Меню Рубрики

Как правильно писать анализ программы

Анализ рабочей программы и анализ УМК

Вложение Размер
analiz_rabochey_programmy.docx 37.45 КБ
analiz_umk.docx 20.93 КБ

Анализ рабочей программы по предметам начального общего образования.

1. Рабочая программа по предмету «Русский язык» НОО

  • основные требования к разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС начального, общего образования и примерных основных общеобразовательных программ:

-состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); — части речи: имя существительное, имя прилагательное,

— проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

— обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами;

-отличать текст от набора предложений;

-определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;

-устанавливать связи между предложениями в тексте;

-делить текст на части, устанавливать связи между ними;

-писать предложения в 60—70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;

-распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение;

-писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям;

-писать сочинение-описание (после предварительной подготовки);

-писать под диктовку тексты в 55—65 слов, включающие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении);

-правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь);

-грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное;

— распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов);

-писать слова с непроверяемыми буквами;

-распознавать в тексте синонимы и антонимы;

-различать в слове его лексическое значение и звуко-буквенную форму; проводить звуко-буквенный анализ слов;

-самостоятельно ставить ударение в словах.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для третьего класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО И Н РФ № 373 от 6.10.2009.
  • Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
  • Закон РТ от 22.07.2013 № 68 – ЗРТ “ Об образовании ”
  • Примерные программы начального общего образования. 2010г.
  • Авторская программа «Русский язык». Авторы:Климанова Л.Ф, Бабушкина Т.В.: М.: «Просвещение»
  • Учебник «Русский язык» 3 класс. Авторы:Климанова Л.Ф, Бабушкина Т.В.: М.: «Просвещение», 2014 г

В целях выполнения содержательной части программного материала возможно уплотнение.

Формы текущего контроля:уроки контроля и самоконтроля; самостоятельные работы, контрольные работы.

Плановых контрольных уроков — 8., административных контрольных работ – 2.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач , решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Основные виды учебной деятельности

  • Записывают слова, предложения.
  • Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.
  • Выполняют упражнение в тетради.
  • Обосновывают выбор написания…
  • Приводят примеры.
  • Проговаривают по цепочке.
  • На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
  • Составляют схемы слов (предложений).
  • Проводят морфемный анализ слов.
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Выполняют задания по карточкам.
  • Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
  • Озвучивают понятие…
  • Выявляют закономерность…
  • Анализируют…
  • Определяют причины.
  • Формулируют выводы наблюдений.
  • Объясняют свой выбор.
  • Высказывают свои предположения в паре.
  • Сравнивают…
  • Читают текст.
  • Находят в тексте понятие, информацию.
  • Высказывают свое мнение.
  • Осуществляют:

источник

Учебная программа – документ, детально раскрывающий содержание обучения по конкретному предмету.

Примерная учебная программа – документ, детально раскрывающий обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету примерного (типового) учебного плана.

Рабочая учебная программа – это программа, разработанная на основе примерной (типовой) применительно к конкретному учебному заведению с учётом национально-регионального компонента стандарта.

Рабочая учебная программа является основным документом, которым руководствуется преподаватель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению, подбирая учебно-производственные работы и т.д.

Для того, чтобы анализировать программу, необходимо знать её содержание, представлять её в целом, учитывать дидактические связи между разделами материала. Программа должна ежегодно корректироваться преподавателем. Составление рабочей программы требует от преподавателя творческого подхода и самостоятельности.

Учебная программа – нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно-целостную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов. Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими. Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области. Они утверждаются Министерством образования РФ и имеют рекомендательный характер. На основе типовой программы разрабатываются и утверждаются рабочие учебные программы. Они могут быть разработаны непосредственно, исходя из требований государственного стандарта к образовательным областям. В рабочей программе в отличие от типовой описывается национально-региональный компонент, учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся.

Авторские учебные программы, учитывая требования государственного стандарта, могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, собственные точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов. Авторские учебные программы наиболее широко используются в преподавании курсов по выбору и факультативных.

Учебная литература. Проектирование содержания образования на уровне учебного материала осуществляется в учебной литературе, к которой относятся учебники и учебные пособия. В них находит отражение конкретное содержание учебных программ. Среди всех видов учебной литературы особое место занимает учебник, который по своему содержанию и структуре должен соответствовать учебной программе по предмету.

