Меню Рубрики

Как пишется анализ работы за год

Цель работы педколлектива на этот учебный год:

Подготовка квалифицированного рабочего, способного адаптироваться в современных условиях рынка труда и в соответствии с моделью выпускника училища.

Основными задачами были следующие:

  • Обеспечить качественное обновление содержания образования на основе внедрения государственных образовательных стандартов НПО нового поколения.
  • Способствовать совершенствованию профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников.
  • Анализ работы проводится по направлениям.

    1. Планирование и организация образовательной работы.

    В начале учебного года проведена корректировка тарификации преподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций. Одной из действенных форм работы в данном направлении являются ИМС с преподавателями. Проведено согласно плана работы 7 совещаний. Рассматривались вопросы методики современного урока, ВУК, итоги к/работ, анализ экзаменов, работа с обязательной документацией, заслушивались справки, давались инструктивно-методические рекомендации, делились опытом.

    1. В целом организация образовательной работы проходила организованно и по плану.

    2. Постоянное расписание уроков составлено своевременно, с соблюдением необходимых требований

    3. На ИМС выносились необходимые и важные вопросы.

    1. Зам по УР, исходя из анализа диагностических карт преподавателей, на ИМС больше уделять внимание вопросам воспитания в обучении.

    2. При составлении расписания больше уделять внимания распределению нагрузки на учащихся, по возможности, не допускать сдвоенных уроков физической культуры и не ставить рядом уроки предметов ЕНЦ.

    2.Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с Госстандартом. (Приложение 1)

    3. Анализ учебной деятельности.

    Цель: Выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в училище с прогнозируемым.

    Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, преподаватели создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолога. Анализ ЗУН проводился в различной форме: административные к/работы, срезы и зачеты по предметам. (Приложение 2)

    4. Внутриучилищный контроль (ВУК) за учебным процессом

    Цель контроля: получить полную и всестороннюю информацию о состоянии УВП в училище, внести коррекцию в ход педагогического процесса.

    1. Периодическая проверка выполнения государственных программ.

    2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, методической работы.

    3. Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития.

    5. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

    6. Постоянная проверка выполнения всех планов училища и исполнение всех принятых управленческих решений.

    Уровень компетентности и методической подготовки администрации училища достаточен для обеспечения квалифицированного контроля по всем направлениям УВП, формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив на год.

    1. Контроль за выполнением всеобуча.

    1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся.

    2. Создание благоприятных условий для обучения.

    3. Предупреждение отсева учащихся.

    В училище сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный контроль на первом и последнем уроках, рейды во время занятий и в вечернее время, закреплены кураторы курсов, еженедельные отчеты и т.д.) Все мы понимаем: хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца не удалось.

    Результаты посещаемости:

    В целом всеми учащимися за год пропущено: 46262 урока — это по 103 урока каждым учащимся, отсюда пробелы в знаниях. Безусловно, многие учащиеся пропускают по болезни (18816 уроков)т. к. крепким здоровьем они не отличаются, это подтверждают данные медосмотра учащихся только 18 лет на январь 2006 г. Юноши из 136 здоровых только 7 уч-ся, основные заболевания: органы пищеварения — 53, костно-мышечные- 49, ВСД — 44, эндокринные — 26, нуждаются в санаторно-курортном лечении -109 юношей, в диет питании — 49.

    Санитарно-гигиенические, педагогические, психологические условия для работы учащихся в училище выдержаны согласно требованиям СанПиН.

    Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузка учащихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, серьезных замечаний нет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. В принципе нам удалось создать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “преподаватель — учащийся”, тем не менее конфликтные ситуации создавались по причине нарушения педагогами педагогического такта и превышение педагогических требований, происходили конфликты во взаимоотношениях “учащийся — учащийся”

    В училище созданы благоприятные условия для обучения учащихся.

    Необходимо в данном направлении следующее:

    1. Добиваться большей эффективности в работе с “ трудными” учащимися, социальному педагогу, психологу, зам по УВР взять эту работу под особый контроль.

    2. Педагогам училища соблюдать педагогический такт и выполнять единые требования к учащимся

    3. Зам по УР совместно с психологом провести ИМС по вопросу: “Особенности работы с учащимися “группы риска”

    4. Зам. директора по ХЧ, медицинскому работнику контролировать температурный режим по кабинетам.

    5. Спланировать мероприятия по здоровьесберегающей деятельности.

    6. Активнее вести пропаганду здорового образа жизни.

    2. Работа с отстающими учащимися.

    Цели:

    • проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях.
    • проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей, мастеров п/о по их посещаемости;
    • выявить н/успевающих н/аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.

    Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля ( к/срезов за курс школы), на ИМС обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись. В этом году количество н/у и н/а учащихся составило: 2 уч. на 1 курсе и 7 учащихся ( в прошлом году 6 уч.)

    Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внеучилищной среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и группы.

    Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы, работаем не на предупреждение неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить.

    Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.

    Контроль за организацией работы с учащимися, мотивированными на учение.

    Цель: проконтролировать работу с учащимися, мотивированными на обучение, выполняя задачу повышения качества образования

    С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностей учащихся преподаватели проводят работу в НОУ, стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, психологом училища ведутся консультации как со слабоуспевающими, так и неуспешными учащимися.

    Количество учащихся, обучающихся на “4” и “5” невелико: 1 курс — 31; 2 курс – 33; 3 курс — 31 для выпускников это очень низкий показатель.

