Меню Рубрики

Как написать анализ темы по информатике

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ урока информатики Петровой Натальи Сергеевны

Открытый урок информатики на тему «Алгоритм» был проведен Петровой Натальей Сергеевной в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2053» в 7 «А» классе 12 марта 2013 года в кабинете № 318.

Тип урока: урок применения знаний, навыков, умений.

Согласно теме и типу урока Натальей Сергеевной были поставлены соответствующие цели:

образовательная: освоение учащимися знаний об алгоритмах; применение навыков действия с алгоритмами;

развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности учащихся;

воспитательная: воспитание эстетического мировосприятия через просмотр видеозаписей и прослушивание музыки, формирование умения грамотно выполнять алгоритмы.

Структура урока соответствовала данному типу урока, основными этапами которого были:

О рганизационный момент (2 мин.),

Актуализация знаний (10 мин.),

Перед началом урока была проделана следующая работа: на интерактивной доске была выведена презентация, с записью числа, темы урока, заранее подготовлены принадлежности, а именно магниты и карточки, необходимые для решения задач в группах.

Организационный момент включал в себя приветствие учеников, проверку отсутствующих и готовность помещения к уроку.

Далее была проведена актуализация знаний, с целью повторения учебного материала по изучаемой теме. Она была проведена в два этапа: на первом был проведен фронтальный опрос для обобщения и систематизации знаний об алгоритме и повторения приемов составления алгоритма; на втором – учащиеся решали задачи практика – ориентированного характера с использованием понятия алгоритма, и демонстрировали умение приводить примеры из жизни связанные с ним. Проанализировав ответы учащихся, можно сделать вывод о том, что на данном этапе урока были актуализированы их знания по предыдущей теме.

Следующим этапом урока было решение задач, он состоял из системы упражнений, представленных на карточках, выполнение которых предполагало правильное расположение этих карточек с правильными соответствующими ответами на доске с помощью заранее подготовленных магнитов. Цель упражнений состояла в усвоении учениками основных видов алгоритмов: «Алгоритм, в котором есть структура следования, называется линейным, а следование – это расположение действий друг за другом. Алгоритм, в котором есть структура ветвления, называется разветвляющимся, ветвление – это выбор действия в зависимости от выполнения какого – либо условия. Алгоритм, в котором есть структура цикл, называется циклическим, цикл – это неоднократное повторение каких — либо действий». Задания были подобраны таким образом, что уровень их сложности увеличивался. Формулировки заданий были понятны учащимся.

Частое обращение к ученикам с вопросами, на которые они давали грамотные и правильные ответы, стимулировало их познавательную деятельность. Учащиеся у доски подробно объясняли выполнение заданий, проговаривая каждый этап решения, что соответствует идеи дедуктивно-репродуктивного метода.

На протяжении всего урока учащиеся активно работали на своих местах. Материал был хорошо усвоен. Во время выполнения заданий осуществлялся постоянный контроль за деятельностью всего класса. При необходимости отдельным ученикам оказывалась помощь при выполнении заданий.

Метод взаимодействия Натальи Сергеевны и учеников, можно охарактеризовать как интерактивный, т.к. ученики выступали не пассивными слушателями, а активными участниками процесса, взаимодействуя как с учителем (ответы на вопросы), так и друг с другом (совместное решение некоторых этапов упражнений). Таким образом, обратная связь была реализована.

В завершении урока Натальей Сергеевной был проведен фронтальный опрос, результаты которого показали, что учащиеся хорошо усвоили изученный на уроке материал. Каждый из учащихся на уроке был оценен, а наиболее активным были выставлены соответствующие отметки.

Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Время было распределено оптимально. На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность.

С учетом всего вышеизложенного можно считать, что поставленные перед уроком цели, были достигнуты. За урок был выполнен весь объем запланированной работы.

В целом урок удался, однако в качестве рекомендаций можно посоветовать Наталье Сергеевне, увеличить количество слайдов, с представлением на них информации по теме урока, в презентации, а также увеличить количество заданий по теме алгоритм. На этапе решения задач можно было вызывать к доске по несколько учеников, для того чтобы за урок оценить работу максимального количества учащихся и чтобы решить как можно больше заданий.

источник

В данном разделе тем исследовательских работ по информатике собраны темы за 7, 8, 9, 10, 11 класс школы по истории ЭВМ, системам счисления, алгоритмам, по программированию и web-программированию, работе с электронными таблицами в Microsoft Excel, по созданию презентаций в Microsoft PowerPoint, по работе в графических, flash-, -video и 3D-редакторах.

Исследование в области информатики зачастую перерастает в проект с практическим результатом. Это может быть разработанная программа, презентация, сайт, приложение и т.д. В старших классах углублённое изучение информатики возможно станет толчком к дальнейшему развитию человека в данной области.

Примерные темы исследовательских работ по информатике для учащихся школы:

Представленные ниже темы проектов по информатике можно брать в 7, 8, 9, 10, 11 классе за основу, дополнять, расширять и изменять. При этом, руководителю стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области. Любую тему исследовательской работы по информатике можно расширить, включив дополнительные задачи и практические задания (анкетирование, статистика, опыт и т.д.) для исследования.

Данные темы исследовательских работ и проектов по информатике рекомендуются для школьников, увлекающихся информатикой, исследованиями и новинками в области IT-технологий, электроники, программирования, ИКТ И т.д. Научно-исследовательская работа позволяет учащимся применить на практике знания и умения, приобретенные на уроках информатики.

