Меню Рубрики

Как оформит титульный лист анализа

В современных условиях приходится оформлять большое количество документов. Чтобы свести к минимуму недоразумения, были разработаны определенные требования к каждому из видов. Соблюдение этих требований желательно, а в некоторых случаях — строго обязательно. Одно из главных требований к правильному оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ — сделать титульный лист. На нем должна содержаться информация об авторе и тема.

Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.

Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:

  • Полное название среднего или высшего учебного заведения.
  • Разновидность работы — это может быт доклад, проект, реферат или информационное сообщение.
  • Для учащихся старших классов, техникумов и вузов желательно указывать предмет, по которому сдается материал. В младших классах это требование необязательно.
  • Тема работы и полное название.
  • Фамилия и имя исполнителя.
  • Группа, класс или курс.
  • Фамилия, имя и отчество преподавателя, который проверил работу.
  • Дата выполнения реферата или доклада.
  • Город, в котором располагается учебное заведение.

Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:

  • Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
  • Шрифт набора — Times New Roman.
  • Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
  • Формат бумаги — А4.
  • Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.

Оформление титульных листов учебных работ регулируется ГОСТ 2 .105−95. Этот стандарт был разработан и принят к исполнению в 1995 году. На сегодняшний день этот документ является основным действующим требованием к оформлению научных работ студентов, рефератов и докладов школьников. Он действует не только на территории России, но и в Казахстане, Беларуси и Украине.

Согласно инструкции по оформлению, объем информации, расположенной на листе, может быть различным для реферата, контрольной, курсовой и дипломной работ. Однако при этом существует определенный минимум, который для всех видов работ будет одинаковым. Создать титульный лист в Ворде можно по следующему алгоритму:

  1. В заголовке страницы указывается название министерства. Оно прописывается заглавными буквами шрифтом 14 размера. (Например, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ).
  2. Следующим пунктом идет полное название учебного заведения, без сокращений, с обязательным указанием формы собственности. Выполняется эта надпись заглавными буквами шрифтом 14 размера. Название выравнивается по центру.
  3. Для вузов указывается полное название кафедры 14 шрифтом.
  4. Далее указывается тип работы. Для этого выбирается полужирный шрифт 16 размера. Тип работы всегда набирается заглавными буквами.
  5. Полное название темы курсовой или контрольной работы согласно требованиям ГОСТа набирается шрифтом 16 размера полужирными буквами в строчном регистре.
  6. Персональные данные автора работы, а также проверяющего лица всегда набираются 14 шрифтом. В разных типах работ этот пункт может быть оформлен по-разному. Например, выравнивание может быть сделано по правому краю листа или посередине.

Все курсовые и контрольные работы набираются в текстовом редакторе Word. Этот реактор из стандартного пакета MS Office содержит в себе готовый набор заглавных листов, которыми можно воспользоваться для оформления своей научной работы. В этом случае студенту остается только заполнить пустующие окна.

На рабочей панели текстового документа выбирается вкладка «Вставка». В левом верхнем углу выбирается пункт «Титульная страница». При нажатии на эту кнопку появится список стандартных страничек, из которых можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Однако более продвинутые пользователи могут создать и красочно оформить в редакторе собственный макет, после чего добавить его в список стандартных. Тогда новый шаблон будет всегда готовым к использованию и на его основе можно оформить и напечатать не одну титульную страницу.

Чтобы оформить в Word собственный уникальный лист, необходимо создать пустой новый документ. Это можно сделать несколькими способами:

  • с помощью комбинации клавиш (Ctrl+N);
  • нажатием правой кнопки мыши открыть контекстное меню, в нем выбрать строку «Создать», затем в открывшемся меню выбрать строку документ Microsoft Word;
  • нажатием кнопки «Пуск», после чего выбирается текстовый редактор и создается новый документ.

Создав документ, выбирают его цветовую гамму и рисунок. Чтобы красиво оформить титульный лист, можно оставить фон листа белым или добавить автофигуры, залив их желаемым цветом.

Далее устанавливают на странице текстовые блоки — так будет проще получить готовую форму, которую затем просто заполняют необходимыми символами. Для этого на рабочей панели выбирают вкладку «Вставка». В группе «Текст» выбирают готовые элементы. Их нужно расположить на странице документа по своему усмотрению. Наиболее часто применяются элементы: «Тема», «Аннотация», «Дата».

Шрифт элементов, а также их размер и цвет можно изменить. Принципы и техника замены здесь такие же, как и для обычного текста.

После того как создание заглавного листа будет закончено, создателю останется сохранить его в перечне уже имеющихся образцов. Для этого все элементы страницы выделяют (можно с помощью кнопки «Выделить все») и сохраняют, выбрав в меню пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию титульных страниц». После этого откроется новое окно, в которое вписывается название нового шаблона. При необходимости здесь же можно добавить описание. После того как будет нажата кнопка ОК, новый шаблон дополнит список уже имеющихся в меню стандартных образцов.

Если возникнет необходимость использовать созданный шаблон при оформлении нового документа, его можно будет просто вставить в самое начало файла.

Вне зависимости от того, был ли шаблон изготовлен самостоятельно или выбран из уже имеющихся, он имеет несколько окон для ввода текста. Это могут быть заголовки и подзаголовки, персональные данные автора и дата. Количество таких блоков можно при желании изменить — вставить нужные или удалить лишние. Записи в этих блоках также легко редактируются — можно менять наименование и размер шрифта, цвет текста и фона.

Картинку на титульной странице можно при желании заменить. Для этого мышка наводится на нужную область, после нажатия на правую кнопку выбирается пункт «Изменить изображение». После этого вставляется новая картинка, формат которой уже подходит для вставки в блок.

Можно изменить и окраску цветной подложки. Для этого наводят курсор на область фона и кликают правой кнопкой мыши. Для смены фона используют кнопки «Стиль», «Контур» и «Заливка». С их помощью можно подобрать собственную цветовую комбинацию.

