Меню Рубрики

Как правильно делать анализ для презентации

В данной статье мы поговорим о презентациях, которые создаются для рассказа о проделанной работе и защиты проекта перед начальством или заказчиком. Такие выступления встречаются довольно часто в повседневной жизни. К ним можно отнести большинство презентаций по учебе, когда студенты защищают свои проекты / курсовые / дипломы, презентации выполненной работы заказчику (особенно это характерно для компаний из сферы услуг) или рассказ инвесторам о том, на что расходуются их средства. Такие презентации также встречаются в компаниях, поэтому в процессе подготовки таких работ можно использовать все советы из нашей предыдущей статьи.

Достаточно часто требования по структуре (хотя бы общие) уже где-то есть. Для презентаций перед заказчиком они могут содержаться в договоре, где прописаны все основные задачи и этапы работ. Структура ученических презентаций также часто прописывается в различных положениях о курсовых работах, дипломах и т.д. Если такие общепринятые документы существуют, то лучше следовать их структуре, потому что зрители смогут достаточно легко ориентироваться в презентации. Это огородит вас от поспешных вопросов из зала и поможет быстрее отвечать на вопросы в конце презентации.

Если такого документа нет, то постарайтесь сделать структуру максимально логичной. Презентация должна представлять собой полноценную историю и содержать вступление, основную часть, кульминацию и заключение. Во вступлении можно сказать несколько слов о команде проекта и описать цели работы. В основной части раскрываются проблемы, которые необходимо решить. Кульминация обычно является самой объемной частью. В ней описываются решения поставленных проблем и результаты. Заключение обычно содержит основные выводы и перспективы для дальнейших работ.

Достаточно часто ставится вопрос о количестве выступающих в процессе презентации (если работа делалась в группе). Наиболее простым вариантом мне кажется делегирование этой обязанности какой-то одному члену команды. Если спикеров будет несколько, им будет очень сложно удержать внимание аудитории на чем-то одном. С другой стороны, участие нескольких человек является необходимым если существуют какие-то специфичные этапы работ, которые сможет объяснить только специалист в данной области. В таком случае стоит подумать прежде всего об аудитории: есть ли там люди, которые обладают достаточной квалификацией для того, чтобы понять этого специалиста или может быть будет лучше рассказать об этих этапах простым языком и без участия специалиста, чтобы всем было понятно. Специалист сможет ответить на все вопросы по своей работе уже в конце выступления.

В большинстве случаев такие презентации проводятся вживую, т.е. слайды играют лишь вспомогательную роль для выступающего человека. Это влечет за собой множество нюансов, от которых будет зависеть читаемость слайдов. Если информации будет слишком много, то, во-первых, она будет очень мелкой и ее будет плохо видно, а во-вторых, аудитория всегда сможет прочитать текст быстрее, чем это сделает выступающий. Эти факторы ведут к абсолютной бесполезности либо слайдов, либо выступающего.

Избежать такой ситуации достаточно просто: нужно оставить на слайдах только самую важную информацию, которая будет сжато доносить основные мысли автора или визуально подкреплять его слова. В отличие от презентаций для самостоятельного изучения, такие слайды для выступлений могут быть совершенно непонятны людям, которые увидят их без самого выступающего, потому что они используются в контексте его слов.

Если даже слайды не перегружены информацией, зритель все равно сможет просканировать эту информацию быстрее, чем расскажет о ней автор. Это может привести к неправильным выводам, потере внимания и общему угасанию интереса к выступлению. Для предотвращения такой ситуации есть один замечательный прием: постепенное появление информации. Чтобы долго не разбираться с настройками анимации и не сделать только хуже, существует гораздо более простая реализация данного приема. Сначала делается слайд в своем финальном виде, пусть он будет содержать обычный маркированный список из пяти пунктов. Затем слайд копируется, копия помещается перед данным слайдом и на ней удаляется пятый пункт. Теперь при просмотре этих слайдов друг за другом создается впечатление, что это один и тот же слайд, на котором просто появляется последний пункт. Такой эффект достигается благодаря тому, что все остальные элементы данных слайдов остаются на тех же местах. Аналогично можно поступить со всеми остальными пунктами, чтобы в итоге получилось пять слайдов с нарастающим количеством информации.

В предыдущих статьях мы уже говорили про визуализацию данных и какую пользу она приносит. Для презентаций результатов работы есть несколько типичных конструкций, которые можно визуализировать. Любая визуализация должна быть очевидной, чтобы зрителям не приходилось долго разбираться в том, что изображено на слайде. Например, для визуализации различных проблем часто используются айсберги. Верхушка такого айсберга показывает очевидные проблемы, которые лежат на поверхности, а его подводная часть – менее очевидные варианты или причины данных проблем. Таких аналогий достаточно много и всегда можно придумать что-то простое и понятное.

Отдельного внимания заслуживают диаграммы процессов. В презентации результатов работы они используются очень часто, чтобы показать порядок предпринятых действий. Такие процессы всегда можно описать словами, но гораздо нагляднее выглядит вариант с диаграммой, которая описывает все основные этапы и переходы между ними. Внешний вид таких диаграмм ограничивается лишь фантазией автора, но всегда важно помнить о том, что они должны легко восприниматься аудиторией и быть не перегруженными элементами (если диаграмма получается сложной и упростить ее никак не получается, то можно использовать прием постепенно появляющихся элементов из прошлого пункта для поэтапного рассказа о происходящем на диаграмме).

Помимо диаграмм достаточно часто используются фотографии рабочего процесса. Они позволяют показать, что команда занималась серьезными вещами, много работала и постепенно продвигалась к конечному результату. Особенно эффектно выглядят фотографии из серии «было-стало» с промежуточными фотографиями основных этапов работы.

Очень важным моментом такой презентации являются результаты, которых вы достигли. Для создания большей значимости работы обобщите в конце презентации все основные выводы, даже если они уже упоминались ранее. Ищите варианты дальнейшего развития вашей работы, это всегда ценится. Если вы сделали какой-то проект и презентуете его заказчику – рассмотрите дополнительные фишки, которые можно применить к этому проекту. Это поможет удержать клиента и покажет вашу заботу о нем. Если это презентация по учебному проекту – расскажите о возможностях для дальнейших исследований. Так вы подчеркнете свой интерес к данной теме и осведомленность в данном вопросе.

Покажите, что вложили в презентацию много сил. Это усердие будет отражаться на мнении аудитории о вас и вашей работе. Не надо, разумеется, говорить, что вы потратили много сил и времени на подготовку к выступлению, если оно будет на высоком уровне – это и так будет очевидно.

