Меню Рубрики

Как правильно написать анализ воспитательной работы

Схема анализа плана воспитательной работы
классного руководителя

1. Как реализуются основные требования к плану воспитательной работы:
• цели, их конкретная необходимость, достаточность, достижимость за время процесса; насколько системны и комплексны эти цели;
• как представлены в плане цели в движении, выделены ли эти этапы процесса;
• есть ли цели к каждому из временных периодов или заданы на полгода, год;
• соотносятся ли данные цели с содержанием характеристики количества; новизна плана (т.е. новые формы и методы организации деятельности, их педагогическая обоснованность);
• новое содержание дел — название тем, девизы, ведущие идеи воспитания, связи между проводимыми мероприятиями, насколько эти мероприятия достаточны для решения поставленных целей;
• насколько мероприятия, т.е. виды деятельности, разнообразны;
• прослеживается ли сочетание политических трудовых, эстетических, познавательных, игровых и других видов деятельности, в какой мере обосновано разнообразие видов деятельности, не превратилось ли в самоцель; нет ли преобладания словесных форм над другими;
• как представлена индивидуальная работа (не только с «трудными», а и с другими учащимися по развитию их способностей и коррекции поведения; как представлены связи классного руководителя с учителями-предметниками; способствуют ли запланированные мероприятия осуществлению поставленных целей воспитания;
• содержание и формы работы с родителями, достаточны ли они для осуществления поставленных целей;
2. Какие принципы, концепции воспитания положены в основу плана классного руководителя, насколько педагогические средства, отраженные в плане, достаточны для реализации принципов воспитания.
3. Как отражены в делах класса, его органов самоуправления, с учителями-предметниками и родителями проблема, над которой работа школа, идеи личностно-ориентированного воспитания школьников.
4. Конечными выводами анализа плана должны быть суждения том, какие могут быть результаты в воспитания и обученности учащихся класса.

Схема анализа воспитательного процесса в классе

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
1.2. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния приемов включения учащихся в деятельность и общение.
2. Анализ развития учащихся класса.
2.1. Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факт повлияли на это в большей мере).
2.2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.
2.3. Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
2.4. Изменения в мотивационно-потребностной сфере ( динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах недеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и т.д.)
2.5. Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.
2.6. Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения).
2.7. Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей класса.
2.8. Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними: задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников.)
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
3.1. Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
3.2. Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к труду, учебе, школе, классу и т.д.
3.3. Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
3.4. Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей?
3.5. Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?
4. Анализ развития коллектива класса.
4.1. Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.
4.2. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
4.3. Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участия самоуправлении класса).
4.4. Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.
4.5. Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?
5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
5.1. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
5.2. Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем году?
5.3. Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду.
5.4. Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению коллектива?
5.5. Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
6.1. Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность ( для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) членов классного коллектива в школьных делах.
6.2. Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
7.1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.
7.2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
7.3. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).
7.4. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
7.5. Результативность организации родительских собраний в классе.
7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.
7.7. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
7.8. Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
7.9. Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
8.1. С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
8.2. Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?
8.3. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?
8.4. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
9. Выводы:
• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
• об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;
• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

Анализ плана классного руководителя

1. Как реализуются основные требования к плану воспитательной работы (целенаправленность плана):
• зафиксируйте в анализе содержание (формулировки) целей, их конкретную необходимость, достаточность, достижимость время процесса;
• насколько системны и комплексны эти цели;
• как представлены в плане цели в движении, выделены этапы процесса;
• есть ли цели к каждому из временных периодов или цели заданы на полгода, год;
• соотносятся ли данные цели с содержанием характеристик и количества;
• новизна плана (т.е. новые формы и методы организации деятельности, их педагогическая обоснованность);
• новое содержание дел — название тем, девизы, ведущие идеи воспитания, связи между проводимыми мероприятиями, насколько — мероприятия достаточны для решения поставленных целей;
• насколько мероприятия, то есть виды деятельности разнообразны, прослеживается ли сочетание политических, трудовых, эстетических, познавательных, игровых и других видов деятельности, в какой мере обосновано разнообразие видов деятельности, не превратилось ли в самоцель;
• нет ли преобладания словесных форм работы над другими;
• как представлена индивидуальная работа только с «трудными» или с другими учащимися по развитию их способностей и коррекции поведения;
• связь детского коллектива с трудовыми коллективами предприятий, с учреждениями дополнительного образования;
• или представлены связи классного руководителя с учителями-предметниками;
• способствуют ли запланированные мероприятия осуществлению поставленных целей воспитания;
• содержание и формы работы с родителями, достаточны ли они для осуществления поставленных целей;
• отвечают ли эти дела требованиям развития школы;
• насколько актуальны для класса задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса.
2. Какие принципы концепции воспитания положены в основу плана классного руководителя, насколько педагогические средства, отраженные в плане, достаточны для реализации принципов воспитания.
З. Как отражены в делах класса, его органов самоуправления, детских и юношеских объединений, работа с учителями-предметниками и родителями проблема, над которой работает школа, идеи личностно-ориентированного воспитания школьников.
4. Конечными выводами анализа плана должны быть суждения о том, какие могут быть результаты в воспитании обученности учащихся класса.
Примечание.
В беседе с заместителем директора школы выяснить:
• какие методические мероприятия проведены с классными руководителями по системе планирования, по обучению их новым требованиям к содержанию плана, требованиям творческого подхода к работе с коллективом и личностью учащегося:
• какие организационно-методические меры были предприняты, но изменению системы обучения актива (деловые игры, дневные инструктивные сборы), реализации принципа творческой коллективной деятельности учащихся и другие подходы.

