Меню Рубрики

Как получить копии анализов из больницы

Итак, пациент просит выдать ему медицинскую карту.
А если карта не идеальна?
Как поступать руководителю клиники?

Расширенное руководство к действию:

Прежде всего, эта просьба должна быть ПИСЬМЕННОЙ.
Разумеется, вы имеете право предоставить документы и по устной просьбе, но закон 323-ФЗ определяет обязанность пациента письменно заявить о своем желании.
Заявления по телефону или электронной почте можно игнорировать, поскольку по такому каналу связи невозможно идентифицировать личность пациента.
Мед.карта содержит персональные данные и медицинскую тайну, которую без письменного согласия пациента запрещено предоставлять любым третьим лицам (кроме исключений в соответствии с законом).

Должен ли пациент или его представитель при получении мед.документации предъявлять паспорт и иные документы?
При получении копии или выписки мед.документации пациент обязан предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы получает законный представитель пациента, то он обязан предъявить вместе с удостоверение личности документ на право представления интересов пациента (доверенность, свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка, документ об опекунстве или попечительстве и т.п.)
Для совершеннолетних пациентов никакие родственные или семейные связи не дают права на получение мед.документации — только письменная доверенность от пациента. Поэтому мужу, жене, сестре, дяде и прочим родственникам карту пациента просто на основании родства не выдавать ни в коем случае. Это прямое нарушение закона о персональных данных и разглашение врачебной тайны. Исключение — если в ИДС или ином документе пациент сам указал на право этого человека знакомиться с его мед.документацией.
В случае, если пациент лечился анонимно, он лишен права на получение мед.документации, поскольку ФИО в документах и в паспорте будут разными.
Клиника имеет полное право отказать такому пациенту в запросе.

Если пациент просит отправить карту и иные документы на электронную почту?
Поскольку карта содержит персональные данные и мед.тайну, а клиника не может удостоверить личность по электронной почте, отправлять таким образом скан-копии мед.карты и иные сведения ЗАПРЕЩЕНО. Только лично в руки или на указанный в запросе пациентом физический почтовый адрес.

Следующий важный момент — что именно выдавать?

Согласно все тому же 323-ФЗ, пациент имеет право запросить выписку, копию или оригинал медицинской документации.

Клиника не вправе самостоятельно заменять один вариант другим. Если пациент попросил копию карты — он должен получить именно копию, а не выписку. Это его право выбора.

Что касается оригиналов, пациенту на руки они не выдаются.
С 27 ноября 2016г. начали действовать требования НОВОГО приказа МЗ РФ от 29.06.2016г. № 425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента».

По закону пациент имеет полное право не только на получение выписки или копии карты, но и на ознакомление с оригиналами всех медицинских документов. Но именно на ознакомление, а не получение.
Только вот ни пациенты, ни многие руководители клиник до сих пор не знают, что вместе с этим правом у пациента появились и обязанности соблюдать прописанную в приказе №425н процедуру ознакомления.
Также и у клиник появились обязательства – создать и привести в соответствие специальную документацию для соблюдения процедуры ознакомления пациентов с оригиналами мед.документации в клинике по приказу №425н.
Подробнее об этом читайте в нашей статье по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Нужно ли вместе с картой выдавать пациенту результаты анализов, обследований, копии рентгеновских снимков, ИДС и другие медицинские документы?

Выдавать пациенту нужно только то, что он попросил в письменном заявлении. Если там перечислены результаты обследования и ИДС вместе с картой, то клиника обязана выдать их копии вместе с картой. То, что в заявлении не упомянуто и что не является содержимым мед.карты по ее утвержденной форме, клиника может не выдавать. Оригиналы исследований также выдавать нельзя.

Если рентген выполнен на пленке и вы не знаете, как выдать его копию — рассказываем: открываете на своем компьютере Ворд — пустую белую страницу, фиксируете на экране монитора на белом фоне рентген-снимок, фотографируете его смартфоном — и всё, цифровая копия готова для выдачи пациенту. Подпишите ФИО пациента, дату снимка, номер зуба и другие параметры индивидуализации. Оригинал снимка не выдавать ни в коем случае!

Если пациент просит выдать копию договора, кассового чека, финансового плана и других НЕ МЕДИЦИНСКИХ документов?

У клиники нет обязанности выдавать копии этих документов. По желанию можно выдать, а можно и отказать. Эти документы не относятся к медицинской документации и не подпадают под действие 323-ФЗ. Право (а не обязанность) выдать эти документы у клиники есть всегда.

В какие сроки после получения запроса от пациента клиника обязана выдать выписку или копию мед.документации?

Сроки удовлетворения данного заявления до сих пор дискутабельны.
Эти отношения регулируют два закона — ФЗ «О защите прав потребителей» и ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Согласно ЗЗПП, этот срок составляет 10 дней (закон не уточняет, рабочих или календарных).
Согласно 59-ФЗ этот срок составляет 30 дней.

Так что в итоге — в какой срок выдавать копию или выписку?
Давайте разбираться.

Если обращение гражданина не в гос., к частной клинике, применение данного закона возможно только по прямой ссылке на него в другом НПА (как это сделано в приказе МЗ №425н).
Сфера применения 59-ФЗ четко указана в его 1 статье 1 части — государственные и муниципальные учреждения.

Статья 1 часть 4 также говорит, что указанный закон распространяется также на осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. Во всех остальных случаях действует закон о защите прав потребителей. Вопрос — осуществляет ли публично значимые функции частная клиника или нет — остается открытым, поскольку нет четкого определения, что это за функции. Потому и нет единого мнения о том, к какому же закону прислушиваться в данном вопросе.

Отмечу, что контролирующие органы также по-разному трактуют сроки. Роспотребнадзор по понятным причинам настаивает на применении ЗЗПП. Прокуратура и Росздравнадзор — не возражают против применения сроков из 59-ФЗ. Единого мнения нет, зависит от региона и от конкретного человека-чиновника в том числе. Это из личного опыта работы.
Но по факту ч.1 статьи 1 все-таки он НЕ применяется для частных клиник, и лечение зубов вряд ли относится к общественно значимым функциям.

