Меню Рубрики

Как написать анализ занятия образец

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего — определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Родители должны знать, что занятия в детских садах несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.

Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  1. Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  2. В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  3. Не преувеличен ли объем информации?
  4. Какие органы чувств ребенка задействованы?
  5. Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  6. Какой психологический климат в детском коллективе?
  7. Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  8. Каково качество подготовленного материала?
  9. Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.

Действовать в соответствии с определенным перечнем — вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами дошкольного образования. Главное — формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни. Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.

Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем дошкольном возрасте малыш осваивает сложные гаджеты. И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

источник

Как выглядит анализ урока по ФГОС? Образец рассмотрим позже, сначала выясним особенности современной организации обучения, ее составные части.

Урок, который разрабатывается в полном соответствии со стандартами второго поколения, обладает серьезными отличиями от традиционной формы.

Анализ урока по ФГОС в начальной школе базируется на рассмотрении развития у младших школьников универсальных учебных действий. Эксперт, оценивающий профессиональную деятельность учителя, обращает особое внимание на применение педагогом проблемного обучения.

Схема анализа урока по ФГОС включает пункт, в котором отмечается умение школьников самостоятельно формулировать тему учебного занятия. В основную задачу учителя входит подведение ребят к осознанию темы. Преподаватель только задает уточняющие вопросы, при ответах на которые ученики правильно формулируют цели занятия.

Анализ урока по ФГОС в начальной школе содержит план достижения цели, поставленной в начале занятия.

Школьники выполняют УУД (универсальные учебные действия) согласно плану, разработанному вместе с наставником. Педагог организует фронтальную, парную, индивидуальную деятельность.

Схема анализа урока по ФГОС содержит пункт, в котором отмечается умение учителя предлагать ребятам различные варианты работы, включая и индивидуальные задания.

Среди отличительных характеристик современного урока от традиционной формы выделим наличие взаимоконтроля, а также самоконтроля. Любой анализ урока в школе по ФГОС содержит рефлексию. Основные ошибки, недочеты, пробелы в знаниях, выявленные в ходе проведения самооценки, устраняются школьниками самостоятельно. Ребята проводят оценку не только собственных УУД, но и анализируют достижения своих одноклассников.

На этапе рефлексии предполагается обсуждение достигнутых успехов, а также анализ результативности проведенного занятия.

При составлении домашнего задания педагог учитывает индивидуальное развитие детей, подбирает упражнения и задачи различного уровня сложности, на уроке выступает в роли консультанта, дающего советы ребятам в процессе их самостоятельной деятельности.

Как должен выглядеть анализ урока по ФГОС? Образец схемы, разработанной для новых образовательных стандартов, имеет существенные отличия от классической формы.

Выделим основные пункты, принимаемые экспертами во внимание при оценке современного учебного занятия. Итак, что включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча предполагает наличие целей, организационных действий, видов мотивации школьников. Урок должен в полной мере соответствовать психологическим и физиологическим особенностям, возрасту детей. Анализ открытых уроков по ФГОС составляется на отдельное занятие (мероприятие). В карте экспертом указываются данные педагога, название образовательного учреждения, учебный предмет, методический комплект, тема занятия, а также дата проведения урока.

Как будет выглядеть анализ урока по ФГОС? Образец карты даст ответ на этот вопрос.

Присутствие воспитательной, образовательной, развивающей целей урока. В каком объеме они были достигнуты? Были ли реализованы практические цели, которые учитель поставил перед учениками?

Как было организовано занятие? Логика, структура, тип, временные рамки, соответствие выбранной структуре методов для проведения занятия.

Что еще включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча содержит блок о формировании познавательного интереса школьников к изучаемой учебной дисциплине.

  1. Варианты мотивации, применяемые педагогом в процессе занятия.
  2. Соответствие проведенного урока требования образовательных стандартов второго поколения. Ориентированность на ФГОС. Развитие универсальных учебных действий. Использование современных педагогических технологий: проектной, исследовательской, ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Оценивается целесообразность научного подхода к рассматриваемому материалу, соответствие уровня преподавания возрастным особенностям школьников, школьной программе.

