Меню Рубрики

Как получить результаты анализов на руки

О медицине будущего расскажут на Ассамблее «Здоровая Москва»

На ВДНХ пройдет XVIII ассамблея «Здоровая Москва»

Более 800 тысяч москвичей получили напоминания сделать прививки детям

Для того чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на mos.ru. Сервис позволит пациентам сэкономить время, поскольку им не потребуется лишний раз посещать кабинет врача.

Получить результаты медицинских анализов, сданных в городской поликлинике, теперь можно по электронной почте. Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».

Сервис доступен пациентам, которые подписались на рассылку и сдали анализы после 1 июня в поликлиниках, подведомственных столичному Департаменту здравоохранения.

Чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на портале mos.ru. Для этого потребуется номер мобильного телефона и адрес электронной почты, а при подтверждении учетной записи — СНИЛС. Затем необходимо оформить подписку в разделе «Услуги», выбрав «Запрос на получение результатов лабораторных и иных видов исследований по электронной почте» в подразделе «Здоровье».

Пока услуга оказывается в тестовом режиме, не все результаты предоставляют в электронном виде. Более точную информацию можно получить у врача в поликлинике. В дальнейшем перечень результатов анализов, на которые можно подписаться, будет расширяться.

«Получить результаты своих лабораторных исследований сможет каждый зарегистрированный на портале пациент старше 15 лет, имеющий полис ОМС. При этом родители детей младше 15 лет могут получить результаты их анализов, подтвердив родительские права в личном кабинете на портале», — рассказала Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг Москвы.

В среднем после посещения лаборатории письмо с результатами должно прийти по электронной почте в течение 24 часов. Также в нем должно быть указано, соответствуют исследуемые показатели норме или есть отклонения от нее.

В некоторых случаях на лабораторные исследования уходит три-четыре дня. Если пользователь не получил письмо с результатами анализов в указанный срок, ему следует сообщить об этом в службу поддержки системы ЕМИАС по адресу электронной почты: lab@mosmedzdrav.ru.

Новый сервис позволит сэкономить время пациентов, поскольку им не придется лишний раз посещать кабинет врача. В случае если нужны консультации нескольких специалистов, результаты анализов всегда будут под рукой. Информация об анализах конфиденциальна. Доступа к ней нет ни у кого, кроме врача и самого пациента.

Ввод услуги не скажется на загруженности московских поликлиник. После того как результаты анализов попадут в систему ЕМИАС, сервис будет автоматически рассылать их пациентам в течение суток. При желании москвичи смогут получить распечатанные экземпляры, обратившись в поликлинику.

Запустить подобный сервис предложили горожане во время проведения краудсорсинг-проекта, затем идею поддержали участники «Активного гражданина».

«Совместно с Комитетом государственных услуг и Департаментом информационных технологий мы продолжаем цифровизацию столичной медицины. Возможность получить результаты анализов по электронной почте — еще один шаг на пути развития удобных сервисов для пациентов. В ближайшем будущем мы планируем также предоставить горожанам доступ к их электронным медицинским картам. В системе ЕМИАС их насчитывается уже более девяти миллионов», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

Сегодня жители столицы могут получить целый ряд услуг в сфере здравоохранения в электронном виде. Так, с декабря 2015 года на mos.ru можно прикрепиться к взрослой поликлинике, с декабря 2017 года — к детской. Полгода назад стало доступно прикрепление к взрослым и детским стоматологическим поликлиникам. Сервисом уже воспользовались 22 тысячи москвичей.

В конце марта 2018-го у горожан появилась возможность оформить полис обязательного медицинского страхования онлайн. В марте этого года услугу «Запись на прием к врачу» на mos.ru обновили. Теперь пользователи портала могут записать онлайн к доктору одновременно нескольких детей.

Всего на mos.ru доступно более 330 электронных услуг и сервисов. Они упрощают взаимодействие горожан с разными учреждениями, оформление или подачу документов, оплату счетов, помогают получать полезную информацию. Среди популярных услуг — прием показаний приборов учета воды, поиск и оплата штрафов ГИБДД, получение и оплата единого платежного документа, запись к врачу, а также прием показаний электросчетчиков. В прошлом году самыми популярными услугами на mos.ru стали просмотр электронного дневника и передача показаний счетчиков воды и электричества.

Принимайте участие в наших мероприятиях, событиях и акциях. Приходите в парки, посещайте лекции о здоровье и ЗОЖ

В рамках программы «Московский врач»: Мастер-класс «Мультидисциплинарные аспекты фармакотерапии коморбидной патологии: принципы и подходы клинической фармакологии, взаимодействие лекарственных средств»

Научно-практическая школа по онкологии «Ранняя диагностика онкологических заболеваний»

Научно-практический семинар по клинической диетологии детского возраста

Отзывы собираются анонимно и предназначены для поиска ошибок на сайте. Ответы на отзывы не предусмотрены.

источник

В каких случаях можно получить медицинскую карту на руки? Правила ведения и хранения медицинской документации в частных и государственных клиниках.

По закону, каждый пациент поликлиники вправе получить полную информацию о результатах обследований. На деле же непросто не только вынести медицинскую карту из клиники, но даже взять ее в руки.

Документированная история вашего здоровья — один из залогов его благополучия в будущем. Это не красивая фраза, а мнение врачей. «Если у пациента электрокардиограмма выявила сердечную патологию, вплоть до признаков перенесенного инфаркта, кардиологу важно взглянуть на предыдущие кардиограммы пациента — от этого иногда зависит выбор стратегии лечения»,- объясняет ИП Дмитрий Гринь, главный врач коммерческой «Поликлиники №1».

