Довольно часто пользователи не могут определиться, какими отчетами удобнее пользоваться при проверке и анализе данных. В данной статье мы рассмотрим формирование отчета Анализ субконто — очень удобного и позволяющего вывести информацию «наоборот»: в разрезе аналитики (субконто), где отображены все счета учета, в которых данное субконто участвовало.
- в каких случаях удобнее сформировать именно этот отчет;
- какой вид отчета следует использовать в каждом конкретном случае;
- подробности о вариантах настройки отчета.
Отчет Анализ субконто по Контрагентам и Договорам позволяет проанализировать обороты и сальдо с контрагентами сразу по всем счетам взаиморасчетов в разрезе договоров.
Данный отчет способствует выявлению следующих ошибок в учете:
- задублирован договор;
- неправильно установлены счета расчетов в документах;
- непоследовательный ввод документов;
- не произведен зачет аванса;
- не выполнен взаимозачет.
Для построения отчета Анализ субконто по Контрагенту в разрезе заключенных с ним Договоров необходимо сделать следующие настройки:
Шаг 1. Выбрать субконто Контрагенты в шапке отчета и нажать на кнопку Показать настройки .
Шаг 2. Определить субконто для анализа на вкладке Виды субконто :
- добавить субконто Контрагенты и Договоры ;
Шаг 3. Настроить показатели, которые будут отражаться в отчете, на вкладке Показатели установить флажки:
- БУ (данные бухгалтерского учета) ;
- Валютная сумма , если необходимо проверить расчеты в валюте;
- Развернутое сальдо , для того, чтобы итоговое сальдо по Дт и Кт по активно-пассивным счетам автоматически «не схлопывалось».
Шаг 4. Настроить отражение информации в отчете на вкладке Группировка :
- установить флажок По субсчетам — для отображения оборотов и сальдо по субсчетам;
- в табличной части установить флажки по Контрагентам и Договорам .
При этом Контрагенты должны находиться выше Договоров : это позволит проверить взаиморасчеты по договорам, а также выявить задублированные договоры в разрезе контрагента.
Именно такие настройки позволят быстро и качественно проверить взаиморасчеты по всем контрагентам и договорам сразу.
Можно сформировать отчет Анализ субконто только по конкретному Контрагенту в разрезе договоров.
Для этого дополнительно к вышеуказанным настройкам необходимо на вкладке Отбор :
- установить отбор по Контрагенты и указать анализируемого контрагента.
Рассмотрим еще один вариант отчета Анализ субконто , в котором выводятся взаиморасчеты по конкретным документам расчетов.
К счетам расчетов с контрагентами в 1С открыт третий аналитический признак (субконто) Документы расчетов с контрагентом .
Документ расчетов с контрагентом — документ по которому отражена дебиторская или кредиторская задолженность.
Неправильное указание данного субконто или его не заполнение ведет к ошибкам в учете. Так, например, НДС с зачтенного аванса не будет корректно восстановлен, если не заполнен документ расчетов с контрагентом при зачете аванса.
Для этого дополнительно к вышеуказанным настройкам необходимо на вкладке Виды субконто добавить:
- субконто Документы расчетов с контрагентом .
На вкладке Группировка автоматически будет установлен:
- флажок Документы расчетов с контрагентом — Без Групп.
Мы советуем при формировании отчета выставлять на вкладке Показатели флажок Развернутое сальдо . Давайте разберемся, как эта настройка помогает быстро выявлять ошибки.
Если флажок Развернутое сальдо установлен, то при некорректном вводе данных по расчетам с контрагентами сальдо по Дебету и Кредиту не будет автоматически «схлопнуто». Поэтому при анализе в первую очередь необходимо обратить внимание на те строки, по которым есть сальдо и по Дебету, и по Кредиту. Если такие строки обнаружены, то их надо более детально проанализировать и разобраться, в связи с чем образовалась ошибка, какие неправильные действия бухгалтера привели к ней.
источник
Подобно тому, как формируется отчет Анализ счета, можно получить и отчет Анализ субконто. Для этого нужно выполнить команду главного меню Отчеты ? Анализ субконто, затем в инструментальной панели открывшегося окна нажать кнопку Настройка, и настроить параметры формирования отчета по аналогии с тем, как это делается для отчета Карточка субконто (см. выше соответствующий раздел).
Рис. 12.16. Анализ субконто
В данном случае отчет сформирован по субконто Договоры. Если на любой позиции этого отчета дважды щелкнуть мышью, программа автоматически сгенерирует карточку субконто (см. рис. 12.13).
Анализ Обучив MBA выявлять расхождения и чертить причинно-следственные цепочки, далее им показывают, как увязывать проблемы с их причинами. Помимо изображения причинно-следственной цепочки, на этапе анализа вы пытаетесь понять причины. Откуда они берутся? Какие факторы
Анализ пассивов Анализ пассивов – тоже немаловажный фактор. В последнее время к финансовым консультантам обращается все больше людей, которым требуется антикризисный финансовый план. Это значит, что их пассивы уже давно перекрыли все активы. Недавно ко мне приходила
Финансовый анализ Работа над планом действий должна опираться на какие-то основы. Основами могут являться либо финансовая модель развития компании, основанная на стратегии (об этом уже говорили в главе «Денежные потоки, дисконтирование и NPV»), либо прошлая жизнь
Карточка субконто Здесь мы познакомимся с отчетом Карточка субконто, который во многом похож на отчет Карточка счета. Разница в данном случае заключается в том, что карточка субконто привязывается не к счету, а к значению субконто. Например, можно сформировать отчет по
106. Анализ использования основных производственных средств организации. Анализ использования материальных ресурсов
106. Анализ использования основных производственных средств организации. Анализ использования материальных ресурсов Основные средства (ОС), часто называемые в экономической литературе и на практике основными фондами, являются одним из важнейших факторов производства.
107. Факторный анализ фондоотдачи. Анализ использования оборудования Факторный анализ фондоотдачи . Надо построить факторную модель фондоотдачи:ФО = ФО а · УД а ,где УД а – доля активной части фондов в стоимости всех ОС; ФО а – фондоотдача активной части ОС .Факторная
Анализ TVO Существуют различные способы полноценного количественного и качественного анализа того вклада, который информационные технологии вносят в достижение конечного результата компании. Одним из способов доказательства эффективности проектов в области
Анализ ТСО В настоящее время успех или неудачная деятельность многих высокотехнологичных компаний во всем мире связаны с использованием информационных технологий (ИТ). Развитие информационных технологий требует от организаций постоянного увеличения расходов на эти
Вопрос 34. Анализ динамики среднего уровня оплаты труда. Анализ дифференциации работающих по найму по уровню оплаты труда
Вопрос 34. Анализ динамики среднего уровня оплаты труда. Анализ дифференциации работающих по найму по уровню оплаты труда Для изучения динамики среднего уровня заработной платы применяется индексный метод. При этом рассчитываются индексы постоянного, переменного
Анализ ситуации Какое отношение имеет эта история к теории ограничений? The Small News – процветающий бизнес, но он надоел большинству владельцев, и их тянет испытать себя в новом деле. Что интересного кроется в этой ситуации для нас? На что стоит обратить внимание? Просчитать,
Анализ ситуации Джейн Мэнтл попросили выявить, в чем проблема с корпоративной культурой в Е.Х.Р. Даже краткого рассказа достаточно, чтобы составить для себя мнение о компании как о не очень-то приятном и уютном месте работы. Ну так что же? Вы бы отказались занять должность
Анализ и рекомендации В первой половине жизни, на стадиях роста, организация движется благодаря внутренней энергии (область А на рис. 4). На стадиях старения (область В) в действие вступает инерция.На стадиях роста для развития организации достаточно ее внутренних
Анализ работы Действительно, каждая работа внутри организации требует особого типа поведения менеджера. Некоторые аспекты работы являются более важными, чем другие, и могут считаться критическими для эффективной работы. Те 27 элементов, критических для достижения,
SWOT-анализ SWOT-анализ бизнес-процессов может выявить, что некоторые из них являются выраженным «слабым местом», а другие представляют сильную сторону. Это будет иметь серьезные последствия для бизнес-модели организации: например, откроет возможность сделать процессы,
Шаг 4. Анализ метрик Цель сбора метрик бизнес-процессов двойная:1. Способствовать пониманию процессов и их влияния на организацию, а также сформулировать приоритеты для дальнейшего изучения.2. Дать эталонную точку отчета в целях сравнения с этапом инноваций проекта. Это
Шаг 5: анализ результатов По завершении оценки четырех параметров вам предстоит последний и, пожалуй, самый важный шаг. Поразмышляв о результатах, вы сделаете выводы о своем альянсе с конкретным партнером и определите, какие дальнейшие шаги нужно предпринять для
источник
Очень часто при работе в 1С употребляется слово «Субконто». Давайте разберемся:
- что же такое Субконто и для чего оно предусмотрено в 1С;
- как провести анализ субконто.