Если у вас остались какие-то вопросы по данной теме или по презентациям в целом – обращайтесь к нам в студию презентаций Slidary, мы ответим на все вопросы и поможем сделать все наилучшим образом.

источник

Хочу вас разочаровать, но в PowerPoint не заложены дизайнерские шаблоны. Зачастую эти шаблоны уже не в моде и сразу будут восприняты вашей аудитории как «некачественный товар».

1. Вообще не используйте шаблоны. Объедините ваши слайды единым цветовым решением и сделайте формат и расположение заголовков одинаковым на всех слайдах, кроме первого и последнего.

2.Создавайте собственные шаблоны, если вы планируете использовать и редактировать данную презентацию в будущем. Для этого нам нужно перейти во вкладку Вид -> Образец слайдов. Это тайная комната, про которую знает далеко не каждый, как показывает практика 🙂

В этом разделе мы можем создать свой шаблон!

Обычно я удаляю все стандартные шаблонные слайды в левой вкладке и создаю свои с нуля. Все что вам потребуется здесь — это добавить наполнители и оформить их.

Далее выходим из этого режима (сверху справа есть красный крестик) и пробуем применить шаблонные слайды — Правая Кнопка мыши -> макеты слайдов.

Теперь у вас есть собственный шаблон.Бонус: В качестве награждения за прочитанный раздел хочу вам дать свое секретное оружие по созданию презентаций — бесплатный шаблон из 800 анимированных слайдов с инфографикой, иконками и картами, который очень помогает креативить. Поверьте, он того стоит 🙂 (на нашей странице вы сможете оформить подписку и получить 800 заветных шаблонов)

Пожалуйста, не используйте больше 5 различных цветов при создании своей презентации. Более того, используйте только 3 базовых цвета, так как 2 остальных — это как правило оттенки основных цветов.Как подобрать цветовую палитру.

⁃ Один из трех оттенков должен быть выделен для фона. Определитесь сразу — это будет презентация со светлым или темным фоном. Если вы продвинутый дизайнер, то можете попробовать чередовать, но в этой статье я пропускаю эти эксперименты.

⁃ Далее выбираем цвет для текста. Он должен быть максимально контрастным по отношению к цвету фона. Идеальный и часто встречающийся вариант: фон белый — текст черный. Но этот вариант уступает по части креатива:)Поэтому давайте рассмотрим несколько примеров. Может, я смогу подкинуть вам идеи:Серый фон, голубой основной текст и темно-серый акцент. Белый фон, черный текст, синий акцентный. 3 Цвета. Чередуется с темным фоном и белым текстом.Темный фон, белый текст, салатовый акцентный. Здесь также используются оттенки салатового и чередуется темный и светлый фон.

Если вы все же не смогли определиться с цветовой палитрой или у вас нет брендбука компании/проекта, то предлагаю вам следующий ресурс color.adobe.com

Тут вы сможете подобрать цветовую палитру на основе изображения, а также во вкладке «Explore» (Смотреть) увидеть решения других пользователей и даже узнать количество просмотров и лайков 🙂

К сожалению, я все еще часто встречаю слайды, в которых используются объемные некачественные иконки. Сейчас это устаревшая тема и выглядит очень некрасиво. А некоторые вообще не используют иконки, что тоже плохо, потому что в презентации важна визуализация, а не просто сплошной текст. Цель иконок : заменить лишний текст и ускорить запоминаемость и усвояемость информации. Мой совет вам : при создании презентации используйте иконки из этого ресурса — flaticon.com

Иконки из flaticon сделают вашу презентацию более современной и лаконичной.

Там есть раздел «Packs«, где можно найти иконки единого стиля по конкретной тематике от одного дизайнера. Советую таким образом комплексно подбирать иконки, чтобы все были в едином стиле.

Подсознательно мы чувствуем каждую деталь в презентации вплоть до толщины линии у иконок, и если эта толщина разная между иконками, то презентация сразу же перестает гармонировать, и подсознательно мы уже не воспринимаем ее как качественную.

Также при работе с иконками хочу отметить такую тенденцию у людей как «синдром слепоты». Это когда в презентации все делается больших размеров — «чтобы увидели все». Если вы делаете огромным все подряд, то это значительно понизит качество вашей презентаций, а ведь иконки смотрятся хорошо только при небольших размерах.Давайте рассмотрим пример:

При создании презентации соблюдайте рамку от границ слайда. Причем в моде сейчас крупные рамки.Важно: расстояние от границ до содержания слайда должно быть одинаковым со всех сторон.Пример:Что может произойти? Может получится так, что содержание, которое вы планировали разместить, не уместиться на одном слайде, и это хорошо! Не нужно пытаться втиснуть все на одной странице. Лучше разделите на два слайда с одним заголовком.

Один слайд — один посыл.

Зачем все делать больших размеров — слайду нужен воздух.

Если вы не заядлый дизайнер и не экспериментируете со шрифтами, то я советую не использовать шрифты с засечками.

Предлагаю вам следующий список шрифтов:Системные шрифты:

Arial Black (только для заголовков)

CalibriСторонние шрифты:

Bebas (только для заголовков)

Gotham ProКак сочетать шрифты при создании презентации?

Если вы никогда ранее не затрагивали тему сочетания шрифтов, то советую при создании презентации использовать только одну группу шрифтов и менять только его тип. Например, заголовок сделать Arial Black, а для обычного текста Arial, или еще вариант из сторонних шрифтов — заголовок Raleway Bold, а основной текст Raleway Regular.

Если вы все же решили экспериментировать, то можно попробовать следующие сочетания:

Raleway Regular — обычный текст

Остальным сочетаниям я предпочитаю выбрать один шрифт и менять только его тип. Это правильнее.

А вот пару ссылок, которые я лично использую для скачивания шрифтов:

Это вообще больная тема. Особенно у нас в России. Если кто читал книгу Артемия Лебедева «Ководство», то там он ясно отмечает, как в связи с падением культуры дизайна после развала СССР, у нашего населения параллельно исказился вкус к качественному дизайну. Возможно, вы сейчас читаете и никогда не оцените те работы, которые я здесь прославляю. И это не потому что вы плохой человек, а потому что наша среда не позволила вам развить хороший дизайнерский вкус.

