Меню Рубрики

Как описать анализ поставленной задачи

Решение более или менее ответственных задач разумно начинать с анализа поставленной задачи. По этому вопросу имеется огромное количество источников, правда каждый из них ориентирован (явно или неявно) на специфику определенного класса рассматриваемых задач. В этом плане заслуживают внимания материалы проведенной в 2007 годунаучной конференции ТРИЗ-Саммит [62], где представлен достаточно широкий обзор подходов, показавших свою практическую эффективность при анализе изобретательских задач. Следование рекомендациям при рассмотрении таких сложных задач (с позиций потребности в интеллектуальных усилиях) — общепринято.

Для более же широкого класса задач методические рекомендации весьма общие и на практике (именно в силу их общности) им редко уделяют должное внимание: в простых случаях они как бы не важны сами по себе, в сложных ситуациях опытные исследователи фактически следуют им, сами не замечая этого (они как бы сами собой разумеются). Задача состоит в том, чтобы обратить на них внимание начинающих и научить разумно их использовать в каждой конкретной ситуации своей профессиональной деятельности. Ведь, по-существу, уже на этапе анализа поставленной задачи начинается процесс ее решения и заключается он в снятии ряда неопределенностей, которые обычно присутствуют в исходной постановке. Дело в том, что появление задачи – есть констатация наличия некоторой неопределенности между тем, что дано и тем, что требуется определить. Снятие этой неопределенности и является, по-существу, целью решения задачи, и этот процесс начинается еще на этапе уяснения задачи. Уже здесь, в частности, определяется сфера доминирования (какая область и какие ее аспекты рассматриваются), обеспечивается единство языка постановки задачи и рассматриваемой предметной области (уже здесь часто необходима интерпретация используемых терминов) и другие.

В ходе уяснения задачи, как минимум приходится реализовать следующие шаги. Во-первых, необходимо уяснить: понятны ли в данном контексте использованные в постановке термины и язык в целом. К сожалению, под одними и теми же терминами очень часто понимаются разные объекты. Поэтому будет полезным обращение к соответствующим словарям (тезаурусам) и современным базовым работам по данной тематике. Следует уточнить, о каком именно объекте идет речь, и какова точка зрения, с которой он рассматривается, что также будет способствовать адекватному пониманию использованной лексики.

Во-вторых, проводится уяснение цели: что же по существу требуется найти. Следует помнить, что цель данной системе формулируется в надсистеме и в ее интересах. Типичным является случай, когда вместо определения значений некоторых параметров, обеспечивающих экстремальное значение критерия, целью обозначается поиск его экстремального значения. Например, в задаче о построении оптимального по прибыли плана целью иногда называют величину наибольшей прибыли, вместо того, чтобы искать пути (план) достижения этой прибыли.

В-третьих, уточнение заданных условий. Речь идет об интерпретации приведенного описания, возможных уточнениях и предположениях, которые в тексте задания заданы неявно или недостаточно четко обозначены. Более того, в целом ряде случаев субъект вынужден самостоятельно принять и зафиксировать дополнительные ограничения или допущения необозначенные в постановке, например: «потерями в линии электропередачи пренебрегаем» или «зависимость параметра от параметра принимается линейной», «трение воздуха не учитываем» и т.п. Именно в выявление реально существующих связей между элементами системы и в последующей их формализации лежит ключ к успеху решения большинства задач математического моделирования.

Первое, что приходит в голову после анализа рассматриваемой задачи, решалась ли такая задача ранее. В настоящее время этот этап в значительной мере реализуется в результате поиски соответствующей информации с помощью Интернет. Однако, и в этом случае каждый раз реализуется один из следующих случаев [63]:

· задача новая, ранее не в такой форме не рассматривалась;

· задача формулировалась, но решение не получено;

· задача решалась и решена, но при несколько иных условиях и допущениях;

· задача решена, причем может иметь несколько решений.

В каждой из этих ситуаций приходится действовать несколько по-разному. Проблемным, правда, всегда остается вопрос о полноте проведенного поиска (никогда нет уверенности в том, что ситуация именно такая). Но в реальной действительности когда-то прекратить поиск все же приходится, следует классифицировать сложившуюся ситуацию и предпринимать соответствующие дальнейшие действия.

В процессе анализа задачи существенную помощь может оказать классификация постановок задач. Приведем, следуя [64], описание наиболее характерных типов постановок задач.

Цель решения задачи — нахождение одного из допустимых вариантов решения. Каждое решение X допустимо, если отвечает некоторой совокупности внутренне сбалансированных и непротиворечивых целевых ограничений и ограничений по ресурсам. Цели здесь могут выражаться в виде специальных ограничений типа «быть не менее чем. » или твердых заданий «быть равным . «. Они лишь косвенно выражают приоритет вариантов и направление устремлений. Например, требуется сформировать учебный план неполной средней школы. В рамках этой проблемы может быть задана следующая задача: за восемь первых лет обучения в школе на математику необходимо выделить не менее 1500 часов учебного времени и непременно изучить методы решения квадратных уравнений за 20 часов.