Любой анализ урока по ФГОС, образец которого мы рассмотрим позже, подразумевает проявление познавательной активности и степени самостоятельности школьников путем моделирования учителем различных проблемных ситуаций. Для их разрешения ребята используют собственный жизненный опыт; осуществляется связь теоретической базы с практическими учебными действиями.

В уроке должны содержаться межпредметные связи, а также логическое использование материала, изученного на предыдущих занятиях.

Эксперты оценивают актуализацию способов деятельности имеющихся у школьников знаний. Анализируется создание во время урока проблемных ситуаций, уточняющих вопросов — приемов, используемых педагогом во время работы. Сравнивается продолжительность репродуктивной и поисковой деятельности, объем самостоятельной работы школьников.

Особое место в анализе отводится применению во время занятия диалога, принципа дифференцированного обучения, нестандартных ситуаций, обратной связи между учителем и ребенком, грамотного сочетания нескольких видов деятельности.

Оценивается наличие наглядных демонстрационных материалов, способствующих повышению мотивации, полному выполнению задач, поставленных в начале учебного занятия, их соответствие с целями и задачам урока.

Отдельное внимание при анализе урока по ФГОС отводится рассмотрению психологических организационных моментов: учета индивидуальности каждого ребенка, направленности действий педагога на развитие мышления, памяти, воображения, чередование заданий различной степени сложности, наличие эмоциональной разгрузки детей.

Например, анализ урока «Окружающий мир» по ФГОС предполагает не только суммирование количества баллов по каждому пункту, но и дополнительные пояснения экспертов.

При полном соответствии проведенного урока (занятия) всем требованиям карты ФГОС специалисты выставляют максимальное количество баллов. Если критерии выполнены педагогом частично или не выполнены совсем, ему выставляется от 0 до 1 балла.

В графе об организации урока эксперты учитывают многообразие форм учебных занятий: усвоение новой информации, комплексное использование УУД, актуализацию, обобщение навыков, контроль, коррекцию.

В графе о соответствии занятия требованиям ФГОС анализируются УУД. Эксперт рассматривает умения по группам: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные качества.

Например, анализ урока чтения по ФГОС предполагает формирование всех УУД, но особое внимание уделяется личностным качествам.

Автор учебника – Г. Е. Рудзитис.

Общее количество баллов – 24 балла.

Краткий анализ результативности

Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия (2 балла).

Представлен урок объяснения нового материала, имеющий логическую структуру, оптимальное соотношение этапов по времени (2 балла).

Мотивация обеспечивается путем применения демонстрационного и индивидуального эксперимента (2 балла).

Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдены дидактические принципы, осуществляется формирование универсальных учебных навыков (2 балла).

Во время занятия педагог применяет современные технологии: проектную и исследовательскую деятельность, ИКТ (2 балла).

Читайте также:  Как сделать выводы из анализа

Материал урока соответствует возрастным особенностям школьников (2 балла).

Прослеживается связь между теоретическими знаниями и их практическим применением, особое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию познавательной активности (2 балла).

При формировании новых умений и навыков учитель ориентируется на ранее изученный материал (2 балла).

Во время занятия для школьников создаются проблемные ситуации, учитель формулирует специальные вопросы, направленные на необходимость принятия учащимися самостоятельного решения (2 балла).

Педагог использовал метод проблемного обучения, дифференциальный подход, проектную и исследовательскую деятельность, сочетал задания репродуктивного характера с творческими задачами, направленными на развитие логического мышления школьников (2 балла).

Самостоятельная работа была пояснена в полном объеме, предполагала поиск информации, наблюдение, практические опыты, сравнение полученных результатов (2 балла).

На протяжении урока ощущалась качественная обратная связь между учениками и наставником, комфортный психологический климат (2 балла).

Для того чтобы урок, проводимый по требованиям новых федеральных образовательных стандартов, считался результативным и эффективным, преподавателю необходимо иметь представление о критериях, которые им должны быть выполнены. Схема анализа занятия по ФГОС позволяет педагогу проводить самоанализ, выявлять проблемы в работе, устранять их до того, как оценкой его деятельности начнут заниматься профессиональные эксперты.

источник

Урок, разработанный в соответствии с новым ФГОС, имеет ряд отличий от традиционного. Что следует учитывать при его анализе? Каким требованиям должен отвечать современный урок? Как выглядит образец схемы анализа урока по ФГОС и рабочая карта эксперта?

  • Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.
  • Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.
  • Учащиеся с помощью педагога разрабатывают практический план достижения поставленной цели.
  • Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирует учеников.
  • Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
  • Ученики сами оценивают результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).
  • Этап рефлексии: обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.
  • Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

В связи с этим меняется и анализ урока.

Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?

Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.

Какие способы мотивации применяет педагог?

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

  • Ориентированность на стандарты нового поколения.
  • Развитие УУД (универсальных учебных действий).
  • Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
  • Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
  • Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
  • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
  • Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

Методика проведения урока

  • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
  • Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
  • Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
  • Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
  • Использование диалога в качестве формы общения.
  • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
  • Наличие обратной связи между учеником и учителем.
  • Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
  • Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
  • Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
  • Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
  • Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

Психологические моменты в организации урока

  • Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?
  • Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
  • Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
  • Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
  • Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.

В графе «Как организован урок?», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу, к которой они относятся. Например:

  • Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
  • Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
  • Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.
  • Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

Представленный пример схемы анализа учебного занятия может служить рабочей картой эксперта. Он достаточно подробен, позволяет отразить наиболее полно самые важные составляющие современного урока по ФГОС.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

источник

анализ занятий в старшей группе (по итогам фронтальной проверки)

Анализ занятия по математическому развитию

Занятие в старшей группе «Светлячок» проводила Бурянина Светлана Валерьевна.

На занятии присутствовало 18 детей.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиНа.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Задания от Смешариков» Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, у доски, на ковре) Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения. Использование музыкальной физминутки помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение.

На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Особую активность на занятии проявили Соня, Арсений, Настя Ф, Аня, Денис, Рита. Трудность в выполнении некоторых заданий испытывали Яша, Яна и Ульяна. Различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

март 2019 год Педагог: Тергуева Елена Вячеславовна /

Анализ занятия по подготовке к обучению грамоте

Занятие в старшей группе «Светлячок» проводила педагог: Бурянина Светлана Валерьевна.

На занятии присутствовало 19 детей.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиНа.

В занятие была внесена игровая мотивация: «Путешествие по островам грамоты». Путешествуя, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовались наглядные, словесные, практические приемы, направленные на применение речевых, познавательных навыков.

У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с педагогом. Умеют слышать и слушать воспитателя. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщение одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, педагог использовал разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, ИКТ. На всех этапах занятия активизировалась речевая, двигательная и познавательная деятельность детей.

На протяжении всего занятия, Светлана Валерьевна использовала метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны и организованы. Очень активны на занятии были Аня, Глеб, Женя, Милана, Саша А, Соня, Арсений, Денис, Ефимий, Настя Ф, Рита. Трудность испытывали Яша, Яна и Ульяна.

Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной и поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.

март 2019 год. Педагог: Тергуева Елена Вячеславовна /

источник

ФГОС предусматривает регулярное проведение анализа занятий в ДОУ. Проведение же открытого занятия само собой подразумевает последующий его разбор. Соответствующий формат дает наилучшую возможность оценить ход образовательной деятельности изнутри. Иными словами, открытый урок дает возможность по оцениванию не самого эффекта (полученные детьми знания, умения и навыки), а самого процесса, того, какими именно методами этот результат достигается.

Анализ — важный процесс, который к тому же является регламентированным.

Основной целью проведения открытого мероприятия в ДОУ является демонстрация педагогического мастерства компетентного сотрудника (воспитателя) в образовательной сфере. В ходе анализа сюжетно-ролевой игры в средней группе педагог дошкольного учреждения должен провести демонстрацию тех приемов, которые он использует в своей работе для достижения задач образовательного процесса. К тому же, эти мероприятия призваны, чтобы наглядно показать успехи малышей.

Цели анализа, проведенного в открытом формате:

  • Оценка его разработанности и подготовленности.
  • Оценивание уровня подготовленности детей к переходу на новую образовательную ступень.
  • Анализ структурированности занятия.
  • Оценка тех образовательных приемов, что были применены на мероприятии.
  • Оценка того, насколько грамотно и эффективно воспитатель взаимодействовал со своими подопечными.
  • Выявление существующих недостатков в проведении, определение возможностей по их устранению.

