Меню Рубрики

Как оформляются результаты анализа на предприятии

Завершающий этап аналитической работы — оформление ре­зультатов анализа и обеспечение контроля за выполнением при­нятых управленческих решений. Результаты анализа оформляют­ся по-разному в зависимости от цели и задач. В процессе обработ­ки и изучения материалов составляются аналитические таблицы, а по отдельным вопросам — графики, диаграммы и картограммы, которые используются для более наглядного отражения и массо­вого показа результатов анализа.

Таблицы должны быть простыми для понимания и правильно отражать содержание изучаемого вопроса. Поэтому нецелесооб­разно строить их громоздкими и перегружать обилием цифр. В небольших таблицах показатели выступают компактнее и рель­ефнее. Если с помощью таблиц не удается четко проследить зависимость между показателями или добиться хорошей нагляднос­ти, то используют графические методы изображения: графики, диаграммы и др. Таблицы и графики нумеруют.

По данным анализа, заключенным в таблицах, графиках, ди­аграммах и картограммах, делаются выводы. Выводы по резуль­татам анализа должны быть конкретными, обоснованными, убе­дительными.

На основании сделанных выводов разрабатывают предложе­ния и мероприятия по улучшению работы предприятия, устране­нию обнаруженных недостатков и использованию вскрытых ре­зервов производства. Предложения и рекомендации должны быть конкретными, с указанием сроков и ответственных исполнителей за их выполнение. Они подтверждаются специальными расчета­ми, данными аналитических материалов, заключенных в табли­цах, графиках и диаграммах.

Результаты аналитического исследования деятельности пред­приятия в целом или его подразделений оформляются в виде до­кументов. Это могут быть пояснительная записка, справка, зак­лючение.

Пояснительная запискасоставляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию, содержание её должно быть полным и освещать следующие вопросы:

· Экономический уровень развития предприятия;

· Результат выполнения планов по отдельным направлениям деятельности;

· Выводы о результатах хозяйственной деятельности;

· Предложения по их улучшению.

Аналитическая часть пояснительной записки должна содержать аналитические расчеты, таб­лицы, где сгруппированы необходимые для иллюстрации данные, графики, диаграммы и т.д. При ее оформлении особое внимание нужно уделять предложениям, которые вносятся по результатам анализа. Они должны быть всесторонне обоснованными и направ­ленными на улучшение результатов хозяйственной деятельности, освоение выявленных внутрихозяйственных резервов.

Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного исполнения, они оформляются в виде справки.

В отличие от пояснительной записки содержание справки и заключения должно быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков и достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опущена общая характе­ристика предприятия и условий его деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10707 — | 7359 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Оперативный экономический анализ не имеет документального сопровождения. Результаты такого анализа представляют в виде аналитических таблиц, графиков, диаграмм, презентаций. Практическую реализацию они получают после обсуждения на производственных совещаниях.

При проведении экономического анализа за более длительный период его результаты оформляют в виде документов: справки, заключения, акта, объяснительной или пояснительной записки. Объяснительную записку составляют при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Результаты анализа, предназначенные для внутреннего использования, оформляются в виде пояснительной записки или справки. При проведении экономического анализа сторонними организациями составляется акт или заключение. Каждый из перечисленных документов состоит из 2-х условных частей: выводов и предложений. В выводах дается общая оценка степени выполнения планов и динамики хозяйствования, отмечаются положительные и отрицательные моменты в работе, их причины. Предложения основываются на результатах анализа и содержат комплекс конкретных мероприятий, направленных на выявление резервов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Пользователи экономической информации

Субъектами экономического анализа являются внутренние и внешние пользователи экономической информации. К внешним субъектам экономического анализа относят следующих бизнес-партнеров: поставщики, покупатели, предприятия-конкуренты, кредитные организации, налоговые органы, аудиторские фирмы и пр.

К внутренним пользователям информации можно отнести собственников, администрацию и персонал предприятия. Задачи и направления экономического анализа определяются интересами пользователей его результатов. Например, собственники — в большей степени заинтересованы в анализе финансовых результатов. Кредитные организации – в анализе платежеспособности, кредитоспособности и финансовой устойчивости предприятия. Поставщики – в диагностике финансового состояния предприятия. Покупатели – в анализе качества и цены готовой продукции. Предприятия-конкуренты — в анализе себестоимости продукции и мониторинге инструментов управления затратами предприятия.

1. Из каких основных блоков состоит информационное обеспечение экономического анализа?

2. Что понимают под фотографированием рабочего дня?

3. Какие требования предъявляются к экономической информации?

4. Охарактеризуйте способы приведения показателей в сопоставимый вид.

5. В чем заключается организация аналитической работы на предприятии?

6. Какие процедуры включает подготовительный этап проведения экономического анализа?

7. Какие процедуры включает заключительный этап проведения экономического анализа?

8. Какими документами оформляются результаты проведенного анализа?

9. Как оформляются результаты оперативного экономического анализа?