Бухгалтерский и налоговый учет в программе реализован с помощью плана счетов (план счетов 1С). Для аналитического учета в 1С практически для каждого счета предназначены Субконто .
Субконто в 1С — это возможный вид аналитики по счетам учета.
Субконто выбирается из справочника Виды субконто Хозрасчетные .
Под каждое Субконто организован отдельный объект 1С (или сразу несколько объектов): это может быть, как справочник, так и документ.
Количество субконто по каждому счету ограничено. Можно задать только 3 вида аналитики для каждого счета.
По каким именно субконто проводить аналитический учет, задается пользователем в настройках плана счетов. Но некоторые субконто предопределены программой 1С, и их не рекомендуется изменять. Поэтому перед тем как устанавливать свои Субконто , убедитесь, что данное Субконто не устанавливается настройками.
Бухэксперт8 не рекомендует изменять Субконто к предопределенным счетам учета. Но если вы создаете свой счет, тогда рекомендуется Субконто выставлять подобно аналогичным счетам учета. Например, при добавлении нового субсчета к счету 10, задайте такие же Субконто — Номенклатура, Склады, Партии.
Разберем аналитический учет на примере объектов основных средств. Аналитический учет таких внеоборотных активов до ввода в эксплуатацию ведется по местам их хранения (складам) и по объектно, т. е. по отдельным наименованиям (номенклатуре, объектам строительства, основным средствам и т. п.). В 1С к счету 08.04 предусмотрено 2 субсчета:
- 08.04.1 — объекты, которые хранятся на складе, и при поступлении не вводятся в эксплуатацию. Поэтому их необходимо учитывать и по Номенклатуре, и по Складу;
- 08.04.1 — объекты, которые при поступлении сразу вводятся в эксплуатацию, поэтому учет по складам для них неважен: вместо Номенклатуры указывается сразу Основное средство, т. к. на складе объект фактически не хранится.
Теперь рассмотрим аналитический учет объектов, принятых к учету в качестве основных средств. Он ведется по инвентарным номерам. Для каждого основного средства в 1С присваивается свой инвентарный номер, поэтому для счета 01.01 в плане счетов предусмотрено Субконто — Основные средства.
Если Вы являетесь подписчиком системы БухЭксперт8, тогда читайте дополнительный материал по теме:
Как мы уже выяснили, одно Субконто может являться аналитикой к нескольким счетам учета. Проведение анализа субконто позволяет посмотреть необходимую информацию не по конкретному счету и его аналитике, а сразу по нескольким счетам учета. Например, анализ взаиморасчетов рекомендуется проводить именно по субконто (контрагентам и их договорам). Тогда вы сразу проанализируете задолженность по всем счетам, в которых эти субконто используются, например, 60, 62, 76 и т. д.
Для этих целей в 1С предусмотрен отчет Анализ субконто в разделе Отчеты — Стандартные отчеты — Анализ субконто .
По каким конкретно субконто проводить анализ, задайте в поле Вид субконто или на вкладке Виды субконто по кнопке Показать настройки .
Проверьте себя! Пройдите тест:
Если Вы являетесь подписчиком системы БухЭксперт8, тогда читайте дополнительный материал по теме:
Если Вы еще не подписаны:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
- Ввод начальных остатков в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 вручную: пошаговая инструкцияОчень часто, начиная работать в 1С 8.3 Бухгалтерия, в учете.
- Как завести обособленное подразделение в 1С 8.3 Бухгалтерия1С Бухгалтерия 8.3 не предназначена для полноценного учета обособленных подразделений.
- Номенклатурная группа в 1С 8.3 что это?Выражение «Номенклатурная группа в 1С» понятно далеко не каждому бухгалтеру.
- Карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами в 1СРассмотрим аналитический учет расчетов с контрагентами в 1С Бухгалтерия 8.3.
Разделы: | Законодательство (ЗУП), Зарплата (ЗУП), Кадры (ЗУП), Настройки (ЗУП) |
---|---|
Рубрика: | 1С Бухгалтерия 8.3 / Регистры БУ |
Объекты / Виды начислений: | |
Последнее изменение: | 11.04.2019 |
>ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
источник
Один из самых любимых отчетов бухгалтера – «Анализ субконто», но пользоваться им довольно муторно. Нужно выбрать субконто для анализа и установить по ним отбор. Зачастую этот отчет используется для анализа взаиморасчетов.
Данное решение позволяет вызвать отчет «Анализ субконто» из списка справочника «Контрагенты» с уже установленными субконто: Контрагенты, Договора контрагентов и Документы расчетов (если взаиморасчеты по договору ведутся по расчетным документам), с установленным отбором по позиционированному в списке Контрагенту и по его Договорам (можно выбрать отдельные договора из предложенного списка).
Аналогично в списке Договоров вызывается «Анализ субконто» по текущему Контрагенту (Владельцу договора), Договору и при необходимости расчетным документам.
