении, физкультуре, рисовании. Этот способ не обладает необходимой точностью, так как иногда за выставленными тройками стоят подразумеваемые двойки, которые необходимо учитывать в диагностике, иначе индексы будут завышенными;
  • по среднему арифметическому показателю успеваемости каждого ученика, по текущим оценкам за год. Этот способ обладает необходимой точностью, однако он трудоемок – требует большого количества времени на обработку (трудоемкость – 5 часов на 100) и на накопление необходимого количества оценок за год;
  • по диагностической таблице с применением метода доверительной компетентности. Диагностическую карту при этом методе заполняет учитель или классный руководитель, хорошо знающий учебные возможности учащихся и умеющий провести диагностические процедуры с максимальной точностью (поэтому и доверяют такому компетентному педагогу). Этот способ нетрудоемкий, но требует необходимой точности вычисления;
  • по диагностической таблице с использованием метода групповых экспертных оценок: диагностическую карту заполняет каждый учитель, работающий в классе; необходимые показатели выводятся по среднему арифметическому полученных данных (методика В.С.Черепанова);
  • комплексный способ (показатели определяются на основании данных, полученных в результате 2-3 способов, для большей надежности полученных величин). Такое диагностирование позволяет подучить показатели, достаточно точно характеризующие учебные возможности класса, а именно:
  • индекс реальных учебных возможностей класса (ИРВ);
  • индекс полного усвоения программного материала, или работы с сильными учащимися (ИУСВ);
  • индекс прогнозируемого уменьшения неуспешных школьников, или работы со слабыми учащимися (ИНЕУСП).

Количественные признаки качества преподавания

Как уже было сказано, методы квалиметрии в сочетании с методами математической статистики позволяют с большей точностью оценить эффективность педагогического труда. По результатам контрольной работы это определяется следующим образом.

Показатель результативности выполнения работы равен индексу реальных возможностей учащихся, превышает прогнозируемый результат или меньше его не менее, чем на 10%. Условно это выглядит так: РЕЗ больше или равен ИРВ.

Оценочный показатель (объективность оценки) равен или отличается от показателя результативности не более, чем на 10%. РЕЗ должен быть равен ОЦ.

Показатель полного усвоения программного материала совпадает с прогнозируемым результатом, превышает его или меньше не более, чем на 10% (УСВ равен или больше ИУСВ).

Показатель уровня реализации учебных возможностей равен 100% или превышает 100% (УРВ равен или больше 100%), или меньше не более, чем на 10%.

Показатель контрольной работы, выполненной слабыми учащимися, равен прогнозируемому результату или немного уменьшен по сравнению с ним (это свидетельствует о работе с такими детьми).

Чтобы сделать достоверным вывод о качестве педагогического труда (преподавания) в данном классе, необходимо вычислить индексы учебных возможностей этого класса с учетом возможностей каждого ученика, применив для этого необходимые способы диагностики.

Определение индексов учебных возможностей учащихся

1-й этап. Составление списка учащихся.

2-й этап. Определение индивидуальных учебных возможностей учащихся путем выбора одного показателя (из данных), соответствующего реальным учебным возможностям каждого ученика, например: ученик обучается на “5” или “4” и “5”, на “4” или “4” и “3”, на “3” или на “2” и “3”, на “2”. 3-й этап. Выделение промежуточных параметров (через запятую):

4 и 5 = 4,5
3 и 4 = 3,5
2 и 3 = 2,5

4-й этап. Определение индексов: ИУРВ, ИУСВ, ИНЕУСП. Например, индексы учебных возможностей 6-го класса имеют такие количественные значения:

ИУРВ = 69% (индекс реальных возможностей детей)
ИУСВ = 35% (индекс полного усвоения материала)
ИНЕУСП = 31% (индекс прогнозируемой неуспешности учеников).

Определены эти показатели в результате обработки диагностической карты (Приложение 1), которая имеет следующий вид:

Учащиеся этого класса, таким образом, могут выполнить предложенный объем контрольной работы на 69%. Это высокий показатель.

Задача учителя – держать этих ребят хорошистов на таком же уровне и не “терять” их.

3. ИНЕУСП = 100% – ИРВ = 100% – 69% = 31%

После того, как закончен этап диагностирования, переходим к следующему этапу, предварительно занеся полученные индексы в таблицу индексов. Таблица пополняется новыми данными в связи с изменением списочного состава учащихся или изменением балльных индексов.

Определение качества преподавания по результатам анализа контрольной работы

Анализ контрольной работы начинается с определения количества заданий, выполненных каждым учеником, из числа заданий, предложенных в контрольной работе. Для удобства вычисления составляется рабочая таблица (Приложение 2).

