Меню Рубрики

Как написать анализ воспитательной работ

Государственная цель воспитания: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе самой.

Воспитательная цель школы: совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание условий для всестороннего и духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности.

Для реализации поставленной цели я выбрала духовно-нравственное воспитание приоритетным, так как в представлениях современных детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, на низком уровне находится и ценностное отношение к Родине, все чаще наблюдается грубое отношение детей к друг другу.

Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

  • воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба и т.д);
  • изучение истории области, родины, их символики;
  • формировать представления о правах и обязанностях граждан;
  • воспитание любви к своей школе, городу, народу, России.

В классе на начало года _ человека. Прибыли ________, выбыла _________ по месту жительства. На конец года 31 человек – 13 девочек, 18 мальчиков. 29 детей 2006 года рождения, 3 человека – 2005 г.р.

К концу 2 класса дети сдружились, легко общаются друг с другом. Но преобладает общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, побегать, игры после школы, общение). Но они не постоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Конфликты редки. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети – фамилии, имена детей. Очень стеснительна фамилии, имена детей. Она играет и общается только с отдельными детьми. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Но появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу. Следует работать над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки.

Анализ развития учащихся класса

Из 31 учащегося программу освоили все 31. По итогам года в классе:

отличников – ___ чел (—%) фамилии, имена детей

на «4» и «5» — ___ чел. (___ %) фамилии, имена детей

с одной «3» — __4 чел. (__ %) – фамилии, имена детей и предмет

Неуспевающих ___ чел фамилии, имена детей

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают фамилии, имена детей. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.

фамилии, имена детей. требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания, нет стремления учиться лучше. На уроках часто отвлекаются, сидеть за партой не могут. Внимание на низком уровне.

Слабые дети – фамилии, имена детей. Им учиться тяжело, так как пробелы в знаниях с 1 класса, слабые познавательные возможности. Но ______старается, переживает за успеваемость. __________ не прикладывает усилий, материал не отрабатывает. _______ на уроках не может сконцентрировать свое внимание на учебном материале, часто не слышит объяснения учителя.

фамилии, имена детей. к урокам не готовится, на уроках работает частично. Контроля со стороны родителей нет. Как результат – низкие результаты обученности, пробелы в знаниях.

Очень не собран в этот учебный год фамилии, имена детей. Постоянно переспрашивает задания, работать начинает спустя некоторое время. Сконцентрироваться не может.

Лучше могут учиться фамилии, имена детей. Но не всегда есть хорошая мотивация к учебе. Дисциплину на уроках нарушают фамилии, имена детей. Они не контролируют свое поведение, выкрикивают с места, разговаривают. На замечания реагируют не всегда. Много выкриков с места фамилии, имена детей . Они не осознают того, что они на уроке, учитель спросил других учащихся.

По результатам исследования школьной мотивации от 29.04.15 года высокую имеют 11 чел, хорошую – 7 чел, положительную – 7 чел, низкую – 5 чел. и негативное отношение к школе – 1 чел. (фамилии, имена детей.) У _____ это связано с отсутствием усидчивости, прилежания. Он очень быстро утомляется, работать вместе с классом не успевает. По сравнению с анкетированием 1 полугодия мотивация незначительно выросла.

По результатам измерения самооценки очень высокую имеют 6 человек, высокую самооценку 9 человек, средний уровень у 10 человек, низкий – у 4 человек. Родителям детей с низкой самооценкой даны рекомендации по её повышению.

Анализ участия учащихся во внеклассной работе

Основными мотивами участия в школьных мероприятиях стала личная заинтересованность.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ воспитательной работы класса за 2017-2018 учебный год

В 2017-2018 учебном году работа велась по программе воспитания «Мы – дети, мы – личности».

Цель: личностное развитие учащихся, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом .

1) создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;

2) способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений;

3) воспитывать высокие моральные качества;

4) воспитывать эстетический вкус;

5) воспитывать патриотизм и интернационализм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;

6) развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;

7) создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;

8) воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;

9) формировать представление об общечеловеческих нормах морали;

10) формировать потребность участвовать в коллективных творческих делах класса;

11) привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;

12) способствовать профессиональному определению учащихся.

Воспитательные задачи были поставлены исходя из возраста обучающихся, т.о. основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы были классный часы.

В течение года проводились различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, воспитание уважения к традициям семьи и школы, воспитание патриотизма и любви к родному краю.

Приоритетные направления воспитательной работы в классе: нравственное воспитание; творчество; здоровьесбережение. Выбор данных направлений осуществлялся на основе поставленных задач.

Анализ развития учащихся класса

Уровень знаний учащихся держится на среднем уровне. По итогам учебного года: 4 хорошиста (ФИО, ФИО, ФИО, ФИО), двое условно переведенных (ФИО, ФИО) и одна неаттестованная (ФИО). Если сравнить с предыдущим годом обучения, нужно отметить, что количество хорошистов снизилось. Отношение класса к учебной деятельности в большинстве своем равнодушное. Основными причинами, не позволяющими учиться лучше, следует назвать отсутствие самодисциплины и мотивации, слабый контроль со стороны родителей, а также возраст учащихся, который выводит на первый план социальное взаимодействие. По формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению успеваемости проводились индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями, беседы с администрацией школы, индивидуальные беседы, классные часы.