Принципы разработки учебно-программных документов.

Основными – являются известные дидактические принципы:

o связь теории с практикой;

Принцип научности требует соблюдения следующих условий:

· содержание материала должно соответствовать современному уровню развития техники, технологии, производства;

· в программе должны быть отражены основы соответствующей фундаментальной науке (основы теории, факты, методы, закономерности, следствия);

· в содержание материала необходимо включать сведения из истории науки, о частных и общих методах её познания;

· структура материала в педагогически правильной форме должна отражать логическую схему научного материала.

Принцип систематичности и последовательности определяет необходимость:

o разработки такой системы построения материала, которая предусматривала бы логическую последовательность формирования знаний, умений и навыков, логику развития понятий в сознании учащихся и отражала бы важнейшие закономерности процесса познания;

o реализации в содержании тем программы межпредметных и межтемных связей.

Принцип доступности или посильности обучения основывается на следующих положениях:

· объём текста должен быть согласован с числом часов, выделенных тематическим планом на её изучение;

· в разработке последовательности материала должны быть применена доступная учащимся логика и метод построения.

Принципы унификации и дифференциации основаны на 2-х положениях:

o учебно-программная документация должна быть унифицирована как по форме, так и по содержанию там, где это возможно;

o содержание материала программы меняется в зависимости от того, по какой специальности изучается данный учебный предмет.

Знания этих принципов недостаточно для отбора и систематизации материала учебной программы.

Необходимо ещё и знание направлений, по которым эти принципы реализуются в программах, умение использовать эти знания при изучении и анализе конкретных программ.

Дата добавления: 2015-06-26 ; Просмотров: 2135 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Юлия Балибардина
Анализ рабочей программы

Рабочие программы в ДОУ разработаны:

— на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

— образовательной программы ДОУ;

— в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста;

— Положения о рабочей программе педагога.

Срок реализации программ – 1 год.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:

— принцип самоценности каждого возраста:

— принцип развивающего образования;

— принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Общий объем Программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; — самостоятельную деятельность детей;

— взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных итоговых результатов, для каждого возрастного периода.

Содержание программы направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание программы направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

— развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

— развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

— практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание программы направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

— развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

— формирование элементарных математических представлений;

— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание программы направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

— развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

— развитие детского творчества;

— приобщение к изобразительному искусству.

— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, словесного).

Структура программы

1. Целевой раздел образовательной программы.

-Цели и задачи реализации Программы

-Принципы и подходы к формированию Программы

-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

3. Планируемые результаты освоения программы

4. Содержательный раздел программы

Следует отметить патриотическую направленность Программы, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (социокультурный компонент, на сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей с МКДОУ в каждой возрастной группе.

2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно

3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности:

1. Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно.

2. Перспективное планирование НОД разрабатывается ежемесячно на каждый месяц учебного года (с сентября по май включительно).

3. Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной подгруппы в составе разновозрастной группы с учетем комплексно-тематического планирования.

4. Перспективное планирование НОД отражает:

Месяц, недели месяца, учебные дни недели;

Интегрирующие темы недель, месяца;

Наименование итогового мероприятия и дату его проведения;

Реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности;

Решаемые педагогические задачи;

Виды детской деятельности и используемые в работе с детьми игры и упражнения;

5. Перспективное планирование НОД является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательного процесса.

6. Перспективное планирование НОД оформляется в печатном виде

Таблица: 1 день недели, 2 базовые и интегрирующие образовательные области, 3 педагогические задачи, 4 виды детской деятельности, перечень используемых игр, упражнений, 5 учебно-методическое обеспечение. (составляется на каждую неделю месяца с указанием темы недели)

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса составляется: каждым педагогом; ежедневно на первую и вторую половину дня; в соответствии с режимом дня; для каждой разновозрастной группы без деления на возрастные подгруппы; на начало каждого месяца и определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского развития); содержание непосредственно-образовательной деятельности в календарном плане не расписывается – делается ссылка на перспективное планирование НОД; в план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетно-ролевые игры; при планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение

Календарное планирование отражает:

1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон;

2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; свободная деятельность детей; прогулка.

