Меню Рубрики

Как написать анализ занятия по лепке

Самоанализ НОД по лепке «Осенние листочки»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна поставленным задачам.

Самоанализ НОД по лепке «Осенние листочки»

знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается;

упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание;

развивать сообразительность, мышление.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Здоровье», «Физическая культура» .

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые), пластилин, доски для лепки, белый картон с вылепленными деревьями.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание осенних деревьев на прогулке, разучивание стихотворений.

Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна поставленным задачам.

Целью данного НОД является закрепление навыка раскатывания пластилина круговыми движениями ладони, а также использование других приемов лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. Данная цель достигнута с помощью решения развивающих, обучающих, воспитывающих задач, которые решались в практической части НОД. Ребята лепили листочки для деревьев. С данным заданием все дети справились, были активны. При создании в лепке сюжетной композиции, ориентировании на листе особых трудностей дети не испытали. Но вместе с тем один ребенок (Егор) с данным заданием самостоятельно справиться не смог, понадобилась помощь воспитателя. Он прилепил листочки не на ветки, а на ствол дерева. Это можно объяснить тем, что ему всего 2 года 4 месяца. Однако в группе еще 5 человек такого же возраста, и они справились. В дальнейшем с данным ребенком запланирована индивидуальная работа.

Одной из второстепенных развивающих задач было различать и называть цвета, формировать представление о форме и величине листьев, что было выполнено через слушание стихотворения, рассматривание листочков. Детям задавались вопросы: какие листочки, какого цвета, какой формы?

Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована пальчиковая гимнастика, проведена физминутка «Золотая осень» .

Для реализации поставленных задач использовались различные принципы (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

— словесный (рассказывание стихотворения В. Авдиенко, описание, объяснение, пояснение);

— наглядный ( картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые) );

— практический (показ приемов раскатывания круговыми движениями ладони, отщипывания, скатывания, надавливания );

В заключительной части НОД организовали выставку полученных творческих работ, уделили внимание картинке каждого ребенка. При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения задания, что они расскажут родителям при встрече.

Протяженность НОД составила 20 минут, во время мы уложились, выполнив все запланированные мероприятия.

Деятельность детей на НОД характеризуется как индивидуальная, творческая. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.

В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось картинка с осенним деревом. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.

источник

Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников»

Название Гбоу детский сад №826 Справка по итогам тематического контроля на тему «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников»
страница 2/3
Дата публикации 11.10.2013
Размер 282.6 Kb.
Тип Документы

100-bal.ru > Культура > Документы

Анализ просмотренных занятий по лепке

В ходе тематической проверки были просмотрены занятия по лепке в младшей группе №2, в средней группе №6, старшей группе №12, в подготовительных группах №1,5.

Анализ просмотренных занятий по лепке показал следующее:

Тематика занятий, программные задачи соответствуют возрастным особенностям детей, воспитателями учитывает уровень сформированности у детей умений и навыков по лепке. Отмечается тщательная подготовка к занятию. Во всех группах имеется необходимое оборудование: дощечки для лепки, разнообразные стеки, салфетки. Для оформления детских работ, создания выразительного образа педагоги подготовили разнообразный подручный материал (горошинки – для глаз, проволочки – для усиков, палочки и др.). Были продуманы методы и приемы. В ходе занятий были использованы разнообразные материалы: бумажная масса (группа №1), соленое тесто (группа№5), пластилин (группа №2,6).

Программные задачи включают в себя наряду с формированием умений и навыков детей : формирование способов обследования предметов, формование представлений о форме предмета, строении, пространственном расположении его отдельных частей, развитие мелкой моторики рук.

При проведении занятия педагоги используют широкий спектр игровых методов и приемов. Занятия начинаются с создания игровой или нравственной ситуации. Особенно хочется отметить интересное решение в группе №12. использовались фрагменты из мультфильма «Умка». Это повысило интерес к занятию, у детей появился мотив в деятельности – надо помочь Умке найти друзей. В группах №6, 5, 1 воспитатели читали стихи, в группе №2 рассказывали фрагменты из сказок.

При обучении детей лепке воспитатели использовали различные приемы: напоминание , показ способов и последовательности лепки . Показ сопровождался доступным, четким пояснением. Методы и приемы, используемые воспитателя, соответствуют возрасту детей.

