Меню Рубрики

Как правильно писать анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год
материал (6 класс) на тему

Анализ воспитательной работы

классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны

7-А класса за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы

классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны

7-А класса за 2015-2016 учебный год

А) Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году

Воспитательная работа в 6 «А» классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.

Проблема воспитательной работы: «Формирование духовно-нравственной, физически развитой личности, стремящейся к здоровому образу жизни на основе проективного воспитательного пространства, ориентированного на предоставление каждому обучающемуся равных возможностей для творчества и самореализации в соответствии с имеющимися склонностями и интересами».

Цель: способствовать повышению качества воспитания путем внедрения технологий проектирования.

В 2015-2016 учебном году передо мной как классным руководителе м стояли следующие воспитательные задачи:

  1. воспитывать гражданскую ответственность, уважение к истории, культуре своей страны;
  2. воспитывать понимание значимости образования, формировать сознательное отношение к труду;
  3. воспитывать способности к организации здорового образа жизни;
  4. формировать общечеловеческие нормы морали;
  5. выявлять природные задатки развития творческого потенциала каждого учащегося;
  6. воспитывать уважение к своей семье;
  7. развивать самостоятельность и ответственность школьников;
  8. воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;
  9. формировать ученический коллектив;
  10. вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Отличительной чертой средней школы является проявление самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Большинство детей 6-А класса были несамостоятельны. Классным руководителем была организована работа органов самоуправления, каждый ученик имел свои обязанности и выполнял самостоятельно свои поручения. Не все учащиеся относились к этому ответственно, поэтому в следующем учебном году планирую продолжить работу по развитию самостоятельности и ответственности школьников.

За прошедший год было проведено 30 тематических классных часов по плану классного руководителя, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились беседы: «О профессиях разных, нужных и важных», «Алкоголь, никотин, спайсы – опасная зависимость», «Мама – главное слово», «Поговорим о толерантности», «Мой внутренний мир», ««Права и обязанности школьника», «70 лет Победы в войне с милитаристской Японией», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Международный день детской книги», «Всемирный день здоровья», «Всемирный день Земли», «О взаимоотношениях в классе», «Урок мужества», Вспоминаем дни войны», тренинги: «Поведение при конфликте», «Современный этикет», «Зеркала самооценки», «Добрый ли ты?», «Внешний вид- залог успеха» и др.

Кроме того, классным руководителем проводились занятия по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 10 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015 – 2016 году задачи, я считаю выполненными.

Б) Анализ развития обучающихся класса

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как: целеустремленность, отзывчивость, доброта- преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие ответственное отношение к учебе, долгу, общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.

В бывшем 4-А, на основе которого был сформирован 6-А, выпустилось 15 хорошистов и 2 отличника-12 хорошистов и отличники перешли в другие инновационные учебные заведения. Мы сохранили на конец года 3 хорошистов и воспитали 3-х, прибывших из других учебных заведений. К сожалению, 2 хорошистов выбыли за пределы Республики Коми в течение 2-х лет. В классе имеется потенциал — Дзись Дмитрий, который закончил 6-й класс с 2-я тройками по математике и по русскому языку.

В 7-А обучается 6 слабоуспевающих ученика, 3 из них- неуспевающие из класса компенсирующего обучения, у которых имеются не только проблемы с обучением, но и наблюдается задержка в физическом и психическом развитии, дисграфия, отсутствие внимания, усидчивости, кратковременная память, бедный словарный запас. С ними и с их родителями приходится работать индивидуально, подключая работу курирующих завучей, психолога и Совета профилактики.

В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Психолог школы, проведя психологическое исследование коллектива, отметила низкие учебные возможности учащихся и слабую мотивацию к учебе у большинства учеников. В течение года классный руководитель следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями.

В начале учебного года был сформирован актив класса, учащимся по желанию были распределены обязанности по секторам. Большинство хотело выполнять функции старосты, то есть в классе имеются дети с лидерскими качествами. Им были предложены разные сферы деятельности. Не все из них добросовестно выполняли поручения классного руководителя. Ученическое самоуправление в классе начало развиваться: ребята сами планировали мероприятия, но самостоятельно организовать репетиции не могли. Были решены детьми вопросы, которые не требовали участия классного руководителя.

