Меню Рубрики

Как писать анализ по математике

Как выглядит анализ урока по ФГОС? Образец рассмотрим позже, сначала выясним особенности современной организации обучения, ее составные части.

Урок, который разрабатывается в полном соответствии со стандартами второго поколения, обладает серьезными отличиями от традиционной формы.

Анализ урока по ФГОС в начальной школе базируется на рассмотрении развития у младших школьников универсальных учебных действий. Эксперт, оценивающий профессиональную деятельность учителя, обращает особое внимание на применение педагогом проблемного обучения.

Схема анализа урока по ФГОС включает пункт, в котором отмечается умение школьников самостоятельно формулировать тему учебного занятия. В основную задачу учителя входит подведение ребят к осознанию темы. Преподаватель только задает уточняющие вопросы, при ответах на которые ученики правильно формулируют цели занятия.

Анализ урока по ФГОС в начальной школе содержит план достижения цели, поставленной в начале занятия.

Школьники выполняют УУД (универсальные учебные действия) согласно плану, разработанному вместе с наставником. Педагог организует фронтальную, парную, индивидуальную деятельность.

Схема анализа урока по ФГОС содержит пункт, в котором отмечается умение учителя предлагать ребятам различные варианты работы, включая и индивидуальные задания.

Среди отличительных характеристик современного урока от традиционной формы выделим наличие взаимоконтроля, а также самоконтроля. Любой анализ урока в школе по ФГОС содержит рефлексию. Основные ошибки, недочеты, пробелы в знаниях, выявленные в ходе проведения самооценки, устраняются школьниками самостоятельно. Ребята проводят оценку не только собственных УУД, но и анализируют достижения своих одноклассников.

На этапе рефлексии предполагается обсуждение достигнутых успехов, а также анализ результативности проведенного занятия.

При составлении домашнего задания педагог учитывает индивидуальное развитие детей, подбирает упражнения и задачи различного уровня сложности, на уроке выступает в роли консультанта, дающего советы ребятам в процессе их самостоятельной деятельности.

Как должен выглядеть анализ урока по ФГОС? Образец схемы, разработанной для новых образовательных стандартов, имеет существенные отличия от классической формы.

Выделим основные пункты, принимаемые экспертами во внимание при оценке современного учебного занятия. Итак, что включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча предполагает наличие целей, организационных действий, видов мотивации школьников. Урок должен в полной мере соответствовать психологическим и физиологическим особенностям, возрасту детей. Анализ открытых уроков по ФГОС составляется на отдельное занятие (мероприятие). В карте экспертом указываются данные педагога, название образовательного учреждения, учебный предмет, методический комплект, тема занятия, а также дата проведения урока.

Как будет выглядеть анализ урока по ФГОС? Образец карты даст ответ на этот вопрос.

Присутствие воспитательной, образовательной, развивающей целей урока. В каком объеме они были достигнуты? Были ли реализованы практические цели, которые учитель поставил перед учениками?

Как было организовано занятие? Логика, структура, тип, временные рамки, соответствие выбранной структуре методов для проведения занятия.

Что еще включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча содержит блок о формировании познавательного интереса школьников к изучаемой учебной дисциплине.

  1. Варианты мотивации, применяемые педагогом в процессе занятия.
  2. Соответствие проведенного урока требования образовательных стандартов второго поколения. Ориентированность на ФГОС. Развитие универсальных учебных действий. Использование современных педагогических технологий: проектной, исследовательской, ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Оценивается целесообразность научного подхода к рассматриваемому материалу, соответствие уровня преподавания возрастным особенностям школьников, школьной программе.

Любой анализ урока по ФГОС, образец которого мы рассмотрим позже, подразумевает проявление познавательной активности и степени самостоятельности школьников путем моделирования учителем различных проблемных ситуаций. Для их разрешения ребята используют собственный жизненный опыт; осуществляется связь теоретической базы с практическими учебными действиями.

В уроке должны содержаться межпредметные связи, а также логическое использование материала, изученного на предыдущих занятиях.

Эксперты оценивают актуализацию способов деятельности имеющихся у школьников знаний. Анализируется создание во время урока проблемных ситуаций, уточняющих вопросов — приемов, используемых педагогом во время работы. Сравнивается продолжительность репродуктивной и поисковой деятельности, объем самостоятельной работы школьников.

Особое место в анализе отводится применению во время занятия диалога, принципа дифференцированного обучения, нестандартных ситуаций, обратной связи между учителем и ребенком, грамотного сочетания нескольких видов деятельности.

Оценивается наличие наглядных демонстрационных материалов, способствующих повышению мотивации, полному выполнению задач, поставленных в начале учебного занятия, их соответствие с целями и задачам урока.