Красивое оформление титульного листа можно сохранить для использования в дальнейшем в других документах. Переходят во вкладку «Вставка», нажимают кнопку «Титульная страница» и выбирают пункт «Сохранить в коллекцию».

Оформление титульного листа входит в перечень требований к работе и проходит не менее строгую проверку. Однако преподаватель не имеет права снижать оценку за неверное оформление титульной страницы, если курсовая или контрольная работа уже была одобрена рецензентом. Правила оформления, отраженные в ГОСТе, универсальны и подходят для любого учебного заведения на территории стран СНГ.

Требования к оформлению не зависят от того, по какому предмету написана контрольная или курсовая. На титульной странице меняется только название предмета, а все остальные сведения можно сохранить. Эти же правила распространяются на разные специальности.

источник

Друзья, доброе время суток. В любых учебных учреждениях, ученикам задают такое задания — написание реферата . И сегодня речь пойдет о том, как оформить титульный лист реферата в школах и вузах. Так как многие ученики сталкиваются с этой проблемой.

Ведь от правильного и качественного оформления титульного листа зависит следующее:

  • Во-первых, титульный лист — это лицо реферата, вашей работы. По нему сразу видно, с какой ответственностью вы относились к заданию.
  • Во-вторых, преподаватель, взглянув на титульник, определяет на сколько правильно оформлена работа и оценивает ее.

Титульный лист — это самая первая страница в учебной работе. На нем указываются названия кафедры, странна, ФИО ученика и преподавателя. Оформляется титульный лист в большинстве случаев стандартами ГОСТ, но бывает и такое. что педагоги ВУЗов заменяют эти правила на хорошо продуманную методичку.

В целом для оформления титульного листа придерживаются 2-м главным государственным стандартам:

  • «Отчет о НИР» — ГОСТ 7.32-2001, в котором очень хорошо описаны главные требования, что должно располагаться на титульном листе.
  • «ЕСКД» — ГОСТ 2.105-95 — общие требования к любому текстовому документу.

Хоть и преподаватели могут требовать от студента придерживаться методички. Все же есть правила от которых уклоняться нельзя. Но лучше различные нюансы узнать на кафедре заранее.

Титульный лист реферата по госту, включает в себя следующие параметры:

  • Не всегда, но пишется название страны
  • Название кафедры (сокращенное или полное, узнать у рецензента)
  • Название дисциплины
  • Тема научной работы
  • В полном объеме ФИО, курс, номер группы
  • Полностью ФИО принимающего, его должность
  • Форма обучения автора
  • В каком городе проживает автор
  • В каком году выполнен документ

Запомнить нужно и следующее, титульный лист не нумеруется. О практически всех версиях нумерации я писал тут .

Также в ГОСТе не указывается шрифт и поэтому преподаватели задают — Times New Roman, 14 кегель.

  • По центру листа, включив caps lock пишется название департамента либо министерства вашего учебного учреждения. Для удобства используют Caps Lock.
  • Далее прописывают наименование учебного заведения, полное либо краткое, соблюдая при этом одинарный междустрочный интервал.
  • Ниже в кавычках — название кафедры
  • Заглавными буквами, по середине листка прописывают шрифтом размером в 16-20 кегель — «Реферат»
  • Затем предмет по которому пишется реферат и тему
  • Затем, справа от центра, прописывают полные данные автора и проверяющегося
  • И последний этап — в низу страницы по центру город и год

Как и говорилось выше, титульные листы реферата могут отличаться в зависимости от учебного учреждения. Одни требуют придерживаться стандартам ГОСТ, а другие методичке.

Точно также как и в ВУЗах, в школах детям тоже задают различные виды заданий такие как, доклады, рефераты. И многие школьники хотят от работы получить отличную оценку. И поэтому вопрос, как сделать правильно титульный лист, интересует практически любого школьника. Давайте же выделим основные требования:

  • Название школы в полном объеме
  • Какого рода работа (реферат, доклад и т.п)
  • Предмет работы (не обязательный в начальной школе)
  • Тема и название проекта
  • Фамилия ученика и класс
  • Фамилия проверяющего учителя (также не обязательно в начальной школе)
  • Город (населенный пункт) и дата
  • Отступы: справа — 10-ть мм, слева — 30-ть мм, сверху и снизу — по 20-ть мм
  • Шрифт титульного листа реферата — Times New Roman, 14 кегель, название учебного учреждения — 12 кегель, название проекта — 28 кегель и полужирный, наименование работы — 16 кегель и полужирный
  • Лист А4

Чтобы не допустить серьезных ошибок при оформлении титульного листа реферата, обязательно проконсультируйтесь у преподавателя. А у меня на этом все! Удачи в учебе!

источник

Привет всем читателям блога! Кого у нас здесь больше: школьников, студентов или родителей? Напишите в комментариях, кем вы являетесь. Посчитаемся  Сегодня хочу рассказать про домашнее задание, которое знакомо нам всем со средней школы и до окончания университета. Это реферат. Чтобы успешно выполнить работу, необходимо понимать из чего состоит структура реферата.

Реферат представляет собой документ определенной тематики, кратко раскрывающий суть темы. Например, я помню, как мне нравилось писать рефераты по экологии, экономике и географии. Причем, поколение 90-х действительно их писали, от руки. Современные школьники и студенты таким способом, конечно, не пользуются и весь текст набирается на компьютере.

Перейдем к составным частям реферата, независимо от темы и дисциплины:

  • Титульный лист
  • Введение
  • Содержание
  • Основная часть
  • Практическая часть (при необходимости)
  • Заключение

Кроме того, важно понимать в каком порядке следует написание реферата:

  • Сбор необходимого материала
  • Тщательная работа с источниками
  • План реферата
  • Выводы и заключения по теме

Реферат должен быть оформлен по ГОСТу . В противном случае преподаватель может вернуть его на доработку, либо снизить общий балл работы. Ключевые требования к научным работам в части оформления указаны в ГОСТ 7.32-2001.

