Меню Рубрики

Как настроить анализ субконто на счете

Довольно часто пользователи не могут определиться, какими отчетами удобнее пользоваться при проверке и анализе данных. В данной статье мы рассмотрим формирование отчета Анализ субконто — очень удобного и позволяющего вывести информацию «наоборот»: в разрезе аналитики (субконто), где отображены все счета учета, в которых данное субконто участвовало.

  • в каких случаях удобнее сформировать именно этот отчет;
  • какой вид отчета следует использовать в каждом конкретном случае;
  • подробности о вариантах настройки отчета.

Отчет Анализ субконто по Контрагентам и Договорам позволяет проанализировать обороты и сальдо с контрагентами сразу по всем счетам взаиморасчетов в разрезе договоров.

Данный отчет способствует выявлению следующих ошибок в учете:

  • задублирован договор;
  • неправильно установлены счета расчетов в документах;
  • непоследовательный ввод документов;
  • не произведен зачет аванса;
  • не выполнен взаимозачет.

Для построения отчета Анализ субконто по Контрагенту в разрезе заключенных с ним Договоров необходимо сделать следующие настройки:

Шаг 1. Выбрать субконто Контрагенты в шапке отчета и нажать на кнопку Показать настройки .

Шаг 2. Определить субконто для анализа на вкладке Виды субконто :

  • добавить субконто Контрагенты и Договоры ;

Шаг 3. Настроить показатели, которые будут отражаться в отчете, на вкладке Показатели установить флажки:

  • БУ (данные бухгалтерского учета) ;
  • Валютная сумма , если необходимо проверить расчеты в валюте;
  • Развернутое сальдо , для того, чтобы итоговое сальдо по Дт и Кт по активно-пассивным счетам автоматически «не схлопывалось».

Шаг 4. Настроить отражение информации в отчете на вкладке Группировка :

  • установить флажок По субсчетам — для отображения оборотов и сальдо по субсчетам;
  • в табличной части установить флажки по Контрагентам и Договорам .

При этом Контрагенты должны находиться выше Договоров : это позволит проверить взаиморасчеты по договорам, а также выявить задублированные договоры в разрезе контрагента.

Именно такие настройки позволят быстро и качественно проверить взаиморасчеты по всем контрагентам и договорам сразу.

Можно сформировать отчет Анализ субконто только по конкретному Контрагенту в разрезе договоров.

Для этого дополнительно к вышеуказанным настройкам необходимо на вкладке Отбор :

  • установить отбор по Контрагенты и указать анализируемого контрагента.

Рассмотрим еще один вариант отчета Анализ субконто , в котором выводятся взаиморасчеты по конкретным документам расчетов.

К счетам расчетов с контрагентами в 1С открыт третий аналитический признак (субконто) Документы расчетов с контрагентом .

Документ расчетов с контрагентом — документ по которому отражена дебиторская или кредиторская задолженность.

Неправильное указание данного субконто или его не заполнение ведет к ошибкам в учете. Так, например, НДС с зачтенного аванса не будет корректно восстановлен, если не заполнен документ расчетов с контрагентом при зачете аванса.

Для этого дополнительно к вышеуказанным настройкам необходимо на вкладке Виды субконто добавить:

  • субконто Документы расчетов с контрагентом .

На вкладке Группировка автоматически будет установлен:

  • флажок Документы расчетов с контрагентомБез Групп.

Мы советуем при формировании отчета выставлять на вкладке Показатели флажок Развернутое сальдо . Давайте разберемся, как эта настройка помогает быстро выявлять ошибки.

Если флажок Развернутое сальдо установлен, то при некорректном вводе данных по расчетам с контрагентами сальдо по Дебету и Кредиту не будет автоматически «схлопнуто». Поэтому при анализе в первую очередь необходимо обратить внимание на те строки, по которым есть сальдо и по Дебету, и по Кредиту. Если такие строки обнаружены, то их надо более детально проанализировать и разобраться, в связи с чем образовалась ошибка, какие неправильные действия бухгалтера привели к ней.

источник

Очень часто при работе в 1С употребляется слово «Субконто». Давайте разберемся:

  • что же такое Субконто и для чего оно предусмотрено в 1С;
  • как провести анализ субконто.

Бухгалтерский и налоговый учет в программе реализован с помощью плана счетов (план счетов 1С). Для аналитического учета в 1С практически для каждого счета предназначены Субконто .

Субконто в 1С — это возможный вид аналитики по счетам учета.

Субконто выбирается из справочника Виды субконто Хозрасчетные .

Под каждое Субконто организован отдельный объект 1С (или сразу несколько объектов): это может быть, как справочник, так и документ.

Количество субконто по каждому счету ограничено. Можно задать только 3 вида аналитики для каждого счета.

По каким именно субконто проводить аналитический учет, задается пользователем в настройках плана счетов. Но некоторые субконто предопределены программой 1С, и их не рекомендуется изменять. Поэтому перед тем как устанавливать свои Субконто , убедитесь, что данное Субконто не устанавливается настройками.

Бухэксперт8 не рекомендует изменять Субконто к предопределенным счетам учета. Но если вы создаете свой счет, тогда рекомендуется Субконто выставлять подобно аналогичным счетам учета. Например, при добавлении нового субсчета к счету 10, задайте такие же СубконтоНоменклатура, Склады, Партии.

Разберем аналитический учет на примере объектов основных средств. Аналитический учет таких внеоборотных активов до ввода в эксплуатацию ведется по местам их хранения (складам) и по объектно, т. е. по отдельным наименованиям (номенклатуре, объектам строительства, основным средствам и т. п.). В 1С к счету 08.04 предусмотрено 2 субсчета:

  • 08.04.1 — объекты, которые хранятся на складе, и при поступлении не вводятся в эксплуатацию. Поэтому их необходимо учитывать и по Номенклатуре, и по Складу;
  • 08.04.1 — объекты, которые при поступлении сразу вводятся в эксплуатацию, поэтому учет по складам для них неважен: вместо Номенклатуры указывается сразу Основное средство, т. к. на складе объект фактически не хранится.

Теперь рассмотрим аналитический учет объектов, принятых к учету в качестве основных средств. Он ведется по инвентарным номерам. Для каждого основного средства в 1С присваивается свой инвентарный номер, поэтому для счета 01.01 в плане счетов предусмотрено СубконтоОсновные средства.

Если Вы являетесь подписчиком системы БухЭксперт8, тогда читайте дополнительный материал по теме:

Как мы уже выяснили, одно Субконто может являться аналитикой к нескольким счетам учета. Проведение анализа субконто позволяет посмотреть необходимую информацию не по конкретному счету и его аналитике, а сразу по нескольким счетам учета. Например, анализ взаиморасчетов рекомендуется проводить именно по субконто (контрагентам и их договорам). Тогда вы сразу проанализируете задолженность по всем счетам, в которых эти субконто используются, например, 60, 62, 76 и т. д.

Для этих целей в 1С предусмотрен отчет Анализ субконто в разделе Отчеты — Стандартные отчеты — Анализ субконто .

По каким конкретно субконто проводить анализ, задайте в поле Вид субконто или на вкладке Виды субконто по кнопке Показать настройки .