Старые кардиограммы, рентгеновские снимки, данные анализа крови и прочее — все это может понадобиться в любой момент, как только возникнут проблемы с самочувствием.

В советское время ведение медицинской истории гражданина на протяжении всей его жизни было делом естественным. Даже результаты выездной диспансеризации чабанов на высокогорных пастбищах обязательно попадали в медкарточку на «большой земле». Сейчас пациент может выбирать, лечиться ему в райполиклинике по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) или воспользоваться корпоративным (либо самостоятельно приобретенным) полисом добровольного медицинского страхования (ДМС). Минусом этой свободы выбора стало то, что не все ею научились пользоваться, и если вы сами не проявите инициативу, ваша карточка может сгинуть в любом как коммерческом, так и государственном медучреждении.

Помимо собственно медицинского аспекта медкарта важна в юридическом плане. Иногда она помогает выиграть дело в суде. Ваша медицинская «биография», тщательно задокументированная, позволяет решать спорные вопросы между пациентом, врачом и страховой компанией.

«Карта больного — досье не только на пациента, но и на врача»,- подчеркивает Дмитрий Гринь. «Ее может затребовать страховая компания, например, в случае претензий к клинике со стороны пациента,- добавляет директор департамента личного страхования САК «Энергогарант» Наталия Клименко.- Врач-эксперт компании проанализирует, правильно ли была оказана пациенту помощь».

Правила ведения и хранения медицинской документации одинаковы для частных и государственных поликлиник. Согласно приказу Министерства здравоохранения СССР №10-30 от 04.10.1980 и приказу Минздравсоцразвития РФ №225 от 22.11.2004 «О порядке оказания первичной медикосанитарной помощи гражданам…», медицинская карта является собственностью поликлиники и подлежит хранению в стенах выдавшего ее учреждения в течение 25 лет.

Однако фразу «вашей карты нет на месте» от бабульки в регистратуре наверняка слышал каждый, кто обследовался хотя бы в паре кабинетов поликлиники по месту жительства. Тут министерские приказы — пустой звук.

«Работу регистратуры в поликлиниках можно охарактеризовать как полный бардак,- не стесняется в выражениях Владимир Исупов, заместитель главврача поликлиники №151 города Москвы.- Отладить работу администрация не сможет, пока у регистраторов крошечные зарплаты. На эту должность идут, как правило, люди, которые просто не смогли найти более престижную работу. Нужны обучающие курсы по этой специальности, а их нет».

Оборот медицинских документов — это не просто раскладка бумажек по ячейкам, подчеркивает и Павел Воробьев, заведующий кафедрой гематологии и гериатрии, руководитель отдела стандартизации здравоохранения ММА им. Сеченова.

Потому что по-хорошему даже переписка регистратуры со страховыми компаниями должна вестись в закодированном виде, чтобы исключить саму возможность нарушения врачебной тайны. Но это в идеале.

А на деле почти в любой районной поликлинике можно получить карту любого пациента, назвав его фамилию и адрес,- и тайна анализов гражданина Иванова откроется перед вами как на ладони. И вы можете унести эту тайну с собой.

В государственных поликлиниках утверждают, что чаще всего карта теряется у них «с концами» в результате того, что ее получает на руки сам больной.

«Часто проблемы возникают с бабушками. Она возьмет карту с собой, не доверяя никому историю «всей своей жизни», спрячет дома в надежное место, а потом забудет»,- говорит Владимир Исупов из 151-й городской поликлиники.

В медучреждениях по линии ДМС подобных проблем, как правило, невозникает. Здесь хватает денег и на зарплату добросовестным регистраторам, и на введение электронных карт.

Все данные врач заносит в компьютер, а в конце рабочего дня распечатывает бумаги и подписывает от руки. Если документ утерян, его легко восстановят по электронной версии. Хотя, оговаривается Дмитрий Гринь из «Поликлиники №1», в правовом отношении электронную карточку аналогом бумажной считать нельзя, потому что принципиальное значение имеет собственноручная подпись врача — права электронной подписи медики у нас пока не имеют.

Главное же — если в госполиклинике пациенту зачастую выдают карту на руки, чтобы он сам ее нес в нужный кабинет («вас много, а я в регистратуре одна»), то в коммерческой клинике это происходит редко.

«Карта — это и медицинский, и правовой документ, который мы обязаны хранить у себя,- прокомментировала ИП ситуацию главный врач поликлиники Литфонда Лилия Кармазова.- По окончании срока страховки пациент может получить резюмирующую выписку с ксерокопиями всех обследований (включая ЭКГ) и подробным описанием рентгеновских снимков. Оригиналы проведенных обследований мы вправе не выдавать, мы ведь продаем услугу, а не рентгеновскую пленку. Хотя если пациент заинтересован в получении собственно карты и настаивает на этом — мы можем сделать полный ксерокс карты. Только нужды в этом нет никакой. Врач назначает лечение на основании сегодняшнего состояния пациента, а не по анализам пятилетней давности. Нужно иметь выписку-резюме, чтобы новый доктор знал, какие обследования уже проводились и какие методы лечения применялись».

По закону медучреждения действительно не обязаны выдавать пациенту на руки его карту. И многие из них этим правом пользуются: зачем рисковать потерять документ, который может стать единственным подтверждением от клиники для страховщика, что выставленная ему круглая сумма за сложную диагностику оправданна.

Хотя, впрочем, менее жесткий подход практикуют порой не только государственные, но и частные клиники. В регистратуре ОАО «Медицина» корреспонденту ИП сообщили, что достаточно написать заявление на имя директора медицинской службы, чтобы уже через дватри дня получить свою карту.

