Меню Рубрики

Как пишется анализ или анализ

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Последний раз редактировалось semikolenov 12.03.2017, 13:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Заслуженный участник

Заслуженный участник

Последний раз редактировалось semikolenov 12.03.2017, 13:55, всего редактировалось 4 раз(а).

Я проанализировал взаимосвязь слов «анализ — анализирование» с другими парами слов русского языка и пришёл к выводу, что слово » анализ» есть объект рассмотрения, но не процесс.

Заслуженный участник

Последний раз редактировалось Anton_Peplov 12.03.2017, 13:54, всего редактировалось 1 раз.

Ваш вопрос не корректный, так как русский язык относится к группе Флективных.

Оба это существительных и стоят после глагола. С точки зрения грамматики верно. Перейдём к логике.

А почему бы и нет? Говорим же мы существительное «бег», «скок-по-скок», «езда», «каприз», «настарт», « спуск с горы» и так далее — подразумевая процесс.
И тут вопрос как дать процессу имя собственному, отождествить его с существительным?
Хотя все существительные подразумевают, что это предметы. Но имена собственные — то же существительные.

Всё же как правильно? Если считать, что лингвистика только фиксирует существующие правила. То достаточно заглянуть в корпус русского языка и увидеть, что слово «анализирование» встречается всего 4 раза против 9902 раз у слова «анализ».

Анализ не производят, а проводят. Поэтому правильный вариант «Давайте проведём анализ».

Слово «анализирование» мне лично как-то режет слух, мне кажется, не следует употреблять, также как и «анализация».

Заслуженный участник

Понятно, что анализирование — форма совершенно в рамках текущего русского словообразования. Но когда для выражения ровно того же значения уже употребляется анализ , нужды в ней нет (хотя если бы они действительно конкурировали, это было бы тоже вполне нормальной ситуацией). Я как носитель её употреблений вокруг себя особо не припомню, в отличие от альтернативы анализ .

Это тут вообще каким боком? К тому же, чётких границ в таком делении языков нет.

Большинство носителей вряд ли выделят такое существительное. Это предлог + существительное на старт .

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

источник

В современном мире, где все меняется очень быстро, а найти информацию легче, чем когда-либо, не нужно учить наизусть энциклопедии, чтобы быть эффективным в работе. Теперь ценится не сама информация, а умение ее искать и обрабатывать. Мы собрали для вас несколько советов по работе с данными, которые помогут сэкономить время на поиск, отфильтровать фейк и сделать правильные выводы.

Работа с информацией включает в себя три основных этапа: поиск, обработку и представление результатов.

В наше время существует огромное количество источников, из которых можно черпать информацию. Это интернет, базы данных, эксперты, различные исследования и прочее. Самое главное — не растекайтесь и не хватайтесь за каждое слово. Если перефразировать закон Парето, «20 % усилий дают 80 % результата». Этот закон, как никакой другой, применим к работе с данными. Заранее обдумайте, какая именно информация будет для вас ключевой, и сконцентрируйтесь на ее поиске.
Существует давний спор о том, как соотносятся качественные и количественные методы при поиске и анализе информации. Какие нужно применять в начале, а какие в конце? Чаще всего сначала лучше использовать качественные методы (этап построения гипотезы о возможных путях решения проблемы), затем количественные (этап ее подтверждения). Но такой подход не является аксиомой, поэтому всегда смотрите по ситуации.

Общая схема поиска информации довольно проста: начать с самых простых источников и постепенно перейти к более трудоемким:​

  • Перед тем как начать поиск, хорошо бы знать, что именно вы ищете. Так что постарайтесь найти аналогичные проекты и вникнуть в тему.
  • Изучите общую картину и сформулируйте вопросы. Пространство для поиска может быть слишком широким, поэтому установите границы.
  • Организуйте первую встречу с экспертом, чтобы определить направление работы.
  • Соберите подробную информацию в открытых источниках. Это самая важная и объемная часть работы.
  • Проведите вторую встречу с экспертом, проясните накопившиеся вопросы.​
  • Готово: вы получили релевантную картину проблемы.

Самый доступный источник информации — это интернет. Но на просторах Сети нужно быть аккуратным и не доверять всему, что находите. Используя поисковики, старайтесь тщательно фильтровать информацию и учитесь писать лаконичные запросы, используя именно те ключевые слова, которые выведут вас на нужные ресурсы. Можно также использовать новостные сервисы.
В консалтинге часто используются собственные базы данных, например Press Search в BCG. Базы данных крупных университетов и международных организаций тоже могут быть полезны. Этот источник полезнее поисковиков, потому что там собрана только проверенная и авторитетная информация. Сайты с презентациями, например Slideshare или Scribd, тоже иногда помогают. Еще обратите внимание на отчеты компаний, разные статистические ресурсы, маркетинговые исследования (они позволят быстро погрузиться в отрасль) и исследования инвестиционных банков (там всегда указаны источники данных, а информация очень высокого качества).

Здесь все чуть сложнее: все же работать придется с человеком, а не с машиной. Перед встречей обязательно проведите самостоятельный ликбез, чтобы чувствовать себя уверенно и как минимум не задавать глупых вопросов. Если кто-то из ваших коллег уже встречался с этим человеком, узнайте, какие вопросы они обсуждали. Эксперты терпеть не могут, когда у них по сто раз спрашивают об одних и тех же вещах.
Впрочем, убедиться в том, что ваш эксперт действительно разбирается в теме, тоже не помешает. Почитайте о нем, пробегитесь по его работам. У детектива Коломбо из одноименного сериала была фишка: самый важный вопрос он всегда оставлял напоследок. Консультанты тоже часто так делают. В самом конце, когда вы уже в дверях, а эксперт (клиент, коллега – кто угодно) расслабился и заказал такси, застаньте его врасплох неожиданным и важным вопросом. В таком состоянии он или автоматически ответит честно, или вы с легкостью поймете, что вам что-то недоговаривают. Впрочем, если сериальные маневры не для вас, завершите разговор открытым вопросом: «Есть ли что-то важное, о чем я не спросил?» Это вполне нормальная практика. Помните, что всегда лучше задавать открытые вопросы, чтобы эксперт говорил как можно больше и поделился с вами всей известной ему информацией.
Рассаживаясь на встрече, всегда оставляйте эксперту самое комфортное и почетное место, чтобы продемонстрировать уважение. Часто люди инстинктивно садятся друг напротив друга, но такое положение напоминает бой «стенка на стенку», и вы автоматически становитесь соперниками. Если формат встречи не один на один, член вашей команды может сесть на сторону клиента или эксперта, чтобы разрядить обстановку.
Будьте тактичны, действуйте в зависимости от ситуации. Всегда просите разрешения делать заметки. Диктофон лучше не использовать. Это может насторожить человека: он начнет говорить менее уверено, стараясь не сболтнуть лишнего. В любом случае держите контакт с собеседником и не слишком увлекайтесь записями, иначе он подумает, что общается со стенографистом. Со временем вы научитесь фиксировать всю информацию, используя минимум заметок. Заведите собственные ключевые слова, сокращения и другие приемы, которые позволят сделать записи лаконичнее.
Некоторые эксперты любят, объясняя что-то, рисовать схемы или писать тезисы. Попросите после интервью воспользоваться их записями. Во-первых, это действительно может пригодиться, во-вторых, это тоже своего рода знак уважения. Если эксперт отходит от темы, можно его тактично перебить. В конце кратко пробегитесь по пунктам, которые вы обсудили, чтобы собеседник в случае ошибки вас поправил. После встречи не забудьте написать эксперту благодарственное письмо, чтобы укрепить контакт. Кто знает, возможно, вам еще не раз понадобится его помощь.

Собрав информацию, в первую очередь оцените ее качество. Удостоверьтесь в ее релевантности, актуальности и достоверности. Проверьте данные на здравый смысл – проведите так называемый Sanity Check. Это простой тест, который позволяет быстро оценить решение, вывод или предпосылку. Его смысл в том, чтобы сразу отследить очевидно ложный результат. Можно сравнить это с тем, как в консалтинге решают задачи на market-sizing. Быстрые расчеты на основе допущений часто дают довольно точные результаты, так что не стоит недооценивать этот метод.
После того как вы проверили данные, нужно их обработать: разобраться во взаимосвязях и построить выводы. Начнем с банального: приступая к анализу, следует твердо обозначить, что, как и зачем вы будете анализировать. К работе с информацией всегда нужно подходить с готовыми гипотезами и четким представлением о том, что эта информация вам даст. Анализ заключается в проверке гипотез и их дальнейшем подтверждении или опровержении.
Остерегайтесь data paralysis («информационного паралича»), при котором недостаток информации или ее избыток могут дезориентировать команду. Во время работы обращайте внимание на ограничения и по количеству информации, и по времени, чтобы успеть сделать Sanity Check перед тем, как переходить к использованию результатов анализа. Для облегчения обработки информации существует три типа аналитических помощников: общие подходы, специфические фреймворки и графики.

Общие подходы — это ранжирование (иначе приоритизация), матрицы, сценарный подход, инвестиционный анализ, сегментирование и риск-анализ. Первые три способа применяются практически при любом типе анализа, поэтому владеть ими обязательно. Оставшиеся три используются при решении специфичных задач. Например, сегментирование помогает разделить компании по категориям, а инвестиционный анализ применяется для сопоставления затрат с предполагаемым доходом.
К специфическим фреймворкам относятся, например, пять сил Портера, SWOT-анализ и анализ рентабельности задействованного капитала. Они помогают понять ключевую идею стратегических решений. К слову, молодые консультанты любят использовать SWOT-анализ абсолютно везде, но на самом деле этот метод хоть и полезен, но не так применим, как может показаться на первый взгляд.
С графиками все ясно. Это лучший инструмент для наглядного представления больших объемов данных
Возвращаясь к началу, помните, что анализ — не самоцель. Вам нужно проверить гипотезы, поэтому не начинайте анализировать данные, пока не поймете, к чему это должно привести. Так вы сэкономите кучу времени и сил.

Для того чтобы сделать качественную презентацию своего исследования, нужно овладеть лишь одним принципом — пирамидой Минто. Этот простой инструмент заключается в группировке идей в кластеры, поддерживающие и раскрывающие основной тезис. Начинаем с ключевой проблемы, переходим к поддерживающим аргументам, заканчиваем деталями. Как говорила сама Барбара Минто, первая женщина-консультант McKinsey, разработавшая этот принцип, «написать что-либо ясно и понятно — значит сделать два шага. Первый — определить цель, главную мысль, которую вы хотите донести до читателя, второй — изложить эту мысль в словах или письменно».

Используйте специальные техники чтения. Углубленное чтение и чтение-сканирование хоть раз в жизни практиковал каждый, здесь проблем быть не должно. Насчет скорочтения взгляды расходятся. Практика показывает, что без него можно обойтись, но для увеличения своего КПД попробуйте освоить и этот метод. Вам помогут специализированные приложения, основанные на технологиях spritz (слова выводятся на экран по одному за раз, чтобы сократить время на переход глазами по строчкам) и Blankist (программа дробит тексты на части, в каждой заключена основная мысль, которую вы сможете прочитать всего за пару минут).
Для ускорения работы научитесь быстро печатать. Существует много программ для развития этого навыка: «Соло на клавиатуре» — для Windows, KeyKey — для Mac OS или онлайн-тренажер «Все10».
И последнее напутствие: всегда рассматривайте не меньше семи вариантов при выборе чего-либо, будь то холодильник или направление для строительства карьеры.

Другие лайфхаки по быстрому и качественному анализу информации вы сможете узнать на Школе Changellenge >>. На 21-дневном образовательном интенсиве вы разберетесь и в других этапах решения бизнес-задач: от постановки проблемы до защиты проекта перед клиентами.

21-дневный образовательный интенсив, созданный по принципам MBA, прокачает вас для крутой карьеры. Вас ждет четыре кейса из разных индустрий: банкинга, консалтинга, IT, FMCG, 20 экспертов с дипломами MBA и более 100 полезных контактов. Успейте подать заявку!

источник

Мы имеем дело с текстом, если предложения объединены единой темой и связаны друг с другом грамматически и по содержанию. Композиционное единство и относительная завершённость позволяют дать общий заголовок и выделить смысловые части. На уроках литературы требуется комплексный анализ текста, составлению которого и посвящена предлагаемая статья. В качестве примера будет рассмотрена притча «Об уставшем путнике».

Целью анализа является развитие способностей осознания идейно-эстетической ценности произведений и объяснения истоков их выразительности. Благодаря им учащиеся смогут писать сочинения-размышления и иные тексты, пополняя словарный запас и пользуясь различными стилями речи. Что же такое анализ текста, как делать его правильно?

М. Гаспаров выделяет три уровня, которые необходимо освоить в исследовании произведения:

  1. Идейно-образный (впечатления и эмоции, авторские идеи и мотивы написания, основные персонажи и отношение к ним сочинителя).
  2. Стилистический (анализ синтаксиса и лексики).
  3. Фонический (строфика, ритмика, метрика), применяемый для лирических произведений.

Комплексный анализ текста требует определённой подготовки и знаний, на которых мы подробнее остановимся в следующем подзаголовке.

Чаще всего литература имеет дело с художественными произведениями – мельчайшими единицами литературного творчества, где сказанное автором слово о его понимании жизни преломляется через восприятие читателя. Анализ художественного текста требует следующих действий:

  • внимательного прочтения с выделением отдельных частей (глав, подзаголовков, абзацев);
  • размышления над заглавием, несущим основную идею сочинения;
  • составления плана текста;
  • изучения лексики и выяснения значения незнакомых слов по словарю;
  • сбора информации об авторе и его мировоззрении, исторической эпохе и особенностях создания произведения;
  • знания теории литературы, раскрывающей, что такое жанр, композиция, хронотроп;
  • владения навыками выделения художественных средств выразительности (эпитетов, метафор, гипербол).