За 2017-2018 учебный год в развитии нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала учеников произошли заметные изменения, однако, к сожалению, это не слишком заметно отразилось на активности учащихся класса в жизни школы. В текущем учебном году ребята, в основном, направляли свою энергию на занятие учебной деятельностью (так, многие стали посещать репетиторов), посторенние социальных взаимоотношений.

Тем не менее, по мере возможности, учащиеся активно включались в дела класса. Инициативная группа всегда помогала и зачастую даже брала на себя организацию и проведение классных часов с привлечением остальных членов класса. Ребята сами организовывали и распределяли дежурства по школе и классу, по собственному желанию проводили еженедельную уборку в классе и активно участвовали в субботниках, также помогали с проверкой дневников и выставлением текущих оценок, занимались украшением кабинета, подготовкой стенгазет и т.д.

Анализ развития коллектива класса

Классный коллектив по большей части сформирован, но не все учащиеся тем не менее еще в полной мере владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Несмотря на то, что можно выделить в классе несколько вполне устоявшихся микрогрупп, эти группы положительно общаются и взаимодействуют между собой, так что класс в целом дружный, с хорошим потенциалом, который необходимо, однако направлять в нужное русло. Негативного отношения к кому-либо не наблюдается. В целом ребята стараются быть корректными в отношениях, поддерживают друг друга.

Как таковых лидеров в классе несколько (ФИО, ФИО, ФИО, ФИО). Каждый имеет значимый вес в классном коллективе и в своей микрогруппе соответственно. Временами противоборствующее лидерство ФИО и ФИО, к сожалению, имеет негативное влияние на класс. Вдвоем эти ребята активно прогуливали уроки, посещали сомнительные вечеринки и ввязывались в неприятные компании. В дальнейшем, чтобы предупредить возможные неприятные последствия, планирую работать в этом направлении.

На формирование микроклимата в классе оказывают влияние не только воспитание в семье, и беседы классного руководителя с ребятами, но и их внешкольный досуг, т.к. ребята живут практически в одном дворе и их общение не ограничивается рамками школы. После учебы дети проводят время вместе во дворе, ходят друг к другу в гости, в кино, на каток и т.д. С другими учебными группами (классами) у учащихся достаточно ровные, даже дружеские отношения.

В классе сложились определенные традиции: празднование окончание учебного года, Дня матери, Дня Учителя, 14 февраля, Нового Года, Дня Защитника Отечества, Дня Победы, 8 марта.

Можно выделить следующую работу в классе:

• тематические классные часы (один раз в неделю);

• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера, праздники;

• индивидуальные и групповые беседы;

• трудовые дела (участие в уборке класса, субботниках);

• выпуски классной газеты; работа по оформлению кабинета, уголка класса.

Занятость учащихся в кружках и секциях школьных и внешкольных объединений. Спортивные секции посещают 5 учащихся; музыкальную школу – 3 человек; танцевальный кружок (студию) – 2 человека; бассейн – 2 человека. Некоторые ребята заняты параллельно в двух кружках.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями

Социальный паспорт класса имеет такие результаты: полные семьи – 14, неполные семьи – 8; неполное среднее образование родителей – 1, общее среднее – 2, среднее профессиональное (училище) – 5; среднее специальное (техникум) – 22, высшее – 6. По этим данным, можно сделать вывод, что родителям и учащимся класса необходима педагогическая помощь, что возможно только при сотрудничестве семьи и школы. Главная задача по работе с семьями: единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя – дети – родители. Этой задаче были подчинены все проводимые мероприятия.

Основные направления работы с семьей:

1. Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания.

3. Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.

Родители в течение учебного года оказывали влияние на воспитательную деятельность в классе, посещая родительские собрания, проверяя дневники детей, помогая классному руководителю в подготовке и проведении мероприятий. Замечания, полученные от учителей-предметников, всегда доводились до сведения родителей, анализировались, проблемы решались совместными усилиями, хотя порой требовалась помощь администрации школы.

В текущем учебном году воспитательная работа с классом оказалась сложней, но и интересней. Было много как хороших, так и плохих моментов, из которых нужно сделать выводы, чтобы двигаться дальше. В следующем учебном году считаю целесообразным продолжить работу по тем же направлениям.

Анализируя проделанную работу, могу сказать, что поставленных целей мы, как классный коллектив, добились не до конца. Свою роль здесь сыграл возраст учащихся и смена авторитетов. Дети повзрослели, у них появились другие интересы, школа отошла на второй план по сравнению с социальной активностью. Этот момент особенно нужно учесть в планировании воспитательной работы в следующем учебном году.

Также в новом учебном году необходимо:

— улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

— вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, не допускать пропусков уроков без уважительной причины.

— продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

— развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

источник

Примерный анализ воспитательной работы на конец учебного года.

Анализ воспитательной работы

классного руководителя …класса

На начало учебного года в классе обучалось … человека: … мальчиков и … девочек. Прибыли в течение года — … Выбыли в течение года — …

На конец учебного года в классе обучается … человека.

