Меню Рубрики

Как писать анализ огэ по обществознанию

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ пробного ОГЭ по обществознанию в 9 классе

МБОУ Трубачевской ООШ 2015-2016 учебный год

Учитель: Муратова Ирина Андреевна

Дата проведения работы: 01 апреля 2016г.

Тема контроля: выполнение тестов в формате ОГЭ-2016.

Цель контроля: проверить знания обучающихся.

Результаты: 1 апреля 2016 года проводился пробный ОГЭ по обществознанию. Работу выполняли 4 учащихся 9 класса:

Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2016 состояла из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержала 25 заданий с кратким ответом в виде цифры или последовательности цифр, часть 2 содержала 6 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение как автора, так и собственное. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 39 баллов.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводилось 3 часа (180 минут), работа была представлена в одном варианте.

Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников.

При выполнении пробной тестовой работы формате ОГЭ-2016 учащиеся показали следующие результаты:

Кузнецова Виктория – выполнила 29 заданий, из них верно 18 заданий (18б) — отметка «3»

Номоконова Кристина — выполнила 31задание, из них верно 19 заданий (23б) — отметка «3»

Фатыхов Сергей – выполнил 30 заданий, из них верно 20 заданий (21б) — отметка «3»

Туркин Алексей – выполнил 31 задание, из них верно 12 заданий (14б) — отметка «2»

Замечаний при заполнении бланков нет.

По результатам пробного тестирования можно сделать следующие выводы: учащиеся хорошо усвоили такие темы и понятия – «Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства.

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений). Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям).

Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей. Право».

Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство. Сфера политики и социального

Наибольшие затруднения вызвали задания по таким темам и понятиям как «Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям задание и на анализ двух суждений).

Экономика, ее роль в жизни общества, товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда, разделение труда и специализация; обмен, торговля, рынок и рыночный механизм

Сфера политики и социального управления. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних.

Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя Российской Федерации; федеративное устройство Российской Федерации; органы государственной власти Российской Федерации; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

4. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.

5. Просмотреть формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).

6. Учить рационально использовать время при выполнении работы.

источник

аналитическая справка по месяцам проведения ОГЭ по обществознанию

о результатах пробного ОГЭ по обществознанию

в 9 классах МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт».

Цель : осуществление контроля за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач :

  • определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
  • выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.

Сроки проведения: 20.12.2016 г.

Пробный ОГЭ по обществознанию выполняли 7 обучающихся 9 класса из 15 учеников.

Успеваемость составила — 85 %, качественный показатель – %.

1 ученик получил отметку «2» (Дедлиев Ш.), к группе «риска» отнесены – 4 учащихся (Абубакарова Х., Дедлиев Ш., Дикаев И., Микаилов Р.).

Результаты показали, что 3 учащихся 9-го класса справились с заданиями тренировочного ОГЭ по обществознанию и не испытывали при выполнении данной работы особых трудностей.

Пробный ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, а часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).

Проверялись знания учащихся по следующим блокам «Человек и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

Учащиеся, почти все справились с заданием №1,3, 4,14,15,18,20 (1 часть) (проверялись знания блоков «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество», умение определять, верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части: №2,6,8,9,10,11,12,13,16,19,23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы, один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в задании на умение делать выводы на основе текста результатов социологического опроса.

Во второй части работы учащиеся хорошо справились с заданиями № 26,28

(проверялись умения находить в тексте ключевые понятия и указывать три составляющих, определять группы слов и основания).

Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 27,29,30,31(проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста, озаглавливать их).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что у большинства учащихся вызывают трудности 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентируются в предложенном тексте, не отработан навык составления плана — ответа, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.

1.Учителям – предметникам спланировать повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили значительное количество ошибок.

2.Развивать умение составлять план–ответ по тексту, умение работать с обществоведческими понятиями. Находить в тексте ключевые понятия, приводить примеры, используя обществоведческие знания.

3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации пробелов знаний с учениками группы «риска».

Справку составила учительница обществознания

о результатах пробного ОГЭ по обществознанию

в 9 классах МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт».

Цель : осуществление контроля за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач :

  • определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
  • выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.

Сроки проведения: 14.01.2017 г.

Пробный ОГЭ по обществознанию выполняли 8 обучающихся 9 класса из 15 учеников.

Успеваемость составила – 87,5 %, качественный показатель – 43 %.

1 ученик получил отметку «2» (Микаилов Р..), к группе «риска» отнесены – 4 учащихся (Абубакарова Х., Дедлиев Ш., Микаилов Р, Бекмурзаев А..).

Результаты показали, что 4 учащихся 9-го класса справились с заданиями тренировочного ОГЭ по обществознанию и не испытывали при выполнении данной работы особых трудностей.

Пробный ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, а часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).

