Меню Рубрики

Как написать анализ родительского собрания

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Примерный план проведения родительского собрания:

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи: Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;

Рассказать и показать родителям различные виды деятельности по развитию воображения.

Для родителей детей какой возрастной группы: старшая группа

Оборудование и материалы:краски, гуашь, листы, кисти , рисунки, аппликации, поделки.

1. Литература:Программа художественного воспитания И.А.Лыковой «Цветные ладошки»

2. Программа О.Хухлаевой, О.Хухлаева, И.Первушеной.

3. Пособие О.А.Соломенниковой «Радость творчества»,

4. nsportal.ru›Детский сад›Материалы для родителей›…roditelskoe-sobranie

Вводная часть Основная часть Завершение
Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание. Собрание начинается с инсценировки короткой сценки, роли исполняют дети и воспитатель. Инсценировка: Зал оформлен декорациями для сценки. На импровизированной сцене стоит стол, на котором подготовлено всё для занятия по рисованию (краски, кисти и т.д.). Появляется Лесовичок, он зовёт Арину и Максима заниматься. Арина послушно садится за стол, а Максим долго приходиться упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается. Когда все усаживаются, Лесовичок рассказывает детям историю, которая приключилась с Феей цветов. — Лесовичок : Сегодня, дети мы с вами будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается. На большом листе Лесовичок рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Маша внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснил Лесовичок. Ваня же балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Лесовичок рассматривает оба рисунка, хвалит Машу и делает замечание Ване за выполненную работу. Воспитатель: Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наше собрание, тема которого – «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Давайте сейчас вместе вернёмся к Лесовичку, Арине и Максиму и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности. музыкальная пауза В наших шарах – вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился или вы не можете на него ответить, вы можете передать его дальше по кругу. (Родители высказывают свои мнения, делятся своими впечатлениями, задают вопросы). Что такое детское творчество? В чём оно может проявляться? Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции. Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т.д.). Обратила внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и т.д.). Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята. Проводится мастер – класс «Опускаем руки в краску» Предложила родителям нарисовать портрет своего ребёнка, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами. По окончании работы оформила выставку рисунков родителей «Детки – конфетки» Воспитатель: Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т.д. Предложила родителям отправиться в страну Вообразилию. Провела игру «Перевоплощение» Объяснила родителям , что для этого им предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т.д. (Я рассказала , родители озвучили, издавая звуки, присущие тому или иному предмету). г. Добрянка, ул. Энгельса. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг… А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, г. Добрянка, ул. Энгельса, летнее утро…… В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. развить творческие способности. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. .

Самоанализ родительского собрания .

На родительское собрание родители были приглашены по объявлению, которое вывесили за 2 недели до его проведения и еще за неделю до его начала напомнили о его проведении. Родительское собрание было организовано в группе. На собрании присутствовало 15 родителей. Родители вели себя спокойно, организованно. Тему собрания «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» я выбрала для того, чтобы мотивировать родителей совместно развивать творческие способности детей, т.к проблема развития творческого воображения детей является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. На собрании я рассказала о том, что такое детское творчество, виды творчества, какую роль играет детское творчество в жизни ребенка, провела с родителями игры на развитие творчества детей. Форма собрания прошла в виде консультации , где использовала различные приемы и методы: инсценировка, игра «Шар»(вопросы и ответы),игра «Перевоплощение», провела мастер-класс «Опускаем руки в краску». Хорошо прошла инсценировка, дети очень постарались, также удачно прошли игры «Перевоплощение» и «Опускаем руки в краску» все родители были задействованы в играх, никто не остался без участия.

Я думаю, что мне на собрании полностью удалось реализовать поставленные цели и задачи. При следующей организации родительского собрания, хотелось бы при рассказе информационной части собрания использовать презентацию. А чтобы родители не оставались в роли пассивных слушателей и исполнителей, я постараюсь узнать какие темы интересны родителям и подобрать темы собрания, интересующие родителей.

Примерные вопросы для самоанализа:

1. Организация родителей на собрание. В какой форме было объявлено о собрании, за какой период до начала собрания?

2. Где оно проходило, сколько родителей было, как они вели себя.

3. Были ли родители заинтересованы данной темой собрания, какова мотивация?

4. Тон воспитателя, его речь.

5. Какие формы, приемы и методы взаимодействия с родителями использовались

6. Что получилось хорошо, что – не очень?

7. Удалось ли полностью реализовать задуманные цель и задачи собрания?

8. Рекомендации, что нужно изменить в организации собрания в следующий раз и каким образом, что учесть (какие формы, методы и приемы взаимодействия использовать)?

источник

«Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»).

На данном родительском собрании ставится очень актуальный вопрос о семье. Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему взаимоотношений со своим ребенком, но разработать стратегию поведения по отношению к своему сыну или дочери. Цели данного собрания соответствуют его результату. Собрание поделено на несколько информационных блоков, что отражено в оформлении презентации данного мероприятия.

В первом блоке собрания мной ставится основная цель – познакомить родителей с термином, что такое здоровье, что составляет «строительный материал», из которого создан здоровый человек, как появилось слово «семья».