Есть дети из группы риска: Новиков Владимир (второгодник, прибыл из класса компенсирующего обучения, многодетная, малообеспеченная семья), Цулейскири Михаил -не успевающий по нескольким предметам- из класса компенсирующего обучения. С ними и их семьями ведется индивидуальная работа. Они состоят на внутриклассном и внутришкольном контроле.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В) Анализ развития коллектива класса

В настоящее время коллектив находится на стадии формирования. В классе 7 учеников, обучающихся вместе изначально с 1 по 4 класс, остальные- вновь прибывшие из других классов, школ, городов.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем коллективом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди большинства учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения.

Класс функционирует как единое целое. Но отношения мальчиков и девочек нельзя назвать ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Большинство учащихся было включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. Однако шестиклассникам не хватало ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

Г) Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Всем учащимся нравится принимать участие в творческих мероприятиях. Некоторые ученики в этом учебном году проявили себя как творческие личности, хотя раньше этого не замечалось. Актерские способности оказались у Щугорева Ивана, Ивановой Софии, Федорина Андрея, Саляева Константина, Золотарева Михаила, Минникаева Тимура. Показали себя как ответственные ученики Хаменев Алексей (весь год добросовестно занимался оформлением группы класса в социальной сети), Илькина Аня (занималась оформлением классного уголка), Романенко Вова (озеленял кабинет), Смирнягин Денис (проверял домашние задания по учебным предметам).

Ученики 6 — А класса участвовали в прошлом учебном году в конкурсных мероприятиях различного уровня. Успешно прошли праздники: «День здоровья», «Новый Год», «Мои права и обязанности», «С любовью к маме», «Этот день Победы…», «Мы встречаем весну», «Ура! Каникулы!», в которых были задействованы все ученики.

В 2015-2016 учебном году родителями и классным руководителем были организованы культурно-массовые внешкольные мероприятия: посещение выставки «Православный мир», боулинга, отдых в антикафе «Джуманджи».

Учащиеся 6-А класса активно участвовали в общешкольных мероприятиях: ребята заняли 1 место в фестивале профессий, посвященном профориентации, 3 место в соревнованиях «Веселые старты», отличились в номинации «За оригинальность» в конкурсе «Солдатская весна», 1-е место в конкурсе презентаций о Республике Коми, принимали активное участие в концерте, посвященном Дню Победы, Саляев Костя занял 1 место в интеллектуальном марафоне по математике, 12 призовых мест в общешкольной предметной олимпиаде . Участвовали в неделе добрых дел, в общешкольном субботнике.

Все ребята класса участвовали в художественном оформлении школы во время проведения предметных декад, праздников: «День учителя», «8марта», «День Победы», неделя правовых знаний, «Новый Год», «Нет — вредным привычкам!».

Учащиеся 6-А класса принимали участие в 3-х городских мероприятиях: Саляев Костя в городском интеллектуальном марафоне, Иванова Соня в конкурсе сочинений (3 место), Федорин Андрей в конкурсе видеороликов «Мы за здоровый образ жизни» (1 место).

В классе 16 мальчиков, 13 из которых занимаются в спортивных секциях и 3 девочки, одна из которых занимается волейболом. Дети любят участвовать в спортивных соревнованиях и в тех мероприятиях, которые развивают их физически. Только у 3-х учеников (прибывших из класса компенсирующего обучения) отмечается слабая физическая подготовка, в течение года они часто и долго болеют.

Большинство ребят из класса занимаются в различных спортивных секциях и принимают участие в соревнованиях различных уровней: в городских — Федорин Андрей призовые места по дзюдо, каратэ, Минникаев Тимур – 1 место по самбо, Смирнягин Денис — 1 место по каратэ, Словак Руслан-5 место по плаванию, Тугова Алина – 1 место по волейболу. В республиканских соревнованиях по дзюдо Федорин Андрей занял 1 место, по каратэ 2 место-Федорин Андрей. Щугорев Иван занял 3 место в конкурсе музыкальных произведений.

В классе есть дети, которые серьезно занимаются музыкой: Иванова Соня- фортепиано, Щугорев Иван- аккордеоном, Пахомова Аня- вокалом.