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

Я могу лишь посоветовать то, что отлично работает у нас в студии на протяжении нескольких лет и ценится на международном уровне (проверено на на всех континентах планеты Земля):

⁃ Не используйте в качестве фоновых изображений картинки из поисковиков, если в этом нет необходимости

⁃ Скачивайте изображения только со специализированных сайтов, где фотографы публикуют свои работы

⁃ В качестве фона используйте изображения высокого разрешения — для меня это не менее 1000 пикселей по высоте и ширине

⁃ Не используйте стоковые изображения с натянутыми улыбками людей и белым фоном. Это выглядит неестественно.

⁃ В качестве источников вы можете использовать следующие ресурсы: flickr, unsplash, everypixel

Теперь немного углубимся в дизайн.

Вы можете заметить, что при рисовании фигуры в PowerPoint, она может получится синей и с голубым контуром.Важно: сразу же убирайте эти контуры. Они только подчеркнут, что вы не в тренде и не хотели париться с оформлением презентации.

Напрашивается вопрос: теперь контуры вообще вышли из моды?

Ответ: нет, они просто мутировали в крупные рамки :).Вот какие контуры сейчас еще можно использовать:

А в остальном — да, контуры вышли из моды как когда-то белые парики.

Тени, конечно, не вышли из моды, в отличие от контуров. Но они превратились в нечто эксклюзивное и дорогое. Как часы Patek Philippe. Вы либо покупаете оригинал, либо китайскую подделку и все понимают, что это китайская подделка.

Мораль сей истории такова: если вы умеете создавать трендовые тени — отлично! Если нет, то, пожалуйста, отмените их везде во вкладке «Формат«.

В PowerPoint бывают стандартно установлены тени (особенно в ранних версиях). И я могу вам сказать наверняка, что такие тени нужно убирать сразу из шаблона.Давайте рассмотрим примеры:Плохие тени из PowerPoint

Хорошая тень из DribbbleХорошая тень из PowerPointПрикрепляю вам даже настройки, если вы все-таки хотите использовать тени. Но используйте эту силу с умом ☝и не накладывайте такую тень на все фигуры подряд, чтобы они не заполнили весь фон.

Здесь на самом деле правила пересекаются, но я заметил, что у некоторых, когда дело доходит до таблиц и диаграмм, они как будто все забывают: о правиле цветов, контурах, тенях, рамках и тому подобное.

Впрочем, я вам уже описал все ошибки. Осталось их только не совершать. 🙂Давайте рассмотрим на практике:

В чем разница? Одна тяжелая и громоздкая, другая чистая и лаконичная.Обратите внимание:

⁃ Есть свободное пространство между границей ячейки и содержанием.

⁃ Некоторые поля вообще не закрашены

Если бы презентации создавались в Paint, то слайды выглядели бы намного креативнее. Я говорю это к тому, что часто мы сами загоняем себя в шаблонные рамки PowerPoint, хотя там тоже можно создавать уникальные произведения искусства.Рассмотрим примеры слайдов, созданных в PowerPoint:Желаю вам создавать только качественные презентации для ваших проектов!

Автор статьи: Григорий Арт, CEO и сооснователь Artrange

источник

Цифры – это скучно. Все это знают. Представьте себе презентацию, допустим, годового бюджета. А теперь презентацию нового смартфона. Какую вы будете слушать охотнее? Нам, финансистам, в плане презентаций в сто раз труднее, чем этим умникам маркетологам. Но вместо того, чтобы жаловаться на судьбу, мы предлагаем освоить несколько несложных приемов, и сделать вашу следующую презентацию выдающейся.

По итогам опроса, проведенного thinkoutsidetheslide.com в 2014 году, источники раздражения аудитории это:

  1. Чтение слайдов докладчиком (69,2%). Уж сколько раз твердили миру… Мы верим, что вы продвинутый современный специалист, поэтому сразу переходите к следующему абзацу. Слайды презентации предназначены для графической интерпретации вашей речи. Вы рассказываете историю и показываете ключевые моменты на слайдах. Только так.
  2. Слишком маленький текст (48,2%) Наша история, не правда ли? Продажи по сегментам, маржа, ЕBITDA , прогнозы… И как вместить всю эту информацию на слайд?
  3. Предложения вместо буллетов (48%) Презентация – это емко и хлестко. Всегда просматривайте слайды а предмет сокращения текста
  4. Ужасные цвета (33%)
  5. Слишком сложные схемы и диаграммы (27,9%). Как вы думаете, что подумают слушатели, увидев такую диаграмму?

С тем, чему нет места в презентации, определились. Время переходить к хорошим примерам.

Скачайте дополнительные материалы к статье:

До того, как вы нажмете кнопку «Создать» в Power Point, выпишите на листе бумаги или в Word те идеи, которые вы хотите показать в презентации. Можно писать предложения типа «С 2015 по 2018 год наша компания снизила себестоимость произведенной единицы продукции в 1,1 раза за счет таких-то факторов».

Теперь сформируйте из ваших идей названия слайдов. Помните, одна идея – один слайд. Название слайда должно однозначно помогать зрителю не только увидеть идею, но и сформировать вывод – тот, который нужен вам.

Для примера выше плохое название слайда: «Себестоимость единицы продукции 2015–2018». Хорошее название «Себестоимость снизилась

в 1,1 раза». Далее на слайде раскрывается, какая себестоимость, почему снизилась и за какой период.

Чем меньше слайдов, тем лучше. Максимум для презентации – 20 слайдов, на остальные у слушателей просто не хватает внимания. Поэтому вычеркните те идеи, без озвучивания которых ваша презентация не потеряет своей информативности.

Никто не настаивает, чтобы вы заменили собой еще и web-дизайнера, и если такой работает в вашей компании, оставьте оформление презентации ему. Но как же мал процент web –дизайнеров на одного финансиста! Поэтому осваиваем азы дизайна.

Главное и непреложное правило: все слайды должны быть оформлены в одном стиле. Исключением могут стать первый и последний. Фон выбираем либо светлый, либо темный..

Перед началом работы определяем 3–5 цветов, которые будут использованы в презентации. Для новичков лучше 3, меньше возможность ошибки. Из трех два должны быть базовыми, спокойными, неяркими, один акцентный. Если вы выбрали 5 цветов, то остальные два – это тона трех базовых цветов. Цветовые сочетания можно посмотреть в открытом доступе в интернете или позаимствовать идеи из оформления корпоративных документов. По опыту для представления финансовой информации хорошо работают вот эти три сочетания.