А заявление можно отправить и по факсу. При этом если в клинике вам делали рентген и томографию, это надо особо отметить — снимки хранятся отдельно, но их вам тоже выдадут.

Тот факт, что поликлиника, к которой вы прикреплены, сейчас законно может отказать вам в просьбе полистать собственную карту, не означает, что вы ограничены в информации о состоянии своего здоровья. На основании статей 30 и 31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» пациент имеет право получать информацию о состоянии своего здоровья в доступной форме от лечащего врача и требовать на руки копии всех обследований и выписку.

Впрочем, и «непосредственное ознакомление с медицинской документацией» закон тоже не исключает, так что вопрос, дадут ли вам карту, остается на усмотрение администрации поликлиники. Да и среди самих московских врачей, а не только администраторов от здравоохранения, бытуют противоположные мнения насчет того, стоит ли пациенту иметь у себя оригинал истории болезни.

«Родителям своих пациентов я советую хранить карты только дома,- говорит ИП педиатр Игорь Иванов.- Скажем, у ребенка в крови низкий гемоглобин, и я должен посмотреть предыдущие анализы, чтобы знать, было ли подобное раньше. А карты хранятся в регистратуре поликлиники, там может прорвать трубу, как уже бывало, и залить документы».

«Карту в руки пациенту я не даю никогда,- отвергает подход коллеги невролог Илья Андронов, работающий в одной из коммерческих клиник на юго-западе Москвы.- Есть такая категория «вязких» пациентов, которые занимают и свое, и чужое время. Они на приеме любят поспорить, вникнуть во все тонкости медицинской терминологии, а очередь в коридоре тем временем звереет. Если я дам ему карту — прием затянется навечно».

Регистратура может выдать оригинал карты, а не выписки и копии, если пациенту требуется консультация в другом медицинском учреждении или же плановая госпитализация. «Следует написать заявление на имя администрации с просьбой выдать личную карту для таких-то целей на такой-то срок. Отказа быть не должно»,- советует ИП адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Александр Арутюнов.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Чаще всего необходимость забрать карту или ее копию диктуется сменой пациентом поликлиники. В связи с переездом в другой район или изменением полиса добровольного страхования — на работе выдали новую страховку с другим списком доступных медицинских учреждений. При этом вполне реально добиться того, чтобы сохранялась преемственность в диагностике и лечении,- это и есть одна из главных целей ведения первичной медицинской документации.

Как пояснили ИП в управлении здравоохранения ЮВАО Москвы, официально потребовать свою карточку в районной поликлинике можно после смены места жительства и появления в паспорте соответствующего штампа о регистрации. Впрочем, если в выдаче карты отказывают, по закону придется удовольствоваться выпиской и копиями обследований. Если человек находится на льготном лекарственном обеспечении, в поликлинике по прежнему адресу он пишет заявление с просьбой снять его с этого обеспечения и с этим открепительным талоном встает на учет в новой поликлинике. Причем, заверили чиновники, карту могут также выслать по почте или отдать курьеру «с нового места обслуживания». Идея отправлять важные документы по почте, учитывая, что там теряют и простые открытки, выглядит сомнительной. Равно как и наличие курьеров в райполиклинике по новому месту жительства москвича, в каком бы районе столицы оно ни находилось.

Корреспондент ИП позвонила в две московские поликлиники — №96 и№186 — и, представившись пациенткой, сменившей адрес, спросила, можно ли ей забрать документы.

В обеих про почту и курьеров и даже не вспомнили, зато пообещали отдать карту, если пациентка приедет к ним с паспортом с новой регистрацией. Если есть льготы, то кроме паспорта понадобятся еще запрос из новой поликлиники и заявление с просьбой об отмене льгот.

В коммерческих клиниках (как работающих со страховыми компаниями, так и предлагающих заключать договоры на обслуживание непосредственно пациентам) все опять оказывается строже. В компании «Ренессанс страхование» рассказали, что при смене лечебного учреждения клиент компании обращается в нее за разрешительным письмом о выдаче карты.

Но окончательно вопрос решает главврач поликлиники — и если он сказал «нет», страховщики ничего сделать не могут. Но обеспечить клиенту полную выписку из истории болезни они обязаны просто по вашему требованию — а это описание всех визитов пациента ко всем специалистам. Естественно, с результатами анализов и диагнозами. Обычно поликлиники, особенно платные, на это идут. Если главврач все же согласен выдать оригинал документа, добавили в «Ренессанс страховании», то задержка возможна по единственной причине: его анализируют эксперты страховой компании. Они вернут карточку клиенту, как только закончат работу. Заместитель директора дирекции добровольного медицинского страхования компании МАКС Татьяна Акинфиева заверила ИП, что если медучреждение в принципе не против, карту пациенту оно возвращает максимум в течение месяца. На выписку же вы вправе рассчитывать в считанные дни после обращения.

И кстати, просить ее можно непосредственно в поликлинике, минуя страховщиков.

По большому счету добросовестно сделанная полная выписка из амбулаторной карты не хуже, чем оригинал карточки.

Важно другое: кроме вас самих, дружно констатируют врачи, юристы и чиновники, о составлении в полном объеме и без перерывов вашей медицинской биографии не позаботится никто. «Единой системы здравоохранения в стране нет,- делится с ИП своими соображениями терапевт Сергей Николаев.- Сейчас даже о серьезных заболеваниях, выявленных в системе ДМС, например онкологических, частные учреждения не обязаны никого информировать. И не обязаны такие заболевания лечить. Это в советские времена заявление на отпуск не подписывали, пока человек не прошел ежегодную диспансеризацию, а сейчас пациенту даются рекомендации по лечению, а уж будет он их выполнять, встанет ли на учет в диспансер — его личное дело».