Евдокимов Максим, Смирнягин Денис изучали углубленно информатику в УВИСТе, Илькина Аня и Евдокимов Максим занимались дополнительно английским языком в «Интерлингве».

В прошлом учебном году обучающиеся класса наиболее охотно приняли такие мероприятия, в которых нужно было раскрывать свои творческие способности, с удовольствием выступали на сцене коллективно, группой. К сожалению, те общешкольные и городские мероприятия, в которых нужно было участвовать индивидуально (по одному) вызывали у ребят страх, боязнь, неприятие. В классе перед своими одноклассниками чувствуют себя увереннее, чем перед незнакомой публикой на сцене.

С удовольствием принимали участие во всех коллективных делах: субботники, уборка кабинета, оформление школы, дежурство. Очень любят все спортивные мероприятия, где нужно бегать, прыгать.

Очень болезненно происходит у ребят процесс оформления стенгазет – не хватает усидчивости, организованности, художественных способностей. Быстро «загораются» какой-то идеей в создании творческого проекта, но часто такие работы оставляют незаконченными, не доводят дело до конца.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Д) Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: « Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремления самостоятельности», «Воспитание гражданственности и патриотизма в семье», « Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления », « Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками ». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, на которых, помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Мое мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы а также уровень удовлетворенности родителей организацией учебного процесса. Ежегодно в школе проводится мониторинг удовлетворенности родителей работой школы по методике Е.Н.Степанова и мониторинг удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреевой. По результатам мониторинга уровень удовлетворенности средний .

Кроме того, регулярно проходили встречи с родительским комитетом, на которых обсуждались различные организационные вопросы, касающиеся совместной деятельности родителей, учащихся, классного руководителя.

В течение учебного года родители Смирнягина Д., Саляева К., Туговой А., Цулейскири М., Федорина А., Канева А., Евдокимова М., Словак Р., Минникаева Т., Ивановой С., Золотарева М., Дзись Д. активно участвовали в совместных с детьми коллективных мероприятиях: «Моя семья», «Новый год», «Веселые старты», «С любовью к маме», «Мы за здоровый образ жизни», боулинг, фестиваль профессий. Именно совместно приготовленные и проведенные мероприятия содействуют взаимопониманию между детьми и их родителями, повышают интерес родителей к проблемам подростков.

Читайте также:  Какие анализы сдавать для уролога

В классе есть « проблемные» семьи, требующие особого внимания педагогов.

Родители Цулейскири М. и Золотарева М. не посетили ни одно родительское собрание в 2015-2015 учебном году, редко приходили на индивидуальные беседы, не контролировали успеваемость своих детей, предъявляли претензии к учителям-предметникам.

Семья Туговой А. с пониманием относилась к тем требованиям, которые предъявляет школа к процессу обучения и к проблемам, которые имеются у дочери, родители посещали все с индивидуальные беседы с классным руководителем, помогли в организации праздников.

В 2015-2016 учебном году удалось

— подключиться к общешкольным праздникам;

— изучить учащихся класса, их отношения, общение и деятельность в классном коллективе;

— познать личность каждого ребенка, его особенности, склонности;

— начать работу по воспитанию уважения к окружающим.

-привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

— обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

— полностью справиться с проблемами дисциплины;

— закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

В перспективе планируется

  1. продолжить тесное сотрудничество с социальным педагогом по вопросам конструктивного взаимодействия и толерантности между учащимися;
  2. продолжать вести работу с родителями, направленную на обеспечение психологического комфорта детей в семье, а также работу по достижению учащимися стойких учебных успехов во взаимодействии с родителями;
  3. совместно с социальным педагогом проводить социометрию межличностных отношений, как с учащимися, так и с их родителями;
  4. создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса;

развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

  1. продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

источник

Государственная цель воспитания: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе самой.

Воспитательная цель школы: совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание условий для всестороннего и духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности.

Для реализации поставленной цели я выбрала духовно-нравственное воспитание приоритетным, так как в представлениях современных детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, на низком уровне находится и ценностное отношение к Родине, все чаще наблюдается грубое отношение детей к друг другу.

Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

  • воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба и т.д);
  • изучение истории области, родины, их символики;
  • формировать представления о правах и обязанностях граждан;
  • воспитание любви к своей школе, городу, народу, России.

В классе на начало года _ человека. Прибыли ________, выбыла _________ по месту жительства. На конец года 31 человек – 13 девочек, 18 мальчиков. 29 детей 2006 года рождения, 3 человека – 2005 г.р.

К концу 2 класса дети сдружились, легко общаются друг с другом. Но преобладает общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, побегать, игры после школы, общение). Но они не постоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Конфликты редки. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети – фамилии, имена детей. Очень стеснительна фамилии, имена детей. Она играет и общается только с отдельными детьми. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Но появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу. Следует работать над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки.

Анализ развития учащихся класса

Из 31 учащегося программу освоили все 31. По итогам года в классе:

отличников – ___ чел (—%) фамилии, имена детей

на «4» и «5» — ___ чел. (___ %) фамилии, имена детей

с одной «3» — __4 чел. (__ %) – фамилии, имена детей и предмет

Неуспевающих ___ чел фамилии, имена детей

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают фамилии, имена детей. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.

фамилии, имена детей. требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания, нет стремления учиться лучше. На уроках часто отвлекаются, сидеть за партой не могут. Внимание на низком уровне.

Слабые дети – фамилии, имена детей. Им учиться тяжело, так как пробелы в знаниях с 1 класса, слабые познавательные возможности. Но ______старается, переживает за успеваемость. __________ не прикладывает усилий, материал не отрабатывает. _______ на уроках не может сконцентрировать свое внимание на учебном материале, часто не слышит объяснения учителя.

фамилии, имена детей. к урокам не готовится, на уроках работает частично. Контроля со стороны родителей нет. Как результат – низкие результаты обученности, пробелы в знаниях.

Очень не собран в этот учебный год фамилии, имена детей. Постоянно переспрашивает задания, работать начинает спустя некоторое время. Сконцентрироваться не может.

Лучше могут учиться фамилии, имена детей. Но не всегда есть хорошая мотивация к учебе. Дисциплину на уроках нарушают фамилии, имена детей. Они не контролируют свое поведение, выкрикивают с места, разговаривают. На замечания реагируют не всегда. Много выкриков с места фамилии, имена детей . Они не осознают того, что они на уроке, учитель спросил других учащихся.

По результатам исследования школьной мотивации от 29.04.15 года высокую имеют 11 чел, хорошую – 7 чел, положительную – 7 чел, низкую – 5 чел. и негативное отношение к школе – 1 чел. (фамилии, имена детей.) У _____ это связано с отсутствием усидчивости, прилежания. Он очень быстро утомляется, работать вместе с классом не успевает. По сравнению с анкетированием 1 полугодия мотивация незначительно выросла.

По результатам измерения самооценки очень высокую имеют 6 человек, высокую самооценку 9 человек, средний уровень у 10 человек, низкий – у 4 человек. Родителям детей с низкой самооценкой даны рекомендации по её повышению.

Анализ участия учащихся во внеклассной работе

Основными мотивами участия в школьных мероприятиях стала личная заинтересованность.

источник

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания.

Проведение всестороннего анализа и подготовка плана работы – обязательные этапы деятельности любого руководителя и организатора воспитания. В школе это прежде всего заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и план позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьников, с которыми эта работа проводилась.

Цель данных методических рекомендаций – дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.

Подготовка к анализу воспитательного мероприятия

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного (школьного) коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I — этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;
II — этап планирования;
III – этап организации;
IV – этап проведения мероприятия;
V — этап подведения итогов.

4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д.

5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.

I. Анализ этапа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей учащихся, их отношением к жизни класса, школы. Без анализа сложившейся в классе, школе воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.

Первый этап воспитательного мероприятия можно проанализировать по следующему алгоритму.

1.Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия.

2.Определить с помощью приведенной ниже таблицы, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия. Рекомендуем использовать следующие критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1).

Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий

Уровни эффективности

Характеристика

Мероприятие проводится в связи с датой красного календаря, по указанию “сверху” и без анализа ситуации

Мероприятие проводится в соответствии с планом работы класса (школы). Но анализ предшествующей педагогической ситуации носит при этом поверхностный характер

В основе формулировки цели – анализ состояния коллектива, интересов и потребностей учащихся. Проведены наблюдения, анкетирование, беседы, сочинения, на основании которых сделаны выводы о необходимости данного мероприятия

3.Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их.

4.Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении.

5.Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы с классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования и учащимися.

Анкета
для изучения интересов и мнений учащихся

  1. С какой целью проводится данное мероприятие?
  2. По чьей инициативе проводится мероприятие?
  3. Что интересного и полезного получено от этого мероприятия?
  4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
  5. Понравилось ли тебе это мероприятие?
  6. Назови недостатки проведенного мероприятия.

II. Анализ этапа планирования воспитательного мероприятия

От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Учащиеся учатся правильно распределить свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления.

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Познакомиться с планом подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию.

3.Выяснить путем бесед с классными руководителями, педагогами-организаторами, воспитателями групп продленного дня, педагогами дополнительного образования и учащимися, как при планировании подготовки и проведении мероприятия решались те или иные задачи этапа. Какое участие приняли в планировании учащиеся, чему они при этом научились, что нового открыли для себя? Способствовало ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействовал ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе, школе? Способствовала ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися?

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

4.Установить, учитывалась ли при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами классного (школьного) коллектива.

5.Выяснить, существует ли связь между первым и вторым этапами мероприятия.

6.Проанализировать, способствовало ли планирование подготовки и проведение воспитательного мероприятия решению его общей цели? Каким образом?

7.Суммировать достоинства и недостатки в организации второго этапа мероприятия. Попытаться установить их причины.

III. Анализ этапа организации мероприятия

Этап организации мероприятия является самым важным для учащихся в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать учащихся на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе.

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию учащихся поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Проанализировать путем беседы с педагогами, каким образом и насколько успешно решались эти задачи.

3.Изучить, как была осуществлена управленческая сторона этапа: знает ли сам педагог основные требования к организационной деятельности, руководствуется ли он этими требованиями, какая роль и место в организации мероприятия отведены педагогу, учащимся; насколько это оправдано и обосновано.

4.Выяснить, какое участие в организации мероприятия приняли учащиеся, что сделано педагогом для их активизации, проявления инициативы и творчества: как подобраны организаторы и исполнители, насколько глубоко они проинструктированы, каков уровень разделения труда между организаторами, как осуществляется процесс формирования у них организаторских навыков.

5.Побеседовать с учащимися-организаторами и исполнителями и выяснить, чему они научились при подготовке и организации, какие навыки приобрели.

6.Установить, выполнен ли план подготовки мероприятия, и какие аспекты общей цели по воспитанию учащихся на организационном этапе.

7.Проанализировать причины высокого (низкого) качества осуществления данного этапа и определить, как это повлияло в дальнейшем на ход мероприятия.

IV.Анализ этапа проведения мероприятия

Данный этап является центральным и призван способствовать реализации главной цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия, ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Посещение и непосредственное наблюдение за ходом мероприятия дает большие возможности для их правильной оценки.

Посетить воспитательное мероприятие и путем наблюдения изучить качество его подготовки и проведения, эффективность воспитательного влияния на учащихся. Для наблюдения рекомендуется использовать карту посещения воспитательного мероприятия (таблица 2).

Карта посещения воспитательного мероприятия

Класс:
Классный руководитель (Ф.И.О.):
Вид воспитательного мероприятия:
Тема:
Цель:
Задачи:

характеристика использования методов и приемов воспитания

замечания и предложения анализирующего мероприятие

приемы педагогического воздействия

2.При наблюдении и заполнении карты обратить внимание на следующие моменты:

а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление;

б) убедительность, четкость раскрытия перед учащимися цели и задач проводимого мероприятия;

в) осознанность цели учащимися;

г) выполнение комплексной цели воспитательного мероприятия (как решены воспитательные, образовательные и развивающие задачи);

д) причины недостатков (достоинство) мероприятия, которые могут заключаться в таких моментах, как:

соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;

соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;

организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;

педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность, наличие организаторских навыков, эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, гибко использовать весь арсенал методов воспитания, умение сочетать применение системы воспитательных воздействий на коллектив и одновременно на отдельную личность и т.д.