Проверьте себя! Пройдите тест:

Если Вы являетесь подписчиком системы БухЭксперт8, тогда читайте дополнительный материал по теме:

Если Вы еще не подписаны:

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

  1. Ввод начальных остатков в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 вручную: пошаговая инструкцияОчень часто, начиная работать в 1С 8.3 Бухгалтерия, в учете.
  2. Как завести обособленное подразделение в 1С 8.3 Бухгалтерия1С Бухгалтерия 8.3 не предназначена для полноценного учета обособленных подразделений.
  3. Номенклатурная группа в 1С 8.3 что это?Выражение «Номенклатурная группа в 1С» понятно далеко не каждому бухгалтеру.
  4. Карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами в 1СРассмотрим аналитический учет расчетов с контрагентами в 1С Бухгалтерия 8.3.
Разделы: Законодательство (ЗУП), Зарплата (ЗУП), Кадры (ЗУП), Настройки (ЗУП)
Рубрика: 1С Бухгалтерия 8.3 / Регистры БУ
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 11.04.2019

>ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

источник

Отчет «Анализ счета по субконто» содержит итоговые суммы корреспонденции данного счета с другими счетами за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета. Этот отчет может быть сформирован только для счетов, по которым ведется аналитический учет.

Для получения данного отчета выберите пункт «Анализ счета по субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран будет выведен запрос параметров вывода данного отчета.

В этом запросе надо указать:

    за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;

Совет:
Если нужен анализ счета по субконто за «стандартный» период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода
.

по какому счету формировать отчет;

Замечание:
По указанному счету или субсчету обязательно должен вестись аналитический учет
.

  • выводить ли обороты по субсчетам (флажок «По корр. субсчетам и аналитике» установлен) или только по счетам в целом (флажок «По корр. субсчетам и аналитике» снят);
  • выводить ли сводные проводки учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам), или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте);
  • виды субконто, по которым ведется аналитический учет по счету;
  • значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
  • вариант использования субконто:
    • Разворачивать отчет в разрезе значений субконто данного вида;
    • Отбирать отчет по одному значению субконто данного вида;
    • Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
  • включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен);
  • указать детализацию отчетного периода: день, неделя, месяц, квартал, год или за период без детализации (установлено по умолчанию).
  • Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет по данному счету. При этом порядок указания видов субконто в параметрах окна настройки будет определять вложенность группировок отчета. Так, например, если по счету 10.1 «Сырье и материалы» ведется аналитический учет по видам материалов и местам хранения, то можно в первом виде субконто (Вид субконто1) выбрать материалы, а во втором (Вид субконто2) – места хранения. В этом случае в отчете обороты и остатки по каждому материалу будут развернуты по отдельным складам. Если, наоборот, в первом виде субконто выбрать вид субконто «Места хранения», а во втором – вид субконто «Материалы», то в отчете остатки и обороты по складам будут развернуты по отдельным материалам.

    По кнопке «Настройка» открывается диалог настройки вывода итогов по субсчетам и субконто.

    Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку «Сформировать» или на кнопку «ОК». Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра.

    Для каждого субконто в отчете указываются: остаток на начало периода, итоговые суммы корреспонденции со всеми синтетическими счетами, обороты по дебету и кредиту и остаток на конец периода.

    Если по счету ведется количественный учет, то для каждого субконто выводится также и количественное выражение оборотов и остатков.

    Если по счету ведется валютный учет, то выводятся и данные в валюте.

    Когда указатель мыши выводится в виде креста с линзой (на строках отчета), вы можете нажатием клавиши Enter или двойным щелчком мыши в данной позиции запросить детализацию сведений по выделенной курсором позиции.

    Если курсор был установлен на строку с начальным или конечным сальдо или с оборотами, то на экран будет выведена карточка счета, содержащая все операции по счету с данным субконто за отчетный период.

    Если же курсор был установлен на строку с корреспонденцией счетов, то на экран будет выведен отчет по журналу проводок, содержащий все проводки за отчетный период по счету с указанной корреспонденцией счетов (если курсор установлен на строку с корреспонденцией счетов).

    источник

    Мы познакомились со структурой субконто и тем, как оно задается в проводках. Теперь перейдем к самому главному. Для чего же оно может быть нам полезно? На том же примере счета 41.01 и его субконто Номенклатура и Склад видно, что отражая каждую операцию по данному счету помимо бухгалтерской суммы вносится еще информация о номенклатуре с ее количеством и складе, на котором эта номенклатура хранится (приходуется или списывается). Ну как вам это? Ничего не напоминает? Верно – это ведь самый настоящий складской учет! А ведь это всего лишь навсего бухгалтерский учет, который в принципе не предназначена для ведения складского учета. Но какое красивое решение и помощь для бухгалтера, который может контролировать любого заведующего складом.

    Фактически любой отчет бухгалтерской подсистемы предусматривает анализ данных в разрезе субконто, т.к. очень сильно связала бухгалтерский счет с его субконто. Поэтому в идеологии бухгалтерских программ фирмы 1С аналитика счета является неотъемлемой частью отчетности по счету. Не буду подробно останавливаться на каждом возможном отчете – они заслуживают отдельной публикации, ознакомимся лишь с некоторыми, которые на мой взгляд демонстрируют всю мощь аналитического механизма бухгалтерских программ и их преимущества перед конкурентами.

    Отчет Оборотно-сальдовая ведомость по счету. Отчет содержит информацию об остатках и оборотах по указанному счету и естественно, что эту информацию можно получить в аналитических разрезах. Давайте взглянем на рисунок отчета из демонстрационной конфигурации.

    На рисунке видно, как сгруппирована информация в разрезе аналитики (порядок группировки аналитики естественно можно настраивать). Т.е. сначала идут итоговые данные (суммовые и количественные остатки на начало и конец и обороты) по номенклатурной позиции, которые внутри себя детализируются по складам.

    Другой отчет так и называется Анализ субконто. Если охарактеризовать его коротко, то это нечто вроде ведомости по остаткам и оборотам номенклатурных позиций. От оборотно-сальдовой ведомости его отличает то, что он формируется по всем счетам. Давайте посмотрим на пример отчета из той же демонстрационной конфигурации.

    На рисунке четко видно, что некоторые номенклатурные позиции проходят как по счету 10 Материалы (номенклатура для собственного потребления организации), так и по счету 41 Товары организации (номенклатура для продажи, если торговля – основной вид деятельности организации).

    Также для анализа субконто можно использовать отчеты Обороты между субконто, Карточка субконто, Отчет по проводкам и др. В каждом отчете предусмотрены так называемые расшифровки. Т.е. когда пользователь щелкает кнопкой мышки по какой-либо ячейке с цифрой открывается новый, расшифровывающий более детализированно эту цифру отчет. Как правило это Карточка счета, в которой можно увидеть все детальные движения из которых сложился тот или иной итоговый показатель. И конечно же Карточка счета тоже содержит информация об аналитике каждой такой детальной записи.

    Справочник — это список, в котором хранятся возможные значения объекта. Применение справочников обусловлено исключением неоднозначности при вводе информации. Это значит, что все пользователи программы должны одинаково называть один и тот же объект, не должно быть неопределенности при рассмотрении конкретного значения предметной области.

    Все объекты бухгалтерского учета и их свойства описываются в справочниках. В этом разделе мы рассмотрим общие методы работы с ними и конкретно каждый из них.

    Справочники делятся на несколько категорий: объекты учета, аналитические, для расчетов, вспомогательные и подчиненные.