1. Определение результативности (РЕЗ):

где: Ф – фактически выполненное учащимися количество заданий;

Д – данное учителем суммарное количество заданий.

Работа, таким образом выполнена с результатом в 78% (это высокий результат). Но мы еще не знаем, соответствует ли этот результат возможностям детей. Для этого надо определить индекс реальных учебных возможностей учащихся (их успешность). Определяем его следующими действиями.

2. Определение оценочного показателя (ОЦ):

3. Определение количественного показателя уровня работы с сильными учащимися (УСВ – полное усвоение материала):

4. Определение уровня реализации учебных возможностей (УРВ) (сравнение полученного показателя с индексом реальных возможностей учащихся):

Количественный показатель прогнозируемого результата контрольной работы в сравнении со 100-процентным результатом (то есть с максимально достижимым, когда возможности учащихся реализованы полностью): 112% – 100% = +12%.

В этой ситуации результат контрольной работы (по уровню реализации учебных возможностей школьников) превзошел прогнозируемый результат на 12%. Значит, учитель Кудинова С.И. хорошо знает учебные возможности учащихся 6 класса и работала с ними.

Показатель работы со “слабыми” учащимися (условное обозначение – НЕУСП) определяется по следующей формуле:

ЕУСП = 100% – РЕЗ = 100% – 78% = 22%.

Полученный показатель (22%) сравниваем с прогнозируемым индексом неуспешности (31%), видим, что этот показатель уменьшен (на 9%). Следовательно, со слабыми учащимися проведена работа.

В соответствии с показателями эффективности (при разнице в сторону уменьшения до 5% – уровень оптимальный, до 9% – достаточный, свыше 10% – критический) можно сделать вывод о том, что учебный процесс в этом классе протекает эффективно: оценки выставляются объективные (достоверные), работа с сильными учащимися проводится на должном уровне, учебные возможности учащихся реализуются полностью, показатели прогнозируемой неуспешности (неуспеваемости) уменьшаются.

Отражаю результаты контрольной работы в протоколе. Примерная схема (алгоритм протокола) письменного анализа контрольной работы:

Если показатель результативности от 75% до 100% – результативность высокая; от 65% до 75% – хорошая; от 60% до 65% – достаточная; от 45% до 59% – низкая; от 35% до 44% – неудовлетворительная; от 0 до 34% – требуются экстренные меры. Итак:

Читайте также:  Какие анализы нужны для диагностики диабета

Результативность деятельности учителя высокая, если показатели результативности находятся в пределах 75-100%.

Оценки выставлены необъективно, так как РЕЗ больше ОЦ (РЕЗ > ОЦ) более, чем на 10%. Не только сильные ученики, но и часть “середняков” справились с работой, так как УСВ > ИУСВ. Учебные возможности учащихся реализованы с превышением на 12% (УРВ>ИУРВ). Работа со слабыми учащимися проведена на должном уровне, так как НЕУСП 27.04.2010

источник

1 Справка- анализ входных, проверочных, полугодовых, годовых контрольных работ за учебный год Основание: положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, приказ от года. Цель: 1.Установление фактического уровня знаний и пониманий обучающихся по предметам обязательного компонента. Анализ контрольных- входных работ, по русскому языку в 5-9 классах Цели проведения административных контрольных работ: 1. Проверить уровень умений обучающихся по пройденным темам. 2. Продолжить формирование навыков грамотного письма. 3. Развивать мыслительные способности, орфографические и пунктуационные знания. 4. Воспитывать сознательное отношение к учѐбе, самостоятельность, ответственность. Анализ контрольных работ по русскому языку позволяет находить и исправлять допущенные ошибки, объяснять причины их появления, корректировать собственные знания путѐм комментирования и подбора примеров; умения устанавливать причинноследственные связи, прослеживать динамику конечных результатов. Класс В класс е Выпо лняли работ у «5» «4» «3» «2» Дата пров. усп. кач. Ур. об. ФИО учителя Радионова вх Т.В Радионова год Т.В. 6а Радионова вх Т.В. 6а Радионова год Т.В. 6б Семѐнова вх Г.А. 6б Семѐнова Г.А. год Кучина Г.В. вх Кучина Г.В. г Радионова вх ви д

2 Т.В Радионова год Т.В Рыкова В. А. вх Рыкова В.А. эк Выводы: проводились контрольные работы с грамматическим заданием, срезы, тесты. Проверялись тестово -грамматические знания, перечень изученных орфограмм и пунктограмм, комплексный анализ текста, развитие мыслительных способностей. Ошибки, допущенные в контрольных работах: 1.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корнях слов Безударные гласные в корнях с чередованием Правописание приставок НЕ- и НИ- со словами 45 4.Запятая между однородными членами Пунктуация в ССП и СПП Пунктуация в причастных и деепричастных оборотах Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Вводные слова и обращения НН в прилагательных Н в причастиях Гласные в приставках пре- и при Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения Дефис в неопределѐнных местоимениях 49 Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 6 «Б» Дата проведения: г. Форма: Контрольный диктант. Класс: 6 б Цель работы определить уровень знаний обучающихся по предмету. Результаты выполненной работы : Кол-во Выполня Оптим. Высок. Достат. Низ Успев Качество Класс обучающ ли к б кл Анализ ошибок: Знаки препинания в конце предложения 4 чел. Пропуск, замена букв 1 чел. Перенос 2 чел. Правописание безударной гласной 4 чел.

3 Правописание парной и глухой согласной 2 чел. Непроверяемые гласные и согласные 2 чел. Непроизносимые согласные 3 чел. Написание предлогов 2 чел. Написание приставок 3 чел. Разделительные ъ и ь знаки 2 чел. Правописание сочетаний ЧК, -ЧН. 3 чел. Правописание собственных имѐн существительных 1чел. Правописание безударных окончаний существительных 5 чел. Мягкий знак на конце существительных 3 склонения 4 чел. Безударные окончания глаголов 6 чел. Правописание НЕ с глаголом 2 чел. Ь знак в окончании глаголов 2 лица, ед.числа ( -ешь, -ишь ) 3 чел. Правописание ЖИ- ШИ-. ЧА-ЩА, -ЧУ-ЩУ- 2 чел. Пути устранения пробелов: — усилить практическую работу с обучающимися по усвоению наиболее трудных тем. Продолжить практическое применение теоретических знаний, путем использования дидактического, раздаточного материала, сигнальных карточек, схем, таблиц и другой наглядности. — разнообразить формы и методы преподавания, использовать технологии, позволяющие повысить качество обучения: соблюдение здоровье сберегающих технологий, технологий развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода к обучающимся. — на каждом уроке необходимо продолжить работу по развитию коммуникативных умений: развитию связной устной и письменной речи, — на уроках организовывать работу в группах. — проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми во внеурочное время. — добиваться со стороны родителей необходимого участия в учении детей, требование контроля со стороны родителей. Анализ контрольных работ за 1 четверть во 2-4 классах Русский язык предмет класс В Выполняло Справились на СБО СОУ ФИО учителя классе работу «5» «4» «3» «2» усп ева емо сти кач ест ва Русский язык 2а ,09 81 Глушкова А. Г. 3а ,8 56 Малозѐмова Л. В. 4а ,6 35 Семѐнова Г. А. 2-4 кл ,7 41

4 Выводы: итоговая контрольная работа проводилась в форме теста, контрольного диктанта с грамматическим знанием. Обучающиеся затруднялись в определении грамматической основы предложения, в правописании безударных гласных, в правописании окончаний существительных, глаголов, безударные гласные в корне слова. Предложение: Учителям русского языка систематически включать в процессе урока материал на обработку навыков правильного написания безударных гласных, проводить систематическое повторение ранее изученного материала, включать его в орфографические минутки, словарные диктанты. Анализ входных контрольных работ во 2-9 классах за учебный год Математика предмет клас с В клас Выполня ло работу Справились на успева каче СБ О СО У ФИО учителя се «5» «4» «3» «2» емост ства и математика 2а ,1 81 Глушкова А. Г. 3а ,4 47 Малозѐмова Л. В. 4а ,4 21,4 2,9 32 Семѐнова Г. А , кл. математика 5а ,8 58 Малькова И.С. 6а ,5 48 Малькова 6б ,2 35 Малькова 7а ,3 41 Иванова Е.В. 8а ,3 37 Кролевец А.Т. 9а ,1 33 Малькова , кл. Всего по школе ,2 39 Выводы: результаты работ показали низкий уровень обученности и качества знаний. Во всех классах допущены ошибки при вычислениях. Учащиеся слабо владеют формами сокращенного умножения, правилами сложения и вычитания чисел с разными знаками, решением квадратных уравнений. Предложение: Учителям математики на уроках особо обратить внимание на отработку вычислительных навыков, систематически проводить повторение, организовывать консультации для обучающихся, имеющих низкую мотивацию к обучению. Анализ годовых контрольных работ во 2-9 классах

5 предмет класс Русский язык Итого по 2-4 кл. Русский язык В классе Выполняло работу Справились на успева каче СБО СОУ ФИО учителя «5» «4» «3» «2» емости ства 2а ,4 81 Глушкова А. Г. 3а ,2 40 Малозѐмова Л. В. 4а Семѐнова Г. А ,1 42 Выводы: итоговая контрольная работа проводилась в форме теста, контрольного диктанта с грамматическим знанием. Обучающиеся затруднялись в определении грамматической основы предложения, в правописании безударных гласных, в правописании окончаний существительных, глаголов, безударные гласные в корне слова. Предложение: Учителям русского языка систематически включать в процессе урока материал на обработку навыков правильного написания безударных гласных, проводить систематическое повторение ранее изученного материала, включать его в орфографические минутки, словарные диктанты Анализ контрольных работ за 2 полугодие во 2-9 классах Русский язык предмет класс В Выполняло Справились на СБО СОУ ФИО учителя классе работу «5» «4» «3» «2» усп ева емо сти кач ест ва Русский язык 2а ,4 89 Глушкова А. Г. 3а ,2 56 Малозѐмова Л. В. 4а Семѐнова Г. А. 2-4 кл ,8 43 Выводы: результаты работ показали низкий уровень обученности и качества знаний. Во всех классах допущены ошибки при вычислениях. Учащиеся слабо владеют формами сокращенного умножения, правилами сложения и вычитания чисел с разными знаками, решением квадратных уравнений. Предложение: систематически проводить повторение, организовывать консультации для обучающихся, имеющих низкую мотивацию к обучению. Анализ контрольной работы за 1 полугодие по русскому языку в 6 «Б» Дата проведения:

6 г. Форма: Контрольный диктант с грамматическими заданиями. Класс: 6 б Цель работы определить уровень знаний обучающихся по предмету. Результаты работы : Класс Кол-во обучаю щ Выполня ли Оптим. Высок. Достат. Низ к. Успев Качество б кл Анализ ошибок: Знаки препинания в конце предложения 1 чел. Пропуск, замена букв 1чел. Перенос 1 чел. Правописание безударной гласной 5 чел. Правописание парной и глухой согласной 3 чел. Непроверяемые гласные и согласные 2 чел. Непроизносимые согласные 3 чел. Написание предлогов 2 чел. Написание приставок 3 чел. Разделительные ъ и ь знаки 2 чел. Правописание сочетаний ЧК, -ЧН. 1 чел. Правописание собственных имѐн существительных 2чел. Правописание безударных окончаний существительных 5 чел. Мягкий знак на конце существительных 3 склонения 3чел. Безударные окончания глаголов 5 чел. Правописание НЕ с глаголом 3 чел. Правописание чередующихся гласных 3 чел. Правописание НЕ с существительным 2 чел. Гласные в приставках — ПРЕ и ПРИ -2 чел. Ь знак в окончании глаголов 2 лица, ед. числа ( -ЕШЬ, -ИШЬ) 3 чел. Анализ ошибок в грамматическом задании: Синтаксический разбор предложения 6 чел Определение частей речи 3 чел. Морфемный разбор 4 чел. Пути устранения пробелов: — продолжить практическую работу с обучающимися по усвоению наиболее трудных тем. Способствовать закреплению теоретических знаний, путем использования дидактического, раздаточного материала, использования сигнальных карточек, схем, таблиц и другой наглядности.

7 — разнообразить формы и методы преподавания, использовать технологии, позволяющие повысить качество обучения: соблюдение здоровье сберегающих технологий, технологий развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода к обучающимся. — на каждом уроке необходимо продолжить работу по развитию коммуникативных умений: развитию связной устной и письменной речи, — на уроках организовывать работу в группах. — проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми во внеурочное время. — добиваться со стороны родителей необходимого участия в учении детей, требование контроля со стороны родителей. Анализ контрольной работы за год по русскому языку в 6 «Б» Дата проведения: г. Форма: Контрольный диктант с грамматическими заданиями. Класс: 6 б Цель работы определить уровень знаний обучающихся по предмету. Результаты работы: Кол-во Выполняли Оптим. Высок. Достат. Низк. Успев Качество Класс обучающ б кл Анализ ошибок: Правописание безударной гласной 3 чел. Правописание парной и глухой согласной 1чел. Непроверяемые гласные и согласные 2 чел. Непроизносимые согласные 2 чел. Написание предлогов 1 чел. Написание приставок 3 чел. Разделительные ъ и ь знаки 2 чел. Правописание сочетаний ЧК, -ЧН. 2 чел. Правописание собственных имѐн существительных 1чел. Правописание безударных окончаний существительных 6 чел. Мягкий знак на конце существительных 3 склонения 4 чел. Безударные окончания глаголов 4 чел. Правописание НЕ с глаголом 2 чел. Правописание НЕ с прилагательными 3 чел. Ь знак в окончании глаголов 2 лица, ед. числа ( -ешь, -ишь ) 3 чел.