Поэтому при переходе на обслуживание в другую поликлинику следует самостоятельно заказать в прежней (или у страховщика) свою амбулаторную карту или, если ее не дают, полную выписку со всеми анализами и обследованиями. Вопрос «для чего?» последовать не должен в принципе. Но если он все же задан, смело ссылайтесь на статью 31 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», само название которой уже звучит как ответ: «Право граждан на информацию о состоянии здоровья».

источник

Я юрист и не люблю переплачивать за анализы.

Моя жена, врач районной больницы, говорит, что в большинстве случаев их можно сдать бесплатно. Я разобрался в вопросе.

Теоретически все просто: каждый гражданин России имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Иди в поликлинику, получай направление и сдавай анализы. На практике все не так: в лаборатории может не быть реагентов, анализ делают за дополнительную плату, а иногородних не принимают.

В этот момент велик соблазн плюнуть и пойти в частную лабораторию, где вам сделают любые анализы за ваши деньги. Но не торопитесь: дело в том, что вы за анализы уже заплатили своими страховыми взносами. В большинстве ситуаций анализы вам должны делать бесплатно, а проблемы с реагентами — это не ваши проблемы.

Вы имеете право получать медицинскую помощь по базовой и территориальной программам медицинского страхования.

Анализы входят в медицинскую помощь.

Вы имеете право получать полную и достоверную информацию обо всех медицинских услугах, которые вы получаете, в том числе о платных и бесплатных вариантах лечения.

Если у клиники нет технической возможности оказать вам полагающуюся по закону помощь, она должна направить вас в другое лечебное учреждение, где эта возможность есть. Все это по-прежнему бесплатно.

Если ваши права нарушены, вы имеете право пожаловаться в страховую компанию и оспорить решение врача или клиники.

Все телодвижения должны быть документально подтверждены.

  1. Получить полис ОМС в страховой медицинской компании. Без него не получится сдать анализы и вообще лечиться бесплатно — только по скорой.
  2. Прикрепиться к поликлинике.
  3. Прийти на прием к врачу и взять направление на анализ.
  4. Если говорят, что анализы платные, позвонить в свою страховую и уточнить, должны ли их делать по ОМС. Если да, то попросить страховщиков помочь вам пройти исследование бесплатно.
  5. Если страховая не помогла, написать жалобу главврачу. Направить ее почтой или отнести в приемную в двух экземплярах и зарегистрировать там: один экземпляр с отметкой секретаря забрать.
  6. Если не помог и главврач, жаловаться письменно в Росздравнадзор, ФОМС и страховую компанию.

Все граждане России застрахованы в фонде ОМС. В каждом регионе всего одно территориальное отделение фонда ОМС, а больниц и пациентов много. Поэтому фонд направляет собранные средства в страховые медицинские организации, которые оплачивают больницам и поликлиникам ваши медицинские услуги. Для вас они бесплатные, но по факту за них платят из ваших же денег.

Чтобы пользоваться медицинскими услугами бесплатно, вам нужно получить полис ОМС и прикрепиться к поликлинике. Где и как получить полис, мы уже подробно рассказывали в отдельной статье.

Формы российских полисов ОМС старого и нового образца. Все они действительны

Прикрепляйтесь к поликлинике рядом с домом: туда вам будет удобнее всего обращаться. Менять лечебное учреждение можно не чаще одного раза в год, кроме случаев официальной смены места жительства.

Чтобы прикрепиться к поликлинике, нужно взять паспорт, полис ОМС, СНИЛС и копии трех этих документов и заполнить в регистратуре заявление на имя главврача. Еще можно подать электронную заявку на прикрепление через госуслуги — в Москве мою заявку рассмотрели за сутки. Если в клинике отказываются принимать заявление, жалуйтесь в Росздравнадзор.

Чтобы оказать вам помощь по страховке, поликлиника должна знать его номер. Физически предъявлять его необязательно, достаточно иметь фотографию в телефоне.

Если у вас нет реквизитов полиса ОМС, позвоните в страховую компанию, которая выдала полис. Если не помните название страховой, посмотрите в интернете номер территориального фонда ОМС, в котором вам выдали полис, и уточняйте там.

Если пациент с московским полисом ОМС обратится в поликлинику в Сочи, он сможет получить помощь только в размере, который предусматривает так называемая базовая программа.

Базовая программа — это перечень бесплатных медицинских услуг, который действует на территории всей страны.

Регионы утверждают дополнительные перечни бесплатных услуг — они называются территориальными программами. Их можно получить, только если ваш полис ОМС выдал регион, принявший программу.

Например, москвич Владимир временно жил и работал в Челябинске. Ему потребовалось сделать пробу Манту. Этот анализ предусмотрен территориальной программой Челябинской области, но его нет в базовой. В связи с этим в больнице Владимиру отказались делать этот анализ. Устно пояснили, что в 2016 году больницу оштрафовал территориальный фонд за то, что Манту сделали бесплатно пациенту с полисом из другого региона. Это законно.

Если едете в отпуск или на работу в другой регион, берите с собой полис ОМС. Если медучреждение отказывается вас обслуживать, звоните в территориальный фонд ОМС в этом регионе.

Если вы планируете надолго поехать в другой регион, заранее переоформляйте полис ОМС. Заменить страховую организацию можно один раз в течение календарного года и не позднее 1 ноября.