Оформление должно быть следующим:

  • Текст должны быть набран шрифтом Times New Roman с размером 12-14. Межстрочный интервал составляет 1,5
  • Страница должна иметь следующие размеры полей: снизу и сверху по 2 см, справа — 1 см, слева — 3 см
  • Максимальный объем работы составляет 20 страниц формата А4
  • Каждая страница должна иметь свой номер, начиная с содержания. Нумерацию необходимо вести с арабской цифры 2, так как титульный лист считается, но не учитывается
  • Работа может иметь подразделы, которые нумеруются следующим образом: «1.2», где: 1 — номер главы, 2 — номер подглавы
  • Каждый абзац должен иметь отступ («красную строку») — 1 см
  • Между абзацами нельзя делать дополнительные интервалы

Постарайтесь изначально учесть все требования. Так вы сэкономите собственное время и время преподавателя, благодаря отсутствию доработок и повторной проверки.

Чтобы написать реферат с первого раза, можно попросить педагога дать вам образец успешно сданного реферата прошлых лет. Например, работу 2017 года. На основании данного исследования можно по шаблону создать свое.

Читайте также:  Проблемы с лицом какие анализы сдать

Титульный лист содержит информацию об инициалах учащегося и преподавателя, название темы и полное название учебного учреждения. Если реферат пишет студент, то титульный лист будет содержать следующую информацию:

  • Наименование ВУЗа
  • Название кафедры изучаемой дисциплины
  • В центре листа необходимо написать заглавными буквами слово «РЕФЕРАТ»
  • На следующей строке указываем название предмета
  • Тематика реферата
  • По правому краю страницы указываем данные автора работы (номер группы или класса, ФИО)
  • Следом указываем кто проверил работу (должность преподавателя и ФИО)
  • Завершается титульный лист названием города и годом сдачи исследования

Образец титульного листа реферата:

После того, как был собран материал и изучены источники, можно переходить к разработке плана проведения исследования. План можно составлять уже в момент написания реферата. Он представляет собой небольшое изложение того, что рассмотрено в работе по главам, то есть по сути является содержанием и структурой реферата.

Содержание включает в себя список глав и параграфов с указанием номеров страниц по каждой из них. Само содержание должно иметь название «Оглавление». Его важность заключается в простоте доступа к нужному разделу работы, а также демонстрации структуры реферата.

Образец простого содержания:

Образец сложного содержания:

Введение является «затравкой» для читателя, и главная задача для студентов кроется в способности заинтересовать рецензента. На вводную часть следует заложить не более 2 страниц формата А4. Она должна включать в себя:

  • Цель работы
  • Рассмотрите объект и предмет исследования
  • Актуальность рассмотренной тематики
  • Емкий анализ использованных источников и литературы
  • Постановку задач и методов создания исследовательской работы

Не стоит «лить воду» и создавать объем. Если в тексте рецензент не найдет одного из поставленных выше требований, вам вернут реферат на доработку. Если объем вводной части будет значительно больше 2 страниц, то произойдет тоже самое. Главный принцип введения — «пиши и сокращай».

Пример вводной части реферата на психологическую тему:

Основная часть работы заключается в подробном рассмотрении темы реферата, а также указании результатов исследования. Студент или школьник может сделать несколько глав или разделов, а также создать подразделы.

Важно! Любой рецензент записывает в плюсы наличие таблицы, диаграммы или схемы. Такой подход к написанию реферата говорит о заинтересованности учащегося.

Каждая глава реферата должна заканчиваться выводом, основанным на анализе результата исследования. Размер основной части не должен превышать 16 страниц формата А4.

Редко, когда реферат должен включать в себя практическую часть. Обычно практика относится к курсовым работам и диплому. Однако, некоторые дисциплины могут подразумевать закрепление теории на практике. В таком случае потребуются сведения организации.

Автор реферата должен подтвердить актуальность выбранной темы и показать насколько исследуемые методы применимы на практике.

На заключение студенту отводится не более 2 страниц формата А4. Сюда необходимо включить выводы по каждой главе и подвести окончательную черту всего исследования.

Завершить реферат можно списком использованной литературы. Желательно использовать не менее 8 источников. Литература перечисляется в алфавитном порядке в зависимости от фамилии автор учебного пособия или книги. Нормативно-правовые акты указываются перед списком литературы, а ссылки на интернет-источники в самом конце.

В конце хочу сбросить вам пару примеров в качестве наглядного образца оформления рефератов. Скачать их можно по следующим ссылкам:

  • По анатомии
  • По психологии
  • По бухгалтерскому учету

Получить максимальный балл можно только при соблюдении всех требований по содержанию и оформлению работы. Важно учитывать не только требования по ГОСТу, но и методические рекомендации учебного учреждения.

А вам часто задают рефераты? Может у вас есть свои секреты получения максимального балла? Поделитесь?

источник

В нашем телеграм-канале есть много информации о написании курсовой. В этой статье давайте подробно остановимся на оформлении титульного листа.

Титульный лист курсового проекта – это первая страница работы, которая предваряет ее содержание. Оформляются титульные листы согласно ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации». Этот стандарт действует в Российской Федерации с 1 июля 1996 г. Он также принят в Беларуси, Украине и Казахстане.

ГОСТ никак не регламентирует вид шрифта, но для набора текста титульного листа принято использовать Times New Roman с размером символов (кеглем)14 пт. При этом можно использовать как строчные, так и заглавные (прописные) буквы.

Слова «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (или какой-либо другой страны), название учебного заведения и тему работы набираем заглавными буквами, остальную информацию – строчными. Однако требования к оформлению титульных листов могут различаться в зависимости от вуза, поэтому нужно быть внимательным.

