Меню Рубрики

Как получить анализы по электронной почте

О медицине будущего расскажут на Ассамблее «Здоровая Москва»

На ВДНХ пройдет XVIII ассамблея «Здоровая Москва»

Более 800 тысяч москвичей получили напоминания сделать прививки детям

Для того чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на mos.ru. Сервис позволит пациентам сэкономить время, поскольку им не потребуется лишний раз посещать кабинет врача.

Получить результаты медицинских анализов, сданных в городской поликлинике, теперь можно по электронной почте. Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».

Сервис доступен пациентам, которые подписались на рассылку и сдали анализы после 1 июня в поликлиниках, подведомственных столичному Департаменту здравоохранения.

Чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на портале mos.ru. Для этого потребуется номер мобильного телефона и адрес электронной почты, а при подтверждении учетной записи — СНИЛС. Затем необходимо оформить подписку в разделе «Услуги», выбрав «Запрос на получение результатов лабораторных и иных видов исследований по электронной почте» в подразделе «Здоровье».

Пока услуга оказывается в тестовом режиме, не все результаты предоставляют в электронном виде. Более точную информацию можно получить у врача в поликлинике. В дальнейшем перечень результатов анализов, на которые можно подписаться, будет расширяться.

«Получить результаты своих лабораторных исследований сможет каждый зарегистрированный на портале пациент старше 15 лет, имеющий полис ОМС. При этом родители детей младше 15 лет могут получить результаты их анализов, подтвердив родительские права в личном кабинете на портале», — рассказала Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг Москвы.

В среднем после посещения лаборатории письмо с результатами должно прийти по электронной почте в течение 24 часов. Также в нем должно быть указано, соответствуют исследуемые показатели норме или есть отклонения от нее.

В некоторых случаях на лабораторные исследования уходит три-четыре дня. Если пользователь не получил письмо с результатами анализов в указанный срок, ему следует сообщить об этом в службу поддержки системы ЕМИАС по адресу электронной почты: lab@mosmedzdrav.ru.

Новый сервис позволит сэкономить время пациентов, поскольку им не придется лишний раз посещать кабинет врача. В случае если нужны консультации нескольких специалистов, результаты анализов всегда будут под рукой. Информация об анализах конфиденциальна. Доступа к ней нет ни у кого, кроме врача и самого пациента.

Ввод услуги не скажется на загруженности московских поликлиник. После того как результаты анализов попадут в систему ЕМИАС, сервис будет автоматически рассылать их пациентам в течение суток. При желании москвичи смогут получить распечатанные экземпляры, обратившись в поликлинику.

Запустить подобный сервис предложили горожане во время проведения краудсорсинг-проекта, затем идею поддержали участники «Активного гражданина».

«Совместно с Комитетом государственных услуг и Департаментом информационных технологий мы продолжаем цифровизацию столичной медицины. Возможность получить результаты анализов по электронной почте — еще один шаг на пути развития удобных сервисов для пациентов. В ближайшем будущем мы планируем также предоставить горожанам доступ к их электронным медицинским картам. В системе ЕМИАС их насчитывается уже более девяти миллионов», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

Сегодня жители столицы могут получить целый ряд услуг в сфере здравоохранения в электронном виде. Так, с декабря 2015 года на mos.ru можно прикрепиться к взрослой поликлинике, с декабря 2017 года — к детской. Полгода назад стало доступно прикрепление к взрослым и детским стоматологическим поликлиникам. Сервисом уже воспользовались 22 тысячи москвичей.

В конце марта 2018-го у горожан появилась возможность оформить полис обязательного медицинского страхования онлайн. В марте этого года услугу «Запись на прием к врачу» на mos.ru обновили. Теперь пользователи портала могут записать онлайн к доктору одновременно нескольких детей.

Всего на mos.ru доступно более 330 электронных услуг и сервисов. Они упрощают взаимодействие горожан с разными учреждениями, оформление или подачу документов, оплату счетов, помогают получать полезную информацию. Среди популярных услуг — прием показаний приборов учета воды, поиск и оплата штрафов ГИБДД, получение и оплата единого платежного документа, запись к врачу, а также прием показаний электросчетчиков. В прошлом году самыми популярными услугами на mos.ru стали просмотр электронного дневника и передача показаний счетчиков воды и электричества.

Принимайте участие в наших мероприятиях, событиях и акциях. Приходите в парки, посещайте лекции о здоровье и ЗОЖ

источник

Сервис позволит пациентам сэкономить время, поскольку им не потребуется лишний раз посещать кабинет врача. Для того чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на портале www.mos.ru.

Получить результаты медицинских анализов, сданных в городской поликлинике, теперь можно по электронной почте. Сервис доступен пациентам, которые подписались на рассылку и сдали анализы после 1 июня в поликлиниках, подведомственных столичному Департаменту здравоохранения.

Чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на портале mos.ru. Для этого потребуются номер мобильного телефона и адрес электронной почты, а при подтверждении учётной записи — СНИЛС. Затем необходимо оформить подписку в разделе «Услуги», выбрав «Запрос на получение результатов лабораторных и иных видов исследований по электронной почте» в подразделе «Здоровье».

Пока услугу оказывают в тестовом режиме и не все результаты предоставляют в электронном виде. Более точную информацию можно получить у врача в поликлинике. В дальнейшем перечень результатов анализов, на получение которых можно подписаться, будет расширен.

— Получить результаты своих лабораторных исследований может каждый зарегистрированный на портале пациент старше 15 лет, имеющий полис ОМС. При этом родители детей младше 15 лет могут получить результаты их анализов, подтвердив родительские права в «Личном кабинете» на портале, — рассказала Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг г. Москвы.

В среднем после посещения лаборатории ­письмо с результатами должно прийти на электронную почту в течение 24 часов. Также в нём должно быть указано, соответствуют ваши показатели норме или есть отклонения от неё.

Фото: Ярослав Чингаев, «Восточный округ»

В некоторых случаях на лабораторные исследования уходит три-четыре дня. Если пользователь не получил письмо с результатами анализов в указанный срок, ему следует сообщить об этом в службу поддержки системы ЕМИАС по адресу электронной почты: lab@mosmedzdrav.ru.

Новый сервис позволит сэкономить время пациентов, поскольку им не придётся лишний раз посещать кабинет врача. В случае если нужны консультации нескольких специалистов, результаты анализов всегда будут под рукой. Информация об анализах конфиденциальна. Доступа к ней нет ни у кого, кроме врача и самого пациента.

Введение новой услуги не скажется на загруженности московских поликлиник. После того как результаты анализов попадут в систему ЕМИАС, сервис будет автоматически рассылать их пациентам в течение суток. При желании москвичи смогут получить распечатанные экземпляры, обратившись в поликлинику.

Запустить подобный сервис предложили горожане во время проведения краудсорсинг-проекта, затем идею поддержали участники «Активного гражданина».

— Совместно с Комитетом государственных услуг и Департаментом информационных технологий мы продолжаем цифровизацию столичной медицины. Возможность получить результаты анализов по электронной почте — ещё один шаг на пути развития удобных сервисов для пациентов. В ближайшем будущем мы планируем также предоставить горожанам доступ к их электронным медицинским картам. В системе ЕМИАС их насчитывается уже более 9 миллионов, — рассказал министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

источник

Добрый день! Подскажите: есть ли сервис, позволяющий в личном кабинете емиас получить результаты анализов, сданных в городской поликлинике, в электронном виде? Чтобы не ездить за бумажками в поликлинику отдельно? Знаю, что такую функцию предоставляют практически все частные медучреждения Москвы, это просто и очень удобно! Если такого сервиса нет для обычных городских поликлиник и лабораторий, то когда его стоит ждать? Спасибо.

Возможно, что с развитием сервисов ЕМИАС личный кабинет так же будет отображать данные анализов. Но пока в рамках общегородской системы ожидать расширение ЛК не следует.