Во втором блоке родители с моей помощью строят Дом. Выясняем составляющие «фундамента», стен, крыши нашего Дома.

В третьем блоке дается наглядная информация по анкете «Семья глазами детей».

В четвертом блоке работаем над ошибками семейного воспитания и достоинствами воспитания, о необходимости родительской поддержки, знакомлю с памятками «Семейного воспитания», рекомендациями, которые необходимы для того, чтобы найти контакт со своим ребенком.

Использование на собрании различных форм работы (опрос, словесный портрет, обсуждение, совместное творчество – построение Дома) позволили мне решить поставленные цели, а родителям разобраться в проблеме взаимоотношений со своим ребенком и наметить дальнейшую линию поведения, направленную на правильное воспитания детей.

Для интенсификации использованы следующие приёмы:

— приготовлены варианты ответов для родителей;

— управление воспитательной деятельностью осуществлялось через работу в группах.

Методы проведения собрания продиктованы необходимостью экономии времени. Данные методы позволили реализовать два канала восприятия – аудиальный и визуальный. В ходе собрания сочеталось использование элементов нескольких педагогических технологий: информационно-коммуникативной и личностно-ориентированной.

Были созданы все необходимые условия:

-морально-психологические — психологический настой, психологическая поддержка, положительный эмоциональный климат на собрании;

— гигиенические – проветривание, влажная уборка, релакс пауза;

— эстетические – красочное оформление презентации к собранию, стихи для психологического настроя. При подаче регионального компонента напомнила родителям, что 2013 год объявлен Годом семьи и благополучия детей в СК.

— временные – экономия времени осуществлялась за счёт использования ИКТ.

Проведена релаксация в виде «Радуги настроения».

Поставленные цели в ходе собрания были реализованы полностью.

7. Схема составления протокола родительского собрания

Структура протокола родительского собрания

Протоколродительского собранияот 15/III — 2016г.

Присутствуют 20 чел. Отсутствуют: Иванов (по болезни).

Повестка дня:

1. Выполнение решения предыдущего собрания.

2. «Здоровье ребёнка – в наших руках». Задачи работы на новый учебный год.

3. Выбор родительского комитета.

Выступления:(краткие записи)

Тетрадь протоколов общих родительских собраний хранится у заведующей; групповых родительских собраний – у воспитателя.

Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол N. родительского собрания группы ___

Приглашенные: (Ф. И. О., должность) .

Повестка родительского собрания:

1. По первому вопросу слушали: (Ф. И. О., должность). Она (он) …. (краткое изложение главной мысли выступающего) .

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф. И. О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования.

За -. человек, против -. человек (конкретно Ф. И. О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять) .

2. По второму вопросу слушали:. (аналогично по всем вопросам повестки) .

1. ___Ответственный___ (Ф. И. О.) .

2___Ответственный___ (Ф. И. О.) .

3___Ответственный___(Ф. И. О.) .

Председатель:___(подпись) ___(расшифровка). Секретарь:___(подпись) ___(расшифровка)

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1469 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Схема-анализ родительского собрания. Для завучей по УВР, ВР, директора школы.

Анализ родительского собрания

Дата посещения: _______________

Ф.И.О. классного руководителя: _____________________________________________________________________

Предметная область анализа классного часа

Исследуемые характеристики предмета анализа

Краткие оценочно-аналитические суждения эксперта

Текущие – собрание с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости .

Тематические – собрания, посвящённые актуальной теме.

Итоговое собрание: анализируются результаты достижений детей за определённое время.

-тематическая дискуссия с приглашением специалистов

-консультация со специалистами

1.Информационная: обеспечивает родителей специальной и детальной информацией о содержании новых учебных курсов и программ, подходах к их усвоению, о формах аттестации учащихся и критериях их оценивания

Читайте также:  Какие анализы сдавать для уролога

Эта функция реализуется в форме монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для родителей вопросы, а также организуются наглядно-познавательные выставки и мероприятия.

2. Просветительная: значение определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей. Форма реализации этой функции: семинары, педагогические практикумы, конференции, «Круглые столы», дискуссии участников.

3.Обучающаяся: обработка практических навыков родителей по оказанию помощи ребёнку в освоении программ, эффективному общению с ним и защите его прав в различных ситуациях.

4.Косультационная функция. Её отличает индивидуальная работа с каждым родителем. Важнейшее условие консультирования – диалог. Равноправное участие в разрешении ситуации. Отсутствие упрёков и назиданий в адрес родителей. Возможны и групповые консультации упреждающего характера.

5.Профилактическая функция. Предупредить ожидаемые предсказуемые проблемы и трудности семейного воспитания, связанных с кризисом взросления учащихся, снижения мотивации к учёбе, проблемам в общении. На собрание следует выносить вопросы общего характера, а по конкретным вопросам работать индивидуально. Доверительность, сопереживание, оптимизм и видение перспективы ребёнка составляют основу конструктивных контактов со всеми родителями, независимо от успешности их детей.