Для того чтобы рассмотреть произведение в единстве формы и содержания, план должен включать литературоведческий и лингвистический аспекты. Его схема должна предварять анализ текста. Как делать исследование художественного произведения? Предлагается следующий вариант плана:

  1. Тема, основная проблема и смысл заглавия.
  2. Авторская позиция.
  3. Микротемы.
  4. Части текста и средства связи между ними.
  5. Речь, стиль, жанр произведения.
  6. Используемые средства выразительности, их роль.
  7. Композиция текста.
  8. Читательское отношение к проблеме произведения, эмоциональное восприятие.
Читайте также:  Как делается генетический анализ при беременности

Анализ текста, пример которого будет рассмотрен в статье, основан на содержании литературного произведения. Небольшая притча «Об усталом путнике» повествует о группе людей, поднимающихся в гору. Все шли весело и легко, и лишь один отставал от остальных и жаловался на усталость. Сначала ему мешала тяжёлая поклажа, и друзья решили освободить его от ноши. Через некоторое время путник снова стал задерживать идущих и брюзжать, что у него болят ноги. Товарищи решили нести приятеля на руках, но услышали стоны о том, что он устаёт и тогда, когда его несут. Путника бережно опустили на землю, но недовольный вновь поведал о том, как ему тяжело лежать.

Господь услышал стоны и послал молодому человеку вечный покой. Смерть от лени испугала спутников, посчитавших такой конец жизни презренным. Для них умереть с честью – это умереть от работы, поднимая свою душу в Гору Жизни.

Тема притчи – это отношение к жизни как к деянию и постоянному труду, что и составляет суть человеческой жизни. Автора интересует проблема соотношения человека и общества, жизни и смерти, труда и бездействия. Его вывод: только труд ведёт личность к самосовершенствованию и душевной красоте. А значит, и к Богу.

В тексте выделяются четыре строфы, разворачивающие микротемы: уставший человек и путники, люди и Бог, моральный аспект, авторское заключение. Первые две строфы связаны цепной, а последующие – параллельной связью. Это помогает отразить последовательность и логичность событий и формирования авторской мысли.

Анализ текста, пример которого рассматривается в статье, позволяет определить произведение как притчу – рассказ, содержащий поучение. Это малая форма эпического произведения, в котором присутствует дидактическая идея. Действие не привязано к конкретному месту, но оно могло произойти в любую эпоху и в любом месте.

Стиль произведения – художественный. Разговорная речь переплетается с книжной, торжественной лексикой.

Автор использует следующие средства выразительности:

  • Богатый синонимический ряд для центрального персонажа, что делает его образ более объёмным (уставший – один – путник – недовольный – горе-путник – утомлённый дорогой).
  • Повторы слов, помогающие подчеркнуть надоедливость главного героя.
  • Парные антонимы, превращающие произведение в сплошную антитезу: все – один, весело – брюзжа, труд – лень, жизнь – смерть.
  • Разнообразие лексики: от пафосных слов (презрен, прах) до отрицательно-оценочных (брюзжал), позволяющее передать иронию автора по отношению к путнику.

Производя анализ текста, как делать переход к композиции? Сначала следует определить, как развивается сюжет. В данном примере – линейно. Есть завязка – отставание уставшего путника и его диалог с товарищами. Кульминацией становится реплика, обращённая к Богу, что и «лежать он тоже устал». Развязка – это обретение вечного покоя.

Система образов выстроена в форме треугольника: путники – уставший – Бог. Всевышний не находится в состоянии взаимодействия с персонажами, он – над ними, выполняя, по сути, мечту страждущих.

Используемые фразеологизмы и заключительные размышления автора об уходе из жизни уставшего путника способствуют тому, что вместо негативного отношения к герою читатель испытывает сочувствие. Так неразумно и нелепо распорядился тот своей жизнью. Бог остаётся с теми, кто продолжает своё нелегкое восхождение на Гору Жизни.

Анализ текста по литературе не может обойтись без личного отношения к прочитанному, ибо любое художественное произведение призвано воздействовать на эмоции человека.

источник

Важно выяснить окончательно и дать ответ на частый вопрос большинства школьников: «Здать или сдать, как правильно надо писать?». Такая ошибка в правописании распространена не только среди детей, взрослые не являются исключением.

Грамотность играет огромную роль в жизни человека и его взаимодействии с другими людьми. Сейчас люди общаются и знакомятся через социальные сети, поэтому заполнить пробелы в образовании необходимо. В первую очередь, в глаза бросаются грубые ошибки в сообщениях, после которых остается неприятное ощущение, а желание общаться с невеждой полностью пропадает.

Для того, чтобы избежать такого случая, важно больше читать, развиваться, иногда интересоваться нововведениями в правилах русского языка.

В слове «сдать» буква «С» является одиночной приставкой, слово пишется слитно, а не раздельно, как некоторые по ошибке думают. Необходимо запомнить, что приставки с буквой «З» нет.

Так же пишутся и другие похожие слова: «сдается» (не «здается»), «сдавать», «сдаться».

Однокоренные слова с приставками, оканчивающимися на «С»: «досдавать», «пересдать», «досдача».

В качестве примеров приведены следующие предложения:

«Вам нужно сдать контрольную работу до конца этого урока»;

«Насколько мне известно, он никогда не сдается»;

«Мы не будем сдавать (не «здавать») деньги на ремонт»;

Для лучшего понимания будут приведены примеры нескольких распространенных приставок с буквами «з» и «с»:

без- (безрадостный, бездействие); бес (бессмертие, беспечный);

раз- (разгадать, разблокировать); рас (распространять, расспросить);

вз- (взмолиться, взбежать); вс (вскипать, вскружить);

воз- (воздать, воздержать); вос (восславить; востребовать).

Важно знать, что слова пишутся через букву «з» тогда, когда их корни начинаются со звонких согласных. Если корни начинаются с глухих согласных, то слово пишется через «с».

Исключениями являются слова: здесь, здоровье, здание. В этих случаях буква «з» включена в корень слова. А в слове «сдать» корень «да», буква «с» приходится приставкой.

Приставки «з» в русском языке не бывает! Что не сказать об украинском, где возможно написание слова «здать», никто не будет против. В некоторых словах, где корни начинаются со звонкой согласной, можно писать букву «С». Это случай одиночной приставки: «сбежать», «сделать».

Рассмотрим разбор слова по составу:

ть – окончание (по школьной программе); формообразующий суффикс (не является частью основы слова);

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова «сдать»:

«сдáть» – 1 слог, ударение ставится над гласной буквой «а»;

С — [с] – согласный, твердый, глухой, парный;

Д — [д] – согласный, твердый, звонкий, парный;

Т — [т’] – согласный, мягкий, глухой, парный;

Для закрепления материала следует вставить пропущенные буквы в следующих предложениях:

Пере..давать экзамен будут учащиеся, не ответившие на дополнительные вопросы.

Он спросил, можно ли до..давать зачеты после новогодних каникул.

Придумайте синоним к слову «ра..пространять».