Например, вот образец оформления титульного листа практической работы, где нет слов «Министерство образования и науки. ».

Указание тех или иных слов зависит не столько от ГОСТов, сколько от требований отдельно взятых учреждений образований. Так что непременно ознакомьтесь с методичкой прежде, чем браться за оформление титульного листа практической работы или любого другого проекта.

Приведенные в этой статье примеры оформления титульных листов других лет подходят и для требований оформления в 2019 году!

Несмотря на эти различия, существуют определенные правила оформления титульных листов, единые для всех учебных заведений. Любой «титульник» курсового проекта должен содержать следующие сведения:

  • полное название учебное заведения;
  • название кафедры;
  • наименование учебной дисциплины;
  • тему работы;
  • Ф.И.О. автора работы;
  • номер курса либо класса;
  • тип формы обучения (дневная, заочная, вечерняя);
  • порядковый номер группы;
  • Ф.И.О. преподавателя с указанием его должности;
  • населенный пункт;
  • год написания работы.

Также нужно учитывать, что хоть с титульного листа и начинается нумерация страниц работы, порядковый номер на нем не нужно ставить.

Процесс оформления выглядит примерно так:

  1. Прописными буквами набираем вверху страницы название вуза со всеми «шапками». Выделяем жирным шрифтом, делаем выравнивание по центру (напоминаем, шрифт Times New Roman, интервал одинарный).
  2. Указываем тип студенческой работы (курсовая, дипломная, контрольная, реферат и т.д.).
  3. Пишем тему работы.
  4. Далее указываем автора и преподавателя (как правило, используя слова «выполнил» и «проверил»).
  5. В самом низу прописываем город, в котором находится учебное заведение, и текущий год.
  6. Выставляем размеры полей титульного листа (размер полей для титульного листа: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм).

Кстати! Не важно, нужно вам оформить лишь титульный лист для практических работ колледжа или написать с нуля целый диплом для вуза. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

В результате должно получиться что-то вроде этого такого титульника:

Образцы титульных листов могут существенно различаться в зависимости от методических рекомендаций, составленных в разных вузах. Однако если вы оформите свой титульный лист по вышеуказанному образцу, никто к вам придраться не должен, т.к. это будет оформление строго по ГОСТам.

Вот пример титульного листа дипломной работы:

Остается добавить лишь одно. Если не хочется возиться с «титульником» самостоятельно, скачайте шаблон титульного листа дипломной работы, в котором все основные правила оформления уже учтены.

Ниже просто приведем пример того, как может выглядеть титульный лист курсовой работы.

Обратите внимание на рамку из последних двух примеров. Чаще всего она требуется для дипломов и курсовых работ по техническим дисциплинам. В нашей отдельной статье вы можете узнать, как сделать рамку в Word.

Можно скачать шаблон титульного листа курсовой работы и лишь вписать в него свои личные данные.

Оформление титульного листа реферата, отчета по практике, контрольной, эссе или другой студенческой работы принципиально ничем не отличается от титульника дипломной или курсовой.

Предлагаем сразу скачать готовый шаблон нужной вам работы:

Надеемся, что наша статья оказалась полезной, и вам стало хотя бы чуточку понятнее, как оформить титульный лист работы. Если же вдруг возникли проблемы с выполнением или оформлением заданий, обращайтесь в профессиональный сервис для студентов.

источник

В современных условиях приходится оформлять большое количество документов. Чтобы свести к минимуму недоразумения, были разработаны определенные требования к каждому из видов. Соблюдение этих требований желательно, а в некоторых случаях — строго обязательно. Одно из главных требований к правильному оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ — сделать титульный лист. На нем должна содержаться информация об авторе и тема.

Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.

Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:

  • Полное название среднего или высшего учебного заведения.
  • Разновидность работы — это может быт доклад, проект, реферат или информационное сообщение.
  • Для учащихся старших классов, техникумов и вузов желательно указывать предмет, по которому сдается материал. В младших классах это требование необязательно.
  • Тема работы и полное название.
  • Фамилия и имя исполнителя.
  • Группа, класс или курс.
  • Фамилия, имя и отчество преподавателя, который проверил работу.
  • Дата выполнения реферата или доклада.
  • Город, в котором располагается учебное заведение.

Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:

  • Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
  • Шрифт набора — Times New Roman.
  • Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
  • Формат бумаги — А4.
  • Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.

Оформление титульных листов учебных работ регулируется ГОСТ 2 .105−95. Этот стандарт был разработан и принят к исполнению в 1995 году. На сегодняшний день этот документ является основным действующим требованием к оформлению научных работ студентов, рефератов и докладов школьников. Он действует не только на территории России, но и в Казахстане, Беларуси и Украине.

Согласно инструкции по оформлению, объем информации, расположенной на листе, может быть различным для реферата, контрольной, курсовой и дипломной работ. Однако при этом существует определенный минимум, который для всех видов работ будет одинаковым. Создать титульный лист в Ворде можно по следующему алгоритму:

  1. В заголовке страницы указывается название министерства. Оно прописывается заглавными буквами шрифтом 14 размера. (Например, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ).
  2. Следующим пунктом идет полное название учебного заведения, без сокращений, с обязательным указанием формы собственности. Выполняется эта надпись заглавными буквами шрифтом 14 размера. Название выравнивается по центру.
  3. Для вузов указывается полное название кафедры 14 шрифтом.
  4. Далее указывается тип работы. Для этого выбирается полужирный шрифт 16 размера. Тип работы всегда набирается заглавными буквами.
  5. Полное название темы курсовой или контрольной работы согласно требованиям ГОСТа набирается шрифтом 16 размера полужирными буквами в строчном регистре.
  6. Персональные данные автора работы, а также проверяющего лица всегда набираются 14 шрифтом. В разных типах работ этот пункт может быть оформлен по-разному. Например, выравнивание может быть сделано по правому краю листа или посередине.