Необходимо анализировать свою деятельность

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что по итогам любого образовательного мероприятия воспитателем ДОУ проводится анализ примерных и вариативных программ дошкольного образования, в котором выделяются успешные и неудачные стороны проведенного часа.

К сведению! Говоря упрощенно, формат самоанализа выглядит следующим образом: «получилось — не получилось».

Проведение же анализа открытого урока должно быть более детальное, такой вид анализа предполагает вовлечение в него сторонних специалистов культуры.

Самоанализ представляет собой анализ собственных результатов. Естественно, что такой процесс может отличаться высокой степенью субъективности.

  • выделение успешных этапов;
  • соотнесение реальных результатов с желаемыми;
  • оценка настроя и эмоционального фона воспитанников.
Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Анализ присутствующих позволяет предоставить более объективную картину урока. Анализ коллег в свою очередь является одним из направлений такого мероприятия. Коллеги, работающие в детском саду, обладают необходимым уровнем компетенций, чтобы оценить НОД с профессиональной точки зрения, предоставить режимные методические рекомендации по совершенствованию.

К сведению! Присутствующие же непрофессионалы способны дать картину со стороны, выделить преимущества и недостатки, указать на те стороны, которые необходимо доработать.

Оценивать воспитателя должны и присутствующие

ФГОС предусматривает определенный порядок (алгоритм, карта) проведения самоанализа:

  • Фиксируется число детей, присутствовавших в данный момент на мероприятии, определяется их возрастная группа (младшая, подготовительная, старшая).
  • Определяются основные цели, задачи и тема.
  • Подробно описывается фактическая структура НОДа.
  • Анализируются физические (подвижные игры, возможность посетить спортивный уголок) и психологические (сравнительный анализ, речь) приемы, примененные в течение него, к тому же их анализ должен быть детальным (указываются использованные материалы и оборудование).
  • Оценивается уровень организации и эффективности содержания и формы ФЭМП. К ним относят логичность изложения материала, ритмичность, темп, эмоциональный окрас, степень вовлеченности ребят в течение часа, а также то, насколько они активно работают и насколько способны к самостоятельным действиям.
  • Выделяются отрицательные стороны проведенного мероприятия.
  • Предлагаются методы устранения выявленных недостатков или награждение грамотой.

Следует понимать, что ФГОС предусматривает определенную методику проведения соответствующего анализа.

Анализ НОДа сторонними наблюдателями производится в несколько этапов:

  • Определение готовности учащихся. Происходит оценка того, насколько грамотно воспитателем было дано объяснение факта присутствия посторонних, а также оценка уровня мотивации детей к дальнейшим действиям.
  • Проверка соответствия заявленной цели занятия его фактическому содержанию (наполняемости).
  • Оценка эффективности уровня организации воспитанников. Обратить внимание следует на то, как стимулируется познавательная активность малышей, в каком темпе осуществляется работа, насколько дети сохраняют внимание, как преодолевается риск наступления преждевременного утомления.
  • Анализ течения занятия. Необходимо оценить, насколько уместно распределено время между различными видами работы, предлагаемых ребятам к выполнению во время НОДа.
  • Оценка структуры НОДа в целом и его компонентов в частности.
  • Анализ приемов стимулирования детишек к контролю и оценке.
  • Общая оценка занятия.

По настроению детей можно дать оценку воспитателю

Несмотря на наличие определенного алгоритма для проведения самоанализа, его результат чаще напоминает эмоциональное повествование. В самоанализе должно быть раскрыто следующее:

  • тема занятия;
  • возраст и группа воспитанников;
  • характеристика группы;
  • характеристика занятия (комплексное ли оно, какие образовательные области оно включает в себя);
  • намеченные цели и задачи;
  • наличие игровой мотивации;
  • описание течения занятия;
  • характеристика эмоционального фона;
  • приемы, примененные в течение мероприятия;
  • связность этапов;
  • использованные материалы и методы;
  • особые замечания (повышалась ли активность и мотивация детей);
  • соответствие длительности занятия нормам СанПиНа;
  • личностная оценка достижения поставленных целей и задач;
  • позитивные впечатления от занятия;
  • негативные впечатления;
  • результаты опроса детей об их впечатлении.

Результаты группового анализа обычно представляются по определенной форме.