Соответственно, сроки выдачи документов такие:
1) Для гос.клиники это всегда 30 дней (59-ФЗ),
Для частной клиники сроков два:
2) Обращение за копией или выпиской = 10 дней (ЗЗПП)
3) Ознакомление с оригиналом = 30 дней (59-ФЗ)

Тогда не будет претензий по нарушению прав пациента с гарантией 100%

От себя рекомендую при использовании частной клиникой норм 59-ФЗ при сроках более 10 дней — официально отвечайте на письменный запрос пациента, что копия или выписка будут ему выданы до такого-то числа в соответствии с 59-ФЗ.
Если он пойдет жаловаться, этот ваш ответ будет доказательством того, что вы не игнорируете его просьбу и имеете намерение исполнить запрос в соответствии с указанным ФЗ. А чиновники уже пусть сами решают, спорить с вами о его правильном применении или просто указать пациенту, чтобы подождал. Из практики в таких случаях чиновники не занимаются разборками и при наличии вашего ответа со ссылкой на 59-ФЗ указывают пациенту, что срок по 59-ФЗ действительно равен 30 дней, ждите. И никаких санкций за это не последует.

Клиника вправе выдать копии и выписки раньше указанного в законах срока, но не вправе превышать эти сроки — это считается нарушением прав пациента.

А теперь главное — ЗАЧЕМ КЛИНИКЕ нужны расширенные сроки выдачи копии карты?
Не секрет, что в большинстве случаев мед.карта пишется врачами неудовлетворительно. Пропускаются обязательные поля для заполнения, осмотр и анамнез — формально и кратко, не ставится предварительный диагноз, зато сразу с потолка назначаются дорогостоящие обследования без должного обоснования, нет плана лечения, запланированного результата и прочих важных и обязательных пунктов, которые учитываются при проверке контроля качества оказанной медицинской помощи. В случае конфликтной ситуации (а по статистике 85% копий карт запрашивается именно для подачи жалоб или судебных исков) такая карта принесет клинике серьезные материальные убытки.

В каком виде выдавать копию карты?
Копия заверяется подписью руководителя мед.организации (или его официального заместителя) и печатью. В идеале страницы должны быть прошиты и пронумерованы. Обязательно сохранять хронологический порядок листов в карте.
ВАЖНО! От пациента необходимо на бланке его запроса или на отдельном листе получить подпись с расшифровкой под следующей фразой: «Копия запрошенной мною медицинской документации получена лично в руки». Дата получения.
В противном случае вы не докажете, что вовремя и в полном объеме удовлетворили требование пациента.
В случае отправки копии карты по почте обязательно делайте опись вложения и оформляйте отправку с подтверждением получения письма пациентом.

Помните, что мед.карта — это САМЫЙ ГЛАВНЫЙ защитный документ врача и клиники! Пишите карту правильно.

ЗНАЕТЕ, КАКОЙ ВОПРОС ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЧАЩЕ ВСЕГО НАМ ЗАДАЮТ КОЛЛЕГИ? А ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КАРТА НЕ ИДЕАЛЬНА?

Для исключения ошибок в оформлении мед.карты вы можете воспользоваться нашими ГОТОВЫМИ ШАБЛОНАМИ ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКОВ ПО ТЕРАПИИ И ОРТОПЕДИИ (по этой ссылке). Их применение полностью исключит ошибки и обезопасит от последствий неверного и неполного ведения карты, а также в разы ускорит этот процесс.

Законно ли вносить дополнения в карту через некоторое время после ее написания?
Закон запрещает подделку и фальсификацию медицинской документации. Но нет никакого запрета на внесение дополнений и уточнений, если выявлены недочеты в ведении мед.карты конкретным врачом. Карту всегда можно дополнить, не искажая сути, это абсолютно законно.

Механизм законных дополнений мед.документации таков:
1. Карта берется на проверку врачебной комиссией — это одна из ее основных функций: контроль качества и полноты ведения мед.документации.
2. По результатам проверки выносится решение ВК о необходимости дополнить сведения в карте.
3. Решение доводится до лечащего врача и ему поручается внести необходимые по закону дополнительные сведения о диагностике и лечении пациента, которые в карте до этого отсутствовали или были неполными.
4. Протокол ВК вместе с дополнениями становится частью мед.карты.

Прошу заметить, что в этом случае никакая информация о лечебно-диагностическом процессе не искажается и не фальсифицируется. Напротив, карта становится максимально полной и понятной.
Именно для таких действий по проведению ВК и дополнению мед.карты нужными сведениями порой необходимо время более чем 10 дней, установленных ЗЗПП.
Для внешнего аудита карты обычно также нужны более длительные сроки,поэтому воспользоваться 30-дневным сроком по 59-ФЗ будет очень удобно.
С уважением, эксперт по медицинскому праву, руководитель «Центра Защиты Врачей»,
доктор Владислав Аносов.

Ниже представлен разработанный нами ГОТОВЫЙ пакет документов по ознакомлению пациентов с оригиналами мед.документации в клинике, который Вы можете приобрести прямо сейчас с нашего сайта либо по безналичному расчету:

источник

Медицинская организация должна бесплатно выдавать гражданам медицинские документы, отражающие состояние их здоровья.

Должно ли учреждение бесплатно выдавать пациентам копии и выписки из медицинских карт по заявлению, справки и выписки из медицинской документации первично или повторно, чтобы не нарушить право пациентов получать информацию о своем здоровье (предусмотрено ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)?

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ) каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов (ч. 5 ст. 22 Закона N 323-ФЗ).

Указанное право коррелирует с правом, предоставленным медицинским организациям выдавать медицинские заключения, справки, рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника (п. 3 ст. 78 Закона N 323-ФЗ)

Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 22, п. 3 ст. 78 Закона N 323-ФЗ).

Так, согласно п. 2 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012 г. N 441н (далее — Порядок), справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Кроме того, гражданину, иному лицу, указанному в пунктах 3 и 5 Порядка, либо уполномоченному представителю гражданина, на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, указанного в п. 2 Порядка, и документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в том числе законного, могут выдаваться дубликаты, копии справок, медицинских заключений (п. 17 Порядка).

Из буквального толкования п. 2, п. 17 Порядка можно сделать вывод о том, что перечисленные документы, а также их дубликаты и копии выдаются гражданам на безвозмездной основе. При этом количество копий и дубликатов, которое может быть выдано, не лимитировано.

Отметим также, что постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 были утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее — Правила). Согласно п. 25 Правил исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг. Возможность представлять пациентам указанные документы, а также их копии на платной основе Правилами не установлена.

Более того, согласно позиции Верховного суда РФ (определение Верховного Суда РФ от 1 ноября 2017 г. N 306-АД17-10345) получение медицинских документов (копий медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающих состояние здоровья пациента после получения платных медицинских услуг, непосредственно связано с уже оказанными и оплаченными услугами и самостоятельной услугой не является.

Соответственно, взимание платы за предоставление пациентам медицинских документов (копий медицинских документов) не отвечает требованиям действующего законодательства.