Возможно, что с развитием сервисов ЕМИАС личный кабинет так же будет отображать данные анализов. Но пока в рамках общегородской системы ожидать расширение ЛК не следует.

Изменилось ли что-либо в этом вопросе за прошедшие 2,5 года?С уважением,Григорий Хононзон.
п.с.Честно,надоело: каждый раз или теряются результаты,или их отправляют не туда,куда требуется,или передали не тому врачу.Как упростилась бы эта задача.Практически,у большинства пациентов есть дома или на работе компьютер.Получил результат и оперативно передашь их назначившему врачу.Либо примешь правильное решение (по сахару в крови,холестерину и пр.)

Григорий, добрый день.
На данный момент ни один из порталов не может предоставить такой сервис, т.к. здесь сразу же возникают вопросы сопряженные с хранением персональных данных и что более важно с возможным раскрытием медицинской информации третьим лицам, что недопустимо. На данный момент рассматривается возможность предоставления частичного доступа к электронной медицинской карте. Вполне возможно, что в рамках такого доступа будет предоставлен доступ к результатам анализов, но данный вопрос пока на стадии обсуждения, поэтому какой-то более подробной информацией сейчас поделиться не представляется возможным.

Григорий, также хотелось бы отметить, что маршрутизация анализов находится в зоне ответственности администрации медицинского учреждения. В случае возникновения каких-либо сложностей с получением результатов анализов рекомендуем обращаться непосредственно в администрацию поликлиники. Также Вы можете оставить обращение на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы.

Это не ответ,а отписка.Если с 2014 года в этом вопросе никакого сдвига не произошло-значит никто не хочет этим заниматься.В 2014 года одна дама подняла этот вопрос на Вашем сайте.Меня этот вопрос (думаю,не только меня) волнует,т.к. неоднократно сталкивался с тем,что результаты анализов или теряются,или передаются не по адресу.
Значительно меньше было бы затрат как материальных,так и нервных,если бы ответ направлялся непосредственно пациенту или врачу,направившего на анализ.А в Департамент здравоохранения г.Москвы я обращался.Ответа пока не получил.

Что за глупость про хранение данных и раскрытие информации 3 лицам? У каждого есть Личный кабинет на сайте госуслуг со всей личной информацией или в конце концов личные кабинеты на сайтах банков, где информация также закрыта для третьих лиц. А для ЕМИАС это до сих пор проблема? Есть ли сдвиги в это вопросе с апреля 2018? С ребёнком идти ко врачу и лишний раз подвергать контакту с больными детками ради получения результатов анализа гораздо худшая перспектива, чем раскрытие данных.

Дарья, добрый день.
Пока сдвигов нет. Вопрос предоставления доступа к электронной медицинской карте посредством сети интернет находится на обсуждении.

Поддерживаю предыдущих авторов: большая просьба к ЕМИАС организовать доступ к результатам анализов / врачебных осмотров через личный кабинет пациента.

Здесь нет и не может быть несанкционированного разглашения персональных данных и врачебной тайны, т.к. доступ к ЛК происходит по защищённому каналу между пациентом и сервисом.

При этом врачи получают данные о записи ко врачу от пациента прямо через этот сервис, то есть среда хранения данных о пациенте используется та же, и именно через этот сервис врачи вбивают результаты осмотров и результатов. Таким образом, вопрос лишь в организации стыковки базы данных результатов и базы данных пациентов.

Пожалуйста, экономьте время и здоровье (защиту от лишних инфекций) врачей и пациентов!

источник

Сервис позволит пациентам сэкономить время, поскольку им не потребуется лишний раз посещать кабинет врача. Для того чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на mos.ru.

Получить результаты медицинских анализов, сданных в городской поликлинике, теперь можно по электронной почте. Сервис доступен пациентам, которые подписались на рассылку и сдали анализы после 1 июня в поликлиниках, подведомственных столичному Департаменту здравоохранения.

Чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на портале mos.ru. Для этого потребуется номер мобильного телефона и адрес электронной почты, а при подтверждении учетной записи — СНИЛС. Затем необходимо оформить подписку в разделе «Услуги», выбрав «Запрос на получение результатов лабораторных и иных видов исследований по электронной почте» в подразделе «Здоровье».

Пока услуга оказывается в тестовом режиме , не все результаты предоставляют в электронном виде. Более точную информацию можно получить у врача в поликлинике. В дальнейшем перечень результатов анализов, на которые можно подписаться, будет расширяться.

«Получить результаты своих лабораторных исследований сможет каждый зарегистрированный на портале пациент старше 15 лет, имеющий полис ОМС. При этом родители детей младше 15 лет могут получить результаты их анализов, подтвердив родительские права в личном кабинете на портале», — рассказала Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг Москвы.

В среднем после посещения лаборатории письмо с результатами должно прийти по электронной почте в течение 24 часов. Также в нем должно быть указано, соответствуют исследуемые показатели норме или есть отклонения от нее.

В некоторых случаях на лабораторные исследования уходит три-четыре дня. Если пользователь не получил письмо с результатами анализов в указанный срок, ему следует сообщить об этом в службу поддержки системы ЕМИАС по адресу электронной почты: lab@mosmedzdrav.ru .

Новый сервис позволит сэкономить время пациентов, поскольку им не придется лишний раз посещать кабинет врача. В случае если нужны консультации нескольких специалистов, результаты анализов всегда будут под рукой. Информация об анализах конфиденциальна. Доступа к ней нет ни у кого, кроме врача и самого пациента.
Ввод услуги не скажется на загруженности московских поликлиник. После того как результаты анализов попадут в систему ЕМИАС, сервис будет автоматически рассылать их пациентам в течение суток. При желании москвичи смогут получить распечатанные экземпляры, обратившись в поликлинику.

Запустить подобный сервис предложили горожане во время проведения краудсорсинг-проекта, затем идею поддержали участники «Активного гражданина».

«Совместно с Комитетом государственных услуг и Департаментом информационных технологий мы продолжаем цифровизацию столичной медицины. Возможность получить результаты анализов по электронной почте — еще один шаг на пути развития удобных сервисов для пациентов. В ближайшем будущем мы планируем также предоставить горожанам доступ к их электронным медицинским картам. В системе ЕМИАС их насчитывается уже более девяти миллионов», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

источник

Сервис позволит пациентам сэкономить время, поскольку им не потребуется лишний раз посещать кабинет врача. Для того чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на mos.ru.

Получить результаты медицинских анализов, сданных в городской поликлинике, теперь можно по электронной почте. Сервис доступен пациентам, которые подписались на рассылку и сдали анализы после 1 июня в поликлиниках, подведомственных столичному Департаменту здравоохранения.

Чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на портале mos.ru. Для этого потребуется номер мобильного телефона и адрес электронной почты, а при подтверждении учетной записи — СНИЛС. Затем необходимо оформить подписку в разделе «Услуги», выбрав «Запрос на получение результатов лабораторных и иных видов исследований по электронной почте» в подразделе «Здоровье».

Пока услуга оказывается в тестовом режиме , не все результаты предоставляют в электронном виде. Более точную информацию можно получить у врача в поликлинике. В дальнейшем перечень результатов анализов, на которые можно подписаться, будет расширяться.

«Получить результаты своих лабораторных исследований сможет каждый зарегистрированный на портале пациент старше 15 лет, имеющий полис ОМС. При этом родители детей младше 15 лет могут получить результаты их анализов, подтвердив родительские права в личном кабинете на портале», — рассказала Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг Москвы.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

В среднем после посещения лаборатории письмо с результатами должно прийти по электронной почте в течение 24 часов. Также в нем должно быть указано, соответствуют исследуемые показатели норме или есть отклонения от нее.