Темы исследовательских работ и проектов на системы счисления в информатике:

Темы исследовательских работ по истории ЭВМ:
Абак и его разновидности.
Архитектура ЭВМ «по фон Нейману».
Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы.
Вычислительные средства прошлых лет.
Дисплеи, их эволюция, направления развития.
История Интернета.
История развития вычислительной техники.
История системы счисления и развитие вычислительных машин.
История формирования всемирной сети Internet. Современная статистика Internet.
Кто изобрел арифмометр
От счета на пальцах до персонального компьютера.
Первые электронно-вычислительные машины.
Печатающие устройства, их эволюция, направления развития.
Развитие стандартов кодирования сообщений электронной почты.
Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.
Сканеры и программная поддержка их работы.
Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.
Соробан — любимые счеты японцев.
Средства ввода и вывода звуковой информации.
Токарный станок или механический компьютер.
Что такое перфокарты?

Темы исследовательских работ и проектов по Microsoft Excel:

Темы проектов по информатике на алгоритмы:
Алгоритмы. Алгоритмы среди нас.
Алгоритмы в нашей жизни.
Алгоритмы решения текстовых задач.
Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней.
Алгоритм решения уравнений.
Алгоритмы. Структурный подход в алгоритмизации.
Алгоритм изготовления орнамента.
Алгоритм решения уравнений.
История формирования понятия «алгоритм».
Известнейшие алгоритмы в истории математики.
Машина Поста.
Машина Тьюринга.
Методы разработки алгоритмов.
Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.
Основатели теории алгоритмов — Клини, Черч, Пост, Тьюринг.
Основные определения и теоремы теории рекурсивных функций.
Проблема существования алгоритмов в математике.
Проблема алгоритмической разрешимости в математике.
Проблемы вычислимости в математической логике.
Средства и языки описания (представления) алгоритмов.
Тезис Черча.

Темы исследовательских работ и проектов по программированию

Темы исследовательских работ и проектов по презентациям:
Компьютерная презентация помогает решать задачи.
Создание занимательных тестов.
Создание учебного пособия «Open Office. Calc».
Создание учебного пособия «Open Office. Impress».
Создание учебного пособия «Open Office. Writer».
Создание электронной викторины.
Электронное портфолио ученика.
Методическое пособие по работе в «Консультант Плюс».

Темы исследовательских работ и проектов по графическим редакторам:

Темы исследовательских работ по созданию Flash-анимаций:
Альтернативные источники получения энергии (Среда Flash, web).
Безотходное производство (Среда Flash, web)
Экологически чистый транспорт (Среда Flash, web-сайт).
Экологическое градостроительство (Среда Flash, web-сайт).

Темы исследовательских работ по созданию видео и 3D-моделированию:
Компьютерное моделирование физических процессов.
Компьютерное моделирование в биологии и экологии.
Компьютерное моделирование в химии.
Мир vidio (Среда Аdobe premiere).
Обзор виртуальных музеев.
Программные средства для представления занимательных чисел (Среда Visual Studio).
Способы поиска гамильтонова цикла (Среда Visual Studio).

Антивирусы. Анализ антивирусов.
Влияние компьютера на психику детей.
Влияние цвета на восприятие информации.
Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ.
Компьютер и его воздействие на поведение, психологию человека.
Компьютерные вирусы.
Лучшая поисковая система нашего времени
Проблемы защиты информации в Internet.
Электронная коммерция и реклама в сети Internet.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектных работ по информатике«:
Темы исследовательских работ по информатике

источник

Уровень и содержание образования по информатике с 1985 года по настоящее время; тенденции развития учебников и учебных программ. Соответствие учебного материала Государственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по информатике.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Тема: Анализ учебников и учебных программ по информатике

Цель: Сравнить уровень и содержание образования по информатике с 1985 года по настоящее время; выявить тенденции развития учебников и учебных программ по информатике.

1. Автор, название, год издания.

2. Структура учебника и нумерация.

3. Содержание отдельных пунктов учебника:

а) соответствие по содержанию и объему учебного материала Государственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по информатике;

б) ставятся ли автором вопросы для самоконтроля;

4. Анализ задач и упражнений учебника:

а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы;

б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения;

в) соответствует ли содержание задач целям воспитания учащихся;

г) имеются ли задачи для устных вычислений, а также задачи повышенной сложности? Приведите примеры задач, развивающих математическое мышление или конструктивные способности учащихся.

д) имеются ли задачи с занимательным и историческим содержанием?

5. Доступным ли языком излагается содержание учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры.

6. Как иллюстрирован учебник (чертежи, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения?

7. Включен ли учебник в список рекомендованных учебников МО (и в каком качестве)?

8. Есть ли материал для внеклассной работы?

9. Реализованы ли в учебнике межпредметные связи курса информатики?

10. Каковы методические отличия учебника от учебников других авторов?

11. Какие программно-педагогические средства и программное обеспечение (системное, инструментальное и прикладное) необходимо для реализации данного курса информатики?

12. Ваше мнение об учебнике.

Анализ учебника информатики:

1. Н. Угринович, «Информатика и информационные технологии. 10-11 класс.», 2003 год.