Все курсовые и контрольные работы набираются в текстовом редакторе Word. Этот реактор из стандартного пакета MS Office содержит в себе готовый набор заглавных листов, которыми можно воспользоваться для оформления своей научной работы. В этом случае студенту остается только заполнить пустующие окна.

На рабочей панели текстового документа выбирается вкладка «Вставка». В левом верхнем углу выбирается пункт «Титульная страница». При нажатии на эту кнопку появится список стандартных страничек, из которых можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Читайте также:  Проблемы с почками какие сдавать анализы

Однако более продвинутые пользователи могут создать и красочно оформить в редакторе собственный макет, после чего добавить его в список стандартных. Тогда новый шаблон будет всегда готовым к использованию и на его основе можно оформить и напечатать не одну титульную страницу.

Чтобы оформить в Word собственный уникальный лист, необходимо создать пустой новый документ. Это можно сделать несколькими способами:

  • с помощью комбинации клавиш (Ctrl+N);
  • нажатием правой кнопки мыши открыть контекстное меню, в нем выбрать строку «Создать», затем в открывшемся меню выбрать строку документ Microsoft Word;
  • нажатием кнопки «Пуск», после чего выбирается текстовый редактор и создается новый документ.

Создав документ, выбирают его цветовую гамму и рисунок. Чтобы красиво оформить титульный лист, можно оставить фон листа белым или добавить автофигуры, залив их желаемым цветом.

Далее устанавливают на странице текстовые блоки — так будет проще получить готовую форму, которую затем просто заполняют необходимыми символами. Для этого на рабочей панели выбирают вкладку «Вставка». В группе «Текст» выбирают готовые элементы. Их нужно расположить на странице документа по своему усмотрению. Наиболее часто применяются элементы: «Тема», «Аннотация», «Дата».

Шрифт элементов, а также их размер и цвет можно изменить. Принципы и техника замены здесь такие же, как и для обычного текста.

После того как создание заглавного листа будет закончено, создателю останется сохранить его в перечне уже имеющихся образцов. Для этого все элементы страницы выделяют (можно с помощью кнопки «Выделить все») и сохраняют, выбрав в меню пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию титульных страниц». После этого откроется новое окно, в которое вписывается название нового шаблона. При необходимости здесь же можно добавить описание. После того как будет нажата кнопка ОК, новый шаблон дополнит список уже имеющихся в меню стандартных образцов.

Если возникнет необходимость использовать созданный шаблон при оформлении нового документа, его можно будет просто вставить в самое начало файла.

Вне зависимости от того, был ли шаблон изготовлен самостоятельно или выбран из уже имеющихся, он имеет несколько окон для ввода текста. Это могут быть заголовки и подзаголовки, персональные данные автора и дата. Количество таких блоков можно при желании изменить — вставить нужные или удалить лишние. Записи в этих блоках также легко редактируются — можно менять наименование и размер шрифта, цвет текста и фона.

Картинку на титульной странице можно при желании заменить. Для этого мышка наводится на нужную область, после нажатия на правую кнопку выбирается пункт «Изменить изображение». После этого вставляется новая картинка, формат которой уже подходит для вставки в блок.

Можно изменить и окраску цветной подложки. Для этого наводят курсор на область фона и кликают правой кнопкой мыши. Для смены фона используют кнопки «Стиль», «Контур» и «Заливка». С их помощью можно подобрать собственную цветовую комбинацию.

Красивое оформление титульного листа можно сохранить для использования в дальнейшем в других документах. Переходят во вкладку «Вставка», нажимают кнопку «Титульная страница» и выбирают пункт «Сохранить в коллекцию».

Оформление титульного листа входит в перечень требований к работе и проходит не менее строгую проверку. Однако преподаватель не имеет права снижать оценку за неверное оформление титульной страницы, если курсовая или контрольная работа уже была одобрена рецензентом. Правила оформления, отраженные в ГОСТе, универсальны и подходят для любого учебного заведения на территории стран СНГ.

Требования к оформлению не зависят от того, по какому предмету написана контрольная или курсовая. На титульной странице меняется только название предмета, а все остальные сведения можно сохранить. Эти же правила распространяются на разные специальности.

источник

Титульный лист, аннотация и содержание

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа обычно включает: титульный лист (приложение А). Аннотацию, содержание, основные обозначения и сокращения, введение, основной текст- состоящий: из 2-4 основных разделов, раздела по охране труда и экологической безопасности и организационно-экономического раздела (как правило, 2-4 подраздела в каждом разделе) с краткими и четкими выводами к каждому разделу, заключение по работе в целом, список использованной литературы и, при необходимости, приложения. Общий объем дипломной работы без приложений не должен превышать 80-100 печатных страниц. Большие таблицы, графики, результаты статистической обработки целесообразно приводить в приложениях, число страниц которых не ограничено.

Первой страницей рукописи дипломной работы является титульный лист, который заполняется строго по определенным правилам (приложение А).

Название дипломной работы должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать ее основному содержанию.

Аннотация выполняется при завершении работы над дипломным проектом. В ней содержатся краткие сведения и характеристика проекта: название темы, фамилия и инициалы студента, номер группы, год защиты, фамилия и инициалы руководителя проекта, краткие характеристики важнейших материалов и конструкций. В аннотации необходимо привести основные проектные решения. Здесь же указывается объем расчетно-пояснительной записки и графической части дипломного проекта. Аннотация не считается разделом дипломного проекта и не нумеруется как раздел.

Третьей страницей после титульного листа является «Содержание», в котором приводятся все заголовки разделов и подразделов дипломной работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки, указанные в содержании, должны точно повторять заголовки в тексте.