Переведены в … класс … учащихся, из них … учеников переведены условно, так как имеют по одной неудовлетворительной оценке в году:

ФИО ученика – предмет, по которому неудовл.оценка

Эти учащиеся имеют крайне слабые знания по большинству предметов учебного плана, но особенно по русскому языку, алгебре и геометрии. В течение учебного года они имели «2» по разным предметам в нескольких четвертях.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

С учащимися и их родителями велась постоянная профилактическая работа, проводились неоднократные беседы с участием социального педагога, завуча по воспитательной работе, 2 раза проводились малые педсоветы по успеваемости, учащиеся приглашались на Совет профилактики и к директору школы.

Родители систематически извещались об успеваемости их детей. На каникулах с этими учениками проводились дополнительные занятия, однако из-за слабой усидчивости и недисциплинированности вышеперечисленных учащихся занятия имели лишь кратковременный эффект и не улучшили общую картину успеваемости к концу года. Именно поэтому было принято решение перевести этих учащихся в следующий класс условно: в августе они должны будут написать повторные итоговые контрольные работы и при условии получения удовлетворительной оценки будут переведены в 9 класс. Если же учащиеся не смогут получить «3», они будут оставлены на повторный курс обучения в 8 классе.

Родители извещены об итогах года.

В течение года более половины учащихся (15 человек) занимались в кружках и секциях (6 человек в школе, 9 – вне школы), некоторые учащиеся посещают несколько кружков.

Уровень сплочённости коллектива – средний, взаимоотношения между мальчиками и девочками несколько улучшились, однако единичные конфликты случались, хотя в этом направлении велась постоянная воспитательная работа.

Самоуправление в классе всё ещё отсутствует, дети не могут организовать что-то самостоятельно, явных лидеров, обладающих организаторскими способностями и авторитетом у большинства одноклассников, нет, поэтому во всём требуется помощь классного руководителя.

Большинство детей очень пассивны: мероприятия не вызывают их интереса, они отказываются принимать в них участие. Желания заниматься чем-то дополнительным — выходящим за рамки учебной программы – нет. Многие вообще ничем не увлекаются и дополнительно не занимаются, сфера же интересов остальных лежит вне школы: спорт (Фамилии учащихся), иностранный язык (…), другое.

В течение года класс принимал участие во всех школьных мероприятиях.

Наибольший интерес у ребят вызвали 3 мероприятия:

Новогодний КВН с учащимися параллельного класса (принимали участие 14 человек).

Подготовка и участие в общешкольном мероприятии «Идеальная пара» (участники –…)

Подготовка к фестивалю патриотической песни «Виват, Россия!», посвящённому 68-й годовщине Великой Победы ( принимали участие 16 человек, класс занял 2 место среди 8-11 классов).

За прошедший учебный год получили поощрения

— за активное участие в общественной жизни класса: … фамилии учащихся

Удалось ли вовлечь в работу

Какие дела для него были наиболее интересными

Систематические прогулы и опоздания, низкая успеваемость, отсутствие культуры поведения, ложь.

Поручения берётся выполнять, но никогда не доводит до конца, лжёт, выкручивается, пытаясь объяснить, почему ничего не сделал.

Безответственен, ни в чём на него нельзя положиться.

Нежелание трудиться на уроке, дисциплина на уроке и перемене

От всех поручений отказывается

Ничто в школьной жизни не вызывает интереса

За прошедший учебный год проведено 6 родительских собраний и 2 заседания родительского комитета.

Тема родительского собрания

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств подростка. Жизненные цели подростков».

«О родительском авторитете, или нелёгкий разговор о требовательности».

«Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

«Здоровый образ жизни – основа успешности в современном мире».

«Нравственные приоритеты семьи и их значение в формировании личности подростка».

Посещаемость родительских собраний по сравнению с прошлым учебным годом несколько улучшилась, но постоянно посещают школу практически одни и те же родители — как правило, это родители детей, у которых наименьшее количество проблем, остальные появляются в школе периодически или тогда, когда у ребёнка возникают серьёзные проблемы.

Ни разу не были на родительских собраниях родители … учащихся. Общение с этими родителями происходило только по телефону. Один раз посещали собрания родители … учащихся.

За прошедший учебный год родителей интересовали прежде всего вопросы успеваемости и дисциплины, а также подготовка детей к предстоящим экзаменам, которая велась уже в текущем учебном году.

Группа «проблемных» учащихся, наметившихся в прошлом учебном году, — … – к сожалению, не уменьшилась, а увеличилась: к ней добавились …, которые значительно снизили уровень успеваемости в этом году и получали «двойки» в четвертях по разным предметам.

Все перечисленные учащиеся имеют крайне низкую мотивацию к учению и уровень сформированности учебных навыков. В конце года со всеми учащимися и их родителями проведены индивидуальные беседы, родители поставлены в известность о проблемах детей и о возможных трудностях при сдаче экзаменов в будущем учебном году (уведомления переданы всем родителям).

Администрация МБОУ СОШ № … доводит до вашего сведения, что ваш сын (дочь), _______________________, ученик(ца) 8 «б» класса имеет неудовлетворительные оценки по итоговым контрольным работам за курс 8 класса по русскому языку и математике (алгебра, геометрия).

В 9 класс по данным предметам (они являются обязательными) ребёнок должен будет сдавать экзамен.

Аттестат выдается только при успешной сдаче экзаменов!

Администрация школы выражает обеспокоенность уровнем знаний вашего ребёнка и рекомендуем обратить особое внимание в будущем учебном году на успеваемость по вышеперечисленным предметам.