3.Сделать вывод и заключение на основе наблюдения о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.

V. Анализ этапа подведения итогов

Подведение итогов предполагает оценку мероприятия учащимися на основе его анализа. Этот анализ проводится организаторами мероприятия под руководством педагога. Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи. Развивать аналитическое мышление учащихся: умение выделять составные части мероприятия, анализировать каждую из них, синтезировать эти части в единое целое – осуществление развивающих задач.

1.Определить, насколько выполнены задачи данного этапа.

2.Оценить уровень сформированности у учащихся умения анализировать качество не только самого мероприятия, но и всех его этапов, связей между ними, умения делать практические выводы на основе анализа, общие заключения по мероприятию и работе своих одноклассников.

3.Проанализировать активность школьников при обсуждении мероприятия, умение давать правильную оценку фактам, устанавливать причины их возникновения, формулировать предложения по устранению причин отрицательных или по развитию положительных фактов.

4.Дать оценку поведения педагога на этом этапе, насколько умело он определяет задачи анализа, настраивает учащихся на глубокое осмысление мероприятия, помогает им сосредоточить внимание на главных моментах, насколько педагог способствует созданию атмосферы доброжелательности, непринужденности при обсуждении мероприятия. При этом обратить внимание на такт педагога, его умение активизировать обсуждение.

5.Суммировать информацию, полученную при анализе всех этапов, и на основании этого сделать вывод о мероприятии, его воспитательной ценности и эффективности.

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

I. Оценка педагога как воспитателя:

компетентность и уровень его эрудиции;

уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;

степень демократичности в общении с воспитанниками;

степень воздействия и помощи воспитанникам;

культура речи, мимика и жесты.

II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:

активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;

их заинтересованность в течение всего времени проведения;

степень инициативности и творчества самих воспитанников;

уровень самостоятельности воспитанников;

степень эмоциональности воспитанников;

степень дисциплинированности и ответственности.

III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:

Научность и мировоззренческая направленность содержания;

доступность и посильность содержания для данного возраста;

степень актуальности содержания (связь с жизнью);

целесообразность и познавательная ценность содержания.

IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:

степень рациональности и эффективности использования времени;

эстетическая и действенность оформления;

общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;

выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;

степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).

V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:

социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;

реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;

степень эмоционального и воспитательного воздействия;

степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.

источник

Примерный анализ воспитательной работы на конец учебного года.

Анализ воспитательной работы

классного руководителя …класса

На начало учебного года в классе обучалось … человека: … мальчиков и … девочек. Прибыли в течение года — … Выбыли в течение года — …

На конец учебного года в классе обучается … человека.

Переведены в … класс … учащихся, из них … учеников переведены условно, так как имеют по одной неудовлетворительной оценке в году:

ФИО ученика – предмет, по которому неудовл.оценка

Эти учащиеся имеют крайне слабые знания по большинству предметов учебного плана, но особенно по русскому языку, алгебре и геометрии. В течение учебного года они имели «2» по разным предметам в нескольких четвертях.

С учащимися и их родителями велась постоянная профилактическая работа, проводились неоднократные беседы с участием социального педагога, завуча по воспитательной работе, 2 раза проводились малые педсоветы по успеваемости, учащиеся приглашались на Совет профилактики и к директору школы.

Родители систематически извещались об успеваемости их детей. На каникулах с этими учениками проводились дополнительные занятия, однако из-за слабой усидчивости и недисциплинированности вышеперечисленных учащихся занятия имели лишь кратковременный эффект и не улучшили общую картину успеваемости к концу года. Именно поэтому было принято решение перевести этих учащихся в следующий класс условно: в августе они должны будут написать повторные итоговые контрольные работы и при условии получения удовлетворительной оценки будут переведены в 9 класс. Если же учащиеся не смогут получить «3», они будут оставлены на повторный курс обучения в 8 классе.

Родители извещены об итогах года.

В течение года более половины учащихся (15 человек) занимались в кружках и секциях (6 человек в школе, 9 – вне школы), некоторые учащиеся посещают несколько кружков.