-активности (следовать желаниям родителей)

-оптимальности (выбирать для обсуждения проблемы, требующие объединения усилий и совместного принятия решения)

-значимости ( выбранные для обсуждения тема. Проблема должна быть актуальна)

-сотрудничества (помощь друг другу в решении проблем детей, понимание того, что проблемы ребёнка в семье решают родители, а учебные проблемы – школа.

Анализ учебных достижений учащихся класса.

В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса; с самого начала надо предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя родителей с мнением педагогов – предметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения. Разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

Ознакомить родителей с состоянием социально – эмоционального климата в классе.

Преподаватель делится наблюдениями о поведении ребят в различных ситуациях (на уроках, на концертах, на экскурсиях, на переменах). Темой разговора могут быть и взаимоотношения и речь, и внешний вид учащихся и другие вопросы. Родители должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребёнок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. Необходимо быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «грехов школьников».

Задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Неплохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий).

Состоит из двух составляющих: отчёта о проведённой работе и информации о предстоящих делах. Финансовые проблемы лучше всего обсудить с родителями заранее.

Личные беседы с родителями.

В работе классного руководителя- музыканта на первом месте стоит беседа с родителями детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит том, что очень часто эти родители опасаются критики, и избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности. Дать понять, что здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна».

источник

Соблюдение условий:

1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться).

а. Срок размещения объявления о собрании.

б. Оформление (объявление, плакат, приглашение).

3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал):

а. Соответствует ли теме собрания.

б. Педагогическая направленность и ценность.

г. Краткость лаконичность надписей.

4. Уровень проведения собрания:

а. Время, его целесообразность.

б. Количество присутствующих.

в. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол).

г. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист).

д. Продолжительность собрания.

Подготовка к собранию (предварительная работа):

а. Оформление материала в уголке для родителей (папки – передвижки и т. д.).

б. Проведение открытых просмотров.

в. Звучит ли информация о детях данной группы. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании.

г. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.).

д. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.).

Качество сообщений:

б. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста.

в. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.).

2. Педагогическая грамотность доклада :

а. Теоретический материал (изложен литературным языком, краток или нет).

б. Используются ли конкретные факты.

3. Форма изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор).

Проведение собрания:

1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.

2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет).

3. Уровень вопросов к родителям.

4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные).

5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей).

6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова).

г. Выступают (по теме или нет).

в. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей.

Итог собрания:

1. Выполнило ли мероприятие основные функции:

а. Познакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в д/ саду и семье.

б. Установлены ли единые требования воздействия на детей в д/саду и семье.

в. Познакомились ли родители с лучшим опытом семейного воспитания.

2. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей).

Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

Самоанализ деятельности. Рефлексия.

Приобрела следующие умения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобрела следующий практический опыт:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка —— Подпись руководителя практики:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8890 — | 7573 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Ирина Баташан
Анализ родительского собрания «В Кругу семьи»

Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации я предоставила родительское собрание «В КРУГУ СЕМЬИ» https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-v-krugu-semi.html#c9548129 с использованием нетрадиционных техник и выставила презентацию к нему. Предлагаю вашему вниманию анализ данного мероприятия для более эффективной работы с родителями и оказания методической помощи педагогам в этом направлении.

Анализ родительского собрания «В кругу семьи»

Главная цель проведенного собрания — создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, оказание помощи родителям (законным представителям) по осознанию ответственности за воспитание детей.

ЗАДАЧИ вы видите на слайде:

1. Обратить внимание родителей (законных представителей) на значение слова «семья» в их жизни и в жизни их детей, нацелить родителей на практические действия в добром позитивном общении;

2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей, сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;

3. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

Содержание мероприятия построено на основании образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное» «Художественно-эстетического» развитие, направлено на установление доверительных отношений с родителями (законными представителями, вовлечение в единое образовательное пространство, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

Для более полного раскрытия задач и усвоения материала родителями применила принципы: увлекательности, вариативности и активности, поэтому предоставленный материал был интересен и доступен всем.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, метод проверки: устный опрос (индивидуальный, фронтальный, метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала с применением АМО, помогли реализовать программные задачи.

При проведении собрания определила принципы педагогического просвещения:

1. Систематичность проведения мероприятий

2. Научность и доступность представленного материала

3. Добровольность, доверительность родителей выполнять предложенные задания

Форма организации родительского собрания: групповая.

Тип деятельности: развивающий.

Собрание состоит из нескольких частей: вводной, основной, с несколькими заданиями и заключительной (рефлексии).

Информационные блоки, показаны в презентации данного мероприятия.

Для проведения собрания были созданы все необходимые условия:

­ морально-психологические — психологический настой, психологическая поддержка, положительный эмоциональный климат на собрании;

­ гигиенические – проветривание, релакс пауза;

­ эстетические – красочное оформление зала

В первом блоке основной целью – является дать возможность с помощью АМО (активные методы обучения) игры «Ласковое слово» «вернуться участников в мир детства», вспомнить себя ребенком и подарить ласку и добро другим. Родители, то же когда- то были детьми.

Актуальный вопрос, поставленный на данном родительском собрании – воспитание детей дошкольного возраста в семье.