Администрация школы напоминает, что если в 9 классе ребёнок имеет неудовлетворительные оценки в двух и более четвертях, то он может быть не допущен к итоговой аттестации и вместо аттестата получит справку о том, что он «прослушал» курс 9-летней школы.

Надеемся на ваше понимание и сотрудничество!

Воспитательные мероприятия по всем направлениям, беседы по ПДД и охране жизни и здоровья учащихся проводились согласно составленному в начале учебного года плану.

Тема воспитательной работы в .. классе в … учебном году:

«Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей» В.А.Сухомлинский.

Цель: — создание в классном коллективе максимально комфортных условий для личностного роста и развития каждого ребенка.

Создание условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Освоение и реализация на практике инновационной технологии формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп.

Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями и т.д.).

Совершенствование условий для развития потребности в самопознании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.

Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся.

Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.

Вести психолого-педагогическое просвещение родителей.

Применять «Метод социальных проб» для социализации и адаптации учащихся в обществе.

Изменить систему самоуправления в классе.

Задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

1. Создать творческие группы для реализации способностей каждого члена коллектива и повышения самооценки.

Анкетирование с целью выявления творческих наклонностей и увлечений детей.

Создание условий для разнообразных видов групповой творческой

деятельности, развитие навыков группового взаимодействия

и личностного общения в группе сверстников.

2. Создать благоприятные условия для развития личности обучающихся,

свободного и полного раскрытия их индивидуальных способностей;

Формирование у школьников потребности в самообразовании, воспитание и развитие их морально-волевых качеств через систему классных часов и поручений.

3. Развивать моральные чувства и качества, умение сочувствовать и

сопереживать другим людям.

Классные часы, создание воспитывающих ситуаций, вовлечение в активную деятельность

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ воспитательной работы в ___ классе

за 20__ – 20___ учебный год.

При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся __ класса и социальная ситуация. Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в этот период.

— социально-педагогическая поддержка и становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России;

— формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

— обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

Для реализации данных целей были поставлены следующие воспитательные задачи:

— формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

— формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного приняты;

— формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

— развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

— формирование положительного отношения к труду как высшей ценности;

— формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов;

— осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

— формирование основ российской гражданской идентичности;

— формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

— формирование отношения к семье как основе российского общества.

В 20__/20__ учебном году были выделены следующие приоритетные направления воспитательной работы:

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

2. Анализ развития учащихся класса.

Никто из учащихся не допускает грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

— «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

— Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход.» С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья».

Все учащиеся принимают активное участие в классных, общешкольных и городских мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития .

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу

В классе 3 отличника, 3 человека имеют одну четверку по математике. У 8 человек одна тройка по алгебре или геометрии.

У учащихся за учебный год на достаточном уровне сформирована потребность заниматься самовоспитанием, но необходимо продолжать вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимают *****

В спортивной жизни школы активны *****

Все учащиеся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

4. Анализ развития коллектива класса.

На формирование социально – психологического климата оказывают влияние учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется практически у всех детей класса, старосту и его заместителей по различным направлением выбирали тайным голосованием 4 раза в течение учебного года. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

Состав класса в течение года менялся. На начало учебного года в классе было 28 человек, после 2 четверти прибыл 1 человек (*****). На конец учебного года в классе 29 человек.

Посещала семьи в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности.

5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.

— «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Была проведена ролевая игра «Юридическая консультация», Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны, были определить какие права были нарушены.

Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Спектакль «Рождественские посиделки», посвященный празднованию Нового года

Памяти павших, будьте достойны! (презентация)

Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.

Экскурсии по городу, в краеведческий музей, на выставку пожарной техники. Экскурсии в г. Ялта и г. Севастополь.

В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы .

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

Класс принимал участие во всех школьных предметных Неделях.

Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и других учреждениях города.

Учащиеся класса приняли активное участие и стали призерами и победителями многих муниципальных и республиканских конкурсов, таких как «Мой голос», «Диалог (Портнова Диана), «Ради жизни на земле» и многие другие.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся .

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 4 родительских собраний.

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых .

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учителя: *****, учитель истории, *****, учитель математики; *****, учитель географии.

Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обучения, имеются призеры и победители общешкольных и городских конкурсов и олимпиад.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая), которые помогают общению, продолжению сплочению класса.

2.Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия (осенью почти постоянно шли дожди, зимой морозные дни).

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

формирование и развитие коллектива класса;

формирование здорового образа жизни;

формирование нравственных и гражданских качеств личности;

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

источник

Без знания ребенка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений,
способностей, задатков, наклонностей, нет воспитания.
В.А.Сухомлинский

В 2007-2008 учебном году поставленные задачи осуществлялись в соответствии школьным планом ВР и годовой циклограммой мероприятий Управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

Главная цель школы — развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Приоритетными направлениями работы школы являются: Усиление межличностной направленности образования; Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса; Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни; Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

Задачи воспитательной работы:

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
  • Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которого входят:

(педагог-организатор, социальный педагог), классные руководители, преподаватели дополнительного образования, библиотекари и учителя физического воспитания.

Основные разделы плана воспитательной работы (нравственно- правовое, военно-патриотическое, эстетическое, трудовое, профилактика правонарушений, санитарно-гигиеническое, предупреждение детского травматизма и противопожарная безопасность) в целом выполнены.

