Меню Рубрики

Как написать анализ воспитательной работы школы

Без знания ребенка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений,
способностей, задатков, наклонностей, нет воспитания.
В.А.Сухомлинский

В 2007-2008 учебном году поставленные задачи осуществлялись в соответствии школьным планом ВР и годовой циклограммой мероприятий Управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

Главная цель школы — развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Приоритетными направлениями работы школы являются: Усиление межличностной направленности образования; Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса; Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни; Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

Задачи воспитательной работы:

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
  • Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которого входят:

(педагог-организатор, социальный педагог), классные руководители, преподаватели дополнительного образования, библиотекари и учителя физического воспитания.

Основные разделы плана воспитательной работы (нравственно- правовое, военно-патриотическое, эстетическое, трудовое, профилактика правонарушений, санитарно-гигиеническое, предупреждение детского травматизма и противопожарная безопасность) в целом выполнены.

На основе общешкольного плана были составлены планы воспитательной работы педагогов с классным коллективом.

Планирование воспитательной работы не формальность, а необходимое условие успешной организации процесса воспитания. Составляя план, классный руководитель проектирует траекторию развития классного коллектива и отдельных школьников. Он намечает воспитательные задачи и указывает пути и формы повышения уровня воспитанности учащихся.

Просмотрев и проанализировав планы воспитательной работы классных руководителей, можно сделать следующий вывод: в основном все разделы планы имеют традиционную структуру и в них отражены основные разделы плана.

На основе тщательного педагогического анализа и четко поставленных задач строятся планы воспитательной работы у следующих классных руководителей: Сагидуллиной Р.З., Ломовцевой Т.В.,Мухаметзяновой Р.К., Ткачевой Н.Н., Аверьяновой Л.М., Гамезы Н.М., Горбуновой Г.Н.

Но при этом надо отметить, что в некоторых планах воспитательные задачи носят общий и абстрактный характер. Ставятся такие «забитые» и неконкретные задачи. Педагогами зачастую забывается то, что при постановке задач необходимо учитывать уровень воспитанности класса, конкретные условия воспитания, а также реальность запланированного.

Некоторые планы носят формальный характер, и являются невостребованными в течение всего года. Это у Лукмановой ЭЗ., Шадрухиной А.Б.

Большие возможности для изучения личности ученика открывает классный час, который, далеко не всегда качественно проводятся классными руководителями.

Целенаправленность проведения классных часов, регулярности проведения, в логической последовательности, согласно плану работы с классным коллективом проводятся классные часы: Аретмьевой Н.М., Ломовцевой Т.В.,Курбаналиевой Н.Г., Мухаметзяновой Р.К.

В этом учебном году классным руководителям серьезно подойти к планированию и разнообразить тематику классных часов по всем направлениям. Каждому классному руководителю, в рамках внеурочного времени подготовить открытый классный час и показать для всех классных руководителей, с целью изучения и обобщения опыта, для этого в этом году запланированы декады классных руководителей по звеньям.

В 2008-2009 учебном году ежемесячно проводились заседания методического объединения классных руководителей. Научно- методический багаж педагогов ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующего семинара и творческой лаборатории классных руководителей, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.

Данные темы изучались классными руководителями в течение учебного года, но в анализе работы отмечается, что такие глубокие вопросы невозможно изучить за один учебный год и их глубокая проработка должна быть продолжена и в 2009-2010 учебном году.

Руководителями МО классных руководителей являлись следующие педагоги: Артемьева Н.М., Ткачева Н.Н., Гайнутдинова З.Р., которые вели работу с классными руководителями закрепленных классов. Также классные руководители оформили папку по работе методического объединения, с разработками классных часов, родительских собраний, теоретических материалов для работы классного руководителя.

Но, к сожалению, нет разработок у следующих учителей: Шуваловой М.Г., Лукмановой Э.З., Лукояновой А.Ф., Кальмаевой Н.В., Щербаковой И.П., что является показателем бессистемной работы с классным коллективом.

Традиционно в городе проводится городской конкурс «Классный руководитель», где выступила классный руководитель 7а класса Шувалова Мавлюда Габтельхаевна. Она достойно защитила честь нашей школы и получила сертификат участника городского конкурса «Классный руководитель -2009»

Однако на будущий год классным руководителям необходимо проявлять больше инициативы, творчества и активной работы в методических объединениях и оказывать помощь классным руководителям, участвовавших в городских конкурсах.

Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования- все это позволяет проводить мероприятия на хорошем уровне.

Воспитательные и культурно-массовые мероприятия охватывали, несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения которых, были самыми разнообразными.

Важно отметить активную работу педагога-организатора Бакакиной Людмилы Александровны. В этом году стала победителем в городском конкурсе «Лучший руководитель детской общественной организации», затем участвовала в республиканском конкурсе «Лидер XXI века» в г. Казани, диплом участника.

Благодаря планированию сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям.

Этот год, был насыщен воспитательными мероприятиями. В течение учебного года были проведены общешкольные праздники:

— благотворительные акции «Вместе теплее», (сбор макулатуры, посещение детей- инвалидов, помощь канцтоварами и вещами малообеспеченным семьям школы),

— Вечер встречи с выпускниками;

— Школьный конкурс смотра- строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества;

Классные коллективы в течение года участвовали в школьных мероприятиях, активность класса отмечалась в экране соревнований, таким образом, качественная подготовка в различных мероприятиях отмечены практически во всех классах.

Проанализировав активность обучающихся в общешкольных КТД, необходимо указать на пассивность некоторых классных коллективов по привлечению детей в общественную жизнь школы, развитию их способностей, умений.

Это в 3В (Шадрухина А.Б.), 5б (Лукоянова А.Ф.), 5в (Шубникова Г.Х.), 6б (Лукманова Э.З.), 9а (Кальмаева Н. В.), 9в ((Щербакова И.П.).

Воспитательная работа ведется не только в образовательном учреждении, мы также активно участвуем в городских конкурсах и соревнованиях.

Наименование мероприятий ФИ учащихся Результат
1 Конкурс сочинений во II муниципальном конкурсе, в рамках проекта Года семьи под эгидой Всероссийской партии «Единая Россия» Сибгатуллина А.

Андаев Р.

сертификат 2 Турнир по шахматам, посвященный Дню защитника Отечества Команда учащихся 3-4 классов 1 место 3 Конкурс творческих работ по безопасности дорожного движения «Безопасность на дорогах» Конюхова А.,

Степанович И., Хасанова Д., Демидова Т., Валиев Б., Бикмуллина К., группа учащихся 3а класса, Бурова Е., Ахметзянова Л., Гатауллина А.

Сертификаты участников 3 Конкурс рисунков «Спасение на воде» Учащиеся 1-4 классов Дипломы и денежное вознаграждение 4 Соревнование «Безопасное колесо» Команда учащихся 1 место 5 Городской конкурс «Твори, выдумай, пробуй» Воробьева Н., Дьячкова Н. 2 место 6 Ансамбль кураистов «Яшь курайчылар» Учащиеся 1, 3-4 классов 2 место,

3 место

7 Зональный смотр — строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества Взвод

Взвод начальной школы

2 место

1 место

8 Конкурс творческих работ Нигматуллина Резеда 1 место 9 Городской конкурс «Популяризация символики» Воспитательный отдел 2 место 10 Конкурс рисунков к 130-летию Уголовно- исполнительный системы России Нурмухаметов Артур Диплом 11 Слет отряда профилактике правонарушений Отряд ОПП Диплом в номинации «Спорт — это жизнь»,

Диплом от ГСС за гражданскую позицию в деле профилактике правонарушений

11 Городской конкурс «Безопасное колесо» Отряд ЮИД 1 место

Необходимо развивать творчество у учащихся. Поэтому одной из задач воспитательной работы является дальнейшее развитие ученического самоуправления в школе.