1) 1) В общем модуле вставляется процедура:
Процедура ВызовОтчета_АнализСубконто(Контрагент, Договор=Неопределено) Экспорт
Если НЕ ЗначениеЗаполнено(Контрагент) Тогда
Сообщить(«Нет контрагента для анализа», СтатусСообщения.Информация);
Возврат;
КонецЕсли;
Если ТипЗнч(Контрагент)Тип(«СправочникСсылка.Контрагенты») Тогда
Сообщить(«Передана ссылка не на контрагента», СтатусСообщения.Информация);
Возврат;
КонецЕсли;
Если Договор=Неопределено Тогда
//Выберем все договора по контрагенту
выбДоговоров=Справочники.ДоговорыКонтрагентов.Выбрать( , Контрагент);
Инд=0;
Пока выбДоговоров.Следующий() Цикл
СписокОтбора.Вставить(Инд, выбДоговоров.Ссылка, СокрЛП(выбДоговоров)+» («+Формат(выбДоговоров.Дата,»ДФ=d.M.yy»)+»)», Истина);
Инд=Инд+1;
КонецЦикла;
Если СписокОтбора.Количество()=0 Тогда
Сообщить(«У контрагента нет договоров», СтатусСообщения.Информация);
Возврат;
КонецЕсли;
Если СписокОтбора.ОтметитьЭлементы(НСтр(«ru = ‘Отберите нужные договора — ‘; uk = ‘Оберіть потрібні договори — ‘»)+СокрЛП(Контрагент)) Тогда
Для Каждого Элемент ИЗ СписокОтбора Цикл
Если Элемент.Пометка Тогда
СписокДоговоров.Добавить(Элемент.Значение);
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Иначе
Сообщить(«Отказ пользователя»,СтатусСообщения.Информация);
Возврат;
КонецЕсли;
Если СписокДоговоров.Количество()=0 Тогда
Сообщить(«Не выбраны договора для анализа»,СтатусСообщения.Информация);
Возврат
КонецЕсли;
ФормаОтчета = Отчеты.АнализСубконтоХозрасчетный.ПолучитьФорму();
ФормаОтчета.Открыть();
ФормаОтчета.ДатаКон=КонецДня(ТекущаяДата());
ФормаОтчета.ДатаНач=Дата(«00010101»);
ФормаОтчета.Организация=глЗначениеПеременной(«ОсновнаяОрганизация»);
//очистим настройки если есть
Пока ФормаОтчета.Субконто.Количество()>0 Цикл
ФормаОтчета.Субконто.Удалить(0);
КонецЦикла;
НоваяСтрока = ФормаОтчета.Субконто.Добавить();
НоваяСтрока.ВидСубконто = ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.Контрагенты;
НоваяСтрока = ФормаОтчета.Субконто.Добавить();
НоваяСтрока.ВидСубконто = ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.Договоры;
Если Договор=Неопределено Тогда
Для КАЖДОГО стрДоговоров ИЗ СписокДоговоров Цикл
Если стрДоговоров.Значение.ВедениеВзаиморасчетов=Перечисления.ВедениеВзаиморасчетовПоДоговорам.ПоРасчетнымДокументам Тогда
НоваяСтрока = ФормаОтчета.Субконто.Добавить();
НоваяСтрока.ВидСубконто = ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.ДокументыРасчетовСКонтрагентами;
Прервать;
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Иначе
Если Договор.ВедениеВзаиморасчетов=Перечисления.ВедениеВзаиморасчетовПоДоговорам.ПоРасчетнымДокументам Тогда
НоваяСтрока = ФормаОтчета.Субконто.Добавить();
НоваяСтрока.ВидСубконто = ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.ДокументыРасчетовСКонтрагентами;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
Пока ФормаОтчета.ПостроительОтчета.Отбор.Количество()>0 Цикл
//Удалим отборы
ФормаОтчета.ПостроительОтчета.Отбор.Удалить(0);
КонецЦикла;
Отбор.Добавить(Имя, Имя, СокрЛП(ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.Контрагенты.Наименование));
Отбор[Имя].Использование=Истина;
Отбор[Имя].ВидСравнения=ВидСравнения.Равно;
Отбор[Имя].Значение=Контрагент;
Имя=ФормаОтчета.ПостроительОтчета.ДоступныеПоля.Субконто2.ПутьКДанным;
Отбор.Добавить(Имя, Имя, СокрЛП(ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.Договоры.Наименование));
Если Договор=Неопределено Тогда
Если СписокДоговоров.Количество()=0 Тогда
Сообщить(«Нет договоров для анализа», СтатусСообщения.Важное);
Возврат;
ИначеЕсли СписокДоговоров.Количество()=1 Тогда
Отбор[Имя].Использование=Истина;
Отбор[Имя].ВидСравнения=ВидСравнения.Равно;
Отбор[Имя].Значение=СписокДоговоров.Получить(0).Значение;
Иначе
Отбор[Имя].Использование=Истина;
Отбор[Имя].ВидСравнения=ВидСравнения.ВСписке;
Отбор[Имя].Значение=СписокДоговоров;
КонецЕсли;
Иначе
Отбор[Имя].Использование=Истина;
Отбор[Имя].ВидСравнения=ВидСравнения.Равно;
Отбор[Имя].Значение=Договор;
КонецЕсли;
ФормаОтчета.ПерезаполнитьНачальныеНастройки();
Порядок=ФормаОтчета.ПостроительОтчета.Порядок;
Порядок.Добавить(«Субконто2.Дата»,»ДоговорыДата»,СокрЛП(ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконтоХозрасчетные.Договоры.Наименование)+».Дата», НаправлениеСортировки.Возр);
2) В форме «ФормаСписка» справочника «Контрагенты» добавляется кнопка в действие которой записывается:
2) 3) В форме «ФормаСписка» справочника «ДоговорыКонтрагентов» добавляется кнопка в действие которой записывается:
источник
Мы познакомились со структурой субконто и тем, как оно задается в проводках. Теперь перейдем к самому главному. Для чего же оно может быть нам полезно? На том же примере счета 41.01 и его субконто Номенклатура и Склад видно, что отражая каждую операцию по данному счету помимо бухгалтерской суммы вносится еще информация о номенклатуре с ее количеством и складе, на котором эта номенклатура хранится (приходуется или списывается). Ну как вам это? Ничего не напоминает? Верно – это ведь самый настоящий складской учет! А ведь это всего лишь навсего бухгалтерский учет, который в принципе не предназначена для ведения складского учета. Но какое красивое решение и помощь для бухгалтера, который может контролировать любого заведующего складом.
Фактически любой отчет бухгалтерской подсистемы предусматривает анализ данных в разрезе субконто, т.к. 1С очень сильно связала бухгалтерский счет с его субконто. Поэтому в идеологии бухгалтерских программ фирмы 1С аналитика счета является неотъемлемой частью отчетности по счету. Не буду подробно останавливаться на каждом возможном отчете – они заслуживают отдельной публикации, ознакомимся лишь с некоторыми, которые на мой взгляд демонстрируют всю мощь аналитического механизма бухгалтерских программ 1С и их преимущества перед конкурентами.
Отчет Оборотно-сальдовая ведомость по счету. Отчет содержит информацию об остатках и оборотах по указанному счету и естественно, что эту информацию можно получить в аналитических разрезах. Давайте взглянем на рисунок отчета из демонстрационной конфигурации.
На рисунке видно, как сгруппирована информация в разрезе аналитики (порядок группировки аналитики естественно можно настраивать). Т.е. сначала идут итоговые данные (суммовые и количественные остатки на начало и конец и обороты) по номенклатурной позиции, которые внутри себя детализируются по складам.
Другой отчет так и называется Анализ субконто. Если охарактеризовать его коротко, то это нечто вроде ведомости по остаткам и оборотам номенклатурных позиций. От оборотно-сальдовой ведомости его отличает то, что он формируется по всем счетам. Давайте посмотрим на пример отчета из той же демонстрационной конфигурации.
На рисунке четко видно, что некоторые номенклатурные позиции проходят как по счету 10 Материалы (номенклатура для собственного потребления организации), так и по счету 41 Товары организации (номенклатура для продажи, если торговля – основной вид деятельности организации).
Также для анализа субконто можно использовать отчеты Обороты между субконто, Карточка субконто, Отчет по проводкам и др. В каждом отчете предусмотрены так называемые расшифровки. Т.е. когда пользователь щелкает кнопкой мышки по какой-либо ячейке с цифрой открывается новый, расшифровывающий более детализированно эту цифру отчет. Как правило это Карточка счета, в которой можно увидеть все детальные движения из которых сложился тот или иной итоговый показатель. И конечно же Карточка счета тоже содержит информация об аналитике каждой такой детальной записи.
Справочник — это список, в котором хранятся возможные значения объекта. Применение справочников обусловлено исключением неоднозначности при вводе информации. Это значит, что все пользователи программы должны одинаково называть один и тот же объект, не должно быть неопределенности при рассмотрении конкретного значения предметной области.
Все объекты бухгалтерского учета и их свойства описываются в справочниках. В этом разделе мы рассмотрим общие методы работы с ними и конкретно каждый из них.
Справочники делятся на несколько категорий: объекты учета, аналитические, для расчетов, вспомогательные и подчиненные.
К первой категории относятся следующие справочники:
Аналитические справочники предназначены для организации аналитического учета, который прежде был организован с помощью субсчетов в плане счетов. С помощью этих справочников бухгалтер может по собственному разумению организовать аналитику без перестройки плана счетов. К аналитическим относятся следующие справочники:
«Статьи затрат на производство»
«Статьи общехозяйственных затрат»
«Статьи общепроизводственных затрат»
«Статьи издержек обращения»
«Статьи расходов на продажу»
«Статьи затрат обслуживающих производств»
«Статьи затрат на строительство»
«Статьи коммерческих расходов»
«Движения денежных средств»
«Виды продукции (работ, услуг)»
Для расчетов используются следующие справочники:
К вспомогательным относятся следующие справочники:
«Бланки строгой отчетности»
«Грузовые таможенные декларации»
К подчиненным относятся следующие справочники:
Справочники в программе бывают двух видов: иерархические и простые. Иерархические справочники позволяют разбивать элементы на группы и подгруппы, а простые — нет. Все справочники объектов учета и аналитические справочники имеют иерархическую структуру. Связано это с тем, что с помощью этих справочников в программе организован аналитический учет, а по каждой группе можно получить дополнительную аналитику.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10145 — | 7557 —
или читать все.