Уровень сплочённости коллектива – средний, взаимоотношения между мальчиками и девочками несколько улучшились, однако единичные конфликты случались, хотя в этом направлении велась постоянная воспитательная работа.

Самоуправление в классе всё ещё отсутствует, дети не могут организовать что-то самостоятельно, явных лидеров, обладающих организаторскими способностями и авторитетом у большинства одноклассников, нет, поэтому во всём требуется помощь классного руководителя.

Большинство детей очень пассивны: мероприятия не вызывают их интереса, они отказываются принимать в них участие. Желания заниматься чем-то дополнительным — выходящим за рамки учебной программы – нет. Многие вообще ничем не увлекаются и дополнительно не занимаются, сфера же интересов остальных лежит вне школы: спорт (Фамилии учащихся), иностранный язык (…), другое.

В течение года класс принимал участие во всех школьных мероприятиях.

Наибольший интерес у ребят вызвали 3 мероприятия:

Новогодний КВН с учащимися параллельного класса (принимали участие 14 человек).

Подготовка и участие в общешкольном мероприятии «Идеальная пара» (участники –…)

Подготовка к фестивалю патриотической песни «Виват, Россия!», посвящённому 68-й годовщине Великой Победы ( принимали участие 16 человек, класс занял 2 место среди 8-11 классов).

За прошедший учебный год получили поощрения

— за активное участие в общественной жизни класса: … фамилии учащихся

Удалось ли вовлечь в работу

Какие дела для него были наиболее интересными

Систематические прогулы и опоздания, низкая успеваемость, отсутствие культуры поведения, ложь.

Поручения берётся выполнять, но никогда не доводит до конца, лжёт, выкручивается, пытаясь объяснить, почему ничего не сделал.

Безответственен, ни в чём на него нельзя положиться.

Нежелание трудиться на уроке, дисциплина на уроке и перемене

От всех поручений отказывается

Ничто в школьной жизни не вызывает интереса

За прошедший учебный год проведено 6 родительских собраний и 2 заседания родительского комитета.

Тема родительского собрания

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств подростка. Жизненные цели подростков».

«О родительском авторитете, или нелёгкий разговор о требовательности».

«Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

«Здоровый образ жизни – основа успешности в современном мире».

«Нравственные приоритеты семьи и их значение в формировании личности подростка».

Посещаемость родительских собраний по сравнению с прошлым учебным годом несколько улучшилась, но постоянно посещают школу практически одни и те же родители — как правило, это родители детей, у которых наименьшее количество проблем, остальные появляются в школе периодически или тогда, когда у ребёнка возникают серьёзные проблемы.

Ни разу не были на родительских собраниях родители … учащихся. Общение с этими родителями происходило только по телефону. Один раз посещали собрания родители … учащихся.

За прошедший учебный год родителей интересовали прежде всего вопросы успеваемости и дисциплины, а также подготовка детей к предстоящим экзаменам, которая велась уже в текущем учебном году.

Группа «проблемных» учащихся, наметившихся в прошлом учебном году, — … – к сожалению, не уменьшилась, а увеличилась: к ней добавились …, которые значительно снизили уровень успеваемости в этом году и получали «двойки» в четвертях по разным предметам.

Все перечисленные учащиеся имеют крайне низкую мотивацию к учению и уровень сформированности учебных навыков. В конце года со всеми учащимися и их родителями проведены индивидуальные беседы, родители поставлены в известность о проблемах детей и о возможных трудностях при сдаче экзаменов в будущем учебном году (уведомления переданы всем родителям).

Администрация МБОУ СОШ № … доводит до вашего сведения, что ваш сын (дочь), _______________________, ученик(ца) 8 «б» класса имеет неудовлетворительные оценки по итоговым контрольным работам за курс 8 класса по русскому языку и математике (алгебра, геометрия).

В 9 класс по данным предметам (они являются обязательными) ребёнок должен будет сдавать экзамен.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Аттестат выдается только при успешной сдаче экзаменов!

Администрация школы выражает обеспокоенность уровнем знаний вашего ребёнка и рекомендуем обратить особое внимание в будущем учебном году на успеваемость по вышеперечисленным предметам.

Администрация школы напоминает, что если в 9 классе ребёнок имеет неудовлетворительные оценки в двух и более четвертях, то он может быть не допущен к итоговой аттестации и вместо аттестата получит справку о том, что он «прослушал» курс 9-летней школы.