Математическая запись такого рода постановок может быть следующей: определить при ограничениях

— целевые ограничения,

— ресурсные ограничения.

Результатами формализации постановок типа А являются: модели прямого вычисления (вычисления по формулам, решение систем уравнений и неравенств), модели баланса, модели прогнозирования и др, что позволяет получать оценки некоторых характеристик, описывать состояние и поведение объектов исследования.

Эти постановки формулируются как требование максимизации (минимизации) некоторых характеристик объекта исследования, которые выступают в качестве критериев оценки и отбора вариантов. Цель — определить некоторую совокупность показателей обеспечивающую экстремальное значение критериальной функции (поэтому задачи, имеющие постановку такого типа, называются оптимизационными). Множество допустимых вариантов решения задается системой ограничений, как требование принадлежности некоторому допустимому множеству D. Таким образом, математическая запись постановок задач типа В может быть следующей:

½

½ ,

где – целевая функция; –область допустимых решений.

Подобные математические модели предписывают норму поведения объекта и относятся к моделям нормативного типа. Решив подобную математическую задачу, получают вполне определенный и наилучший в смысле принятого критерия план действий.

Если требования экстремизации относится к нескольким характеристикам, то говорят о векторной (многокритериальной) оптимизации. Например, требуется разработать план подготовки в условиях заочного обучения (D) за самый короткий срок (T) специалистов с наивысшим в данной области образованием V и с наименьшими затратами средств W, т.е.

Однако вся совокупность этих требования, как правило, противоречива, а с математической точки зрения их одновременное выполнение абсурдно. Так явно противоречивы требования минимизации сроков и затрат при подготовке специалистов наивысшего качества. Существуют различные приемы изменения противоречивых постановок с целью их дальнейшей формализации и применения математических методов решения задачи, однако прямое решение задач многокритериальной оптимизации наталкивается на принципиальные трудности.

Это наиболее общий вид задач поиска решения встречающийся в целенаправленной деятельности людей. В постановках такого типа дают развернутую формулировку целей и обычно не привязываются к структуре выделяемых ресурсов. Цели могут последовательно конкретизироваться вплоть до введения целевых нормативов (как в постановках типа B), однако цели и критерии в этом типе постановок разделены. Тогда оценка качества решения осуществляется путем вычисления отклонения выбранных показателей от этих нормативов. Если же интересующие показатели просто перечислены, то постановка становится похожей на постановку типа A. Целевые нормативы могут быть как-то ранжированы или даже взвешены. В последнем случае постановка C внешне будет походить на постановку типа B. Постановки задач тапа С претендуют на высшую степень адекватности, однако нахождение их эффективных решений — дело будущего.

Сравнивая типы постановок, можно сказать следующее. Постановки типа A обычно предназначены только для решения вопросов анализа и прогноза. Постановки типа В приводят к весьма жестким моделям, правда решение в этом случае получается наилучшим в смысле принятых критериев и ограничений. Разделение целей и критериев оценки вариантов решений в постановках типа C позволяет получать более гибкие модели способные адаптироваться к существенным изменениям условий задачи.

Примечание. Как всегда на практике, чаще всего встречаются некоторые гибриды такого рода схем, и приходится, либо с целью подгонки под какую-то схему вводить в постановку задачи некоторые дополнительные условия (или уточнять свою интерпретацию), либо мучительно формировать собственный подход к ее решению. Здесь важно понимать, что каждую задачу в данной форме кто-то сформулировал. Поэтому как именно поставлена задача, а, следовательно, и какие использовать для ее решения методы моделирования зависит от исследователя, его целей, знаний и возможностей. В этой связи следует различать ситуации, когда формирование (обсуждение, корректировка) постановки задачи и ее решение строго разделены или связаны между собой, в том числе и обратной связью.

Приведем два простейших примера.

Задача 1. Определить дальность полета предмета, выпущенного под известным углом к поверхности земли с заданной начальной скоростью .

Проанализируем эту задачу. Поскольку иной информации в задании нет, то будем предполагать идеальный случай: поверхность земли плоская, предмет летит в плоскости перпендикулярной поверхности, сопротивление воздуха не учитывается, размерами предмета можно пренебречь, предмет выпущен с уровня земли (все эти предположения непосредственно не следуют из постановки задачи и приняты нами, как дополнительные). Предмет брошен по некоторым углом, поэтому его движение, осуществляемое по некоторой траектории, удобно представить в виде разложения на два слагаемых: на горизонтальное движение и движение вертикальное. Заметим, что нам требуется определить расстояние, которое пролетит предмет по горизонтали.

При сделанных предположениях горизонтальное движение (в соответствии с первым законом Ньютона) есть прямолинейное движение с постоянной скоростью. Поэтому за время по горизонтали предмет пролетит расстояние . Если считать, что предмет брошен в момент времени , то это расстояние есть величина Эта формула показывает, что движение в горизонтальном направлении может продолжаться сколь угодно долго. Однако этого не происходит, почему?