195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
источник
Аналитический учет с помощью субконто в 1С подразумевает подробное отображение операций на аналитических счетах и отражает информацию о ресурсах организации и операциях с ними по счетам и в развернутом виде. Дополнительные данные позволяют проводить анализ любых ресурсов организации и источников их создания. Субсчета являются продолжением синтетических касательно их видов, элементов, и, при необходимости, любых дополнительных параметров учетной информации.
Возможности управления аналитическими данными в «1С:Бухгалтерии 8» реализованы с поддержкой Плана видов характеристик. Рассмотренный объект программы предназначен для описания аналитических разрезов счетов бухгалтерского учета – «Виды субконто хозрасчетные» (аналитики, виды субконто), которые позволяют вести детальный учет и анализ ресурсов и источников их формирования.
Субконто является инструментом аналитического учета в 1С и отображает любые объекты активов и пассивов организации. С их помощью можно получить более подробную информацию о ресурсах на бухгалтерских счетах для анализа. Сходство аналитик с субсчетами в том, что они детализируют итоги в пределах одной бухгалтерской записи в необходимом разрезе.
Субконто в 1С также позволяет проводить анализ движения любого объекта учета в организации в пределах всех счетов, на которых он учитывается.
Вид субконто в 1С представляет собой множество однообразных объектов учета. На одном счете можно учитывать данные по нескольким аналитикам. Так, в программе 1С для счета 10 можно предусмотреть учет по «Материалам» и «Складам». Сумму можно отобразить по материалам в разрезе отдельных складов и наоборот, а также в общем по всем материалам и по всем складам.
В «1С:Бухгалтерия 8» возможно дополнять список аналитик к любым счетам и субсчетам. В качестве характеристик счетов применяются настройки видов субконто, которые можно задать как дополнительные параметры аналитического учета добавленных бухгалтерских записей. На одном счете возможно учитывать виды имущества с применением до 3 аналитик.
В качестве аналитики в 1С можно задать вид документа, элемент справочника или любой другой объект. В программе содержится предопределенный список аналитик, который можно дополнить множеством новых. Счет (субсчет) может включать свой список аналитических признаков, но их не должно быть более 3.
В «1С:Бухгалтерии 8» при добавлении аналитики для нее задаются при необходимости дополнительные учетные параметры (рис. 1):
- Параметр «Только обороты»необходим, когда учет в 1С по аналитикам в организации не целесообразен;
- Параметр «Суммовой»задается для большинства аналитик.
Рисунок 1. Определение дополнительных параметров учета в программе 1С
В качестве примера рассмотрим синтетический счет 10 «Материалы» для понимания, что такое субконто в 1С. Он содержит 11 счетов второго порядка (рис. 2). Аналитический счет 10.10 включает свои субсчета.
В основном на субсчетах счета 10 в 1С предусмотрен учет по таким аналитикам:
Однако в ряде субсчетов содержатся отличающиеся субсчета. В частности, в разрезе субсчета 10.07 «Материалы» применяются те же аналитики, за исключением «Контрагентов», которые заменяют «Склады».
Субсчет 10.11.1 содержит следующие аналитические разрезы:
- «Номенклатура»;
- «Партии материалов в эксплуатации»;
- «Работники организаций».
Рисунок 2. Субсчета и аналитики, предусмотренные для счета 10 «Материалы» в программе 1С
Рассмотренный принцип построения аналитического учета, который реализован в программе «1С: Бухгалтерии 8» позволяет, кроме получения итоговых сумм с расшифровкой по субконто на одном счете, также проводить сквозной анализ объектов организации и операций с ними по всем счетам, на которых они учитываются.
источник
Подскажите пожалуйста, как в программе 1С 8,2 сформировать отчет «Анализ субконто -Вид субконто1 Контрагенты» — Вид субконто 2 Договора»? У меня получается выбрать только в разрезе субконто1 Контрагенты.
Ekaterina Zueva , в Панели настроек справа в самом верху что выбрано в поле «Виды субконто»?
uinny , выбрано «Контрагенты»
Так добавьте еще одно субконто Договоры и сможете с ним работать.
Валентинка79 , Ну, я и тормоз. несколько раз пробовала -ручки крючки — только сейчас получилось добавить. Спасибо!
- Центры Сертифицированного Обучения
- Интернет курсы обучения «1С»
- Самоучители
- Учебный центр № 1
- Учебный центр № 3
- Сертификация по «1С:Профессионал»
- Организация обучения под заказ
- Книги по 1С:Предприятию
1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8
- WWW.1С.ru
- 1С:Предприятие 8
- 1С Отраслевые решения
- Образовательные программы
- 1С:Линк
- 1С:Консалтинг
- 1С:Дистрибьюция
- 1С для торговли
- 1С-Онлайн
- 1С Интерес
- 1С:Образование
При использовании материалов активная прямая гиперссылка вида
ИСТОЧНИК: БУХ.1С обязательна.
Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.
Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.
источник
Ответ: Субконто — инструмент аналитического учета, который предназначен для детализации информации, содержащейся на счетах (субсчетах) бухгалтерского учета.
Обоснование: Понятие «субконто» в законодательстве отсутствует. На практике субконто является инструментом аналитического учета и называется соответственно объекту аналитического учета. Так, этим термином могут быть обозначены любые объекты аналитического учета: основные средства, нематериальные активы, материалы, готовая продукция, организации, сотрудники, договоры и др.
Например, в швейном производстве к счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета «Основные материалы», «Вспомогательные материалы», «Прочие материалы» и т.д. Но разнообразие потребляемых материалов, необходимость более глубокого анализа данных по тому или иному субсчету требуют детализации указанных группировок. Для этого используется субконто — низший аналитический элемент в иерархии бухгалтерских счетов (счет > субсчет > субконто). Для этого:
— учет основных материалов ведется в разрезе субконто «Ткани верха», «Подкладки», «Прокладочные материалы», «Синтепон», «Нитки», «Пуговицы», «Крючки», «Молнии» и т.д.;
— учет вспомогательных материалов ведется в разрезе субконто «Сантиметровые ленты», «Мелки», «Булавки», «Картон для лекал», «Швейные иглы» и др.;
— учет прочих материалов ведется в разрезе субконто «Межлекальные потери», «Потери по ширине настила», «Концевые остатки длиной до 15 см для шерстяных тканей», «Концевые остатки длиной до 10 см для всех остальных тканей (кроме шерстяных)», «Обрезки от подрезки деталей кроя изделий в пошивочных цехах», «Срывы ниток» и др.
Некоторые субконто могут использоваться для группы счетов, например «Сотрудники» — для счетов 70, 71, 73 или «Организации» — для счетов 60, 62, 76. Отдельные субконто могут быть отнесены только к конкретному счету, например субконто «Направления использования прибыли» — только к счету 84.
Виды субконто зависят от того, по какому счету (субсчету) необходима детализация. К одному счету (субсчету) может быть открыт один или несколько видов субконто.
Бухгалтерская программа позволяет создать любое количество видов субконто и вести учет одного и того же объекта аналитики в разных разрезах.
Состав видов субконто определяется необходимостью получения информации в разрезе объектов аналитики для целей управления и составления отчетности.
В бухгалтерских программах виды субконто содержатся в справочниках, откуда их можно выбирать при настройке счетов. Справочники (в частности, «Организации», «Номенклатура», «Статьи затрат», «Сотрудники») предназначены для хранения информации об объектах учета.