2. Рекомендации по использованию пособия … 10

Раздел I. Основы информатики … 11

Введение в информатику … 12

Глава 1. Компьютер и программное обеспечение … 18

Глава 2. Информация. Двоичное кодирование информации … 72

Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера … 122

Глава 4. Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования … 146

Глава 5. Моделирование и формализация … 237

Глава 6. Информатизация общества … 287

Раздел II. Информационные и коммуникационные технологии … 303

Глава 7. Технология обработки графической информации … 304

Глава 8. Компьютерные презентации … 323

Глава 9. Технология обработки текстовой информации … 337

Глава 10. Технология обработки числовых данных … 361

Глава 11. Технология хранения, поиска и сортировки информации … 379

Глава 12. Коммуникационные технологии … 408

Глава 13. Основы языка гипертекстовой разметки документов … 467

Ответы и указания к решению … 488

Словарь компьютерных терминов … 505

История развития вычислительной техники … 508

История развития персональных компьютеров … 509

3. Содержание отдельных пунктов учебника:

а) Содержание и объём учебного материала данного учебника соответствует Государственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по информатике;

б) В данном учебнике автор не ставит вопросы для самоконтроля.

4. Анализ задач и упражнений учебника:

а) В данном учебнике есть задачи для закрепления теоретического материала, но их недостаточно;

б) Задачи составлены в соответствии с теоретическим материалом и расположены с нарастанием трудности их решения;

в) Задачи не соответствуют целям воспитания;

г) В учебнике имеются задачи для устных вычислений, а задачи повышенной сложности отсутствуют.

Примеры задач, развивающих математическое мышление или конструктивные способности учащихся:

— Экспериментальным путём определить разрешение вашей мыши. Сравнить со значением, приведённым в техническом описании.

— Построить информационную модель локальной сети школьного компьютерного класса.

д) В учебнике имеются задачи с занимательным и историческим содержанием.

5. Учебный материал изложен доступным языком, достаточно просто и убедительности. Для красочности в учебнике имеется множество иллюстраций.

6. Учебник иллюстрирован необходимыми графиками, рисунками, чертежами, схемами. Иллюстрации расположены согласно изложению теоретического материала. Качество иллюстраций — удовлетворительное.

7. Учебник включен в список рекомендованных учебников МО за 2006-2007 уч.г. в качестве практикум, методическое пособие 7-11 классы.

8. Материалы для внеклассной работы отсутствуют.

9.Межпредметные связи курса информатики в данном учебнике не реализованы.

10. Учебник предназначен для изучения курса «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учреждениях. Данный учебник соответствует Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень) на 50%.

11. Для реализации данного курса информатики необходима ЭВМ и соответствующее ей ПО.

12. Учебник рекомендован Министерством образования РФ в качестве учебника по информатике 10-11 классов естественно-математического профиля общеобразовательных учреждений. В учебнике материал изложен доступно, с иллюстрациями и пояснениями. Для закрепления теоретического материала имеются вопросы для самоконтроля, а также упражнения и задачи.

Сравнительный анализ изучения определенной темы школьного курса по учебникам информатики.

Тема: «Графические редакторы».

Курс Угриновича 10-11 классы

Объясняется ли учащимся важность изучения темы «Графический редактор» (имеется ли целеполагание)?

В каком классе предусмотрено изучение данной темы?

Сколько часов отводится на изучении данной темы (отдельно на теорию и практику)?

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Какой учебный материал излагается в данной теме? Перечислите основные пункты. Соответствует ли он обязательному минимуму. Имеется ли дополнительный материал или ссылки на него.

1. Растровые и векторные редакторы;

2. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint;

3. Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word.

Учебный материал соответствует обязательному минимуму. Дополнительного материала, а также ссылок на него, не имеется.

Сколько иллюстраций, таблиц, диаграмм и т. п. имеется в учебнике по данной теме?

Имеются ли задания по отдельным пунктам данной теме (устные, письменные, практические, тесты)? Укажите их количество.

Имеются ли задания итогового характера или связанные с изученными ранее темами?

На основе выполненного анализа поставьте каждому учебнику оценку (по пятибалльной шкале)

Теоретические аспекты внедрения электронных учебников в образовательный процесс. Информационно-образовательная среда школы. Методика работы с электронным учебником по информатике в основной школе. Рассмотрение примера использования электронных учебников.

дипломная работа [1,4 M], добавлен 06.09.2017

Нормативные документы преподавания информатики. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы по информатике в школе. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования.

презентация [275,3 K], добавлен 19.10.2014

Особенности предметной области информатики. Структура Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по информатике. Анализ учебно-методических комплексов по подготовке к экзамену. Разработка методической системы уроков подготовки к ЕГЭ по информатике.

курсовая работа [362,6 K], добавлен 06.04.2014

Планирование учебных занятий по информатике на тему «Подготовка к печати. Печать». Проведение самоанализа урока. Формирование у учащихся потребности к знаниям и совершенствованию личностных качеств. Разработка классного часа на тему «Школа вежливости».

отчет по практике [844,8 K], добавлен 03.03.2016

Научный анализ состояния в теории и практике проблемы использования компьютерного тестирования по дисциплине «Информатика». Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном образовании. Учебные материалы для организации экзамена по информатике.