Размещение качественных эмоциональных фотографий на фоне одного – двух слайдов в презентации сразу поднимает ее на новый уровень. Но только при условии, что фото выдержано в цветовой гамме презентации и не мешает восприятию информации, а дополняет ее, как в примере.

Определяем 2–3 шрифта, лучше 2. Шрифты должны быть максимально простые, типа Days, Open Sans, FavoritC. Классическое исполнение презентации – заголовки слайдов шрифт Days, текст – Open Sans.

Размер шрифта тоже ограничиваем, максимум 3 размера.

Теперь про наполнение слайдов.

Цель презентации – показать информацию максимально просто, а проще и интереснее всего для восприятия человеческого мозга работают картинки. «Картинки?!» — удивитесь вы – «мы же серьезные финансовые данные будем показывать».

Но даже для представления финансовых данных есть место картинкам. Сравните эти две таблицы, отражающие динамику финансовых показателей. На какой информацию проще воспринимать? См. также, какие показатели отразить в финансовом разделе презентации для акционеров.

Любые цифры стараемся показывать крупно и подкрепляем графикой, так они сильнее врезаются в память. Вам в помощь диаграммы, иконки, нестандартное представление данных.

Вместо слов по возможности используем маркеры. Вместо предложений – буллеты.

Пример хорошего исполнения слайда, где использованы все перечисленные приемы.

В презентациях рекомендуется избегать таблиц по умолчанию. Таблицы громоздкие, плохо читаются и наводят скуку на аудиторию прямо в момент своего появления на экране. По возможности меняем таблицы на диаграммы.

Но в финансах без таблиц обойтись сложно, и бывает так, что ни одна диаграмма не показывает наглядно идею, которую вы хотите донести до слушателя. Если данный случай – ваш, то выполняем с таблицами перечисленные действия:

  1. Сокращаем число строк и столбцов до минимума.
  2. Выделяем заголовки.
  3. Убираем сетку.
  4. Делаем так, чтобы данные в ячейках размещались свободно, а не липли друг к другу.
  5. Данные, на основании которых зритель должен сделать вывод, выделяем цветом.

В итоге из таблицы слева вы должны получить таблицу справа.

Использование правильной диаграммы в разы повышает шансы на то, что информация с вашего слайда вызовет эмоциональный отклик у зрителя и останется в его памяти.

Поэтому перед созданием диаграммы задаем себе два вопроса:

  1. Что я хочу показать?
  2. Какой вывод должен сделать зритель?

И подбираем диаграмму, которая отвечает на эти два вопроса.

Широкий опыт консалтинговых компаний – мировых лидеров презентаций – доказывает, что:

  1. Для номинального сравнения и для ранжирования данных идеально подходит гистограмма. Причем в зависимости от длины баров она может быть как вертикальной, так и горизонтальной.
  2. Для отображения временного ряда подходит график.
  3. Для того чтобы показать доли – круговая диаграмма.
  4. Если вам нужно сравнить два или больше значений и их составные части, то лучше использовать составную гистограмму.
  5. Для отображения корреляции между данными подходят точечная и пузырьковая диаграмма.

Вот несколько примеров правильного и неправильного выбора диаграмм. См. также, как построить диаграмму Ганта в Excel .

Для того, чтобы показать выручку в разрезе продуктов (отделов, бизнесов), всегда используйте гистограммы. Это избавит зрителей от безуспешных попыток определить на глаз какой продукт и на сколько успешнее продается.

Если вы хотите показать составные части себестоимости продукта , не городите забор из баров или ворох пирогов – кольцевых диаграмм. Возьмите составную гистограмму.

Никакой другой график не отражает лучше информацию о продуктовом портфеле компании, чем знаменитая матрица BCG. А в Excel она представлена графически с помощью пузырьковой диаграммы

После того, как вы определились с идеями, которые вы будете показывать на слайдах и выбрали графические инструменты, время сделать финишную полировку. Выжмите максимум из ваших диаграмм, представив их в наилучшем виде. См. также 8 функций Ехсеl, которые помогут сократить работу вдвое .

Нет ничего проще для тренировки ваших дизайнерских навыков, чем круговая диаграмма. Чтобы из бесполезного, загроможденного цифрами блина она превратилась в источник информации, нужно выполнить всего семь действий:

  1. Оставьте максимум пять сегментов, свернув все лишнее в Прочее
  2. Главный сегмент – тот, что несет вашу идею, выделите контрастным цветом, остальное – полутонами базовых цветов
  3. Разверните главный сегмент на 12 часов и расположите его слева
  4. Остальные сегменты желательно отсортировать по убыванию
  5. Удалите легенду и добавьте «говорящие» подписи данных
  6. Никогда, запомните, никогда не делайте 3D круговых диаграмм
  7. Иногда в презентации выгоднее смотрятся кольцевые диаграммы – так называемые пончики. Они более воздушны и не перегружают слайд. Попробуйте этот вариант.

В итоге из диаграммы слева вы получите диаграмму справа. Согласитесь, разница очевидна?

Гистограммы нашли самое широкое применение среди финансистов, ведь с помощью них можно показать практически все цифры – от статистики по выручке до выполнения KPI . Тут-то и кроется главная ошибка обращения с гистограммами: иногда лучше применить другую диаграмму. Лидер по количеству зевающих в зале вот эта гистограмма.

Уступает первенство только знакомому всем графику.

Чтобы ваши гистограммы не были скучными, следуйте алгоритму:

  1. На гистограмме должно быть не более 5 категорий, все незначительные числа сворачиваем в Прочие.
  2. Обязательно убираем сетку.
  3. Добавляем подписи данных, где возможно, удаляем легенду.
  4. Округляем подписи. Лучше написать 100 К или 12 M чем 12 560 145.
  5. Сортируем категории от большего к меньшему там, где это применимо.
  6. Если данные сильно отличаются по размерности, то можно показывать не более двух параметров. Добавляем вспомогательную ось для одного из параметров и переводим ряд в тип «График».
  7. Если бары получаются слишком длинные, подумайте, может быть расположить их горизонтально.
  8. Данные, на которых нужно сделать акцент, выделяем контрастным цветом.
  9. Никаких 3D гистограмм! Один случай на полсотни, что эффект 3D улучшит восприятие информации зрителем.

Применив все методы, вы перейдете от гистограмм уровня левой к гистограммам уровня правой.

К графику применимы все правила, которые мы использовали для гистограммы.

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

По возможности убирайте нагромождение разноцветных линий с точками – крестиками, точками – квадратами и треугольниками. Чем проще, тем красивее и понятнее.