10. Какие программы используются в ходе автоматизированной обработки и анализа экономической информации?

11. Дайте определение субъектов экономической информации?

12. Приведите примеры внешних и внутренних пользователей информации?

Тесты к теме 2

1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проводимый за длительный период времени завершают:

a) опубликованием полученных данных в периодической печати;

b) принятием срочных мер по устранению выявленных недостатков и использованию вскрытых резервов;

c) составлением таких документов как докладная или объяснительная записка, приказ, распоряжение, справка, заключение, каждый из которых состоит из двух условных частей: выводы и предложения.

2. Перед проведением анализа проводят:

b) сбор объяснительных с начальников подразделений о том, что предоставленная документация достоверна;

c) сбор необходимой документации, округление цифровых данных, объединение однородных показателей, пересчет данных на процент инфляции и т.д.

3. В каких документах могут быть оформлены результаты проведенного анализа:

b) объяснительная или пояснительная записка;

c) отчет о прибылях и убытках, отчет о изменении капитала;

4. Информационное обеспечение включает:

a) абсолютные и относительные показатели;

b) нормативно-плановые документы;

c) данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности;

d) личные наблюдения, хронометраж, фотографирование рабочего дня;

e) прочие хозяйственно-правовые документы.

5. Отличие централизованной формы организации аналитической работы от децентрализованной:

a) наличие на предприятии специального отдела;

b) наличие на предприятии специалиста аналитика;

c) ведение анализа на законодательном уровне.

6. Основные этапы проведения экономического анализа:

7. Субъектами экономической информации являются:

b) только собственники предприятия;

8. Организация экономического анализа на предприятиях осуществляется:

c) на законодательном уровне.

9. Способы приведения показателей в сопоставимый вид:

a) нейтрализация влияния стоимостного факторов;

b) нейтрализация влияния структурного факторов;

c) приведение показателей к одинаковым единицам измерения;

d) расчет показателей эффективности хозяйствования;

e) нейтрализация качественного фактора;

f) нейтрализация объемного фактора.

10. В ходе оперативного проведения анализа составляется:

11. Требованиями, предъявляемые к экономической информации являются:

a) степень доброкачественности данных (достоверность, полнота, правильность арифметических расчетов);

b) единство объемных, стоимостных, качественных, структурных факторов;

c) единство промежутков или моментов времени, за которые были рассчитаны анализируемые показатели;

d) использование данных бухгалтерской финансовой отчетности.

12. В ходе приведения показателей в сопоставимый вид осуществляют расчет:

c) поправочных коэффициентов;

13. К нормативно-плановой документации относят:

e) проектно-сметную документацию.

b) метод учета затрат времени;

c) фотографирование рабочего дня.

источник

Документы, которые оформляются по результатам анализа. Содержание пояснительной записки, справки, заключения. Экономический паспорт как документ для обобщения результатов анализа.

Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его подразделений должны быть оформлены в виде документов. Это может бытьпояснительная записка, справка, заключение.

Пояснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки. Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления.

Содержание пояснительной записки должно быть достаточно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, пояснительная записка должна содержать общие вопросы — экономический уровень развития предприятия, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности. Аналитическая часть пояснительной записки должна быть обоснованной, конкретной по стилю. Она может содержать сами аналитические расчеты, таблицы, где сгруппированы необходимые для иллюстрации данные, графики, диаграммы и т.д. При ее оформлении особое внимание нужно уделять предложениям, которые вносятся по результатам анализа. Они в первую очередь должны быть всесторонне обоснованными и направленными на улучшение результатов хозяйственной деятельности, освоение выявленных внутрихозяйственных резервов.

Что касаетсясправки и заключения, то их содержание в отличие от пояснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опущена общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

Отдельно следует остановиться набестекстовой форме оформления результатов анализа. Она состоит из постоянного макета типовых аналитических таблиц и не содержит пояснительного текста. Аналитические таблицы позволяют систематизировать, обобщить изучаемый материал и представить его в пригодной для восприятия форме. Формы таблиц могут быть самыми разнообразными. Они строятся в соответствии с требующимися для анализа данными. Показатели в аналитических таблицах необходимо размещать таким образом, чтобы они одновременно использовались в качестве аналитического и иллюстративного материала. При этом не нужно стремиться дать в одной таблице все пказатели работы предприятия или бросаться в другую крайность — вводить множество таблиц. Как универсализация, так и безмерное количество таблиц усложняет их использование. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для использования.

Такой порядок оформления результатов анализа в последнее время находит все большее применение. Он рассчитан на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в обработанной и систематизированной информации и принимать необходимые решения. Бестекстовый анализ повышает свою действенность потому, что при этом сокращается разрыв между выполнением анализа и использованием его результатов.

На практике наиболее существенные результаты анализа могут заноситься в специально предусмотренные для этого разделыэкономического паспорта предприятия. Наличие таких данных за несколько лет позволяет рассматривать результаты хозяйственной деятельности в динамике, обеспечивает его преемственность за отдельные отрезки времени.