Проверялись знания учащихся по следующим блокам «Человек и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

Учащиеся, почти все справились с заданием №1,3, 4,14,15,18,20 (1 часть) (проверялись знания блоков «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество», умение определять, верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части: №5, 6,12,13,15 и 16 задание не смог решить ни один ученик («Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы, один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в задании на умение делать выводы на основе текста результатов социологического опроса.

Во второй части работы учащиеся хорошо справились с заданиями № 26,28

(проверялись умения находить в тексте ключевые понятия и указывать три составляющих, определять группы слов и основания).

Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 27,29,30,31(проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста, озаглавливать их).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что у большинства учащихся вызывают трудности 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентируются в предложенном тексте, не отработан навык составления плана — ответа, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.

1.Учителям – предметникам спланировать повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили значительное количество ошибок.

2.Развивать умение составлять план–ответ по тексту, умение работать с обществоведческими понятиями. Находить в тексте ключевые понятия, приводить примеры, используя обществоведческие знания.

3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации пробелов знаний с учениками группы «риска».

Справку составила учительница обществознания

источник

В 2016-2017 учебном году 19 учащихся 9 класса сдавали экзамен по обществознанию. Это 83% от общей массы девятиклассников. Из них 2 человека 10,5 % имели годовую отметку «5», 6 чел (32%) — отметку «4», 11 чел. (58%)- «3». Средний балл годовой отметки – 3,53. Из сдававших экзамен 2 человека получили «2», т.е. 10,5%. «5» — одна. Выше базового уровня сдали 7 человек. Это — 37 %. Один человек на повторной пересдаче получил «3».

Подтвердили свои отметки 14 человек. Это составляет 74% от общего количества сдававших предмет.5 человек, к сожалению, понизили свою отметку. Средний показатель отметки ОГЭ — 3,4.

Уровень мотивации был не достаточно высок. Это объясняется морально-волевыми качествами учащихся.

Работа, проведенная в ходе подготовки к ОГЭ

1. Ежедневная работа в паре с классным руководителем (доведение до сведения кл. руководителя количества пропустивших консультацию, выяснение причин пропуска, организация доп. занятий с этими учащимися).

2. Введение элементов КИМа на уроках обществознания. Ориентировка на кодификатор и спецификацию.

3. Проведение консультаций по предмету после уроков.

4. Отработка фактических навыков выполнения заданий ОГЭ на факультативных занятиях.

5. Дополнительная работа с учащимися из группы риска.

6. Участие в конкурсах, месячниках, олимпиадах, как форма работы с одаренными детьми.

7. Использование интернет ресурсов при самостоятельной работе учащихся при подготовке к экзамену.

В ходе подготовки к ОГЭ по обществознанию выявилось ряд проблем:

а) Слабое владение понятийным аппаратом (выучив определение, часть учащихся не могли его применить).

б) Трудности в усвоении материала по темам «Политическая сфера общества», «Экономическая сфера».

в) Ограниченность аргументации своей позиции собственным социальным опытом и житейскими представлениями в силу узкого кругозора.

Таким образом, необходимо совершенствовать систему подготовки учащихся к решению обществоведческих задач, обратить внимание на практические задания, межпредметные связи с историей, литературой, на развитие общего кругозора.

В целом, система подготовки, основанная на дифференцированном подходе и выработке индивидуальных траекторий развития, себя оправдала.

«-» Обучающиеся справились с экзаменом удовлетворительно, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования.

«+» Большой процент учащихся, подтвердивших годовую отметку.

В план подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ включить вопросы, связанные с:

— умением анализировать, классифицировать, интерпритировать имеющуюся социальную информации;

— формулировкой собственных суждений и аргументов;

— сравниванием социальных объектов;

— поиском социальной информации в различных источниках;

— оцениванием различных суждений о соц. объектах с точки зрения общественных наук.

ФИО учитель истории и обществознания

Приложение 5

Рекомендации по содержанию отчёта студента-практиканта

При заполнении раздела «Целью моей практики было…» необходимо сопоставить общие цели практики, указанные во введении данного издания, и личные цели студента-практиканта. Необходимо не только перечислить цели практики, но и отметить, в какой степени они реализованы. Если они реализованы не в полном объёме, то следует указать причину, по которой это произошло.

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

В разделе «Мне удалось…» проанализируйте объём работы, выполненной в ходе практики. Необходимо отметить, что удалось и почему, что не удалось и почему, что можно было сделать лучше. Указывая причины, следует подчеркнуть, какие из них носили объективный характер, а какие – субъективный. Ответьте на вопросы:

— изменились ли ваши представления об избранной профессии в процессе практики?

— соответствовала ли вашим представлениям система воспитания в ОУ по месту прохождения практики?

— затруднения какого характера были типичны для вас, и как их удалось преодолеть?

При заполнении раздела «Мои предложения по совершенствованию практики» ответьте на следующие вопросы:

— что необходимо изменить в организации практики (сроки, место, формы контроля и т.п.)?