На основе общешкольного плана были составлены планы воспитательной работы педагогов с классным коллективом.

Планирование воспитательной работы не формальность, а необходимое условие успешной организации процесса воспитания. Составляя план, классный руководитель проектирует траекторию развития классного коллектива и отдельных школьников. Он намечает воспитательные задачи и указывает пути и формы повышения уровня воспитанности учащихся.

Просмотрев и проанализировав планы воспитательной работы классных руководителей, можно сделать следующий вывод: в основном все разделы планы имеют традиционную структуру и в них отражены основные разделы плана.

На основе тщательного педагогического анализа и четко поставленных задач строятся планы воспитательной работы у следующих классных руководителей: Сагидуллиной Р.З., Ломовцевой Т.В.,Мухаметзяновой Р.К., Ткачевой Н.Н., Аверьяновой Л.М., Гамезы Н.М., Горбуновой Г.Н.

Но при этом надо отметить, что в некоторых планах воспитательные задачи носят общий и абстрактный характер. Ставятся такие «забитые» и неконкретные задачи. Педагогами зачастую забывается то, что при постановке задач необходимо учитывать уровень воспитанности класса, конкретные условия воспитания, а также реальность запланированного.

Некоторые планы носят формальный характер, и являются невостребованными в течение всего года. Это у Лукмановой ЭЗ., Шадрухиной А.Б.

Большие возможности для изучения личности ученика открывает классный час, который, далеко не всегда качественно проводятся классными руководителями.

Целенаправленность проведения классных часов, регулярности проведения, в логической последовательности, согласно плану работы с классным коллективом проводятся классные часы: Аретмьевой Н.М., Ломовцевой Т.В.,Курбаналиевой Н.Г., Мухаметзяновой Р.К.

В этом учебном году классным руководителям серьезно подойти к планированию и разнообразить тематику классных часов по всем направлениям. Каждому классному руководителю, в рамках внеурочного времени подготовить открытый классный час и показать для всех классных руководителей, с целью изучения и обобщения опыта, для этого в этом году запланированы декады классных руководителей по звеньям.

В 2008-2009 учебном году ежемесячно проводились заседания методического объединения классных руководителей. Научно- методический багаж педагогов ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующего семинара и творческой лаборатории классных руководителей, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.

Данные темы изучались классными руководителями в течение учебного года, но в анализе работы отмечается, что такие глубокие вопросы невозможно изучить за один учебный год и их глубокая проработка должна быть продолжена и в 2009-2010 учебном году.

Руководителями МО классных руководителей являлись следующие педагоги: Артемьева Н.М., Ткачева Н.Н., Гайнутдинова З.Р., которые вели работу с классными руководителями закрепленных классов. Также классные руководители оформили папку по работе методического объединения, с разработками классных часов, родительских собраний, теоретических материалов для работы классного руководителя.

Но, к сожалению, нет разработок у следующих учителей: Шуваловой М.Г., Лукмановой Э.З., Лукояновой А.Ф., Кальмаевой Н.В., Щербаковой И.П., что является показателем бессистемной работы с классным коллективом.

Традиционно в городе проводится городской конкурс «Классный руководитель», где выступила классный руководитель 7а класса Шувалова Мавлюда Габтельхаевна. Она достойно защитила честь нашей школы и получила сертификат участника городского конкурса «Классный руководитель -2009»

Однако на будущий год классным руководителям необходимо проявлять больше инициативы, творчества и активной работы в методических объединениях и оказывать помощь классным руководителям, участвовавших в городских конкурсах.

Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования- все это позволяет проводить мероприятия на хорошем уровне.

Воспитательные и культурно-массовые мероприятия охватывали, несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения которых, были самыми разнообразными.

Важно отметить активную работу педагога-организатора Бакакиной Людмилы Александровны. В этом году стала победителем в городском конкурсе «Лучший руководитель детской общественной организации», затем участвовала в республиканском конкурсе «Лидер XXI века» в г. Казани, диплом участника.

Благодаря планированию сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям.

Этот год, был насыщен воспитательными мероприятиями. В течение учебного года были проведены общешкольные праздники:

— благотворительные акции «Вместе теплее», (сбор макулатуры, посещение детей- инвалидов, помощь канцтоварами и вещами малообеспеченным семьям школы),

— Вечер встречи с выпускниками;

— Школьный конкурс смотра- строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества;

Классные коллективы в течение года участвовали в школьных мероприятиях, активность класса отмечалась в экране соревнований, таким образом, качественная подготовка в различных мероприятиях отмечены практически во всех классах.

Проанализировав активность обучающихся в общешкольных КТД, необходимо указать на пассивность некоторых классных коллективов по привлечению детей в общественную жизнь школы, развитию их способностей, умений.

Это в 3В (Шадрухина А.Б.), 5б (Лукоянова А.Ф.), 5в (Шубникова Г.Х.), 6б (Лукманова Э.З.), 9а (Кальмаева Н. В.), 9в ((Щербакова И.П.).

Воспитательная работа ведется не только в образовательном учреждении, мы также активно участвуем в городских конкурсах и соревнованиях.

Наименование мероприятий ФИ учащихся Результат
1 Конкурс сочинений во II муниципальном конкурсе, в рамках проекта Года семьи под эгидой Всероссийской партии «Единая Россия» Сибгатуллина А.