Результаты итогового анализа и разработанные на их основе мероприятия целесообразно обсуждать на собраниях коллектива предприятия и его подразделений. Практическую реализацию они получают после принятия соответствующих управленческих решений и действий.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 551 | Нарушение авторских прав

источник

Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его подразделений должны быть оформлены в виде документов. Это может быть объяснительная записка, справка, заключение.

Объяснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использо­вания, они оформляются в виде справки. Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления.

Содержание объяснительной записки должно быть достаточно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, объяснительная записка должна содержать общие вопросы: экономический уровень развития хозяйства, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности. Аналитическая часть объяснительной записки должна быть обоснованной, конкрет­ной по стилю. Она может содержать сами аналитические расчёты, таблицы, где сгруппированы необходимые для иллюстрации данные, графики, диаграммы и т.д. При её оформлении особое внимание нужно уделять предложениям, которые вносятся по результатам анализа. Они в первую очередь должны быть всесторонне обоснованными и направленными на улучшение результатов хозяйственной деятельности, освоение выявленных внутрихозяйственных резервов.

Содержание справки и заключения, в отличие от объяснительной записки, может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опущена общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

Отдельно следует остановиться на бестекстовой форме оформления результатов анализа. Она состоит из постоянного макета типовых аналитических таблиц и не содержит объяснительного текста. Аналитические таблицы позволяют систематизировать, обобщить изучаемый материал и представить его в пригодной для вос­приятия форме. Формы таблиц могут быть самыми разнообразными. Они строятся в соответствии с требующимися для анализа данными. Показатели в аналитических таблицах необходимо размещать таким образом, чтобы они одновременно использовались в качестве аналитического и иллюстративного материала. При этом не нужно стремиться дать в одной таблице все показатели работы хозяйства или бросаться в другую крайность  вводить множество таблиц. Как универсализация, так и безмерное их количество усложняет их использование. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для использования.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Такой порядок оформления результатов анализа в последнее время находит всё большее применение. Он рассчитан на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в обработанной и систематизированной информации и принимать необходимые решения. Бестекстовый анализ повышает свою действенность потому, что при этом сокращается разрыв между выполнением анализа и использованием его результатов.

На практике наиболее существенные результаты анализа могут заноситься в специально предусмотренные для этого разделы эко­номического паспорта предприятия. Наличие таких данных за несколько лет позволяет рассматривать результаты хозяйственной деятельности в динамике, обеспечивает его преемственность за отдельные отрезки времени.

Результаты анализа и разработанные на их основе мероприятия целесообразно обсуждать на собраниях коллектива предприятия и его подразделений. Практическую реализацию они получают после соответствующих постановлений собраний коллектива, приказов ру­ководства предприятия или вышестоящих органов управления.

источник

Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его подразделений должны быть оформлены в виде документов. Это может быть объяснительная записка, пояснительная записка, справка, акт, заключение.

Объяснительная запискаобычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в видесправки илипояснительной записки.Заключение илиактпишутся, когда анализ проводится вышестоящими органами управления или сторонними организациями.

Отдельно следует остановиться на бестекстовой форме оформления результатов анализа. Она состоит из постоянного макета типовых аналитических таблиц, графиков, диаграмм и не содержит объяснительного текста. Аналитические таблицы, графики, диаграммы позволяют систематизировать, обобщить изучаемый материал и представить его в пригодной для восприятия форме. Формы таблиц и графиков могут быть самыми разнообразными. Они строятся в соответствии с требующимися для анализа данными. Показатели в аналитических таблицах необходимо размещать таким образом, чтобы они одновременно использовались в качестве аналитического и иллюстративного материала. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для использования.

Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к анализу, имеют определяющую роль в обеспечении действенности экономического анализа.

Экономическая информация — это информация о процессах про­изводства, распределения, обмена и потребления благ. Содержание эконо­мической информации может классифицироваться по: а) процес­сам воспроизводства: например, информация о производстве, об­мене, об отдельных процессах на предприятии; б) факторам вос­производства: например, по видам ресурсов, продукции и услуг, видам денежных средств; в) отображаемым структурным едини­цам: например, экономическим районам, предприятиям и организа­циям, по их структурным подразделениям и отдельным подсисте­мам.

По назначению в процессе управления экономическая информа­ция делится на управляющую и осведомляющую. Назначение управляющей информации — доведение до исполнителей подле­жащих выполнению решений. Назначение осведомляющей инфор­мации — реализация обратной связи в системе управления.

Все источники данных для экономического анализа делятся на плановые, учетные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, опера­тивные, хозрасчетные задания, технологические карты), а также нор­мативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.

Источники информации учетного характера — это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.

Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.

Данные статистического учета, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.

Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.

С расширением компьютерной техники появились и новые машинные источники информации. К ним относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти ПЭВМ, на гибких дисках, а также выдаются в виде разнообразных машинограмм.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. Конкретно в их число входят следующие документы:

1. Официальные документы, которыми обязано пользоваться хозяйство в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства и местных органов власти, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей хозяйства.

2. Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.

3. Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных ее подотделов.

4. Материалы приобретенные из разных источников средств массовой информации (радио, телевидение, газеты и т.д.).

5. Техническая и технологическая документация.

6. Материалы специальных исследований и наблюдений состояния производства (хронометраж, фотография, опрос и т.п.).

7. Устная информация, которая получена во время встреч

с членами своего коллектива или представителями других предприятий.

В управлении различные функции связываются потоками информации, которые характеризуются направлением, составом, интенсивностью, вре­менным режимом. По направлению различаются горизонтальные потоки информации, связывающие органы управления одного уров­ня, и вертикальные — восходящие и нисходящие, — связывающие разные уровни управления. В хозяйствующей системе выделяют внешние и внутренние потоки информации.

Единицей экономической информации является экономический показатель — характеристика свойств отображаемых объектов, явлений, процесса или их результата. От того, насколько показатели полно и точно отражают сущность изучаемых явлений, зависят результаты аналитического исследования.

Так как в анализе используется большое количество разнокачественных показателей, необходима их группировка и систематизация.

По содержанию показатели делятся на количественные и качественные. К количественным показателям относятся, например, объем изготовленной продукции, количество работников, площадь посевов, поголовье скота и т.д. Качественные показатели показывают существенные особенности и свойства изучаемых объектов. Примером качественных показателей являются производительность труда, себестоимость, рентабельность, урожайность культур и др.

Одни показатели используются при анализе деятельности всех отраслей национальной экономики, другие — только в отдельных отраслях. По этому признаку они делятся на общие и специфические. К общим относятся показатели валовой продукции, производительности труда, прибыли, себестоимости и др. Примером специфических показателей для отдельных отраслей и предприятий могут быть калорийность каменного угля, влажность торфа, жирность молока, урожайность культур и т.д.

Показатели, используемые в экономическом анализе, по степени синтеза делятся также на обобщающие, частные и вспомогательные (косвенные). Первые из них применяются для обобщенной характеристики сложных экономических явлений. Частные показатели отражают отдельные стороны, элементы изучаемых явлений и процессов. Например, обобщающими показателями производительности труда являются среднегодовая, среднедневная, часовая выработка продукции одним работником. К частным показателям производительности труда относятся затраты рабочего времени на производство единицы продукции определенного вида или количество произведенной продукции за единицу рабочего времени. Вспомогательные (косвенные) показатели используются для более полной характеристики того или иного объекта анализа. Например, количество рабочего времени, затраченного на единицу выполненных работ.

Аналитические показатели делятся на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели выражаются в денежных, натуральных измерителях или через трудоемкость. Относительные показатели показывают соотношения каких-либо двух абсолютных показателей. Определяются они в процентах или коэффициентах.

Абсолютные показатели в свою очередь подразделяются на натуральные и стоимостные. Натуральные показатели выражают величину явления в физических единицах измерения (масса, длина, объем и т.д.). Стоимостные показатели показывают величину сложных явлений в денежном измерении.

При изучении причинно-следственных отношений показатели делятся на факторные и результативные. Если тот или другой показатель рассматривается как результат воздействия одной или нескольких причин и выступает в качестве объекта исследования, то при изучении взаимосвязей он называется результативным. Показатели, которые определяют поведение результативного показателя и выступают в качестве причин изменения его величины, называются факторными.

По способу формирования различают показатели: нормативные (нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии, нормы амортизации, цены и др.); плановые (данные планов экономического и социального развития предприятия, хозрасчетные задания внутрихозяйственным подразделениям); учетные (данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета); отчетные (данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности); аналитические (оценочные), которые исчисляются в ходе самого анализа для оценки результатов и эффективности работы предприятия.

Под информационным обеспечением экономического анализа понимается система данных и способов их обработки, позволяющих изучать реальное состояние управляемого объекта, измерять влияние факторов, а также выявлять возможность осуществления управляющих воздействий.

Проверка исходных данных — необходимый момент анализа, т. к. от достоверности и объективности первичной информации зависит качество и обоснованность выводов. Различают техническую проверку, проверку доброкачественности и встречную проверку.

Техническая проверка включает:

правильность оформления документации (сроки, наличие необходимых

реквизитов, соблюдение инструкций по заполнению таблиц);

правильность арифметических расчетов;

согласованность повторяющихся и производных показателей;

правильность статей баланса и расчетов по платежам и т.п..

При проверке доброкачественности материала выясняется объективность отражения производственных процессов и хозяйственных явлений. Проверке подвергаются методики расчета показателей, сопоставимость.

Встречная проверка проводится для наиболее важных показателей, отраженных в отчетности (например, сумма прибыли, направленной в образованные фонды, должна равняться сумме прибыли, остающейся в распоряжении фирмы).

Предварительная обработка информации для анализа:

Пересчет абсолютных показателей в относительные величины (%, коэффициенты). Сводка и группировка показателей. Расчет средних величин.