Мы можем наблюдать, что вначале предмет поднимается на некоторую высоту, а затем падает вниз. Когда он достигнет уровня земли, то, очевидно, закончится его движение и в горизонтальном направлении. Таким образом, предмет продолжает свое движение в горизонтальном направлении только до тех пор, пока он не опустится на землю (обозначим время полета через ). Следовательно, предмет пролетит расстояние . Задача будет решена, если найдем время приземления предмета (остальные компоненты и заданы).

В вертикальном направлении движение предмета определяют две составляющие: восходящий вертикальный компонент броска направленный вверх и нисходящий компонент, обусловленный силой тяжести. Пролетаемое расстояние вверх (по аналогии с горизонтальной составляющей) описывается формулой ). Поэтому за время предмет мог бы пройти расстояние .

Движение вниз является равноускоренным (движение свободного падения), поэтому за время , предмет мог бы пролететь вниз расстояние . Предполагается, что предмет выпущен с уровня земли и закончит свое движение на этом же уровне. В этой связи в любой момент времени выполняется условие или . Отсюда можно найти время полета предмета . Оно равно . За это время в горизонтальном направлении предмет пролетит искомое расстояние .

Читайте также:  Как делать анализ на английском

Решение удалось получить в общем виде – искомая величина связана с заданными параметрами по формуле . Эта формула может рассматриваться, как математическая модель протяженности движения предмета, подброшенного под углом к горизонту (правда при сделанных допущениях). Следовательно, она справедлива при различных значениях возможных параметров. Именно в этом сила получаемых аналитических решений, подставляя соответствующие значения параметров, получаем решение соответствующей задачи. Например, если угол бросания равен и начальная скорость , то предмет пролетит расстояние (где ускорение свободного падения принято равным ).

Задача 2. Проектируется канал оросительный системы, имеющий прямоугольное сечение площадью . Каковы должны быть размеры сечения, чтобы для облицовки стен и дна канала потребовалось наименьшее количество облицовочного материала?

По-видимому (это первое наше предположение), количество требующегося облицовочного материала (обозначим его через ) пропорционально некоторому коэффициенту , определяющему расход материала на единицу площади, и суммарной площади (стен и дна) канала , т.е. . В постановке явно не указано, но можно предположить (это второе наше предположение), что сечение канала одинаково на всем его протяжении. Поэтому подлежащая облицовке площадь равна произведению длины канала и длине периметра его сечения. Следовательно, , где — высота, — ширина сечения канала – искомые величины. Именно изменение этих величин и позволяет (в соответствии с условиями задачи) менять объем облицовочного материала. Стремление минимизировать расход облицовочного материала запишем в следующем виде

В соответствии с постановкой задачи сечение канала представляет собой прямоугольник с площадью . Эти сведения позволяют связать размеры его сторон следующим образом . В итоге проведенные рассуждения приводят к следующей задаче:

определить значения параметров и при условиях

(1)

(2)

если (3).

В данном случае условие (3) — третье наше предположение — кажется тривиальным, однако оно не является лишним, и в более сложных задачах такого типа условия могут играть принципиальную роль.

Сравним формулировку задачи (1) — (3) с исходной. Если последняя есть задача, сформулированная на естественном языке (и является, по-существу, вербальной моделью), то запись (1)-(3) является чисто математической задачей и может рассматриваться как математическая модель нормативного типа.

Ход решения такого типа математической задачи должен быть известен даже школьникам. Используя (2), выразим параметр через , т.е. и подставим его в (1). Имеем

(4)

Для определения значений параметра , при котором выполняется условие (4) необходимо продифференцировать по (именно этот параметр варьируется), и полученный результат приравнять нулю. В итоге для нахождения получаем следующее уравнение . Единственное, физически реализуемое решение которого, есть . Таким образом, ответом задачи являются значения следующие размеры прямоугольного сечения: высота и ширина .

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9079 — | 7266 — или читать все.

источник

Цель и задачи исследования – это два обязательных пункта при написании любой научной работы. При написании введения в курсовой работе или дипломе цель и задачи следует отразить в нем. Если введения в научной работе не предполагается, например, это статья или эссе, то цель и задачи должны быть расположены в первых абзацах, опережать их может только актуальность.

Цель определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, а задачи – алгоритм достижения данной цели. Уже при описании актуальности проводимого исследования нужно определиться с тем, какова цель будущей работы.

Что касается задач исследования, то каждая из них в совокупности с другими должна привести к достижению ожидаемого результата. Самым простым способом определить задачи исследования – это переписать параграфы из плана работы. Такой вариант нередко устраивает преподавателей, однако если при написании курсовой работы или диплома вас призывают не путать задачи с содержанием работы – будет лучше, если вы уложитесь в 1-2 теоретические задачи «изучить литературу, понятия, проанализировать ситуацию», а остальные задачи сделаете более конкретными. Это может быть разработка и проверка методов решения проблемы, поиск и формулировка новой гипотезы, выбор методов исследования и т. д.