    К первой категории относятся следующие справочники:

    Аналитические справочники предназначены для организации аналитического учета, который прежде был организован с помощью субсчетов в плане счетов. С помощью этих справочников бухгалтер может по собственному разумению организовать аналитику без перестройки плана счетов. К аналитическим относятся следующие справочники:

    Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

    «Статьи затрат на производство»

    «Статьи общехозяйственных затрат»

    «Статьи общепроизводственных затрат»

    «Статьи издержек обращения»

    «Статьи расходов на продажу»

    «Статьи затрат обслуживающих производств»

    «Статьи затрат на строительство»

    «Статьи коммерческих расходов»

    «Движения денежных средств»

    «Виды продукции (работ, услуг)»

    Для расчетов используются следующие справочники:

    К вспомогательным относятся следующие справочники:

    «Бланки строгой отчетности»

    «Грузовые таможенные декларации»

    К подчиненным относятся следующие справочники:

    Справочники в программе бывают двух видов: иерархические и простые. Иерархические справочники позволяют разбивать элементы на группы и подгруппы, а простые — нет. Все справочники объектов учета и аналитические справочники имеют иерархическую структуру. Связано это с тем, что с помощью этих справочников в программе организован аналитический учет, а по каждой группе можно получить дополнительную аналитику.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9091 — | 7271 — или читать все.

    193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    источник

    Аналитический учет с помощью субконто в 1С подразумевает подробное отображение операций на аналитических счетах и отражает информацию о ресурсах организации и операциях с ними по счетам и в развернутом виде. Дополнительные данные позволяют проводить анализ любых ресурсов организации и источников их создания. Субсчета являются продолжением синтетических касательно их видов, элементов, и, при необходимости, любых дополнительных параметров учетной информации.

    Возможности управления аналитическими данными в «1С:Бухгалтерии 8» реализованы с поддержкой Плана видов характеристик. Рассмотренный объект программы предназначен для описания аналитических разрезов счетов бухгалтерского учета – «Виды субконто хозрасчетные» (аналитики, виды субконто), которые позволяют вести детальный учет и анализ ресурсов и источников их формирования.

    Субконто является инструментом аналитического учета в 1С и отображает любые объекты активов и пассивов организации. С их помощью можно получить более подробную информацию о ресурсах на бухгалтерских счетах для анализа. Сходство аналитик с субсчетами в том, что они детализируют итоги в пределах одной бухгалтерской записи в необходимом разрезе.

    Субконто в 1С также позволяет проводить анализ движения любого объекта учета в организации в пределах всех счетов, на которых он учитывается.

    Вид субконто в 1С представляет собой множество однообразных объектов учета. На одном счете можно учитывать данные по нескольким аналитикам. Так, в программе 1С для счета 10 можно предусмотреть учет по «Материалам» и «Складам». Сумму можно отобразить по материалам в разрезе отдельных складов и наоборот, а также в общем по всем материалам и по всем складам.

    В «1С:Бухгалтерия 8» возможно дополнять список аналитик к любым счетам и субсчетам. В качестве характеристик счетов применяются настройки видов субконто, которые можно задать как дополнительные параметры аналитического учета добавленных бухгалтерских записей. На одном счете возможно учитывать виды имущества с применением до 3 аналитик.

    В качестве аналитики в 1С можно задать вид документа, элемент справочника или любой другой объект. В программе содержится предопределенный список аналитик, который можно дополнить множеством новых. Счет (субсчет) может включать свой список аналитических признаков, но их не должно быть более 3.

    В «1С:Бухгалтерии 8» при добавлении аналитики для нее задаются при необходимости дополнительные учетные параметры (рис. 1):

    • Параметр «Только обороты»необходим, когда учет в 1С по аналитикам в организации не целесообразен;
    • Параметр «Суммовой»задается для большинства аналитик.

    Рисунок 1. Определение дополнительных параметров учета в программе 1С

    В качестве примера рассмотрим синтетический счет 10 «Материалы» для понимания, что такое субконто в 1С. Он содержит 11 счетов второго порядка (рис. 2). Аналитический счет 10.10 включает свои субсчета.

    В основном на субсчетах счета 10 в 1С предусмотрен учет по таким аналитикам:

    Однако в ряде субсчетов содержатся отличающиеся субсчета. В частности, в разрезе субсчета 10.07 «Материалы» применяются те же аналитики, за исключением «Контрагентов», которые заменяют «Склады».

    Субсчет 10.11.1 содержит следующие аналитические разрезы:

    • «Номенклатура»;
    • «Партии материалов в эксплуатации»;
    • «Работники организаций».

    Рисунок 2. Субсчета и аналитики, предусмотренные для счета 10 «Материалы» в программе 1С

    Рассмотренный принцип построения аналитического учета, который реализован в программе «1С: Бухгалтерии 8» позволяет, кроме получения итоговых сумм с расшифровкой по субконто на одном счете, также проводить сквозной анализ объектов организации и операций с ними по всем счетам, на которых они учитываются.

    источник

    Приведенные в статье примеры моделировались в конфигурации « Бухгалтерия для Украины » (редакция 1.2). Методика, описанная в статье, актуальна для конфигураций « Управление торговым предприятием для Украины » (редакция 1.2) и « Управление производственным предприятием для Украины » (редакция 1.3).

    Отчет « Анализ счета » показывает обороты между выбранным счетом и всеми корреспондирующими счетами за определенный период, а также остатки по выбранному счету на начало и на конец периода . Данные отчета могут выводиться с дополнительной разбивкой по периодам времени, например по дням, неделям, месяцам и т.д.

    Для формирования отчета «Анализа счета» достаточно в форме отчета указать организацию, период и выбрать счет бухгалтерского учета . После чего нажать кнопку «Сформировать отчет» на командной панели формы отчета (Рис. 1).

    Сформированный отчет представляет собой таблицу, в строках которой приведены номера корреспондирующих счетов и обороты в дебет и кредит этих счетов соответственно с кредита и дебета счета по которому построен отчет, а также остатки по этому счету на начало и конец периода.

    Для получения данных в любых необходимых разрезах выбранного счета, а также всех корреспондирующих счетов, в программе предусмотрено большое количество вариантов настройки отчета.

    С помощью кнопки «Настройка» командной панели формы отчета в специальном диалоговом окне можно задавать различные условия детализации и отбора, например детализация по субсчетам и субконто выбранного счета, по субсчетам и субконто корреспондирующих счетов, по периодам времени, отбор по субконто выбранного счета и по реквизитам субконто (Рис. 2).

    В данной статье будет рассмотрено несколько примеров настройки отчета «Анализ счета». Для примера будет использован счет 631 «Расчеты с отечественными поставщиками» по организации ООО «Добро» за период «01.11.2014 — 30.11.2014».

    Вариант 1. Необходимо получить данные по оборотам счета 631 со всеми корреспондирующими счетами с детализацией по субсчетам

    Для того, чтобы получить данные только по оборотам счета 631 со всеми корреспондирующими счетами с детализацией по субсчетам необходимо в разделе «Группировка по кор. счетам» настроек отчета, установить флаг «По субсчетам кор. счетов» (Рис. 3).

    После выполнения всех настроек необходимо нажать на кнопку «Сформировать отчет» в левой верхней части окна отчета «Анализ счета» (Рис. 4).

    Для того, чтобы получить данные только по оборотам счета 631 со счетом 311 с детализацией по расчетным счетам необходимо в разделе «Группировка по кор. счетам» настроек отчета в колонке «Счет» добавить из плана счетов бухгалтерского учета счет 311, в колонке «По субконто» будут автоматически установлены субконто «Банковские счета» и « Статьи движения денежных средств ».

    Детализации субконто можно ограничить. Для этого следует нажать на кнопку выбора в поле «По субконто» и снять флаги у субконто, по которым не требуется детализация.

    В разделе «Отбор» настроек отчета нужно добавить поле – «Кор. Счет», в колонке «Вид сравнения» установить «Равно», в колонке «Значение» — «311» (при нажатии на кнопку выбора, откроется окно « План счетов бухгалтерского учета », в котором необходимо выбрать счет) (Рис. 5).

    После выполнения всех настроек необходимо нажать на кнопку «Сформировать отчет» в левой верхней части окна отчета «Анализ счета» (Рис. 6).