-Интеграцию образовательных областей;

-Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты;

-Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

-Взаимодействие с родителями;

Календарное планирование оформлено в виде таблицы из столбцов: 1 режимные моменты; 2 интеграция образовательных областей; 3-5 совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая (3 колонка, индивидуальная работа (4 колонка, образовательная деятельность в режимных моментах (5 колонка); 6 организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; 7 взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.

Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки» Пояснительная записка Рабочая программа ориентирована на детей от 1,5-до 3лет. Содержание материала разнообразно и доступно для восприятия.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота» Пояснительная записка Возрастные особенности детей от 5до 6 лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО «Живая природа».

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Пояснительная записка. Рабочая программа воспитателя – нормативный документ,.

Целевой раздел (из рабочей программы) I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Цель программы — позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного.

Методическая разработка рабочей программы вокального кружка «До-ми-соль ка» Пояснительная записка Современная образовательная среда — это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям,.

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Структура написания рабочей программы воспитателя ДОУ Содержание рабочей программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка- стр. 1.2. Возрастные особенности детей. — стр. 1.3. Планируемые.

источник

Каждый ученик задает вопрос: как делать анализ текста, когда приходит время выполнять такое задание. Первое, с чего стоит начать — составить план. А далее, следуя по шагам, проанализировать предложенный текст. На самом деле, ничего сложного.

Итак, подробнее. Анализ — это метод краткого описания (краткий пересказ), чтобы лучше понять смысл. Анализировать можно все что угодно: стихотворение, текст, поступок, сказанные слова и так далее. Главное, соблюдать некоторые правила. Что же касается анализа текста по школьным предметам (литературе или русскому языку), то данное занятие помогает не просто читать книги, а читать осмысленно. Так, чтобы после прочтения можно было легко пересказать произведение и уловить мысль автора. Конечно на первых этапах ученик будет задавать себе вопрос, как делать анализ текста. Но в последствие ему станет легче понимать произведения, когда они станут более сложными. Данный метод работы также помогает настраиваться на творческую работу и раскрывает личностное восприятие.

Данное задание включает в себя множество параметров, по которым легче понять отрывок из произведения. Но четкой инструкции или схемы не существует, хотя придерживаться какого-то плана необходимо, чтобы составить текст анализа, где вывод будет вытекать из определенных фактов, подтверждающихся приведенными аргументами.

Стоит начать с того, что после прочтения, необходимо озаглавить текст. Так для себя можно определить тему и тематику и уже вначале ответить на вопрос: «что этим отрывком автор хотел сказать?».

Стоит помнить, что тема — это предмет рассуждения. А тематика — это совокупность тем, которые могут быть в предложенном отрывке.

В помощь при анализе могут быть использованы средства связи, разделяющиеся на лексические и морфологические. Т.е. необходимо определить, используются ли синонимы, повторы, союзы, глаголы и деепричастия.

Упомянуть нужно и о стиле текста, который может быть художественным, официально-деловым, научным или разговорным. А также следует уточнить, какой используется тип речи: повествование, рассуждение или описание.

Знание всех моментов несомненно поможет при разборе, и ученик уже не будет задавать вопрос: а как делать анализ текста. Он сразу по определенному плану начнет исследовать предложенное произведение, и в конце легко сможет сделать вывод с приведенными аргументами.

И напоследок. Анализы текстов по русскому языку и литературе могут несколько отличаться друг от друга. Если он взят из какого-либо произведения, необходимо использовать несколько одинаковых шагов. По-порядку:

  1. Жанр текста — легенда, стихотворение, притча, воспоминание, очерк
  2. Тема текста — в любом произведении есть своя тема
  3. Какие использованы приема построения текста — повторы, противопоставления, усиление, динамичность, созерцание
  4. Использование изобразительных средств
  5. Общее впечатление от прочитанного — если вдумчиво читать текст, то определенное впечатление обязательно останется, о нем и следует рассказать в самом конце анализа

Как делать анализ текста представленного отрывка? Ниже приведен пример:

Следует разобрать его по шагам, чтобы увидеть заложенный смысл.

  1. Мысль автора — показать и рассказать об участниках охоты, а с другой стороны продемонстрировать величие природы.
  2. Тип и стиль — это художественное произведение, а точнее повествование с элементами описания.
  3. Средства связи и художественные средства — союзы (и, но), наречия (долго, крепко, вдали). Основной прием — антитеза, т.е. когда идет противопоставление — глаголы (выскочишь, помчишься и осадишь, замирает), прилагательные (отчаянный, бешенный и мертвый). Также встречаются эпитеты, метафоры, градации.
  4. Синтаксические особенности — используются простые предложения, которые также входят в состав сложных, распространены определения и обстоятельства.
  5. Орфографические особенности — безударные гласные в корне (копыта, долина), чередующиеся гласные в корне (замирают, выскочишь).