Главное, чтобы получившийся список действий был не просто автоматическим перечнем заданий, выполненных студентом, но и являлся руководством к действию. То есть нужно стремиться к тому, чтобы результаты исследования можно было применить на практике – использовать на производстве, разрешить сложную экономическую ситуацию и т. д.

Цель научного исследования – это то, к чему стремится студент при его написании, то есть конечный прогнозируемый результат работы. Она влияет на все сопутствующие разделы введения к курсовому или дипломному проекту, в особенности на актуальность темы. В момент определения цели даже можно не знать, насколько она достижима.

Что может выступать в качестве цели:

  1. Разработка методов решения проблемы в какой-либо области.
  2. Установка зависимостей между научными понятиями.
  3. Поиск причинно-следственных связей между явлениями.
  4. Выявление закономерностей в протекании процессов.
  5. Изучение характеристик какого-либо явления.

Обычно цель созвучна с названием работы – от этого следует отталкиваться при ее выделении. Если все же возникают трудности, стоит заранее обговорить цель с научным руководителем, чтобы не пришлось переписывать уже готовую работу. Работа достаточно объемная и формулировка цели становится громоздкой? Разбейте ее на конкретные подзадачи и выделите главную – она и будет общей целью. Оставшиеся подпункты перенесите в раздел задач исследования – так у вас получится убить двух зайцев одним выстрелом. Никто не сможет обвинить вас в том, что такой подход неверен, так как в любом случае задачи определяются, исходя из цели.

Определение цели начинается с фразы «Целью исследования является…» или «Цель работы состоит в том, чтобы…». Это общепринятые формулировки, от которых не следует отступать при написании любого научного текста. Используйте ключевые слова вроде «определить», «выделить», «разработать», «уточнить» и т. д.
Полученная цель может быть как конечной, так и промежуточной – все зависит от тематики курсового или дипломного проекта, а также его углубленности. Поверхностный анализ ситуации может послужить целью для теоретического исследования, а вот разработка рекомендаций – основой для дальнейших практических действий.

Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.

При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:

  1. Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
  2. Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
  3. Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
  4. Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».

Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.

Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).

Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.

Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».

Цель определила решение следующих задач:

  • изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
  • рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.

Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
  • рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
  • определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.

Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Задачи, решаемые в ходе практики:

  • провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
  • предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.

Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики;
2. Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка;
3. Изучить классификацию жанров детского фольклора.

источник

Цель курсовой работы – это то, ради чего необходимо провести исследование. Чтобы определить цель курсовой правильно, необходимо ознакомится с темой работы. Как правило, тема известна заранее и уже содержит подсказки о том, какова будет цель исследования.

Курсовая работа – это объемное задание, которое выдается индивидуально каждому студенту, содержит теоретическую и практическую часть.

Одним из самых важных элементов курсовой работы является введение, которое подразумевает наличие правильной, грамотно построенной цели. Сегодня мы поговорим о том, как определить цель курсовой работы.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Цель курсовой работы напрямую влияет на построение задач и на написание всей работы.

Цель – это конечный результат, к которому вы стремитесь. Он решает проблемы, поставленные во введении. Сформулировать цель можно как процесс или как действие. Она должна начинаться с подобных слов:

  • Целью является анализ показателей;
  • Выяснить;
  • Определить степень влияния.

То есть вы должны четко представлять, чего вы ходите добиться с помощью своего исследования.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Сформулировать цель курсовой работы студент должен самостоятельно, отталкиваясь от темы работы и актуальности исследования. Обратите внимание, если курсовая работа связана с изучением теоретического материала, то цель должна содержать изучение разных источников и анализ позиций разных авторов.

Если же курсовая работа рассчитана на практическое решение задач, то нужно сделать упор на собственные мысли, поставить перед собой цель решить задания с помощью определенных методов.

Часто курсовая работа включает в себя и теоретическую и практическую часть. В таком случае целей может быть несколько, но они должны быть обоснованы.

Постановка цели курсовой работы – важная задача, поскольку от нее зависит, в каком направлении вы будете двигаться и на какие методы опираться при исследовании.

Чтобы вам было проще составить грамотную цель, изучите предложенные нами примеры целей, и на их основе напишите собственную.

Например, тема курсовой работы: «Характеристика сети Интернет». В таком случае цель будет звучать так: «Характеристика понятия «Интернет» и изучение принципов работы всемирной сети».

Цели курсовой работы по экономике по теме: «Инфляция во время экономической нестабильности» можно сформулировать так: «Изучение понятия инфляция. Анализ инфляции как социально-экономического процесса в периоды нестабильности».

Если курсовая работа по психологии пишется на тему: «Психологическое развитие детей дошкольного возраста», то цель можно сформулировать так: «Изучение влияния разных факторов на психологическое развитие дошкольников».

Целью курсовой работы по теме: «Творчество А.С. Пушкина» является такая формулировка: «Изучение самых известных произведений А.С. Пушкина и их анализ с литературной точки зрения».