Некоторые медучреждения утверждают, что работают только с определенными страховыми организациями. Это незаконно: полис ОМС — единый по всей стране. Если отказывают в обслуживании, звоните в вашу страховую компанию и просите соединить с отделом защиты прав граждан. Телефон страховой компании указан на обороте вашего полиса ОМС. Вообще в любой непонятной ситуации с ОМС звоните в страховую.

1 — анализ делают всем, 0,2 — анализ делают по назначению врача

Допустим, у Ольги уже выявлен цистит. Тогда ей надо обратиться к разделу 2 этого же стандарта. Согласно этому разделу всем пациентам дополнительно делают два анализа: микробиологическое исследование мочи и определение чувствительности к антибиотикам.

Если у вас нет времени и желания разбираться в медицинских стандартах, позвоните в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС. Уточните, оплачивается ли по вашему полису нужный вам анализ.

Обязательные бесплатные анализы при остром цистите

Иногда врач в бесплатной клинике дает пациенту направление на платные анализы. Если оплата при этом происходит не через кассу и если с вами не заключают договор — это обман. По правилам предоставления платных медицинских услуг с пациентом обязательно должны заключить письменный договор.

Если договора нет, значит, медицинский работник кладет ваши деньги к себе в карман. Для вас это лишние траты. К тому же, если нет договора, то и претензию вы предъявить никому не можете.

Чаще встречается другой вариант: навязывание платной услуги вместо бесплатной. Вроде все как положено: с вами заключают договор. Но в нем есть важный пункт о том, что от бесплатной услуги вы отказываетесь.

Вот пример такого договора — смотрите пункты 8.1 и 8.2:

Тут написано, что пациент отказывается от бесплатных услуг

Запомните: врач обязан проинформировать вас о возможности получить бесплатный аналог предложенной платной услуги.

Есть еще один вид нарушения: иногда врач направляет пациента в конкретную коммерческую клинику, а сам получает процент от оплаты. Это незаконно: вы можете выбрать более дешевый медицинский центр самостоятельно. Никакая частная клиника не откажется делать анализ из-за того, что направление выписано на незнакомом бланке.

В нашей стране нет единой базы анализов. Сейчас полученные результаты вклеивают в амбулаторную карту, а ее хранят в регистратуре поликлиники. Это неудобно, потому что иногда анализы приходится сдавать повторно.

Чтобы не сдавать по несколько раз одну и ту же флюорографию, можно запросить в регистратуре копии анализов. Для этого надо написать заявление о предоставлении копий медицинских документов, сделать копию, оригинал отдать в регистратуру, а на копии попросить поставить штемпель о принятии. Если регистратура отказывается ставить штемпель — отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если точное название документа неизвестно, запросите выписку, содержащую интересующие вас сведения. Например, вот так: «Прошу предоставить выписку из медицинских документов, содержащих сведения о состоянии моей пищеварительной системы, включая результаты произведенных анализов и осмотров».

Заявление-запрос о предоставлении копий анализов

Иногда необходимо получить копию медицинского документа, но какого и о чем именно — пациент не знает. Звучит смешно, но так бывает. К примеру, мой знакомый проходил обследование у гастроэнтеролога и сдал много разных анализов. Через три месяца он решил проверить диагноз в частной клинике, но не смог рассказать врачу, какие конкретно анализы он сдавал.

Читайте также:  Как делать анализ на английском

В такой ситуации можно подать в больницу или поликлинику заявление с просьбой ознакомиться с медицинской документацией. Алгоритм подачи заявления такой же, как и для получения копий анализов. Только надо сразу же уточнить у регистратуры, когда вам можно будет ознакомиться с нужными документами. У медучреждений обычно есть «журнал предварительной записи посещений помещения для ознакомления с медицинской документацией». Ваше время посещения должно быть зафиксировано в этом журнале.

Максимальный срок ожидания для ознакомления не должен превышать тридцати дней с момента подачи запроса.

По закону, посмотреть интересующие вас документы можно только в помещении медучреждения. Домой анализы не отдадут, поэтому фотографируйте все, что может вам пригодиться.

источник

Добрый день, по существу Вашего вопроса можем пояснить следующее.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

В силу ч. 4 ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

Однако право на информацию касается только права на получение информации о состоянии своего здоровья. В отношении информации о состоянии здоровья других лиц имеются иные нормы.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Сведения о результатах анализов другого лица являются врачебной тайной.

В силу ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 13.

Согласно ч. 3 указанного выше Федерального закона с письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

Согласно ч. 4 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Данный перечень, указанный в части 4 статьи 13 является исчерпывающий. В законодательстве не указаны случаи раскрытия врачебной тайны гражданину, не являющемуся представителем пациента.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Информация о пациентах представляет собой персональные данные, под которыми понимаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни пациента, позволяющие идентифицировать его личность.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Сведения о результатах анализов не относится к числу общедоступных в смысле ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Таким образом, взять копии результатов анализов или даже ознакомиться с ними Вы можете только в том случае, если Вы являетесь законным представителем этого больного (близким родственником), представителем на основании доверенности. В случае, если Вы не являетесь представителем пациента запрашиваемую Вами информацию Вам не предоставят на законном основании.

Для получения более подробной консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414, тел. 8-912-84-84-805.

источник

Иногда пациент желает получить на руки свою медкарту из поликлиники. Желание понятное и вполне даже законное – каждый имеет право не только на охрану здоровья, но и на получение информации о состоянии своего здоровья. Однако нередко на практике у пациентов возникают проблемы в получение медкарты – в регистратуре отказывают выдать её, отсылая пациентов читать закон.

На самом деле непонимание межу пациентами и работниками учреждений здравоохранения по этому вопросу часто возникает из-за незнания или неправильного толкования закона.