Систематизация и обобщение данных (представление информации в удобной, наглядной, обозримой форме. Обычно используются различного рода аналитические таблицы, графики, диаграммы, схемы).

источник

Документальное оформление результатов анализа

Результаты аналитического исследования финансово-хозяйственной деятельности организации в целом или ее подразделений должны быть оформлены в виде документов: пояснительной записки, справки, заключения.

Пояснительная записка составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению объяснительная записка должна содержать общие вопросы – экономический уровень развития хозяйства, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности. Она может содержать аналитические расчеты, таблицы, графики и т. п.

Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки.

Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления или привлеченными со стороны организациями.

Содержание справки и заключения может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может отсутствовать общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

Бестекстовая форма результатов анализа представляет собой систему аналитических таблиц и не содержит объяснительного текста. Таблицы строятся в соответствии с требующимися для анализа данными. При этом не нужно стремиться дать в одной таблице все показатели работы фирмы или вводить множество таблиц. Таблицы должны быть наглядными и простыми для использования.

4.5. Документальное оформление расходов на рекламу Налоговые органы всегда проявляют повышенное внимание именно к рекламным расходам, поскольку во многих случаях их величина достаточно существенна, а документальное оформление и экономическое обоснование

6.7.2. Документальное оформление благотворительности Оказание благотворительной помощи необходимо документально оформить.Договоры, связанные с оформлением отношений по оказанию благотворительной помощи, по своей юридической природе являются безвозмездными.Поэтому

6.7.5. Документальное оформление спонсорства При оказании спонсорской помощи необходимо заключить спонсорский договор.В Гражданском кодексе РФ нет специальных норм, устанавливающих порядок оформления спонсорского договора. Однако компания вправе воспользоваться

6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАСХОДОВ Уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов имеют право только те организации и предприниматели, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы.Однако оформлять первичные документы на

8.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а, содержит только форму карточки учета нематериальных активов (форма № НМА-1). Ее применяют для учета всех видов

6.4. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА Как и в растениеводстве, в животноводстве в процессе производства может изготавливаться несколько видов продукции от каждого вида и каждой половозрастной группы животных (от основного стада

26. Документальное оформление движения основных средств Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной

38. Оценка и документальное оформление нематериальных активов В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.Первоначальная стоимость определяется следующим образом

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

41. Документальное оформление движения основных средств Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной

53. Оценка и документальное оформление нематериальных активов В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.Первоначальная стоимость определяется следующим образом

5.5. Документальное оформление операций по учету основных средств Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Бухгалтерский

5.2. Документальное оформление Для получения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита налогоплательщик должен подать заявление соответствующей формы, рекомендуемая форма которого дана в Приказе Федеральной налоговой службы РФ № САЭ-3-19/798@ от 21 ноября

64. Документальное оформление движения основных средств Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной

2.4. Документальное оформление кассовых операций Прием и выдача денег из кассы являются хозяйственными операциями. Документы, которыми оформляются эти операции, служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет в

17. Документальное оформление испытательного срока и порядка его

Вопрос 45 Цель, задачи и информационная база анализа финансовых результатов Цель внутреннего анализа финансовых результатов – выявить резервы роста прибыли и рентабельности деятельности предприятия для повышения уровня его конкурентоспособности и финансовой

источник

Документы, которые оформляются по результатам анализа. Содержание пояснительной записки, справки, заключения. Экономический паспорт как документ для обобщения результатов анализа.

Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его подразделений должны быть оформлены в виде документов. Это может бытьпояснительная записка, справка, заключение.

Пояснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки. Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления.

Содержание пояснительной записки должно быть достаточно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, пояснительная записка должна содержать общие вопросы — экономический уровень развития предприятия, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности. Аналитическая часть пояснительной записки должна быть обоснованной, конкретной по стилю. Она может содержать сами аналитические расчеты, таблицы, где сгруппированы необходимые для иллюстрации данные, графики, диаграммы и т.д. При ее оформлении особое внимание нужно уделять предложениям, которые вносятся по результатам анализа. Они в первую очередь должны быть всесторонне обоснованными и направленными на улучшение результатов хозяйственной деятельности, освоение выявленных внутрихозяйственных резервов.

Что касаетсясправки и заключения, то их содержание в отличие от пояснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опущена общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

Отдельно следует остановиться набестекстовой форме оформления результатов анализа. Она состоит из постоянного макета типовых аналитических таблиц и не содержит пояснительного текста. Аналитические таблицы позволяют систематизировать, обобщить изучаемый материал и представить его в пригодной для восприятия форме. Формы таблиц могут быть самыми разнообразными. Они строятся в соответствии с требующимися для анализа данными. Показатели в аналитических таблицах необходимо размещать таким образом, чтобы они одновременно использовались в качестве аналитического и иллюстративного материала. При этом не нужно стремиться дать в одной таблице все пказатели работы предприятия или бросаться в другую крайность — вводить множество таблиц. Как универсализация, так и безмерное количество таблиц усложняет их использование. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для использования.