В ходе занятия проходило обучение детей различным способам лепки. Во всех возрастных группах в основном это был конструктивный способ лепки. В группе №12 – дети учились лепить медвежонка скульптурным способом.

Во время занятия дети показали свои умения и навыки.

Во всех группах дети умеют передавать строение предметов, форму и величину отдельных составляющих частей. Технические навыки: у детей хорошо сформированы навыки раскатывания пластилина прямыми, круговыми движениями рук. При остывании пластилина дети начинают раскатывать пластилин ладонью по доске. Труднее дается детям раскатывание мелких кусочков пластилина между пальчиками рук. Значительно легче было работать детям с соленым тестом. Этот материал позволяет лучше формировать форму, поверхность получается более гладкой. В работе с соленым тестом у детей особенно лучше получалась лепка более мелких деталей, элементов декоративного оформления своей работы (группа №1).

При соединении отдельных частей предметов дети используют прием плотного прижимания. Не замечен был прием примазывания отдельных частей, и это приводило к тому, что отдельные части плохо держались, отваливались от основной работы.

У детей наблюдается интерес к занятиям лепкой, в ходе занятия заметна увлеченность детей.

В процессе выполнения детьми своей работы, педагоги умело направляют художественную деятельность детей к передаче динамики, выразительности образа. Учат детей вглядываться в создаваемой образ, искать в нем сходство с реальными предметами, отмечать их настроение. Особенно это хорошо просматривалось в группе №12,5,6.

В ходе занятия осуществлялась индивидуальная помощь детям. На всех занятиях присутствовал старший воспитатель, который помогал детям обследовать предмет, выявить его строение, форму отдельных частей. Большое внимание уделялось развитию мелкой моторики рук. В ходе занятий проводилась пальчиковая гимнастика, внимание детей обращалось на свойства пластилина, теста, бумажной массы. Уделялось внимание детей и тактильным ощущениям, которые они вызывают используемые материалы (пластилин мягкий, упругий; тесто — мягкое, нежное, теплое, податливое и т.д.). Таким образом, можно сказать, что в ходе занятия обогащались чувственные ощущения детей, развивались мышцы пальцев рук. В ходе занятий у детей формировались представления о целостном образе предметов, форме и величине, пространственном расположении его частей.

В процессе занятий была реализована потребность ребенка в двигательной активности. Всеми воспитателями были использованы физкультминутки, пальчиковые игры. Организация занятия также предлагала смену видов детской деятельности.

По результату просмотренных занятий можно сделать следующие предложения:

— чаще использовать на занятиях разнообразный материал: глину, бумажную массу, в зависимости от тематики и поставленных задач. Воспитателям следует помнить, что сам материал часто может служить средством выразительности. Например, при лепке животных лучше пользоваться бумажной массой, которая помогает, как никакой другой материал, передавать мех животного;

— в группах старшего дошкольного возрасте обучать детей лепить комбинированным и скульптурным способом лепки, так как, именно при таком способе лепки достигается возможность добиться реального сходства с предметами, животными, фигурами людей;

— шире использовать различные дополнительные материалы для достижения выразительности образа (штампы, трубочки, пуговицы, ленточки, природный материал и др.);

— разнообразить тематику занятий по лепке;

— планировать коллективные работы детей на занятии не реже одного раза в два месяца;

— включать в занятия творческие задания;

— использовать на занятиях (в группах старшего дошкольного возраста) технологические карты;

— при анализе детских работ необходимо отмечать выразительность детской работы, самостоятельность, оригинальность в решении поставленных перед ребенком задач. Стимулировать детей рассказывать о своих работах.
Просмотр занятий по рисованию
Группа №5 (Подготовительная). Воспитатель- __________. Интегрированное занятие по рисованию (познание и художественное творчество) на тему «Космические планеты»

Занятие проведено методически грамотно. Все этапы занятия соблюдены. В процессе работы через использование занимательного материала (загадки, ребусы) реализован метод формирования познавательного интереса.

Были использованы словесные (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж), наглядные (метод демонстрации, чертеж) и практические методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Также уместно использован и хорошо организован метод самостоятельной работы, репродуктивный и объяснительно-иллюстративный методы. Совместная практическая деятельность воспитателя и детей при объяснении последовательности и приемов работы эффективно отразилась на отличных результатах рисования.