Примерная схема анализа воспитательной работы в классе
за истекший год (5—8 класс)

Анализ воспитательной работы начинается с выявления оценки реализации поставленных в прошлом учебном году воспитательных задач. Далее анализируются:
• изменения в уровне воспитанности учащихся, происшедшие по сравнению с прошлым годом (характеристика учащихся);
• уровень сплоченности коллектива (традиции, наличие лидеров неформальных групп);
• решенные и нерешенные проблемы в работе ученического самоуправления;
• эффективность традиционных классных дел и активность учащихся в общешкольных мероприятиях;
• индивидуальная работа с «трудными» учащимися, состоящими на учете в ИДН (охарактеризовать использованные методы и приемы);
• индивидуальная воспитательная работа с одаренными учащимися;
• уровень воспитания учащихся в учебном процессе;
• участие педагогов во внеурочной и внеклассной воспитательной работе;
• работа с родителями и общественностью;
• результативность взаимодействия в воспитательной работе учащимися руководителей кружков, секций, клубов, факультативов.
Исходя из оценки анализа выполненной работы, определи воспитательные задачи на новый учебный год (за основу брать воспитательные задачи школы, преломляя их на классный коллектив, с учетом особенностей и уровня воспитанности учащихся).

Схема анализа (9-11 класс)

Анализ воспитательной работы начинается с оценки степени, выполнения воспитательных задач прошедшего учебного года. Далее анализируются:
• уровень развития — коллективные, формальные и неформальные объединения, межличностные отношения, дружеские связи, основной недостаток коллектива;
• характеристика актива, паспортные данные (если это необходимо), количество учащихся, девочек, мальчиков, название юношеского объединения,) уровень воспитанности;
• отношение учащихся к учебному труду;
• состояние политической культуры учащихся и сознательной дисциплины;
• отношение к общественно полезному, производительному труду;
• нравственные качества и эстетическая культура;
• физическое развитие;
• занятость во внеурочное время, соответствие избранных форм работы потребности развития и интересам учащихся;
• влияние родителей на воспитание детей;
• проблема «трудных» учащихся, причины их социально- педагогической запущенности.
Исходя из оценки и анализа выполненной работы, определить воспитательные задачи работы с классом на новый учебный год (за основу брать воспитательные задачи школы, соотнося их с уровнем и потребностями развития классного коллектива и отдельных учащихся).

Для молодых заместителей директора по воспитательной работе
(один из вариантов)

Характеристика класса

Состав класса:
• количество учащихся (из них девочек, мальчиков), контингент родителей.
Коллектив:
• уровень сплоченности (низкий, средний, высокий);
• характер внутриколлективных и межколлективных отношений (наличие и отсутствие групп, лидеров, отверженных);
• актив класса (формальный или нет, пользуется авторитетом);
• преобладающие в коллективе интерес и отношения (какие виды деятельности предпочитают, какие выполняют с неохотой);
• наличие традиций.
Общественно полезная деятельность:
• отношение к общественным поручениям (мотивы активности или пассивности);
• участие в классных и общественных делах (степень самостоятельности);
• влияние проводимых классных и общественных дел, направленных на изменение в личности школьника.
Отношение к учению:
• мотивы, побуждающие к обучению у большинства учащихся класса;
• активность на уроках;
• ответственность при выполнении заданий, развитость познавательных интересов;
Трудовая деятельность:
• отношение к труду (мотивы, качество и своевременность выполнения);
• трудолюбие, наличие трудовых навыков;
Наличие «трудных» учащихся:
• причины трудновоспитуемости;
• особенности личности;
• что было предпринято классным руководителем для преодоления недостатков в поведении.
Характер взаимоотношений:
• пользуется ли классный руководитель авторитетом у учащихся класса;
• каков стиль руководства (авторитарный, демократический, попустительский);
• учитывается ли и развиваются ли классным руководителем индивидуальные возможности учащихся;
• осознанность проявления функций личности учащимися.

источник

Государственная цель воспитания: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе самой.

Воспитательная цель школы: совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание условий для всестороннего и духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности.

Для реализации поставленной цели я выбрала духовно-нравственное воспитание приоритетным, так как в представлениях современных детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, на низком уровне находится и ценностное отношение к Родине, все чаще наблюдается грубое отношение детей к друг другу.

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

  • воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба и т.д);
  • изучение истории области, родины, их символики;
  • формировать представления о правах и обязанностях граждан;
  • воспитание любви к своей школе, городу, народу, России.

В классе на начало года _ человека. Прибыли ________, выбыла _________ по месту жительства. На конец года 31 человек – 13 девочек, 18 мальчиков. 29 детей 2006 года рождения, 3 человека – 2005 г.р.

К концу 2 класса дети сдружились, легко общаются друг с другом. Но преобладает общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, побегать, игры после школы, общение). Но они не постоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Конфликты редки. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети – фамилии, имена детей. Очень стеснительна фамилии, имена детей. Она играет и общается только с отдельными детьми. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Но появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу. Следует работать над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки.

Анализ развития учащихся класса

Из 31 учащегося программу освоили все 31. По итогам года в классе:

отличников – ___ чел (—%) фамилии, имена детей

на «4» и «5» — ___ чел. (___ %) фамилии, имена детей

с одной «3» — __4 чел. (__ %) – фамилии, имена детей и предмет

Неуспевающих ___ чел фамилии, имена детей

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают фамилии, имена детей. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.

фамилии, имена детей. требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания, нет стремления учиться лучше. На уроках часто отвлекаются, сидеть за партой не могут. Внимание на низком уровне.

Слабые дети – фамилии, имена детей. Им учиться тяжело, так как пробелы в знаниях с 1 класса, слабые познавательные возможности. Но ______старается, переживает за успеваемость. __________ не прикладывает усилий, материал не отрабатывает. _______ на уроках не может сконцентрировать свое внимание на учебном материале, часто не слышит объяснения учителя.

фамилии, имена детей. к урокам не готовится, на уроках работает частично. Контроля со стороны родителей нет. Как результат – низкие результаты обученности, пробелы в знаниях.