Цели написания курсовой работы студент выбирает самостоятельно, чтобы позже подобрать соответствующую литературу и написать правильные выводы.

Задачи курсовой работы составляются на основе содержания. Они нужны для того, чтобы облегчить процесс достижения поставленной цели. То есть, вы составляете план, по которому будете идти в процессе исследования.

Цели и задачи между собой тесно взаимосвязаны. Задач может быть очень много, все зависит о того, какой объем вашего исследования и каких целей вы собираетесь достичь. Каждая задача, которую вы поставили перед собой, должна приближать вас к достижению поставленной цели.

Правильная формулировка задач подразумевает описание шагов, которые вам предстоит пройти, прежде чем вы достигнете поставленной цели и для ее достижения.

Возьмем за основу уже приведенные темы, таким образом, задачи курсовой работы на тему «Характеристика сети Интернет» можно сформулировать так:

  • Раскрыть понятие «всемирная сеть»;
  • Выяснить преимущества использования сети Интернет;
  • Прояснить недостатки интернета;
  • Определить, по какому принципу работает Интернет.

Задачи курсовой работы по теме «Инфляция во время экономической нестабильности»:

  • Выявить причины возникновения инфляции;
  • Обозначить особенности инфляции как макроэкономического процесса в периоды 20 века;
  • Сделать анализ особенностей современного процесса инфляции.

Задачами курсовой работы «Психологическое развитие детей дошкольного возраста» можно назвать:

  • Проанализировать психологическое состояние детей дошкольного возраста, живущих в разных бытовых условиях;
  • Выяснить причины психологических отклонений у детей;
  • Обозначить особенности детского психологического состояния;
  • Изучить методики по развитию детей дошкольного возраста.

В курсовой работе по теме «Творчество А.С. Пушкина» можно выделить такие задачи:

  • Изучить самые известные произведения автора;
  • Проанализировать биографию автора;
  • Изучить мнение критиков о творчестве поэта.

Задач может быть очень много, все зависит от вашего желания, объема исследования и от поставленной вами цели. Сформулируйте их правильно, и у вас перед глазами будет план ваших действий, который упростит ход исследования.

Здравствуйте, не могли бы вы помочь определить цели и задачи курсовой работы под названием “Периодизация истории Жана Бодена”?

Здравствуйте! Помогите пожалуйста определить актуальность, цели и задачи курсовой работы по названием “О гармонический стилистики в хоралах Баха”

Здравствуйте! Помогите пожалуйста определить актуальность, цели и задачи курсовой работы по названием “Требования пожарной безопасности в жилых зданиях”

Здравствуйте! помогите пожалуйста определить актуальность, цели и задачи дипломной работы под названием “Задача о кратчайшем расстоянии”.

Конечно, было бы лучше, если бы вы написали не только тему, но и содержание работы. Какие главы, по какой дисциплине эта тема. Однако исходя из данной тематики, примерно так:
«Задача поиска кратчайшего пути» (задача о минимальном пути), за последнее время широко распространилась при помощи своему применению для решения множества подобных задач.
Сегодня её применяют в алгоритмах поиска оптимального пути между двумя объектами (GPS-навигация), в системах автоматического пилотирования, для нахождения кратчайшего пути прохождения Internet-пакета по сети, и множества других.
Задача о кратчайшем пути является одной из важнейших классических задач теории графов. На сегодняшний день известно множество алгоритмов для ее решения. Самый короткий путь рассматривают при помощи математической модели, которая называется графом.
Актуальность темы заключается в том, что теория графов в настоящее время является интенсивно развивающимся разделом дискретной математики. Это объясняется тем, что в виде графовых моделей описываются многие объекты и ситуации: коммуникационные сети, схемы электрических и электронных приборов, химические молекулы, отношения между людьми, всевозможные транспортные схемы и многое-многое другое. Очень важное для нормального функционирования общественной жизни. Именно этот фактор определяет актуальность их более подробного изучения.
Цель: определить путь минимальной длины и минимальное расстояние от ХХХ до ХХХ
Задачи:
1. Найти кратчайший путь между вершинами на графе.
2. Уменьшить сумму веса ребер, которые составляют кратчайший путь.
3. Составить маршрут.
4. Построить матрицу смежности для новых маршрутов.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить
цель, задачи, объект и предмет по теме события клавиатуры в JavaScript
Глава События

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить
цель, задачи, объект и предмет по теме события клавиатуры в JavaScript

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, какой тип работы у вас (курсовая или диплом) и напишите примерные главы, которые будут в вашей работе, чтобы понимать от чего отталкиваться)

У меня курсовая работа,главы что такое событие,типы события и т.д

Цель: научиться пользоваться событиями на клавиатуре и выучить, благодаря каким событиям отпускаются и нажимаются клавиши.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2. Рассмотреть, как События keyDown и keyPress различаются значениями свойств объекта event.
3. Узнать, какие свойства передаются при возникновении событий, связанных с работой пользователя с клавиатурой, объект event формирует.
4. Рассмотреть особенности работы с клавиатурой.