Слово «Содержание» пишется в центре строки без точки. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации располагаются друг под другом, заголовки каждой последующей ступени могут быть смещены на 3-5 знаков вправо. Разделы и подразделы должны иметь заголовки, которые пишутся с прописной буквы. Точка после номера раздела, подраздела и в конце заголовка не ставится ни в содержании, ни в основном тексте. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания по форме:

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………….………….……………………………………………..
1 НАЗВАНИЕ ПЕРВОГО РАЗДЕЛА….……………………………………….
1.1 Название первого подраздела 1 раздела …………………………..
1.2 Название второго подраздела 1 раздела ……….………………….
2 НАЗВАНИЕ ВТОРОГО РАЗДЕЛА…..………………………………………..

Введение представляет собой важную часть выпускной работы, поскольку содержит в краткой форме все основные положения проводимого исследования. Это актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, избранный метод (методы) исследования, теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, их апробация. Объем введения обычно составляет 1-2 страницы.

Прежде всего во введении обосновывается актуальность темы, т.е. кратко описывается состояние проблемы в настоящее время и освещаются причины обращения именно к этой теме сейчас, а именно: отражается динамика развития науки, накопление новой информации по данной проблеме, указываются недостаточность ее разработанности в имеющихся исследованиях, существующие трудности в разрешении проблемы, необходимость изучения проблемы в новых условиях, с применением новых методов, методик, объектов, технологических решений и т.д.

Далее определяются объект и предмет исследования, излагаются цель и задачи собственной выпускной работы, направления и методы решения. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно предмет исследования определяет тему работы, что отражается в ее заглавии.

Затем указывается практическая значимость и апробация результатов исследования, т.е. приводятся сведения об использовании полученных разработок в учебном процессе, в тех или иных отраслях хозяйства, при подготовке нормативных документов, а также указывается, где докладывались или печатались результаты работы (конференции, семинары, тезисы, статьи).

В конце введения коротко приводится содержание работы по разделам, а при необходимости приводятся слова благодарности научным руководителям, консультантам за помощь в работе.

Таким образом, введение содержит освещение степени разработанности данной проблемы и изложение того, что вносится автором в предмет исследования. Все это может окончательно выкристаллизоваться только на последнем этапе работы, когда достигнута полная ясность в понимании выбранной темы. Поэтому введение следует корректировать неоднократно на различных этапах выполнения работы, так как введение читается первым из всех разделов дипломной работы всеми заинтересованными лицами, и по нему составляется первое представление о работе.

Дата добавления: 2015-08-31 ; Просмотров: 3125 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

1. Полное и точное наименование заемщика (кто просит кредит).

2. Наличие контактных координат.

3. Разработчики (авторы) бизнес-плана (оценка их компетентности).

Анализ резюме.

1. Имеется ли потенциальная возможность у инвестора выдать требуемую сумму:

2. Заинтересован ли инвестор в участии в этом проекте:

— каков размер дивидендов в сравнении с банковской ставкой;

— привлекает ли форма заимствования (обыкновенные акции; привилегированные акции; контрольный пакет; другие формы участия);

— имеется ли интерес, отличный от денежного?

3. Какой социальный эффект достигается проектом, если инвестор – государство или муниципалитет?

4. Устраивают ли инвестора условия возврата займа?

5. Каковы гарантии возврата займа:

— наличие гаранта (третьей стороны);

— их однородность или разнородность;

— соотношение собственных и заемных средств.

8. Уверенность в продаже товара.

Анализ основного текста.

1. Существует ли объективная физическая возможность реализации проекта:

— обоснованность выбора продукции (из разделов «Анализ рынка сбыта» и «План маркетинга»)?

2. Патентная чистота (товара, товарного знака, промышленного образца):

— наличие затрат на проверку и патентование;

— фактическая патентная чистота (есть или нет?);

— кто является держателем патента.

3. Качество сравнения планируемого продукта с конкурентами:

— полнота списка конкурентов и их продуктов;

— сравниваемые параметры (технические, экономические, потребительские);

— приведение цен конкурентов (есть или нет);

— учет маркетинговой политики конкурентов.

4. Реалистичность конкурентной борьбы:

— выбор сегмента рынка (конкретный, расплывчатый, «необъятный»);

— обоснованность ценообразования (описан или не описан механизм установления цен на продукцию);

— поправка цены на имидж, технические различия, уровень обслуживания;

— коммерческий менеджмент (репутация, опыт торговли, квалификация);

— политика сбыта (своя служба/посредники, обучение, оплата труда, формы посредников;

— реклама (виды, цены, планируемая эффективность).

6. Есть ли организационная возможность реализации проекта:

— качество менеджмента (квалификация управленческого состава, наличие команды, особая личная заинтересованность менеджеров – уровень заработной платы, система премирования, доля в уставном капитале);

— качество персонала (состав персонала – полнота перечисления; уровень квалификации персонала и потребность в обучении; уровень и способы материального вознаграждения персонала – сравниваются со средними по рынку).

7. Бизнес-план и органы власти (федеральной, региональной и муниципальной):

— связь проекта с государственной, региональной промышленной и социальной политикой (активная и пассивная поддержка, пассивное противодействие, активное противодействие);

— планы развития города, района, региона (согласуются/не согласуются);

— как учтены в бизнес-плане льготы (есть/нет);

— экономическое давление (организованное, неорганизованное; меры противодействия).

8. Разумность и обоснованность расходования средств:

— обоснованность и полнота перечисления затрат на производство (приобретение оборудования, монтаж и наладка, процесс изготовления продукции);

— обоснованность и полнота учета затрат на площади (производственные, складские, офисные);

— обоснованность и полнота учета затрат на маркетинг (посредники, реклама, связи с общественностью);

— обоснованность и полнота учета затрат по заработной плате (оклад, премии, социальные отчисления);

— обоснованность и полнота учета затрат на наем и обучение персонала (менеджмент, основной персонал);

— форма приобретения основных средств (аренда, покупка, условия приобретения);

— своевременность производимых затрат.