— следует ли внести изменения в содержательный аспект практики (изменить количество, содержание, формы и методы выполнения заданий, формы отчётности и т.п.)?

При выставлении «Самооценки результатов практики» следует руководствоваться нижеприведёнными критериями:

1. Знание изученной литературы по теоретическим курсам, на которых базируется педагогическая деятельность;

2. Уровень сформированности профессионально значимых и личностных качеств;

3. Владение этическими нормами взаимоотношений с воспитанниками, сотрудниками учреждения, сокурсниками, руководителями;

4. Уровень сформированности профессиональных компетенций.

5. Творческий уровень выполнения заданий практики.

* Итоговая оценка выставляется как средняя арифметическая оценок по пяти критериям оценки

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 2299 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ пробного ОГЭ по обществознанию в 9 классе

МКОУ «Нововладимировская СОШ» 2018 -2019 учебный год

Учитель: Курмамбаева Асылгуль Асадулаевна

Дата проведения работы: 23.10.2018

Работу выполняли 14 учащихся 9 класса (отсутствовал Гаджиев Магомед):

Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2019 состояла из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержала 25 заданий с кратким ответом в виде цифры или последовательности цифр, часть 2 содержала 6 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение, как автора, так и собственное. Минимальный проходной балл – 15, максимальный – 39. .

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводилось 3 часа (180 минут), работа была представлена в 14 вариантах.

Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников.

Проведенный экзамен показал следующий результат:

(Результат проверки показан в таблице

По результатам пробного тестирования можно сделать следующие выводы :

Часть I Результаты показали, что большее количество ошибок допущено в задании №10 (анализ двух суждений), на задании 21 (сопоставление сходства и различия), так же обучающихся не умеют анализировать информацию, представленную в таблицах или графиках. (Задания 23 и 24).

Часть II включала в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26–31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах), его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

Лучше всего учащиеся справились с заданиями № 26, 27. 75% допустили ошибки в задании № 30. Основные ошибки при выполнении заданий II части: не доведение ответа до конца, т.е. не приводятся примеры, либо не соблюдается их количество в соответствии с заданием (меньше, чем требуется), ответы неполные. Ошибки также возникают вследствие того, что девятиклассники не вникают в суть вопроса, не представляют ситуацию, не понимают смысл вопроса. Большинство учащихся не умеют рассуждать, строить собственные суждения, имеют узкий кругозор знаний (ограниченный материалом учебника) и оперируют небольшим словарным запасом.

Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 26 (проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста, озаглавливать их).

На заполнение бланков было затрачено 15 При заполнении бланков обучающимися были допущены следующие ошибки:

минут. Бланки заполнялись черными гелевыми ручками.

— Ошибки при написании фамилии, имени, отчестве- 1 чел.; (Абдулгазиева Бирюзат, Муслимов Хабибула,)

— ошибка при занесении паспортных данных (Баштыков Расул, Абдулгазиева Бирюзат)

— исправления в ответах, не использовались замены ошибочных ответов- 1 чел.; (Казаева Айгуль)

— неоднократно обведены буквы и цифры- 3 чел.;(Тенгизбаев Е, Абдулгазиева Бирюзат)

— Неаккуратное и нечёткое написание букв и цифр, что может привести к их неверному распознанию.-6 чел. (Тенгизбаев Е, Гасанова Э, Баштыков Р, Денгизбаева С, Бигишиев И, Абдулгазиева Б., Муслимов Х.)

— не правильное занесение ответа в бланк № 1 – 1 чел.,(Казаева Айгуль, Гасанова Эльвира)

Так же бланк №1 был заменен Денгизбаевой Суюмбике ( Ошибки в фамилии, неверно занесла паспортные данные).

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения , выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

4. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.

5. Развивать умение составлять план–ответ по тексту, умение работать с обществоведческими понятиями. Находить в тексте ключевые понятия, приводить примеры, используя обществоведческие знания

6. Учить рационально использовать время при выполнении работы.

7. Продолжить работу по заполнению бланков.

источник

Поэлементный анализ ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом;

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) записан номер неправильного ответа;

б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не записан.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Томмотская санаторная школа – интернат»

678953, Республика Саха (Я), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38 тел. (41145)44-1-13 e-mail – tsshi@rambler.ru

Анализ ОГЭ по обществознанию

Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом;

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) записан номер неправильного ответа;

б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не записан.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 (задания 26-31 ) самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Таким образом, за выполнение заданий части 1 (правильную и полную формулировку ответов на все 25 вопросов) экзаменуемый может получить максимально 26 баллов

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;с развёрнутым ответом – 6;

по уровню сложности: Б (базовый) – 16; П (повышенный) – 13; В (высокий); – 2;

Максимальный первичный балл – 39;

Время выполнения – 180 минут.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы

источник

Анализ ОГЭ по обществознанию

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок;1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых

компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной

Всего заданий – 31: из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2;

Максимальный первичный балл – 39;

Время выполнения – 180 минут;

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

– задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющегознание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в

каждом варианте экзаменационной работы;

– задания 21–25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку

определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 21–25 и заданий 26–31, что в совокупности они представляют все блоки-модули.