Бухгалтерские программы позволяют формировать следующие виды отчетов субконто:
— «Анализ субконто», показывающий начальное и конечное сальдо, а также обороты за любой заданный период по счетам, имеющим выбранный вид субконто и выбранное значение субконто. Для каждого значения субконто предусмотрена детализация по счетам;
— «Обороты между субконто», выводящий список всех оборотов между списком выбранных субконто и списком корреспондирующих субконто;
— «Карточка субконто» в виде таблицы, каждая строка которой соответствует одной проводке, включающей итоговую информацию: начальный и конечный остатки по выбранному счету и итоговые обороты. Отчет дает выборку проводок, упорядоченных по датам, которые относятся к выбранному периоду (в разрезе выбранной периодичности — по дням, неделям и т.д.), в котором был использован выбранный вид субконто или значение субконто.
Построение аналитического учета с использованием субконто позволяет:
— получить итоговые суммы с расшифровкой по субконто на одном счете (субсчете);
— проводить сквозной анализ объектов аналитического учета организации и операций с ними по всем счетам, на которых они учитываются;
— осуществлять контроль за подотчетными и материально ответственными лицами. Это становится возможным, поскольку субконто позволяет получить данные о номенклатуре материалов (продукции, товаров), ее распределении по структурным подразделениям организации.
Возможности, которые предоставляет ведение аналитического учета на субсчетах и с использованием субконто, принципиально отличаются.
Использование субконто позволяет получить максимально полную детализацию информации, содержащейся на конкретном счете (субсчете). Например, с использованием субконто к счету 10 можно увидеть движение материалов в разрезе номенклатурных групп, складов или по материально ответственным лицам. Информацию по счетам, показывающим состояние расчетов (60, 62, 76), можно разделить по контрагентам, а далее по договорам и отгрузочным документам.
Субсчета — это иерархическая структура, подчиненная конкретному счету синтетического учета. К примеру, для учета задолженности покупателей на счете 62 для каждого покупателя можно открыть отдельный субсчет и вести учет задолженности на таком субсчете. Это позволит получить информацию как о сумме задолженности конкретного покупателя, так и общей сумме задолженностей всех покупателей.
Но если какой-то из покупателей становится для организации еще и поставщиком, то нужно вести учет расчетов с такой организацией как с поставщиком. Для учета расчетов с данным поставщиком необходимо открыть отдельный субсчет к счету 60.
Чтобы получить данные о состоянии расчетов с организацией, являющейся для организации и покупателем, и поставщиком, надо объединить информацию о расчетах с ней с соответствующих субсчетов к счетам 60 и 62.
При использовании субконто один и тот же вид субконто (например, «Организации») прикрепляется ко всем счетам (субсчетам), на которых планируется вести аналитический учет по организациям. В таком случае объединение информации о расчетах с конкретной организацией с двух или нескольких синтетических счетов в бухгалтерской программе производится автоматически. И при сверке расчетов с контрагентами по каждому из них можно увидеть как дебиторскую, так и кредиторскую задолженность.
Задать вопрос или заказать пособие можно тут
источник
Отчет «Анализ счета по субконто» содержит итоговые суммы корреспонденции данного счета с другими счетами за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета. Этот отчет может быть сформирован только для счетов, по которым ведется аналитический учет.
Для получения данного отчета выберите пункт «Анализ счета по субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран будет выведен запрос параметров вывода данного отчета.
Настройка вывода анализа счета по субконто
Замечание . По указанному счету или субсчету обязательно должен вестись аналитический учет.
выводить ли сводные проводки учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам), или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте);
виды субконто, по которым ведется аналитический учет по счету;
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто данного вида;
Отбирать отчет по одному значению субконто данного вида;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен).
Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет по данному счету. При этом порядок указания видов субконто в параметрах окна настройки будет определять вложенность группировок отчета. Так, например, если по счету 10 «Материалы» ведется аналитический учет по видам материалов и местам хранения, то можно в первом виде субконто (Вид субконто!) выбрать материалы, а во втором (Вид субконто2) — места хранения. В этом случае в отчете обороты и остатки по каждому материалу будут развернуты по отдельным складам. Если, наоборот, в первом виде субконто выбрать вид субконто «Места хранения», а во втором — вид субконто «Материалы», то в отчете остатки и обороты по складам будут развернуты по отдельным материалам.
Часто необходимо получить обороты и остатки по счету на каждую дату определенного периода. Это может потребоваться, например, для анализа изменения во времени средств или обязательств организации, для проверки соответствия введенных в информационную базу данных данным, указанным в банковских выписках, и т.д. Нужную информацию можно получить из отчета «Анализ счета по датам».
Для получения этого отчета выберите пункт «Анализ счета по датам» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода анализа счета по датам.
Настройка вывода анализа счета по датам . В запросе настройки отчета надо указать:
по какому счету формировать отчет;
выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по счетам в целом (флажок «Данные по субсчетам» снят);
выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т. е. с указанием данных по конкретной валюте).
В отчете «Анализ субконто» для каждого субконто (объекта аналитического учета) выбранного вида приводятся обороты по всем счетам, в которых используется это субконто, а также развернутое и свернутое сальдо.
Для получения данного отчета выберите пункт «Анализ субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода анализа субконто.
за какой период необходимо сформировать анализ счета но субконто. Период задается выбором даты начала периода к латы окончания периода;
значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
вариант использования субконто:
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен);
выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по счетам в целом (флажок «Данные по субсчетам» снят).
Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет. При этом порядок указания видов субконто в параметрах окна настройки будет определять вложенность группировок отчета.
Если необходимо получить максимально полную картину операций по объекту аналитического учета (субконто) или группе субконто, можно вывести «Карточку субконто». Этот отчет содержит все операции с конкретным объектом аналитического учета (субконто) в хронологической последовательности с указанием реквизитов проводок, остатков по субконто после каждой операции, на начало и конец периода.
Обороты и остатки выводятся в денежном выражении, а при ведении количественного учета — также и в натуральном выражении. При ведении валютного учета по тем счетам, для которых выбран данный вид субконто, в отчет включается информация и о валюте.
Для получения карточки субконто выберите пункт «Карточка субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета.
Настройка вывода карточки субконто . В запросе настройки отчета надо указать:
за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
производить ли отбор субконто. Если этот флажок установлен, то проводки, включаемые в карточку, будут отбираться по указанному значению субконто;
выводить ли обороты по счету без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте).
Вы можете вывести карточку, отражающую проводки по конкретному объекту аналитического учета (субконто). Для этого следует выбрать в списке нужный вид субконто и значение субконто этого вида, установить флажок «Отбирать».
Если флажок «Отбирать» установлен по нескольким видам субконто, карточка будет содержать только проводки, отвечающие всем условиям отбора по субконто.
Чтобы проанализировать обороты между одним или всеми субконто одного вида, и одним или всеми субконто другого вида, можно воспользоваться отчетом «Обороты между субконто». Этот отчет позволяет узнать, например, сколько товаров разного вида купил каждый покупатель, или, наоборот, — для каждого товара узнать суммарные объемы его закупок каждым покупателем.
Для получения данного отчета выберите пункт «Обороты между субконто» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета.
Настройка вывода оборотов между субконто . В этом запросе надо указать:
за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
виды основных и корреспондирующих субконто;
значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;
Отбирать отчет по одному значению;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
включать ли в отчет суммарные обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен);
выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по основным счетам (флажок «Данные по субсчетам» снят);
выводить ли отчет без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте).
Для получения отчета нужно указать хотя бы один вид основного субконто и хотя бы один вид корреспондирующего субконто. Отчет будет анализировать проводки, в которых корреспондируют значения указанных видов субконто. По каждой паре значений субконто будут анализироваться все встретившиеся корреспонденции счетов.
Отчет по проводкам представляет собой выборку из журнала проводок по некоторым заданным критериям.
Настройка вывода отчета по проводкам . В запросе настройки отчета надо указать, за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.
Включение проводок в отчет может быть ограничено фильтром. Фильтр задается в виде строки. В общем случае фильтр может содержать одну или несколько корреспонденции счетов и (или) символьных строк, разделяемых точкой с запятой «;».