9. Анализ финансового плана:

— полнота и корректность расходных статей;

— наличие баланса потоков денежных средств;

— расчет точки безубыточности – наличие и характеристика;

— чувствительность проекта к изменениям условия (цена, объем продаж и др.).

10. Наиболее рисковые моменты реализации бизнес-плана:

— мероприятия по их устранению/уменьшению;

— ресурсы, высвобождаемые под мероприятия (размер, источники, условия получения);

— пути отхода инвестора при неблагоприятных условиях реализации проекта (возможность контроля проекта в целом и его отдельных этапов – контрольный пакет акций, участие в Совете директоров; наличие поручителей и залога).

Анализ приложений.

2. Надежность и легитимность приложенных документов.

3. Соответствие данных приложений и основного текста.

4. Описание используемых методик (маркетинговые исследования, прогнозирование).

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение бизнес-плана.

2. Какие задачи решает бизнес-план для его автора?

3. Перечислите основные структурные элементы бизнес-плана.

4. Назовите основные принципы разработки бизнес-плана.

5. На каких положениях основан анализ бизнес-плана?

6. Какие элементы включает анализ бизнес-плана?

7. Назовите основные вопросы, возникающие при анализе бизнес-плана.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

Титульный лист

На титульном листе бизнес-плана обязательно должны присутствовать:

1. Наименование бизнес плана

2. Название предприятия-заемщика и его адрес.

3. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя организации, контактные координаты.

5. Условия финансирования проекта: общая сумма; требуемая от инвестора сумма; соотношение собственных и заемных средств.

Читайте также:  Проблемы с кишечником какие анализы нужно сдать

6. Срок окупаемости проекта.

6. Фамилия, имя и отчество (полностью) человека, составившего бизнес-плана.

5. Дата (месяц и год) составления.

Титульный лист не должен содержать излишних подробностей. Он должен быть лаконичным и привлекательным. В случаях, когда бизнес-план предназначается для представления нескольким партнерам, то целесообразно на каждом экземпляре указывать, для кого конкретно предназначена эта копия.

Резюме должно готовиться в конце работы, когда завершены все остальные разделы. Потенциальные инвесторы получают десятки бизнес-планов, поэтому резюме – это сжатый (1-2 страницы) обзор делового предложения, способный привлечь инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам на два вопроса: «Что они получат при успешной реализации данного плана?» и «Каков риск потери ими денег?». Оно должно быть написано так, как если бы вы пытались объяснить громадные преимущества вашего проекта первому попавшемуся прохожему. Отсюда – предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что вы собираетесь сделать, за счет чего, чем ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его.

Ориентировочно можно выделить следующие позиции резюме:

1. Конкурентные преимущества предполагаемого бизнеса.

3. Намечаемые рынки сбыта продукции и прогноз реализации.

4. Компетентность вашей управленческой команды.

5. Прогнозируемые финансовые результаты.

6. Требуемая сумма инвестиций.

7. Гарантии возврата средств.

Таким образом, можно представить резюме как тезисный отчет по двум пунктам: 1) сущность проекта; 2) стоимость проекта.

В конце резюме может быть сделано напоминание: «Настоящий документ содержит секретную информацию и является собственностью владельца предприятия. Он предназначен только для лиц, получивших его с ведома и согласия владельца. Копировать и разглашать его содержание без письменного согласия владельца предприятия запрещается».

источник

Пример оформления титульного листа приведен в приложении Б.

Перечень обозначений и сокращений, условных обозначений,

символов, единиц физи­ческих величин и терминов

Перечень располагают столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин и термины, справа —их детальную расшифровку.

Список использованных литературных источников

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте контрольной работы, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2001. – 704 с. – (Экон. образование).

Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин: учеб. пособие / С.А. Попов, Г.А. Тимофеев; под ред. К.Ф. Дролова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 411 с.

Кладовщиков В.Ф. Основные правила хранения кормов / В.Ф.Кладовщиков // Кролиководство и звероводство. – 2001.– № 2. – С. 30-31.

Приложение оформляют как продолжение данной работы на последующих листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением справочного приложения «Библиография», которое располагают последним.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, под­разделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

При необходимости приложение может иметь содержание.

Приложениям или частям, выпущенным в виде самостоятельного документа, обозначение присваивают как части документа с указанием в работе ее порядкового номера.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8889 — | 7573 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Титульный лист в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:

1) полное официальное название фирмы, под которым она значится в регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то следует также поместить его на титульном листе после названия фирмы;

2) наименование организационно-правовой формы предприятия;

3) юридический адрес фирмы, т.е. адрес, указанный в регистрационных документах предприятия;

4) почтовый адрес фирмы, который может отличаться от юридического;

5) телекоммуникационные реквизиты: номера телефонов, факсов, электронной почты;

6) фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать как контактные лица.

Титульный лист бизнес-плана – это визуальное обращение разработчиков к потенциальному инвестору или партнеру, которое создает первое впечатление. С учетом этого обстоятельства титульный лист должен быть лаконичным и привлекательным, на нем можно привести эмблему и логотип предприятия. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т. д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на наш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции.

Примерное содержание титульного листа следующее.

Телекс __________ Факс ___________ Телефон ___________________

Краткое название проекта (до 20-30 знаков), если есть

Полное название проекта ______________________________________

Руководитель предприятия ____________________________________

Проект подготовил ___________________________________________

Дата начала реализации проекта ________________________________

Продолжительность проекта ___________________________________

Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта ____________________________________________ мес.

Дата составления __________________________ ______________ г.

Этот и дальнейшие разделы будут сопровождаться примером конкретного бизнес-плана. Пример не будет отражать всего возможного содержания каждого раздела бизнес-плана, так как оно определяется, прежде всего, спецификой отрасли. В то же время им можно в полной мере воспользоваться при осуществлении реальной работы по бизнес-планированию.