Очень не собран в этот учебный год фамилии, имена детей. Постоянно переспрашивает задания, работать начинает спустя некоторое время. Сконцентрироваться не может.

Лучше могут учиться фамилии, имена детей. Но не всегда есть хорошая мотивация к учебе. Дисциплину на уроках нарушают фамилии, имена детей. Они не контролируют свое поведение, выкрикивают с места, разговаривают. На замечания реагируют не всегда. Много выкриков с места фамилии, имена детей . Они не осознают того, что они на уроке, учитель спросил других учащихся.

По результатам исследования школьной мотивации от 29.04.15 года высокую имеют 11 чел, хорошую – 7 чел, положительную – 7 чел, низкую – 5 чел. и негативное отношение к школе – 1 чел. (фамилии, имена детей.) У _____ это связано с отсутствием усидчивости, прилежания. Он очень быстро утомляется, работать вместе с классом не успевает. По сравнению с анкетированием 1 полугодия мотивация незначительно выросла.

По результатам измерения самооценки очень высокую имеют 6 человек, высокую самооценку 9 человек, средний уровень у 10 человек, низкий – у 4 человек. Родителям детей с низкой самооценкой даны рекомендации по её повышению.

Анализ участия учащихся во внеклассной работе

Основными мотивами участия в школьных мероприятиях стала личная заинтересованность.

источник

Без знания ребенка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений,
способностей, задатков, наклонностей, нет воспитания.
В.А.Сухомлинский

В 2007-2008 учебном году поставленные задачи осуществлялись в соответствии школьным планом ВР и годовой циклограммой мероприятий Управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

Главная цель школы — развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Приоритетными направлениями работы школы являются: Усиление межличностной направленности образования; Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса; Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни; Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

Задачи воспитательной работы:

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
  • Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которого входят:

(педагог-организатор, социальный педагог), классные руководители, преподаватели дополнительного образования, библиотекари и учителя физического воспитания.

Основные разделы плана воспитательной работы (нравственно- правовое, военно-патриотическое, эстетическое, трудовое, профилактика правонарушений, санитарно-гигиеническое, предупреждение детского травматизма и противопожарная безопасность) в целом выполнены.

На основе общешкольного плана были составлены планы воспитательной работы педагогов с классным коллективом.

Планирование воспитательной работы не формальность, а необходимое условие успешной организации процесса воспитания. Составляя план, классный руководитель проектирует траекторию развития классного коллектива и отдельных школьников. Он намечает воспитательные задачи и указывает пути и формы повышения уровня воспитанности учащихся.

Просмотрев и проанализировав планы воспитательной работы классных руководителей, можно сделать следующий вывод: в основном все разделы планы имеют традиционную структуру и в них отражены основные разделы плана.

На основе тщательного педагогического анализа и четко поставленных задач строятся планы воспитательной работы у следующих классных руководителей: Сагидуллиной Р.З., Ломовцевой Т.В.,Мухаметзяновой Р.К., Ткачевой Н.Н., Аверьяновой Л.М., Гамезы Н.М., Горбуновой Г.Н.

Но при этом надо отметить, что в некоторых планах воспитательные задачи носят общий и абстрактный характер. Ставятся такие «забитые» и неконкретные задачи. Педагогами зачастую забывается то, что при постановке задач необходимо учитывать уровень воспитанности класса, конкретные условия воспитания, а также реальность запланированного.

Некоторые планы носят формальный характер, и являются невостребованными в течение всего года. Это у Лукмановой ЭЗ., Шадрухиной А.Б.

Большие возможности для изучения личности ученика открывает классный час, который, далеко не всегда качественно проводятся классными руководителями.

Целенаправленность проведения классных часов, регулярности проведения, в логической последовательности, согласно плану работы с классным коллективом проводятся классные часы: Аретмьевой Н.М., Ломовцевой Т.В.,Курбаналиевой Н.Г., Мухаметзяновой Р.К.

В этом учебном году классным руководителям серьезно подойти к планированию и разнообразить тематику классных часов по всем направлениям. Каждому классному руководителю, в рамках внеурочного времени подготовить открытый классный час и показать для всех классных руководителей, с целью изучения и обобщения опыта, для этого в этом году запланированы декады классных руководителей по звеньям.

В 2008-2009 учебном году ежемесячно проводились заседания методического объединения классных руководителей. Научно- методический багаж педагогов ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующего семинара и творческой лаборатории классных руководителей, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.

Данные темы изучались классными руководителями в течение учебного года, но в анализе работы отмечается, что такие глубокие вопросы невозможно изучить за один учебный год и их глубокая проработка должна быть продолжена и в 2009-2010 учебном году.

Руководителями МО классных руководителей являлись следующие педагоги: Артемьева Н.М., Ткачева Н.Н., Гайнутдинова З.Р., которые вели работу с классными руководителями закрепленных классов. Также классные руководители оформили папку по работе методического объединения, с разработками классных часов, родительских собраний, теоретических материалов для работы классного руководителя.

Но, к сожалению, нет разработок у следующих учителей: Шуваловой М.Г., Лукмановой Э.З., Лукояновой А.Ф., Кальмаевой Н.В., Щербаковой И.П., что является показателем бессистемной работы с классным коллективом.

Традиционно в городе проводится городской конкурс «Классный руководитель», где выступила классный руководитель 7а класса Шувалова Мавлюда Габтельхаевна. Она достойно защитила честь нашей школы и получила сертификат участника городского конкурса «Классный руководитель -2009»

Однако на будущий год классным руководителям необходимо проявлять больше инициативы, творчества и активной работы в методических объединениях и оказывать помощь классным руководителям, участвовавших в городских конкурсах.

Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования- все это позволяет проводить мероприятия на хорошем уровне.

Воспитательные и культурно-массовые мероприятия охватывали, несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения которых, были самыми разнообразными.