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт менеджмента и права

Кафедра управления образовательными системами

22 z группы заочного отделения

Профиль: Педагогика общего образования

Руководитель: Чуракова Н. И.

Я, Глазунова Виктория Николаевна – учитель начальных классов в МКОУ «Волковская СОШ». Для анализа рабочей программы использовала рабочую программу, взятую из интернетресурсов. Автором данной рабочей программы является учитель начальных классов высшей квалификационной категории Мусафирова М. Е. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» ХМАО пос. Радужный, 2009 г.

Анализ выполнен 2 марта 2015 г.

Полное наименование образовательного учреждения

Наименование ОУ отображено не в полной мере

Гриф утверждения/согласования программы с указанием дат

Название учебного курса, для изучения которого написана программа

Указание параллели, класса, где реализуется программа

Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), должность, место работы, квалификационная категория, телефон (личный/служебный)

Присутствует не в полной мере (отсутствует место работы и телефон)

Название города, населенного пункта

Конкретизация общий цели образования с учётом специфики учебного предмета

Качество и количество задач

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы образовательного учреждения

Общая характеристика предмета

Сведения об учебном курсе (к какой предметной области относится, структура курса, последовательность изучения содержания курса)

Сведения о названии, авторе и годе издания конкретной программы (примерной, авторской) на основе которой разработана рабочая программа

Сведения об обосновании выбора программы для разработки Рабочей программы, внесенных изменений

Характеристику места учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Присутствует не в полной мере

Формулировку цели и задачи реализации учебного предмета

Сведения об особенностях учебной дисциплины и подходах к ее изучению

Сведения о логических и содержательных связях данной учебной дисциплине с остальными дисциплинами (разделами) учебного (образовательного) плана

Присутствует логические и содержательные связи

Характеристику учебного процесса в целом: формы, методы, средства и технологии обучения

Учебно-методический комплект, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Обоснование возможностей учебного предмета в формировании и развитии универсальных учебных действия; решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Решение задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся присутствуют в УУД

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля (согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом, основной образовательной программой образовательного учреждения

Инструментарий для оценивания результатов

Используемая в тексте программы систему условных обозначений

Основание для введения курса

Адресат курса (кому адресована программа: тип учебной организации, определение класса обучающихся, количество учащихся в классе)

Присутствует тип учебной организации, определение класса обучающихся

Отсутствует количество учащихся в классе

Ядро курса (базовая, основная часть курса (основные темы курса), изучение которых для всех обязательно)

Присутствуют темы курса для всех обязательно

Принципы отбора материала, логика структуры программы, включая связи основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых)

Отсутствуют принципы отбора материала

Присутствует логика структуры

Требования к уровню начальной подготовке, необходимые для усвоения курса (знание конкретных курсов или разделов курсов (перечень) образовательной программы; математическая подготовка; опыт работы на ПК, информационная грамотность, знание определенного программного обеспечения, языковая или физическая подготовка; и т.д.)

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

Объем курса в часах (с учётом лекционных, практических, самостоятельных занятий, урочной и внеурочной деятельности, учебной и внеучебной, формальной и неформальной деятельности и т.п.)

Обеспечение взаимосвязи с предшествующими и последующими дисциплинами образовательной программы

Присутствуют в межпредметных результатах

Практическая часть курса (краткая характеристика основных видов практической работы)

Присутствует не в полной мере

Учет индивидуальных особенностей обучающихся, реализация права выбора способа учения (выбор индивидуальной образовательной траектории, возможность работать в своем темпе, подбор индивидуальных заданий разного уровня сложности, учет типа памяти и ведущего полушария, учёт психологических, физиологических иных особенностей)

Учебно-методическое обеспечение курса (индивидуальные разработки)

Присутствует не в полной мере

Направленность курса на развитие личностных и метапредметных результатов (описание конкретных результатов)

Технология организации учебного процесса по курсу (лекционно-семинарская)