В первом блоке «Общие сведения» представлены такие параметры, как:

  • возраст воспитанников;
  • имя воспитателя;
  • область занятия;
  • тема;
  • цель;
  • задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);
  • продолжительность НОДа;
  • степень выполнения поставленных целей и задач;
  • соответствие целей и содержания НОДа реальным возможностям ребят;
  • оценка взаимодействия воспитанников и педагога.

Воспитателя должны оценивать адекватно

Второй блок называется «Наблюдение за течением НОДа»:

  • понятность и доступность раскрытия целей;
  • оценка работы — организованности, содержания, наполняемости;
  • оценка заинтересованности и вовлеченности детей;
  • определение навыков, приобретенных ребятами в ходе НОДа;
  • описание умений, продемонстрированных малышами в ходе занятия.

Третий блок — «Методы и приемы, использованные в ходе занятия»:

  • определение использованных методов и приемов;
  • характеристика переходов, логичности занятия, целесообразности смены деятельности;
  • определение использованного оборудования.

Четвертый блок — «Анализ деятельности сотрудника ДОУ»:

  • характеристика поведения педагога;
  • уровень итерации детей и воспитателя;
  • учет индивидуальных особенностей воспитанников;
  • соблюдение правил, методик, техники безопасности.

Пятый блок представляет собой выдачу рекомендаций и определения замечаний.

Самоанализ физкультурного досуга в старшей группе выглядит следующим образом:

  • Определяется факт занятия по физкультуре, фиксируется дата и место проведения (зал или открытый воздух).
  • Имена воспитателя и аналитика.
  • Фиксируется цель. Для занятий по физкультуре — это развить интерес детей к спорту, накапливать двигательный опыт.
  • Задачи: образовательные (развитие двигательного опыта), оздоровительные (например, упражнения на гимнастической стенке, обучение технике прыжков с разбега и т. д.), воспитательные (обучение командному взаимодействию, формирование навыка самостоятельного деления на группы, воспитание дисциплины, концентрации).

Анализ программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС проводится

  • Соответствие реального содержания предоставленному плану-конспекту.
  • Соблюдение техники безопасности.
  • Соответствие требованиям (время — 30 минут).
  • Структура занятия.
  • Выполнение порядка (построение в шеренгу, согласованность движений при ходьбе, техника бега).
  • Заинтересованность детей.
  • Рекомендации.

К сведению! Для анализа физкультурного занятия в ДОУ по ФГОС, образец всегда можно найти в сети.

  • Тема и тип занятия.
  • Цель (сформировать условия для закрепления умения лепить).
  • Задачи (обучающая — отточить навыки раскатки, прищипывания, соединения, сглаживания, например, ушек лесного животного, развивающая — развитие мелкой моторики и сообразительности, воспитывающая — учить аккуратности, бережному отношению, внимательности).
  • Характеристика места занятия и группы.
  • Структурированность занятия (вводная, основная и заключительная части).
  • Характеристика методов и приемов (словесных — беседы, вопросы, повторение, наглядных — демонстрация, игровых, практических, контроля).
  • Этапы занятия (вводная, непосредственно лепка/аппликация, подведение итогов).
  • Что получилось.
  • Что не получилось.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС (образец, пример всегда можно найти в сети), это чрезвычайно важный элемент. Фактически, это оценка занятий, как со стороны педагога, так и со стороны внешних наблюдателей. Стандарт предполагает, что анализируются все занятия, которые осуществляет образовательное учреждение, начиная с таких, как физкультура и рисование, заканчивая открытыми уроками по таким предметам, как математика и чтение. В любом случае, именно анализ проводимых занятий позволяет определить степень эффективности таковых, выделить направления развития, а также получить советы более старших коллег и услышать мнение со стороны.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

источник

Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока. Ведь именно эта форма взаимодействия педагога и воспитанников позволяет взглянуть на образовательный процесс изнутри, а значит оценить не только конечный результат: знания, умения и навыки детей, но способы, которыми педагог их достигает. При этом проведение анализа требует также учёта определённых методических тонкостей.

Открытое занятие в детском саду проводится с целью продемонстрировать педагогическое мастерство воспитателя в работе с детьми. В частности, показать разнообразные приёмы, используемые для реализации поставленных образовательных задач. С другой стороны, показательные уроки позволяют увидеть прогресс в развитии, обучении и воспитании малышей. Для того чтобы соотнести эти задачи проводится анализ открытого занятия. Кроме того, разбор открытого занятия позволяет достичь ещё целого ряда целей.