В основной части, используя педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности родителей — игрового и проблемного обучения через экспериментальную деятельность «Чистый стакан», психологическую игру «Рассерженный шарик» «Я — сообщения», «Ты — сообщения», практические задания по карточкам и притчу «Ценный подарок», используя технологию коллективного способа обучения, родители осваивали навыки интерактивного общения и различные модели поведения в нем.

Получили знания и понимание по вопросам воспитания детей, решения семейных ситуаций по предложенным вариантам, наглядно увидели, как с помощью неодушевленных предметов увидеть «внутренний мир» человека, уметь контролировать его.

Используя вариативные технологии подвела к пониманию, что одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него, в кругу семьи, так как существующие проблемы воспитания, не желание слушать и слышать детей приводит к отчуждению, агрессивному поведению и наоборот, дети охотно и легко общаются со взрослыми и сверстниками, делятся своими радостями и огорчениями, если в семье есть любовь и понимание.

Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.

Применяя, личностно-ориентированные технологии за основу взяла технологию сотрудничества. Показала, как можно реализовать принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, ребенка с родителями, родителей – педагогом. Раскрывая для каждого участника «зону ближайшего развития», что каждый может сделать здесь и сейчас и достичь результатов при взаимной помощи.

Поэтому в дальнейшем создавая партнерство в системе взаимоотношений «взрослый — ребенок», педагог, родитель и дети должны создавать условия для совместного определения разнообразной творческой деятельности (игры, труд, концерты, праздники, развлечения, при этом, помня всегда, что они тоже были детьми.

Собрание построено таким образом, что в результате помогло родителям не только определить проблему взаимоотношений со своим ребенком, но разработать стратегию поведения по отношению к нему.

В заключительной части родители, самостоятельно делали выводы, высказали свое мнение по интересующим вопросам воспитания, осознали существующие проблемы воспитания детей, нашли пути решения.

Родительское собрание проведено с учетом задач предъявляемых требованиями ФГОС и возрастных особенностей детей.

Предлагаемый материал доступен, понятен и интересен родителям.

Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую.

Созданная игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания, помогла лучше усвоить материал.

Поставленная цель привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблемам семьи и вопросам воспитания детей, а так же образовательная задача: повышение уровня развития родителей (законных представителей)

Воспитательная: воспитание нравственных качества личности, взглядов и убеждений на вопросы воспитания детей в семье.

Развивающая: развитие у родителей чувства ответственности за воспитание детей, в ходе собрания были реализованы полностью.

Полученные рекомендации, просьбы, вопросы по интересующим проблемам, можно реализовать в совместных проектах с родителями, в других родительских собраниях, проводимых в нетрадиционных формах с привлечением детей, родителей других групп, детских садов.

Конспект родительского собрания по ПДД Тема родительского собрания: «Знатоки правил безопасности. Профилактика дорожного травматизма». Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании.

Консультация для родителей «Подвижные игры в кругу семьи». Консультация для родителей «Подвижные игры в кругу семьи». Все взрослые знают, что путь к сердцу ребёнка лежит через игру. Ребёнок, научившись.

Протокол родительского собрания Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Пожарная безопасность» Цель: привлечь родителей к проблеме пожаров на территории.

Протокол родительского собрания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 64» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Средней группы.

Протокол родительского собрания Протокол Родительского собрания в подготовительной к школе группе № 1 Повестка дня. 1. Давайте поиграем. 2. «О предупреждении противоправных.

Протокол родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2 от 20 марта 2015 года Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Привлечь.

Сценарий досуга с родителями «В кругу семьи рождается душа» Проведение СОВМЕСТНОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИ в рамках акции «Семья особой заботы» «В кругу семьи рождается душа» Цель: содействие формированию.

Родительское собрание в форме предновогоднего развлечения для детей и родителей «Новый Год в кругу семьи» Автор: Иванова Елена Генадьевна Цели: Создание новогоднего праздничного настроения. Укрепление и сплочение семьи. Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание «В кругу семьи» Уважаемые коллеги, представляю вашему внимание родительское собрание «В КРУГУ СЕМЬИ» ЦЕЛЬ: привлечь внимание родителей (законных представителей).

Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией Организационный момент — столы стоят в разных местах групповой, заготовки закрыты газетами. Родители встречаются с детьми в физкультурном.

Читайте также:  Какие анализы нужно принести гастроэнтерологу

источник

Тема: Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка.

Цель:Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями.

Соблюдение условий:

1. Уровень организации мероприятия: собрание проводилось в группе, торжественность присутствовала, освещенность в достаточной мере, была организованна возможность раздеться.

а. Собрание оформлено в виде объявления, и было размещено на стенде за две недели.

3. Наглядность: Собрание соответствовало выбранной теме, оформление было красочным что сразу привлекло родителей.

4. Уровень проведения собрания: На собрании присутствовали все родители, секретарь и председатель постоянны, секретарь умеет грамотно составлять протокол. Ведущая роль принадлежала воспитателю, продолжительность собрания 60 минут.