При анализе работ вопросы были сформулированы четко, доступно и правильно, что способствовало реализации принципа доступности. Ответы детей в ходе беседы дополнялись, корректировались. Достаточно внимания было уделено повторению техники аккуратной работы с кисточкой.

При объяснении приемов работы и при проведении словарной работы были учтены возрастные особенности детей, что способствовало реализации принципа доступности, а, следовательно, и принципа сознательности и активности. Также были использованы принципы научности (при объяснении понятий «галактика», «вселенная»), наглядности, систематичности и последовательности. Все дети справились с работой. Работы получились красочные и аккуратные. Даны объективные оценки работ.

18.03.13. Группа №1(Подготовительная). Воспитатель____________ Интегрированное занятие по декоративному рисованию (музыка и художественное творчество) на тему «Матрёшки»

Цель: Учить рисовать узор на шаблоне, упражнять в проведении волнистой линии, закрепить выполнение элементов полхов- майдоновской росписи.

Выводы: педагог к занятию готова, не проследила за работой дежурных, и на столах был приготовлен не весь материал, столы имели не эстетический вид (палитра в коробках). Плохая дисциплина: дети долго и очень шумно собираются на занятие, во время занятия ходят в туалет менять воду, мыть руки. У детей плохие навыки рисования концом кисти. Почти все дети скопировали образец воспитателя.

Рекомендации: обратить внимание на дисциплину детей, организацию занятия, контролировать работу дежурных, приучать самостоятельно готовить необходимый материал, ничего не забывать. Обратить внимание на эстетику в группе при подготовке к занятию. Следить за детьми во время занятия: правильно держать в руке кисть и умение правильно использовать краски (подбор колера цветов красок); предоставлять детям самостоятельно проявлять себя в творчестве.

19.03.13. Группа №6 (Средняя). Воспитатель- ______________

Занятие по рисованию с использованием техники «Монотипия» на тему «Клякса».

Воспитатели умело организовали работу детей.

Занятие было проведено в форме коллективной творческой деятельности. Были использованы различные методы обучения:

· словесный (рассказ о Кляксе, объяснение последовательности работы, беседа с детьми);

· наглядный (показ картин, способов и приемов работы);

Также были использованы методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха в начале занятия).

Очень правильно и умело реализованы дидактические принципы:

· принцип систематичности и последовательности (распределение материала с опорой на ранее усвоенные знания);

· принцип сознательности и активности (активизация мыслительной деятельности, творчество, коллективная и индивидуальная деятельность);

Читайте также:  Религия как предмет социологического анализа

· принцип наглядности (развитие восприятия, интереса, наблюдательности);

· принцип доступности (соответствие материала возрастным особенностям, дифференцированный подход);

· принцип прочности (тренировочные упражнения).

Использование музыкального сопровождения в практической части способствовало поддержанию эмоционального настроения детей.

Работа детей была организована, при объяснении задания, приемов и способов работы учитаны индивидуальные особенности детей. При выполнении задания слабым детям была оказана индивидуальная помощь.

Многообразие наглядных пособий способствовало эффективности проведения занятия. При проведении беседы вопросы сформулированы четко, конкретно, лаконично.

Все этапы занятия соблюдены. Все цели реализованы. Работа детей была активной.

Проанализировав работы детей, можно сделать следующий вывод: из 23 детей все успешно справились с работой.

В конце занятия была проведена рефлексия. Детям было предложено нарисовать на доске солнышко, если все на уроке им было понятно и все получалось. Тучку и солнышко — если в процессе работы у них возникли некоторые затруднения. Тучку — если ничего не получалось.

Все дети нарисовали солнышко.

Все это свидетельствует об отличной, умело организованной работе воспитателей, о их умении правильно подобрать и использовать методы и принципы обучения на занятиях изобразительного искусства.

28.03.13. Группа №12(Старшая). Воспитатель- _________.и муз.рук. _________ Занятие по рисованию (интеграция музыки и коммуникации и художественного творчества) на тему «Ранняя весна».