    Для того, чтобы получить данные по счету 63 с детализацией по субсчетам необходимо в разделе «Группировка по счету» настроек отчета установить флаг «По субсчетам» (Рис. 7).

    После выполнения настроек необходимо нажать на кнопку «Сформировать отчет» в левой верхней части окна отчета «Анализ счета» (Рис. 8).

    Вариант 4. Необходимо сформировать анализ счета 63 по субсчетам и субконто «Контрагенты» и «Договоры», при этом получить данные нужно только по контрагентам «ВестТрейд» и «Ремонтник»

    Для того, чтобы сформировать отчет «Анализ счета» по 63 счету, субсчетам и субконто «Контрагенты» и «Договоры», при этом получить данные только по контрагентам «ВестТрейд» и «Ремонтник» необходимо в разделе «Группировка по счету» настроек отчета, установить флаги «По субсчетам», а также установить флаги для полей «Контрагенты» и «Договоры».

    В разделе «Группировка по кор. счетам» настроек отчета нужно установить флаг «По субсчетам кор. счетов».

    В разделе «Отбор» настроек отчета необходимо установить флаг в поле «Контрагенты», выбрать «Вид сравнения» — «В списке», «Значение» — «ВестТрейд», «Ремонтник» (при нажатии на кнопку выбора, откроется окно «Редактирование списка значений», в котором необходимо указать список контрагентов, выбрав их из справочника «Контрагенты») (Рис. 9).

    После выполнения всех настроек необходимо нажать на кнопку «Сформировать отчет» в левой верхней части окна отчета «Анализ счета» (Рис. 10).

    Вариант 5. Необходимо получить данные по оборотам счета 63 за 4-й квартал 2014 года с детализацией по месяцам квартала, а также по субсчетам счета 63 и субсчетам корреспондирующих счетов

    Для того, чтобы получить данные по оборотам счета 63 за 4-й квартал 2014 года с детализацией по месяцам квартала, а также по субсчетам счета 63 и субсчетам корреспондирующих счетов, необходимо в левом вернем углу установить период отчета с 01.10.2014 по 31.12.2014.

    В разделе «Группировка по счету» настроек отчета в поле «Обороты» нужно установить значение «По месяцам» и установить флаг «По субсчетам».

    В разделе «Группировка по кор. счетам» настроек отчета нужно установить флаг «По субсчетам кор. счетов» (Рис. 11).

    После выполнения всех настроек необходимо нажать на кнопку «Сформировать отчет» в левой верхней части окна отчета «Анализ счета» (Рис. 12).

    источник

    Ответ: Субконто — инструмент аналитического учета, который предназначен для детализации информации, содержащейся на счетах (субсчетах) бухгалтерского учета.

    Обоснование: Понятие «субконто» в законодательстве отсутствует. На практике субконто является инструментом аналитического учета и называется соответственно объекту аналитического учета. Так, этим термином могут быть обозначены любые объекты аналитического учета: основные средства, нематериальные активы, материалы, готовая продукция, организации, сотрудники, договоры и др.

    Например, в швейном производстве к счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета «Основные материалы», «Вспомогательные материалы», «Прочие материалы» и т.д. Но разнообразие потребляемых материалов, необходимость более глубокого анализа данных по тому или иному субсчету требуют детализации указанных группировок. Для этого используется субконто — низший аналитический элемент в иерархии бухгалтерских счетов (счет > субсчет > субконто). Для этого:

    — учет основных материалов ведется в разрезе субконто «Ткани верха», «Подкладки», «Прокладочные материалы», «Синтепон», «Нитки», «Пуговицы», «Крючки», «Молнии» и т.д.;

    — учет вспомогательных материалов ведется в разрезе субконто «Сантиметровые ленты», «Мелки», «Булавки», «Картон для лекал», «Швейные иглы» и др.;

    — учет прочих материалов ведется в разрезе субконто «Межлекальные потери», «Потери по ширине настила», «Концевые остатки длиной до 15 см для шерстяных тканей», «Концевые остатки длиной до 10 см для всех остальных тканей (кроме шерстяных)», «Обрезки от подрезки деталей кроя изделий в пошивочных цехах», «Срывы ниток» и др.

    Некоторые субконто могут использоваться для группы счетов, например «Сотрудники» — для счетов 70, 71, 73 или «Организации» — для счетов 60, 62, 76. Отдельные субконто могут быть отнесены только к конкретному счету, например субконто «Направления использования прибыли» — только к счету 84.

    Виды субконто зависят от того, по какому счету (субсчету) необходима детализация. К одному счету (субсчету) может быть открыт один или несколько видов субконто.

    Бухгалтерская программа позволяет создать любое количество видов субконто и вести учет одного и того же объекта аналитики в разных разрезах.

    Состав видов субконто определяется необходимостью получения информации в разрезе объектов аналитики для целей управления и составления отчетности.

    В бухгалтерских программах виды субконто содержатся в справочниках, откуда их можно выбирать при настройке счетов. Справочники (в частности, «Организации», «Номенклатура», «Статьи затрат», «Сотрудники») предназначены для хранения информации об объектах учета.

    Бухгалтерские программы позволяют формировать следующие виды отчетов субконто:

    — «Анализ субконто», показывающий начальное и конечное сальдо, а также обороты за любой заданный период по счетам, имеющим выбранный вид субконто и выбранное значение субконто. Для каждого значения субконто предусмотрена детализация по счетам;

    — «Обороты между субконто», выводящий список всех оборотов между списком выбранных субконто и списком корреспондирующих субконто;

    — «Карточка субконто» в виде таблицы, каждая строка которой соответствует одной проводке, включающей итоговую информацию: начальный и конечный остатки по выбранному счету и итоговые обороты. Отчет дает выборку проводок, упорядоченных по датам, которые относятся к выбранному периоду (в разрезе выбранной периодичности — по дням, неделям и т.д.), в котором был использован выбранный вид субконто или значение субконто.

    Построение аналитического учета с использованием субконто позволяет:

    — получить итоговые суммы с расшифровкой по субконто на одном счете (субсчете);

    — проводить сквозной анализ объектов аналитического учета организации и операций с ними по всем счетам, на которых они учитываются;

    — осуществлять контроль за подотчетными и материально ответственными лицами. Это становится возможным, поскольку субконто позволяет получить данные о номенклатуре материалов (продукции, товаров), ее распределении по структурным подразделениям организации.

    Возможности, которые предоставляет ведение аналитического учета на субсчетах и с использованием субконто, принципиально отличаются.

    Использование субконто позволяет получить максимально полную детализацию информации, содержащейся на конкретном счете (субсчете). Например, с использованием субконто к счету 10 можно увидеть движение материалов в разрезе номенклатурных групп, складов или по материально ответственным лицам. Информацию по счетам, показывающим состояние расчетов (60, 62, 76), можно разделить по контрагентам, а далее по договорам и отгрузочным документам.

    Субсчета — это иерархическая структура, подчиненная конкретному счету синтетического учета. К примеру, для учета задолженности покупателей на счете 62 для каждого покупателя можно открыть отдельный субсчет и вести учет задолженности на таком субсчете. Это позволит получить информацию как о сумме задолженности конкретного покупателя, так и общей сумме задолженностей всех покупателей.

    Но если какой-то из покупателей становится для организации еще и поставщиком, то нужно вести учет расчетов с такой организацией как с поставщиком. Для учета расчетов с данным поставщиком необходимо открыть отдельный субсчет к счету 60.

    Чтобы получить данные о состоянии расчетов с организацией, являющейся для организации и покупателем, и поставщиком, надо объединить информацию о расчетах с ней с соответствующих субсчетов к счетам 60 и 62.