Важно отметить активную работу педагога-организатора Бакакиной Людмилы Александровны. В этом году стала победителем в городском конкурсе «Лучший руководитель детской общественной организации», затем участвовала в республиканском конкурсе «Лидер XXI века» в г. Казани, диплом участника.

Благодаря планированию сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям.

Этот год, был насыщен воспитательными мероприятиями. В течение учебного года были проведены общешкольные праздники:

— благотворительные акции «Вместе теплее», (сбор макулатуры, посещение детей- инвалидов, помощь канцтоварами и вещами малообеспеченным семьям школы),

— Вечер встречи с выпускниками;

— Школьный конкурс смотра- строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества;

Классные коллективы в течение года участвовали в школьных мероприятиях, активность класса отмечалась в экране соревнований, таким образом, качественная подготовка в различных мероприятиях отмечены практически во всех классах.

Проанализировав активность обучающихся в общешкольных КТД, необходимо указать на пассивность некоторых классных коллективов по привлечению детей в общественную жизнь школы, развитию их способностей, умений.

Это в 3В (Шадрухина А.Б.), 5б (Лукоянова А.Ф.), 5в (Шубникова Г.Х.), 6б (Лукманова Э.З.), 9а (Кальмаева Н. В.), 9в ((Щербакова И.П.).

Воспитательная работа ведется не только в образовательном учреждении, мы также активно участвуем в городских конкурсах и соревнованиях.

Наименование мероприятий ФИ учащихся Результат
1 Конкурс сочинений во II муниципальном конкурсе, в рамках проекта Года семьи под эгидой Всероссийской партии «Единая Россия» Сибгатуллина А.

Андаев Р.

сертификат 2 Турнир по шахматам, посвященный Дню защитника Отечества Команда учащихся 3-4 классов 1 место 3 Конкурс творческих работ по безопасности дорожного движения «Безопасность на дорогах» Конюхова А.,

Степанович И., Хасанова Д., Демидова Т., Валиев Б., Бикмуллина К., группа учащихся 3а класса, Бурова Е., Ахметзянова Л., Гатауллина А.

Сертификаты участников 3 Конкурс рисунков «Спасение на воде» Учащиеся 1-4 классов Дипломы и денежное вознаграждение 4 Соревнование «Безопасное колесо» Команда учащихся 1 место 5 Городской конкурс «Твори, выдумай, пробуй» Воробьева Н., Дьячкова Н. 2 место 6 Ансамбль кураистов «Яшь курайчылар» Учащиеся 1, 3-4 классов 2 место,

3 место

7 Зональный смотр — строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества Взвод

Взвод начальной школы

2 место

1 место

8 Конкурс творческих работ Нигматуллина Резеда 1 место 9 Городской конкурс «Популяризация символики» Воспитательный отдел 2 место 10 Конкурс рисунков к 130-летию Уголовно- исполнительный системы России Нурмухаметов Артур Диплом 11 Слет отряда профилактике правонарушений Отряд ОПП Диплом в номинации «Спорт — это жизнь»,

Диплом от ГСС за гражданскую позицию в деле профилактике правонарушений

11 Городской конкурс «Безопасное колесо» Отряд ЮИД 1 место

Необходимо развивать творчество у учащихся. Поэтому одной из задач воспитательной работы является дальнейшее развитие ученического самоуправления в школе.

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления — ученического совета. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 10 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавлял совет лидерская группа в составе Шайдуллиной Л., Нуретдиновой А. ,Ханафиевой Д., Усмановой А., Ибрагимовой Л., Семагина В., Лобанова Д., Магсумовой Л., Мотыгуллиной А., Загировой Э., Киршиной А.,Сафиулловым Т., Пеняевым Н., Нигматзяновой Г..

Заседания ученического совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов.

Первым крупным делом, проведенным ученическим советом стал день самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей — дублеров из состава учащихся 8-10 классов, утвержден состав дублеров администрации.

Были проведены совещания с дублерами. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей. В целом мероприятие достигло своей цели. Всем членам администрации и педагогам надо активнее подключаться к проведению данного мероприятия.

Членами совета Сафиулловым Т. и Пеняевым Н.были организованы и проведены 2 общешкольных дискотек. Все члены совета были участниками новогоднего представления, показанного для учащихся начальной школы и среднего звена.

Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно — информационного через более тесное сотрудничество с библиотекой, классными коллективами, правового — наладить связь со школьным инспектором.

Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году.

В этом году одной из поставленных задач в воспитательной работе — это активизировать работу совета старшеклассников, а также использовать разнообразные формы поощрения их работы (походы, экскурсии, чаепития).

Важным направлением в работе классного руководителя является профилактика правонарушений. Благодаря усердному труду и заинтересованности в работе социального педагога Шарифуллиной Риммы Нигматзяновны были изучены семьи учащихся, их социальный состав — на начало 2008-2009 учебного года насчитывалось 24 учебных класса, с общей численностью 600 человек из 447 семей.

Неблагополучные семьи: Ашихмины, Высоцкая, Сабировы, Кыргановы, Мельник, Храмовы, Башлыковы.

Сироты: Пеняев Никита, Пеняева Ирина, Чабин К., Леушина Д., Медведева И.

В течение года осуществляется периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составляем акты обследования жилищно-бытовых и социально психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Выявилась одна семья, в которой необходимо было решать вопросы с установлением опеки над несовершеннолетней. Это семья Сабировых, в которой воспитывается Сабирова Диана (3 б Кл.), отец с ними не живет, мама пьет, нигде не работает, ведет аморальный образ жизни. В данное время документы переданы в суд на рассмотрение, скорее всего на лишение родительских прав.

Для всех детей из семей группы «риска» было организовано бесплатное питание на 45 человек и на32 человека, посещающих группу продленного дня.

Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы, проведены обследования жилищно-бытовых условий проживания учеников. Работа проводилась с каждой семьей индивидуально в тесном сотрудничестве с администрацией школы. Из фонда школьного благотворительного фонда «Альянс» куплены подарки детям- инвалидам школы. Выделена материальная помощь 8 учащимся механическим заводам г. Нижнекамска на подготовку учебного года. Депутатом микрорайона оказывалось материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде кондитерских продуктов, канцтоваров и подарков к Новому году.

В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выходили по месту жительства обучающихся.

С родителями проводится большая работа: беседы, консультации встречи с педагогами и инспектором ОДН Фаттаховой А.А., председателем СМС Кривецкой М.А.. Такая работа проводилась с семьями Мельник, Высоцкой, Башлыковой, Сабировой.

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

— снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

— уменьшение количества многодетных семей;

— увеличение числа неполных семей;

— рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

Работа по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» велась как администрацией школы, так и социальным педагогом Шарифуллиной Р.Н. классными руководителями, представителями родительского комитета во главе с председателем Марданшиной М.Х.

В план совместной работы по профилактике правонарушений вошли следующие пункты:

— беседы с родителями и учащимися

— посещения учащихся на дому

— общешкольные и классные родительские собрания

— заседания Совета школы и родительского комитета

— проведение совместных заседаний, с участием инспектора ОДН

— контроль за трудными и опекаемыми учащимися и т.д.

На начало года были составлены списки трудновоспитуемых учащихся, учащихся из неблагополучных семей, из многодетных семей, из неполных семей, списки общественных объединений, расписание работы кружков и факультативов, акты обследования материально — бытового положения детей из семей риска.

Благодаря слаженной работе участников воспитательного процесса идет снижение количества учащихся, стоящих на учете.

Несмотря на все мероприятия, не только социальному педагогу, а классному руководителю проводить профилактические мероприятия по профилактике правонарушения.

С каждым годом в микрорайоне растет количество неблагополучных семей, количество неработающих родителей. И уже с первого класса необходимо целенаправленно вести работу по профилактике правонарушений. Для этого в 2008-2009 учебном году введены тетради для работы с трудными учащимися в классе, данную работу необходимо продолжить и в новом году.

А начинать работу надо с выявления трудных учащихся, с проведения диагностик с целью изучения интересов ребенка, типа темперамента, затем важно организовать досуг, их свободное от учебы время.

Большую помощь оказывает кружковая работа.

В 2008 -2009 учебном году в школе были открыты кружки и спортивные секции. Кроме того, учащиеся школы активно привлечены к кружковой работе в социуме.

  • Количество занимающихся в социуме 510 человек, что составляет 85 % от всех учащихся школы.
  • Количество занимающихся в школьных кружках и секциях 358 человек, что составляет 59 %.
  • Не посещали кружки и секции 90 человек 15 %.

В школе действуют спортивные секции: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, туризм.

Спортивные секции вели преподаватель физкультуры Шубников Ю.В. и учитель физической культуры Пушкина Ольга Алексеевна

Результатом занятий стало участие ребят в спортивных мероприятиях:

Наименование соревнования Участники Результативность
1 Соревнование в беге на 300м Команда девочек 1 место
2 Соревнование в беге на 500м Команда мальчиков 1 место
3 Легкоатлетическая эстафета памяти I председателя местного самоуправления Команда мальчиков и девочек 2 место
4 Соревнование в беге на 60м Команда девочек (5 классы) 3 место
5 Соревнование по парковому ориентированию Васильева Настя 1 место

В школе также работали следующие кружки: предметные кружки в начальной школе, кружки творческого характера: вязание, рисование, шитье. И кружки с учреждений дополнительного образования: цветоводство, по правилам дорожного движения, по истории родного края.

Кружок «Геология, «Практикум по географии», руководитель Гамеза Наталья Михайловна.

Ее ребята занимаю призовые места по географии, геологии, экономики. 8-9 места, по сравнению с прошлым годом 20 и 17.Активно и результативно принимают участие в научно- практической конференции.

Конференция им. С.С.Молодцова1 место (Темячева Е.), участие в республиканской конференции «Я- исследователь»-грамота за лучшую работу ЕГПУ, диплом всероссийского фестиваля исследовательских работ «Портфолио». Участники кружка активно принимали участие в городской акции «Поможем реке», собирали материал о родниках, проводили очистку родника микрорайона №10.

Кружок «Цветоводство», который ведет Шайхалиева Елена Анатольевна, заняли в городском конкурсе «День птиц» 4 место, и 3 место в конкурсе зеленых уголков, в номинации «Мини уголок».

Кружок по ПДД, который ведет Хабирова Гульсина Гамировна, участвовали в городском конкурсе «Давай дружить дорога» (благодарственное письмо), городской конкурс «Безопасное колесо» (1 место).

А воспитанники спортивной секции «Футбол, хоккей», руководитель Бикмуллин Альберт Фазыхович. Команда учащихся 4-6 классов заняла первое место, учащиеся 7-8 классов третье место в городском этапе III Всероссийского турнира дворовых команд по футболу, посвященном «Дню Победы»

Но, к сожалению, в системе дополнительного образования 98% занимались учащиеся начальной школы; около 20% среднего звена, потому что большинство объединений ориентировано на младший возраст; старшеклассники, около 80%, посещали курсы по различным предметам.

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить у некоторых руководителей спад уровня подготовки ребят, причины которого в несформированности у педагога понимания результата работы, недостаточном профессионализме.

Классным руководителям уделить особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу. В рамках внутришкольного контроля в конце каждой четверти сдавать отчет о занятости учащихся Дополнительным образованием во внеурочное время.

Таким образом, организация воспитательной работы всех руководителей воспитательного процесса должна быть нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.

В большей степени это касается классных руководителей. Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя. И не в меньшей степени от умелого ведения классной документации, хорошо продуманного плана воспитательной работы, которые были в наличии на начало прошедшего учебного года у каждого классного руководителя.