В некоторых случаях на лабораторные исследования уходит три-четыре дня. Если пользователь не получил письмо с результатами анализов в указанный срок, ему следует сообщить об этом в службу поддержки системы ЕМИАС по адресу электронной почты: lab@mosmedzdrav.ru .

Новый сервис позволит сэкономить время пациентов, поскольку им не придется лишний раз посещать кабинет врача. В случае если нужны консультации нескольких специалистов, результаты анализов всегда будут под рукой. Информация об анализах конфиденциальна. Доступа к ней нет ни у кого, кроме врача и самого пациента.
Ввод услуги не скажется на загруженности московских поликлиник. После того как результаты анализов попадут в систему ЕМИАС, сервис будет автоматически рассылать их пациентам в течение суток. При желании москвичи смогут получить распечатанные экземпляры, обратившись в поликлинику.

Запустить подобный сервис предложили горожане во время проведения краудсорсинг-проекта, затем идею поддержали участники «Активного гражданина».

«Совместно с Комитетом государственных услуг и Департаментом информационных технологий мы продолжаем цифровизацию столичной медицины. Возможность получить результаты анализов по электронной почте — еще один шаг на пути развития удобных сервисов для пациентов. В ближайшем будущем мы планируем также предоставить горожанам доступ к их электронным медицинским картам. В системе ЕМИАС их насчитывается уже более девяти миллионов», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

источник

ВЫДАЧА РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗОВ:

Результаты лабораторных исследований выдаются на стойке выдачи результатов анализов (здание КДЦ, 2 этаж, центральный холл) лицу, на которого оформлены направления на лабораторные исследования (при наличии документа, удостоверяющего личность пациента), или законному представителю несовершеннолетнего или недееспособного пациента (паспорт, свидетельство о рождении для детей до 14 лет).

ВЫДАЧА РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗОВ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

Выдача результатов анализов третьим лицам допускается при наличии нотариально заверенной доверенности на получение результатов медицинских обследований или подписанного пациентом согласия на выдачу результатов анализов третьим лицам (бланк для скачивания размещен на данной странице ниже).

С 01.01.2012 года выдача результатов анализов в Центре третьим лицам возможна исключительно при наличии * :

  • заполненного и подписанного пациентом согласия
  • нотариально заверенной доверенности

* Во исполнение Статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗОВ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ:

Выдача результатов анализов посредством электронной почты ** осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. 0т 29.07.2017 г.) «О персональных данных» строго на адрес электронной почты, указанный пациентом при обращении в Центр в письменном заявлении о согласии на обработку персональных данных. Согласие на получение результатов анализов по электронной почте также можно заполнить при личном обращении на стойку выдачи результатов анализов (здание КДЦ, 2 этаж, центральный холл), либо направить заполненное согласие (бланк для скачивания размещен на данной странице ниже) вместе с запросом на адрес result@oparina4.ru. В тексте запроса необходимо указать перечень анализов, результаты которых ожидает пациент, или прикрепить к письму копии отрезных талонов направлений.

Обращаем внимание, что результаты некоторых видов анализов выдаются только врачом и/или при личном обращении пациента/законного представителя и не могут быть отправлены по электронной почте.

** Отправка анализов по электронной почте осуществляется: с возможной задержкой от 1 до 4 рабочих дней после готовности анализов. Следуя на прием к врачу, Вам необходимо распечатать анализы самостоятельно.

Выдача результатов скринингов 1 и 2 триместра беременности

КДЦ, 2 этаж, центральный холл, стойка выдачи результатов анализов

ПН. — ПТ.: 08.00-18.30
СБ.: 08.30-14.00
ВС: — выходной

Скачать бланк согласия на выдачу
результатов анализов третьим лицам

Скачать бланк согласия на получение
результатов анализов по эл. почте

Прием анализов у взрослых

ПН-ЧТ: 08.00-16.30 (взятие крови)*
09.00-16.00 (взятие мазков)
08.30-15.30 (прием мочи)
ПТ: 08.00-15.30 (взятие крови)*
09.00-15.00 (взятие мазков)
08.30-14.30 (прием мочи)
СБ: 08.30-14.00 (взятие крови)*
10.00-14.00 (взятие мазков)
08.30-14.00 (прием мочи)
ВС: 09.00-14.00 (взятие крови)*
10.00-14.00 (взятие мазков)
09.00-14.00 (прием мочи)

Взятие мазков для микробиологического культурального исследования (посевы):
в КДЦ, 3 этаж

ПН-ЧТ: 09.00-16.00
ПТ: 09.00-12.00
СБ,ВС: 10.00-12.00

Прием биоматериала (моча, сперма, секрет простаты) для микробиологического культурального исследования (посевы):

в лаборатории микробиологии в ГК
ПН-ЧТ: 09.00-15.00
ПТ: 09.00-12.00
СБ, ВС: выходной
* в порядке электронной очереди

Выдача результатов у взрослых

ПН. — ПТ.: 08.00-18.30 в КДЦ
СБ.: 08.30-14.00 в КДЦ
ВС: — выходной

В КДЦ (педиатрия) кабинет 6
ПН. 08:30-18:00
ВТ, СР, ЧТ. 08:30-15:45
ПТ. 08:30-14:45
СБ. 09:30-12:45
ВС: — выходной

Прием кала (копрология, определение углеводов)
ПН. — ЧТ. 08:30-15:00
ПТ. 08:30-14:00
СБ, ВС: — выходной

Прием биоматериала (моча, кал, мазки из зева и носа) для микробиологического культурального исследования (посевы):
ПН. — ЧТ. 08:30-14:45
ПТ. 08:30-12:45
СБ, ВС: — выходной

Выдача результатов анализов у детей

В КДЦ (педиатрия) кабинет 6*
ПН. — ЧТ. 08:30-16:00
ПТ. 08:30-15:00
СБ. 09:30-14:00
ВС: — выходной

СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ИСЛЕДОВАНИЯ
(с момента поступления материала в лабораторию)

Лаборатория клинической иммунологии

Лаборатория молекулярно-генетических методов

источник

В данном разделе Вы можете ознакомиться с самыми популярными вопросами наших пациентов.

Если Вы получили результаты Ваших исследований и не можете в них разобраться или у вас есть вопросы по выбору нужного вам лабораторного теста, то Вы можете обратиться в лабораторию за консультацией.

Можно получить консультацию по вопросам лабораторной диагностики в тех медицинских офисах, где есть врач- консультант. Наши врачи есть во всех регионах, где представлена лаборатория, но работают не во всех медицинских офисах KDL. Если у Вас мало свободного времени, то можно задать вопрос врачу через сайт или позвонить по телефону.

Очень удобно задать свой вопрос через форму обращения на сайте в разделе «Пациентам/Обращения пациента» в боковом меню или на этой странице. Обычно сотрудники лаборатории отвечают на обращения в течение 1-2 суток. Врач может дать разъяснения по результатам анализов, сданных в нашей лаборатории или помочь с выбором необходимых исследований.

Помните, что консультация врача клинической лабораторной диагностики не заменяет визита к вашему лечащему врачу. В процессе консультации Вы получаете дополнительную информацию по лабораторным тестам или полученным результатам. Установить диагноз и назначить соответствующее лечение может только Ваш лечащий врач.

Воспользоваться Картой Здоровья другого человека нельзя, т.к. она именная, но можно присоединить к своей главной карте друга, жену, мужа, сестру, коллегу. Тогда все прикрепленные получат аналогичную скидку и смогут уже от своего имени пользоваться своей дополнительно выпущенной Картой Здоровья.

Большинство анализов можно сдать в порядке живой очереди, но есть редкие исключения. Также на ряд анализов действуют ограничения по времени взятия. Чтобы не ошибиться, рекомендуем предварительно уточнить на сайте https://kdl.ru/ или в медицинском офисе Вашего города или у оператора, надо ли записываться заранее на сдачу выбранного Вами исследования.

Да, для ветеранов в медицинских офисах KDL действует скидка 50% на основании удостоверения ветерана ВОВ.