курсовая работа [388,6 K], добавлен 03.11.2013

Обзор существующих интернет-олимпиад по информатике для учащихся начальной школы. Особенности выбора задач и подготовки к участию в олимпиаде по информатике КГУ учеников 1-4 классов. Возможности использования электронных образовательных ресурсов.

дипломная работа [3,5 M], добавлен 05.10.2015

Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения учащихся. В связи с этим большое внимание сегодня уделяется внеклассной деятельности учащихся. Организация, методика, особенности проведения внеклассной работы по информатике.

дипломная работа [3,2 M], добавлен 12.11.2010

Морфема как языковая единица. Обзор учебных программ и учебников для начальной школы. Организация систематической работы по улучшению качества усвоения материала по теме «Состав слова». Экспериментальное исследование эффективности преподавания морфемики.

дипломная работа [419,3 K], добавлен 05.05.2014

Психолого-педагогические основы формирования познавательных учебных действий на уроках литературного чтения. Литературоведческие основы работы с художественным текстом. Возможность учебников и программ для формирования познавательных учебных действий.

курсовая работа [76,4 K], добавлен 13.04.2012

Сравнение систем образования и, в частности, курса физики в США и Беларуси. Сравнение учебников для младших классов средней школы по тематике «Электричество. Магнетизм». Сравнение американских и отечественных учебников для старших классов средней школы.

курсовая работа [985,6 K], добавлен 05.12.2010

источник

Анализ посещенного урока информатики

Цель посещения: наблюдение за методикой проведения урока опытным учителем (материал для практики)
Дата проведения:

Клас: 10-А
ФИО учителя информатики:
Место проведения: кабинет информатики МБОУ гимназия №1 г Армавир

Обстановка в классе способствовала плодотворной работе и усвоению знаний (в кабинете чисто, освещение хорошее). Оргмомент, длившийся 1 минуту, настроил группу на работу.

Тема: „История вычислительной техники ”.

Цель: познакомить учащихся с историей развития вычислительной техники от абака до компьютера, дать классификацию ЭВМ по элементной базе с использованием информационных ресурсов Интернет

Тип и структура урока.
Урок изучения нового материала. Структура соответствовала теме и дидактической цели занятия. Все этапы шли последовательно, заранее было предусмотрено их продолжительность. Изучение нового материала проходило в ходе рассказа учителя о истории вычислительной техники от абака до компьютера, который сопровождался практической демонстрацией. Время на уроке было распределено экономно. В конце урока было подведено итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала. Домашнее задание объявлено своевременно, за две минуты до звонка.

Содержание урока.
Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, достоверно, доступно; выделялось главное. Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Во время работы на уроке ученики работали фронтально и индивидуально.

Методы и приемы обучения.
Использовались различные формы работы: индивидуальная, групповая, , а также методы: пояснения, беседа, работа за компьютером. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, цели и задачам урока. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку. Домашнее задание рассчитано на 20-25 минут самостоятельной работы и не содержало проблемных вопросов.

Поведение учащихся на уроке.
Следует отметить взаимную доброжелательность между учителем и классом.

Поведение учителя на уроке.
Учитель использует спокойный тон. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. Внешний вид, поза, мимика, жестикуляция не отвлекали, а способствовали повышению внимания у учащихся.

Выводы и предложения.
В результате проведения урока все поставленные задачи были успешно выполнены. Урок имел для учащихся большое значение.

Оценка эффективности урока — отлично

Выводы:
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех учащихся. Но в постановке воспитательных целей не было чёткости. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися.
Реальные результаты – на уроке активно работали все учащиеся.
На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью. Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи.
Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу– положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление способов действий репродуктивного и конструктивного уровня. Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические.
Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.
Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.
Методы обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала.
Для домашнего задания было предложено на выбор два задания, одно из которых требовало творческого подхода.
Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. ТДЦ урока реализована полностью.

источник

Дата проведения: 21.01. 2016.

Ф.И.О учителя информатики: Кошкимбаева Асем Кенжебаевна

Количество учащихся по списку: 17 (подгруппа)

Количество присутствующих: 16

Порядковый номер урока: 2-й блок (время-14.50)

Место проведения: кабинет № 210

Цель посещения: знакомство с методикой преподавания учителя, плановое посещение.

Тема урока: «Подготовка к печати. Печать.»

Тип урока: урок изучения нового материала

Образовательная: отработка навыков работы с графическим редактором; повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами — “копирование”, “вставка”; научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка; познакомить учащихся с новой командой.

Развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; навыки работы на компьютере, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе, художественный вкус.

Воспитательная: воспитывать любознательность, повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий, развивать пространственное воображение обучающихся.

Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (тетради, ручки)есть у каждого. На каждом ученическом ПК имеются необходимые к уроку электронные программы и документы.

I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

II этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся. Определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся.

III этап: проверка и обобщение ранее изученного материала. Результат: проведено тестирование учащихся с помощью компьютера.

IV этап: изучение нового материала. Результат: новый материал излагается учителем последовательно, четко, доступно. Для повышения интереса учащихся используется демонстрация слайдов по данной теме. Введены новые понятия. Цель урока достигнута.

V этап: закрепление нового материала (самообразование учащихся). Результат: проведен инструктаж по ТБ, дан алгоритм выполнения работы. В процессе выполнения работы учителем давались пояснения и рекомендации учащимся. Для желающих учащихся задание было усложнено творческим элементом.