Анализируя работу классных руководителей за год можно сделать вывод, что очень мало мероприятий проводятся для учащихся вне школы:

Проанализировав самоанализ классных руководителей учащиеся посетили:

  • музеев-15 раз,
  • сходили в лес на экскурсию-13 раз,
  • посетили выставки-9 раз,
  • театры-19 раз
  • кинотеатров-8 раз.

И это результат во всей школе.

В связи с этим, вести обязательное участие классов во вне плановых культурно- массовых мероприятиях не реже1-2 раза в месяц (с предоставлением подтверждающих материалов: приказ, фотоотчет об участии или проведенном мероприятии).

Следующее важное направление в работе классного руководителя — это здоровье учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

— профилактика и оздоровление — физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, утренняя зарядка, динамическая пауза, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

— образовательный процесс — использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

— информационно-консультативная работа — лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В 2008-2009 году был подготовлен материал по программе «Образование здоровье», данную работу оценила городская комиссия, предоставив папку на рассмотрение в город Казань. В марте месяце успешно прошла защита нашей папки, то есть нашей работы по программе «Здоровья», где нам присвоили квалификационную характеристику «Школа, содействующая здоровью серебряного уровня» (по сравнению с 2000 года «Школа, содействующая здоровью бронзового уровня»).

По итогам диспансеризации и планового медицинского осмотра в 2008-2009 учебном году, выявлены дети разных групп здоровья по заболеваниям, что позволяет фельдшеру школы Шакуровой Резеде Хайдаровне работать с каждым ребенком.

Соотношение количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровье увеличивается.

Годы Группы здоровья
2005-2006 7,8 77,7 13,8 0,5
2006-2007 6,4 83,6 9,4 0,6
2007-2008 2,4 86,9 9,9 0,8
2008-2009 11 88,6 8,8 1,3

Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что количество детей, имеющих отклонение в состояние здоровья, увеличивается. Так в этом учебном году количество здоровых детей с первой группой здоровья уменьшилось, и увеличивается количество учащихся с 4 группой здоровья (это полностью освобожденные учащиеся от уроков труда, физкультуры.

Изменилась динамика заболеваемости.

Растет число следующих заболеваний:

  • Неврологическая патология,
  • Сердечно — сосудистая патология,
  • Опорно-двигательная патология (сколиоз, сутулость).

Идет снижение по следующим заболеваниям:

  • Желудочно- кишечный тракт,
  • Заболевания органов дыхания,
  • Остроты зрения,
  • Кариес

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье учащихся, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:

  • Увеличение количества учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье связано прежде всего: воздействием неблагоприятной окружающей среды, отсутствием профилактической помощи и просветительской работы.

Сказывается работа по целенаправленному оздоровлению в рамках школы здоровья.

К сожалению не только дети, но и не все классные руководители относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно проводятся зарядки, на улице во время паузы дети предоставлены сами себе, а группы учителей обсуждают свои проблемы), не понимая, что все это может привести к травматизму учащихся школы. Многие классные руководители перестали провожать из школы своих детей, тем самым дети на пороге школы сталкиваются с такими проблемами как вымогательство, сквернословие, кража, драки.

Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

В связи с этим в этом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий.

Выбор профессии — сложный и длительный процесс: Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

В эту работу по профориентации был включен практически весь педагогический состав школы: классные руководители, учителя- предметники. Регулярно обновлялся стенд «Уголок профориентации» с информационными листами различных учебных заведений области с условиями приёма, требованиями, знакомящие с данными учебными заведениями.

Классные руководители 7-10 классов провели работу с обучающимися по «Таблице для ориентировочного определения предпочтительности типа будущей специальности на основе компьютерной диагностики».

Не маловажную роль в воспитательной работе играют родители. По инициативе родительского комитета организован благотворительный фонд содействия и развития «Альянс». Президент фонда Кулешова Галина Владимировна. В школе совместно с фондом была оказана финансовая помощь детям — инвалидам, в проведении новогодних утренников, итогового мероприятия «За честь школы», а также приобретены инструменты и лекарства для медицинского кабинета.

Важно заинтересовать родителей принимать участие в жизни класса.

Анализируя работу классных руководителей можно сделать вывод, что форма работы посещения семей, стали очень редки:

  1. всего было посещено 61 семей,
  2. походы в лес 12 раз,
  3. двухдневные походы 1 раз (7А класс, классный руководитель Шувалова М.Г.)

Важно проводить консультации, беседы и тематические родительские собрания. В прошлом году проводились открытые родительские собрания во 2А, 5А, 5б, 7б классах. Классные руководители провели большую подготовительную работу, поэтому собрание было интересным и полезным.

В этом году в рамках года семьи, и года здорового образа жизни особое внимание уделить работе с родителями, планируется выход администрации на мероприятия, собрания, проводимыми классными руководителями. Необходимо вовлекать родителей не только в мероприятия по развитию базы школы, но и проводить разнообразные формы работы отдыха вместе с родителями. Ведь они незаменимые помощники в развитии класса и классного коллектива, и об этом не надо забывать..

В этом году в обязательном порядке по параллелям будем отправлять классы в поход, опыт прошлого года показывают, что такая форма работы сплачивает учителя- ученика и родителя, что плодотворно влияет на дальнейшую общественную жизнь класса и школы.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2008-2009 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Повысить качество дополнительного образования.

6. Активизировать совместную работу классных руководителей и социального педагога по вопросам профилактики правонарушений.

7. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

источник

Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год
материал (6 класс) на тему

Анализ воспитательной работы

Читайте также:  К чаадаеву анализ какой жанр

классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны

7-А класса за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы

классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны

7-А класса за 2015-2016 учебный год

А) Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году

Воспитательная работа в 6 «А» классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.

Проблема воспитательной работы: «Формирование духовно-нравственной, физически развитой личности, стремящейся к здоровому образу жизни на основе проективного воспитательного пространства, ориентированного на предоставление каждому обучающемуся равных возможностей для творчества и самореализации в соответствии с имеющимися склонностями и интересами».

Цель: способствовать повышению качества воспитания путем внедрения технологий проектирования.

В 2015-2016 учебном году передо мной как классным руководителе м стояли следующие воспитательные задачи:

  1. воспитывать гражданскую ответственность, уважение к истории, культуре своей страны;
  2. воспитывать понимание значимости образования, формировать сознательное отношение к труду;
  3. воспитывать способности к организации здорового образа жизни;
  4. формировать общечеловеческие нормы морали;
  5. выявлять природные задатки развития творческого потенциала каждого учащегося;
  6. воспитывать уважение к своей семье;
  7. развивать самостоятельность и ответственность школьников;
  8. воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;
  9. формировать ученический коллектив;
  10. вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Отличительной чертой средней школы является проявление самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Большинство детей 6-А класса были несамостоятельны. Классным руководителем была организована работа органов самоуправления, каждый ученик имел свои обязанности и выполнял самостоятельно свои поручения. Не все учащиеся относились к этому ответственно, поэтому в следующем учебном году планирую продолжить работу по развитию самостоятельности и ответственности школьников.

За прошедший год было проведено 30 тематических классных часов по плану классного руководителя, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились беседы: «О профессиях разных, нужных и важных», «Алкоголь, никотин, спайсы – опасная зависимость», «Мама – главное слово», «Поговорим о толерантности», «Мой внутренний мир», ««Права и обязанности школьника», «70 лет Победы в войне с милитаристской Японией», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Международный день детской книги», «Всемирный день здоровья», «Всемирный день Земли», «О взаимоотношениях в классе», «Урок мужества», Вспоминаем дни войны», тренинги: «Поведение при конфликте», «Современный этикет», «Зеркала самооценки», «Добрый ли ты?», «Внешний вид- залог успеха» и др.

Кроме того, классным руководителем проводились занятия по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 10 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015 – 2016 году задачи, я считаю выполненными.

Б) Анализ развития обучающихся класса

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как: целеустремленность, отзывчивость, доброта- преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие ответственное отношение к учебе, долгу, общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.

В бывшем 4-А, на основе которого был сформирован 6-А, выпустилось 15 хорошистов и 2 отличника-12 хорошистов и отличники перешли в другие инновационные учебные заведения. Мы сохранили на конец года 3 хорошистов и воспитали 3-х, прибывших из других учебных заведений. К сожалению, 2 хорошистов выбыли за пределы Республики Коми в течение 2-х лет. В классе имеется потенциал — Дзись Дмитрий, который закончил 6-й класс с 2-я тройками по математике и по русскому языку.

В 7-А обучается 6 слабоуспевающих ученика, 3 из них- неуспевающие из класса компенсирующего обучения, у которых имеются не только проблемы с обучением, но и наблюдается задержка в физическом и психическом развитии, дисграфия, отсутствие внимания, усидчивости, кратковременная память, бедный словарный запас. С ними и с их родителями приходится работать индивидуально, подключая работу курирующих завучей, психолога и Совета профилактики.

В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Психолог школы, проведя психологическое исследование коллектива, отметила низкие учебные возможности учащихся и слабую мотивацию к учебе у большинства учеников. В течение года классный руководитель следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями.

В начале учебного года был сформирован актив класса, учащимся по желанию были распределены обязанности по секторам. Большинство хотело выполнять функции старосты, то есть в классе имеются дети с лидерскими качествами. Им были предложены разные сферы деятельности. Не все из них добросовестно выполняли поручения классного руководителя. Ученическое самоуправление в классе начало развиваться: ребята сами планировали мероприятия, но самостоятельно организовать репетиции не могли. Были решены детьми вопросы, которые не требовали участия классного руководителя.

Есть дети из группы риска: Новиков Владимир (второгодник, прибыл из класса компенсирующего обучения, многодетная, малообеспеченная семья), Цулейскири Михаил -не успевающий по нескольким предметам- из класса компенсирующего обучения. С ними и их семьями ведется индивидуальная работа. Они состоят на внутриклассном и внутришкольном контроле.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В) Анализ развития коллектива класса

В настоящее время коллектив находится на стадии формирования. В классе 7 учеников, обучающихся вместе изначально с 1 по 4 класс, остальные- вновь прибывшие из других классов, школ, городов.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем коллективом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди большинства учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения.

Класс функционирует как единое целое. Но отношения мальчиков и девочек нельзя назвать ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Большинство учащихся было включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. Однако шестиклассникам не хватало ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

Г) Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Всем учащимся нравится принимать участие в творческих мероприятиях. Некоторые ученики в этом учебном году проявили себя как творческие личности, хотя раньше этого не замечалось. Актерские способности оказались у Щугорева Ивана, Ивановой Софии, Федорина Андрея, Саляева Константина, Золотарева Михаила, Минникаева Тимура. Показали себя как ответственные ученики Хаменев Алексей (весь год добросовестно занимался оформлением группы класса в социальной сети), Илькина Аня (занималась оформлением классного уголка), Романенко Вова (озеленял кабинет), Смирнягин Денис (проверял домашние задания по учебным предметам).

Ученики 6 — А класса участвовали в прошлом учебном году в конкурсных мероприятиях различного уровня. Успешно прошли праздники: «День здоровья», «Новый Год», «Мои права и обязанности», «С любовью к маме», «Этот день Победы…», «Мы встречаем весну», «Ура! Каникулы!», в которых были задействованы все ученики.

В 2015-2016 учебном году родителями и классным руководителем были организованы культурно-массовые внешкольные мероприятия: посещение выставки «Православный мир», боулинга, отдых в антикафе «Джуманджи».