Корреспонденции имеют вид:
n, m проводки в дебет счета n с кредита счета m.
Здесь в качестве n и m может указываться звездочка («*»), она обозначает любой счет. Например, фильтр «*,51» означает, что в отчет будут включены все проводки с кредита счета 51 «Расчетный счет».
В отчет включаются все записи из журнала операций, удовлетворяющие следующим условиям:
если в фильтре указаны корреспонденции счетов, то проводка должна соответствовать одной из этих корреспонденции;
если в фильтре указаны строки символов, то в проводке должна содержаться хотя бы одна из этих строк — либо в графе «Содержание», либо в наименовании субконто дебета проводки, либо в наименовании субконто кредита проводки.
все проводки в дебет 50 счета;
все проводки с кредита 51 счета;
все проводки в дебет 50 счета с кредита 51;
все проводки со счетом 51 или счетом 52;
все проводки в дебет 46 счета с кредита 68.2;
все проводки, содержащие в описании или в наименовании субконто слово «бумага»;
все проводки, содержащие в описании или в наименовании субконто слово «бумага» или слово «картон»;
все проводки по кредиту 46 счета, (или?) содержащие в описании или в наименовании субконто слово «бумага».
В форме настройки параметров отчета предусмотрена возможность сохранения часто используемых фильтров и их последующего использования.
Для сохранения фильтра в списке следует нажать на кнопку «Запомнить ».
Для использования ранее сохраненного фильтра его нужно выбрать в списке фильтров и нажать кнопку «Выбрать ». При этом фильтр из списка копируется в поле «Фильтр».
Для удаления фильтра из списка следует его выделить и нажать на кнопку «Удалить ».
Проводки в отчет могут быть отобраны по одной конкретной валюте. Для этого следует установить флажок «По валюте» и выбрать нужную валюту.
Проводки могут быть отобраны по конкретному номеру журнала, проставленного в проводках. Для этого следует ввести или выбрать номер журнала.
Данный вид отчета применяется только для счетов, на которых ведется аналитический учет по субконто. В нем для каждого вида субконто, по которому ведется аналитический учет на счете, приводятся дебетовые и кредитовые обороты по субконто, а также развернутое и свернутое сальдо на начало и конец выбранного периода. При этом в форме настройки параметров отчета можно установить различные режимы отбора и сортировки субконто.
Настройка параметров анализа субконто . В этом запросе надо указать:
за какой период необходимо сформировать анализ счета по субконто. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
по какому счету формировать анализ субконто;
значение субконто (или группа субконто) указанного вида. Отчет можно сформировать по всем субконто данного вида или только по отдельным субконто или группам субконто. Для выбора следует в окно ввода с помощью кнопок «. » и «. » ввести интересующие объекты;
вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто;
Разворачивать по группам отчет в разрезе групп субконто;
Отбирать отчет по одному значению;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать;
режим сортировки данных при выводе в отчет. Записи в отчете можно сортировать стандартным способом (режим «Стандартная») или по значению любого реквизита субконто (код, наименование и т.д.), в порядке возрастания или убывания значений исходя из типа реквизита. Например, для кода записи сортируются в порядке возрастания номеров и наоборот, для реквизитов типа «строка» записи сортируются в алфавитном порядке от «А» до «Я» и наоборот и т.д.
Отчет «Диаграмма» представляет собой мощное средство визуального анализа счетов в форме различного вида диаграмм.
Для получения данного отчета выберите подпункт «Диаграмма» пункта «Дополнительные» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров отчета. Форма запроса заполняется на двух закладках.
На закладке «Данные» следует указать:
за какой период необходимо построить диаграмму. Период задается выбором даты начала периодами даты окончания периода;
по какому счету построить диаграмму;
по какой валюте формировать диаграмму;
вид итогов, используемых при построении диаграммы. Диаграмму можно построить по остаткам на начало выбранного периода, оборотам за период и остаткам за конец периода. Дополнительно можно указать, какие остатки и обороты использовать: по дебету счета, по кредиту счета или и по дебету, и по кредиту. Для счетов с признаком валютного учета можно построить диаграмму по валютной сумме, для счетов с признаком количественного учета — в количественном измерителе, для остальных счетов в диаграмме используются суммовые итоги в рублях.
На закладке «Диаграмма» следует указать:
вид диаграммы из предложенного перечня:
какие серии диаграмм выводить. Можно составлять серии:
Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет, на котором учет ведется в разрезе субсчетов, например 68 «Расчеты с бюджетом»;
Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет с признаком валютного учета и за указанный период имелись остатки или обороты в нескольких валютах;
При выборе данного вида серии можно в пределах указанного на закладке «Данные» периода задать степень детализации построения диаграммы: день, неделя, декада, месяц, квартал, год;
Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет, на котором ведется аналитический учет. Если аналитический учет на счете ведется по нескольким видам субконто, то следует указать вид субконто, по которому формируется серия. Если необходимо вывести серию по конкретному субконто или нескольким субконто, то в поле ввода с помощью кнопок «. » и «. » следует внести интересующие объекты.
по каким точкам выводить данные по горизонтали. В зависимости от вида диаграммы и исходных данных в отчете предусмотрены различные варианты масштабирования горизонтальной шкалы. Например, если выбран вид диаграммы «график», по точки можно вывести по периодам с детализацией: день, неделя, декада и т.д.;
количество серий. Если в диаграмме выводятся итоги по нескольким десяткам или сотням объектов, то диаграмму целесообразно разбивать на части. Оптимальным является количество серий, равное 8.
К специализированным отчетам в конфигурации относятся отчеты, ориентированные на конкретный раздел бухгалтерского учета или формирующие служебную информацию по различным данным конфигурации. Общие принципы работы со специализированными отчетами ничем не отличаются от работы с любыми другими отчетами.
Отчет «Кассовая книга» предназначен для формирования отчета по кассовым операциям. Он формируется на основании проводок по счету 50 «Касса».
Для формирования отчета выберите пункт «Кассовая книга» меню «Отчеты» главного меню программы. На экран выдается запрос периода, за который необходимо сформировать отчет.
Просмотр отчета . Сформированный отчет будет содержать остатки на начало даты по 50 счету, все проводки по 50 счету за эту дату, а также итоговые обороты и остаток на конец дня.
Для каждой включенной в отчет проводки приводятся дата, описание проводки, корреспондирующий счет, сумма проводки и наименования субконто проводки, если по счетам дебета или кредита проводки ведется аналитический учет. Порядок записей в отчете соответствует хронологическому порядку проводок в журнале проводок.
Отчет «История курсов валют» предназначен для вывода значений курсов валют за указанный период. Он формируется на основании реквизита «Курс» справочника «Валюты».
Для формирования отчета выберите пункт «История курсов валют» меню «Отчеты» главного меню программы. На экран выдается запрос параметров вывода данного отчета:
за какой период необходимо сформировать отчет (период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода);
валюта, для которой необходимо вывести историю курса.
После указания необходимых параметров, для формирования отчета можно нажать кнопку «ОК » или кнопку «Сформировать ». Сформированный отчет открывается в виде табличного документа, который может затем быть выведен на печать. При использовании кнопки «ОК » после формирования окно формы настройки параметров отчета закрывается. При использовании кнопки «Сформировать » окно остается открытым, что позволяет изменить параметры отчета и сформировать другой отчет. Формирование отчета (аналогично кнопке «OK ») можно также выполнить нажатием клавиши Ctrl+Enter. Окно настройки параметров отчета может быть закрыто нажатием кнопки «Закрыть » или стандартным способом закрытия окна.
Просмотр отчета . Сформированный отчет будет содержать значения курса выбранной валюты на начало и на конец выбранного периода, а также значения курсов на все даты, в которые происходило изменение курса.
Порядок записей в отчете соответствует хронологическому порядку изменений курса.
Описание построения книги продаж и книги покупок приведено в главе «Документы», см п. «Счета-фактуры, книги продаж и покупок», стр. 76.