Объект – относятся свойства keyCode, key, и code
Предмет – события клавиатуры

Всем привет! Может кто помочь определить задачи, объект и предмет по теме “Маркетинг образовательных услуг”

глава 1 Особенности маркетинга образовательных услуг
глава 2 Анализ маркетинга образовательных услуг в сфере доп. образования
глава 3 Рекомендации

Задачи написания работы заключается в следующем:
1. Изучить литературу по данной теме и разобрать такие понятия «маркетинговое образование» и «образовательная услуга».
2. Понять, как проявляется маркетинговые отношения в образовательной системе.
3. Разобраться – на сколько маркетинговые отношения прогрессивны и положительны для работы в образовательных учреждениях.
4. Провести анализ маркетинга в образовательных услугах.
5. Сделать выводы и дать рекомендации.
Объект – маркетинг, образование, рынок, маркетинговые исследования, образовательные учреждения.
Предмет – маркетинг образовательных услуг в ХХХ сфере.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить
цель, задачи, объект и предмет по теме ” Формы работы воспитателя с агрессивными детьми дошкольного возраста. Благодарю!

Объект исследования
Агрессивные проявления дошкольников в группе детского сада.
Предмет исследования
Возрастные особенности агрессивных проявлений у старших дошкольников и их коррекция в условиях детского сада.
Изучение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста на базе дошкольных учреждений и апробация вариантов коррекционных методов в работе с агрессивными проявлениями у старших дошкольников в условиях детского сада.
Задачи:
1. Разработать фундаментальное понятие личности, как целостной психологической структуры.
2. Изучить источники агрессии человека в контексте глобальных вопросов формирования личности и круга ее общения.
3. Проанализировать существующие в психологии теоретические подходы к изучению агрессии человека и особенности агрессивного поведения дошкольников по материалам зарубежных и отечественных исследований.
4. Апробировать приёмы психологической коррекции агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада с использованием режиссерских и сюжетно-ролевых игр и возможность обучения воспитателей игровым методам взаимодействия с детьми в условиях детского сада, оценить эффективность проведенной коррекционной работы.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, определить актуальность, цели и задачи дипломной работы под названием “Проблема правового регулирования международных автомобильных перевозок”.

Названия глав работы:
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК И МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ
Международное экономическое сотрудничество развивается при помощи увеличения объёма международных автомобильных перевозок, а вовлечение Белоруси в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок.
В правовом регулировании транспортного комплекса очень важную роль играют нормы международного права, значение которого выросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества1.
Транспортные законы должны обеспечивать и совершенствовать весь перевозочный процесс с постепенной интеграцией транспортной системы в мировую транспортную систему, где укрепятся позиции отечественного перевозчика.
Сначала реформ экономики в Беларуси и внедрением рыночных отношений была ликвидирована монополия государства, как на внешнюю торговлю, так и на право осуществления международных автомобильных перевозок. Кроме того, расширился круг участников внешнеэкономической деятельности. Появился большой спрос на быстрый, надежный, удобный и недорогой транспорт, который обслуживает участников внешнеэкономической деятельности. В этих условиях проявились такие качества автомобильного транспорта, как скорость доставки, сохранность груза, отсутствие перевалок и возможность доставки «от двери до двери».
Когда осуществлялись внешнеторговые перевозки, у автомобильного транспорта были определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, срочность и регулярность доставки, плюс ко всему и упаковка.
Сегодня в Баларуси выполняют международные автомобильные перевозки очень много организаций и предприятий, которые используют для этих целей большое количество автомобилей для улучшения сервиса.
В организации международных автомобильных перевозок в настоящее время много проблем, к числу которых относятся пересечение границ в регулярном и нерегулярном автомобильном сообщении. Практически отсутствует общепризнанная государствами система учета и контроля автомобильных перевозок. При автомобильных перевозках: существенное значение имеет создание гарантий безопасности автотранспорта и обеспечения возмещения вреда третьим лицам источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения страхования гражданской ответственности в международных автомобильных перевозках.
Осуществление автомобильной перевозки по иностранной территории предполагает получение соответствующей санкции компетентных органов государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных вопросов.
Целью исследования: это выявление особенностей правового регулирования международных автомобильных перевозок грузов, особые предложения по решению на основе сравнительно-правового анализа наиболее значимых теоретических и практических проблем, которые связаны с международной перевозкой, критическое осмысление действующего в этой области законодательства и международных конвенций и соглашений, и выработка на этой основе предложений по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
1) Проанализировать систему законодательства, которая регламентирует международные автомобильные перевозки;
2) показать и рассказать про основные подходы к определению правовой природы «договор международной автомобильной перевозки грузов»;
3) исследовать нормативно-правовое регулирование с учетом современного национального законодательства, а также международные соглашения и конвенции;
4) сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства и международных конвенций и соглашений в сфере международных автомобильных перевозок на основе анализа научного, нормативно-правового и практического материала и обобщения его результатов.
5) международно-правовое определение понятий и видов автомобильной перевозки грузов;
6) изучение оснований и условий ответственности по договору международной автомобильной перевозки грузов;
7) исследование Конвенции МДП, как основного источника правового регулирования международных автомобильных перевозок;