Организация контроля (контроль начального уровня подготовки, промежуточный контроль (контрольные работы, домашние задания, и т.д.), итоговый контроль (зачет, экзамен и форма их проведения)

Учебный курс и современные информационные технологии (какие технологии и используются, какие программные продукты; и среды)

Форма получения образования (дистанционное, экстернат, семейное)

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане/ образовательной программе

Указана часть учебного плана, раздел (подпрограмма) образовательной программы, к которой относится дисциплина

Формулировка требований к входным знаниям, умениям учащегося, необходимые для ее изучения

Указываются учебные дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей и последующей)

Указывается объем учебной дисциплины и виды учебной работы (общая трудоемкость дисциплины составляет___часов)

Присутствует объём учебной дисциплины

Отсутствуют виды учебной работы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Метапредметные (Регулятивные УУД)

Метапредметные (Познавательные УУД)

Метапредметные (Коммуникативные УУД)

Содержание учебного предмета

Результаты изучения курса

Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Система контрольно-измерительных материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки достижений учащихся или степени освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий обучающихся как целей-результатов обучения

Количество контролирующих материалов.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению задач, самостоятельной работе, тестированию, контрольной работе и т.п.

Обеспечение учебного предмета

Материально-технические условия (средства)

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Цели представлены в виде открытой, иерархической системы. Выделяется основная цель (цели) курса

Цели формулируются в соответствии ( с учетом) требованиям ФГОС и в соответствии с определенной (заявленной) позицией автора. В целях курса фиксируются личностные, предметные и метапредметные результат

Цели образуют многоуровневую систему в соответствии с выделяемыми уровнями усвоения материала и определяют структуру деятельности учащегося (иметь представление, знать, уметь, иметь опыт деятельности (владеть)

Цели достижимы в рамках данного курса

Цели диагностируемы, т.е. сформулированы как ожидаемый учебный результат

Цели конкретны, но их степень общности соответствует уровню учебного курса. В целях должен быть выдержан баланс между высоким уровнем общности и узкой специализацией.

Цели конкретны, но их степень не соответствует уровню учебного курса

Цели контролируемы и измеримы

Контролируемы и измеримы частично

Ненормативные (качественные) аспекты анализа

Концептуальность — обоснованность идеи разработки рабочей программы (особенно для программ внеурочной деятельности).

Концепция -и; ж. [лат. conceptio]

1. Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление.

2. Основная мысль, идея произведения, сочинения и т.п.

Большой толковый словарь русского языка. — 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998

Наличие дидактической основы. Наличие указания на дидактическую систему, на основе которой предполагается обучение. Данная система должна быть сбалансирована с общешкольной образовательной концепцией и системами учителей, работающих с теми же учениками, для которых предназначена программа.

Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению)

часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения. Термин «Д.»

применялся в педагогических сочинениях уже в 17 в. Я. А. Коменский в «Великой дидактике» (1657) разработал важнейшие вопросы Д.: содержание образования, дидактические принципы и правила наглядности, последовательности, природосообразности и др., организацию классно-урочной системы. Дидактические идеи Коменского получили дальнейшее развитие в трудах прогрессивных педагогов 18 и 19 вв. И. Г. Песталоцци, А. Дистервега и др., строивших свою теорию обучения на основе принципа природосообразности, учёта психологического развития учащихся. В середине 19 в. выделение Д. как теории обучения в особую часть педагогики стало общепринятым.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978

Системность — взаимообусловленность компонентов программы

Система- это структура, рассматриваемая в отношении определенной функции. Во-первых, «система» представляет собой нечто целостное, отличное от окружающей ее среды; во-вторых, эта целостность носит функциональный характер, в-третьих, система представляется дифференцируемой на конечное множество взаимосвязанных элементов, обладающих вполне определенными свойствами; в-четвертых, отдельные, элементы взаимосодействуют в плане общего назначения системы, в-пятых, свойства системы не сводятся к свойствам, образующих ее компонентов; в-шестых, система находится в информационном и энергетическом взаимодействии с окружающей средой; в-седьмых, система изменяет характер функционирования в зависимости от информации о полученных результатах; в-восьмых, системы могут обладать свойствами адаптивности. Целесообразно отметить, что один и тот же результат может быть достигнут разными системами, а в одной и той же структуре одни и те же элементы могут группироваться в разные системы, в зависимости от целевого назначения.

Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. ОЛМА-ПРЕСС. 2004.