В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента.

Анализ ПОГЭ по обществознанию

проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Общество как форма жизнедеятельности людей, взаимодействие общества и природы, основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) межличностные отношения

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

Сфера духовной культуры и её особенности, наука в жизни совр. общества, образование и его значимость в условиях информационного общества, религия, свобода совести, мораль, гуманизм, патриотизм

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

Экономика, её роль в жизни общества, экон. системы и производство, разделение труда и специализация, рынок

Предпринимательство, деньги, заработная плата, стимулирование труда, налоги, уплачиваемые гражданами.

Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решений

Социальная сфера ( задание на анализ к социальным реалиям)

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

Власть, роль политики в жизни общества, понятие и признаки государства, политический режим, демократия, местное самоуправление, выборы, референдум;

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

Право, его роль в жизни общества и государства, норма права, административные правоотношения, правонарушения и наказания, уголовная ответственность несовершеннолетних

Конституция РФ. Основы констит строя РФ, федеративное устройство, правоохранительные органы, судебная система, права ребенка и их защита, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей (задание на обращение к социальным реалиям)

источник

  • Вы здесь:
  • Home
  • Итоговая аттестация( ЕГЭ,ГИА)
  • Анализ результатов ГИА по обществознанию

МОУ «Аршанская ООШ»

Анализ работ ГИА по обществознанию в 2015/16 учебном году.

Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания, распределенных на две части по сложности:

часть 1 – 20 заданий стандартного уровня сложности, для выполнения которых требуется выбрать один правильный ответ из четырех;

В первой части работы в заданиях с 21-25 – это задания повышенной сложности, для решения которых придется установить соответствие между понятиями или дать краткий ответ самостоятельно – без предложенных вариантов;

Читайте также:  К чаадаеву анализ какой жанр

Распределение заданий по уровням сложности и анализ выполнения заданий 1 части

Распределение заданий первой части экзаменационной работы по содержанию, уровню сложности и результатам их выполнения за 3 года представлено в таблице.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Общество, как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Биологическое и социальное в человеке; личность, деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты их конструктивное разрешение

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

Сфера духовной культуры и ее особенности; наука и жизнь современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в РФ; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества, свобода совести; мораль, гуманизм, Базовый патриотизм, гражданственность

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги; ресурсы и потребности; ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен; торговля; рынок и рыночный механизм

Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства

Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; социальные ценности и нормы; отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения; межнациональные отношения

Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям)

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

Власть, роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия, авторитаризм, тоталитаризм; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы; референдум, политические партии и движения; их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт, признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правонарушения; правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних

Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство РФ; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы граждан; их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод гражданина и человека; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения; права и обязанности родителей и детей; гражданские правоотношения; права собственности; права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям)

Право (задание на анализ двух суждений)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствий)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)

Результаты ОГЭ 2016 г. по обществознанию позволяют сделать вывод о том, что выпускники в удовлетворительной степени усвоили содержание всех модулей, представленных в экзаменационной работе. Можно констатировать следующее распределение правильных ответов на вопросы основных разделов курса:

Задания 1-6включают вопросы по блоку«Человек и общество. Познание и духовная культура». В целом экзаменующиеся продемонстрировали средний уровень знаний данного модуля. Один экзаменуемый обладает необходимыми умениями для того, чтобы выявить принципиальные отличия человека и животного; определить биосоциальную сущность человека; верно в разных контекстах и ситуациях указывать взаимодействие различных сфер общества, указать на то, что религию от других форм (областей) духовной культуры отличает признание существования сверхъестественных сил.

Статистические данные свидетельствуют об отсутствии у ряда выпускников целостности представления об обществе как системе, типах обществ и их особенностях. Обучающиеся не понимают, что дефиниция «общество» очень многогранна и может быть использована как в узком, так и в широком смысле. Недостаточное усвоение учебного материала выпускниками 9-х классов привело к ряду ошибок в заданиях 2-4: сложными дефинициями для экзаменуемых стали наука, познание, деятельность, личность. По итогам экзамена можно констатировать, что на уроках требуется более кропотливая и систематическая работа по формированию компетенций свободно оперировать теоретическим материалом, понимать и интерпретировать смысловые значения ключевых терминов в разных контекстах, применять их во множественных ситуациях.

Выполняя задания раздела«Экономика»(7-10), выпускники продемонстрировали высокий результат, обучающиеся успешно усвоили знания в данной области обществоведческого курса.

Задания 11-13 составляют блок«Социальная сфера».Не вызвали затруднений вопросы о типичных социальных ролях подростков и взрослых; функциях семьи; суждения о позитивных последствиях социальных конфликтов. Однако суждения о социальной роли смогли верно проанализировать лишь 33% девятиклассников.