Да, конечно. Для этого при оформлении заказа у администратора укажите адрес Вашей электронной почты (и внимательно проверьте правильность его написания).

Да, подробнее об этой услуге и о графике работы удобного Вам медицинского офиса уточняйте, пожалуйста, у операторов или на сайте https://kdl.ru/.

Да, можно сдавать анализы анонимно. В этом случае на исследования, которые Вы будете проходить, не будет распространяться скидка, так как не будет использовано никакой идентификации клиента в нашей системе. Обращаем внимание, что анонимные результаты анализов невозможно будет предъявить в медицинские учреждения.

Нет, медицинские книжки лаборатории KDL не оформляют.

Да, можно. Для этого заполните форму обратной связи на сайте в разделе «Обращения пациента». Нужно выбрать тему «Вопрос» с указанием номера заявки и желаемого способа связи (электронная почта, телефон).

Мне отказали в интерпретации моих результатов, я сдавал анализы в медицинском центре у партнера KDL. Как мне быть?

Консультацию нашего врача можно получить только по результатам тех исследований, которые Вы сдавали в медицинском офисе KDL. Если анализы были сданы у сторонней организации (например, в медицинском центре, сотрудничающем с лабораторией KDL), за консультацией Вы можете обратиться в тот медицинский центр, где были сданы анализы.

Да, в ряде городов в наших медицинских офисах можно сдавать анализы на ВИЧ анонимно. В этом случае на исследования, которые Вы будете сдавать, не будет распространяться скидка по Карте Здоровья, так как мы не идентифицируем Вас как нашего пациента. Обращаем внимание, что в Краснодаре, Майкопе, Новороссийске, Туапсе, Армавире, Геленджике, Казани нет возможности анонимной сдачи анализа на ВИЧ.

Результаты исследований могут быть выданы доверенному лицу только в том случае, если клиент указал его в договоре (который заключал при сдаче анализа). Для этого в обоих экземплярах стандартной формы договора клиент собственноручно указывает ФИО доверенного лица. Результаты выдают третьему лицу при предъявлении договора и документа, удостоверяющего личность (паспорт). Результаты исследований на ВИЧ выдают только лично пациенту. Получить результаты другого человека можно также при наличии нотариально заверенного согласия.

Да, несовершеннолетние дети могут сдавать анализы, но только с письменного согласия своих законных представителей, заполненного по форме KDL. Форму к заполнению можно получить заранее в медицинском офисе.

Кодовое слово — это Ваш личный пароль к базе своих исследований и к возможной консультации врача KDL по телефону. Врач клинической лабораторной диагностики может пояснить результаты анализов, но не ставит диагноз и не назначает лечение. Вы можете указать кодовое слово в любой момент в медицинском офисе при оформлении исследований. Обратите внимание, что телефонную консультацию по результатам исследований врачи KDL проводят только при наличии кодового слова. Ваше кодовое слово всегда доступно в личном кабинете, где можно его вспомнить или при необходимости изменить.

Карта Здоровья восстанавливается бесплатно в любом медицинском офисе KDL на основании обращения владельца карты при предъявлении удостоверения личности и при условии наличия персональных данных о владельце Карты Здоровья и его идентификации в информационной системе компании. Сумма накоплений Семьи держателя Карты Здоровья сохраняется. В случае невозможности восстановления Карты Здоровья из-за отсутствия персональных данных о владельце карты и невозможности идентификации владельца в информационной системе компании, а также в случае нежелания клиента восстанавливать Карту Здоровья, он может вновь зарегистрироваться в программе лояльности и получить новую Карту Здоровья.

1 вариант — через сайт. Для этого нужно зайти на сайт https://kdl.ru; вверху главной страницы выбрать раздел «Обращения пациента»; далее выбрать тему «Справка для налогового вычета»; заполнить форму. После отправки формы Вам придет письмо на электронную почту со сроком готовности справки. Получить справку можно в любом медицинском офисе вашего города, предъявив паспорт. 2 вариант — при личном обращении в медицинском офисе. Для этого необходимо предоставить ИНН налогоплательщика (свидетельство) и паспорт налогоплательщика. Срок оформления справки — 5 рабочих дней со дня обращения. Справка оформляется не более чем за 3 года, предшествующих обращению.

Да, можно. Для получения данной справки чек необязателен.

Справка в ИФНС оформляется не более чем за 3 года, предшествующих обращению. Справку можно заказать заполнив форму на сайте или при личном визите в медицинский офис. При оформлении справки в медицинском офисе необходимо предоставить ИНН налогоплательщика (свидетельство) и паспорт налогоплательщика.

Какие документы необходимо предоставить в медицинский офис для получения справки в налоговую инспекцию?

При оформлении справки в медицинском офисе необходимо предоставить ИНН налогоплательщика (свидетельство) и паспорт налогоплательщика. Срок оформления справки — 5 рабочих дней со дня обращения.

Срок оформления справки — 5 рабочих дней со дня обращения.

В каком случае можно получить справку для предоставления в ИФНС для налогового вычета за платные медицинские услуги?

Социальный налоговый вычет по расходам на лечение и (или) приобретение медикаментов предоставляется налогоплательщику, оплатившему за счет собственных средств:

  • услуги по своему лечению;
  • услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет.

Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на лечение и приобретение медикаментов определен п.3 ст. 219 НК РФ. Перечни медицинских услуг и медикаментов, при оплате которых предоставляется вычет, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201.

источник

Я юрист и не люблю переплачивать за анализы.

Моя жена, врач районной больницы, говорит, что в большинстве случаев их можно сдать бесплатно. Я разобрался в вопросе.

Теоретически все просто: каждый гражданин России имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Иди в поликлинику, получай направление и сдавай анализы. На практике все не так: в лаборатории может не быть реагентов, анализ делают за дополнительную плату, а иногородних не принимают.

В этот момент велик соблазн плюнуть и пойти в частную лабораторию, где вам сделают любые анализы за ваши деньги. Но не торопитесь: дело в том, что вы за анализы уже заплатили своими страховыми взносами. В большинстве ситуаций анализы вам должны делать бесплатно, а проблемы с реагентами — это не ваши проблемы.

Вы имеете право получать медицинскую помощь по базовой и территориальной программам медицинского страхования.

Анализы входят в медицинскую помощь.

Вы имеете право получать полную и достоверную информацию обо всех медицинских услугах, которые вы получаете, в том числе о платных и бесплатных вариантах лечения.

Если у клиники нет технической возможности оказать вам полагающуюся по закону помощь, она должна направить вас в другое лечебное учреждение, где эта возможность есть. Все это по-прежнему бесплатно.

Если ваши права нарушены, вы имеете право пожаловаться в страховую компанию и оспорить решение врача или клиники.

Все телодвижения должны быть документально подтверждены.

  1. Получить полис ОМС в страховой медицинской компании. Без него не получится сдать анализы и вообще лечиться бесплатно — только по скорой.
  2. Прикрепиться к поликлинике.
  3. Прийти на прием к врачу и взять направление на анализ.
  4. Если говорят, что анализы платные, позвонить в свою страховую и уточнить, должны ли их делать по ОМС. Если да, то попросить страховщиков помочь вам пройти исследование бесплатно.
  5. Если страховая не помогла, написать жалобу главврачу. Направить ее почтой или отнести в приемную в двух экземплярах и зарегистрировать там: один экземпляр с отметкой секретаря забрать.
  6. Если не помог и главврач, жаловаться письменно в Росздравнадзор, ФОМС и страховую компанию.

Все граждане России застрахованы в фонде ОМС. В каждом регионе всего одно территориальное отделение фонда ОМС, а больниц и пациентов много. Поэтому фонд направляет собранные средства в страховые медицинские организации, которые оплачивают больницам и поликлиникам ваши медицинские услуги. Для вас они бесплатные, но по факту за них платят из ваших же денег.