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления — ученического совета. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 10 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавлял совет лидерская группа в составе Шайдуллиной Л., Нуретдиновой А. ,Ханафиевой Д., Усмановой А., Ибрагимовой Л., Семагина В., Лобанова Д., Магсумовой Л., Мотыгуллиной А., Загировой Э., Киршиной А.,Сафиулловым Т., Пеняевым Н., Нигматзяновой Г..

Заседания ученического совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов.

Первым крупным делом, проведенным ученическим советом стал день самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей — дублеров из состава учащихся 8-10 классов, утвержден состав дублеров администрации.

Были проведены совещания с дублерами. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей. В целом мероприятие достигло своей цели. Всем членам администрации и педагогам надо активнее подключаться к проведению данного мероприятия.

Членами совета Сафиулловым Т. и Пеняевым Н.были организованы и проведены 2 общешкольных дискотек. Все члены совета были участниками новогоднего представления, показанного для учащихся начальной школы и среднего звена.

Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно — информационного через более тесное сотрудничество с библиотекой, классными коллективами, правового — наладить связь со школьным инспектором.

Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году.

В этом году одной из поставленных задач в воспитательной работе — это активизировать работу совета старшеклассников, а также использовать разнообразные формы поощрения их работы (походы, экскурсии, чаепития).

Важным направлением в работе классного руководителя является профилактика правонарушений. Благодаря усердному труду и заинтересованности в работе социального педагога Шарифуллиной Риммы Нигматзяновны были изучены семьи учащихся, их социальный состав — на начало 2008-2009 учебного года насчитывалось 24 учебных класса, с общей численностью 600 человек из 447 семей.

Наименование 2007-2008 2008-2009
Многодетных 30 32
Неполные 117 132
Малообеспеченных 125 101
Неблагополучных 12 7
Дети- инвалиды 7 8
Дети-сироты 5 5

Неблагополучные семьи: Ашихмины, Высоцкая, Сабировы, Кыргановы, Мельник, Храмовы, Башлыковы.

Сироты: Пеняев Никита, Пеняева Ирина, Чабин К., Леушина Д., Медведева И.

В течение года осуществляется периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составляем акты обследования жилищно-бытовых и социально психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Выявилась одна семья, в которой необходимо было решать вопросы с установлением опеки над несовершеннолетней. Это семья Сабировых, в которой воспитывается Сабирова Диана (3 б Кл.), отец с ними не живет, мама пьет, нигде не работает, ведет аморальный образ жизни. В данное время документы переданы в суд на рассмотрение, скорее всего на лишение родительских прав.

Для всех детей из семей группы «риска» было организовано бесплатное питание на 45 человек и на32 человека, посещающих группу продленного дня.

Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы, проведены обследования жилищно-бытовых условий проживания учеников. Работа проводилась с каждой семьей индивидуально в тесном сотрудничестве с администрацией школы. Из фонда школьного благотворительного фонда «Альянс» куплены подарки детям- инвалидам школы. Выделена материальная помощь 8 учащимся механическим заводам г. Нижнекамска на подготовку учебного года. Депутатом микрорайона оказывалось материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде кондитерских продуктов, канцтоваров и подарков к Новому году.

В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выходили по месту жительства обучающихся.

С родителями проводится большая работа: беседы, консультации встречи с педагогами и инспектором ОДН Фаттаховой А.А., председателем СМС Кривецкой М.А.. Такая работа проводилась с семьями Мельник, Высоцкой, Башлыковой, Сабировой.

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

— снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

— уменьшение количества многодетных семей;

— увеличение числа неполных семей;

— рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

Работа по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» велась как администрацией школы, так и социальным педагогом Шарифуллиной Р.Н. классными руководителями, представителями родительского комитета во главе с председателем Марданшиной М.Х.

В план совместной работы по профилактике правонарушений вошли следующие пункты:

— беседы с родителями и учащимися

— посещения учащихся на дому

— общешкольные и классные родительские собрания

— заседания Совета школы и родительского комитета

— проведение совместных заседаний, с участием инспектора ОДН

— контроль за трудными и опекаемыми учащимися и т.д.

На начало года были составлены списки трудновоспитуемых учащихся, учащихся из неблагополучных семей, из многодетных семей, из неполных семей, списки общественных объединений, расписание работы кружков и факультативов, акты обследования материально — бытового положения детей из семей риска.

Благодаря слаженной работе участников воспитательного процесса идет снижение количества учащихся, стоящих на учете.

Несмотря на все мероприятия, не только социальному педагогу, а классному руководителю проводить профилактические мероприятия по профилактике правонарушения.

С каждым годом в микрорайоне растет количество неблагополучных семей, количество неработающих родителей. И уже с первого класса необходимо целенаправленно вести работу по профилактике правонарушений. Для этого в 2008-2009 учебном году введены тетради для работы с трудными учащимися в классе, данную работу необходимо продолжить и в новом году.

А начинать работу надо с выявления трудных учащихся, с проведения диагностик с целью изучения интересов ребенка, типа темперамента, затем важно организовать досуг, их свободное от учебы время.

Большую помощь оказывает кружковая работа.

В 2008 -2009 учебном году в школе были открыты кружки и спортивные секции. Кроме того, учащиеся школы активно привлечены к кружковой работе в социуме.

  • Количество занимающихся в социуме 510 человек, что составляет 85 % от всех учащихся школы.
  • Количество занимающихся в школьных кружках и секциях 358 человек, что составляет 59 %.
  • Не посещали кружки и секции 90 человек 15 %.

В школе действуют спортивные секции: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, туризм.

Спортивные секции вели преподаватель физкультуры Шубников Ю.В. и учитель физической культуры Пушкина Ольга Алексеевна

Результатом занятий стало участие ребят в спортивных мероприятиях:

Наименование соревнования Участники Результативность
1 Соревнование в беге на 300м Команда девочек 1 место
2 Соревнование в беге на 500м Команда мальчиков 1 место
3 Легкоатлетическая эстафета памяти I председателя местного самоуправления Команда мальчиков и девочек 2 место
4 Соревнование в беге на 60м Команда девочек (5 классы) 3 место
5 Соревнование по парковому ориентированию Васильева Настя 1 место

В школе также работали следующие кружки: предметные кружки в начальной школе, кружки творческого характера: вязание, рисование, шитье. И кружки с учреждений дополнительного образования: цветоводство, по правилам дорожного движения, по истории родного края.

Кружок «Геология, «Практикум по географии», руководитель Гамеза Наталья Михайловна.

Ее ребята занимаю призовые места по географии, геологии, экономики. 8-9 места, по сравнению с прошлым годом 20 и 17.Активно и результативно принимают участие в научно- практической конференции.

Конференция им. С.С.Молодцова1 место (Темячева Е.), участие в республиканской конференции «Я- исследователь»-грамота за лучшую работу ЕГПУ, диплом всероссийского фестиваля исследовательских работ «Портфолио». Участники кружка активно принимали участие в городской акции «Поможем реке», собирали материал о родниках, проводили очистку родника микрорайона №10.

Кружок «Цветоводство», который ведет Шайхалиева Елена Анатольевна, заняли в городском конкурсе «День птиц» 4 место, и 3 место в конкурсе зеленых уголков, в номинации «Мини уголок».

Кружок по ПДД, который ведет Хабирова Гульсина Гамировна, участвовали в городском конкурсе «Давай дружить дорога» (благодарственное письмо), городской конкурс «Безопасное колесо» (1 место).

А воспитанники спортивной секции «Футбол, хоккей», руководитель Бикмуллин Альберт Фазыхович. Команда учащихся 4-6 классов заняла первое место, учащиеся 7-8 классов третье место в городском этапе III Всероссийского турнира дворовых команд по футболу, посвященном «Дню Победы»

Но, к сожалению, в системе дополнительного образования 98% занимались учащиеся начальной школы; около 20% среднего звена, потому что большинство объединений ориентировано на младший возраст; старшеклассники, около 80%, посещали курсы по различным предметам.