Отдельное внимание при анализе урока по ФГОС отводится рассмотрению психологических организационных моментов: учета индивидуальности каждого ребенка, направленности действий педагога на развитие мышления, памяти, воображения, чередование заданий различной степени сложности, наличие эмоциональной разгрузки детей.

Например, анализ урока «Окружающий мир» по ФГОС предполагает не только суммирование количества баллов по каждому пункту, но и дополнительные пояснения экспертов.

При полном соответствии проведенного урока (занятия) всем требованиям карты ФГОС специалисты выставляют максимальное количество баллов. Если критерии выполнены педагогом частично или не выполнены совсем, ему выставляется от 0 до 1 балла.

В графе об организации урока эксперты учитывают многообразие форм учебных занятий: усвоение новой информации, комплексное использование УУД, актуализацию, обобщение навыков, контроль, коррекцию.

В графе о соответствии занятия требованиям ФГОС анализируются УУД. Эксперт рассматривает умения по группам: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные качества.

Например, анализ урока чтения по ФГОС предполагает формирование всех УУД, но особое внимание уделяется личностным качествам.

Автор учебника – Г. Е. Рудзитис.

Общее количество баллов – 24 балла.

Краткий анализ результативности

Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия (2 балла).

Представлен урок объяснения нового материала, имеющий логическую структуру, оптимальное соотношение этапов по времени (2 балла).

Мотивация обеспечивается путем применения демонстрационного и индивидуального эксперимента (2 балла).

Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдены дидактические принципы, осуществляется формирование универсальных учебных навыков (2 балла).

Во время занятия педагог применяет современные технологии: проектную и исследовательскую деятельность, ИКТ (2 балла).

Материал урока соответствует возрастным особенностям школьников (2 балла).

Прослеживается связь между теоретическими знаниями и их практическим применением, особое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию познавательной активности (2 балла).

При формировании новых умений и навыков учитель ориентируется на ранее изученный материал (2 балла).

Во время занятия для школьников создаются проблемные ситуации, учитель формулирует специальные вопросы, направленные на необходимость принятия учащимися самостоятельного решения (2 балла).

Педагог использовал метод проблемного обучения, дифференциальный подход, проектную и исследовательскую деятельность, сочетал задания репродуктивного характера с творческими задачами, направленными на развитие логического мышления школьников (2 балла).

Самостоятельная работа была пояснена в полном объеме, предполагала поиск информации, наблюдение, практические опыты, сравнение полученных результатов (2 балла).

На протяжении урока ощущалась качественная обратная связь между учениками и наставником, комфортный психологический климат (2 балла).

Для того чтобы урок, проводимый по требованиям новых федеральных образовательных стандартов, считался результативным и эффективным, преподавателю необходимо иметь представление о критериях, которые им должны быть выполнены. Схема анализа занятия по ФГОС позволяет педагогу проводить самоанализ, выявлять проблемы в работе, устранять их до того, как оценкой его деятельности начнут заниматься профессиональные эксперты.

источник

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по математике на тему

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Класс, учитель: Гуриева Фатима Махарбековна

Количество учащихся в классе: 18

Присутствовали на уроке: 16

Тема урока: Внетабличное умножение и деление

Тип урока: урок применения знаний и умений ;

Дидактическая задача : закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках ;развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся; воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.

–повторить таблицу умножения и деления;

-закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел;

-совершенствовать вычислительные навыки.

– развивать у детей логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.

— воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, стимулировать к поиску новых знаний .

Ведущие аспекты анализа урока

Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, данный урок результативен в решении дидактической задачи

Содержание теоретического материала соответствует программе;

Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. Учащиеся настроены на выполнение большого объёма работы.

Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Присутствуют различные формы опроса;

Организация работы по группам позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей.

Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся.

Фронтальная, индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока. Использования предложенных учителем заданий целесообразно на данном уроке

Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.

Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам, хорошее качество знаний учащихся, интерес к предмету.

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Наблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным, присутствует взаимопомощь при работе в группах

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

В течении урока наблюдалось соответствие УУД на каждом этапе урока

Использование презентации «Вне табличное умножение и деление »

Структура урока соответствует основной дидактической задачи данного урока

Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики

требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
– деловой тон общения;
– внимательность, чуткость педагога.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме;

обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности.

Применение здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

Смена деятельности учащихся во время урока.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ урока математики в 6 классе по теме: «Длина окружности».

1. Общие сведения об уроке:

Оборудование — компьютер, проектор, экран; презентация, циркуль, линейка, карандаш, ножницы, нитка.

2. Начало урока. Кратковременность орг. момента, полная готовность к работе, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса. Учитель приветствует учащихся добрым словом и пожеланием удачного урока. Напоминает, что каждый ученик является участником работы, и от каждого зависит успех урока.