Однако, я смог в свое время сделать интересную практику. Выгодную больнице, но не пациенту. (Определение Московского городского суда от 25 декабря 2017 г. по делу N 4г-15844/2017)

Итогом этого долго спора стал тот факт, что больница вправе выдавать не всю запрашиваемую пациентом информацию:

Рассматривая данное дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Кадакиным Д.В. исковых требований; при этом, суд исходил из того, что в соответствии со ст. ст. 22, 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи; пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов; медицинская организация обязана обеспечивать учет и хранение медицинской документации, в том числе бланков строгой отчетности; права Кадакина Д.В. со стороны ООО «МедИнСервис» не нарушены, положения закона, в том числе, регламентирующие основания и порядок предоставления пациентам копий медицинских документов и возможности ознакомления с оригиналами медицинской документации, соблюдены; пациенту Кадакину Д.В. предоставлено медицинское заключение, а также предоставлена возможность ознакомиться лично с медицинской документацией; Приказом Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» от 02 мая 2012 года N 441н предусмотрена возможность выдачи лишь справок и медицинских заключений; возможность предоставления пациенту полной копии медицинской документации вышеназванным Приказом не предусмотрена; каких-либо достоверных доказательств, могущих объективно свидетельствовать о том, что со стороны ООО «МедИнСервис» нарушены права Кадакина Д.В, суду представлено не было; таким образом, Кадакин Д.В. в предусмотренном действующим законодательством порядке получил медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья Кадакина Д.В, а также лично ознакомлен с медицинской историей болезни, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения заявленных Кадакиным Д.В. исковых требований не имеется.

Читайте также:  Как делать анализ на английском

В итоге, трем больницам, которые я обслуживал, я сделал нехилый подгон. А вот пациента-клиента было жалко, но мы потом все равно выбили с больницы деньги за ненадлежащие услуги, но по более широким основаниям.

источник

  • Как заверяеться копия медицинской амбулаторной карты.
  • Я врач, вопрос такой-можно ли вклеивать копию паспорта в медицинскую карту?
  • Здварствуйте, имею ли я право попросить копию медицинской карты у врача.
  • По какой статье я могу потребовать копию медицинской карты из платной клиники.
  • Скажите, как потребовать от бывшей жены копию медицинской карты на грудного ребёнка?
  • Кто имеет право заверить копию медицинской карты в частной клинике?
  • Получение копии медицинской карты
  • Публикации
  • Выписка из медицинской карты
  • Копия судебно медицинской экспертизы
  • Полис обязательного медицинского страхования карта
  • Пластиковая карта медицинского страхования
  • Медицинская карта

4.2. Здравствуйте, Анастасия!

Согласно ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ, Вы вправе не только получать информацию о состоянии своего здоровья, но и знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья.

Вы можете обратиться с письменным заявлением на имя главного врача клиники с просьбой о предоставлении Вам копии медицинской карты.

6.1. Здравствуйте,
Если это частная клиника, пусть заверит копию главный врач этой клиники или его заместитель

Желаю Вам удачи и всех благ!

В пункте 5 ст. 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» указано о документах (их копиях) и выписках из них, в том числе в форме электронных документов. Также указано о том, что порядок и сроки представления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 17 «Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских документов», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.05.2012 г. № 441 н медицинскими организациями «могут выдаваться дубликаты, копии справок, медицинских документов».

На основании вышеприведенных норм действующего законодательства, сотрудники поликлиники правы, оригинал своей карты Вы получить по закону, не можете, а потому куда-то обжаловать решение работников поликлиники бесполезно. Желаю удачи.

17.3. Вы вправе знакомиться с материалами дела, при подаче заявления. Зачем вызывают, сложно сказать для проведения следственных мероприятий, возможно след. Эксперементов, очных ставок и тд. Можете оспорить действия следователя в прокуратуру или в ином порядке — административный иск. Есть мероприятия, для проведения которых необходимо ваше личное присутствие.
Гражданский иск можете заявить в рамках уголовного дела
Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

17.5. Все это, что описываете, в ходе доследственной проверки, до возбуждения уголовного дела, делается на основании отдельного поручения, то есть дознователь/следователь пишет отдельное поручение следователю Вашего района, допросить. опознать. и все иное, далее данные протоколы следственных действи направляются по месту проверки. Это сейчас мало практикуется, но раньше целые уголовные дела так рсследовались, а закон никто не отменял. Так что напомните об этом следователю, хотя бы телефонным звонком.

УПК РФ Статья 152. Место производства предварительного расследования

1. Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю или органу дознания, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих дейст.

17.6. 1. Меня уже опрашивали, после выписки из больницы вместе со следователем ездил на место совершения преступления.

Могут повторно опросить, но могут поговорив по телефону составить рапорт, это тоже документ;

2. Когда проверка подходит к концу — есть ли ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для следователя действия которые необходимо проделать именно с заявителем? Например под роспись с чем либо ознакомить? Или он может передать материалы на возбуждение дела и без меня?

Обязательных действий с Вашим участием нет, после принятия любого из принятых решений, предусмотренных ст 145 УПК РФ Вам направляют уведомление и копию процессуального решения;

3. Конкретно то что он озвучил, опознать по фото и медэкспертиза, можно ли сделать удалённо и если я не приеду — станет ли это проблемой для возбуждения уголовного дела?

Опознание и ознакомление с экспертизой могут производиться уже по возбужденному уголовному делу, а никак не до.

4. То есть компенсация только после суда? Государство не будет платить за дорогу не смотря на то что я нужен следователю а не наоборот?

Издержки возмещаются с виновного лица, то есть, фактически по окончанию его рассмотрения, либо если возместит добровольно.

5. А начальник имеет право отказать? Как на самом деле всё устроено? Заявителю покажут материалы проверки или нет? Имеют ли законные основания отказать в доступе к материалам?

Отказать в ознакомлении с материалами проверки не могут, но бывает это трудно сделать технически, так как материалы долго «путешествуют» по инстанциям — полиция-прокуратура-полиция;

6. Имею ли я право к материалам проверки добавлять заявления/обращения и т. д.?

8. Сообщить следователю устно или по какой либо установленной форме? Что делать если на устное сообщение ему плевать и он его проигнорирует?

Пишите письменные обращения, можете обжаловать бездействие прокурору и в суд в порядке ст. 123-125 УПК РФ.

20. Получила от ДГИ отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Причина — отсутствие регистрации по месту жительства в г.Москве, т.е. не доказано проживание в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.