    Количество таких учащихся больше по профессиональному циклу, чем по по предметам общеобразовательного цикла. Эта положительная тенденция прослеживается несколько лет, результаты могли быть лучше, потому что есть резерв. Число учащихся, закончивших учебный год с одной “3”, т.е. не успешность по отдельным предметам, составило: 1 курс — 4; 2 курс — 2; 3 курс – 7

    Причинами не успешности учащихся являются следующие: слабый уровень знаний за курс школы, отсутствие мотивации на учебу, неэффективность индивидуальной работы, несвоевременный контроль со стороны мастера п/о, кл. рук., зам по УР, несвоевременность выставления оценок в журнал преподавателями, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер, иногда отсутствие контакта между мастером и преподавателем, несоблюдение единых требований к учащимся.

    1. Организовать целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, факультативы, консультации, работу с родителями.

    2. МО поставить на контроль работу с резервом “ хорошистов”

    3. Психологу училища проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну “3”, разработать методические рекомендации педагогам и родителям.

    Контроль за ведением документации.

    Цель: проверить правильность оформления документации, выполнение единых требований.

    Т.М, программы по предметам, КМО, журналы по Т/Б, план работы кабинета – вся документация подготовлена в соответствии Госстандарта и соответствует современным требованиям, утверждена. На новый учебный год преподавателям обществознания и литературы необходимо планирование переработать с переходом на новые учебные планы.

    Журналы т/о проверялись согласно плана работы 4 раза , цели проверок:

    • сентябрь – выполнение единых требований
    • декабрь – система опроса на уроках (тематический учет знаний учащихся)
    • январь — объективность оценки знаний учащихся за 1 полугодие
    • апрель, май – выполнение практической части программ, объективность оценки знаний учащихся за год.

    По итогам проверок подготовлены справки, приказы, проведены ИМС.

    Отмечалось следующее: в основном единые требования к ведению документации, журналов т/о, т/б педагогами соблюдаются, знания учащихся оцениваются объективно, у большинства преподавателей сложилась система тематического учета знаний учащихся на уроках

    1. Преподавателям Бочегуровой А.М, Парпус Л. А., Лапицкой Т.А. своевременно делать записи проведенных уроков.

    2. Преподавателям Сермавкину Н.М, Аникину П М, Мосиенко М А. планировать разнообразные формы и методы опроса на уроках.

    3. Преподавателям Нестеровой Г А, Бочегуровой А.М, Межековой Е.Н. своевременно выставлять оценки учащимся в журнал.

    4. Зам по УР Зайцевой Н Н. более требовательно подходить к оценке работы педагогов с журналами т/о.

    Контроль за работой преподавателей с тетрадями учащихся.

    Цель: проверить наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, объем работ на уроках.

    Тетради проверялись один раз и только у тех преподавателей, кому оплачивается этот вид работы. По итогам проверки была подготовлена справка и приказ. Нормы проверок тетрадей и объем работ на уроках в основном соответствуют требованиям, но большинство учащихся не соблюдают орфографический режим.

    1. Зам по УР Зайцевой Н.Н. проводить проверку тетрадей у всех преподавателей, чтобы все педагоги добивались выполнения единых требований.

    2. Преподавателям более требовательно относится к работе с тетрадями учащихся.

    Контроль за комплексно методическим обеспечением образовательного процесса.

    1. Проверить готовность кабинетов к работе.

    2. Дать оценку зав. кабинетами по методическому и дидактическому накоплению материала и эффективности его использования.

    3. Комплектование библиотечного фонда.

    К началу учебного года комиссией подписываются акты готовности кабинетов. Все зав кабинетами ответственно относятся к подготовке кабинетов к учебному году, стремятся к их максимальной сохранности, дидактическое и методическое содержание кабинетов существенно пополняется в течение года. Библиотечный фонд у нас не очень богат, тем не менее каждый кабинет имеет комплект учебников согласно федерального перечня.

    1. Зав. кабинетами продолжить работу по сохранности кабинетов, учебников и методических пособий и их пополнению

    2. Администрации училища изыскивать средства на приобретение методических пособий, атласов, мультимедийных программ.

    3. Зав. библиотекой Шандаковой Л Ф. быть более требовательной к учащимся, преподавателям, мастерам п/о по вопросу сохранности библиотечного фонда.

    Контроль за выполнением учебных программ.

    Цель: Проконтролировать выполнение учебных программ, определить направления для 100% их выполнения.

    Контроль за выполнением учебных программ проводился:

    — при посещении и анализе уроков;

    — при отчетах преподавателей по вычитке часов за месяц и год

    Не выполнение программ произошло по болезни преподавателей и по причине выполнения должностных обязанностей преподавателями (прохождение курсов повышения квалификации) Списание по приказам составило 522,3 ч, из них 170ч. списаны после выполнения программ.

    Рекомендации: Профсоюзному комитету и администрации училища изыскивать возможности по оздоровлению ИПР.

    Контроль за преподаванием учебных предметов.

    Цель: Проконтролировать качество обучения по предметам, выполнение программ.

    В училище сложилась система по инспекционно-контрольной деятельности. Составляется на месяц график с указанием темы контроля.

    По итогам такой деятельности пишутся справки, приказы, проводятся ИМС.

    В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

    — воспитывающая направленность урока;

    — развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

    — рациональное применение методов обучения;

    — мотивационное обеспечение урока;

    В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации.

    В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы. Эффективно использовался каб № 309, четко, согласно графику организовала работу Надежда Алексеевна, проведено383 урока и 33 внеклассных мероприятия (в прошлом году 206 часов), этот факт говорит о стремлении педагогов использовать информационные технологии, положительный момент здесь и финансовая поддержка, много внимания преподаватели уделяют КМО предметов, что и подтвердил заключительный этап конкурса кабинетов. Качество знаний учащихся по предметам колеблется от 30% до 80 % (выше этот показатель по профессиональному циклу).

    1. Повысить уровень навыков самоанализа преподавателями своей деятельности.

    2. Разнообразить формы проведения уроков.

    3. Активнее внедрять элементы новых педтехнологий.

    4. Рассматривать вопросы преподавания учебных предметов в рамках работы МО.

    Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

    5. Зам по УР запланировать персональный контроль Малыхиной А.М, Межековой Е.Н. с целью оценки деятельности аттестуемых преподавателей.

    6. Тематически-обобщающий контроль по графику инспекционно-контрольной деятельности, предметно-тематический контроль с целью повышения качества знаний учащихся предмета математика

    7.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта через МО.

    1. Проконтролировать уровень ЗУН учащихся, работу педагогов по повышению качества знаний.

    2. Определить факторы, отрицательно влияющие на повышение качества знаний.

    Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:

    — административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;

    — промежуточный (декабрь) 1 полугодие;

    — итоговый (март, апрель, май) за год

    — итоговая аттестация (февраль, март, апрель)

    — защита курсовых письменных работ (июнь)

    — выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (июнь)

    По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились ИМС, педсоветы.

    В основном поставленные задачи на 2006-2007 уч.год выполнены.

    • % успеваемости – 99,7
    • % качества- 21

    В сравнении с прошлым учебным годом успеваемость повысилась на 0,7% качество повысилось на 2%

    Системный анализ позволил выделить проблемы в вопросе повышения успеваемости и качества знаний:

    — низкий уровень организационных умений учащихся, они плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результат;

    — недостаточный уровень работы педагогов по индивидуальному обучению учащихся;

    — низкий уровень мотивации учащихся к учению 3 курса;

    — нет совместной эффективной работы преподавателей и мастеров п/о в повышении результатов работы.

    — недостаточный уровень воспитания в обучении.

    1. Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на учение.

    2.Зам по УР спланировать ИМС и педсовет по роли воспитания в обучении и методике современного урока.

    3. В планы работы МО внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам.

    Контроль за работой проведением итоговой аттестации.

    1. Проанализировать результаты переводной (1,2 курс) аттестации и итоговой 3 курс и гр.ТУ.

    2. Проконтролировать работу с отстающими учащимися и мотивированными на учение.

    3. Проверить оформление стендового материала по подготовке к экзаменам в кабинетах.

    4. Проверить готовность экзаменационного материала.

    5. Составить расписание консультаций и экзаменов и состав экзаменационных комиссий.

    Мероприятия по успешному переводу учащихся на 2 и 3 курсы (проведено ИМС с ИПР, составлен график консультаций и повторных экзаменов, более эффективной стала индивидуальная работа с учащимися и их родителями) дали положительные результаты: переводную аттестацию учащиеся прошли хорошо.

    Все требования по проведению итоговой аттестации соблюдены. Нарушений со стороны учащихся во время проведения экзаменов не наблюдалось. Учащиеся, допущенные к аттестации, прошли ее успешно. Качество знаний учащихся по итогам аттестации составило 40 %, самый низкий показатель по литературе и русскому языку, высокий % качества по предметам профессионального цикла 55%.

    1. Преподавателям анализировать % учащихся, подтвердивших и повысивших годовую оценку.

    2. Преподавателям соблюдать единые требования к проведению итоговой аттестации.

    Вывод: В целом план ВУК за учебной деятельностью реализован полностью.

    источник

    Как сделать анализ работы

    Прежде, чем приступать к проведению анализа работы, следует четко представлять значение и взаимосвязь следующих терминов: цель, задачи, направления деятельности, формы и методы работы и, собственно, анализ работы.

    Целью работы является желаемый конечный результат

    Задачи, которые ставятся и решаются в процессе деятельности, являются промежуточными целями, достижение которых предполагает получение конечного результата

    Направления деятельности это пути решения поставленных задач

    Формы и методы это те «Инструменты», с помощью которых библиотекарь решает поставленные задачи по различным направлениям деятельности (беседы, выставки, обзоры, литературные утренники, викторины, конкурсы, анализы чтения и пр.)

    В отличие от отчета, анализ предполагает обязательное указание желаемых и полученных результатов проведенной работы (как положительных моментов, так и недостатков) и выводов с указанием завершения, изменения или необходимостью продолжения работы по каждому конкретному направлению

    Главной целью работы школы вообще и библиотеки в частности является воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной к жизни (образованный, воспитанный, здоровый человек).

    Исходя из этого, основными задачами работы библиотеки являются:

    Содействие учебно-воспитательному процессу. Включает в себя следующие направления, которые могут быть поставлены как самостоятельные задачи:

      Информационная культура. Обучение навыкам поиска и использования информации Преодоление неуспешности в обучении Работа по поддержанию и сохранению родного языка Приобщение к ценностям общемировой культуры Воспитание культуры поведения

    Патриотическое воспитание. Включает в себя следующие направления, которые могут являться самостоятельными задачами:

      Русская культура Семья Малая Родина Земля наш общий дом. Экология Защита своей Родины

    Здоровый образ жизни.

    Анализ работы начинается с перечисления задач, поставленных и решаемых в отчетном году. Самостоятельной задачей так же является методическая тема школы.

    После перечисления задач следует перейти непосредственно к анализу проведенной за отчетный период работы.

    Следует распределить выполненную работу по следующим направлениям деятельностн:

    1. организация библиотечного фонда (основной фонд и фонд учебников);

    2. работа с читателями (индивидуальная и массовая):

    5. работа с массовыми библиотеками и другими организациями:

    Для удобства проведения анализа предлагается в каждом направлении работы сгруппировать различные формы библиотечной деятельности в соответствие с решаемыми задачами. Таким образом, мероприятия, направленные на решение задачи «Преодоление неуспешности в обучении», будут представлены и в направлении «Работа с читателями» (беседы, обзоры литературы, тематические подборки, выставки, анализ чтения и пр.), и в «Работе с учителями» (обзоры методической литepaтуры и др.), и в «Работе с родителями» (выступления на родительских собраниях с анализом чтения детей и пр.)

    Для подтверждения результатов проведенной работы можно привести таблицы или графики (диаграммы), демонстрирующие изменение количественных показателей в сравнении с прошлыми периодами. Данные таблицы (графики, схемы) должны сопровождаться комментариями, объясняющими и обосновывающими приведенные показатели.

    Организация библиотечного фонда.

    Полноценная деятельность библиотеки невозможна без грамотной и функциональной организации книжного фонда. В данном разделе описывается и анализируется работа с фондом, проведенная за отчетный период (оптимизация расстановки и изучение состава фонда, проводимые проверки и списание устаревшей, ветхой и утерянной литературы и т. д.) Также следует обосновать актуальность проведения данных конкретных действий, т. е. с какой целью проводилась эта работа.

    Необходимо указать численное и качественное изменение фонда за прошедший год, а также, является ли эти изменение следствием проведенной работы.

    Отдельно анализируется работа с фондом учебников. Следует обратить внимание на изменения, происходившие в количественном составе учебного фонда, а так же наличие и применение учебно-методических комплексов (УМК). Особо стоит остановиться на заполнении «Бланка — заказа на учебную литературу». Какая предварительная работа проводилась по изучению наличия учебной литераторы и потребностей школы.

    Так же в данном разделе приводятся данные о состоянии, изменении и использовании каталогов и картотек.

    Это самая главная н объемная часть анализа. В данном разделе следует сгруппировать всю проделанную в течение года работу с читателями в соответствие с поставленными задачами.

    В начале приводятся основные показатели работы библиотеки, и делается сравнительный анализ с данными прошлых периодов. Сюда относятся:

    Абсолютные показатели (из «Дневника работы библиотеки»)

    Книгообеспеченность—среднее число книг (кроме учебников), приходящееся на одного читателя. Определяется путем деления общего количества книг на количество читателей

    Посещаемость — среднее число посещений библиотеки одним читателем. Определяется путем деления общего количества посещений на число читателей.

    Обращаемость —среднее число выдач одной книги. Определяется делением количества книговыдач на количество книг (документов), имеющихся в фонде библиотеки.

    Читаемость — среднее число книг, выданных одному читателю. Определяется путем деления количества книг, выданных за отчетные период, на общее число читателей библиотеки.

    При определении вышеперечисленных показателей следует учитывать специфику возрастных групп, характеризующуюся различной скоростью и интенсивностью чтения. Вследствие этого целесообразно вычислять показатели отдельно для начальной школы, учащихся 5-9 классов и для старшеклассников.

    Все эти показатели в сопоставлении друг с другом определяют степень удовлетворенности читателей литературой и библиотечным обслуживанием, позволяют делать выводы о результативности работы школьной библиотеки.

    Далее идет анализ непосредственно самой работы с читателями.

    Как уже было сказано выше, рекомендуемся объединить проделанную работу по группам в соответствие с определенными задачами. Т. е. сначала говорится о деятельности, относящейся, например, к направлению «Содействие учебно-воспитательному процессу» и оценивается ее результативность, затем анализируется работа по «Патриотическому воспитанию» и т. д.

    В этом разделе указывается и анализируется совместная работа с преподавателями различных дисциплин, классными руководителями по решению определенных задач и результативность этой деятельности (информирование о наличии и новых поступлениях методической и предметной литературы, подготовка и проведение общешкольных и классных мероприятий и пр.)

    В данном разделе указывается и анализируется работа, проведенная с родителями (обсуждение проблем детского чтения, выступления на классных часах с обзорами детской литературы и анализом чтения учащихся, индивидуальные консультации, участие родителей в подготовке и проведении школьных и классных библиотечных мероприятий и пр.)

    Работа с массовыми библиотеками и другими государственными, частными и общественными организациями

    В данном разделе следует указать виды совместной деятельности с городскими массовыми библиотеками, клубами и пр. Так же можно отразить участие сторонних организаций в работе библиотеки (например, оказание спонсорской помощи)

    В этом разделе указывается, каким образом библиотекарь повышал свою профессиональную квалификацию (обучение на курсах, изучение специальной литературы, знакомство с опытом работы коллег и пр.) Но нужно не только перечислить где и как были получены знания, но и указать, каким образом они были, или будут, применены на практике.

    В конце каждою раздела делается вывод, в котором обобщается проведенная но данному направлению работа. указывается. какие результаты получены, что удалось сделать, что не получилось и почему.

    Завершается анализ работы общим выводом. Здесь следует обобщить полученные результаты работы, дать оценку выполнения поставленных задач и наметить перспективные направления деятельности.

    источник

    Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

    Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

    • титульный лист;
    • содержание отчета;
    • введение;
    • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
    • заключение;
    • список использованных источников;
    • приложения.

    Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

    Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

    Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. Список использованных источников составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

    Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

    Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи – это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

    В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

    • Сравнительный – сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
    • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
    • Корреляционный – это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. «Корреляция» переводится с латинского как «взаимная зависимость явлений».
    • Функциональный – это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
    • Системный – позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
    • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
    • Критический анализ – это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.
    Читайте также:  Как делать анализ на английском

    Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

    В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

    • осуществление профессиональной деятельности;
    • реализацию собственного профессионального потенциала;
    • организацию видов деятельности и общения;
    • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

    К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

    В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

    В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

    Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

    Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета — проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

    Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

    Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

    Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

    К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

    • индивидуальную психодиагностику;
    • групповую психодиагностику;
    • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
    • групповую развивающую или коррекционную работу.

    Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

    Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

    • Общая характеристика группы.
    • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
    • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
    • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
    • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.
    1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
    2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
    3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
    4. Система партнерских взаимодействий.
    5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
    6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
    7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

    Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

    1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
    2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
    3. Объект – то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
    4. Предмет – то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
    5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
    6. Цель – результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
    7. Задачи (действия по достижению цели).
    8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) – научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
    9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
    10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
    11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
    12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

    источник

    Отчет о проделанной работе позволит руководителю оценить качество и скорость работы секретаря. В статье — образцы отчетов о проделанной работе. Используйте пошаговую инструкцию, чтобы грамотно составить отчет.

    Скачайте полезный образец

    Руководитель ставит задачу, сотрудник ее выполняет — в этом суть трудового процесса. То, что задачу выполнили, фиксируют в форме отчета о проделанной работе. Каждый сотрудник периодически составляет такой документ. Частота предоставления отчетов и их форма зависят от внутренних правил компании.

    Кому и зачем нужен отчет о проделанной работе? Он нужен руководителю. Этот документ позволяет оценить, насколько качественно и как быстро сотрудник выполняет задачу. Отчетные документы всех работников дают возможность составить общую картину работы компании и облегчают тактическое и стратегическое планирование.

    Отчет нужен и самому работнику. Во-первых, грамотно составленный итоговый документ помогает выгодно представить руководству результаты своего труда. Во-вторых, отчет — полезный инструмент самоконтроля. В конце отчетного периода вы видите свои успехи и неудачи. Это укажет вам направления, по которым нужно развиваться.

    Единого стандартного образца отчета о проделанной работе нет. Документ составляют в свободной форме. Она зависит от характера выполненных задач. Недостаток свободной формы заключается в том, что многие работники не знают, как написать отчет о проделанной работе. Сотрудник не получит адекватной оценки своей работы, если не владеет навыками грамотного составления отчета.

    Нельзя заставить писать сотрудников правдивые отчеты, но можно научить их грамотно преподносить свои успехи и достижения. В составлении отчетного документа нет никаких сложностей. Нужно избегать ошибок, которые допускают многие.

    Рассмотрим образец неправильно составленного отчета о проделанной работе за неделю и разберем типичные ошибки.

    Кому: руководителю ООО «Коммуникативные технологии» Смирнову Ю.П.
    От: секретаря ООО «Коммуникативные технологии» Петровой А.С.
    Вид документа: отчет о проделанной работе за период с 22.04.2019 по 26.04.2019

    • составлены письма в налоговую и трудовую инспекцию;
    • осуществлена подготовка к совещанию с представителями ООО «HR-консалтинг» (разосланы приглашения, произведен сбор необходимых материалов, подготовлен проект повестки совещания);
    • составлены ответы на запросы трудовой инспекции и ряда клиентов;
    • принято участие в конференции по проблемам оптимизации использования рабочего времени.

    Дата: 26.04.2019.
    Подпись: Петрова А.С.

    Почему этот отчет плохой? После знакомства с таким документом у руководителя сложится впечатление, что секретарь не загружен работой. Кроме того, текст плохо читается — структура отчета оставляет желать лучшего.

    В образце выше отсутствуют основные элементы хорошего отчета. В нем должны быть:

    • перечень задач, которые должен выполнить сотрудник;
    • конкретизация этих поручений;
    • анализ проделанной работы;
    • планы на следующий отчетный период;
    • предложения, что изменить, улучшить, оптимизировать.

    Набор элементов структуры зависит от продолжительности отчетного периода. Отчет о проделанной работе за день или неделю не обязательно должен содержать анализ и предложения, однако в ежемесячном отчете о проделанной работе или в годовом отчетном документе эти элементы должны быть.

    Кому: руководителю ООО «Коммуникативные технологии» Смирнову Ю.П.
    От: секретаря ООО «Коммуникативные технологии» Петровой А.С.
    Вид документа: отчет о проделанной работе за период с 22.04.2019 по 26.04.2019

    На отчетную неделю передо мной стояли следующие задачи:

    • подготовить письма: в налоговую инспекцию об уточнении налогового платежа и в трудовую инспекцию по жалобе Смирнова П.П.;
    • подготовить информационное обеспечение совещания с ООО «HR-консалтинг», разослать приглашения участникам, подготовить проект программы совещания;
    • принять участие в конференции по проблемам оптимизации использования рабочего времени, подготовить вопросы и предложения.

    Все поставленные задачи были выполнены, а именно:

    • письма в налоговую и трудовую инспекцию подготовлены и отправлены;
    • информационные материалы к совещанию с ООО «HR-консалтинг» подготовлены, приглашения разосланы, проект программы совещания составлен.
    • .

    Если нет иных требований, отчет о проделанной работе оформляют согласно ГОСТу 7.32-2001. ГОСТ регламентирует базовые требования к оформлению отчетного документа. В нем содержатся стандарты, определяющие способ форматирования, тип и кегль шрифта, интервалы, размер полей.

    Как создать отчет в сервисе Sway и почему он удобнее Power Point

    Какие могут быть требования к отчету о проделанной работе

    Поскольку унифицированных требований к составлению документа нет, основная задача сотрудника — улучшить восприятие текста и повысить его читабельность. Для этого:

    • используйте в одном абзаце не более 5 предложений;
    • чередуйте длинные и короткие предложения;
    • разбивайте текст так, чтобы таблица или график не занимали всю страницу;
    • оставляйте место для комментариев к таблицами и графикам;
    • если отчет объемный, то в конце сделайте вывод.

    Обратите внимание! Чтобы составить отчет о проделанной работе в командировке, используют специальный образец. Это унифицированная форма №Т-10а. Cкачайте готовую форму в начале статьи >>>

    Шаг 1. Составьте черновой план документа. Отчет за короткий период не должен занимать более 1–2 страниц. Если вы отчитываетесь регулярно, подготовьте электронный шаблон документа для каждого случая:

    • образец ежедневного отчета о проделанной работе;
    • образец еженедельного отчета о проделанной работе;
    • образец отчета о проделанной работе за месяц.

    Шаг 2. Составьте перечень поставленных задач. Если задач много, сгруппируйте их в смысловые блоки.

    Шаг 3. Перечислите инструменты и ресурсы, которые использовали в ходе выполнения заданий — дополнительная рабочая сила, финансовые затраты, командировки, материалы.

    Шаг 4. Представьте результаты работы. Опишите, насколько они соответствуют поставленным задачам. Если задача не выполнена, объясните причину. Дайте свою оценку ситуации. Сделайте выводы.

    Шаг 5. Сформулируйте цели и задачи на следующий отчетный период.

    Шаг 6. Вставьте в текст таблицы, графики и диаграммы. Часто руководитель бегло просматривает отчетный документ. Постарайтесь сделать так, чтобы таблица или график давали возможность оценить вашу работу.

    Шаг 7. Внимательно перечитайте текст, следите за грамотностью и стилем. Ключевые факты выделите жирным шрифтом или курсивом. Подготовьте электронный вариант документа и вариант для распечатки. Если вам потребуется отчитаться устно или в форме презентации, заранее подготовьте краткий вариант текста, включив в него самые важные пункты.

    Отчет о проделанной работе помогает руководителю оценить качество и скорость выполнения задач сотрудником, а самому сотруднику — увидеть свои успехи и неудачи. Документ составляется в свободной форме, однако есть базовая структура отчета, которую рекомендуем соблюдать: перечень поставленных задач, результаты работы, анализ, предложения и вывод.

    источник

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кирилловская средняя школа имени Героя Советского союза Л.И.Головлева»

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО

    Николаева Елена Леонидовна

    Контроль за ходом работы, учет ее выполнения, оценка итогов эффективности проделанной работы – это составные части аналитической деятельности вожатого.

    Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

    Ни один вопрос в теории и практике воспитания не вызывает столь острого интереса, как вопрос педагогического анализа.

    Анализ – это всегда мысленное расчленение предмета на части, разложение его на элементы, но при этом производится оценочная характеристика каждого элемента, а суммарно это позволяет дать характеристику предмета в целом.

    В повседневной жизни мы постоянно обращаемся к анализированию. Например, оценивая себя в зеркале, пробуя на вкус обед.

    Педагогический же анализ – это изучение результатов воспитательной деятельности за определенный период. Но это не перечень сделанного за год, а определение того, что способствует или мешает эффективности работы.

    Что же служит мотивом для педагогического анализа, если исключить случаи внешнего давления (административного)? Желание удостовериться в плодотворности профессиональной деятельности. Ведь целью любого анализа является определение:

    результативности своей деятельности и деятельности детского коллектива в целом,

    целесообразности проводимой педагогической работы,

    эффективности используемых педагогических средств, степени их влияния на результаты деятельности,

    достижений и недостатков в организации педагогической деятельности, их причины,

    путей развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.

    Одним из самых сложных вопросов является вопрос – как осуществить анализ педагогической деятельности?

    Как и всякий методический процесс, анализ предполагает последовательное соблюдение следующих этапов:

    2. Выбор темы, направления, объекта анализа.

    3. Составление четкой программы действий, выбор методов.

    4. Собственно аналитическая деятельность.

    5. Подведение итогов, обобщение.

    7. Разработка методических материалов по результатам анализа.

    Определив цель и предмет анализа, необходимо подобрать методы, которые помогут наиболее полно его осуществить. Существует ряд таких методов:

    1. Анкетирование (открытое – неограниченные варианты ответов,

    закрытое – варианты ответов определены заранее).

    4. Наблюдение (открытое, скрытое).

    7. Индивидуальное тестирование.

    8. Коллективное собеседование.

    9. Изучение портрета детской организации, детского школьного коллектива.

    10. Создание специальных ситуаций.

    Приступая к анализу, необходимо знать важнейшие мыслительные операции, пронизывающие аналитическую деятельность:

    описание явления в целом, обобщенная характеристика предмета анализа в целом,

    расчленение на составляющие части, выделение основных характеристик каждой части,

    обобщение, позволяющее сделать выводы по результатам анализа,

    предложения о возможных путях развития данного предмета анализа.

    Поскольку за основу анализа чаще всего берутся задачи и их реализация, предлагается такой алгоритм:

    1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача (факты, цифры, подтверждающие этот вывод).

    2. Что делалось для решения поставленной задачи, какая работа проводилась, что и как повлияло на ее решение.

    3. Выводы о наиболее эффективных педагогических средствах, неиспользованных возможностях и резервах, причинах снижения результативности педагогической работы, основных направлениях деятельности.

    Существуют различные виды анализа:

    1. Оперативный (проводится сразу после мероприятий).

    2. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный.

    5. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.).

    Все вышеизложенное имеет отношение к любому виду анализа. В то же время каждый из них имеет свои особенности. Наиболее часто старшие вожатые обращаются к анализу конкретных форм работы.

    Общий анализ воспитательного мероприятия:

    1. Актуальность темы и целей (соответствия основным событиям коллектива, возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников).

    2. Содержание мероприятия и его структура.

    Начало — формирование психологической готовности учащихся к восприятию и участию в нем, положительных мотивов деятельности,

    Основная часть — целенаправленность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов,

    Заключение — закрепление социально — значимых мотивов поведения и установки, соответствие главной цели мероприятия, постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа (любого другого мероприятия).

    Целесообразность применения именно этой формы, соответствие формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявляемых к данной форме.

    Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, высокая степень подготовленности к мероприятию.

    Эмоциональное состояние вожатого, эмоциональная выразительная речь, организаторские умения, педагогический такт, умение владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызвать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации, достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокое знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение.

    6. Характеристика методов, технических средств, наглядности, атрибутов и ритуалов.

    Соответствие содержанию, задачам мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся.

    7. Организационный аспект деятельности.

    Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия: начала, основной части, заключения; оптимальность продолжительности мероприятия; целесообразное и яркое эстетическое оформление; соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе; четкое распределение обязанностей между участниками.

    8. Общая характеристика результативности:

    создание положительного психологического климата, стиль общения.

    9. Реализация намеченного плана.

    Из всех видов анализов итоговый (за учебный год) – самый сложный. Целью анализа работы по итогам учебного года является оценка результатов педагогической деятельности за истекший период, нахождение лучших вариантов его дальнейшего развития, разработка и обоснование целей и задач на следующий учебный год.

    Проанализировать весь ход педагогического процесса, его результаты и организацию очень трудно. Важно вычленить основные блоки, приоритетные направления деятельности. Как показала практика, наиболее удобный способ оценивания – «способ луковицы» – когда один за другим снимается верхний слой.

    Схема анализа работы за учебный год:

    1. Качественная характеристика детского коллектива.

    Количество классов, качество их работы в течение года, уровень развития детских коллективов, лидеры, учащиеся, требующие к себе повышенного внимания, учащиеся, классы и классные руководители, на которых можно опереться в работе и т.д.

    2. Особенности, своеобразие и направление данного учебного периода.

    Какие цели и задачи ставились в прошедшем учебном году, какие были приобретены направления деятельности, какие исследования проводились, их цели и результаты.

    3. Реализация идей, достижение целей, результат работы.

    Достигнуты ли, если не достигнуты, то по какой причине, участие школы в городских мероприятиях, недостатки и достижения в работе старшего вожатого, какие условия и средства воспитания были задействованы.

    Когда же целесообразно проводить анализ? Если речь идет об анализе итоговом, то целесообразнее его проводить в конце учебного года – в мае, а в сентябре – подкорректировать. Если же речь идет об анализе мероприятия, то при благоприятной ситуации, если позволяет время, можно сразу после завершения. Если ученики устали или возбуждены, или нельзя нарушить эмоциональный настрой, то явно требуется отсрочка. Анализ в этом случае можно провести на следующий день, через день, но, не слишком откладывая, чтобы разговор состоялся по свежим впечатлениям.

    Подводя итог, можно сказать: систематический педагогический анализ позволяет выполнить основное требование, предъявляемое к педагогу, — повышение качества и эффективности работы.

    источник

    Трудовой процесс состоит из постановки задач руководителем и их выполнения сотрудником компании. Время от времени каждый работник составляет отчет о проделанной работе. Периодичность зависит от внутренних правил предприятия, также как и форма. Не стоит недооценивать значимость этого документа для руководства.

    В этой статье мы рассмотрим то, как правильно оформить отчет о проделанной работе, образец заполнения документа и некоторые советы по его составлению.

    Рабочий процесс можно представить в виде сложного механизма, в котором каждый сотрудник компании является шестерёнкой. В этом примере руководитель организации выступает инженером, который обязан следить, чтобы все механизмы работали слаженно и как можно быстрее.

    В реальной жизни начальникам довольно-таки сложно оценить, насколько хорошо сотрудники справляются со своей работой, если они не видят результатов труда. Поэтому почти на всех предприятиях руководство обязывает каждого сотрудника регулярно составлять отчет о проделанной работе. Зачастую этот документ создаётся с периодичностью в 1 неделю. Таким образом, начальство может увидеть, чем занимались работники, а также насколько они были полезны предприятию.

    Составляется документ в свободной форме. Возможно, именно поэтому и встречается большое количество отчетов, которые ни о чем не говорят руководству или заставляют думать о том, что рабочий не справляется с возложенными на него функциями. При этом конкретный сотрудник может быть реальным трудягой и перевыполнять свой план. Виной всему − неправильно составленный отчет о проделанной работе. Образец такого документа приведём ниже.

    “Кому: начальнику планового отдела Иванову П. М.

    От кого: экономиста 1 категории планового отдела Петрова Ю. Р.

    Вид документа: отчет о проделанной работе за период с 15.02.16 по 19.02.16 г.

    • осуществлены хронометражи рабочего времени производственного цеха;
    • внесены в рабочую программу результаты хронометражей;
    • рассчитаны новые нормы времени;
    • составлены ответы на запросы инспекций по охране труда, а также нескольких клиентов;
    • принято участие в конференции по вопросам повышения эффективности труда на предприятии.

    Дата составления: 19.02.16 г.

    Если работник составит отчет о проделанной работе подобным образом, то руководство будет считать, что он недостаточно загружен.

    Указанный выше пример отчетливо показывает стандартные ошибки при составлении подобного рода документов.

    Основными из них являются:

    • отсутствие перечня задач, которые ставились на исполнение;
    • нет планов на следующий отчётный период;
    • отсутствие конкретики;
    • нет никакого анализа;
    • безынициативность сотрудника подчеркивается отсутствием предложений в своей области работы.

    Указанные выше требования нужно использовать как при составлении недельных форм, так и тогда, когда формируется отчет о проделанной работе за год.

    Вероятно, что с первого раза составить качественный отчет не получится. Для того чтобы вам было легче это сделать, приводим пример того, как нужно было написать отчет руководителю о проделанной работе, указанный в первом примере:

    “Кому: начальнику планового отдела Иванову П. М.

    От кого: экономиста 1 категории планового отдела Петрова Ю. Р.

    Отчет о результатах труда за (15.02.16-19.02.16 гг.)

    На отчетную неделю передо мной были поставлены следующие задачи:

    • Осуществить хронометраж работ производственного цеха, на которые отсутствуют либо устарели действующие нормы времени.
    • На основании проведенных замеров подготовить к утверждению новые нормы по работам соответствующего структурного подразделения.
    • Принять участие в конференции по вопросам повышения эффективности труда на предприятии, запланированной на 18.02.2016 г., подготовить вопросы и предложения.

    Все поставленные задачи были выполнены, а именно:

    • проведено 5 хронометражей и составлено такое же количество новых норм по работам производственно цеха;
    • было принято участие в конференции, служебная записка с предложениями прилагается.

    Также проводилась работа со входящей документацией, а именно:

    • Составлено 2 ответа на запросы ИОТ.
    • Даны ответы на письма гр. Юрьева А. А., Жакова С. И., Милеевой К. Б.

    На период с 22.02.16 по 26.02.16 г. запланирована командировка с целью проверки работы структурного подразделения Печерского филиала.

    Дата составления: 19.02.16 г.

    Согласитесь, что этот вариант отчёта и читается лучше, и руководству видно, насколько же хорошо трудится один из сотрудников.

    Конечно, период в одну неделю красиво расписать на бумаге не трудно. Сложнее составить отчет о проделанной работе за полугодие или даже год. Однако сделать это легче, чем может показаться на первый взгляд. К примеру, если у вас за необходимый период есть недельные отчеты, то можно их благополучно использовать.

    При этом стоит постараться несколько укрупнить информацию, чтобы результат поместился на 1-2 страницы. В том случае, если недельные итоги в организации не проводятся, но вас обязали сформировать отчет о проделанной работе за год, не стоит паниковать и биться в истерике.

    Вся информация есть вокруг вас: посмотрите историю сообщений в журналах регистрации документов или в электронной почте, откройте папку с вашими отчётами, изучите командировочные листы. Всё это поможет вспомнить те подвиги, которые были вами совершены на протяжении рабочего года.

    Выше мы привели некоторые примеры того, как написать отчет о проделанной работе. Главное − это изложить выполненные операции с указанием количественных характеристик (столько-то раз или такое-то число штук и т. п.). Таким образом, вы поставите руководство в известность о том, сколько именно работы вам удалось выполнить.

    Нельзя забывать в начале отчёта указать перечень конкретных задач, которые вам довели для исполнения. Немаловажной частью является и завершение отчёта. Обязательно напишите то, что хотите реализовать на работе в ближайшее время. Этим вы покажете, что смотрите шире, чем только на область своих непосредственных обязанностей и функций, которые необходимо выполнять согласно должностной инструкции.

    Можете также рассмотреть пример, указанный выше.

    Для того чтобы было легче составлять такие отчёты, можете в блокнотике либо электронном документе ежедневно записывать проделанную работу. На эту мелочь вы потратите всего лишь 3-5 минут в день. Это не так уж много. Однако за счёт таких записей вы в дальнейшем без проблем сможете создать отчёт о своей работе за любой период.

    источник