    При использовании субконто один и тот же вид субконто (например, «Организации») прикрепляется ко всем счетам (субсчетам), на которых планируется вести аналитический учет по организациям. В таком случае объединение информации о расчетах с конкретной организацией с двух или нескольких синтетических счетов в бухгалтерской программе производится автоматически. И при сверке расчетов с контрагентами по каждому из них можно увидеть как дебиторскую, так и кредиторскую задолженность.

    Задать вопрос или заказать пособие можно тут

    источник

    Подскажите пожалуйста, как в программе 1С 8,2 сформировать отчет «Анализ субконто -Вид субконто1 Контрагенты» — Вид субконто 2 Договора»? У меня получается выбрать только в разрезе субконто1 Контрагенты.

    Ekaterina Zueva , в Панели настроек справа в самом верху что выбрано в поле «Виды субконто»?

    Читайте также:  Как делать анализ на английском

    uinny , выбрано «Контрагенты»

    Так добавьте еще одно субконто Договоры и сможете с ним работать.

    Валентинка79 , Ну, я и тормоз. несколько раз пробовала -ручки крючки — только сейчас получилось добавить. Спасибо!

    • Центры Сертифицированного Обучения
    • Интернет курсы обучения «1С»
    • Самоучители
    • Учебный центр № 1
    • Учебный центр № 3
    • Сертификация по «1С:Профессионал»
    • Организация обучения под заказ
    • Книги по 1С:Предприятию

    1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

    • WWW.1С.ru
    • 1С:Предприятие 8
    • 1С Отраслевые решения
    • Образовательные программы
    • 1С:Линк
    • 1С:Консалтинг
    • 1С:Дистрибьюция
    • 1С для торговли
    • 1С-Онлайн
    • 1С Интерес
    • 1С:Образование

    При использовании материалов активная прямая гиперссылка вида
    ИСТОЧНИК: БУХ.1С обязательна.

    Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.

    Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.

    На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

    Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.

    источник

    Термин «субконто» не слишком уж часто встречается в теории бухучёта и мало кому знаком из бухгалтеров, не использующих в профессиональной деятельности компьютерные программы учёта. Многие бухгалтера недооценивают этот элемент программы «1С:Бухгалтерия», тем не менее, данный инструмент в некоторых случаях может принести весьма ощутимую пользу.

    Это понятие было придумано компанией «1С» и ею же оно было внедрено в одноимённую программу, используемую в бухгалтерском учёте, для того, чтобы обеспечить добавочный срез аналитического характера. В программе «1С:Бухгалтерия» присутствует объект «Справочник», субконто является составляющей этого элемента. Используя субконто, пользователь может вносить, хранить и получать определённую информацию, представляя её в виде иерархического списка.

    Максимально доступно разъяснить сущность данного термина, сравнивая его с субсчетами. Главным методом наглядного отражения различных операций считается бухгалтерская проводка. Она подразумевает возможность описания любого действия при помощи дебета и кредита.

    Например, если касса пополняется средствами с расчётного счёта, бухгалтером выполняется проводка Д 50.01 К 51. Эта проведённая комбинация объясняет, что из банковского учреждения финансовые средства попали на счёт организации. Слишком подробную информацию об этом, тем не менее, вряд ли удастся увидеть.

    Раньше для выполнения детального анализа бухгалтеру было необходимо указывать субсчета на основании требуемых параметров (к примеру, с какого из счетов деньги были отправлены и в которую из касс они впоследствии попали). В конечном итоге, бухгалтерская книга после этого приобретала чересчур внушительный объём.

    В настоящее время, применяя специальные программы, можно все требуемые признаки сосредоточить в отдельном справочнике. Подобный инструмент и называется субконто. В данном случае пользователи получают возможность вместо субсчетов использовать специальный справочник, определяя соответствующие характеристики для каждой проводки.

    Каждый пользователь заполняет этот справочник на собственное усмотрение. В будущем, в процессе формирования проводок используемая программа сама будет вносить необходимые изменения в статьи расходов, указываемые бухгалтером.

    В случае необходимости пользователь сможет за пару секунд отобразить на мониторе всю требуемую аналитику конкретного счёта. Для этого в программе необходимо выбрать вкладку под названием «Анализ субконто». Эта вкладка внешне похожа на ведомость, отражающую остатки и обороты всех номенклатурных позиций. Такая подборка позволяет получить более подробную информацию о всех передвижениях по нашим счетам, которые составляют итоговые результаты деятельности предприятия.

    Любой справочник легко настроить в соответствии с требуемыми нами параметрами – в целом можно выполнять трёхуровневую аналитику. В программе «1С:Бухгалтерия» каждому из счётов предоставлена возможность иметь не более 3 субконто. При этом могут встречаться счета, не имеющие субконто вообще. Это зависит от того, что различным счетам необходима разная степень детализации учёта. В редких случаях получается анализировать и свыше 3 уровней, но при этом программа начинает заметно зависать.

    Данный удобный инструмент применяется для анализа различных счетов. Разумнее пользоваться этим элементом программы «1С:Бухгалтерия» для проводок, в процессе анализа которых необходимо обозначить конечные показатели для каждого отдельного объекта. В большинстве случаев, пользователи программы выполняют подобную аналитику по наиболее популярным счетам. Довольно просто осуществлять учёт по проводкам, которые связаны со счетами разных видов.

    Значение субконто

    Данные аналитические счета помогают существенно оптимизировать процесс аналитики и совмещать её с иными определёнными функциями. Например, проводя аналитику счёта 41.01, бухгалтер сможет дополнительно осуществлять контроль над заведующим складом. Это становится возможным, благодаря тому, что справочник предоставляет данные о номенклатуре соответствующей продукции и о том, какое количество единиц товара находится на складах.

    Преимущества использования отчёта «Анализ субконто»

    • Помогает увидеть все остатки и обороты по нашим счетам, анализ которых необходимо провести с учётом вида, указанного пользователем в соответствующем аналоговом окне, где настраиваются параметры вывода отчёта;
    • Очень удобно при осуществлении аналитического учёта одинакового вида сразу на нескольких счетах;
    • Используется для выверки расчётов при осуществлении операциях, связанных с бартером либо при встречных поставках продукции;
    • Можно использовать с целью выверки взаиморасчётов со своими контрагентами, при этом по каждому можно будет посмотреть, как дебиторскую, так и кредиторскую задолженность.

    Использование материалов сайта разрешено только при условии размещения активной ссылки на источник.

    источник

    Анализ субконто — отчет, который позволяет выводить начальное и конечное сальдо и обороты за период по управленческим счетам, имеющим выбранные субконто.

    Для того чтобы открыть форму Анализ субконто , необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    Меню: Финансы >> Отчетность >> Анализ субконто.

    Форма отчета Анализ субконто

    По управленческому плану счетов — выбор управленческого плана счетов. Данные будут отображаться по заданному субконто по счетам указанного управленческого плана счетов.
    Показатели управленческой отчетности — выбор плана счетов управленческих показателей. Данные будут отображаться по заданному субконто по счетам-показателям.
    Субконто — указывается субконто, по которому нужно получить отчет. Если выбрано субконто, в отчет попадут счета, имеющие субконто данного вида, при этом строки отчета будут сгруппированы по значениям данного субконто. Во втором поле можно задать фильтр по конкретному значению субконто.
    Период — период, за который выводится отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода. Если нужен отчет за стандартный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев или год), воспользуйтесь кнопкой выбора периода.
    Валюта — задаётся фильтр по валюте транзакций. При указании определенной валюты в отчете отобразятся только данные, сформированные проводками, в которых в качестве валюты транзакции была указана соответствующая валюта (поле не обязательно для заполнения).
    Сформировать — формирует отчет. Строки отчета с сальдо и оборотом по счетам за период могут быть расшифрованы карточкой счета, а строки детализации по субконто — журналом проводок.
    Сохранить значения и Восстановить значения — позволяют сохранять и загружать пользовательские настройки отчета (настройки перед запуском). Аналогичные действия можно выполнить с помощью аналогичного пункта меню Действия .