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить у некоторых руководителей спад уровня подготовки ребят, причины которого в несформированности у педагога понимания результата работы, недостаточном профессионализме.

Классным руководителям уделить особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу. В рамках внутришкольного контроля в конце каждой четверти сдавать отчет о занятости учащихся Дополнительным образованием во внеурочное время.

Таким образом, организация воспитательной работы всех руководителей воспитательного процесса должна быть нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.

Читайте также:  Как сделать сравнительный анализ законодательства

В большей степени это касается классных руководителей. Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя. И не в меньшей степени от умелого ведения классной документации, хорошо продуманного плана воспитательной работы, которые были в наличии на начало прошедшего учебного года у каждого классного руководителя.

Анализируя работу классных руководителей за год можно сделать вывод, что очень мало мероприятий проводятся для учащихся вне школы:

Проанализировав самоанализ классных руководителей учащиеся посетили:

  • музеев-15 раз,
  • сходили в лес на экскурсию-13 раз,
  • посетили выставки-9 раз,
  • театры-19 раз
  • кинотеатров-8 раз.

И это результат во всей школе.

В связи с этим, вести обязательное участие классов во вне плановых культурно- массовых мероприятиях не реже1-2 раза в месяц (с предоставлением подтверждающих материалов: приказ, фотоотчет об участии или проведенном мероприятии).

Следующее важное направление в работе классного руководителя — это здоровье учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

— профилактика и оздоровление — физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, утренняя зарядка, динамическая пауза, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

— образовательный процесс — использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

— информационно-консультативная работа — лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В 2008-2009 году был подготовлен материал по программе «Образование здоровье», данную работу оценила городская комиссия, предоставив папку на рассмотрение в город Казань. В марте месяце успешно прошла защита нашей папки, то есть нашей работы по программе «Здоровья», где нам присвоили квалификационную характеристику «Школа, содействующая здоровью серебряного уровня» (по сравнению с 2000 года «Школа, содействующая здоровью бронзового уровня»).

По итогам диспансеризации и планового медицинского осмотра в 2008-2009 учебном году, выявлены дети разных групп здоровья по заболеваниям, что позволяет фельдшеру школы Шакуровой Резеде Хайдаровне работать с каждым ребенком.

Соотношение количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровье увеличивается.

Годы Группы здоровья
2005-2006 7,8 77,7 13,8 0,5
2006-2007 6,4 83,6 9,4 0,6
2007-2008 2,4 86,9 9,9 0,8
2008-2009 11 88,6 8,8 1,3

Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что количество детей, имеющих отклонение в состояние здоровья, увеличивается. Так в этом учебном году количество здоровых детей с первой группой здоровья уменьшилось, и увеличивается количество учащихся с 4 группой здоровья (это полностью освобожденные учащиеся от уроков труда, физкультуры.

Изменилась динамика заболеваемости.

Растет число следующих заболеваний:

  • Неврологическая патология,
  • Сердечно — сосудистая патология,
  • Опорно-двигательная патология (сколиоз, сутулость).

Идет снижение по следующим заболеваниям:

  • Желудочно- кишечный тракт,
  • Заболевания органов дыхания,
  • Остроты зрения,
  • Кариес

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье учащихся, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:

  • Увеличение количества учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье связано прежде всего: воздействием неблагоприятной окружающей среды, отсутствием профилактической помощи и просветительской работы.

Сказывается работа по целенаправленному оздоровлению в рамках школы здоровья.

К сожалению не только дети, но и не все классные руководители относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно проводятся зарядки, на улице во время паузы дети предоставлены сами себе, а группы учителей обсуждают свои проблемы), не понимая, что все это может привести к травматизму учащихся школы. Многие классные руководители перестали провожать из школы своих детей, тем самым дети на пороге школы сталкиваются с такими проблемами как вымогательство, сквернословие, кража, драки.

Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

В связи с этим в этом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий.

Выбор профессии — сложный и длительный процесс: Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

В эту работу по профориентации был включен практически весь педагогический состав школы: классные руководители, учителя- предметники. Регулярно обновлялся стенд «Уголок профориентации» с информационными листами различных учебных заведений области с условиями приёма, требованиями, знакомящие с данными учебными заведениями.

Классные руководители 7-10 классов провели работу с обучающимися по «Таблице для ориентировочного определения предпочтительности типа будущей специальности на основе компьютерной диагностики».

Не маловажную роль в воспитательной работе играют родители. По инициативе родительского комитета организован благотворительный фонд содействия и развития «Альянс». Президент фонда Кулешова Галина Владимировна. В школе совместно с фондом была оказана финансовая помощь детям — инвалидам, в проведении новогодних утренников, итогового мероприятия «За честь школы», а также приобретены инструменты и лекарства для медицинского кабинета.

Важно заинтересовать родителей принимать участие в жизни класса.

Анализируя работу классных руководителей можно сделать вывод, что форма работы посещения семей, стали очень редки:

  1. всего было посещено 61 семей,
  2. походы в лес 12 раз,
  3. двухдневные походы 1 раз (7А класс, классный руководитель Шувалова М.Г.)

Важно проводить консультации, беседы и тематические родительские собрания. В прошлом году проводились открытые родительские собрания во 2А, 5А, 5б, 7б классах. Классные руководители провели большую подготовительную работу, поэтому собрание было интересным и полезным.

В этом году в рамках года семьи, и года здорового образа жизни особое внимание уделить работе с родителями, планируется выход администрации на мероприятия, собрания, проводимыми классными руководителями. Необходимо вовлекать родителей не только в мероприятия по развитию базы школы, но и проводить разнообразные формы работы отдыха вместе с родителями. Ведь они незаменимые помощники в развитии класса и классного коллектива, и об этом не надо забывать..

В этом году в обязательном порядке по параллелям будем отправлять классы в поход, опыт прошлого года показывают, что такая форма работы сплачивает учителя- ученика и родителя, что плодотворно влияет на дальнейшую общественную жизнь класса и школы.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2008-2009 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Повысить качество дополнительного образования.

6. Активизировать совместную работу классных руководителей и социального педагога по вопросам профилактики правонарушений.

7. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5

Анализ воспитательной работы школы

И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

В 2013 – 2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Главная цель воспитательной работы школы – создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности ученика — личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

Воспитание учеников в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.

Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода при проведении воспитательных мероприятий.

Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

Воспитательная работа в школе велась соответственно плану по следующим направлениям:

Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии, викторины, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды и т.д.

Система воспитательной работы школы проводилась следующим образом:

1. Воспитание в процессе обучения.

2. Внеурочная деятельность:

Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия. По сути традиции представляют собой исторически-культурное наследие, которое постоянно развивается с учетом современных реалий жизни.

Такие традиции существуют и развиваются в школе.

Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта

Смотр художественной самодеятельности

Выставки прикладного и художественного творчества

Вахта памяти ко Дню Победы

В 2013 – 2014 уч. году были проведены следующие общешкольные мероприятия:

Торжественный вечер, посвященный 40-летию школы;

Открытие мемориальных досок выпускникам школы .

Положительный результат: Активное участие учащихся в большинстве мероприятий, развитие творческих и организационных способностей. Особо надо отметить творческую помощь классных руководителей 1-11 классов, педагога дополнительного образования Звонаревой С.В. и активное участие в мероприятиях Совета Старшеклассников

Проблемное поле: Низкая активность классных руководителей и родителей в среднем и старшем звене.

Пути решения: Изменение планирования воспитательной работы с целью увеличения роли классных руководителей в организации мероприятий, повышения мотивации. Усилить совместную работу по привлечению родителей к школьной жизни.