Подготовка к собранию (предварительная работа):

Ознакомление родителей с программой собрания. Анонимное анкетирование родителей, анализ и обобщение результатов анкетирования. Подготовка бланков по количеству родителей для тестирования.

Качество сообщений:

1. Соответствует ли тема: да соответствует.

2. Педагогическая грамотность доклада воспитателя:

Теоретический материал изложен литературным языком, краток

3. Форма изложения материала: анкетирование, доверительный разговор.

Проведение собрания:

Слушают, задают вопросы, предлагают решения, принимают решения.

Принятые решения были выполнены во время.

г. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей.

Собрание проходило в доброжелательной обстановке, присутствующие были любезны друг к другу.

Итог собрания:

На собрании родители познакомились с основными задачами, целями, формами, и методами воспитания детей в детском саду и дома. Также был предложен материал ознакомления с лучшим опытом работы, из которого родители узнали очень много интересного для себя. Данное собрание осталось в памяти для родителей.

Самоанализ деятельности в рамках учебной практики

по ПМ 04.Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Приобрела следующий практический опыт: научилась планировать работу с родителями, формулировать цели задачи работы с семьей, организовывать и проводить разнообразные формы работы (родительские собрания, беседы), анализировать процесс и результаты работы с родителями, взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников, а также руководить работой помощника воспитателя.

Оценка —— Подпись методиста:

Департамент науки и образования Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

ПП.04.01 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

440114 дошкольное образование

Календарно-тематический план производственной практики

ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

№ п/п Дата и время практики Тема Основные виды Работ Самостоятельная работа Формируемые ПК и ОК
Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей. 1.Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений. 2. Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями) 3. Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО (страница для родителей) 1. Проведение и обработка данных диагностических измерений, оформление информационных стендов для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста (папки-раскладушки, информационные бюллетени, родительская газета и др.); разработка информационного материала для Интернет странички; разработка плана взаимодействия с родителями ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.
Организация профессионального взаимодействия с сотрудниками ДОО. 1. Разработка модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО. Проведение и самоанализ пед.деятельности ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.
Консультирование родителей по результатам диагностики 1. Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования. 2. Проведение совместного мероприятия с родителями 3. Анализ проведенного мероприятия с родителями Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам воспитания детей в семье). ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.
Технология подготовки и проведения родительского собрания 1. Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах. Разработка сценария родительского собрания, самоанализ деятельности ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.
Диагностика профессиональной компетенции студентов. Проведение самодиагностики профессиональной компетенции студентами Оформление рефлексивного отчета по практике. ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 4.4.

Лист оценки

Дата Вид деятельности Тема Оценка Подпись методиста

Тема: Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.

Документ в портфолио: план работы с родителями на период практики, презентацияэскиза с фотографиями уголков для родителей с комментариям, протокол обследования

Содержание деятельности

Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими)

План работы с родителями

понедельник вторник среда четверг пятница
Составление плана работы с родителями на период прохождения практики Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений. Составление и проведение индивидуальной консультации по итогам исследования Организация и проведение родительского собрания Составление отчета по практике

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Опять это родительское собрание …

При входе достают из коробки высказывания.

Цель: создание условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения учителей по данной теме.

Задачи: познакомить участников мастер-класса с одним из приемов проведения родительских собраний; провести практическое занятие.

Презентация педагогического опыта

Существует проблема – низкая посещаемость родителями собраний. Стоит задача — привлечение родителей к участию в образовательной деятельности. Действительно, в большинстве случаев у родителей нет ни малейших оснований для присутствия на тех собраниях, где классный руководитель в красках расписывает все известные ему негативные шаги и поступки несчастного ребенка или читает скучные нотации о том, как родителям надо воспитывать их собственных детей.

К сожалению, стоит констатировать и то, что значительная часть родителей просто пассивна и не научена занимать не то, чтобы активную, но и вообще какую – либо выразительную роль в родительских собраниях.

Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными школе? Как вывести родителей из их пассивной позиции? Если посмотреть на график посещаемости родителями классных собраний, то можно увидеть нестабильность посещения в 1 и 2 классе. Исходя из этого, я поставила перед собой задачу, привлечь родителей к вопросам воспитания любым способом и задала себе вопрос? Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! В первую очередь, необходима вариативность форм, методов, приемов при проведении родительских собраний. Это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. В результате многолетней работы, проб и ошибок, я внесла изменения в уже всем известные формы проведения родительских собраний, стала активно применять различные приемы при подготовке и проведении родительских собраний.

В результате я повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, повысила их явку на собрания, активизировала родителей на решение проблем воспитания. (График 3 класса и 4)

Представление системы работы.

Слайды с родительских собраний.

Главная задача родительских собраний – искать совместные пути решения возникающих проблем в воспитании и обучении.

С чего начинается родительское собрание? С приглашения!


Приемы начала родительских собраний

Первый вариант. Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуй, я рад тебя видеть!», — и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

Второй вариант. Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на различных языках.

Третий вариант. Родителям предлагается разделиться на малые группы (по цвету одежды, по знаку зодиака, по первой букве имени и т. д.) и придумать соответствующее приветствие всем участникам.