Плюс отдельно хочу упомянуть про закрашенные области – кратко. Никогда не используйте закрашенные области. В финансах они не нужны.

Какой из графиков не вызывает у вас автоматического отторжения?

Использование Дашбордов – панелей управления сейчас на гребне успеха. Они есть в CRM системах, в ERP, во многих других. Можно использовать их преимущества и для представления финансовой информации. Например, чтобы емко отобразить на одном слайде все показатели эффективности деятельности компании за год.

У дашборда есть два незаменимых преимущества для финансиста: с одной стороны, они презентуют все важные показатели, в другой стороны – они яркие и запоминающиеся.

Более того, дашборды можно настроить в Excel и не переделывать всю презентацию, если те или иные данные изменились. Можно выгружать дашборды сразу в слайды. У Microsoft для этого существует Power BI, который интегрирован с PowerPoint.

Важно следовать только одному правилу — не перегружать дашборд информацией и использовать не более 4-6 графиков.

Как бы хорошо вы не сделали презентацию, она провалится, если не подготовить само выступление.

Помните, вначале статьи мы упоминали про докладчика, который читает со слайдов? Не пожалейте времени, напишите речь или хотя бы тезисный план (если вы уверенны в своей памяти и ораторском искусстве). Поменяйте стиль изложения с монотонного перечисления фактов на рассказ истории. Включите в свое выступление вопросы к аудитории, расставьте акценты. Добавьте улыбку, харизму и немного юмора.

Не забудьте подготовиться к дополнительным вопросам, ведь информация теперь будет намного легче читаться со слайдов. И возможно, генеральный директор заинтересуется, откуда такая сумма дохода по региону «Сибирь» или почему снизился объем средств в обращении.

Выступите перед зеркалом несколько раз. Мы уверены, что следующая ваша презентация пройдет на «ура». А вы будете наслаждаться расширением своей квалификации и заслуженными комплиментами от коллег.

источник

Как часто вы сидели на предпоследнем ряду и слушали увлекательную презентацию? Спикер приводил какие-то интересные аргументы, показывал занимательные факты, графики, цифры.

И все было отлично, кроме одного — вы не видели информации на слайдах. Нет, не потому что у вас -4 и вы в очках. Просто оратор не позаботился о вас, набрал свою громоздкую таблицу или график, выбрав при этом 10-й размер шрифта.

С такой ситуацией я сталкиваюсь часто, да и не я один. По статистике сайта thinkoutsidetheslide.com, на втором месте самых раздражающих вещей на картинках — слишком маленький текст. А представьте, если речь идет о данных, которые и так сложно воспринимать.

Недавно аналитики подсчитали, что в 2020 году (ох, как скоро) люди сгенерируют около 44 зеттабайт данных. Для сравнения, в 2013-м их было всего 4,4 зеттабайта. Каждый день количество информации растет с сумасшедшей прогрессией.

И каждом из нас придется работать с еще большим количеством данных, смотреть, делать выводы, показывать и убеждать.

Это уже коснулось и презентаций.

Визуализация данных в презентациях: 5 трендов в 2017-м

Визуализируй или я «залипну» в Facebook

Мы живем в период борьбы за внимание, как в жизни, так и во время презентации.

Онлайн-курсы теперь конкурируют не только с другими обучающими занятиями, а и с Netflix и Pornhub. Я во время презентации сопротивляюсь скуке, Facebook и Instagram.

Вместо того, чтобы просто назвать цифры на слайде, попробуйте показать их.

Есть множество инструментов визуализации данных в презентациях, которые можно использовать, чтобы изобразить графики и таблицы.

Особой популярностью сейчас пользуются: термометры, спидометры, циферблаты, датчики и аккумуляторы. Все это — инструменты для творческого изображения информации.

Помните, люди запоминают 80% того, что они увидели и 20% того, что прочитали.

Давайте сравним два слайда. Нам нужно показать нашей аудитории, что 72% наших посетителей — мясоеды, а 28 % — вегетарианцы.

И если добавить правильную картинку, то получится вот так:

Вы заметили, что кусочек пиццы для вегетарианцев — это «Маргарита»?

И еще один пример.

Чем занимаются сотрудники во время рабочего дня

И вот как по-другому можно визуализировать этот график, добавив объект, с которым знаком каждый офисный работник.

Мне нравится именно так воспринимать скучные графики.

И последний пример: как показать, с какой целью люди летят на самолете в Таиланд.

Конечно, можно взять стандартную диаграмму. И нельзя сказать, что это будет неправильно.

Но если немного поиграть с визуальным мышлением и образами.

Так намного интереснее смотреть на слайд. Правда?

Минималистичный дизайн при подаче данных

Меньше — значит больше. Знаю, вы часто это слышали. Это не новая идея.

Но если вы посмотрите на современные презентации, то увидите, что шрифты худеют, становясь все мельче, а картинки выглядят проще и понятней. Люди предпочитают чистую и четкую визуализацию вместо нагромождения информации на слайдах.

В борьбе за внимание аудитории концепция дзен-презентации как никогда актуальна. Например, как на этих изображениях:

Белое пространство не является пустым: оно имеет столько же ценности, как картинка или текст.

Dashboard (дашборды)

Числа, цифры, таблицы. Почему они так важны в деловом мире, в отчетах и презентациях? Одна из причин — цифры дают понимание и инсайты.

Ни одно бизнес-решение не может быть принято без учета ключевых факторов, которые генерируют прибыль, или веб-трафика, а также других показателей эффективности и движения бизнеса.

Другими словами, панель является зрительным представлением вашей деятельности или важнейших процессов. Одним из способов визуализации такой информации является dashboard, который на одном слайде дает мгновенный обзор всех основных данных.

Сразу отмечу, что это больше подходит для презентации на отправку. И PowerPoint не всегда является лучшим инструментом для их создания и отображения.

Например, у Microsoft для этого существует Power BI, который интегрирован с PowerPoint и может выгружать отчеты сразу в слайды.

Вот так может выглядеть дашборд по продажам для быстрого анализа:

Или, используя вот такой дашборд панели продаж, можно посмотреть ключевые результаты, прогнозы на этот месяц, показатели по регионам, общую сумму закрытых сделок и полученную прибыль.

Наполнение дашборда зависит только от вашей фантазии и основных данных. Но здесь важно не перегрузить информацией и использовать не более 4-6 графиков.

Дизайн в стиле инфографики

Инфографика в презентации помогает превратить скучные факты в привлекательный контент с помощью визуализации данных, типографики, интересных цветовых схем и аккуратно вставленного текста.