Такой порядок оформления результатов анализа в последнее время находит все большее применение. Он рассчитан на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в обработанной и систематизированной информации и принимать необходимые решения. Бестекстовый анализ повышает свою действенность потому, что при этом сокращается разрыв между выполнением анализа и использованием его результатов.

На практике наиболее существенные результаты анализа могут заноситься в специально предусмотренные для этого разделыэкономического паспорта предприятия. Наличие таких данных за несколько лет позволяет рассматривать результаты хозяйственной деятельности в динамике, обеспечивает его преемственность за отдельные отрезки времени.

Результаты итогового анализа и разработанные на их основе мероприятия целесообразно обсуждать на собраниях коллектива предприятия и его подразделений. Практическую реализацию они получают после принятия соответствующих управленческих решений и действий.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 543 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Любые рез-ты аналитического исследования деят-ти предприятия в целом или его подразделений д.б. офор­млены в виде документов. Это может быть объяснительная за­писка, справка, заключение.

Объяснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Если резуль­таты анализа предназначены для внутрихозяйственного использо­вания, они оформляются в виде справки. Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления. Содержание объяснительной запискид.б. доста­точно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятель­ности и предложений по их улучшению, объяснительная записка должна содержать общие вопросы — экономический уровень разви тия хозяйства, условия хозяйствования, результаты выполнения пла­нов по отдельным направлениям деятельности. Аналитическая часть объяснительной записки должна быть обоснованной, конкрет­ной по стилю. Она может содержать сами аналитические расчеты, таблицы, где сгруппированы необходимые для иллюстрации данные, графики, диаграммы и т.д. При ее оформлении особое внимание нуж­но уделять предложениям, которые вносятся по результатам анализа. Они в первую очередь должны быть всесторонне обоснованными и направленными на улучшение результатов хозяйственной дея­тельности, освоение выявленных внутрихозяйственных резервов. Что касается справки и заключения,то их содержание в отли­чие от объяснительной записки может быть более конкретным, ак­центированным на отражении недостатков или достижений, вы­явленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опуще­на общая характеристика предприятия и условий его деятельности. Отдельно следует остановиться на бестекстовой форме офор­мления результатов анализа.Она состоит из постоянного маке­та типовых аналитических таблиц и не содержит объяснительного текста. Аналитические таблицы позволяют систематизировать, обоб­щить изучаемый материал и представить его в пригодной для вос­приятия форме. Формы таблиц могут быть самыми разнообразными. Они строятся в соответствии с требующимися для анализа данными. Показатели в аналитических таблицах необходимо размещать та­ким образом, чтобы они одновременно использовались в качестве аналитического и иллюстративного материала. При этом не нужно стремиться дать в одной таблице все показатели работы хозяйства или бросаться в другую крайность — вводить множество таблиц. Как универсализация, так и безмерное их количество усложняет их использование. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для использования. Такой порядок оформления результатов анализа в последнее вре­мя находит все большее применение. Он рассчитан на высококва­лифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в обработанной и систематизированной информации и принимать необходимые решения. Бестекстовый анализ повышает свою дейст­венность потому, что при этом сокращается разрыв между выпол­нением анализа и использованием его результатов. На практике наиболее существенные результаты анализа могут заноситься в специально предусмотренные для этого разделы эко­номического паспорта предприятия.Наличие таких данных за несколько лет позволяет рассматривать результаты хозяйствен­ной деятельности в динамике, обеспечивает его преемственность за отдельные отрезки времени.

Результаты анализа и разработанные на их основе мероприятия целесообразно обсуждать на собраниях коллектива предприятия и его подразделений. Практическую реализацию они получают после соответствующих постановлений собраний коллектива, приказов ру­ководства предприятия или вышестоящих органов управления.

Анализ объема реализации продукции и выявление резервов его роста.

Резервы роста объема производства и реализации продукции — количественно измеримые возможности их увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия.

Классификация внутрипроизводственных резервов роста объема производства и

Внутрипроизводственные резервы роста объема реализации зависят от:

1) резервов роста объема производства продукции:

1.1. за счет улучшения использования трудовых ресурсов:,

• создание дополнительных рабочих мест,

• ликвидация потерь рабочего времени,

• повышение производительности труда,

• улучшение структурных кадров, рост квалификации.

1.2. за счет улучшения использования основных фондов,

• укомплектование новых рабочих мест оборудованием,

• ликвидация потерь времени работы оборудования,

• повышение производительности оборудования,

• улучшение структуры основных фондов.

1.3. за счет улучшения использования предметов труда,

• снижение норм расхода сырья и материалов,

• внедрение прогрессивных видов сырья и материалов,

• сокращение сверхнормативных отходов сырья и материалов.

2) резервов роста объема реализации за счет сокращения остатков нереализованной
продукции:

2.1. снижение сверхплановых остатков товаров отгруженных,

2.2. снижение сверхплановых запасов готовой продукции.