IV этап: подведение итогов урока. Результат: проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована работа по самообразованию учащихся.

VII этап: домашнее задание. Результат: домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера, не дифференцированное.

Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация презентаций, поисковый, исследовательский. Речь учителя — четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (анализа, сравнения). Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников — доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя.

Рекомендации: Не имела место организация первичного, сопутствующего закрепления знаний, необходимых для самообразовательной деятельности. Контроля. Дифференцировать подход к отбору домашнего задания.

Анализ провела: Оралова А.А.

Анализ посещенного классного часа

Дата проведения: 25.01. 2016.

Ф.И.О классного руководителя: Мухамедкаримова Карашаш Танаткан?ызы.

Количество учащихся по списку: 34

Количество присутствующих: 30

Место проведения: кабинет № 205

Цель посещения: знакомство с методикой преподавания учителя, плановое посещение.

Тема классного часа: «Школа вежливости»

Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

I. Анализ подготовки мероприятия

1. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

2. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами, презентация «Вежливые слова».

3. Степень включенности коллектива в подготовку мероприятия: все 34 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик — семицветик.

II. Анализ хода мероприятия

1. Во вступительной части классного часа дети вместе с классной руководительницей спели песню М. Пляцковского «Улыбка», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.

2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика

5. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IІІ. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

3. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

ІV. Анализ деятельности воспитателя

1. Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся.

Анализ провела: Оралова А.А.

урок информатика классный час

Тема: «Выделение фрагмента текста.»

Дата проведения: 11.02. 2016.

Количество учащихся по списку: 17 (подгруппа)

Количество присутствующих: 16

· Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

· Повторение учащимися использовать возможности текстового процессора WordPad.

· Повышение интереса к изучению информационных технологий.

· дать представление о фрагменте текстового документа;

· расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста (удалению, копированию, перемещению, поиску и замене фрагмента)

· развивать внимание, познавательный интерес, умение планировать свою работу, оценивать результат своего труда.

· воспитывать внимательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.

· ПК, мультимедийный проектор, «Подготовка текстовых документов», презентация); файлы

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Средства обучения: Учебная, учебно-методическая литература, ИКТ.

Правильность и обоснованность цели урока: Считаю, что цель соответствует программным требованиям, содержанию материала, необходимому уровню знаний, умений и возрасту учащихся, месту уроков в системе уроков по данной теме и моим возможностям.

Структура урока: Структура урока соответствует его цели и типу (урок изучения нового материала, исключая проверку домашнего задания); урок составлен в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к уроку информатики.

1. Время целесообразно распределено по этапам занятия;

2. Оборудование кабинета использовалось рационально

3. В соответствии со способностями учащихся был выбран высокий темп ведения занятия, что обеспечило взаимосвязь этапов урока;

4. Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность;

Содержание урока: В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, с интересами учеников.

Предложенный для усвоения материал был отобран из значительного объема источников и структурирован согласно возрастным особенностям школьников. Задания были составлены с учётом возрастных, психологических особенностей детей, а также их интересов, потребностей, мотивации и личностно-ориентированного подхода к обучению. Это прослеживалось в таких эпизодах, как выражение своих возможностей, приоритетов и мнений.

Дети выполняли следующие задания:

б) отвечали на тестовые вопросы

в) выполняли самостоятельную работу

г) выполняли практическую работу

Таким образом, учащиеся учились получать не только знания, но и умения, а также навыки самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые компетенции.

Урок был построен так, чтобы процесс обучения был интересен и мотивирован. Кроме того, на уроке были активно использованы компоненты, направленные на решение задачи совмещения высокой продуктивности с педагогическими приёмами, которые позволяют сохранить здоровье школьников (физминутка, положительный эмоциональный настрой на урок, смена видов деятельности)

Деятельность учащихся на занятии: Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на всех этапах урока.

Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.

Итоги занятия, оценка результативности: В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной, когнитивной, информационной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для учащихся, и для меня.

Развивали навыки редактирования и форматирования текста. Таким образом, цель занятия достигнута.

Тема классного часа: «Моя судьба Казахстан, мой дом Караганда».

Дата проведения: 08.02. 2016.

Форма проведения: заочное путешествии по Караганде с элементами устного журнала

Цель мероприятия: воспитание гражданственности, толерантности,коллективизма.

1. Расширять кругозора и углубление знаний, активизация познавательной деятельности, формирование интереса к истории и культуре нашего города.

2. Развивать творческие и коммуникативные способности, чувство коллективизма.

3. Воспитание в учащихся ответственности и терпимости к окружающему.

Оформление: наглядный и музыкальный материал подобран грамотно, кабинет оформлен эстетично.

Ученики 5 «б» класса с удовольствием приняли участие в заочное путешествии по Караганде.

Классный час был начат с гимна и цитаты «Нет согласия — нет единения, нет единения — нет благополучия» (Абай). Далее ученики чтали стихи про Родину и после мы отправились в заочное путешествие по карте Караганды. Я подобрала увлекательный материал о городе, а подготовленные дети читали стихи о Караганде и рассказывали историю города. Они рассказывали и показывали нарисованные ими рисунки города. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Затем была проведена викторина «Лидер 21 века». Ученики с большим азартом отвечали на заданные вопросы и познавали свой край ещё больше и лучше.