Надеемся на ваше понимание и сотрудничество!

Воспитательные мероприятия по всем направлениям, беседы по ПДД и охране жизни и здоровья учащихся проводились согласно составленному в начале учебного года плану.

Тема воспитательной работы в .. классе в … учебном году:

«Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей» В.А.Сухомлинский.

Цель: — создание в классном коллективе максимально комфортных условий для личностного роста и развития каждого ребенка.

Создание условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Освоение и реализация на практике инновационной технологии формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп.

Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями и т.д.).

Совершенствование условий для развития потребности в самопознании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.

Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся.

Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.

Вести психолого-педагогическое просвещение родителей.

Применять «Метод социальных проб» для социализации и адаптации учащихся в обществе.

Изменить систему самоуправления в классе.

Задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

1. Создать творческие группы для реализации способностей каждого члена коллектива и повышения самооценки.

Анкетирование с целью выявления творческих наклонностей и увлечений детей.

Создание условий для разнообразных видов групповой творческой

деятельности, развитие навыков группового взаимодействия

и личностного общения в группе сверстников.

2. Создать благоприятные условия для развития личности обучающихся,

свободного и полного раскрытия их индивидуальных способностей;

Формирование у школьников потребности в самообразовании, воспитание и развитие их морально-волевых качеств через систему классных часов и поручений.

3. Развивать моральные чувства и качества, умение сочувствовать и

сопереживать другим людям.

Классные часы, создание воспитывающих ситуаций, вовлечение в активную деятельность

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ воспитательной работы за 2016-2018 учебный год

классного руководителя 1-в класса Матвеевой Н.Н.

Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;

Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;

Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В классе обучается 10 человека: девочек — 3, мальчиков — 7. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Каждый воспитанник этого класса — это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле — воспитании детей.

2. Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 9 учащихся были переведены во 2 класс.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Оборина Анастасия, Суворова Анастасия, Новожилов Даниил, Мослов Алексей, Виноградов Иван.

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Ялкаевой Олеси и Князева Игоря.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.

3. Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий. Уровень воспитанности класса на конец учебного года — 85%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Суворова Ан. и Ялкаева Олеся.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Общественную активность ребят можно считать хорошей. Хорошо выполняют свои поручения Новожилов Даниил, Виноградов Иван, Суворова Ан., Оборина Ан.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как посещение краеведческого музея, театра, детской библиотеки, поздравление именинников.

Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя семья», «Моя школа и одноклассники», «Мои домашние питомцы», «Волшебная буква». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.

«День рождения классного коллектива»

«Праздник для мам – 8 Марта» Празднование «Масленицы»

«Цветы для мамы!» Мастер-класс «Новогодняя ёлка»

Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я и дорога» ,«Питаемся вкусно и правильно», «Учимся быть вежливыми и дружными» и др.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа: «Память бережно храним»
Внеклассные мероприятия «Праздник осени» «День учителя», «8 Марта — Мамин день», «Здравствуй, Новый год!», « Прощание с Азбукой», «Прощание с 1 классом»

Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителя-ми: «Новогодний праздник», «Праздник Осени», «Книжкина неделя». Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Также были организованы выставки рисунков («Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта », «Зима-художница», «По страницам русских сказок», «Мы за здоровый образ жизни» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Хорошая книга- твой лучший друг! », проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне дети с у довольствием готовится к ним.

Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 85% (2 человека занимаются в художественной школе, 1ч- в театральном кружке, 2 человека – танцами, 2 человека – спортивных секциях).

4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В 2017 — 2018 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Ваш ребёнок — первоклассник», «Первые уроки школьные трудности», «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание». Было проведено анкетирование родителей: « Время диалога», « Поощрение наказание».

Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для второклассников».

В состав родительского комитета входили: Суворова О. С., Новожилова И. В., Оборина И. В. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

Родители принимала активное участие в совместных делах класса: проведении экскурсий, оформлении и ремонте класса.

В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

Продолжать работу по сплочению классного коллектива.

Привитию трудовых навыком самообслуживания.

Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

29.05.18. Классный руководитель Матвеева Н.Н.

источник