Полнота — сохранение обязательного базисного компонента содержания образования, учет региональных и национальных особенностей, образовательных и социокультурных потребностей

Принцип функциональной полноты содержания образования вытекает из того, что всякая система, в том числе и педагогическая, не может эффективно функционировать или функционировать вообще, если набор ее существенно значимых подсистем (элементов системы) не является функционально полным.

2005-2015 Журнал дошкольная педагогика социальная психология и педагогика воспитание, образование школа и институт педагогики, специальная педагогика скачать бесплатно учебные материалы, рефераты и научные работы по педагогике

Целостность — необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь по отношению к цели образования, основанной на модели выпускника, анализа потребностей и возможностей школы. Логичность, взаимосвязанность отдельных компонентов программы между собой.

Целое — То, что представляет собою нечто единое, нераздельное, монолитное.

Сбалансированность — рациональное распределение содержания программы между обязательной и вариативной частями, а так же между разделами и темами программы.

Баланс — (от франц. balance – весы) – уравновешенность между функциями и средствами их реализации, обязанностями и правами, ответственностью и предоставленной властью, обязанностями, функциями и ответственностью, правами, властью и средствами (совокупность прав и власти гарантируется только данными средствами).

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Практическая ориентация и гибкость программы. Наличие связи программы с образовательной реальностью, учет конкретных условий обучения, степень детализации программы, проработка программных установок на технологическом и техническом уровнях характеризуют ее реалистичность.

Гибкость и вариативность многоуровневой структуры педаго­гического образования позволяет любому обучающемуся при необходимости остановить его по достижении того или иного уров­ня, а затем продолжить образование на последующем уровне в любом вузе аналогичного профиля.

Кантор И.М. Помоигишо-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. — М.: Педагогика, 1980

Смысловая глубина. Уровень проработанности программы, наличие четкого и конкретного обозначения смысла данного курса. Раскрытие обозначенного смысла в целях, задачах и других компонентах программы.

Понимание смысловой глубины – это четкое значение приобретает именно при глубокой интеграции содержании в развитии процесса смыслообразования.

Проверяемость целей и задач. Наличие возможности однозначной проверки в конце планируемого периода достижения целей и задач. Наличие инструментария для контроля и оценки уровня достижения целей.

Педагогическая цель — это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.

Педагогическая задача – заданный в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) способ деятельности, который должен быть, достигнут преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача как способ осознания ситуации включает в себя требования (результат), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулирующееся в вопросе.

Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей

Екатеринбург: Деловая книга, 1999

учеб. пособие/И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989. – С. 17.).

Соответствие образовательным стандартам и нормативам. Соответствие образовательному минимуму, учебному плану школы, профилю классов, в которых будет применяться, учитывать индивидуальные программы учеников.

Образовательные стандарты – это цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В Российской Федерации они введены по Закону об образовании (1992 г.). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

о соблюдении определённых

норм в какой — либо деятельности .

Продуктивная и личностная ориентация программы. Наличие в программе возможности обеспечения индивидуальной траектории и творческой самореализации учеников, отраженный в пропорциях между ученическим (индивидуальным) компонентом содержания образования и другими компонентами.

Если мы посмотрим на те продукты, которые предложены в рамках конкурса инновационных продуктов, то они все построены либо вокруг содержания образовательной программы, либо более четкого технологического обеспечения этого содержания, где основательнее прописана психолого-педагогическая сторона дела.

Направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

источник

1 Анализ образовательной программы и рабочих программ в составе образовательной программы Показатели для анализа Краткая характеристика показателей 1. Наличие структурных элементов: ГОС 2004 пояснительная записка учебный план индивидуальные учебные планы обучающихся (обучение на дому) программа воспитательной работы рабочие программы по учебным предметам рабочие программы элективных, факультативных курсов программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д. индивидуальные образовательные нет программы утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационнотехнологическое) ФГОС целевой раздел содержательный раздел организационный раздел 2. Соответствие содержания ОП федеральному компоненту ГОС-2004 (для начальной школы ФГОС НОО), виду, миссии, целям, особенностям ОУ: наличие миссии, целей и зач Миссия ОУ состоит в сознии образовательной деятельности ОУ и их образовательного пространства, которое конкретизация в соответствии с обеспечит личностный рост всех участников требованиями ГОС (ФГОС), видом и образовательного процесса, получение спецификой ОУ учеником качественного образования в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, в воспитании социально зрелой личности, способной реализовать полученные знания и опыт деятельности в конкретной жизненной ситуации.