    Оценить уровень подготовки урока. Как театр начинается с вешалки, так и подготовка показательного занятия начинается с выбора подходящего оборудования и материалов. Важно понимать, что если на уроке предполагается раскрашивание шаблона и одному-двум малышам этих картинок не хватит, всё впечатление от занятия, насколько бы методически разнообразным оно ни было, будет потеряно.

Каждый этап урока, особенно игровой, должен сопровождаться подходящим оборудованием, тогда занятие будет ярким, запоминающимся

Словесные, наглядные, игровые и творческие приёмы должны грамотно сочетаться

Каждое занятие в детском саду, согласно указаниям Федерального государственного образовательного стандарта, подвергается самоанализу. Однако если обычно такой разбор проводится педагогом в свободной форме и сводит все анализируемые позиции к оценке «получилось — не получилось», то открытое занятие рассматривается детально.

Кроме того, открытое занятие подразумевает присутствие гостей: методистов детского сада, коллег, представителей городского и/или регионального методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), а также родителей. В связи с этим анализ показательного урока проводится присутствующими на нём педагогами:

  • коллегами — для обмена опытом;
  • учителями курирующих школ — для оценки готовности детей к школе;
  • начальством — для оценки качества работы воспитателя.

Это интересно. В последние годы методисты отстаивают мнение, что на открытые занятия необходимо приглашать мам и пап, чтобы они могли увидеть своего ребёнка в рабочем процессе, во взаимодействии с педагогом и со сверстниками. А также такие визиты позволят привлечь семью в образовательный процесс.

Итак, анализ открытого занятия может быть двух видов в зависимости от того, кто его делает:

  • самоанализ;
  • анализ присутствующими (в том числе и групповой разбор).

Безусловно, алгоритм двух видов разбора будет немного отличаться. Если говорить в целом, то самоанализ будет более субъективным, ведь не зря же бытует мнение, что хороший урок для педагога — это родной ребёнок, которого и ругать-то жалко.

Самоанализ — это своеобразный жанр разбора, который отличается субъективным подходом

Разбор занятия автором призван:

  • обозначить успешные этапы;
  • соотнести полученные результаты с тем, что планировалось достичь;
  • оценить настрой детей (эта позиция очень важна, так как для малышей работа на публику непривычна, а, значит, могли возникнуть эмоциональные блоки).

Эмоциональный фон — один из самых важных параметров оценки, ведь от него зависит продуктивность работы и детей, и воспитателя

  1. Указываем возраст детей и их количество на занятии.
  2. Обозначаем тему, цели и задачи.
  3. Описываем структуру занятия.
  4. Детально рассматриваем использованные приёмы (с указанием материалов и оборудования для каждого).
  5. Даём оценку уровня организации и эффективности выбранного содержания и формы (логичность, темп занятия, темп речи педагога, эмоциональность, уровень самостоятельности и активности детей).
  6. Перечисляем недостатки, указываем пути их разрешения.

Самоанализ проводится по определённой схеме

Даже при наличии алгоритма анализа на практике некоторые разборы более эмоциональны, субъективны, что зачастую выражается в отсутствии недостатков.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия обозначена как активизация умственных способностей детей, логического мышления, творческих способностей детей.

Мною были поставлены следующие задачи: образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, учить подбирать образные и противоположные по значению слова; развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой); воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Читайте также:  Как сделать анализы на дому

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с Иваном-Царевичем; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования; практические методы — выполнение творческого задания (рисование перьев для Жар-птицы).

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.

Горюнова Т.В., воспитатель МКДОУ №5 «Алёнушка» с. Хороль, Приморский край

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/22/samoanaliz-zanyatiya

Самоанализ требует детального рассмотрения каждого из использованных приёмов в рамках того или иного метода на конкретном этапе занятия.

Презентуя самоанализ, не стоит забывать об оценке использования приёмов индивидуализации заданий

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

На занятии «Сказка в гости к нам приходит» были поставлены следующие цели: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова-антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.