3. Тема урока: «Длина окружности» Тема урока была сформулирована самими учащимися через занимательный элемент урока (загадка) и устный счёт (округление числа, которое будет изучаться, до заданного разряда).

Цель урока: изучить формулу длины окружности и показать её применение при решении задач.

♦ обеспечить усвоение учащимися формул по нахождению длины окружности;

♦ отработать навыки применения данных формул при решении задач;

♦ добиться усвоения учащимися понятий: длина окружности, число π.

♦ развивать навыки устного счёта;

♦ развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

♦ развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

♦ развивать пространственное воображение учащихся;

♦ формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

♦ умение пользоваться чертёжными инструментами;

♦ умение оценивать результаты выполненных действий;

♦ развитие умений действовать самостоятельно.

♦ воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

♦ воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

♦ воспитывать уважение и интерес к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

♦ воспитывать интерес к математике путём создания ситуации успеха.

Цель и задачи урока поставлены четкие и конкретные, соответствуют типу урока, структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока логически выстроены: последовательны и взаимосвязаны

Время проведения: первый урок по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Тип урока: изучение нового материала. Так как данный урок по своему типу относится к урокам усвоения нового материала, то этот этап занимал доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока. На уроке использовались различные виды деятельности: решение задач, выполнение заданий на измерение, построение, сравнение разных приемов вычислений.

В ходе урока учитель обеспечивал активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную. Время целесообразно распределено по этапам урока, начало и конец урока чётко организованы. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности составляла не более 10 минут. Место и длительность применения ТСО применялось в соответствии с гигиеническими нормами. Проводилась физкультминутка.

Читайте также:  Как можно сдать анализ на хламидии

Образовательный процесс был направлен на формирование таких универсальных учебных действий как

— умение оперировать терминологией;

— умение ставить целевые вопросы к теме и давать на них ответ;

— умение находить пути и решения выхода из проблемных ситуаций;

— умение составлять задачи, математическую модель жизненной ситуации;

Учитель учитывает возрастные особенности учащихся. Использует материал, который соответствует данному возрасту детей и их развитию. Воспитательная направленность урока способствует формированию математической речевой культуры формирование способностей выполнения различных рисунков и чертежей. Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний. Все части урока были взвимосвязаны между собой. Урок был насыщенным, проходил в быстром темпе. Заданий было много и интересных, всё соответствовало программе и уровню знаний обучающихся. Учитель задает задание начертить окружность, измерить её длину, это можно сделать с помощью нитки, измерить диаметр. Затем находится отношение длины окружности к диаметру. Так как все чертят разные окружности, а отношения длины окружности к радиусу получается одинаковым у всех, это наводит учеников на мысль, что такое положение вещей происходит всегда. Практический и теоретический материалы соотносились друг с другом. Для повышения интереса учащихся к предмету, учитель добавил небольшой исторический материал.

Учитель предлагал задачи на умение использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни. Данные задания позволяют развить метапредметные компетенции, показать связь математики с жизнью, что обуславливает усиление мотивации к изучению самого предмета.

На этапе закрепления нового материала для стимулирования мыслительной деятельности учащихся, учитель предложил детям небольшую разноуровневую самостоятельную работу, цель которой объективно оценить качество знаний обучающихся, их умения и навыки.

Процесс совместной работы, организованный на уроке способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Активная деятельность, организованная на уроке, обеспечивает эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных

6. Методика проведения урока:

На уроке применялась адаптированная учителем методика использования средств ИКТ. Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся.

Цель и задачи урока учителем поставлены четкие и конкретные, соответствуют типу урока. Учитель подводит итог урока, ставит задачи на следующий урок.

Учителем были разработаны карточки для индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками. Оценивание результатов деятельности ученика проводилось объективно.

7. Организация познавательной деятельности обучающихся:

Для самостоятельной работы учитель предлагал такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации. В данном случае самостоятельная работа способствовала формированию инициативы и познавательных способностей учащихся.

Для повышения уровня усвоения материала, учитель использовал всевозможные наглядные средства: картины, рисунки, геометрические фигуры и таблицы.

На данном уроке учитель использовал приём создания проблемной ситуации. Изложение нового материала вел в форме эвристической беседы:

ставила проблему – «Как можно измерить длину окружности?»

организовала поисковую деятельность по её решению – самостоятельная практическая работа.

8. Психологические основы урока:

Для снятия утомляемости и для увеличения работоспособности была проведена физкультминутка именно по теме урока.

На уроке царила доброжелательная атмосфера доверия и сотрудничества, что несомненно влияло на положительный эмоциональный настрой учащихся.Учащиеся в эмоциональном и психологическом плане чувствовали себя комфортно.

9. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.