г. Краснодар ул. Атарбекова, 1

Телекс _________ факс ________ телефон ________

Бизнес-план строительства комплекса по глубокой заморозке овощей

Генеральный директор ЗАО АФ «Солнечная»

Проект подготовил ____________________

Дата начала реализации проекта – 2008 г.

Продолжительность реализации проекта не ограничена

Исходные данные актуальны в течение пяти лет

3.2.2. Резюме, аннотация

Бизнес-план может содержать резюме или обзорный раздел. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывается его сущность. Основой для написания резюме служит информация, содержащаяся во всех разделах бизнес-плана. Поэтому этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь проект.

Рекомендуемая структура резюме:

1) краткое описание проекта, его цели и задачи;

4) уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;

5) объем требуемого внешнего финансирования;

6) объем собственного вклада;

7) ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат.

Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно на основе представленной здесь информации потенциальные инвесторы могут составить первоначальное мнение, которое часто имеет решающее значение для проекта в целом. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывается сущность, цель и задачи бизнес-плана. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана, и поэтому он составляется после его написания.

Основные требования к резюме – простота, лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 1-2 листов. Иногда вместо резюме составляется аннотация проекта.В аннотации обычно дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5-2 страницы). Аннотация может включать:

3) Ф.И.О. руководителя предприятия;

4) суть предлагаемого проекта и место реализации;

5) результат реализации проекта;

6) необходимые финансовые ресурсы (сумма запрашиваемых средств и собственный вклад);

7) срок окупаемости проекта;

8) ожидаемая среднегодовая прибыль;

9) предлагаемая форма и условия участия инвестора;

10) возможные гарантии по возврату инвестиций.

Комплекс по быстрой заморозке овощей мощностью 10 тыс. тонн в год планируется построить на базе закрытого акционерного общества агрофирмы «Солнечная».

Целью проекта является обеспечение населения Краснодарского края и других регионов экологически чистой отечественной замороженной овощной продукцией.

Для реализации проекта существуют реальные предпосылки.

Прежде всего – это наличие сырьевой базы. Существует два источника получения сырья — овощи, выращенные на собственных площадях, и закупленные в пригородных хозяйствах, традиционно занимающихся овощеводством.

В крае сложился благоприятный инвестиционный климат. Принципиальная позиция администрации Краснодарского края заключается в создании на Кубани максимально привлекательных условий для бизнеса. Не случайно инвестиционное законодательство края является одним из самых прогрессивных в стране. В крае действуют законы, обеспечивающие предоставление инвестору господдержки на уровне края. Для этих целей в краевом бюджете предусмотрены значительные средства. Cреди основных форм государственной поддержки инвестора — налоговые льготы в части платежей, уплачиваемых в краевой бюджет.

В нашей стране постоянно растет спрос на замороженные овощи и овощные смеси. Данный рост обусловлен несколькими причинам: во-первых, смена темпа жизни, во-вторых, рост платежеспособности населения (в основном в больших городах), в-третьих, развитие тенденций здорового питания, и, наконец, возможность употреблять разнообразные свежие овощи независимо от времени года. Сегодня, согласно статистике, в Европе на душу населения приходится 6-8 кг замороженных овощей в год. В России этот показатель составляет лишь 1,5 кг. Перспективы развития российского рынка замороженных продуктов очень велики: одни цифры роста — 30% в год — говорят о том, что этот сегмент будет интенсивно развиваться.

В агрофирме уже имеется опыт промышленной переработки овощной продукции – на ее территории располагается консервный комбинат «Солнечный». Поэтому можно предполагать, что это позволит избежать проблем, связанных с организационными трудностями нового производства и подготовкой кадров.

Под строительство комплекса выбрана площадка, имеющая удобное расположение с точки зрения наличия коммуникаций и удобных подъездных путей.

Функционирование данного комплекса влечет за собой определенные выгоды предприятию, агропромышленному комплексу и в целом экономике края.

Прибыль в 2009 г. (год выхода на полную мощность) составит 176 346 тыс. руб. и методично возрастет до 299 823 тыс. руб. в 2014 г.

Срок окупаемости проекта — 3,32 года.

Точка безубыточности в 2009г. — 3551 т.

Срок возврата заемных средств, направленных на вложения в основные фонды, — 7 лет.

Доход государственному бюджету за 7 лет функционирования проекта с учетом налоговых льгот, по нашим расчетам, составит 344697 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход краевому бюджету ─ 128826 тыс. руб.

Реализация проекта позволит в значительной степени оказать поддержку сельскохозяйственным предприятиям края, производящим овощи, так как значительную часть сырья агрофирма будет закупать. В целом же мы считаем, что в перспективе необходимо создать интегрированную систему, объединяющую в единое целое сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающее предприятие.

Суперактуальной для АПК на сегодняшний день остается проблема продовольственной безопасности страны. Рост импорта существенно опережает рост собственного производства ─ примерно в 5-7 раз. Состояние рынка замороженной овощной продукции яркое тому подтверждение. Функционирование предлагаемого комплекса приведет к усилению возможности импортозамещения. Учитывая, что сегмент замороженных продуктов в структуре продовольственного рынка России занимает 16-17%, можно сделать вывод, что предполагаемые изменения имеют стратегическую значимость для АПК страны в целом.

Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, составляет 393 млн. рублей. Существенную часть вложений, 223,4 млн. руб., предполагается получить в качестве кредита Россельхозбанка со сроком погашения 7 лет.

Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый может читать весь бизнес-план целиком. Поэтому следом за резюме помещается оглавление, в котором содержится формулировка разделов плана, указываются страницы и выделяются наиболее важные пункты, акцентирующие особенности конкретного бизнес-проекта, что облегчает работу с документом.

Оглавление помогает привлечь внимание к наиболее интересным разделам бизнес-плана и быстро их отыскать.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник