Меню Рубрики

Как правильно сделать экономический анализ

Экономический анализ проводится каждым предприятием. Это необходимая процедура, которая позволяет определить эффективность организации основной деятельности. На основе проведенных исследований получается выявить слабые стороны, определить наиболее выгодные пути развития организации. Чтобы понять принцип проведения такой работы, нужно рассмотреть на примере экономический анализ предприятия. Основные методики будут представлены далее.

Экономическая безопасность предприятия во многом зависит от скорости реакции управленцев на постоянно меняющиеся условия внешней и внутренней среды. Для этого проводится большое количество разных оценок, что позволяет взглянуть на ситуацию, сложившуюся на предприятии, со стороны.

Чтобы выбрать набор методов для анализа, определяют цели и задачи его проведения. Это позволяет оптимизировать затраты на исследовательские работы. Цели выбирают в соответствии со сложившейся ситуацией на предприятии. При их достижении компания должна максимально повысить эффективность своей деятельности.

На основе проведенного анализа предприятие планирует свою деятельность, создает стратегию на отдаленную перспективу. Чтобы отследить изменения, произошедшие в прошлом, сравнивают данные минимум за три последних периода. Это позволяет отследить экономические показатели в динамике.

Пользователями информации, полученной в ходе анализа экономической эффективности предприятия, являются как управленцы, менеджеры организации, так и сторонние инвесторы, кредиторы, акционеры. Потенциальные инвесторы обязательно запрашивают у независимых аудиторов исследование экономических и финансовых показателей компании. Ни один кредитор не предоставит свои временно свободные средства компании, у которой показатели недостаточно высокие.

Информация должна подаваться в доступном для пользователя виде. На основании полученных данных принимается решение о целесообразности расширения производственной деятельности. Инвесторы выбирают наиболее привлекательные проекты.

Существуют разные методы экономического анализа предприятия. Они делятся на общие и конкретные. К первой категории относятся следующие подходы:

  • сравнение;
  • наблюдение;
  • абстрагирование;
  • детализация;
  • моделирование;
  • эксперимент.

Конкретные методики формируются в разрезе конкретных наук. Они позволяют детализировать общие методики.

Одним из наиболее распространенных приемов, который применяют аналитики в своей работе, является сравнение. Это самый ранний метод исследования. Для этого явления соотносят, а потом проводят синтез данных. В явлениях выделяется общее, различное. Сравнивать показатели в экономическом анализе можно с планом, с показателями прошлого периода, со средними данными.

Чтобы выполнить такой анализ, показатели должны быть сопоставимыми. Информативным может быть анализ динамических и параллельных рядов. Это позволяет изучить структуру процессов, явлений, тенденций. Сравнения могут быть также вертикальными. В некоторых случаях аналитикам могут быть интересны многомерные сравнения. При этом сопоставляется широкий спектр коэффициентов сразу по нескольким объектам. Это позволяет выполнить комплексную оценку, сопоставив коэффициенты с конкурентными показателями.

Сравнение позволяет добиться разных результатов:

  • выполнения бизнес-плана в текущем и плановом периоде;
  • изыскания путей для экономии ресурсов;
  • принятия оптимальных решений в существующих условиях;
  • оценки степени рисков.

Изучая основы экономического анализа предприятия, метод сравнения нужно рассмотреть первым.

Чтобы оценить экономическое развитие предприятия, применяют метод средних величин. Это позволяет обобщить данные, однородные показатели, перейти от рассмотрения единичных данных к общему. Это помогает выявить закономерности.

Без применения средних величин невозможно провести сравнение данных в ходе изучения того или иного признака. Такой подход дает возможность сопоставить показатели, различные во времени.

Средние показатели позволяют абстрагироваться от случайного результата, отдельных колебаний и значений. При этом средние данные могут быть представлены в таких формах:

  • средняя арифметическая;
  • мода;
  • хронологическая моментного ряда;
  • средняя взвешенная гармоническая;
  • медиана.

Выбор зависит от конкретных целей анализа и особенностей выборки. Это позволяет выявить общие тенденции, закономерности.

Экономическая безопасность предприятия зависит от правильности действий соответствующих служб организации. Чтобы получить достоверную информацию о состоянии компании, может применяться в ходе исследования метод группировки. Это позволяет систематизировать данные, определить характерные взаимосвязи, типичные процессы. При этом случайные отклонения нивелируются.

  • Структурными. Применяются для анализа внутреннего строения показателей, например, в ходе изучения списочного состава по профессиям.
  • Типологическими. Это позволяет сгруппировать, например, однородные предприятия по видам собственности.
  • Аналитическими. Применяются для исследования взаимосвязей результативных и факторных показателей. Это, например, может быть зависимость между суммой кредита банка и величиной процентов.

Среди подходов, применяемых к упорядочиванию данных, группировки являются основной методикой. Это позволяет выявить взаимосвязи между автономными явлениями, структуру, а также динамику развития исследуемых показателей.

В ходе применения представленной методики классифицируются не только явления, но и причины, обуславливающие их. При этом нужно объединять однородные явления. Они должны быть идентичны по социальной или экономической природе. Рассматривая экономический анализ предприятия на примере, следует обратить внимание на очередность действий в ходе применения этой методики:

  1. Предметы или явления подлежат классификации по определяющему признаку.
  2. Определяются производственные значения.
  3. Результат подается в виде таблицы.
  4. Определяется влияние каждого признака на результат.

Для проведения анализа применяется совокупность однотипных объектов. В некоторых случаях делают типологическую выборку. Обоснованная с экономической точки зрения группировка позволяет выявить зависимость между отдельными коэффициентами и показателями. В результате аналитические данные систематизируются.