Четвертый вариант. Сформулировать официальное приветствие на президентском уровне, математическое, биологическое, физическое, от имени сказочного героя, героя литературного произведения и др.

Все участники родительского собрания садятся в плотный круг, прижимаясь друг к другу локтями. Учитель предлагает всем закрыть глаза и молча посидеть одну минуту, думая обо всех сидящих в круге.

Все участники сели в круг.

Участникам предлагается представить, что они — лепестки цветка. Можно представить бусинки, звезды и другие варианты. Это способствует единению группы.

Девиз родительского собрания.

Родители выбирают девиз, под которым будут работать на собрании. Если мнения разделятся, то можно договориться об использовании других предложенных вариантов на последующих собраниях, чтобы все были удовлетворены.

Сегодня я вас хочу познакомить с полюбившимся мне приемом «Карусель»

Этот прием можно использовать не только на одном этапе собрания. Сегодня мы его используем в начале родительского собрания и на имитационной игре.

Карусель приветствия. Образуется 2 круга (малый и большой) Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на различных языках.

Прошу вас сесть в группы по одинаковым высказываниям.

I. Психологический настрой (загадка притча и т.д.)

Мой друг! Вступая в этот мир,

Такой огромный и мятежный,

Ты должен очень стойким быть

И в то же время – добрым, нежным.

Будь сам надёжным, верным другом,

Способным слабых защитить.

Добро к тебе вернётся кругом.

Кричать так хочется от гнева.

Сумей им дать кусочек хлеба.

Стремись познать как можно больше

И знанья в пользу обернуть,

Чтоб на закате своей жизни

Добрый день, уважаемые родители! Я рада снова встретиться с вами. Тема нашего собрания написана у Вас на пригласительных и будет актуальна всегда. Сегодня мы поговорим о нравственности, о роли семьи в воспитании нравственных ценностей в ребенке.

Анализ собственного опыта

Решение педагогических ситуаций

Теперь перейдём к практической части нашего собрания. Каждая группа получает педагогическую ситуацию и предлагает пути её разрешения, затем идет обмен листами по часовой или против часовой стрелки, таким образом, чтобы каждая группа поработала с каждой выделенной проблемой. Как только в группы возвращаются их первые листы, работа по обсуждению прекращается, и каждая группа обобщает полученные ответы и представляет их всем участникам. (ПРИЕМ КАРУСЕЛЬ) (5 мин)

Ситуация 1. Учитель сообщает родителям о каком-либо проступке ребёнка. Ребёнок отрицает это. Родители не замечали за ребёнком подобного поведения, поэтому не верят учителю. Но, побеседовав с детьми в классе, они выяснили, что ребёнок солгал. Как бы поступили вы?

Ситуация 2. Вы заметили, что ребёнок вырвал листки в дневнике. Ребёнок отказывается говорить о причинах поступка. Ваши действия?

Ситуация 3. Родители одноклассников пожаловались вам, что ваш ребёнок обзывает детей неприличными словами. Что вы предпримите?

Ситуация 4. Ребёнок пришёл из школы и делится радостью: «Я получил «5», а у Миши «двойка». Что вы ответите?

Ситуация 5. Вы недолюбливаете одного своего знакомого и за глаза называете его, например, Медведем. Вечером в дверь позвонили, открыл ребёнок и крикнул: «Мама, к нам дядя Медведь пришёл». Как вы выйдете из этой ситуации?

Вывод: подходит к концу наше собрание. И в заключении мне хотелось бы напомнить вам о том, что мерилом нравственности, благородства и красоты души человека является совесть. Ошибаться, совершать проступки, нарушающие моральные нормы, может любой человек. Но, если у ребёнка воспитано такое качество души, как совесть, если он испытывает стыд, он сможет остановить себя в другой аналогичной ситуации. Задача родителей – воспитать в нём это качество.

Как видите, много проблем стоит перед современной семьей, из года в год мы убеждаемся в том, что духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи и школы мы можем добиться положительного результата и воспитать в каждом школьнике настоящего человека.

Помните слова А.С. Макаренко: «Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». Пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Рефлексия родительского собрания.

— В правильности каких методов, применяемых вами, убедились?

— Опыт каких родителей вам был полезен?

— Что хотели бы исправить в воспитательном процессе в вашей семье?

Памятка для родителей. БУКЛЕТ

«Как помочь ребенку хорошо учиться»- тема собрания.

Составить вопросы для групп приема «Карусель»

(Как учить ребенка самостоятельности; как научить его быть внимательным; когда целесообразнее выполнять задание вместе; как контролировать учебу ребенка)

источник

1. Наличие подготовительной работы и ее результативность в ходе проведения собрания

2. Тематика родительского собрания и его назначение

3. Соблюдение требований к проведению родительского собрания

4. Активность родителей в обсуждаемых вопросах

Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Цели и задачи, решаемые педагогами в процессе совместной деятельности с родителями, определяют особенности организации, содержание форм и методов ее проведения.

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

Родительское собрание — основная форма общения школы и семьи. Задачей проведения родительских собраний является просвещение родителей по определенным, наиболее актуальным темам обучения и воспитания детей. Они должны иметь определенную тематику. Родительскому собранию обычно предшествует подготовительная работа, включающая изучение и анализ проблемы, которой будет посвящено собрание в классе.