Давайте разберемся, кто и какие имеет права и обязанности в случае желания пациента получить свою медкарту на руки. Это касается и случаев, когда медкарту хочет получить родитель ребенка.

Итак, в соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.

Как видно из текста этого пункта закона, пациент имеет право не только получить копию или выписку из медицинского документа, но и сами медицинские документы. Это значит, что все доводы сотрудников поликлиники (врачей, медсестер, работников регистратуры и прочих) о том, что этот закон позволяет пациентам рассчитывать лишь на получении копии медкарты или выписки из неё, ничтожны. И никакие аргументы медработников о недопустимости разглашения врачебной тайны, и что еще глупее – что якобы именно медучреждение является собственником медкарты, нельзя считать законными и оправдывающими их незаконный отказ в выдаче документов на руки пациентам.

Указанный пункт закона однозначно дает право пациенту на получение медицинских документов, к которым относится и медицинская карта. Никаких ограничений и условий для реализации этого права закон не устанавливает. Поэтому даже если на ведомственном уровне издаются какие-то письма, инструкции и прочие документы, ограничивающие право пациентов получить оригиналы медицинских документов, все они являются незаконными.

Как действовать пациенту, если он хочет официально получить на руки медкарту из поликлиники?

Пациент должен обратиться письменно в медицинское учреждение. Причем важно написать два экземпляра такого заявления – один вручается врачу или сотруднику регистратуры, а на втором экземпляре получатель такого заявления должен поставить отметку о получении с указанием даты, времени, подписи и расшифровки подписи. Более того, пациентам можно порекомендовать проконтролировать, зарегистрировано ли их заявление в журнале входящей корреспонденции медучреждения.

Только такое официальное заявление сможет гарантировать сохранность нервов и времени пациента, желающего получить на руки медкарту в случаях неадекватно настроенных медработников.

К сожалению, в интернете немало информации о том, что пациентам отказывают в выдаче медкарты, некоторые даже чуть ли не хитростью «достают» свои медкарты, и к этой информации следует немало всяких комментариев-историй с выводами о том, что это так и должно быть, ведь медкарта якобы является собственностью медучреждения.

Но в действительности не стоИт вопрос, чьей собственностью является медкарта. СтоИт вопрос о реализации права граждан, установленного федеральным законом, а не какими-то внутренними инструкциями, удобными для медиков.

Стоит отметить, что в большинстве случаев пациенту может быть достаточно копии медкарты или выписки из неё.

Например, это может быть необходимо, когда карта нужна для консультации специалиста в другом медучреждении. Но, как показывает практика, пациенты нередко выявляют приписки в своих медкартах, в том числе о приемах врача, которых не было, более того, медкарты, бывает, теряются в стенах медучреждения, либо из них «чудесным» образом исчезают важные для пациента листы. Все эти нарушения и способствуют все более частому желанию пациентов хранить свои медицинские карты и медкарты своих детей дома, и при необходимости предоставлять их врачам.

Поэтому стоит знать и понимать, что это – гарантированное федеральным законом право пациентов, и нет ни оного закона, запрещающего им получать оригиналы медицинских документов на руки.

Что касается копий медицинских документов (в т.ч. медкарты), то важно отметить, что для того, чтобы это были не просто копии, а документы, необходимо, чтобы они были надлежащим образом заверены медицинским учреждением.

Это значит, что все листы копии медицинских документов должны быть пронумерованы и сшиты в единый блок. В идеале на каждой странице такой копии должна быть печать организации и отметка «копия верна» с датой заверения копии и подписью уполномоченного лица. Прошитая копия медкарты также заверяется на сшивке-корешке печатью и подписью уполномоченного лица, указывается его ФИО, дата заверения копии, общее количество листов.

Медицинскую карту и другие документы ребенка имеют право получить его законные представители – родители, усыновители, опекуны и попечители. Понятно, что для того чтобы доказать, что медкарту ребенка требует не посторонний ему человек, необходимо предъявить документы, подтверждающие, что заявитель является законным представителем ребенка. Так для родителей вполне достаточно паспорта с отметкой о зарегистрированном ребенке.

Учитывая изложенное, можно утверждать, что отказ выдать на руки пациенту или его законному представителю медкарту – это прямое нарушение закона. А значит, такой отказ можно обжаловать в судебном порядке, подать жалобу в орган управления здравоохранения субъекта РФ (региональное Министерство здравоохранения), а также в прокуратуру.

И последнее: в какой срок медицинские документы или их копии, выписки должны быть представлены по заявлению пациента или его законного представителя?

Учитывая общий порядок рассмотрения обращения граждан, можно говорить о 30-дневном сроке. Но вообще конкретный срок в данном случае закон не устанавливает, а потому – документы должны быть предоставлены в разумный срок. 3 дня в таких случаях можно считать более чем достаточным сроком для удовлетворения законного требования пациента. Но ведь бывают еще и исключительные случаи, медицинские документы срочно нужны для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи. Более того, пациент вообще вправе в своем заявлении указать конкретный срок, в который ему необходимы эти документы. И тогда ему обязаны выдать документы именно в этот срок.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

И даже если появилась необходимость получить немедленно на руки медкарту, и это указано в заявлении пациента с обоснованием необходимости – в т.ч. для срочного посещения врача в другой поликлинике, то законные основания для отказа такому пациенту просто отсутствуют.

А если точнее, то отказать можно лишь в том случае, если чисто физически медкарта отсутствует в медучреждении по причине её более раннего истребования правоохранительными органами, страховой медорганизацией, фондом обязательного медицинского страхования или иным органом, имеющим право делать официальные запросы на выдачу оригиналов медицинской документации.