Мероприятие закончилось с хоровым пением песни (музыка: ?сет ?білдин, слова: Раушан Н?рша, Н?рлан Телегисов) «Караганда».

Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране, грамотно и правильно исполнять гимн.

Тема классного часа: «Мы за здоровый образ жизни!»

Дата проведения: 01.02. 2016.

Целью данного классного часа является воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

· Помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое вредные привычки оказывают на здоровье человека, способствовать отрицательному отношению к курению, алкоголю и наркотикам.

· Развивать умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

· Содействовать воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, способной планировать свое будущее.

· Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Форма проведения: коллективная.

Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом 5 «б» класса: ознакомить учеников с важнейшими последствиями употребления алкоголя, сигарет, наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков; содействовать здоровью подростков и здоровому образу жизни.

Данная тема была подобрана для формирование жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков; формирования у детей представление об ответственности за себя.

Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.

Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

Воспитательная ценность мероприятий:

— воспитание у учеников ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам;

— участие школьников в проведении школьного мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности.

— был выпущен плакат о вреде алкоголя, сигарет, наркотиков

— инсценировка миниатюры о «Как медведь трубку нашел.».

— доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

— во время проведения школьного мероприятия присутствовал дух соперничества.

Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

источник

Дата: 08.12.2017г. Класс: 3-В Кол-во уч-ся: 16

Тема урока: «Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов»

— образовательные : ознакомить обучающихся со свойствами алгоритмов и способами записи алгоритмов; создать условия для практического освоения приемов исполнения алгоритмов,

— развивающие: развивать у учащихся алгоритмическое мышление; логическое мышление, творческое воображение;

— воспитывающие : воспитывать усидчивость, внимательность, бережное отношение к компьютеру.

Оборудование : ПК учащихся, программа «Мир информатики» 1-2 год обучения.

Тип урока: комбинированный

1.Организационный момент. (2 минуты).

2.Опрос в форме беседы по теме прошлого урока (7 минут).

3.Сообщение темы, цели и задач урока ( 1 минута).

4.Изложение нового материала (18 минут).

5.Практическая часть урока. (10 минут)

6.Физкультминутка для глаз (5 минут).

7.Подведение итогов урока(2 минуты).

Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности ( тетради, ручки) есть у каждого. На каждом ученическом ПК имеются необходимые к уроку электронные программы.

Организационный момент включал в себя проверку наличия учащихся и их готовность к уроку.

Далее был проведен опрос в форме беседы по теме прошлого урока, с целью повторения учебного материала по изучаемой теме. Он был проведена в два этапа: на первом был проведен фронтальный опрос для обобщения и систематизации знаний об алгоритме и повторения приемов составления алгоритма; на втором – учащиеся решали задачи практика – ориентированного характера с использованием понятия алгоритма, и демонстрировали умение приводить примеры из жизни связанные с ним. Проанализировав ответы учащихся, можно сделать вывод о том, что на данном этапе урока были актуализированы их знания по предыдущей теме.

После сообщения темы и цели урока учитель приступил к изложению нового материала. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Наиболее ярким примером деятельности учителя было хорошая теоретическая подготовка, чёткая, внятная, грамотная речь. Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям поставленным в начале урока. Видно было, что детям интересно, они внимательно слушали, записывали, отвечали на вопросы.

Закрепить полученные знания учащиеся смогли во время практической части урока, работая с программой «Мир информатики» 1-2 год обучения. Основная функция практической работы: проверяющая, обучающая.Учитель оказывал помощь учащимся в сложных моментах при работе с программой.

Структура и тип урока полностью соответствуют целям урока. Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Время было распределено оптимально. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, поисковый, исследовательский. Задания были подобраны таким образом, что уровень их сложности увеличивался. Формулировки заданий были понятны учащимся. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения).

Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Взаимоотношения учителя с учащимися носил характер сотрудничества. На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность. Преподаватель владеет ситуацией. Ученики очень уважают и выделяют своего учителя.

С учетом всего вышеизложенного можно считать, что поставленные перед уроком цели, были достигнуты. За урок был выполнен весь объем запланированной работы.

источник

Анализ посещенного урока информатики

Цель посещения: наблюдение за методикой проведения урока опытным учителем (материал для практики)
Дата проведения:

Клас: 10-А
ФИО учителя информатики:
Место проведения: кабинет информатики МБОУ гимназия №1 г Армавир

Обстановка в классе способствовала плодотворной работе и усвоению знаний (в кабинете чисто, освещение хорошее). Оргмомент, длившийся 1 минуту, настроил группу на работу.

Тема: „История вычислительной техники ”.

Цель: познакомить учащихся с историей развития вычислительной техники от абака до компьютера, дать классификацию ЭВМ по элементной базе с использованием информационных ресурсов Интернет

Тип и структура урока.
Урок изучения нового материала. Структура соответствовала теме и дидактической цели занятия. Все этапы шли последовательно, заранее было предусмотрено их продолжительность. Изучение нового материала проходило в ходе рассказа учителя о истории вычислительной техники от абака до компьютера, который сопровождался практической демонстрацией. Время на уроке было распределено экономно. В конце урока было подведено итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала. Домашнее задание объявлено своевременно, за две минуты до звонка.

Содержание урока.
Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, достоверно, доступно; выделялось главное. Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Во время работы на уроке ученики работали фронтально и индивидуально.