Учащиеся 6-А класса активно участвовали в общешкольных мероприятиях: ребята заняли 1 место в фестивале профессий, посвященном профориентации, 3 место в соревнованиях «Веселые старты», отличились в номинации «За оригинальность» в конкурсе «Солдатская весна», 1-е место в конкурсе презентаций о Республике Коми, принимали активное участие в концерте, посвященном Дню Победы, Саляев Костя занял 1 место в интеллектуальном марафоне по математике, 12 призовых мест в общешкольной предметной олимпиаде . Участвовали в неделе добрых дел, в общешкольном субботнике.

Все ребята класса участвовали в художественном оформлении школы во время проведения предметных декад, праздников: «День учителя», «8марта», «День Победы», неделя правовых знаний, «Новый Год», «Нет — вредным привычкам!».

Учащиеся 6-А класса принимали участие в 3-х городских мероприятиях: Саляев Костя в городском интеллектуальном марафоне, Иванова Соня в конкурсе сочинений (3 место), Федорин Андрей в конкурсе видеороликов «Мы за здоровый образ жизни» (1 место).

В классе 16 мальчиков, 13 из которых занимаются в спортивных секциях и 3 девочки, одна из которых занимается волейболом. Дети любят участвовать в спортивных соревнованиях и в тех мероприятиях, которые развивают их физически. Только у 3-х учеников (прибывших из класса компенсирующего обучения) отмечается слабая физическая подготовка, в течение года они часто и долго болеют.

Большинство ребят из класса занимаются в различных спортивных секциях и принимают участие в соревнованиях различных уровней: в городских — Федорин Андрей призовые места по дзюдо, каратэ, Минникаев Тимур – 1 место по самбо, Смирнягин Денис — 1 место по каратэ, Словак Руслан-5 место по плаванию, Тугова Алина – 1 место по волейболу. В республиканских соревнованиях по дзюдо Федорин Андрей занял 1 место, по каратэ 2 место-Федорин Андрей. Щугорев Иван занял 3 место в конкурсе музыкальных произведений.

В классе есть дети, которые серьезно занимаются музыкой: Иванова Соня- фортепиано, Щугорев Иван- аккордеоном, Пахомова Аня- вокалом.

Евдокимов Максим, Смирнягин Денис изучали углубленно информатику в УВИСТе, Илькина Аня и Евдокимов Максим занимались дополнительно английским языком в «Интерлингве».

В прошлом учебном году обучающиеся класса наиболее охотно приняли такие мероприятия, в которых нужно было раскрывать свои творческие способности, с удовольствием выступали на сцене коллективно, группой. К сожалению, те общешкольные и городские мероприятия, в которых нужно было участвовать индивидуально (по одному) вызывали у ребят страх, боязнь, неприятие. В классе перед своими одноклассниками чувствуют себя увереннее, чем перед незнакомой публикой на сцене.

С удовольствием принимали участие во всех коллективных делах: субботники, уборка кабинета, оформление школы, дежурство. Очень любят все спортивные мероприятия, где нужно бегать, прыгать.

Очень болезненно происходит у ребят процесс оформления стенгазет – не хватает усидчивости, организованности, художественных способностей. Быстро «загораются» какой-то идеей в создании творческого проекта, но часто такие работы оставляют незаконченными, не доводят дело до конца.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Д) Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: « Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремления самостоятельности», «Воспитание гражданственности и патриотизма в семье», « Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления », « Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками ». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, на которых, помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Мое мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы а также уровень удовлетворенности родителей организацией учебного процесса. Ежегодно в школе проводится мониторинг удовлетворенности родителей работой школы по методике Е.Н.Степанова и мониторинг удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреевой. По результатам мониторинга уровень удовлетворенности средний .

Кроме того, регулярно проходили встречи с родительским комитетом, на которых обсуждались различные организационные вопросы, касающиеся совместной деятельности родителей, учащихся, классного руководителя.

В течение учебного года родители Смирнягина Д., Саляева К., Туговой А., Цулейскири М., Федорина А., Канева А., Евдокимова М., Словак Р., Минникаева Т., Ивановой С., Золотарева М., Дзись Д. активно участвовали в совместных с детьми коллективных мероприятиях: «Моя семья», «Новый год», «Веселые старты», «С любовью к маме», «Мы за здоровый образ жизни», боулинг, фестиваль профессий. Именно совместно приготовленные и проведенные мероприятия содействуют взаимопониманию между детьми и их родителями, повышают интерес родителей к проблемам подростков.

В классе есть « проблемные» семьи, требующие особого внимания педагогов.

Родители Цулейскири М. и Золотарева М. не посетили ни одно родительское собрание в 2015-2015 учебном году, редко приходили на индивидуальные беседы, не контролировали успеваемость своих детей, предъявляли претензии к учителям-предметникам.

Семья Туговой А. с пониманием относилась к тем требованиям, которые предъявляет школа к процессу обучения и к проблемам, которые имеются у дочери, родители посещали все с индивидуальные беседы с классным руководителем, помогли в организации праздников.

В 2015-2016 учебном году удалось

— подключиться к общешкольным праздникам;

— изучить учащихся класса, их отношения, общение и деятельность в классном коллективе;

— познать личность каждого ребенка, его особенности, склонности;

— начать работу по воспитанию уважения к окружающим.

-привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

— обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

— полностью справиться с проблемами дисциплины;

— закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

В перспективе планируется

  1. продолжить тесное сотрудничество с социальным педагогом по вопросам конструктивного взаимодействия и толерантности между учащимися;
  2. продолжать вести работу с родителями, направленную на обеспечение психологического комфорта детей в семье, а также работу по достижению учащимися стойких учебных успехов во взаимодействии с родителями;
  3. совместно с социальным педагогом проводить социометрию межличностных отношений, как с учащимися, так и с их родителями;
  4. создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса;

развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

  1. продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

источник