Верны ли следующие суждении о социальной роли?

А. Социальной ролью называется ожидание поведения человека, связанное с его социальным статусом.

Б. Все социальные роли человека регулируются формальными правилами. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны. (.Верный ответ 1 — верно только суждение А).

Достаточно высоки результаты в блоке«Политика»,с заданиями 14 – 16. Затруднения вызвали задания 15,16 (не справились 33% учеников)

Учащиеся, выполняя задания различных вариантов, затруднялись дать верный ответ на вопросы, касающиеся формы государства.

Завершают содержание части с единичным выбором ответа четыре задания, предусматривающие проверку усвоения содержания блока«Право» (17-20 задания). С заданиями данного блока экзаменуемые в целом справились на хорошем уровне. Затруднения вызвали задания 17 и 19. Один выпускник не сумел верно указать в задании 17, что административным правонарушением является провоз на городском транспорте предметов, превышающих по размеру нормы, установленные правилами.

Радует, что с заданием 18 (Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство РФ; органы государственной власти РФ) сумели справиться 100% девятиклассников.

Задания 21- 25 — завершающий компонент части 1 экзаменационной работы. С заданием 21 (на сравнение), в котором выпускникам предлагалось выбрать и записать черты сходства и отличия того или иного социального явления, справились 33% выпускников.

В задании 22 базового уровня требовалось установить соответствие: а) между фактами общественной жизни и глобальными проблемами; б) между признаками и типами экономических систем. С данным заданием, оцениваемым 2 баллами, справилось 66% выпускников.

Обращает на себя внимание то, что с заданием 23, относящимся к повышенному уровню сложности, успешно справились всего 33%. В этом задании экзаменуемым в разных вариантах предлагались таблицы (диаграммы) с результатами проведенных социологических опросов. Выпускникам предстояло на основе графической информации найти в приведенном списке выводы и записать цифры, под которыми они указаны.

Задание 24, также непосредственно связанное с данными таблицы (диаграммы), было ориентировано не столько на чтение графической информации, сколько на осмысление и умение делать аналитические выводы на основе этих данных. С заданием 25 не смогли справиться порядка 66%.

Задание 25ориентировано на установление фактов и мнений. С данным заданием успешно справились 66%. Данное задание по-прежнему является сложным для выпускников. В течение учебного года следует больше внимания уделить аналогичным заданиям, а также интерпретации и пониманию самих понятий «факт» и «оценка». Под фактом в науке понимается событие, результат, нечто конкретное, реальное. Факт противостоит теории, гипотезе, мнению, оценке. Факт признается как непреложная истина, истинное знание. Вторая группа суждений включает в себя оценочный компонент.

Распределение заданий по уровням сложности и анализ выполнения заданий 2 части

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

источник

Елена Кузнецова
Опыт работы учителя истории и обществознания «Система подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе»

Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ по обществознанию

(из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ с. Бутырки Лысогорского района Саратовской области» Кузнецовой Е. А.

Одной из наиболее спорных тем, связанных с современной российской школой является Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ и ОГЭ.

Свои суждения высказывают родители, учащиеся школ, учителя и преподаватели вузов, а также известные политики и деятели культуры. Мнений много и они очень разнообразны.

Однако указанные формы экзаменов стали реальностью и прочно вошли в систему российского образования. В своем интервью ТАСС министр образования РФ Ольга Васильева отметила: «Я сразу хочу сказать вот о чем, чтобы вы меня поняли и чтобы поняли те, кто будет читать интервью. Мы вообще удивительная страна, потому что очень важные задачи мы проходим в маленький исторический промежуток времени. ЕГЭ во многих европейских странах проходили длительную апробацию, у нас фактически речь идет о десятилетии, за которое мы начали работать и уже подводим первые итоги. Понятно, что мы будем идти по пути ЕГЭ. Однако хочу еще раз подчеркнуть, что предела совершенству быть не может».

Наиболее частым предметом по выбору является обществознание.

Чаще всего выпускники объясняют свой выбор тем, что «предмет несложный, формул, как в физике и химии, учить не надо. Преподается один раз в неделю. А значит, ничего сложного на экзамене не будет».

Возвращаясь к статистике прошлых лет, упомянутой ранее, нужно заметить, что около 9-10%, сдававших ОГЭ по обществознанию по той или иной причине не справились с необходимым минимумом заданий экзамена. Уверенность в том, что обществознание самый легкий предмет, это главная ошибка выпускников. Большинство из них уверены, что «уж про общество, в котором живу – я знаю все». Уверенность в том, что обществознание – это легко, может привести к неожиданным для выпускника последствиям, поэтому учителю необходимо помочь обучающемуся, выбирающему этот предмет, объективно оценить свои знания. Данная ситуация прослеживается на протяжении нескольких лет и не имеет тенденции к количественному снижению, что ставит перед учителем проблему подготовки к экзамену учащихся с разной степенью мотивации.