Основными направлениями поиска резервов роста объема производства продукции

• создание дополнительных рабочих мест,

• внедрение мероприятий НТП,

• повышение производительности труда за счет его интенсификации (совмещение профессий, научная организация труда, повышение квалификации, распространение передового опыта и т.п.),

• улучшение использования рабочего времени сокращение целодневных и внутрисменных потерь, непроизводительных затрат.

Факторы, определяющие объем производства и реализации продукции можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

где ЧР — среднесписочная численность работников предприятия, ГВ — среднегодовая выработка продукции одним работником,

Дв — доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода. Определение величины резервов производится следующим образом:

где Р↑ВПкр Р↑ВПфрв Р ↑ ВПче — резерв роста валовой продукции соответственно за счет

создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и повышения среднечасовой выработки рабочих,

Р↑КР — резерв увеличения количества рабочих мест,

Р↑ФРВ — резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по

Р↑ЧВ — резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники,

технологии, организации производства и рабочей силы,

ФРВВ — возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность использования:

где ОПФ — среднегодовая сумма основных производственных фондов предприятия, ФО — фондоотдача основных производственных фондов.

Резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р Т К), времени его работы (Р Т Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р Т ЧВ) рассчитываются по формулам:

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

где МЗ — сумма потребленных материальных ресурсов для производства продукции, МО — материалоотдача (производство продукции на рубль материальных затрат).

Резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество 1-го материала делится на норму его расхода на единицу 1- го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу 1-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

в) планируемое сокращение нормы расхода 1-го ресурса на единицу 1-го вида продукции \Р I- НР) умножаетс на планируемый к выпуску объем производства 1-го вида продукции; полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту и номенклатуре выпускаемой продукции.

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение конт­рактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гаранти­рует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д. Номенклатура —перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюз­ном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действую­щем на территории СНГ. Ассортимент— перечень наименований продукции с указа­нием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, группо­вой и внутригрупповой.

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравне­нии фактического и планового выпуска продукции по изделиям, ко­торые включены в основной перечень (госзаказ).

Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции предприятием.

Оперативный анализ выполнения плана по вы­пуску продукции, млн руб.

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

а) по способу наименьшего процента (в нашем примере, приве­денном в табл.11.4, он составляет 87,5%);

б) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции (в нашем примере он составляет 50%);

в) с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). По этой методике план по ассортименту продукции выполнен на 95,9% (92064/96000 * 100).

Для оперативного анализа выполнения плана по ассортименту используются данные, приведенные в табл.11.3. Причины недовы­полнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние. К внешнимотносятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внут­ренние причины-недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. Выполнение плана по ассортименту

Оценка выполнения плана по структуре выпускаемой продукции.

Неравномерность выполнения плана по отдельным видам продук­ции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре -зна­чит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, при­быль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более доро­гой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственном уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечислен­ных показателей можно произвести способом цепной подстановки (табл.11.5).

Таблица 11.5.Анализ структуры товарной продукции

Объем производства продукции, туб*

Товарная продукция в ценах плана, млн руб.

*туб — тысяч условных банок.

Данные показателя графы 5 получены умножением показателя графы 4 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в натураль­но-условных единицах Квп: 1,026025(164400/160230).

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025% по всем видам продукции и не нарушилась запланиро ванная структура, то общий объем производства в ценах плана со­ставил бы 98500 млн руб. При фактической структуре он выше на 2300 млн руб., т.е. доля более дорогой продукции в общем ее вы­пуске увеличилась. В основу этого расчета положен принцип цепных подстановок, который позволил абстрагироваться от всех факто­ров кроме структуры продукции:

Такой же результат можно получить и более простым способом, если взять разность между уровнями выполнения плана по произ­водству продукции в стоимостном и натурально-условном выра­жении (можно в нормо-часах) и умножить ее на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении:

Для расчета влияния структурного фактора на объем производ­ства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены 1 туб (АЦстр) за счет струк­туры (табл.11.6). Умножив полученный результат на общий факти­ческий объем производства продукции в натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выра­жении:

Расчет влияния структурного фактора на объем производства продукции можно произвести и с помощью средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при факти­ческой структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства про­дукции в условно-натуральном выражении:

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 234 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его подразделений должны быть оформлены в виде документов. Это может быть пояснительная записка, справка, заключение.

Пояснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки. Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления.

Содержание пояснительной записки должно быть достаточно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, пояснительная записка должна содержать общие вопросы – экономический уровень развития предприятия, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности. Аналитическая часть пояснительной записки может содержать сами аналитические расчеты, таблицы, где сгруппированы необходимые для иллюстрации данные, графики, диаграммы и т.д. Результаты анализа должны быть всесторонне обоснованными и направленными на улучшение результатов хозяйственной деятельности, освоение выявленных внутрихозяйственных резервов.

Справка и заключения, в отличие от пояснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опущена общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

Бестекстовая форма оформления результатов анализа состоит из постоянного макета типовых аналитических таблиц и не содержит пояснительного текста. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для использования.