Чтобы пользоваться медицинскими услугами бесплатно, вам нужно получить полис ОМС и прикрепиться к поликлинике. Где и как получить полис, мы уже подробно рассказывали в отдельной статье.

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Формы российских полисов ОМС старого и нового образца. Все они действительны

Прикрепляйтесь к поликлинике рядом с домом: туда вам будет удобнее всего обращаться. Менять лечебное учреждение можно не чаще одного раза в год, кроме случаев официальной смены места жительства.

Чтобы прикрепиться к поликлинике, нужно взять паспорт, полис ОМС, СНИЛС и копии трех этих документов и заполнить в регистратуре заявление на имя главврача. Еще можно подать электронную заявку на прикрепление через госуслуги — в Москве мою заявку рассмотрели за сутки. Если в клинике отказываются принимать заявление, жалуйтесь в Росздравнадзор.

Чтобы оказать вам помощь по страховке, поликлиника должна знать его номер. Физически предъявлять его необязательно, достаточно иметь фотографию в телефоне.

Если у вас нет реквизитов полиса ОМС, позвоните в страховую компанию, которая выдала полис. Если не помните название страховой, посмотрите в интернете номер территориального фонда ОМС, в котором вам выдали полис, и уточняйте там.

Если пациент с московским полисом ОМС обратится в поликлинику в Сочи, он сможет получить помощь только в размере, который предусматривает так называемая базовая программа.

Базовая программа — это перечень бесплатных медицинских услуг, который действует на территории всей страны.

Регионы утверждают дополнительные перечни бесплатных услуг — они называются территориальными программами. Их можно получить, только если ваш полис ОМС выдал регион, принявший программу.

Например, москвич Владимир временно жил и работал в Челябинске. Ему потребовалось сделать пробу Манту. Этот анализ предусмотрен территориальной программой Челябинской области, но его нет в базовой. В связи с этим в больнице Владимиру отказались делать этот анализ. Устно пояснили, что в 2016 году больницу оштрафовал территориальный фонд за то, что Манту сделали бесплатно пациенту с полисом из другого региона. Это законно.

Если едете в отпуск или на работу в другой регион, берите с собой полис ОМС. Если медучреждение отказывается вас обслуживать, звоните в территориальный фонд ОМС в этом регионе.

Если вы планируете надолго поехать в другой регион, заранее переоформляйте полис ОМС. Заменить страховую организацию можно один раз в течение календарного года и не позднее 1 ноября.

Некоторые медучреждения утверждают, что работают только с определенными страховыми организациями. Это незаконно: полис ОМС — единый по всей стране. Если отказывают в обслуживании, звоните в вашу страховую компанию и просите соединить с отделом защиты прав граждан. Телефон страховой компании указан на обороте вашего полиса ОМС. Вообще в любой непонятной ситуации с ОМС звоните в страховую.

1 — анализ делают всем, 0,2 — анализ делают по назначению врача

Допустим, у Ольги уже выявлен цистит. Тогда ей надо обратиться к разделу 2 этого же стандарта. Согласно этому разделу всем пациентам дополнительно делают два анализа: микробиологическое исследование мочи и определение чувствительности к антибиотикам.

Если у вас нет времени и желания разбираться в медицинских стандартах, позвоните в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС. Уточните, оплачивается ли по вашему полису нужный вам анализ.

Обязательные бесплатные анализы при остром цистите

Иногда врач в бесплатной клинике дает пациенту направление на платные анализы. Если оплата при этом происходит не через кассу и если с вами не заключают договор — это обман. По правилам предоставления платных медицинских услуг с пациентом обязательно должны заключить письменный договор.

Если договора нет, значит, медицинский работник кладет ваши деньги к себе в карман. Для вас это лишние траты. К тому же, если нет договора, то и претензию вы предъявить никому не можете.

Чаще встречается другой вариант: навязывание платной услуги вместо бесплатной. Вроде все как положено: с вами заключают договор. Но в нем есть важный пункт о том, что от бесплатной услуги вы отказываетесь.

Вот пример такого договора — смотрите пункты 8.1 и 8.2:

Тут написано, что пациент отказывается от бесплатных услуг

Запомните: врач обязан проинформировать вас о возможности получить бесплатный аналог предложенной платной услуги.

Есть еще один вид нарушения: иногда врач направляет пациента в конкретную коммерческую клинику, а сам получает процент от оплаты. Это незаконно: вы можете выбрать более дешевый медицинский центр самостоятельно. Никакая частная клиника не откажется делать анализ из-за того, что направление выписано на незнакомом бланке.

В нашей стране нет единой базы анализов. Сейчас полученные результаты вклеивают в амбулаторную карту, а ее хранят в регистратуре поликлиники. Это неудобно, потому что иногда анализы приходится сдавать повторно.

Чтобы не сдавать по несколько раз одну и ту же флюорографию, можно запросить в регистратуре копии анализов. Для этого надо написать заявление о предоставлении копий медицинских документов, сделать копию, оригинал отдать в регистратуру, а на копии попросить поставить штемпель о принятии. Если регистратура отказывается ставить штемпель — отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если точное название документа неизвестно, запросите выписку, содержащую интересующие вас сведения. Например, вот так: «Прошу предоставить выписку из медицинских документов, содержащих сведения о состоянии моей пищеварительной системы, включая результаты произведенных анализов и осмотров».

Заявление-запрос о предоставлении копий анализов

Иногда необходимо получить копию медицинского документа, но какого и о чем именно — пациент не знает. Звучит смешно, но так бывает. К примеру, мой знакомый проходил обследование у гастроэнтеролога и сдал много разных анализов. Через три месяца он решил проверить диагноз в частной клинике, но не смог рассказать врачу, какие конкретно анализы он сдавал.

В такой ситуации можно подать в больницу или поликлинику заявление с просьбой ознакомиться с медицинской документацией. Алгоритм подачи заявления такой же, как и для получения копий анализов. Только надо сразу же уточнить у регистратуры, когда вам можно будет ознакомиться с нужными документами. У медучреждений обычно есть «журнал предварительной записи посещений помещения для ознакомления с медицинской документацией». Ваше время посещения должно быть зафиксировано в этом журнале.

Максимальный срок ожидания для ознакомления не должен превышать тридцати дней с момента подачи запроса.

По закону, посмотреть интересующие вас документы можно только в помещении медучреждения. Домой анализы не отдадут, поэтому фотографируйте все, что может вам пригодиться.

источник

Для того чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на mos.ru. Сервис позволит пациентам сэкономить время, поскольку им не потребуется излишний раз посещать кабинет врача.

Получить результаты медицинских анализов, сданных в городской поликлинике, сейчас можно по электронной почте. Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».

Сервис доступен пациентам, которые подписались на рассылку и сдали анализы после 1 июня в поликлиниках, подведомственных столичному Департаменту здравоохранения.

Чтобы воспользоваться новой услугой, нужно зарегистрироваться на портале mos.ru. Для этого потребуется номер мобильного телефона и адрес электронной почты, а при подтверждении учетной записи — СНИЛС. Затем необходимо оформить подписку в разделе «Услуги», выбрав «Запрос на получение результатов лабораторных и иных видов исследований по электронной почте» в подразделе «Здоровье».

Пока услуга оказывается в тестовом режиме, не все результаты предоставляют в электронном виде. Более точную информацию можно получить у врача в поликлинике. В дальнейшем перечень результатов анализов, на которые можно подписаться, будет расширяться.

«Получить результаты своих лабораторных исследований сможет каждый зарегистрированный на портале пациент старше 15 лет, имеющий полис ОМС. При этом родители детей младше 15 лет могут получить результаты их анализов, подтвердив родительские права в личном кабинете на портале», — рассказала Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг Москвы.