Учитель использовал на уроке разноуровневые задания, которые были составлены с учетом знаний и способностей детей. В конце урока было дано дифференцированное домашнее задание.

10. Наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность

поставленных в них дидактических задач.

Было задано творческое дифференцированное домашнее задание, направленное на усвоение всеми учащимися основных знаний и умений, полученных на уроке

11. Работа и поведение учащихся на уроке:

Дети на уроке вели себя активно. Ответы учащихся четкие, краткие, верные, логически выстроенные. Морально-психологическая атмосфера на уроке играет большую роль в формировании организованности и дисциплинированности учеников. Учитель развивает устную и письменную речь, к которым предъявляются такие требования как содержательность, логичность и последовательность, ясность и точность.

12. Поведение учителя на уроке

Учитель создает на уроке атмосферу доверия, доброжелательности, пригласив ребят к сотрудничеству, диалогу. Учитель умеет увлечь учащихся, прекрасно объясняет материал, на уроке ни единого замечания. Учитель своим примером способствует развитию математической речи учащихся. Речь учителя чёткая, ясная, литературно грамотная. В своей речи учитель использует математическую фразеологию. Вопросы, которые задаются ученикам, должны быть чётко сформулированы, немногословны.

Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер, и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к предмету математики, межпредметных связей.

источник

Тема: «Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?»

с позиции системно-деятельностного подхода

Ф И О учителя__Копаенко О.М.

Количество обучающихся в классе 23

Количество присутствующих обучающихся в классе 23

Тема урока «Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?»

Тип урока — урок «открытия нового знания» (формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов)

Дидактическая задача урока

Учителем поставлены цели урока с вовлечением обучающихся в постановку цели, дана мотивация её достижения: повторить прямой и обратный счет; научиться решать задачи изученных видов; закрепить вычислительные навыки и планируемые результаты: обучающиеся должны научится решать задачи на разностное сравнение чисел; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Учитель специально планирует коммуникативные задачи.

Содержание урока соответствует программе, представлен урок в доступной форме, как путешествие по сказке; Задания подобранные по нарастающей сложности, фронтальная проверка самостоятельного задания способствовали развитию интеллектуальных способностей. На уроке осуществлялись межпредметные связи (диалог с литературой, окружающим миром и др.)

Методы, используемые учителем:

способствовали развитию наблюдательности при решении примеров устных, при выполнении заданий в тетради;

учили самостоятельно работать с учебником, а именно с таблицами, с практическим материалом.

Учитель применяла способы индивидуализации и дифференциации заданий для обучающихся в зависимости от их личностных особенностей. Деятельностный подход позволил обучающимся в классе не получать знания в готовом виде, а ученики сами (были ошибки при вычислении) в процессе изучения и закрепления темы добывали их.

Все применяемые методы способствовали созданию учебно-познавательной деятельности при которой дети были активны.

На уроке применялись запланированные формы обучения и диагностические задания, которые позволили провести самооценку отдельных обучающихся и исправить неправильные устные и письменные ошибки.

Обучающиеся научились применять математические знания и представления для решения учебных и практических задач, приобрели опыт использования математических знаний в повседневных ситуациях

Действия обучающихся на уроке имели практическую направленность: научились считать, выполнять устный и письменный счет, называть предыдущие и последующие числа.)

Самостоятельная работа обучающихся как форма организации учебной деятельности

На уроке присутствовала самостоятельная работа почти на всех этапах. Сначала по образцу, затем с самопроверкой по эталону, далее коллективная после выполнения заданий группой, самопроверка своих решений. При этом для обучающихся допустивших ошибки предоставлялась возможность выяснить причины ошибок и их исправления (больше всего ошибок было при нахождении разности.)

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

На уроке формировались познавательные (моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач), регулятивные (оценка и самооценка, алгоритмизация действий (по образцу), коммуникативные, личностные универсальные учебные действия. Учитель сам хорошо владеет технологией диалога и обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Урок состоял из восьми моментов.

Урок начался с первого организационного момента — проверена готовность к уроку, доложил дежурный класса. Далее последовал второй момент этап мотивации к учебной деятельности: использована презентация к уроку, индивидуальная работа с карточками «Цепочка» и работа отдельного обучающегося у доски «Поставь знаки . Остальные обучающиеся с учителем проводили устный счет разных заданий. Третий момент предполагал актуализацию знаний и пробного учебного действия самоопределение деятельности – игра «Разгадай слово», повторены понятия «слагаемое», «слагаемое», «сумма» и простые вычислительные действия. Четвертый момент – работа по теме урока, выявление места и причины затруднений — работа с учебником (решение задачи, запись в тетрадь, самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка). Пятый момент – физкультминутка (проводилась с использованием интерактивной доски). Шестой – первичное закрепление изученного материала с самостоятельной работой (самопроверкой по эталону) – работа по учебнику (два задания и одно задание самостоятельное ответы записаны на доске). Седьмой момент – гимнастика для пальцев. Восьмой этап – итог урока и рефлексия (проверь себя, оцени свою работу на уроке, учитель задает вопросы: какую тему изучали, как решаются задачи, нужна ли помощь.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учеников ставить и адресовать вопросы в игре. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик», через совместную деятельность на всех моментах урока от организационного до дифференцированного закрепления. Стремление учителем оценивать реальные возможности и успехи каждого обучающегося позволяет всем ученикам активно участвовать в деятельности урока. Стиль и тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу психологического комфорта.