8 Правописание гласных в суффиксах глаголов — 4 чел Анализ грамматического задания: Морфологический разбор слова 5 чел. Синтаксический разбор предложения 5 чел. Проведя сравнительный анализ видно, что качество обучения к концу года возросло с 43 до 50. Два ученика показывают стабильно низкие результаты. У них заниженный интеллектуальный уровень развития, наблюдаются нейродинамические нарушения, проявляющиеся в расстройстве внимания, памяти, в нарушении целенаправленности деятельности, что препятствует успешному усвоению материала. Необходимо продолжить индивидуальное и дополнительное обучение с этими детьми. Анализ мониторинга по русскому языку в 8 классе Дата проведения: 5 декабря 2015 г. Всего в классе: 18 ч. Выполняли работу : 13ч. На «5» — 0 «4» — 2 ч. «3» — 9 «2» — 2 Учитель Радионова Т.В. Ошибки, допущенные в работе. п/п Вид работы Правильно выполн. задание 1. Работа с текстом 11 ч. 2 ч. 2. Лексика. Синонимы Виды словосочетаний Вид сказуемого Грамматическая основа Обособленные определения Приложение Односоставное предложение Количество граммат. основ Запятая между частями сл. п Задание11 1.Дефис в неопр. местоимен. 2.Безударная гласная в корне 3.Правописание чк- 4.Чередование гласных 5.Буква у после шипящих 6.НН и Н в причастиях 7.НЕ с глаголом 8.НН и Н в прилагательных 9.НИ с местоимениями 10.Знаки преп. в слож. предл. 11. Причастный оборот Не справились с заданием

9 Вывод: продолжить формировать навыки в таком виде речевой деятельности, как чтение, и прежде всего навыки адекватного восприятия текста; навыки лингвистического анализа языковых явлений; работать над владением языковых норм (орфографической и пунктуационной). Анализ входной контрольной работы по химии в 9 классе предмет класс В Выполнили Справились СБО СОУ ФИО классе работу успе учителя в кач Миронова В.И. Всего по школе Выводы: Результаты контрольной работы по химии удовлетворительные. 41 обучающихся справились с работой на 4 и 5. Вызвало затруднение задание «решение расчетных задач». Спланировать работу по корректировке знаний по темам, вызвавшим затруднения у обучающихся при выполнении контрольной работы. предмет класс Всего в классе Английс кий язык Итого по 2-4 кл. Английс кий язык Анализ проверочных работ во 2-9 классах по английскому языку Выпол няли работу Справились на «5» «4» «3» «2» успев. Качва СБО СОУ ФИО учителя 2 (2 ч) ,8 60 Парфено 2 (3ч) ,1 70 ва С.Ю. 2 (4ч) , (1ч) , (2ч) , (3ч) , (4ч) ,4 47 4(1гр 1ч (1гр.2ч (1гр.3ч ,9 40 4(1гр.4ч (2гр 1ч ,6 52 4(2гр.2ч ,5 47 4(2гр.3ч ,4 48 4(2гр.4ч , ,6 57 3,7 57 6а (1ч) ,4 52 Парфено 6а (1ч) ,6 58 ва С.Ю. 6а (2ч) ,6 52 6а (3ч) а (4ч) ,8 61 6б (1ч) ,5 50 6б (1ч) ,4 47 6б (2ч) ,4 82

10 итого по 5-9 кл. 6б (3ч) ,8 59 6б (4ч) ,8 59 Вывод: Во 2 классе проверялись умения читать текст и понимать содержание прочитанного. Повышающийся процент качества знаний по четвертям свидетельствует о том, что обучающиеся освоили материал на достаточном уровне. Проверочные работы в остальных классах проводились в форме тестирования, путем выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Работа состояла из 3 разделов, которые включали в себя проверку лексико-грамматических знаний, умения работать с текстом и умения написать письмо. Анализ работ выявил недостаточное усвоение некоторых тем. Необходимо учесть в следующем учебном году характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов через дополнительные занятия, систематическое повторение лексики и грамматического материала Анализ годовых контрольных работ во 2-9 классах предмет класс Всего в классе Английск ий язык итого по 5-9кл Выпол няли работу Английский язык. Справились на «5» «4» «3» «2» успев. Качва СБО СОУ ФИО учителя 5 (1ч) ,9 65 Парфено 5 (2ч) ва С.Ю. 5 (3ч) , (4ч) (1ч) , (2ч) , (3ч) , (4ч) , (1ч) (2ч) , (3ч) , (4ч) , (1ч) , (2ч) , (3ч) , (4ч) , ,6 55 Вывод: Контрольные работы в основной школе проводились в виде контроля аудирования, чтения письма и говорения. Работы проводились в виде тестирования, путем выбора правильного варианта ответа. Качество выполнения постоянно увеличивается от четверти к четверти, что свидетельствует о достаточном уровне знаний по предмету. Наибольшее количество ошибок было сделано при выполнении тестов по