В среднем после посещения лаборатории письмо с результатами должно прийти по электронной почте в течение 24 часов. Также в нем должно быть указано, соответствуют исследуемые показатели норме или есть отклонения от нее.

В некоторых случаях на лабораторные исследования уходит три-четыре дня. Если пользователь не получил письмо с результатами анализов в указанный срок, ему следует сказать об этом в службу поддержки системы ЕМИАС по адресу электронной почты: lab@mosmedzdrav.ru.

Новый сервис позволит сэкономить время пациентов, поскольку им не придется излишний раз посещать кабинет врача. В случае если нужны консультации нескольких специалистов, результаты анализов всегда будут под рукой. Информация об анализах конфиденциальна. Доступа к ней нет ни у кого, кроме врача и самого пациента.

Ввод услуги не скажется на загруженности московских поликлиник. После того как результаты анализов попадут в систему ЕМИАС, сервис будет автоматически рассылать их пациентам в течение суток. При желании москвичи смогут получить распечатанные экземпляры, обратившись в поликлинику.

«Совместно с Комитетом государственных услуг и Департаментом информационных технологий мы продолжаем цифровизацию столичной медицины. Возможность получить результаты анализов по электронной почте — еще 1 шаг на пути развития удобных сервисов для пациентов. В ближайшем будущем мы планируем также предоставить горожанам доступ к их электронным медицинским картам. В системе ЕМИАС их насчитывается уже более девяти миллионов», — рассказал Министр Правительства Москвы, глава Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

источник

№ 30(521) от 04.08.16 [«Аргументы Недели », Диана ДОНИЧ ]

До конца следующего года в городских поликлиниках появится новая услуга. Анализы пациентов в зависимости от их желания будут отправлять на электронную почту. Информацию защитят от взломов и похищений специальной обезличенной системой сохранения. Для того чтобы получить результаты анализов по e-mail, пациенты будут подписывать специальные документы.

Электронный формат

Подобная услуга нередко встречается в частных клиниках, а в городских такой подход к информированию пациентов заработал впервые. По словам Владимира Макарова, заместителя руководителя департамента информационных технологий Москвы, уже достаточно давно идёт серьёзная работа в области лабораторной диагностики. Благодаря системе электронных анализов у большинства городских медицинских учреждений будет возможность снять нагрузку с процедурного кабинета!

В первую очередь переоборудуют места работы медицинских сотрудников. После этого начнётся тестирование нового программного обеспечения. Большую часть лабораторных исследований переведут в электронный формат до конца 2017 года. В департаменте информационных технологий уже разработан методологический справочник на 3700 видов исследований. Вся суть разработки в том, что большая часть работы станет механической. Медсестра и врач ничего не будут вносить в документы и карты, им нужно будет только выбрать пациента из списка.

Забор крови

Интересно, как выглядит процесс обработки и отправки анализов пациенту? Доктор назначает определённый вид анализов, после этого в процедурном кабинете получают заявку, где указано, в какие пробирки и сколько крови нужно забрать. И в момент появления запроса анализу присваивается неповторимый идентификатор, который потом трансформируется в штрих-код. После обработки назначения пациент сдаёт кровь. Маркированные пробирки автоматически закрепляются в штативы, которые затем отправляются по разным маршрутам.

По мнению Макарова, автоматической рассылки точно не будет. Получить результаты можно в электронном виде только после подписания документов, в которых каждый пациент отмечает, нужна ему такая информация лично в руки или возможна отправка на почту. В системе предусмотрена защита от похищения информации, бюрократической путаницы и сбоев в программе. Каждая пробирка и запрос на анализ защищены индивидуальным штрих-кодом, поэтому все данные будут сохраняться в обезличенной форме.

Нововведение уже используют в городской поликлинике №115 совместно с лабораторией, расположенной в ГКБ №67. В этой поликлинике анализ венозной крови берут по электронному направлению и в электронной форме выдают результаты.

Московский стандарт

В Москве проходит реформа здравоохранения, в рамках которой улучшают городские поликлиники. Меняют техническое оснащение, укрупняют клиники, упрощают систему регистрации пациентов, ускоряют проведение диагностики и лечение пациентов. Все идеи по изменению системы здравоохранения были взяты из краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», в котором участвовало более 58 тыс. человек.

«Жители Москвы должны были сказать, какой они видят свою поликлинику. Нам очень важно мнение москвичей при принятии таких серьёзных стратегических решений», – отметил Алексей Погонин, заместитель главы департамента здравоохранения.

Весной этого года был запущен проект «Московская поликлиника». В его рамках жители столицы решали, как сделать запись к врачам удобнее, как уменьшить очереди, как улучшить качество работы медиков и каким образом облегчить работу сотрудников медицинских учреждений.

Благодаря проекту и людям, которые высказались на портале crowd.mos.ru, появился «Московский стандарт поликлиники». С тех пор работа по улучшению московского здравоохранения не прекращается. Теперь по стандарту в городских больницах поэтапно появляются специальные кабинеты «Здоровое детство», создаются специальные круглосуточные бригады врачей, которые будут приезжать на вызов в 5 раз быстрее, чем в былые времена.

С первого июля заработал ещё один сервис, связанный со здравоохранением. Сегодня после посещения врача каждый может оценить и прокомментировать работу поликлиники. Пациентам, которые указывают свой электронный адрес, приходит письмо с вопросами о работе врача и всего учреждения. Ответы учитываются во время принятия решений по улучшению качества медицинского обслуживания.

Алексей Хрипун, глава департамента здравоохранения Москвы, рассказал, что общий уровень удовлетворённости деятельностью поликлиник составляет 88%. Москвичи охотно принимали участие в опросе, порядка 40% ставили не только оценки, но и «диагноз» – комментарии с благодарностями и предложениями.

источник

Электронная почта (e-mail) распространена повсеместно. Через почту происходит обычное общение, через почту рассылается спам, через почту выполняются фишинговые атаки, а также рассылают письма мошенники.

Кроме отображаемой информации (текста письма, полей «Кому» и «От кого») электронные письма также содержат заголовки с технической и мета информацией. Электронные письма прежде чем быть доставленными адресату могут пройти через несколько почтовых узлов. Как правило, каждый почтовый узел добавляет свои заголовки, поэтому анализ почты может дать интересную информацию — вплоть до IP адреса отправителя.

На самом деле — каждый почтовый узел записывает IP адрес, откуда пришло письмо. То есть IP адрес отправителя также записывается! Это отлично работает если используются настольные почтовые клиенты (например, Thunderbird, The Bat!). Но сейчас очень многие пользователи предпочитают веб-интерфейс для доступа к почте (примеры mail.google.com, mail.yandex.ru, e.mail.ru). При использовании веб-интерфейса веб-браузер передаёт данные (например, отправленное письмо) в почтовую программу и эта почтовая программа передаёт письмо адресату (или промежуточному почтовому узлу) — и адресат видит IP адрес сервера (например, сервера mail.google.com) — в этом случае настоящий IP адрес отправителя не попадает в заголовки. Плохая новость в том, что веб-интерфейсы стали весьма популярны.

Хорошая новость в том, что злоумышленники (спамеры и мошенники) далеко не всегда используют веб-интерфейс — им нужно отправить множество писем и веб-интерфейс в этом случае просто неудобен.

Другая хорошая новость в том, что в зависимости от структуры сети отправителя, в заголовки может попасть даже IP локальной сети. Пример:

Может попасть имя компьютера:

Может попасть информация о почтовом клиенте отправителя:

Нужно знать, что в качестве адреса отправителя может быть указано что угодно — абсолютно что угодно. В том числе ваш собственный адрес электронной почты. На этом основываются некоторые фишинговые атаки.