Я посетила родительское собрание, которое проводилось 12.02.2010 в школе №13 г. Тобольска классным руководителем Митрофановой Е.С. в 5 «Б» классе.

Цель контрольной работы — провести анализ посещенного родительского собрания, проведенного классным руководителем.

Особое внимание при подготовке родительского собрания, я считаю, необходимо уделить подготовительному этапу, сообщая родителям и детям заранее тему, цель, задачи, подключив обязательно родительский комитет к выполнению определённой работы по выбранной теме, чтобы заинтересовать родителей непосредственным его участием и тем самым повысить явку родителей на собрание. Это является одним из главнейших условий результативности проводимого мероприятия.

Классным руководителем 5 «Б» класса была разработана следующая структура подготовки родительского собрания

Изучить научно-методическую литературу.

Определить вид, форму и этапы собрания, способы и приемы работы его участников.

Придумать форму приглашения родителей.

Подготовить отчеты (фото-, видеоматериалы), освещающие внеклассную жизнь детей;

Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети были активны в различных мероприятиях.

Разработать решение собрания, его рекомендации, листы опроса родителей.

Оборудовать и оформить помещение для собрания.

С опорой на эту структуру была построена подготовительная работа.

Классным руководителем была определена цель собрания в соответствии с его тематикой.

Тема собрания — «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе». Цель собрания:

Привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации;

Обратить внимание родителей на важные ситуации и проблемы повседневной жизни, возникающие при общении с детьми.

Для подготовки к собранию педагогом была изучена соответствующая научно-методическая литература по теме собрания, имели место консультации со школьным психологом. Надо отметить, что

Проблема формы приглашения родителей была решена следующим образом. Были оформлены индивидуальные приглашения папам и мамам для участия в родительском собрании. Оформление — компьютерный вариант. Главным в таких приглашениях на родительское собрание явилось то, что родители получили их заранее, за неделю до собрания. В приглашении было полностью указано имя и отчество обоих родителей, день и час проведения собрания, его тема, контактный номер телефона, по которому можно позвонить, если родители по какой — то причине не могут принять участие в собрании, а также программа собрания. Я считаю, что такой подход к организации системы в работе с родителями помогает формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркивает значительность встреч родителей с учителем, стимулирует их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой. Явка родителей составила 90%.

Завершающим этапом подготовки родительского собрания явилось оформление классного помещения, в котором оно проводилось. Родителей встречал элегантный приветливый педагог в проветренном, чисто убранном классе. Я считаю, что этот момент меняет в лучшую сторону настрой родителей.

Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей. Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения с подростками), тематические, собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

Родительские собрания так же можно разделить на общешкольные, собрания по параллелям и классные. Общешкольные родительские собрания проводятся обычно реже, чем классные, раз — два в год, и то в случае необходимости. Пап и мам знакомят с новыми уставными документами школы, нормативными актами в сфере образования, с основными направлениями, задачами и итогами работы учебного заведения. Собрание родителей определенной параллели может проводиться в случае необходимости обсуждения важнейшей проблемы, вопроса, который касается только учащихся данных классов (например, собрание родителей выпускных классов, пап и мам первоклассников). Классные родительские собрания организуются несколько раз в год обычно в конце четверти, триместра, полугодия. На них обсуждаются важнейшие задачи учебно-воспитательной работы в данном классе, проводится планирование воспитательной работы, определяются способы и методы эффективного сотрудничества семьи и школы, подводятся итоги выполненной работы.

Анализируемое родительское собрание по своей форме является классным собранием, организованным в середине III четверти.

Тема собрания — «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе» — была определена классным руководителем самостоятельно. Надо отметить, что подобная тематика уже была в проводимых в этом классе собраниях в начале учебного года. Назначение данного собрания — еще раз напомнить о проблеме адаптации.

Далее была определена форма проведения собрания и его содержание и составлен краткий конспект с изложением информации, которую надо довести до сведения родителей.

Cодержание для собрания классный руководитель черпал из психолого-педагогических книг, газет и журналов, общения с учителями-предметниками, школьным психологом, детьми, родителями, школьной администрацией.

Заранее была договоренность со школьным психологом в помощи в проведении собрания.

Не претендуя на оригинальность, следует заметить, что сценарий родительского собрания — предмет творчества педагога. Тем не менее, имеет смысл, чтобы оно включало в себя пять обязательных компонентов (что и было сделано в проведенном родительском собрании):

Анализ учебных достижений учащихся класса.

В этой части родительского собрания классный руководитель познакомила родителей с общими результатами учебной деятельности класса. В самом начале педагог предупредила родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя участников родительского собрания с мнением педагогов-предметников, классный руководитель помнила о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказывалась от субъективных интерпретаций.

Ознакомление родителей с состоянием эмоционального климата в классе.