    Форма расширенной настройки отчета. Вкладка Общие

    Субконто 2 — можно настроить второе субконто, чтобы в отчете отображались данные сразу по двум субконто. В соседнем поле можно настроить фильтр по значению данного субконто.
    Субконто 3 — доступно, когда задано второе субконто. Можно настроить третье субконто, чтобы в отчете отображались данные сразу по трем субконто. В соседнем поле можно настроить фильтр по значению данного субконто.
    Данные по валютам — определяется, выводить ли в отчете информацию о суммах оборотов и остатков счетов в разрезе валют, в которых формировались проводки (то есть валют транзакций).
    o Отбор — задаётся фильтр, по которому в отчете будет отображаться информация. Существует возможность настроить фильтр по измерениям указанного плана счетов, по его счетам, а также по значениям заданных субконто. При помощи кнопки Добавить добавляют нужные измерения, субконто или значение Счет (для фильтра по счетам). Затем настраивают типы сравнения, а также сравниваемые значения.

    Форма расширенной настройки отчета. Вкладка Отбор

    o Показатели — указывают, какие ресурсы выводить в отчете ( Количество, Твердая валюта, Дополнительные валюты ). Если, например, настроили, чтобы данные отображались в рублях и долларах, то в отчете отобразятся все суммы в пересчете на эти валюты (независимо от того, в какой валюте были осуществлены транзакции). При этом пересчет каждой суммы будет производится по курсу, взятому из реквизита соответствующей проводки, ее сформировавшей (то есть по курсу транзакции). Если нужно, чтобы в отчете отображались суммы в определенной валюте, причем пересчет в эту валюту из валют транзакций осуществлялся по курсу на определенную дату, то в специальном поле на этой вкладке указывается такая дата (по умолчанию стоит последняя дата периода, по которому будет выводится отчет) и при помощи кнопки Добавить задается нужная валюта. Например, если мы указали дату 01.12.2009 и добавили валюту USD , то в списке ресурсов на этой вкладке появится ресурс USD на 01.12.2009 , уже отмеченный галочкой.

    Форма расширенной настройки отчета. Вкладка Показатели

    Отчет Анализ субконто можно сохранять как документ форматов *.xls, *.txt, *.htm или *.mxl . Для этого следует выбрать пункт меню Файл >> Сохранить копию , после чего указать название файла и его формат.

    источник

    Информация о документе
    Дата добавления:
    Размер:
    Доступные форматы для скачивания:

    Отчет «Анализ счета по субконто» содержит итоговые суммы корреспонденции данного счета с другими счетами за указанный пе­риод, а также остатки по счету на начало и на конец периода в раз­резе объектов аналитического учета. Этот отчет может быть сформи­рован только для счетов, по которым ведется аналитический учет.

    Для получения данного отчета выберите пункт «Анализ счета по субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран будет выведен запрос параметров вывода данного отчета.

    Настройка вывода анализа счета по субконто . В этом запросе надо указать:

    за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и да­ты окончания периода;

    по какому счету формировать отчет;

    Замечание . По указанному счету или субсчету обязательно должен вестись аналитический учет.

    выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по суб­счетам» установлен) или только по счетам в целом (флажок «Данные по субсчетам» снят);

    выводить ли сводные проводки учета валют (при этом для ва­лютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам), или с учетом валют (т.е. с указа­нием данных по конкретной валюте);

    виды субконто, по которым ведется аналитический учет по счету;

    значение субконто (или группа субконто) указанного вида;

    вариант использования субконто:

    Разворачивать отчет в разрезе значений субконто данного вида;

    Отбирать отчет по одному значению субконто данного вида;

    Не учитывать не разворачивать и не отбирать;

    включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен).

    Параметры использования субконто могут заполняться в зависи­мости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет по данному счету. При этом порядок указания видов субконто в па­раметрах окна настройки будет определять вложенность группиро­вок отчета. Так, например, если по счету 10 «Материалы» ведется аналитический учет по видам материалов и местам хранения, то можно в первом виде субконто (Вид субконто!) выбрать материалы, а во втором (Вид субконто2) — места хранения. В этом случае в от­чете обороты и остатки по каждому материалу будут развернуты по отдельным складам. Если, наоборот, в первом виде субконто выбрать вид субконто «Места хранения», а во втором — вид субконто «Мате­риалы», то в отчете остатки и обороты по складам будут развернуты по отдельным материалам.

    Часто необходимо получить обороты и остатки по счету на каж­дую дату определенного периода. Это может потребоваться, напри­мер, для анализа изменения во времени средств или обязательств организации, для проверки соответствия введенных в информацион­ную базу данных данным, указанным в банковских выписках, и т.д. Нужную информацию можно получить из отчета «Анализ счета по датам».

    Для получения этого отчета выберите пункт «Анализ счета по да­там» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос па­раметров вывода анализа счета по датам.

    Настройка вывода анализа счета по датам . В запросе настрой­ки отчета надо указать:

    за какой период необходимо сформировать отчет. Период за­дается выбором даты начала периода и даты окончания перио­да;

    по какому счету формировать отчет;

    выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по суб­счетам» установлен) или только по счетам в целом (флажок «Данные по субсчетам» снят);

    выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т. е. с указа­нием данных по конкретной валюте).

    В отчете «Анализ субконто» для каждого субконто (объекта ана­литического учета) выбранного вида приводятся обороты по всем счетам, в которых используется это субконто, а также развернутое и свернутое сальдо.

    Для получения данного отчета выберите пункт «Анализ субкон­то» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос пара­метров вывода анализа субконто.

    Настройка параметров анализа субконто . В этом запросе надо указать:

    за какой период необходимо сформировать анализ счета но субконто. Период задается выбором даты начала периода к ла­ты окончания периода;

    значение субконто (или группа субконто) указанного вида;

    вариант использования субконто:

    Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;

    Отбирать отчет по одному значению;

    Не учитывать не разворачивать и не отбирать;

    включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен);

    выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по суб­счетам» установлен) или только по счетам в целом (флажок «Данные по субсчетам» снят).

    Параметры использования субконто могут заполняться в зависи­мости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет. При этом порядок указания видов субконто в параметрах окна на­стройки будет определять вложенность группировок отчета.

    Если необходимо получить максимально полную картину опера­ций по объекту аналитического учета (субконто) или группе субкон­то, можно вывести «Карточку субконто». Этот отчет содержит все операции с конкретным объектом аналитического учета (субконто) в хронологической последовательности с указанием реквизитов прово­док, остатков по субконто после каждой операции, на начало и конец периода.

    Обороты и остатки выводятся в денежном выражении, а при ве­дении количественного учета — также и в натуральном выражении. При ведении валютного учета по тем счетам, для которых выбран данный вид субконто, в отчет включается информация и о валюте.

    Для получения карточки субконто выберите пункт «Карточка субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета.

    Настройка вывода карточки субконто . В запросе настройки от­чета надо указать:

    за какой период необходимо сформировать отчет. Период за­дается выбором даты начала периода и даты окончания перио­да;

    значение субконто (или группа субконто) указанного вида;

    производить ли отбор субконто. Если этот флажок установлен, то проводки, включаемые в карточку, будут отбираться по ука­занному значению субконто;

    выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указа­нием данных по конкретной валюте).