IP адрес и имя хоста о предыдущем почтовом узле записывается каждым последующим узлом. Поэтому если вы доверяете почтовому узлу (например, письмо уже доставлено до сервера Google), то информацию об IP предыдущего узла можно считать надёжной. Я видел письма от мошенников (одно из таких мы немного поковыряем далее), в котором прежде чем быть доставленным до узла вызывающего доверие, оно прошло через ненадёжный один или два узла. Например:

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

Ненадёжный узел 1 → Ненадёжный узел 2 → Надёжный узел 1 → Надёжный узел 2

Информация о каждом узле содержится в заголовке. При этом можно доверять только информации об IP хоста который обозначен как «Ненадёжный узел 2». Информация об IP адресе хоста «Ненадёжный узел 1» также имеется в заголовках, но соответствует ли она действительности, и вообще, были ли какие-либо точки пересылки электронного письма до второго ненадёжного узла — сказать уже невозможно. Итак, те, кто помечен жёлтым , их IP мы можем считать достоверными. Все остальные данные о тех, кто стоит в цепочке ранее, могут быть спуфлены (подделаны).

Структура электронного письма не является жёсткой и возможны варианты. В любом случае сначала идут заголовки. В самом простейшем случае письмо состоит из заголовков и сообщения в виде простого текста:

Кстати, как и в случае с HTTP протоколом, заголовки не нужно путать с тегом в HTML коде или с заголовками на странице (например, оформляемыми тегами

Современные письма обычно имеют более сложную структуру. Для отделения частей письма используется конструкция из заголовков:

В качестве значения boundary указывается уникальная строка, которая является разделителем для частей письма. После этого разделителя обычно указываются заголовки:

  • тип содержимого
  • кодировку
  • кодировку передачи

Конструкция Content-Type: …; boundary=»…» может использоваться более чем один раз, устанавливая разные разделители. Получается что-то вроде вложенных структурных элементов.

Те части, которые отделены уникальной строкой разделителя, иногда являются простым текстом. Иногда это HTML код, который по сути также является текстом. К письму могут быть прикреплены файлы (например, документ, фотография). В этом случае используется кодировка, которая позволяет переводить бинарные данные в текст. Ниже я покажу, как извлечь файлы из имейла.

Обычный текст или HTML код также могут быть переведены в кодировку — всё зависит от того, кто отправляет и его почтового клиента.

Поскольку даже бинарные файлы (если они прикреплены к письму) переводятся в «текстовый» вид, то исходный файл электронного сообщения представляет собой текстовый файл, который можно посмотреть в любом текстовом редакторе.

Каждое электронное сообщение обязательно содержит заголовки. Адрес получателя и отправителя прописаны именно в заголовках. В зависимости от почтовой программы, в письме может содержаться различный набор заголовков. Некоторые присутствуют в письмах обязательно, некоторые используются очень редко.

Обычно почтовые клиенты не выводят заголовки, чтобы их посмотреть, например, в Gmail нужно выбрать пункт меню Показать оригинал:

А в веб-интерфейсе почты от Yandex нужно в меню выбрать Свойства письма:

У mail.ru нужно нажать кнопку Ещё, а затем выбрать пункт меню Служебные заголовки:

Важно знать, что практически всё в заголовках может быть поддельным — не настоящим, то есть все данные могут быть фиктивными кроме строки Received: , которая добавлена вашим компьютером или компьютерами, которым вы абсолютно доверяете.

Более подробно некоторые популярные заголовки email будут рассмотрены в самом конце. Сейчас же мы подробно остановимся на заголовке Received:

Уже было сказано, что стоит доверять только записям, которые добавлены только надёжными узлами — это относится именно к заголовку Received:. То есть нужно каждый раз принимать решение — заслуживает данная запись доверия или нет.

Вверху email идут самые «свежие» заголовки, чем ниже расположен заголовок Received:, тем он «старее», то есть тем он раньше добавлен.

Типичная структура этого заголовка:

То есть в начале после from идёт IP адрес и имя хоста ОТ которого получено сообщение, затем после by идёт информация о том, КЕМ получено сообщение, а после for информация об email адресе кому в конечном счёте предназначено это сообщение.

Из него следует, что получено сообщение от хоста ns39859.ip-91-121-26.eu. В скобках идёт имя хоста (полученное обратным преобразованием из IP адреса, а также в квадратных скобках сам IP адрес). Это сообщение было получено хостом sendmail8.hostland.ru на котором работает программа Postfix. В конечном счёте это сообщение предназначено для адреса al@mi-al.ru.

У всех у нас в папке СПАМ есть письма, на которых можно потренироваться. Я решил выбрать самое интересное, письмо с темой:

Суть письма в том, что меня взломали и украли все полимеры. Я сильно не вчитывался, но в соответствии с этим письмом мне обязательно нужно отправить Биткоины на адрес 1AyRZviUxoBaCU1pJM5m7C1V2LdhPYiRcB чтобы этот год принёс мне удачу. Ах да, самое смешное — чтобы доказать, что меня действительно взломали, это письмо «было отправлено с моего адреса»…

Это было бы очень смешно, если бы судя по транзакциям за последнее время на этот кошелёк не пришло почти 13 тысяч долларов… А разных адресов кошельков в подобных рассылках много. Один пользователь сообщил, что ему в письме прислали его пароль от электронной почты и роутера. Некоторые люди такие угрозы (разослать порочащие захваченные данные) принимают всерьёз.

Сразу будем иметь в виду — что практически наверняка использовались IP адреса взломанных компьютеров, устройств и серверов. Например, здесь довольно много отзывов тех, кому пришло это письмо с этим же самым адресом кошелька. Некоторые приводят информацию из заголовков — она везде разная. У меня она тоже отличается.

Многие находили в заголовках надпись Detective с цифрами — видимо, это особенность используемого программного обеспечения:

  • Detective26583 (unknown [123.24.206.222]), loft9675.serverprofi24.eu
  • Detective82182 IP address 113.160.165.88
  • Detective12523 (unknown [123.21.91.137]) (Authenticated sender: poohmike@com2com.ru)
  • Detective51686, via mail.inspectraperu.com
  • from [171.224.231.144] (helo=Detective75617) by mail.uos.net.ua with esmtpsa
  • Received: from Detective54508 ([85.41.190.130])
  • (mail.suspicious.org [104.131.63.74]) Detective70638 ( [85.96.174.183]) (Auth. sender: t > Мы просто учимся анализировать заголовки — в данном случае найденные IP не принадлежат мошеннику — это практически наверняка.

Смотрим в заголовки письма:

Как мы помним, самые первые заголовки располагаются внизу, самый нижний заголовок Received:

То есть изначально письмо было отправлено с IP адреса 82.193.112.236 — и это неудивительно, я посмотрел тот роутер — там в меню вообще нет пункта для смены заводского пароля! (как тебе такое, Илон Маск?). При этом роутер поддерживает VPN, в том числе в качестве сервера — то есть с лёгкостью мог быть использован в качестве промежуточного узла. Либо у роутера могли взломать Wi-Fi пароль.

К роутеру постоянно кто-то подключается — я сохранил журнал подключений на примерно то время, когда было отправлено письмо.

Смотрим следующий заголовок:

Здесь sendmail8.hostland.ru — это сервер, которому я доверяю, — это хостинг, на котором хостится сайт mi-al.ru, (это его email al@mi-al.ru). Таким образом, эту строку Received: можно считать достоверной. Можно быть уверенным, что это письмо в действительности прошло через почтовый узел ns39859.ip-91-121-26.eu с IP адресом 91.121.26.53. Возвращаясь к самой первой строчке с заголовком Received: , она может быть как настоящей, так и спуфленой (поддельной).

Там дальше ещё есть заголовки:

И, наконец, письмо доставлено:

Но они только показывают путь письма по доверенным почтовым узлам — то есть там ничего интересного.

Выводы: источником письма был IP адрес 82.193.112.236 или хост ns39859.ip-91-121-26.eu (91.121.26.53). Хотя письмо предназначено для email адреса на домене *@mi-al.ru, в конечном счёте оно пришло на почтовый сервер Gmail (mx.google.com), причём для адреса proghoster@gmail.com — то есть произошла переадресация почты.