Читайте также:  Хгч на каком сроке сдать анализ

11 аудированию и говорению. Необходимо учесть в следующем учебном году характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов через дополнительные занятия, систематическое повторение лексики и грамматического материала. предмет класс Всего в классе Английск ий язык итого по 5-9 кл Анализ контроля коммуникативных умений (письмо, говорение) во 2-9 классах. Выпол няли работу Английский язык. Справились на «5» «4» «3» «2» успев. Качва СБО СОУ ФИО учителя 6а (1ч) ,4 49 Парфено 6а (2ч) ,7 58 ва С.Ю. 6а (3ч) ,9 65 6а (4ч) ,7 57 6б (1ч) ,4 46 6б (2ч) ,9 66 6б (3ч) ,7 57 6б (4ч) , (1ч) , (2ч) , (1ч) , ,6 54 Вывод: Для проверки коммуникативных умений в письменной речи обучающимся предлагалось написать краткое высказывание по теме. Большое количество ошибок было сделано обучающимися на видо-временные формы глаголов. Контроль говорения (монологическая речь) проводился по теме, которую изучали обучающиеся в течение четверти. Необходимо учесть в следующем учебном году характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов через дополнительные занятия, систематическое повторение лексики и грамматического материала. предмет класс Всего в классе Английск ий язык Анализ контроля коммуникативных умений (чтение, аудирование) во 2-9 классах Выпол няли работу Английский язык. Справились на «5» «4» «3» «2» успев. Качва СБО СОУ ФИО учителя 6а (1ч) ,6 54 Парфено 6а (2ч) ,7 60 ва С.Ю. 6а (3ч) ,4 72 6а (4ч) ,8 61 6б (1ч) ,3 45 6б (2ч) ,6 54 6б (3ч) ,8 61

12 итого по 5-9 кл 6б (4ч) , (1ч) , (2ч) , (3ч) , (4ч) , ,6 56 Вывод: Контроль коммуникативных умений чтения и аудирования проводился в виде тестирования, путем выбора правильного варианта ответа. Качество выполнения свидетельствует о достаточном уровне знаний по предмету. Наибольшее количество ошибок было сделано при выполнении тестов по аудированию. Необходимо учесть в следующем учебном году характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов через дополнительные занятия, систематическое повторение лексики и грамматического материала. Класс Всего по списку Анализ входной контрольной работы по физике Всего «5» «4» «3» «2» писали Кач-во знаний успеваемости При анализе контрольных работ были выявлены следующие типичные ошибки: перевод единиц в систему СИ; допущены ошибки в вычислениях; неверный вывод формулы; вывод физических величин из основных формул. Анализ входного диагностического тестирования Класс Всего по списку Всего писали «5» «4» «3» «2» Кач-во знаний успеваемости Замечания. 1.Невнимательное прочтение задания учащимися, осмысление его, понятие. 2. Слабо развито логическое мышление, самоконтроль.

13 Вывод: 1. На уроках больше практиковать разнообразные тестовые формы контроля знаний. 2. Повторить с учащимися теоретический материал по вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения. 3. С учащимися, получившими неудовлетворительные оценки, провести консультативные занятия с целью устранения пробелов в знаниях. 4. Продолжить работу по формированию операции сравнения, умения соотносить. 5. Больше внимания уделять задачам на соответствие физических величин, единиц измерения. 6. Проводить работу по закреплению терминов. Класс Всего по списку Анализ годовых контрольных работ Всего «5» «4» «3» «2» писали Кач-во знаний успеваемости Вывод: анализ результатов свидетельствует об удовлетворительных знаниях обучающихся. Не все учащиеся освоили темы: 7 класс перевод физических величин в СИ, умение работать с десятичной дробью, знание обозначений физических величин. 8 класс обнаружены пробелы в знаниях по темам: «Изменение агрегатных состояний вещества», «Электрические явления». Вывод: усилить работу по повышению мотивации к получению знаний через дополнительные занятия, дифференцированный подход к каждому обучающимуся. АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАССЕ Диагностика учебных результатов — дата диагностирования, предмет _ , физика — диагностику учебных результатов проводил Драничникова Т.Л. — тема диагностирования итоговое годовое — форма диагностирования и наличие вариантов Итоговая контрольная работа в двух вариантах — класс 9 — ФИО учителя Тарасова И.Н. — на каком уровне проводилось диагностирование базовый ( базовом, продвинутом) — какие знания и умения диагностировались Перевод единиц измерения, усвоение законов механического движения, определение физических величин с помощью графика, определение давления, свойства агрегатных состояний веществ, вычисление механической работы и мощности. — какие знания и умения диагностировались Усвоение законов кинематики и динамики, законы изменения агрегатных состояний вещества. Итоговая таблица результатов Параметры статистики 9 класс 9 класс В классе по списку Всего выполняли Выполнили всю работу на оптимальном уровне 5 5 Выполнили всю работу на высоком уровне 2 1 Выполнили всю работу на достаточном уровне 9 10

14 Выполнили работу на низком уровне 1 — детей, выполнивших работу на оптимальном и высоком уровнях Не выполнили ни одного задания — — успеваемости качества основные пробелы учащихся Не усвоили «золотое правило механики». Ошибка в определении траектории точки при движении тела. Допущена ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ, что привело к ошибке при вычислении значения искомой величины. В необходимых математических вычислениях допущена ошибка. Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа. Предложения: Провести индивидуальные консультации по математическому аппарату, постоянно повышать познавательный интерес учащихся к предмету, внедряя новые приѐмы педагогической техники. основные пробелы учащихся : Применение второго закона Ньютона; Решение задачи на формулу закона сохранения энергии; Уравнение теплового баланса; Допущена ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ, что привело к ошибке при вычислении значения искомой величины. В необходимых математических вычислениях допущена ошибка. Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа. Предложения: Организовать повторение плохо усвоенных тем, организовать дополнительные занятия с целью ликвидации пробелов; шире использовать межпредметные связи в обучении физике, усилить контроль за выполнением письменных домашних заданий учащимися. Анализ годовых контрольных работ в 6 9 классах География предмет класс В Выполнили Справились СБО СО ФИО учителя класс работу успе У е в кач география 6а Миронова В.И. 6б Миронова В.И Миронова В.И. 6 7 кл

15 Драничникова Т.Л Драничникова Т.Л ,5 8-9 кл Всего по школе Выводы: Результаты контрольной работы по географии удовлетворительные. 46 обучающихся справились с работой на 4 и 5. Вызвало затруднение задание при работе с картой. Спланировать работу по корректировке знаний по темам, вызвавшим затруднения у обучающихся при выполнении контрольной работы. Анализ годовых контрольных работ в 6 9 классах за г. Биология предмет класс В Выполнили Справились СБО СО ФИО учителя класс работу успе У е в кач биология 6а ,6 56 Миронова В.И. 6б ,6 56 Миронова В.И ,5 52 Миронова В.И. 6 7 кл , ,3 42 Миронова В.И ,6 59 Кучина Г.А , кл Всего по ,5 49 3,5 53 школе Выводы. Уровень обученности биологии допустимый (успеваемость 97,5). 49 обучающихся справились с работой на 4 и5. 2,5 показали неудовлетворительные знания по итогам контрольной работы. Провести анализ допущенных ошибок. С обучающимися, имеющими неудовлетворительные оценки, провести коррекционные дополнительные занятия, работу над ошибкам. Анализ контрольных работ за 2 полугодие во 2-4 классах Математика предмет класс В Выполняло Справились на СБО СОУ ФИО учителя классе работу «5» «4» «3» «2» усп ева емо сти кач ест ва математика 2а ,2 89 Глушкова

16 2-4 кл. А. Г. 3а ,1 47 Малозѐмова Л. В. 4а Семѐнова Г. А Выводы: результаты работ показали низкий уровень обученности и качества знаний. Во всех классах допущены ошибки при вычислениях. Учащиеся слабо владеют формами сокращенного умножения, правилами сложения и вычитания чисел с разными знаками, решением квадратных уравнений. Предложение: Учителям математики на уроках особо обратить внимание на отработку вычислительных навыков, систематически проводить повторение, организовывать консультации для обучающихся, имеющих низкую мотивацию к обучению. Анализ контрольных работ за 1 полугодие во 2-4 классах Математика предмет класс В Выполняло Справились на СБО СОУ ФИО учителя классе работу «5» «4» «3» «2» усп ева емо сти кач ест ва математика 2а ,1 81 Глушкова А. Г. 3а ,5 52 Малозѐмова Л. В. 4а Семѐнова Г. А. 2-4 кл ,9 41 Выводы: результаты работ показали низкий уровень обученности и качества знаний. Замедленный темп мыслительной деятельности, низкая работоспособность, слабая концентрация и устойчивость внимания. Предложение: Учителям математики на уроках особо обратить внимание на отработку вычислительных навыков, систематически проводить повторение, организовывать консультации для обучающихся, имеющих низкую мотивацию к обучению. В классе по списку — 17 человек Выполняли работу 14 человек Были получены следующие результаты: Анализ мониторинга по математике класс «5» «4» «3» «2» выполн. успев. качество

17 В таблице приведено выполнение первой части работы в процентном отношении. Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия» Модуль «Реальная математика» Из данных таблицы видно, что процент выполнения заданий части 1- невысокий. Учащиеся научились выполнять действия с рациональными числами(1 задание ), сравнивать числа с помощью координатной прямой(2 задание ), сравнивать иррациональные числа (3 задание) решать неравенства и системы неравенств.квадратные уравнения (4 задание), научились устанавливать соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают (5 задание), применять формулы n го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии ( задание 6),решать квадратные неравенства (задание8), находить углы четырѐхугольника (задание9) находить величину вписанного угла(задание 10, находить площадь плоской фигуры ( задание11),определять по графику соответствующее значение атмосферного значения ( задание 15),находить процентную скидку товара(задание16) Сложным оказалось найти тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике (12 задание), определение длины провода(17 задание). Никто не смог выполнить задание на упрощение выражения(7 задание) и на выбор верного или неверного утверждения (задание 13) К части 2 приступили 2 ученицы, обе решили задачу 22, и одна выполнила сокращение дробей 21. Обучающиеся показали: умение решать неравенства первой степени и квадратные уравнения. Умение находить величину угла в четырѐхугольнике Умение находить вписанный и центральный угол Справка анализ контрольных работ за 1 четверть во 2-4 классах Математика предмет класс В Выполняло Справились на СБО СОУ ФИО учителя классе работу «5» «4» «3» «2» усп ева емо сти кач ест ва математика 2а ,09 81 Глушкова А. Г. 3а ,8 52 Малозѐмова

18 Л. В. 4а ,08 35 Семѐнова Г. А. 2-4 кл. математика 5 9 кл. математика Всего по школе 5а 6а 6б 7а 8а 9а ,8 39 Выводы: недостаточно сформированы вычислительные навыки, слабое развитие логического мышления, слабое усвоение отдельными обучающимися таблицы умножения, деления. Предложение: Учителям математики на уроках особо обратить внимание на отработку вычислительных навыков, систематически проводить повторение, организовывать консультации для обучающихся, имеющих низкую мотивацию к обучению. Анализ комплексной работы в 4 классе Учитель Семѐнова Г. А год. В классе: 31 обучающийся. Из них 2 ученика 8 вида обучения. Работу выполняли 28 человек. Баллы чел Уровень низки компетентности й чел чел чел Успев аемос ть удовлет хороши высокий ворит й выполнения Качество Задания по русскому языку: Выполнили выполнения Достигнутые УУД задания чел Распознавать части речи и их грамматические признаки Подбирать однокоренные слова

19 Находить предложения с однородными членами Определять спряжение глаголов (общее представление) Определять спряжение глаголов (общее представление) Задания по математике: Выполнили чел. выполнения Достигнутые УУД задания Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий Решение задач в 2 4 действия Применять к решению тестовых задач знание изученных связей между величинами Применять к решению тестовых задач знание изученных связей между величинами Задания по литературному чтению: задания Выполнили чел. выполнения Достигнутые УУД Определять части текста Понимать содержание прочитанного Определять стиль текста Уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль. Задания по окружающему миру: Выполнили чел. выполнения Достигнутые УУД задания Перерабатывать полученную информацию, сравнивать факты и явления Перерабатывать полученную информацию, делать вывод на основе обобщения знаний Перерабатывать полученную информацию, делать вывод на основе обобщения знаний Перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явлений, событий Различать растения, которые наиболее характерны для леса. Из приведѐнной таблицы видно, что результаты мониторинга показали хорошие УУД обучающихся по всем предметам. Процент выполнения заданий от 50 до 93. Качество обучения 71. Следует отметить, что два задания на определение спряжения глаголов не должны стоять на контроле, т.к. в 4 классе даѐтся лишь общее представление по этой теме.

20 Остальные задания были доступны, что поспособствовало хорошему результату. Анализ мониторинга по математике в 8 классе в МКОУ «Ульканская ООШ 1» 16 декабря 2015 года Количество обучающихся по списку 19 Присутствовали на контрольной работе 15 Количество учащихся, преодолевших минимальный порог 13 Успеваемость () 87 Количество обучающихся, выполнивших работу на «5» 0 Количество обучающихся, выполнивших работу на «4» 5 Количество обучающихся, выполнивших работу на «3» 8 Количество обучающихся, выполнивших работу на «2» 2 Качество знаний () 33 Средний балл 3,2 Количество обучающихся, выполнивших задание 1 12 Количество обучающихся, выполнивших задание 2 13 Количество обучающихся, выполнивших задание 3 10 Количество обучающихся, выполнивших задание 4 0 Количество обучающихся, выполнивших задание 5 0 задания, с которым справилось максимальное количество обучающихся 2 задания, с которым справилось минимальное количество обучающихся 4,5 В классе писало «5» «4» «3» «2» успеваемость качество сбо ,2 Справку подготовила зам директора по УВР Директор школы А.Т.Кролевец В.А. Рыкова

источник