Методы и приемы обучения.
Использовались различные формы работы: индивидуальная, групповая, , а также методы: пояснения, беседа, работа за компьютером. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, цели и задачам урока. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку. Домашнее задание рассчитано на 20-25 минут самостоятельной работы и не содержало проблемных вопросов.

Поведение учащихся на уроке.
Следует отметить взаимную доброжелательность между учителем и классом.

Поведение учителя на уроке.
Учитель использует спокойный тон. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. Внешний вид, поза, мимика, жестикуляция не отвлекали, а способствовали повышению внимания у учащихся.

Выводы и предложения.
В результате проведения урока все поставленные задачи были успешно выполнены. Урок имел для учащихся большое значение.

Оценка эффективности урока — отлично

Выводы:
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех учащихся. Но в постановке воспитательных целей не было чёткости. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися.
Реальные результаты – на уроке активно работали все учащиеся.
На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью. Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи.
Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу– положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление способов действий репродуктивного и конструктивного уровня. Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические.
Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.
Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.
Методы обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала.
Для домашнего задания было предложено на выбор два задания, одно из которых требовало творческого подхода.
Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. ТДЦ урока реализована полностью.

источник

Сформировать у учащихся представление информации, как важнейшей сущности окружающего мира. Объяснить роль информатики в окружающем мире. Рассказать о формах информации, свойствах информации и информационной деятельности человека.

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Лакомова Наталья Ивановна

Сформировать у учащихся представление информации, как важнейшей сущности окружающего мира. Объяснить роль информатики в окружающем мире. Рассказать о формах информации, свойствах информации и информационной деятельности человека.

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса

Урок в 8 классе начался своевременно и организованно – строго по звонку. Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Подготовка класса и каждого ученика была проверена визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества учитель использовала рефлексивный момент. Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала способствовало целеполагание

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

Оснащенность урока наглядными пособиями. ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Для анализа представлены следующие материалы в электронном виде:

Контрольные работы и тесты

Санитарное состояние класса

На уроке происходит изучение теоретического материала, практическая работа учащихся за компьютером не превышает нормативов..

В компьютерном классе 6 компьютеров -5 рабочих мест учащихся, 1 компьютер в распоряжении учителя.
На каждом рабочем месте находится памятка по технике безопасности работы на компьютере.

Расположение компьютеров в кабинете соответствует санитарным нормам.
Компьютер учителя удачно расположен в кабинете, учитель имеет возможность видеть весь класс.
Все компьютеры в рабочем состоянии.
В кабинете чисто, кабинет хорошо освещен, проветривание естественное (форточки), выдержан температурный режим.

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

Тема урока: «Информация и окружающий мир. Свойства информации. Информационная деятельность человека»

Урок проводился согласно тематического планирования. Перед уроком учитель составляет конспект урока, в котором рассмотрены методики проведения урока, их целесообразность.

Тип урока: комбинированный

Структура урока соответствовала теме и дидактической цели занятия. Данный материал уже изучается в программе 7-го класса в самом начале. Видимо ученики в классе уже имеют некоторую подготовку. Например, необходимы некоторые умения для того, чтобы открывать Web-страницы с помощью гиперссылок.

Место урока в учебной программе: Один из первых уроков по ИВТ в 8 классе.

 сформировать у учащихся представление информации, как важнейшей сущности окружающего мира;

 объяснить роль информатики в окружающем мире;

 рассказать о формах информации, свойствах информации и информационной деятельности человека.

 развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы.

 воспитывать аккуратность и точность при выполнении заданий;

 формирование культуры учебного труда;

 продолжить формирование познавательного интереса к предмету.

Организация проверки домашнего задания:

— полнота и глубина проверки;

— методика повторения, дифференциация заданий;

— охват учащихся проверкой, занятость класса;

— объективность оценки, аргументация отметки

Цель проверки домашнего задания заключалась в том, чтобы повторить ранее изученный материал, выяснить степень понимания; проверить верность решения задач и примеров и понимание учащимися этого решения; подвести учащихся к изучению новой темы.

Проблемы, которые связаны с организацией проверки домашней работы учащихся, вызваны в значительной степени наличием решебников. Для того чтобы повысить ответственность учащихся, заставить их добросовестно относится к выполнению домашней работы, учителю приходится использовать различные приемы. В начале урока учитель дает задание аналогичное домашнему, которое выполняется на отдельных листочках. Затем работы собираются и оцениваются. Проверка домашнего задания показала, что учащиеся хорошо усвоили ранее изученный материал, так как верно ответы на поставленные задачи. Один из учащихся допустил ошибку, но учитель наводящими вопросами подвел его к правильному ответу.

Выполнение этой работы заняло не более 7 минут.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся

Урок соответствует возрастным особенностям учащихся. При организации этапа изучения нового материала учитель использовал освоение материала в ходе совместной деятельности с обучающимися.

На первом этапе учитель проводит фронтальный опрос по пройденному материалу, проверяя таким образом уровень подготовленности средних и слабых учеников к усвоению нового, внося, при необходимости, нужные коррективы. Учитель поставил перед учащимися проблемную ситуацию и они вмести разрешают ее.

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся

Объём работы на уроке выполнен большой. Творческая деятельность учащихся на уроке представлена в полном объёме.

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе амостоятельного поиска

В течение всего урока, в процессе самостоятельного поиска, ребята выделяли необходимую информацию, структурировали знания.