Проживаю в Москве с июля 2006 года по наст. Время. В подтверждение представлены: трудовая книга, договора аренды помещений; почтовая корреспонденция, которая приходила по адресам фактического проживания; копии медицинских карт/книг, с указанием мед. учреждений, к которым была прикреплена и обслуживалась в период проживания в том или ином районе; справки/письма от интернет-провайдеров, подтверждающие факт заключения договора и пользования домашним интернетом по адресам проживания; договора возмездного оказания услуг, на основании которых проходила дополнительное обучение в г.Москве и сертификаты, выданные по окончании курсов; договора предоставления потребительских кредитов; регистрации по месту пребывания; справки о доходах; документы, подтверждающие факт наличия дополнительного заработка; отчеты по кредитной истории бюро кредитных историй; договора с операторами сотовой связи; выписки по счетам из банков, подтверждающие оплату покупок, счетов, услуг начиная с 2007 года по настоящее время.

При обжаловании отказа ДГИ в суде в удовлетворении исковых требований истца отказано, т.к. регистрация подтверждает факт проживания в определенной местности, т.е. свидетельство о регистрации по месту пребывания — доказательство, которое может быть признано судом единственно допустимым тому факту, что гражданин постоянно проживает в определенной местности. (ст.60 ГПК РФ, Постановление 4-П от 02.02.1998 г Конституц. Суд РФ).

Отступление от такого понимания приведенных положений закона возможно только в исключительном случае, когда осуществление регистрационного учета для физического лица было невозможно в силу объективных причин, доказательства наличия которых подлежат представлению суду.
Согласно конституционно-правовому смыслу регистрационного учета, именно он является в гражданском обороте способом доказывания факта нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Т.о., должны были быть представлены доказательства совершения каких-либо установленных действий к регистрации по месту жительства (пребывания) в установленном порядке, или доказательства невозможности проведения такой регистрации по независящим от заявителя причинам.

Вопрос о регистрации практически никогда не стоял, т.к. острой необходимости в наличии регистрации на протяжении всего периода проживания в г.Москве не было.

Какими нормами права можно руководствоваться в данной ситуации, с целью признания права встать на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении? Согласно каким нормам права гражданин РФ может жить и работать в Москве без регистрации?
С уважением, Елена.

22.4. Общий срок, как и для всех заявлений.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

22.6. Это не урегулировано на законодательном уровне.
Минздрав разработал рекомендации, в соответствии с которыми медорганизации выдают документы по запросам в течение 30 дней (этот срок вытекает из ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

С рекомендациями можно ознакомиться в СПС «Консультант Плюс». Ссылка Подробнее >>>

По поводу того, что срок составляет 10 дней и он разный в каждом регионе — это точно не так. Это может быть урегулировано только лишь на федеральном уровне.
А по поводу 10 дней, вероятно, Вы путаете со сроком из Закона о защите прав потребителей (это очень распространенное заблуждение, о нем многие пишут, однако там формулировка весьма конкретная)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, на первый вопрос ответ таков: срок рассмотрения 30 дней.

2) Можно ли переделать работу в другой клинике?
Вы должны первоначально обратиться в клинику с претензией, в которой укажите, что услуга выполнена некачественно. Вы вправе потребовать провести экспертизу качества за счет стоматологической клиники, а также потребовать возврат денежных средств потраченных на лечение. Именно эту претензию рассмотрят в течение 10 дней

Если Вы переделаете работу в другой клинике, Вы уже не сможете доказать, что услуги выполнены некачественно..
Если дело дойдет до суда, суд может потребовать проведения судебной экспертизы.

22.7. Здравствуйте! Вам правильно в клинике ответили, срок рассмотрения заявления на ознакомление/получение выписок/снятия копий и т.д. — 30 дней (п.11 Приказа Минздрава России N 425 н, ч.1 ст.12 ФЗ РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»).
Чтобы ускорить процесс, вам достаточно сформулировать свои требования в претензии согласно ст 29 Закона О ЗПП, запрашивать карту не обязательно. Так у исполнителя будет 10 дней на ответ. Впоследствии вы можете обратиться в суд и в суде взыскать все понесённые вами убытки, неустойку и штраф. Конечно же вы можете переделать их работу в другой клинике. Это ваше право. Но я бы порекомендовала сначала обратиться в данную клинику с претензией, чтобы документально подтвердить что они знают о возникшей ситуации, возможно они сразу предложат решение проблемы с возмещением всех ваших потерь.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

22.8. Добрый день. В действительности законом сроки выдачи медицинских документов не регламентированы, есть только ссылка
(пункт 11 Приказ Минздрава России (Министерство здравоохранения РФ) от 29 июня 2016 г. №425 Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА ЛИБО ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ОТРАЖАЮЩЕЙ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА») на законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан РФ — где предусмотрен 30-дневный срок (пункт 12 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ). Рассматриваемый проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них» (подготовлен Минздравом России 26.03.2019), тоже предполагает до 30 дней.
Но рекомендую воспользоваться запросом о выдаче медицинских заключений, которые обязаны предоставить в течении 3-х дней, а когда уже начнется судебное разбирательство — к этому времени Вы уже будете иметь на руках копию мед. карты.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012 г. N 441 н
«Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»
12. Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссии, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения.
16. Медицинские заключения должны быть выданы в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания медицинских мероприятий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, за исключением медицинского заключения о причине смерти и диагнозе заболевания, которое должно быть выдано в день обращения лица, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

Читайте также:  Какие анализы сдавать для уролога

Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них» (подготовлен Минздравом России 26.03.2019)
9. Медицинские документы (их копии) и выписки из них предоставляются в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации в медицинской организации запроса.

25.1. Не обязаны предоставлять.
3.10. Потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению:
заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
извещение о дорожно-транспортном происшествии;
копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.1. Для получения страховой выплаты в связи с причинением вреда здоровью потерпевшего кроме документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, к заявлению о страховом возмещении прилагаются:
документы, выданные и оформленные в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший, независимо от ее организационно-правовой формы с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности;
выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключение судебно-медицинской экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности — о степени утраты общей трудоспособности (в случае наличия такого заключения);
справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории «ребенок-инвалид» (в случае наличия такой справки);
справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия.
Если вследствие вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, по результатам медико-социальной экспертизы потерпевшему установлена группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид», для получения страховой выплаты также представляются документы, предусмотренные пунктами 4.2, 4.6, 4.7 настоящих Правил.

Но можете за плату пройти и эти расходы СК должна возместить. Но пусть письменно это требования Вам выдадут.