Те или иные явления при этом изучаются во взаимосвязи, что позволяет определить степень влияния факторов на общий результат.

Рассматривая экономический анализ предприятия на примере, стоит обратить внимание еще на один подход. Традиционным является балансовый метод. Для этого анализируется структура имущества предприятия и ресурсов, за счет которых оно было приобретено. Он применяется также для определения влияния на результат связанных с ним факторов.

Также балансовый метод применяется при исследовании обеспеченности организации материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами. На его основе проводится изучение эффективности их применения. При этом сравниваются такие показатели, как, например, платежные средства и обязательства, а также соответствие этих величин. Этот метод применяется для проверки правильности проведения расчетов. Если баланс не соблюдается, есть отклонения, значит, он составлен неправильно.

В ходе подачи информации управляющему персоналу, а также иным пользователям применяется графический метод. Он широко применяется в ходе исследований различных процессов на производстве.

Так, например, для изучения эффективности работы оборудования строят графики, в том числе на основе множественных факторов. Это позволяет наглядно продемонстрировать работу агрегатов в течение определенного времени.

При монтаже и строительстве промышленных или прочих предприятий высокий экономический эффект дают сетевые графики. Они применяются в математическом анализе, в процессе планирования деятельности организации.

Анализ экономической эффективности предприятия многогранен. Обычно его начинают с исследования организационной структуры предприятия. Чтобы понять, как проводится подобный анализ, нужно рассмотреть его на примере.

Так, организационная структура предприятия является линейно-функциональной. Во главе компании стоит генеральный директор. Его назначает на должность собрание акционеров. Генеральный директор осуществляет свою деятельность на основе контракта и Устава акционерного общества. Он руководит текущей деятельностью организации, издает приказы, дает рекомендации и указания. Генеральный директор определяет структуру управленческого аппарата, численность руководителей подразделений. Он нанимает всех работников и открывает счета.

Непосредственно генеральному директору подчиняются финансовый, исполнительный директор, служба безопасности, а также заместитель генерального директора по связям с общественностью.

Заместителю генерального директора подчиняются служба управления персоналом, служба информационного обеспечения, отделы делопроизводства, корпоративного управления.

Финансовый директор управляет планово-экономическим, финансовым отделом и бухгалтерией.

Исполнительному директору подчиняется служба главного инженера, начальник производства (ему подчиняется производственно-диспетчерский отдел, производственные цеха). Также у него в подчинении находятся директор по качеству и одноименная служба.

В ходе анализа экономических показателей работы предприятия было выявлено, что связи между отделами налажены неправильно. Требуется их пересмотр для обеспечения нормальной работы служб. Также необходимо пересмотреть распределение ответственности между руководителями. Информационные потоки нужно организовать в соответствии с потребностями предприятия. Для этого нужно выбирать соответствующие технические средства.

Экономическое управление предприятием предполагает выполнение исследований в области изготовления продукции. Рассмотрим пример. Исследуемое предприятие занимается выпуском двигателей, приборов, прочих машин, которые продаются оптом. Основные группы продукции представлены в таблице далее.

Стоимость продукции, млн руб.

Продукция, зачтенная в выполнение плана, млн руб.

Чтобы определить выполнение плана по ассортименту продукции, применяется простой расчет:

Па = Пф / Пп * 100, где Па – выполнение плана в текущем периоде по ассортименту продукции, Пф – стоимость выпускаемых изделий по факту, которая не превышает плановый выпуск, Пп – выпуск продукции по плану.

В ходе выполнения анализа и оценки экономической деятельности предприятия выполняется простой расчет:

Па = 47734 / 48416 * 100 = 98,6%.

Таким образом, компания не выполнила план по ассортименту на 1,4%.

Анализ экономического потенциала предприятия проводится при помощи исследования доходности и прибыльности организации.

Но есть и прочие обобщающие показатели. С их помощью рассматривают эффективность функционирования отдельных сторон компании. К таким показателям относятся:

  • Эффективность использования ресурсов организации. Эту группу коэффициентов еще называют рентабельностью. Компания должна получать больше прибыли, чем она затратила на изготовление продукции ресурсов.
  • Правильность применения трудовых ресурсов. Для этого рассчитывается рентабельность персонала, производительность его труда.
  • Эффективность основных производственных фондов. К этой категории показателей относятся фондоотдача, фондоемкость.
  • Качество распределения материальных ресурсов в ходе производственного цикла. К этим показателям относятся материалоемкость, материалоотдача, а также материальные затраты на рубль прибыли и т. д.
  • Эффективность деятельности компании в инвестиционной сфере. Рассчитывается срок окупаемости капвложений, а также прибыль на один рубль финансовых ресурсов.
  • Качество организации применения активов компании. Проводится анализ состава и структуры оборотных средств предприятия, оборачиваемость и прибыль на единицу активов организации.
  • Эффективность применения капитала. Для этого чистую прибыль делят на каждую акцию, а также определяют дивиденды на одну акцию и т. д.

Фактические показатели сопоставляются с плановыми значениями, а также данными за прошлые периоды. Могут также браться за основу для сравнения данные с других предприятий. Так, проводя экономический анализ предприятия на примере, производительность труда можно определить следующим образом.

источник

Под экономическим анализом понимают один из методов познания финансово-хозяйственных процессов субъекта экономики, основанный на разделении его как единого целого на составляющие элементы и изучение каждого из этих элементов в отдельности и во взаимосвязи друг с другом.