Классный руководитель поделилась наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора были также взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие актуальные вопросы, связанные с поведением детей. Родители, так же как и педагоги, должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает ценнейший опыт взаимодействия с другими людьми. Эта миссия не менее важна, чем обучение сумме научных знаний. Классный руководитель была предельно деликатна, избегла негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Эта часть собрания не явилась перечислением «грехов школьников», как это иногда бывает

Этот компонент родительского собрания был естественным образом включен в структуру других его составляющих, т.к он являлся определяющим в анализируемом родительском собрании.

Классный руководитель рассказала о том, с какими проблемами сталкиваются дети, переходя из начального звена в среднее. Этот период совпадает с концом детства. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Появление новых учителей с разными требованиями, разными характерами, стилем общения является для детей зримым показателем их взросления. Резкое изменение условий обучения, разнообразие усложнений, требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Классный руководитель подробно рассказала о том, какие сложности бывают у детей при адаптации.

Для освещения отдельных вопросов была приглашена на собрание педагог-психолог данной школы, которая выступила с небольшой лекцией по теме собрания и дала конкретные рекомендации по адаптации детей-пятиклассников. Например,

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах, не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа «Как прошел день?»;

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми;

Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой поощрений и наказаний;

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок;

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что происходит в школе;

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Все эти рекомендации были доступно объяснены. Также педагог-психолог ответила на возникшие у родителей вопросы.

Классному руководителю важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей — одна из его важнейших задач. Классный руководитель предложила родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах, которые они могут посетить вместе с ребенком.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий и т.д.)

Данный этап состоял из информации о предстоящих делах. Предлагалась экскурсия в Тобольский музей-заповедник, поход в лес, а также решался вопрос о том, чем занять детей в каникулы. Следует заметить, что финансовые проблемы (по поводу экскурсии в музей) заранее были обсуждены с родительским комитетом и лишь после этого вынесены на родительское собрание.

Личные беседы с родителями.

На этом этапе особым объектом внимания стали родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состояла в том, что очень часто такие родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. На данном родительском собрании присутствовали мамы трех детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Классный руководитель использовала, на мой взгляд, очень эффективную тактику присоединения, которая начиналась словами: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна!».

Однако родители других детей тоже не были обделены вниманием. Классный руководитель знала, что сказать каждому из них. Заранее были оформлены благодарственные письма тем родителям, чьи дети были активны в различных мероприятиях, проходивших в четверти.

Итак, можно сделать вывод, что требования к проведению родительского собрания были максимально выполнены.

Нередко родительские собрания сводятся к монологу педагога, однако следует активно вовлекать родителей в обсуждение проблем учебно-воспитательного и организационного характера.

Анализируя данное родительское собрание можно сказать, что была использована традиционная форма проведения родительских собраний — выступление классного руководителя (и выступление педагога-психолога) с последующими его ответами на вопросы родителей.

Активность родителей в обсуждении вопросов можно оценить как среднюю.

Подведение итогов собрания началось на самом собрании, т.к было необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно было и выяснить отношение родителей к проведенному собранию, для этого заранее были подготовлены необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии явилось предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

явка родителей, причины отсутствия;

персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;

вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Классный руководитель в заключительном слове еще раз сказала о важности обсуждаемой проблемы, о том, что обсуждение темы адаптации еще не закончено, т.к впереди учебный год. Классный руководитель предложила родителям обращаться за помощью и к ней, и к учителям-предметникам, к школьному психологу.

В свою очередь классный руководитель обратилась к родителям за помощью в организации экскурсии в музей и похода в лес. Были выбраны ответственные и назначены даты мероприятий.

Информация об итогах родительского собрания была доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Завершая работу можно прийти к следующему главному выводу — объединение усилий классного руководителя и родителей является обязательным условием успешного решения образовательных задач.

Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся должна осуществляться через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания.

Исходя из единых взаимных нравственных позиций, вырабатываются единые педагогические требования к учащимся, которые реализуются в разнообразных формах совместной деятельности.

Что касается анализа проведенного родительского собрания, то я считаю, что оно было эффективным. Классный руководитель начала свое выступление перед родителями с положительных моментов и этим, а также своим внешним видом и чистотой помещения способствовала формированию положительного настроя родителей. Интонация собрания была на уровне «советуемся, размышляем вместе». Присутствовали такие качества педагогов как тактичность, деликатность. Я считаю, что были построены доверительные отношения с родителями учеников. Показателем успешности в этом случае будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

Однако в будущем следует остановиться на других важных аспектах сотрудничества с родителями, например построение взаимодействие с отдельными группами семей (родители детей «группы риска», родители одаренных детей, родители детей — инвалидов).

И таким образом, взаимодействие классного руководителя с родителями — многомерная педагогическая проблема, для решения которой необходимо объединить усилия и педагога и родителей.

1.В помощь классному руководителю. — Мн.: ООО «Классико-принт», 2003.

2.Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. /Под ред.М.И. Рожкова. — М.: ВЛАДОС, 2001.

3.Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. — М.: ЦГЛ, 2002.

4.Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. — М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

5.Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. — М., 2000.

6.Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). — Волгоград: Учитель, 2004.

7.Щуркова Н.Е. Новое воспитание. — М., 2001.

источник