Андаев Р.

сертификат 2 Турнир по шахматам, посвященный Дню защитника Отечества Команда учащихся 3-4 классов 1 место 3 Конкурс творческих работ по безопасности дорожного движения «Безопасность на дорогах» Конюхова А.,

Степанович И., Хасанова Д., Демидова Т., Валиев Б., Бикмуллина К., группа учащихся 3а класса, Бурова Е., Ахметзянова Л., Гатауллина А.

Сертификаты участников 3 Конкурс рисунков «Спасение на воде» Учащиеся 1-4 классов Дипломы и денежное вознаграждение 4 Соревнование «Безопасное колесо» Команда учащихся 1 место 5 Городской конкурс «Твори, выдумай, пробуй» Воробьева Н., Дьячкова Н. 2 место 6 Ансамбль кураистов «Яшь курайчылар» Учащиеся 1, 3-4 классов 2 место,

3 место

7 Зональный смотр — строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества Взвод

Взвод начальной школы

2 место

1 место

8 Конкурс творческих работ Нигматуллина Резеда 1 место 9 Городской конкурс «Популяризация символики» Воспитательный отдел 2 место 10 Конкурс рисунков к 130-летию Уголовно- исполнительный системы России Нурмухаметов Артур Диплом 11 Слет отряда профилактике правонарушений Отряд ОПП Диплом в номинации «Спорт — это жизнь»,

Диплом от ГСС за гражданскую позицию в деле профилактике правонарушений

11 Городской конкурс «Безопасное колесо» Отряд ЮИД 1 место

Необходимо развивать творчество у учащихся. Поэтому одной из задач воспитательной работы является дальнейшее развитие ученического самоуправления в школе.

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления — ученического совета. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 10 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавлял совет лидерская группа в составе Шайдуллиной Л., Нуретдиновой А. ,Ханафиевой Д., Усмановой А., Ибрагимовой Л., Семагина В., Лобанова Д., Магсумовой Л., Мотыгуллиной А., Загировой Э., Киршиной А.,Сафиулловым Т., Пеняевым Н., Нигматзяновой Г..

Заседания ученического совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов.

Первым крупным делом, проведенным ученическим советом стал день самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей — дублеров из состава учащихся 8-10 классов, утвержден состав дублеров администрации.

Были проведены совещания с дублерами. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей. В целом мероприятие достигло своей цели. Всем членам администрации и педагогам надо активнее подключаться к проведению данного мероприятия.

Членами совета Сафиулловым Т. и Пеняевым Н.были организованы и проведены 2 общешкольных дискотек. Все члены совета были участниками новогоднего представления, показанного для учащихся начальной школы и среднего звена.

Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно — информационного через более тесное сотрудничество с библиотекой, классными коллективами, правового — наладить связь со школьным инспектором.

Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году.

В этом году одной из поставленных задач в воспитательной работе — это активизировать работу совета старшеклассников, а также использовать разнообразные формы поощрения их работы (походы, экскурсии, чаепития).

Важным направлением в работе классного руководителя является профилактика правонарушений. Благодаря усердному труду и заинтересованности в работе социального педагога Шарифуллиной Риммы Нигматзяновны были изучены семьи учащихся, их социальный состав — на начало 2008-2009 учебного года насчитывалось 24 учебных класса, с общей численностью 600 человек из 447 семей.

Наименование 2007-2008 2008-2009
Многодетных 30 32
Неполные 117 132
Малообеспеченных 125 101
Неблагополучных 12 7
Дети- инвалиды 7 8
Дети-сироты 5 5

Неблагополучные семьи: Ашихмины, Высоцкая, Сабировы, Кыргановы, Мельник, Храмовы, Башлыковы.

Сироты: Пеняев Никита, Пеняева Ирина, Чабин К., Леушина Д., Медведева И.

В течение года осуществляется периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составляем акты обследования жилищно-бытовых и социально психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Выявилась одна семья, в которой необходимо было решать вопросы с установлением опеки над несовершеннолетней. Это семья Сабировых, в которой воспитывается Сабирова Диана (3 б Кл.), отец с ними не живет, мама пьет, нигде не работает, ведет аморальный образ жизни. В данное время документы переданы в суд на рассмотрение, скорее всего на лишение родительских прав.

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Для всех детей из семей группы «риска» было организовано бесплатное питание на 45 человек и на32 человека, посещающих группу продленного дня.

Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы, проведены обследования жилищно-бытовых условий проживания учеников. Работа проводилась с каждой семьей индивидуально в тесном сотрудничестве с администрацией школы. Из фонда школьного благотворительного фонда «Альянс» куплены подарки детям- инвалидам школы. Выделена материальная помощь 8 учащимся механическим заводам г. Нижнекамска на подготовку учебного года. Депутатом микрорайона оказывалось материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде кондитерских продуктов, канцтоваров и подарков к Новому году.

В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выходили по месту жительства обучающихся.

С родителями проводится большая работа: беседы, консультации встречи с педагогами и инспектором ОДН Фаттаховой А.А., председателем СМС Кривецкой М.А.. Такая работа проводилась с семьями Мельник, Высоцкой, Башлыковой, Сабировой.