Это занятие состояло из двух частей. Структура интегрированного занятия состояла из трех частей : музыки, развития речи, рисования. На занятии ведущим было преподавание музыки и развития речи, рисование – вспомогательным.
Смена деятельности способствовала меньшей утомляемости детей и переключения внимания. На занятии происходил процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре. Имелась возможность раскрыть способности каждого ребенка в определенном виде творчества и помочь ему развить их. Например, на занятии использовался эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам и процедурам творческой деятельности) для закрепления у детей знаний о весне, ее характерных признаках и периодах через развитие речи, музыку, изобразительное искусство. В данном случае достижению цели служит синтез знаний детей и их жизненный опыт. В первой части занятия, которое проводит музыкальный руководитель, звучит музыка П.И.Чайковского – она вводит детей в мир весенних звуков.
Во второй части занятия воспитатель проводит беседу о весне, ее характерных признаках, рассматриваются иллюстрации художников. затем дети самостоятельно определяют периоды весны.
В третьей части занятия воспитатель предлагает детям свои впечатления о весне нарисовать для ежа Яшки, который живет в группе и скучает по лесу.
Такое интегрированное занятие способствует расширению интереса к изучаемым явлениям, повышает творческий потенциал.

26.03.13. Группа №2 (2-ая-младшая). Воспитатель- ____________ Занятие по рисованию (интеграция музыки и коммуникации и художественного творчества) на тему «Корзинка с малинкой для мишки».

Воспитатель создала творческую атмосферу и заинтересовала детей подобранной темой для рисования. Показ картин, иллюстраций создают эмоциональный настрой у детей.

Правильная организация рабочего места (освещения, столы с клеенкой, краски, кисти, карандаши, салфетки для рук, фартуки).

Воспитатель в конце занятия дала общую одобрительную оценку, анализировала работы детей рассматривая их с ребятами.

В процессе работы воспитатель наблюдает за детьми, дает им советы, следит за тем, чтобы начатая работа была доведена до конца.

Воспитатель учит детей правильно держать карандаш, кисточку, пользоваться красками.

Показала, как нужно нажимать на карандаш во время рисования, как обмакивать кисть в краску и в банку с водой, рисовать плавными движениями, не нажимая на кисточку. Объяснила меры предосторожности.

Чтобы закрепить навыки малышей, один и тот же сюжет можно повторять несколько раз. Можно давать задания на дом, чтобы малыши рисовали знакомые картинки вместе с родителями.

27.03.13. Группа №5 (Подготовительная). Воспитатель- __________ Занятие по рисованию (интеграция музыки и художественного творчества) на тему «Сказка в музыке А.К.Лядова «Кикимора».».

источник

Самоанализ занятия в ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» в средней группе

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

3 «Рябинушка» детский сад «Огонёк»

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» в средней группе

Разработал: Пронь Оксана Владимировна

Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка».

Занятие по лепке для детей средней группы.

Тип занятия в ДОУ: закрепление ранее полученных знаний.

Цель: Создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Для достижения данной цели на занятии решались следующие задачи: обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;

развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;

воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу

Значимым, для эффективного проведения занятия по данной теме, является проведение с детьми предварительной работы: наполнение кормушек зерном и наблюдение за птицами во время прогулок.

Занятие проводилось с группой детей в количестве 24 человека. Дети занимаются лепкой второй год. По результатам диагностики на начало учебного года дети овладели навыками лепки. Поэтому, работа была направлена на закрепление умений, навыков по лепке.

Структура занятия методически выдержана.

Водная часть (организация детей) – 1 минута.

Основная часть (практическая деятельность) – 16 минут.

Заключительная часть (подведение итогов) – 3 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:

словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов лепки, напоминание, поощрение);

наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды; рассматривание детских работ);

методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.

Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Использование презентации позволило создать соответствующий эмоциональный настрой.

Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на:

закрепление навыков лепки, изготовление поделок.

Дети самостоятельно выбирали вид птицы для лепки. Выработан алгоритм деятельности при изготовлении поделки. С интересом, увлеченно лепили птицу по операционной карте. Дети владеют навыками работы с пластилином: размягчают, скатывают шары, овалы, оттягивают, прищипывают, сглаживают. Важный момент, на который было обращено внимание, – это напоминание о правилах безопасности при работе со стекой.