27. Мне на почту пришло письмо, (При ознакомлении с вашим резюме ОАО «СИБГАЗСТРОЙ» принято решение рассмотреть Вашу кандидатуру для работы в нашей компании.
Информация о компании представлена в заключительной части письма.

Для рассмотрения кандидатуры необходимо в ответном письме предоставить следующие копии документов (сканы, фото или ксерокопии в читаемом качестве, без обрезанных углов и бликов от вспышки фотоаппарата):

1. Трудовая книжка (2 последние записи)

2. Паспорт: главная страница, прописка (паспорт не должен быть просрочен)

5. Военный билет (страницы 1, 8, 11, 21)

6. Документ об образовании: диплом, удостоверение, свидетельство (при наличии)

— для монтажников — удостоверение монтажника и стропальщика (все страницы);
— для сварщиков — удостоверение сварщика
— для водителей и машинистов — медицинская справка о допуске к управлению ТС (2-х годичная, с двух сторон, водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (если есть) с двух сторон, карта-тахографа Российского образца

7. Актуальный основной и дополнительный номер телефона для связи) как мне быть, вдруг это машейники, и хотят воспользоваться моими данными, но опять же я бзработный и мне нужна работа, как мне быть?

28.2. П.5 ст. 22 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
5. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок означет подачу письменного заявления об ознакомлении с данными мед. карты. Вам должны назначить дату и время и предоставить место для ознакомления.

Проще, берете карту и фотографируйте каждый лист.

29. Ищу работу вот пришло письмо на почту, стоит ли отправлять сканы?
Скажите стоит ли отправлять? Отдел кадров ОАО «СИБГАЗСТРОЙ»

При ознакомлении с вашим резюме ОАО «СИБГАЗСТРОЙ» принято решение рассмотреть Вашу кандидатуру для работы в нашей компании.

Информация о компании представлена в заключительной части письма.

Для рассмотрения кандидатуры необходимо в ответном письме предоставить следующие копии документов (сканы, фото или ксерокопии в читаемом качестве, без обрезанных углов и бликов от вспышки фотоаппарата):

1. Трудовая книжка (2 последние записи)

2. Паспорт: главная страница, прописка (паспорт не должен быть просрочен)

5. Военный билет (страницы 1, 8, 11, 21)

6. Документ об образовании: диплом, удостоверение, свидетельство (при наличии)

— для монтажников — удостоверение монтажника и стропальщика (все страницы);

— для сварщиков — удостоверение сварщика

— для водителей и машинистов — медицинская справка о допуске к управлению ТС (2-х годичная, с двух сторон, водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (если есть) с двух сторон, карта-тахографа Российского образца

7. Актуальный основной и дополнительный номер телефона для связи

8. Нечитаемые, обрезанные фото или копии документов к рассмотрению не принимаются

После рассмотрения документов, в случае положительного решения, с Вами свяжется специалист ОАО «СИБГАЗСТРОЙ».

Обязательно укажите актуальный номер для связи с Вами!

Отдел кадров ОАО «СИБГАЗСТРОЙ»,

Алена Олеговна тел. +7346-277-9512 сот. +7953-595-1765 справки по телефону с 8:00 до 17:00 (время Сургут)

Если документы предоставляются на нескольких кандидатов, то документы смешивать в одном письме нельзя. Документы на каждого кандидата предоставляются отдельным письмом обязательно.

Российская Федерация, ХМАО, г. Сургут

Вахтовый метод 30/30 и 60/30, возможна более длительная вахта. Проезд к месту работы оплачивается работодателем посредством электронного билета. Суточные 750 рублей, проживания в общежитии (модуль).

Наша компания занимается строительством трубопровода, дорог и промышленных объектов в Ханты-Мансийском автономном округе.

На данный момент открыты вакантные места:

Указан оклад + премия за месяц

Моторист бетоносмесительных установок-110000

Наладчик строительных машин-120000

Такелажник на монтаже-89000

Водители «В,С,Д,Е» ДОПОГ-114000

Горничные в общежитие-77000

Машинисты бульдозера (импортная, российская техника)-139000

Машинисты электростанции передвижной-119000

Монтажники железобетонных конструкций-107000

Газоэлектросварщик от 97000

Кладовщик на склад ГСМ — 95000 рублей

График работы вахтой 30/30 и 60/30,

Питание и проживание за счет компании,

Проезд оплачивается с первой вахты, при одобрении кандидатуры службой безопасности компании Вам приобретается электронный билет,

источник

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Должна ли медицинская организация выдавать амбулаторную медицинскую карту на руки пациенту, который планирует пойти на прием к врачу в другую больницу, или можно предоставить выписку из медицинской карты с результатами анализов и обследования?

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ) каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов (ч. 5 ст. 22 Закона N 323-ФЗ).
Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 22, п. 3 ст. 78 Закона N 323-ФЗ).
Так, согласно п. 2 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.05.2012 N 441н (далее — Порядок), справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Учетная форма N 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»*(1) (далее — Медицинская карта), а также порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 834н (далее — Приказ N 834н).
Согласно Порядку заполнения учетной формы N 025/у (приложение N 2 к Приказу N 834н) медицинская карта является одним из основных учетных медицинских документов, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Она служит документальным подтверждением проводимых лечебно-диагностических мероприятий, поскольку в ней отражаются характер течения заболевания (травмы, отравления), а также все диагностические и лечебные мероприятия, проводимые лечащим врачом, записанные в их последовательности. Сведения, содержащиеся в медицинских картах, необходимы для составления отчетности по всем видам и формам, которые установлены для медицинских организаций, которую они обязаны предоставлять в сроки и в объеме, определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 79 Закона N 323-ФЗ, п. 30 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, медицинская организация обязана в установленном порядке вести медицинскую документацию, а также обеспечивать ее учет и хранение. Сроки хранения первичной медицинской документации учреждений здравоохранения утверждены приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030.
В письме Минздравсоцразвития России от 04.04.2005 N 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты» разъяснено, что медицинская карта пациента хранится в регистратуре: в поликлиниках — по участкам и в пределах участков — по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях — по населенным пунктам и алфавиту. Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой «Л». Выдача медицинской карты на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения.
Исходя из изложенного, полагаем, что медицинская организация вправе, но не обязана выдавать медицинскую карту на руки пациенту.
В случае принятия решения об отказе в выдаче медицинской карты на руки пациенту считаем, что медицинская организация может выдать пациенту выписку из медицинской карты с результатами анализов и обследования.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Ранее этот документ именовался медицинской картой амбулаторного больного (смотрите п. 1.2 приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Писать о «Детской городской больнице № 2», как о тайской, не хочется. Скажу только, что самым страшным был момент, когда из этой больницы ребёнка отправили на скорой в другую.