Если у вас много цифр и статистики, то инфографика в презентации должна стать для вас приоритетом.

Например, вот так можно отобразить информацию о количестве покупателей в «черную пятницу» и их среднем чеке.

Или вот так изобразить какие-то финансовые показатели:

И вот еще один пример отличной визуализации данных с помощью иконок:

Визуализация с помощью историй
Важно не только красиво рассказывать и показывать факты, но и «завернуть» их в историю.

Все больше компаний используют этот инструмент визуализации и стремятся распространить свою информацию более эффективно и гораздо быстрее.

Теперь уже все чаще презентации начинаются именно так:

Ссылка на полную версию презентации.

5 примеров, как показать ваши данные лучше уже сегодня

Диаграммы, таблицы и схемы — одни из самых распространенных способов визуализации. Это наиболее простой метод показать сложную таблицу с множеством данных.

Однако диаграммы, как правило, размещают с непонятными легендами, используя плохие цветовые схемы, слишком много категорий и деталей.

Я решил разобраться и написать несколько правил к самым популярным из них.

Круговая диаграмма

Правило 12 часов

Поверните диаграмму главным сегментом на 12 часов.

Фокус на контраст

Выделяйте главное контрастным цветом, дайте возможность аудитории сразу же уловить ваш вывод.

Не используйте 3D

Визуально углы диаграммы меняются и некоторые сектора становятся больше.

Гистограмма

Всегда фильтруйте данные от большего к меньшему, а если мы говорим о временном промежутке, то от прошедшего к настоящему. Именно так мы привыкли воспринимать информацию.

Или шкала, или подписи значений

Не перегружайте график лишней информацией, остановитесь на чем-то одном.

Округлите данные

Когда вы показываете цифры, не обязательно фокусироваться на десятых и сотых — аудитория их просто не запомнит. Максимально упростите вашу информацию.

Используйте максимум 4 графика

Человеку сложно воспринимать большее количество — все данные начинают сливаться.

Шкала или подпись

Повторюсь, не перегружайте график, просто выберите, как вы будете показывать информацию: подписывать ее на самом графике или использовать шкалу.

Любой график — это вывод, не забывайте его показывать

Что делать с таблицами в презентации

Избегайте таблицы по умолчанию. Как правило, они сильно перегружены для человеческого глаза. Вот несколько универсальных принципов визуализации таблиц.

Свободные границы

Таблицы должны быть простыми и стильными. Не используйте слишком яркие цвета, особенно для границ. Выбирайте для них тонкие светло-серые линии.

Сделайте цветную заливку для ваших заголовков таблицы, а все остальное оставьте без цвета.

Иногда если у вас много столбцов можно использовать светло-серый для контраста между ними.

Цель каждой таблицы — это сравнение характеристик для разных категорий продуктов.

Помогите вашей аудитории понять вывод, к которому вы пришли, что лучше выбрать в итоге.

На воронкообразных диаграммах отображаются значения на разных этапах процесса.

Например, с помощью этого вида графики можно показать количество потенциальных покупателей на каждом этапе в канале продаж. Как правило, значения постепенно уменьшаются, так что полосы диаграммы визуально напоминают воронку.

Каскадная диаграмма

Каскадная диаграмма показывает нарастающий итог по мере добавления или вычитания значений. Это помогает понять, как серия положительных и отрицательных значений влияет на исходную величину (например, чистую прибыль).

Диаграмма «Солнечные лучи»

Идеально подходит для демонстрации иерархических данных. Каждый уровень иерархии представлен одним кольцом или кругом, а ее верхом является самый близкий к центру круг.

Диаграмма «Солнечные лучи» предназначена для того, чтобы показать, как одно кольцо разбивается на составляющие его фрагменты.

Бонус. 3 полезных ресурса для визуализации данных

Несколько бесплатных настраиваемых тем для создания собственной инфографики и множество пользователей по всему миру.

Приложение дает возможность создавать красивую инфографику онлайн без знаний основ графических редакторов.

Простой и удобный инструмент для интерактивной инфографики.

Фактическая цель визуализации данных — сделать проще восприятие для ключевых лиц, принимающих решения, и вашей аудитории.

Таким образом, от представления информации может зависит, достигните ли вы своей цели или нет, поймет вас инвестор или руководитель. Иногда как раз правильная визуализация цифр напрямую связана с финальным исходом всей вашей презентации.

Помните, даже самые скучные данные всегда можно проиллюстрировать нестандартным путем!

источник

Очень часто наши клиенты сталкиваются с тем, что им предстоит проводить какую-то очень серьезную презентацию, например «Презентация стратегии развития компании» или «Презентация SWOT -анализа» для высшего руководства, или «Презентация предложения для крупного клиента». Проведение предварительного анализа презентации позволяет в короткий срок проверить ее качество, найти и исправить критические ошибки, повысить объективность и убедительность самой презентации, а также вставить в нее такие ключевые тезисы, с которыми ваши слушатели просто не смогут не согласиться.

Когда вы готовите презентацию самостоятельно, особенно в условиях нехватки времени и когда вы очень сильно зависите от результатов проведения данной презентации, то шансы сделать действительно качественный продукт достаточно сильно снижаются. Если у вас есть возможность, привлеките к анализу презентации хотя бы нескольких своих коллег, т.к. 2-3 дополнительных мнения позволят уже увидеть и исправить те недочеты, на которые вы просто не обращали внимания.

Но если вы хотите быть полностью уверены в качестве вашей презентации, то мы настоятельно рекомендуем воспользоваться нашей услугой «Анализ презентаций клиентов», которые проводят наши квалифицированные тренеры.

Какие виды презентаций стоит анализировать при участии тренера?

— Презентации для руководства

— Презентации для акционеров и владельцев бизнеса

— Презентации грядущих изменений в компании

— Презентации для сотрудников

Чем поможет бизнес-тренер при анализе презентации:

— Бизнес-тренер поможет уточнить цели презентации

— Сформулировать ключевые тезисы и аргументы для презентации

— Выстроить логичную и эффективную структуру презентации

— Провести анализ текста презентации

— Проверить порядок слайдов

— Повысить эффективность оформления слайдов

— Помочь подготовить эффективное начало и завершение презентации

— Дать вам эффективные и полезные советы в зависимости от того, где и для кого вы будете проводить презентацию!