К слову, в 2017 году Прокуратура Пермского края направила в суд документы о привлечении к административной ответственности главного врача за отказ предоставить копии документов из медкарты.

Новая информация 2018 года:

В связи с этим опасения пациентов, желающих хранить свои медицинские документы дома, вполне понятны.

Если у вас есть проблема в получении своих документов из медучреждения и вам нужна помощь в составлении заявления на получение своей медкарты или её копии из поликлиники, сообщите об этом по электронной почте: info@virtual-jurist.ru

Рейтинг:

источник

Министерство здравоохранения РФ готовится утвердить основания, порядок и сроки выдачи медицинских документов, их копий и выписок. Речь идёт об амбулаторной карте, медкарте стационарного больного, а также о результатах лабораторных, инструментальных и других исследований. На своем сайте Минздрав опубликовал проект приказа, определяющего правила предоставления медицинскими организациями подобных бумаг.

Документы выдадут по письменному заявлению. В нём потребуется указать данные о пациенте и способ получения желаемых материалов (при личном обращении, по почте, в электронной форме). Потребуется также копия паспорта или документа, удостоверяющего личность и гражданство. Возможность выдачи сведений на цифровом носителе определят руководители медицинских организаций.

В некоторых случаях больному придётся дать расписку о получении документов и вернуть их по истечении определенного времени:

Выдача пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) первичных медицинских документов ограничивается случаями, не связанными с выносом указанных документов за пределы медицинской организации, осуществляющей их хранение.

В иных случаях первичные медицинские документы выдаются на основании предъявления расписки пациента (его законного представителя, доверенного лица), в которой указываются цели выдачи соответствующих документов и срок, в который пациент (его законный представитель, доверенное лицо) обязуются возвратить их в медицинскую организацию, осуществляющей их хранение.

Копии и выписки из документов оформляются с проставлением штампа медицинской организации. Бумаги подписываются лечащим врачом и представителем администрации, заверяются личной печатью врача и круглой печатью медицинской организации. При необходимости медики должны сопроводить выдачу документов устными разъяснениями в доступной форме. Причем это касается не только лечащего, но и главного врача.

О сроках оформления документов в проекте приказа говорится следующее:

Напомним, ранее Минздравсоцразвития утвердило порядок выдачи справок и медицинских заключений в учреждениях здравоохранения. Документ определяет, какие сведения могут быть в этих бумагах, какие сроки отводятся на их оформление, а также кому раскроют врачебную тайну без согласия гражданина. Согласно порядку, справки и медицинские заключения выдаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В определенных случаях потребуется полис обязательного медицинского страхования.

Справки напишут лечащий врач или другие врачи-специалисты, которые принимали непосредственное участие в обследовании и лечении. Основанием послужат записи в медицинской документации или результаты обследования. В медицинской справке может содержаться 10 видов сведений:

  • о факте обращения за медицинской помощью;
  • об оказании помощи;
  • о прохождении медицинского освидетельствования, осмотров, обследования и (или) лечения;
  • о наличии (отсутствии) заболевания, результатах обследования и (или) лечения;
  • об освобождении от посещения образовательных и других организаций, от выполнения отдельных видов деятельности, учебы в связи с заболеванием, состоянием;
  • о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, выполнения отдельных видов деятельности, учебы;
  • о проведенных прививках;
  • о наличии (отсутствии) контакта с больными инфекционными заболеваниями;
  • об освобождении донора от работы в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования;
  • иные сведения, имеющие отношение к состоянию здоровья пациента и оказанию помощи в медицинской организации.

Справки оформляются в произвольной форме, за исключением некоторых ситуаций. При этом обязателен штамп медицинской организации. Может использоваться бланк организации. Документ подписывается врачом (фельдшером, акушеркой), заверяется его личной печатью и печатью медицинской организации. В оттиске должно читаться полное официальное название учреждения. Впрочем, в определенных случаях гражданину помогут скрыть данные о том, к каким специалистам он обращался.

Добавим, что порядок предоставления гражданам медицинской помощи регулируется Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно ему, каждый имеет право получить в доступной форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья. Сюда относятся сведения о результатах обследования, наличии заболевания, о диагнозе и прогнозе развития заболевания, возможных видах медицинского вмешательства и т.д. Пациент или его законный представитель вправе на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.

источник

27 ноября вступает в силу приказ Минздрава, по которому врачи по просьбе больного должны показывать ему записи, которые сделали во время приема. Получить на руки свои медицинские карты пациенты смогут в течение 30 дней, а ознакомиться с ними можно будет в специально отведенном помещении. Эксперты говорят, что 30 дней — слишком долгий срок, если речь о необходимости проверить правильность диагноза. Но возможность сразу прочесть записи врача — это большой шаг в сторону соблюдения прав пациента.

Член общественного совета Минздрава Сергей Лазарев рассказал «Известиям», что по действующему законодательству пациент имеет право получить на руки медицинскую документацию, отражающую состояние его здоровья, по заявлению на имя главврача. Но конкретные сроки не определены.

— Врачи очень неохотно выдают амбулаторные карты, потому что если пациент хочет получить карту — значит, есть претензии, — пояснил Лазарев. Он рассказал, что всегда найдутся поводы, чтобы придраться к работе врача, например, записанный с опозданием диагноз, а за 30 дней медперсонал сможет исправить все недочеты в карте.

Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский убежден, что пациент имеет право на то, чтобы посмотреть историю болезни и результаты своих анализов в день обращения. Он подчеркивает, что медицинские документы принадлежат медучреждениям, но владельцем информации, содержащейся в них, являются пациенты.