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены государством. В соответствии с законом «Об образовании в РФ» (ст. 59) государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Общегосударственный экзамен (ОГЭ) – это форма проведения обязательных выпускных экзаменов в 9-м классе школы.

Целями ОГЭ являются оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по обществознанию и дифференциация экзаменуемых по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах средней школы или в учреждениях начального и среднего профессионального образования

Сдать экзамен по обществознанию не просто ещё и потому, что обществознание – это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социальной психологии, социологии, экономики, правоведения, политологии и другие) и сосредотачивается на специальных знаниях, которые необходимы для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.

Первым шагом должно стать знакомство выпускников 9 класса со спецификой экзамена и самих заданий. Здесь важна совместная с учителем и самостоятельная работа.

В начале работы следует решить демонстрационную версию одного из вариантов, чтобы понять по каким темам есть существенные пробелы. Обучающихся следует познакомить с литературой: сборники, справочники, интернет-ресурсы.

Основную работу в подготовке к экзамену следует строить на основе повторения материала. После решения каждого тренировочного материала важно большое внимание уделять анализу, т. е. разбору заданий, где есть ошибки или затруднения, просмотреть аналогичные задания и отработать их решение. Решение данной задачи на уроке может достигаться с помощью различных методов работы.

1. Использование на уроке и в качестве Д/З рабочих тетрадей к учебнику по обществознанию.

2. Систематическая работа на уроке с понятиями и определениями (запись в тетрадях, работа по карточкам, задания на приведение примеров с использованием понятий и определений).

3. Использование тестовых заданий к учебнику по обществознанию, с тестами на каждый параграф, в качестве проверки Д/З. Такие тесты обычно состоят из 3х частей. 1 и 2 части используются в качестве опроса на уроке (на их выполнение даётся 10 минут, 3-я часть задаётся как Д/З тем, кто планирует сдавать экзамен и желающим получить дополнительные навыки, знания, компетенции, оценку.

4. В качестве Д/З постоянные задания по подбору материалов по теме из СМИ с умением их презентовать на уроке.

5. Проведение контрольных и проверочных работ с использованием материалов из открытой базы вопросов КИМов ФИПИ, т. к. практика показала, что многие ученики не пользуются ею для самостоятельной подготовки.

Читайте также:  Как здают анализ на желочный

6. Отдельное внимание нужно уделять работе с текстом, составлению плана, использованию контекстных знаний для приведения примеров на предложенную тему (составить план пункта параграфа, текста из открытой базы ФИПИ) как на уроке, так и в качестве Д/З.

Очевидно, что представленные формы работы на уроке не являются единственными и не охватывают все формы заданий КИМ по предмету. Однако, систематическое использование данных форм работы на уроке позволяет помочь ученикам понять структуру КИМ, вариативность заданий, оценить свой уровень знаний и умений.

Опираясь на опыт других педагогов и свой личный опыт, были сделаны выводы, что подготовка к ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по обществознанию и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки. Таким образом, была разработана следующая система подготовки к ОГЭ по обществознанию, которая включает

4 этапа: вводный, диагностический, функциональный и контрольно-оценочный.

I Этап – вводный. На этом этапе происходит знакомство выпускников со спецификой заданий государственной итоговой аттестации по обществознанию и их формулировками, формой и структурой экзамена, т. е. с кодификатором, спецификацией и демоверсией.

Некоторые учащиеся начитают более серьёзно относиться с самоподготовке, к выполнению предложенных Д/З и к перспективе сдачи экзамена.

Начиная подготовку к экзамену, учащиеся замечают, что при прочтении столкнулись с главной проблемой: понимание терминологии.

Поэтому уже с 6 класса я веду работу по формированию ведущих понятий курса. Для этого учащиеся могут вести специальные словари терминов, по которым следует проводить регулярные письменные контрольные работы и устные опросы на каждом уроке в качестве дополнительных заданий при ответе у доски. Таким образом, происходит закрепление понятийного минимума, как отдельным учеником, так и класса в целом. Однако в особую группу понятий уместно выделить многозначные понятия (общество, культура, сферы общества и др.).

Не зная терминов будет сложно ответить на вопрос КИМА. А зачастую необходимо не только знать значение термина, но и иметь представление о характеристиках, видах, формах, которые может иметь данное понятие.

Знание терминологии и умение ею оперировать – это главный способ избежать массы сложностей на экзамене. Если терминологию можно выучить, то способность ею оперировать требует навыков логического мышления: умения сопоставлять и анализировать.

Учить терминологию и тренироваться мыслить логически, это 1 способ справиться с названной проблемой.