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

— снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

— уменьшение количества многодетных семей;

— увеличение числа неполных семей;

— рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

Работа по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» велась как администрацией школы, так и социальным педагогом Шарифуллиной Р.Н. классными руководителями, представителями родительского комитета во главе с председателем Марданшиной М.Х.

В план совместной работы по профилактике правонарушений вошли следующие пункты:

— беседы с родителями и учащимися

— посещения учащихся на дому

— общешкольные и классные родительские собрания

— заседания Совета школы и родительского комитета

— проведение совместных заседаний, с участием инспектора ОДН

— контроль за трудными и опекаемыми учащимися и т.д.

На начало года были составлены списки трудновоспитуемых учащихся, учащихся из неблагополучных семей, из многодетных семей, из неполных семей, списки общественных объединений, расписание работы кружков и факультативов, акты обследования материально — бытового положения детей из семей риска.

Благодаря слаженной работе участников воспитательного процесса идет снижение количества учащихся, стоящих на учете.

Несмотря на все мероприятия, не только социальному педагогу, а классному руководителю проводить профилактические мероприятия по профилактике правонарушения.

С каждым годом в микрорайоне растет количество неблагополучных семей, количество неработающих родителей. И уже с первого класса необходимо целенаправленно вести работу по профилактике правонарушений. Для этого в 2008-2009 учебном году введены тетради для работы с трудными учащимися в классе, данную работу необходимо продолжить и в новом году.

А начинать работу надо с выявления трудных учащихся, с проведения диагностик с целью изучения интересов ребенка, типа темперамента, затем важно организовать досуг, их свободное от учебы время.

Большую помощь оказывает кружковая работа.

В 2008 -2009 учебном году в школе были открыты кружки и спортивные секции. Кроме того, учащиеся школы активно привлечены к кружковой работе в социуме.

  • Количество занимающихся в социуме 510 человек, что составляет 85 % от всех учащихся школы.
  • Количество занимающихся в школьных кружках и секциях 358 человек, что составляет 59 %.
  • Не посещали кружки и секции 90 человек 15 %.

В школе действуют спортивные секции: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, туризм.

Спортивные секции вели преподаватель физкультуры Шубников Ю.В. и учитель физической культуры Пушкина Ольга Алексеевна

Результатом занятий стало участие ребят в спортивных мероприятиях:

Наименование соревнования Участники Результативность
1 Соревнование в беге на 300м Команда девочек 1 место
2 Соревнование в беге на 500м Команда мальчиков 1 место
3 Легкоатлетическая эстафета памяти I председателя местного самоуправления Команда мальчиков и девочек 2 место
4 Соревнование в беге на 60м Команда девочек (5 классы) 3 место
5 Соревнование по парковому ориентированию Васильева Настя 1 место

В школе также работали следующие кружки: предметные кружки в начальной школе, кружки творческого характера: вязание, рисование, шитье. И кружки с учреждений дополнительного образования: цветоводство, по правилам дорожного движения, по истории родного края.

Кружок «Геология, «Практикум по географии», руководитель Гамеза Наталья Михайловна.

Ее ребята занимаю призовые места по географии, геологии, экономики. 8-9 места, по сравнению с прошлым годом 20 и 17.Активно и результативно принимают участие в научно- практической конференции.

Конференция им. С.С.Молодцова1 место (Темячева Е.), участие в республиканской конференции «Я- исследователь»-грамота за лучшую работу ЕГПУ, диплом всероссийского фестиваля исследовательских работ «Портфолио». Участники кружка активно принимали участие в городской акции «Поможем реке», собирали материал о родниках, проводили очистку родника микрорайона №10.

Кружок «Цветоводство», который ведет Шайхалиева Елена Анатольевна, заняли в городском конкурсе «День птиц» 4 место, и 3 место в конкурсе зеленых уголков, в номинации «Мини уголок».

Кружок по ПДД, который ведет Хабирова Гульсина Гамировна, участвовали в городском конкурсе «Давай дружить дорога» (благодарственное письмо), городской конкурс «Безопасное колесо» (1 место).

А воспитанники спортивной секции «Футбол, хоккей», руководитель Бикмуллин Альберт Фазыхович. Команда учащихся 4-6 классов заняла первое место, учащиеся 7-8 классов третье место в городском этапе III Всероссийского турнира дворовых команд по футболу, посвященном «Дню Победы»

Но, к сожалению, в системе дополнительного образования 98% занимались учащиеся начальной школы; около 20% среднего звена, потому что большинство объединений ориентировано на младший возраст; старшеклассники, около 80%, посещали курсы по различным предметам.

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить у некоторых руководителей спад уровня подготовки ребят, причины которого в несформированности у педагога понимания результата работы, недостаточном профессионализме.

Классным руководителям уделить особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу. В рамках внутришкольного контроля в конце каждой четверти сдавать отчет о занятости учащихся Дополнительным образованием во внеурочное время.

Таким образом, организация воспитательной работы всех руководителей воспитательного процесса должна быть нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.

В большей степени это касается классных руководителей. Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя. И не в меньшей степени от умелого ведения классной документации, хорошо продуманного плана воспитательной работы, которые были в наличии на начало прошедшего учебного года у каждого классного руководителя.