— Амбулаторная карта — это своего рода сейф, в котором хранится личная информация пациента, — сказал Александр Саверский. — Больной не может ждать 30 дней! Бывают жизненно важные ситуации, когда надо посмотреть результаты анализов, чтобы уточнить диагноз, получить второе мнение в частной клинике или в федеральном медицинском центре, — добавил он.

А вот правило, устанавливающее, что медучреждения должны организовать отдельное помещение, в котором пациент сможет ознакомиться с документацией, президент «Лиги защитников пациентов» считает плюсом. Но он отмечает, что в приказе не изложены требования к помещению, поэтому, скорее всего, это будет отгороженная часть холла или регистратуры.

Врачей такое нововведение не смущает.

— Если человеку нужно посмотреть оригиналы документов, то мы готовы оперативно их предоставить. В отдельном помещении, например в ординаторской, — пусть смотрит, — сказал главврач Детской городской клинической больницы им. З.А. Башляевой Исмаил Османов. По его словам, пациенты довольно редко обращаются с просьбой ознакомиться с медицинской документацией и, как правило, в его больнице решение таких вопросов занимает не больше пары дней.

Еще одно правило касается проведения приема в поликлинике. В приказе говорится, что при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право изучить записи, сделанные медицинским работником в медицинской документации, во время приема.

— Сразу после приема человек сможет прочитать, что записал в его амбулаторную карту врач. Это очень важная в плане соблюдения прав пациента мера, но недостаточная, — говорит Александр Саверский. Он считает, что больной должен подтвердить согласие с назначенным лечением и расписаться прямо в карточке. И хоть врачи вряд ли будут в восторге, это может обеспечить им безопасность при возникновении конфликтной ситуации.

Но член общественного совета Минздрава Сергей Лазарев придерживается совсем другого мнения.

— Медицинская документация — это внутренний документ поликлиники. Ну что больной может понять в записях врача? У нас медицина теперь полностью ориентируется на пациента, лечи хоть заговорами, главное — чтобы он был доволен, — говорит Лазарев.

В приказе также говорится, что ознакомиться с медицинскими документами, отражающими состояние здоровья пациента, может только сам пациент либо его законный представитель. По словам Александра Саверского, это значит, что представителей больного по доверенности к информации не допускают. То есть амбулаторную карту кроме самого пациента могут выдать родителям несовершеннолетних детей, опекунам и попечителям недееспособных или частично недееспособных граждан.

— Это очень узкий сегмент. Бывают случаи, когда пациент находится в очень тяжелом состоянии и нужно, чтобы родственник пошел и посмотрел нужную информацию в истории болезни, — говорит Александр Саверский. Он заявил «Известиям», что «Лига защитников пациентов» намерена обжаловать приказ Минздрава в Верховном суде.

источник

Заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией о том, как поучить результаты диагностики и выписку из медкарты пациента в репродуктивном центре «АльтраВита».

Информация для пациентов о порядке выдачи результатов исследований, выписок из амбулаторной карты и иной медицинской документации.

  • Порядок выдачи медицинской документации регламентирован законодательством Российской Федерации и требованием CAP (американской сертификации клиник ВРТ).
  • Оригиналы первичной медицинской документации являются собственностью клиники и хранятся в архиве в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Порядок ознакомления с оригиналами медицинской документации осуществляется в стенах клиники и в соответствии с приказом МЗ РФ от 29.06.16г. № 425н «Об утверждении порядка ознакомления пациента или его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья».
  • Подлинники медицинской документации выдаются только по официальному запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования и судебного разбирательства (Ст.13 «Соблюдение врачебной тайны» Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
  • По требованию пациента ему выдаются копии медицинских документов, отражающих его состояние здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны (Ст.13 «Соблюдение врачебной тайны» Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
  • По требованию пациента ему выдается выписка из амбулаторной карты и/
    или эмбриологическая выписка. Выписки выдаются на основании предварительно заполненного в регистратуре или на сайте клиники заявления на оформление выписки из амбулаторной карты и/или эмбриологической выписки и оплаты.
  • Копии медицинских документов выдаются пациентам только при предъявлении ими паспорта или другого документа, удостоверяющего личность и после оформления письменного заявления на имя генерального директора клиники.
  • Получение копий другим лицом возможно при наличии оформленного информированного согласия, в котором указано доверенное лицо пациента на получение сведений, отражающих состояние здоровья, или нотариально заверенной доверенности от пациента. Выдача копий доверенному лицу возможна только при предъявлении им оригинала паспорта.
  • Результаты анализов и дополнительного обследования, выполненных в клинике «Альтра Вита» (заключения врача УЗ-диагностики, терапевта, генетика, уролога и других смежных специалистов) – выдаются в виде заверенных ксерокопий.
  • Заключения УЗИ, выполненные в ходе приемов акушеров-гинекологов, информация о проведенном лечении выдается в виде выписки из амбулаторной карты.
  • Амбулаторная карта выдается пациенту по его письменному заявлению в виде копии только с информацией, касающейся этого пациента. При наличии в первичной медицинской документации информации, касающейся третьего лица (мужа, донора, суррогатной матери и др.) копия выдается только с согласия этого лица, представленного в письменной форме.
  • Информация о развитии эмбрионов выдается в виде ксерокопий или эмбриологической выписки на основании заявления, подписанного обоими супругами.
  • Выписки и копии медицинских документов можно получить в регистратуре в течение 5 дней со дня подачи письменного заявления.
  • Копии результатов лабораторных анализов могут быть посланы пациенту по электронной почте, если пациент оставил адрес при личном обращении в клинику.

источник