2 Цели: Повышение качества и доступности образования. 2.Созние условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума. Зачи: Созние условий организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных станртов нового поколения. 2. Организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальном уровне для созния условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных станртов нового поколения. 3. Созние условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи. 4.Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества пегогической и управленческой деятельности. 5.Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления. 6. Укрепление здоровья учащихся. Зачи: формирование физически здоровой личности; совершенствование учебно-воспитательного процесса; развитие творческих способностей учащихся; совершенствование воспитательной работы в

3 образовательном процессе; формирование творчески работающего коллектива учителей; совершенствование системы управления школой. наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ Статус ОУ обусловил выбор учебных программ различных уровней: (общеобразовательные, профильное изучение предмета). Образовательные программы соответствуют требованиям Госурственного образовательного станрта среднего (полного) общего образования, примерным и авторским программам. Выбор факультативных и элективных курсов направлен на удовлетворение запроса родителей и учащихся. Факультативные и элективные курсы расширяют и углубляют кругозор учащихся в соответствии с выбранным профилем, позволяют систематизировать материал, ют возможность использовать интерактивные методы изучения наук. наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностями ОУ и системы их оценивания Структура планируемых результатов выстроена таким образом, что позволяет определять динамику развития младшего школьника, зону его ближайшего развития и возможность овладения обучающимися учебными действиями на базовом и повышенном уровне, а также осуществлять оценку результатов деятельности обучающихся, пегогов и в целом системы образования школы. Созние системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней школы. Станрт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

4 обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражнской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для нной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и профильном уровнях. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на профильном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих нному учебному предмету. наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ Конкретизация планируемых образовательных результатов и методов их достижения представлена во всех учебных программах, реализуемых в ОУ Использование различных форм организации

5 процесса обучения учащихся основной и старшей школы (например: лабораторные работы, практикумы, семинары, учебные экскурсии, проектная и исследовательская деятельность учащихся и др.) При обучении на 1 ступени используются такие пегогические технологии и методики, как: пегогика сотрудничества; технология проектной деятельности; технология проблемного обучения; информационные технологии; игровые технологии. Кроме того, для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия пегоги первой ступени используют следующие приёмы и методы: приёмы актуализации субъектного опыта учащихся; методы диалога; приёмы созния ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; рефлексивные приемы и методы; методы диагностики и самодиагностики. С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий: урок-исследование, урок-экскурсия; урок-путешествие; урок-зачёт; урок-соревнование; интегрированный урок; урок-игра. На 2 ступени используются следующие приёмы и методы построения личностно- ориентированного пегогического взаимодействия: приёмы актуализации субъектного опыта учащихся (опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным и др.); методы диалога приёмы созния ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем; игровые методы; рефлексивные приёмы и методы; методы диагностики и самодиагностики. Пегогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, технология применения средств ИКТ, пегогические мастерские, дебаты, образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9-х классах. На 3 ступени образовательный процесс строится в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Используются формы, методы и приёмы пегогической деятельности, которые соответствуют реализации программ профильного уровня: технология проектного обучения; технологии формирования информационной

6 культуры. Деятельностно-творческий характер ;устремлённость на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии; направленность на поддержку развития субъектных качеств и индивидуальности учащегося; предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора. В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы: приёмы актуализации субъектного опыта обучающихся; методы диалога; приёмы созния ситуации коллективного и индивидуального выбора; методы диагностики и самодиагностики. Лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра, практикум, зачет являются основными формами организации учебных занятий в старших классах. соответствие рабочих программ по учебным предметам госурственным образовательным станртам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Созние на старшей ступени профильных классов позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся х классов. рабочие программы по учебным предметам соответствуют госурственным образовательным станртам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся Программы факультативных, элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам госурственным образовательным станртам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам. Учебный план дополнительного образования на учебный год составлен в соответствии с Уставом, Лицензией на право осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, запросам и интересам учащихся, особенностям ОУ. Учебный план индивидуального и дистанционного обучения учащихся направлен на решение следующих образовательных зач: -обеспечение базового образования; -осуществление индивидуального подхо к учащемуся; -содействие развитию творческих способностей учащегося. соответствие программ воспитания и программа воспитания и социализации