Будешь трогать мои личные вещи, и я ..дам тебя маме.

«Не окончен» пишется ..литно или ра..дельно.

Проверка слова «..дать» завершена.

Кому не понятно, как пишется слово «во..вращение»?

источник

Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день.

Считается, что основной враг сердечно-сосудистой системы — холестерин. Исходя из этого, многие думают, что чем меньше этого вещества будет выявлено в крови при проведении анализа, тем лучше для здоровья. Это не совсем так. Холестерин необходим для жирового обмена, поэтому в небольшом количестве он полезен для человеческого организма. Это вещество нужно для синтеза желчных кислот в печени, без него невозможен процесс построения мембран клеток, оно участвует в формировании половых гормонов. Значит полностью избавляться от холестерина не нужно, важно просто следить за его количеством в крови.

Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Сдавать кровь на холестерин следует при таких обстоятельствах:

  • чтобы сделать прогноз рисков или диагностировать атеросклероз и ИБС;
  • патологии в деятельности эндокринной системы;
  • болезнях почек или печени;
  • проведении скринингов дислипидемий;
  • проверке эффективности лечения статинами и прочими гиполипидемическими препаратами.

Важно знать, что норма содержания в крови холестерина — непостоянная величина, она с возрастом изменяется, поэтому чем старше человек, тем выше показатель. Также есть различия в связи с половой принадлежностью: до 50 лет нормальные показатели выше среди мужского населения, после 50 — среди женского.

Существует ряд факторов, которые влияют на уровень холестерина в крови. Поэтому нужно придерживаться следующих правил, чтобы получить достоверные результаты анализа:

  1. Сдавать кровь нужно натощак, это значит, что воздержаться от приема пищи следует на протяжении как минимум 12 часов перед посещением лаборатории. Но увлекаться голоданием не стоит, максимально человеку разрешается не есть накануне процедуры 16 часов.
  2. 2-3 суток до проведения исследования нужно воздержаться от употребления жирной пищи.
  3. За 24 часа до обследования не рекомендуется употреблять алкогольные напитки.
  4. Еще одна вредная привычка, от которой следует отказаться хотя бы за час до анализа, — курение.
  5. Пить накануне анализа разрешается чистую воду, ни в коем случае ее нельзя подслащивать.
  6. Безалкогольные напитки, такие как чай, кофе, сок, можно пить за 6 часов до сдачи крови.
  7. 15 минут перед анализом человеку рекомендуют провести в состоянии покоя, заняв сидячее или лежачее положение. Особенно это актуально, если он быстро шел или поднимался по ступенькам.
  8. Делать рентген, ректальное исследование или принимать физиотерапевтические процедуры следует после забора крови.
  9. В период менструального цикла женщины не должны отказываться от исследования, поскольку это состояние никак не влияет на уровень холестерина.
  10. В случае постоянного приема лекарств пациент должен сообщить об этом врачу, который направляет его на обследование. Существует ряд медикаментов, влияющих на уровень холестерина в крови. Среди них антибиотики, мочегонные, гормональные препараты, витамины и т. д.

В ходе исследования анализируется несколько типов холестерина. Попадая в человеческий организм, это вещество объединяется с белками, отвечающими за его транспортировку. В результате возникают липопротеиновые частицы, обладающие разными показателями плотности. Она бывает высокой, промежуточной, низкой и очень низкой. Частицы, имеющие высокую плотность, содержат хороший холестерин, который оберегает сосуды от появления в них атеросклеротических бляшек. Остальные три типа частиц характеризуются содержанием плохого холестерина, откладывающегося на стенках сосудов.

Чтобы расшифровка анализа была достоверной, недостаточно лишь общего теста крови на холестерин. В ходе исследования вычисляется не только уровень общего холестерина, но и количество его фракций: триглицеридов, липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) и высокой плотности (ЛПВП). В итоге вычисляется индекс атерогенности, который дает возможность выявить риск развития атеросклероза.

Возможен вариант, когда на бланке с результатами анализа показатели представлены в виде английской аббревиатуры. Как же с ними разобраться и понять, что они обозначают?

Расшифровка таких результатов будет достаточно простой, если знать, что:

  • общий холестерин обозначается Chol или TC;
  • ЛПВП — HDL;
  • ЛПНП — LDL;
  • триглицериды — TG;
  • коэффициент атерогенности, который еще называют индексом, — IA.

Границами нормы холестерина в анализе крови здорового человека являются такие показатели: от 3,1 до 5 ммоль/л. Норма триглицеридов — от 0,14 до 1,82 ммоль/л. Что касается расшифровки показателей ЛПВП, то их количество должно быть более 1 ммоль/л. А если конкретнее, норма липопротеинов высокой и низкой плотности составляет:

  • для женщин: уровень ЛПНВ — от 1,9 до 4,5 ммоль/л, ЛПВП — 1,42 ммоль/л;
  • для мужчин: уровень ЛПНВ — от 2,2 до 4,8 ммоль/л, ЛПВП — от 1,68 ммоль/л.

Если значения отклоняются от нормы, это может быть сигналом о наличии в организме патологических изменений, например, нарушений метаболического характера. Расшифровка результата анализа позволяет рассчитать коэффициент атерогенности, то есть показатель, который дает возможность оценить степень риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Как рассчитывается данный индекс? Из общего уровня холестерина отнимается количество ЛПВП, после чего полученное значение нужно разделить на количество ЛПВП. Полученный индекс можно толковать следующим образом:

  • значение больше 5 говорит о начале развития атеросклеротических изменений;
  • коэффициент, который находится в пределах от 3 до 4, свидетельствует о возможном риске развития атеросклероза и ИБС;
  • коэффициент ниже 3 — шансы развития атеросклероза незначительны.

Индекс атерогенности зависит от множества показателей: пола, возрастной группы, массы тела пациента. Так, у грудных детей его величина не более единицы. У здоровых мужчин и женщин в возрасте до 30 лет он равен 2,2 и 2,5 соответственно. У мужчин в возрасте 40–60 лет коэффициент равен 3–3,5.

Превышение содержания триглицеридов (больше 2,29 ммоль/л) свидетельствует о том, что ИБС и атеросклероз уже развились, такое отклонение от нормы также может говорить о наличии сахарного диабета. Если же концентрация триглицеридов находится в границах от 1,9 до 2,2 ммоль/л, это является признаком начала сердечно-сосудистых нарушений и атеросклероза.

Однако подобные знания не дают достаточных оснований для самостоятельной расшифровки показателей и постановки диагноза. Важно понимать, что только врач может корректно расшифровать полученные результаты анализов и сказать, что является отклонением от нормы, и что нужно делать в каждом конкретном случае.

источник

м. греч. разбор, раздробка, разрешение, разложение целого на составные части его; общий вывод из частных заключений; противопол. синтез, синтетический способ, переход от общего к частностям; | химич. разложение вещества на стихии, на начала его; | математ. учение о величинах всех родов. Анализировать что, разлагать, разбирать целое на начала, основы, стихии, на составные части его. Анализирование ср. окончат. анализировка ж. об. действ. по глаг. Аналитика ж. в логике: разбор, способ решения вопроса от следствий к началам, от действия или явлений к причинам; | в математ. приложение алгебры (буквосчисления) к геометрии, решение геометрических задач без чертежей, одним счислением. Аналитический, аналитичный, относящийся к анализу или к аналитике. Аналист, аналитик м. логик или математик в показанном значении.