Структура реализованных в конфигурации отчетов по торговой деятельности отражает наличие управленческого и финансового учета. В большинстве случаев отчеты имеют аналоги по управленческому и финансовому учету. Например, управленческие отчеты «Взаиморасчеты» и «Партии товаров» имеют одноименные финансовые аналоги.
В следующих разделах «Управленческий учет» и «Финансовый учет» представлены отчеты по управленческому и финансовому учету торговой деятельности.
Данные отчеты предназначены для отображения информации о количественных остатках товаров на складах. Диалоги отчетов содержат два раздела: остатки товаров и движения товаров.
Раздел «Остатки товаров» выводит полный или частичный (если в диалоге выбран товар или группа товаров) список товаров и их остатки на всех или только на выбранном складе.
Раздел «Движения товаров» имеет два режима: «Кратко» и «Подробно». Режим «Кратко» формирует отчет, куда включены только результаты движения товаров.
Режим «Подробно» формирует отчет, куда включены результаты движения товаров и соответствующие документы. В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Выбранный документ при этом откроется. При установке «Одновременно по всем складам» отчет формируется по всей торговой компании в целом, без учета внутренних перемещений между складами.
Данный отчет предназначен для отображения информации управленческого учета. Отчет выводит полный или частичный (если в диалоге выбран товар или группа товаров) список зарезервированных товаров.
Отчет «Резервы товаров» имеет два режима: «Кратко» и «Подробно». Режим «Кратко» формирует отчет, куда включены только результаты резервирования товаров. Режим «Подробно» формирует отчет, куда включены результаты резервирования товаров и соответствующие документы.
В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого подведите указатель на нужный документ и сделайте двойной клик правой кнопкой мыши. Выбранный документ при этом откроется.
Данные отчеты предназначены для отображения информации партионного учета.
В диалоге отчета можно установить даты периода отчета (с. по. ), указать валюту отчета (для управленческого учета), а также можно выбрать группу или конкретный товар и выбрать группу или конкретного контрагента. Кроме того, можно выбрать, какие партии товаров следует выводить в отчет: партии купленных товаров, принятых на реализацию, отданных на реализацию или все. Для финансового учета обязательно следует установить в параметрах отчета Фирму.
Отчет имеет три режима: «Краткий», «Развернутый» и «Подробный». Режим «Краткий» формирует отчет, в который включены только общие итоги партионного учета товара. Режим «Развернутый» формирует отчет, в который, кроме общих итогов партионного учета товара, включена информация о документах, образующих партии товара. Режим «Подробный» формирует отчет, в который, кроме всего прочего, включены все документы, проводившиеся по партиям.
Кроме начальных, конечных остатков, прихода, расхода, отчет формирует по каждой партии товара данные по обороту и вычисляет profit в абсолютном и процентном выражении.
Данные отчеты предназначены для отображения информации по взаиморасчетам с контрагентами.
Диалог отчета содержит три раздела: по покупателям, по поставщикам, общие взаиморасчеты.
Раздел «по покупателям» имеет три режима: «Краткий», «Развернутый», «Подробный». Режим «Краткий» формирует отчет, в который включены только результаты взаиморасчетов с покупателями. Режим «Развернутый», кроме того, включает информацию о кредитных документах. Режим «Подробный», кроме того, включает всю подробную информацию по взаиморасчетам с покупателями с точностью до первичных документов.
Раздел «по поставщикам» работает аналогично разделу «по покупателям», но формирует отчет по взаиморасчетам с поставщиками.
Раздел «общие взаиморасчеты» формирует отчет общих взаиморасчетов с контрагентами (одновременно как покупателя и поставщика). Раздел имеет два режима: «Кратко» и «Подробно». Режим «Кратко» формирует отчет, куда включены только результаты взаиморасчетов с контрагентами. Режим «Подробно» формирует отчет в который включены результаты взаиморасчетов с контрагентами и соответствующие документы.
В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Выбранный документ при этом откроется.
При включении режима «Строить диаграмму» в отчете дополнительно формируется диаграмма.
Данный отчет выводит полный список документов, которые влияли на регистры «ВзаиморасчетыПокупателей» и «ВзаиморасчетыПоставщиков» по выбранному контрагенту, суммы задолженности, а также приход и расход задолженности в разрезе документов.
Перед формированием данного отчета следует в диалоговом окне выбрать контрагента и интервал времени, за который требуется получить карточку.
В сформированном отчете есть возможность просмотреть любой документ из полученного списка. Для этого поместите указатель мыши на нужный документ и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Выбранный документ при этом откроется.
При работе с бухгалтерскими программами пользователь, как правило, сталкивается с понятием субконто. Рассмотрим, что это такое и как может быть использовано при анализе информации, содержащейся в базе данных.
Все данные об объектах учета распределяются по соответствующим бухгалтерским счетам. Некоторые из счетов, в свою очередь подразделяются на субсчета, что дает дополнительную возможность для проведения анализа. Однако во многих случаях разделения только на счета и субсчета бывает недостаточно.
Например, к счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета: «Основные материалы», «Вспомогательные материалы», «Инструмент» и т.д. Но на крупных предприятиях каждая из этих групп может содержать тысячи и даже десятки тысяч позиций, находиться на разных складах и т.п.
Для того, чтобы можно было провести более глубокий анализ данных по тому или иному счету, и используются субконто. Можно сказать, что это самый «нижний» аналитический уровень в иерархии: счет – субсчет – субконто.
Эти виды зависят от того, по какому счету требуется детализация. В бухгалтерских программах они содержатся в специальных справочниках, откуда их можно выбирать при настройке счетов.
Как правило, для счета (субсчета) предусматривается открытие не более 3-4 субконто. В большинстве случаев этого достаточно.
Например, для всех субсчетов счета 10 «Материалы» обычно используют следующие субконто:
- Склад.
- Материально-ответственное лицо.
- Номенклатура.
Несколько уровней аналитики по субконто нужны не всегда, это зависит от специфики тех объектов учета, информация о которых содержится на счете. Например, для счета 70 «Расчеты по оплате труда» используют два субконто:
Некоторые субконто могут использоваться для группы счетов, например, «Работники» для счетов 70,71,73 или «Контрагенты» для счетов 60,62,76.
Другие же могут быть отнесены только к конкретному счету, например, «Направления использования прибыли» – только к счету 84.
Использование субконто позволяет получить максимально полную детализацию информации, содержащейся на счете.
Например, если речь идет о материалах, то можно увидеть их движение в разрезе складов или по материально-ответственным лицам.
Информацию по счетам, показывающим состояние расчетов (60, 62, 76) можно разделить по контрагентам и далее по договорам и отгрузочным документам.
Для получения данных в том или ином разрезе нужно выбрать в настройках соответствующее субконто.
Кроме того, с использованием субконто можно получить информацию о каком-либо объекте, содержащуюся на всех счетах. Например, контрагент является для предприятия и поставщиком, и покупателем. Выбрав его в настройках отчета, можно собрать данные со всех счетов, где отражаются операции по этому контрагенту и показать сводную информацию о состоянии расчетов.
Субконто в бухгалтерских программах используется для детализации информации, содержащейся на счетах. Их использование существенно упрощает анализ данных, содержащихся в информационной базе
Довольно часто пользователи не могут определиться, какими отчетами удобнее пользоваться при проверке и анализе данных. В данной статье мы рассмотрим формирование отчета Анализ субконто — очень удобного и позволяющего вывести информацию «наоборот»: в разрезе аналитики (субконто), где отображены все счета учета, в которых данное субконто участвовало.
- в каких случаях удобнее сформировать именно этот отчет;
- какой вид отчета следует использовать в каждом конкретном случае;
- подробности о вариантах настройки отчета.
Отчет Анализ субконто по Контрагентам и Договорам позволяет проанализировать обороты и сальдо с контрагентами сразу по всем счетам взаиморасчетов в разрезе договоров.