Фотка для атмосферы (ещё несколько в конце):

Лучше я расскажу, как получить копию своей истории болезни. Ведь если вы захотите её получить, вам постараются помешать.

Для начала рекомендую прочесть статью «Перепиши болезнь сначала…», небольшая цитата:

Обратите внимание, что в интернете во многих статьях по теме упоминаются «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Этот документ устарел, но в новом, цитату из которого я дал выше, написано тоже самое.

Запретить получить историю вам не может ни один пидорас. Но пытаться будут все. В моём случае все, начиная с медсестры и заканчивая главврачом.

Для начала вас попугают тем, что история — это «личный документ врача» и что фотографировать её запрещено, потому что это врачебная тайна. Это, конечно, полная хуйня.

Затем заведующая больницей вам будет рассказывать, что всё, что необходимо, есть в выписке. И будет допытываться, что зачем вам история. Ответ простой: потому что вы, блять, хотите почитать свою историю. Хотите и имеете право, объяснять что-то ещё вы никому не обязаны.

Если заведующая поймёт, что вы не сдадитесь, она вздохнёт и скажет, что — ок, приходите в понедельник с заявлением, историю, мол, только по заявлению выдают. Но так как вы уже умные, заявление будет у вас с собой:

Тогда заведующая скажет, что очень жаль, но заявление надо писать на имя главврача, а вы в наглую попросите у неё ручку, зачеркнёте две строки и напишите имя главврача. На возражения, что «ну как же так зачёркнутое», предложите заведующей письменно отказать вам в приёме заявления из-за неряшливости документа. Отказывать не станет.

Потом вы пойдёте в кабинет к главврачу, вручите заявление секретарю и настоите, чтобы она его приняла и подписала вашу копию. Ах, да, не забудьте взять две копии заявления.

Потом вы полчасика подождёте главврача. Когда она придёт и пригласит вас в кабинет и будет всячески отговаривать, стойте на своём: «я хочу почитать свою историю».

В результате она согласится и подпишет на заявлении «Прошу сделать копию». А так как больница загружена, за копией предложит прийти в понедельник.

Поблагодарите и скажите, что теперь хотели бы ознакомиться с историей, как просите в пункте один. Возможно, главврач возмутиться тем, что вы написали «немедленно», и даже намекнёт, что у вас маленький ребёнок, который не дай бог ещё раз может заболеть. Сука, блять. Но вы не сдавайтесь и просто требуйте историю или официального отказа.

В результате главврач позвонит заведующей и накажет дать историю.

Дальше, когда вы придёте к заведующей, окажется, что она уже любезно делает копию. В соседнем кабинете. Поблагодарите её и попросите не забыть дать вам почитать историю, как вы просите в пункте 1. У заведующей случится короткое замыкание, но вы объясните, ей, что в вашем заявлении два пункта и вы ждёте, что выполнены будут оба.

Наконец-то вы её получите. Дотошно сфотографируйте все страницы. Вы имеете на это полное право.

Фотки, как и обещал.
Общий вид:

Гигиена:

Всё больничное бельё разного цвета, кажется, что его в разное время забыли больные, а больница собрала, постирала и пустила в дело. Нехай добру пропадать:

Главный инструмент организации в российских больницах — матерчатая клеёнка. Всегда было интересно, их ещё производят или с войны запасы остались:

Встреча поколений:

Клёвый интерфейс, я разобрался:

Привет трипофобам. В баночки сыплют порошки и дают больным. Тёплая многоразовость:

Есть подозрение, что делал чей-то внук. Особенно радует «раздача таблеток» и охуенное дизайнерское решение в палочками, помогающими связать время и описание. В 20:00 особенно круто вышло:

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Гена как бы говорит: «Не переживайте, условия плохие, но лечение — хорошее»:

источник

Копию/оригинал медицинской документации можно заверить/получить в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) одним из 2 способов

Копию/оригинал медицинской документации можно заверить/получить в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) одним из 2 способов:

Прямое обращение застрахованного в лечебно-профилактическое учреждение (регистратура, приемная главного врача). ЛПУ принимает положительное решение о выдачи необходимого документа по устной или письменной просьбе застрахованного.

Если необходимо получить копию запрашиваемого документа, то заверен он должен быть одним из следующих способов:

1. Если копию документа сшивают — страницы нумеруются, прошиваются. На последней странице пишется «прошито и пронумеровано, ___ листов», печать ЛПУ (круглая или треугольная), подпись полномочного лица (главный врач, зам. главного врача) с указанием должности и с расшифровкой фамилии.

2. Если копию документа не сшивают – надпись «копия верна», печать ЛПУ (круглая или треугольная), подпись полномочного лица (главный врач, зам. главного врача) с указанием должности и с расшифровкой фамилии — на каждой странице!

Если в копируемых документах не указано ФИО пациента и год рождения или требуется копия за определенный период — копия медицинской, амбулаторной карты и история болезни должны начинаться с копии титульного листа!

Порядок получения документов в ЛПУ, в случае негативной реакции на просьбу застрахованного:

1.Застрахованный пишет 2 экземпляра заявления на имя главного врача ЛПУ по форме:

(наименование лечебного учреждения)

Я,______________________________________, в соответствии со ст.30,31 Раздела VI «Основ законодательств Российской Федерации об охране здоровья граждан» прошу выдать мне указать требуемый документ (копия амбулаторной карты, копия истории болезни, выписной эпикриз, справка, дубликат справки и т. д.)

«____»________________20____г. Подпись: ___________

2. Застрахованный (пациент) подает документ через приемную главного врача: секретарь принимает заявление, регистрирует его в журнале, присваивает входящий номер, ставит на заявлении угловой штамп и подписывает его. Один экземпляр остается в приемной, а второй пациент оставляет у себя. Или пациент 1 экземпляр отправляет в ЛПУ заказным письмом с уведомлением и описью о вложении.

3. ЛПУ сообщает пациенту (Застрахованному), когда он может забрать требуемый документ.

При обращении 2-м способом пациента в ЛПУ за необходимыми ему документами главный врач обязан предоставить ему все требуемое без уточнения цели предоставления документа и без требования официального запроса страховой компании.

Оригиналы справок и выписных эпикризов Компания не возвращает клиентам, так как их дубликаты могут быть получены неоднократно по требованию пациента в клинике.