1. Гражданско-патриотическое направление:

Проведение уроков и классных часов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся («Великие победы россиян», «Россия многонациональная», « Дни воинской славы России» и т.д. )

Знакомство с историей и традициями народов России, Брянщины, формирование духовности, милосердия, этнической толерантности

Взаимодействие семьи, школы и общества в развитии патриотизма, как стержневой духовной составляющей ценности личности выпускника школы.

Проведение общешкольных праздников, в том числе православных.

Организация поисковой работы школьников по направлениям:

“ Наши родители – наши выпускники”;

“ Знаменитые люди школы и земли Брянской”;

“ Наши родители и выпускники на службе Отечеству” (участники ВОВ, военных действий в Афганистане, Чечне, горячих точках России и за рубежом);

Всероссийская акция «Лента памяти»

мероприятия, посвященные 17 сентября

организация и проведение месячника, посвященного Дню Защитника Отечества;

открытие мемориальных досок: — первому кавалеру ордена Мужества в Брянской области и

выпускнику МБОУ СОШ №5 Колякину Владимиру Ивановичу

— выпускнику МБОУ СОШ № 5 Никитину Виталию Вениаминович

Организация и проведения митинга-праздника посвященного Дню Победы.

В сентябре 2013 года г. Брянск отмечал свой юбилей. Стало уже традицией, в сентябре учащиеся 9 «А» класса совершают поездку на празднование дня города в Брянске. В июне 2014 года ученики 9-х и 11-х классов побывали на экскурсиях в северной столице г. Санкт-Петербурге. К сожалению, подобные экскурсии стоят достаточно дорого, и поэтому далеко не каждая семья может позволить себе отправить ребенка в такие поездки.

В марте 2014 года лучшие ученики школы 8-11 классов совершили экскурсию в музей истории брянской полиции и в музей 3 D картин.

Кроме общешкольных экскурсий классные руководители проводили экскурсии в соответствии со своим планом воспитательной работы на 2013–2014 учебный год.

Всего за 2013 — 2014 учебный год было проведено 21 экскурсии. Наибольшее количество экскурсий было организовано классным руководителем 9 «А» класса Павловой Е.А.

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения . В сентябре 2013 года произведено обновление методического материала для выпускников, сбор информации об определении выпускников 2013 — 2014 года, предварительная диагностика учащихся 9-х классов.

1.Исследование сферы профессиональных предпочтений (8, 9 и 11 классы) 2.Проведение кл. часов «Кем быть? Каким быть?» с учащимися 7 кл. 3.Исследование мотивационной сферы учащихся 9, 8 классы. 4. Исследование интеллектуальной сферы учащихся (ШТУР) 8,9 классы 5.Исследование по профориентации учащихся 8, 9 классов. а) тест Холланда : (исследование взаимосвязи типа личности и профессиональной деятельности) б)Анкета интересов (занятия, которые нравятся учащиеся) в)Опросник ДДО (сфера в которой предпочитают работать учащиеся) 6. Индивидуальное консультирование учащихся и родителей по профориентации.

По результатам опросов можно отметить, что увеличилось количество учащихся 9-х классов, которые уже определились с выбором профессии; Большинство учащихся расширили свои знания о различных профессиях; Многие ученики отмечают, что занятия по профориентации им помогли узнать с помощью тестов свои возможности, интересы и способности;

Классные часы «Карьера и образование», «Знание и карьера» — 10-11 классы. Классные руководители проводили классные часы с профессиональной направленностью — «Путешествие по океану «Профессия». Конкурс рисунков «Кем работает моя мама/мой папа», Конкурс сочинений «Когда я вырасту, буду работать. » Библиотекарь Кровельщикова И.П. регулярно подбирала литературу для учителей и учащихся в помощь по выбору профессии и профориентационной работе; изучала читательские интересы учащихся и рекомендовала им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывала выставки книг о профессиях («Все работы хороши», «Кем быть?»). Проводила читательские конференции: Встречи с людьми различных профессий; Посещение Дней открытых дверей в учреждениях начального и среднего профессионального образования

В феврале прошло общешкольное родительское собрание « Поможем детям выбрать профессию». В собрании приняли участие генеральный директор завода «Электродеталь» Явельский В.А., исполнительный директор «Метаклэй» Чашников В.В., начальник Управления образования по Карачевскому району Шкуркин С.А. Состоялся интересный разговор. Гости ответили на вопросы родителей. Все родители получили небольшие подарки завода «Электродеталь»

Классный час “Есть такая профессия – Родину защищать”.

Конкурс рисунков “Моя будущая профессия”

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

“ Как претворить мечты в реальность”

“ К чему люди стремятся в жизни”

Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т.д.

Расширение знаний учащихся о новых профессиях учителями-предметниками. Учащиеся участвовали в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда Старшеклассники принимали участие в днях открытых дверей учебных заведений г. Брянска . Были организованы проведены встречи с представителями различных профессий (врача, педагога, военного, пожарного, инженера) . Но есть и существенные минусы в профориентации школьников, такие как недостаточно частое обновление стенда по профориентации, в котором представлялись бы актуальные материалы для учащихся, родителей, классных руководителей; В дальнейшей работе по профориентации необходимо продолжать работу по информированию учащихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии. Необходимо продолжать работу по определению индивидуальных возможностей учащихся. Важно скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу М.О. классных руководителей; Так же разнообразить систему профинформирования через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки географии, права, обществознания, элективные курсы по профессиональному и правовому информированию.

На базе школы в учебное и каникулярное время организована работа трудовой бригады, которая пропагандировала рабочие профессии. В бригаде работало 13 учеников 8-9 классов. Определенную работу по комплектованию и организации трудовой бригады были проделаны заместителем директора школы по воспитательной работе Павловой Е.А.. социальным педагогом Рисковой А.М.,зам. директора по АХЧ Егоровым С.С. Руководители бригады организовали выполнение условий трудового договора. Чёткая и слаженная работа дала положительный результат.

Проблемное поле: отсутствует военно-патриотическая работа с учащимися на базе школы. Низкий интерес к патриотической работе учащихся начальных классов и среднего звена. Школа принимает недостаточное участие в областных проектах и конкурсах патриотической направленности.

Пути решения использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, DVD , а также документальные, художественно-исторические фильмы. Заместителю директора по ВР усилить работу с ветеранской организацией, организовать совместно с классными руководителями шефство над могилами павших воинов, шефство над ветеранами, улучшить поисковую работу в школе (разработать поисковые задания). Ежегодно проводить анкетирование по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

2. Духовно-нравственное направление:

посещение театров, выставок, музеев г. Карачева и Брянска;

выпуск тематических газет;

создание школьного сайта, где отображается жизнь и деятельность нашей школы;

участие в школьных и районных мероприятиях: — “Помоги пожилому человеку”, — «Я люблю тебя, моя школа», — Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, — Вахта Памяти.

организация экскурсионных поездок (г. Овстуг, г. Курск, г. Санкт — Петербург).

организация выставок рисунков и поделок учащихся;

проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

работа кружков художественно – прикладной направленности;

участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района и области;

В марте 2014 года благодаря генеральному директору завода «Электродеталь» была организована поездка учеников 1-11 классов на областной конкурс «Брянская красавица -2014 г.». Многие ученики изъявили желание принять участие в таком конкурсе в 2015 году.

Проблемное поле: Недостаток согласованности в воспитании детей различных социальных институтов: семьи и школы

Пути решения: Создание атмосферы духовности во время занятий в целом. Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы ). Каждому учителю определить свои эффективные методы и приёмы духовно – нравственного воспитания средствами своего предмета. Формировать в школьниках такие качества как: толерантность, взаимопонимание, патриотизм, гуманистическое мировоззрение, культуру общения.

3.Художественно-эстетическое направление. В течение учебного года учащиеся достаточно активно посещали театры и музеи города, а так же с интересом принимали участие в различных творческих конкурсах и мероприятиях на школьном и районном уровне.