Не каждый ученик, выбирая предмет для сдачи экзамена, понимает, что обществознание – это наука, которая объединят в себе знания сразу целого перечня наук. Это такие науки как экономика, политология, право, философия. Не нужно забывать и о духовной сфере обществознания: только она включает в себя такие части, как культура, наука, образование, религия, мораль и т. д. У каждой науки свой понятийный аппарат: терминология, подходы к оценке и анализу. Ученику необходимо освоить всю терминологию и логику каждой из названых наук. Следовательно, выполняя задание, ученику надо, в первую очередь, определить, с какой дисциплиной он имеет дело, а потом «включить» нужный понятийный аппарат. Это 2 правило, которого нужно придерживаться во время подготовки и сдачи экзамена.

Задание – форма территориального устройства страны Y – унитарное государство. Это значит, что…

1) в государстве Y реализуется принцип демократических выборов;

2) в регионах государства Y могут существовать собственные правительства;

3) в государстве Y функционирует двухпалатный парламент;

4) регионы государства Y не имеют самостоятельности.

Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно определить, с какой сферой обществознания будем работать в конкретном задании. Далее «включаем» нужный понятийный аппарат, и только после этого, вспомнив все, что знаем по конкретной теме, можно выбирать правильный ответ.

В предложенном задании ученик рассуждает следующим образом: сфера обществознания, к которой относится вопрос – политическая, тема «Государство». Какие формы государственно-территориального устройства я знаю. Что я знаю об унитарной форме государственно-территориального устройства. Выбираю правильный ответ.

Данная цепочка мыслительных действий должна соблюдаться при выполнении всех заданий КИМА ОГЭ по обществознанию.

При анализе результатов экзамена часто замечают, что очень простые задания оказываются, выполнены неправильно. В чем проблема? При выяснении причин неправильного выбора, чаще всего выясняется, что ученик не дочитывает вопрос до точки. Видя правильность утверждения в первой половине предложения, часто даже дальше не дочитывает его и дает ответ.

Верны ли суждения о принципах избирательного права в РФ:

А. Голосование в РФ тайное, что обозначает, что участник голосует анонимно и имеет право только на один голос.

Б. Одним из условий участия в выборах является достижение 18-летнего возраста и наличие справки об отсутствии судимости.

При анализе задания мы видим, что первая часть утверждения А соответствует действительности. И если учащийся не дочитывает задание до точки, то ошибочно соглашается с утверждением. Дочитав задание до конца, ученик понимает, что возможность иметь только один голос, это не принцип тайны голосования, а принцип – равенства голосования. Соответственно, и утверждение является неверным. Записываем на черновике суждение А – неверно. Суждение Б также может быть принято учащимся как правильное, если не дочитать задание до конца. В данном задании суждение Б неверно, так как для участия в голосовании не требуется справка об отсутствии судимости. Записываем на черновике, суждение Б – неверно. Оба суждения неверны. Правильный ответ на это задание – 4.

Абсолютным условием правильности выполнение задания является полное прочтение текста задания.

При подготовке к экзамену учащемуся нужно обратить внимание на то, задания по каким темам вызывают у него затруднение и, конечно, уделить больше внимания именно на эти темы курса обществознания. При этом, согласно анализу работ разного уровня и, конечно, результату анализа экзамена к таким проблемным темам, относятся следующие темы:

-экономика (налоги, формы организаций предпринимательской деятельности, инфляция, безработица, бюджет);

-духовная сфера (уровни школьного и профессионального образования);

-право (характеристики отраслей права);

-государство (гражданское общество, формы государственно – территориального устройства: федерация, унитарное, типы режимов).

При этом важно помнить, что заниматься только «теорией» нельзя. Повторив тот или иной блок тем, обязательно займитесь решением практических заданий разного уровня по этой теме.

Важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т. е. соответствующего данной формулировке.

Отдельно следует остановиться на задании по обществознанию 26. Оно требует составления плана по конкретной теме курса.

Учащиеся усваивают этот прием не сразу, не на одном уроке, а постепенно. Работа над приемом требует от учителя настойчивости и терпения. Методисты считают, что основная работа по этому направлению, должна проводиться в 5-7 классах, быть систематической и последовательной.

Подготовка к выполнению данного задания должна охватывать значительный период обучения в основной школе. В течение этого периода учащиеся должны научиться: обобщать и формулировать в виде небольшой фразы основное содержание фрагмента текста; проводить отбор материала, необходимого для раскрытия темы или ее части; «вписывать» отобранные факты в контекст заданной темы; определять логику, последовательность изложения материала. Каждое из названных умений является достаточно сложным для освоения и, конечно, требует отдельной работы над его формированием. Нельзя, не отработав каждое из названных умений по отдельности, сразу требовать от учащихся выполнения заданий по составлению сложного плана по определенной теме. Необходимо отметить, что для составления плана необходимо не только обладать умениями, но и хорошо знать историю.