Санитарно-гигиеническая обстановка в классе отвечала санитарным нормам: освещенность хорошая, перед доской свет, порядок в классе, проветрено, высота столов соответствует росту. Все обучающиеся готовы к уроку: тетради карандаши, ручки, линейки. Проводились 2 физкультминутки.

Выводы и рекомендации: на уроке единица содержания урока не только названа на словах, но и наглядно представлена ее модель, выделены все необходимые средства для ее освоения. Учебный материал подобран с учетом мотивации, интересом обучающихся, содержит проблемность как вести себя в опасных ситуациях. Выстроенная учителем подача учебного материала позволила обучающимся на уроке успешно освоить запланированный материал. С психологической стороны структура урока способствовала деятельности обучающихся: мотив – цель — действия по ее решению – самоконтроль — самооценка. Выбор форм обучения обоснован учителем диагностикой с предыдущих уроков и детской рефлексии, учителем проводилась оперативная диагностика по ходу урока (кто усвоил материал при опросе, решении задачи – у доски, в тетради). На уроке царила доброжелательная обстановка, способствующая тесному сотрудничеству и развитию различных форм общения. Урок проведен на высоком уровне и отвечает современным требованиям.

Анализ провела : ___________________________________ Ф.И.О.

источник

Урок, разработанный в соответствии с новым ФГОС, имеет ряд отличий от традиционного. Что следует учитывать при его анализе? Каким требованиям должен отвечать современный урок? Как выглядит образец схемы анализа урока по ФГОС и рабочая карта эксперта?

  • Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.
  • Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.
  • Учащиеся с помощью педагога разрабатывают практический план достижения поставленной цели.
  • Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирует учеников.
  • Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
  • Ученики сами оценивают результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).
  • Этап рефлексии: обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.
  • Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

В связи с этим меняется и анализ урока.

Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?

Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.

Читайте также:  Как делается генетический анализ при беременности

Какие способы мотивации применяет педагог?

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

  • Ориентированность на стандарты нового поколения.
  • Развитие УУД (универсальных учебных действий).
  • Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
  • Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
  • Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
  • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
  • Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

Методика проведения урока

  • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
  • Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
  • Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
  • Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
  • Использование диалога в качестве формы общения.
  • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
  • Наличие обратной связи между учеником и учителем.
  • Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
  • Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
  • Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
  • Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
  • Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

Психологические моменты в организации урока

  • Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?
  • Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
  • Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
  • Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
  • Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.

В графе «Как организован урок?», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу, к которой они относятся. Например:

  • Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
  • Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
  • Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.
  • Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

Представленный пример схемы анализа учебного занятия может служить рабочей картой эксперта. Он достаточно подробен, позволяет отразить наиболее полно самые важные составляющие современного урока по ФГОС.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

источник

Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

ирина шалтус
Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе.

Я, ФИО, присутствовала на занятии должность, ФИО. 2016г.

Вид занятия: развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД (указать, цели и задачи (указать) соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познание, речевое развитие, физическая культура, соц-коммуникация). В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: поездка на День рождения к Красной Шапочке, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (указать какие Н. п. показ, загадки, динамические паузы и т. п., которые были направлены на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений.

В ходе выполнения поставленных задач — использовала индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. — старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Рефлексия показала, что поездка со сказочными героями в гости к Красной Шапочке укрепила взаимоотношения в группе.

Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» — формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

источник

20 ноября мною был посещен урок математики в 2 классе. По посещенному уроку был составлен анализ.

Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цели урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Урок был посвящен повторению таблицы умножения. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.

Учитель на уроке закреплял вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем, особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен в необычном виде, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся решали примеры, при этом отгадывали фразу «Береги природу». Учитель на уроке использовал дополнительный материал о животных и птицах, что увеличило методическую ценность урока.

Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: примеры, уравнения, задачи, логические цепочки (они содержали элемент занимательности). Хочется отметить, что учителем ведется качественная работа по формированию умения решать задачи. Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись. Учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач (по краткому условию составить задачу, по рисунку определить задача это или нет, изменить вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия, чтобы решалась делением).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учитель использует на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения.

Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.

Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель соблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка). На мой взгляд, урок целей достиг. Урок также ценен своей воспитательной составляющей.

Замечания: хочется отметить, что в задании на устный счет, при решении примеров из учебника, учитель не сделал акцент на порядке действий. В классе есть более сильные учащиеся, поэтому с ними надо продумать индивидуальную работу (давать задания более высокого уровня сложности). В конце урока был подведен итог. Учащиеся высказывались, какое задание самое трудное, что выполняли с интересом, очень важно, что дети пришли к выводу о том, что мы в ответе за жизнь на Земле, но, на мой взгляд, надо было акцентировать внимание детей на таблице умножения, показать, что у детей есть еще пробелы в этой теме. Вывод по уроку не завершенный.

источник

Тема урока: Число семь, цифра 7.

1.Организационная структура урока.

Тип урока – изучение нового материала.

2. Повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых математических знаний;

3. Изучение нового материала;

4. Первичное закрепление изучаемого материала;

5. Задание на дом. Итог урока.

Структура урока Даши соответствовала типу урока. Время на структурные моменты распределялось достаточно рационально, но возникла проблема: материал изложен полностью, а время до звонка еще есть. Обычно это следствие какой-либо из 3-х причин: неучтённый высокий уровень подготовленности детей, быстрый темп выдачи материала, мало подготовлено материала в содержании урока. Для такого случая всегда необходимо продумывать дополнительные задания, т. к., особенно нам – практикантам, не точно известен темп работы детей и не возможно предсказать, как они будут работать.

Содержание соответствовало целям урока. Подобранные задания логически связаны, но эту связь было трудно проследить, т. к. не всегда учитель мотивировала деятельность учащихся, не всегда ставила цели перед выполнением упражнений.

Читайте также:  Папилломы на шее какие анализы сдавать

В ходе урока чередовались различные виды деятельности: устная работа, работа с наглядным материалом на доске, работа с учебником, письменная работа в тетради на печатной основе.

2. Анализ содержания учебного материала.

Содержание урока соответствовало программным требованиям, целям урока, т.е. оно было подобранно осмысленно. Были реализованы поставленные задачи:

· Совершенствовался устный счет в пределах 10: счет в прямом и обратном порядке, умение называть следующее и предыдущее число, определять соседей числа.

· Велась работа над составом чисел 5 и 6 (заселение жильцов домика), над последовательностью натурального ряда чисел, уже известных детям.

· Учитель познакомила детей с числом семь и цифрой семь. В результате практических действий с геометрическими фигурами, дети вместе с учителем получили число 7. Но здесь учитель допустила серьезную ошибку: не добавила число 7 в натуральный ряд чисел, в то время, как он был на доске: 1 2 3 4 5 6 , т.е. всего-навсего нужно было поставить следующее число – 7 в этот ряд. Работа над составом числа 7 проходила в процессе заполнения этажей домика. А далее последовало задание (решение примеров на ступеньках лесенки), которое необходимо было связать с предыдущим заданием, т.е. обратить внимание детей на то, что подняться по ступенькам лесенки им поможет домик, который они только что заселили.

· Также учитель учила писать детей цифру 7. Но нельзя сказать, что задача решена полностью. Учитель продемонстрировала и прокомментировала написание цифры 7, но этого было недостаточно для подготовки детей к написанию. Можно было предложить прописать цифру вместе с учителем в воздухе, разобрать, из каких элементов она состоит. И серьезная ошибка в том, что учитель никак не оценила работу детей, не произвела разбор написанного, ведь наверное были допущены какие-то ошибки, которые требовали обсуждения. Даже в то время, пока дети писали, нужно было пройти по классу и проанализировать письмо детей, но учитель увлеклась чтением своего конспекта урока.

· При выполнении различных заданий шло развитие логического мышления (реализация развивающей задачи).

· Интересной организацией урока в форме путешествия со сказочными героями учитель воспитывала интерес к предмету. Это путешествие продолжалось на всем уроке и имело свое логичное завершение. Так же учитель воспитывала внимательное отношение к ходу рассуждения.

3. Анализ методов и приемов.

Учитель использовала такие методы и приемы:

— беседа (устно-словесный метод) присутствовала на протяжении всего урока. Учитель общалась с детьми, была налажена обратная связь. Но недостаточно работала над математической речью, не всегда сама давала образец математически грамотно оформленной речи. Грубая ошибка была допущена при выполнении №5, необходимо было составить равенства, а учитель спрашивает: «Какие неравенства мы запишем?»

— наглядный метод (оформление доски, запись решений на доске). Использование наглядности, особенно в 1 классе, просто необходимо, ведь должно работать как слуховое, так и зрительное восприятие.