Читайте также:  Какие анализы нужно принести гастроэнтерологу

Здравствуйте! Помогите пожалуйста определить актуальность, цели и задачи к теме курсовой работы: “Температурный режим пожара”

Актуальность –
В современном обществе пожары – самый распространенный вид
чрезвычайных ситуаций. Следует отметить, что количество пожаров на
территории России из года в год кардинально не уменьшается, а масштабность
их разрушительных последствий неуклонно растет.
Анализ нормативной и учебно-методической литературы показал, что
исследования по разработке методов проведения расчетов сил, тимпературы при пожаре и средств,требуемых для проведения спасательных работ, находится в постоянном
усовершенствовании. Особую опасность представляют пожары в торговых
центрах т.к. они представляют собой большую закрытую площадь с
несколькими этажами, где одновременно находится большое множество людей.
Именно поэтому соблюдение противопожарной безопасности в торговых
центрах должна быть внимательно продумана. Для соблюдения требований
пожарной безопасности в торговых центрах, необходимо тщательно продумать
организацию эвакуации, проверять работу автоматических систем
пожаротушения и ручных средств пожаротушения, которые обязательно
должны присутствовать на объекте.

Целью настоящей работы является: проверка температурного режима при пожаре и проведения аварийно-спасательных работ, предварительное прогнозирования возможной обстановки на пожаре, с применением тепловизора в оснащении звена ГДЗС, при тушение пожара.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
– дать общую характеристику температурного режима;
– провести расчет сил и средств при тушении пожара на
рассматриваемом объекте;
– решение пожарно-тактических задач по тушению пожара и проведения
аварийно-спасательных работ;
– провести анализ выявленных вредных и опасных факторов, влияющих
на личный состав и окружающую среду во время пожара;
– провести оценку экономического ущерба от возникновения пожара и
стоимость затрат связанных с тушением пожара.

источник

1. Календарный план прохождения производственной практики. 4

2. Цель и задачи практики. 5

3. Базы практики и рабочие места. 5

5. Индивидуальные задания. 6

6. Вопросы техники безопасности и охраны труда. 6

8. Темы, включаемые в отчёт по производственной практике. 8

Календарный план прохождения производственной практики

Вид выполненной работы Срок выполнения Рабочее место практиканта Ответственный специалист отдела
1. Ознакомление с организацией и подписание документов 1 день Кабинет начальника отдела Руководитель предприятия
2. Ознакомление с работой программных структур по важнейшим разделам и направлениям и основными их функциями 1 день ИВЦ Руководитель ИВЦ
3. Изучение базы программных продуктов предприятия 1 день ИВЦ Руководитель ИВЦ
4. Изучение методов проектирования и реализации, способов производства и эксплуатации в различных областях программных средств. 2 дня Отдел конструктора Главный конструктор
5. Ознакомление с системой организации труда на предприятии и методами планирования и анализа производственной деятельности отдельных подразделений и всего предприятия. 2 дня Плановый отдел Начальник планового отдела
6. Анализ формы оплаты труда и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности. 2 дня Бухгалтерия Главный бухгалтер
7. Изучение передовых методов труда и ознакомление с внедрением в производство достижений науки. 3 дня Отдел по внедрению Инженер по новой технике
8. Изучение правил техники безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды и профгигиены. 1 день Кабинет нач. по ТБ Инженер по технике безопасности

Цель и задачи практики

Целью практики является закрепление и расширение теоретических знаний студентов, полученных при изучении базовых специальных дисциплин.

— разработка программ, программных систем и комплексов, их математических и алгоритмических моделей и внедрение их в производство;

— изучение методов проектирования и реализации, способов производства и эксплуатации в различных областях программных средств;

— ознакомление с системой организации труда на предприятиях и методами планирования и анализа производственной деятельности отдельных подразделений и всего предприятия, а также с формами оплаты труда и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности;

— изучение передовых методов труда и ознакомление с внедрением в производство достижений науки;

— изучение правил техники безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды и профгигиены.

Базы практики и рабочие места

В качестве баз практики используются предприятия и организации, занятые разработкой, производством, внедрением программных продуктов и систем, а также эксплуатацией средств вычислительной техники.

В период практики студенты работают на штатных долж­ностях или в качестве операторов или программистов.

Содержание практики

В содержание практики должны войти следующие вопросы:

— ознакомление с устройствами вычислительной техники, вы­пускаемыми или эксплуатируемыми цехом, отделом предприя­тия, с их техническими параметрами и характеристиками;

— разработка и внедрение программных систем и новых информационных технологий в производство;

— участие в разработке различного рода технической доку­ментации в процессе производства или эксплуатации средств вычислительной техники;

— изучение правил техники безопасности, охраны труда и сангигиены на конкретном рабочем месте.