Положительный результат: Развитие в учащихся творческих способностей, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Проблемное поле: Узкая направленность художественно-эстетического воспитания. Не развита сфера изобразительного искусства и художественного творчества, ученики школы не принимали участия в городских конкурсах.

Пути решения: Привлечение новых кадров по художественному творчеству, открытие кружков художественной направленности.

4. Здоровьесберегающее направление:

веселые старты по параллелям;

проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

проведение внутришкольных соревнований;

участие в соревнованиях на уровне района;

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».

Профилактика наркомании: просмотр фильмов

лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;

антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

работа совета профилактики;

беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения;

работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.

В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с обучающимися. В рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: соревнования по волейболу, баскетболу, «Весёлые старты», «Кросс нации -14», «Лыжня России -14», «Легкоатлетическая эстафета», посвящённая Дню Победы и др. (Достижения школы в этом направлении отражены в таблице).

В целях распространения и пропаганду здорового образа жизни классными руководителями в течении 2013 – 2014 учебного года проведены часы общения на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Я выбираю спорт как альтернативы вредным привычкам», «Здоровый образ жизни – залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Основы правильного питания»;

Акции: — «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье!», конкурс, «Жизнь без наркотиков» (конкурс плакатов и т.д.) .

Положительный результат: Внедрение здоровьесберегающих технологий является одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы.

Проблемное поле: По статистике 2/3 выпускников выходят из стен школы с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии.

Пути решения: Внедрить активные формы и методы использования современных здоровьесберегающих технологий с учётом особенностей работы школы в рамках полного дня. Проводить регулярную экспресс-диагностику состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало — конец учебного года), что позволит сделать соответствующие выводы о влиянии здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся.

Для формирования «имиджа» школы, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, областных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях:

Районная игра — путешествие «Радуга интересных дел».

Районный конкурс по мини футболу

Районные спортивные соревнования

Областная игра Совета Старшеклассников «Живой Океан»

Областной конкурс по социальному проектированию

Районный и зональный смотр художественной самодеятельности

Областной смотр художественной самодеятельности

Районный фестиваль клуба КВН

Районные конкурсы декоративно-прикладного творчества

Районный и областной конкурс «Лидер XXI века»

Областной конкурс патриотической песни

Районный этап конкурса «Безопасное колесо»

Областной конкурс «Безопасное колесо»

Участники награждены дипломами и памятными подарками.

Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. муниципального, регионального уровня

Название смотра, конкурса, соревнования и т.д.

Конкурс «Ратные истории Отечества»

Международный конкурс патриотической песни «Катюша»

Конкурс патриотической песни «Пою мое Отечество»

Районный смотр художественной самодеятельности творчества учреждений образования

Конкурс детской и пионерской песни «Орлята учатся летать»

Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Волшебство детских рук»

Конкурс чтецов «Моя Родина»

Конкурс социальных проектов «Я- гражданин России»

Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Волшебство детских рук»

Фестиваль детских общественных организаций «Родина Моя»

Конкурс детского рисунка на асфальте

Игра путешествие «Летопись Земли Карачевской»

Районная выставка «Осенняя гармония»

Областная игра старшеклассников «Живой океан»

4. Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

— своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

— велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в четверть, составлялись акты;

Разработан совместный план с ПДН по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков.

Индивидуально — профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы с привлечением представителей правоохранительных органов при необходимости. План по профилактике правонарушений реализован в полном объеме.

Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями — классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

Администрацией школы, классными руководителями регулярно совершались плановые и неплановые рейды в неблагополучные семьи, совместно с инспектором ПДН. За 2013 -2014 уч. году состоялось 10 заседаний Совета в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями. На каждое заседания приглашались родители учащихся, которые нарушают дисциплину, пропускают занятия без уважительных причин. Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно заместитель директора по ВР занимался текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений.

На конец учебного года в школе остаётся две неблагополучных семьи – это семья Леонтьевых (Леонтьевы Р. (4б класс) и Леонтьева Н (3б класс) и семья Быковых (Быкова Р. (7 класс). Родительских прав за учебный год никто не лишен.

На внутришкольном учете стоят следующие ученики: Быков Роман, Евдокимов Сергей и Тверитнев Сергей. С этими детьми проводилась индивидуальная работа классными руководителями, соц. педагогом. психологом, администрацией.

В школах был организован единый день профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Была предоставлена возможность откровенно поговорить с социальным педагогом и школьным психологом. Во время проведения межведомственной профилактической акции «Семья» в школах прошли родительские собрания «Роль семьи в воспитании детей»

Распространение информации о телефонах доверия и горячих линий по социальным вопросам Беседы «От пьянства до преступления – один шаг», «Опасные игры» Круглый стол «Нет вредным привычкам» Контроль посещаемости занятий детей с диванным поведением и детей из неблагополучных семей Классные часы на тему «Ценности семьи»

В течение учебного года организовывались встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, КДН (Иванюхина Е.В., начальником отдела кадров РОВД ).

В течение года не только добросовестно выполняли обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении следующие классные руководители: Макарова Т.В., Губина С.В., Анциферова Н.Н.

Положительный результат: Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

1.Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,

Возможные пути преодоления недостатков:

1.Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, КДН, ПДН и его реализация

3.Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонных правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

4.Пакет документов по работе с «трудными» детьми должен соответствовать законам и распоряжениям РФ.

Школьная система дополнительного образования включает четыре направления: — вокально-эстетическое;

— хореографическое ; — физкультурное; — театральное.

В нашей школе много творчески одарённых детей. И каждый из них пробует свои силы в творческих конкурсах.

Сафронов Марк (11 класс) – 2 место в областном конкурсе патриотической песни «Пою Мое Отечество»

Мохнач Кирилл (4 класс) – 1 место в районном конкурсе детских песен

Кристина Матяш и Анна Миронова – заняли 2 место в районном конкурсе художественной самодеятельности

Впервые наша вокальная группа (Сафронов Марк, Баутина Валерия, Пушкарева Татьяна, Носова Виктория, Людкевич Виктория, Мосина Ульяна, Козюта Елена) заняла 1 место в областном конкурсе художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств» и была приглашена на гала-концерт в г. Брянск.

Особой популярностью пользуется театральный кружок, в котором занимаются ученики начальной школы (Руководитель Шаева М.Н.). Воспитанники данного направления выступили на сцене ДДТ, для родителей и обучающихся школы, детского сада «Березка» и удивили всех своим актёрским мастерством.

Обучающиеся приняли активное участие в районных конкурсах поделок и рисунков «Природа и мы», «Волшебство детских рук!»

В 2013-2014 учебном году уменьшилось количество кружков и секций на базе школы. Как и прежде на базе школы успешно продолжают работу вокальная студия руководитель С.В.Звонарева, и хореографическая студия -руководитель ученица 11 класса Баутина Валерия, данные кружки пользуются большой популярностью среди учащихся, регулярно участвуют в школьных, районных и областных мероприятиях.

В районном конкурсе КВН команда школы стала победителем в номинации «самая зажигательная команда».

Команда КВН выступила перед работниками завода «Электродеталь». Все участники команды КВН «Баллиста» были награждены ценными подарками от администрации завода.

Положительный результат: 1. Стабильная занятость детей во внеурочное время.

2. Рост мастерства, творческой активности учащихся.

1. Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.

2. Наличие отдельных помещений для работы кружков.

3. Узкая направленность кружковой деятельности, недостаточное количество спортивных секций, кружков художественного творчества, экологической направленности, военно-патриотической деятельности.

Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

3. Расширить сеть дополнительного образования за счет привлечения новых кадров.