— практический метод (метод упражнений). Очень важное, включающее детей в активную умственную деятельность, упражнение, когда дети совместно с учителем, в практических действиях приходят к какому-то выводу, получают результат (образование числа 7). Но здесь, как уже было сказано выше, учитель допустила ошибку: она не добавила это полученное число 7 в натуральный ряд чисел. На этапе закрепления выполнялись упражнения, направленные на отработку полученных знаний (состав числа 7, сравнение числа 7 с другими числами).

— Присутствовала фронтальная и индивидуальная работа на уроке.

На 19-ой минуте была организована физкультминутка, но в 1-ом классе желательно проводить 2 физкультминутки: первую – примерно на 10 – ой минуте, а вторую – на 20-ой минуте.

Тип данного урока – урок изучения нового материала, на уроке не было как такового контроля. Учитель в ходе урока следила за ходом рассуждений детей, контролировала как их поведение, так и их понимание изучаемого. Но, к сожалению, не все дети были активны и внимательны к ходу рассуждения, поэтому затруднялись отвечать на вопросы.

4. Характер деятельности учителя.

Учитель достаточно уверенна в себе, с самого начала урока взяла высокий темп работы, эмоциональна, педагогически тактична, организовала обратную связь – общение с детьми, старается работать со всеми учениками, заставляет думать всех, но, все же, спрашивает в основном только тех, кто тянет руку.

План урока выполнен. Но нельзя с уверенностью сказать, что все задачи реализованы, т.к. учитель допускала в ходе урока некоторые ошибки, недочеты, что привело к недостаточному осмыслению материала. К сожалению, не подведен итог урока, а значит не ясно как учащиеся усвоили новый материал, на сколько осознанно они трудились, к чему все это привело.

Дети были активны на протяжении всего урока, но не достаточно дисциплинированны.

Разработка конспекта урока математики

В развивающей технологии

Главные положения, которые должны лечь в основу развивающей технологии, следующие.

1) Математика – это интересная интеллектуальная игра со своими правилами, которые ребенок должен сам открыть, чтобы их принять.

2) Каждый ребенок способен заниматься математикой, необходимы только правильный выбор уровня трудности задания и поощрение учителя. Детей не сравнивают друг с другом, допустимо сравнение ученика только с самим собой, вчерашним и сегодняшним.

3) Необходима определенная интеллектуальная база у каждого ребенка для успешного изучения математики, которая развивается при выполнении заданий с использованием разнообразных приемов мыслительной деятельности, таких, как сравнение, классификация, обобщение и др.

При построении уроков следует помнить, что:

· необходима смена видов деятельности каждые 3–5 минут;

· введение нового материала начинается на 10–12-й минуте;

· динамические паузы обязательны, возможны и две: первая проводится как активная и подвижная для всего тела, а вторая предполагает отдельные упражнения для глаз, рук или шеи;

· домашнее задание дается творческого характера и выполняется по желанию ребенка;

· урок начинается и заканчивается по звонку.

При разработке конспекта урока желательно придерживаться определенной структуры. Выделим внешнюю и внутреннюю структуры урока, акцентируя внимание на основных видах деятельности ученика.

Внешняя структура урока введения нового знания.

1. Организационный момент, общий план урока.

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся).

3. Открытие детьми нового знания (система подводящих творческих задач).

4. Первичное закрепление (репродуктивная деятельность по образцу, по алгоритму).

5. Самостоятельная работа с проверкой в классе (репродуктивная деятельность учащихся).

6. Повторение, закрепление ранее изученного материала и решение нестандартных задач (репродуктивная, частично поисковая и творческая деятельность учащихся).

7. Итоги урока (оценочно-рефлексивная деятельность).

Внутренняя структура урока.

На этапе актуализации знаний и постановки учебной задачи предлагаются задания на повторение изученного материала развивающего характера: на сравнение, анализ, классификацию и другие приемы умственной деятельности. Знания, которые лежат в основе выполнения данных заданий, являются базовыми для изучения нового материала. Заканчивается этап постановкой частично поисковых и творческих заданий. Они выполняют и мотивационную функцию, и функцию постановки учебной задачи.

На следующем этапе осуществляется открытие детьми нового знания в результате совместных действий учителя и учеников. Выдвигаются гипотезы, которые затем принимаются или отвергаются, выделяются существенные признаки понятия, устанавливаются связи с ранее изученным материалом. Данный этап требует иногда целой системы подводящих творческих заданий, ведущих к самостоятельному открытию. Новые знания, приобретенные в ходе совместного открытия, являются личностно значимыми и присваиваются учениками сразу же, без дополнительных усилий на запоминание.

На этапе первичного закрепления используются задания репродуктивного характера на разнообразном содержательном материале. Главная цель этого этапа – тренировка в выполнении некоторого алгоритма, правил действия.