Порядок прохождения практики определяется графиком, составленным руководителем практики от предприятия по со­гласованию с отделом технического обучения и руководителем практики от института и занесенным в дневник прохождения практики.

Индивидуальные задания

В качестве индивидуального задания могут выполняться небольшие исследовательские работы по тематике данного предприятия и разработка предложений по внедрению передовых программных систем в производство. Конкретные темы индивидуальных заданий составляются для каждого предприятия отдельно руководителями практики от института и от предприятия.

Примерное содержание индивидуальных заданий:

1) детальное изучение ЕСПД и других видов документации по оформлению программных продуктов;

2) изучение принципов организации работ эксплуатацион­ных служб;

3) разработка и внедрение необходимых для данного предприятия программных продуктов и систем.

Индивидуальное задание выполняется в течение всего вре­мени прохождения практики и должно быть отражено в отчете.

Вопросы техники безопасности и охраны труда

В процессе прохождения практики необходимо ознакомить­ся с организацией работ по технике безопасности и охране труда. Оценить используемые на рабочем месте защитные мероприятия и условия труда:

— организацию охраны труда на предприятии (законодатель­ство по охране труда, правила техники безопасности, ответст­венность за нарушение требований правил и норм);

— условия труда на рабочем месте, т. е. организацию рабо­чего места, освещение, температуру, влажность воздуха, наличие разного рода излучений, шумов и вибраций; защитные меры;

— безопасность оборудования и безопасные методы работы; электробезопасность, т. е. организацию службы контроля за работой электроустановок, контроль исправностей изоля­ции электросетей, индивидуальные защитные средства от по­ражения электрическим током, первую помощь пострадав­шему;

— противопожарную профилактику, т. е. организацию проти­вопожарной службы, пожарно-профилактические мероприя­тия, средства пожаротушения.

Изучение всех перечисленных вопросов должно быть отра­жено в отчете о практике.

Отчет о практике

По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от кафедры одно­временно с дневником, подписанным руководителем практики от предприятия и сквозной программой практики.

Содержание отчета определяется видом проходимой сту­дентом практики, в общем случае он должен включать итоги выполнения индивидуального задания и специальных вопро­сов. Перечень этих вопросов указывается в пунктах «Отчет­ность по практике» для каждого вида практики. Кроме того, в отчете должен быть краткий анализ работы производственного участка, на котором студент провел основ­ное время практики, выводы и предложения по совершенство­ванию этой работы. В отчете должна быть использована необходимая производственная документация. Общий объем отчета 20—25 страниц. Для оформления от­чета студенту выделяется в конце практики 2—3 дня.

Все разделы дневника по производственной практике дол­жны быть заполнены соответствующим образом. Порядок оформления описывается в инструкции, изложенной в днев­нике.

По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) с дифференцированной оценкой комиссии, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входит преподава­тель, ведущий курс, по которому проводится практика, руко­водитель практики от вуза и, по возможности, руководитель практики от предприятия.

При оценке итогов работы студента на практике прини­мается во внимание характеристика, данная ему руководи­телем практики от предприятия.

Дневник производственной практики после сдачи зачета возвращается студенту.

Оценка результатов прохождения студентами производственной практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если зачет по практике проводится после издания приказа о зачислении студента на стипендию, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии. Студент, не выполнивший программу практики, получив­ший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворитель­ную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул. В отдельных слу­чаях ректор может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в вузе.

8. Темы, включаемые в отчёт по производственной практике.

1. Анализ и формализация поставленной задачи и ее формализация;

2. Декомпозиция задачи на отдельные подзадачи и их формализация;

3. Выбор и обоснование принципиальных проектных решений, методов и процедур.

4. Проектно-расчетная часть.

Разработка программного обеспечения — сложный творческий про­цесс. Однако, как и при проектировании технических устройств, существуют этапы проектирования, последовательное выполнение кото­рых позволяет выполнять разработку более целенаправленно, качест­венно и с меньшими затратами труда. Большинство из них направлены на формализацию задачи, что позволяет правильно представить проб­лему, декомпозировать решаемую задачу.

Отчёт должен содержать краткое изложение процесса проектирования, обоснование проектных решений, расчет или экспериментальное исследование характеристик разрабатываемого программно­го продукта.

Выбранная тема должна быть нап­равлена на создание новых или модернизацию существующих программных средств, обеспечивающие работу вычислительных машин и автоматизи­рованных систем управления.

Анализ поставленной задачи и ее формализация.

Цель этого этапа — выявить и перечислить наиболее важные и сложные функции разрабатываемой программы, а также характер обра­батываемой ей информации.

Часть функций программы может явно задаваться в техническом задании, поэтому данный этап следует начинать с анализа техничес­кого задания. Остальные функции определяются в результате анализа области применения программы, специфических особенностей обрабаты­ваемой информации, а также при исследовании аналогичных программ, материалов из технической литературы. Если возможно, функции стре­мятся описать в математической форме.

Дата добавления: 2016-10-06 ; просмотров: 949 | Нарушение авторских прав

источник