При оформлении поделки обращалось внимание на умение аккуратно создавать форму.

В заключительной части занятия подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей. Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: мультимедийная презентация. По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:

дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;

дети знают приемы и способы работы с пластилином; дети умеют:

самостоятельно выбирать вид работы; работать с операционной картой;

приводить в порядок рабочее место; оценивать свои работы и работы своих сверстников.

Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью лепки, считаю, что данную работу необходимо продолжать.

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

источник

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группе
Тема: «Маленький самолетик»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать навыки начальных проявлений творчества при передаче сюжета в барельефной лепке, закреплять умение передавать свои впечатления об окружающем; воспитывать нравственные качества личности.

— Учить анализировать объект, выделяя в нем части, создавать образ предмета, используя барельефный способ лепки; закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки; познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

— Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, глазомер, ориентировку на листе бумаги.

— Воспитывать чувство сопереживания, аккуратность при работе с пластилином.

источник

Сания Трифонова
Самоанализ итогового занятия по лепке «Угощение ко Дню рождения»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Угощение ко Дню рождения (баранки, пряники)»

Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи); «Формирование элементарных математических представлений» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму); «Социализация» (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам в взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми); «Физическая культура» (динамическая пауза, хороводная игра)

Виды детской деятельности Формы работы

Коммуникативная Словесная (беседа, отгадывание загадки, подводящий итог)

Познавательная Наглядная (решение проблемной ситуации)

Игровая (сюрпризный момент) Хороводная игра, физминутка

Продуктивная Практическая (лепка)

Форма организации: подгрупповая.

Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)

Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 9 человек.

деятельности Формы работы Задачи

1. Оргмомент Коммуникативная Беседа Создание благоприятного эмоционального фона

2. Введение в тему Коммуникативная Отгадывание загадки Активизация мыслительной деятельности детей

3. Создание мотива Коммуникативная Постановка проблемной ситуации Создание мотивации у детей

4. Постановка цели Коммуникативная Подводящий итог Совместное определение цели

5. Совместная деятельность воспитателя и детей Игровой

Динамическая пауза (физминутка)

Решение проблемной ситуации

Закрепить умение определять форму предмета с опорой на наглядность

Выявить умения и знания детей по освоению Программы

6. Самостоятельная работа детей Продуктивная Практическая (лепка) Закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

7. Рефлексия Коммуникативная

Игровая Подводящий итог

Хороводная игра Вызвать у детей положительное отношение к результату деятельности

Снятие мышечного напряжения детей

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Раздел: «Лепка»

Тип занятия: итоговый.

Тема занятия: «Угощение ко Дню рождения (баранки, пряники)»

Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».

Образовательные задачи: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей первой младшей группы.

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

источник

Автор: Максимова Светлана Трофимовна

ФГКДОУ «Детский сад №154» Министерства Обороны

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Максимова Светлана Трофимовна.

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить порядковый счет

-Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

-Формировать гендерные принадлежности

1. Чтение сказки «Снежная королева»;

2. Заучивание стихотворения;

3. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно — демонстрационный (карточки с числами, карточки с цифрами, макет ветки, птички, льдинки);

3. Практический (составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределе 10);

4. Игровой (сюрпризный момент «Снежная королева», игры «Весёлый снеговик», «Найди соседнее число», «Сосчитай, сколько всего?», «Построй замок» )

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Анализ образовательной деятельности.

В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход «Снежной королевы» вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы спасти Кая. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая льдинки.

Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение — все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно — ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно — эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности .Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (постройка замка из конструктора). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно — оценочном этапе занятия были заданы вопросы и составление из льдинок слова «Дружба». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

источник

Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока. Ведь именно эта форма взаимодействия педагога и воспитанников позволяет взглянуть на образовательный процесс изнутри, а значит оценить не только конечный результат: знания, умения и навыки детей, но способы, которыми педагог их достигает. При этом проведение анализа требует также учёта определённых методических тонкостей.

Открытое занятие в детском саду проводится с целью продемонстрировать педагогическое мастерство воспитателя в работе с детьми. В частности, показать разнообразные приёмы, используемые для реализации поставленных образовательных задач. С другой стороны, показательные уроки позволяют увидеть прогресс в развитии, обучении и воспитании малышей. Для того чтобы соотнести эти задачи проводится анализ открытого занятия. Кроме того, разбор открытого занятия позволяет достичь ещё целого ряда целей.