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Кроме того, вы можете заказать консультацию бизнес-тренера по подготовке и проведению презентаций. Это даст Вам возможность вместе с тренером отрепетировать саму презентацию, сделать подачу материала более яркой, интересной и довести ваше выступление до совершенства! Например, один из самых действенных способов анализа проведения презентации — это записать вашу репетицию на видео и вместе с тренером внести необходимые изменения.

А также, в рамках консультации бизнес-тренер для вашего же блага может побыть для вас недовольным клиентом или слушателем, и натренировать вас отвечать на самые каверзные возражения, какие только возможны в ходе презентации!

Хватит переживать по поводу предстоящей презентации! Вы не одиноки! Воспользуйтесь помощью наших бизнес-тренеров, и закажите анализ вашей презентации, если она для Вас действительно важна! После анализа текста вашей презентации вам больше никогда не придется ее заучивать. Вы будете держать в памяти основные тезисы, и с легкостью продолжать свою презентацию с любого места, даже если кто-то вас отвлечет!

Мы помогаем в подготовке презентаций любого масштаба, от презентаций для клиентов в ходе переговоров (на аудиторию 2-4 человека), до презентаций для коллективов работников предприятий, численностью в несколько тысяч человек, когда огромная аудитория внимает каждому вашему слову!

Вы помните, сколько времени у Вас осталось до предстоящей презентации? Свяжитесь с нами, ведь при подготовке дорога каждая минута!

источник

Чтобы презентация не стала мучением ни для вас, ни для слушателей, убедитесь, что не допустили этих ошибок.

Американский правозащитник Брайан Стивенсон получил один миллион долларов после 18-минутного выступления на конференции TED. Деньги пошли на счёт благотворительной организации. При этом Брайан полагался только на силу истории и не использовал ни одного слайда.

Используйте слайды для выступления только тогда, когда это необходимо:

  1. Если нужно объяснить что-то. Слайд за слайдом проведите слушателя от простого к сложному.
  2. Когда требуется усиление эффекта. Так, например, фотография черепахи с полиэтиленовым пакетом в челюсти усилит доклад о вымирающих видах животных.
  3. Если надо отправить презентацию по почте. Коммерческие предложения, инвестиционные презентации, сделанные по всем правилам презентационного искусства, станут хорошим средством коммуникации.

Не знать целевую аудиторию своей презентации — это всё равно что предложить депиляцию брутальному байкеру. В лучшем случае он посмеётся, в худшем — может и послать куда подальше. Прежде чем открыть PowerPoint, напишите на листе бумаги ответы на вопросы:

  1. Кто моя целевая аудитория? Что любят эти люди, о чём мечтают, от чего раздражаются, что их вдохновляет, чем они гордятся, что хотят узнать и к чему стремятся?
  2. Что я хочу от них получить?
  3. Что они должны вынести из презентации? Какую основную идею они расскажут вечером за ужином своей семье?

В интернете ходит байка про двух продавцов. Одного продавца отправили в Африку и сказали: «Продай обувь». Через неделю он пишет: «Заберите меня отсюда! Здесь все ходят босиком, никому наша обувь не нужна». Отправили второго, более опытного продавца. Через неделю он написал: «Высылайте ещё партию обуви — здесь все ходят босиком!»

Первый продавец проблему не обнаружил, тогда как для второго она была очевидна. Обязательно подумайте, какую проблему будет решать ваша презентация. Разложите её на факты и придумайте, чем их можно усилить.

На листе с описанием целевой аудитории напишите цель вашей презентации. Собрать 20 тысяч рублей на защиту голубей от вредных старушек или получить 5 миллионов долларов на запуск ракеты на Марс. Цель должна быть чётко зафиксирована.

У презентации может быть только одна цель.

Со слайдами работает простое правило: «Один слайд — одна мысль». Чувствуете, что начинается новая мысль, — переходите на следующий слайд.

Часто встречаю презентации, в которых нет чёткой структуры. Сначала описывают характеристики продукта, потом рассказывают о преимуществах и в конце добавляют проблемы, которые он решает. Хотя куда важнее вывести проблемы на первый план, а уже потом предлагать пути их решения.

В книге «Говори и показывай» Дэна Роэма показаны четыре вида презентаций: коммерческое предложение, драма, объяснение и отчёт. Для каждого типа Дэн предлагает чёткую структуру. Нам остаётся только подбирать факты и нанизывать на эту структуру.

Препятствие → решение → новый уровень.

Палящее солнце → купи панаму.

Это большинство презентаций в стиле TED: эмоциональная яма → инсайт → новый уровень.

Я попал в аварию, понял, как люблю жизнь, помирился с мамой, с которой не разговаривал пять лет.

Ступенька → ступенька → ступенька → новый уровень.

Как объяснить ребёнку, что такое короткое замыкание? Есть два провода, по которым течёт ток и питает прибор (ступенька 1). Если нарушится целостность и эти провода соединятся напрямую, то случится короткое замыкание (ступенька 2). Провод нагреется и прибор загорится (ступенька 3).

Факт → факт → факт → новый уровень.

В июне заработали 10 тысяч рублей. Это на 10% больше, чем в прошлом месяце. Причина — открытие нового магазина. Финансирование в августе не требуется, деньги есть.

Уже никого не удивишь красивым дизайном слайдов. А вот интересная история поможет зацепить внимание слушателей.

  • наличие героя;
  • испытания;
  • борьба;
  • возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями;
  • конфликт.

Более 5 миллионов просмотров набрало на YouTube выступление Джил Боулт Тейлор «Удивительная история прозрения» (My Stroke of Insight). Джил — исследовательница функций мозга, автор, оратор.

10 декабря 1996 года в левом полушарии Джил (герой истории) лопнул сосуд, произошло кровоизлияние в мозг (испытание). В течение четырёх часов нейрофизиолог наблюдала, как постепенно перестаёт работать её мозг. Она не могла говорить, читать, писать. Чудом Джил удалось набрать рабочий номер телефона и вызвать помощь. Операция на мозг прошла успешно, но восстановление заняло долгих восемь лет (борьба).

В своём выступлении Джил рассказывает про ощущение нирваны, которое она испытывала, когда правое полушарие заняло ведущую позицию. Она говорит об осознанном выборе, который может сделать каждый из нас: переключаться между правым и левым полушарием. Джил надеется, что её история будет полезна не только тем людям, которые перенесли инсульт (возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями).

Конфликта в этой истории тоже достаточно. Чего стоит противодействие правого и левого полушарий. Левое — всё анализирует, правое — отвечает за творчество. В истории Джил правое полушарие становится ведущим. Именно это меняет её восприятие мира.