АНАЛИЗ, -а, м. 1. Метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-н. 2. Всесторонний разбор, рассмотрение. А. художественного произведения. А. своих поступков. 3. Определение состава вещества. Химический а. А. крови. * Анализ математический — часть математики, занимающаяся исследованием функций (во 2 знач.) методами дифференциального и интегрального исчислений. || прил. аналитический, -ая, -ое. А. метод. А. ум (склонный к анализу).

Читайте также:  Папилломы на шее какие анализы сдавать

ана́лиз
раньше анализис, со времени Петра I; см. Смирнов 37. Из франц. analyse или лат. analysis, которое происходит из греч. ἀνάλυσις «разложение, растворение». Польск. analiza (Варш. Слов.) отклоняется по форме.

АНА́ЛИЗ, анализа, ·муж. (·греч. analysis).
1. Метод исследования, состоящий в расчленении исследуемого предмета или явления; ант. слова-синтез» title=’что такое синтез, слова-Значение»>значение слова синтез в словаре Ушакова’>синтез ( филос. ). Подвергнуть анализу понятие причинности.
2. Разложение какого-нибудь вещества на составные его элементы, исследование их (·ест. ). Химический анализ. Микроскопический анализ. Сделать анализ мочи.
3. Разбор, исследование отдельных частей предмета для суждения о целом. Грамматический анализ. Произвести анализ литературного произведения.
Математический анализ ( мат. ) — один из отделов высшей математики.

разложение, расследование, испытание, изучение, исследование, рассмотрение, оценка, разбирание, разбор (полетов), обсуждение, разбирательство, обзор, учитывание, критика. Ant. синтез; измерение, промер

(от греч. analysis — разложение), 1) расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы; анализ неразрывно связан с синтезом (соединением элементов в единое целое). 2) Синоним научного исследования вообще. 3) В формальной логике — уточнение логической формы (структуры) рассуждения.

(греч. analysis разложение, расчленение) операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

агрохиманализ, биоанализ, блицанализ, газоанализ, зооанализ, исследование, критика, макроанализ, матанализ, микроанализ, обзор, обсуждение, оценка, психоанализ, разбирание, разбирательство, разбор, разложение, рассмотрение, самоанализ, термоанализ, учитывание, фотоанализ, химанализ, экспресс-анализ, электроанализ

2. мн. нет. Разбор, рассмотрение чего-нибудь А. создавшейся ситуации. Критический а. произведений Гоголя.

3. мн. нет. Определение состава вещества. Химический а. воды.

4. разг. Результат физико-химического исследования крови, мочи и др. как показатель состояния организма. У нее плохие анализы.

источник

Смотреть — значит расчленять.

Любовь не выносит безжалостного анализа. Если её постоянно

проверять, разбирать по косточкам, сравнивать,

подносить к свету, она захиреет и постепенно умрёт.

Анализируя ошибки вчерашнего дня, мы тем самым учимся избегать ошибок сегодня и завтра.

Анализирование (Анализ) как качество личности – способность разума мысленно или реально расчленять объект на элементы, делать всесторонний разбор, рассмотрение отдельных сторон, свойств для суждения о целом.

Приходит клиент к психологу: — У меня все плохо, вся жизнь развалилась! — Давайте проанализируем, что конкретно вас так расстраивает. — Жена ушла к другому, машину украли, крах в бизнесе, потеря друзей, проблемы со здоровьем… — А вы напишите записочку «так будет не всегда», размножьте ее и распространите по всей квартире. Пусть эти записочки будут у вас везде. Прошло несколько лет, приходит к специалисту тот же клиент: — Док, вы так мне помогли! Встретил прекрасную женщину, бизнес наладился, здоровье поправил, машину купил еще круче, друзья появились еще лучше…. Психолог серьезно выслушал и говорит: — Да, но записочки то не выбрасывайте!

Анализирование – благословенная функция разума. Разум призван различать, распознавать, анализировать, абстрагироваться, синтезировать, сопоставлять, сравнивать, применять на практике, делать разумное, рациональное привычкой или проявленным качеством личности. Разум функционирует в режиме «полезно или вредно», нужно это делать или категорически нельзя. Ум говорит: — Мне это нравится. Я это хочу. От этого можно получить удовольствие. Разум обрывает его: — Но это вредно. От этого нет никакой пользы. Поэтому успокойся, утихомирь своё «хочу» и проходи мимо, как будто это дело не твоё.

В каждом конкретном случае, когда нужно принимать ответственное решение, разум требует собственного анализа. Мудрый разум всегда требует анализа. Человек совершает в день тысячи действий. Легко запутаться, что хорошо, а что плохо. Словом, иногда разум говорит: — Остановись. Я не понимаю целесообразность и разумность этого поступка, этих отношений. Раз не понимаю, давай проанализируем.

Философ Вячеслав Рузов пишет, что человеку легче, когда ему дали список, повесили на кухне, на холодильнике: это нельзя, это нельзя, и он довольный. Пошёл что-то делать, прочитал: а это не написано. Про то написано, про сё написано, а про это не написано. Значит, можно, наверное? Ан нет, разум идёт дальше. Разум требует собственного анализа. В этом отличие знания от мудрости. Знание не требует анализа, мудрость требует анализа. Знание требует сверки, человек сверяется. Я знаю, что вот это нельзя — и он сверяется. Точно нельзя? Точно нельзя, всё. То есть он один факт сверяет с каким-то другим фактом. Это умение сверяться. Поэтому у него есть какой-то справочник. Он выбирает какой-то трактат, как справочник и с ним сверяется. Но попробуйте свериться так просто с трактатом, который написан в стиле мудрости, посмотрите, как сложно с ним свериться, сколько всего разнообразного даётся. Разные признаки перечисляются.

Мудрость — это не сверение, мудрость — это анализ. Мы должны сами проанализировать и определить, к чему относится то или иное действие, та или иная мысль. Мудрость кроме информативной составляющей ещё и избавляет человека от глупых желаний, так как показывает ему их внутреннюю сущность, открывает их признаки, чем и останавливает его деградацию.

Для чего нужен анализ отношений? Если мы анализируем стиль наших отношений и знаем, как себя вести в том или ином случае, то это даст нам понимание, как в действительности помочь, как принести счастье, как позаботиться в том или ином случае. Если мы просто анализируем человека, толку никакого нет. Если мы анализируем сами отношения в каком стиле они проходят, куда они ведут, то это нам дает понимание. Поэтому взаимоотношения расписаны. Самое грубое, например, старший, равный, младший. Если мы это анализируем, мы понимаем себя в этих взаимоотношениях, тогда мы можем понять, как мы себя должны правильно вести и что в этом случае нужно. Так, например, если мы анализируем, что я младший по отношению к этому старшему, значит я должен давать ему своё уважение, это сделает его счастливым, потому что старший становится счастливым от уважения.

Если я его не уважаю, это сделает его несчастным. Вот этот анализ даёт возможность что-то улучшать. Но если мы просто о нем думаем, в этом смысла никакого нет. Поэтому нужно думать об отношениях, а не о человеке. Ещё раз – об отношениях, а не о человеке. Вот это будет решением, то есть думать об отношениях, разделять отношения и пытаться понять, как себя правильно вести с теми или иными личностями как раз потому, что все поведение делится по направлениям. Правильное поведение по отношению к этой прослойке. Этот анализ позитивен. А вот анализ самого человека негативен. Что он нам даст? Только критику. А анализ отношений даст решение, как принести счастье.

Разумный человек всю жизнь стоит на платформе Ученика. Век живи – век учись. Он постоянно сдаёт экзамены, усваивает жизненные уроки. Для этого востребуется функция разума – умение анализировать кармические ситуации. Человек должен задавать себе вопрос: — Чему обучает меня эта ситуация?

Нужен анализ негативного урока судьбы. В ходе анализа выявляется проявленное негативное качество личности. Происходит констатация факта: к примеру, плохой поступок вызван жадностью. Разумный человек понимает, что с жадностью можно расправиться, воспитав в себе щедрость, и действует в этом направлении.

По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент: — Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить? — Конечно, спрашивайте, молодой человек. — Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете? После некоторой паузы: — Да, знаете, как-то не задумывался. — Ну, извините, пожалуйста. Разошлись. Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки: — Ну, ты и сволочь! Неделю уже спать не могу – всё анализирую: и так неудобно, и так неудобно!

источник

Значение слова Анализ по Ефремовой:
Анализ — 1. Метод научного исследования действительности, состоящий в расчленении целого на составные элементы (противоп.: синтез).
2. Определение состава и свойств вещества путем разложения его на более простые элементы. // разг. Результат исследования состава и свойств какого-л. вещества (крови, мочи и т.п.).
3. Детальное, всестороннее изучение, рассмотрение какого-л. факта, явления, события.

Значение слова Анализ по Ожегову:
Анализ — Определение состава вещества Анализ Всесторонний разбор, рассмотрение Анализ Метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон/ свойств, составных ча стей чего-нибудь

Анализ в Энциклопедическом словаре:
Анализ — (от греч. analysis — разложение) — 1) расчленение (мысленное илиреальное) объекта на элементы; анализ неразрывно связан с синтезом(соединением элементов в единое целое). 2) Синоним научного исследованиявообще. 3) В формальной логике — уточнение логической формы (структуры)рассуждения.

Значение слова Анализ по словарю медицинских терминов:
анализ (греч. analysis разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. Синонимы к слову анализ: Анализ, разложение, разбор, расследование. Ср. Испытание. Грамматический анализ. Логический анализ. Прот. Синтез. См. испытание || подвергать анализу, производить анализ

Значение слова Анализ по Психологическому словарю:
Анализ — Анализ (от греч. analysis — разложение, расчленение) — расчленение в плане представлений — или материального моделирования предмета или явления на составные части. С анализа начинается любое научное исследование.

Значение слова Анализ по Финансовому словарю:
Анализ — критический анализ специалистом баланса фирмы с целью опреде- ления ее кредитоспособности.

Значение слова Анализ по словарю синонимов:
Анализ — разбор
рассмотрение

Значение слова Анализ по словарю Ушакова:
АНАЛИЗ, анализа, м. (греч. analysis). 1. Метод исследования, состоящий в расчленении исследуемого предмета или явления; противоп. синтез (филос.). Подвергнуть анализу понятие причинности. 2. Разложение какого-н. вещества на составные его элементы, исследование их (ест.). Химический анализ. Микроскопический анализ. Сделать анализ. мочи. 3. Разбор, исследование отдельных частей предмета для суждения о целом. Грамматический анализ. Произвести анализ. литературного произведения. Математический анализ (мат.) — один из отделов высшей математики.

Значение слова Анализ по словарю Даля:
Анализ
м. греч. разбор, раздробка, разрешение, разложение целого на составные части его; общий вывод из частных заключений; противопол. синтез, синтетический способ, переход от общего к частностям; | химич. разложение вещества на стихии, на начала его; | математ. учение о величинах всех родов. Анализировать что, разлагать, разбирать целое на начала, основы, стихии, на составные части его. Анализирование ср. окончат. анализировка ж. об. действ. по глаг. Аналитика ж. в логике: разбор, способ решения вопроса от следствий к началам, от действия или явлений к причинам; | в математ. приложение алгебры (буквосчисления) к геометрии, решение геометрических задач без чертежей, одним счислением. Аналитический, аналитичный, относящийся к анализу или к аналитике. Аналист, аналитик м. логик или математик в показанном значении.

Определение слова «Анализ» по БСЭ:
Анализ (от греч. anбlysis — разложение, расчленение)
процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения); процедурой, обратной А., является Синтез, с которым А. часто сочетается в практической или познавательной деятельности. Аналитические методы настолько распространены в науке, что термин
«А.» часто служит синонимом исследования вообще как в естественных, так и в общественных науках (количественный и качественный А. в химии, диагностические А. в медицине, разложение сложных движений на составляющие в механике, функциональный А. в социологии и т. д.). Процедуры А. входят органической составной частью во всякое научное исследование и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от нерасчленённого описания изучаемого объекта к выявлению его строения, состава, а также его свойств, признаков. Но и на других ступенях познания А. сохраняет своё значение, хотя здесь он выступает уже в единстве с др. процедурами исследования. Аналитические процедуры являются одними из главных не только в научном мышлении, но и во всякой деятельности, поскольку она связана с решением познавательных задач. Как познавательный процесс А. изучается психологией, рассматривающей его как психический процесс, который осуществляется на различных уровнях отражения действительности в мозгу человека и животных, а также теорией познания и методологией науки, которые рассматривают А. прежде всего как один из приёмов (методов) получения новых познавательных результатов.
А. присутствует уже на чувственной ступени познания и, в частности, включается в процессы ощущения и восприятия; в своих более простых формах он присущ животным. Однако аналитико-синтетическая деятельность даже высших животных непосредственно включена в их внешние действия. У человека к чувственно-наглядным формам А. присоединяется высшая форма А. — мыслительный, или абстрактно-логический, А. Эта форма возникла вместе с навыками материально-практического расчленения предметов в процессе труда; по мере усложнения последнего человек овладевал способностью предварять материально-практический А. мыслительным. Развитие производственной деятельности, мышления и языка, приёмов научного исследования и доказательства привело к появлению разных форм мыслительного А., в частности расчленения предметов на неотделимые от них признаки, свойства, отношения. В отличие от чувственно-наглядного, мыслительный А. совершается с помощью понятий и суждений, выражаемых в естественных или искусственных языках (знаковых системах науки). С др. стороны, и сам А., вместе с др. приёмами, служит средством формирования понятий о действительности.
Существует несколько видов А. как приёма научного мышления. Одним из них является мысленное (а часто, например в эксперименте, и реальное) расчленение целого на части. Такой А., выявляющий строение (структуру) целого, предполагает не только фиксацию частей, из которых состоит целое, но и установление отношений между частями. При этом особое значение имеет случай, когда анализируемый предмет рассматривается как представитель некоторого класса предметов: здесь А. служит установлению одинаковой (с точки зрения некоторых отношений) структуры предметов класса, что позволяет переносить знание, полученное при изучении одних предметов, на другие.
Другим видом А. является А. общих свойств предметов и отношений между предметами, когда свойство или отношение расчленяется на составляющие свойства или отношения; одни из них подвергаются дальнейшему А., а от других отвлекаются; на следующем этапе А. может подвергнуться то, от чего ранее отвлеклись, и т.д. В результате А. общих свойств и отношений понятия о них сводятся к более общим и простым понятиям. Видом А. является также разделение классов (множеств) предметов на подклассы — непересекающиеся подмножества данного множества. Такого рода А. называют классификацией. Все эти и др. виды А. применяются как при получении нового знания, так и при систематическом изложении уже имеющихся научных результатов. А. широко используют также в педагогическом процессе.
Описанному смыслу понятия А. родственно более специальное понятие формально-логического (логического) А. Логический А. — это уточнение логической формы (строения, структуры) рассуждения, осуществляемое средствами современной формальной логики. Такое уточнение может касаться как рассуждений (логических выводов, доказательств, умозаключений и т. п.) и их составных частей (понятий, терминов, предложений), так и отдельных областей знания. Наиболее развитой формой логического А. содержательных областей знания, содержательных понятий и способов рассуждения является построение формальных систем, интерпретируемых на этих областях или с помощью данных понятий, — т. н. формализованных языков. Логический А. — один из основных познавательных приёмов науки, значение которого особенно возросло благодаря развитию математической логики, кибернетики, семиотики и разработке информационно-логических систем (см. Формализация).
В ином смысле понимается А. в истории математики. Здесь А. — это рассуждение, идущее от того, что подлежит доказательству (от неустановленного, неизвестного), к тому, что уже доказано (установлено ранее, известно); под синтезом же понимается рассуждение, идущее в обратном направлении. А. в этом смысле является средством выявления идеи доказательства, но в большинстве случаев сам по себе доказательством ещё не является. Синтез же, опираясь на данные, найденные в А., показывает, как из ранее установленных утверждений вытекает доказываемое, даёт доказательство теоремы или решение задачи.
Лит.: Мамардашвили М. К., Процессы анализа и синтеза, «Вопросы философии», 1958, № 2; Проблемы мышления в современной науке, М., 1964; Горский Д. П., Проблемы общей методологии наук и диалектической логики, М., 1966; Петров Ю. А., Гносеологическая роль формализованных языков, в кн.: Язык и мышление, М., 1967.
Б. В. Бирюков.

Читайте также:  Какой анализ сдается для поджелудочной железы

источник

Слово состоит из 6 букв: первая а, вторая н, третья а, четвёртая л, пятая и, последняя з,

Слово анализ английскими буквами(транслитом) — analiz

АНАЛИЗ (от греч. — разложение, расчленение), процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения); процедурой…

АНАЛИЗ (Analysis; Analyse), юнгианский — форма психотерапии, специализирующаяся на неврозах и стремящаяся привести бессознательные содержания в сознание, часто называемая аналитической терапией.

АНАЛИЗ (от греч.— разложение, расчленение) — процедура мысленного, а часто и реального расчленения исследуемого объекта (предмета, явления, процесса), свойства предмета или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения).

Новая философская энциклопедия. — 2003

Анализ [analysis] — исследовательский метод, состоящий в том, что объект исследования, рассматриваемый как система, мысленно или практически расчленяется на составные элементы…

АНАЛИЗ [analysis] — исследовательский метод, состоящий в том, что объект исследования, рассматриваемый как система, мысленно или практически расчленяется на составные элементы (признаки, свойства, отношения и т. п.)…

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ. — Анализ (от греч. analysis — разложение, расчленение) — реальное или мысленное разложение объекта на компоненты; синтез (от греч. sythesis — соединение, сочетание)…

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ (от греч. analysis — разложение, расчленение, synthesis — соединение) — две универсальные, противоположно направленные операции мышления.

Анализ и синтез – это две стороны одного и того же процесса познания и одновременно методы научного исследования хозяйственной жизни и должны применяться экономической наукой в единстве.

История экономических учений. — 2008

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ, количественный анализа текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

Контент-ана́лиз (от англ.: contents — содержание, содержимое) или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ (от англ. content — содержание) — исследовательская техника для получения выводов путем анализа содержания текста о состояниях и свойствах соц. действительности (в частности, источника текста сообщения).

Российская социологическая энциклопедия

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ — совокупность методов и средств, используемых при исследовании и конструировании сложных и сверхсложных объектов, прежде всего методов выработки, принятия и обоснования решений при проектировании, создании и управлении социальными…

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ — совокупность методов и средств, используемых при исследовании и конструировании сложных и сверхсложных объектов, прежде всего методов выработки, принятия и обоснования решений при проектировании, создании и управлении социальными…

Новая философская энциклопедия. — 2003

Системный анализ, 1) в узком смысле — совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам политического, военного, социального, экономического, научного…

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ — статистический метод проверки гипотез о влиянии разл. факторов на изучаемую случайную величину. Разработана и общепринята модель, при которой влияние фактора представлено в линейном виде.

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ Этот термин в действительности не представляет собой единого понятия, скорее он служит общим названием для ряда статистических процедур, которые направлены на определение места меньшего числа измерений…

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Факторный анализ — метод многомерного статистического анализа, позволяющий на основе экспериментального наблюдения признаков объекта выделить группу переменных, определяющих корреляционную взаимосвязь между признаками.

Статистика: Краткий словарь терминов

Кластерный анализ (англ. cluster analysis) — задача разбиения заданной выборки объектов (ситуаций) на подмножества, называемые кластерами, так, чтобы каждый кластер состоял из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличались.

Кластерный анализ При этом используется кластерная модель представления объектов — объекты со схожими свойствами относятся к одному классу. Кластерный анализ…

Статистика: Краткий словарь терминов

КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ (CLUSTER ANALYSIS) Группа статистических техник, используемых для того, чтобы определить внутреннюю структуру данных при анализе исследовательской информации, касающейся множества переменных.

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ, идентификация (обнаружение) компонентов анализируемых в-в и приблизительная количеств, оценка их содержания в в-вах и материалах. В качестве компонентов м. б. атомы и ионы, изотопы элементов и отдельные нуклиды, молекулы…

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ , идентификация (обнаружение) компонентов анализируемых в-в и приблизительная количеств, оценка их содержания в в-вах и материалах.

Качественный анализ, совокупность химических, физико-химических и физических методов обнаружения и идентификации элементов, радикалов, ионов и соединений, входящих в состав анализируемого вещества или смеси веществ.

СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, метод качеств. и количеств. определения состава в-в, основанный на исследовании их спектров испускания, поглощения, отражения и люминесценции.

СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ физич. методы качеств.и количеств. определения состава в-ва, основанные на получении и исследовании его спектров. Основа С. а. — спектроскопия атомов и молекул, его классифицируют по целям анализа и типам спектров.

Спектральный анализ — совокупность методов качественного и количественного определения состава объекта, основанная на изучении спектров взаимодействия материи с излучением, включая спектры электромагнитного излучения, акустических волн.

Дисперсионный анализ (от латинского Dispersio – рассеивание / на английском Analysis Of Variance — ANOVA) применяется для исследования влияния одной или нескольких качественных переменных (факторов) на одну зависимую количественную переменную…

Дисперсионный анализ — метод в математической статистике, направленный на поиск зависимостей в экспериментальных данных путём исследования значимости различий в средних значениях.

ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ, совокупность методов измерения размеров частиц дисперсной фазы (или пор в случае тонкопористых тел). Определяют также дисперсность, или удельную поверхность, дисперсной системы…

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Для этого у пациентов регулярно брали мазки из горла, образцы крови, кала и мочи на анализ.

Радиоуглеродный анализ показал, что свиток был написан между 1155 и 1225 годами.

Если это произойдет, то служба проведет повторный анализ рынка, отмечает он.

Подробности читайте в ежемесячно обновляемом материале «Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка».

Ведь повторный анализ выявлял нарушения именно в той части теста, которую проверял эксперт, а не компьютер.

Во время эксперимента будет проходить анализ, насколько увеличится скорость трамвая.

Всего в ходе GBD проводился анализ распространенности 291 болезни ротовой полости.

Вы можете оценить его, заплатив любую сумму. Анализ приурочен к Дню защиты детей.

Как сообщается в официальном блоге компании, анализ приурочен к Дню защиты детей.

Просмотровая комиссия Единой лиги ВТБ провела анализ работы арбитров во втором матче.

источник

Анализ — это процедура мысленного или материального разделения целостного объекта (предмета, явления, процесса) на составляющие части (признаки, свойства, отношения) с целью их изучения. Процедурой, обратной анализу, является синтез, который представляет собой соединение ранее выделенных частей (признаков, свойств, отношений) объекта в единое целое (см. Синтез). Анализ и синтез играют фундаментальную роль в познавательном процессе и осуществляются на всех его ступенях. В мыслительных операциях они выступают как логические приёмы мышления (см. Мышление), совершающиеся при помощи абстрактных понятий (см. Абстракция) и тесно связанные с другими мыслительными операциями. Как познавательные процессы анализ и синтез изучаются в рамках теории познания (см. Эпистемология) и методологии науки (см. Методология науки), а также психологии.

Объективной предпосылкой познавательных операций анализа и синтеза является структурность материальных объектов, способность их элементов к перегруппировке, объединению и разъединению. Анализ и синтез представляют собой наиболее элементарные приёмы познания. Иногда они рассматриваются в качестве автономных процессов познавательного мышления, хотя в целом считается, что анализ и синтез не противостоят друг другу, но существуют в единых формах мыслительной активности. Анализ объекта в процессе мышления предполагает действие особого механизма анализа через синтез, то есть включения познаваемого объекта во всё новые связи и отношения с другими объектами, и выявления, таким образом, его новых качеств и свойств. Анализ при этом — не простое разъединение некой целостности на составные части, он не может осуществляться без трансформации исследуемого объекта, без выражения его существенных сторон в понятийной форме. В свою очередь синтез предполагает не столько объединение определённых элементов в структуру, выделенных посредством анализа, но воссоздание всеобщих свойств предмета в различных его конкретных проявлениях. Идя от тождественного, существенного к различию и многообразию, он соединяет общее и единичное, единство и многообразие в конкретное целое. Тем самым, синтез дополняет анализ и находится с ним в неразрывном единстве. Поэтому в основе деления «аналитичность — синтетичность» лежит не столько доминирование изолированных процессов анализа или синтеза, сколько качественные особенности [единых] взаимообусловленных аналитико-синтетических процессов и форм мысли.

Процедуры анализа входят органической составной частью во всякое научное исследование (см. Методы научного познания) и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от неразделённого описания изучаемого объекта к выявлению его строения, состава (структуры), а также его свойств, признаков. Существует несколько видов анализа как метода научного познания. Мысленное (а часто, например в эксперименте, и реальное) расчленение целого на части, выявляющее структуру целого, предполагает не только фиксацию частей, из которых состоит целое, но и установление отношений между частями. При этом особое значение имеет случай, когда анализируемый предмет рассматривается как представитель некоторого класса предметов: здесь анализ служит установлению одинаковой (с точки зрения некоторых отношений) структуры предметов класса, что позволяет переносить знание, полученное при изучении одних предметов, на другие. Другой вид анализа — анализ общих свойств предметов и отношений между предметами, когда свойство или отношение расчленяются на составляющие свойства или отношения. В результате анализа общих свойств и отношений понятия о них сводятся к более общим и простым понятиям. Другим распространённым видом анализа является разделение классов (множеств) предметов на подклассы (такого рода анализы называют классификацией).

Наряду с указанными разновидностями анализа, в современной науке широкое применение имеют методы эвристико-математического и формально-логического анализа.

Суть анализа в математике и теории решения задач состоит в таком исследовании структуры и свойств некоторого суждения, теории, понятия, которое осуществляется в ходе рассуждения (см. Рассуждение), постепенно, шаг за шагом, приводящего к тому, что уже известно. Назначение подобного анализа состоит в том, чтобы создать основу для движения мысли, обратного аналитическому — для синтеза, приводящего к искомому доказательству, определению или разрешению проблемы.

Формально-логический анализ представляет собой уточнение логической формы (структуры, строения) рассуждения и его составных частей — понятий (см. Понятие), суждений (см. Суждение), умозаключений (см. Умозаключение) и других, рассматриваемых в качестве завершённых [статичных] конструкций. Наиболее развитой формой подобного анализа является построение формальных систем, интерпретируемых на содержательных предметных областях, свойства которых выражаются анализируемыми понятиями и суждениями.

источник

Наиме­но­ва­ние: Анализ (образовано от греческого слова: αναλυσις — разделение, расчленение).
Опреде­ле­ние: Анализ — это процедура мысленного или материального разделения целостного объекта (предмета, явления, процесса) на составляющие части (признаки, свойства, отношения) с целью их изучения.
Дискурс: МетодологияНаука
Субдис­курс: Методология наукиМетоды научного познания
Связан­ные концепты: Синтез
Текст статьи: Авторы: В. С. Стёпин. Б. В. Бирюков. Ф. И. Голдберг. Подготовка элект­рон­ной публи­ка­ции и общая редакция: Центр гумани­тарных техно­логий. Инфор­ма­ция на этой стра­нице пери­оди­чески обнов­ля­ется. Послед­няя редакция: 05.12.2019.