    Оценить уровень подготовки урока. Как театр начинается с вешалки, так и подготовка показательного занятия начинается с выбора подходящего оборудования и материалов. Важно понимать, что если на уроке предполагается раскрашивание шаблона и одному-двум малышам этих картинок не хватит, всё впечатление от занятия, насколько бы методически разнообразным оно ни было, будет потеряно.

Каждый этап урока, особенно игровой, должен сопровождаться подходящим оборудованием, тогда занятие будет ярким, запоминающимся

Словесные, наглядные, игровые и творческие приёмы должны грамотно сочетаться

Каждое занятие в детском саду, согласно указаниям Федерального государственного образовательного стандарта, подвергается самоанализу. Однако если обычно такой разбор проводится педагогом в свободной форме и сводит все анализируемые позиции к оценке «получилось — не получилось», то открытое занятие рассматривается детально.

Кроме того, открытое занятие подразумевает присутствие гостей: методистов детского сада, коллег, представителей городского и/или регионального методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), а также родителей. В связи с этим анализ показательного урока проводится присутствующими на нём педагогами:

  • коллегами — для обмена опытом;
  • учителями курирующих школ — для оценки готовности детей к школе;
  • начальством — для оценки качества работы воспитателя.

Это интересно. В последние годы методисты отстаивают мнение, что на открытые занятия необходимо приглашать мам и пап, чтобы они могли увидеть своего ребёнка в рабочем процессе, во взаимодействии с педагогом и со сверстниками. А также такие визиты позволят привлечь семью в образовательный процесс.

Итак, анализ открытого занятия может быть двух видов в зависимости от того, кто его делает:

  • самоанализ;
  • анализ присутствующими (в том числе и групповой разбор).

Безусловно, алгоритм двух видов разбора будет немного отличаться. Если говорить в целом, то самоанализ будет более субъективным, ведь не зря же бытует мнение, что хороший урок для педагога — это родной ребёнок, которого и ругать-то жалко.

Самоанализ — это своеобразный жанр разбора, который отличается субъективным подходом

Разбор занятия автором призван:

  • обозначить успешные этапы;
  • соотнести полученные результаты с тем, что планировалось достичь;
  • оценить настрой детей (эта позиция очень важна, так как для малышей работа на публику непривычна, а, значит, могли возникнуть эмоциональные блоки).

Эмоциональный фон — один из самых важных параметров оценки, ведь от него зависит продуктивность работы и детей, и воспитателя

  1. Указываем возраст детей и их количество на занятии.
  2. Обозначаем тему, цели и задачи.
  3. Описываем структуру занятия.
  4. Детально рассматриваем использованные приёмы (с указанием материалов и оборудования для каждого).
  5. Даём оценку уровня организации и эффективности выбранного содержания и формы (логичность, темп занятия, темп речи педагога, эмоциональность, уровень самостоятельности и активности детей).
  6. Перечисляем недостатки, указываем пути их разрешения.

Самоанализ проводится по определённой схеме

Даже при наличии алгоритма анализа на практике некоторые разборы более эмоциональны, субъективны, что зачастую выражается в отсутствии недостатков.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия обозначена как активизация умственных способностей детей, логического мышления, творческих способностей детей.

Мною были поставлены следующие задачи: образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, учить подбирать образные и противоположные по значению слова; развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой); воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с Иваном-Царевичем; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования; практические методы — выполнение творческого задания (рисование перьев для Жар-птицы).

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.

Горюнова Т.В., воспитатель МКДОУ №5 «Алёнушка» с. Хороль, Приморский край

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/22/samoanaliz-zanyatiya

Самоанализ требует детального рассмотрения каждого из использованных приёмов в рамках того или иного метода на конкретном этапе занятия.

Презентуя самоанализ, не стоит забывать об оценке использования приёмов индивидуализации заданий

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

На занятии «Сказка в гости к нам приходит» были поставлены следующие цели: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова-антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.