Подумайте, какая история иллюстрирует вашу идею, найдите своего героя. Пусть он поможет вам пройти по презентации и донести ваши мысли.

Как можно испортить презентацию с чёткой структурой и идеальной историей? Неаккуратными слайдами. Для того чтобы создать динамичные слайды, не надо быть дизайнером. А вот основные принципы знать не помешает:

  1. Соблюдайте единый стиль. Один, максимум два шрифта. Используйте цвета, которые сочетаются между собой. Проверять можно на сайте Adobe.
  2. Выравнивайте. Используйте специальные линии — направляющие, которые видны только в режиме редактирования. Вспомните газетную статью: ровные колонки и яркие заголовки. Придерживайтесь этого стиля в презентациях.
  3. Выносите в заголовок основную мысль слайда.
  4. Дайте слайду «дышать». Не пугайтесь пустого пространства и не старайтесь сразу его заполнить.
  5. Фотографии лучше любых слов. Если можно использовать фотографию для иллюстрации идеи, обязательно сделайте это.
  6. Иконки и пиктограммы покажут идеи лучше безликих белых человечков. Можно найти здесь.
  7. Используйте диаграммы для иллюстрации процессов, объяснения сложных идей. Поможет этот сервис.

Есть отличная книга «Дизайн. Книга для недизайнеров» Робина Уильямса. Дизайнером после прочтения вы не станете, но ваша презентация будет выглядеть более профессионально и цельно.

Как часто вам приходилось готовить слайды накануне презентации? О какой репетиции в этом случае может идти речь?

Известные ораторы тратят большое количество времени на подготовку выступления. Например, пять месяцев, или почти 400 часов, потратил на подготовку 50-минутного выступления коуч, актёр, оратор и автор книг Майкл Порт. И перед каждым выступлением он не устаёт репетировать и придумывать новые вариации шоу.

  1. Соберите семью, друзей, проведите перед ними презентацию. Помимо удовольствия от общения с близкими, вы получите ценные замечания по выступлению.
  2. Никогда не репетируйте презентацию перед зеркалом. Будете отвлекаться на прыщики и своё выражение лица. Идите в парк, на берег водоёма, громко проговаривайте текст выступления.
  3. И самое простое, но не самое лёгкое: начинайте готовиться к презентации заранее.

Волноваться перед выступлением — это нормально. Существуют десятки упражнений для борьбы со страхом и волнением: дыхательные техники, физические упражнения, телесный контакт, детальная проработка страхов и многое другое.

Самое важное — не переставать пробовать и двигаться вперёд.

И если есть ритуалы, которые помогают лично вам (пятак под пятку, «счастливый» галстук) смело их используйте. Главное — помните, что хорошая подготовка — это 99% успеха вашей презентации (см. ошибку 8).

Удивительно, но очень много людей считают себя прекрасными ораторами. Изо дня в день они вещают одни и те же мысли одним и тем же голосом, сопровождая это одними и теми же жестами.

А между тем, жизнь не стоит на месте, искусство презентаций развивается и выходит на новый уровень. Программы помогают создавать дизайнерские слайды, искусство сторителлинга полностью меняет восприятие слушателей.

Важно не останавливаться в развитии и продолжать искать новые источники вдохновения. Вам могут помочь эти книги:

Это необходимый минимум для тех, кто хочет развивать мастерство создания презентации.

А теперь посмотрите на свою презентацию критическим взглядом. Какие ошибки видите? Что можно поправить, чтобы вывести её на новый уровень?

источник

На дополнительном занятии по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ можно предложить ученикам не совсем обычный подход к изучению теории.

Цель работы: провести лабораторную работу в форме анализа презентации, привлечь внимание учеников к аналитической работе, учить планированию работы, отбору необходимого материала, повторить правила создания презентации.

Особенность подхода — педагогическая направленность: участникам предстоит подготовить презентацию для учеников определенного возраста без опоры на требования программы по литературе, но с опорой на особенности восприятия в соответствии с возрастом. Возможно применение готовых работ на фрагментах уроков в 5-9 классах.

Подготовительный этап: оформление стенда с распечаткой презентации, задание – ответ на вопрос «Что не так в этой презентации?» (Ответ возможен при условии, что ученики хорошо знают требования к презентации или вывешиваются основные требования).

Условия проведения: наличие компьютера на каждую рабочую группу, теоретическая подготовка учеников по созданию презентаций, умение работать со справочной литературой, знание средств художественной выразительности.

Ученики рассказывают о своих наблюдениях за содержанием презентации, делают выводы, предлагают изменения.

— Что необходимо иметь в виду, чтобы создать презентацию для учеников этих классов?

— Какие книги, справочники по педагогике, психологии нам понадобятся?

— Сколько кадров должна включать в себя презентация? От чего зависит количество кадров?

— Какие знания и умения вам необходимы, чтобы сделать презентацию обучающей?

  1. Повторение теории по теме презентации (парцелляция).
  2. Знакомство с возрастными особенностями восприятия презентации.
  3. Разработка плана презентации (количество и приблизительное содержание кадров).
  4. Коррекция презентации.

(Возможен вариант создания новой презентации без опоры на предложенный вариант)

Условное распределение ролей в группе:

  • создатель (проверяет соответствие оформления кадров правилам создания презентаций),
  • оформитель (подбирает оформительский материал в соответствии с задачей),
  • теоретик (разрабатывает содержание кадров),
  • практик (проверяет грамотность текстов).

Учащиеся работают в группе, но выполнение ролей необходимо для того, чтобы каждый участник понимал свою меру ответственности в общем деле.

Консультационная деятельность учителя.

Пункты задания Удалось Не совсем удалось или вовсе не получилось
1. Повторение теории по теме презентации (парцелляция).
2. Знакомство с возрастными особенностями восприятия презентации.
3. Разработка плана презентации (количество и приблизительное содержание).
4. Коррекция презентации.
(Возможен вариант создания новой презентации без опоры на предложенный вариант)

— Чем трудна для вас была эта работа?

— Понятен ли вам материал презентации?

— Какие качества характера необходимы для подобной работы?

— Комфортно ли работать в группе?

-Что в работе группы еще не отлажено?

— Каких знаний по подготовке презентации вам не хватает?

— Хотите ли вы опробовать свою презентацию на уроке?

— Считаете ли вы необходимым продолжить работу над презентацией для ее демонстрации в классе? Что именно вы хотите изменить?

источник