7 социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ учащихся разработана с учётом миссии, целей, особенностей ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам перечень используемых учебников утверждён приказом МО РФ 3. Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ): наличие в пояснительной записке В ОУ реализуются общеобразовательные обоснования выбора уровня изучения программы по учебным предметам, которые предметов инвариантной части УП обеспечивают профильное изучение (углубленное, профильное, расширенное) отдельных предметов наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП В вариативной части учебного плана добавлены новые предметы, предназначенные для усиления аптационных возможностей школы. Вариативная часть базисного учебного плана представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей: развитие личности ребёнка, его познавательных интересов; выполнение социального образовательного заказа; удовлетворение образовательных потребностей учащихся; реализация предпрофильной подготовки; В 5-9 классах за счет часов вариативной части введены: — в 5 классе предмет «Обществолзнание»; — в 5-7 классах предмет «Информатика», направленный на приобщение учащихся к достижениям информатизации общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания; — предмет «Духовное краеведение Подмосковья»; классах введен предмет «Черчение»; — в 9 классе предмет «Технология»( Профессиональное самоопределение) направлен на предпрофильную подготовку обучающихся. В 8 классе региональный компонент представлен предметом «Духовное краеведение Подмосковья» (социальный запрос и традиции образовательного учреждения). Факультативные и элективные курсы по предметам направлены на развитие критического и творческого мышления учащихся, на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в социальной и правовой сферах человеческой деятельности, предпрофильную подготовку: 8 класс «Основы правовых знаний»(обществознание), «Квадратный трехчлен в зачах»(алгебра); 9 класс: элективные курсы «Функция: просто, сложно, интересно» (алгебра), «Коварные знаки препинания»

8 (русский язык) введены для расширения кругозора учащихся в языковой сфере и выбора льнейшего профиля обучения. Учебный план классов является профильным: 10класс- социально-экономический профиль; 11класс-социально-гуманитарный профиль. Профильными предметами социально-экономического профиля являются: математика, право, обществознание; социально-гуманитарного профиля: русский язык, право, обществознание. Факультативные курсы направлены на расширение знаний учащихся по отдельным предметам и подготовку к итоговой аттестации : «Деловая речь. Деловое письмо»(10класс, русский язык), «Решение уравнений и неравенств с параметрами» (11класс-алгебра), «Основы молекулярной генетики»(11класс-химия), «Решение зач по физике»(11кл.) наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения Обучение в начальных классах ведется по образовательным программам: УМК «Школа России»: 1, 2,3, 4 классы; 1-3 классы (с использованием соответствующей системы учебников, разработанных для освоения ФГОС НОО); Учебный план 5-9 классов (II ступень) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлен на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП; Для реализации поставленных целей общеобразовательное учреждение на III ступени обучения выбирает 2 профиля: социальноэкономический и социально-гуманитарный. Перечень и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ соответствуют БУП- 2004г. соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части соответствует БУП-2004 Распределение часов вариативной части соответствует приказу министра образования МО Московской области 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области» (от )

9 соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН объем учебной нагрузки, расписание уроков соответствуют требованиям СанПиН 4. Структура и содержание рабочих программ указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) наличие в пояснительной записке цели и зач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа обоснование в пояснительной записке актуальности, пегогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и диктических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме наличие в учебно-тематическом плане планируемых т изучения разделов и тем наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожиемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и указание в титульном листе на уровень программы имеется в пояснительной записке цели и зачи рабочей программы прописаны указание в пояснительной записке на авторскую программу есть обоснование в пояснительной записке актуальности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы имеется основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и диктических элементов в рамках каждой темы в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное содержание (приращения) перечень разделов и тем присутствует количество часов по каждой теме есть планируемые ты изучения разделов и тем проставлены характеристика основных видов учебной деятельности ученика в 1-3 классах прописана описание ожиемых результатов и способов их определения в требованиях к уровню подготовки обучающихся присутствует

10 способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных нных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также нные об используемом учебном и лабораторном оборудовании перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных нных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы Вывод: Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного и старшего общего образования. Программа соответствует основным принципам госурственной политики РФ в области образования. Основная образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного, среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, созние основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения, профильное обучение, на развитие обучающихся.

источник