В ходе экономического анализа применяются аналитические способы изучения различных финансово-экономических документов для того, чтобы выявить в них существенные связи и закономерности, чтобы преобразовать экономические показатели в аналитическую информацию.

Комплексный экономический анализ как элемент системы управления в целом используется в качестве:

  • Варианта построения прогнозов и планов в ходе оценки инвестиционного проекта
  • Одного из инструментов прогнозирования
  • Способы выявления проблем в управлении производством и резервов для их устранения
  • Способа оценки общего финансового состояния компании

Для обеспечения наиболее полного и результативного применения экономического анализа следует в должной мере знать и его виды, содержание этих видов и особенности их применения.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

По сроку охвата различают анализ:

  • Оперативного характера (используют при оперативном и краткосрочном управлении)
  • Текущего характера (применяют в текущий момент и на среднесрочную перспективу)
  • Перспективного характера (направлен на долгосрочное планирование и управление)

В зависимости от характера и масштаба применения выделяют анализ:

  • Внутрихозяйственный (анализируется деятельность конкретного предприятия, производственного участка, цеха)
  • Отраслевой (анализируется отрасль народного хозяйства, например, пищевая или текстильная)
  • Межотраслевой (проводится анализ предприятий разных отраслей, но территориально расположенных в пределах одной территории)
  • Народнохозяйственный (полный анализ экономики страны в целом)

Кроме того, сам экономический анализ включает в себя подсистемы:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Итак, сам экономический анализ и его подсистема – финансовый анализ – служат неотъемлемым элементом экономического управления и ведения планирования на предприятии. Пользователи экономической информации любого уровня применяют методы анализа в процессе принятия и оптимизации управленческих решений.

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Метод экономического анализа – это способ, подход к изучению того или иного показателя или процесса, можно сказать конкретная точка зрения. Среди методов экономического анализа выделяют такие категории:

  • Классические методы
  • Факторный анализ
  • Экономико-математический метод
  • Методы с применением графиков

Классические методы экономического анализа предполагают использование методов:

  • Абсолютные разницы
  • Относительные величины
  • Сравнение
  • Группировка показателей
  • Аналитические таблицы

Такие методы позволяют достаточно точно произвести необходимые расчеты, выявить зависимость показателей друг от друга.

К методам факторного анализа относятся:

  • Индексный
  • Элиминирование
  • Балансовый метод

Суть факторных методов том, чтобы оценить влияние изменения одного фактора на финансовые показатели деятельности предприятия.

Экономико-математические методы предполагают применение:

  • Корреляция и регрессионый анализ
  • Кластерный анализ
  • Эконометрика
  • Математическое программирование
  • Модель Уилсона

Особенность экономико-математических методов состоит в том, что они позволяют выявить именно существенные факторы, влияющие на экономический результат деятельности, при этом отбрасываются несущественные для анализа детали и значения.

Графические методы позволяют наглядно на графиках через геометрические фигуры, линии и точки изобразить анализируемые данные. Обычно используют максимально наглядные типы графиков – это диаграммы и картограммы. На диаграммах данные изображаются геометрическими фигурами и линиями, а на картограммах – столбцы, сектора, фигурные диаграммы.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

источник

Финансовый анализ – это изучение основных показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации с целью принятия заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных и прочих решений. Финансовый анализ является частью более широких терминов: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и экономический анализ.

На практике финансовый анализ проводят при помощи таблиц MS Excel или специальных программ. В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности производятся как количественные расчеты различных показателей, соотношений, коэффициентов, так и их качественная оценка и описание, сравнение с аналогичными показателями других предприятий. Финансовый анализ включает анализ активов и обязательств организации, ее платежеспособности, ликвидности, финансовых результатов и финансовой устойчивости, анализ оборачиваемости активов (деловой активности). Финансовый анализ позволяет выявить такие важные аспекты, как возможная вероятность банкротства. Финансовый анализ является неотъемлемой частью деятельности таких специалистов, как аудиторы, оценщики. Активно используют финансовый анализ банки, решающие вопрос о выдаче организациям кредитов, бухгалтера в ходе подготовке пояснительной записки к годовой отчетности и другие специалисты.

Основы финансового анализа

В основе финансового анализа лежит расчет специальных показателей, чаще в виде коэффициентов, характеризующих тот или иной аспект финансово-хозяйственной деятельности организации. Среди самых популярных финансовых коэффициентов можно выделить следующие:

1) Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к общему капиталу (активам) предприятия), коэффициент финансовой зависимости (отношение обязательств к активам).

2) Коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам).

3) Коэффициент быстрой ликвидности (отношение ликвидных активов, включающих денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочную дебиторскую задолженность, к краткосрочным обязательствам).

4) Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к собственному капиталу предприятия)

5) Рентабельность продаж (отношение прибыли от продаж (валовой прибыли) к выручке предприятия), рентабельность по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке).

Методики финансового анализа

Обычно используют следующие методы финансового анализа: вертикальный анализ (например, вертикальный анализ отчетности), горизонтальный анализ, прогнозный анализ на основе трендов, факторный и другие методы анализа.

Среди законодательно (нормативно) утвержденных подходов к финансовому анализу и методик можно привести следующие документы:

  • Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. N 31-р
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 г. N 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»
  • Положение ЦБР от 19.06.2009 г. N 337-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц – учредителей (участников) кредитной организации»
  • Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. N 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
  • Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 г. N 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»

Важно отметить, что финансовый анализ – это не просто расчет различных показателей и коэффициентов, сравнение их значений в статике и динамике. Итогом качественного анализа должен явится обоснованный, подкрепленный расчетами вывод о финансовом положении организации, который и станет основой для принятия решений менеджментом, инвесторами и другими заинтересованными лицами (см. пример подобного финансового анализа). Именно этот принцип был положен в основу разработки программы » Ваш финансовый аналитик», которая не только готовит полный отчет по результатам анализа, но и делает это без участия пользователя, не требуя от него знаний финансового анализа — это сильно упрощает жизнь бухгалтеров, аудиторов, экономистов.