В заключительной части НОД использовала также игровую проблемную ситуацию — возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок (Баба-Яга и Золушка), памятные сувениры (книги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. Приёмы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление — всё это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов-антонимов); наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются); практические (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок»), игровые (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок), а также методы контроля (анализ выполненных заданий), оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг).

Методы включают в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приёмы (пояснения, указания, показ, команды, игровой приём, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Акинина Н.А., воспитатель МБДОУ №1 «Тополёк», с. Самарское, Азовский район, Ростовская область

https://multiurok.ru/files/samoanaliz-otkrytogho-zaniatiia-po-fgos-2016gh.html

Для оценки практической пользы проведённого показательного занятия, методической подкованности педагога используется план, который структурно напоминает самоанализ.

Это интересно. План анализа присутствующими открытого занятия не отличается от разбора обычного урока.

Этап Суть
Оцениваем готовность детей к занятию. Обращаем внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии, далее — на мотивацию последующей работы.
Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели. Необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объём предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели.
Определяем эффективность организации детей. В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нём: выбор методов и приёмов обучения, с точки зрения пригодности для реализации цели занятия, результативность способов стимулирования познавательной активности детей, оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей, способы привлечения концентрации внимания детей, использование приёмов, препятствующих утомлению, уровень сформированности организационных умений и навыков.
Анализируем ход занятия. Оценка уместности распределения времени на разные виды деятельности, смены разных видов деятельности как по содержанию, так и по форме восприятия.
Оцениваем структуру занятия и подаём качественную характеристику его отдельных элементов. Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели, а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия, логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия.
Анализируем употребляемые приёмы формирования оценочно-контрольных действий. Важно проанализировать стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности, создаёт ли ситуации взаимоконтроля.
Осуществляем общее оценивание занятия. Необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия.
http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-zanjatija-vo-vremja-provedenija-otkrytogo-zanjatija-analiz-zanjatija-analiz-otkrytogo-zanjatija.html

Таблица: пример анализа занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Автор — Орлова Е.Е., старший воспитатель МБОУ «Вещевская ООШ», пос. Вещево, Ленинградская область.

Общие сведения Возраст детей: 6–7 лет
Воспитатель: *******
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.
Цель занятия направлена на решение следующих задач:
  • образовательных — закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы), упражнять в умении громко и чётко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  • развивающих — развивать интерес к речевым занятиям, развивать память, внимание, мышление.
  • воспитательных — воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Занятие соответствует: общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; комплексно-тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Наблюдение за ходом занятия Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, чётко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ. Использованные методы и приёмы В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы: сосредоточения и привлечения внимания; активизации речи и познавательной активности; активизации самостоятельности мышления; использование детского опыта; развитие творческих способностей; самоконтроль и взаимоконтроль.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия. Анализ деятельности воспитателя В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее: с самого начала воспитатель привлёк внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности; речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной; педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности; педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент); воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения; педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки). Замечания, рекомендации Стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей; стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

Суть этого разбора заключается в том, что гости, присутствующие на занятии, по очереди высказывают своё мнение относительно увиденного и услышанного, не придерживаясь чёткого плана. Такой способ анализа является субъективным, но полезным с позиции обмена опытом и мнениями. Иными словами, эта беседа — своеобразный мини-педсовет.

Это интересно. С точки зрения продуктивности анализа, групповой разбор является менее результативным, так как каждый зритель выделяет что-то близкое и интересное для себя, но этот подход не позволяет увидеть цельную картинку. Поэтому методисты, даже применяя такой вид обсуждения, всё равно настаивают на самоанализе и анализе присутствующими по схеме.

Родители могут поучаствовать в групповом обсуждении, выставив оценки в виде сердечек

Видео: групповая форма анализа открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему «Наша дружная семейка»

Анализ открытого занятия проводится в двух видах: самим педагогом и гостями, присутствовавшими на уроке. При этом структура и одного, и другого разбора в целом одинакова, различия же заключаются больше в степени объективности, чем в подходе к анализу увиденного. Для разбора открытого занятия воспитателя, участвующего в конкурсе педмастерства, используется балльная шкала оценки каждого из этапов занятия, что упреждает субъективность в распределении призовых мест между участниками. Каждый из этих видов может дополняться групповым обсуждением показательного урока.

источник