    Вы можете вывести карточку, отражающую проводки по конкрет­ному объекту аналитического учета (субконто). Для этого следует выбрать в списке нужный вид субконто и значение субконто этого вида, установить флажок «Отбирать».

    Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

    Если флажок «Отбирать» установлен по нескольким видам суб­конто, карточка будет содержать только проводки, отвечающие всем условиям отбора по субконто.

    Чтобы проанализировать обороты между одним или всеми суб­конто одного вида, и одним или всеми субконто другого вида, можно воспользоваться отчетом «Обороты между субконто». Этот отчет позволяет узнать, например, сколько товаров разного вида купил каждый покупатель, или, наоборот, — для каждого товара узнать суммарные объемы его закупок каждым покупателем.

    Для получения данного отчета выберите пункт «Обороты между субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета.

    Настройка вывода оборотов между субконто . В этом запросе надо указать:

    за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и да­ты окончания периода;

    виды основных и корреспондирующих субконто;

    значение субконто (или группа субконто) указанного вида;

    вариант использования субконто:

    Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;

    Отбирать отчет по одному значению;

    Не учитывать не разворачивать и не отбирать;

    включать ли в отчет суммарные обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен);

    выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по основным счетам (флажок «Данные по субсчетам» снят);

    выводить ли отчет без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте).

    Для получения отчета нужно указать хотя бы один вид основного субконто и хотя бы один вид корреспондирующего субконто. Отчет будет анализировать проводки, в которых корреспондируют значе­ния указанных видов субконто. По каждой паре значений субконто будут анализироваться все встретившиеся корреспонденции счетов.

    Отчет по проводкам представляет собой выборку из журнала проводок по некоторым заданным критериям.

    Настройка вывода отчета по проводкам . В запросе настройки отчета надо указать, за какой период необходимо сформировать от­чет. Период задается выбором даты начала периода и даты оконча­ния периода.

    Включение проводок в отчет может быть ограничено фильтром. Фильтр задается в виде строки. В общем случае фильтр может со­держать одну или несколько корреспонденции счетов и (или) сим­вольных строк, разделяемых точкой с запятой «;».

    Корреспонденции имеют вид:

    n, m проводки в дебет счета n с кредита счета m.

    Здесь в качестве n и m может указываться звездочка («*»), она обозначает любой счет. Например, фильтр «*,51» означает, что в от­чет будут включены все проводки с кредита счета 51 «Расчетный счет».

    В отчет включаются все записи из журнала операций, удовлетво­ряющие следующим условиям:

    если в фильтре указаны корреспонденции счетов, то проводка должна соответствовать одной из этих корреспонденции;

    если в фильтре указаны строки символов, то в проводке долж­на содержаться хотя бы одна из этих строк — либо в графе «Содержание», либо в наименовании субконто дебета провод­ки, либо в наименовании субконто кредита проводки.

    все проводки в дебет 50 счета;

    все проводки с кредита 51 счета;

    все проводки в дебет 50 счета с кредита 51;

    все проводки со счетом 51 или счетом 52;

    все проводки в дебет 46 счета с кредита 68.2;

    все проводки, содержащие в описании или в наименовании субконто слово «бумага»;

    все проводки, содержащие в описании или в наименовании субконто слово «бумага» или слово «картон»;

    все проводки по кредиту 46 счета, (или?) содержащие в описании или в наименовании субконто сло­во «бумага».

    В форме настройки параметров отчета предусмотрена возмож­ность сохранения часто используемых фильтров и их последующего использования.

    Для сохранения фильтра в списке следует нажать на кнопку « Запомнить ».

    Для использования ранее сохраненного фильтра его нужно вы­брать в списке фильтров и нажать кнопку « Выбрать ». При этом фильтр из списка копируется в поле «Фильтр».

    Для удаления фильтра из списка следует его выделить и нажать на кнопку « Удалить ».

    Проводки в отчет могут быть отобраны по одной конкретной ва­люте. Для этого следует установить флажок «По валюте» и выбрать нужную валюту.

    Проводки могут быть отобраны по конкретному номеру журнала, проставленного в проводках. Для этого следует ввести или выбрать номер журнала.

    Данный вид отчета применяется только для счетов, на которых ведется аналитический учет по субконто. В нем для каждого вида субконто, по которому ведется аналитический учет на счете, приво­дятся дебетовые и кредитовые обороты по субконто, а также развер­нутое и свернутое сальдо на начало и конец выбранного периода. При этом в форме настройки параметров отчета можно установить различные режимы отбора и сортировки субконто.

    Настройка параметров анализа субконто . В этом запросе надо указать:

    за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и да­ты окончания периода;

    по какому счету формировать анализ субконто;

    значение субконто (или группа субконто) указанного вида. Отчет можно сформировать по всем субконто данного вида или только по отдельным субконто или группам субконто. Для выбора следует в окно ввода с помощью кнопок «. » и «. » ввести интересующие объекты;

    вариант использования субконто:

    Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;

    Разворачивать по группам отчет в разрезе групп субконто;

    Отбирать отчет по одному значению;

    Не учитывать не разворачивать и не отбирать;

    режим сортировки данных при выводе в отчет. Записи в отче­те можно сортировать стандартным способом (режим «Стандартная») или по значению любого реквизита субконто (код, наименование и т.д.), в порядке возрастания или убывания значений исходя из типа реквизита. Например, для кода записи сортируются в порядке возрастания номеров и наоборот, для реквизитов типа «строка» записи сортируются в алфавитном порядке от «А» до «Я» и наоборот и т.д.

    Отчет «Диаграмма» представляет собой мощное средство визу­ального анализа счетов в форме различного вида диаграмм.

    Для получения данного отчета выберите подпункт «Диаграмма» пункта «Дополнительные» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров отчета. Форма запроса заполняется на двух закладках.

    На закладке «Данные» следует указать:

    за какой период необходимо построить диаграмму. Период за­дается выбором даты начала периодами даты окончания перио­да;

    по какому счету построить диаграмму;

    по какой валюте формировать диаграмму;

    вид итогов, используемых при построении диаграммы. Диа­грамму можно построить по остаткам на начало выбранного периода, оборотам за период и остаткам за конец периода. До­полнительно можно указать, какие остатки и обороты исполь­зовать: по дебету счета, по кредиту счета или и по дебету, и по кредиту. Для счетов с признаком валютного учета можно по­строить диаграмму по валютной сумме, для счетов с призна­ком количественного учета — в количественном измерителе, для остальных счетов в диаграмме используются суммовые итоги в рублях.

    На закладке «Диаграмма» следует указать:

    вид диаграммы из предложенного перечня:

    какие серии диаграмм выводить. Можно составлять серии:

    Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет, на котором учет ведется в разрезе субсчетов, например 68 «Расчеты с бюджетом»;

    Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет с признаком валютного учета и за указанный период имелись остатки или обороты в нескольких валютах;

    При выборе данного вида серии можно в пределах указанного на закладке «Данные» периода задать степень детализации построения диаграммы: день, неделя, декада, месяц, квартал, год;

    Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет, на котором ведется аналитический учет. Если аналитический учет на счете ведется по нескольким видам субконто, то следует указать вид субконто, по которому формируется серия. Если необходимо вывес­ти серию по конкретному субконто или нескольким субконто, то в поле ввода с помощью кнопок «. » и «. » следует внести интере­сующие объекты.

    по каким точкам выводить данные по горизонтали. В зависи­мости от вида диаграммы и исходных данных в отчете преду­смотрены различные варианты масштабирования горизонталь­ной шкалы. Например, если выбран вид диаграммы «график», по точки можно вывести по периодам с детализацией: день, неделя, декада и т.д.;

    количество серий. Если в диаграмме выводятся итоги по не­скольким десяткам или сотням объектов, то диаграмму целе­сообразно разбивать на части. Оптимальным является количе­ство серий, равное 8.

    К специализированным отчетам в конфигурации относятся отче­ты, ориентированные на конкретный раздел бухгалтерского учета или формирующие служебную информацию по различным данным конфигурации. Общие принципы работы со специализированными отчетами ничем не отличаются от работы с любыми другими отчета­ми.

    Отчет «Кассовая книга» предназначен для формирования отчета по кассовым операциям. Он формируется на основании проводок по счету 50 «Касса».

    Для формирования отчета выберите пункт «Кассовая книга» ме­ню «Отчеты» главного меню программы. На экран выдается запрос периода, за который необходимо сформировать отчет.

    Просмотр отчета . Сформированный отчет будет содержать ос­татки на начало даты по 50 счету, все проводки по 50 счету за эту дату, а также итоговые обороты и остаток на конец дня.

    Для каждой включенной в отчет проводки приводятся дата, опи­сание проводки, корреспондирующий счет, сумма проводки и наиме­нования субконто проводки, если по счетам дебета или кредита про­водки ведется аналитический учет. Порядок записей в отчете соот­ветствует хронологическому порядку проводок в журнале проводок.

    Отчет «История курсов валют» предназначен для вывода значе­ний курсов валют за указанный период. Он формируется на основа­нии реквизита «Курс» справочника «Валюты».

    Для формирования отчета выберите пункт «История курсов ва­лют» меню «Отчеты» главного меню программы. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета:

    за какой период необходимо сформировать отчет (период за­дается выбором даты начала периода и даты окончания перио­да);

    валюта, для которой необходимо вывести историю курса.

    После указания необходимых параметров, для формирования от­чета можно нажать кнопку « ОК » или кнопку « Сформировать ». Сформированный отчет открывается в виде табличного документа, который может затем быть выведен на печать. При использовании кнопки « ОК » после формирования окно формы настройки парамет­ров отчета закрывается. При использовании кнопки « Сформировать » окно остается открытым, что позволяет изменить параметры отчета и сформировать другой отчет. Формирование от­чета (аналогично кнопке « OK ») можно также выполнить нажатием клавиши Ctrl+Enter. Окно настройки параметров отчета может быть закрыто нажатием кнопки « Закрыть » или стандартным способом закрытия окна.

    Просмотр отчета . Сформированный отчет будет содержать зна­чения курса выбранной валюты на начало и на конец выбранного периода, а также значения курсов на все даты, в которые происходи­ло изменение курса.

    Порядок записей в отчете соответствует хронологическому по­рядку изменений курса.

    Описание построения книги продаж и книги покупок приведено в главе «Документы», см п. «Счета-фактуры, книги продаж и покупок», стр. 76.

    Структура реализованных в конфигурации отчетов по торговой деятельности отражает наличие управленческого и финансового уче­та. В большинстве случаев отчеты имеют аналоги по управленческо­му и финансовому учету. Например, управленческие отчеты «Взаи­морасчеты» и «Партии товаров» имеют одноименные финансовые аналоги.

    В следующих разделах «Управленческий учет» и «Финансовый учет» представлены отчеты по управленческому и финансовому уче­ту торговой деятельности.

    Данные отчеты предназначены для отображения информации о количественных остатках товаров на складах. Диалоги отчетов со­держат два раздела: остатки товаров и движения товаров.

    Раздел «Остатки товаров» выводит полный или частичный (если в диалоге выбран товар или группа товаров) список товаров и их остатки на всех или только на выбранном складе.

    Раздел «Движения товаров» имеет два режима: «Кратко» и «Под­робно». Режим «Кратко» формирует отчет, куда включены только результаты движения товаров.

    Режим «Подробно» формирует отчет, куда включены результаты движения товаров и соответствующие документы. В сформирован­ном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полу­ченного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Выбранный до­кумент при этом откроется. При установке «Одновременно по всем складам» отчет формируется по всей торговой компании в целом, без учета внутренних перемещений между складами.

    Данный отчет предназначен для отображения информации управленческого учета. Отчет выводит полный или частичный (если в диалоге выбран товар или группа товаров) список зарезервирован­ных товаров.

    Отчет «Резервы товаров» имеет два режима: «Кратко» и «Под­робно». Режим «Кратко» формирует отчет, куда включены только результаты резервирования товаров. Режим «Подробно» формирует отчет, куда включены результаты резервирования товаров и соответ­ствующие документы.

    В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого подведите указатель на нужный документ и сделайте двойной клик правой кнопкой мыши. Выбранный документ при этом откроется.

    Данные отчеты предназначены для отображения информации партионного учета.

    В диалоге отчета можно установить даты периода отчета (с. по. ), указать валюту отчета (для управленческого учета), а также можно выбрать группу или конкретный товар и выбрать группу или кон­кретного контрагента. Кроме того, можно выбрать, какие партии то­варов следует выводить в отчет: партии купленных товаров, приня­тых на реализацию, отданных на реализацию или все. Для финансо­вого учета обязательно следует установить в параметрах отчета Фирму.

    Отчет имеет три режима: «Краткий», «Развернутый» и «Подроб­ный». Режим «Краткий» формирует отчет, в который включены только общие итоги партионного учета товара. Режим «Разверну­тый» формирует отчет, в который, кроме общих итогов партионного учета товара, включена информация о документах, образующих пар­тии товара. Режим «Подробный» формирует отчет, в который, кроме всего прочего, включены все документы, проводившиеся по партиям.

    Кроме начальных, конечных остатков, прихода, расхода, отчет формирует по каждой партии товара данные по обороту и вычисляет profit в абсолютном и процентном выражении.

    В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мы­ши. Выбранный документ при этом откроется.

    Данные отчеты предназначены для отображения информации по взаиморасчетам с контрагентами.

    Диалог отчета содержит три раздела: по покупателям, по постав­щикам, общие взаиморасчеты.

    Раздел «по покупателям» имеет три режима: «Краткий», «Развер­нутый», «Подробный». Режим «Краткий» формирует отчет, в кото­рый включены только результаты взаиморасчетов с покупателями. Режим «Развернутый», кроме того, включает информацию о кредит­ных документах. Режим «Подробный», кроме того, включает всю подробную информацию по взаиморасчетам с покупателями с точно­стью до первичных документов.

    Раздел «по поставщикам» работает аналогично разделу «по поку­пателям», но формирует отчет по взаиморасчетам с поставщиками.

    Раздел «общие взаиморасчеты» формирует отчет общих взаимо­расчетов с контрагентами (одновременно как покупателя и постав­щика). Раздел имеет два режима: «Кратко» и «Подробно». Режим «Кратко» формирует отчет, куда включены только результаты взаи­морасчетов с контрагентами. Режим «Подробно» формирует отчет в который включены результаты взаиморасчетов с контрагентами и соответствующие документы.

    В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мы­ши. Выбранный документ при этом откроется.

    При включении режима «Строить диаграмму» в отчете дополни­тельно формируется диаграмма.

    Данный отчет выводит полный список документов, которые влияли на регистры «ВзаиморасчетыПокупателей» и «ВзаиморасчетыПоставщиков» по выбранному контрагенту, суммы задолженно­сти, а также приход и расход задолженности в разрезе документов.

    Перед формированием данного отчета следует в диалоговом окне выбрать контрагента и интервал времени, за который требуется по­лучить карточку.

    В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мы­ши. Выбранный документ при этом откроется.

    источник