Источники информации для финансового анализа

Очень часто заинтересованные лица не имеют доступа к внутренним данным организации, поэтому в качестве основного источника информации для финансового анализа выступает публичная бухгалтерская отчетность организации. Основные формы отчетности – Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках – дают возможность рассчитать все основные финансовые показатели и коэффициенты. Для более глубокого анализа можно использовать отчеты о движении денежных средств и капитала организации, которые составляются по итогам финансового года. Еще более детальный анализ отдельных аспектов деятельности предприятия, например, расчет точки безубыточности, требует исходных данных, лежащих за пределами отчетности (данные текущего бухгалтерского и производственного учета).

Для примера, получить финансовый анализ по данным вашего Баланса и Отчета о прибылях и убытках можно бесплатно в онлайн режиме на нашем сайте (как за один период, так и за несколько кварталов или лет).

Z-модель Альтмана (Z-счет Альтмана, Altman Z-Score) – это финансовая модель (формула), разработанная американским экономистом Эдвардом Альтманом, призванная дать прогноз вероятности банкротства предприятия.

Под выражением «анализ предприятия» обычно подразумевают финансовый (финансового-экономический) анализ, или более широкое понятие, анализ хозяйственной деятельности предприятия (АХД). Финансовый анализ, анализ хозяйственной деятельности относятся к микроэкономическому анализу, т.е. анализу предприятий как отдельных субъектов экономической деятельности (в отличие от макроэкономического анализа, который подразумевает изучение экономики в целом).

С помощью анализа хозяйственной деятельности организации изучаются общие тенденции развития предприятия, исследуются причины изменения результатов деятельности, разрабатываются и утверждаются планы развития предприятия и принимаются управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением утвержденных планов и принятых решений, выявляются резервы с целью повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности фирмы, вырабатывается экономическая стратегия её развития.

Банкротство , или неплатежеспособность – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Определение, основные понятия и процедуры, связанные с банкротством предприятий (юридических лиц), содержатся в Федеральном законе от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Вертикальный анализ отчетности – техника анализ финансовой отчетности, при которой изучается соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями в рамках одного отчетного периода.

Горизонтальный анализ отчетности – это сравнительный анализ финансовых данных за ряд периодов. Данный метод также известен под названием «трендовый анализ».

Коэффициент восстановления платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий возможность восстановления нормальной текущей ликвидности предприятия в течение 6 месяц после отчетной даты.

Коэффициент утраты платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий вероятность ухудшения показателя текущий ликвидности предприятия в течение следующих 3 месяцев после отчетной даты.

Платежеспособность предприятия (организации) – это способность субъекта экономической деятельности полностью и срок погашать свою кредиторскую задолженность. Платежеспособность является одним из ключевых признаков нормального (устойчивого) финансового положений предприятия.

Модель Сайфуллина-Кадыкова – это формула для прогноза возможного банкротства предприятия на основе его финансовых данных. Российские экономисты постарались адаптировать модели предсказания банкротства к условиям отечественной экономики.

Модель Таффлера – методика прогнозирования банкротства предприятий на основе его финансовых показателей, предложенная в 1977 году британскими учеными Р. Таффлером и Г. Тишоу.

Ретроспективный (оценочный) анализ – это анализ данных с учётом изменения во времени, начиная от текущего момента времени к какому-либо прошедшему периоду времени.

Точка безубыточности – это объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

источник

В условиях рыночной экономики коренным образом меняются отношения между участниками общественного производства. Взаимозависимость хозяйственных организаций требует, с одной стороны, более детальной информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности, а с другой – следует учитывать, что конкурентная борьба требует соблюдения коммерческой тайны и, следовательно, ограничения информации о деятельности необходимым минимумом.

Достоверная и объективная информация о финансовом положении предприятий необходима для инвесторов, желающих выгодно вложить свой капитал; акционеров, получающих дивиденды с дохода; кредиторов и банков, заинтересованных в своевременном погашении займов, возвращении ссуд. Информация о текущем финансовом положении и на перспективу необходима также руководству предприятия (фирмы) для выработки стратегии развития предпринимательской деятельности.

Мировая экономическая наука накопила богатый опыт анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В нашей стране в условиях командно-административной системы управления он был заменен анализом выполнения планов, который в большинстве своем не предусматривал изучение объективных экономических связей между многочисленными показателями.

Предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений требует иного подхода и организации как внутреннего, так и внешнего анализа финансово-хозяйственной деятельности. Выводы по результатам анализа должны обеспечить аргументированное принятие решений и выработку стратегии предпринимательства.

В связи со сложившейся обстановкой в стране резко возрастает значение анализа хозяйственной деятельности предприятия. Результаты анализа представляют интерес для различных категорий аналитиков.

Целью оценки хозяйственной деятельности является проведение анализа производственно-финансовой деятельности предприятий, как в целом, так и отдельных его частей, выявление резервов в деятельности предприятия и предложения по их рациональному использованию.

Экономический анализ включает следующие блоки:

— анализ объемов производства и реализации продукции;

— анализ использования основных фондов;

— анализ обеспеченности предприятия материальными и трудовыми ресурсами;

— анализ издержек производства;

— анализ финансового состояния предприятия.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Цель анализа заключается в выявлении причин и факторов, положительно и отрицательно влияющих на объем выпуска продукции, изыскании резервов роста объема производства, определении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества.

Задачами анализа использования основных фондов являются: изучение состава и движения основных фондов; выявление влияния использования средств труда на объем производства; определение эффективности использования основных фондов; выявление резервов повышения эффективности использования основных фондов.

Задачами анализа обеспеченности и использования материальных ресурсов являются: оценка реальности планов материально-технического снабжения, степени их выполнения и влияния на объем производства продукции, ее себестоимость и другие показатели; оценка уровня эффективности использования материальных ресурсов; выявление внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов и разработка конкретных мероприятий по их использованию.

Анализ себестоимости продукции по статьям и элементам затрат осуществляется сравнением сумм по статьям затрат за ряд лет и определением сумм отклонений в абсолютных и относительных показателях. На основании таких данных можно сделать вывод об имеющихся тенденциях, сложившихся на предприятии.

Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки. Содержание и основная целевая установка финансового анализа предприятия – оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.

Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического, кадрового и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной структуры:

— экспресс-анализ финансового состояния;

— детализированный анализ финансового состояния.

Целью экспресс-анализа является наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа производится расчет различных показателей оценки финансовой деятельности предприятия. Экспресс анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор бухгалтерской отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Смысл экспресс-анализа – отбор небольшого количества наиболее существенных и сравнительно несложных в исчислении показателей и постоянное отслеживание их динамики.

Целью детализированного анализа финансового состояния является более подробная характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа. При этом степень детализации зависит от желания аналитика.

Комплексный анализ состояния предприятия представляет собой систему целевого экономического и финансового анализа, направленного на выявление параметров развития предприятия, осуществляемой на базе данных финансового учета по стандартным алгоритмам анализа. В условиях, когда большинство российских предприятий находится в нестабильном финансовом состоянии, проведение анализа позволяет достаточно точно определить узкие места и возможности улучшения финансового состояния предприятия.

На рис. 1 представлен алгоритм проведения комплексного экономического анализа состояния предприятия. Блок 1 указанной схемы представляет собой традиционный финансовый анализ.

Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью: оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия; оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации.

Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием.

Рис. 1. Алгоритм проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

На втором блоке комплексного анализа после проведения анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия согласно рис. 5 проводятся рейтинговая и комплексная оценки финансового состояния предприятия.

На третьем блоке подготавливается заключение о финансовом состоянии предприятия на основе критериев устойчивости, разрабатываются рекомендации по улучшению (стабилизации) его деятельности.

При выполнении комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности:

1) уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.

2) разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.

3) собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.).

4) проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ве­дущих предприятий, отрасли в целом и т.д.

5) выполняется факторный анализ: выделяются факторы, и определяется их влияние на результат.

6) выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства.

7) происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.

Такая последовательность выполнения аналитических исследований является наиболее целесообразной с точки зрения теории и практики анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Факторы – это элементы, причины, воздействующие на данный показатель или на ряд показателей. В таком понимании экономические факторы, как и экономические категории, отражаемые показателями, носят объективный характер. С точки зрения влияния факторов на данное явление или показатель следует различать факторы первого, второго и так далее порядков. Различие понятий показатель и фактор условно, так как практически каждый показатель может рассматриваться как фактор другого показателя более высокого порядка и наоборот.

От объективно обусловленных факторов следует отличать субъективные пути воздействия на показатели, то есть возможные организационно-технологические решения, с помощью которых можно воздействовать на факторы, определяющие данный показатель.

источник

Классификация видов экономического анализа имеет значение для правильного понимания его цели, задач, содержания, способов проведения.

В основе классификации лежат различные признаки в зависимости от подхода к анализу, объектов анализа, задач, целей и т.д.

I. По отраслевому признаку различают:

1. Межотраслевой анализ – теория экономического анализа, являющаяся теоретической и методологической основой АХД во всех отраслях национальной экономики;

2. Отраслевой экономический анализ – экономический анализ в отраслях (промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, торговле и т.д.), методика которого учитывает специфику отраслей.

Объективная необходимость отраслевого анализа хозяйственной деятельности обусловлена спецификой разных отраслей производства. Однако все отрасли общественного производства тесно связаны между собой и имеют много общего. Это и вызвало объективную необходимость наличия межотраслевого анализа (теории экономического анализа).

Теория экономического анализа раскрывает наиболее общие методологические черты и особенности анализа хозяйственной деятельности.

II. По функциональному признаку, роли и задачам которые экономический анализ выполняет выделяют:

1. Финансовый анализ – это внутрихозяйственный и внешний анализ, проводимый с целью оценки финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности на основе как конфиденциальной информации (в основном данных бухгалтерского учета и отчетности), так и открытой информации (в основном данных публичной бухгалтерской отчетности.

На уровне предприятия его проводят финансовые службы. Внешний финансовый анализ проводится банками, поставщиками ресурсов, покупателями продукции, аудиторами, инвесторами, налоговыми органами и т.д.

2. Управленческий анализ – это внутрихозяйственный производственный и внутрихозяйственный финансовый анализ, проводимый всеми службами предприятия на основе внутренней (конфиденциальной, закрытой) информации, с целью предоставления руководству данных, необходимых для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства. Он носит оперативный характер, результаты его являются коммерческой тайной.

3. Технико-экономический анализ – это составная часть управленческого анализа, его проводят технические службы предприятия (главного инженера, главного технолога и др.) в целях изучения взаимосвязи и взаимодействия технических и экономических и установления их влияния на экономические результаты деятельности предприятия.

4. Аудиторский анализ – это, как правило, финансовый анализ, проводимый аудиторскими фирмами, это экспертиза, диагностика финансового здоровья предприятия (его финансового состояния).

5. Социальноэкономический анализ заключается в изучении взаимосвязи социальных и экономических процессов, их влияния друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности. Его проводят экономические службы управления, статистические органы, социологические лаборатории и др.

6. Экономикоправовой анализ – проводят юридические службы предприятий и объединений.

7. Экономикостатистический анализ проводят статистические органы для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона.

8. Экономикоэкологический анализ проводят органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия с целью исследования взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию.

9. Маркетинговый анализ проводят службы маркетинга предприятий или объединений для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, её конкурентноспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, ценовой политики, разработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности.

10. Инвестиционный анализ проводится для оценки инвестиционной привлекательности инвестиционного проекта, оценки эффективности инвестиционной деятельности субъекта хозяйствования.

11. Функционально-стоимостной анализ исследует функции, которые выполняет объект, и методы их реализации. Его основное назначение в том, чтобы выявить ненужные функции объекта и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, замены материалов и т.д.

II.По признаку времени различают:

1. Перспективный (предварительный) анализ проводимый до осуществления хозяйственных операций с прогнозными целями.

2. Ретроспективный (последующий, исторический) анализ проводимый после совершения хозяйственных операций.

Эти два вида анализа тесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный. Умение видеть перспективу дает именно ретроспективный анализ. Он является основой перспективного анализа.

Важнейшими задачами предварительного анализа являются: прогнозирование хозяйственной деятельности; научное обоснование перспективных планов; оценка ожидаемого выполнения планов.

Наиболее типичные случаи прогнозного анализа:

а) анализ проводят перед составлением плана в интересах подготовки исходной информации для планирования;

б) анализ проводят одновременно с разработкой плана для проведения вариантных расчетов;

в) проведение анализа после разработки плана, чтобы определить вероятность его выполнения, соответствие его реальным условиям и возможностям предприятия.

Перспективный анализ в зависимости от длины временного горизонта делится на:

Ø Краткосрочный прогнозный анализ (охватывает период до одного года);

Ø Долгосрочный прогнозный анализ (охватывает период свыше одного года).

Краткосрочный прогнозный анализ используется для выработки тактической, а долгосрочный — стратегической политики предприятия в области бизнеса. Второй подвид анализа менее детализирован, чем первый, но его роль значительно выше.

Ретроспективный анализ используется для контроля за ходом хозяйственной деятельности предприятия, выполнением планов, для выявления неиспользованных резервов, для объективной оценки результатов деятельности предприятия.

Ретроспективный анализ в свою очередь делится на:

Ø Оперативный (ситуационный) анализ, проводимый сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени (час, смену, сутки, декаду) с целью оперативного выявления недостатков и воздействия на хозяйственные процессы. Рыночная экономика характеризуется динамичность ситуаций в производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, во внешней среде. Поэтому в условиях рынка значение оперативного анализа повышается.

Ø Итоговый (заключительный) анализ проводимый за отчетный период времени (месяц, квартал, год) для всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия.

III. По пространственному признаку выделяют:

1. Внутрифирменный анализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его подразделений;

2. Межфирменный анализ изучает деятельность ряда предприятий (двух и более), что позволяет дать более обоснованную оценку их работе.

IY.По методике изучения объектов анализа различают:

1. Количественный анализ – основан на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных фактов в количественном измерении (денежном, натуральном, относительном);

2. Качественный анализ — основан на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых процессов и явлений;

3. Факторный (причинный) анализ — это анализ направленный на измерение воздействия факторов на величину результативного показателя.

4. Сравнительный анализ – это анализ основанный на сравнении анализируемых (отчетных, прогнозных) экономических показателей с соответствующими показателями плана, донными прошлых периодов, конкурентов, передовых предприятий, средними данными в отрасли. В его рамках выделяют горизонтальный, вертикальный, трендовый анализы.

5. Диагностический анализ (экспресс-анализ) – основан на установлении характера нарушения нормального хода работы экономического механизма по типичным признакам характерным для данного нарушения.

К примеру, если коэффициент текущей ликвидности значительно больше двух, то это говорит о низкой инвестиционной активности предприятия; или если темпы роста объема выпуска товарной продукции выше темпов роста объема реализованной продукции, то это признак затоваривания (работы на склад).

Знание признака позволяет быстро и довольно точно установить характер происходящих процессов , не производя дорогостоящих фундаментальных исследований.

6. Фундаментальный анализ представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явление и процессов с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.

7. Маржинальный анализ (анализ безубыточности) – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании исследования причинно-следственной взаимосвязи объема продаж (производства), себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

Y. По субъектам (пользователям анализа различают:

1. Внутренний анализ проводится непосредственно на хозяйствующем субъекте для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления;

2. Внешний анализ проводится на основании финансовой (бухгалтерской) и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, контрагентами предприятия, инвесторами, акционерами, финансовыми органами.

YI. По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на:

1. Сплошной анализ заключающийся в исследовании всех без исключения объектов;

2. Выборочный анализ заключающийся в исследовании только части объектов, что ускоряет аналитический процесс и выработку управленческих решений по результатам анализа.