Анализируя работу классных руководителей за год можно сделать вывод, что очень мало мероприятий проводятся для учащихся вне школы:

Проанализировав самоанализ классных руководителей учащиеся посетили:

  • музеев-15 раз,
  • сходили в лес на экскурсию-13 раз,
  • посетили выставки-9 раз,
  • театры-19 раз
  • кинотеатров-8 раз.

И это результат во всей школе.

В связи с этим, вести обязательное участие классов во вне плановых культурно- массовых мероприятиях не реже1-2 раза в месяц (с предоставлением подтверждающих материалов: приказ, фотоотчет об участии или проведенном мероприятии).

Следующее важное направление в работе классного руководителя — это здоровье учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

— профилактика и оздоровление — физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, утренняя зарядка, динамическая пауза, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

— образовательный процесс — использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

— информационно-консультативная работа — лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В 2008-2009 году был подготовлен материал по программе «Образование здоровье», данную работу оценила городская комиссия, предоставив папку на рассмотрение в город Казань. В марте месяце успешно прошла защита нашей папки, то есть нашей работы по программе «Здоровья», где нам присвоили квалификационную характеристику «Школа, содействующая здоровью серебряного уровня» (по сравнению с 2000 года «Школа, содействующая здоровью бронзового уровня»).

По итогам диспансеризации и планового медицинского осмотра в 2008-2009 учебном году, выявлены дети разных групп здоровья по заболеваниям, что позволяет фельдшеру школы Шакуровой Резеде Хайдаровне работать с каждым ребенком.

Соотношение количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровье увеличивается.

Годы Группы здоровья
2005-2006 7,8 77,7 13,8 0,5
2006-2007 6,4 83,6 9,4 0,6
2007-2008 2,4 86,9 9,9 0,8
2008-2009 11 88,6 8,8 1,3

Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что количество детей, имеющих отклонение в состояние здоровья, увеличивается. Так в этом учебном году количество здоровых детей с первой группой здоровья уменьшилось, и увеличивается количество учащихся с 4 группой здоровья (это полностью освобожденные учащиеся от уроков труда, физкультуры.

Изменилась динамика заболеваемости.

Растет число следующих заболеваний:

  • Неврологическая патология,
  • Сердечно — сосудистая патология,
  • Опорно-двигательная патология (сколиоз, сутулость).

Идет снижение по следующим заболеваниям:

  • Желудочно- кишечный тракт,
  • Заболевания органов дыхания,
  • Остроты зрения,
  • Кариес

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье учащихся, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:

  • Увеличение количества учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье связано прежде всего: воздействием неблагоприятной окружающей среды, отсутствием профилактической помощи и просветительской работы.

Сказывается работа по целенаправленному оздоровлению в рамках школы здоровья.

К сожалению не только дети, но и не все классные руководители относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно проводятся зарядки, на улице во время паузы дети предоставлены сами себе, а группы учителей обсуждают свои проблемы), не понимая, что все это может привести к травматизму учащихся школы. Многие классные руководители перестали провожать из школы своих детей, тем самым дети на пороге школы сталкиваются с такими проблемами как вымогательство, сквернословие, кража, драки.

Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

В связи с этим в этом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий.

Выбор профессии — сложный и длительный процесс: Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

В эту работу по профориентации был включен практически весь педагогический состав школы: классные руководители, учителя- предметники. Регулярно обновлялся стенд «Уголок профориентации» с информационными листами различных учебных заведений области с условиями приёма, требованиями, знакомящие с данными учебными заведениями.

Классные руководители 7-10 классов провели работу с обучающимися по «Таблице для ориентировочного определения предпочтительности типа будущей специальности на основе компьютерной диагностики».

Не маловажную роль в воспитательной работе играют родители. По инициативе родительского комитета организован благотворительный фонд содействия и развития «Альянс». Президент фонда Кулешова Галина Владимировна. В школе совместно с фондом была оказана финансовая помощь детям — инвалидам, в проведении новогодних утренников, итогового мероприятия «За честь школы», а также приобретены инструменты и лекарства для медицинского кабинета.

Важно заинтересовать родителей принимать участие в жизни класса.

Анализируя работу классных руководителей можно сделать вывод, что форма работы посещения семей, стали очень редки:

  1. всего было посещено 61 семей,
  2. походы в лес 12 раз,
  3. двухдневные походы 1 раз (7А класс, классный руководитель Шувалова М.Г.)

Важно проводить консультации, беседы и тематические родительские собрания. В прошлом году проводились открытые родительские собрания во 2А, 5А, 5б, 7б классах. Классные руководители провели большую подготовительную работу, поэтому собрание было интересным и полезным.

В этом году в рамках года семьи, и года здорового образа жизни особое внимание уделить работе с родителями, планируется выход администрации на мероприятия, собрания, проводимыми классными руководителями. Необходимо вовлекать родителей не только в мероприятия по развитию базы школы, но и проводить разнообразные формы работы отдыха вместе с родителями. Ведь они незаменимые помощники в развитии класса и классного коллектива, и об этом не надо забывать..

В этом году в обязательном порядке по параллелям будем отправлять классы в поход, опыт прошлого года показывают, что такая форма работы сплачивает учителя- ученика и родителя, что плодотворно влияет на дальнейшую общественную жизнь класса и школы.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2008-2009 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Повысить качество дополнительного образования.

6. Активизировать совместную работу классных руководителей и социального педагога по вопросам профилактики правонарушений.

7. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

источник