Иногда просто невозможно скачать прикреплённый к письму файл, например, файл распознаваемый Gmail как вредоносный она просто не даёт скачать из веб-интерфейса. Чтобы получить файлы в подобных случаях (например, для анализа), можно скачать полное письмо вместе с заголовками и извлечь из него вложенные файлы.

По умолчанию при показе заголовков Gmail сокращает длинные письма, поэтому чтобы была возможность извлечь вложенные файлы нажмите на ссылку «Скачать оригинал»:

Яндекс.почта сразу показывает полные письма.

Самый простой способ извлечь файлы и просмотреть письмо — это сохранить его с расширением .eml и открыть любым почтовым клиентом (например, Thunderbird, The Bat!).

Можно исследовать и извлекать вложения вручную. Пример заголовков, которые описывают вложение:

Имя файла вложения — «Список-Физика.txt», он закодирован в base64. Чтобы раскодировать base64 можно использовать одноимённую утилиту Linux base64. Для этого сохраните строки, которые кодируют вложение в файл, в отдельный файл, например, с именем ФАЙЛ_ИЗ_ВЛОЖЕНИЯ. Затем выполните команду вида:

Но не всегда применяется кодировка base64 и описанный метод требует ручного анализа и действий, поэтому проще использовать программу mu.

Для установки mu в Kali Linux, Debian, Ubuntu, Linux Mint и их производные:

Для установки mu Arch Linux, BlackArch и их производные:

Для показа вложений письма без их извлечений запустите команду вида:

В которой вместо ПИСЬМО укажите путь до файла email.

Например, файл называется extract original_msg.txt, тогда команда следующая:

Строки с [attach] показывают вложенные в email файлы. В данном случае файл называется «Допустимые налоговые схемы. Налоговые проверки 2019.doc», его тип application/msword, то есть это документ MS Word и его размер 75,0 kB.

Две другие строки говорят об элементах письма тип которых text/plain (простой текст) и text/html (HTML код) — это тот текст, который выводится в качестве сообщения, самого электронного письма.

Для извлечения прикреплённых к письму файлов (те, которые с пометкой [attach]) используется команда:

Вместо original_msg.txt укажите путь до вашего сохранённого электронного письма.

Если вы хотите сохранить всё: и прикреплённые к email файлы, и текст самого письма, то используйте опцию —save-all:

Рассмотрим некоторые часто встречающиеся заголовки email. Напомню ещё раз, что все они могут быть подделанными, поэтому только строкам Received:, которые созданы службой вашего компьютера или надёжным сервером, можно полностью доверять.

Показывает от кого пришло сообщение. Может быть с лёгкостью подделано, является самым ненадёжным.

Здесь то, что отправитель поместил в качестве темы email.

Показывает дату и время, когда было создано email сообщение.

Здесь показывается кому адресовано это сообщение, но может не содержать адрес получателя.

Адрес email для ответного письма. Это то же самое, что и «Reply-To:«.

Envelope-To и Envelope-From

Эти заголовки, как и To и From, показывают получателя и отправителя письма. Но заголовки To и From предназначены для того, кто читает письмо, либо для почтовой программы. Протокол SMTP, который используется при передаче писем, использует определённые команды с адресами получателя и отправителя, и информация из этих команд может добавляться в заголовки Envelope-To и Envelope-From.

Delivery Date

Показывает дату и время, когда email был получен почтовым сервисом или почтовым клиентом.

Received является самой важной частью заголовка электронного письма и обычно самой надёжной. Эти строки формируют список всех серверов/компьютеров через которые путешествовало сообщение, чтобы добраться до вас. Строки received лучше читать снизу вверх. То есть первая строка «Received:» — это ваша собственная система или почтовый сервер. Последняя строка «Received:» — это откуда исходит письмо. Каждая почтовая система имеет свой собственный стиль строки «Received:». Каждая отдельная «Received:» обычно показывает машину, с которой получена почта, и машину, которая получила почту.

DKIM-Signature и DomainKey-Signature

Информация из этих заголовков используется для проверки подлинности электронных писем и борьбы со спамом. Цитаты из википедии:

DomainKeys Identified Mail — метод E-mail аутентификации, разработанный для обнаружения подделывания сообщений, пересылаемых по email. Метод дает возможность получателю проверить, что письмо действительно было отправлено с заявленного домена. DKIM упрощает борьбу с поддельными адресами отправителей, которые часто используются в фишинговых письмах и в почтовом спаме.

Технология DomainKeys Identified Mail (DKIM) объединяет несколько существующих методов антифишинга и антиспама с целью повышения качества классификации и идентификации легитимной электронной почты. Вместо традиционного IP-адреса, для определения отправителя сообщения DKIM добавляет в него цифровую подпись, связанную с именем домена организации. Подпись автоматически проверяется на стороне получателя, после чего, для определения репутации отправителя, применяются «белые списки» и «чёрные списки».

В технологии DomainKeys для аутентификации отправителей используются доменные имена. DomainKeys использует существующую систему доменных имен (DNS) для передачи открытых ключей шифрования.

DomainKeys — система e-mail-аутентификации, разработанная для проверки доменного имени отправителя и достоверности электронной корреспонденции. Спецификация DomainKeys наследует аспекты Identified Internet Mail для создания расширенного протокола, называющегося DomainKeys Identified Mail (DKIM). Эти объединённые спецификации служили основой для рабочей группы IETF при разработке стандарта.

Уникальная строка, назначаемая почтовой системой при первом создании сообщения. Может быть легко подделана.

Mime-Version

MIME (Multipurpose Internet Mail Extensions — многоцелевые расширения интернет-почты) — стандарт, описывающий передачу различных типов данных по электронной почте, а также, в общем случае, спецификация для кодирования информации и форматирования сообщений таким образом, чтобы их можно было пересылать по Интернету.

Content-Type

Обычно он будет говорить вам формат сообщения, такой как html или plaintext (простой текст).

X-Spam-Status

Отображает рейтинг спама, созданный вашей службой или почтовым клиентом.

Отображает рейтинг спама, обычно создаваемый вашей службой или почтовым клиентом.

Message Body (тело сообщения)

Это само содержимое письма, которое выводиться получателю.

X-Received это нестандартный заголовок (в отличие от Received) добавляемый некоторыми пользовательскими агентами или агентами пересылки почты, такими как сервер google mail SMTP.

X-PHP-Originating-Script

Если письмо отправлено PHP скриптом, то в этом заголовке может содержаться имя этого скрипта PHP. Пример

Заголовок, который может добавлять PHP скрипт, содержит информацию о программе, которая отправила письмо. Пример:

X-Originating-IP

Содержит IP адрес компьютера, который отправил этот email. Если вы не можете найти заголовок X-Originating-IP, тогда двигайтесь по заголовкам Received для поиска IP адреса отправителя, как это показано выше.

Довольно простой сервис анализа электронных писем. В него нужно вставить полное письмо с заголовками, а он покажет цепочку почтовых узлов, через которое прошёл данный email, а также выведет список вложений.

Если у вас есть предложения по сервису, например, какие ещё важные и интересные заголовки следует добавить в этот небольшой отчёт, то пишите здесь в комментариях.

Итак, в этой заметке мы учились понимать email заголовки. Хотя сейчас многие используют веб-интерфейс, который обычно не содержит такой интересной информации как IP адрес отправителя, в корпоративной среде довольно часто используются установленные на компьютер почтовые программы. Анализ таких писем может раскрыть больше интересной информации. Обычно письма из рассылок спама и разных вредоносных рассылок также отправляются без использования веб-интерфейса — это также делает анализ таких писем более интересным.

Ещё в этой заметке мы научились извлекать вредоносные файлы из писем, если почтовые сервисы с веб-интерфейсом не дают их скачать.

источник