Читайте также:  Как делать анализ на английском

YII.По содержанию программ анализ может быть:

1. Комплексным анализом – анализом объединенным единой целью, при котором деятельность предприятия изучается всесторонне;

2. Локальным анализом – при котором изучается деятельность отдельных подразделений предприятия;

3. Тематическим анализом – при котором анализируются отдельные стороны деятельности предприятия.

YIII. По периодичности проведения анализ делится на:

1. Периодический анализ (годовой, квартальный, месячный, декадный, каждодневный;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9548 — | 7478 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Сущность, значение и роль экономического анализа как системного процесса, осуществляемого в целях прогнозирования и планирования деятельности предприятия. Анализ деятельности предприятия ООО «Интерэкс-С»: ресурсы, средства, продажи и финансовое состояние.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Глава 1. Характеристика Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРЭКС-С»

1.1 Общая характеристика ООО «Интерэкс-С»

1.2 Организационно-экономическая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Интерэкс-С»

Глава 2 Экономический анализ деятельности ООО «Интерэкс-С»

2.1 Анализ оборотных средств

2.2 Анализ материальных ресурсов

2.3 Анализ трудовых ресурсов

2.4 Анализ объемов продаж, расходов на продажу

2.5 Анализ финансовых результатов

2.6 Анализ финансового состояния предприятия

2.7 Анализ вероятности банкротства

Любая производственная система функционирует в условиях определенной внешней среды — совокупности элементов, изменение свойств которых влияет на систему, а так же тех объектов, чьи свойства меняются в результате изменения поведения системы. Внешняя среда производственной системы включает в себя поставщиков покупателей, государственные и местные органы власти, налоговые органы и т.д. Все эти факторы предполагают достижение предприятием определенного технико-организационного уровня развития.

Изменение технико-организационного уровня проявляется в использовании трех элементов: труда, средств труда и предметов труда. Следовательно, мероприятия, приводящие к изменению технико-организационного уровня развития предприятия, меняют процесс производства. Чтобы определить факторы, влияющие на изменение процесса производства и развития предприятия, необходимо осуществить анализ деятельности предприятия.

Экономический анализ преследует следующие цели:

1. получить объективную оценку деятельности организации преимущественно в виде показателей и аналитических выборок;

2. поиск скрытых возможностей или резервов развития предприятия. Эти резервы позволяют оценить перспективы развития предприятия, а так же используются в процессе планирования и прогнозирования деятельности организации.

Основной целью анализа экономической деятельности предприятия так же является возможность дать управленческому персоналу объективные данные и аналитический инструментарий для получения объективной оценки деятельности организации и управления этой деятельностью. Таким образом, анализ выступает как один из элементов управления и позволяет получить обобщенную оценку основных результатов деятельности предприятия.

В число важнейших задач анализа хозяйственной деятельности предприятия входят:

1. исследование экономических явлений в организации и факторов, их обусловивших;

2. повышение научно-экономической обоснованности планов и нормативов, контроль за их выполнением;

3. определение экономической эффективности использования труда, материальных и финансовых ресурсов, оценка эффективности деятельности предприятия;

4. выявление и измерение внутрихозяйственных резервов на всех стадиях производственного процесса;

5. изучение и обобщение передового опыта, испытание управленческих решений.

Предметом экономического анализа является хозяйственная деятельность предприятия, хозяйственные явления и процессы, а так же причинно-следственные связи экономических процессов и явлений. При этом анализируются хозяйственные процессы в организации, их социально-экономическая эффективность и конечные результаты деятельности организации, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов. Все эти процессы получают отражение через систему экономической информации.

Объектом экономического анализа выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия как совокупность производственных отношений, рассматриваемая во взаимосвязи с технико-организационными, социальными и природными условиями хозяйственной деятельности.

Таким образом, экономический анализ является системным, так как рассматривает предприятие в целом, научным, так как использует математические модели, и прогностическим, так как направлен на будущее (на его основе осуществляется прогнозирование и планирование).

Глава 1. Характеристика Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРЭКС-С»

1.1 Общая характеристика ООО «Интерэкс-С»

Общество с ограниченной ответственностью «Интерэкс-С» является ставропольским филиалом Закрытого акционерного общества Производственно-сервисного предприятия «Интерэкс» города Ростов-на-Дону, которое реализует дорожно-строительную, коммунальную, тракторную и автомобильную технику, является предприятием предпродажной подготовки, гарантийного и сервисного обслуживания.

ООО «Интерэкс-С» предлагает поставки дорожно-строительной, землеройной, коммунальной техники, сельхозтехники, запасных частей. Предприятие осуществляет продажу экскаваторов (ВЭКС-301L, ЭО-5225-01, ЭО-5225-06, ЭО-5225-10), автомобилей (КамАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ). Организация продает гидрооборудование, запасные части, резинотехнические изделия, фильтроэлементы, газопламенное оборудование как серийно изготавливаемые, так и под заказ.

Производственные связи с машиностроительными предприятиями России позволяют компании «Интерэкс-С» успешно конкурировать на рынке по поставкам потребителям различных видов дорожно-строительной и коммунальной техники, а также оригинальных запасных частей к ним. Качество, широкий ассортимент, оптимальная цена и кратчайшие сроки поставки — основные составляющие бизнеса этого предприятия.

Прямые отношения с производителями позволяют сокращать сроки поставки, быть уверенными в качестве продаваемых запасных частей к дорожно-строительной технике.

Одним из преимуществ компании является постоянное наличие на складе 2500 наименований запчастей для дорожно-строительной техники. Поставляемые потребителю запчасти проходят контроль качества, как на заводе-изготовителе, так и при поступлении на склад. Наличие собственных офисных, складских помещений позволяет организации предложить клиентам комплексное обслуживание: быстрое формирование заявки и кратчайшие сроки отгрузки.