Возврату подлежат только уникальные медицинские документы, которые технически не могут быть изготовлены повторно, а именно:

1. рентгенологические снимки

2. оригиналы медицинских карт (амбулаторных и стационарных) – их мы не требуем от клиентов, в Правилах указано, что мед карты нам нужны в виде заверенных копий. Поэтому у нас они могут оказаться только по ошибочному пониманию клиентом того, что от него требуется.

Копию медицинской карты можно заверить в больнице одним из 2 способов:

а). страницы нумеруются, прошиваются. На последней странице «пронумеровано …страниц и прошито», печать ЛПУ, ФИО, должность и подпись

ответственного лица (главный врач, зам. главного врача)

б). печать ЛПУ, ФИО, должность и подпись ответственного лица (главный врач, зам. главного врача) на каждой странице!

источник

В каких случаях можно получить медицинскую карту на руки? Правила ведения и хранения медицинской документации в частных и государственных клиниках.

По закону, каждый пациент поликлиники вправе получить полную информацию о результатах обследований. На деле же непросто не только вынести медицинскую карту из клиники, но даже взять ее в руки.

Документированная история вашего здоровья — один из залогов его благополучия в будущем. Это не красивая фраза, а мнение врачей. «Если у пациента электрокардиограмма выявила сердечную патологию, вплоть до признаков перенесенного инфаркта, кардиологу важно взглянуть на предыдущие кардиограммы пациента — от этого иногда зависит выбор стратегии лечения»,- объясняет ИП Дмитрий Гринь, главный врач коммерческой «Поликлиники №1».

Старые кардиограммы, рентгеновские снимки, данные анализа крови и прочее — все это может понадобиться в любой момент, как только возникнут проблемы с самочувствием.

В советское время ведение медицинской истории гражданина на протяжении всей его жизни было делом естественным. Даже результаты выездной диспансеризации чабанов на высокогорных пастбищах обязательно попадали в медкарточку на «большой земле». Сейчас пациент может выбирать, лечиться ему в райполиклинике по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) или воспользоваться корпоративным (либо самостоятельно приобретенным) полисом добровольного медицинского страхования (ДМС). Минусом этой свободы выбора стало то, что не все ею научились пользоваться, и если вы сами не проявите инициативу, ваша карточка может сгинуть в любом как коммерческом, так и государственном медучреждении.

Помимо собственно медицинского аспекта медкарта важна в юридическом плане. Иногда она помогает выиграть дело в суде. Ваша медицинская «биография», тщательно задокументированная, позволяет решать спорные вопросы между пациентом, врачом и страховой компанией.

«Карта больного — досье не только на пациента, но и на врача»,- подчеркивает Дмитрий Гринь. «Ее может затребовать страховая компания, например, в случае претензий к клинике со стороны пациента,- добавляет директор департамента личного страхования САК «Энергогарант» Наталия Клименко.- Врач-эксперт компании проанализирует, правильно ли была оказана пациенту помощь».

Правила ведения и хранения медицинской документации одинаковы для частных и государственных поликлиник. Согласно приказу Министерства здравоохранения СССР №10-30 от 04.10.1980 и приказу Минздравсоцразвития РФ №225 от 22.11.2004 «О порядке оказания первичной медикосанитарной помощи гражданам…», медицинская карта является собственностью поликлиники и подлежит хранению в стенах выдавшего ее учреждения в течение 25 лет.

Однако фразу «вашей карты нет на месте» от бабульки в регистратуре наверняка слышал каждый, кто обследовался хотя бы в паре кабинетов поликлиники по месту жительства. Тут министерские приказы — пустой звук.

«Работу регистратуры в поликлиниках можно охарактеризовать как полный бардак,- не стесняется в выражениях Владимир Исупов, заместитель главврача поликлиники №151 города Москвы.- Отладить работу администрация не сможет, пока у регистраторов крошечные зарплаты. На эту должность идут, как правило, люди, которые просто не смогли найти более престижную работу. Нужны обучающие курсы по этой специальности, а их нет».

Оборот медицинских документов — это не просто раскладка бумажек по ячейкам, подчеркивает и Павел Воробьев, заведующий кафедрой гематологии и гериатрии, руководитель отдела стандартизации здравоохранения ММА им. Сеченова.

Потому что по-хорошему даже переписка регистратуры со страховыми компаниями должна вестись в закодированном виде, чтобы исключить саму возможность нарушения врачебной тайны. Но это в идеале.

А на деле почти в любой районной поликлинике можно получить карту любого пациента, назвав его фамилию и адрес,- и тайна анализов гражданина Иванова откроется перед вами как на ладони. И вы можете унести эту тайну с собой.

В государственных поликлиниках утверждают, что чаще всего карта теряется у них «с концами» в результате того, что ее получает на руки сам больной.

«Часто проблемы возникают с бабушками. Она возьмет карту с собой, не доверяя никому историю «всей своей жизни», спрячет дома в надежное место, а потом забудет»,- говорит Владимир Исупов из 151-й городской поликлиники.

В медучреждениях по линии ДМС подобных проблем, как правило, невозникает. Здесь хватает денег и на зарплату добросовестным регистраторам, и на введение электронных карт.

Все данные врач заносит в компьютер, а в конце рабочего дня распечатывает бумаги и подписывает от руки. Если документ утерян, его легко восстановят по электронной версии. Хотя, оговаривается Дмитрий Гринь из «Поликлиники №1», в правовом отношении электронную карточку аналогом бумажной считать нельзя, потому что принципиальное значение имеет собственноручная подпись врача — права электронной подписи медики у нас пока не имеют.

Главное же — если в госполиклинике пациенту зачастую выдают карту на руки, чтобы он сам ее нес в нужный кабинет («вас много, а я в регистратуре одна»), то в коммерческой клинике это происходит редко.

«Карта — это и медицинский, и правовой документ, который мы обязаны хранить у себя,- прокомментировала ИП ситуацию главный врач поликлиники Литфонда Лилия Кармазова.- По окончании срока страховки пациент может получить резюмирующую выписку с ксерокопиями всех обследований (включая ЭКГ) и подробным описанием рентгеновских снимков. Оригиналы проведенных обследований мы вправе не выдавать, мы ведь продаем услугу, а не рентгеновскую пленку. Хотя если пациент заинтересован в получении собственно карты и настаивает на этом — мы можем сделать полный ксерокс карты. Только нужды в этом нет никакой. Врач назначает лечение на основании сегодняшнего состояния пациента, а не по анализам пятилетней давности. Нужно иметь выписку-резюме, чтобы новый доктор знал, какие обследования уже проводились и какие методы лечения применялись».