В заключительной части НОД использовала также игровую проблемную ситуацию — возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок (Баба-Яга и Золушка), памятные сувениры (книги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. Приёмы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление — всё это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов-антонимов); наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются); практические (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок»), игровые (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок), а также методы контроля (анализ выполненных заданий), оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг).

Методы включают в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приёмы (пояснения, указания, показ, команды, игровой приём, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Акинина Н.А., воспитатель МБДОУ №1 «Тополёк», с. Самарское, Азовский район, Ростовская область

https://multiurok.ru/files/samoanaliz-otkrytogho-zaniatiia-po-fgos-2016gh.html

Для оценки практической пользы проведённого показательного занятия, методической подкованности педагога используется план, который структурно напоминает самоанализ.

Это интересно. План анализа присутствующими открытого занятия не отличается от разбора обычного урока.

Этап Суть
Оцениваем готовность детей к занятию. Обращаем внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии, далее — на мотивацию последующей работы.
Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели. Необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объём предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели.
Определяем эффективность организации детей. В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нём: выбор методов и приёмов обучения, с точки зрения пригодности для реализации цели занятия, результативность способов стимулирования познавательной активности детей, оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей, способы привлечения концентрации внимания детей, использование приёмов, препятствующих утомлению, уровень сформированности организационных умений и навыков.
Анализируем ход занятия. Оценка уместности распределения времени на разные виды деятельности, смены разных видов деятельности как по содержанию, так и по форме восприятия.
Оцениваем структуру занятия и подаём качественную характеристику его отдельных элементов. Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели, а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия, логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия.
Анализируем употребляемые приёмы формирования оценочно-контрольных действий. Важно проанализировать стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности, создаёт ли ситуации взаимоконтроля.
Осуществляем общее оценивание занятия. Необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия.
http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-zanjatija-vo-vremja-provedenija-otkrytogo-zanjatija-analiz-zanjatija-analiz-otkrytogo-zanjatija.html

Таблица: пример анализа занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Автор — Орлова Е.Е., старший воспитатель МБОУ «Вещевская ООШ», пос. Вещево, Ленинградская область.

Общие сведения Возраст детей: 6–7 лет
Воспитатель: *******
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.
Цель занятия направлена на решение следующих задач:
  • образовательных — закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы), упражнять в умении громко и чётко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  • развивающих — развивать интерес к речевым занятиям, развивать память, внимание, мышление.
  • воспитательных — воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Занятие соответствует: общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; комплексно-тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Наблюдение за ходом занятия Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, чётко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ. Использованные методы и приёмы В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы: сосредоточения и привлечения внимания; активизации речи и познавательной активности; активизации самостоятельности мышления; использование детского опыта; развитие творческих способностей; самоконтроль и взаимоконтроль.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия. Анализ деятельности воспитателя В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее: с самого начала воспитатель привлёк внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности; речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной; педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности; педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент); воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения; педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки). Замечания, рекомендации Стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей; стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.
Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

Суть этого разбора заключается в том, что гости, присутствующие на занятии, по очереди высказывают своё мнение относительно увиденного и услышанного, не придерживаясь чёткого плана. Такой способ анализа является субъективным, но полезным с позиции обмена опытом и мнениями. Иными словами, эта беседа — своеобразный мини-педсовет.

Это интересно. С точки зрения продуктивности анализа, групповой разбор является менее результативным, так как каждый зритель выделяет что-то близкое и интересное для себя, но этот подход не позволяет увидеть цельную картинку. Поэтому методисты, даже применяя такой вид обсуждения, всё равно настаивают на самоанализе и анализе присутствующими по схеме.

Родители могут поучаствовать в групповом обсуждении, выставив оценки в виде сердечек

Видео: групповая форма анализа открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему «Наша дружная семейка»

Анализ открытого занятия проводится в двух видах: самим педагогом и гостями, присутствовавшими на уроке. При этом структура и одного, и другого разбора в целом одинакова, различия же заключаются больше в степени объективности, чем в подходе к анализу увиденного. Для разбора открытого занятия воспитателя, участвующего в конкурсе педмастерства, используется балльная шкала оценки каждого из этапов занятия, что упреждает субъективность в распределении призовых мест между участниками. Каждый из этих видов может дополняться групповым обсуждением показательного урока.

источник