5. Развитие самоуправления:

Самоуправление в школе необходимый компонент современного воспитания. Оно способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

Мониторинг развития ученического самоуправления показал:

1. Через самоуправление решаются задачи :

— развитие, сплочение ученического коллектива;

— формирование культуры деловых отношений;

— самораскрытие и самореализация личности;

— равноправие в совместной деятельности;

— формирование готовности участвовать в различных проектах.

— дежурство в школе и в классах;

— организацию благоустройства территории школы, у памятника в сквере школы;

-организацию досуга (дискотеки, новогодние представления, самоуправление и др.).

— проведение акций («Нет наркотикам», «Мы за здоровый образ жизни»).

В 2013-2014 учебном году продолжает работу детская пионерская организация. В начале учебного года по пионерским отрядам мы провели анкетирование: «Придумаем вместе» /по улучшению работы детской организации/. В своих анкетах ребята высказывали свое мнение о работе детской организации, свои предложения. С учетом этих предложений советом организации был составлен план работы детской организации на учебный год.

В детской организации прошла акция «Выборы». Были избраны командиры классов, заместители командиров, вожатые, пресс-центр, ответственный дежурный и т.д. в соответствии с единой системой общественных поручений. В совет д/о (единогласно избранный на 1 сборе д/о) вошли представители всех (5-8) классов. Председателем стала Матяш Кристина, ученица 7 класса.

В прошлом учебном году приоритетными направлениями работы детской организации были направление «Моя организация», «Досуг»

В направление «Моя организация» прошли следующие мероприятия:

Игра — путешествие «Радуга интересных дел». Форму игры-путешествия мы неоднократно использовали для проведения мероприятий в 5-8 классах. Такая форма ребятам нравится тем, что в ходе игры они могут более ярко проявить свою активность, творческие способности, лидерство. Кроме того в ходе подготовки этой игры ребята получили исторические сведения о пионерской организации и применяли эти знания, свои практические умения, навыки (рисунки, поделки) на игре. Это мероприятие прошло настолько удачно, что жюри затруднилось с выявлением победителя. И в итоге мы наградили все отряды по номинациям.

Игра — путешествие «Лестница чудесница» цель которой: способствовать развитию мышления и познавательной активности, развитию творческих способностей, чувства солидарности и здорового соперничества. Выявить лидера среди 5-8 классов. Участвовали представители из каждого класса. Была отмечена хорошая подготовка домашнего задания. Ребята участвовали с интересом, применили свои навыки и возможности. Но редко в наших лидерах сочетается интеллектуальное развитие с авторитетом у ребят. Нужно способствовать повышению авторитета интеллектуально развитых учеников. Фестиваль детских пионерских песен «Изгиб гитары жёлтой» (цель — сохранение и развитее лучших традиций пионерской и детской песни).

В рамках выполнения задачи по «обновление форм и содержания работы д/о» мы провели конкурс компьютерных презентаций «Мы снимаем фильм» цель которого: способствовать развитию творческих способностей и активности учащихся, эстетического и художественного вкуса; сплочение классных коллективов. Всем отрядам было поручено подготовить презентацию на свободную тему, т. к. конкурс проходил в рамках месячника оборонно — спортивной и массовой работы то ребята выбрали следующие темы: «Дни воинской славы России», «В Брянском лесу тишина», «О Мужестве, Отваге и Верности юных ленинцев разных поколений», «Концлагеря». Такой конкурс мы проводили в прошлом году, ребят он очень заинтересовал. Поэтому в этом году мы продолжили начатое дело, и количество участников в этом году уже увеличилось. Кроме того накопившиеся материалы (презентации) мы используем при проведении других мероприятий. Хочется отметить отряды 6-7 классов.

Используя полученный материал, старшими членами детской организации был проведен цикл рассказов «Мы должны знать их имена», «Моя организация» для младших школьников (3-4кл.) Это мероприятие прошло хорошо, т.к. ребята очень ответственно подошли к подготовке, да и смотреть презентацию для младших школьников оказалось намного интереснее, чем просто слушать рассказ. Кроме того это мероприятие оказало влияние на пополнение организации. Из 40 учащихся 4 классов, все вступили в детскую организацию (100%). Для вновь, вступивших в д/о «Пионерская организация» была организована поездка на мемориальный комплекс «Партизанская поляна».

В январе 2014 года в школе прошел районный семинар школьных вожатых. Тема: «Социальное проектирование в школе». Ст. вожатая Губина С.В. и учащиеся 7-8 классов показали мастер – класс по данному направлению. Районному семинару была дана высокая оценка.

С сентября продолжил работу высший орган ученического самоуправления — Совет старшеклассников. Его деятельность курирует заместитель директора школы по ВР – Павлова Е.А. Совет старшеклассников функционирует на основании Положения, в котором отражены: цель, задачи, основные принципы деятельности Совета, права и обязанности членов Совета. В результате деятельности накапливается опыт управления, работа становится более систематизированной и продуманной.

Цель работы Совета – реализация творческого потенциала каждой личности.

1. самовыражение каждого члена Совета через участие в конкретных делах

2. обеспечение сотрудничества между учителями и обучающимися,

3. создание условий для раскрытия возможностей личности

4. защита прав и выражение интересов обучающихся школы

5. демократизация и совершенствование учебно- воспитательного процесса

6. расширение форм досуга молодёжи

В 2013-2014 учебном году в МБОУ СОШ № 5 работу ведет обновленный состав Совета старшеклассников. Председателем Совета, была избрана путем тайного голосования в игре Выборы председателя Совета старшеклассников ученица 11 класса Баутина Валерия.

Заседания ученического совета проходят не реже 1 раза в месяц. На первом заседании совместно с зам. директора по ВР Павловой Е.А. и с учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Совета на год, определены основные направления работы, на дальнейших заседаниях обсуждались план подготовки, проведения и анализ проведенных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

Читайте также:  Как сделать анализы на дому

Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:

Добровольность, равноправность, законность, гласность.

Приоритет человеческих ценностей.

Коллегиальность принятия решения.

Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

Основные заповеди школьного самоуправления:

Не делайте другим того, чего не желаете себе.

Творить для других добро, если для этого у вас есть возможность.

Будьте патриотами своей нации и своей страны. Защищайте Отчество.

Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.

Исходя из этого, можно увидеть, что работа Совета Старшеклассников должна быть серьёзной, многоплановой, должна затрагивать и охватывать все направления работы школы

В этом учебном году приняли участие во многих школьных и районных мероприятиях:

Поздравление учителей с Днём Учителя и 8 Марта

Конкурс праздничных стенгазет, посвященных Дню Учителя

Конкурс икебан «Осенний букет»

Подготовка и проведение юбилея школы

Подготовка и участие в областном конкурсе Советов старшеклассников «Живой океан»

Акции «Забота» (поздравление учителей ветеранов педагогического труда), «Теплые окна», «Чтобы старость была в радость».

Конкурс рисунков «Оранжевая осень», 23 февраля

Открытие мемориальных досок

Деловая игра «Лидер XXI века» для 8 – 10 кл.

Поздравление с Днём Св. Валентина

Районный конкурс социальных проектов

Смотр художественной самодеятельности

Открытие мемориальных досок и КТД «День Победы»

В 2013-2014 учебном году в Совет входили 10 обучающихся 8 – 11 классов. Отмечается активная творческая работа следующих активистов: Сафронова Марка, Баутиной Валерии, Носовой Виктории, Пушкаревой Татьяны, Васильевой Марины, Голенковой Александры, Цукановой Анастасии, Гетун Натальи, Пимахова Андрея, Пануровой Натальи. Хочется отметить, что обучающиеся – активисты этих классов задают стиль общения, стиль проведения КТД, стиль взаимоотношений детей и взрослых.

Наиболее активно в общественной жизни школы проявили себя ученики 11-9 классов. В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы школы.

Совет Старшеклассников делится на малые инициативные группы (министерства).