По закону медучреждения действительно не обязаны выдавать пациенту на руки его карту. И многие из них этим правом пользуются: зачем рисковать потерять документ, который может стать единственным подтверждением от клиники для страховщика, что выставленная ему круглая сумма за сложную диагностику оправданна.

Хотя, впрочем, менее жесткий подход практикуют порой не только государственные, но и частные клиники. В регистратуре ОАО «Медицина» корреспонденту ИП сообщили, что достаточно написать заявление на имя директора медицинской службы, чтобы уже через дватри дня получить свою карту.

А заявление можно отправить и по факсу. При этом если в клинике вам делали рентген и томографию, это надо особо отметить — снимки хранятся отдельно, но их вам тоже выдадут.

Тот факт, что поликлиника, к которой вы прикреплены, сейчас законно может отказать вам в просьбе полистать собственную карту, не означает, что вы ограничены в информации о состоянии своего здоровья. На основании статей 30 и 31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» пациент имеет право получать информацию о состоянии своего здоровья в доступной форме от лечащего врача и требовать на руки копии всех обследований и выписку.

Впрочем, и «непосредственное ознакомление с медицинской документацией» закон тоже не исключает, так что вопрос, дадут ли вам карту, остается на усмотрение администрации поликлиники. Да и среди самих московских врачей, а не только администраторов от здравоохранения, бытуют противоположные мнения насчет того, стоит ли пациенту иметь у себя оригинал истории болезни.

«Родителям своих пациентов я советую хранить карты только дома,- говорит ИП педиатр Игорь Иванов.- Скажем, у ребенка в крови низкий гемоглобин, и я должен посмотреть предыдущие анализы, чтобы знать, было ли подобное раньше. А карты хранятся в регистратуре поликлиники, там может прорвать трубу, как уже бывало, и залить документы».

«Карту в руки пациенту я не даю никогда,- отвергает подход коллеги невролог Илья Андронов, работающий в одной из коммерческих клиник на юго-западе Москвы.- Есть такая категория «вязких» пациентов, которые занимают и свое, и чужое время. Они на приеме любят поспорить, вникнуть во все тонкости медицинской терминологии, а очередь в коридоре тем временем звереет. Если я дам ему карту — прием затянется навечно».

Регистратура может выдать оригинал карты, а не выписки и копии, если пациенту требуется консультация в другом медицинском учреждении или же плановая госпитализация. «Следует написать заявление на имя администрации с просьбой выдать личную карту для таких-то целей на такой-то срок. Отказа быть не должно»,- советует ИП адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Александр Арутюнов.

Чаще всего необходимость забрать карту или ее копию диктуется сменой пациентом поликлиники. В связи с переездом в другой район или изменением полиса добровольного страхования — на работе выдали новую страховку с другим списком доступных медицинских учреждений. При этом вполне реально добиться того, чтобы сохранялась преемственность в диагностике и лечении,- это и есть одна из главных целей ведения первичной медицинской документации.

Как пояснили ИП в управлении здравоохранения ЮВАО Москвы, официально потребовать свою карточку в районной поликлинике можно после смены места жительства и появления в паспорте соответствующего штампа о регистрации. Впрочем, если в выдаче карты отказывают, по закону придется удовольствоваться выпиской и копиями обследований. Если человек находится на льготном лекарственном обеспечении, в поликлинике по прежнему адресу он пишет заявление с просьбой снять его с этого обеспечения и с этим открепительным талоном встает на учет в новой поликлинике. Причем, заверили чиновники, карту могут также выслать по почте или отдать курьеру «с нового места обслуживания». Идея отправлять важные документы по почте, учитывая, что там теряют и простые открытки, выглядит сомнительной. Равно как и наличие курьеров в райполиклинике по новому месту жительства москвича, в каком бы районе столицы оно ни находилось.

Корреспондент ИП позвонила в две московские поликлиники — №96 и№186 — и, представившись пациенткой, сменившей адрес, спросила, можно ли ей забрать документы.

В обеих про почту и курьеров и даже не вспомнили, зато пообещали отдать карту, если пациентка приедет к ним с паспортом с новой регистрацией. Если есть льготы, то кроме паспорта понадобятся еще запрос из новой поликлиники и заявление с просьбой об отмене льгот.

В коммерческих клиниках (как работающих со страховыми компаниями, так и предлагающих заключать договоры на обслуживание непосредственно пациентам) все опять оказывается строже. В компании «Ренессанс страхование» рассказали, что при смене лечебного учреждения клиент компании обращается в нее за разрешительным письмом о выдаче карты.

Но окончательно вопрос решает главврач поликлиники — и если он сказал «нет», страховщики ничего сделать не могут. Но обеспечить клиенту полную выписку из истории болезни они обязаны просто по вашему требованию — а это описание всех визитов пациента ко всем специалистам. Естественно, с результатами анализов и диагнозами. Обычно поликлиники, особенно платные, на это идут. Если главврач все же согласен выдать оригинал документа, добавили в «Ренессанс страховании», то задержка возможна по единственной причине: его анализируют эксперты страховой компании. Они вернут карточку клиенту, как только закончат работу. Заместитель директора дирекции добровольного медицинского страхования компании МАКС Татьяна Акинфиева заверила ИП, что если медучреждение в принципе не против, карту пациенту оно возвращает максимум в течение месяца. На выписку же вы вправе рассчитывать в считанные дни после обращения.

И кстати, просить ее можно непосредственно в поликлинике, минуя страховщиков.

По большому счету добросовестно сделанная полная выписка из амбулаторной карты не хуже, чем оригинал карточки.

Важно другое: кроме вас самих, дружно констатируют врачи, юристы и чиновники, о составлении в полном объеме и без перерывов вашей медицинской биографии не позаботится никто. «Единой системы здравоохранения в стране нет,- делится с ИП своими соображениями терапевт Сергей Николаев.- Сейчас даже о серьезных заболеваниях, выявленных в системе ДМС, например онкологических, частные учреждения не обязаны никого информировать. И не обязаны такие заболевания лечить. Это в советские времена заявление на отпуск не подписывали, пока человек не прошел ежегодную диспансеризацию, а сейчас пациенту даются рекомендации по лечению, а уж будет он их выполнять, встанет ли на учет в диспансер — его личное дело».

Поэтому при переходе на обслуживание в другую поликлинику следует самостоятельно заказать в прежней (или у страховщика) свою амбулаторную карту или, если ее не дают, полную выписку со всеми анализами и обследованиями. Вопрос «для чего?» последовать не должен в принципе. Но если он все же задан, смело ссылайтесь на статью 31 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», само название которой уже звучит как ответ: «Право граждан на информацию о состоянии здоровья».

источник