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Формировались навыки самоконтроля и самооценки

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Учитель учитывал уровень актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализовалась развивающая функция обучения, что способствовало развитию таких качеств как восприятие, логика,внимание, воображение, память, мышление, речь.

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Учитель использовал различные приёмы для активизации мыслительной деятельности учащихся. Использовался наглядный материал: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал достаточен, уместен.

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

На уроке реализовалось дифференцированное обучение, имелись задания для детей разного уровня обученности.

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

Учитель владеет комплексным подходом в изучении личности школьника, учебной ситуацией.

Выполнение санитарных норм:

— Предупреждение утомления и переутомления.

— Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

— Своевременное и качественное проведение физминуток.

— Соблюдение правильнойрабочей позы.

Санитарные нормы на уроке соблюдались.

Температурный режим соответствовал норме, проветривание класса проходило на перемене, на уроке чередовались виды деятельности, динамические паузы (физкультурные минутки) имели место и проводились своевременно, учитель следил за правильной посадкой учащихся за партой, компьютерным столом

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Проводился сравнительный учёт динамики результатов знаний

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

Выбранные методы, которые присутствовали на всех этапах урока: частично – поисковый, проблемной ситуации, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, соответствовали задачам урока, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед ними проблемы. Все дети работали активно, легко шли на контакт, откликались на требования учителя, принимали участие в работе.

Групповые формы деятельности учащихся

Основными формами работы на уроке были фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Были использованы все виды обратной связи. Тип информационного потока в ходе урока был открытым при фронтальной работе и закрытым, когда шла индивидуальная работа и работа в парах. Присутствовал тип знаний репродуктивных и выводных.

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

На протяжении урока учитель поддерживал и развил внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение, связывая изучаемый материал с жизнью школьников, с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.

Использование установок в форме убеждения, внушения

Использовались учителем формы убеждения

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

На уроке созданы условия для успешного запоминания и предупреждение забывания учебного материала: изучение материала с различных точек зрения, его смысловая и логическая группировка, составление опорного конспекта.

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Урок носил личностно – ориентированный характер, и его образовательная практика носила познавательный, эмоционально – ценностный, самореализующий, ориентированный на развитие творческих, логических способностей учащихся, воспитывающий нравственно.

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Формирование исследовательских навыков учащегося в работе с различными формами информации. Умение анализировать текст и выявлять наиболее важные его части

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

На уроке были использованы межпредметные связи с литературой, историей, изобразительным искусством. При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Также учитывалось развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию, достаточно высокая мотивация.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

На протяжении урока учитель поддерживал и развил внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение, связывая изучаемый материал с жизнью школьников, с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

В ходе выполнения заданий проверялась усвоение материала, на основе которого шло его дальнейшее осмысление.

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

Задания, которые предлагались детям, быстро сменяли друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

формирование умения работать в парах и малых группах;

формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут

учитывать позицию собеседника (партнера);

организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

адекватно передавать информацию;

отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

— своевременность окончания урока.

Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации, а так же были предложены задачи практического содержания.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Время на уроке использовалось рационально.

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок прошёл живо и интересно, воспитывал познавательную потребность к знаниям.

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп урока оптимален, все этапы урока имели завершённый вид.

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Атмосфера урока доброжелательная, творческая.

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

Учитель применял различные приёмы обучения, виды деятельности, методы обучения.

Соблюдение единого орфографического режима

На протяжении всего урока прослеживалась межпредметная связь с русским языком, литературой, изобразительным искусством.

Обеспечение активного учения каждого школьника

Урок обеспечил активное участие каждого школьника в учебном процессе.

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Учителем в полной мере соблюдались нормы педагогической этик

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Дисциплина на уроке отличная, учитель умело организовывает класс на учебную деятельность.

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Речь, дикция учителя соответствует нормам. Учитель умело пользуется голосом.

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

На уроке использовались: аудиозапись, учебники, дополнительная информация, интерактивная доска( в течение всего урока)

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Намеченный план урока выполнен полностью. Качество знаний достигло планируемых результатов.

Анализа урока и его результативности

В ходе выполнения заданий проверялась усвоение материала, на основе которого шло его дальнейшее осмысление. Поэтому задания, которые предлагались детям, быстро сменяли друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. Игра заставила ребят мобилизовать свои силы, имеющиеся в их арсенале знания, умения и навыки для реализации проблемной задачи. При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Также учитывалось развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию, достаточно высокая мотивация.

Выбранные методы, которые присутствовали на всех этапах урока: частично – поисковый, проблемной ситуации, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, соответствовали задачам урока, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед ними проблемы. Все дети работали активно, легко шли на контакт, откликались на требования учителя, принимали участие в работе.

Основными формами работы на уроке были фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Были использованы все виды обратной связи. Тип информационного потока в ходе урока был открытым при фронтальной работе и закрытым, когда шла индивидуальная работа и работа в парах. Присутствовал тип знаний репродуктивных и выводных. Урок носил личностно – ориентированный характер, и его образовательная практика носила познавательный, эмоционально – ценностный, самореализующий, ориентированный на развитие творческих, логических способностей учащихся, воспитывающий нравственно.

Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым. В конце урока был получен продукт.

Урок соответствует всем требованиям ФГОС , где в основе лежит системно-деятельный подход.

источник