Президент школы—Баутина Валерия

Вице — президент школы – Васильева Марина

Министерство образования – Вакин Андрей, Князева Екатерина

Министерство труда — Бардевская Екатерина, Панурова Наталья

Министерство культуры и досуга – Сафронов Марк, Носова Виктория

Министерство печати и информации — Фирсова Анастасия, Омельченко Анастасия

Министерство спорта — Пимахов Андрей, Фадеев Марк

Направления работы групп в этом учебном году были сохранены в том же виде, что и в прошлом учебном году. На первом заседании Совета все члены распределились в министерства с учётом собственных интересов и возможностей.

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации.

В течение первого полугодия Совет старшеклассников очень активно проявлял себя. Было проведено несколько крупных мероприятий. Первым таким крупным делом стало организация и проведение День учителя. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 9-11 классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами. Благодаря тщательно проведенной организации данного мероприятия уроки были проведены на высоком уровне. Прошла торжественная линейка для учителей, подготовленная силами учащихся. Были подготовлены поздравительные газеты. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей.

Так же ребята организовали акцию «Помоги пожилому человеку», они посетили пожилых людей в ГУЧ «ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ» показали концерты и помогли привести в порядок дворе дома интерната.

Членами Совета Старшеклассников был организован общешкольный праздник «Осенний бал» и дискотека, новогодний вечер.

Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства. Особенно это проявилось при подготовке к юбилею школы. Дети помогали учителям подготовить свое творческое выступление на юбилеи школы. И в этом хочется отметить работу старшеклассников Сафронова Марка, Баутиной Валерии, Носовой Валерии, Пушкаревой Татьяны.

Совет старшеклассников помогает организовать веселые старты, соревнования, эстафеты, мероприятия. Ведь здоровый образ жизни в наше время – это очень важно.

В 2013-2014 году были проведены вечера отдыха для старшеклассников, в основном организацией и проведением занимались учащиеся 11, 10 классов.

Совет старшеклассников поддерживает тесную связь с молодежью завода «Электродеталь». По инициативе работников завода был проведен праздник «Любви все возрасты покорны», на который были приглашены учащиеся 8-11 классов. На вечере проводились конкурсы, интересная танцевальная программа.

В этом учебном году особенно активными были наши девятиклассники. Ученица 9 «б» класса Князева Екатерина достойно выступила в районном конкурсе «Лидер XXI века» и заняла 3-е место.

Особое внимание хотелось бы остановить на том, что Совет старшеклассников принял активное участие в областной игре Совета старшеклассников «Живой океан». И занял достойное 5 место из 19 команд. Игра состояла из трех творческих и интеллектуальных этапов: Первый этап «Кинофестиваль» » , Второй этап « СТАРТИНЕЙДЖЕР», Третий этап «Интеллектуальный».

Наша команда очень хорошо выступила на втором этапе « Стартинейджер» и заняли 1 место. Участники команды получили благодарность начальника департамента образования и науки Брянской области Оборотова В.Н.

Успех проводимых мероприятий во многом зависит от работы по взаимодействию всех участников учебно – воспитательного процесса.

Анкетирование Работа с советом старшеклассников

Подготовка общешкольных мероприятий, конкурсов, соревнований, КТД

Подготовка общешкольных мероприятий, конкурсов, КТД

Ребята самостоятельно проводили анализ ситуации, выполненной работы.

Положительный результат: Активное участие Совета Старшеклассников в жизни школы.

Низкая активность классных руководителей органах самоуправления школы.

Так у ребят не всегда получалось освещать события школьной жизни, часто эт Главной ошибкой является то, что мы сначала распределяем поручения среди учащихся, а затем предпринимаем попытки наполнить их деятельностью. Поэтому не всегда своевременно и точно выполнялись решения, принятые активом класса и школы. Не все классные руководители уделяют должное внимание развитию самоуправления в классе. Поэтому, чтобы эта деятельность была ценной и значимой для детей, она должна соответствовать их интересам и потребностям. Тогда учащиеся будут с желанием участвовать в ней, планировать ее, выполнять поручения, а значит, деятельность станет самоуправляемой.

— проблемы с вовлечением обучающихся в управленческую деятельность школы на различных уровнях (класса, школы)

— не во всех классах Советы работают в полную меру

— 30% школьников не принимают участие в общешкольных мероприятиях, в конкурсах областного, районного, школьного уровней.

о перекладывалось на плечи администрации школы.

Доработать совместную организацию дежурства в школе.

В целом работу органов Ученического самоуправления можно считать удовлетворительной.

Исходя из этих проблем, цели и задачи работы Совета Старшеклассников на 2014-2015 учебный год следующие:

Цель: Обучать всех детей основам демократических отношений в обществе, обучать их управлять собой, и своей жизнью в коллективе.

— Формировать у школьников навыки ответственности за порученное дело.

— Вовлекать обучающихся в процесс подготовки и проведения общешкольных мероприятий;

— Создавать условия для самореализации личности, перейти к отношениям сотрудничества детей и взрослых.

6.Методическое объединение классных руководителей

Согласно плану работы в 2013-2014 учебном году методическое объединение классных руководителей было ориентировано на изучение инновационных процессов в области воспитания с целью их учёта в работе классного руководителя.
Среди первостепенных задач в работе методического объединения за указанный период можно отметить следующие:

повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики воспитательной работы;

апробация инновационных форм и методов работы в области воспитания учащихся;

обеспечение выполнения единых принципиальных подходов в воспитании и социализации учащихся;

создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

организация работы классных руководителей 1-11 классов с портфолио как новым способом оценки достижения учащихся.

Для реализации поставленных задач были запланированы и проведены следующие тематические заседания:

2. «Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе. Конфликты в педагогическом общении»

3. «Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся»

4. «Индивидуальная работа с учащимися: опыт, проблемы и пути их решения»

Семинары и тематические заседания были проведены на высоком методическом уровне с применением технических средств наглядности. Доклады и мастер-классы учителей были проиллюстрированы ценными находками, презентациями.

На первом заседании методического объединения Павловой Е.А. был дан анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, предложен перспективный план работы на 2013-2014 учебный год. Зам. директора по ВР Павлова Е.А. познакомила с планом ВР на 2013 -2014 учебный год. Также классные руководители целенаправленно обсудили темы самообразования по проблемам воспитательной работы и график открытых внеклассных мероприятий.

Второе заседание «Конфликты в педагогическом общении» было проведено зам. директора по ВР Павлова Е.А. Она представила видео-презентацию, провела мастер-класс по теме семинара. Школьный психолог Седыкина Е.В. познакомила с методом «Принца и лягушки», а классный руководитель 7 класса Кульбакова Г.В. рассказала о конфликтах как барьерах в общении. В целом, заседание прошло живо, участники активно вовлекались в практическую часть семинара.

Третье заседание «Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни» прошло под руководством школьного фельдшера Родиной В.А. Она представила вводную часть семинара с помощью видео-презентации и данных статистики. С учётом планирования хода семинара руководитель м/о Павлова Е.А. представила своих содокладчиков.

1.Шуняева Н. А. «Работа с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни».

2.Марченкова И.А. «Работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни».

3. Петрова З.В. «Об организации отдыха в ГПД (об играх, способствующих формированию правильной осанки».

4. Яковлева Т.М. «Пальчиковая и дыхательная гимнастика».

5. Баранова Д.П. «Экологические здоровьесберегающие технологии».

6. Седакова Е.В. «Обучение снятию эмоционального и психического напряжения».

7. Зам. директора по ВР Павлова Е.А.. познакомила с материалами по здоровьесбережению из программы школы «Здоровье».

В практической части семинара руководитель м/о Павлова Е.А.. предложила помощь классным руководителям по составлению характеристики учащихся с развернутым клише.

Тема данного заседания вызвала живой отклик у его участников. Классные руководители с удовольствием участвовали в дискуссии, предлагали свои пути решения возникших вопросов.