Штат высококвалифицированных сотрудников компании «Интерэкс-С» гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту и поможет подобрать наиболее выгодные варианты из широкого ассортимента техники представленных производителей как для организаций, работающих на крупных объектах, так и для организаций, обслуживающих коммунальное хозяйство или выполняющих небольшие подряды в мобильном режиме.

ООО «Интерэкс-С» владеет собственной производственно-сервисной базой, где располагаются офисные, складские и вспомогательные помещения. Для выполнения гарантийных обязательств по ремонту и обслуживанию продукции в структуре предприятия создан отдел гарантийного ремонта, имеющий в своём составе квалифицированных специалистов и осуществляющий ремонт гарантийной техники на территории Ставропольского края.

В своей работе компания ООО «Интерэкс-С» ориентирована на качественное обслуживание клиентов, поэтому компания всегда готова к согласованию взаимовыгодных условий расчетов, поставки и гарантийного обслуживания техники. Предприятие занимает одно из лидирующих мест по объемам продаж, скорости и качеству гарантийного обслуживания среди предприятий Ставропольского края. Так же предприятие имеет опыт работы с иностранными партнёрами.

1.2 Организационно-экономическая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Интерэкс-С»

ООО «Интерэкс-С» является самостоятельным органом, осуществляющим свою деятельность на правах дочернего общества Акционерного общества закрытого типа производственно-сервисного предприятия «Интерэкс» г. Ростова. Предприятие функционирует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98 и Устава общества.

Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие так же имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Организация имеет круглую печать, содержащую ее полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Предприятие может иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Целью деятельности предприятия является удовлетворение интересов и потребностей предприятий и физических лиц в услугах, работах и продукции, производимых предприятием и получение прибыли для удовлетворения материальных и социальных интересов учредителей и работников организации.

Основными видами деятельности предприятия являются:

· торговля техническими средствами: экскаваторы, бульдозеры, землеройная техника и др.;

· организация вопросов материально-технического снабжения, торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная и выездная торговля;

· производство и реализация строительных материалов, выполнение ремонтных и строительно-монтажных работ;

· производство, монтаж и демонтаж, пусконаладочный ремонт металлорежущего, с/х и другого оборудования, машин, механизмов;

· разработка, изготовление, монтаж и эксплуатация малых форм архитектуры;

· производство промышленных товаров, товаров народного потребления;

· оказание агентских, коммерческо-посреднических, маркетинговых, лизинговых, инжиниринговых, брокерских, дилерских и бартерных услуг;

· внешнеэкономическая деятельность в установленном законом порядке, осуществление экспортно-импортных операций и др.

Все перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме перечисленных видов деятельности, предприятие может осуществлять и иные виды деятельности с соблюдением порядка, установленного законом для отдельных видов деятельности (лицензирование) и за исключением тех видов деятельности, которые запрещены законом.

Высшим органом власти предприятия является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

· определение основных направлений деятельности общества

· изменение устава общества

· внесение изменений в учредительный договор

· избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора)

· утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов

· образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий и др.

Общее собрание участников вправе избрать единоличный исполнительный орган для осуществления управления деятельностью предприятия. В качестве единоличного исполнительного органа может быть избрано только физическое лицо, которое будет являться руководителем (директором) общества. Единоличный орган предприятия:

· без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки

· имеет право на распоряжение денежными средствами предприятия

· издает приказы о назначении на должности работников предприятия, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания

· организует выполнение решений общего собрания участников, единоличный орган подотчетен ему

· создает здоровые, безопасные условия труда в организации

· не реже 1 раза в год отчитывается перед общим собранием участников общества

· вправе отказаться от исполнения своих обязанностей в любое время

· осуществляет иные полномочия

Порядок деятельности руководителя и принятия им решений устанавливается уставом общества и внутренними документами организации.

В настоящее время приоритетным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля запасными частями, автомобилями, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, коммунальной техникой, проведение строительно-монтажных работ.

В условиях мирового финансового кризиса товарооборот предприятия значительно снизился, существенно сократился персонал организации. Тем не менее, предприятие наладило стабильные связи с поставщиками, имеет постоянных покупателей и в сложившихся условиях функционирует достаточно стабильно.

В общем виде организационную структуру предприятия можно отразить схематично:

Схема 1 Организационная структура ООО «Интерэкс-С»

Размещено на http://www.allbest.ru/

экономический анализ деятельность предприятие

Глава 2 Экономический анализ деятельности ООО «Интерэкс-С»

2.1 Анализ оборотных средств

Важное место в имуществе организации занимают оборотные средства — часть средств, вложенная в текущие активы. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства. Характерной особенностью их является скорость оборота.

Вещественные элементы оборотных средств полностью потребляются в каждом производственном цикле, могут утрачивать натурально-вещественную форму и целиком включаются в стоимость изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Потребность в оборотном капитале неодинакова при разных видах хозяйственной деятельности. Эта потребность определяется вещественным содержанием и скоростью оборота оборотных средств, объемом производства, технологией и т.д. Для расчета финансово-эксплуатационной потребности (ФЭП) оборотных средств можно воспользоваться формулой:

где З — запасы и прочие оборотные активы

Дб — дебиторская задолженность

Кп — краткосрочные пассивы

Таким образом, можно рассчитать финансово-эксплуатационную потребность в оборотных средствах предприятия за 5 лет:

Таблица 1 Финансово-эксплуатационная потребность оборотных средств

источник