При анализе работ учащихся над планами по истории в младших классах следует выявить типичные недостатки у каждого ученика. Познакомив учащихся с этими недостатками, направить самостоятельную работу учеников по определению правильного способа деятельности, но не оставлять их работу без внимания. В результате, к старшим классам у учеников вырабатывается определенная последовательность действий при составлении плана.

Для формирования умения раскрывать предложенную тему в виде сложного плана целесообразно попробовать использовать следующий прием. Учащимся предлагается при изучении ряда тем одновременно формулировать пункт плана и тезисно раскрывать задание, стоящее за этим пунктом. Этот методический прием позволит, во-первых, исключить «пустые» пункты, не обеспеченные содержанием. Во-вторых, такая работа позволит выработать видение изучаемых тем как на уровне целостного восприятия, так и на уровне основных идей, содержательных составляющих. Выделение основных идей первоначально может проводиться по тексту учебника и, желательно, вместе с учителем, с разбором вслух каждого предлагаемого учащимися пункта и подпункта.

На уроках и во внеурочной деятельности я применяю проектные технологии, которые способствует развитию ключевых компетентностей обучающихся (учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, что повышает самооценку ребенка и помогает ему самореализоваться. В ходе проектной деятельности формируются и развиваются следующие умения: ставить цель, планировать и выбирать виды деятельности, осуществлять отбор содержания материала и т. д., используя для этого возможности компьютера. Проекты часто выходят за рамки предметного содержания и носят характер междисциплинарного исследования, следовательно, переходят на уровень социально-значимых результатов.

Таким образом, при подготовке к ОГЭ по истории и обществознанию, считаю необходимым, прежде всего, использовать системно-деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к ОГЭ. Такая поэтапная подготовка позволяет учителю организовать учебный процесс как самостоятельный, творческий поиск самого ученика в партнёрском взаимодействии с учителем.

Для достижения высоких результатов полезно несколько раз в течение года провести пробный экзамен, который максимально будет приближен к реальному. Использовать КИМы прошлых лет и бланки ответов. Таким образом, учащиеся смогут не только теоретически, но и психологически подготовится к сдаче экзамена и избежать стрессов.

Итак, подводя итог, следует отметить, что в работе по подготовке к ОГЭ важна системность, которая предполагает следующие принципы:

— постоянное решение тестовых заданий;

-умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

-тренировка в заполнении бланков ответов.

Приходим к выводу, что успех будет гарантирован, если при подготовке к ОГЭ вы учтете рекомендации:

Учить терминологию и тренироваться мыслить логически – это первая ступенька к успеху на экзамене.

— При выполнении задания, ученику надо, в первую очередь, определить, с какой дисциплиной он имеет дело, а потом «включить» нужный понятийный аппарат.

1. Баранов П. А. «ОГЭ. Обществознание. Новый полный справочник». – Москва. АСТ, 2017. – 288 с.

2. Киба O.В. Преподавание курса «обществознание» в гимназических классах: компетентностный подход // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета — 2011. – № 3. – C. 21-41.

3. Киба О. В, Чернышенко Е. Г. Алгоритм работы учителя по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации по обществознанию // Электронный журнал Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2013. – № 3. – С. 16-21.

4. Крицкая Н. Ф. Задания по обществознанию в системе подготовки к ГИА // Преподавание истории в школе. 2010. – № 10. – С. 16-20.

5. Лазебникова А. Ю., Котова О. А. Государственная итоговая аттестация по обществознанию: первые результаты // ОКО. Оценка качества образования. – 2008. – № 2. – С. 30.

6. Позднякова Н. А. Использование интеллект-карт в системе подготовки к итоговой аттестации школьников по обществознанию // Международный научный журнал «Символ науки». – 2015. – № 8. – С. 250-254.

7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

8. Интервью министра образования РФ О. Васильевой ТАСС (Электронный ресурс) http://tass.ru/opinions/interviews/3615515

9. Лазебникова А. Ю. ,. Рутковская Е. Л. Работа с текстами на уроках обществознания. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 2. С. 47 — 48.

10. Дерюжко В. Б. Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию? (Электронный ресурс) https://multiurok.ru/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бутырки

Лысогорского муниципального района

Доклад на педагогическом совете

«Система подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе»

Кузнецова Елена Анатольевна,

учитель истории и обществознания

Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В Выступление на методическом объединении в МБДОУ детский сад № 19 «Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности.

Опыт работы «Система работы с детьми и родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Учитель-логопед: Паунькина С. В. Здоровье – это самое ценное,.

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Правоохранительные органы» Открытый урок по обществознанию в 7 классе Тема: Правоохранительные органы Цели урока: 1. Сформировать у учащихся общее представление о.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Система работы по подготовке к обучению грамоте учителя — логопеда в ДОУ Цель. Обучение детей грамоте в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения. Задачи: Фонетика. 1. Развивать у детей.

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Технологическая карта урока в 8 «Б» классе Составила: учитель ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Никитушкина Ирина Петровна Предмет: обществознание.

источник