На итоговом заседании были представлены творческие отчёты классных руководителей, адреса интересного опыта в деле воспитания учащихся. Зам. директора по ВР Павлова Е.А. подвела итоги за 2013-2014 учебный год.

Реализуя задачу применения инновационных методов и приемов в воспитании учащихся ,классными руководителями были проведены следующие открытые внеклассные мероприятия: в сфере формирования у учащихся потребности в ЗОЖ:

2А класс, Гетун С.В. «Правила здорового сна»

5б класс, Евтюшина Н..Н. «Здоровый образ жизни»

7 класс, Анциферова Н.Н. «Бравые мальчишки»

8 класс, Губина С.В. «Береги своё здоровье. Курение. Последствия и болезни»

Важным направлением в развитии и формировании нравственных устойчивых идеалах было эстетическое воспитание. С этой целью классные руководители провели мероприятия, способствующие повышению у ребят культуры поведения, речи, оценки прекрасного:

2Б класс, Марченкова И.А. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

3А класс, Иванюхина Л.А. «Милым мамам и бабушкам посвящается».

3Б класс, Лашкарева Н.В. «Наши дорогие и любимые».

4А класс, Кондрашова С.В. « Самая, самая, самая!»

4Б класс, Макарова Т.В. «Жизнь и творчество С.Я. Маршака».

5А класс, Шуняева Н.А. « Телефонный разговор».

6 класс, Кульбакова Г.В. «Прекрасный букет».

9 А класс, Павлова Е.А. «В дружбе – сила».

9Б класс, Савушкина В.С. « Общение и этика».

10 класс, Граборова Н.И. «Она звалась Татьяной».

Гражданско-патриотическому, идеологическому воспитанию, способному повлиять на самоопределение, стали следующие мероприятия:

1 класс, Яковлева Т.М.. «Я и моя семья».

7А класс, Анциферова Н.Н.. «Человек отражается в своих поступках».

9А класс, Павлова Е.А. «Твои способности и таланты».

9Б класс, Савушкина В.С. «Все работы хороши, выбирай на вкус».

11А класс, Баранова Д.П. «Прошлое нам дорого, а будущее рядом».

Классный руководитель первого класса Яковлева Т.М. провела ставшие традиционными мероприятия «Прощание с азбукой», «Вот и стали мы на год взрослее. Теперь мы второклассники». Эти праздники получили высокую оценку со стороны администрации школы. Отрадно было слышать и положительные отзывы родителей, присутствовавших на мероприятиях.

Неоценимой возможностью сплотить детские коллективы, развить чувство прекрасного стали экскурсии. Они действительно были для ребят путешествием к истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы, к красоте, воодушевляющей сердце. Наиболее активными в этом направлении были Марченкова И.А., Макарова Т.В., Кондрашова С.В., Иванюхина Л.А., Евтюшина Н.Н., Анциферова Н.Н., Губина С.В., Павлова Е.А.

Воспитатель ГПД Петрова З.В. благодаря воспитательным мероприятиям пробуждала у ребят светлые, добрые чувства, утверждала в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и прекрасному.

Одна из воспитательных задач нашего м\о состоит в том, чтобы ребёнок сердцем чувствовал, что вокруг него есть люди, нуждающиеся в помощи, заботе, ласке, сердечности, участии. Огромной нравственной силой, облагораживающей детей, является творение добра для людей. В связи с этим мы понимаем, что ребенок приходит к этому видению тогда, когда он мысленно ставит себя на место того, кто переживает печаль и тревогу. Именно поэтому, преследуя эти высокие цели, классные руководители совместно со своим питомцами с удовольствием участвовали в акциях, помогающих проявить милосердие;

1. «Я вам дарю руки своей тепло».

2. «Жизнь дана на добрые дела».

Традиционные школьные праздники, конкурсы, соревнования внесли положительную нотку в развитие детских коллективов:

-Концерт « Учитель, перед именем твоим…»

-Конкурс « И снова в моем крае пора золотая»

-Фотовыставка «Мой любимый край»

-Мероприятия, посвященные юбилею школы

-Праздник, посвященный окончанию учебного года

Учащиеся школы под руководством зам. директора по ВР Павлова Е.А. успешно выступили в районных и школьных соревнованиях, конкурсах и фестивалях. Лучшими оказались следующие результаты:

-конкурс Патриотической песни — 1 место (районный), 2 место (областной)

-фотоконкурс « Цвета радуги» -2 диплома

-конкурс сочинений о матери -2место

-фестиваль команд КВН -2 место и др.

В областном конкурсе художественной самодеятельности «Вхожу в мир искусств» — 1 место.

Жизнь всех классных коллективов, как показала практика, не оказалась оторванной от жизни школьного коллектива. Во многих случаях классные руководители применяли инновационные формы работы, способствующие успеху всего детского школьного коллектива. Областные, районные, школьные и внутриклассные воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг ребят, способствуя формированию лучших человеческих качеств.

7. Профилактическая работа с» трудными». Достаточно грамотно в 2013-2014 учебном году была организована профилактическая работа с» трудными» учащимися. Систематические заседания профилактического совета школы с участием администрации, психолога, классных руководителей и родителей дали свои результаты. У отдельных учеников наметилась положительная динамика (Никулин А., Тверитнев С. были сняты с учета в ПДН). Качественной работе с «трудными» учащимися способствовал также и постоянный контроль со стороны директора школы Монаховой С.А., зам. директора по ВР Павловой Е.А. и завуча по учебно-воспитательной работе Барановой Д.П. , социального педагога Рисковой А.М., школьного психолога Седыкиной Е.В. Еженедельно и классные руководители осуществляли проверку дневников, беседовали с учителями — предметниками, проводили консультации с родителями, классные руководители совершали рейды «Подросток». Заседания КДН и ИДН тоже способствовали успешной работе с «трудными» учащимися. Качественно работали с трудными учащимися следующие классные руководители: Лашкарева Н.В.-3А кл., Макарова Т.В. -4Б кл., Шуняева Н.А. – 5А кл., Анциферова Н.Н. — 7 кл., Губина С.В.-8кл.

Значительную роль в работе классных руководителей сыграли и проведенные ими родительские собрания, которые позволили скоординировать совместные действия школы и семьи. Учителя внедряли в практику нетрадиционные формы проведения: деловая игра, круглый стол, диспуты, лектории и др.

Подытоживая, хочется отметить, что классные руководители строили свою работу творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят, стремились организовать их на совместную коллективную деятельность, привнося новизну и многообразие.

Пути решения: Хорошей помощью для проведения внеклассных мероприятий, родительских собраний, заседаний м/о станет оснащенный в школе конференц-зал с мультимедийным проектором.

Исходя из вышеизложенных положений, учитывая необходимость совершенствования системы воспитания в школе, необходимо в 2014- 2015 уч. г. решать ряд задач, которые не удалось в полной мере охватить: ввести в практику метод « Портфолио учащегося» (пока удачно это получается только у классного руководителя начальной школы Иванюхина Л.А.), совершенствовать действия учителей в работе с одаренными учащимися, укрепить систему наставничества в целях оказания помощи молодым классным руководителям, убедить классных руководителей популяризировать свой положительный или инновационный опыт в деле воспитания учащихся на официальных педагогических сайтах. В 2014 – 2015 учебном году необходимо включить такие формы и методики, как: «Круглый стол», «Мозговой штурм». Каждый классный руководитель работал по темам воспитательной работе класса и имеет программы воспитательной работы с темами классных часов. В феврале был проведён педагогический совет по теме «Классный руководитель — ключевая фигура в воспитательном процессе».

При подготовке к педсовету было проведено анкетирование «Классный руководитель глазами учащихся »

Результаты анкеты «Классный руководитель глазами учащихся»

С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

источник