Данный отчет способствует выявлению следующих ошибок в учете:
- задублирован договор;
- неправильно установлены счета расчетов в документах;
- непоследовательный ввод документов;
- не произведен зачет аванса;
- не выполнен взаимозачет.
Для построения отчета Анализ субконто по Контрагенту в разрезе заключенных с ним Договоров необходимо сделать следующие настройки:
Шаг 1. Выбрать субконто Контрагенты в шапке отчета и нажать на кнопку Показать настройки .
Шаг 2. Определить субконто для анализа на вкладке Виды субконто :
- добавить субконто Контрагенты и Договоры ;
Шаг 3. Настроить показатели, которые будут отражаться в отчете, на вкладке Показатели установить флажки:
- БУ (данные бухгалтерского учета) ;
- Валютная сумма , если необходимо проверить расчеты в валюте;
- Развернутое сальдо , для того, чтобы итоговое сальдо по Дт и Кт по активно-пассивным счетам автоматически «не схлопывалось».
Шаг 4. Настроить отражение информации в отчете на вкладке Группировка :
- установить флажок По субсчетам — для отображения оборотов и сальдо по субсчетам;
- в табличной части установить флажки по Контрагентам и Договорам .
При этом Контрагенты должны находиться выше Договоров : это позволит проверить взаиморасчеты по договорам, а также выявить задублированные договоры в разрезе контрагента.
Именно такие настройки позволят быстро и качественно проверить взаиморасчеты по всем контрагентам и договорам сразу.
Можно сформировать отчет Анализ субконто только по конкретному Контрагенту в разрезе договоров.
Для этого дополнительно к вышеуказанным настройкам необходимо на вкладке Отбор :
- установить отбор по Контрагенты и указать анализируемого контрагента.
Рассмотрим еще один вариант отчета Анализ субконто , в котором выводятся взаиморасчеты по конкретным документам расчетов.
К счетам расчетов с контрагентами в 1С открыт третий аналитический признак (субконто) .
Документ расчетов с контрагентом — документ по которому отражена дебиторская или кредиторская задолженность.
Неправильное указание данного субконто или его не заполнение ведет к ошибкам в учете. Так, например, НДС с зачтенного аванса не будет корректно восстановлен, если не заполнен документ расчетов с контрагентом при зачете аванса .
Для этого дополнительно к вышеуказанным настройкам необходимо на вкладке Виды субконто добавить:
- субконто Документы расчетов с контрагентом .
На вкладке Группировка автоматически будет установлен:
- флажок Документы расчетов с контрагентом — Без Групп .
Если флажок Развернутое сальдо установлен, то при некорректном вводе данных по расчетам с контрагентами сальдо по Дебету и Кредиту не будет автоматически «схлопнуто». Поэтому при анализе в первую очередь необходимо обратить внимание на те строки, по которым есть сальдо и по Дебету, и по Кредиту. Если такие строки обнаружены, то их надо более детально проанализировать и разобраться, в связи с чем образовалась ошибка, какие неправильные действия бухгалтера привели к ней.
Учет расчетов с поставщиками является одним из самых значимых разделов бухгалтерского учета. Вне зависимости от того, в какой сфере функционирует предприятие, его деятельность невозможна без привлечения из вне товаров или услуг от сторонних организаций. Учет расчетов с поставщиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для того чтобы в полной мере располагать информацией о состоянии расчетов с контрагентами за конкретный промежуток времени требуется периодическое проведение аналитических мероприятий. При этом основным источником информации в бухгалтерском учете выступает оборотка по 60 счету.
По своей структуре 60 счет является активно-пассивным, так как конечное сальдо может образоваться как по дебету счета, так и по кредиту, соответственно:
- Кредитовый остаток по счету возникает в том случае, когда в компанию уже поступили товары или услуги от поставщиков,
- Проводка по дебету 60 счета в корреспонденции со счетами учета денежных средств формируется по мере погашения компанией своих финансовых обязательств за поставленные ценности.
Для этого счета целесообразно организовать аналитический учет не только в разрезе каждого контрагента, но и в разрезе каждого заключенного с партнером договора.
Оборотка по счету учета расчетов с поставщиками может быть сформирована не только в целом по счету, но и в отношении каждого отдельного контрагента. Такой отчет по своей сути может стать базой для проведения регулярной сверки взаиморасчетов, а также для инвентаризации дебиторского и кредиторского долга.
Для того чтобы оборотка по счету была сформирована корректно, в ней должны быть учтены все первичные документы.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету представляет собой таблицу, состоящую из следующих граф:
- Счет бухгалтерского учета;
- Контрагенты. В этом столбце будет указан либо полный перечень контрагентов организации, которые были учтены на 60 счете, либо конкретный поставщик, если есть необходимость проанализировать сведения по контрагенту.
- Сальдо на начало периода. Этот столбец разбивается на две графы – дебет и кредит. В зависимости от того, каков начальный остаток, дебетовый или кредитовый, сумма будет отражена в одной из этих граф.
- Обороты за период. Этот столбец также разделен на дебет и кредит и предназначен для отражения как поступления товаров или услуг от поставщика, так и перечисления оплаты за поставленные ценности. Кредитовый оборот будет формироваться за счет проведенных в учете документов, полученных от поставщика. К их числу могут быть отнесены, товарные накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры. Дебетовый оборот в оборотно-сальдовой ведомости отразит оплаты организации, перечисленные контрагенту.
- Последняя графа, разделенная на столбец дебета и столбец кредита, используется для раскрытия информации о конечном сальдо, образовавшемся на последний день рассматриваемого периода.
Существенным преимуществом данного аналитического отчета является то, что можно проанализировать абсолютно любой временной промежуток. В отличие от бухгалтерской отчетности, являющейся, как известно, фотографией состояния учета на конкретную дату, применение оборотно-сальдовой ведомости позволяет, исходя из потребностей компании, самостоятельно выбрать период, требующий анализа.
Помимо оборотки для проведения аналитических мероприятий часто используют карточку счета. Чем по своей структуре отличается карточка счета от оборотно-сальдовой ведомости? Карточка счета представляет собой отчет, позволяющий получить информацию по выбранному счету вплоть до каждой бухгалтерской проводки. Потребоваться бухгалтеру этот отчет может в том случае, когда исходя из данных оборотки, ожидаемое состояние расчетов с поставщиками не соответствует фактическому и возникают сомнения относительно правильности формирования бухгалтерских записей с участием счета 60.
Составить карточку счета 60 также можно за любой временной промежуток. Это является достаточно удобным в том случае, если примерный период совершения ошибки известен, вследствие чего не возникает необходимости в просмотре больших массивов лишней информации.
Структура этого отчета схожа с обороткой по 60 счету и отражает следующую информацию:
- Остатки по счету на начало рассматриваемого периода,
- Обороты за период;
- Конечное сальдо счета учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Карточка 60 счета формируется отдельно по каждому документу взаиморасчетов с контрагентом.
Еще одним не менее важным отчетом, предусмотренным в качестве помощи бухгалтеру, является анализ счета. Он позволяет получить информацию обо всех счетах учета, которые находились в корреспонденции со счетом учета расчетов с поставщиками в течение определенного периода времени. Проведение аналитических мероприятий отчета «Анализ счета» по расчетам с поставщиками позволит быстро проверить сделанные ответственным лицом бухгалтерские записи с участием 60 счета в течение анализируемого периода.
Структура отчета представлена следующим образом:
- Счет бухгалтерского учета;
- Контрагент;
- Корреспондирующий со счетом 60 счет бухгалтерского учета;
- Дебет;
- Кредит.
В зависимости от того, по дебету или кредиту проходит корсчет в проводке с участием 60 счета, запись с суммой будет отражена либо в графе «Дебет, либо в графе «Кредит».
Отчет «Анализ счета» целесообразно использовать не только в отношении расчетов с поставщиками и подрядчиками компании, но и с ее покупателя и потребителями услуг. В этом случае должен быть сформирован анализ счета 62.
источник