На этапе выполнения обучающих самостоятельных работ используются задания тренировочного характера. Регулярное выполнение небольших самостоятельных работ на 2–5 минут воспитывают ответственность за качество обучения.

На этапе повторения работа проводится по принципу «опережающей многолинейности» и предлагаются задания тренировочные, частично поисковые и творческие. Конечно, при выполнении заданий имеет место и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием математической терминологии, с вычислениями, с применением правил и свойств арифметических действий. Но даже такие задания сопровождаются выявлением тех или иных закономерностей, связей и поэтому тоже носят развивающий характер. Заканчиваться урок должен на высоком эмоциональном уровне, чтобы, уходя с урока, ученики обсуждали интересную задачу. Поэтому последнее задание урока – это нестандартная задача.

На этапе подведения итогов урока ученики участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности. Каждый ученик задумывается о том, что у него хорошо получается, а что еще не получается и над чем он планирует работать на следующих уроках в плане самовоспитания, саморазвития и самообучения.

Так строится урок по развивающей технологии. Критериями оценки развивающих уроков являются логика их построения, направленная на достижение учебной цели, вариативность предлагаемых заданий и взаимосвязь между ними, которая обеспечивается различными методическими приемами: продуктивная мыслительная деятельность учащихся, самостоятельные высказывания детей и способы их обоснований.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

источник

Урок по теме: “Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов”.

Триединая дидактическая цель:

1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации.

2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обоснованности своих высказываний.

Показатели выполнения дидактических задач Класс и оборудование полностью готовы к уроку.
Условия достижения положительных реальных результатов Проверена подготовка учащихся к уроку, организовано внимание.

Выполнение заданий в парах.

1. Соединить линиями соответствующие части определения.

3. Восстановить порядок действий при разложении многочлена на множители способом группировки.

Проверка и комментирование выполненных заданий.

Показатели выполнения дидактических задач Учителем проверен не только объем знаний, но также их глубина, осознанность, умение использовать знания на практике. Ставились дополнительные вопросы для проверки прочности знаний, обнаружены и ликвидированы типичные ошибки.
Условия достижения положительных реальных результатов Создана атмосфера значительности, серьезности и важности работы учащихся на данном этапе. Все учащиеся были привлечены к активному слушанию ответов.

III. Этап постановки цели урока

Показатели выполнения дидактических задач
Условия достижения положительных реальных результатов Учитель четко и однозначно определил цель урока, чему должны научиться ученики в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть.

IV. Этап усвоения новых знаний, умений и навыков

1. Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители (работа в парах).

2. Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители (тест).

3. Дать характеристику каждому перечисленному приему.

4. “Математическая эстафета” (групповая работа).

Показатели выполнения дидактических задач Учащиеся правильно отвечали на вопросы. Класс активно выполнял все задания.
Условия достижения положительных реальных результатов Самостоятельная работа учащихся сочеталась с объяснением учителя. Применялись различные способы активизации мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение и сопоставление. Организовано осмысление, первичное обобщение и систематизация вновь сообщаемых знаний.

V. Этап проверки понимания учащимися нового материала

Выработка плана последовательного применения комбинации различных приёмов.

1. Разложите многочлен на множители и укажите какие приёмы при этом использовались (у доски одни и те же примеры выполняют несколько учащихся с последующей проверкой учащимися класса).

— формулы сокращенного умножения;

— вынесение общего множителя за скобки;

— выделение полного квадрата.

Показатели выполнения дидактических задач На данном этапе учитель добился устранения пробелов в понимании учащимися нового материала, выявил уровень глубины его осмысления
Условия достижения положительных реальных результатов Задавались вопросы требующие мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности

VI. Этап закрепления нового материала

Самостоятельная работа. Самопроверка и самооценка знаний

Показатели выполнения дидактических задач Умение воспроизводить основные идеи нового материала.
Условия достижения положительных реальных результатов На этом этапе в памяти учащихся закреплены знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу.

VII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Показатели выполнения дидактических задач Правильное выполнение домашнего задания.
Условия достижения положительных реальных результатов Учитель подвёл итоги урока: как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся (коме основных приёмов разложения на множители (вынесение общего множителя за скобки, группировки, использование формул сокращенного умножения) учащиеся познакомились еще с двумя способами: методом выделения полного квадрата и предварительным преобразованием; дал короткие методические указания учащимся как они должны готовить домашнее задание.

Время урока было рационально распределено на этапы, и четко прослеживалась связь между ними, хотя как недостаток можно отметить отсутствие этапа проверки домашнего задания. Учитель играл на уроке направляющую роль.

Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет высокого темпа и четко поставленных целей.

Урок прошел плодотворно. Цель достигнута, задачи, поставленные на уроке, удалось решить на оптимальном уровне.

источник