Такой порядок оформления результатов анализа в последнее время находит все большее применение. Он рассчитан на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в обработанной и систематизированной информации и принимать необходимые решения. Бестекстовый анализ повышает свою действенность потому, что при этом сокращается разрыв между выполнением анализа и использованием его результатов.

На практике наиболее существенные результаты анализа могут заноситься в специально предусмотренные для этого разделыэкономического паспорта предприятия.

4. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия. Виды анализа финансовых отчетов.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов).

Чтобы оценить ФСП, нужно проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразность их размещения и эффективность использования, финансовые взаимоотношения с другими юридическими и физически­ми лицами, платежеспособность и финансовую устойчивость.

Финансовое состояние предприятия может быть ус­тойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предпри­ятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хо­рошем (устойчивом) финансовом состоянии.

Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи:

1. На основе изучения взаимосвязи между разными показа­телями производственной, коммерческой и финансовой дея­тельности дать оценку выполнения плана по поступлению фи­нансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.

2. Прогнозировать возможные финансовые результаты, эко­номическую рентабельность исходя из реальных условий хозяй­ственной деятельности, наличия собственных и заемных ресур­сов и разработанных моделей финансового состояния при раз­нообразных вариантах использования ресурсов.

3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и ук­репление финансового состояния предприятия.

Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки условий креди­тования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогно­зированияФСП. Его цель – обеспечить планомерное поступле­ние денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную при­быль и исключить банкротство.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими орга­нами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери.

Можно выделить шесть основных видов анализа:

– горизонтальный (временной) анализ сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

– вертикальный (структурный) анализ – определение струк­туры финансовых показателей;

– трендовый анализ сравнение каждой позиции отчетно­сти с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;

– анализ относительных показателей (финансовых коэффи­циентов) – расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

– сравнительный анализ, который делится на: внутрихозяйственный – сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений, и межхозяйственный – сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми;

– факторный анализ – анализ влияния отдельных факто­ров (причин) на результативный показатель.

Основными источниками информации для анализа финан­сового состояния предприятия служат:

– отчет о прибылях и убытках

– пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

а) отчет о движении капитала

б) отчет о движении денежных средств

в) приложение к бухгалтерскому балансу

Таким образом, анализ финансовой отчетности является по сути предварительным анализом финансового состояния пред­приятия, позволяющим судить о его финансовой устойчивости и характере использования финансовых ресурсов.

5. Показатели движения основных средств. Показатели использования основных средств. Экономическая сущность и назначение оборотных средств. Показатели использования оборотных фондов и оборотных средств.

. Коэффициент поступления (Кпост), характеризующий долю вновь поступивших фондов в их общей стоимости на конец года:

Изде­лие Опто­вая цена за 1 туб, тыс. руб. Изменение товар­ной продук­ции за счет структуры, млн руб.
план факт план факти­чески при плано­вой струк­туре факт
А 500 57600 50400 28800 29550 25200 -4350
В 600 56000 55440 33600 34475 33264 -1211
С 700 27430 31680 19200 19700 22176 +2476
D 750 19200 26880 14400 14775 20160 +5385
Итого 160230 164400
Кпост = Стоимость всех поступивших основных средств
Стоимость основных средств на конец периода

2. Коэффициент обновления (Кобн):

Кобн = Стоимость поступивших новых основных средств .
Стоимость основных средств на конец периода

3. Срок обновления основных фондов (Тобн):

Тобн = Стоимость основных средств на начало периода .
Стоимость поступивших основных средств

4. Коэффициент выбытия (Кв):

Кв = Стоимость выбывших основных средств .
Стоимость основных средств на начало периода

5. Коэффициент замены (Кзам):

Кзам = Стоимость выбывших в результате износа основных средств
Стоимость вновь поступивших основных средств

6. Коэффициент износа (Кизн):

Кизн = Сумма износа основных средств .
Первоначальная стоимость основных средств на соответствующую дату

7. Коэффициент годности (Кг):

Кг = Остаточная стоимость основных средств .
Первоначальная стоимость основных средств

Коэффициент годности и коэффициент износа рассчитываются на начало и конец периода. В сумме они должны быть равны 1 (100 %). Следовательно:

Обеспеченностьпредприятия отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями устанавливается сравнением фактического наличия с их плановой потребностью, необходимой для выполнения плана по выпуску продукции.

Для обобщающей характеристики интенсивности и эффективностииспользования основных средств служат показатели:

фондорентабельность(отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных средств);

фондоотдача основных производственных фондов(отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов);

фондоотдача активной части основных производственных фондов(отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости активной части основных средств);

фондоемкость(отношение среднегодовой стоимости ОПФ к стоимости произведенной продукции за отчетный период);

• относительная экономия основных фoндoв:

где ОПФ, ОПФ1 – соответственно среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базисном и отчетном годах; IВП – индекс объема производства продукции.

В процессе анализа изучаются динамика перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, проводятся межхозяйственные сравнения. После этого исследуют факторы изменения их величины.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

источник